Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Режиссер серебренников спектакли – Ой!

Режиссер серебренников спектакли – Ой!

Содержание

Кирилл Серебренников / Биография и фильмография

Российский режиссер театра и кино

БИОГРАФИЯ

Будущий режиссер родился в Ростове-на-Дону. Его отец Семен Михайлович – врач-хирург, мать Ирина Александровна – учительница русского языка и литературы. Искусство окружало ребенка с детства, его дед Александр Иванович Литвин был режиссером-документалистом и одним из основателей киностудии «Молдова-фильм». Серебренников отмечает: «Я потомственный кинематографист, мой дедушка был простым украинским пастухом. Он закончил выпуск ВГИКа у Довженко и Эйзенштейна, потому что Советская власть отправила его в режиссеры. Эйзенштейна дед ненавидел, называл его «контрой», а Довженко любил за «народность».

Окончив физико-математическую школу Ростова-на-Дону с золотой медалью, Серебренников поступил на физический факультет Ростовского государственного университета. «Никакое актерское или режиссерское ПТУ не может научить человека заниматься искусством. Я бакалавр физики. Физфак РГУ, как и пятую математическую школу, закончил с отличием, но, когда вижу эти формулы, мне кажется, что я не мог этого написать», — признается режиссер.

РЕЖИССЕР

ПЕРВЫЕ РАБОТЫ

Первым режиссерским опытом Серебренникова стала постановка пьесы про Фридриха Энгельса, которую юноша написал в десятом классе и поставил в школе. Главным действующим лицом в спектакле была лионская ткачиха без рук. Сам Кирилл исполнил в спектакле роль немецкого политика.

Учась в институте, молодой человек начинает серьезно заниматься режиссурой. Вместе с группой единомышленников он посещает любительскую студию «69», где ставит спектакли и оттачивает свое мастерство.  

ТЕАТР

На профессиональную сцену Серебренников приходит в начале 90-х годов. В театре «Ангажемент» он ставит спектакли «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе», «Федра», и «Любоффь!». С 1995 года режиссер начинает сотрудничать с Ростовским ТЮЗом. В репертуаре театра появляются спектакли «Сад Себастьяна», «Городок в табакерке», «Демон», «Я стою у ресторана», и «Женитьба».

В 1998 году режиссер переехал в Москву. Его первой постановкой в столице стал спектакль «Пластилин» на сцене  Центра драматургии Рощина и Казанцева, после которого о Серебренникове начинают говорить как о подающем надежды режиссере и большом мастере. Зрители, не привыкшие к театральным экспериментам, были шокированы постановкой, в которой со сцены громко звучали запретные темы и ненормативная лексика. В спектакле собралась блистательная команда: Марина Голуб, Владимир Панков, Виктория Толстоганова, Андрей Кузичев.  

Вскоре Олег Табаков пригласил Серебренникова в МХТ им. Чехова, где режиссер постоянно ставил спектакли с 2002 по 2013 гг. Репертуар театра пополнили спектакли «Мещане», «Изображая жертву», «Лес», «Господа Головлевы», «Человек-подушка», «Киже», «Трехгрошевая опера», «Зойкина квартира». Среди постановок Серебренникова в других театрах – «Сладкоголосая птица юности и «Голая пионерка» в «Современнике», «Околоноля» в Театре Табакова, «Мертвые души» и «Войцек» в Национальном театре Латвии.

На счету режиссера несколько оперных постановок. Он поставил оперу «Фальстаф» в Мариинском театре, «Золотого петушка» в Большом театре, и оперу «American Lulu» в берлинской «Komische Oper».  

В 2008 году Серебренников набрал в Школе-студии МХАТ экспериментальный актерско-режиссерский курс, на основе которого в 2012 году была создана театральная труппа «Седьмая студия». С молодыми актерами режиссер поставил спектакли «Герой нашего времени», «Отморозки», «Охота на Снарка», «Метаморфозы», «Сон в летнюю ночь». Актеры играли на площадке «Платформа» на «Винзаводе», пространство которого идеально подходило для театральных экспериментов и воплощения замыслов художника.

С августа 2012 года Серебренников – художественный руководитель «Гоголь-центра». Режиссер поставил спектакли «Идиоты» (пьеса В. Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера), «Пробуждение весны» (по мюзиклу С. Сейтера и Д. Шейка на основе пьесы Ф. Ведекинда), «Мертвые души», «(М)ученик» по М. фон Майенбургу, «Обыкновенная история», «Кому на Руси жить хорошо», «Машина Мюллер» и «Кафка». Репертуарную политику своего театра Серебренников определяет так: «Я хочу строить репертуар этого театра таким образом, чтобы в нем были названия, которых нет ни у кого. Либо спектакли с популярными названиями, но с уникальным решением. Это возможно, если за дело берется режиссер-автор».

КИНО

В 1998 году Кирилл Серебренников снимает свою дебютную полнометражную картину «Раздетые». К тому моменту он становится известным театральным режиссером, зрители начинают активно следить за его творчеством.

В начале 2000-х годов режиссер снимает сериалы «Ростов-папа» и «Дневник убийцы». Следом за ними выходят  работы «Постельные сцены» и «Палата №6», но настоящий успех в кино приходит к режиссеру после картины «Изображая жертву». Серебренников перенес на экран пьесу братьев Пресняковых, поставленную на сцене МХТ в 2004 году. Главные роли в картине исполнили Юрий Чурсин, Виталий Хаев, Марина Голуб, Федор Добронравов, и другие актеры. Фильм был отмечен множеством престижных кинематографических наград, в числе которых главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (2006).

В 2008 году состоялась премьера фильма «Юрьев день» с Ксенией Раппопорт в главной роли. Следующей работой режиссера стала новелла «Поцелуй креветки» в киноальманахе «Короткое замыкание».

В 2012 году режиссер снимает картину «Измена». В центре сюжета – история о мужчине и женщине, которые случайно узнают, что их супруги являются любовниками. Серебренников стал и соавтором сценария к фильму. Он признается, что на тему измены его натолкнула история из личного опыта. 

В мае 2016 года на Каннском кинофестивале состоялась мировая премьера картины Кирилла Серебренникова «Ученик». Режиссер, поставивший двумя годами ранее пьесу «Мученик» немецкого драматурга Мариуса фон Майербурга на сцене «Гоголь-центра», перенес ее на экран. Картина «Ученик», представленная на кинофестивале в программе «Особый взгляд», получила специальный приз имени Франсуа Шале.  

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Серебренников – последователь буддизма и вегетарианец
  • В 90-е годы снимал клипы для ростовской группы «Там! Нет Ничего»
  • Был телеведущим в проектах «Другое кино» на телеканале ТВ-3 и «Детали» на СТС
  • Является одним из устроителей фестиваля актуального искусства «Территория»

ИНТЕРВЬЮ

О творчестве

«Самое страшное — это если у тебя получится плохой фильм или спектакль, похожий на хороший. Страшно даже не то, что ты этого не поймешь. Страшно, что другим этого не видно».

Об отношении публики к его спектаклям

«У меня никогда не было задачи кого-то эпатировать. Просто мои спектакли немного другие, чем в традиционном русском театре».

О пессимистических спектаклях

«Все грустные мысли, которые есть по поводу мира и человека в нем, связаны с тем, что я людей как раз люблю, и мне хочется видеть их в другом качестве. А то качество, которое мы имеем сегодня, меня катастрофически не устраивает. Я очень хочу другого человека. Мне кажется, что это и есть главная задача искусства – помочь человеку измениться. Это трудно, но если стараться, то это возможно. Очень быстро его изменить в плохую сторону. И очень долго – в хорошую».

Об отличиях между кино и театром

«Когда ты начинаешь снимать кино, ты должен быть абсолютно подготовлен. Тебе нужно весь фильм держать в голове, придумать его от начала до конца. Когда ты делаешь спектакль, ты можешь вообще не знать, чем все закончится, и это ужасно интересно. Кино — это реализация твоей мечты, которая случилась год назад. В театре ты никогда не знаешь, чем все закончится».

О кино

«Я воспитан на таком кино, которое является авторским — не в том смысле, что оно нудное и непонятное, а в плане обязательного присутствия фигуры автора, будь то Хичкок, Спилберг, Скорсезе или Триер. Я за присутствие в кино персоналии, субъективности, демонстрации способности мыслить через эту художественную форму. Продюсерский подход это нивелирует, убирает субъективизм, старается все сделать максимально объективно. Абсолютно неважно, кто режиссер фильма «Трансформеры», но мне точно не хочется быть этим режиссером». 

По материалам сайтов gq.ru,colta.ru, interviewrussia.ru, rg.ru, novayagazeta.ru, inosmi.ru, mk.ru, vashdosug.ru, cinemotionlab.com, gogolcenter.com, vokrug.tv, esquire.ru, newizv.ru, kinopoisk.ru, snob.ru, watchrussia.com.

Награды и премии

  • 1999 — удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации «режиссура» — «ТЭФИ»;
  • 2005 — награжден призом международного фестиваля в Карловых Варах;
  • 2006 — фильм «Изображая жертву» получил:
    • Главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр-2006»,
    • Главный приз первого Римского международного кинофестиваля «Festa del Cinema».
  • 2012 — спектакль «Отморозки» получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль малой формы»;
  • 2014 — спектакль «Мертвые души» — приз за режиссуру «Хрустальная Турандот»;
  • 2016 — независимая премия Франсуа Шале на 69-м Каннском кинофестивале (фильм «Ученик»)
  • 2016 — приз «За лучшую режиссуру» на кинофсестивале «Кинотавр» за фильм «Ученик».

Фильмография: Режиссер

  • Ученик (2016)
  • Измена (2012)
  • Поцелуй креветки (новелла в киноальманахе «Короткое замыкание») (2009)
  • Юрьев день (2008)
  • Изображая жертву (2006)
  • Рагин (2004)
  • Дневник убийцы (2002), сериал
  • Ростов-папа (2001), сериал
  • Раздетые (1998)
  • Ласточка (1998)
  • Тайные грозы (1998)

Фильмография: Сценарист

  • Ученик (2016) (с Мариусом фон Майенбургом)
  • Измена (2012) (с Натальей Назаровой)
  • Дневник убийцы (2002), сериал
  • Раздетые (1998)

2.russia.tv

Кирилл Серебренников / Биография и фильмография

Российский режиссер театра и кино

БИОГРАФИЯ

Будущий режиссер родился в Ростове-на-Дону. Его отец Семен Михайлович – врач-хирург, мать Ирина Александровна – учительница русского языка и литературы. Искусство окружало ребенка с детства, его дед Александр Иванович Литвин был режиссером-документалистом и одним из основателей киностудии «Молдова-фильм». Серебренников отмечает: «Я потомственный кинематографист, мой дедушка был простым украинским пастухом. Он закончил выпуск ВГИКа у Довженко и Эйзенштейна, потому что Советская власть отправила его в режиссеры. Эйзенштейна дед ненавидел, называл его «контрой», а Довженко любил за «народность».

Окончив физико-математическую школу Ростова-на-Дону с золотой медалью, Серебренников поступил на физический факультет Ростовского государственного университета. «Никакое актерское или режиссерское ПТУ не может научить человека заниматься искусством. Я бакалавр физики. Физфак РГУ, как и пятую математическую школу, закончил с отличием, но, когда вижу эти формулы, мне кажется, что я не мог этого написать», — признается режиссер.

РЕЖИССЕР

ПЕРВЫЕ РАБОТЫ

Первым режиссерским опытом Серебренникова стала постановка пьесы про Фридриха Энгельса, которую юноша написал в десятом классе и поставил в школе. Главным действующим лицом в спектакле была лионская ткачиха без рук. Сам Кирилл исполнил в спектакле роль немецкого политика.

Учась в институте, молодой человек начинает серьезно заниматься режиссурой. Вместе с группой единомышленников он посещает любительскую студию «69», где ставит спектакли и оттачивает свое мастерство.  

ТЕАТР

На профессиональную сцену Серебренников приходит в начале 90-х годов. В театре «Ангажемент» он ставит спектакли «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе», «Федра», и «Любоффь!». С 1995 года режиссер начинает сотрудничать с Ростовским ТЮЗом. В репертуаре театра появляются спектакли «Сад Себастьяна», «Городок в табакерке», «Демон», «Я стою у ресторана», и «Женитьба».

В 1998 году режиссер переехал в Москву. Его первой постановкой в столице стал спектакль «Пластилин» на сцене  Центра драматургии Рощина и Казанцева, после которого о Серебренникове начинают говорить как о подающем надежды режиссере и большом мастере. Зрители, не привыкшие к театральным экспериментам, были шокированы постановкой, в которой со сцены громко звучали запретные темы и ненормативная лексика. В спектакле собралась блистательная команда: Марина Голуб, Владимир Панков, Виктория Толстоганова, Андрей Кузичев.  

Вскоре Олег Табаков пригласил Серебренникова в МХТ им. Чехова, где режиссер постоянно ставил спектакли с 2002 по 2013 гг. Репертуар театра пополнили спектакли «Мещане», «Изображая жертву», «Лес», «Господа Головлевы», «Человек-подушка», «Киже», «Трехгрошевая опера», «Зойкина квартира». Среди постановок Серебренникова в других театрах – «Сладкоголосая птица юности и «Голая пионерка» в «Современнике», «Околоноля» в Театре Табакова, «Мертвые души» и «Войцек» в Национальном театре Латвии.

На счету режиссера несколько оперных постановок. Он поставил оперу «Фальстаф» в Мариинском театре, «Золотого петушка» в Большом театре, и оперу «American Lulu» в берлинской «Komische Oper».  

В 2008 году Серебренников набрал в Школе-студии МХАТ экспериментальный актерско-режиссерский курс, на основе которого в 2012 году была создана театральная труппа «Седьмая студия». С молодыми актерами режиссер поставил спектакли «Герой нашего времени», «Отморозки», «Охота на Снарка», «Метаморфозы», «Сон в летнюю ночь». Актеры играли на площадке «Платформа» на «Винзаводе», пространство которого идеально подходило для театральных экспериментов и воплощения замыслов художника.

С августа 2012 года Серебренников – художественный руководитель «Гоголь-центра». Режиссер поставил спектакли «Идиоты» (пьеса В. Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера), «Пробуждение весны» (по мюзиклу С. Сейтера и Д. Шейка на основе пьесы Ф. Ведекинда), «Мертвые души», «(М)ученик» по М. фон Майенбургу, «Обыкновенная история», «Кому на Руси жить хорошо», «Машина Мюллер» и «Кафка». Репертуарную политику своего театра Серебренников определяет так: «Я хочу строить репертуар этого театра таким образом, чтобы в нем были названия, которых нет ни у кого. Либо спектакли с популярными названиями, но с уникальным решением. Это возможно, если за дело берется режиссер-автор».

КИНО

В 1998 году Кирилл Серебренников снимает свою дебютную полнометражную картину «Раздетые». К тому моменту он становится известным театральным режиссером, зрители начинают активно следить за его творчеством.

В начале 2000-х годов режиссер снимает сериалы «Ростов-папа» и «Дневник убийцы». Следом за ними выходят  работы «Постельные сцены» и «Палата №6», но настоящий успех в кино приходит к режиссеру после картины «Изображая жертву». Серебренников перенес на экран пьесу братьев Пресняковых, поставленную на сцене МХТ в 2004 году. Главные роли в картине исполнили Юрий Чурсин, Виталий Хаев, Марина Голуб, Федор Добронравов, и другие актеры. Фильм был отмечен множеством престижных кинематографических наград, в числе которых главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (2006).

В 2008 году состоялась премьера фильма «Юрьев день» с Ксенией Раппопорт в главной роли. Следующей работой режиссера стала новелла «Поцелуй креветки» в киноальманахе «Короткое замыкание».

В 2012 году режиссер снимает картину «Измена». В центре сюжета – история о мужчине и женщине, которые случайно узнают, что их супруги являются любовниками. Серебренников стал и соавтором сценария к фильму. Он признается, что на тему измены его натолкнула история из личного опыта. 

В мае 2016 года на Каннском кинофестивале состоялась мировая премьера картины Кирилла Серебренникова «Ученик». Режиссер, поставивший двумя годами ранее пьесу «Мученик» немецкого драматурга Мариуса фон Майербурга на сцене «Гоголь-центра», перенес ее на экран. Картина «Ученик», представленная на кинофестивале в программе «Особый взгляд», получила специальный приз имени Франсуа Шале.  

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Серебренников – последователь буддизма и вегетарианец
  • В 90-е годы снимал клипы для ростовской группы «Там! Нет Ничего»
  • Был телеведущим в проектах «Другое кино» на телеканале ТВ-3 и «Детали» на СТС
  • Является одним из устроителей фестиваля актуального искусства «Территория»

ИНТЕРВЬЮ

О творчестве

«Самое страшное — это если у тебя получится плохой фильм или спектакль, похожий на хороший. Страшно даже не то, что ты этого не поймешь. Страшно, что другим этого не видно».

Об отношении публики к его спектаклям

«У меня никогда не было задачи кого-то эпатировать. Просто мои спектакли немного другие, чем в традиционном русском театре».

О пессимистических спектаклях

«Все грустные мысли, которые есть по поводу мира и человека в нем, связаны с тем, что я людей как раз люблю, и мне хочется видеть их в другом качестве. А то качество, которое мы имеем сегодня, меня катастрофически не устраивает. Я очень хочу другого человека. Мне кажется, что это и есть главная задача искусства – помочь человеку измениться. Это трудно, но если стараться, то это возможно. Очень быстро его изменить в плохую сторону. И очень долго – в хорошую».

Об отличиях между кино и театром

«Когда ты начинаешь снимать кино, ты должен быть абсолютно подготовлен. Тебе нужно весь фильм держать в голове, придумать его от начала до конца. Когда ты делаешь спектакль, ты можешь вообще не знать, чем все закончится, и это ужасно интересно. Кино — это реализация твоей мечты, которая случилась год назад. В театре ты никогда не знаешь, чем все закончится».

О кино

«Я воспитан на таком кино, которое является авторским — не в том смысле, что оно нудное и непонятное, а в плане обязательного присутствия фигуры автора, будь то Хичкок, Спилберг, Скорсезе или Триер. Я за присутствие в кино персоналии, субъективности, демонстрации способности мыслить через эту художественную форму. Продюсерский подход это нивелирует, убирает субъективизм, старается все сделать максимально объективно. Абсолютно неважно, кто режиссер фильма «Трансформеры», но мне точно не хочется быть этим режиссером». 

По материалам сайтов gq.ru,colta.ru, interviewrussia.ru, rg.ru, novayagazeta.ru, inosmi.ru, mk.ru, vashdosug.ru, cinemotionlab.com, gogolcenter.com, vokrug.tv, esquire.ru, newizv.ru, kinopoisk.ru, snob.ru, watchrussia.com.

Награды и премии

  • 1999 — удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации «режиссура» — «ТЭФИ»;
  • 2005 — награжден призом международного фестиваля в Карловых Варах;
  • 2006 — фильм «Изображая жертву» получил:
    • Главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр-2006»,
    • Главный приз первого Римского международного кинофестиваля «Festa del Cinema».
  • 2012 — спектакль «Отморозки» получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль малой формы»;
  • 2014 — спектакль «Мертвые души» — приз за режиссуру «Хрустальная Турандот»;
  • 2016 — независимая премия Франсуа Шале на 69-м Каннском кинофестивале (фильм «Ученик»)
  • 2016 — приз «За лучшую режиссуру» на кинофсестивале «Кинотавр» за фильм «Ученик».

Фильмография: Режиссер

  • Ученик (2016)
  • Измена (2012)
  • Поцелуй креветки (новелла в киноальманахе «Короткое замыкание») (2009)
  • Юрьев день (2008)
  • Изображая жертву (2006)
  • Рагин (2004)
  • Дневник убийцы (2002), сериал
  • Ростов-папа (2001), сериал
  • Раздетые (1998)
  • Ласточка (1998)
  • Тайные грозы (1998)

Фильмография: Сценарист

  • Ученик (2016) (с Мариусом фон Майенбургом)
  • Измена (2012) (с Натальей Назаровой)
  • Дневник убийцы (2002), сериал
  • Раздетые (1998)

tvkultura.ru

Кирилл Серебренников – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2019

Биография

Кирилла Серебренникова называют мастером эпатажа и немножечко сумасшедшим, но в этом, наверное, и заключается его режиссерский стиль. Его спектакли и фильмы – эксклюзив, то, чего до него никто не делал и вряд ли сделает.

Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Его мать Ирина Александровна Литвин работала преподавателем русского языка и литературы в школе, отец Семен Михайлович Серебренников – хирургом, доцентом кафедры урологии Ростовского мединститута.

Режиссер Кирилл СеребренниковРежиссер Кирилл Серебренников

Но, как написал Серебренников о себе, он – потомственный кинематографист, потому что его дед окончил ВГИК, хоть и был обычным украинским пастухом, причем, учился он у Александра Довженко и Сергея Эйзенштейна. Впоследствии Александр Иванович Литвин стал режиссером документальных фильмов киностудии «Молдова-фильм».

Кирилл посещал школу с физико-математическим уклоном, где был отличником, а в старших классах – комсомольским активистом. Первый спектакль Кирилл поставил на школьной сцене. Постановку посвятил Энгельсу, а сама она была о ткачихе-инвалиде, девушке без обеих рук. Эксперимент удался – зрители аплодировали. Позднее молодой режиссер освоил текст пьесы Евгения Шварца «Тень», постановка по которой также вызвала интерес у одноклассников и учителей.

Кирилл СеребренниковКирилл Серебренников

В 1987 году юноша отправился поступать на режиссерский факультет в Москву. Но руководитель курса Анатолий Васильев отказал абитуриенту, потому что Серебренникову в то время было 17 лет. Тогда юноша поступил на физфак Ростовского госуниверситета, учился легко и окончил вуз с красным дипломом.

Сокурсники Кирилла давно живут в Америке и прилично зарабатывают, а он выбрал театральную стезю. Озарения свыше не было – просто в университете Кирилл Серебренников организовал студенческий театр, ставил спектакли как режиссер и понял, что получает удовольствие не от физики, а от творчества.

Режиссер Кирилл СеребренниковРежиссер Кирилл Серебренников

После вуза Кирилл Семенович решил профессионально заниматься режиссурой. Он начинал со студии «69», работавшей на энтузиазме создателей. Параллельно с театральными опытами Кирилл работал в ростовских телекомпаниях, снимал видеоклипы, телеспектакли, рекламные ролики.

Театр

Дебютный спектакль в профессиональном театре режиссер Серебренников поставил в театре «Ангажемент» в 1990 году. С этим театром Кирилл сотрудничал пять лет. Постановки воспринимали неоднозначно. В 1995 году «Маленькие трагедии» на сцене Ростовского драматического театра местные корифеи раскритиковали, не оставив камня на камне. Прошло время, и многие изменили мнение – гордятся, что когда-то работали с Серебренниковым.

Кирилл Серебренников в театреКирилл Серебренников в театре

В один момент режиссер понял, что нужно переезжать в Москву. Два года после переезда Серебренников работал на телевидении. Вместе с Аллой Демидовой создал телепроект «Темные аллеи» для канала «Культура». Спустя время Кирилл вновь появится в кадре: на этот раз на телеканале «ТВ-3» в авторской передаче «Другое кино», а затем на канале «СТС» выступит телеведущим ток-шоу «Детали».

Старт карьере в столице дал спектакль «Пластилин», который он поставил в ЦДР Рощина и Казанцева. Пьесу Василия Сигарева, ученика уральского драматурга Николая Коляды, никто из режиссеров ставить не хотел. В одном из интервью Кирилл Серебренников сказал, что после прочтения пьесы понял – играть ее нужно иначе.

Кирилл Серебренников и Олег ТабаковКирилл Серебренников и Олег Табаков

Он рисковал, потому что автора «Пластилина» никто в Москве не знал, новая русская драма была не в моде. Спектакль полгода не принимали, журналисты разносили его в СМИ, зрители уходили, не досмотрев до конца. Но в какой-то момент все изменилось, и народ повалил в театр, сменили гнев на милость и критики. Сегодня «Пластилин» называют культовой постановкой, общественным прорывом.

С возрастающим интересом к спектаклю росло и признание Серебренникова. Олег Табаков пригласил Кирилла в свой театр, где режиссер поставил спектакли «Терроризм», «Мещане», «Изображая жертву», «Трехгрошовую оперу». В 2012 году Кирилл Семенович стал художественным руководителем Гоголь-центра, а в 2015 году возглавил этот театр. На сцене Гоголь-центра шли его спектакли «Мертвые души», «Идиоты», «Обыкновенная история».

Кирилл Серебренников и Чулпан ХаматоваКирилл Серебренников и Чулпан Хаматова

Кирилл Серебренников – обладатель престижных театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», им. К. С. Станиславского. В 2008 году режиссера пригласили в преподавательский состав Школы-студии МХАТ, где Серебренников набрал курс, выпускники которого попали в труппу «Седьмой студии», а затем в основной актерский состав Гоголь-центра.

Быть просто режиссером и преподавателем Серебренникову мало. Вместе с коллегами Евгением Мироновым, Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом и Романом Должанским он запустил фестиваль «Территория». В 2011 году Серебренников основал проект «Платформа» в ЦСИ «Винзавод».

Фильмы

В кино Серебренников пришел в 1998 году. За один год режиссер представил сразу три полнометражные картины – «Раздетые», «Ласточка» и «Тайны грозы». Среди киноработ Кирилла Серебренникова начального периода кинематографической биографии – многосерийный фильм «Ростов-папа», где сыграли Наталья Гундарева, Борис Щербаков, Сергей Никоненко, Ингеборга Дапкунайте.

В 2002 году последовал выпуск криминального детектива «Дневник убийцы» о странной находке – дневнике приговоренного к смерти революционера, который загадочным образом влияет на события настоящего времени.

В 2006 году режиссер подарил поклонникам картину «Изображая жертву». На фестивалях «Кинотавр» и Festa del Cinema этот фильм получил главные призы. Фильм был создан по мотивам пьесы братьев Пресняковых. Главный герой Валя (Юрий Чурсин) после окончания вуза устраивается в милицию на должность человека, изображающего жертв преступлений во время следственных экспериментов. Но в конце повествования Валя сам становится преступником.

В 2008 году Кирилл Серебренников снял картину «Юрьев день», которая собрала урожай призов на западных кинофестивалях, но не получила ни одной местной кинопремии. В России почти не говорили об этом проекте, пока режиссера не пригласили на скандальное шоу «Закрытый показ». Главная героиня повествования, популярная оперная певица Любовь (Ксения Раппопорт), едет вместе с сыном Андреем (Роман Шмаков) на малую родину. Во время посещения музея сын исчезает навсегда.

Среди работ в фильмографии режиссера числится киноновелла из фильма «Короткое замыкание», в создании которого также участвовали режиссеры Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман-младший и Борис Хлебников.

Еще одна заметная режиссерская работа – фильм «Измена», в котором снимались актеры из Германии, Македонии и России. Один из последних проектов Кирилла Серебренникова – фильм «Ученик», снятый в 2016 году. Картина получила премию на «Кинотавре» и кинофестивале в Каннах. В этом же году состоялся второй актерский опыт Серебренникова в кино. Режиссер снялся у коллеги Ильи Найшуллера в боевике «Хардкор», где сыграл танкиста.

Личная жизнь

Личная жизнь Серебренникова – закрытая тема, которую он не освещает даже в социальных сетях, в том числе и «Инстаграме». По сведениям некоторых СМИ, режиссер женат, но о любимой женщине ничего не говорит, в Сети не появляются ее фото. Известно только, что она дочь московского театрального режиссера, к мнению которого Кирилл Серебренников прислушивается. Его супруга – искусствовед и одна из немногих, кто говорит режиссеру правду в глаза. Серебренников полностью доверяет ее мнению.

Кирилл СеребренниковКирилл Серебренников

Он не ест мяса, потому что жалеет животных. В свободное от работы время с удовольствием занимается йогой. А еще Серебренников – шопоголик: из каждой поездки привозит новую одежду.

Кирилл Серебренников сейчас

В 2017 году против режиссера было выдвинуто обвинение в растрате государственных средств, которые выделялись на проекты «Седьмой студии». В конце мая начались обыски в квартире Кирилла Серебренникова в Москве и в Гоголь-центре. Сначала режиссер проходил по делу в качестве свидетеля, после задержания бухгалтера и ряда руководителей театра против Кирилла Серебренникова были выдвинуты обвинения.

Режиссера поместили под домашний арест. В поддержку маэстро вступились коллеги, в том числе российские артисты Чулпан Хаматова, Владимир Урин, Евгений Миронов, Сергей Юрский и зарубежные актеры Кейт Бланшетт, Нина Хосс, Саймон Макберни, Софи Калле.

Режиссер Кирилл СеребренниковРежиссер Кирилл Серебренников

Без участия Кирилла Серебренникова в «Большом театре» состоялась премьера его спектакля «Нуреев», а в Гоголь-центре – премьера «Маленьких трагедий» по Александру Пушкину. В феврале 2018 года режиссер понес большую утрату – в Ростове умерла его мама. Серебренникова на время похорон освободили из-под стражи.

Сейчас стало известно, что последняя картина режиссера «Лето» о жизни и творчестве Виктора Цоя попала в конкурсную программу Каннского фестиваля. Монтаж драмы режиссер проводил, будучи уже под домашним арестом. Главные роли в фильме сыграли Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум.

Фильмография

  • 1998 — «Тайны грозы»
  • 1998 — «Ласточка»
  • 1998 — «Раздетые»
  • 2001 — «Ростов-папа»
  • 2002 — «Дневник убийцы»
  • 2003 — «Постельные сцены»
  • 2004 — «Рагин»
  • 2006 — «Изображая жертву»
  • 2008 — «Юрьев день»
  • 2012 — «Измена»
  • 2016 — «Ученик»
  • 2018 — «Лето»

24smi.org

Топ-5 постановок Кирилла Серебренникова — Новости ticketland.ru

109pпп11> ноября 201809pпп11>

Известный режиссер Кирилл Серебренников уже больше года находится под домашним арестом. Судебные разбирательства по меньшей продлятся еще полгода. Тем временем постановки Серебренникова продолжают собирать аншлаги на многих столичных сценах. Только за сезон 2017-2018 режиссер был трижды номинирован на премию «Золотая маска» —  за сценографию балета «Нуреев» в Большом театре, а также как режиссер и сценограф спектакля «Маленькие трагедии» в Гоголь-центре. Эти и другие спектакли в ближайшее время можно увидеть в Москве.

Кирилл Серебренников. Фото Анастасии Гайдуковой.

Гоголь-центр, «Обыкновенная история»

В этой постановке Кирилл Серебренников выступает сразу в трех ипостасях: как режиссер, как художник и как автор инсценировки. «У русской классической литературы — страшная судьба: она ссылается в школу, в школьную программу, и становится любимым материалом для ТЮЗов. Но во второй половине XIX века, когда «Обыкновенная история» вышла, она была одним из самых полемичных и ярких романов, самых обсуждаемых, и вызывала такие же острые дискуссии, как те, что проходят сейчас вокруг книг Владимира Сорокина или Захара Прилепина. Словом, это была сильная по своему воздействию литература. Хотелось бы, чтобы у нас она прозвучала на таком же уровне остроты и полемичности», — говорит о постановке сам Серебренников.

Согласно сюжету, молодой и восторженный Александр Адуев приезжает в Петербург из провинции, готовый покорить весь мир. Но очень скоро все его идеалы оказываются растоптаны, а сам он повторяет судьбу своего практичного и бесстрастного дяди Петра. Чем эта история обернулась бы в XXI веке? Каким Адуев был бы сегодня? Что изменилось в российской жизни за 150 лет? Ответы на все эти вопросы вы узнаете, посмотрев спектакль.

«Герой нашего времени». Фото Дамира Юсупова.

Большой театр, «Герой нашего времени»

Инициатива соединить хореографа Юрия Посохова и режиссера Серебренникова в работе над новым балетом исходила от худрука балетной труппы Сергея Филина. «Подумайте, что это может быть», — сказал он Кириллу Серебренникову. «Герой нашего времени», — ответил тот, совершенно не задумываясь, ведь это одна из его любимых книг. Но как книгу ни люби, не каждую можно раскрыть на балетной сцене. «А я удивляюсь, как это раньше никому не приходило в голову, — говорит Серебренников, — ведь это насквозь поэтическая и внутренне музыкальная вещь. А там, где есть поэзия, есть и балет».

Гоголь-центр, «Кафка»

Жизнь Кафки была наполнена страстным желанием творчества, в его текстах заключена огромная энергия, и авторам спектакля было важно показать его личность в полном объеме и во всей сложности. В постановке биографические мотивы из жизни писателя переплетаются с сюжетами, порожденными его воображением, а персонажи из бестиария Кафки действуют наряду с реальными людьми. В соответствии с замыслом драматурга Валерия Печейкина на сцене оказываются герои «внутренней биографии» Кафки: начиная с летающих собачек и Грегора Замзы, превратившегося в жука, и заканчивая причудливым Одрадеком и людьми, являвшимися герою во снах. По словам Печейкина, самым сложным оказался поиск и воспроизведение абсурда, который нельзя путать с бредом. «Абсурд Кафки имеет жесткую внутреннюю логику, найти которую было одной из моих задач. Кажется, мы и сегодня живем в мире, где по-прежнему мерой всего является абсурд, и остается только повторять за Кафкой: «Я хотел бы привести мир к чистоте, правде, незыблемости», — говорит драматург.

«Лес» МХТ. Фото Михаила Гутермана

МХТ им. Чехова, «Лес»

Действие хрестоматийной комедии Александра Островского перенесено во времена советского застоя. Спектакль заставит задуматься о цене свободы и любви в том самом — рублевом — эквиваленте. Островский в постановке Серебренникова – современен как никогда.

Гоголь-центр, «Машина Мюллер»

Спектакль поставлен по пьесам великого немецкого драматурга и режиссера Хайнера Мюллера «Гамлет-машина» и «Квартет», а также по его письмам и дневникам. В России творчество Мюллера почти неизвестно, но Серебренников решил это исправить. Спектакль расскажет о мировой катастрофе, о человеческом теле, о театре, о неотвратимости любви.

Подготовлено редакцией журнала «Театрал»

news.ticketland.ru

Авторские работы режиссера Кирилла Серебренникова: что смотреть – localdramaqueen.moscow

Пока один из самых заметных театральных режиссеров находится под домашним арестом, его постановки продолжают пользоваться успехом у зрителей. В числе работ Кирилла Серебренникова не только драматические спектакли, но так же балет и опера. Единит его работы актуальное прочтение классики, смелость ее преподнесения и эффектное обрамление. Его спектакли идут на ведущих площадках Москвы, получают признание на гастролях за рубежом. В данном обзоре представлен полный список московских работ режиссера текущего репертуара.

фото: Григорий Собченко

 

«Сон в летнюю ночь» / Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

Тот самый спектакль, которого якобы не было, по версии следствия. Но он существует, и дважды в год – зимой и летом – появляется в репертуаре театра. Тексты комедии Шекспира помещены в современную действительность в уста школьников, рабочих, медиа-элиты и сильных мира сего. Спектакль идет в трех пространствах Гоголь-центра. Зритель, ведомый лесными духами, совершает экскурсию по реалиям разных социальных слоев общества.

 

«Мертвые души» / Гоголь-центр

Изначально это спектакль был поставлен в латвийском театре, и лишь спустя четыре года обрел русскую версию. В одну коробку ДСП Кирилл Серебренников поместил собирательные образы русского народа. И в этот русский колорит врывается иностранный дух в лице Чичикова с намерением всех перехитрить. Да не тут-то было. Режиссер делает проекцию на “Игроков” Гоголя, тем самым побуждая зрителей напряженно наблюдать, кто кого перехитрит. “Русь, чего ты хочешь от меня?” – вопрошают в финале все персонажи, которых в этом спектакле играет только мужской состав труппы.

 

«Ахматова. Поэма без героя» Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

Совместная режиссерская работа Кирилла Серебренникова и Аллы Демидовой в рамках проекта “Звезда”. Поэтический моноспектакль Аллы Демидовой по поэме Анны Ахматовой отражает культурный пласт канувшей в лету эпохи. Постановка собрана из фрагментов “Поэмы без героя”, “Реквиема” и книги Аллы Демидовой “Ахматовские зеркала”. Спектакль обретает целостность за счет музыкального и мультимедийного обрамления, а также глубокого внутреннего проживания материала Аллой Сергеевной.

 

«Идиоты» Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

“Возвращенец” этого сезона на сцену Гоголь-центра в новой редакции под новые жизненные обстоятельства. В основе этого спектакля лежит фильм Ларса фон Триера, только действие перенесено в современную Москву. Реплики героев жесткие и обличительные, но метафоричные, что побуждает зрителя мыслить ассоциативно. А кто же идиоты на самом деле? – настойчиво призывают размышлять артисты на протяжении двух с половиной часов.

 

«Обыкновенная история» Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

Спектакль о Москве, с ее соблазнами и преградами, с ее возможностями и их отсутствием. О Москве вне России, с ее отдельными правилами и понятием субординации. Главный герой как многие и многие отправляется в столицу в поисках лучшей жизни и сталкивается с ее жесткостью и препонами. Эта постановка находит живой отклик в душе “понаехавших”.

 

«Маленькие трагедии» Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

В основе постановки четыре пьесы Пушкина: “Моцарт и Сальери”, “Скупой рыцарь”, “Каменный гость” и “Пир во время чумы”, помещенные в современные реалии. Этот спектакль увидел свет уже после ареста режиссера. Финальные титры звучат как предчувствие, а сама работа выглядит предупреждением: четвертая часть – вот таким будет театр, если связывать режиссерам крылья.

 

«Машина Мюллер» Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

Кирилл Серебренников знакомит российского зрителя с творчеством немецкого драматурга Хайнера Мюллера. Спектакль строится на пьесах “Гамлет-машина” и “Квартет”, а также письмах и дневниковых записях. В главных ролях звездный состав: Константин Богомолов, Сати Спивакова и Александр Горчилин. Данная работа – это гармония наготы душевной и телесной, литературной прямолинейности и музыкальной красоты.

 

«Кому на Руси жить хорошо» Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

Постановка состоит из трех частей, каждая из которых отдельный самодостаточный спектакль. В этой работе Кирилл Семенович указывает на неискоренимость проблем Руси-матушки из века в век, акцентирует культурные стереотипы и находит актуальное выражение текстам Некрасова. Этот спектакль одновременно зрителя развлекает и побуждает задуматься о собственном счастье. А в антракте заготовлен особый сюрприз.

 

«Кафка» Гоголь-центр

Драматург Валерий Печейкин написал пьесу к этому спектаклю с большим пиететом к Францу Кафке, а режиссер соткал из этого материала тонкое литературное кружево. В зависимости от степени знакомства с творчеством автора, каждый зритель увидит свой спектакль. В центре действа журналист Отто Пик, который подробно рассказывает историю жизни и творческого пути Кафки. А сам главный герой в спектакле молчит, ведь записей с его голосом не сохранилось.

 

«(М)ученик» Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

Инсценировка Кирилла Серебренникова пьесы немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Основная тема спектакля – религиозная одержимость, доведенная до безумия и изводящая окружающих. Режиссер демонстрирует, что происходит, когда религия становится манипуляцией, терроризмом, острой нетерпимостью и пропуском к вседозволенности. Спустя два года после премьеры спектакля, Кирилл Семенович экранизировал эту работу.

 

«Метаморфозы» Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

Не часто в репертуаре Гоголь-центра появляется этот спектакль. Совместная постановка Кирилла Серебренникова с французским режиссером Давидом Бобэ. Тексты Овидия звучат на фоне свалки обгоревших автомобилей мегаполиса. Все ужасы мифов древнеримского поэта сочетаются с современной жизнью посредством пластики, музыки и видеоинсталляций.

 

«Лес» МХТ

фото: Е. Цыеткова

Классическая постановка классической пьесы Островского. Однако в умелых руках и с ярким актерским составом это произведение приобретает живость и актуальное звучание. Юмор с отсылкой на современные реалии вызывает бурную реакцию зала. Спектакль о цене денег, любви и свободы, о непростом выборе между положением в обществе и призванием.

 

«Зойкина квартира» МХТ

Яркая, необычная музыкальная комедия, совершенно не похожая на другие – остросоциальные – постановки Кирилла Семеновича. Главной изюминкой спектакля является сценография и видеоинсталляции, позволяющие соединять в пространстве сцены несколько игровых пространств. Высоко профессиональный актерский состав и необычные решения спектакля превращают эту постановку в незабываемый перформанс.

 

«Человек-подушка (The Pillowman)» МХТ

фото: Н. Симонов

Аншлаговый спектакль малой сцены, билеты на который ежемесячно разлетаются спустя пару часов после старта продаж. Год постановки – 2007. Спектакль по пьесе Мартина МакДонаха не оставит равнодушным поклонников творчества Тарантино и Хичкока, равно как и любого другого зрителя. Этот остропсихологический детектив держит зал в напряжении и надежде до самой последней сцены.

 

«Чаадкий» Геликон-опера

фото: helikon.ru

Спектакль лауреат “Золотой маски” в номинации “Опера/Работа режиссера”. Бессмертная комедия “Горе от ума” переносится в наши дни в обрамлении современной музыки и смелой режиссуры. Эта опера является наглядной иллюстрацией сегодняшнего московского мира, разделенного пропастью на богатых и бедных, и господин Чаадский заставляет об этом задуматься.

 

«Герой нашего времени» Большой театр

фото: Д. Юсупов

От Кирилла Серебренникова можно ожидать любых смелых ходов в спектаклях, поэтому классическая постановка по книжке вызывает удивление. В этом балете не преломляются тексты классика под современную проблематику. Однако особенностью работы являются три совершенно разные действия. Первое представляет собой классический балет в чистом виде, второе строится на стыке балета с контемпом, а третье больше напоминает драматический спектакль. И в каждой части свой Печорин.

 

«Нуреев» Большой театр

фото: Д. Юсупов

Балет, которого могло не быть. Балет, собравший четыре награды Benois de la Danse 2018 (балетного Оскара). История судьбы известного танцовщика Рудольфа Нуреева, скандально покинувшего СССР и получившего мировое признание. Балет начинается с аукциона. За каждым лотом своя история. У каждого знавшего Нуреева человека свое воспоминание. В балете три состава заглавной партии, и это три совершенно разных Нуреева, три стороны многогранной личности. Желающим объять необъятное стоит увидеть все три вариации.

 

Текст Мария Куликовская


localdramaqueen.moscow

Шесть лучших спектаклей «Гоголь-центра» за три года

Прямой эфир О подписке

Лекции

Кино Программы

B

BBC на Дожде Backstage

F

Foodie

G

Generation ИИ

H

Health Kitchen

L

LIVEнь

P

Playlist

R

Republic Talk

T

TED + Дождь Top Gear

А

Альтман спрашивает Артдокфест

Б

Большой куш Будущее. Начало

В

В СМЫСЛЕ? ВВП России #ВечерняЯХиллари Выход в люди

Г

Гении Места Год экологии Голубая планета II Города Господин Хороший. Итоги года Господин Хороший. Новогодний выпуск Господин Хороший. Ньюзикл

Д

Дарреллы Девяностые. От первого лица Диалоги Добро всем

tvrain.ru

Кирилл Серебренников – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, рост, арест 2019

Биография Кирилла Серебренникова

Кирилл Серебренников – режиссер театра и кино, широко известный своими неординарными постановками («Человек-подушка», «Метаморфозы», «Отморозки», «Идиоты») и кинолентами («Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена», «Дневник убийцы», «Ученик») которые неизменно вызывают неоднозначную реакцию зрителей. В 2012 году стал худруком театра «Гоголь-центр», созданного на базе распущенного МДТ им. Гоголя. Режиссер придерживается мнения, что творить нужно не про «абстрактных них», а про «конкретных нас». И хотя многие театралы не понимают методов и приёмов Серебренникова, а другие и вовсе называют его конъюнктурщиком, его творчество заставляет каждого задуматься об увиденном.

Детство и семья

Родился Кирилл в интеллигентной семье из Ростова-на-Дону. Отец, Семен Михайлович, был врачом-хирургом, а мама, Ирина Александровнам Литвин, преподавала русский язык и литературу в школе. Кирилл пошел в первый класс физико-математической школы №5, с юных лет активно участвовал в общественной жизни класса и даже поставил спектакль об основоположнике марксизма Фридрихе Энгельсе. Уже в то время у мальчика был заметен оригинальный взгляд на театр – главной героиней его пьесы стал не сам экономист, а лионская ткачиха без рук.

Однако после того как жители СССР получили доступ к зарубежным книгами и фильмам, Кирилл утратил партийный энтузиазм. Именно в этот период он проникся вопросами свободы, как внешней, так и внутренней. Вообще, талант к режиссуре Кирилл считает наследственным – его дедушка по материнской линии в свое время окончил ВГИК, учился у Эйзентштейна и Довженко, был одним из основателей киностудии «Молдова-фильм».

По окончании средней школы с золотой медалью Серебренников намеревался пойти на режиссерский факультет, но руководитель курса и по совместительству близкий друг семьи Анатолий Васильев отговорил его, пояснив, что в столь юном возрасте слишком часто ошибаются при выборе жизненного пути. Он посоветовал юноше сначала окончить что-нибудь еще, а потом, если не передумает, вернуться.

Так Серебренников подал документы на физический факультет Ростовского государственного университета, который по прошествии пяти лет окончил с красными корочками. Во время учебы в университете был членом комсомольской ячейки, которую во время перестройки собственноручно распустил, занимался режиссурой в любительской студии «69». Первый срежиссированный им в ее рамках спектакль был поставлен по произведениям Хармса. «Это было какое-то смешное безобразие. Зрителей поливали кефиром, а по сцене ходили голые женщины», – вспоминал об этом опыте режиссер.

Начало карьеры

После окончания учебы Кирилл продолжил заниматься любимым делом и в течение следующих семи лет нарабатывал опыт в ростовских Академическом театре драмы им. М. Горького и Академическом театре юного зрителя. Самой первой стала постановка «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» в театре «Ангажемент» (1992). В 1995 году свет увидела постановка «Городок в табакерке» в ростовском ТЮЗе, которую очень быстро запретили из-за включенных в сюжет элементов садомазохизма. Во время действа на сцену должны были выбегать люди, одетые в костюмы молотков, и бить людей в костюмах колокольчиков под радостное пение последних. В действительности же «молоточки» стегали «колокольчиков» плетьми. Вышедшая в том же году на сцене АТД им. Горького постановка «Маленькие трагедии» была раскритикована в пух и прах местными театралами. В это же время Серебренников делает первые попытки изучить мир телевидения. В 1991 году он начал сотрудничать с телекомпанией «Южный регион», после перешел в гостелерадиокомпанию «Дон-ТР». И здесь оказался применим его талант: Кирилл снял музыкальный фильм, две документальных ленты, несколько десятков рекламных роликов и музыкальных видеоклипов, принял участие в создании многосерийных телепроектов. Реклама и музыкальные клипы только начинали появляться на экранах телевизоров, их создание было интересным и увлекательным процессом, однако когда подобная работа стала рутиной, Серебренников решил переехать в столицу и заняться большим кино, открыв новое для себя направление.

Карьера в Москве

Поначалу Серебренникова в Москве не приняли, сочтя его излишне провинциальным из-за его эпатажного внешнего вида и огромной пушистой шубы. Поначалу он продолжил заниматься съемкой рекламы, однако вскоре случай свел его с драматургом Алексеем Казанцевым, который предложил Серебренникову поставить пьесу Василия Сигарева «Пластилин». До этого от трудной задачи отказались семь других режиссеров, но Серебренников всегда любил принимать вызовы. Следующие годы Серебренников ставил спектакли на сценах Театра им. Пушкина, «Современника», Мариинского театра. Он интерпретировал на свой особый лад и классические произведения («Господа Головлевы», «Мещане», «Лес», «Трехгрошовая опера»), сотрудничал с современными драматургами Олегом и Владимиром Пресняковым («Терроризм», «Изображая жертву»), Михаилом Кононовым «(Голая пионерка»). В 2005 году талант Серебренникова признал Олег Табаков, пригласив режиссера работать в свой театр. Пьесу «Изображая жертву» Серебренников переделал в одноименную картину. Собрав команду из талантливейших профессионалов – Юрия Чурсина, Марата Башарова, Александра Ильина, Анны Михалковой, Лии Ахеджаковой и многих других – он создал настоящий шедевр российского кинематографа с присущим Серебренникову гротеском. Работа получила главные призы на фестивалях «Кинотавр» и Festa del Cinema. Однако актер и режиссер Михаил Козаков был не согласен с жюри именитых фестивалей. По его мнению, фильм «Изображая жертву» получился хуже, чем театральная постановка, условность которой сильнее действует на зрителя. В 2007 году неугомонный Серебренников попробовал новое для себя направление – стал ведущим передачи «Другое кино» на телеканале ТВ-3. Большой радостью для Кирилла стало признание московской учительницы, по словам которой, после программы «Другое кино» ее ученикам не нужно ничего объяснять, они все понимают сами. Чуть больше месяца режиссер также вел передачу «Детали» на канале СТС. В 2008 году Серебренников стал преподавателем экспериментально-режиссерского курса школы-студии МХАТ. Студенты этого курса образовали в впоследствии театральную труппу «Седьмая студия» и с успехом теперь работают в «Гоголь-центре». В 2010 году Серебренников взялся за постановку криминального романа «Околоноля», авторство которого приписывали «серому кардиналу Кремля» Владиславу Суркову. Скандальная постановка раскрывала продажную суть власти и демонстрировала метаморфозы человека под ее влиянием. Также режиссер вместе с Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом, Евгением Мироновым и Романом Должанским принимали активное участие в организации фестиваля современного искусства «Территория», сам же Кирилл являлся его арт-директором. В 2011–2014 годы он работал художественным руководителем арт-проекта «Платформа» при ЦСИ «Винзавод». В 2012 году свет увидел новый фильм Серебренникова, «Измена», вошедший в конкурсную кинопрограмму Венецианского фестиваля. В этом же году Серебренников стал художественным руководителем Московского драматического театра им. Гоголя, а в 2015 году, после заявления о переформатировании театра в «Гоголь-центр», возглавил его. Под эгидой «Гоголь-центра» он поставил спектакли «Идиоты», «Мёртвые души», «Обыкновенная история» и другие. Также в программе театра регулярно присутствуют кинопоказы, концерты, лекции и открытые для всех дискуссии. В 2015 году зрители остросюжетного фильма Бекмамбетова «Хардкор» могли увидеть Серебренникова в крошечной роли танкиста. Режиссер сидел в танке целый день, причем в качестве жеста доброй воли не взял за работу никакого гонорара. В 2016 году Серебренников снял фильм «Ученик», который ожидаемо был отмечен премиями на кинофестивалях в Каннах и «Кинотавре».

Осенью 2016 года Кирилл совместно с французским коньячным домом Remy Martin презентовал фильм, который стал частью международного кинопроекта One Life / Live Them. Проект рассказывал о людях, которые успешно пытаются реализовать себя в нескольких сферах одновременно.

В рамках празднования 400-летия Уильяма Шекспира Серебренников представил в Центре современного искусства «Винзавод» свою версию спектакля «Сон в летнюю ночь».

На фестивале российских фильмов «Спутник над Польшей», который прошел в ноябре 2016, был представлен фильм Серебренникова «Ученик» с Петром Скворцовым и Викторией Исаковой в главных ролях. Лента является адаптацией ранее поставленного режиссером спектакля «(М)ученик» по пьесе Мариуса фон Майенбурга. Сюжет строился на конфликте фанатично верующего школьника с окружающим его обществом.

Личная жизнь Кирилла Серебренникова

О личной жизни Кирилл предпочитает не рассказывать много. Его жена – дочь столичного режиссера театра, искусствовед. Для мужа она является значимым критиком, к ее мнению он всегда прислушивается. Детей у режиссера пока нет, поскольку он считает их подозрительными и немного боится.

Кирилл вегетарианец, йог и шопоголик. Для поиска новых идей часто посещает Берлин. В стране с незнакомым окружением и языком, по его словам, лучше думается. Любит шутки и японские духи, не любит кататься в лифтах и слово «модный».

Кирилл Серебренников сейчас

В мае 2017 года квартиру режиссера, Гоголь-центр и арт-пространство «Винзавод» обыскали сотрудники СК. Изначально Серебренников проходил свидетелем по делу о мошенничестве, а подозрение пало на главного бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву.

Однако 22 августа 2017 года Кирилл Серебренников был задержан в Петербурге по подозрению в хищении 68 бюджетных миллионов, выделенных на реализацию проекта «Платформа», и доставлен в Москву. Ему инкриминируют мошенничество в особо крупном размере.

В 2018 году вышел фильма Кирилла Серебренникова, посвященный лидеру группы «Кино» Виктору Цою, – «Лето». Работа над лентой прерывалась по причине ареста режиссера, но в сентябре 2017 года ему смягчили меру пресечения на домашний арест, и он смог вернуться к основной деятельности. Главную роль исполняет немецкий актер корейского происхождения Тео Ю, также в ролях значатся лидер группы «Звери» Роман Билык и Ирина Старшенбаум. Фильм попал в программу Каннского кинофестиваля.

В сентябре 2019 года издание GQ признало Серебренникова человеком года. В тот же день суд порекомендовал вернуть дело «Седьмой студии» в прокуратуру.

Редакция УзнайВсё.ру

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

  • Редакция УзнайВсё.ру

    5.8

    Хардкор

    Hardcore Henry

    Роль: танкист

    боевик, триллер

    США, Россия

    2015

uznayvse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *