Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Режиссер серебренников спектакли: Серебренников Кирилл

Режиссер серебренников спектакли: Серебренников Кирилл

Содержание

Спектакль Барокко — Гоголь центр

Серебренников/Кулагин BAROCCO. Самый яркий, динамичный, музыкальный, постдраматический и ещё много-много самый-самый спектакль уходящего театрального сезона. Действительно «место встречи разных искусств». Благодаря ликбезу В. Печейкина, программке и всезнающей Википедии, барокко означает странный, причудливый, неправильный ( в смысле нестандартный). Так ещё называют жемчужины неправильной формы, не пригодные для массовой инкрустации, но становящиеся бесценными в индивидуальном обрамлении. Существует ещё человек-барокко, то есть неправильный, выделяющийся из нормального ряда. С этими знаниями, некоторым представлением о барочной музыке, инструментах и композиторах, я уселась в четвёртом ряду партера большого зала ГЦ. По дороге в театр попала под сильный дождь, потоками которого была благополучно перемещена в метро, а вынырнув из кротовьих ходов под Курским вокзалом, обнаружила чистое голубое небо над улицей Казакова. Спектакль тоже начался с шума дождя и зонтиков на сцене. Поэтому происходящее органично меня подцепило. Человек-барокко кто?что?как?почему? Автор выкатывал на сцену одну жемчужину за другой: Валери Соланас, Энди Уорхол, Жанна, Ян Палах, жан Люк Годар. Музыка, музыка, музыка. О музыкальной составляющей спектакля особо. Произведения барочных композиторов звучат как в классическом исполнении, так и в аранжировке. Аранжировщики ( Д. Высоцкий, Д. Жук, Д. Меженин, Д. Орлов, А. Поляков) сделали невероятные композиции в стиле джаз, рок и даже рэп. Поверьте, это необыкновенно. В сочетании с тем, что вся музыка «живая», на сцене самый настоящий барочный оркестр: две скрипки, альт, барочная гитара, флюгельгорн, лютня, виолончель, а кроме того, рояль ( тот самый, арестованный), электрогитары, ударные, контрабас, блок-флейта, труба, клавишные. Невероятно! Все актеры поют. Поют так, что мурашки по коже! Один Байрон, Никита Кукушкин, Ян Гэ, Мария Опельянц, Рита Крон, Надежда Павлова ( я так понимаю, единственная в спектакле оперная актриса).
Завораживающая пластика (хореограф И. Естегнеев). Один момент: по сцене летает, гонимый ветром чёрный пакет-шуршунчик. Танцовщица повторяет его пластику, взлеты, колыхания, падения, изгибы предельно точно и синхронно — это просто невероятно. Спектакль очень сложен технически. Много живого огня, огня, проектируемого на экраны, причём разница между живым огнём и неживым иногда практически не заметна. Другой момент: по подвешенному с уклоном брусу идёт Жанна ( М. Опельянц), идёт без страховки, ни разу не качнувшись и при этом поет — невероятно! и из таких невероятностей состоит весь спектакль! Особо продвинутые зрители ГЦ могут для себя попробовать найти в спектакле отсылки к другим постановка ГЦ. Мне это удалось слабо — узнала только Маленькие трагедии и Сон в летнюю ночь. Поэтому ещё, как говорится, есть куда расти. Спектакль сложный для восприятия, кроме того, идёт два с лишним часа без антракта, сплошное действие с включением в работу мозга. Но даже если мозг по каким-то причинам не включился, все- равно, то самое, воспетое Н. Гумилевым шестое чувство получит от спектакля неописуемое удовольствие.

Журнал Театр. • Кирилл Серебренников покинет пост худрука «Гоголь-центра»

Департамент культуры Москвы не будет продлевать контракт с Кириллом Серебренниковым, художественным руководителем «Гоголь-центра». 

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник: «Департамент культуры не продлит контракт с Кириллом Серебренниковым, контракт у него заканчивается в конце этого месяца». 

Сам режиссёр также подтвердил информацию об истечении срока контракта в двадцатых числах февраля, но от дальнейших комментариев отказался. В Департаменте культуры информацию пока не прокомментировали.

Напомним, что Кирилл Серебренников пришёл на пост художественного руководителя «Гоголь-центра» в 2012 году. Среди его постановок: «Идиоты» по мотивам фильма Ларса фон Триера, «Мёртвые души» по Гоголю, «(М)ученик» фон Майенбурга, «Обыкновенная история» по Гончарову, «Кому на Руси жить хорошо» по Некрасову, «Машина Мюллер» по Хайнеру Мюллеру, «Кафка» Валерия Печейкина, «Ахматова.

Поэма без героя» совместно с Аллой Демидовой, «Маленькие трагедии» по Пушкину, «Палачи» МакДонаха. Серебренников выступил как режиссёр, художник и автор пьесы для спектакля «Барокко», который был полностью создан под домашним арестом.

Помимо работ в «Гоголь-центре» режиссёр, будучи на посту худрука, выпустил спектакли в Большом театре («Герой нашего времени», «Нуреев»), «Геликон-опере» («Чаадский»), De­uts­ches The­ater в Берлине («Де­каме­рон»), Национальном Театре Латвии («Сны Райниса», «Ближний город») и других. Ставил в Цюрихском и Гамбургском оперных театрах, для Авиньонского фестиваля в 2019 году создал спектакль «Outside» о несостоявшемся знакомстве Кирилла Серебренникова и китайского фотографа Рэна Ханга, который не был показан в России.

Кирилл Серебренников активно работает в кино. В 2016 году он снял фильм «Ученик» по пьесе фон Майенбурга и спектаклю «Гоголь-центра» «(М)ученик». Фильм был показан на Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд» и получил множество премий на других фестивалях. В 2018 году, находясь под домашним арестом, режиссёр завершил работу над фильмом «Лето» — историей знакомства Виктора Цоя и Майка Науменко, становления Ленинградского рок-клуба и записи первых песен Цоя. Фильм получил «Приз за лучший саундтрек» на Каннском кинофестивале и другие награды. 

В ав­густе 2018 го­да Ки­рилл Се­реб­ренни­ков стал ко­ман­до­ром фран­цузс­ко­го ор­де­на Ис­кусств и ли­тера­туры. С 2006 по 2020 год входил в арт-дирекцию фестиваля «Территория». Среди наград режиссера премия «ТЭФИ», Театральная премия Гамбурга, награда за лучший иностранный спектакль («Outside») Союза театральных критиков Франции, приз на Венецианском кинофестивале, Международная премия Станиславского, премия BraVo. Многие спектакли Серебренникова в «Гоголь-центре» стали номинантами и лауреатами «Золотой Маски». Спектакль «Мертвые души» был показан в программе фестиваля «Wiener Festwochen», спектакль «Идиоты» — на Авиньонском фестивале. В 2019 году Серебренников стал победителем премии журнала GQ «Человек года» в номинации «Режиссёр года».

 

В 2017 году Кирилл Серебренников, а также Алексей Малобродский, Юрий Итин и Софья Апфельбаум стали фигурантами дела «Седьмой студии». Режиссёр был приговорен к условному сроку и штрафу. Подробную хронику событий можно найти в материале журнала ТЕАТР.

Кроме того, вчера, 2 февраля, «Гоголь-центру» исполнилось 8 лет, и театр по традиции объявил планы на год. Среди запланированных проектов — премьера спектакля «Человек без имени», совместной работы Петра Айду, Александра Барменкова, Никиты Кукушкина и Кирилла Серебренникова, о чём журнал ТЕАТР. писал ранее.  

Артисты и администрация

Биография

Родился в 1969 г.
Окончил Ростовский государственный университет.
С 1994 г. начал ставить спектакли в драматических театрах Ростова-на-Дону.

С 2000 г. работает в Москве, где дебютировал в Центре драматургии и режиссуры спектаклем «Пластилин» по пьесе В. Сигарева. Автор множества спектаклей в драматических театрах, среди которых Московский художественный театр им. А. П. Чехова, филиал Московского драматического театра имени А. С. Пушкина, Московский театр «Современник», Московский театр-студия под руководством О. Табакова, Латвийский Национальный театр.

Много работал в кино и на телевидении. Режиссер фильмов «Изображая жертву», «Постельные сцены», «Юрьев день», «Короткое замыкание» (новелла «Поцелуй креветки»), «Измена», «Ученик», сериалов «Ростов-папа», «Дневник убийцы». Участник кинофестивалей – Римского, в Локарно (Швейцария), Венецианского, Каннского и многих других.

Работает в музыкальном театре. Поставил оперы – «Фастальф» Дж. Верди в Мариинском театре, «Американская Лулу» О. Нойвирт (2012 г.) и «Севильский цирюльник» Дж. Россини в берлинской Komische Oper (2016 г.), «Саломея» Р. Штрауса в Штутгартской опере (2015 г.), «Чаадский» А. Маноцкова в Московском музыкальном театре «Геликон-опера». (2017 г.).

В Большом театре дебютировал в 2011 г. постановкой оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова. А в 2015 г. совместно с Ю. Посоховым поставил балет «Герой нашего времени» И. Демуцкого (спектакль награжден Нициональной театральной премией «Золотая маска»), выступив не только в качестве режиссера, но также и автора либретто, сценографа и художника по костюмам (совместно с Е. Зайцевой). В 2017 г. также совместно с Ю. Посоховым и в том же качестве (за исключением позиции «Художник по костюмам») поставил балет И. Демуцкого «Нуреев».

С 2006 г. является одним из арт-директоров международного фестиваля-школы «Территория».
В 2011 г. создал проект «Платформа» и по 2014 г. являлся его художественным руководителем.

В 2012 г. выпустил актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ, на основе которого была создана «Седьмая студия».

С августа 2012 г. — создатель и художественный руководитель «Гоголь-центра».

Серебренников отказался показывать спектакли авторам «подлых доносов» :: Впечатления :: РБК Стиль

Режиссера не устроил состав жюри фестиваля и премии «Золотая маска», который накануне был утвержден секретариатом Союза театральных деятелей России при участии Министерства кульуры. «Я из соображений гигиены не хочу, чтоб мои спектакли смотрели, оценивали люди, которые написали на меня и театр, в котором я служу, множество подлых доносов и пасквилей. Им, ныне объявленным экспертам, смотреть мои спектакли и спектакли театра, который им глубоко ненавистен, тоже невозможно», — написал Кирилл Серебренников. 


Жюри «Золотой маски» было сформировано на основе предложений министерства культуры как одного из организаторов фестиваля и премии. Некоторые СМИ предполагают, что реакцию Серебренникова вызвало включение в состав жюри театрального критика Капиталины Кокшеневой, ранее неоднократно негативно оценивавшей творчество режиссера. В среду в интервью «Известиям» Кокшенева подтвердила свое критическое отношение к директору и художественному руководителю «Гоголь-центра».  «За последние 10 лет …Серебренников был лидером по номинациям «Золотой маски». Он либо выдвигался, либо получал что-то и был номером один в оценке экспертного сообщества. Может, хватит?», — отметила она. 

На заявление Серебренникова отреагировал театральный критик и председатель рабочей группы Общественного совета Минкультуры по театральному искусству Григорий Заславский. «Кажется странным, когда режиссеру представляется объективной оценка друзей-экспертов, но он заранее отказывает в объективности экспертизы со стороны тех, кто его критикует», — заявил Заславский «Интерфаксу».

Ранее участвовать в «Золотой маске» отказался еще один столичный режиссер — Константин Богомолов. На своей странице в фейсбуке он отметил: «Летом, увидев состав рабочей группы, я написал, что мне с маской этой не по пути. Получил массу упреков. Собственно, к чему это вспомнил. А к тому, что вот опубликован экспертный совет маски на следующий год. И среди прочих мягко сказать неадекватных персон, находящихся отныне в большинстве, там есть, например, не просто неадекватность, а дичь».

Это не первый конфликт вокруг «Золотой маске» в этом году. В конце июня Министерство культуры провело общественные слушания, на которых фестиваль был подвергнут критике. В ответ глава Союза театральных деятелей режиссер Александр Калягин направил в министерство открытое письмо. «Я напомню, что единственным учредителем (как я говорю, «папой и мамой») «Золотой маски» является Союз театральных деятелей, — заявил он.  — И мне представляется по крайней мере странным, что обсуждение нашей премии организуется Министерством культуры «явочным порядком»: с нами предварительно не согласованы ни время проведения мероприятия, ни его формат, ни состав участников».

Кирилл Серебренников был назначен новым художественным руководителем Московского драматического театра им. Н.В. Гоголя в августе 2012 года. А спустя полгода, в феврале 2013-го, на его базе открылся «Гоголь-центр». Весной 2015 года театр объявил о финансовых трудностях, из-за которых не смог в числе прочего выпустить спектакль Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо». Премьера постановки состоялась лишь в сентябре при поддержке фестиваля «Черешневый лес».

Из-за разногласий по вопросу финансирования театра у Кирилла Серебренникова сложились не самые простые отношения с руководством департамента культуры Москвы. 

В интервью журналу GQ глава департамента Александр Кибовский заявил: «Финансовые проблемы у «Гоголь-центра» накапливались давно и обострились в конце прошлого года. В связи с этим еще при Капкове произошла смена директора театра в надежде, что это позволит ситуацию выправить. Но проблемы у театра остались, и с каждым днем они увеличиваются. Город для театра сделал всё. И даже больше. И гораздо больше, чем для любого из 86 других городских театров».

Кирилл Серебренников // Смотрим

дальше

Российский режиссер театра и кино

БИОГРАФИЯ

Будущий режиссер родился в Ростове-на-Дону. Его отец Семен Михайлович – врач-хирург, мать Ирина Александровна – учительница русского языка и литературы. Искусство окружало ребенка с детства, его дед Александр Иванович Литвин был режиссером-документалистом и одним из основателей киностудии «Молдова-фильм». Серебренников отмечает: «Я потомственный кинематографист, мой дедушка был простым украинским пастухом. Он закончил выпуск ВГИКа у Довженко и Эйзенштейна, потому что Советская власть отправила его в режиссеры. Эйзенштейна дед ненавидел, называл его «контрой», а Довженко любил за «народность».

Окончив физико-математическую школу Ростова-на-Дону с золотой медалью, Серебренников поступил на физический факультет Ростовского государственного университета. «Никакое актерское или режиссерское ПТУ не может научить человека заниматься искусством. Я бакалавр физики. Физфак РГУ, как и пятую математическую школу, закончил с отличием, но, когда вижу эти формулы, мне кажется, что я не мог этого написать», — признается режиссер.

РЕЖИССЕР

ПЕРВЫЕ РАБОТЫ

Первым режиссерским опытом Серебренникова стала постановка пьесы про Фридриха Энгельса, которую юноша написал в десятом классе и поставил в школе. Главным действующим лицом в спектакле была лионская ткачиха без рук. Сам Кирилл исполнил в спектакле роль немецкого политика.

Учась в институте, молодой человек начинает серьезно заниматься режиссурой. Вместе с группой единомышленников он посещает любительскую студию «69», где ставит спектакли и оттачивает свое мастерство.  

ТЕАТР

На профессиональную сцену Серебренников приходит в начале 90-х годов. В театре «Ангажемент» он ставит спектакли «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе», «Федра», и «Любоффь!». С 1995 года режиссер начинает сотрудничать с Ростовским ТЮЗом. В репертуаре театра появляются спектакли «Сад Себастьяна», «Городок в табакерке», «Демон», «Я стою у ресторана», и «Женитьба».

В 1998 году режиссер переехал в Москву. Его первой постановкой в столице стал спектакль «Пластилин» на сцене  Центра драматургии Рощина и Казанцева, после которого о Серебренникове начинают говорить как о подающем надежды режиссере и большом мастере. Зрители, не привыкшие к театральным экспериментам, были шокированы постановкой, в которой со сцены громко звучали запретные темы и ненормативная лексика. В спектакле собралась блистательная команда: Марина Голуб, Владимир Панков, Виктория Толстоганова, Андрей Кузичев.  

Вскоре Олег Табаков пригласил Серебренникова в МХТ им. Чехова, где режиссер постоянно ставил спектакли с 2002 по 2013 гг. Репертуар театра пополнили спектакли «Мещане», «Изображая жертву», «Лес», «Господа Головлевы», «Человек-подушка», «Киже», «Трехгрошевая опера», «Зойкина квартира». Среди постановок Серебренникова в других театрах – «Сладкоголосая птица юности и «Голая пионерка» в «Современнике», «Околоноля» в Театре Табакова, «Мертвые души» и «Войцек» в Национальном театре Латвии.

На счету режиссера несколько оперных постановок. Он поставил оперу «Фальстаф» в Мариинском театре, «Золотого петушка» в Большом театре, и оперу «American Lulu» в берлинской «Komische Oper».  

В 2008 году Серебренников набрал в Школе-студии МХАТ экспериментальный актерско-режиссерский курс, на основе которого в 2012 году была создана театральная труппа «Седьмая студия». С молодыми актерами режиссер поставил спектакли «Герой нашего времени», «Отморозки», «Охота на Снарка», «Метаморфозы», «Сон в летнюю ночь». Актеры играли на площадке «Платформа» на «Винзаводе», пространство которого идеально подходило для театральных экспериментов и воплощения замыслов художника.

С августа 2012 года Серебренников – художественный руководитель «Гоголь-центра». Режиссер поставил спектакли «Идиоты» (пьеса В. Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера), «Пробуждение весны» (по мюзиклу С. Сейтера и Д. Шейка на основе пьесы Ф. Ведекинда), «Мертвые души», «(М)ученик» по М. фон Майенбургу, «Обыкновенная история», «Кому на Руси жить хорошо», «Машина Мюллер» и «Кафка». Репертуарную политику своего театра Серебренников определяет так: «Я хочу строить репертуар этого театра таким образом, чтобы в нем были названия, которых нет ни у кого. Либо спектакли с популярными названиями, но с уникальным решением. Это возможно, если за дело берется режиссер-автор».

КИНО

В 1998 году Кирилл Серебренников снимает свою дебютную полнометражную картину «Раздетые». К тому моменту он становится известным театральным режиссером, зрители начинают активно следить за его творчеством.

В начале 2000-х годов режиссер снимает сериалы «Ростов-папа» и «Дневник убийцы». Следом за ними выходят  работы «Постельные сцены» и «Палата №6», но настоящий успех в кино приходит к режиссеру после картины «Изображая жертву». Серебренников перенес на экран пьесу братьев Пресняковых, поставленную на сцене МХТ в 2004 году. Главные роли в картине исполнили Юрий Чурсин, Виталий Хаев, Марина Голуб, Федор Добронравов, и другие актеры. Фильм был отмечен множеством престижных кинематографических наград, в числе которых главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (2006).

В 2008 году состоялась премьера фильма «Юрьев день» с Ксенией Раппопорт в главной роли. Следующей работой режиссера стала новелла «Поцелуй креветки» в киноальманахе «Короткое замыкание».

В 2012 году режиссер снимает картину «Измена». В центре сюжета – история о мужчине и женщине, которые случайно узнают, что их супруги являются любовниками. Серебренников стал и соавтором сценария к фильму. Он признается, что на тему измены его натолкнула история из личного опыта. 

В мае 2016 года на Каннском кинофестивале состоялась мировая премьера картины Кирилла Серебренникова «Ученик». Режиссер, поставивший двумя годами ранее пьесу «Мученик» немецкого драматурга Мариуса фон Майербурга на сцене «Гоголь-центра», перенес ее на экран. Картина «Ученик», представленная на кинофестивале в программе «Особый взгляд», получила специальный приз имени Франсуа Шале.  

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Серебренников – последователь буддизма и вегетарианец
  • В 90-е годы снимал клипы для ростовской группы «Там! Нет Ничего»
  • Был телеведущим в проектах «Другое кино» на телеканале ТВ-3 и «Детали» на СТС
  • Является одним из устроителей фестиваля актуального искусства «Территория»

ИНТЕРВЬЮ

О творчестве

«Самое страшное — это если у тебя получится плохой фильм или спектакль, похожий на хороший. Страшно даже не то, что ты этого не поймешь. Страшно, что другим этого не видно».

Об отношении публики к его спектаклям

«У меня никогда не было задачи кого-то эпатировать. Просто мои спектакли немного другие, чем в традиционном русском театре».

О пессимистических спектаклях

«Все грустные мысли, которые есть по поводу мира и человека в нем, связаны с тем, что я людей как раз люблю, и мне хочется видеть их в другом качестве. А то качество, которое мы имеем сегодня, меня катастрофически не устраивает. Я очень хочу другого человека. Мне кажется, что это и есть главная задача искусства – помочь человеку измениться. Это трудно, но если стараться, то это возможно. Очень быстро его изменить в плохую сторону. И очень долго – в хорошую».

Об отличиях между кино и театром

«Когда ты начинаешь снимать кино, ты должен быть абсолютно подготовлен. Тебе нужно весь фильм держать в голове, придумать его от начала до конца. Когда ты делаешь спектакль, ты можешь вообще не знать, чем все закончится, и это ужасно интересно. Кино — это реализация твоей мечты, которая случилась год назад. В театре ты никогда не знаешь, чем все закончится».

О кино

«Я воспитан на таком кино, которое является авторским — не в том смысле, что оно нудное и непонятное, а в плане обязательного присутствия фигуры автора, будь то Хичкок, Спилберг, Скорсезе или Триер. Я за присутствие в кино персоналии, субъективности, демонстрации способности мыслить через эту художественную форму. Продюсерский подход это нивелирует, убирает субъективизм, старается все сделать максимально объективно. Абсолютно неважно, кто режиссер фильма «Трансформеры», но мне точно не хочется быть этим режиссером». 

По материалам сайтов gq.ru,colta.ru, interviewrussia.ru, rg.ru, novayagazeta.ru, inosmi.ru, mk.ru, vashdosug.ru, cinemotionlab.com, gogolcenter.com, vokrug.tv, esquire.ru, newizv.ru, kinopoisk.ru, snob.ru, watchrussia.com.

Награды и премии

  • 1999 — удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации «режиссура» — «ТЭФИ»;
  • 2005 — награжден призом международного фестиваля в Карловых Варах;
  • 2006 — фильм «Изображая жертву» получил:
    • Главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр-2006»,
    • Главный приз первого Римского международного кинофестиваля «Festa del Cinema».
  • 2012 — спектакль «Отморозки» получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль малой формы»;
  • 2014 — спектакль «Мертвые души» — приз за режиссуру «Хрустальная Турандот»;
  • 2016 — независимая премия Франсуа Шале на 69-м Каннском кинофестивале (фильм «Ученик»)
  • 2016 — приз «За лучшую режиссуру» на кинофсестивале «Кинотавр» за фильм «Ученик».

Фильмография: Режиссер

  • Ученик (2016)
  • Измена (2012)
  • Поцелуй креветки (новелла в киноальманахе «Короткое замыкание») (2009)
  • Юрьев день (2008)
  • Изображая жертву (2006)
  • Рагин (2004)
  • Дневник убийцы (2002), сериал
  • Ростов-папа (2001), сериал
  • Раздетые (1998)
  • Ласточка (1998)
  • Тайные грозы (1998)

Фильмография: Сценарист

  • Ученик (2016) (с Мариусом фон Майенбургом)
  • Измена (2012) (с Натальей Назаровой)
  • Дневник убийцы (2002), сериал
  • Раздетые (1998)

Ходит Гоголем: почему Агранович сохранит спектакли Серебренникова | Статьи

В «Гоголь-центре» при новом художественном руководителе Алексее Аграновиче сохранится состав труппы и планы на сезон не изменятся — в частности, запланирована постановка спектакля Кирилла Серебренникова, сообщил «Известиям» источник в театре. Сам новый худрук, игравший в постановках этого театра, отказался комментировать свое назначение до того, как войдет в курс дела. Мнения театральных деятелей по поводу назначения нового худрука разделились.

Алексей Агранович назначен худруком «Гоголь-центра» приказом депкультуры Москвы от 9 февраля. Его контракт начинается с 26 февраля (тогда же он официально вступит в должность) и оканчивается 4 июля 2022 года.

Новый сезон по старым планам

Уже 27 февраля новому худруку предстоит представить первую премьеру нового сезона «Гоголь-центра» (сезон в театре исчисляется со 2 февраля). Это спектакль «Человек без имени», посвященный «русскому Фаусту», князю Владимиру Одоевскому. Появится в театре в качестве режиссера и Кирилл Серебренников. В планах театра на этот сезон значится его постановка «История одного города» — по текстам Салтыкова-Щедрина.

Справка «Известий»

Алексей Агранович — актер, режиссер и продюсер. Руководитель двух фестивалей под названием «Край света» в Южно-Сахалинске и Калининграде.

Начинал вольнослушателем на актерско-режиссерском курсе Сергея Соловьёва и Валерия Рубинчика во ВГИКе, учился там же на актерском курсе Альберта Филозова и Армена Джигарханяна. С 1995 года продюсирует и режиссирует фестивали и специальные мероприятия, в том числе церемонии «Кинотавра», «Золотого орла» и ТЭФИ. Известен по ролям в фильмах «Юморист», «Частица вселенной», «Верность», «Кислота» и др.

На запрос «Известий» о том, какую программу изберет худрук, театр предложил дождаться официального пресс-релиза, который обещают выпустить 10 февраля. Однако источник в театре сообщил, что вряд ли Агранович будет сегодня менять состав труппы и планы этого сезона, поскольку они уже сверстаны и утверждены. Это пять премьер, в том числе и спектакль бывшего руководителя. Труппа не спешит с комментариями. Так, один из ведущих актеров «Гоголь-центра» — Евгений Сангаджиев — отказался прогнозировать дальнейшую жизнь коллектива.

Пресс-служба депкультуры на запрос «Известий» к моменту публикации не ответила, однако источник, близкий к ведомству, рассказал, что особых творческих претензий у департамента к Серебренникову не было, поэтому курс театра не будет меняться радикально и в нем останутся популярные спектакли серебренниковского «Гоголь-центра».

Телефон Кирилла Серебренникова к моменту публикации оставался недоступен, а в своем Instagram он написал: «Всё в этом мире, начавшись, заканчивается. Но начинается что-то новое. Я благодарю друзей, учеников и врагов за уникальный опыт, который помог мне разобраться во многих важных вещах. «Гоголь-центр» как театр и как идея продолжит жить. ..»

Не чужой

Генеральный директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок оценил решение учредителя скорее со знаком плюс.

— Алексей Агранович — артист этого театра, член творческой команды «Гоголь-центра», он не чужой человек, знает труппу, знает людей, — отметил гендиректор вахтанговского театра.

Крок затруднился сказать, будет ли театр и далее придерживаться линии, провозглашенной Кириллом Серебренниковым, но заметил, что всем надо понимать: художественный руководитель, приходящий на должность, всегда будет развивать эстетику, которая ему близка. И не факт, что она совпадет с той, которую проповедовал Серебренников.

Руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев отказался комментировать назначение, заметив, что ничего не имеет против.

По мнению народного артиста России депутата Мосгордумы Евгения Герасимова, Алексей Агранович — очень талантливый человек, блестящий организатор.

— На площадке «Гоголь-центра» он проводил фестиваль «Белый квадрат», премию операторов, кинокритиков. Ему теперь карты в руки, — заметил собеседник «Известий».

Будущее с прошлым

Что касается будущего «Гоголь-центра», то, по словам Герасимова, надо смотреть, насколько популярен и удачлив окажется театр.

— Я в Алексее Аграновиче не сомневаюсь, — заявил он. — Дело художественного руководителя — как развивать театр. Думаю, Кирилл Серебренников наверняка будет его поддерживать. Это дело творцов, как они построят свое будущее.

У нового худрука есть четкие принципы, которыми он поделился с «Известиями» в августе во время кинофестиваля на Сахалине. Так, Агранович уверен, что ни один серьезный процесс нельзя вывести на должную высоту без культурной составляющей. Он считает, что современная Россия дала миру не так много открытий, чтобы мир заговорил на нашем языке. Еще новый худрук «Гоголь-центра» прогнозирует, что настанут времена, когда репродуктивная функция человека станет неважна.

Биография Кирилла Серебренникова — РИА Новости, 03.

03.2020

С 1994 года работал в театрах Ростова-на-Дону.

С 2000 года работает в Москве, где дебютировал в Центре драматургии и режиссуры спектаклем «Пластилин» по пьесе Василия Сигарева.

В 2002-2013 годах ставил в Московском художественном театре им. А. П. Чехова спектакли «Терроризм» и «Изображая жертву» по пьесам братьев Пресняковых, «Мещане» по Максиму Горькому, «Лес» по Александру Островскому, «Господа Головлевы» по Михаилу Салтыкову-Щедрину, «Человек-подушка / The Pillowman» по Мартину Макдонаху, «Киже» по Юрию Тынянову, «Трехгрошовая опера» по Бертольду Брехту, «Зойкина квартира» по Михаилу Булгакову.

В 2011-2012 годах — помощник художественного руководителя МХТ им. А. П. Чехова.

Среди постановок Серебренникова в других театрах — «Откровенные полароидные снимки» по Марку Равенхиллу (филиал Театра имени А. С. Пушкина), «Сладкоголосая птица юности» по Теннеси Уильямсу, «Голая пионерка» по Михаилу Кононову и «Антоний и Клеопатра. Версия» по Уильяму Шекспиру (театр «Современник»), «Околоноля [gangsta fiction]» по Натану Дубовицкому (театр-студия под руководством Олега Табакова), «Мертвые души» по Николаю Гоголю и «Войцек» по Георгу Бюхнеру (Национальный театр Латвии, Рига).

В 2011 году Кирилл Серебренников дебютировал в Большом театре постановкой оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова. В 2015 году совместно с Юрием Посоховым поставил балет «Герой нашего времени», выступив не только в качестве режиссера, но также и автора либретто, сценографа и художника по костюмам (совместно с Еленой Зайцевой). В 2017 году работал над постановкой балета «Нуреев», выступив в качестве автора либретто, режиссера и сценографа. «Нуреев» должен был стать последней премьерой 241-го сезона Большого театра, но премьеру перенесли на май 2018 года.

Кирилл Серебренников также сотрудничал с музыкальными театрами. Поставил оперы «Фальстаф» Верди в Мариинском театре (Санкт-Петербург), «Американская Лулу» Нойвирта (2012) и «Севильский цирюльник» Россини в берлинской Komische Oper (2016), «Саломея» Штрауса в Штутгартской опере (2015), «Чаадский» Маноцкова в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» (2017).

С 2006 года — один из арт-директоров международного фестиваля-школы «Территория».

С 2011 года — создатель и в 2011-2014 годах — художественный руководитель проекта «Платформа».

С августа 2012 года Кирилл Серебренников является художественным руководителем «Гоголь-центра».

В «Гоголь-центре» он поставил спектакли «Идиоты» по пьесе Валерия Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера, «Пробуждение весны» по мюзиклу Стивена Сейтера и Дункана Шейка на основе пьесы Франка Ведекинда, «Мертвые души» по Николаю Гоголю, «(М)ученик» по Мариусу фон Майенбургу, «Машина Мюллер» по произведениям Хайнера Мюллера, «Кафка», «Ахматова. Поэма без героя» и др.

В 2012 году Кирилл Серебренников выпустил актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ, на основе которого была создана «Седьмая студия», позже ставшая одним из резидентов «Гоголь-центра». С актерами студии поставил спектакли «Герой нашего времени» по Михаилу Лермонтову, «Отморозки» по Захару Прилепину, «Охота на Снарка» по Льюису Кэрроллу, «Метаморфозы» по Овидию (совместно с Давидом Бобе) и «Сон в летнюю ночь» по Уильяму Шекспиру.

На телевидении Кирилл Серебренников начал работать с 1991 года — сначала в телекомпании «Южный регион» (Ростов-на-Дону), потом в государственной компании Дон-ТР. Снял около 100 рекламных роликов, 11 видеоклипов, два документальных фильма, четыре телеспектакля, видеоартовскую картину, музыкальный телефильм, три многосерийных проекта: два о музыке, третий о кино. В 2006-2007 годах вел программу «Другое кино» на канале ТВ-3, в 2007 году — ведущий ток-шоу «Детали» на СТС.

В 1998 году Кирилл Серебренников дебютировал в кино. Режиссер фильмов: «Раздетые» (1998), «Ласточка» (1999), «Ростов-папа» (2001), «Дневник убийцы» (2002), «Постельные сцены» (2003), «Изображая жертву» (2006), «Юрьев день» (2008), «Измена» (2012), «Ученик» (2016) и др.

Кирилл Серебренников — лауреат Национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «Режиссура» (1999), лауреат молодежной премии «Триумф» (2001), премии Станиславского (2005), театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», Независимой премии им. Франсуа Шале, вручаемой в рамках Каннского кинофестиваля (программа «Особый взгляд»), обладатель Гран при Первого Римского международного кинофестиваля, нескольких призов LXI Международного кинофестиваля в Локарно, приза за режиссуру Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр».

Спектакли Серебренникова не раз выдвигались на премию «Золотая маска».

В 2006 году он получил специальную премию жюри «за создание ярких спектаклей в сезоне 2004-2005 годов», в 2012 году спектакль «Отморозки» стал лауреатом фестиваля «Золотая маска» в номинации «Драма / Спектакль малой формы».

В 2017 году он был удостоен одной из самых престижных премий в области театрального искусства — «Европа — новая театральная реальность».

22 августа 2017 года Следственный комитет задержал Кирилла Серебренникова по подозрению в организации мошенничества в особо крупном размере.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Кирилл Серебренников уволен с поста директора Гоголь-центра

Был уволен один из самых известных театральных режиссеров России. Этот шаг широко расценивается как попытка ограничить свободу творчества в стране.

Директор Кирилл Серебренников, возглавлявший Гоголь-центр в Москве, заявил во вторник в сообщении в Instagram, что городские органы культуры сказали ему, что его контракт не будет продлен, когда он истечет 25 февраля.

« Гоголь-центр как театр и как идея будет жить, — писал Серебренников, — потому что театр и свобода важнее, а значит, живее всякой бюрократии.

Серебренников был назначен руководителем Московского театра, который получает городское финансирование в 2012 году, и превратил его в один из самых ярких театральных домов Европы. В его постановках часто содержалась тонко завуалированная критика жизни при президенте Владимире Путине, а иногда использовались изображения наготы и сексуальные образы, что противоречило продвижению российским правительством семейных ценностей.

Творчество Серебренникова, тем не менее, было воспринято элитными российскими художественными организациями. В 2017 году в Большом театре в Москве был поставлен балет о жизни Рудольфа Нуреева, который поставил Серебренников.Постановка, в которой подчеркивается гомосексуальность танцора, вызвала много спекуляций. (Поддержка гомосексуализма в России является преступлением.)

Но поддержки таких институтов было недостаточно, чтобы помешать властям преследовать директора. В 2017 году Серебренников был помещен под домашний арест по обвинению в хищении более 1 миллиона долларов государственного финансирования из Гоголь-центра. Он продолжал работать из своей московской квартиры, снимая фильм, выбранный для Каннского кинофестиваля, и оперы в Цюрихе и Гамбурге, Германия.Его случай также привлек внимание западных художников и правозащитных организаций.

В июне прошлого года Серебренников был приговорен к трем годам условно и штрафу в размере 11 000 долларов.

Его увольнение произошло в то время, когда Россия расправляется с политической оппозицией в стране после массовых демонстраций в поддержку Алексея А. Навального, самого известного критика Путина. На прошлой неделе Навальный был приговорен к более чем двум годам лишения свободы.

Во время этих акций протеста были задержаны несколько артистов, в том числе популярный рэпер Оксимирон и члены политического коллектива Pussy Riot.

Увольнение Серебренникова было ожидаемым после статьи, опубликованной на прошлой неделе государственным информационным агентством ТАСС, со ссылкой на анонимный источник в Министерстве культуры, в котором говорилось, что контракт Серебренникова не будет продлен. Видные деятели театрального мира России вмешались, чтобы попытаться остановить это: в воскресенье Ассоциация театральных критиков направила в мэрию Москвы открытое письмо с призывом оставить Серебренникова. «Гоголь-центр невозможен без Серебренникова», — сказано в нем, добавив: «Москва 2020-х годов невозможна без Гоголь-центра.

«То, что происходит сегодня в России в целом и в ее культурном пространстве, представляет собой очень печальную картину, в которой меньше свободы и больше насилия со стороны властей», — заявила в электронном письме всемирно известный русский писатель Людмила Улицкая. . «Моя честь и уважение Кириллу Серебренникову», — добавила она. «Он достойный представитель русской культуры».

Театральные деятели за пределами России также осудили этот шаг. «Это четкое послание о том, что свобода творчества сводится к нулю», — сказал Томас Остермайер, художественный руководитель театра Шаубюне в Берлине, который гастролировал со спектаклями Серебренникова.

Ни Серебренников, ни представитель Департамента культуры Москвы не ответили на запросы о комментариях.

Остермайер сказал, что опасается, что московские власти привлекут постороннего, чтобы возглавить Гоголя, и что их выбор превратит его в «скучное, безопасное, обычное пространство». Но во вторник российские государственные СМИ сообщили, что Алексей Агранович, актер и режиссер из компании, возьмет на себя ответственность. Представитель театра не ответил на запрос о комментарии.

Марина Давыдова, театральный критик, заявила в письме по электронной почте перед назначением Аграновича, что внутренний кандидат будет лучшим решением, поскольку они могут «сохранить театр, его труппу и репертуар высшего ранга».

«Здесь все еще кипит жизнь, — сказала она, — и возможны творческие и художественные достижения».

В сообщении Серебренникова в Instagram не говорилось, что он планирует делать дальше, но содержалось послание его коллегам по Гоголь-центру и его многочисленным поклонникам.«Постарайтесь сделать так, чтобы театр остался жив», — написал он. «Вы знаете, что нужно делать».

Российский директор Кирилл Серебренников уволен из Гоголь-центра | Россия

Знаменитый российский режиссер театра и кино Кирилл Серебренников, осужденный в прошлом году по делу о хищении, которое рассматривалось как возмездие за его политически заряженную работу, был изгнан из московского театра, которым он руководил в течение восьми лет.

Серебренников превратил московский Гоголь-центр из небольшого театра с видом на улицу в одно из самых ярких культурных заведений столицы с экспериментальными обновлениями русской классики и пьесами, косвенно направленными на борьбу с коррупцией в правительстве.

Тем самым он вызвал гнев государства, хотя добился успеха за границей, работая над оперой в Европе и снимая фильм, который участвовал в конкурсе в Каннах.

Московские власти в этом месяце заявили, что не будут продлевать его контракт на руководство Гоголевским центром, который получает государственное финансирование. Коллеги 51-летнего директора заявили, что, по их мнению, приказ о его увольнении исходил от служб безопасности.

Этот шаг последовал за давлением на других российских артистов и был предпринят в то время, когда Кремль продолжал подавлять инакомыслие по поводу заключения в тюрьму Алексея Навального, оппозиционера, который вернулся в Россию в январе после выздоровления после почти смертельного отравления.

«Гоголь-центр как театр и как идея будет жить дальше», — написал Серебренников в Instagram, подтвердив свой отъезд на этой неделе. «Потому что театр и свобода важнее, масштабнее и, следовательно, долговечнее, чем всякого рода бюрократы».

Серебренников в прошлом году был признан виновным в мошенничестве и приговорен к трем годам лишения свободы условно после того, как прокуратура обвинила его и других в выкачивании средств, предназначенных для культурных проектов. Режиссер отрицал обвинения, и дело иногда доходило до абсурда, например, когда прокуратура утверждала, что постановка «Сон в летнюю ночь», которая получила аплодисменты и была просмотрена тысячами людей, не состоялась.

Культурные деятели в России и за рубежом, в том числе Кейт Бланшетт и сэр Иэн Маккеллен, призвали к прекращению, по их мнению, политически мотивированного дела.

До суда Серебренников провел почти два года под домашним арестом, не имея возможности присутствовать на премьере своего балета из жизни Рудольфа Нуреева в Большом театре Москвы. Постановка вызвала споры из-за откровенной трактовки гомосексуализма русской танцовщицы, а предыдущий показ был отменен в последнюю минуту.

Несмотря на то, что его не пустили в квартиру, Серебренников продолжал работать, наблюдая за репетициями новых постановок на видеозаписях, предоставленных его адвокатом, и отвечая на вопросы с комментариями. В интервью перед увольнением он сказал, что этот процесс подготовил его к жизни в условиях ограничений, связанных с коронавирусом.

В минувшие выходные Ассоциация театральных критиков России обратилась в Департамент культуры Москвы с просьбой разрешить ему остаться. «Гоголь-центр невозможен без Серебренникова.Москва 2020-х годов невозможна без Гоголь-центра », — говорится в открытом письме ассоциации, добавив, что билеты на спектакли на площадке были распроданы до весны.

Но позже в ведомстве заявили, что Серебренникова заменит Алексей Агранович, актер и режиссер, проработавший в Гоголь-центре несколько лет.

«Я уверен, что Алексей Агранович справится с этой нелегкой работой», — сказал Серебренников в заявлении, распространенном на объекте. «В нынешней ситуации это лучший кандидат.

Серебренников не ответил на просьбу о дальнейших комментариях, но его подруга Марина Давыдова, театральный критик и главный редактор российского журнала «Театр», заявила, что режиссер выдвинул Аграновича на его место.

По ее словам, смещение Серебренникова было частью «общей тенденции» авторитаризма в России.

«Есть [некоторые чиновники], которые испытывают к Кириллу настоящую ненависть. Вы не можете объяснить это политикой или идеологией: он просто другой человек.Они хотят сделать ему как можно больше неприятностей ».

Давыдова выразила надежду, что Гоголь-центр сможет продолжить работу в его нынешнем виде, несмотря на давление властей. «Он не занимается прямой политикой, это клуб свободных мыслителей», — сказала она, добавив, что у театра была либеральная аудитория, и он часто проводил дискуссии и лекции.

В последние годы преследованиям подвергались и другие российские художники. Членов коллектива Pussy Riot часто арестовывают, а художница-феминистка Юлия Цветкова ожидает суда на Дальнем Востоке России по обвинениям, которые, по словам сторонников, были предъявлены из-за ее ЛГБТ-активности.

Серебренников сказал, что работает над рядом предстоящих фильмов и оперных проектов, включая постановку «Парсифаля» в Венской государственной опере в апреле.

Власти Москвы отказались продлить договор с театром «Гоголь-Центр» режиссеру Серебренникову

МОСКВА — Известный российский режиссер театра и кино Кирилл Серебренников, осужденный в прошлом году по скандальному делу о хищении, которое многие считали политически мотивированным, покинет театр «Гоголь-Центр» в Москве после того, как городские власти отказались продлить его согласие.

Серебренников, контракт которого истекает 25 февраля, написал о ситуации в Instagram 9 февраля, выразив благодарность «всем моим друзьям, студентам и врагам за уникальный опыт, который помог мне многому научиться».

«Гоголь-Центр продолжает жить как театр, как идея. Потому что театр … важнее и шире, а значит, прочнее различных чиновников и обстоятельств, а даже важнее и шире своих создателей.«Постарайтесь сохранить театр живым и получите свободу как необходимость», — писал он.

Серебренников руководит Гоголь-центром с момента его создания в 2012 году на базе Московского театра имени Гоголя.

Многие спектакли в постановке Серебренникова, такие как «Бандиты», «Метаморфозы», «Сон в летнюю ночь», «Маленькие трагедии» и т. Д., Пользовались огромной популярностью у москвичей.

В июне прошлого года суд Москвы признал Серебренникова виновным в хищении, приговорил его к трем годам лишения свободы условно и оштрафовал на 800 000 рублей (10 500 долларов США).

Сообвиняемые Серебренникова, театральные продюсеры Юрий Итин и Алексей Малобродский, также были признаны виновными в хищении и получили соответственно три и два года условно. Оба также получили крупные штрафы.

Четвертая подсудимая, бывшая сотрудница Минкультуры София Апфельбаум, была признана виновной в халатности.

Суд также обязал Серебренникова, Итина и Малобродского выплатить почти 129 миллионов рублей (около 1,7 миллиона долларов), которые суд пришел к выводу, что они присвоили.

Серебренников был провозглашен смелой и новаторской силой на сцене современного российского искусства, что потенциально может поставить его в противоречие с культурными консерваторами, и в прошлом он протестовал против политики правительства.

Он принимал участие в антиправительственных акциях протеста и выразил обеспокоенность растущим влиянием Русской Православной Церкви в стране.

Арест Серебренникова в августе 2017 года привлек внимание международной общественности и вызвал обвинения в том, что российские власти преследуют деятелей культуры, которые не в ладах с президентом Владимиром Путиным и его правительством.

Выдающиеся российские и зарубежные актеры, писатели и режиссеры выразили свою поддержку Серебренникову и его коллегам. Многие сочли это дело политически мотивированным.

Серебренников, Итин, Малобродский и Апфельбаум были обвинены в хищении государственных средств, которые с 2011 по 2014 год были предоставлены некоммерческой организации «Седьмая студия», созданной Серебренниковым, для проекта под названием «Платформа».

Все четверо отрицали какие-либо нарушения.

Разъясненное дело Серебренникова о хищении

Кирилл Серебренников, один из самых известных деятелей культуры России и художественный руководитель московского театра «Гоголь-центр», в среду был помещен под домашний арест по обвинению в хищении государственных средств.

Вот что вам нужно знать о деле:

— 22 августа прокуратура обвинила 47-летнего Серебренникова в мошенничестве с правительством на сумму 68 миллионов рублей (1,1 миллиона долларов). Ему грозило до десяти лет тюрьмы.

— Средства были выделены на проект современной культуры «Платформа», который базируется в московском Центре современного искусства Винзавод и направлен на развитие театра, танца, музыки и медиа. Президент Владимир Путин лично одобрил проект в 2011 году.

— Министерство культуры предоставило труппе Серебренникова «Седьмая студия» субсидии в размере около 214 миллионов рублей в период с 2011 по 2014 год на реализацию проекта «Платформа», включающего более 10 спектаклей экспериментального театра, 12 ежегодных мероприятий экспериментального медиа-арта и несколько музыкальных и современных танцевальных представлений. .

Все спектакли должны были включать «передовые технологии» и показывать известных драматургов, режиссеров, художников-постановщиков и актеров.

Среди поставленных спектаклей — «Отморозки» Серебренникова, «Сон в летнюю ночь», «Охота на Снарка» и две оперы Александра Маноцкова.

В список также вошли «Метаморфозы» Серебренникова и французского хореографа Дэвида Боби, три проекта отмеченной наградами танцевальной труппы Dialog, а также выступления с участием выдающихся европейских хореографов и музыкантов.

Несколько спектаклей в постановке «Платформы» были отмечены призами самой престижной театральной премии России «Золотая маска».

— 23 мая в квартире Серебренникова и в Гоголь-центре был проведен обыск следователями по делу о мошенничестве с «Седьмой студией» на сумму 200 миллионов рублей (3,34 миллиона долларов). Серебренников был освобожден и назван свидетелем по делу.

— 24 мая главный бухгалтер компании Нина Масляева и ее генеральный директор Юрий Итин были задержаны и обвинены в хищении 1,2 миллиона рублей (20 000 долларов США).

Тогда 21 июня был задержан бывший директор Гоголь-центра Алексей Малобродский.Следователи утверждали, что спектакль «Сон в летнюю ночь», который получил государственные средства, так и не был проведен.

Адвокаты Малобродского представили обзоры конкретного выступления, опубликованные в СМИ, но обвинение не было убеждено. «Сама по себе газетная статья не может подтвердить, что представление имело место», — заявили в прокуратуре.

8 августа в Мосгорсуде Масляева заявила, что помогла Серебренникову, Малобродскому и Итину обналичить средства, выделенные на театральные постановки.

— Серебренников был задержан 22 августа в Санкт-Петербурге, где работал над фильмом о легенде советского рока Викторе Цое, и доставлен в Москву для допроса.

По данным газеты «Коммерсантъ», Серебренников сообщил следователям, что не участвовал в финансовых делах вокруг «Седьмой студии», и все решения принимали его коллеги.

На следующий день он предстал перед Басманным районным судом Москвы, где находился под домашним арестом до октября.19 и оснащен электронным браслетом.

Сотни людей, в том числе видные деятели российской культуры и искусства, пришли на суд в поддержку режиссера, скандируя «Свободу!». и «Позор!»

— Министр культуры России Владимир Мединский охарактеризовал ситуацию как «печальную».

«Но нет [вопроса] о политической или экономической мотивации», — сказал он со ссылкой на «источники».

Читайте больше отзывов здесь.

Кирилл Серебренников, директор каннского фильма «Лето» признан виновным в Хищение

Театральный и кинорежиссер Кирилл Серебренников, чей фильм «Лето» играл на конкурсе в Каннах в 2018 году, был признан российским судом виновным в хищении в пятницу, сообщает информагентство ТАСС.

Серебренникова, активного критика Кремля, обвинили в том, что он является лидером группы, которая присвоила 129 миллионов рублей (1,87 миллиона долларов) государственных средств, что он отрицал. Ему грозит до шести лет тюрьмы, когда суд приговорит его позже в пятницу.

Его сторонники утверждают, что Серебренников, художественный руководитель московского авангардного театра «Гоголь-центр», подвергается преследованиям за то, что высмеивает в своем творчестве роль церкви и государства в российском обществе.

Продюсер и председатель Европейской киноакадемии Майк Дауни сказал, что Серебренников «неоднократно конфликтовал с чиновниками из-за свободы творчества и резко критиковал правящую элиту, и теперь расплачивается за это.

Он добавил: «Настало время для всех художников как в России, так и в международном сообществе выразить солидарность с Серебренниковым и защитить его права человека».

Обвинения против Серебренникова и его сообвиняемых касаются государственных средств на проект исполнительского искусства под названием «Платформа». Среди обвинений было утверждение, что одно из шоу «Платформы» не состоялось. Однако Европейская киноакадемия заявила в четверг, что шоу ставилось много раз.

«Люди, которые присутствовали на представлении, написали об этом в социальных сетях, используя хэштег # ябылнаплатформе (« Я был на платформе ») в Facebook», — говорится в заявлении EFA.«Если бы действительно были финансовые нарушения в бухгалтерском учете по проекту« Платформа », власти могли бы решить их другими способами».

EFA добавила: «Скачок государства к уголовным обвинениям в хищении, кажется, является слегка завуалированным способом отомстить Серебренникову за его политическую критику и послать пугающий сигнал другим артистам, у которых нет другого выбора, кроме как согласиться на государственное финансирование, чтобы выжить. как художники, воздерживаться от политической критики ».

дополнительный экранный ридер

Подробнее о:

Кирилл Серебренников — Открытый?

Серебренников Кирилл

голосов (в адрес других организаций) # 5

В самом начале я сделал мотивационное видео с инструкциями по изоляции.У меня было много опыта из-за домашнего ареста. Было несколько моментов, и теперь я должен признать, что это был скорее способ подбодрить людей.

Я хотел сказать: Друзья, никогда не сдавайтесь! Но ситуация другая. Незаконный арест, клевета, несправедливость заставляют вас накапливать огромную энергию сопротивления. Но это совсем не то, что застрять дома, потому что весь мир остановился.

Это другой сценарий, которому нечего сопротивляться.Вы понимаете, что эта метафизическая пауза подобна радиации, неудивительно, что пандемию сравнивают с Чернобылем. Нет очевидного источника опасности, все просто приостановлено. И пауза проникает в ваши поры, проникает во все сферы жизни, и вы не знаете, что делать.

Было бы неплохо побудить людей изучать языки, читать, писать, слушать музыку, смотреть фильмы, использовать каждую секунду приостановленного времени, этот редкий дар судьбы, который не падает на многие жизни. Мы переживаем уникальный опыт.Но помимо этого, в какой-то момент хочется уступить паузу, остановиться, ничего не делать, прислушаться к природе.

Собственно, природа не остановилась: деревья растут, идет дождь, погода меняется, сначала солнце, потом облака, поют птицы. Все то же самое, может быть, даже лучше, как говорится, природа исцелена. Если природа не остановилась, то что же? Наша суета, попытки покорить природу, наши хищные поступки вызваны раздутым эго человечества. Мы думаем, что сможем завоевать мир.

Некоторое время назад удивительный Илон Маск запустил в космос капсулу. Частная компания доставляла людей на космическую станцию. Это означает, что государство больше не может узурпировать космические миссии. Больше всех должны пострадать люди, привыкшие к порядку и контролю. Люди, принадлежащие государству, структурам. Они делают собственные выводы из пандемии. Существует теория, что все меры государства: ограничения, контроль, авторитарные инструменты — результат борьбы с эпидемиями, такими как чума в средние века или испанский грипп в начале 20 века.Государству пришлось справиться с эпидемиями. Но когда они закончились, ноу-хау расширились до нормальной жизни. Точно так же после 11 сентября мы хорошо себя чувствуем, когда нас обыскивают, делают рентгеновские снимки, лишают бутылок с водой, мы непрерывно боремся с терроризмом. Терроризм, возможно, изменился, но мы все еще боремся со старым, на рубеже веков. Итак, государство извлекло собственные уроки.

Но мы, художники, принадлежим к хаосу, мы должны заполнить неопределенность музыкой, ощутить ее и, в конце концов, принять паузу … научиться любить ее в себе, найти точное выражение или чувство в нашей собственной природе, в музыке или в другие виды искусства, которые в конце концов являются музыкой.У нас разные задачи. Надо чувствовать, слушать, понимать. И все-таки замолчать. Пора замолчать, прекратить суетиться.

Есть прекрасная история о двух буддийских монахах. Старший спрашивает: «Что ты делал?» Младший отвечает: «Смотрел, как растут деревья». «Продолжай суетиться, а?» — говорит старший

.

Мы должны прекратить суетиться, прислушаться к паузе, слиться с ней, чтобы меньше гадости, шума и нечистот выходило за рамки нашей чудесной изоляции.

Кирилл Серебренников — российский режиссер театра и кино, театральный художник.С 2012 года — художественный руководитель Гоголь-центра в Москве. Он является автором множества спектаклей в МХАТе, ставил оперы в Санкт-Петербургском Мариинском театре, Большом театре в Москве, Геликон-Опере в Москве, Берлинской Komische Oper, Штутгартской опере, Цюрихском оперном театре и других. Он также ставил балеты в Большом театре в Москве и имеет большой опыт работы с кино и телевидением. В 2011 году основал экспериментальный проект «Платформа», которым руководил до 2014 года.

В августе 2017 года ведущего российского директора обвинили в сговоре с целью хищения государственных средств, выделенных Платформе. Проведя почти 20 месяцев под домашним арестом в своей квартире, ему пришлось пройти мучительный кафкианский суд, которому грозило до 6 лет тюрьмы. 26 июня Кирил получил три года условно и большой штраф. Он также должен возместить государству большую часть затрат на Platforma за 4 года ее существования. Его менеджмент был приговорен к штрафам и запретам на трудоустройство.

Видео-вклад Кирилла в Voices (в адрес других организаций) был записан до решения суда.

Русский художник Серебренников — и русская культура — на суде в Москве

Прочтите: Это мир Путина

«В свой первый президентский срок Владимир Путин подавил независимые российские СМИ, а на втором и третьем сроках он начал подавлять бизнес. и подчинить его своей воле », — сказал мне Михаил Зыгарь, журналист и автор бестселлера по истории президентства Путина.«Теперь Кремль идет за молодыми и талантливыми — чтобы контролировать театр, вытеснять независимое кино, отменять концерты».

Однако, в отличие от предыдущих случаев, на этот раз обратная реакция может быть значительной. По словам Зыгаря, когда в 2003 году Путин попытался ограничить российский бизнес, арестовав, а затем заключив в тюрьму энергетического магната Михаила Ходорковского, мало кто из деловых кругов высказался об этом. В случае с Серебренниковым, однако, актеры, режиссеры и музыканты отказались отступить, открыто критикуя Путина как оторвавшегося от досягаемости и возглавляющего систему, в которой справедливость не возмещается.

Серебренников, высокий 49-летний мужчина в очках, чьи отмеченные наградами пьесы часто критикуют Кремль, более года находится под домашним арестом с тех пор, как его схватила полиция в лыжных масках. Его заставили носить электронный браслет, его время вне своей маленькой квартирки в историческом районе Москвы ограничено двумя часами в день, и он не может пройти дальше нескольких кварталов от своего дома. Его любимый Гоголь-центр строго закрыт, и ему не разрешают покидать Москву.

Прочтите: новая причудливая кампания России по определению ее национальной идентичности

Сотни художников и деятелей культуры, включая Владимира Урина и Олега Табакова, директора Большого театра и МХТ им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *