Жан-Люк Годар: девять фактов о режиссере, изменившем кинематограф
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Годар на площадке «Безумного Пьеро»
Жан-Люк Годар, скончавшийся на 92-м году жизни, был одним из самых влиятельных режиссеров в истории мирового кинематографа.
Франко-швейцарский режиссер прославился в конце 1950-х годов в качестве одной из основных фигур французской «Новой волны».
Карьера Годара продолжалась более полувека, на его счету десятки фильмов. Вот, что нужно знать о культовом режиссере.
- Умер французский режиссер, классик «новой волны» Жан-Люк Годар
- «Дзига Вертов» и маоизм: как бунтарь «новой волны» Годар стал политическим агитатором
1. «Девушка и пистолет — все, что нужно для кино»
Это свое изречение Годар воплотил в своем дебютном фильме «На последнем дыхании».
Девушка, Патриция, в отношениях с мелким преступником Мишелем, который вынужден скрываться, потому что застрелил полицейского. Патриция предает Мишеля — и полиция убивает его на улице.
«На последнем дыхании» по сюжету похож на криминальную драму, но как и во многих других работах Годара, сюжет здесь только предлог для режиссера, чья истинная цель — показать разные стороны культуры, экспериментировать с образом и изучать природу самого кино.
«На последнем дыхании» был обласкан критиками, стал хитом и немало собрал в прокате, несмотря на скромный бюджет.
С выхода фильма прошло 60 лет, но и сегодня его энергия поражает. «На последнем дыхании» по праву считается киноклассикой.
2. Он нарушал общепринятые правила
Одним из самых радикальных приемов, которые Годар применил в прославившем его фильме, был так называемый джамп-кат.
Это вид монтажной склейки, при котором могут монтироваться два почти не различающихся, или вовсе одинаковых кадра.
До и после дебюта Годара режиссеры стремились к плавному монтажу, который создавал иллюзию хронологического единства. Внутрикадровый монтаж Годара создавал ощущение «скачка» вперед во времени.
Автор фото, Breathless
Подпись к фото,Два соседних кадра в фильме «На последнем дыхании». Внутрикадровый монтаж Годара создавал эффект скачка во времени и пространстве
Такой монтаж раздражал, чего Годар безусловно и хотел добиться. Однако он привлекал внимание зрителя. Многие считали, что он отражает настроение Мишеля, которому скучно, и заставляет публику задуматься о природе кино.
На протяжении всей своей карьеры Годар изучал киноязык и свободно играл с ним.
3. Он переписывал сценарий
Годар внес и другие инновации в процесс съемки.
Фильм «На последнем дыхании» снимался вне студии, на ручные камеры, а Годар писал сценарий каждый день, давая реплики актерам прямо на площадке.
Это тоже было новым приемом: крупные киностудии полагались на заранее написанные и утвержденные сценарии, большие съемочные группы и детальную раскадровку.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Годар придумывал новые способы делать кино, часто добавляя головной боли другим участникам процесса
Этот прием Годара придал его дебютному фильму атмосферу спонтанности и «документальности».
Режиссер часто им пользовался, что приводило в исступление актеров, приезжавших на площадку, не зная, какими будут их реплики.
Годар и его коллеги по «Новой волне» верили в авторское видение в кино — а сочинение фильма буквально во время съемок давало автору наибольшую степень контроля над процессом.
4. Он был большим синефилом
Годар мог быть борцом с общепринятыми правилами, но его мотивировали глубокое знание и большая любовь к кино.
До того как стать режиссером, Годар постоянно смотрел кино — часто он по нескольку раз за день пересматривал один и тот же фильм в клубах, которые посещал вместе с другими будущими деятелями «Новой волны».
Как и многие другие фигуры своего времени, он начинал как критик — и даже ведя кинематограф в будущее, он не мог не оглядываться на прошлое.
5. Он не прекращал инновации
Одного фильма «На последнем дыхании» хватило бы, чтобы обеспечить Годару место в истории, но он показал себя весьма плодовитым режиссером. В базе данных IMDB упоминается более 100 его работ, в том числе короткометражные и документальные фильмы, сериалы и более 40 полнометражных лент.
Большую часть самых известных своих работ Годар снял в 1960-е.
Это такие фильмы, как «Женщина есть женщина», который он сам называл «неореалистическим мюзиклюм», вышедшая в 1965 году научно-фантастическая антиутопия «Альфавилль», драма 1967 года «Уикенд», где сжигают английскую поэтессу Эмили Бронте.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Годар и Брижитт Бардо, сыгравшая главную роль в его фильме 1963 года «Презрение»
После «Уикенда» Годар ударился в политический радикализм и снял ряд картин на тему марксизма, кульминацией которого считается «Все в порядке» 1972 года.
В последующие десятилетия карьеры Годар перекладывал на современный лад библейскую историю непорочного зачатия («Приветствую тебя, Мария»), вызвав критику со стороны папы Иоанна Павла II, неудачно пытался нанять актером Ричарда Никсона («Король Лир», 1987 год) и снял свою личную, эпическую «Историю французского кино».
В 2014 году режиссер, которому уже было за 80, выпустил экспериментальный 3D-фильм «Прощай, речь».
6. Он заставлял аудиторию думать
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Необходимо признать: фильмы Годара бывает сложно смотреть и порой почти невозможно понять.
Годар был коммерчески успешным режиссером, но его последние фильмы, несмотря на неизменные дифирамбы критиков, часто выпускались в ограниченный прокат.
Годар не только любил кино, но и обожал читать, и само количество отсылок в его фильмах может ошеломлять. Фильм «Прощай речь» за свои 70 с небольшим минут ссылается на работы и художника-абстракциониста Николу де Сталя, и американского писателя-модерниста Уильяма Фолкнера, и математика Лорана Шварца.
В фильме виден след и другого автора, оказавшего на Годара сильное влияние, — немецкого драматурга Бертольда Брехта.
Брехт считал, что его аудитория должна оставаться в критическом контакте с его творчеством, и поэтому прибегал к ряду методов, целью которых было встревожить зрителей и напомнить им, что перед ними — нечто искусственное.
Годар прибегает к брехтовским приемам в нескольких своих фильмах. Например, в «Китаянке» 1967 года этому служат титры, слом актерами «четвертой стены» и кадры с «хлопушкой», которые Годар оставил в начале сцен.
7. Он был героем своих фильмов
Во многих лентах Годара главного героя можно рассматривать как проекцию самого режиссера.
В «Презрении» 1963 года Мишель Пикколи играет французского драматурга, которому поручают сделать киноадаптацию романа Джеймса Джойса «Улисс».
Фильм рассматривает противоречия между коммерцией и творчеством и показывает распадающийся брак, основанный на отношениях Годара с актрисой Анной Кариной, звездой многих его фильмов.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Годар с еще одной бывшей женой Анной Вяземски, произошедшей по отцу из русского княжеского рода Вяземских
Персонажи фильмов Годара часто говорили словами, которые мог бы сказать он сам, а в позднейших фильмах он начал сам появляться в кадре.
В 1995 году Годар снял автобиографическую ленту «ЖЛГ — Декабрьский автопортрет», а в «Книге образов» 2018 года он сам читает закадровый текст.
В 1969 году американский критик Роджер Эберт назвал Годара режиссером «глубоко ушедшим в свою внутреннюю вселенную» — это объясняет, почему работы французского автора так уникальны и сложны для восприятия.
8. Он мог позволить себе быть «дерьмом»
У Годара была, возможно, заслуженная репутация тяжелого в личном и профессиональном общении человека.
Два первых его брака — с Анной Кариной и Энн Вяземски — не были счастливыми, что иногда отражалось в его творчестве.
Однажды Годар, разозленный неудачным по его мнению перемонтажем документального фильма «Сочувствие дьяволу» (1968) о группе «Роллинг Стоунз», ударил по лицу продюсера Иэна Куоррира на показе в Лондоне.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Съемки фильма «Сочувствие дьяволу»
Также можно вспомнить вражду Годара с коллегой по французской «Новой волне», режиссером Франсуа Трюффо.
В 1973 году Годар написал Трюффо письмо с критикой его последнего фильма «День за ночью». Годар попросил денег, чтобы снять фильм-ответ. Трюффо был в ярости, и в ответном письме заявил, что Годар ведет себя «как дерьмо», и перечислил все его проступки за годы знакомства.
Оплачивать фильм Годара Трюффо, естественно, отказался. Их отношения так и не восстановились.
Но отношения с людьми были важной частью карьеры Годара. Его ранние фильмы были бы совсем другими без Анны Карины и Энн Вяземски, как и Жана-Поля Бельмондо, игравшего героев, через которых Годар проецировал себя в фильм.
Годар был близок с левым мыслителем Жаном-Пьером Гореном и оператором Раулем Кутаром, который говорил о Годаре: «Он может быть дерьмом… но он гений».
С 1970-х годов его важнейшим партнером в работе была режиссер из Швейцарии Анн-Мари Мьевиль.
9. Он вдохновлял людей
«Новые волны» после Годара случились в кинематографе многих стран. Американская «Новая волна» дала нам такие фильмы, как «Бонни и Клайд», «Китайский квартал» и «Челюсти».
Работы Годара — личные, экспериментальные, политические — оказали огромное влияние на кинематограф.
Американский режиссер Квентин Тарантино назвал свою студию A Band Apart. Это отсылка к фильму Годара 1963 года «Посторонние» (Bande à part ). Итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи включил оммаж Годару в свой фильм «Мечтатели».
Влияние Годара можно увидеть и в творчестве иранского режиссера Аббаса Киаростами с его смешением документального и художественного, и в провокационных работах датчанина Ларса фон Триера.
Фильмы «На последнем дыхании», «Презрение», «Безумный Пьеро» и «История французского кино» вошли в список лучших фильмов всех времен издания Sight and Sound.
Умер режиссер Жан-Люк Годар — РИА Новости, 13.09.2022
https://ria.ru/20220913/godar-1816405988.html
Умер режиссер Жан-Люк Годар
Умер режиссер Жан-Люк Годар — РИА Новости, 13.09.2022
Умер режиссер Жан-Люк Годар
Режиссер Жан-Люк Годар умер в возрасте 91 года, сообщает газета Libération со ссылкой на его близких. РИА Новости, 13.09.2022
2022-09-13T11:11
2022-09-13T11:11
2022-09-13T16:41
культура
новости культуры
франция
швейцария
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e6/09/0d/1816408591_0:217:2943:1872_1920x0_80_0_0_a3ad3a301d9fe6e7a08c0eb9f6655951.jpg
ПАРИЖ, 13 сен — РИА Новости. Режиссер Жан-Люк Годар умер в возрасте 91 года, сообщает газета Libération со ссылкой на его близких.Как, в свою очередь, передает агентство Франс Пресс со ссылкой на супругу режиссера Анн-Мари Мьевиль, Годар скончался у себя дома, в небольшой швейцарской коммуне Роль.»Никаких официальных церемоний проводиться не будет. Жан-Люк Годар мирно скончался в своем доме в окружении близких. Он будет кремирован», — цитирует агентство заявление семьи.Годар — один из режиссеров, стоявших у истоков французской «новой волны». Его раннее творчество оказало большое влияние на развитие мирового кинематографа. Дебютный фильм режиссера «На последнем дыхании» вышел на экраны в 1960 году, главные роли в нем исполнили Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг. Особенность картины заключалась в том, что сценарий Годар и Франсуа Трюффо сочиняли перед началом съемочного дня, а диалоги актеры придумывали в процессе. Среди фильмов мастера такие известные картины, как «Маленький солдат», «Женщина есть женщина», «Безумный Пьеро», «Мужское — женское» и многие другие.Творчество Годара отмечено множеством премий и наград международных кинофестивалей. В 2010 году он удостоился почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие киноискусства. Однако режиссер официально отказался лично получать награду.В 2018-м на Каннском кинофестивале Годар призвал Запад быть добрее к Москве. Он вспомнил слова Федора Достоевского о важности доброты и милосердия, подчеркнув, что всегда будет относиться к родине писателя именно так. По словам режиссера, «в России есть что-то, что очень трогает» его.
https://ria.ru/20220913/godar-1816453818.html
франция
швейцария
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Кирилл Волков
Кирилл Волков
Новости
ru-RU
https://ria. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/0d/1816408591_212:0:2943:2048_1920x0_80_0_0_7fe740dd59949ac38e7a97bac5b96507.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Кирилл Волков
новости культуры, франция, швейцария
Культура, Новости культуры, Франция, Швейцария
ПАРИЖ, 13 сен — РИА Новости. Режиссер Жан-Люк Годар умер в возрасте 91 года, сообщает газета Libération со ссылкой на его близких.
«Франко-швейцарский режиссер Жан-Люк Годар скончался в возрасте 91 года», — говорится в материале.
Как, в свою очередь, передает агентство Франс Пресс со ссылкой на супругу режиссера Анн-Мари Мьевиль, Годар скончался у себя дома, в небольшой швейцарской коммуне Роль.
«Никаких официальных церемоний проводиться не будет. Жан-Люк Годар мирно скончался в своем доме в окружении близких. Он будет кремирован», — цитирует агентство заявление семьи.
13 сентября 2022, 13:30
Биография Жана-Люка Годара
Годар — один из режиссеров, стоявших у истоков французской «новой волны». Его раннее творчество оказало большое влияние на развитие мирового кинематографа. Дебютный фильм режиссера «На последнем дыхании» вышел на экраны в 1960 году, главные роли в нем исполнили Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг. Особенность картины заключалась в том, что сценарий Годар и Франсуа Трюффо сочиняли перед началом съемочного дня, а диалоги актеры придумывали в процессе.
Среди фильмов мастера такие известные картины, как «Маленький солдат», «Женщина есть женщина», «Безумный Пьеро», «Мужское — женское» и многие другие.
Творчество Годара отмечено множеством премий и наград международных кинофестивалей. В 2010 году он удостоился почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие киноискусства. Однако режиссер официально отказался лично получать награду.
В 2018-м на Каннском кинофестивале Годар призвал Запад быть добрее к Москве. Он вспомнил слова Федора Достоевского о важности доброты и милосердия, подчеркнув, что всегда будет относиться к родине писателя именно так. По словам режиссера, «в России есть что-то, что очень трогает» его.
© Les Productions Georges de Beauregard/Impéria/SNC (1960)Кадр из фильма «На последнем дыхании», 1960
© Les Productions Georges de Beauregard/Impéria/SNC (1960)
Кадр из фильма «На последнем дыхании», 1960
Режиссер Жан-Люк Годар — The Criterion Channel
Режиссер Жан-Люк Годар — The Criterion Channel Перейти к основному содержаниюНаходясь в авангарде международного кинематографа на протяжении шести десятилетий, титан французской Новой волны Жан-Люк Годар оказал неисчислимое влияние на современное кино, которое не собирается угасать. В своем новаторском дебютном фильме 1960 года «БЕЗ ДЫХАНИЯ» Годар объединил элементы высокой и низкой культуры с бесшабашностью, которая стала образцом для поколений кинематографистов. Это ознаменовало начало взрывоопасного инновационного десятилетия, когда его произведения становились все более радикальными, как в эстетическом (VIVRE SA VIE, CONTEMPT, ALPHAVILLE), так и в политическом (PIERROT LE FOU, LA CHINOISE, WEEKEND), пока к 19 годамВ 68 году он вообще отказался от коммерческого кино, сформировав левый кинематографический коллектив («Группа Дзиги Вертова») и продюсируя фильмы, подобные язвительному антикапиталистическому эссе TOUT VA BIEN. Всегда на переднем крае, Годар провел последние годы своей карьеры, исследуя самые отдаленные возможности цифрового кинопроизводства в визуальных и философских авантюрных работах, таких как ПРОЩАЙ, ЯЗЫК и КНИГА ИЗОБРАЖЕНИЙ, подтверждая свой статус нашего величайшего лирика об исторических травмах, религии и наследие кинематографа.
- Тизер посвящения Годару
Эпизод 1
- Годар о Годаре
Эпизод 2
Определяющий голос французской Новой волны обсуждает свой иконоборческий, постоянно развивающийся подход к кинопроизводству в этой подборке архивных интервью.
- Бездыханный
Эпизод 3
Режиссер Жан-Люк Годар • Франция • 1960
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Джин Себерг, Даниэль Буланже. Жан-Люк Годар ворвался на киносцену в 1960 году с этой джазовой, свободной и сексуальной данью уважения жанрам американского кино, которые вдохновили… Эпизод 4
Режиссер Жан-Люк Годар • 1961 • Франция
В ролях Анна Карина, Жан-Поль Бельмондо, Жан-Клод БриалиВ фильме «ЖЕНЩИНА ЕСТЬ ЖЕНЩИНА» навязчиво-новаторский режиссер Жан-Люк Годар представляет «неореалистический мюзикл, то есть противоречие в терминах». В ролях французские суперзвезды Анна Карина, Жан-Поль…
- Живи ради жизни
Эпизод 5
Режиссер Жан-Люк Годар • 1962 • Франция
В ролях: Анна Карина, Сэди Реббот, Андре Лабарт.VIVRE SA VIE (он же MY LIFE TO LIVE) стал поворотным моментом для Жана-Люка Годара и остается одним из его самых динамичных фильмов, сочетающих блестящий визуальный дизайн с трагической проработкой характеров. Прекрасная Анна …
- Презрение
Эпизод 6
Режиссер Жан-Люк Годар • 1963 • Франция
В главных ролях: Бриджит Бардо, Мишель Пикколи, Джек Паланс. Мишель Пикколи играет в CONTEMPT сценариста, который разрывается между требованиями гордого европейского режиссера… Эпизод 7
Режиссер Жан-Люк Годар • 1963 • Франция
В главных ролях: Мишель Субор, Анна Карина, Анри-Жак ЮэЕще до премьеры своего сокрушительного дебюта «БЕЗ ДЫХАНИЯ» Жан-Люк Годар принялся за работу над своим вторым полнометражным фильмом, триллером, который затронет самую спорную тему в Ф…
- Band of Outsiders
Эпизод 8
Режиссер Жан-Люк Годар • 1964 • Франция
В ролях: Анна Карина, Сами Фрей, Клод БрассерСпустя четыре года после «БЕЗ ДЫХАНИЯ» Жан-Люк Годар еще более радикально переосмыслил гангстерский фильм, создав «Банду аутсайдеров».
В нем два неугомонных юноши (Сами Фрей и Клод Брассер) вербуют объект бо… - Alphaville
Эпизод 9
Режиссер Жан-Люк Годар • 1965 • Франция
В главных ролях Эдди Константин, Анна Карина, Аким Тамирофф.Косоглазый сплав научной фантастики, бульварных персонажей и сюрреалистической поэзии. Непочтительное путешествие Годара в таинственный Альфавиль остается одним из наименее традиционных фильмов всех времен. Эдди…
- Сделано в США
Эпизод 10
Режиссер Жан-Люк Годар • 1966 • Франция
В главных ролях: Анна Карина, Марианна Фейтфулл, Жан-Пьер Лео.Благодаря головокружительно сложному нуарному сюжету и цветным широкоэкранным изображениям фильм «Сделано в США» стал последним всплеском изобилия после шквала безумных фильмов Жан-Люка Годара начала шестидесятых годов. Д…
- Мужской женский
Эпизод 11
Режиссер Жан-Люк Годар • 1966 • Франция
В главных ролях Жан-Пьер Лео, Шанталь Гойя, Марлен ЖоберВместе с MASCULIN FÉMININ («Мужественное женственное») безжалостный стилист и бунтарь Жан-Люк Годар представляет миру «детей Маркса и Кока-Колы» через банду беспокойных юношей занимаются…
- 2 или 3 вещи, которые я знаю о ней
Эпизод 12
Режиссер Жан-Люк Годар • 1967 • Франция
В ролях Марина Влади, Энни Дюпери, Джозеф ГерхардВ 2 ИЛИ 3 ВЕЩАХ, ЧТО Я ЗНАЮ О НЕЙ (2 OU 3 CHOSES QUE JE SAIS D’ELLE), Жан-Люк Годар манит нас все ближе, шепча нам на ухо как рассказчик. О чем? Деньги, секс, мода, город, любовь, язык…
- Ла-Шинуаз
Эпизод 13
Режиссер Жан-Люк Годар • 1967 • Франция
В главных ролях: Анн Вяземски, Жан-Пьер Лео, Жюльет Берто.67. Разочаровавшись в своем загородном образе жизни, группа м… - Выходные
Эпизод 14
Режиссер Жан-Люк Годар • 1967 • Франция
В главных ролях Мирей Дарк и Жан Ян.Эта язвительная сатира конца шестидесятых от Жана-Люка Годара — одно из величайших анархических произведений кинематографа. Решив получить наследство от умирающего родственника, буржуазная пара путешествует по сельской местности Франции, пока…
- Le gai savoir
Эпизод 15
Режиссер Жан-Люк Годар • 1969 • Франция
В главных ролях Жюльет Берто, Жан-Пьер Лео, Жан-Люк ГодарВ одиночестве в заброшенной телестудии два боевика, Эмиль Руссо (Жан-Пьер Лео) и Патрисия Лумумба (Джульетта Берто), обсуждают язык. Ссылаясь на произносимое слово как «…
- Tout va bien
Эпизод 16
Режиссеры Жан-Люк Годар и Жан-Пьер Горин • 1972 • Франция, Италия
В главных ролях: Джейн Фонда, Ив Монтан.В 1972 году новая радикальная голливудская звезда Джейн Фонда объединила свои усилия с кинематографическим новатором Жаном-Люком Годаром и соавтором Жан-Пьером Гореном в нечестивом художественном союзе, который привел к…
- Каждый сам за себя
Эпизод 17
Режиссер Жан-Люк Годар • 1980 • Франция
В ролях: Изабель Юппер, Жак Дютрон, Натали Бай - Фильм социализм
Эпизод 18
Режиссер Жан-Люк Годар • 2010 • Франция
В главных ролях: Катрин Танвье, Кристиан Синнигер, Жан-Марк Стеле.Фильм легендарного режиссера Жана-Люка Годара «СОЦИАЛИЗМ» — замечательное и провокационное эссе о состоянии жизни, культуры и истории Средиземноморья. Он разделен на три части, первая часть…
- Прощай, язык
Эпизод 19
Режиссер Жан-Люк Годар • 2014 • Франция
В главных ролях: Элоиза Годе, Камель Абделли, Ришар Шевалье.Обладатель приза жюри Каннского кинофестиваля 2014 года. Фильм «Прощай, язык» — триумфальный шедевр Жан-Люка Годара. Используя технологии для умопомрачительного эффекта, фильм следует паре…
- The Image Book
Эпизод 20
Режиссер Жан-Люк Годар • 2018 • Швейцария, Франция
«Легендарный Жан-Люк Годар добавляет к своему влиятельному иконоборческому наследию этот провокационный фильм-коллаж, обширное онтологическое исследование истории движущегося изображения и комментарий к современному миру. . . Дисплей…
- Всех парней зовут Патрик
Эпизод 21
Режиссер Жан-Люк Годар • 1957 • Франция
Мужчина устраивает свидания с двумя женщинами в один и тот же день, не подозревая, что они лучшие подруги.
- История воды
Эпизод 22
Режиссеры Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо • 1958 • Франция
В этом короткометражном фильме молодая женщина пытается попасть в Париж, но ее сад и вся деревня заливается водой.
- Шарлотта и сын Жюль
Эпизод 23
Режиссер Жан-Люк Годар • 1959 • Франция
Брошенный мужчина разглагольствует о своей почти молчаливой бывшей любовнице.
- Письмо Джейн
Эпизод 24
Режиссеры Жан-Люк Годар и Жан-Пьер Горин • 1972 • Франция
Вскоре после завершения TOUT VA BIEN актриса Джейн Фонда вернулась к политической деятельности и посетила Северный Вьетнам. Появление фотографии «Ханой Джейн» во французском журнале «L’Express» вдохновило кинематографистов Жана-Пьера Го. ..
Jean-Luc Godard — IMDb
- Biography
- Awards
- Trivia
IMDbPro
- Director
- Writer
- Editor
Play trailer1
:
15
The Image Book (2018)
6 Видео
40 Фото
Жан-Люк Годар родился в Париже 3 декабря 1930 года, второго числа четверо детей в буржуазной франко-швейцарской семье. Его отец был врач, владевший частной клиникой, а его мать происходила из выдающаяся семья швейцарских банкиров. Во время Второй мировой войны Годар стал натурализованный гражданин Швейцарии и посещал школу в Ньоне, Швейцария. Его родители развелись в 1948, когда он вернулся в Париж, чтобы поступить в лицей Ромера. В 1949 году учился в Сорбонне. подготовиться к получению степени в области этнологии. Однако именно в это время что он начал посещать с Франсуа Трюффо, Жак Риветт и Эрик Ромер.
В 1950 году Годар вместе с Риветтом и Ромером основал «Gazette du cinéma», который опубликовал пять выпусков в период с мая по ноябрь. Он написал номер статей для журнала, часто используя псевдоним «Ханс Лукас». После того, как Годар работал над двумя фильмами Риветта и Ромера и профинансировал их, Семья Годара прекратила финансовую поддержку в 1951, и он вел богемный образ жизни, который включал в себя воровство еды и денег когда необходимо. В январе 1952 года он начал писать критику фильмов для «Les cahiers du cinéma» . Позже в том же году он путешествовал по северу и югу. Америке со своим отцом и попытался снять свой первый фильм (из которого был совершен только следящий выстрел из автомобиля).
В 1953 году он ненадолго вернулся в Париж, прежде чем устроиться на работу в качестве строитель на проекте плотины в Швейцарии. С деньгами с работы снял короткометражный фильм в 1954 о здании плотина под названием Операция «Бетон» (1958 г.). Позднее в том же году его мать была убита в ДТП с мотороллером в Швейцарии. В 1956 году Годар начал писать снова для «Les cahiers du cinéma», а также для журнала «Arts». В В 1957 году Годар работал пресс-атташе в Artistes Associés. снял свой первый французский фильм « Шарлотта и Вероник, или Tous les garçons s’appellent Patrick» (1959).
В 1958 году он снял «Шарлотту и ее парня» (1958), посвященную Жан Кокто. Позже в том же году он взял неиспользованные кадры наводнения в Париже, снятые Трюффо и смонтированные в фильм под названием «История воды» (1961), что было данью уважения Мак Сеннет. В 1959 году работал с Трюффо в еженедельнике Temps de Paris. Годар написал колонку светской хроники для журнала, но также потратил много времени на написание сценарии к фильмам и ряд критических сочинений, которые поставили его твердо в авангарде эстетики «новой неопределенности», предвосхищая Французская новая волна.
В том же году Годар начал работу над Бездыханный (1960). В 1960 году женился Анна Карина в Швейцарии. В апреле и мае он снял «Маленького солдатика» (1963) в Женеве и готовил фильм к осеннему прокату в Париже. Однако, Французские цензоры запретили его из-за отсылок к войне в Алжире. его не показывали до 1963 года. В марте 1960 года Бездыханный (1960) премьера состоялась в Париже. Он имел огромный успех как у кинокритиков и в прокате, и стал знаковым фильмом во французском Новом Волна с ее отсылками к американскому кино, неровным монтажом и общий романтический / синефилический подход к кинопроизводству. Фильм дал толчок популярность главной мужской роли Жан-Поль Бельмондо с европейским аудитории.
В 1961 году Годар выстрелил Женщина есть женщина (1961), его первый фильм с использованием цветного широкоформатного изображения. Позднее в том же году он участвовал в коллективных усилиях по ремейку фильма Семь смертных грехов (1962), который был объявлен важным проектом художественного сотрудничества. В 1962 году Годар застрелил Живи своей жизнью (1962) в Париже, его первый коммерческий успех после «На последнем дыхании». Потом в том же году он снял сюжет под названием «Le Nouveau Monde» для коллективный фильм Ro.Go.Pa.G. (1963), еще одна важная работа в истории совместной многоавторское искусство.
В 1963 году Годар закончил работу над фильмом, посвященным Жан Виго под названием «Карабинеры» (1963), который был громкий провал у публики и вызвал яростные споры с кинокритиками. Также в том же году он работал над парой коллективов фильмы: Самые красивые аферисты мира (1964) (из которого позже была вырезана последовательность Годара) и Шесть в Париже (1965). В 1964 году Годар и его жена Анна Карина основали собственную продюсерскую компанию. Фильмы Анушки. Они сняли фильм под названием Мария-женщина (1964), которые цензоры заставили их отредактировать из-за сцены загорания топлесс застрелен Жаком Розье. Цензоры также заставил Годара изменить название на «Марийская женщина», чтобы не давать впечатление, что эта «скандальная» женщина была типичной французской женой. Позднее в том же году были подготовлены две французские телепрограммы в преданность творчеству Годара.
Весной 1965 Годара расстреляли Альфавиль (1965) в Париже; летом он стрелял Пьеро ле Фу (1965) в Париже и юг Франции. Вскоре после этого он и Анна Карина расстались. После их развода Годар застрелился Сделано в США (1966), «Deux ou trois Chooses que je sais d’elle (1966)», «L’amour en l’an 2000» (1966) (продолжение «Альфавиля», снято как набросок к коллективному фильму «Любовь сквозь века» (1966)).
В 1967 году Годар выстрелил La Chinoise (1967) в Париже с Анна Вяземски, внучка французского писателя Франсуа Мориака. Во время съемок фильма Годар и Вяземский поженились в Париж. Позже в том же году ему не разрешили поехать на Север. Вьетнам для съемок кадра для коллективного фильма Вдали от Вьетнама (1967). Он вместо этого снял эпизод в Париже под названием «Camera-Oeil». Также во время 1967 Годар участвовал (как единственный француз) в итальянском коллективный фильм под названием Любовь и раббиа (1969).
В 1968 году французское телевидение поручило Годару снять Ле Гай Савуар (1969). Однако, телевизионные продюсеры были настолько возмущены продуктом Годара, что они отказались это показать. В мае того же года Анри Ланглуа был уволен главой француз Жан-Пьер Горен, чтобы сформировать группа Дзига-Вертова, приводящая Годара в бешенство. Он становился все более занимается социалистическими решениями идеалистического кино, особенно в обеспечение пролетариата средствами производства и распределение. Наряду с другими воинственно-политическими кинематографистами Группа Дзига-Вертова, Годар издал серию «Кино-трактаты». изложение этих точек зрения. Летом 1968 Годар отправился в Нью-Йорк и Беркли, штат Калифорния, для съемок фильма «Один американец». Фильм», который так и не был завершен. В сентябре он совершил поездку в Канада запускает еще один фильм под названием «Связь(и)», который также пошел незаконченный, а затем посетил Кубу, прежде чем вернуться во Францию.
В 1969 году Годар отправился в Англию, где снял фильм Увидимся у Мао (1970) для BBC Weekend Television, но позже сеть отказалась его показывать.