8 крутых режиссеров, которые не умеют снимать плохое кино — Что посмотреть
Даже если дать им снимать свои фильмы на телефон, без актеров мировой величины и с бюджетом в пять долларов, они все равно снимут шедевр. Потому что умеют снимать отличное кино.
Квентин ТарантиноВзорвав прокат США своим дебютом «Бешеные псы», Тарантино автоматом забронировал себе место в топах лучших режиссеров 1990-х годов. Однако с годами его сценарный и режиссерский пыл не угас — в каждой последующей картине Квентина все еще можно увидеть гениального и амбициозного режиссера-самоучку. Безупречные диалоги, бессменный (практически) каст и ультранасилие. Что еще нужно для счастья?
Фильмография:
Хаяо Миядзаки
Мэтр анимации, практически японский Уолт Дисней, обладатель «Оскара» и просто очаровательный старичок. Даже те, кто толком не знаком с жанром аниме, как минимум слышал о фильмах «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и «Ходячий замок», которые являются не только классикой аниме, но и классикой 2000-х. И до сих пор фанаты и критики спорят, какой же фильм у Миядзаки получился лучше.
Фильмография:
- Ветер крепчает
- Рыбка Поньо на утесе
- Ходячий замок
- Унесенные призраками
- Принцесса Мононоке
- Порко Россо
- Ведьмина служба доставки
- Мой сосед Тоторо
- Небесный замок Лапута
- Навсикая из долины ветров
Первый мексиканский режиссёр, который получил «Оскар» за лучший фильм и третий по счету режиссер, которому когда-либо удавалось получить два «Оскара» за режиссуру подряд. Ужасно признаваться, но Алехандро показывает в своих фильмах одиночество, боль, любовные неудачи, жизненные трудности, и все же после просмотра остается впечатление, что не все так плохо, как кажется. И как ему это удается?
Фильмография:
Уэс АндерсонКиносказочник, каждый фильм которого пышет цветом, симметрией и великолепным трек-листом. Как у Тарантино — бессменный каст, как у Миядзаки — сказочная атмосфера, в которую хочется верить, от себя — бесконечная любовь к 60-м, повестям Роальда Даля и своим персонажам.
Фильмография:
Кристофер НоланЕще один прорывной дебютант кинематографа: его очень смелый, необычный и рвущий на клочки стандартные голливудские сценарии фильм «Помни» уже считается классикой, хотя с момента выхода фильма прошло всего 17 лет. Мастер современной научной кинофантастики и режиссер, подарившей самую лучшую трилогию киновселенной DC (и вообще лучшую трилогию о Бэтмене), определенно заслужил место в этом топе.
Фильмография:
Дени ВильнёвДени признается, что в детстве он мечтал стать биологом. С возрастом он выбрал себе другую профессию, но любовь к науке осталась и вылилась в его фильмы. Биология, психология поведения, приглушенные цвета и безупречный каст — вот «визитная карточка» режиссера. Надеемся, что и с «Бегущим по лезвию 2049» он не подведет.
Фильмография:
Пак Чхан-укМастер эротических триллеров и «типичных» для Кореи, но так полюбившихся во всем мире корейских фильмах о мести — осмысленной и беспощадной. Кстати, Пак — один из немногих режиссеров, которому удалось снять идеальный осовремененный хичкоковский фильм — «Порочные игры» который, кстати, является ремейком дедушки Альфреда.
Фильмография:
Мартин СкорсезеРежиссер, фильмы которого являются классикой: «Таксист» — классика 70-х, «Бешеный бык» — 80-х, «Славные парни» — 90-х, «Банды Нью-Йорка» — 00-х. При чем 75-летнему старичку все есть, чем нас удивить: отойдя от привычной троицы «мафиози-кодекс чести-мрачный Нью-Йорк», он начал снимать философские драмы и экранизировать бестселлеры, что, признаться честно, у Мартина тоже выходит на отлично.
Фильмография:
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
20 самых успешных режиссеров России — Что посмотреть
Российский Forbes составил рейтинг режиссеров, которые лучше всех умеют делать блокбастеры. Издание особо подчеркнуло, что исследовался исключительно финансовый успех, который не всегда соотносится с эстетическими качествами картин или их художественной ценностью.
Чтобы подсчитать, сколько денег заработали фильмы тех или иных режиссеров, были взяты открытые данные о бюджете фильмов и о кассовых сборах. Вычитая из кассовых сборов деньги, ушедшие на создание фильма, и складывая общие итоги выручки по разным фильмам, сотрудники Forbes получили список 20 российских режиссеров, чьи фильмы заработали больше всего денег за последние 17 лет, начиная с 2000 года.
Тимур Бекмамбетов, 55 летФинансовый результат: $430 млн
Фильмы: «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Елки», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Бен-Гур», «Особо опасен»
Самая успешная картина: «Особо опасен» (сборы $341,4 млн)
Леван Габриадзе, 47 летФинансовый результат: $79,3 млн
Фильмы: «Выкрутасы», «Убрать из друзей», «Елки» (2 и 3)
Самая успешная картина: «Убрать из друзей» (сборы более $64 млн)
Фёдор Бондарчук, 50 летФинансовый результат: $69 млн
Фильмы: «9 рота», «Сталинград», «Притяжение», «Обитаемый остров»
Самая успешная картина: «Сталинград» (сборы $70 млн)
Николай Лебедев, 50 летФинансовый результат: $63,6 млн
Фильмы: «Звезда», «Экипаж», «Волкодав», «Легенда № 17»
Самая успешная картина: «Волкодав» (сборы $42,8 млн)
Дмитрий Дьяченко, 44 годаФинансовый результат: $45,8 млн
Фильмы: «День радио», «О чем говорят мужчины», «Быстрее, чем кролики»
Самая успешная картина: «О чем еще говорят мужчины» (сборы $17,8 млн)
Жора Крыжовников, 38 летФинансовый результат: $40,7 млн
Фильмы: «Горько!», «Горько! 2», «Самый лучший день»
Самая успешная картина: «Горько!» (сборы $25,5 млн)
Марюс Вайсберг, 46 летФинансовый результат: $36,4 млн
Фильмы: «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона», «Любовь в большом городе» и его сиквелы
Самая успешная картина: «Любовь в большом городе 3» (сборы $15,9 млн)
Сарик Андреасян, 32 годаФинансовый результат: $32,2 млн
Фильмы: «Защитники», «Служебный роман. Наше время», «Тот еще Карлосон!», «Беременный»
Самая успешная картина: «Служебный роман. Наше время» ($14,7 млн)
Андрей Кравчук, 55 летФинансовый результат: $25,3 млн
Фильмы: «Викинг», «Адмиралъ», «Итальянец»
Самая успешная картина: «Адмиралъ» (сборы $38 млн)
Кирилл Кузин, 43 годаФинансовый результат: $23,9 млн
Фильмы: «Самый лучший фильм», «Война полов»
Самая успешная картина: «Самый лучший фильм» (сборы $30,5 млн)
Антон Мегердичев, 47 летФинансовый результат
Фильмы: «Бой с тенью 2: Реванш», «Темный мир», «Метро», «Елки 3»
Самая успешная картина: «Метро» (сборы $15 млн)
Дмитрий Киселёв, 38 летФинансовый результат: $20,3 млн
Фильмы: «Черная молния», разные «Елки», «Джентльмены, удачи!», «Время первых»
Самая успешная картина: «Время первых» (сборы $9,5 млн)
Петр Буслов, 40 летФинансовый результат: $19,98 млн
Фильмы: «Бумер», «Антибумер», «Бумер: Фильм второй», «Короткое замыкание», «Родина»
Самая успешная картина: «Высоцкий. Спасибо, что живой» (сборы 27,5 млн)
Олег Степченко, 52 года Финансовый результат: $19,77 млнФильмы: «Сматывай удочки», «Мужской сезон: Бархатная революция», «Вий»
Самая успешная картина: «Вий» (сборы $39,5 млн)
Роман Прыгунов, 47 летФинансовый результат: $18,88 млн
Фильмы: «Одиночество крови», «Индиго», «Духless», «Духless 2», «Без границ»
Самая успешная картина: «Духless» (сборы $14,6 млн)
Александр Войтинский, 56 летФинансовый результат: $16,7 млн
Фильмы: «Черная молния», «Елки», «Джунгли», «Призрак», «Дед Мороз. Битва Магов»
Самая успешная картина: «Джунгли» (сборы $11,8 млн)
Резо Гигинеишвили, 35 летФильмы: «ЖАRА», «Без мужчин», «Любовь с акцентом», «Без границ»
Самая успешная картина: «ЖАRА» (сборы $15,7 млн)
Глеб Орлов, 47 летФинансовый результат: $14,38 млн
Фильмы: «Поддубный», «Наша Russia: Яйца судьбы»
Самая успешная картина: «Наша Russia: Яйца судьбы» (сборы $22,2 млн)
Максим Пежемский, 54 годаФинансовый результат: $13,67 млн
Фильмы: «Мама не горюй 2», «Любовь-морковь 2»
Самая успешная картина: «Любовь-морковь 2» (сборы $17,85 млн)
Алексей Сидоров, 48 летФинансовый результат: $12,35 млн
Фильмы: «Бой с тенью», «Бой с тенью 3D: Последний раунд»
Самая успешная картина: «Бой с тенью 3D: Последний раунд» (сборы $13,65 млн)
Источник: forbes.ru
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
25 визуально потрясающих российских фильмов 21 века. По версии зарубежных зрителей — Что посмотреть
Мы живем тут в своей культуре, воспринимаем её как должное и естественное, а между тем она весьма необычна и видится миром примерно так же, как японская — что-то удивительное и почти всегда непонятное, другой мир. Недавно американский портал Tasteofcinema опубликовал подборку визуально ошеломительных российских фильмов. В ней много сложного к восприятию кино, есть фильмы, о которых почти никто в нашей стране не слышал. Но тем любопытнее изучить её и увидеть призму, через которую американский зритель видит нашу культуру. И он, совершенно точно, видит её очень-очень интересной.
Прорва / 1992 / режиссер Иван ДыховичныйКадр: Мосфильм
Фильм рассказывает о сталинских временах и показывает Москву той эпохи. Без блеска и помпы, но очень красиво и спокойно. Через историю любви. Говорят, чтобы передать ощущение того времени, оператор и режиссер нашли документалки той эпохи и смотрели их, изучая цветовую палитру изображения.
Барабаниада / 1993 / режиссер Сергей ОвчаровКадр: Ленфильм
Для того, чтобы посмотреть этот фильм, иностранным зрителям не понадобились даже субтитры, в фильме нет диалогов. Немыми картинами автор рассказывает историю о барабанщике и барабане «Страдивари». Половину фильма вы будете смеяться, а другую половину удивляться тому, что вы видите.
Мать и сын / 1997 / режиссер Александр Сокуров Кадр: ЛенфильмУченик и наследник Тарковского снял медленную и медитативную драму о последней прогулке матери и её взрослого сына. Это очень импрессионистская картина. Кадры искажены линзами, окрашены. Почти каждую секунду хочется остановить ленту, напечатать изображенное на экране и повесить на стену.
Про уродов и людей / 1998 / режиссер Алексей Балабанов Кадр: Кинокомпания CTBХаризматичная лента в цветах сепии сосредоточилась на «искусстве» порнографии. Кино рассказывает историю двух разорившихся в самом начале 20 века семей и их путь. Без морализаторства, пошлости, нравоучений, через очень интересные образы.
День полнолуния / 1998 / режиссер Карен Шахназаров Кадр: МосфильмМагически медитативный фильм-притча. Построенный без явного сюжета, на едва заметной сцепке отдельных сцен. Мастерски, красиво и с большим вкусом.
Лунный папа / 1999 / режиссер Бахтиер Худойназаров Кадр: Euro SpaceОчаровательная в своем идиотизме трагикомедия. Мощнейшая Чулпан Хаматова и красивая восточная картинка. Сочная, жаркая, цветная.
Дневник его жены / 2000 / режиссер Алексей Учитель Кадр: ПарадизЭмиграция Ивана Бунина и его сложнейшие отношения с женщинами. Там такой многоугольник! «Имейте в виду, вы попали в крайне нервный дом». И при всей сложности сюжета, удивительно спокойная визуализация. Мягкая и по-осеннему теплая.
Москва / 2000 / режиссер Александр Зельдович Кадр: Студия Телекино90-ые, прошлое отринуто, будущее еще даже не воображали. Но богема, криминальная жизнь, легкие деньги, возбуждение и растерянность. И потрясающая кинематографика — композиционно выверенные кадры, калейдоскоп цветов, арабески движений камеры. И на все это накладывается музыка. А в голове не укладывается, как можно было это так совместить, продумать, увидеть заранее.
Место на земле / 2001 / режиссер Артур АристакисянКадр: Министерство культуры Российской Федерации
Псевдодокументальная черно-белая лента о хиппи, свободной любви и принятии всех и вся. Здесь перемешиваются уродство и красота, мораль современного общества и мораль любви к ближнему своему. Получится ли жить по этим заветам?
Русский ковчег / 2002 / режиссер Александр Сокуров Кадр: Интерсинема-Арт300 лет русской истории и культуры уместилось в одну полуторачасовую ленту, где Эрмитаж — один из главных её героев. Впечатляющий и цельный проект о русской культуре имел успех в мировом прокате.
Чеховские мотивы / 2002 / режиссер Кира Муратова Кадр: Интерсинема-АртЧехов — писатель, которого очень любят любить в загранице и которого очень трудно экранизировать. Цимес его рассказов в тончайшей сатире, а не картинке, и возможностях воображения читателя. Кире Муратовой удалось подчеркнуть её шокирующими контрастами. Но кино действительно очень непростое.
Коктебель / 2003 / режиссер Борис Хлебников, Алексей Попогребский Кадр: ГельварсМедитативная дорожная лента. Притча с путешествием от мрачной Москвы прошлого, к солнечному берегу моря будущего. Интересное кино, которое не пытается быть таким и от этого еще лучше.
Возвращение / 2003 / режиссер Андрей Звягинцев Кадр: Интерсинема-АртСпокойная лента о вернувшемся к двум сыновьям отце и об их путешествии на отдаленный остров. Герои будут искать себя в друг друге и дорогу друг к другу в себе. И все это в очень атмосферной локации и визуально-идеально выстроенных сценах.
Время жатвы / 2004 / режиссер Марина РазбежкинаКадр: Risk Film and Video Studio
Первый игровой фильм популярного режиссера-документалиста. Импрессионистская драма абсурда, которая разворачивается в чувашском селе. Переходящее красное знамя, которое вручают передовику, погрызли мыши. И теперь, чтобы скрыть этот позор, женщина-передовик вынуждена работать не на жизнь, а на смерть, из года в год, чтобы знамя осталось у нее. Но визуализация! Колоски пшеницы, все оттенки природы, освещение…
Остров / 2006 / режиссер Павел Лунгин Кадр: Наше КиноКороткое лето, длинные темные зимы, заливы, снег фиолетоватый от постоянных сумерек, всегда насыщенное паром дыхание, брейгелеподобные человеческие фигуры. Это визуальный фестиваль. А кроме того, это пронзительная человеческая драма с талантливым Петром Мамоновым.
Изображая жертву / 2006 / Кирилл Серебренников Кадр: WestРежиссер родом из театрального мира, и это заметно. Он поставил на экране спектакль из нескольких сцен. Атмосферный фильм, где главный герой изображает жертву на следственных экспериментах милиции. А монолог капитана — один из самых ярких моментов российского кинематографа этого века.
Дневной дозор / 2006 / режиссер Тимур Бекмамбетов Кадр: Гемини КиномирЕсли мы смотрели этот фильм как один из первых отечественных достойных блокбастеров и экранизацию любимых книг, то заграница увидела в нем очень красивую современную Москву. На которую Бекмамбетов не поскупился.
Русалка / 2007 / режиссер Анна Меликян Кадр: Централ ПартнершипМистическая не совсем комедия о девушке из пыльного приморского городка. Она вся-вся морская. В безумно красивой цветовой гамме, присущей морю в самую разную погоду. Зеленовато-синеватая, с приглушенным желтым. Только этой гаммой можно любоваться весь фильм.
Стиляги / 2007 / режиссер Валерий Тодоровский Кадр: Централ ПартнершипЭто яркий и музыкальный праздник. Праздник для глаз, для ушей. С великолепными танцами и нашими любимыми песнями.
Елена / 2011 / режиссер Андрей Звягинцев Кадр: Нон-Стоп ПродакшнИстория о пожилой семейной паре снята в традициях Звягинцева. Визуально приятные и прохладные серый и синий цвета, аккуратные движения камеры, феноменально четкий звук и его сведение.
Собиратель пуль / 2011 / режиссер Александр ВартановКадр: Чапула Бэй
Жизнь четырнадцатилетнего героя, идентифицированного в фильме просто как «Он», мрачна, и он придумал себе еще одну жизнь. Его фантазии сняты реалистично, а фильм наполнен красивыми метафорами. Режиссер немного запутался в повествовательной линии, но это не помешало ему снять визуальный шедевр.
Жить / 2012 / режиссер Василий Сигарев Кадр: Utopia PicturesСигарев решительно не самый веселый российский режиссер, но у него есть великолепный стиль. Его кинематография и режиссура могут быть описаны как «медитативный Эйзенштейн».
Трудно быть Богом / 2013 / режиссер Алексей Герман Кадр: ЛюксорГиганты российской фантастики были одновременно благославлены и прокляты кино. Их великолепные притчи привлекают крутых режиссеров, но получается либо совсем что-то не очень, либо «Сталкер» и «Трудно быть богом» — трудные, но визуально потрясающие философские картины. Хотя писано было легко и без сложностей, заходило и заходит в любые умы как по маслу.
Роль / 2013 / режиссер Константин Лопушанский Кадр: Кино без границЧерно-белый фильм, действие которого происходит в Петрограде начала двадцатых годов двадцатого же века. Увлеченный идеями символизма актер мечтает даже не сыграть, а прожить роль. И случай подворачивается. Визуальный ряд фильма подчеркивает эту историю и делает её атмосферной и поглощающей, вовлекает зрителя.
Испытание / 2014 / режиссер Александр Котт Кадр: Наше КиноВизуальная поэзия, котороя пришла откуда не ждали. Режиссер более всего известен у нас набором «Ёлок», но здесь он совершенно другой. История любовного треугольника в отдаленной деревне где-то в Казахстане рассказывается образами и музыкой, продолжая лучшие традиции Параджанова.
via: tasteofcinema.com
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
10 гениальных фильмов по мнению 358 режиссёров
Этот список величайших фильмов составили, опросив 358 режиссеров, в том числе Мартина Скорсезе, Майкла Манна, Квентина Тарантино, Вуди Аллена и других.
Раз в десять лет британский журнал Sight & Sound обращается к известным режиссерам и критикам с просьбой составить свой топ-10 гениальных фильмов. В последний раз этот грандиозный опрос охватил более 1200 человек, связанных с кинобизнесом.
Среди них было 358 режиссеров, в том числе Мартин Скорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Вуди Аллен, Френсис Форд Коппола и другие. Режиссерскую итоговую десятку посчитали особо, и вот они — 10 самых гениальных фильмов в истории кинематографа, по мнению тех, кто снимает кино:
1. Токийская повесть — Ясудзиро Одзу, 1953
2. 2001 год: Космическая одиссея — Стэнли Кубрик, 1968
3. Гражданин Кейн — Орсон Уэллс, 1941
4. 8 с половиной — Федерико Феллини, 1963
5. Таксист — Мартин Скорсезе, 1976
6. Апокалипсис сегодня — Френсис Форд Коппола, 1979
7. Крестный отец — Френсис Форд Коппола, 1972
8. Головокружение — Альфред Хичкок, 1958
9. Зеркало — Андрей Тарковский, 1974
10. Похитители велосипедов — Витторио де Сика, 1948
А вот для интереса личные топы 20 режиссеров разной степени знаменитости:
Вуди Аллен
Кадр из фильма «Похитители велосипедов»
- Похитители велосипедов, 1948, Витторио де Сика
- Седьмая печать, 1957, Ингмар Бергман
- Гражданин Кейн, 1941, Орсон Уэллс
- Амаркорд, 1973, Федерико Феллини
- 8 с половиной, 1963, Федерико Феллини
- Четыреста ударов, 1959, Франсуа Трюффо
- Расемон, 1950, Акира Куросава
- Великая иллюзия, 1937, Жан Ренуар
- Скромное обаяние буржуазии, 1972, Луис Бунюэль
- Тропы славы, 1957, Стэнли Кубрик
Ричард Айоаде
Кадр из фильма «Персона»
- Персона, 1966, Ингмар Бергман
- Презрение, 1963, Жан-Люк Годар
- Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- Слово, 1955, Карл Теодор Дрейер
- Барри Линдон, 1975, Стэнли Кубрик
- Преступления и проступки, 1989, Вуди Аллен
- Квартира, 1960, Билли Уайлдер
- Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
- Уступи место завтрашнему дню, 1937, Лео МакКери
- Пустоши, 1973, Терренс Малик
Джун-хо Бон
Кадр из фильма «Город печали»
- Город печали, 1989, Хоу Сяосянь
- Исцеление, 1997, Киёси Куросава
- Служанка, 1960, Ким Ки-Ён
- Фарго, 1995, Джоэл Коэн, Итэн Коэн
- Психо, 1960, Альфред Хичкок
- Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- Печать зла, 1958, Орсон Уэллс
- Мне отмщение, и аз воздам, 1979, Сёхэй Имамура
- Плата за страх, 1953, Анри-Жорж Клузо
- Зодиак, 2007, Дэвид Финчер
Френсис Форд Коппола
Кадр из фильма «Пепел и алмаз»
- Пепел и алмаз, 1958, Анджей Вайда
- Лучшие годы нашей жизни, 1946, Уильям Уайлер
- Маменькины сынки, 1953, Федерико Феллини
- Плохие спят спокойно, 1960, Акира Куросава
- Телохранитель, 1961, Акира Куросава
- Поющие под дождем, 1952, Стенли Донен, Джин Келли
- Король комедии, 1982, Мартин Скорсезе
- Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- Квартира, 1960, Билли Уайлдер
- Восход солнца, 1927, Фридрих Вильгельм Мурнау
Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн
Кадр из фильма «Аккатоне»
- Аккатоне, 1961, Пьер Паоло Пазолини
- Сильная жара, 1953, Фриц Ланг
- Под стук трамвайных колес, 1970, Акира Куросава
- Германия, год нулевой, 1948, Роберто Росселлини
- Лулу, 1980, Морис Пиала
- Новые времена, 1936, Чарльз Чаплин
- Искатели, 1956, Джон Форд
- Шоа, 1985, Клод Ланзманн
- Улица стыда, 1956, Кэндзи Мидзогути
- Восход солнца, 1927, Фридрих Вильгельм Мурнау
Гильермо дель Торо
Кадр из фильма «Франкенштейн»
- Франкенштейн, 1931, Джеймс Уэйл
- Уродцы, 1931, Тод Броунинг
Тень сомнения, 1943, Альфред Хичкок
Алчность, 1924, Эрих фон Штрогейм
Новые времена, 1936, Чарльз Чаплин
Красавица и чудовище, 1946, Жан Кокто
Славные парни, 1990, Мартин Скорсезе
Забытые, 1950, Луис Бунюэль
Носферату, 1922, Фридрих Вильгельм Мурнау- 8 с половиной, 1963, Федерико Феллини
Шон Дуркин
Кадр из фильма «Сияние»
- Сияние, 1980, Стэнли Кубрик
- Ребенок Розмари, 1968, Роман Полански
- Челюсти, 1975, Стивен Спилберг
- Три женщины, 1977, Роберт Олтмен
- Птицы, 1963, Альфред Хичкок
- Балбесы, 1985, Ричард Доннер
- Пианистка, 2001, Михаэль Ханеке
- Персона, 1966, Ингмар Бергман
- Паника в Нидл-парке, 1971, Джерри Шацберг
- Конформист, 1970, Бернардо Бертолуччи
Асгар Фархади
Кадр из фильма «Расёмон»
- Расемон, 1950, Акира Куросава
- Дорога, 1954, Федерико Феллини
- Крестный отец, 1972, Френсис Форд Коппола
- Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
- Квартира, 1960, Билли Уайлдер
- Три цвета: Красный, 1994, Кшиштоф Кесьлевский
- Хватай деньги и беги, 1969, Вуди Аллен
- Сцены из супружеской жизни, 1973, Ингмар Бергман
- Таксист, 1976, Мартин Скорсезе
- Новые времена, 1936, Чарльз Чаплин
Мишель Хазанавичус
Кадр из фильма «Городская девчонка»
- Городская девчонка, 1930, Фридрих Вильгельм Мурнау
- Огни большого города, 1931, Чарльз Чаплин
- Быть или не быть, 1942, Эрнст Любич
- Гражданин Кейн, 1941, Орсон Уэллс
- Квартира, 1960, Билли Уайлдер
- Сияние, 1980, Стэнли Кубрик
- На север через северо-запад, 1959, Альфред Хичкок
- Третий человек, 1949, Кэрол Рид
- Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- Белоснежка и семь гномов, 1937, Уолт Дисней
Миранда Джулай
Кадр из фильма «Головокружение»
- Слепота, 1987, Фредерик Вайсман
- Приятный разговор, 1985, Джойс Чопра
- Головокружение, 1958, Альфред Хичкок
- После жизни, 1998, Хирокадзу Корээда
- Где-то во времени, 1980, Жанно Шварц
- Сыр, 2007, Мика Роттенберг
- Любовь, сбивающая с ног, 2002, Пол Томас Андерсон
- Красный шар, 1956, Альбер Ламорисс
- Аквариум, 2009, Андреа Арнольд
Майк Ли
Кадр из фильма «Андрей Рублев»
- Американское безумие, 1932, Фрэнк Капра
- Андрей Рублев, 1966, Андрей Тарковский
- Я – Куба, 1964, Михаил Калатозов
- Эмигранты, 1971, Ян Труэль
- Как действует комар, 1912, Уинзор МакКэй
- Жюль и Джим, 1961, Франсуа Трюффо
- Эпоха радио, 1987, Вуди Аллен
- Песни со второго этажа, 2000, Рой Андерссон
- Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
Майкл Манн
Кадр из фильма «Апокалипсис сегодня»
- Апокалипсис сегодня, 1979, Френсис Форд Коппола
- Броненосец «Потемкин», 1925, Сергей Эйзенштейн
- Гражданин Кейн, 1941, Орсон Уэллс
- Аватар, 2009, Джеймс Кэмерон
- Бьютифул, 2010, Алехандро Гонсалес Иньярриту
- Моя дорогая Клементина, 1946, Джон Форд
- Страсти Жанны д’Арк, 1928, Карл Теодор Дрейер
- Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- Дикая банда, 1969, Сэм Пекинпа
Стив МакКуин
Кадр из фильма «Однажды в Америке»
- Битва за Алжир, 1966, Джилло Понтекорво
- Ноль за поведение, 1933, Жан Виго
- Правила игры, 1939, Жан Ренуар
- Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
- Диван, 1964, Энди Уорхол
- Презрение, 1963, Жан-Люк Годар
- Хорошая работа, 1999, Клер Дени
- Однажды в Америке, 1984, Серджио Леоне
- Плата за страх, 1953, Анри-Жорж Клузо
- Делай как надо, 1989, Спайк Ли
Джефф Николс
Кадр из фильма «Хладнокровный Люк»
- Хладнокровный Люк, 1967, Стюарт Розенберг
- Пустоши, 1973, Терренс Малик
- Хад, 1963, Мартин Ритт
- Бильярдист, 1961, Роберт Россен
- Лоуренс Аравийский, 1962, Дэвид Лин
- Буч Кэссиди и Сандэнс Кид, 1969, Джордж Рой Хилл
- Челюсти, 1975, Стивен Спилберг
- На север через северо-запад, 1959, Альфред Хичкок
- Дилижанс, 1939, Джон Форд
- Флетч, 1985, Майкл Ритчи
- Дэвид О. Расселл
Кадр из фильма «Скромное обаяние буржуазии»
- Эта замечательная жизнь, 1946, Фрэнк Капра
- Китайский квартал, 1974, Роман Полански
- Славные парни, 1990, Мартин Скорсезе
- Головокружение, 1958, Альфред Хичкок
- Криминальное чтиво, 1994, Квентин Тарантино
- Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- Молодой Франкенштейн, 1974, Мэл Брукс
- Скромное обаяние буржуазии, 1972, Луис Бунюэль
- Крестный отец, 1972, Френсис Форд Коппола
- Синий бархат, 1986, Дэвид Линч
- День сурка, 1993, Харольд Рэмис
Мартин Скорсезе
Кадр из фильма «2001 год: Космическая одиссея»
- 8 с половиной, 1963, Федерико Феллини
- 2001 год: Космическая одиссея, 1968, Стэнли Кубрик
- Пепел и алмаз, 1958, Анджей Вайда
- Гражданин Кейн , 1941, Орсон Уэллс
- Леопард, 1963, Лукино Висконти
- Земляк, 1946, Роберто Росселлини
- Красные башмачки, 1948, Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
- Река, 1951, Жан Ренуар
- Сальваторе Джулиано, 1961, Франческо Рози
- Сказки туманной луны после дождя, 1953, Кэндзи Мидзогути
- Головокружение, 1958, Альфред Хичкок
Квентин Тарантино
Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»
- Хороший, плохой, злой , 1966, Серджио Леоне
- Апокалипсис сегодня, 1979, Френсис Форд Коппола
- Несносные медведи, 1976, Майкл Ритчи
- Кэрри, 1976, Брайан де Пальма
- Под кайфом и в смятении, 1993, Ричард Линклейтер
- Большой побег, 1963, Джон Стёрджес
- Его девушка Пятница, 1940, Ховард Хоукс
- Челюсти, 1975, Стивен Спилберг
- Хорошенькие девушки, станьте в ряд, 1971, Роже Вадим
- Гремящий гром, 1977, Джон Флинн
- Колдун, 1977, Уильям Фридкин
- Таксист, 1976, Мартин Скорсезе
Бела Тарр
Кадр из фильма «Человек с киноаппаратом»
- Человек с киноаппаратом, 1929, Дзига Вертов
- Страсти Жанны д’Арк, 1928, Карл Теодор Дрейер
- Александр Невский, 1938, Сергей Эйзенштейн
- М, 1931, Фриц Ланг
- Наудачу, Бальтазар, 1966, Робер Брессон
- Жить своей жизнью, 1962, Жан-Люк Годар
- Безумие, 1972, Альфред Хичкок
- Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
- Без надежды, 1965, Миклош Янчо
- Берлин, Александрплатц, 1980, Райнер Вернер Фассбиндер
Эдгар Райт
Кадр из фильма «Воспитание Аризоны»
- 2001 год: Космическая одиссея, 1968, Стэнли Кубрик
Американский оборотень в Лондоне, 1981, Джон Лэндис
Кэрри, 1976, Брайан де Пальма
Дамы, 1934, Рэй Энрайт, Басби Беркли
А теперь не смотри, 1973, Николас Роуг
Утиный суп, 1933, Лео МакКери
Психо, 1960, Альфред Хичкок
Воспитание Аризоны, 1987, Джоэл Коэн, Итэн Коэн
Таксист, 1976, Мартин Скорсезе
Дикая банда, 1969, Сэм Пекинпа
Апичатпон Вирасетакун
Кадр из фильма «Цельнометаллическая оболочка»
- Прибежище дракона, 2003, Цай Минлян
- Яркий летний день, 1991, Эдвард Янг
- Дождь, 1929, Йорис Ивенс
- Империя, 1964, Энди Уорхол
- Разговор , 1974, Френсис Форд Коппола
- Цельнометаллическая оболочка, 1987, Стэнли Кубрик
- Восьмидесятые, 1983, Шанталь Акерман
- Паровоз Генерал, 1926, Бастер Китон
- Сатанинское танго, 1994, Бела Тарр
Источник: Ivi.
Смотрите также:
10 режиссеров, у которых первый же фильм оказался шедевром — Что посмотреть
8 сентября 18 лет назад миру впервые показали «Красоту по-американски». Картина настолько всем понравилась, что Сэму Мендесу, снявшему первый в своей жизни кинофильм, дали «Оскар» как лучшему режиссеру 2000 года.
Обычно нормальные постановщики карабкаются к успеху постепенно, наращивая мастерство, учась на опыте кассовых неудач. Но бывают такие, которые просто пришли и сразу сняли крутое кино.
Мы собрали несколько подобных случаев из истории кино.
Джордж МиллерВ 1979 году Джордж Миллер выпустил свой первый полнометражный фильм. Это был постапокалипсис «Безумный Макс» с Мэлом Гибсоном в главной роли. Боевик собрал кассу, в 25 раз превышавшую затраты на съемки, и дал хороший повод для сиквела, который оказался еще лучше.
Роб МаршаллРежиссер Роб Маршалл снимает медленно, но довольно метко. Уже его первый фильм «Чикаго», вышедший в 2002 году, сразу снес всем крышу, хоть и мюзикл. Ричард Гир, Рене Зеллвегер и Кэтрин Зета-Джонс рассказывали историю об ушлом адвокате и его клиентках, лихо отплясывая и напевая привязчивые песенки.
Сергей БондарчукСергей Бондарчук начинал как актер, а прославился как режиссер. «Судьба человека» стала его мощным режиссерским дебютом в 1959 году, и он же исполнил главную роль. С тех пор у него так и повелось — сниматься в своих же фильмах.
Квентин ТарантиноТарантино тоже хотел быть актером, но как-то не сложилось. Внешность у него нестандартная, требующая специфических образов, поэтому он просто взял и стал режиссером. В 1991 году он снял боевик «Бешеные псы» и, кстати, пригласил себя на роль в фильме. Правда, неглавную.
Нил БломкампВозможность снять свой первый полнометражный фильм «Район № 9» Нил получил от Питера Джексона в качестве утешительного приза за несостоявшийся проект «Хало». Уложившись в 30 млн долларов, Нил неожиданно для всех собрал в прокате в семь раз больше.
Никита МихалковНикита Михалков более 10 лет проработал актером, прежде чем задумал снимать фильмы сам. Сценарий написал, взял себе роль злодея-есаула, а потом его призвали в армию. Но, как вернулся, сделал лихой истерн «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Гай РичиПервый же фильм Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола», вышедший в 1998 году, сделал его одним из самых обсуждаемых британских режиссеров. Критики обвиняли Ричи в подражании Квентину Тарантино, но зрители залюбили фильм до бессмертия.
Сэм МендесСэм Мендес некоторое время работал на телевидении и снял годный телефильм «Кабаре», поэтому заслужил возможность попробовать себя в большом кино. И уже дебютная работа «Красота по-американски» в 2000 году принесла ему звание «лучшего режиссера» на «Оскаре».
Алексей БаталовКак и Бондарчук, и Михалков, Алексей Баталов сначала 15 лет работал актером, а потом получил шанс проявить себя в качестве режиссера. В 1959 году он показал драму «Шинель», снятую по повести Николая Гоголя, с Роланом Быковым в главной роли.
Дэвид ЛинчУ Дэвида Линча была уже стопка короткометражек, когда появилась возможность снять полноценный фильм. В его распоряжении было всего 100 тысяч долларов, но этого хватило с лихвой. В прокате его сюрреалистичный фильм «Голова-ластик» собрал 7 млн долларов.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Чем занимались известные режиссеры до того, как стали режиссерами — Новости
Мировая слава в этой жизни мало кому достается просто так: ради нее приходится основательно потрудиться, причем порой занимаясь не самыми престижными, странными, а иногда и откровенно опасными делами. Знаменитые кинорежиссеры в этом вопросе не исключение — мы собрали несколько занимательных фактов про их ранние профессии и хобби.
Одним из первых шагов на пути к известности у многих традиционно была армейская служба. К примеру, автор «Таксиста», «Отступников» и «Волка с Уолл-стрит» Мартин Скорсезе служил в морской пехоте — правда, всего-навсего в должности повара. А вот Алексею Балабанову в этом отношении повезло меньше: он успел насмотреться на боевые действия, в начале 80-х два года летая на транспортных самолетах в страны вроде Анголы и Афганистана — то есть с серьезным риском быть сбитым. Впрочем, и до этого его жизнь складывалась достаточно увлекательно: достаточно вспомнить экспедиции в дикие места Урала, в которые он ездил в поисках лечебных грязей (этот момент Балабанов даже упоминает в финале «Я тоже хочу»).
кадр: Cinema 86 Однако Оливер Стоун их переплюнул – сначала он преподавал во Вьетнаме английский, а затем отправился воевать. В том числе Стоун поучаствовал в адском столкновении за базу огневой поддержки «Берт» (суммарно порядка шестисот убитых и раненых с обеих сторон, напалм, минометы — все как полагается), получил два ранения и «Бронзовую звезду» – четвертую по значимости американскую награду за героизм. Так что совершенно неудивительно, что лучшие его фильмы как раз о вьетнамской войне.
К слову, на передовую во времена Первой мировой мог попасть и Альфред Хичкок — однако на фронт его не взяли из-за избыточного веса, так что пришлось идти работать электриком в телеграфную компанию (чтобы уже оттуда отправиться на киностудию, рисовать титры, по счастливой случайности доснять чужой фильм, а дальше, в общем, понятно).
Еще одна важная тема — религия. Многие режиссеры в раннем возрасте под влиянием родителей подумывали стать священниками. Так было с уже упомянутым Скорсезе, а также с ходившим в церковно-приходскую школу режиссером «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойлом и, как ни странно, легендой боевиков Джоном Ву, который чуть было плотно не увяз в духовной семинарии.
кадр: Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) Многие начинали карьеру около съемочной площадки и прорывались в профессию с самых низов. Стивен Спилберг, например, с детства не расставался с кинокамерой и выигрывал разнообразные любительские конкурсы, но пленка не появлялась сама по себе из воздуха — для ее покупки приходилось работать маляром. Питер Джексон разносил газеты, постоянно мельтешил в редакции и там окончательно заболел кино. Гильермо дель Торо десять лет проработал гримером (чтобы потом превратиться в блестящего визионера), один из главных режиссеров современности Дэвид Финчер начинал с того, что таскал на себе камеры, штативы и прочую технику, Клинт Иствуд чистил бассейны голливудским звездам, а режиссер «Билли Эллиота» Стивен Долдри первое время натурально был клоуном. В конце концов, даже Андрей Звягинцев подрабатывал тем, что в кинотеатрах озвучивал с листа индийские фильмы, а в середине девяностых снимался в рекламе маргарина.
кадр: Cinema 84 Еще одна популярная профессия — водитель. Покойный Уэс Крэйвен, несмотря на высшее образование психолога, водил такси, а Джеймс Кэмерон примерно до 22 лет был за рулем грузовика, возил школьников на автобусе и чинил машины на автостанции.
кадр: Lucasfilm Еще интереснее дела обстояли у Джорджа Лукаса: тот с детских лет грезил автогонками, но в юности попал в сильную автокатастрофу на небольшом итальянском автомобильчике, переломал ребра, чуть не умер от остановки сердца и вроде бы завязал со своим увлечением. Впрочем, ненадолго — по легенде, он даже пытался записаться в военно-воздушные силы, но ему отказали из-за обилия штрафов за нарушение скоростного режима. Пришлось все-таки переключаться на кино.
кадр: Bandai Visual Co. Ltd. Тем не менее, в плане разнообразия жизни у нас есть и абсолютный победитель — Такеши Китано. Несостоявшийся инженер, официант в клубах, специалист по сносу аварийных зданий, продавец сладостей, грузчик, таксист, работник заправочной станции и собиратель полезных и интересных знакомств: с одной стороны ему доводилось общаться с японской писательско-кинематографической богемой, с другой — с темными личностями вроде беглого серийного убийцы, с которым будущий режиссер менялся сменами. Лучшего пути для того, чтобы стать хорошим режиссером, кажется, не придумать.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
40 культовых режиссеров Голливуда и их фильмы
28 августа 1962 года родился известный американский кинорежиссер и клипмейкер Дэвид Финчер, прославившийся такими шедеврами, как “Социальная сеть”, “Карточный домик” и многими другими. Представляем вашему вниманию список сорока лучших голливудских режиссёров. Список не является исчерпывающим, так как в киноиндустрии существует слишком много талантливых кинорежиссёров. Это лишь некоторые громкие имена, о которых каждый из нас слышал.
Уолт ДиснейАмериканский художник-мультипликатор и кинорежиссер, основатель студии “Walt Disney Productions”, которая на данный момент превратилась в мощную мультимедийную империю “The Walt Disney Company”. Именно Дисней является первым создателем звуковых мультфильмов. За свою карьеру он снял более 100 фильмов.
Выдающиеся заслуги Диснея в области киноискусства отмечены 26 статуэтками “Оскар” (абсолютный рекорд) и премий имени Ирвинга Тальберга (которая обладает статусом “Оскара”, но не представляет собой привычную статуэтку), а также другими многочисленными наградами и премиями.
Чарли Чаплин
Американский и английский киноактер, сценарист, композитор, кинорежиссер, продюсер и монтажер, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино – образ бродяги Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна.
Вместе с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом и Дэвидом Гриффитом Чарльз Чаплин основал киностудию United Artists в 1919 году. Чарльз – лауреат премии Американской киноакадемии 1973 года и дважды обладатель внеконкурсного почетного “Оскара” 1929 и 1972 годов. почетную премию 1972 года Чаплин получил со следующей формулировкой своих заслуг – “за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством”.
Альфред ХичкокЕсли бы не Альфред Хичкок, мир бы никогда не узнал слова “саспенс”. Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределенности и напруженного ожидания. В последний год жизни он получил почетную награду Американского института кино, а королева Елизавета ll возвела его в рыцари. За всю карьеру, которая длилась шесть десятилетий, Хичкок снял более пятидесяти фильмов, самые известные – “Психо”, “Птицы”, “Человек, который знал слишком много” и другие. Альфред Хичкок умер 29 апреля 1980 года в возрасте 80 лет в Лос-Анджелесе.
Стэнли Кубрик Знаменитый мастер экранизаций, перенесший на киноэкраны скандальную набоковскую “Лолиту”, “Заводной апельсин”, кинговское “Сияние” и еще множество других, менее известных романов. Среди его премий и “Оскар”, и “Золотая малина” и приз “Лучшему человек года”.
Френсис Форд КопполаАмериканский режиссер, сценарист, кинопродюсер, а также владелец сети отелей, издатель журналов в виноторговец. Известный в основном по трилогии – “Крестный отец”, а также благодаря эпическому фильму о войне во Вьетнаме “Апокалипсис сегодня”. Фрэнсис Форд Коппола является шестикратным лауреатом премии “Оскар”, двукратным обладателем “Золотой пальмовой ветви” и обладателем множества других престижных кинематографических номинаций и наград.
Дэвид ЛинчВ загадках, которые в каждом новом фильме задает себе и зрителям Дэвид Линч, запутались даже кинокритики – уже не ясно, то ли за этим действительно стоит какой-то глубокий смысл, то ли это все чрезмерной эстетизм, то ли режиссер и сам запутался в своих фантазиях.
Хотя не все фильмы Линча так сложны, как легендарный сериал “Твин Пикс” или “Малхолланд Драйв”, но зато все в любом случае очень хороши.
Стивен Спилберг Стивен Спилберг считается одним из самых известных и влиятельных режиссеров в истории кино. Был шесть раз номинирован на премию “Оскар” за лучшую режиссуру, из которых выиграл три благодаря фильмам “Список Шиндлера” и “Спасти рядового Райана”. Три его фильма – “Челюсти”, “Инопланетянин” и “парк Юрского периода” – стали самыми прибыльными фильмами своего времени. Журнал Forbes оценил состояние Спилберга в $ 3 000 000 000
Джеймс Кэмерон Автор двух самых кассовых картин в истории кино – “Титаника” и “Аватара”. Оба фильма преодолели рубеж в 2 миллиарда долларов, и, благодаря такому финансовому успеху, Кэмерон может не ограничивать себя на съемках новых картин. Что он и делает: использует только новейшие спецэффекты и создает поражающие воображение фанатические миры.
Джордж ЛукасБогатейший режиссер мира – американец Джордж Лукас прославился в качестве создателя двух культовых франтих : научно-фантастической саги “Звездные войны” и серии приключенческих фильмов об Индиане Джонсе. Собственный капитал Лукаса составляет 5 миллиардов долларов.
Вуди Аллен
“Главный нытик” Голливуда и мира кино, возведший свои комплексы и рефлексию в ранг настоящего искусства. Известный американский режиссер, актер-комик, сценарист, драматург и музыкант имеет наибольшее количество номинаций и премий в качестве сценариста. Обладатель четырех “Оскаров”. Самые известные его фильмы, “Энни Холл”, “Полночь в Париже”, “Манхэттен” и другие. В 2007 году испанский университет присвоил ему степень доктора философии.
Ларс фон Триер Скандальный режиссер, знаменитый своей безжалостностью по отношению к зрителям и своим персонажам. Обладатель более ста наград и номинаций на кинофестивалях по всему миру, в их числе “Золотая пальмовая ветвь”(“Танцующая в темноте”), “Гран-при”(“Рассекая волны”). А также премии “Сезар”, “Давид ди Донателло”, “Гойя”, “Независимый дух”, “Спутник” и др.
Педро АльмодоварФильмы Альмодовара похожи на карнавал: десятки персонажей в каждой картине, которых начинаешь различать только минут через 20 после начала, невероятное количество сменяющих друг други и самых неожиданных событий, яркие цвета и харизматичные женщины… Но за самыми цветастыми картинками и неожиданными поворотами всегда идут самые неожиданные выводы – Альмодовар никогда не читает моралей и не подводит итогов, но не загрустить после финальных титров нельзя. Наиболее знаменитыми фильмами принято считать “Поговори с ней”, “Женщины на грани нервного срыва”.
Кристофер Нолан Британский и американский кинорежиссер, продюсер, сценарист и кинооператор, трехкратный номинаторам на премию “Оскар”. Его девять фильмов суммарно собрали более $4,2 млрд по всему миру и большое количество различных наград. Самые известные фильмы – трилогия “Темный рыцарь” (2005-2012), “Начало” (2010), “Интерстеллар” (2014) и другие. Женат на Эмме Томас, которая является продюсером всех его фильмов.
Кэтрин БигелоуАмериканский кинорежиссер и продюсер, работающая в жанре научной фантастики, боевиков и фильмов ужасов. Двукратная номинантка на премию “Золотой глобус”, обладательница премий BAFTA и “Оскар” за фильм “Повелитель бури”, первая женщина, получившая премию “Оскар” как лучший режиссер. Была замужем за известным режиссером Джеймсом Камероном в период с 1989 по 1991 год.
Тим БертонГлавный сказочник в мире кино. Правда, сказочник он довольно мрачный, открывающий зрителям самые темные и загадочные миры. Его большеглазые монстры, чудики, призраки и даже мертвецы вызывают гораздо больше симпатий, чем персонажи-люди. Наиболее знаменитые его фильмы, “Крупная рыба”, “Труп невесты”, “Эдвард Руки-ножницы”.
Мартин СкорсезеАмериканский режиссер, сценарист, продюсер и актер итальянского происхождения. В 1973 году он снял свой первый фильм “Злые улицы”, который был сразу же признан шедевром. Считается одним из величайших режиссеров всех времен. В общей сложности обладатель 105 всяческих кинопремий и призов, включая “Оскар”, “Золотой Глобус”, “Золотую пальмовую ветвь”, BAFTA. С 2003 года имеет звезду на Голливудской аллее славы. В 2007 году Мартин Скорсезе основал Всемирный фонд кино.
Дэвид Финчер Американский кинорежиссер и клипмейкер, один из самых ярких “новобранцев” Голливуда 1990-х. Лауреат премий “Золотой глобус” и BAFTA (2011) за постановку фильма “Социальная сеть” и “Эмми” (2013) за режиссуру пилотного эпизода сериала “Карточный домик”, а также двукратный номинант на премию “Оскар”.
Ридли СкоттБританский кинорежиссер и продюсер. Создатель многих прославленных исторических и фантастических фильмов, таких как “Чужой”, “Гладиатор”, “Царство небесное”, “Бегущий по лезвию”, “Гангстер”, “Марсианин”. Старший брат режиссера и продюсера Тони Скотта. Обладатель премии Каннского кинофестиваля за лучший дебют, обладатель и пятикратный номинант на премию BAFTA, четырехкратный номинант на премии “Оскар” и “Золотой глобус”.
Квентин Тарантино Самый кровожадный и саркастичный режиссер из всех, кого мы знаем: в его фильмах проливаются тысячи литров искусственной крови, зато диалоги из картин Тарантино многочисленные поклонники знают практически наизусть. В начале 1990 годов, Тарантино начал карьеру в качестве независимого кинорежиссера, сняв фильм “Бешеные псы” (1992), который в целом был неплохо оценен критиками. Однако мировую славу Тарантино принес его второй фильм “Криминальное чтиво” (1994), завоевавший “Оскар”,”Золотой глобус” и “Золотую пальмовую ветвь”. Всего на счету Тарантино девять фильмов, последний из которых “Однажды … в Голливуде” вышел совсем недавно.
София КопполаСофия Коппола сняла всего 5 фильмов, но уже стала третьей и самой юной за всю историю кино женщиной-режиссером, получившей номинацию на “Оскар” в категории “Лучший режиссер” за “Трудности перевода”. И дело отнюдь не в родстве с великим Фрэнсисом Фордом Копполой (отец Софии), а в ее собственном таланте и оригинальном взгляде. София также делает коллекции для Louis Vuitton, снимает рекламные кампании модных брендов и всегда стильно одевается.
Альфонсо Куарон Мексиканский кинорежиссер, лауреат двух премий “Оскар” за работу над фильмом “Гравитация”, обладатель награды Венецианского кинофестиваля за сценарий к фильму “И твою маму тоже”, обладатель “Золотого льва”, а также премии “Золотой глобус” за лучшую режиссуру за фильм “Рома”. Среди самых известных работ режиссера – экранизация романа Дж. Роулинг “Гарри Поттер и узник Азкабана”, антиутопия “Дитя человеческое”.
Клинт Иствуд Американский киноактер, кинорежиссер, композитор. С 1993 года Клин снимался в тех фильмах, которые сам и режиссировал. Получил четыре премии Оскар за фильмы “Непрощенный” (1992) и “Малышка на миллион” (2004) – за лучшую режиссуру и лучший фильм. А за роли сыгранные в этих фильмах, Иствуд был номинировал на лучшую мужскую роль. Является обладателем множества наград и премий. С 1986 по 1988 год был мэром города Кармел в Калифорнии.
Братья Коэны Американские кинорежиссеры, продюсеры и сценаристы. Являются одними из самых значимых сценаристов Голливуда. Широко известны по таким работам, как “Старикам тут не место”, “Фарго”, “Большой Лебовски”, “Бартон Финк”, “Перекресток Миллера”, “Человек, которого не было” и “Баллада Бастера Скраггса”. Являются обладателями четырех премий “Оскар”.
Роман ПоланскиПольско-французский режиссер и продюсер, выросший в Польше. Обладатель наград “Золотой пальмовой ветви” в Каннах, “Золотого медведя”, “Золотого льва”, “Оскара”, “Сезара”, “Золотого глобуса” и премии BAFTA за лучшую режиссуру, а также “Феликса” за лучший фильм, режиссуру и вклад в развитие кино. Самые известные фильмы “Ребенок Розмари”, “Девятые врата”, “Пианист”, “Призрак”.
Люк Бессон Французский кинорежиссер, сценарист, продюсер и писатель, получивший широкое признание после выхода его третьего фильма “Подземка”. В 1986 году фильм был номинирован Британской киноакадемией, как “Лучший фильм на иностранном языке”. Наиболее знаменитые фильмы Бессона: “Леон”, “Пятый элемент”, “Такси”, “Перевозчик”, “13 район”, “Револьвер” и другие.
Пол Верховен Нидерландский и американский кинорежиссер. В числе известных работа Верховена такие фильмы, как “Робокоп”, “Вспомнить все”, “Основной инстинкт”, “Звездный десант”, “Невидимка”, а также “Она”. Откровенные сцены с насилием или эротикой характерны как для его драматических, так и фантастических фильмов.
Роналд ЭмерихАмериканки кинорежиссер немецкого происхождения. Неоднократный лауреат фестивалей фантастических фильмов. Роналд срежессировал такие фильмы, как “День независимости”, “Годзилла”, “2012”, “Послезавтра” и другие.
Крис КоламбусАмериканский кинорежиссер, сценарист, продюсер и писатель. В 1990 году Коламбус выпустил семейную рождественскую комедию “Один дома” с Маколеем Калкиным в главной роли. В мировом кинопрокате фильм собрал более 500 миллионов долларов, а в начале 1992 года занял уже третье место в рейтинге наиболее успешных фильмов всех времен. Последующие режиссерские работы Коламбуса включают в себя такие известные фильмы, как “Двухсотлетний человек” и две части “Гарри Поттера”.
Гай Ричи Британский кинорежиссер, сценарист, продюсер. Наиболее известные фильмы: “Карты, деньги, два ствола”, “Большой куш”, “Револьвер”, “Рок-н-рольщик” и дилогия “Шерлок Холмс”.
Майкл Бэй Американский кинорежиссер и кинопродюсер . Один из самых кассовых режиссеров планеты – его картины собрали в прокате более 5,7 млрд долларов США. Известнее такими фильмами, как “Плохие парни”, “Скала”, “Перл-Харбор” и “Остров”, а также серии фильмов о Трансформерах. Кроме того, Бой сотрудничает с лос-анджелесской компанией Propaganda Films выпускающей музыкальные клипы.
Сестры ВачовскиАмериканские режиссеры, продюсеры и сценаристках. Обе сестры являются транс-женщинами. Вачовски дебютировали в режиссуре с фильмом “Связь”, и получили мировую известность после создания фантастической трилогии “Матрица”.
Питер Джексон Новозеландский кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер, ставший всемирно известный после выхода на экраны кинотрилогии, поставленной им по произведению Толкина “Властелин колец” и “хобби”. Награжден тремя премиями “Оскар”, включая награду лучшему режиссеру. Также является обладателем премий “Золотой глобус”, “BAFTA” и “Сатурн” за лучшую режиссерскую работу.
Роберт ЗемекисАмериканский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Лауреат премии “Оскар” в категории “Лучший режиссер”. Постановщик знаковых картин : “Форест Гама”, “Контакт”, “Изгой”, “Кто подставил Кролика Роджера?”, “Прогулка” и трилогии “Назад в будущее”.
Рон Ховард Американский кинорежиссер, продюсер, сценарист и актер, двукратный обладатель премии “Оскар”. Наиболее известные фильмы режиссера: “Аполлон-13”, “Нокдаун”, “Гонка”, “Игры разума”, а также экранизации книг Дэна Брауна “Код да Винчи”, “Ангелы и демоны” и “Инферно”.
Милош Форман Чешский и американский кинорежиссер и сценарист. Дважды лауреат премии “Оскар” за лучшую режиссерскую работу. Постановщик таких знаковых картин, как “Пролетая над гнездом кукушки”, Амадей”, “Вальмон” и других.
Гилермо дель ТороМексиканский кинорежиссер, сценарист, продюсер, писатель. Номинант на премию “Оскар” 2007 года за фильм “Лабиринт Фавна” в категориях “лучший оригинальный сценарий” и “лучший фильм на иностранном языке”. Лауреат двух премий “Оска” 2018 года за “Лучшую режиссерскую работу” и “Лучший фильм” (“Форма воды”)
Пол Томас Андерсон Американский кинорежиссер, сценарист и продюсер, снявший восемь полнометражных фильмов: “Роковая восьмерка”, “Ночи в стиле буги”, “Магнолия”, “Любовь, сбивающая с ног”, “Нефть”, “Мастер”, “Врожденный порок” и “Призрачная нить”, за которые он номинировался на восемь премий “Оскар”.
Алехандро Гонсалес ИньяриттуМексиканский кинорежиссер, продюсер, сценарист и композитор, обладатель множества наград. Является первым режиссером мексиканского происхождения, который номинировался на “Оскар” за фильм “Вавилон”. Первый мексиканский режиссер, который получил “Оскар” за лучший фильм “Бердмен”, и третий по счету режиссер, которому когда-либо удавалось получить два “Оскара” подряд за режиссуру (“Выживший”).
Сэм МендесАнглийский режиссер театра и кино, продюсер и драматург. Обладатель премии “Оскар” за лучшую режиссуру – является одним из шести режиссеров в истории мирового кинематографа, получивших эту награду за дебютный фильм. Самые известные фильмы “Красота по-американски”, “Проклятый путь”, “Дорога перемен”, “007: координаты Скайфолл”.
Джон ВуКитайский и американский режиссер, монтажер и сценарист Джон Ву долгое время не мог добиться успеха в мире кино, однако настойчивость и упорное стремление к намеченной цели принесли мужчине долгожданную славу. Известным он стал после выхода фильмов “Наемный убийца”, “Пуля в голове” и “Круто сваренные”.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН