Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Родной брат басты – Рэпер Баста (Василий Вакуленко) – биография, фото, личная жизнь, жена, дети, рост, вес, слушать песни онлайн 2020

Родной брат басты – Рэпер Баста (Василий Вакуленко) – биография, фото, личная жизнь, жена, дети, рост, вес, слушать песни онлайн 2020

у автора «Выпускного» не было своего бала, рэпера Василия Вакуленко выгнали из школы за прогулы

У рэпера Басты, получившего премию «Золотой граммофон» за песню «Выпускной», как такого выпускного в школе не было — в десятом классе за длительные прогулы ученика «попросили» с вещами на выход. Он и пошел — в музыкальное училище, а потом — собирать стадионы и учить подрастающих исполнителей на шоу «Голос» Первого канала.

БИОГРАФИЯ БАСТЫ

Как рассказывал журналистам сам Василий Вакуленко, он пошел учиться в музыкальное училище. В 1996-м написал первую песню «Мой город» и собрал группу Street sound, где значился под псевдонимом Баста Хрю. Записывал треки вместе с «Кастой». А вскоре написал песню «Моя игра», которая и принесла ему популярность. С ней ему предложили выступить во Дворце Спорта, после чего он и проснулся знаменитым.

В далеком 2002 году записанные в домашней студии друга Жоры треки попали в руки Богдану Титомиру. Тот нашел молодых музыкантов в Ростове-на-Дону и попросил продать песни. Но Баста ответил отказом. И не прогадал. Известный столичный рэпер пропал, но не надолго. А когда вернулся, пригласил ребят в Москву. Так и началось восхождение Васи Вакуленко на большой музыкальный олимп. Ну а продолжение вы знаете.

Сейчас фотография Басты висит на школьной доске почета вместе с другими известными выпускниками школы: футболистом Виктором Понедельником, скульптором Анатолием Скнариным, Олимпийским чемпионом по волейболу Валерием Калачихиным и Героем Советского союза Фото: Ольга ГОПАЛО

Сейчас фотография Басты висит на школьной доске почета вместе с другими известными выпускниками школы: футболистом Виктором Понедельником, скульптором Анатолием Скнариным, Олимпийским чемпионом по волейболу Валерием Калачихиным и Героем Советского союзаФото: Ольга ГОПАЛО

Сейчас учителя школы № 32 Ростова-на-Дону с умилением вспоминают проделки бывшего школьника. И в один голос уверяют: сердиться на пухлого парнишку с плюшевыми мишками на портфеле было нельзя. Хотя родителей в школу вызывали регулярно. «КП» выяснила эксклюзивные подробности школьной жизни лауреата премии «Золотой граммофон-2017».

Альвина Петросова знала будущую звезду с пятого класса. Фото: Ольга ГОПАЛО

Альвина Петросова знала будущую звезду с пятого класса.Фото: Ольга ГОПАЛО

«ДЕДУШКА ЕГО И БРАТА В КУЛАКЕ ДЕРЖАЛ»

— Я была классным руководителем Вакуленко с пятого класса, — рассказала газете «Комсомольская правда-Ростов» Альвина Петросова. — Обычный мальчишка, вместе с двоюродным братом они учились в одном классе «В». Тот сейчас актер в театре. Родители у Василия были военными, часто по командировкам ездили. Потому его воспитанием по большей части занимались бабушка и дедушка, тоже военный в отставке. Он и в школу чаще приходил, когда вызывали родителей. И в кулаке обоих держал: парни его слушались. А то, что Василий личность незаурядная, было понятно сразу — он ходил в музыкальную школу, где играл на баяне. Но с лету мог любую мелодию на пианино наиграть. За это его и любили. И, кстати, вокруг него было постоянно много народу. Сказать, что какая-то любовь в школе была… скорее нет. Вся его энергия уходила в музыку.

Единственное фото оставшееся у учителей. Василий стоит боком справа. Фото: Ольга ГОПАЛО

Единственное фото оставшееся у учителей. Василий стоит боком справа.Фото: Ольга ГОПАЛО

А еще Вася был главным массовиком-затейником на школьных вечерах и в играх КВН.

— Очень уж у него пародии удавались, — продолжает Альвина Александровна. — Помню однажды в классе седьмом они пародировали артистов. Василий и его брат были Аллой Пугачевой и тогдашним ее возлюбленным Владимиром Кузьминым. Пели песню «Две звезды». Нахохотались мы тогда от души. Или вот еще случай был — пришли они как-то ко мне и говорят: «Можно мы на учителей пародию сделаем?». Я согласилась: Вася умел тонко подмечать всякие нюансы поведения и внешности, но шутил не обидно, по-доброму. Поэтому было даже интересно. Вот только когда всех показали, я удивилась: «А меня?». Тогда Вакуленко осторожно так спросил: «А можно?». На что я ему ответила: «Ну разве на правду обижаются?».

Единственное фото оставшееся у учителей. Василий стоит боком справа. Фото: Ольга ГОПАЛО

Детство #всёвпереди #colta5лет

«В ДЕТСТВЕ ХОТЕЛ БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ»

Чтобы выделиться из толпы, пухлый Вакуленко не только носил штаны задом наперед и расписывал вещи, но и вешал на рюкзак мягкие игрушки. Этот образ так и остался в памяти педагогов. То, что он превратится в отвязного парня в татуировках никто даже предположить не мог. Зато теперь звезду ставят в пример сегодняшним ученикам и рассказывают, что, несмотря на образ хулигана, Василий — интеллигентный, умный и начитанный человек.

В аттестате у Василия единственная пятерка. По пению. Фото: Ольга ГОПАЛО

В аттестате у Василия единственная пятерка. По пению.Фото: Ольга ГОПАЛО

Учителя в один голос говорят: аттестат за девятый класс хоть и троечный — там всего одна пятерка и та по пению, но схватывал материал на лету. В зубрилках не ходил, но выступать у доски перед обширной аудиторией любил.

— Я у него химию и биологию вела, — говорит другая учительница Марина Ефремова. — Мало кто знает, но Вася до девятого класса хотел быть священником. У него был свой духовник, а еще он пел в церковном хоре. Это правда. Помню, у нас с ним на биологии еще спор возник о происхождении человека. Тогда он пришел на урок — как сейчас помню: в белой рубашке и в галстуке с внушительных размеров библией в руках — явно семейной реликвией. И прямо из нее стал выдержки зачитывать. Не согласен он был с теорией Дарвина, что человек от обезьяны произошел. И доказывал как умел. Спор тогда закончился ничем. Но прошло время и я сейчас понимаю: прав был Вася, кто-то наверху там, действительно, есть.

Учительница Марина Ефремова помнит как Василий принес на урок библию и доказывал, что человек произошел не от обезьяны. Фото: Ольга ГОПАЛО

Учительница Марина Ефремова помнит как Василий принес на урок библию и доказывал, что человек произошел не от обезьяны.Фото: Ольга ГОПАЛО

А В ШКОЛУ ТАК И ТЯНЕТ

До сих пор учителя не могут понять, что нашло на Василия, но после девятого класса его как будто подменили.

— Он всегда был скромным и застенчивым, — вспоминает учительница географии Ирина Макиевская, — тихим и спокойным. Учился средне, но много времени уделял музыке. А потом как бомба замедленного действия — раз и взрыв! И это, скорее, уже закон: шумные дети, взрослея, теряются, а вот тихие — напротив, выстреливают.

Басту принимают в школе как дорогого гостя. Фото: архив директора школы № 32.

Басту принимают в школе как дорогого гостя. Фото: архив директора школы № 32.

Педагоги рассказывают, что Василий мог неделями не появляться в школе. Никакие увещевания на него не действовали, даже такой авторитет, как дедушка. Парень всецело отдался музыке. Именно поэтому, не закончив десятый класс, Вакуленко забрал документы и перевелся в музыкальное училище.

— Но обиду на школу не затаил, — говорит классная Васи в 10 «В» Марина Олеговна. — Уже дважды приезжал к нам. Один раз в 2012 году, а второй — недавно в апреле этого года. Ходил по знакомым коридорам. Встречал учителей. Рассказывал, как с братом в одном классе учился. Где актовый зал. А еще — что булочки в столовой любил. Подходил к педагогам — цветы дарил. Чаепитие было. Рассказывал на всю страну, что и своих детей в обычную школу отдаст, чтобы познавали жизнь.

Василий Вакуленко в родной Школе №32.Комментировать тут — http://gazgolder.com/news/82/ Сайт — http://gazgolder.com Twitter — http://twitter.com/gazgolder YouTube — http://www.youtube.com/gazgol…

Единственное фото оставшееся у учителей. Василий стоит боком справа. Фото: Ольга ГОПАЛО

Единственное фото оставшееся у учителей. Василий стоит боком справа.Фото: Ольга ГОПАЛО

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Рэпер Баста снял клип на песню «Выпускной»

Ростовчане активно обсуждают клип своего земляка рэпера Басты. На этот раз он попал в самую точку, спев песню и сняв к нему видео к предстоящим выпускным. Сам клип так и называется — «Выпускной».

В принципе, сюжет до боли знакомый. В одиннадцатый класс приходит новая ученица. Все мальчишки теряют голову и наперебой пытаются ухаживать за красавицей. Главный герой клипа тоже приносит к ее подъезду цветы, но видит ее с более роскошным букетом роз в компании своего одноклассника. Дальше девушка отказывает кавалеру. Но наш герой этого уже не видел. (Подробности)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Рэпер Баста не поддержал землячку на шоу «Голос»

На Первом канале стартовал очередной сезон популярного шоу «Голос». Известно, что среди членов жюри и наш земляк, рэпер Баста. Его коллегами по судейской скамье стали певец и композитор Александр Градский, выпускница «Фабрики звезд» Полина Гагарина и любимец миллионов женщин Григорий Лепс. (Подробности)

НУ И НУ!

Рэпер Баста в новом клипе рассказал, как справляется с бедами и отчаяньем

Секрет того, как справляться с бедой, в своей композиции раскрыл рэпер Баста. Певец представил на суд широкой публике свой новый клип «Троллейбус», который обещает стать хитом. Лирическая композиция уже набрала полмиллиона просмотров, а слова и текст песни появились на многих интернет-сайтах.

— Когда мне не вмочь пересилить беду. Когда подступает отчаяние. — поет Баста. — Я в синий троллейбус сажусь на ходу. В последний, случайный. (Подробности)

А ВОТ БЫЛ СЛУЧАЙ

Рэпер Баста пригласил поклонников в ростовский суд

Баста в своем твиттере призвал поклонников прийти вместе с ним в Октябрьский суд донской столицы, пообещав, что лично будет присутствовать во время слушания.

— Дорогие друзья, 7 декабря состоится суд в Октябрьском районном суде Ростова. Суд решит Чмолидецлилинечмо. Я там буду. Всех жду, — написал Вакуленко. (Подробности)

Судьба Басты | Журнал Домашний очаг

Василий родился в семье потомственных кадровых военных, в Ростове-на-Дону. Но родители не давили и не ломали никого из сыновей (у Басты есть брат). Они прислушивались к мальчикам и разрешали им выбирать.

Впрочем, детство Василия Вакуленко, а именно так зовут музыканта, было длительным и настоящим. В интервью он рассказывает, что любил пошалить. Ребенком даже «насмерть» обмазал полы пластилином, для пущей твердости вколотив его в доски детским игрушечным молоточком.

Шалил и в школе. Под занавес девятого класса учительница даже спросила с надеждой: ты ведь уходишь? А нет, Вася собирался в десятый.

Любишь музыку — иди

Однако была у него и другая школа, приходя в которую, мальчик оставлял свое шило в одном месте за порогом. Это, конечно, музыкальная школа. Играть он хотел только на брутальном баяне. Для занятий родители нашли сразу взрослый — серьезный тяжелый инструмент с перламутровыми боками. Василий с ни в руках сразу становился важным.

На дирижерском отделении просто не хватало мальчиков.

Музыкалка была окончена, а средняя школа нет. Из десятого класса ребенок сбежал и долго не мог определиться с предпочтениями. Мама подсказала: любишь музыку — иди в музучилище. Оно, кстати, было совсем рядом с домом.

Немного повременив, Василий выучил одну из народных песен и пошел показываться в местное музыкальное училище. На дирижерском отделении его оторвали с руками: путевку в жизнь дала жуткая нехватка мальчиков.

Звезда

Тогда же появились первые песни Басты, которые пока никто не знал. Маленький провинциальный коллектив не терял надежды, а вот сам Василий в будущее смотрел скорее с пессимизмом. Еще много раз он подумает, что творчество его ничтожно и никому не нужно.

В интервью Баста рассказывает, что по началу писал только музыку. Никакая рифма в голову не шла. Когда впервые на бумаге появился внятный складный текст, посчитал это чудом. Однако талант рэпера начинал проклевываться.

Первая песня — «Моя игра» — навела шороху в Ростове. За несколько дней ребята стали местными знаменитостями. Тогда же Баста «словил звезду» и ушел даже из музучилища, посчитав, что там слишком скучно, а дирижерское отделение слишком далеко от рэпа.

Уличный парень

Хотелось бы сказать, что после этого дела его пошли в гору, но нет. Следующие пять лет парень не делал ровным счетом ничего, буквально скитался, ночевал на улицах.

Он рассказывает, что многих из его знакомых, с которыми они тогда весело проводили время, больше нет. Виной тому — алкоголь и наркотики. На протяжении пяти лет он не переставала писать песни, однако был полностью уверен, что никому не нужен.

Никому, кроме своего друга по имени Юра. Парень с хорошим музыкальным вкусом оценивал работы приятеля настолько высоко, что даже сделал домашнюю музыкальную студию в одной из комнат и записывал Басту на кассету. Раздавал всем, до кого мог достать, со словами: послушайте Басту, это правда круто! Одна такая кассета дошла до Титомира.

Богдан

Мэтр оценил талантливые работы, раздобыл телефон этого ростовского парня и спросил может ли купить у него песню? Василий сначала вообще не поверил, что говорит с Богданом. Потом ответил, что песен не продает… может разве что только подарить! Титомир оценил жест и позвал щедрых ростовских ребят в Москву.

Титомир оценил жест и позвал щедрых ростовских ребят в Москву.

В успех Баста по‑прежнему не верил. Однако что было делать, неужели и дальше проводить жизнь на улице, с непонятной занятостью и неясным будущим? Собрал свою команду и двинулся в сторону столицы.

Он рассказывает, что, когда вышел на площадь Трех вокзалов в Москве, в карманах не было денег даже на метро. Зато было две бумажки с телефонами: Титомира и девушки, которую он почти не знал. Богдану ребята не дозвонились, а вот девушка трубку взяла. Переночевать у нее можно было, но что делать дальше?

Новый вдох

Всю ночь «ростовская лимита» ворочалась и думала, что никакой Титомир их тут не ждет. Утром веры в себя не прибавилось. Пока телефон не прислал сообщение, что Богдан доступен. Оказалась, он просто выключил телефон, чтобы выспаться и теперь слушает внимательно и готов работать.

Так начинался новый виток в жизни Басты. После первых альбомов, которые мигом подхватила вся молодежь страны, он выступил в более злом и жестком амплуа под псевдонимом Ноггано.

Поклонники чуть не разделились на тех, кто любит Басту и тех, кому милей Ноггано.

Поклонники даже чуть не разделились на два лагеря: те, кому нравился Баста и те, кому Ноггано, так тщательно удалось скрыться Василию под новым именем. Позднее он проэксперементирует похожим образом еще раз, назвавшись теперь Нинтендо.

Но взрослел рэпер, взрослели его композиции, менялась жизнь. Кроме альбомов, напитанных уличной культурой, Василий стал писать песни к фильмам и делать интересные эксперименты с живыми выступлениями. Например, рэпер собрал «Олимпийский», на сцене которого выступил с… симфоническим оркестром!

Лена

Разумеется, умного и талантливого парня любили и женщины. Однако он называет себя однолюбом и ждал настоящего чувства. И оно пришло.

Все было неожиданно и по инициативе девушки. В тот вечер он был в ресторане с совсем другой девушкой. Но, когда рэпер вышел покурить, к нему подошла еще одна — Лена. Она немедленно призналась в любви к его творчеству.

От стеснения Василий диктовал Лене и свой телефон, и телефон Юры и директора.

Эффектная брюнетка сумела смутить уже знаменитого артиста. Он что-то промямлил и тоже пытался наделать девушке комплиментов. На помощь пришла ее подруга. Она предложила обменяться телефонами.

От стеснения Василий тщательно диктовал Лене и свой телефон, и телефон того самого друга Юры, что записывал его песни, и телефон директора. Проверив, что Лена все записала, обещал завтра обязательно позвонить.

Судьба

В интервью Лена рассказывает, что весь день готовилась к встрече: накрасилась, уложила волосы, надела самое эффектное платье и вот так, при полном параде села ждать самого Басту. Но весь вечер телефон молчал.

Уставшая и разочарованная, девушка смывала косметику и думала, что он, наверное, уже и забыл как она выглядит, когда зазвонил телефон. Полночь была разгаром рабочего дня музыканта. Он предложил девушке встретиться немедленно.

Баста отметит, что с самого приезда в Москву вся его жизнь была связана с районом, построенным вокруг Курского вокзала. Когда выяснилось, что ехать за Леной нужно буквально через пару домов от него, он понял, что это судьба.

Вера в любовь

Через полгода они стали жить вместе. Почти сразу Василий попросил руки девушки. Но у нее был невеселый опыт скоропалительных отношений: в юности влюбившаяся девчонка выскочила замуж и очень быстро развелась. Кроме того, увидев с дочерью на фото рэпера в наколках, мама Лены, известная журналистка Татьяна Пинская, проживающая в Париже, чуть не упала в обморок.

Маму Баста быстро очаровал своими стихами.

Маму Баста быстро очаровал своими стихами. Та в результате даже предложила ему совместную работу над ее документальными фильмами о художниках. А вот Лена еще долго не хотела ставить штамп в паспорте. Но в конечном итоге сдалась и она.

Обрадованный Василий уговорил ее еще и повенчаться. Девушка рассказывает, что он вернул ей веру в настоящую любовь.

Три миллиона

В этом году пара празднует десятилетие совместной жизни. За это время у супругов родились дочки Маша и Василиса. Их поклонники помнят по шоу «Голос. Дети»: папа как-то взял девочек с собой пожюрить шоу.

Сегодня Баста продолжает брать штурмом новые высоты. Он не только занимается музыкой, но и имеет несколько параллельных бизнес-проектов.

Он считается одним и самых богатых исполнителей на современной эстраде. В 2018 году Форбс писал, что доход Басты перевалил за отметку в три миллиона долларов за год.

Рэпер Баста рассказал о двоюродном брате из Красноярска | Проспект Мира | Красноярск

Рэпер Баста рассказал о своем двоюродном брате из Красноярска Анатолии Малыхине. Он уточнил, что его брат работает актером в ТЮЗе и очень похож на Арамиса из романа Дюма. Об этом Баста говорил на съемках программы «Смак».

«Мой брат — актер, он играет в Красноярском театре юного зрителя. Когда мы учились в одном классе, он был совершенно никчемный — плохо учился играть на аккордеоне, у него не было чувства ритма, слуха. Но у него было столько упорства, что он захотел стать актером и стал. Кстати, он очень похож на Арамиса», — поделился в разговоре Баста.

Добавим, Анатолий Малыхин действительно работает в ТЮЗе. Поставленная Романом Феодори пьеса Жан-Поля Сартра «Мухи», в которой Малыхин играет Ореста, несколько раз попадала в поле зрения критиков Москвы. Журнал Союза театральных деятелей РФ «Театр» назвал постановку спорной, но интересной.

Раньше Анатолий Малыхин играл в Казанском ТЮЗе, а в Красноярск его пригласил Феодори, с которым актер встретился на театральной лаборатории «Свияжск АРТель» летом 2015 года.

Фото: Красноярский театр юного зрителя.

Что вы об этом думаете?

Поделитесь с друзьями:

Баста: Хотя я и пересекся с Кастой, но у меня свой путь

Конечно, сотне тысяч будет интересно послушать о том, что «биты старые, басы гитарные» и тому подобные вещи – детям, которые сейчас садятся за компьютер, я разговаривал с Шыми об этом. Но… а как же правда?

BASTA: ХОТЯ Я И ПЕРЕСЕКСЯ С КАСТОЙ, НО У МЕНЯ СВОЙ ПУТЬ.?xml:namespace>

 

Без развернутой предыстории здесь не обойтись.

Проведение параллелей между русским рэпом и американским – занятие неблагодарное. Отличий гораздо больше, чем сходств. Казалось бы, типичная для США ситуация, когда из неких глубин андеграунда поднимается рэппер, начинавший свой путь вместе с ныне состоявшейся знаменитостью, и в своих интервью упрекает звезду в неискренности и коммерциализации творчества… Или в том, что забыл про законы улиц, уехал из родного блока… У них — сплошь и рядом. У нас?

Ну или уголовный статус многих деятелей хип-хопа, преступавших закон и следующие за ними сроки. Для России – редкость, не так ли? И в связи с этим американский рэппер выглядит фигурой более цельной. Как никак, его жизнь – настоящий стритлайф.

Случайно или нет, но группа Каста преподносит поводы для сравнения образа жизни рэппера американского и отечественного. Про тюремные сроки Психа, Джинна и Фетиса, участников Объединенной Касты, многие слышали. Сейчас мы видим повторение еще одной американской сюжетной линии. Прошу любить и жаловать: Basta.

Лет так десять назад этот человек звался Баста Хрю или Баста Бастилио. Стартовав вместе в Кастой (вы не найдете его куплетов на «Трехмерных рифмах», однако альбом «В полном действии» содержит совсем старый «Первый удар» с его участием), этот ростовский рэппер достаточно быстро отошел в сторону. И его сольная карьера развивалась отнюдь не по канонам психолиры.

Многие поклонники рэпа из южных регионов с удовольствием вспоминают его трек «Моя игра», хотя это было не то, чего люди ждали от Ростова. Потом он куда-то пропал – ходили слухи, что сторчался. Верить не хотелось. А этой весной его голос зазвучал в эфире московского радио NEXT – в рамках рубрики «Rap-Story» Basta читал фристайлы в эфире.

Сейчас в его карьере новый этап: он записал материал уже на три альбома. Первый из них должен выйти совсем скоро. Чем не повод поговорить с человеком, стоявшим у истоков одного из самых колоритных рэп-объединений страны?

РОСТОВ-МОСКВА

Basta назначает встречу рядом с уютным баром. Первое удивление – из динамиков заведения доносится трек «Осень», клип на который он передал нам за неделю до встречи (качайте его в разделе Мультимедиа). На мои распросы «Что это за радио», Basta все больше отнекивается. В паре десятков шагов по переулку находится конечная точка нашего совместного пути. Клуб «Газгольдер», заведение без вывески, в стенах которого проводит время московская богема, художники, артисты театра, звезды кино и просто очень состоятельные люди.

Обстановка соответствует: зал на первом этаже совмещает клубный комфорт и домашний уют (камин, кожаные кресла). Basta по-хозяйски распахивает дверь, там нас встречает еще один видный ростовчанин Груз. Автор сборников Hip-Hop FM. Слушателям Касты он должен быть знаком хотя бы по скитам Кузьминишны.

Памятуя о несколько невнятной реакции Басты на собственную песню, спрашиваю:

С какими ощущениями слушаешь свои треки на людях?

Basta: Разные песни по разному. Но в основном мне не нравится слушать их в присутствиии других людей. Когда куда-нибудь прихожу и играет моя песня. Это вызывает во мне смущение что ли…

Голос Басты сильно отличается от того, что можно услышать в песне: хриплый, низкий. Спрашиваю, не простужен ли.

Basta: Просто сейчас не напрягаю голос. Исполнительский прием. Ты просто слышал одну, наверное, песню?

Если не считать песни времен «Касты», то одну.

Услышав о тех временах, Basta усмехается.

Basta: У меня музыкальное образование есть, дирижерское. В разных ситуациях – этим и отличается мой рэп от стилистики других людей – в том, что я использую разные приемы считки.

Памятуя о режиссерском, если не ошибаюсь, образовании Груза, возникает вопрос, не вместе ли вы учились, не в одном ВУЗе?

Не-не-не, мы познакомились в 95 году. Он тогда переехал жить в Ростов, в 96-ом или 95-ом году.

Кстати, с какими ощущениями вспоминаешь те годы, середину 90-х, когда только начиналась Каста?

Светлые только воспоминания. Тогда было все искреннее, чище. Не было ни денег… Когда мы решили сделать Касту, не было и мысли, что это все так продолжится.

То есть был просто творческий порыв и все?

Да. Не творческий, просто необходимость такая была, создания какого-то элемента, прототипом которого являлся Wu-Tang Clan – просто как модель. Потому что было очень много талантливых МС в Ростове. Панама, например, другие пацаны. С Психолириком мы не особо были знакомы, с Влади. Тиданом и Шымоном. Но потом как-то пересеклись. И понеслось. При этом не было еще даже формата, что это будет «восточная» направленность. Несмотря на то, что той Касты уже нет, вспоминаю все это с большим теплом.

МНОГИЕ ГОВОРИЛИ ТОГДА, ЧТО МОЕ ТВОРЧЕСТВО — ПОПСА

А как это выглядело тогда? Ведь, как я понимаю, клубов практически не было…

Не знаю, Бог нам помогал такими моментами, что появлялись люди, готовые, например, выпустить кассету. Был такой человек, Дима, уже и не вспомню фамилии, у него были деньги, и он нам очень реально помогал тогда. У нас был клуб такой, «Duncan-клуб», где прошел первый концерт Касты и презентация сборника «Первый удар». Там присутствовали только свои, но для нас это было очень большим прорывом – та возможность выйти на сцену. 

Хорошо, что мы все были разными людьми. С разными ценностями, с разными взглядами на рэп, с различным социальным положением. Кто-то учился в институте, у кого-то были богатые родители, кто-то вел стрит лайф полнейший. Как я – я с детства шатался по подвалам, тянуло меня ко всему этому…

Нас, таких разных, в Касту объединило желание быть вместе. Не так много нас было, рэпперов. Но, жизнь была, конечно… На первом «Хип-хоп-пати», как сейчас помню, кто-то из пацанов наших снял на улице куртку, и к нам вломилось очень много милиции. Прием был. Реальное такое гэнгста, ничего не придумано. Забрали Вольфа, тоже пацика, который был в Касте. Но вспоминаю только хорошее. Хотя лично у меня было много тяжелого, но Каста и то что мы делали тогда – это очень приятные воспоминания.

Но на первом популярном релизе, «Трехмерные рифмы», твоих треков не оказалось?

Тут смотри в чем дело. Я не определялся на стилистику, и для меня самым главным был речитатив. И мне важна была музыкальная составляющая. Для меня, как русского человека, самым важным остается гармоничное звучание музыки. И многие говорили тогда, что это попса.

Ну и жизнь у меня была тяжелая, поэтому мне не хотелось писать о жести, о дерьме. Потому что дерьма у меня было очень много. Мне хотелось писать о хорошем. Не о сладком именно, а о хорошем. Амур… Реально. И амур, и жизненные моменты. «Мою игру» я тогда написал.

Многие до сих пор вспоминают.

И мне это приятно. У меня свой путь; хоть я и пересекся с Кастой, но у меня всегда был свой путь и свое отношение к рэпу. Я не приемлю рамок. У меня нет стиля, у меня есть направление, вот в чем все дело. Направление – рэп, речитатив.

«В МОСКВЕ НЕТ ДАЖЕ ПОНЯТИЯ О ФРИСТАЙЛАХ»

Единственным твоим треком, изданным на релизах Касты оказался «Первый удар», вышедший на альбоме «В полном действии».

Где-где?

На сборнике Объединенной Касты «В полном действии».

Ну возможно, возможно. Дело в том, что я не слежу за творчеством Касты, не интересуюсь. Потому что я сам из Ростова. Все что там говорится, я все знаю. Знаю людей, которые читают, знаю, о чем они будут читать, и о чем они могут читать. Я вообще пишу рэп не для рэпперов. Потому что рэпперам рэп не нужен. Людям, которые живут этой жизнью, им неинтересно то, о чем я читаю.

Люди 15-16 лет – я не считаю, что они живут рэпом. Это просто молодые люди, которые увлекаются этой музыкой. Но не живут ей. Мне интересно знаешь как… Вот был в Ростове недавно, дал свой диск ребятам старшим, люди, которые не имеют отношения ни к рэпу, ни к чему: Ву-тэнг, там, мутэнг… Они говорят: «Это нравится, это не нравится». Для меня это самая важная оценка, людей, которые находятся вне культуры.

А много ли в Ростове сейчас сильных МС?

Куча. Они наступают и наступают. Очень много реальных. И я знаешь что заметил… Вот сколько я живу в Москве, а я читаю фристайлы, и в Москве нет реально вообще даже понятия о фристайлах. А в Ростове очень круто обстоит дело с фристайлом. Не знаю почему, у нас традиции жирнее что ли.

Мне кажется подход разный, и те фристайлы, что читает в Ростове Панама, которые там «на ура», здесь вообще их не воспринимают.

Не знаю, то что я читал там, читаю и здесь. Я вот бился с Драго. Просто, ну, грязно было, не ожидал, что человек, которому дается в руки микрофон может говорить матом и так далее. Сегодня должна была быть сатисфакция, но сказали, что лучше не надо. Я предложил сделать все по правилам, чтобы темы были из зала, но почему-то организаторы предпочли избежать этого столкновения. А так, к фристайлу я всегда готов.

Не знаю, вот из русского рэпа мне нравится реально только Смоки Мо. Потому что мне нравится рэп тех людей, которых я знаю более-менее. Потому что рэп все равно выдуманный мир, лирика и музыка. Все равно это придумано.

Ну там же есть и реальные вещи. Реальные вещи плюс фантазия человека.

Ну я же вот и говорю, это все равно выдуманный мир. Имеет место фантазия. Поэтому когда я слушаю стихи Груза, я знаю кто это такой и что лежит за этими стихами. Что это не просто бла-бла-бла, а какая-то правда. Я не беру вопрос там Кровостока, это успешный коммерческий проект с красивыми выдуманными байками, это интересно… Но настоящий рэп это шансон. По-любому, как бы кто не крутил.

Конечно, сотне тысяч будет интересно послушать о том, что «биты старые, басы гитарные» и тому подобные вещи – детям, которые сейчас садятся за компьютер, я разговаривал с Шыми об этом. Но… а как же правда?

Такое ощущение, что вся остальная правда обходится стороной. «Мы не читаем про любовь, потому что это сладко» — а любовь то есть! Вопрос в умении передать ее так, чтобы каждый второй мог понять о чем ты говоришь. Скажем, песня «Сестра» у Касты мне не нравится. Ну, грязь. Песня «Ревность» мне нравится. Тут очень тонкая грань. То есть, бывают такие проекты: «мы не поем про любовь, потому что попса», но петь про любовь надо, и ее пытаются сделать более андеграундной. А есть простейшие тексты, которые по-настоящему отзываются. Простые слова «я тебя люблю».

Что ты думаешь о песне Многоточия «В жизни так бывает»?

Ну, прикольно. Реальный андеграунд. Вот это и есть реальный андеграунд. Это пригороды Москвы. Мне нравится.

Продолжение интервью


Баста+ — Википедия

СловаМузыка
1.«Интро»БастаБаста1:25
2.«Надежда.ру» (Смоки Мо, Словетский)Баста, Смоки Мо, СловетскийБаста5:20
3.«Всем берегам» (Centr)Баста, Guf, Птаха, SlimБаста5:03
4.«Город дорог» (Centr)Баста, Птаха, Slim, GufSlim4:28
5.«Ближе» (Krec & Check)Баста, Check, FuzeMarat4:26
6.«Мой стиль» (ST)Баста, STБаста4:15
7.«На что ведутся дамы» (Муза Скат)Баста, Муза СкатМуза Скат6:24
8.«Холодный мир» (Лион)Баста, ЛионЛион4:21
9.«Жизнь как огонь» (Marselle)Баста, L’One, NelNel4:32
10.«Весь этот мир» (Песочные люди)Баста, Жара, ПсихНикита Прометей4:20
11.«Просто верь» (Витёк, Тати)Баста, Витёк, ТатиБаста4:33
12.«Здрасьте» (Гига)Баста, ГигаКи4я Records3:37
13.«Ангел» (Кажэ Обойма)Баста, Кажэ ОбоймаMarat3:18
14.«Круто верить в чудеса» (АК-47)Баста, Витя АК, Макси АКБаста, Витя АК3:23
15.«Один» (Смоки Мо)Баста, Смоки МоБаста4:54
16.«Свобода» (Словетский, Смоки Мо, Тати, Новик, Билли)Баста, Словетский, Смоки Мо, Билли, ТатиЛион6:36
17.«Всем нашим братьям» (Ноггано)Баста, НогганоБаста5:55
76:59

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *