Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Роман ярость 1977 – Ярость (роман, 1977) — это… Что такое Ярость (роман, 1977)?

Роман ярость 1977 – Ярость (роман, 1977) — это… Что такое Ярость (роман, 1977)?

Ярость (роман, 1977) — это… Что такое Ярость (роман, 1977)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Ярость.

«Я́рость» (англ. Rage, 1977) — повесть Стивена Кинга, написанная под псевдонимом Ричард Бахман.

Сюжет

Учащийся обычной американской школы Чарли Декер принёс в школу заряженный револьвер и захватил весь свой класс в заложники, застрелив перед этим двух учителей. Несколько часов он и его одноклассники провели в классе, обсуждая друг с другом вопросы, обычно волнующие взрослеющих подростков — отношения с родителями и всем миром, девственность, наркотики, прошлое и будущее. Лишь один из учеников, Тед, воспринимал ситуацию так, как воспринимали её взрослые за пределами школы — захват заложников. Всё это время ученики поддерживали Чарли, а в конце они расквитались с Тедом. Они набросились на него, унизили и избили. Затем Чарли отпустил своих одноклассников, оставшись наедине с Тедом. Чарли отказался выйти из класса добровольно, и когда полицейский вошёл, чтобы вывести его и Теда, Чарли спровоцировал его, полицейский выпустил в Декера три пули, но мальчик остался жив. Оба юноши помещены в больницу — Тед впал в кататонический ступор, Чарли же содержится в психиатрическом отделении без права посещений.

Персонажи

  • Чарли Декер (Чарлз Эверетт Декер) — мальчик со странностями, главный герой, от чьего лица ведется повествование. Некрасивый, бледный мальчик, развитой и умный, глубоко несчастный (затяжной конфликт с отцом и всеми взрослыми).
  • Тед Джонс — его одноклассник, единственный из класса, оказавшийся в оппозиции Декеру, убившему «Книжные мешки», учительницу математики. Типичный «хороший американский юноша». Любовник Сандры Кросс.
  • Свин (Джон Дейно) — посмешище класса, мальчик из бедной семьи, задавленный властной и глупой матерью. Своё прозвище получил за то, что ходил в грязной одежде, потому что некому было её даже постирать.
  • Ирма Бейтс — изгой класса, некрасивая толстая девочка, от которой вечно дурно пахнет.
  • Грейс Станнер — красотка, девушка-без-комплексов. Многие считают ее мать проституткой, но Грейс готова любому доказать, что это не так.
  • Кэрол Грейнджер — примерная девочка-тихоня. По ее словам, девственница, и гордится этим.
  • Сандра Кросс — тоже хорошая девочка. Но это только внешнее впечатление — Сандре окружающая жизнь часто кажется эфемерной, а она хочет жить по-настоящему. Чтобы ощутить себя живой, настоящей, она стала любовницей Теда Джонса.
  • Мистер Денвер — директор школы, где учится Чарли. Они с ним ведут психологическую войну и Чарли в итоге одерживает верх.
  • Дон Грейс — школьный психолог. Ученики его терпеть не могут, и Чарли тоже. Мальчик также одерживает победу с ним в психологической войне.
  • Френк Филбрик — офицер полиции, толстый и страдающий одышкой, вёл переговоры с Декером.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Ярость (роман, 1977) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Ярость.

«Я́рость» (англ. Rage, 1977) — роман Стивена Кинга, написанный под псевдонимом Ричард Бахман. Кингу пришлось изъять роман из печати из-за того, что при одном из имевших место случаев захвата заложников в школе её же учеником, у террориста нашли книгу «Ярость».

Сюжет

Учащийся обычной американской школы Чарли Декер принёс в школу заряженный револьвер и захватил весь свой класс в заложники, застрелив перед этим двух учителей. Несколько часов он и его одноклассники провели в классе, обсуждая друг с другом вопросы, обычно волнующие взрослеющих подростков — отношения с родителями и всем миром, девственность, наркотики, прошлое и будущее. Лишь один из учеников, Тед, воспринимал ситуацию так, как воспринимали её взрослые за пределами школы — захват заложников. Всё это время ученики поддерживали Чарли, а в конце они расквитались с Тедом. Они набросились на него, унизили и избили. Затем Чарли отпустил своих одноклассников, оставшись наедине с Тедом. Чарли отказался выйти из класса добровольно, и когда полицейский вошёл, чтобы вывести его и Теда, Чарли спровоцировал его, полицейский выпустил в Декера три пули, но мальчик остался жив. Оба юноши помещены в больницу — Тед впал в кататонический ступор, Чарли же содержится в психиатрическом отделении без права посещений.

Персонажи

  • Чарли Декер (Чарлз Эверетт Декер) — мальчик со странностями, главный герой, от чьего лица ведется повествование. Некрасивый, бледный мальчик, развитый и умный, глубоко несчастный (затяжной конфликт с отцом и всеми взрослыми).
  • Тед Джонс — его одноклассник, единственный из класса, оказавшийся в оппозиции Декеру, убившему «Книжные мешки», учительницу математики. Типичный «хороший американский юноша». Любовник Сандры Кросс.
  • Свин (Джон Дейно) — посмешище класса, мальчик из бедной семьи, задавленный властной и глупой матерью. Своё прозвище получил за то, что ходил в грязной одежде, потому что некому было её даже постирать.
  • Ирма Бейтс — изгой класса, некрасивая толстая девочка, от которой вечно дурно пахнет.
  • Грейс Станнер — красотка, девушка-без-комплексов. Многие считают её мать проституткой, но Грейс готова любому доказать, что это не так.
  • Кэрол Грейнджер — примерная девочка-тихоня. По её словам, девственница, и гордится этим.
  • Сандра Кросс — тоже хорошая девочка. Но это только внешнее впечатление — Сандре окружающая жизнь часто кажется эфемерной, а она хочет жить по-настоящему. Чтобы ощутить себя живой, настоящей, она стала любовницей Теда Джонса.
  • Том Денвер — директор школы, где учится Чарли. Они с ним ведут психологическую войну и Чарли в итоге одерживает верх.
  • Дон Грейс — школьный психолог. Ученики его терпеть не могут, и Чарли тоже. Мальчик также одерживает победу с ним в психологической войне.
  • Френк Филбрик — офицер полиции, толстый и страдающий одышкой, вёл переговоры с Декером.

Адаптации

Российский фильм «Школьный стрелок» был задуман, как экранизация по мотивам романа, хотя был снят под влиянием стрельбы в школе № 263.

Ссылки

wikipedia.bio

Ярость (роман, 1977) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Ярость.

«Я́рость» (англ. Rage, 1977) — роман Стивена Кинга, написанный под псевдонимом Ричард Бахман. Кингу пришлось изъять роман из печати потому что, у одного из учеников взявших свой класс в заложники, нашли книгу «Ярость».

Сюжет

Учащийся обычной американской школы Чарли Декер принёс в школу заряженный револьвер и захватил весь свой класс в заложники, застрелив перед этим двух учителей. Несколько часов он и его одноклассники провели в классе, обсуждая друг с другом вопросы, обычно волнующие взрослеющих подростков — отношения с родителями и всем миром, девственность, наркотики, прошлое и будущее. Лишь один из учеников, Тед, воспринимал ситуацию так, как воспринимали её взрослые за пределами школы — захват заложников. Всё это время ученики поддерживали Чарли, а в конце они расквитались с Тедом. Они набросились на него, унизили и избили. Затем Чарли отпустил своих одноклассников, оставшись наедине с Тедом. Чарли отказался выйти из класса добровольно, и когда полицейский вошёл, чтобы вывести его и Теда, Чарли спровоцировал его, полицейский выпустил в Декера три пули, но мальчик остался жив. Оба юноши помещены в больницу — Тед впал в кататонический ступор, Чарли же содержится в психиатрическом отделении без права посещений.

Персонажи

  • Чарли Декер (Чарлз Эверетт Декер) — мальчик со странностями, главный герой, от чьего лица ведется повествование. Некрасивый, бледный мальчик, развитой и умный, глубоко несчастный (затяжной конфликт с отцом и всеми взрослыми).
  • Тед Джонс — его одноклассник, единственный из класса, оказавшийся в оппозиции Декеру, убившему «Книжные мешки», учительницу математики. Типичный «хороший американский юноша». Любовник Сандры Кросс.
  • Свин (Джон Дейно) — посмешище класса, мальчик из бедной семьи, задавленный властной и глупой матерью. Своё прозвище получил за то, что ходил в грязной одежде, потому что некому было её даже постирать.
  • Ирма Бейтс — изгой класса, некрасивая толстая девочка, от которой вечно дурно пахнет.
  • Грейс Станнер — красотка, девушка-без-комплексов. Многие считают её мать проституткой, но Грейс готова любому доказать, что это не так.
  • Кэрол Грейнджер — примерная девочка-тихоня. По её словам, девственница, и гордится этим.
  • Сандра Кросс — тоже хорошая девочка. Но это только внешнее впечатление — Сандре окружающая жизнь часто кажется эфемерной, а она хочет жить по-настоящему. Чтобы ощутить себя живой, настоящей, она стала любовницей Теда Джонса.
  • Мистер Денвер — директор школы, где учится Чарли. Они с ним ведут психологическую войну и Чарли в итоге одерживает верх.
  • Дон Грейс — школьный психолог. Ученики его терпеть не могут, и Чарли тоже. Мальчик также одерживает победу с ним в психологической войне.
  • Френк Филбрик — офицер полиции, толстый и страдающий одышкой, вёл переговоры с Декером.

Адаптации

Российский фильм «Школьный стрелок» был задуман, как экранизация по мотивам романа, хотя был снят под влиянием стрельбы в школе № 263.

Ссылки

wikipedia.green

Ярость (роман, 1977) — Википедия. Что такое Ярость (роман, 1977)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Я́рость»

(англ. Rage, 1977) — роман Стивена Кинга, написанный под псевдонимом Ричард Бахман. Кингу пришлось изъять роман из печати потому что, у одного из учеников взявших свой класс в заложники, нашли книгу «Ярость».

Сюжет

Учащийся обычной американской школы Чарли Декер принёс в школу заряженный револьвер и захватил весь свой класс в заложники, застрелив перед этим двух учителей. Несколько часов он и его одноклассники провели в классе, обсуждая друг с другом вопросы, обычно волнующие взрослеющих подростков — отношения с родителями и всем миром, девственность, наркотики, прошлое и будущее. Лишь один из учеников, Тед, воспринимал ситуацию так, как воспринимали её взрослые за пределами школы — захват заложников. Всё это время ученики поддерживали Чарли, а в конце они расквитались с Тедом. Они набросились на него, унизили и избили. Затем Чарли отпустил своих одноклассников, оставшись наедине с Тедом. Чарли отказался выйти из класса добровольно, и когда полицейский вошёл, чтобы вывести его и Теда, Чарли спровоцировал его, полицейский выпустил в Декера три пули, но мальчик остался жив. Оба юноши помещены в больницу — Тед впал в кататонический ступор, Чарли же содержится в психиатрическом отделении без права посещений.

Персонажи

  • Чарли Декер (Чарлз Эверетт Декер) — мальчик со странностями, главный герой, от чьего лица ведется повествование. Некрасивый, бледный мальчик, развитой и умный, глубоко несчастный (затяжной конфликт с отцом и всеми взрослыми).
  • Тед Джонс — его одноклассник, единственный из класса, оказавшийся в оппозиции Декеру, убившему «Книжные мешки», учительницу математики. Типичный «хороший американский юноша». Любовник Сандры Кросс.
  • Свин (Джон Дейно) — посмешище класса, мальчик из бедной семьи, задавленный властной и глупой матерью. Своё прозвище получил за то, что ходил в грязной одежде, потому что некому было её даже постирать.
  • Ирма Бейтс — изгой класса, некрасивая толстая девочка, от которой вечно дурно пахнет.
  • Грейс Станнер — красотка, девушка-без-комплексов. Многие считают её мать проституткой, но Грейс готова любому доказать, что это не так.
  • Кэрол Грейнджер — примерная девочка-тихоня. По её словам, девственница, и гордится этим.
  • Сандра Кросс — тоже хорошая девочка. Но это только внешнее впечатление — Сандре окружающая жизнь часто кажется эфемерной, а она хочет жить по-настоящему. Чтобы ощутить себя живой, настоящей, она стала любовницей Теда Джонса.
  • Мистер Денвер — директор школы, где учится Чарли. Они с ним ведут психологическую войну и Чарли в итоге одерживает верх.
  • Дон Грейс — школьный психолог. Ученики его терпеть не могут, и Чарли тоже. Мальчик также одерживает победу с ним в психологической войне.
  • Френк Филбрик — офицер полиции, толстый и страдающий одышкой, вёл переговоры с Декером.

Адаптации

Российский фильм «Школьный стрелок» был задуман, как экранизация по мотивам романа, хотя был снят под влиянием стрельбы в школе № 263.

Ссылки

wiki.sc

Стивен Кинг «Ярость»

Часть своего впечатления от книги написала в отзыве на роман «Долгая прогулка».

То, что герой ищет достойного собеседника, или достойного врага, а видит только одного, того самого «идеального золотого мальчика» которым мог бы быть и он сам, не проснись он не вовремя в одну не очень радостную ночь. Ну и достаточно безрадостное детство сыграла свою роль, однако много подростков справляются с похожими или с еще более ужасными трудностями, Луиза Хей, к примеру, та которая написала книгу о том, как быть счастливой.

Автор попытался обосновать причины «ярости» героя, но все это как из учебника по психиатрии глава про фрейдизм.

Это не самое важное, важное, что герой наконец-то честен с собой и окружающими, а потом оказывается, что все остальные одноклассницы лицемерят и по-своему приспосабливаются к тому, что им не очень нравится или они не хотят понимать. Дело не «освобождении» подростков от «навязывания взрослых стереотипов», а в том, что два главных героя, противостоящих друг другу оказываются наиболее близки друг другу по духу, в отличие от «раскованных» одноклассников. Чарльз Дэкер шокирован открывшейся «правдой» о своих одноклассниках, как будто с живых людей сорвали маски и под ними оказались тахины. Здест затронута и идея о Вере, подобной вере отца Каллагэна из «Салемс-лота» и Темной Башни.

Все «играют по правилам» и не пытаются вникнуть в смысл, который им предлагает сама жизнь и взрослое общество, в том числе. А злые дети упорно отворачивают взгляд от правды, приспосабливаются к НОВЫМ ПРАВИЛАМ. получается, они те же Молчальниковы и прочие персонажи-подхалимы из произведений русских классиков.

Как просто «сломать веру» у маловерных, о кэй, у нас новый Босс с большой пушкой и мы все будем теперь играть по правилам этого Босса.

Именно так и поступают ученики.

Именно таким же способом во Вторую мировую войну немецким ученикам внушали, что евреи — не достойны существовать на одной территории с потомками арийцев. И такие же дети послушно принимали новые правила, потому что у «начальства» были «большие пушки».

По сути в этой книге подтверждается советский тезис о том, что капиталистическое общество воспитывает сугубо индивидуалистов-одиночек, принимающих форму флюгера, как выгоднее поступать и говорить, так они и будут делать.

Могу противопоставить замечательную советскую литературу — раннего (до 90-х гг ) Крапивина, «Четвертая высота», «Судьба барабанщика» , «Последние холода» Альберт Лиханов и «Пимокаты с Алтайских» О.Берггольц. а из недавних «Лето с капитаном Грантом», «Ожидание друга» Леонид Нечаев и еще масса других произведений, которые не дошли до нынешних по-читателей «современной коммерческой» литературы.

Если в «Ловце снов» можно провести паралель с Сережей Каховским из «Мальчика со шпагой» ( Не трогать!), то здесь все на одного, толпа против одиночки.

И сам зачинщик «революции» поражен результатом.

Здесь нет такого героя, который бы стал подобно крапивинским мальчишкам отстаивать свою точку зрения, не способны они что-либо противопоставить духу Толпы. а впрочем, Чарльз Дэкер в чем-то похож на Постороннего в одноименном произведении Альбера Камю.

Якобы правдолюб и якобы жертва социума.

А впрочем, мотив известен, как там в «Алых парусах»? Когда не можешь и не хочешь чего-то понять, когда завидно, так и хочется оболгать и извалять в грязи не такого человека, опустить до своего уровня.

Вот и последователи нашлись, воспринявшие только внешнюю сторону события — удовольствие испытываемое Сандрой от публичного «обнажения» своих половых утех, тогда как Дэкер почувствовал отвращение и ужас.

Он одержим манией «чистоты», в то время как ощущал себя запятнанным и оскверненным родительскими взрослыми секретами. Рушился идеал «отца» и «матери», и раз не осталось ничего, то герой хочет ниспровергнуть и другие оставшиеся идеалы, как идеал «положительного, хорошего» золотого мальчика.

Почему для Чарльза так важно унизить Теда Джонса? Потому что Тед — живое воплощение того, кем он мог бы быть при неких обстоятельствах. У Теда тоже есть недостатки и есть жизненные проблемы, может и похожие «травмы» были. но Тед сумел выдержать испытание, он не только имитировал видимость благополучия, он по сути верил в то, что можно и в несчастье находить утешение и не опуститься до скотского состояния.

Героя настолько потрясла произошедшая перемена с одноклассниками, что он решает убить и себя, после того, как был уничтожен и растоптан его единственный «идеал» символ чистоты и того, ради чего стоит бороться за жизнь и существовать в этом мире.

Не зря же так настойчиво повторяется одна и та же мысль: «а сейчас на ней тоже БЕЛЫЕ ТРУСИКИ»? Она была тихая, правильная девочка, НРАВИЛАСЬ ГЕРОЮ ИМЕННО ТАКОЙ, чистой и недоступной, идеалом.

Вместе с Тедом, можно выразиться и так. для Чарльза Дэкера рухнула и Темная Башня.

АПД: Защитникам «детей» и «сломанных подростков», конкретно: evridik, Dentyst, Evil Writer, kathakano, DemienCokbern, tess86, Энкиду, 670739, Гришка, Alraun

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Можно было привести множество цитат из книги, доказывающих внутреннюю связь Декера с Тедом, однако людей все равно не переубедишь, пока они не захотят убедиться.

1.Кинг выводит все из детской травмы и сексуальных фантазий мальчика, что тот заменит отца и женится на своей матери.

***Вам когда-нибудь мама вытирала слезы? Одно из самых незабываемых впечатлений….

И у героя эрекция возникает не при попытке заняться сексом с молодой девушкой, а во сне, где он видит отца, отдающего Чарльзу «в пользование» его мать-шлюху, мертвую.

2. В семье Ч.Д. решающую роль играла мать. По-своему Властная женщина, которая если уж разозлится. то лягнет в самое уязвимое место. Поэтому она вырастила из Декера «маменькина сыночка», в то время как отец «чувствовал в нем вызов.» Со временем, он мог бы подобрать «адекватные способы» воспитания. если бы не вмешивалась мама..

Ключевой эпизод — когда в 4 года Чарли разбил все стекла в свежевыкрашенных рамах, а мама не позволила наказать ребенка

***Все нормально, дорогой, пойдем я тебе дам какао и шоколада,

в то время как отец настаивал:

****Наказание. В колледже тебя кто-нибудь научил этому слову…. В следующий раз он разобьет что-нибудь более ценное. чем стекла. А потом разобьет тебе сердце. Бессмысленное разрушение.

— Убирайся! — взвизгнула она. Я опять заплакал, попятился от них.

…И только тогда, увидев собственными глазами, с какой легкостью можно его прогнать, только тогда я решился ненавидеть его.

Когда мы с мамой пили какао я рассказал….

ОЩУЩАЯ ПРИ ЭТОМ СВОЮ СИЛУ.

***Забавно. но у меня не было ощущения, что я делаю что-то нехорошее, просто я ПОЛУЧАЛ УДОВОЛЬСТВИЕ.

То есть причина необузданной «ярости» героя в БЕЗНАКАЗАННОСТИ.

«Отец (после этого случая) несколько дней провел в конуре. И все. Никакого развода. Никаких далеко идущих последствий.»

Когда Санда Кросс начала откровенничать про свои эротические похождения героя охватил СТЫД.

***Она улыбнулась. Она просто расцвела….А на меня навалилась черная тоска. Не знаю. о чем я сожалел, то ли о ней, то ли о придуманном мной образе невинности (белые трусики и все такое)… Как бы то ни было, меня охватил СТЫД..

И еще ключевая фраза. После противостояния с отцом.

***Я. например, помню, что справиться можно с любым, главное, ВЗЯТЬ В РУКИ ПОДХОДЯЩУЮ ДУБИНУ.

В тот раз у отца была кочерга, а у меня топор. МОЯ ДУБИНА ОКАЗАЛАСЬ БОЛЬШЕ.

Чарльз Декер «восхищается» Тедом Джонсом. Он намерен ему «помочь». Почему? Потому что почувствовал в нем то же отчаяние ребенка, в чьей семье есть БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ с родителями.

Когда одноклассники обступают Теда, у героя серет в глазах, а потом он ОБНАРУЖИВАЕТ, ЧТО НАПРАВИЛ ПИСТОЛЕТ НА СЕБЯ.

После откровений Сандры и свина, когда никто не захотел уйти из класса, Чарльз почувствовал, что теперь не он устанавливает правила. (Я, как Микки Маус-волшебник, который разбудил щетки и не может их остановить)

А в конце герой пишет,

***может я открою фотоальбом с одноклассниками и не буду дрожать. Когда мне не будет казаться, что их руки запачканы чернилами. Когда их руки будут ЧИСТЫМИ.

Через две недели. или больше.

ПС:

и еще ключевая цитата, ставящая под сомнение ВСЕ РАССКАЗЫВАЕМОЕ Чарльзом Декером, фраза, сказанная им самим в самом начале книги

***В наш просвещенный век всем известно, что психиатрия — Божий дар несчастному… поскольку позволяет избавиться от боязни согрешить, нарушив заповеди Ветхого завета.

Достаточно сказать, что в детстве отец ненавидел тебя, и ты можешь терроризировать всю округу, насиловать женщин, поджигать клубы бинго и при этом рассчитывать на оправдательный приговор.

ППС: и где вы увидели забитых подростков, которых ломают родители?

Большинство людей не умеет читать книги.

fantlab.ru

Ярость (роман, 1977) — Викицитатник

Логотип Википедии

«Я́рость» (англ. Rage, 1977) — роман Стивена Кинга, написанный под псевдонимом Ричард Бахман.

Если брать на себя опеку над кем-либо, со временем обязательно начинаешь ненавидеть этого человека…

 — Чарльз Деккер

В наш просвещенный век всем известно, что психиатрия — Божий дар несчастному, измученному анальной фиксацией человечеству, поскольку позволяет избавиться от боязни согрешить, нарушив заповеди Ветхого Завета. Достаточно сказать, что в детстве отец ненавидел тебя, и ты можешь терроризировать всю округу, насиловать женщин, поджигать клубы бинго и при этом рассчитывать на оправдательный приговор.

 — Чарльз Деккер

Безумие есть неспособность видеть швы, соединяющие бред и явь.

Я обещал рассказать вам о своей сексуальной жизни. Собственно, рассказывать особенно не о чем, если вы не умеете читать по ладони.

 — Чарльз Деккер

… когда вы исторгаете из себя непереваренные остатки прошлых воспоминаний, а настоящее ваше ещё хуже, то некоторые из прошлых событий выглядят не так уж и скверно.

Когда пятилетнему ребенку больно, он поднимает шум на весь свет. В десять лет он тихо всхлипывает. А когда вам исполняется лет пятнадцать, вы привыкаете зажимать себе рот руками, чтобы никто не слышал ни звука, и кричите безмолвно. Вы истекаете кровью, но этого никто не видит. Вы привыкаете к отравленным плодам, растущим на дереве вашей боли.

 — Чарльз Деккер

Вы делаете то, что должны делать. То, что вы намерены делать. Но не пытайтесь понять меня.

 — Чарльз Деккер

В. А. Вебер, 1998

ru.wikiquote.org

Стивен Кинг — Ярость » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

И было так: в обычном маленьком городке жил обычный мальчик, не слишком прилежно учившийся в обычной средней школе. И была смертная провинциальная тоска, порождавшая жажду сделать хоть что-нибудь — не важно что — взорвать привычную жизнь, убить или умереть. Однажды — никто не знает почему — мальчик взял с собой в школу оружие, и полилась кровь. Новые и новые обитатели городка падали жертвами ярости…Читайте бестселлер Стивена Кинга «Ярость» — и вам станет по-настоящему страшно!

Стивен Кинг

Ярость

Сюзан Арц

и УТТ

Как вы понимаете, при увеличении числа переменных постоянные никогда не меняются.

Миссис Джин Андервуд

Звенит колокольчик, зовет на урок,
Учитель, я выучил все назубок.
Окончились классы, кричим мы «ура»,
Узнали мы больше, чем знали вчера.

Детский стишок, соч. в 1880 году

Утро, когда это случилось, выдалось славным, отличное майское утро. Отличное потому, что завтрак остался в желудке, а на уроке алгебры я заметил бельчонка.

Я сидел в дальнем от двери ряду, то есть у окон, и я увидел на лужайке белку. В Плейсервиллской средней школе хорошая лужайка. Она не обрывается Бог знает где, а подходит к самому зданию и говорит: привет. Никто, по крайней мере за четыре года моего пребывания в ПСШ, не попытался отодвинуть ее от здания клумбами, сосенками или декоративным кустарником. Трава подступает к самому фундаменту. Правда, два года назад на собрании горожан какая-то дамочка предложила построить на лужайке павильон и разместить в нем мемориал в честь тех парней, что учились в Плейсервиллской средней, а потом погибли в одной из войн. Мой приятель, Джо Маккеннеди, присутствовал на этом собрании, и он говорит, что предложение встретили с прохладцей. Жаль, что меня там не было. Хотел бы я посмотреть на ее физиономию. Если верить Джо, оно того стоило. Два года назад. Насколько я понимаю, именно в то время, когда у меня только поехала крыша.

На доске миссис Андервуд написала: «а=16».

— Мисс Кросс, — она повернулась к классу, — если вас не затруднит, скажите нам, что означает это уравнение.

— Оно означает что «а» равно шестнадцати, — ответила Сандра.

А бельчонок сновал взад-вперед по траве, хвост трубой, блестя маленькими черными глазками. Упитанный такой бельчонок. У мистера Бельчонка, в отличие от меня, не было проблем с завтраками, вот в это утро он и скакал в свое удовольствие. Впрочем, нынче и у меня не крутило живот, а во рту не было привкуса железа. Короче, я хорошо себя чувствовал.

— Ладно, — кивнула миссис Андервуд. — Неплохо. Но это еще не все, не так ли? Не все. Кто хочет уточнить?

Я поднял руку, но она вызвала Билли Сэйера.

— Восемь плюс восемь, — пролепетал он.

— Объясните.

— Я хотел сказать, это может быть… — Билли запнулся и провел пальцем по надписи на парте (некий Томми сообщал, что сидел здесь в 1973 году). — Видите ли, если вы сложите восемь и восемь, то…

— Одолжить вам мою математическую энциклопедию? — с улыбкой спросила миссис Андервуд. У меня заныл живот, завтрак пришел в движение, поэтому какое-то время я смотрел на бельчонка. Улыбка миссис Андервуд напомнила мне акулу в «Челюстях».

Кэрол Гранджер подняла руку. Миссис Андервуд кивнула.

— Не хочет ли он сказать, что восемь плюс восемь также обеспечит выполнение написанного на доске равенства?

— Я не знаю, что он хочет сказать, — ответила миссис Андервуд.

Общий смех.

— Можно ли другими способами обеспечить это равенство, мисс Гранджер?

Кэрол уже начала отвечать, когда ожил аппарат внутренней связи:

— Чарлза Декера к директору. Чарлза Декера. Благодарю за внимание.

Я посмотрел на миссис Андервуд, та кивнула. Живот схватило сильнее. Я встал и вышел из класса. Когда я уходил, бельчонок все резвился в траве.

Едва я миновал полкоридора, мне почудились шаги нагоняющей меня миссис Андервуд, ее поднятые руки напоминали когтистые лапы, рот изогнулся в хищной акульей улыбке. Нам не нужны такие, как ты… Таким, как ты, самое место в Гринмэнтле… или в исправительном учреждении для подростков… или в закрытой клинике для психически больных преступников… так убирайся отсюда! Убирайся! Убирайся!

Я повернулся, схватившись за задний карман, в котором уже не лежал разводной ключ, и завтрак превратился в огненный шар, обжигающий внутренности. Но я не испугался, тем более что в коридоре ее не было. Я прочитал слишком много книг.

Я завернул в туалет, отлить и съесть несколько крекеров «Ритц». Я всегда ношу с собой пакетик с крекерами. Если желудок не в порядке, крекеры могут творить чудеса. Сотни тысяч беременных женщин не могут ошибаться. Я думал о Сандре Кросс, которая ответила правильно, но не поставила точку в дискуссии. Я думал о том, как она теряла пуговицы. Она их всегда теряла, с блузок, юбок, а один раз, когда на школьном вечере я пригласил ее на танец, пуговица отскочила от ее «Вранглеров» и джинсы едва не свалились с бедер. «Молния» расстегнулась наполовину, явив в треугольнике трусики, прежде чем она сообразила, что к чему. Туго обтягивающие тело, белые, без единого пятнышка. Идеально чистые. Они облегали низ живота, и в такт движениям ее тела на них появлялись и расправлялись складки… пока она не заметила непорядок в одежде и не унеслась в женский туалет. Оставив меня с воспоминаниями об Идеальных Трусиках. Сандра была Хорошей Девушкой. Если я не знал этого раньше, то понял тогда, потому что все Хорошие Девушки носят белые трусики. Впрочем, других в Плейсервилле, штат Мэн, и быть не могло.

Но тут подкрался мистер Денвер, вытесняя Сандру с ее Незапятнанными трусиками. Работу мозга невозможно остановить: чертовы колесики крутятся и крутятся. При этом я искренне симпатизировал Сэнди, хотя ей и не дано понять, что такое квадратное уравнение. Если мистер Денвер и мистер Грейс решили отправить меня в Гринмэнтл, я, возможно, уже никогда не увижу Сэнди. Плохо, конечно.

Я поднялся, сбросил крошки в унитаз, спустил воду. Туалеты в средних школах все одинаковые. Когда спускаешь воду, кажется, что взлетает «Боинг-747». До чего же я не любил нажимать на рукоятку бачка. Тут уж не оставалось ни малейших сомнений, что в соседнем классе все слышат шум бегущей воды и думают: вот и еще один облегчился. Мне-то всегда казалось, что этим делом — когда я был маленький, мама настаивала, чтобы я называл сие лимонад и шоколад, — человеку надлежит заниматься в полном одиночестве. А туалет должен быть чем-то вроде исповедальни. Но в жизни, к сожалению, все по-другому. Нельзя даже высморкаться так, чтобы никто об этом не узнал. Кто-то обязательно узнает, кто-то обязательно будет подсматривать. А таким людям, как мистер Денвер и мистер Грейс, за это даже платят.

К тому времени дверь туалета закрылась за мной, и я вновь очутился в коридоре. Огляделся. Тишину нарушало только мерное сонное гудение. Сие означало, что на дворе по-прежнему среда, утро среды, десять минут десятого, и все обречены целый день барахтаться в липкой паутине Обязательного Обучения.

Я вернулся в туалет, достал фломастер. Хотел написать что-нибудь остроумное вроде САНДРА КРОСС НОСИТ БЕЛЫЕ ТРУСИКИ, но увидел в зеркале свое отражение. Мешки под глазами, большие и бледные. Наполовину вывернутые, уродливые ноздри. Бесцветные губы.

Я писал ЖРИТЕ ДЕРЬМО, пока фломастер неожиданно не сломался у меня в руке. Я бросил его на пол, пнул ногой.

За спиной раздался какой-то звук. Я не обернулся. Закрыл глаза и дышал медленно и глубоко до тех пор, пока не взял себя в руки. Потом поднялся наверх.

Дирекция Плейсервиллской средней школы находится на третьем этаже, рядом с залом для самоподготовки, библиотекой и комнатой 300, классом обучения машинописи. Когда открываешь дверь с лестницы в коридор, первым делом слышишь ровное стрекотание пишущих машинок. Умолкают они лишь на переменах да в те короткие минуты, когда миссис Грин что-то говорит ученикам. Насколько я понимаю, говорит она совсем ничего, потому что стрекот прерывается очень редко. Машинок тридцать, целый взвод потрепанных жизнью, немало повидавших серых «ундервудов». Они все пронумерованы, чтобы каждый знал, где чья. Вот они строчат и строчат, не зная отдыха, с сентября по июнь. У меня этот звук ассоциируется с ожиданием в приемной, где я пребываю до того момента, когда меня соблаговолят принять мистер Денвер или мистер Грейс. Мне это напоминает фильмы об Африке, в которых смелый охотник углубляется в джунгли со своими проводниками и вопрошает: «Неужели эти чертовы барабаны никогда не смолкают?» А когда они таки смолкают, он, вместо того чтобы радоваться, заявляет, вглядываясь в густую листву: «Мне это не нравится. Очень уж тихо».

Я специально не торопился подняться в приемную, чтобы мистер Денвер сразу принял меня, но мисс Марбл, секретарша, только улыбнулась мне и сказала: «Присядь, Чарли. Мистер Денвер сейчас тебя вызовет».

Я сел, положил руки на колени и стал ждать, когда же мистер Денвер меня вызовет. А соседний стул занимал не кто иной, как один из близких приятелей отца, Эл Латроп. Он мне даже подмигнул. На коленях он держал брифкейс и стопку образцов учебников, которые, вероятно, хотел предложить дирекции. В костюме я его раньше не видел. Он часто охотился с отцом. На оленей и куропаток. Однажды и я отправился в одну из охотничьих экспедиций, с отцом, Элом и еще двумя приятелями отца. Охота вошла очередным этапом в бесконечную эстафету, проводимую отцом под девизом «Сделать человека из моего сына».

nice-books.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *