Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Русские получившие оскар: Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар»

Русские получившие оскар: Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар»

Содержание

9 советских фильмов, номинированных на «Оскар»

Сегодня Канны рукоплескали фильму режиссера Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского». Как можно понять из названия, это байопик, в центре повествования которого оказался не сам гениальный композитор, а его супруга Антонина Милюкова. Ее сыграла прекрасная и талантливая Алена Михайлова. ELLE вспоминает еще один, уже советский фильм о Петре Ильиче Чайковском, который тоже принес его режиссеру, Игорю Таланкину, мировую славу, и даже был номинирован на «Оскар» в двух категориях: как лучший фильм на иностранном языке и за лучший саундтрек.

Вспоминаем этот фильм и еще девять работ советских кинорежиссеров, которые были номинированы на главную кинонаграду.

«Чайковский», 1970

Иннокентий Смоктуновский, Евгений Леонов, Алла Демидова, Майя Плисецкая и другие звезды советского кино снялись в фильме «Чайковский» о великом русском композиторе. Над сценарием к этой ленте долго работал известный писатель Юрий Нагибин, а над музыкой — композитор Дмитрий Темкин. Несмотря на яркую команду, картина вызвала неоднозначные оценки публики и критиков — не только в России, но и за рубежом. Фильм получил приз на фестивале в Сан-Себастьяне, однако «Оскар», все же, взять не удалось. Он достался итальянской картине режиссера Витторио де Сика «Сад Финци-Контини» о преследованиях евреев при Муссолини.

«Разгром немецких войск под Москвой», 1943

«Лучший документальный фильм»

Справедливости ради не могли не отметить первый советский фильм, который удостоился премии киноакадемиков. Это документальная картина советских режиссеров Ильи Копалина и Леонида Варламова «Разгром немецких войск под Москвой». Правда, для американского проката эта лента была переозвучена, перемонтирована и даже переименована — она носила название «Москва наносит ответный удар» («Moscow Strikes Back»). Но награду киноакадемии он все равно взял.

«Война и мир», 1965

Лучший фильм на иностранном языке

Культовый фильм со звездным актерским составом, снятый по одноименному роману Льва Толстого, получил приз за «Лучший фильм на иностранном языке» в 1969 году, обойдя «Бал Пожарных» Милаша Формана и «Украденные поцелуи» Франсуа Трюффо. Интересно, что лента была второй картиной в истории советского кинематографа, номинированной на «Оскар». По разным оценкам, бюджет фильма (в переводе на современный курс валют) составил 560 миллионов долларов США, что делает «Войну и мир» одним из самых дорогостоящих проектов в истории кино.

«Братья Карамазовы», 1968

Экранизация романа Федора Достоевского последовала сразу же за фильмом «Война и мир». Картина, в которой снялись Михаил Ульянов, Кирилл Лавров и Андрей Мягков, в Советском Союзе посмотрели миллионы зрителей, и по разным опросам она была признана лучшей за 1969 год. Фильм также был номинирован на «Оскар», однако тогда награда досталась французскому режиссеру Коста-Гаврасу и политическому детективу «Дзета».

«А зори здесь тихие», 1972

Замечательный фильм Станислава Ростоцкова, снятый по книге Бориса Васильева, был номинирован на «Оскар» в 1972 году. Но проиграл — тогда статуэтка ушла культовому французскому режиссеру Луису Буньюэлю и его ленте «Скромное обаяние буржуазии». Впрочем, это не помешало огромной славе картины, которую посмотрели в Советском Союзе 66 миллионов зрителей.

«Дерсу Узала», 1975

«Лучший фильм на иностранном языке»

Советско-японский фильм «Дерсу Узала» собрал огромное количество наград в мире, получив, в том числе, и «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке». Сценарий к фильму о дружбе ученого Владимира Арсеньева и таежного охотника Дерсу Узалы написал Юрий Нагибин, а режиссером выступил культовый деятель японского кинематографа Акира Куросава. Необычный проект было сложно реализовывать в условиях «железного занавеса», однако великолепный результат показал, что все усилия были приложены не напрасно.

«Белый Бим Черное ухо», 1976

История о любви и преданности собаки к людям и о том, что человек может быть куда более жестоким в своих поступках, чем животное. Удивительная и трогательная картина вошла в фонд классики советского кино, и пересматривается уже многими поколениями зрителей. Фильм был номинирован на «Оскар», однако в 1979 году награду получила лента французского режиссера Бертрана Блие «Приготовьте ваши носовые платки» о драматичном любовном треугольнике.

«Москва слезам не верит», 1979

«Лучший фильм на иностранном языке»

Культовый фильм, снятый Владимиром Меньшовым, посмотрело более 90 миллионов зрителей в СССР. История про покорение Москву тронула не только сердца советских людей, но и киноакадемиков. В 1981 году лента удостоилась «Оскара» за «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя работы таких признанных режиссеров, как Франсуа Трюффо и Акира Куросава. Сам Меньшов не смог приехать на церемонию в США, ему не дали разрешение на выезд. Статуэтку за Владимира Валентиновича получал советский атташе по культуре. Сам же режиссер весь день тщетно пытался узнать результаты по «Радио Свобода», но в тот день его удачно «глушили» советские спецслужбы. Первого апреля 1980-го Меньшова стали поздравлять с победой на «Оскаре», но автор фильм решил, что это шутка. Только вечером в новостной программе «Время» на первом канале режиссер услышал, что его фильм действительно победил. Меньшов забрал свою статуэтку домой только много лет спустя. Чтобы хоть немного восстановить справедливость, хотим показать вам исторический момент вручения того самого «Оскара».

«Частная жизнь», 1982

Фильм с Михаилом Ульяновым в главной роли о жизни стареющего советского чиновника, уволенного с работы, и оказавшегося никому не нужным, даже собственной семье. Своеобразная история «маленького человека», всегда свойственная русскому искусству, вызвала аплодисменты на кинофестивале в Венеции, и была номинирована на «Оскар» в 1983 году.

«Военно-полевой роман», 1983

Последней советской лентой, попавшей в список номинантов на «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке» стала картина «Военно-полевой роман». Мелодрама с Инной Чуриковой в главной роли о любви солдата к военной медсестре не получила в 1985 году статуэтку, однако была удостоена «Серебряного льва» на Берлинском кинофестивале.


Теги

  • Кино
  • Оскар
  • Оскар-22

Российские фильмы, получившие «Оскар» | OK-magazine.ru

  • Главная страница
  • Звезды
  • org/ListItem»>
    Новости

21.02.2019 14:02

6 фильмов, которые надо обязательно посмотреть, если вы их еще не видели.

DR

24 февраля состоится долгожданная церемония вручения премии «Оскар». Россия в этом году выдвигала в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» фильм Константина Хабенского «Собибор», однако в список номинантов он не попал.

Сегодня мы решили вспомнить, какие российские и советские фильмы не только попали в список номинантов, но и были удостоены премии «Оскар».

Вот они.

«Разгром немецких войск под Москвой»

Первый советский фильм, удостоенный «Оскара». Картина получила премию в 1943 году в новой номинации «Лучший полнометражный документальный фильм». На табличке, прикрепленной к статуэтке, было написано: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности».

«Война и мир»

В 1969 году фильм Сергея Бондарчука получил премию «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке».

«Дерсу Узала»

Эту картину снял на киностудии «Мосфильм» японский режиссер Акира Куросава и в 1976 году взял за нее золотую статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

«Москва слезам не верит»

В 1981 году СССР получает третий «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»: на этот раз статуэткой наградили фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».

«Утомленные солнцем»

В той же номинации премию получила в 1995 году картина Никиты Михалкова «Утомленные солнцем».

Мультфильм «Старик и море»

В 2000 году награда была присуждена мультипликатору Александру Петрову за анимационную ленту «Старик и море».

Россия | Оскар Вики | Fandom

Кино России зародилось в Российской империи, широко развилось в Советском Союзе, и в годы после его распада российская киноиндустрия останется всемирно признанной. В 21 веке российское кино стало популярным на международном уровне благодаря таким хитам, как Дом дураков , Ночной дозор и популярный Брат . Московский международный кинофестиваль проходит в Москве с 1935 и премия «Ника» — главная ежегодная национальная кинопремия России.

Первые фильмы, увиденные в Российской империи, были привезены братьями Люмьер, которые выставляли фильмы в Москве и Санкт-Петербурге в мае 1896 года. В том же месяце оператор Люмьера Камиль Серф сняла первый в России фильм, запечатлевший коронацию Николай II в Кремле. Во время Первой мировой войны импорт резко сократился, и русские кинематографисты сняли антигерманские, националистические фильмы.

В 1916 году в России было снято 499 фильмов, что более чем в три раза больше, чем всего тремя годами ранее. Русская революция принесла больше перемен, с появлением ряда фильмов на антицарские темы. Последний значимый фильм эпохи, снятый в 1917, Отец Сергий станет первым новым кинорелизом советской эпохи.

Хотя русский язык был доминирующим языком в фильмах в советское время, кинематограф Советского Союза охватывал фильмы Армянской ССР, Грузинской ССР, Украинской ССР и, в меньшей степени, Литовской ССР, Белорусской ССР и Молдавской ССР. На протяжении большей части истории Советского Союза, за заметными исключениями в 1920-х и конце 1980-х годов, содержание фильмов было сильно ограничено и подвергалось цензуре и бюрократическому государственному контролю. Несмотря на это, советские фильмы добились значительного успеха у критиков с 19 века.50-х годов и позже отчасти из-за того, что, как и в кино других стран Восточного блока, отражало противоречие между независимым творчеством и результатами, управляемыми государством.

Однако с укреплением сталинской власти в Советском Союзе и появлением социалистического реализма в качестве государственной политики, которая перешла от живописи и скульптуры к кинематографу, советское кино стало объектом почти полного государственного контроля. В конце 1950-х — начале 1960-х годов советским кинематографистам была предоставлена ​​менее ограниченная среда, и, пока цензура сохранялась, появились фильмы, которые стали признаваться за пределами советского блока.

Лучший международный полнометражный фильм

41-я премия Академии, 1968
Война и мир — Сергей Бондарчук (при Советском Союзе)
48-я премия Академии, 1975
Дерсу Узала — Акира Куросава (при Советском Союзе)
53-я премия Академии, 1980
Москва слезам не верит — Владимир Меньшов (при Советском Союзе)
67-я премия Академии, 1994
Утомленные солнцем — Никита Михалков

Номинации на лучший международный полнометражный фильм

41-я премия Академии, 1968
Война и мир — Сергей Бондарчук (при Советском Союзе)
42-я премия Академии, 1969
Братья Карамазовы — Кирилл Лавров, Иван Пырьев, Михаил Ульянов (при Советском Союзе)
44-я премия Академии, 1971
Чайковского
— Игорь Таланкин (при Советском Союзе)
45-я премия Академии, 1972
А зори здесь тихие — Станислав Ростоцкий (при Советском Союзе)
48-я премия Академии, 1975
Дерсу Узала — Акира Куросава (при Советском Союзе)
51-я премия Академии, 1978
Белый Бим Черные волосы — Станислав Ростоцкий (при Советском Союзе)
53-я премия Академии, 19 лет80
Москва слезам не верит — Владимир Меньшов (при Советском Союзе)
55-я премия Академии, 1982
Частная жизнь — Юлий Райзман (при Советском Союзе)
57-я премия Академии, 1984
Военный роман — Петр Тодоровский (при Советском Союзе)
65-я премия Академии, 1992
Рядом с Эдемом — Никита Михалков
67-я премия Академии, 1994
Утомленные солнцем
— Никита Михалков
69-я премия Академии, 1996
Узник гор — Сергей Бодров
70-я премия Академии, 1997
Вор — Павел Чухрай
80-я премия Академии, 2007
12 — Никита Михалков
87-я премия Академии, 2014
Левиафан — Андрей Звягинцев
90-я премия Академии, 2017
Loveless — Андрей Звягинцев

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

лауреатов премии «Оскар» на иностранном языке — The Criterion Channel

обладатель премии «Оскар» на иностранном языке — The Criterion Channel Перейти к основному содержанию

Срез последних семи десятилетий международного кино, этот список прошлых победителей премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке включает в себя шедевры таких титанов, как Акира Куросава, Федерико Феллини, Ингмар Бергман и Луис Бунюэль; горячие политические триллеры, вырванные из заголовков в Греции и Аргентине; пики чехословацкой «новой волны»; советская эпопея беспрецедентного масштаба; и, конечно же, несколько неожиданных сюрпризов (в конце концов, это премия Академии).

  • Тизер лауреатов премии «Оскар» на иностранном языке
    Эпизод 1

  • Похитители велосипедов
    Эпизод 2

    Режиссер Витторио Де Сика • 1948 • Италия
    В главных ролях: Ламберто Маджорани, Энцо Стайола, Лианелла Карелл.

    Признанный во всем мире одним из величайших фильмов, когда-либо созданных, отмеченный премией «Оскар» фильм «Похитители велосипедов» режиссера Витторио Де Сика определил эпоху в кинематографе. В нищете послевоенной…

  • Расёмон
    Эпизод 3

    Режиссер Акира Куросава • 1950 • Япония

    В главных ролях Тоширо Мифунэ, Мачико Кё, Масаюки Мори

    Захватывающий психологический триллер, исследующий природу правды и значение справедливости, «РАШОМОН» считается одним из величайших фильмов, когда-либо созданных. Четыре человека дают разный акк…

  • Врата Ада
    Эпизод 4

    Режиссер Тейносукэ Кинугаса • 1953 • Япония
    В главных ролях: Кадзуо Хасэгава, Матико Кё.

    Обладатель премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке и лучший дизайн костюмов, «Врата ада» — визуально роскошная, психологически проницательная работа Тейносукэ Кинугасы. В разгар эпического жестокого вступления…

  • Самурай I: Мусаси Миямото
    Эпизод 5

    Режиссер Хироси Инагаки • 1954 • Япония
    В главных ролях Тоширо Мифунэ, Рентаро Микуни, Куроэмон Оноэ

    В первой части эпической трилогии о самураях Тосиро Мифунэ появляется на экране в роли культового главного героя. Когда мы встречаемся с ним, Миямото — романтик с широко раскрытыми глазами, мечтающий о воинской славе в…

  • La strada
    Эпизод 6

    Режиссер Федерико Феллини • 1954 • Италия
    В главных ролях Джульетта Мазина, Энтони Куинн, Ричард Бейсхарт

    С помощью этого прорывного фильма Федерико Феллини прославил себя, свою жену и соратницу Джульетту Мазину, порвав с неореализмом своей ранней карьеры в . ..

  • Mon oncle
    Эпизод 7

    Режиссер Жак Тати • 1958 • Франция, Италия
    В главных ролях Жак Тати, Жан-Пьер Золя, Адриенн Серванти

    Фарс снова преобладает, когда эксцентричный, старомодный герой Жака Тати, мсье Юло, освобождается на вилле Арпель, геометрическом, угнетающе ультрасовременном доме его зятя ,…

  • Черный Орфей
    Эпизод 8

    Режиссер Марсель Камю • 1959 • Бразилия, Франция
    В главных ролях: Брено Мелло, Марпесса Дон, Лурдес де Оливейра

    Обладатель премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке и Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, фильм Марселя Камю «ЧЕРНЫЙ ОРФЕЙ» (ORFEU NEGRO) переносит древнегреческий миф о Орфей. ..

  • Девственный источник
    Эпизод 9

    Режиссер Ингмар Бергман • 1960 • Швеция
    В главных ролях Макс фон Сюдов, Биргитта Вальберг, Гуннель Линдблом

    Обладатель премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке, фильм Ингмара Бергмана «ДЕВСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК» — душераздирающая история о вере, мести и жестокости в средневековой Швеции. Строгая простота…

  • Сквозь темное стекло
    Эпизод 10

    Режиссер Ингмар Бергман • 1961 • Швеция
    В главных ролях: Гарриет Андерссон, Макс фон Сюдов, Гуннар Бьорнстранд

    Во время отпуска на отдаленном острове хрупкие узы семьи подвергаются испытанию, когда дочь Карин (удивительная Гарриет Андерссон) обнаруживает, что ее отец (Гуннар Бьорнстранд) . ..

  • Эпизод 11

    Режиссер Федерико Феллини • 1963 • Италия

    Марчелло Мастроянни играет Гвидо Ансельми, режиссера, чей новый проект рушится вокруг него, как и его жизнь. Один из величайших фильмов о кино, когда-либо созданных, «8 1/2» Федерико Феллини (Отто и меццо) превращает творческий кризис одного человека в грандиозный э…

  • Магазин на главной улице
    Эпизод 12

    Режиссеры Ян Кадар и Эльмар Клос • 1965 • Чехословакия
    В главных ролях Ида Каминска, Йозеф Кронер, Франтишек Зварик

    Неумелый словацкий крестьянин разрывается между жадностью и чувством вины, когда городские власти, пользующиеся поддержкой нацистов, назначают его «арийским контролером» в магазине пуговиц старой еврейской вдовы. Юмор и трагедия…

  • Поезда под пристальным наблюдением
    Эпизод 13

    Режиссер Иржи Менцель • 1966 • Чехословакия
    В главных ролях Вацлав Неккарж, Йозеф Сомр, Властимил Бродский

    На деревенской железнодорожной станции в оккупированной Чехословакии неуклюжий ученик диспетчера жаждет освободиться от своей девственности. Не обращая внимания на войну и сопротивление, которое окружает его…

  • ВОЙНА И МИР. Часть 1
    Эпизод 14

    АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ
    Режиссер Сергей Бондарчук • 1966 • Советский Союз

    В разгар холодной войны советская киноиндустрия решила доказать, что может превзойти Голливуд, создав постановку, которая ослепит мир: титаническую, впечатляющую экранизацию романа Толстого. классический фолиант, в котором складываются судьбы…

  • ВОЙНА И МИР. Часть 2
    Эпизод 15

    НАТАША РОСТОВА
    Режиссер Сергей Бондарчук • 1966 • Советский Союз

    В разгар холодной войны советская киноиндустрия решила доказать, что может превзойти Голливуд, создав постановку, которая ослепит мир: титаническую, впечатляющую экранизацию романа Толстого. классический фолиант, в котором судьбы…

  • ВОЙНА И МИР: Часть 3
    Эпизод 16

    1812 ГОД
    Режиссер Сергей Бондарчук • 1967 • Советский Союз

    В разгар холодной войны советская киноиндустрия решила доказать, что может превзойти Голливуд, создав постановку, которая ослепит мир: титаническую, впечатляющую экранизацию романа Толстого. классический фолиант, в котором рассказывается о судьбах…

  • ВОЙНА И МИР. Часть 4
    Эпизод 17

    ПЬЕР БЕЗУХОВ
    Режиссер Сергей Бондарчук • 1967 • Советский Союз

    В разгар холодной войны советская киноиндустрия решила доказать, что может превзойти Голливуд, создав постановку, которая ослепит мир: титаническую, внушающую благоговение адаптацию классического тома Толстого, в которой судьбы из…

  • Z
    Эпизод 18

    Режиссер Коста-Гаврас • 1969 • Алжир, Франция
    В ролях: Ив Монтан, Жан-Луи Трентиньян, Ирен Папас.

  • Амаркорд
    Эпизод 19

    Режиссер Федерико Феллини • 1973 • Франция, Италия цирк социальных ритуалов, подростковых желаний, мужских фантазий,…

  • Дерсу Узала
    Эпизод 20

    Режиссер Акира Куросава • 1975 • Советский Союз, Япония

    Российская армия отправляет исследователя в экспедицию в заснеженную сибирскую глушь, где он подружится с опытным местным охотником.

  • Жестяной барабан
    Эпизод 21

    Режиссер Фолькер Шлёндорф • 1979 • Германия
    В главных ролях Дэвид Беннент, Марио Адорф, Анджела Винклер

    Оскар родился в Германии в 1924 году и обладает развитым интеллектом. Отталкиваемый лицемерием взрослых и безответственностью общества, он отказывается стареть после своего третьего дня рождения. В то время…

  • ФАННИ И АЛЕКСАНДР: Театральная версия
    Эпизод 22

    Режиссер Ингмар Бергман • 1982 • Швеция
    В главных ролях Пернилла Олвин, Бертил Гуве, Эва Фрелинг

    Глазами десятилетнего Александра мы наблюдаем радости и конфликты семьи Экдаль, разросшегося буржуазного клана в Швеции на рубеже двадцатого века. Ингмар Бергман задумал FANNY …

  • Пир Бабетты
    Эпизод 23

    Режиссер Габриэль Аксель • 1987 • Дания
    В главных ролях: Стефан Одран, Биргитте Федершпиль, Бодиль Кьер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *