Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Русские рэп исполнители 2019: 25 хип-хоп-треков 2019 года — Афиша Daily

Русские рэп исполнители 2019: 25 хип-хоп-треков 2019 года — Афиша Daily

50 лучших альбомов 2019. Финал

Пять дней подряд мы перечисляем лучшие отечественные альбомы, каждый день — новая десятка. И вспоминаем, каким был музыкальный 2019-й для русскоговорящего слушателя. Вот первая десятка этого топа.


10.


Alyona Alyona «Пушка»



Apple Music / Яндекс.Музыка / Вконтакте

Пышка-пушка из села Барышевка “приплыла” из ниоткуда и удивила. Кого-то цеплял ее флоу, других — невероятная личная история, третьих — упоротые клипы и ее юмор. Облако хайпа вокруг Alyona Alyona образовалось еще до дебютного альбома, и этот альбом должен был зацементировать статус и показать, на что еще она способна. Как оказалось, на многое.

“Пушка” — мотивационный трэп о том, как слабые дают сдачи. Эта тема рифмуется и с фем-повесткой 2019 года, и резонирует на социальном уровне, и на психологическом, да на любом. Универсальность свойственна всему, что делает Алена: она рэп-фанатик и ценит мастерство МС, но ее песни «заходят» массам еще и потому, что игрой со стилистикой не ограничиваются.

Из России, куда Alyona Alyona отказывается приезжать с концертами, успехи артистки могут быть не так видны, но на украинской сцене она стала, возможно, главной молодежной звездой последних лет, которая собирает полные залы и гастролирует по Европе. Это доказывает, что а) незнание украинского не помешает вам под эти песни как следует прокачаться; б) за рубежом любят не только украинский борщ — но и рэп про него.

9.

Хлеб «Звезды»

Apple Music / Яндекс.Музыка / Вконтакте

«Мы все стали в значительной степени мягче, добрее, нежнее. Я стал плакать часто — мне только дай повод!», — сказал Денис Кукояка накануне релиза альбома.

И на “Звездах” это слышно. Слышен плавный уход от шуточек и мем-рэпа в сторону песенной лирики, причем стало больше не только ее, но и собственно музыки. Здесь Хлеб опробовали поп-рок аля группа Корни («Ебобо») и снова убедительно сыграли в Сергея Жукова («Gucci»), но главное запрятано в финале альбома. Там Хлеб впервые показали свою темную сторону: песня «Молодость» — о неизбежном взрослении и времени, которое не вернуть. Закрывает альбом «The End» — слезовыжимательный монолог Дениса Кукояки под гитарный перебор.

Здесь нет больших хитов в общепринятом смысле вроде «Шашлындоса» и «Плачу на техно». Но, кажется, есть что-то поважнее: «Звезды» — это важный чекпойнт эмоционального и творческого взросления группы.


8.


Скриптонит «2004»


Apple Music / Яндекс.Музыка / Вконтакте

Джордан уходил в бейсбол, Скриптонит обещал не выпускать рэп-альбомов — и оба имели право, потому что всем и всё доказали. Ради внимания текст об альбоме «2004» стоило бы озаглавить в духе «самый слабый релиз Скриптонита»: а чтобы вас в этом убедить, предлагаю припомнить десяток самых убойных его треков, а потом попытаться поставить рядом хоть один новый.

Однако, хитовый не равно сильный. Верно и обратное. Вот и «2004» хоть и не содержит бэнгеров, точно является одним из самых убедительных, впечатляющих и каких угодно еще рэп-релизов этого года. Правда, непонятно, это больше заслуга Скриптонита или вина его коллег-конкурентов.

Если искать литературные сравнения, то «2004» это не роман и не повесть, а набор заметок и зарисовок — мысли и наблюдения человека, который «заработал седня все, что ты копил — и до обеда», но и который «посеял друзей, как эйрподсы». Если сравнивать с фильмами — то это не выстроенный по жестким законам марвеловский блокбастер, а фестивальное кино.

В текстах Скриптонита привычно много себя — не знаю, у кого еще так много себя в текстах, наверное, только у Гуфа и Оксимирона. Он не стремится быть понятным (и речь не про дикцию), не пытается оформлять тексты в истории, это всегда поток и хаос. Он продолжает диссить своего слушателя («и ты просто паршивый баран») или слушательницу, постоянно обращаясь к какому-то «ты», который по всем параметрам проигрывает в сравнении с авторским «я».

И давайте задумаемся, насколько же крутым нужно быть и какой магией нужно владеть, чтобы твои сумбурные монологи, записанные без какого-либо желания понравиться (если за эти пять лет мы что-то и узнали о Скриптоните точно, то это то, что он чуть ли не презирает тех, кто ищет легкую известность) вот так впечатляли людей. Чтобы твой релиз, записанный, когда ты «ушел на отдых», легко убирал большинство вышедших в этом году альбомов.



7.


T-Fest «Цвети либо погибни»

Apple Music / Яндекс.Музыка / Вконтакте

На альбоме 22 трека и каждый из них не похож на предыдущий.

Это максимально кроссжанровый альбом, с рэпом, трэпом, латинский музыкой, да чем только не. Пока коллеги по поп/ R&B-сцене думают, что достаточно тайп-бита с трещоткой и спеть погрустнее, Ти-Фесту не слабо записать бритпоп («Человек» — это прямо группа Suede) или блюз (“На вызывай шлюх”). Когда надо побыть рэпером, он тоже звучит эффектнее многих. Сравнение громкое, но первый, кто вспоминается — Принс, который тоже с успехом осваивал разные жанры (еще важный аргумент сюда: Кирилл не только исполнитель, а еще и автор всей музыки к альбому).

Его сила не в формулировках, а умении голосом передать любую эмоцию: послушайте, как в элегантном фанке «Nixyevo» он три раза пропевает то самое слово с разной интонацией. Грязный, но полный эйфории и сексуальности, грува и рокстар-свэга, необычных музыкальных ходов и экспериментов, за 22 трека «Цвети либо погибни» не то что не надоедает, а наоборот, влюбляет в себя снова. Есть тут и совсем неожиданный T-Fest: если вы включите “Злого Мишку”, то сначала удивитесь тому, как вступление-румба топчется на месте, чтобы перейти в рэп, а потом — и тематике песни.

Короче, если вам нужен самый изобретательный отечественный R&B-альбом не года даже, а десятилетки, вот он, забирайте!


6.


Face «Slime»

Apple Music / Яндекс.Музыка / Вконтакте

Альбомом «Slime» Face начал год (позже были «Юморист» и еще один альбом), и он — лучшая работа в дискографии Ивана Дремина. Здесь Иван находит джедайское умиротворение и соединяет талант писать нахрапистые громкие песни с желанием быть моральным компасом для своего слушателя (и заодно немного подурачиться).

«Slime» берёт разнообразием. Беззаботная на слух, но жуткая по сути распевка из «Мой калашников». Выход на территорию калифорнийского джи-фанка (да!) в «Paws». Ещё одна песня о вакууме одиночества «Спасательный круг». Помпезность припева заглавной «Slime». Как будто призрак ранних микстейпов Ивана «Это Face». Все эти вещи уместно смотрятся друг с другом и помогают лишний раз понять: Face — талант.

И раскрывается он там, где не гонится за необходимостью записать большой социальный манифест, а просто пишет песни — простые, цепкие, ёбкие. Их любишь не за выкрученность рифм или вычурность битов, а за простую мелодичность, прилипчивые строчки и общий feel-good вайб. На передовой тут именно Face: молодой миллионер, отличный сонграйтер, лицо русского рэпа-2019.

5.


Самое Большое Простое Число «Наверно, точно»


Apple Music / Яндекс.Музыка / Вконтакте

Это девятый альбом группы, он записан уже в новом составе — ушел в проект Аигел музыкант Илья Барамия, пришла Женя Борзых, актриса и певица, которую мы слышали в треках СБПЧ эпизодически. Перемены добрались и до звучания.

“Наверное, точно” — самый попсовый альбом коллектива. Это набор прилипчивых песен, записанных при помощи всевозможных звучков от заведенного часового механизма до тарелочек и написанных с ребячей наивностью и напоминающий советские детские пластинки. На это работают и последние клипы СБПЧ: похожий на театральный номер “Злой” и “Часы”, напоминающий мэшап “Вия” с “Молодым папой”. А в конце альбома звучит песня “Бульдозер” с рефреном “Ты попадешь под бульдозер любви”. Прошлись ли по нам его колеса? Наверное, точно.

4.


ATL «Кривой эфир»

Apple Music / Яндекс.Музыка / Вконтакте


“Кривой эфир” кажется очень личным альбомом ATL — тут есть песни про бывшего напарника Смитбита и выворачивающая душу “Спиннинг” (легко предположить, что об отношениях с женой). На нем есть некоторое количество ироничных размышлений о жанре и происходящем в нем — такая традиция идет примерно с микстейпа «FCKSWG MXIII» — но куда больше мощных поколенческих песен.

ATL и Ripbeat, с которым писался этот альбом, снова перекапывают культурное поле российских 90-х, но в этот раз идут дальше — вспоминая, что в 90-е был не только рейв, но и, например, группа Сектор Газа (в песне “Всего лишь мертвецы” или в припеве “Диссонаса” Сергей поет прямо как Хой). Этот его альбом самый легкий и понятный по звуку (записан и сведен, чтобы хорошо звучать на больших площадках), но самый смертоносный по слову, где артист ушел сильно дальше в своей некропоэтике, променяв межпланетные полигоны на родную русскую баньку с пауками.

Сергей, как и раньше, мастер красивостей слова. “Пусть из раны, что меж ребер, вьются дыма вензеля” — кто еще вам так скажет? Он все так же берет своей русскостью, совершенно особенной бренностью быта, которую ему удается передать лучше прочих (серьезно, единственный артист, у которого «судьбинушка выкинет фортель» прозвучит не пародийно, а так, как и надо). К дилогии «Марабу»/»Лимб», двум прекрасным альбомам о мире, берущем тебя на прицел, «Кривой эфир» добавляет смирение, принятие неизбежности чего-то страшного, что обязательно произойдет. Если раньше было «похуй, танцуйте», то сейчас просто «похуй».


3.


Каста «Об изъяне понятно»

Apple Music / Яндекс.Музыка / Вконтакте

Каждый из трех предыдущих альбомов Касты фиксировал свое время — наверное, это объясняет то, почему они писались так долго. «Громче воды, выше травы», вышедший в годовщину президентства Путина, суммировал криминальные, пацанские девяностые. «Быль в глаза», выпущенный аккурат перед кризисом 2008 — стабильные сытые нулевые и потребительский бум. «Четырехглавый орет» — “десятые”, недоверие к власти (примерно про это песня «Они»), смятение и непонимание, куда дальше.

Что фиксирует «Об изъяне понятно»? Если коротко — распад и дисфункцию привычного мира вокруг. Это самый сбалансированный альбом Касты, где почти математически выверены песни смешные и страшные, личные и общественные.

Но каждая из этих песен — о крушении налаженной системы, о разладе какого-то, до сих пор исправно работавшего механизма. Даже юмористическая «Фотка», если прислушаться — про то, как четверо взрослых людей не могут совершить одно простое действие, требующее координации всех. Здесь что-то рушится, распадается, не работает, не стыкуется, подвисает. Здесь есть пара очень эмоциональных песен о разводе, а в песне о свадьбе (то есть о союзе, о единении) сама церемония рисуется как что-то инфернальное, от чего хочется находиться подальше.

Здесь злы даже шутки. Касте часто выговаривают за юмор, за то, что они называют свои альбомы в стиле «Уральских пельменей». Но к юмору всех участников потянуло не вчера — вспомните хоть «Эй, бабку», хоть «По голове себе постучи». На «Об изъяне» юмор становится каким-то очень сорокинским (когда Влади в песне «Тырим» начинает читать лексиконом it-менеджера — это же чисто сорокинский прием деконструкции текста, вычищения из него всяких смыслов).

Но главный творческий прием здесь все же — иносказание. «Об изъяне понятно» — альбом, где посыл песен спрятан максимально глубоко. Если вернуться к тому, с чего я начал: он требует вдумчивого, небыстрого прослушивания, потому что на нем много треков-ребусов, песен с двойным дном, где самое важное читается не прямо, а между строк. Здесь, кстати, и включается командная работа: когда каждая картинка собирается, как пазл, по частям — и только к последнему куплету обретает нужный вид. Это делает альбом очень текстоцентричным, если тут и хочется обсуждать музыку, то только в контексте, что бит для “Фотки” написал рэпер Арчанга, а бит в “Молодой с молодой” похож на кендриковский “Humble”.

Кстати, пафос, к которому группа приходит в финале альбома, тоже легко объяснить. В мире, где старые связи разрушены, а новые пока не построены, определить себя можно только через общность с другими. Этот прием перенесения частного на общее не нов в поп-музыке; его, например, использовала Бейонсе на “Lemonade”. Понятно, что сравнивать обе работы не очень корректно, но: “Lemonade” заканчивается гимном женской солидарности, “Об изъяне понятно” — просто гимном



2.


Брутто «Гаддем»

Apple Music / Яндекс.Музыка / Вконтакте

Да, мы помним, какое название носил прощальный альбом Каспийского Груза, но про «Гаддэм» тоже хочется говорить как о сценарии к неснятому гангстерскому кино. Нашему «Ирландцу», если хотите.

Это чистое совпадение, но у рэпера и режиссера даже оптика совпала. Последние их работы посвящены тому, как жизни людей, живущих по другую сторону закона, меняет время.

Название этого альбома изначально должно было звучать как “Кинотеатр “Дружба”. Так называлось место, рядом с которым прошло детство Брутто, и оно, по словам артиста, представляет собой такой символ прошлого, которое никак не встраивается в настоящее. «Гаддэм» — штучный продукт, который хоть и звучит в духе времени, но тоже сложновато с ним соотносится. Брутто берет лучшее от разных поколений русского рэпа. Работает со строкой, будто хирург с лезвием, затягивает слушателя в особый мир обменников, цветочных магазинов и неидеальных людей, которых автор понимает, принимает и делает все, чтобы поняли мы с вами.

Всю музыку к альбому Брутто тоже писал сам — и, как он говорил в нашем большом интервью, для него это способ сохранить аутентичность. Здесь в треках перемежаются вставки из бандитских фильмов, отрывок из Розенбаума, переигранная партия саксофона из “Jezebel” Sade, сэмплируются народные хоры, раскиданы пасхалки (“Дождь” начинается цитатой Тупака, а заканчивается словами Бигги), намеренно выпячивается бакинский акцент — семь песен альбома “Гаддэм”, может, и пролетают стремительно, но это самые насыщенные 20 минут.



1.


Вандер Фил «Wonderful»


Apple Music / Яндекс.Музыка / Вконтакте

«99% такого рэпа не перевариваю, эта песня вроде понравилась. Наверное, всё дело в двух магических словах: «хуйня» и «гашиш».

Так выглядел самый заплюсованный коммент к клипу «Ева», первой работе Филиппа Крамаренко, о которой мы написали. Это была милая песня с сэмплом из группы Винтаж, нежность которой вдруг разбивалась о те самые слова из комментария. Это было в 2015 году — ещё за несколько лет до того, как мат и наркотики стали обязательным атрибутом новой «постэлджеевской» поп-музыки.

Вандер Фил двигается на своей волне: пацанской, наглой, очень искренней. Про его дебютный альбом проще сказать “R&B”, но в древнем понимании термина: “ритм-н-блюз”, но вместо привычной для жанра сладости здесь — хулиганская дерзость Где грубость, нежность, любовь и драки, “косой плотный” и “небеспонтовая кислота” встречаются и перемешиваются в самых разных пропорциях.

«Wonderful» — образцовый поп-альбом, потому что первую же песню хочется исцитировать вдоль и поперек. А дальше будет только лучше: «Она знает все про меня, но когда за меня кто-то пробивает, то она не в курсе», «Мне больно, но не так, как будто мне сломали руку», «Когда я бегал от ментов, я думал только о тебе».

«Wonderful» — образцовый поп-альбом, потому что он звучит не так, как другие. В интервью артист рассказывал, что он рад возможности «заморочиться над звуком, пусть это оценит всего 5% слушателей». В основе этого альбома, конечно, лежит блюз, но сверху нанизано всего куда больше: от дуапа до нервного свингующего рок-н-ролла. За этим ретро-шиком легко не заметить, что альбом звучит максимально современно, никакой стилизации под прошлое нет и в помине. Большую часть аранжировок сюда Вандер Фил сделал вместе с битмейкером и другом Палагином (это автор многих больших хитов последних лет), также к альбому приложил руку Скриптонит (помог со сведением, подкинул нескольких идей для песен, залетел в одну песню с фитом-пасхалкой).

«Wonderful» — образцовый поп-альбом, потому что сюжеты его песен — это фиксация момента здесь и сейчас. Под них хочется влюбляться и расставаться (второе, возможно, даже важнее), танцевать и залипать, просыпаться и засыпать. Песни Вандер Фила универсальны — и раскрываются в абсолютно разных обстоятельствах.

«Wonderful» — образцовый поп-альбом, потому что со временем не надоедает, а наоборот, раскрывается по-новому. Когда сперва ты слушаешь, например треки 1, 3 и 7 — и кажется, что это главные «песни-крючки» на альбоме. А потом через пару недель вдруг забываешь нажать на репит, и переключаешься на следующие: и теперь любишь уже госпеловый сэмпл из самого начала песни “Старый”.

«Wonderful» — образцовый поп-альбом нашего времени, потому что в 2019 мало что ценится так, как искренность. А её у Вандер Фила — завались. Харьковский романтичный хулиган записал альбом стильного грязного рэп-соула о том, что любовь — это одновременно красиво, страшно, депрессивно, вдохновляюще, просто и сложно. И рассказал об этом предельно просто. Там минимум сложных слов, но они и не нужны — всё и так бьёт в яблочко.

Если запретят YouTube, то артисты смогут сами дозваниваться подписчикам

Рэп артист «‎Sir-J» все треки

На этой странице ты можешь без регистрации слушать онлайн и бесплатно скачать песни в стиле рэп от «Sir-J»

Общее количество треков артиста «Sir-J» на сайте rap-music. ru

Поделиться
в соцсетях

Биография исполнителя «Sir-J»

Российский рэп-исполнитель и битмейкер, бывший участник рэп-групп Bust A.S!, D.O.B., D.O.B. Community, «Империя», RAPtila Camaradaz и Cre8ive.

В 1989 году Sir-J создал группу Bust A.S!, с которой записал два альбома, «5-Year Plan» (1994) и «Pregnant Wit Skillz» (1995). В 1993 году вместе с Ladjak’ом создал группу D.O.B., а через год — хип-хоп-объединение D.O.B. Community. В 2005 году Sir-J выпустил сольный альбом «Вниз по ординате». В 2011 году совместно с рэпером Nebbercracker основал проект RAPtila Camaradaz, а в 2017 году совместно с рэперами Leonoff и Pum создал проект Cre8ive. Принял участие в создании документальных фильмов HipHopHeroes: Underground Kings (2000), «Раб Лампы» (2016) и «BEEF: Русский хип-хоп» (2019).

С 1992 года занимался музыкальным продюсированием хип-хоп-артистов и групп, входящих в D.O.B. Community: Bust A.S!, Just Da Enemy, D.O.B. и «Рабы Лампы». С 1998 года продюсировал треки для групп Nonamerz, «Ю. Г.», «Отверженные», «Многоточие», «Проект Блокада», RAPtila Camaradaz и Cre8ive. С 1997 года является членом жюри фестиваля Rap Music. В 2005 году портал Rap.ru упомянул Sir-J’я как «рэп-ветерана», а также «одного из старейших отечественных рэперов и битмейкеров».

С 2009 по 2010 год Sir-J принял активное участие в записи альбома московского битмейкера Антона Павлова (tonn_pavloff) — «Настоящий хип-хоп». В записи самого альбома поучаствовало более 20 рэп-исполнителей.

В начале 2011 года Sir-J вместе с рэпером Nebbercracker создал проект RAPtila Camaradaz. Вышло три сингла на музыку Сирджея — «Качество или объём», «Око» и «Ты просто YO!». 16 мая группа выступила в московском клубе «16 тонн» на 15-летии группы Big Black Boots перед вылетом на гастроли на Дальний Восток. 18 марта 2013 года лейбл Hip-Hop Place выпустил ‎на компакт-дисках альбом «Разрушители мифов» проекта RAPtila Camaradaz, в записи которого приняли участие Винт и Jeeep.

В 2016 году Sir-J появился в документальном фильме «Раб Лампы», посвящённом памяти Алексея «Грюндика» Перминова из группы «Рабы Лампы».

В 2017 году Sir-J основал проект Cre8ive, в который помимо него вошли рэперы Leonoff (Александр Леонов) и Pum (Пётр Поляков). В сентябре вышел первый сингл группы «По чём Москва!?», а в конце года группа выступила с песней «Мы поймали белку» на фестивале Rap Music. В 2018 году группа выступила с песней «По чём Москва!?» на презентации альбома Шеffа «Gangsta Jazz».

В 2018 году дал интервью для документального фильма «BEEF: Русский хип-хоп».

В 2021 году Sir-J сообщил в интервью для проекта «Хип-хоп в России: от 1-го лица» о том, что он работает над новым сольным альбомом, для которого уже готова музыка и тексты.

24 апреля 2022 года Лигалайз объявил о возвращении группы D.O.B. в составе Сирджей и Лигалайз. По словам рэпера, оба участника коллектива работали над новым альбомом с прошлого года, записали большую его часть и готовы представить новый материал. 26 апреля дуэт выпустил на лейбле Media Land двухпесенный цифровой макси-сингл «Бесконечно, Татуировки-шрамы», а также анонсировал новый альбом «Аборигены фанка», спродюсированный американским битмейкером Tone Beatz при участии диджея Rob Swift из The X-Ecutioners. В поддержку макси-сингла вышло lyric-видео на песню «Бесконечно».

Все песни рэп исполнителя «Sir-J»

Тебе может понравиться

Почему российские рэперы массово уезжают из страны

Рэп-исполнители, отражающие в своих текстах повседневную жизнь и популярную культуру России, оказываются не в ладах с Кремлем.

В декабре 2019 года рэпер Иван Дрёмин выступил на митинге в Москве, призвав к восстановлению «свободы слова и свободы выбора» в стране. Известный под своим сценическим псевдонимом Face, он был среди многих знаменитостей, выступавших против удушающего режима российского лидера Владимира Путина на фоне протестов против исключения кандидатов от оппозиции из выборов в Мосгордуму.

Чуть больше года спустя из России пришло известие о том, что 23-летний Иван Дрёмин покинул страну, якобы спасаясь от постоянных преследований и преследований со стороны властей. «К сожалению, Ваня больше не живет в России», — написала в Facebook его тетя Кристина Недорезова-Дремина, ласково обращаясь к Ивану.

«Он очень любит Россию и хочет здесь жить. Он был вынужден покинуть страну», — добавила Кристина, заместитель председателя общественной палаты Башкирии, в изобличительном обвинении правительства. Позже чиновник удалила свой пост.

Рэперы и исполнители хип-хопа уже давно сталкиваются с репрессиями в России за то, что выражают тревогу и разочарование, испытываемые значительной частью населения. С 2019 года по всей стране были отменены десятки концертов, а дебаты об альтернативной музыке дошли даже до нижней палаты российского парламента, когда Путин, как известно, назвал рэп музыкой «секса, наркотиков и протеста».

В сентябре прошлого года Иван Дрёмин в интервью «Медузе» так и сказал: 

«У нас сугубо личная проблема — между мной и властями».

При этом он отметил, что сразу несколько его концертов были отменены из-за давления со стороны властей, и предположил, что все это было наказанием за его высказывания в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального, который сейчас находится в тюрьме.

Файл: Российский рэпер Иван Дремин, также известный как «Лицо», был одним из ведущих голосов против сужения свободы в стране. (АП)

Вынуждены бежать

Другие музыканты, такие как Noize MC, столкнулись с той же проблемой из-за публичных выступлений в поддержку главной оппозиции страны. А рэп-исполнителя Oxxxymiron прошлой зимой даже задерживали за участие в акциях протеста.

В ноябре 2021 года 23-летний рэпер Алишер Моргенштерн также экстренно покинул родину. Это произошло на следующий день после того, как глава Следственного комитета Александр Бастрыкин во время одного из своих самых эксцентричных выступлений призвал возбудить против Моргенштерна расследование по обвинению в незаконном обороте наркотиков через социальные сети.

Моргенштерн, добравшись до Беларуси через Дубай, выпустил видеоклип на свою песню «Домой», в котором отвечает на обвинения. «Это неправильно», — сказал он, настаивая на том, что продал только свое лицо в Интернете. Рэпер отрицал свою вину даже тогда, когда Зюзинский районный суд Москвы оштрафовал его за видео на 100 000 рублей.

Но главной причиной акции против Моргенштерна стали его комментарии с вопросом, почему путинский режим тратит столько денег на ежегодное празднование Дня Победы 9 мая, которое Россия отмечает как годовщину победы Красной Армии над нацистской Германией во Второй мировой войне. Критики обвиняют Путина в том, что он использует торжества как опору для укрепления своего политического состояния на фоне растущего общественного недоверия и инакомыслия.

Ветераны России, организация героев войны, также ополчились против звезды, известной своим сильно татуированным лицом, призывая людей бойкотировать его концерты.

Отменили выступления Моргенштерна в Санкт-Петербурге, под угрозой оказались концерты в Красноярске и Казани. В итоге 10 января Моргенштерн анонсировал собственное издание из Дубая. В своем посте в Instagram он насмешливо заявил: «Поскольку Моргенштерн — чуть ли не иностранный агент и враг нации, мы решили с ним никак не связываться, поэтому я с гордостью представляю вам СМИ «Не Моргенштерн». »

Еще один рэпер, спешно покинувший страну, — Элджей, настоящее имя Алексей Узенюк, которого также обвинили в пропаганде наркотиков. Ему грозил штраф до 1,5 млн рублей за ролик и приостановление деятельности на срок до 90 суток. Пока Элджей находился на Кипре, Зюзинский районный суд заочно оштрафовал его на 100 тысяч рублей.

Еще одна звезда, которую неожиданно взяли на себя российские власти, — хип-хоп-исполнительница Инстасамка (Дарья Зотеева). Сначала депутат Сургутской городской думы в Ханты-Мансийском автономном округе Дмитрий Нечепуренко потребовал отмены ее концерта в Югре. Тогда против художника ополчилась организация «Иван Чай», претендующая на работу «в защиту традиционных семейных ценностей». Он обвинил Instasamka в пропаганде разврата и проституции среди детей и молодежи. В жалобе в Генпрокуратуру Иван Чай заявил, что на концерты рэпера, наполненные ненормативной лексикой, ходили несовершеннолетние.

Программа преследований

Критики отмечают, что программа преследований правительства предсказуема — от «наркопропаганды» до оскорблений ветеранов войны, а иногда и до «оправдания терроризма», как выяснил известный блогер Юрий Хованский, по данным Эха Москвы. Российский интернет-портал «Сноб» заявил: «Запугивание общества — одна из главных задач Кремля».

Другой российский интернет-портал Lenta.ru пишет: «Борьба с упоминанием веществ в песнях современных музыкантов может выглядеть активная антинаркотическая деятельность, а на деле скорее демонстрирует полное непонимание властями того, что такое современная культура, к которой, как подтверждает история, всегда готовы подключиться обычные люди, а вот «отечественные блюстители нравственности» нет. С таким же успехом власти могут начать запрещать статьи, в которых говорится о наркоэпидемии в России».

Специалисты считают, что попытки преследования рэперов на самом деле являются не борьбой с развратом или наркоэпидемией, а банальной и неоправданной цензурой, которой некоторые артисты стали подчиняться, перейдя к «самоцензуре».

Власти боятся?

Журналист и публицист Константин Эггерт отмечает, что в России провозглашена «стабильность». О лидере оппозиции страны он сказал: «Навальный в тюрьме, его команда в изгнании, независимые СМИ раздавлены или приручены».0005

Эггерт утверждал, что, хотя правозащитников называют «иностранными агентами», контроль Кремля над российским обществом становится все более удушающим, и даже «полностью лояльные и аполитичные лидеры» становятся уязвимыми для преследования со стороны государства. 

Источник: TRT World

5 российских исполнителей, которые должны знать, возглавивших чарты

Кто бы смог попасть на русскую Коачеллу, если бы она вообще была? Кто на вершине славы российского TikTok? Кого из ваших русских товарищей по группе хотели бы видеть на Spotify? Вот наш взгляд на то, кого сейчас стримить в российской музыкальной индустрии.

  • 1,84 миллиона подписчиков YouTube
  • 2,1 миллиона подписчиков в Instagram

На его странице в русской Википедии вы прочтете, что его альбомы внесли значительный вклад в историю русского рэпа, что вполне справедливо, учитывая, что его первому альбому в 2021 году исполнилось 10 лет. Оксфордского университета, не иначе, Oxxxymiron по праву называют представителем «интеллектуального рэпа». Возможно, это был один из его главных вкладов в российскую рэп-сцену — замысловатые тексты, наполненные неясными и разнообразными аллюзиями и отсылками. Его последний альбом вышел в конце 2021 года, и за первые сутки после релиза его прослушало более 5 миллионов человек в ВК. Провокационная, сложная, бескомпромиссная лирика, связанная с его бурным прошлым и триумфами в рэп-баттлах, среди прочего гарантирует, что все, что создает этот человек, мгновенно становится притчей во языцех.

  • 3,6 миллиона подписчиков в Instagram
  • 13,6 млн поклонников TikTok

Этот молодой человек был включен в список самых высокооплачиваемых TikTokers по версии Forbes в 2020 году — действительно, TikTok — это платформа, которая положила начало его недавней и быстро развивающейся карьере. Он кажется воплощением «из грязи в князи», так как до того, как он завел свой аккаунт в TikTok, Милохин подрабатывал случайными заработками и переживал не самые легкие времена. С тех пор он неоднократно сотрудничал с некоторыми из крупнейших российских артистов, возглавил рекламную кампанию Сбербанка и принял участие в Петербургском экономическом форуме 2021 года. Мы не знаем, что его ждет дальше, но он определенно находится на вершине своей игры.

  • 5,99 млн подписчиков YouTube
  • 14,7 миллиона подписчиков в Instagram  

Известный в одних аккаунтах и ​​печально известный в других, Егор Крид — хип-хоп певец и автор песен, который также начинал в социальных сетях — на этот раз в ВК. После того, как первые песни, которые он загрузил, стали очень популярными, он продолжил работу с лейблом рэпера Тимати Black Star Inc., поднимаясь в чартах, а затем став независимым исполнителем. Его печально известное огромное эго, сомнительная личная жизнь и появление в кино только добавляют ему популярности, обеспечивая его постоянное присутствие на радарах общественности. Послушайте один из его величайших хитов всех времен, чтобы решить, может ли его музыка понравиться вам.

  • 5,03 миллиона подписчиков YouTube
  • 4 миллиона подписчиков в Instagram

Родившийся в Ростове-на-Дону артист представляет другую сторону российской рэп-сцены – Баста начинал как гангста-рэпер со всей вытекающей риторикой и аксессуарами. На протяжении своей долгой карьеры он пробовал себя в самых разных жанрах, от фолка до соула, и сотрудничал со многими выдающимися российскими музыкантами. В 2019 году приобрел футбольный клуб СКА Ростов-на-Дону и выпустил книгу сказок для детей. Так что это человек многих талантов, и теперь вы сможете узнать его голос, если он окажется у ваших друзей.

  • 3,2 миллиона подписчиков YouTube
  • 2,8 миллиона подписчиков в Instagram

Официально начав свою карьеру в 2019 году, Слава Марлоу быстро прославился благодаря популярному тренду TikTok. Позже он выпустил мини-альбом в сотрудничестве с двумя известными рэперами, что принесло ему еще большую известность. До того, как стать звездой, Слава Марлоу вел курсы по созданию битов, и, возможно, именно так он заработал свой первый миллион рублей. Он довольно оригинален в том, как он использует свой голос — иногда почти кричащий, иногда звучащий мягче и мягче. Его музыка может быть не на любой вкус, но она определенно заслуживает внимания.

Хотите узнать больше о российской музыкальной индустрии? Ознакомьтесь с нашими историями о самых популярных и культовых певцах России.

Вернуться к началу

Екатерина Заводова

Журналист

Теги

  • Основной
  • Жизнь в России
  • Музыка
  • Социальные сети
  • Делай как русский
  • Поп-культура
  • Русский понедельник
  • 5 российских поп-исполнителей, которых нужно знать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *