Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Русский рэп рейтинг 2019: Почему 2019 год — самый скучный в истории русского рэпа

Русский рэп рейтинг 2019: Почему 2019 год — самый скучный в истории русского рэпа

Русский рэп вышел в топ – Коммерсантъ FM

В 2020 году многие россияне слушали рэп и в основном русский. Об этом свидетельствуют отчеты популярных в стране стриминговых платформ. Так, на сервисе Spotify одним из лидеров по числу прослушиваний стал Скриптонит. «Яндекс.Музыка» назвала «артистом года» еще одного рэпера — Morgenshtern. Аналитики отмечают растущий интерес слушателей к русскоязычным исполнителям. Хотя топ самых популярных групп на некоторых платформах возглавили корейские музыканты. С подробностями — Юлия Жданова.

Фото: instagram.com/morgen_shtern/

Фото: instagram.com/morgen_shtern/

На Spotify россияне в прошлом году чаще всего слушали русский рэп. Иначе, как объяснить то, что в пятерку самых востребованных исполнителей вошли Morgenshtern и Скриптонит. Их же в число самых популярных артистов прошлого года включил сервис Apple Music. А трэк Cadillac в исполнении Morgenshtern и Элджея аналитики сервиса внесли в десятку самых популярных.

Но говорить о растущем качестве песен исполнителей этого жанра не приходится, отмечает продюсер Иосиф Пригожин. По его мнению, рэп стал популярен из-за изменений в индустрии, которые определила пандемия.

«Люди оказались взаперти, и, естественно, на передний план вышли те, кто стал собирать большие деньги по стримингу, блогеры, которые стали петь. Это правда. Это действительно отражает востребованность сегодняшнего времени, это факт.

Тренды задают такие ребята, как, например, Morgenshtern.

С точки зрения маркетинга создано гениально. С профессиональной точки зрения оцениваю это на “5+”. Как правило, у этого продукта всегда юная публика, а за юную публику платят родители, и не у всех хватает возможностей оплатить и для себя, и для детей» — отметил Иосиф Пригожин.

Лидерство по количеству прослушиваний в России рэперу Morgenshtern отдал «ВКонтакте» и «СберЗвук». На втором месте, как подсчитали аналитики, поп-группа Artik & Asti с треком «Девочка, танцуй».

В рейтинге лучших треков «ВКонтакте» композиции досталось седьмое место, а вот «Яндекс.Музыка» назвала эту песню самой популярной в ушедшем году.

Музыкальный критик и продюсер Павел Сурков считает, что роста популярности российские исполнители добились за счет того, что решили сконцентрироваться на отдельных треках, а не на записи полноценных альбомов: «Наши артисты как раз поняли этот общемировой тренд, что артисты перестали мыслить альбомами окончательно, а мыслят исключительно треками, и зачем делать альбом из 12 номеров, когда ты можешь просто сделать три сингла, а дальше добивать это все различного рода хитами, общением и коллаборацией. Это не имеет отношения к качеству, просто у аудитории запрос на быстрые, легкие и понятные продукты».

Из иностранных исполнителей в числе любимых у россиян второй год подряд остается певица Билли Айлиш, отмечают в Spotify. Конкуренцию ей составляют Ариана Гранде, Алена Швец и Zivert.

Shazam включил американскую артистку в топ-10 по жанру «Альтернатива в России». Наиболее востребованной иностранной певицей по версии пользователей «СберЗвука» оказалась тоже она.

Кстати, Билли Айлиш в этом году стала самой молодой певицей, когда-либо записавшей композицию к бондиане. Трек называется No Time to Die (или «Не время умирать») к одноименному фильму, который до сих пор не вышел.

Сейчас, чтобы получить высокий рейтинг прослушиваний, певцам приходится много работать над имиджем и съемками видео.

Это и позволяет вырываться вперед таким исполнителям как Билли Айлиш, считает обозреватель портала «Стерео.ру», музыкальный журналист Александр Беляев: «То количество клипов, которое на нас вывалилось в этом году, у того же Morgenshtern, который больше режиссер, артист и вообще видеодеяетель, чем музыкант. Про Artik & Asti сказать не могу, они все-таки скорее песенные люди. Какой-то абсолютно культурный сдвиг. Сейчас на коне те, кто умеют делать, как Little Big и Morgenshtern».

Что касается зарубежных исполнителей, первое место среди коллективов на «Яндекс.Музыке» заняла группа Rammstein. У Spotify немного другие итоги, из иностранных групп россиянам больше всего нравился южнокорейский мужской бэнд BTS. А вот рок они предпочитали слушать отечественный, лидером стала группа «Король и Шут».

Елизавета Скобцова

2017-й — год русского рэпа. Даже не спорьте

Вы можете презирать русский рэп. Можете до сих пор считать, что рэп — это музыка чёрных. Можете верить стереотипам, что русские рэперы читают только про тёлок, тачки, грязные подъезды и деньги, которых у них не было, нет и никогда не будет.

Но всё это — устаревшая, банальная и трафаретная чушь.

В 2017-м даже самым отбитым и радикальным хейтерам русского рэпа стало ясно: презирать это направление — глупо. Нужно вникать, слушать, искать точки соприкосновения и постепенно осознавать, что именно эта музыка сейчас самая актуальная в нашей стране.

Субкультура стала сверхмассовой — даже нынешние и бывшие рокеры соглашаются, что рэп — это новый панк. Это ритмы, которые качают, и тексты, которые цитируют.

***

Русский рэп в конце 2017 года — настолько мультижанровое явление, что найти любимого и близкого для себя исполнителя не сможет только глухой.

Скриптонит возится над битами и пульсирует отсылками в строчках: его ненавидят за своеобразную дикцию, но всё равно пытаются вникнуть в каждое слово и каждую рифму. Три его альбома — едва ли не главное событие года: кому-то слышатся там только зажеванные окончания, а кто-то всерьёз занимается декодингом и объявляет Адиля Жалелова едва ли не главным мыслителем среди русских артистов (сомнительный статус, учитывая, как Скрип общается в обычной жизни).

Хаски — ещё один рэпер, которому помогут только логопеды и субтитры, но его уважают за поэтичность и драматичность. Да, Дима Кузнецов — чисто продюсерский проект, но агенты помогли Хаски исключительно на старте карьеры. Сейчас он справляется сам: генерирует инфоповоды любительскими видео, снимает коммерческие короткометражки и ездит по стране с «Панельками» и «Автоматами, стреляющими в лица».

Фото: © L!FE/Игорь Шиляев

Баста, который в игре уже полтора десятилетия, доказал, что рэп может органично мутировать в качественную попсу. «Сансару» в этом году хором пели не только в «Олимпийском», но и на секторе футбольного ЦСКА — это лишь ещё одно доказательство универсальности жанра.

Похожая история с Федуком и Элджеем: попса в припеве, легковесный рэпчик в куплетах и трек «Розовое вино» — в топе всех чартов. Даже когда у песни ещё не было клипа, она собрала на YouTube больше 20 миллионов просмотров. Ещё раз: вместо видеоряда там стояла обычная картинка-обложка. Сейчас у этого «ролика» 53 миллиона прослушиваний, а во «ВКонтакте» трек воспроизвели ещё 200 миллионов раз. В плане виральности «Розовое вино» стало чем-то вроде лабутенов — очередная победа русрэпа.

Дальше — больше. «Дико, например» от Фараона в эфире Первого канала пародировал Иван Ургант. Саша ST написал главный попсовый шлягер года («Мало половин» от Бузовой) и присоединился к группировке «Ленинград» — наивно спорить с тем, что Сергей Шнуров прекрасно чувствует дух времени и понимает, кого пригласить в команду, которая собирает полную арену «Открытие».

Фейс гениально выстрелил примитивными, но прилипчивыми панчлайнами: строчки про гуччи, бургер, чужую даму и упавший Запад сделали 20-летнего Ваню Дремина героем школьников и всех тех, кому не нужны синекдохи Оксимирона, страдания Хаски или хитросплетения Скриптонита.

Смесь рэпа и рока — тоже пожалуйста: паузерн-крю Anacondaz презентовала альбом «Выходи за меня». Там гармонично и грамотно распределены партии: осмысленный, интеллектуальный рэп — в длинных куплетах, гитарный панк — в припевах. Раньше такой музыкой занимался лишь Noize MC, но он в последние годы стагнирует, а парни из Anacondaz только поймали кураж. Эксперименты, клипы, признание — Anacondaz сегодня качает не хуже легендарной «Касты».

Хватает и просто самобытных артистов — от Олега ЛСП с его вокалом, подправленным в автотюне, до ATL, которому респектуют все без исключения русские рэперы.

Фото: © vk.com/Каста

Никуда не делись и старые герои. «Каста» выпустила первый альбом за девять лет — он получился остросоциальным и насыщенным. Окси прервал почти двухлетнее молчание, презентовал один трек («Биполярочка») и сразу несколько пёстрых фитов: с ноунеймом Катетом (у него не было и тысячи подписчиков в «Инстаграме»), Маркулом (старым другом Мирона из Лондона) и даже «Би-2» (опять же: жанры окончательно размылись). Этого хватило, чтобы без проблем выбить аншлаги сначала в Ледовом дворце Петербурга, а потом и в столичном «Олимпийском».

Перечислять достойные релизы можно ещё долго, но гораздо логичнее привести один простой факт: специализированный сайт The Flow подвёл итоги года и составил список из 50 главных альбомов года в русском рэпе. 10 лет назад было бы тяжело наскрести даже десять неплохих пластинок. Сейчас в топ-50 нет ни одного проходного, слабого, никчёмного альбома — все артисты оказались там по делу.

И напротив: последний альбом Эминема («единственный белый, которому можно читать рэп» — так про него говорят снобы) получил очень низкие оценки как критиков, так и слушателей. Строго говоря, это полный провал: Эм кажется устаревшим по всем параметрам даже на фоне русского рэпа.

***

Скриншот видео: youtube/versusbattleru

Я намеренно ничего не писал про рэп-баттлы, потому что тут и так всё очевидно.

14 августа мы проснулись в другой стране — стране, где три из пяти главных новостей на «Яндексе» были посвящены исходу баттла между Оксимироном и Гнойным. Рэп-дуэли стали трендом: баттлились и Максим Галкин, и Максим Поташёв, и резиденты Comedy Club, а слово «хайп» стало таким отвратительным, затасканным и повсеместным, что к концу декабря от него просто тошнит.

Логичный итог этого баттл-безумия — октябрьская победа Оксимирона над Дизастером, сильнейшим западным эмси. Теперь Россия — центр мирового баттл-рэпа не только по просмотрам на YouTube, но и по уровню баттлеров.

***

Фото: © L!FE/Александр Давашкин

2017-й навсегда войдет в историю, как время расцвета русского рэпа во всех его проявлениях. Сейчас эта субкультура ещё кажется новой, свежей и яркой, но со временем все привыкнут и к татуировкам на лице, и к попсовым битам, и к вызывающим панчлайнам.

Уже в 2018-м вместо баттла Гнойного и Оксимирона будут сражаться Гуф и Птаха — ветераны русрэпа, которые выбили себе миллионные гонорары, но вряд ли потянут уровень Славы и Мирона.

Регулярные рэп-аншлаги в «Олимпийском» уже никого не удивят — это ведь было в 2017-м.

Первые места в iTunes и Apple Music — тоже пройденный этап. Да и ронять Запад больше некому — Окси уже убил американского дракона и стал драконом сам. Сейчас ни у Мирона, ни у Славы КПСС нет принципиальных оппонентов — похоже, они возьмут паузу и будут заниматься чем угодно, кроме баттлов без бита. Например, зарабатыванием денег.

«Думаю, рэпу ****** [конец]», — заявил Скриптонит после выхода третьего альбома. Конечно, Адиль излишне драматизирует, но суть он передал верно: в ядерном 2017-м русский рэп вышел на пик по темпам развития, резонансу и актуальности. Дальше такого эффекта уже не будет, но это не страшно: главное, что за эту музыку и этот жанр больше не стыдно.

юношей России нашли рэп.

Кремль обеспокоен.

ТВЕРЬ, Россия. В прошлую пятницу вечером рэпер Big Baby Tape ворвался на сцену переполненного клуба в этом древнем подмосковном городе, чтобы начать тур из 32 концертов.

Толпа, в основном подростки, восторженно выкрикивали его имя, прыгая и отскакивая друг от друга, когда заиграла пробивная музыка с тяжелыми басами.

Всего год назад Big Baby Tape был известен только поклонникам рэпа. Но в ноябре он выпустил свой первый студийный альбом «Dragonborn», разместив его в социальных сетях и на стриминговых платформах. Альбом имел ограниченную ротацию на российском радио, а по телевидению музыкальные клипы не транслировались.

Тем не менее, он стал платиновым за три дня. Треки из «Dragonborn» были прослушаны более 300 миллионов раз в ВКонтакте, главной социальной сети и стриминговой платформе в России, и месяцами находились в чарте Apple Music. Рэпер-аутсайдер, известный также как Егор Ракитин, в мгновение ока превратился в знаменитость. В настоящее время он носит большие солнцезащитные очки на публике, чтобы его не узнали.

Image

Егор Ракитин, 19 лет, выступающий в роли Big Baby Tape, в Москве в марте. Кредит… Сергей Пономарев для The New York Times

«Я никогда не вкладывал деньги в раскрутку», — сказал Big Baby Tape, родившийся через пять дней после того, как Владимир Путин стал президентом России в 1999 году. «Сегодня вы можете хорошо зарабатывать на онлайн-трансляциях», — добавил он.

Всего несколько лет назад рост Big Baby Tape был бы невозможен в России, где индустрия поп-музыки находится под усиленной охраной лояльных Кремлю представителей культуры. Музыкальные продюсеры-ветераны выступали в качестве привратников для выступлений на телевидении и радиостанциях, следя за тем, чтобы контент не раскачивал лодку. Без выступлений на телевидении и радио артисты не могли заполнить большие концертные площадки.

Но, как и везде, Интернет в России стал доминирующей силой в музыкальной индустрии для молодежи, и это изменило динамику. В апреле количество платных подписчиков Яндекс. Музыки, одной из ведущих стриминговых платформ России, достигло 1,7 млн ​​человек, увеличившись почти вдвое всего за год. Вместе с неплательщиками ежемесячно сервисом пользуется около 20 миллионов человек.

Благодаря таким СМИ расцвела яркая рэп-культура, независимая от правительства и предпочитаемых им эстетики и ценностей. Стали появляться новые звезды, исследующие поджанры и нарушающие табу.

Рэпер GONE.Fludd выступает в клубе в Краснодаре, Россия, в феврале. Фото…Сергей Пономарев для The New York Times наркотики, ругательства и все сексуальные комментарии в их текстах», — сказал 40-летний Андрей Никитин, редактор The Flow, веб-сайта, который много лет следит за происходящим.

Рэп начал захватывать умы молодых людей в России, в то время как лица в возрасте 24 лет и младше, согласно многочисленным опросам, из группы, наиболее поддерживающей правительство г-на Путина, переходят в группу, которая все больше его критикует.

Похоже, Кремль обеспокоен. В 2018 году были отменены десятки концертов, а в ноябре рэпер Хаски, также известный как Дмитрий Кузнецов, был задержан полицией в Краснодаре после попытки импровизированного выступления на крыше автомобиля после концерта. было из-за того, что игра была отменена.

В декабре г-н Путин созвал заседание совета, который консультирует его по вопросам культуры, и поручил своей администрации разработать программу, которая повысит роль государства в поп-музыке за счет введения грантов и открытия музыкальных студий по всей стране. Правительство заявило, что будет фильтровать нежелательный контент в Интернете, но пока не смогло найти для этого эффективного технического решения.

«Влияние хип-хопа было огромным, — сказал 34-летний рэпер Оксимирон, пионер независимого хип-хопа в России. Он добавил, что «через музыку, изобразительное искусство, фильмы, танцы, стили одежды и многое другое ключевые ценности хип-хопа распространились в современной российской культуре».

На концерте в Краснодаре в феврале. Лица в возрасте 24 лет и младше становятся все более критически настроенными по отношению к правительству президента Владимира В. Путина. Кредит … Сергей Пономарев для The New York Times

«Российская молодежь более космополитична, более созвучна современным западным и мировым тенденциям, более восприимчива к другим национальности и традиции и больше осведомлены о социальных и политических проблемах за океаном», — сказал Oxxxymiron, также известный как Мирон Федоров. «Это неизбежно изменит то, как это поколение относится к себе, обществу и миру».

Еще в 2000-х рэп был в России нишевым жанром. Такие хип-хоп группы, как Kasta и CENTR гастролировали по огромной стране, но так и не пробились в мейнстрим. Освещение в СМИ, как правило, отвергало русский рэп как провинциальный, вместо этого сосредотачиваясь на инди-музыке, у которой было очень мало поклонников за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Переломный момент наступил в 2015 году, когда было выпущено несколько революционных альбомов, в том числе записи Oxxxymiron и казахстанского рэпера Skryptonite. Примерно в это же время рэпер Boulevard Depo основал коллектив YungRussia, который начал гастролировать по России. Несколько ее участников, в том числе GONE.Fludd и Pharaoh, стали большими звездами. В 2017 году три рэпера, в том числе Oxxxymiron, заполнили Олимпийский стадион в Москве, крупнейшую крытую площадку России, отдельными концертами.

В то время как большинство рэперов избегали прямых политических заявлений в своих текстах, они обращались к проблемам далекого от славного прошлого, которое восхваляется большей частью спонсируемой государством культурной продукции России. Воспоминания о Второй мировой войне или советских спортивных победах, две популярные темы в кино и на телевидении, имеют мало общего с повседневной жизнью молодежи. Мелодии Скриптонита, например, предлагали заглянуть в темную, пропитанную алкоголем реальность постсоветской городской жизни. «Горгород», концептуальный альбом Oxxxymiron, рассказывал многослойную историю о напряженных отношениях между амбициозным писателем и властолюбивым мэром воображаемого города.

И поскольку Россия стала более изолированной после конфликта с Западом из-за Украины, российские рэперы смотрели вовне, черпая вдохновение и заимствуя из иностранных культур.

21-летний Иван Дрёмин, который читает рэп под псевдонимом Face, выступает в Москве в апреле. Фото… Сергей Пономарев для The New York Times , сильно приправленный ругательствами. Рэпер Face, прославившийся своими шумными, нарушающими табу мелодиями, был вдохновлен рэп-движением SoundCloud в Соединенных Штатах.

В 2017 году власти Новосибирска, Омска и Перми отменили концерты Face, сославшись на давление со стороны местных антинаркотических организаций. В южном городе Белгороде организаторы попросили рэпера исполнить гимн России перед концертом. Он отказался, отменив шоу.

После этого Face «решил сделать яростный панк-альбом, который уничтожит правительство, как N.W.A. или Public Enemy», — сказал он в интервью. В сентябре он выпустил «Пути загадочны», пластинку, полную бескомпромиссной критики сегодняшней России, на которой он читал рэп: «Свобода слова здесь приговорена к пожизненному заключению, это Россия».

Альбом превратил Face, выросшего в промышленном городе Уфе, в любимца оппозиционных активистов и либеральных журналистов, но озадачил многих его младших поклонников, которые больше привыкли к его прежнему дрянному панковскому стилю.

Влияние Интернета и последовавшего за ним бума рэпа было настолько сильным, что даже сторонники старой, мейнстримной культуры начали замечать это.

Игорь И. Матвиенко, влиятельный российский музыкальный продюсер и близкий соратник г-на Путина, который ранее призывал к запрету рэпа, сказал в интервью, что «индустрия полностью изменилась» и что это изменение было необратимым.

Но есть и плюсы, сказал он. «Впервые в жизни я понял — и это было для меня настоящим откровением, — что русская молодежь начала слушать русскую музыку», — сказал г-н Матвиенко.

«Если вы пойдете на Патриаршие пруды, вы услышите русские треки, громко гулко гремящие от проезжающих машин», — сказал он, имея в виду один из самых богатых районов в центре Москвы.

«Возможно, идеологически они будут не очень хороши, — добавил он, — но они будут на русском языке».

Следите за новостями Ивана Нечепуренко в Твиттере: @INechepurenko .

Российский рэпер удалил промомосковское видео, набравшее 1,5 млн дизлайков

Выдано:

Москва (AFP) –

Реклама

Популярный российский рэпер во вторник удалил музыкальное видео, восхваляющее московские власти в преддверии спорных выборов, после того, как оно собрало на YouTube почти 1,5 миллиона дизлайков.

Тимати, 36-летний рэпер, известный своей горячей поддержкой президента Владимира Путина, опубликовал видео под названием «Москва» незадолго до того, как москвичи должны были голосовать на выборах в городской парламент в воскресенье, что вызвало массовые протесты .

«Я не хожу на митинги, я не занимаюсь ерундой», — поется в песне, видимо, имея в виду недели протестов в Москве после того, как власти запретили кандидатам от оппозиции участвовать в выборах.

Текст клипа восхваляет российскую столицу как богатый город, ставший «мировым стандартом» и «не проводящий гей-парадов».

«Я съем бургер для Собянина», — поется в песне, имея в виду мэра Сергея Собянина, союзника Путина, который находится у власти с 2010 года и которого оппозиция ненавидит за отказ в разрешении на митинги и подавление протестующих.

Тимати, который занимает седьмое место в рейтинге самых богатых знаменитостей России до 40 лет по версии журнала Forbes, снял клип вместе с другим рэпером Гуфом.

Видео набрало 1,48 миллиона дизлайков, когда Тимати удалил его во вторник, написав в Instagram, что не хотел обидеть.

«Я удаляю видео, чтобы остановить эту волну негатива», — написал он. «Я сделал запись. Только у меня не было такой цели».

В комментариях в Instagram россияне высмеяли Тимати, обвинив его в предательстве и получении денег от властей за пропаганду.

«Первый в мире правительственный рэпер. Мне жаль его фанатов», — написал один комментатор.

«Вы также вернули деньги тем, кто заказал (видео)?» — спросил другой.

Гуф со своей стороны выложил видео с извиняющимся ругательством, уверяя фанатов, что его «использовали» и «ни копейки за это не получил, клянусь».

«Я горжусь нашей молодежью, которая разбирается в политике», — говорит он.

«Извините, что не слежу за политической ситуацией в стране.»

По данным Википедии, это видео занимает 30-е место среди самых нелюбимых в истории YouTube и самое нелюбимое русское музыкальное видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *