Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Сайт интервью – Интервью — последние и свежие новости сегодня и за 2020 год на iz.ru

Сайт интервью – Интервью — последние и свежие новости сегодня и за 2020 год на iz.ru

виды интервьюирования, как брать и писать

Вы узнаете, что такое интервью и каких видов бывает. Также я дам ценные советы в подготовке и проведении беседы с респондентом. Раскрою много секретных методик, которые помогут вам не облажаться перед всеми.

Интервьюирование и интервью как жанр журналистики

Что такое интервью

Интервьюирование и интервью как жанр журналистики

Интервью — это жанр публицистики, в котором проходит беседа журналиста с одним или несколькими лицами по актуальным вопросам.

Что такое интервью и кто такой интервьюер с респондентом

Интервьюер — это человек, который опрашивает респондентов или берет интервью у других людей. Его главной задачей является разговорить респондента (героя беседы) на актуальные темы.

Респондент (кандидат или спикер) — это тот, кто берет интервью. То есть отвечает на поставленные вопросы.

Обратите внимание, беседа может строиться не только с одним человеком. Она может проходить с несколькими людьми. Причем как одновременно, так и последовательно в одном материале.

И второе здесь замечание — это «по актуальным вопросам».

Как вы видите, вопросы не просто задаются обо всем. Интервью не сводится к обычной беседе, которую вы переложили в текст.

Также неверно утверждать, что любой интересный разговор приводят к публикации. Даже если вы очень общительный человек, то результат вашей беседы с респондентом не всегда может быть пригодным для публикации.

Когда ведете интервью, ваша задача — это продемонстрировать партнера.

То есть помочь ему раскрыться. Помочь с помощью ваших вопросов и замечаний продемонстрировать миру его позицию по какому-либо вопросу. То есть показать личность человека, его мировоззрение, кругозор и позицию.

Интервью — это не просто информация в виде ответов на вопросы. Это именно демонстрация личности. Что человек чувствует, о чем думает, какую позицию занимает. Твитнуть

Мастера интервью:

  • Познер
  • Соловьев
  • Авдотья Смирнова
  • Дмитрий Гордон

Обратите внимание на такие передачи, как «Школа злословия» и «Временно доступен». Вот в них интервью построено именно с желанием раскрыть персонажа.

Посмотрите насколько они пытаются раскрыть своих персонажей. Они задают им наводящие вопросы и даже провоцируют иногда. Посмотрите и сравните насколько это разительно отличается от передачи «Пока все дома».

Передача эта милая и давно существует. Однако вопросы там как правило, не раскрывают персонажей. В основном люди просто рассказывают свою биографию. Это то, что публиковалось миллион раз на других каналах.

Вопросы там поверхностные: «кто вы?», «как начали свою карьеру?», «кто живет в доме?», «каких животных любите?», «в какую школу ходят ваши дети?» и так далее.

Все это не демонстрирует человека!

В общем, интервьюирование — это целая наука и одновременно, искусство, которое не изучишь за один день. Ключевым фактором здесь является ваша практика и мои советы, которые будут даны ниже.

Виды интервью

Здесь рассмотрим основные виды интервью. Стоит сказать, что их достаточно много. Поэтому многие люди их могут классифицировать по-разному.

Разбираем все основные виды интервью

Информационное — сбор данных по новостям. В этом жанре журналистики всегда заложен информационный повод. Тут важна динамичность и короткие вопросы. Например, что, где и когда происходит. Почему нам это интересно и зачем мы журналисты об этом рассказываем.

Аналитическое — выявляет важную социальную проблему с последующим анализом фактов. Тут важно мнение эксперта по данным вопросам. Например, «почему?», «каким образом?», «что это значит?» и так далее.

Блиц интервью — очень короткое интервью (2 — 3 минуты), которое проводится сразу после какого-то события. Часто используется на телевидении после каких-то политических собраний. Например, могут спросить у депутата, о чем было собрание, какие изменения планируют ввести и так далее. Также часто встречается в культуре и спорте.

Блиц интервью лыжника после завершения гонкиБлиц интервью лыжника Алексея Полторанина после соревнований

Оперативное — это подвид информационного, где осуществляется сбор мнений по узкой теме. Вопросы тут для разных спикеров одинаковые. Проводится в виде опроса для одной или разных социальных групп.

Портрет — персональное интервью с одним известным героем для раскрытия его качеств. Человек как-то проявил себя в общественной жизни. Поэтому нам при помощи вопросов и ответов нужно раскрыть детали, которые сформируют индивидуальность героя.

Беседа (диалог) — тут респондент и журналист на равных поскольку последний имеет опыт работы в той или иной сфере. Поэтому, как и спикер, журналист тоже имеет право высказывать свою позицию по данному вопросу. Это довольно интересный жанр журналистики. Ведь словесный баттл всегда нравится людям.

Интервью-расследование — это более подробное изучение проблемы или события. Требует настоятельной подготовки интервьюера.

Бизнес-интервью — это интервьюирование в сфере бизнеса и делового общения. В большинстве случаев проводится в закрытой обстановке и не поддается огласке. Осуществляется такая беседа как правило, с коллегами и партнерами по бизнесу. Также часто применяется и при подборе персонала на работу.

Бизнес интервью при подборе кандидата на работу

Подвиды бизнес-интервью:

  • Биографическое — человек рассказывает о себе и своей профессиональной деятельности.
  • Интервью по компетенциям — проводится в виде собеседования для выявления личностных и деловых способностей кандидата.
  • Структурированное — это интервью по компетенциям, но уже в более сжатой форме. Это небольшое собеседование с четко поставленными вопросами. Оно проводится при подборе среди большого числа кандидатов. Также может использоваться для получения дополнительной уточняющей информации, которая не была извлечена при первоначальном анкетировании или собеседовании.
  • Мотивационное — это особая техника консультирования клиента или сотрудника для дальнейшей мотивации. Часто используется для побуждения человека к самосовершенствованию, настрою на работу и отказе от вредных привычек.
  • Проективное — выявляет проекции личности на отвлеченные ситуации. То есть кандидата просят объяснить поступки других людей. Например, почему люди врут. Интерпретируя поведения других людей, мы проецируем на них свои представления о жизни. Таким образом, ответы на такие нестандартные вопросы помогут оценить кандидата по скрытым факторам. Например, честность, лояльность или конфликтность.
  • Кейс-интервью (или ситуационное) — соискателю предлагают описать модель поведения в конкретной ситуации. А дальше уже можно оценить насколько ценности и представления кандидата соответствуют компании.

По количеству участников интервью подразделяют на:

  • Тет-а-тет
  • Групповое — экономит время при собеседовании, а также выделяет из толпы наиболее ярких участников
  • Коллегиальное — кандидат предстает перед комитетом или группой интервьюеров. Собираются специальные коллегии из нескольких человек для оценки кандидата.
  • Многоэтапное — кандидат встречается с каждым интервьюером по отдельности. Затем принимается общее решение и оценка кандидата.

По форме проведения:

  • Видео интервью — часто проводится на телевидении или по онлайн трансляции в интернете.
  • По телефону
  • Личная встреча — часто используется в деловых переговорах. Во время беседы участники могут становиться то источником, то реципиентом информации.
  • Экстремальное интервью — проводится в опасных для жизни условиях. Например, при военных действиях в какой-нибудь стране.
  • Анкетирование — письменные ответы на вопросы. Если в присутствии анкетера, то это очное анкетирование. Если без него, то заочное. В большинстве случаев используется заочное. Оно проще в проведении и экономит время.

Зачем нужно готовиться

Сразу скажу, что от вас потребуется хорошая подготовка к интервью. Вы просто не сможете нормально провести беседу если не подготовитесь.

Как добиться хорошей подготовке к любому интервью

Общие вопросы можно задать и без подготовки. На такие темы можно говорить с кем угодно. Но если вы хотите провести именно интересное интервью, то нужно готовиться.

Как добиться хорошей подготовке к любому интервью

Обратите внимание, есть два типа интервью и две разные задачи, которые перед вами стоят. Иногда, это задача — получить от человека информацию для своего издания. Это достаточно простое задание.

К примеру, у вас издание про продвижение в интернете. Вам нужно подготовить материал о выходе нового поискового алгоритма Яндекса.

Если необходимо интервью по конкретной теме, то вам нужен будет герой. В нашем примере, это будет один из разработчиков или кто-то из ведущих seo специалистов. То есть вы отталкиваетесь от темы.

Конечно же, когда будете брать интервью с таким героем, то вы вряд ли спросите о его детстве, увлечениях и так далее.

У вас конкретная тема. Как работает новый алгоритм. В чем его особенности, как обойти и так далее.

Конечно же, на общем фоне может прозвучать несколько вопросов о биографии и заслугах человека касательно seo продвижения. Однако это совершенно не обязательно!

Может быть элемент какой-то аналитики и позиции респондента. К примеру, вы можете спросить — «Как вы считаете, измениться интернет с появлением нового алгоритма или нет?»

Это уже будет его позиция.

Но все равно, вы остаетесь в рамках темы и информации для своего издания. То есть вы помните о своих читателях, которым интересно узнать, как работает новый алгоритм из первых рук.

Это будет ваша первая задача.

Как добиться хорошей подготовке к любому интервью

Но есть и вторая задача, когда вы показываете психологический портрет собеседника. Тогда нужно раскрыть читателям интересную личность.

Опять же, это может быть какой-то очень известный человек. Именно с ним чаще всего делают интервью. Однако это может быть и обычный герой, который отражает эпоху, город, место и время.

К примеру, интервью с бабушкой поселка Красносельск Астраханской области. Она когда-то была лучшей дояркой, а сейчас возглавляет кружок художественной самодеятельности.

То есть это старейшина села. Показана ее честь, совесть и так далее.

Да, человек не очень известный. Но он может отображать эпоху и поколение. Тогда ваша задача показать этот портрет собеседника иногда на фоне времени, его психологии, его отношения к людям и событиям. Что этот человек думает и что чувствует.

Это сделать гораздо сложнее чем оставаться в рамках какой-то узкой специализированной темы. В такой беседе ваша тема — это сам человек. Но опять же, мы не уходим только в его биографию.

Если вы задаете вопросы о биографии, то старайтесь спрашивать не о том, как он участвовал в строительстве БАМа, а что чувствовал, когда его строил. Какие эмоции он испытывал. Как он к этому относится. То есть это уже совсем другой вопрос.

Пример интервью

Для большей наглядности давайте разберем плохой пример интервью. Сразу скажу, что здесь отсутствует тема разговора и идет беспорядочная «стрельба по мишеням». Изображение кликабельно для увеличения.

Разбираем пример интервью в газете Московская правдаПример интервью из газеты Московская правда 1992 года

Темой разговора был юбилей певца. В 1992 году ему исполнилось 50 лет. У нас есть герой и тема. Здесь не было попыток даже показать портрет на фоне времени. Было просто событие. Вот о нем они хотели поговорить с человеком.

Первое, что бросается в глаза, это отсутствие введения. Первый абзац, который рассказывает, о чем будет интервью вообще, отсутствует.

Интервью начинается не с вопроса, а с первой фразы самого респондента. Первый этот абзац вроде должен говорить нам, о чем будет разговор. Но в данном случае была попытка сделать это оригинально. То есть не от лица журналиста, а от героя.

По третьему предложению можно понять, что интервью не редактировалось. Дается прямая речь. То есть, как было сказано, так это и записали.

Вот такого старайтесь не делать! Дословно передавать речь можно только в двух случаях:

  1. Собеседник обладает исключительным литературным построением фраз. Он очень интеллигентен. Когда вы все это записываете, то видите, что особо редактировать нечего.
  2. Когда речь человека очень характерная. Если вы начнете ее причесывать, то сильно испортите. К примеру, вспомните монологи Михаила Евдокимова. Его герои очень характерно говорят. То построение фраз, которые они используют было очень характерно для определенного народа и жителей деревень. Вот в таком случае не нужно редактировать. Вам нужно именно показать портрет героя его деревенской речью.

Давайте теперь посмотрим, что сказал журналист после первого абзаца. А там опять нет вопроса. Есть только комментарий журналиста.

Ну, а после концерта, как водиться…

То есть идет такой намек, мол давайте рассказывайте про пьянку. Человек спокойно ведется на это.

Доходим до:

И вы все это в одиночку потянули?

Видно, что мы остаемся пока в теме юбилея. Но как-то концерт перешел в пьянку. Читаем дальше следующий абзац и видим, что мы пытаемся все же втянуться в тему концерта. Но журналист не дает этого сделать и спрашивает:

Долго продолжалось гуляние?

Дальше он задает еще вопрос:

И в каком состоянии вы проснулись 2 февраля?

Нужно понимать, что это не портрет на фоне времени и события.

Далее идет ответ человека. После него журналист увидел, что разговор ушел на физическое состояние. Видно, человек явно не готовился к интервью. Вопросы идут беспорядочно.

То есть была тема юбилея. Но про юбилей, который журналист не видел, ничего спросить не может. Поэтому все это уходит в тему банкета. И дальше идет разговор о физическом состоянии, который вызвал наводящий вопрос.

Чтобы выдерживать такой ритм, надо, наверное, иметь хорошую спортивную форму?

Респондент отвечает. После этого тема спорта вроде бы исчерпана, но для интервью как-то маловато. В итоге задается вопрос вообще, ни откуда.

Развейте сомнения. Вы с Валентиной Толкуновой в родственных отношениях когда-нибудь состояли?

Непонятно, откуда взялась Валентина Толкунова. Никаких наводок к этому не было. В итоге у читателя сложилось какое-то недоумение. О чем он читал? Про юбилей, пьянку или про Толкунову.

И последний вопрос. Видимо, решили вернуться к биографии певца.

Какие из ваших многочисленных наград вам наиболее дороги?

Дальше идет надпись:

С ветеранами эстрадами общался Андрей Ванденко

Заметьте «с ветеранами». То есть это не кусочек из интервью. Это полная информация. Куда подевались остальные ветераны не известно.

В общем это пример того, как нельзя брать интервью.

Здесь отсутствует тема и подготовка материала. Вопросы идут хаотично и не передают суть беседы. То есть обычному читателю этот материал ничего не дает.

Интервьюер не раскрыл певца и событие. Нет ответов на вопросы. Возможно, поклонникам и пригодиться. То есть информация о том, что был банкет и после него все остались живы. Однако обычному человеку это будет не интересно.

 

Еще примеры интервью

Как брать интервью

Ниже даю советы о том, как брать интервью правильно. Обязательно все их запомните. Ведь тут есть много подводных камней, которые с легкостью могут испортить вашу работу.

Хорошие советы о том, как брать интервью и не облажаться

Выбираем героя

В первую очередь мы выбираем гостя. В идеале важна золотая середина. Интервью у человека, который с радостью общается со всеми — это не самый лучший ход. Особенно для начинающих.

Успех тут не гарантирован. Ведь одни и те же вопросы будут никому не интересны.

Представьте себе режиссера, который снял фильм. А теперь каждый журналист спрашивает у него, о чем фильм, почему взяли этих актеров и стоит ли ждать продолжения.

Представьте себя на его месте. Вам это тоже не понравится.

Поэтому придумать что-то новое в таких ситуациях бывает действительно, очень непросто. Но это очень важно.

При этом бывают очень известные люди, которые редко соглашаются на интервью. Если удастся договориться с таким спикером, то это ваш шанс.

Копаем информацию

Если работаете в жанре интервью, то нужно не просто читать энциклопедию. Нужно тщательно копать всю информацию.

Если герой написал книгу, то вы должны если не прочитать, то хотя бы поверхностно изучить ее. Посмотреть или почитать старые и новые интервью.

Нужно изучить высказывания человека и взять их на заметку. Особенно если сейчас он противоречит своим словам или поменял точку зрения.

Изучите, где ваш герой был в последнее время. С кем он общался и с кем знаком лично.

Все это важно! Ведь в процессе интервью возникают факты, о которых вы либо не знали, либо не планировали спрашивать. Но как оказалось, это очень важная тема для интервьюируемого.

Вопросы для интервью

Еще один важный шаг, это вопросы для интервью. Ниже я не даю вам готовый список. Ведь у каждого он будет уникальным. Вместо этого, я дам хорошие советы, которые помогут вам правильно сформировать вопросы.

Как правильно сформировать вопросы для интервью

Итак, при составлении списка всегда помните про свою цель. То есть «собрать информацию по конкретной теме» или «показать портрет героя».

Но в любом случае мы собираем информацию об этом человеке. Это нужно чтобы не задавать банальных вопросов. То есть если из интервью в интервью кочуют одни и те же вопросы, то их задавать не нужно.

Также это необходимо чтобы получить информацию. Например, чем живет человек и чем занимается. Вы можете натолкнуться на какие-то события из жизни героя, которые могут послужить поводом для вопросов.

К примеру, вы хотите взять интервью у звезды.

Сначала начинаете смотреть биографию человека. К примеру, видите, что он был в Афганистане во время боевых действий. Также побывал и в Чечне после первой кампании. Это факт биографии.

Допустим, вы готовите портрет на фоне времени. Поэтому это будет то событие, которое имело большое значение в истории страны и биографии героя.

Интервьюирование и интервью как жанр журналистикиЭто повод не задавать тупой вопрос — «А были ли вы в Афганистане?» Вместо этого задаем — «Почему вы поехали именно в Афганистан? Как относитесь к этой войне?»

Человек начнет рассказывать и это вызовет еще больше вопросов. Например, «что там происходило?» и «что вы там видели?»

Все это будет характеризовать героя.

То есть вы уже не просто разговариваете о каком-то прошедшем концерте. Вы начинаете показывать время. Вот для этого и нужно читать биографию. И не забываем, что мы спрашиваем о чувствах.

При этом все вопросы, которые вы заготовили, не означают, что именно по ним нужно идти. Если человек повел в интересную сферу и возникают уточняющие вопросы — пожалуйста, используйте это. Не обязательно если у вас заготовлено 20 вопросов, то их все нужно задавать.

Совет для тех, кто берет интервью у музыканта, актера, художника, режиссера и другой творческой личности. Никогда и ни при каких обстоятельствах не спрашивайте — «Какие у вас творческие планы?»

В мире журналистики, это самый бездарный вопрос. Поэтому если вы его зададите, то это будет первым признаком безграмотности, дурного вкуса и того, что интервью наверняка провалится.

Если нужно получить развернутый ответ, то не стоит задавать вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Не перебивайте спикера. Давайте ему высказаться. Но только в том случае, если он рассказывает что-то интересное или отвечает на вопрос.

Можно остановить своего гостя, но в том случае, если он ушел от темы. И всегда помните, что если вы специалист, то сможете позволить себе нарушать перечисленные правила.

Порядок вопросов — это огромная и сложная тема.

Спросите себя, зачем нужно это интервью. Подумайте, на чем вы хотите акцентировать внимание. И помните про классическую схему построения любого повествования.

Оно работает по пирамиде Фрейтага:

  1. Завязка
  2. Осложнение
  3. Кульминация
  4. Развязка
  5. Решение
План интервью по пирамиде ФрейтагаПирамида Фрейтага

План интервью работает по такому же принципу. Поэтому самые острые вопросы приберегите на середину беседы. Иначе разговор просто не получится.

Но в конце можно поговорить о каких-нибудь приятных мелочах. Или о том, о чем спикеру будет интересно рассказывать.

Типы собеседников

Конечно же встречаются и трудные собеседники. Некоторые люди могут прекрасно вести интервью и без вас. Вы только направляете тему, а он уже сам прекрасно все расскажет.

Но таких мало!

Интервьюер старается разговорить опоссумаПрофессиональный интервьюер разговорит даже опоссума

Будут люди, которые легко уходят от темы. То есть они увлеклись одним вопросом. Больше ничего вы им задать не сможете, так как они с вами будут солировать.

В таком случае помните всегда о цели беседы. Если человек ее не выполняет, то прерывайте и говорите — «Да, это очень интересно, но у меня еще такой вопрос.»

Бывает и наоборот.

Собеседник может быть малоразговорчив. То есть односложно отвечает на ваши вопросы (пример интервью выше).

Но здесь зная героя, мы понимаем, что он многословный. Если заинтересовать, то он расскажет очень многое. В данном случае журналист просто его не заинтересовал. Он задавал банальные вопросы с попыткой провокации.

Конечно же, человек не собирался рассказывать, как они пили и во сколько ему это обошлось. Поэтому он отвечает односложно. Такое обычно происходит, когда идут банальные вопросы. Например, где вы родились, где ваша семья и так далее.

Как добиться хорошей подготовке к любому интервью

Поэтому если человек вам отвечает односложно, то возможно, вы его просто не заинтересовали своими вопросами.

Но бывает, что человек обычный молчун. В таком случае задавайте уточняющие вопросы: «Как?», «Почему?», «Зачем?», «Какой?» Они вам помогут его расшевелить.

Как работать с самыми сложными типами собеседников в интервью

Не бойтесь спикера даже если это президент. Он тоже обычный человек. Поэтому будьте вежливы и не наглейте. Но при этом не позволяйте себя топтать и водить за нос.

Если респондент не отвечает на вопрос, увиливает или пытается сбить вас с толку, то будьте внимательны и упрямы. И даже если человек так и не ответит на вопрос, то вы можете всем показать, как гость увиливает.

Внимательно слушайте. В случае интересных моментов задавайте на ходу наводящие вопросы. Иначе потом будет уже поздно или не актуально.

Помните, что вас должно быть мало. Вы берете интервью. А значит в первую очередь важно то, что скажет ваш герой. И если вдруг захотите выразить ему респект, то сделайте это коротко, а не в виде дифирамб.

Визирование

Обязательно любое интервью старайтесь завершать визированием со стороны своего респондента.

Интервьюер и интервьюируемый при визировании готового материала

То есть, сначала вы взяли интервью. Потом дома или на работе вы его расшифровали, отредактировали, выстроили каким-то образом. Просто иногда нужно поменять вопросы местами не так как они шли в беседе.

В общем, когда вы все это сделали, то старайтесь отдать материал своему респонденту на визирование. Нужно чтобы он прочитал и дал добро.

Здесь бывает две проблемы.

Первая, это фактическая информация.

Если разговаривали о каких-то технически сложных вещах, в которых вы не специалист, то можете где-то допустить ошибку при редактировании. Например, ошибиться в каких-то названиях или терминах.

И вторая проблема в том, что не все понимают, что устная и письменная речь сильно отличаются. Человеку кажется, что он при вас заливается соловьем. Но когда он читает, то понимает, что выглядит глупо.

Это будет поводом доработать интервью и возможно, встретиться второй раз. Поэтому чтобы не было конфликтов, лучше чтобы ваш респондент заверял текст интервью.

Еще советы по интервьюированию

Вот еще немного советов о методе интервью в журналистике. Не нужно неподъемных вопросов с предысторией на несколько томов. Подбирайте простые слова и емкие формулировки.

За это гости и зрители скажут вам только спасибо!

Когда интервьюирование закончилось, внимательно отсматривайте и вырезайте всю лишнюю воду с нераскрытыми вопросами. Не тратьте время своих читателей и зрителей.

Помните, что все ровно не бывает!

Не пытайтесь сделать тихое и размеренное интервью. Такие выпуски быстро забываются. Но при этом не нарывайтесь на конфликт. Это тоже важное правило, которое следует запомнить.

Вот некоторые фото интервью.

Заключение

Героем интервью может стать блогер или инфобизнесмен. Это может быть ваш коллега и специалист в какой-то теме. Еще это может быть знакомый если вы собираетесь делать портрет на фоне времени.

И не обязательно искать какую-то звезду!

Героем интервью может стать молодая мама, с которой вы вместе выгуливаете детей. Допустим, она использует какие-то методики раннего развития ребенка. С их помощью она добилась удивительных результатов в масштабах вашего двора.

Поэтому не обязательно человек должен быть супер известным.

Выберите вариант. Темой вашего разговора будет какое-то событие. Будет герой, который даст комментарий по событию, либо вы делаете портрет на фоне времени.

И всегда помните о теме. По объему где-то рассчитывайте на 10 вопросов.

Помните, что самые успешные ведущие не могут гарантировать удачное интервью. Этого никогда нельзя заранее предсказать. Поэтому не стоит расстраиваться если не получается. Просто продолжайте. Будьте смелыми и упертыми одновременно. Тогда все получится!

alzari.ru

Interview | Энциклопедия моды

Логотип InterviewInterview (рус. Интервью) — авторитетный американский журнал, основанный в 1969 году художником Энди Уорхолом и получивший прозвище «The Crystal Ball Of Pop» («Хрустальный шар поп-культуры»). Помимо светской хроники, новостей моды и искусства, а также других заметок, журнал включает в себя интервью, представленные в виде интимных разговоров между крупнейшими мировыми знаменитостями — музыкантами, художниками, актерами, дизайнерами, моделями и т.д. При этом одна из знаменитостей предстает в роли интервьюера, а вторая — в роли интервьюируемого. Как правило, интервью не редактируются или редактируются на манер модной книги Уорхола «Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)», тем самым по стилю напоминая диалоги из произведения.

История

Издание впервые появилось на свет в 1969 году и первоначально называлось Inter/View, что означало «между мнениями».

Оно было полностью посвящено кино, в журнале публиковались интервью актеров и режиссеров, рецензии и анонсы фильмов. Известно, что сам Энди Уорхол раздавал случайным людям на улице копии первых номеров журнала, что помогло наладить циркуляцию издания среди представителей общественности.

Позже в журнале начали появляться материалы о моде, музыке, искусстве и других аспектах поп-культуры. Тогда же издание обзавелось особой изюминкой: в нем начали публиковать интервью, где в качестве журналиста выступали звезды, опрашивающие других звезд.

Энди Уорхол Журнал Inter/View 1969 года Журнал Inter/View 1969 года

Интересный факт: главная особенность журнала — идея отправлять на интервью со звездой другую звезду родилась случайно. Сначала Энди Уорхол посылал к знаменитостям «суперздвезд» своей студии «Фабрика». Так, например, интервью у известнейшего художника-сюрреалиста Сальвадора Дали взял трансвестит Кенди Дарлинг. В дальнейшем эта схема ужилась, а впоследствии на роли интервьюера и интервьюируемого приглашались две знаменитости. В начале 1970-х годов большую часть материалов журнала составляли заметки о моде, статьи об известных и начинающих дизайнерах, светская хроника, а также модные фотосессии. Именно в тот период, в 1972 году Interview впервые опубликовал работы фотографа Франческо Скавулло (Francesco Scavullo).

Мадонна на обложке февральского Interview 1985 года. Работа художника Ричарда Берштейна

Робин Уильямс на обложке Interview 1986 года. Работа художника Ричарда Бернштейна

С 1972 по 1987 год над созданием обложек Interview трудился художник Ричард Бернштейн.

«Он превращал суперзвезд в мегазвезд»

— говорила о нем Палома Пикассо.

В 1975 году журнал возглавил Марк Баллет (Marc Ballet).

В начале 80-х на обложке журнала впервые появилась супруга действующего президента США — Нэнси Рэйган. Это произошло только однажды, и данное событие стало главной заслугой секретаря Interview — Дории Рэйган — невестки президента. В 1987 году, после смерти Энди Уорхола выпуском Interview начал заниматься Питер Брант — известный американский медиамагнат, владелец компании Brant Publications Inc.

Нэнси Рейган на обложке декабрьского Interview 1981 года Питер Брант Джон Траволта на обложке Interview 1987 года

В декабре 1988 года в номере Interview появилась специальная рубрика, посвященная Советскому Союзу и героям Перестройки. Тогда на страницах издания можно было увидеть танцовщика Андриса Лиепу, архитектора Александра Бродского, музыканта Бориса Гребенщикова, поэта Иосифа Бродского и т.д.

В начале 1990-х позицию главного редактора Interview заняла Ингрид Сиши (Ingrid Sischy).

В июне 1990-го года в честь визита в США Михаила Горбачева в Interview было опубликовано так называемое арт-портфолио «Абсолют-гласность», в котором рассказывалось о 26 советских художниках, в том числе о Константине Звездочетове, Айдан Салаховой, Борисе Матросове и Дмитрии Гутове. Все эти художники создали плакаты с изображением шведской водки, а для большинства из них это был первый показ своих работ за пределами СССР.

Ингрид Сиши Колин Фаррел на обложке Interview 2000 года Наоми Уоттс на обложке Interview 2002 года

В 2000-х каждый новый номер издания открывал миру новых звезд. Так, актер Джош Хартнетт появился на обложке журнала до выхода «Перл Харбор», Колин Фаррелл — до «Телефонной будки», Наоми Уоттс — до «Звонка», а Джеймс Франко — до «Человека-Паука 2». В этот же период обложки журнала стали украшать психоделические коллажи.

Ингрид Сиши управляла журналом в течение 18 лет, пока не покинула издательство. После ее ухода, на протяжение полутора лет издание непрерывно развивалось под редакцией Кристофера Боллена (Christopher Bollen). Затем, в 2008-м журнал был перезапущен Фабьеном Бароном (Fabien Baronе) и Гленном О’ Брайеном (Glenn O’ Brien). В сентябре этого года вышел первый номер обновленного Interview с Кейт Мосс на обложке.

Кристофер Боллен Фабьен Барон

Гленн О Сентябрьский номер Interview 2008 года с Кейт Мосс на обложке

В июне 2011 года было объявлено о запуске российской версии журнала Interview, возглавила которую Алена Долецкая — бывший редактор российского издания Vogue. Первый номер Interview Russia вышел в начале декабря 2011-го, а вслед за ним, в январе 2012-го Алена Долецкая запустила Interview в Германии. Известно, что в России издательский дом Interview является совместным проектом основателя Capital Group Владислава Доронина и генерального директора аукционного дома Phillips de Pury Бернда Рунге. Также известно, что в будущем планируется запуск и других европейских версий Interview.

Алена Долецкая

Первый выпуск Interview Russia Первый выпуск Interview Germany

Цель создания журнала Interview

Существует несколько версий, объясняющих решение Уорхола выпускать журнал. Согласно одной из них, он хотел чем-то занять свою подругу Бриджид Берлин (Brigid Berlin), предполагая, что она возглавит отдел рекламы. Другая версия гласит, что Уорхол просто-напросто завидовал редактору журнала Rolling Stone, который в одночасье получил славу и влияние. Также существуют версии о том, что таким образом художник планировал разбогатеть, получить доступ ко всем закрытым мероприятиям Нью-Йорка, попасть в общество звезд или просто опубликовать все записи, надиктованные им на пленку.

Бриджит Берлин и Энди Уорхол Энди Уорхол на обложке журнала Interview 1972 года

Логотип Interview

В течение 70-х логотип издания, говоривший об авторстве Энди Уорхола, не раз менялся. Сначала на обложке была надпись Andy Warhal’s Interview, а после того, как журнал приобрел популярность, Уорхол настоял на том, чтобы его имя убрали из названия журнала. В начале 1990-х, когда главным редактором издания стала Ингрид Сиши, написание названия вновь изменилось. То же самое произошло и в 2008-м, когда на пост редактора был назначен Фабьен Барон. Сейчас на обложке американской версии журнала печатается только надпись Interview, в то время как на двух других его версиях — русской и немецкой — Andy Warhal’s Interview.

Официальный сайт: www.interviewmagazine.com

wiki.wildberries.ru

Видеоинтервью. В чем отличие и как к нему готовиться?

Другой формат видеоинтервью близок по смыслу к видеорезюме: он не предполагает общения с нанимателем или его представителем.

Это выглядит так: эйчар или наниматель составляет список вопросов и регламентирует время ответа на каждый вопрос, а соискатель записывает видео с ответами на вопросы. Чаще всего, без возможности заранее узнать, о чем спросят.

Эйчар или наниматель может хранить видеоинтервью разных кандидатов, возвращаться к ним, пересылать коллегам. Поскольку в IT кандидата часто рассматривают все, кто будет с ним работать, то такие видеоинтервью особенно удобны нанимающей стороне.

Один из сервисов, специализирующихся на видеоинтервью, приводит цифры: формат видеоинтервью экономит эйчарам до 50% времени, уменьшает до 30% затрат и повышает эффективность найма на 75%. На всякий случай имеем в виду категорию источника информации, однако тренд на уменьшение человеческого взаимодействия действительно есть. Где-то он негативен, а где-то наоборот, снижает уровень социального стресса. Во всяком случае, видеоинтервью как первый этап отсева позволяет отсмотреть сразу много кандидатов, чтобы на втором этапе развернуто общаться уже с теми, кто прошел первый тур отбора.

Надо сказать, в этом формате возможностей произвести хорошее впечатление в процессе общения меньше, поскольку соискатель находится в жестких рамках. Его ограничивают тайминг, зафиксированный лист вопросов и отсутствие другого человека, чтобы быстро сориентироваться со стратегией и тактикой поведения. С разными людьми конструктивно общаются по-разному. Если вы смотрели когда-нибудь лекции Радмило Лукича, он рассказывал о том, как различается стиль коммуникации красного, зеленого, синего, желтого типов ЛПР, то есть лиц, принимающих решения. Одни любят факты, другие – эмоции и т. п.

По сути, кандидата сразу ставят в зависимую позицию, заставляют продавать свои компетенции, даже без понимания кому. Это существенный дисбаланс, поскольку на очном собеседовании сам кандидат может обнаружить, что ему не симпатичны люди, которые хотели бы нанять его, и он готов продолжить подбор оптимального варианта. В любом случае, вы работаете с тем, что есть, и это 15-20 минут, около часа вместе с подготовкой.

Обычно задают до 10 вопросов, на которые соискатель отвечает около 15 минут, то есть 1-3 минуты на каждый вопрос. Видеоинтервью пишут на ноутбуке, смартфоне или планшете. На смартфоны и планшеты для этого устанавливают приложение выбранного сервиса. Между ответами можно сделать паузы, чтобы отдохнуть и собраться. Перед записью есть возможность сделать тестовую запись длительностью несколько секунд. Лучше изучить, как устроен сервис, которым вам предложат воспользоваться.

Рекрутер или наниматель составляет вопросы и выбирает тайминг для ответа. Соискателю нужно уложиться в это время. Возможности перезаписать дурацкий ответ, скорее всего, не будет, поэтому к односторонним интервью нужно готовиться еще лучше, чем к двусторонним. Наниматель высылает кандидату ссылку, по которой он может пройти видеоинтервью.

Поскольку видеоинтервью – часть поэтапного собеседования, перед записью могут быть вопросы-фильтры. Ответы на них определяют, целесообразно ли кандидату вообще проходить видеоинтервью. После видеоинтервью могут быть следующие этапы собеседования, в том числе живой двусторонний видеосозвон и встреча в реале. Если детализировать про IT, то зарубежный работодатель может оплатить поездку соискателя на живое собеседование после предварительных этапов интервьюирования, тестирования и выполнения заданий, это довольно распространенный подход, по сути, формат командировки для собеседования.

Формат «холодного», одностороннего видеоинтервью достаточно удобен и соискателю. Не нужно никуда ехать на начальном этапе отбора. С другой стороны, кандидат вряд ли сможет сразу получить позицию, в которой заинтересован. На двусторонней видеовстрече это гораздо вероятнее. Здесь же фактор эмоционального найма «по человеческим симпатиям» автоматически гасится формализацией процесса. Тем не менее, возможности произвести приятное впечатление все равно есть.

Двусторонние видеоинтервью в режиме реального времени обычно длятся достаточно долго – это энергоемкий, эмоционально сложный процесс. Собеседование легко провалить именно из-за этого. Когда стороны устают из-за растянутого тайминга и увода какой-либо темы в нежелательное русло, им труднее прийти к согласию и проще сделать вывод, что они не нашли общего языка. В двусторонних интервью есть и такой негативный эффект. Работодатель или эйчар имеет некую систему оценки, субъективно значимые критерии. Если соискатель чувствует, что его ему задают жесткие вопросы, критикуют его, спрашивают не о том и при этом игнорируют его подходящий практический опыт, релевантные навыки и сильные профессиональные стороны, живое видеоинтервью проваливается из-за самого построения беседы. Человек мог бы справиться с работой, но что-то пошло не так в самой структуре беседы. В этом недостатки живых видеоинтервью. Работодателям выгодно исключать как позитивный, так и негативный человеческий фактор эйчаров.

Жесткий тайминг и бодрый ритм «холодных», односторонних видеоинтервью не даст кандидату устать, снижает вероятность сойти с темы и дать лишнюю информацию. Наниматель при этом оставляет человеческий фактор на своей стороне: в своем режиме отсматривает присланные видеоинтервью и обсуждает их с коллегами.

Отказы в период собеседований эпизодически деморализуют, но в целом укрепляют – это нормальный инструмент рынка. Неудачные собеседования с активным человеческим фактором деморализуют гораздо сильнее, поскольку часто связаны не с фактическим несоответствием работе. Так что к записи односторонних интервью стоит относиться нормально: это просто еще один, новый, гибкий навык – уметь проходить их.

Как сказал в недавнем интервью ALMAMAT Blog инженер программного обеспечения с 30-летним опытом разработки ПО и тестирования, первый QA-менеджер в истории IT Александр Хатилов: «От человека требуется пройти интервью и удержаться на работе. Во время обучения надо работать сначала над первым, а потом над вторым, а не наоборот». Посмотрим, как можно подготовить себя к прохождению видеоинтервью.

blog.almamat.com

Интервью — это… Что такое Интервью?

(от англ. interview — встреча, свидание) — это предназначенная для печати, радио или телевидения беседа журналиста (писателя, психолога, социолога и др.) с каким-либо лицом. Человек (обычно журналист), интервьюирующий кого-либо, называется интервьюер. Получать И., сведения, информацию от кого-либо — значит интервьюировать.

Термин И. употребляется в двух значениях:

1) метод получения, сбора сведений путем беседы, общения с другими людьми;

2) относительно устойчивый тип высказываний, который называют речевым жанром (М. Бахтин). Это публицистический информационный жанр, многогранная и подвижная форма журналистики.

Сама семантика слова указывает на то, что И — это обмен мнениями, взглядами, сведениями. Интервьюер с помощью вопросов помогает человеку полнее, логичнее, ярче раскрыть заданную тему.

Жанр справедливо называют памятью культуры. Прообразы современного И. можно встретить в далекой античности, в знаменитых беседах Сократа. «Ты, Сократ, прекрасно спрашиваешь, мне и отвечать приятно» (Платон).

Как метод И. тоже имеет тысячелетнюю историю, ибо еще Геродот утверждал, что его «История» создавалась на основе сведений, «полученных путем расспросов, чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение». «Беседы», «разговоры» — своеобразные жанровые образования, имевшие хождение в XVIII в., тоже являются прообразом современного И. Однако часто они не предполагали обмена мнениями, обмена репликами действительно беседующих соавторов и персонажей. В большей степени они адресовались читателю, подчеркивая стремление автора вступить с ним в контакт, осуществить общение. Эти «беседы» можно считать предтечей будущего И. В 60-е — 80-е годы XIX века слово И. появляется в печати, получает распространение, но пока еще не превращается в терминологическое жанровое обозначение. Такой смысл оно получает в России на рубеже XX в.

В современной действительности И. имеет широкое распространение, ибо вырос общественный интерес к мнению конкретной личности, мнению индивидуума, интерес к самой личности.

Радио раскрыло дополнительные возможности жанра, включив в него третью сторону — аудиторию, которая стала слушателем диалога. Телевидение обогатило И. зрелищностью. Источником информации И. на ТВ становится не только звучащеее слово, но и невербальные средства общения, а также окружающая среда (интерьер, пейзаж, люди в кадре и др.).

Предметом жанра И. является общественное, актуальное событие, сопряженное с высказыванием о нем причастного к этому событию человека. В И. тесно взаимодействуют объективные и субъективные компоненты действительности: объективно произошедшее событие и впечатления, мнение, суждение о нем, которые высказывает по просьбе интервьюера собеседник. Иногда считают, что И. имеет «двойную» субъективность: субъективность источника и субъективность воспринимающего интервьюера. На этом основании объявляют И. «ненадежным» инструментом получаемых сведений.

Особенность жанра И. Это информационный жанр беседы или ее дословное воспроизведение, рассчитанное на то, чтобы не только донести до читателя (слушателя, зрителя) определенные сведения (цифры, факты и др.), но в первую очередь сообщить мнения, суждения, оценки конкретного человека. В И. дается анализ явлений и ситуаций, комментируются факты. Постановка проблемных вопросов и критика недостатков совершаются, как правило, не интервьюером, а другими людьми, взгляды и мнения которых представляют общественный интерес. Интервьюер обычно выступает в роли фиксатора услышанного, информатора. И хотя в основе И. лежит общение «лицом к лицу» в форме беседы, в которой один человек получает информацию от другого, однако речь в данном случае идет именно о форме, так как отождествлять И. с беседой не вполне правомерно. Беседа предполагает обмен мнениями, положение собеседников равноправное. В И. же происходит не столько обмен мнениями, сколько получение информации от опрашиваемого лица. В отличие от беседы роли участников И. не одинаковы: один (опрашиваемый) выступает как объект исследования, другой (интервьюер) — как субъект. И тем не менее интервьюер не пассивен, он занимает активную позицию, своими вопросами и контртезисами может менять направление беседы.

Участники И. Во-первых, это политические и государственные деятели, специалисты, располагающие обширными и новыми знаниями в определенной области. Их интервьюируют, чтобы узнать о чем-то. Во-вторых, это знаменитости, «звезды» театра, кино, эстрады. Их интервьюируют, чтобы сделать достоянием гласности подробности их жизни и деятельности. И, наконец, участниками И. могут быть обыкновенные люди, которые встречались на улице, в толпе, на работе. Их опрашивают, чтобы выяснить общественное мнение о том или ином событии.

Классификация И. В зависимости от основания И. можно классифицировать следующим образом. Если в основу положена форма организации текста, то выделяются И.-беседа (интервью-диалог), построенная по принципу «вопрос-ответ», и И.-рассказ (монолог). Это монолитный текст, не расчлененный на пары: вопрос-ответ. В его начале содержится краткое сообщение: какова тема И., кто беседовал, какие вопросы обсуждались. Затем идет сплошной текст. И. с читательскими письмами в руках предполагает два этапа. Первый — это встреча интервьюера с конкретным лицом, которому заранее передаются письма читателей. Второй этап — встреча через некоторое время, тогда и происходит активный диалог. Теперь это И.-беседа, в которой участвуют также незримо присутствующие читатели (зрители), предложившие свои вопросы. По своей сути это коллективное И. И.-зарисовка — синтезированный вид И. Оно состоит из И.-беседы и образной информации, воспроизводящей портрет собеседника. Если основой для классификации является личность участника И., то выделяют протокольные И., которые проводятся для получения официальной информации у официального лица высокого ранга. Информационные И.: их цель — получение определенных сведений, интересных фактов, знакомство с мнением известных лиц, специалистов, деятелей науки, культуры, бизнеса. Их мнение не является официальным, но оно интересно читателям, зрителям, слушателям. И.-портрет: его цель — раскрыть яркую личность собеседника. Он может говорить не о себе, но в том, что и как он говорит, раскрывается его личность. Здесь важен не столько текст, который может и не давать полного представления о характере человека, сколько его эмоциональное состояние, своеобразие его мышления, невербальные средства общения. Проблемное И. (или дискуссия) ставит задачу выявить различные точки зрения или пути решения проблемы. Здесь своеобразная тональность разговора — открытая публицистичность. В отличие от портретного И., где преобладают разговорные интонации, доверительный тон, здесь интервьюер может заявить о своей позиции. Открыто обсуждаются сложные и важные вопросы. И наконец, И.-анкета проводится для выяснения мнения по определенному вопросу у различных собеседников, которые не вступают в контакт друг с другом. Всем задается один и тот же вопрос, хотя участники и разные: студент, банкир, рабочий, пенсионер, бомж. Монтаж ответов создает панораму общественного мнения.

И. как метод. Это беседа для получения сведений, которые могут быть использованы для создания материалов любых жанров. В этом случае необходимо учитывать следующие аспекты. Проведение И. Начальная стадия: договоренность о встрече и первые моменты общения; развертывание беседы: умение слушать и слышать собеседника, управление ритмом беседы, поддерживание атмосферы сотрудничества; контроль достоверности сведений в ходе И.: нельзя искажать факты, быть неточным, поэтому в ходе беседы допустимы уточнения, переспрос. Наблюдение за собеседником в ходе И. — внешность, манеры, привычки, поведение человека. Фиксация сведений — карандашная запись, запоминание, магнитофон, кинокамера. Проверка сведений после И. — сопоставление высказываний собеседника с достоверными документами, высказываниями других людей и пр.

Структура И. и выбор языковых средств. И. представляет собой законченный текст, объединенный общим замыслом и состоящий, как правило, из своеобразных смонтированных блоков «вопрос-ответ». Жанр И. тесно связан с устной речью. Выбор языковых средств отвечает стилистическим установкам беседы, диктуется ее ситуативно-тематической прикрепленностью; влияет также обстановка, в которой протекает И. Разговорный стиль способствует воспринимаемости текста, уничтожает психологический барьер. Однако разговорная лексика хороша там, где уместна. Диалектизмы, просторечия допустимы, если они функционально обусловлены, несут стилистическую нагрузку; эмоционально-экспрессивная окраска связана с изобразительно-выразительными качествами речи.

Разговорность И. создается не только лексическими средствами, но и синтаксическим построением речи (синтаксически незаконченное построение фразы, переспрос, повтор, инверсия и др.). Особую роль играют в И. паузы (припоминания, напряжения, психологические паузы).

Лит.: Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М., 1974; Гай-макова Б. Д. и др. Мастерство эфирного выступления. — М., 1994; Стрельцов Б.В. Основы публицистики: Жанры. — Минск, 1990; Тищенко В.А. Интервью в газете: теория и практика развития жанра: Автореф. — М., 1980.

Л. С. Якушина

Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — М.: Флинта, Наука. Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской. 1998.

ped_recheved.academic.ru

«Интервью — это самый психофизический жанр»

Нужно ли готовить вопросы, какую тактику выбрать и что делать, если попался неразговорчивый собеседник? Владимир Гусаров, профессиональный ведущий, журналист и преподаватель дает советы, как сделать хорошее интервью.

 

Тренд на субъективность

Раньше интервьюер был фоновым объектом: нельзя показывать свое отношение, нужно быть объективным, давать возможность раскрыться своему гостю, не выступать лично. Теперь роли поменялись, и главным героем становится не гость, а сам интервьюер. Разговор теперь зависит от его субъективности, мыслей, чувств — собеседник лишь где-то мелькает на фоне, он больше не главная фигура.

В первую очередь, субъективность дает больше свободу тем, кто не связан с журналистикой. Не нужно готовить огромное количество вопросов, проверять факты — садишься перед собеседником и стараешься говорить просто о чем-нибудь. Такой подход довольно простой, однако он не гарантирует хорошее интервью. Если вы действительно разбираетесь в теме интервью и у вас острый ум, то можете попробовать, но если нет — провал неизбежен. Поэтому самым логичным решением будет сочетание классической формы интервью с субъективностью.

 

Тактики ведения интервью

•   Доверительное — у ваших вопросов лишь одна цель — расположить к себе собеседника. Нужно создать такие условия, в которых собеседник полностью доверится вам и расскажет то, ради чего его пригласили. Здесь не должно быть подвохов, герой перестает бояться сложных и проблемных вопросов. Ваша обязанность — создать зону комфорта для гостя.

•   Наступательное — основная задача — изменить привычный для гостя ход вещей, а затем использовать его растерянность в свою пользу. Такая тактика требует динамики, остроты ума, потому что на ваши острые вопросы могут последовать острые ответы. Здесь важно помнить, что интервью — это самый психофизических жанр. Каждый раз, когда вы задаете провокативный вопрос собеседнику, нужно быть готовым к тому, что ответ может выбить вас из привычного хода вещей. Если перед вами сидит опытный оратор, то вы психофизически не выдержите такую жесткую схватку: он найдет слабые места и начнет давить со всей силой.

Эти тактики можно комбинировать. Провести одну часть интервью в доверительной манере, а потом, почувствовав, что собеседник раскрывается, доверяется вам, начать задавать более сложные вопросы.

 

Чтобы определиться с тактикой, нужно ответить на три вопроса:

•   Умею ли я слушать?

Вы можете не любить вашего героя, но интересоваться им вы обязаны. Главное правило: интервью пройдет успешно ровно в той мере, в какой вы заинтересованы в своем собеседнике. Даже если вы провокатор — вы слушающий провокатор. Поэтому на все последующие 40-50 минут гость становится центром вашего интереса. Очень часто, если вы задаете вопрос, его нужно подтверждать прямым взглядом. Для многих это очень важный коммуникативный мост. Если вы равнодушны, пассивны к своему герою, он это быстро поймет.

 

•   Умею ли я расположить к себе собеседника?

Здесь важно учитывать ваши личные кондиции и умение общаться. Взгляните на себя со стороны и посмотрите, насколько сильно к вам тянутся люди, и тянутся ли вообще. Коммуникабельный человек не боится неловких ситуаций, нужно просто найти подход к собеседнику. Однако если вы не умеете располагать к себе, это не страшно. Не существует волшебных инструментов, которые сделают вас общительным — придется каждый раз тщательно готовиться к интервью и продумывать его содержание.

 

•   Умею ли я выступать?

Все очень просто: если вы плохой оратор — тогда забудьте про это и даже не пытайтесь. Не подводите себя.

 

Какие бывают вопросы

•   Открытые: здесь все просто — вопрос предполагает развернутый многосложный ответ. Самые большие проблемы возникают с вопросом «почему». Не бойтесь задавать его, это не покажет вашу глупость или некомпетентность. Напротив, вы глубже поймете тему, если уточните детали.

•   Закрытые: ответом на вопрос будет либо да, либо нет. Нет ничего страшного в том, чтобы задать закрытый вопрос. Если он тормозит беседу, переформулируйте его в открытый, добавив вопросительное слово: «Почему вы любите вечерами сидеть в ресторане».

 

Страхи

Некомпетентность

Ваша задача как интервьюера не в том, чтобы произвести впечатление своей индивидуальностью и быть на равных, а в том, чтобы в глазах собеседника быть экипированным фактами, хорошо разбираться в теме разговора. При этом невозможно быть на сто процентов компетентным, потому что вы всего лишь журналист, вы не можете знать всего того, что знает ваш герой.

Нужно хорошо подготовиться к интервью, знать важные факты и терминологию. Если уделить мало времени подготовке, то собеседник быстро раскусит вас: он услышит, что вы не говорите на его языке, он уловит ваш дилетантизм, когда вы начнете спрашивать о самых очевидных вещах, о которых он сто раз проговаривал прежде.

 

Отрицательный ответ

Человек, который согласился на интервью, согласился еще и на выполнение некой социальной роли в рамках этой встречи. То есть, он может ответить положительно или отрицательно, но не отвечать совсем не сможет. Пока есть хоть какой-то ответ, беседа продолжается — это коммуникационный мост, который дает возможность зацепиться за собеседника.
 

Неразговорчивый собеседник

Очень часто, когда собеседник закрыт, журналисты принимают это как личное поражение. Этого не стоит делать — к этому надо относится профессионально. Нужно понимать, что вся ваша встреча — это миссия, вы обязаны выполнить свои работу. Ради этого порой приходится закрывать глаза на некоторые психологические сложности. Держите всегда профессиональный взгляд, он может вам отстыковаться от излишней психологичности. Если вам попался трудный, неразговорчивый собеседник, то знайте, что существуют люди, разговорить которых практически нельзя. Такое происходит крайне редко, нужно быть готовым к этому.

 

Обязательно нужно знать

Определение темы

Хорошие вопросы — это даже не половина интервью. Перед тем, как что—либо спрашивать, вы должны четко знать, о чем вы хотите говорить. Нужно тщательно продумать лейтмотив встречи. Если не определиться с темой, то интервью выйдет пустым и читать его будет скучно. Это та самая ситуация, когда вы говорили о многом, но в целом ни о чем.

Бывает, что вы отклоняетесь от сути или собеседник рассказывает такие вещи, что ваша тема на их фоне кажется скучной. Тогда нужно временно переключиться с основной темы на параллельную, и у вас получится интервью из двух тем.

 

Размышление в фактах

Перед интервью составьте досье на героя: изучите его жизнь, запомните главные события. Если человек публичный, просмотрите все предыдущие интервью, чтобы не только не повторять вопросы, но и узнать его психотип. Активно проверяйте все соцсети перед интервью. Может случиться так, что за несколько дней или даже часов до интервью у собеседника произойдет в жизни что-нибудь важное. На основе этих данных сделайте вывод, как нужно общаться с собеседником и на что сделать акцент.

 

Брифинг

Если есть возможность встретиться с героем до начала эфира — воспользуйтесь этим до того, как вы займете свои социальные роли. Это нужно, чтобы заранее обговорить плохие темы, спросить, о чем бы хотел рассказать сам гость. Вы можете также поделиться своими мыслями и опасениями. Таким доверительным разговором вы сбросите груз напряжения не только с собеседника, но и с себя самого.

 

Разговор с героем на его языке

Нельзя говорить с хипстером на языке депутата, так же, как и с депутатом нельзя говорить на языке хипстера. К каждому гостю надо подбирать уместный и понятный ему язык: в каких-то случаях можно использовать профессиональный жаргон, а в каких-то лучше общаться максимально просто.

 

Ошибки

Не стоит навязывать свое мировоззрение. Когда начнется спор, перепалка, это не понравится не только вашему собеседнику, но и зрителям. Нужно выслушать гостя, принять его идеи такими, какими они есть. Пусть зритель сам сделает выводы.

 

Нельзя зависеть от своих вопросов. Многие журналисты почему-то считают, что интервью должно проходить их правилам. В попытках навязать свой ход действий, вы рискуете пропустить что-нибудь интересное. Ваши заготовленные вопросы — это жесткий каркас. Не надо бояться, если вдруг собеседник решил пойти по своему сценарию, стал доминировать в разговоре. Дайте ему возможность полностью высказаться. К основным вопросам можно вернуться всегда, поэтому дайте гостю больше свободы, не упускайте возможность зацепиться за интересную тему.

 

Журналистский штамп. Как правило, первая идея, которая приходит в голову, стереотипна. Не стоит спешить с подготовкой: запишите все идеи, проверьте себя — не являются ли они заштампованными. Может быть, надо еще посидеть и придумать что-нибудь получше, найти что—то более интригующее.

jrnlst.ru

ИНТЕРВЬЮ — это… Что такое ИНТЕРВЬЮ?

  • ИНТЕРВЬЮ — (от англ. interview свидание). Посещение сотрудником газеты какого либо выдающегося лица с целью выспрашивания его мнений по обще интересному вопросу для сообщения их читателям. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • интервью — (от англ. interview беседа, встреча) способ получения социально психологической информации с помощью устного опроса. В истории И. можно выделить три основных этапа развития: а) применение И. в области психотерапии и психотехники, что привело… …   Большая психологическая энциклопедия

  • интервью — [тэ], неизм.; ср. [англ. interview]. Предназначенная для печати, радио или телевидения беседа журналиста с каким л. лицом (политиком, деятелем искусства, учёным и т.п.). Дать и. газете. Взять и. у известного политолога. Опубликовать, поместить в… …   Энциклопедический словарь

  • ИНТЕРВЬЮ — «ИНТЕРВЬЮ» (Intervista) Италия, 1987, 112 мин. Фантазия о кино. Федерико Феллини, который готовится к съемкам фильма по роману «Америка» Франца Кафки, дает интервью японскому телевидению, вспоминая о своем первом появлении на киностудии… …   Энциклопедия кино

  • ИНТЕРВЬЮ — один из методов опроса клиентов в маркетинговом исследова нии. Осуществляется исследователем (маркетологом) по определенному плану с обязательной записью ответов на бланках стандартного вида. Словарь финансовых терминов. Интервью Интервью в СМИ… …   Финансовый словарь

  • интервью — сущ., с., употр. сравн. часто Интервью это разговор журналиста с политиком, учёным, артистом и т. д., который может транслироваться по радио, телевидению или будет напечатан в газете, журнале и т. д. Взять эксклюзивное интервью у известного… …   Толковый словарь Дмитриева

  • интервью — собеседование, беседа, опрос Словарь русских синонимов. интервью сущ., кол во синонимов: 10 • беседа (30) • …   Словарь синонимов

  • интервью — нескл.. ср. interview <англ. interview встреча, свидание. 1. Предназначенная для распространения в средствах массово информации беседа в форме вопросов и ответов на актуальные темы. Крысин 1998. Вы не посетуете на меня за напечатание завтра… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ИНТЕРВЬЮ — (англ. interview) жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким либо актуальным вопросам. Подразделяется на интервью сообщение, преследующее главным образом информационную цель, и интервью мнение, комментирующее… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ИНТЕРВЬЮ — (английское interview), 1) жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами. 2) В социологии один из методов исследования, целенаправленная беседа интервьюера и опрашиваемого. Интервью делятся на 2 вида: свободные и… …   Современная энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *