Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Сайт теодор курентзис – Teodor Currentzis

Сайт теодор курентзис – Teodor Currentzis

Содержание

Теодор Курентзис - афиша выступлений в текущем сезоне

Теодор Курентзис – российский дирижер, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, оркестра и камерного хора «musicAeterna», Международного Дягилевского фестиваля.

Родился 24 февраля 1972 года в Афинах. Окончил теоретический факультет и факультет струнных инструментов Национальной консерватории Греции, посещал курсы вокала. С 1994 по 1999 год учился в дирижерском классе Ильи Мусина в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

В разные годы сотрудничал с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным академическим Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским камерным оркестром «Musica viva», барочным оркестром «Pratum integrum», Национальным греческим симфоническим оркестром, Венским симфоническим и Венским филармоническим, Софиским и Кливлендским фестивальными оркестрами. В 2004 году основал оркестр и академический хор «musicaAeterna», с которым ведет активную концертную и гастрольную деятельность в России и за рубежом.

Принимал участие в фестивалях в Кольмаре, Банкгоке, Лондоне, Людвигсбурге, Майами, Локкуме, Баден-Бадене, Брегенце, Зальцбурге и других. Является одним из учредителей фестиваля-школы для молодых деятелей театра «Территория» (проводится с 2005 года). С 2012 года выступает в роли художественного руководителя Международного Дягилевского фестиваля, который ежегодно проходит в Перми.

В качестве дирижера осуществил ряд постановок в ведущих музыкальных театрах мира – Парижской национальной опере, Королевском театре в Мадриде, Цюрихском оперном театре, в Московском музыкальном театре «Геликон-опера», Государственном академическом Большом театре России. С 2004 года – художественный руководитель Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. С 2011 – Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Работал с режиссерами Аллой Сигаловой, Дмитрием Черняковым, Кириллом Серебренниковым, Питером Селларсом, Ромео Кастеллуччи, Робертом Уилсоном и другими. Семикратный лауреат премии «Золотая маска».

Награжден Строгановской премией и орденом Дружбы.

Дискография насчитывает одиннадцать выпусков под лейблами «Sony Classical», «Harmonia mundi», «Alpha». Среди записей – «Реквием» и оперы Вольфганга Амадея Моцарта, Генри Перселла, произведения Дмитрия Шостаковича, Игоря Стравинского, Петра Чайковского и Жана-Филиппа Рамо.

Курентзиса называют провокатором от классики. Его трактовки известных произведений всегда узнаваемы – эмоциональны, чувственны, эстетски нюансированы, выверены до мелочей. Сам дирижер признается, что для него всегда очень важно точно прочитать партитуру автора. Теодор Курентзис во всех своих работах стремится к идеальному аутентичному звучанию, что подчас становится настоящим вызовом для музыкантов и певцов, с которыми он работает. Он часто включает в свои концерты музыку барокко и классического стиля, стремясь избавить ее от налета романтического исполнения, который остается традиционным с XIX века. В сфере интересов Теодора Курентзиса также музыка современных авторов. На его счету более двадцати постановок их произведений.

Теодор Курентзис – выступления в сезоне 2019-2020*

3 сентября 2019 – начало в 19.30

Концертный зал Глоке/ Die Glocke / Германия, Бремен
Музыкальный фестиваль в Бремене

«Так поступают все женщины», опера в концертном исполнении
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Надежда Павлова, Пола Муррихи, Константин Сучков, Анна Касьян, Константин Вольф
При участии хора и оркестра musicAeterna

5 сентября 2019 – начало в 19:00

Венский Концертхаус / Vienna Konzerthaus / Австрия, Вена
Открытие сезона
“Свадьба Фигаро”, опера в концертном исполнении
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт


Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Андрей Бондаренко, Екатерина Щербаченко, Ольга Кульчинская, Алекс Эспозито, Паула Муррихи, Дарья Телятникова,
Кристиан Адам
При участии хора и симфонического оркестра “MusicAeterna”  Пермского театра оперы и балета

7 сентября 2019 – начало в 19:00

Венский Концертхаус / Vienna Konzerthaus / Австрия, Вена
“Дон Жуан”, опера в концертном исполнении
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Димитрис Тилиакос, Надежда Павлова, Кеннет Тарвер,  Екатерина Щербаченко, Кайл Кетельсен, Роберт Ллойд, Кристина Ганш
При участии хора и симфонического оркестра “MusicAeterna”  Пермского театра оперы и балета

9 сентября 2019 – начало в 19:00

Венский Концертхаус / Vienna Konzerthaus / Австрия, Вена
“Так поступают все женщины, или Школа влюблённых”, опера в концертном исполнении
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Надежда Павлова, Паула Муррихи, Константин Сучков, Минджи Лей, Анна Касьян, Константин Вольф
При участии хора и симфонического оркестра “MusicAeterna”  Пермского театра оперы и балета

12 сентября 2019 – начало в 18.30

Концертный зал Центра культуры и конгрессов / KKL Luzern, Konzertsaal / Швейцария, Люцерн
Люцернский фестиваль
Концерт с оркестром и хором musicAeterna
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Екатерина Щербаченко (Графиня), Ольга Кульчинская (Сусанна), Паула Муррихи (Керубино)
В программе: Вольфганг Амадей Моцарт – «Свадьба Фигаро» (Le nozze di Figaro), K. 492

13 сентября 2019 – начало в 19.30

Концертный зал Центра культуры и конгрессов / KKL Luzern, Konzertsaal / Швейцария, Люцерн
Люцернский фестиваль
Концерт с Чечилией Бартоли и оркестром musicAeterna
Дирижер: Теодор Курентзис
Меццо-сопрано: Чечилия Бартоли
В программе: Вольфганг Амадей Моцарт – избранные арии и оркестровые пьесы

14 сентября 2019 – начало в 18.30

Концертный зал Центра культуры и конгрессов / KKL Luzern, Konzertsaal / Швейцария, Люцерн
Люцернский фестиваль
Концерт с оркестром и хором musicAeterna
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Димитрис Тилиакос (Дон Жуан), Надежда Павлова (Донна Анна), Кристина Ганш (Зерлина)

В программе: Вольфганг Амадей Моцарт – «Дон Жуан», К. 527

15 сентября 2019 – начало в 16.00

Концертный зал Люцерна / Konzerthaus / Швейцария, Люцерн
Люцернский Летний фестиваль
«Так поступают все женщины», опера в концертном исполнении
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют: Надежда Павлова, Пола Муррихи, Константин Сучков, Чечилия Бартоли, Константин Вольф
При участии хора и оркестра musicAeterna

19, 20 сентября 2019 – начало в 20.00

Конгресс-центр Лидерхалле, Зал Бетховена / Liederhalle, Beethovensaal / Германия, Штутгарт
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе произведения Густава Малера, Антона Веберна, Дмитрия Шостаковича

22 сентября 2019 – начало в 18.00

Кёльнская филармония / Kölner Philharmonie / Германия, Кёльн
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»

Дирижер: Теодор Курентзис
Солист: Николас Альштедт (виолончель)
В программе: Дьёрдь Куртаг, Дмитрий Шостакович, Антон Веберн, Густав Малер

23 сентября 2019 – начало в 20.00

Берлинская филармония / Berliner Philharminie / Германия, Берлин
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солист: Николас Альштедт (виолончель)
В программе: Дьёрдь Куртаг, Дмитрий Шостакович, Антон Веберн, Густав Малер

25 сентября 2019 – начало в 20.00

Концертхаус, Зал Рольфа Бёме / Konzerthaus, Rolf-Böhme-Saal / Германия, Фрайбург
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе произведения Густава Малера, Антона Веберна, Дмитрия Шостаковича

26 сентября 2019 – начало в 20.00

Старая опера Франкфурта, Большой зал / Alte Oper: Großer Saal / Германия, Франкфурт
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии

Дирижер: Теодор Курентзис
Солист: Николас Альтштадт (виолончель)
В программе: Дьердь Куртаг, Густав Малер, Антон Веберн, Дмитрий Шостакович

6 октября 2019 – начало в 11.00

Венская филармония / Musikverein / Австрия, Вена
Концерт с оркестром MusicAeterna
Дирижер: Теодор Курентзис
Партия фортепиано: Элен Гримо
В программе произведения Мориса Равеля, Сергея Прокофьева

27 октября 2019 – начало в 15.00

Театр Шатле, Большой зал / Théâtre du Châtelet, Grande Salle/ Франция, Париж
«Теодор Курентзис, хор и оркестр musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: произведения Вольфганга Амадея Моцарта

31 октября 2019 – начало в 20.00

Концертный зал Фестшпильхаус / Festspielhaus / Германия, Баден-Баден
Концерт с оркестром и хором musicAeterna
Дирижер: Теодор Курентзис
Солистка: Надежда Кучер (сопрано)
В программе произведения Жана-Филиппа Рамо

2 ноября 2019 – начало в 18.00

Концертный зал Фестшпильхаус / Festspielhaus / Германия, Баден-Баден

«Тристия» (Tristia), хоровая опера
Композитор: Филипп Эрсан
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняют хор и оркестр musicAeterna

3 ноября 2019 – начало в 17.00

Концертный зал Фестшпильхаус / Festspielhaus / Германия, Баден-Баден
Концерт с оркестром и хором musicAeterna

Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Сандрин Пьо (сопрано), Пола Муррихи (контральто), Себастьян Кольхепп (тенор), Евгений Ставинский (бас)
В программе «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта

9 ноября 2019 – начало в 20.00

Санкт-Петербургская государственная Академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича / Россия, Санкт-Петербург
«Теодор Курентзис, хор и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Зарина Абаева (сопрано), Клементин Марген (меццо-сопрано), Рене Барбера (тенор), Евгений Ставинский (бас)
В программе: Джузеппе Верди, «Реквием»

11 ноября 2019 – начало в 20.30

Афинский концерт-холл «Мегарон» / Megaron – The Athens Concert Hall / Греция, Афины
Концерт с оркестром и хором musicAeterna


Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Филипп Эрсан «Тристия»

12 ноября 2019 – начало в 20.30

Афинский концерт-холл «Мегарон» / Megaron – The Athens Concert Hall / Греция, Афины
Концерт с оркестром и хором musicAeterna

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе произведения Альфреда Шнитке

19 ноября 2019 – начало в 19.00
21, 23 ноября 2019 – начало в 19.30
24 ноября 2019 – начало в 15.00

Культурный центр The Shed / США, Нью-Йорк
Концерт с оркестром и хором musicAeterna

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Джузеппе Верди, Реквием («Messa da Requiem»)

29 ноября 2019 – начало в 20.00
30 ноября 2019 – начало в 19.00

Берлинская филармония, Большой зал / Berliner Philharminie, Großer Saal / Германия, Берлин
«Теодор Курентзис и хор
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Зарина Абаева (сопрано), Клементин Марген (меццо-сопрано), Евгений Ставинский (бас)

При участии Берлинского филармонического оркестра
В программе: Джузеппе Верди, «Реквием»

12, 13 декабря 2019 – начало в 20.00

Конгресс-центр Лидерхалле, Зал Бетховена / Liederhalle, Beethovensaal / Германия, Штутгарт
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Густав Малер, Симфония № 9

16 декабря 2019 – начало в 19.30

Венский Концертхаус, Большой зал / Vienna Konzerthaus, Großer Saal / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Густав Малер, Симфония № 9

17 декабря 2019 – время уточняется

Эльбская филармония, Большой зал / Elbphilharmonie: Großer Saal / Германия, Гамбург
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Густав Малер, Симфония № 9

19 декабря 2019 – начало в 20.00

Концертхаус Дортмунда / Konzerthaus / Германия, Дортмунд
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Густав Малер, Симфония № 9

20 декабря 2019 – начало в 20.00

Концертхаус, Зал Рольфа Бёме / Konzerthaus, Rolf-Böhme-Saal / Германия, Фрайбург
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Густав Малер, Симфония № 9

22 декабря 2019 – начало в 19.30

Концертный зал Розенгартен, Зал Моцарта / Rosengarten, Mozartsaal/ Германия, Мангейм
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Густав Малер, Симфония № 9

28 декабря 2019 – начало в 21.00

Московская консерватория им. П.И.Чайковского / Россия, Москва
«Теодор Курентзис, хор и оркестр musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Густав Малер. Симфония № 9

30 декабря 2019 – начало в 20.00

Государственная академическая Капелла / Россия, Санкт Петербург
«Теодор Курентзис, хор и оркестр musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: произведения Жана-Филиппа Рамо

8 февраля 2020 – начало в 19.00

Концертный зал Мариинского театра / Россия, Санкт-Петербург
Концерт с оркестром mesicAeterna
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Джанай Брюггер (сопрано), Элизабет Кульман (меццо-сопрано), Михаэль Наги (бас)
В программе: Людвиг ван Бетховен, Симфония № 9

13, 14 февраля 2020 – начало в 20.00

Конгресс-центр Лидерхалле, Зал Бетховена / Liederhalle, Beethovensaal / Германия, Штутгарт
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Густав Малер, Рихард Штраус

16 февраля 2020 – начало в 19.00

Концертхаус, Зал Рольфа Бёме / Konzerthaus, Rolf-Böhme-Saal / Германия, Фрайбург
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Густав Малер, Рихард Штраус

17 февраля 2020 – начало в 20.00

Филармония Эссена / Philharmonie Essen / Германия, Эссен
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Густав Малер, Рихард Штраус

19 февраля 2020 – начало в 20.00

Берлинская филармония / Berliner Philharmonie / Германия, Берлин
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Рихард Штраус, Густав Малер

20 февраля 2020 – начало в 20.00

Кёльнская филармония / Kölner Philharmonie / Германия, Кёльн
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Рихард Штраус, Густав Малер

28 февраля 2020 – начало в 19.30

Венский Концертхаус, Большой зал / Vienna Konzerthaus, Großer Saal / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Рихард Штраус, «Смерть и просветление»; Густав Малер, Симфония № 1 «Титан»

29 февраля 2020 – начало в 20.00

Мюнхенская филармония / Philharmonie / Германия, Мюнхен
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Густав Малер, Рихард Штраус

2 марта 2020 – начало в 19.30

Концертный зал Люцерна / Konzerthaus / Швейцария, Люцерн
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
В рамках проекта «Культурный процент Migros» (Migros-Kulturprozent-Classics)
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Рихард Штраус, «Смерть и просветление»; Густав Малер, Симфония № 1 «Титан»

4 марта 2020 – начало в 20.30

Центр музыки Л’Аудитори / L’Auditori / Испания, Барселона
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Рихард Штраус, Густав Малер

5 марта 2020 – начало в 19.30

Национальная аудитория музыки, Симфонический зал / Auditorio Nacional de Música, Sala Sinfónica / Испания, Мадрид
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Рихард Штраус, «Смерть и просветление»; Густав Малер, Симфония № 1 «Титан»

7 марта 2020 – начало в 20.30

Концертный зал Джованни Аньелли / Auditorium Giovanni Agnelli / Италия, Линготто (Турин)
Концерт с Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Рихард Штраус, Густав Малер

9 марта 2020 – начало в 20.30

Парижская филармония, Большой зал Пьера Булеза / Philharmonie de Paris: Grande salle Pierre Boulez / Франция, Париж
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Рихард Штраус, «Смерть и просветление»; Густав Малер, Симфония № 1 «Титан»

15 марта 2020 – начало в 18.00
16 марта 2020 – начало в 20.00

Боннская опера / Oper Bonn / Германия, Бонн
Фестиваль Бетховена в Бонне
Концерт с оркестром musicAeterna

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Людвиг ван Бетховен

21 марта 2020 – начало в 20.00

Немецкая опера в Бонне / Oper Bonn / Германия, Бонн
Фестиваль Бетховена в Бонне
Концерт с оркестром и хором musicAeterna

Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Янай Бруггер (сопрано), Элизабет Кульман (меццо-сопрано), Себастьян Кольхепп (тенор), Майкл Нейги (бас-баритон)
В программе: Людвиг ван Бетховен

23 марта 2020 – начало в 19.30

Венский Концертхаус, Большой зал / Vienna Konzerthaus, Großer Saal / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис, хор и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Джанай Брюггер (сопрано), Элизабет Кульман (меццо-сопрано), Себастьян Кольхепп (тенор), Майкл Нейджи (баритон)
В программе: Людвиг ван Бетховен, Смифония № 9 «Хоральная»

25 марта 2020 – начало в 19.30

Венский Концертхаус, Большой зал / Vienna Konzerthaus, Großer Saal / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Людвиг ван Бетховен, Симфония № 1, Симфония № 3 «Героическая»

27 марта 2020 – начало в 19.30

Венский Концертхаус, Большой зал / Vienna Konzerthaus, Großer Saal / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Людвиг ван Бетховен, Симфония № 2, Симфония № 5

29 марта 2020 – начало в 11.00

Венский Концертхаус, Большой зал / Vienna Konzerthaus, Großer Saal / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Людвиг ван Бетховен, Симфония № 4, Симфония № 6 «Пасторальная»

30 марта 2020 – начало в 19.30

Венский Концертхаус, Большой зал / Vienna Konzerthaus, Großer Saal / Австрия, Вена
«Теодор Курентзис и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Людвиг ван Бетховен, Симфония № 7, Симфония № 8

1 апреля 2020 – начало в 19.30

Церковь иезуитов / Jesuitenkirche / Австрия, Вена
Люцернский фестиваль
Концерт с оркестром и хором musicAeterna

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Хильдегарда Бингенская, Дьёрдь Лигети, Алексей Ретинский

2 апреля 2020 – начало в 19.30

Концертный зал Центра культуры и конгрессов / KKL Luzern, Konzertsaal / Швейцария, Люцерн
Люцернский фестиваль
Концерт с оркестром и хором musicAeterna

Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты Люцернского фестивального оркестра
В программе: Филипп Эрсан, «Тристия»

4 апреля 2020 – начало в 18.30

Концертный зал Центра культуры и конгрессов / KKL Luzern, Konzertsaal / Швейцария, Люцерн
Люцернский фестиваль
Концерт с оркестром и хором musicAeterna

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Симфония №9 Людвига ван Бетховена

7,8 апреля 2020 – время и место проведения концертов уточняются

Южная Корея, Сеул
Концерт с оркестром musicAeterna

Дирижер: Теодор Курентзис
В программе произведения Людвига ван Бетховена

8 мая 2020 – начало в 20.00

Театр Шатле, Большой зал / Théâtre du Châtelet, Grande Salle/ Франция, Париж
Фестиваль Бетховена

«Теодор Курентзис, хор и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Программа будет объявлена позднее

20 мая 2020 – начало в 20.00

Театр Шатле, Большой зал / Théâtre du Châtelet, Grande Salle/ Франция, Париж
Фестиваль Бетховена

«Теодор Курентзис, хор и оркестр
musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: произведения Габриэля Форе

28 мая 2020 – начало в 20.00

Концертный зал Фестшпильхаус / Festspielhaus / Германия, Баден-Баден
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солист: Константин Сучков (баритон)
При участии хора
musicAeterna
В программе: Габриэль Форе, «Реквием»; Густав Малер, Адажио из Симфонии № 10

30 мая 2020 – начало в 18.00

Концертный зал Фестшпильхаус / Festspielhaus / Германия, Баден-Баден
«Теодор Курентзис и Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Дмитрий Шостакович, Симфония № 7 «Ленинградская»

31 мая 2020 – начало в 18.00

Концертный зал Фестшпильхаус / Festspielhaus / Германия, Баден-Баден
«Теодор Курентзис, хор и оркестр musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Солисты: Зарина Абаева (сопрано), Эв-Мод Юбо (меццо-сопрано), Рене Барбера (тенор), Евгений Ставинский (бас)

23 июля 2020 – начало в 22:30

Церковь Коллегиенкирхе / Kollegienkirche / Австрия, Зальцбург
Зальцбургский Летний фестиваль
«
Lux aeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
Хор «musicAeterna byzantine»
Хор «musicAeterna»
В программе: Хильдегарда Бингенская, Гийом де Машо, Грегорио Аллегри, Дьёрдь Лигети

28 июля, 15 августа 2020 – начало в 18:00
31 июля 2020 – начало в 19:30
6, 9, 24 августа 2020 – начало в 19:00
21 августа 2020 – начало в 18:30

Большой фестивальный дворец / Grosses Festspielhaus / Австрия, Зальцбург
Зальцбургский Летний фестиваль
Премьера!
«Дон Жуан», опера
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер: Теодор Курентзис
Режиссер: Ромео Кастеллуччи
Исполняют: Давиде Лучано, Мика Карес, Надежда Павлова, Майкл Спирес, Федерика Ломбарди
Хор «musicAeterna»
Симфонический оркестр «musicAeterna»

4, 10 августа 2020 – начало в 19:30
14 августа 2020 – начало в 22:00
19 августа 2020 – начало в 18:00

Фонд Моцартеум / Stiftung Mozarteum / Австрия, Зальцбург
Зальцбургский Летний фестиваль
Цикл концертов «
Moment musical»
При участии Патриции Копачинской (скрипка), Игоря Левита (фортепиано), Мартина Грубингера (перкуссия), Теодора Курентзиса и других артистов, а также коллективов «Klangforum Wien» и «musicAeterna»
Полный состав исполнителей и программа будут объявлены перед началом концерта

11 августа 2020 – начало в 22:00

Церковь Коллегиенкирхе / Kollegienkirche / Австрия, Зальцбург
Зальцбургский Летний фестиваль
Цикл концертов «
Moment musical»
При участии Патриции Копачинской (скрипка), Игоря Левита (фортепиано), Мартина Грубингера (перкуссия), Теодора Курентзиса и других артистов, а также коллективов «Klangforum Wien» и «musicAeterna»
Полный состав исполнителей и программа будут объявлены перед началом концерта

13 августа 2020 – начало в 21:00

Театр Фельзенрайчуле / Felsenreitschule / Австрия, Зальцбург
Зальцбургский Летний фестиваль
Концерт с хором «musicAeterna»
Дирижер: Теодор Курентзис
В программе: Густав Малер, Петр Ильич Чайковский

 

 

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.

Помимо входных билетов на концерты, мы будем рады заказать для вас туристическое обслуживание, а именно: авиабилеты, размещение в отеле, трансфер, оформление мед. страховки и въездной визы.

*Обращаем  Ваше  внимание, что театры оставляют  за собой право производить замену в составе артистов, занятых в спектаклях

www.binoculars-travel.ru

Билеты на Теодора Курентзиса - концерт в консерватории Чайковского 23 Октября в Москве 2019

Выступления самого необычного дирижера современности и, безусловно, одного из самых талантливых, всегда собирают полные залы. Неудивительно, ведь сочетание такого уровня мастерства и бешеной энергетики редкое и завораживающее явление.

Сердце греческого гения давно отдано России. Здесь он изучал искусство дирижирования, был главным дирижером театра оперы и балета в Новосибирске, а с 2011 года руководит аналогичным театром в Перми.

Маэстро сотрудничает с ведущими отечественными оркестрами и участвует в крупнейших международных фестивалях. В своем творчестве он обращается не только к хрестоматийной классике, но и к музыке современных композиторов. Малоизвестность произведения не является для него препятствием, каждое творение он превращает в шедевр, а каждое его выступление еще долго восторженно обсуждают.

Его вовлеченность в процесс обескураживает даже критиков, кажется, что музыка захватывает его целиком. Зрители стараются купить билеты на Теодора Куртензиса задолго до его выступления.

О концерте

Выдающийся отечественный дирижер, музыкант и актер родом из Греции Теодор Курентзис и его коллективы - хор и оркестр musicAeterna выступят в российской столице на сцене Московской консерватории ип. П.И. Чайковского 28 Декабря 2019. Эта новость уже произвела ажиотаж среди ценителей классической музыки. В программе вечера:

  • «Madame Press Died Last Week at Ninety» для ансамбля Фельдмана,
  • Альтовая рапсодия для альта, мужского хора и оркестра Брамса и
  • Немецкий реквием Брамса.

Его уникальный талант принес ему славу «Дирижера года» в 2016 году, шесть «Золотых масок» и другие награды. Под его руководством Пермский и новосибирский театры оперы и балета вышли на мировой уровень.

Билеты на Теодора Курентзиса

Этот скромный и сдержанный человек полностью преображается во время выступлений, с головой погружаясь в произведение и не замечая ничего вокруг. Его концерты − захватывающее действо, на которых маэстро заражает публику своим азартом и темпераментом.Впрочем, это невозможно передать словами. Рекомендуем приобретать билеты на Теодора Куртензиса заблаговременно, чтобы лично увидеть метаморфозы, происходящие с маэстро.

Если у Вас остались вопросы касаемо концерта Курентзиса в Москве 2019, или возникли сложности с online бронированием, позвоните по бесплатному номеру телефона: +7 (495) 532-67-40. Наши менеджеры ответят на любые вопросы и помогут заказать билеты на концерт в Консерватории.

kurentzis.com.ru

Теодор Курентзис – биография, фото, личная жизнь, новости, музыка 2019

Биография

Среди талантливых дирижеров, дарящих миру музыку, особенно выделяется Теодор Курентзис. Этот обаятельный артист привлекает внимание публики не только своей виртуозной игрой, но и творческими достижениями. Где бы ни появился роскошный брюнет – все внимание неизменно переключается только на него, начиная от слабого пола и заканчивая любопытными папарацци.

Детство и юность

Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в столице Греции – Афинах. С первого дня жизнь Теодора тесно переплеталась с музыкой. Родители будущего артиста, как только ребенку исполнилось четыре года, отдали горячо любимое чадо в музыкальную школу. Там юное дарование осваивало азы игры на клавишных инструментах, а через пару лет познавал таинство звучания скрипки.

Теодор КурентзисТеодор Курентзис

Талантливый дирижер вырос под звуки классической музыки. Известно, что каждое утро мама будила сына игрой на фортепьяно. Родительница, работавшая проректором в Афинской консерватории, привила Курентзису любовь к иллюзорному миру звуков. Помимо прочего, младший брат дирижера также связал жизнь с музыкой, став композитором.

В пятнадцатилетнем возрасте Теодор окончил теоретический факультет Греческой консерватории, а спустя год завершил курс обучения игры на струнных инструментах. Все в руках Теодора горело и спорилось. Инструменты любили молодое дарование, на что тот отвечал им взаимностью. После окончания консерватории юноша приступил к урокам по вокалу.

Теодор Курентзис в детствеТеодор Курентзис с отцом и братом

В 1990 году талантливый музыкант организовал свой собственный оркестр, играющий камерную музыку. Теодор самостоятельно тренировал и подбирал репертуар для членов коллектива, просуществовавшего четыре года. После дирижер пришел к выводу, что ему необходимо продолжить обучение, чтобы достичь новых вершин.

Мало кто знает, но грек, еще живя в Афинах, увлекся музыкой российских композиторов, постоянно ее слушал и изучал. Поэтому неудивительно, что в 1994-ом дирижер приехал в культурную столицу России со взвешенным решением покорить ее своим мастерством и талантом. В тот год гениального музыканта сразу взяли на курс Ильи Мусина в консерваторию Петербурга. Известно, что в процессе учебы Теодор прошел стажировку в питерском оркестре Юрия Темирканова.

Теодор Курентзис в молодостиМолодой Теодор Курентзис и Илья Мусин

Стоит отметить, что преподаватели Курентзиса уже тогда пророчили вундеркинду великое будущее, отзываясь о нем исключительно в положительном ключе. В беседах с представителями СМИ артист не раз говорил, что все, чего он добился, заслуга его мудрых наставников. Окончив консерваторию, молодой дирижер с головой погрузился в работу.

На протяжении пары лет виртуоз сотрудничал с Владимиром Спиваковым и национальным оркестром, с которым он даже побывал в международном турне. Затем была работа с оркестром имени Петра Чайковского и кругосветное путешествие по странам США, Болгарии и горячо любимой Греции. Новым витком в карьере Курентзиса стала работа дирижером в Московском театре, в котором Теодор отыграл две постановки великого Джузеппе Верди.

Музыка

За время карьеры Теодор посетил превеликое количество фестивалей и конкурсов, а также сыграл пару десятков различных мировых и российских произведений.

Дирижер Теодор КурентзисДирижер Теодор Курентзис

Оркестр «Music Aeterna» и камерный хор «New Siberian Singers», созданные Теодором, появились во время работы дирижера в Новосибирске. Эти музыкальные объединения стали известны по всему миру, а поездки с выступлениями по городам прибавили к армии поклонников творчества Курентзиса еще пару тысяч человек.

С этими коллективами Теодор в разное время осуществил концертные исполнения опер «Дидона и Эней» (Генри Перселл), «Орфей и Эвридика» (Кристоф Глюк), «Так поступают все» (Вольфганг Моцарт), «Свадьба Фигаро» (Вольфганг Моцарт), «Дон Жуан» (Вольфганг Моцарт), «Золушку» (Джоаккино Россини).

Оркестр Теодора КурентзисаОркестр Теодора Курентзиса

В январе 2011 года Теодора назначили на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Петра Чайковского. Известно, что тогда вместе с ним в Пермь переехала часть музыкантов оркестра «Music Aeterna». После этого Курентзис поставил оперу «Иоланта» в Королевском театре в Мадриде.

Работа на территории Российской Федерации продолжается до сих пор. Сам Теодор не раз говорил, что останется здесь навсегда. Его влечение к русской музыке, фольклору настолько пронзительное, что покинуть края, ставшие ему родными, он уже не сможет.

Личная жизнь

Стоит отметить, что в отличие от большинства звезд, дирижер со всемирно известным именем с удовольствием общается с представителями прессы, рассказывая журналистам подробности личной жизни и планы на ближайшее будущее.

Теодор Курентзис и Юлия МахалинаТеодор Курентзис и Юлия Махалина

Достоверно известно, что Теодор был женат. В свое время сердце молодого парня покорила изящная балерина из Мариинского театра - Юлия Махалина. Об отношениях этих двух звезд тогда писали все СМИ. Правда, этот союз был не долгосрочным. Пара рассталась, и каждый из бывших влюбленных пошел своей дорогой.

Сейчас музыканту приписывают неимоверное количество романов, однако есть ли в действительности у артиста девушка - неизвестно

Теодор Курентзис сейчас

В 2017-ом именитый дирижер продолжает колесить по миру, выступая в разных городах с концертной программой, состоящей из полюбившихся публике композиций. В конце ноября артист посетит Санкт-Петербургскую филармонию имени Дмитрия Шостаковича, Московскую Консерваторию имени Петра Чайковского и Концертный зал «Тонхалл» (Цюрих).

Музыкант Теодор КурентзисМузыкант Теодор Курентзис

График выступлений в декабре уже расписан по дням, вплоть до конца месяца. Перед Новым годом любители классической музыки, проживающие в Новосибирске, Красноярске, Тюмени и Перми, также услышат концертное исполнение классических мелодий оркестром «Music Aeterna».

Помимо прочего, с 20 июля по 30 августа 2018 года Курентзис в сопровождении оркестра Пермской оперы в рамках зальцбургского фестиваля исполнит девять симфоний Бетховена.

Теодор Курентзис в 2017 годуТеодор Курентзис в 2017 году

Достоверно известно, что музыканта нет в «Инстаграме» и «Твиттере». О последних новостях из жизни Теодора поклонники узнают на официальном сайте дирижера. Там любой желающий может ознакомиться с расписанием ближайших концертов, а также материалами, связанными с творческой биографией звезды.

Дискография

  • 2017 – «Tchaikovsky: Symphony No.6»
  • 2016 – «Tchaikovsky: Violin Concerto, Op. 35 - Stravinsky: Les Noces»
  • 2016 – «Mozart: Don Giovanni»
  • 2015 – «Stravinsky: Le Sacre du Printemps»
  • 2014 – «Rameau - The Sound of Light»
  • 2014 – «Mozart: Le nozze di Figaro»
  • 2014 - «Mozart: Così fan tutte»

24smi.org

Встреча Теодора Курентзиса со зрителями 3 декабря 2019 г | 59.ru

У микрофона — Теодор Курентзис

Бывший худрук Театра оперы и балета Теодор Курентзис прилетел в Пермь, чтобы начать подготовку к Дягилевскому фестивалю в качестве его художественного руководителя. Поздно вечером 3 декабря он встретился со зрителями и ответил на их вопросы. Попасть на встречу с маэстро пермяки смогли только по предварительной регистрации, так как зал частной филармонии «Триумф» не смог бы вместить всех желающих. Все места были заняты, и часть публики сидела на подушках в проходах и по сторонам зала.

Появление маэстро вызвало искренние и долгие аплодисменты. Поклонники подарили Теодору подарки, две художницы — картины, а студенты музыкального колледжа — пластинку Моцарта.

Мы побывали на встрече и публикуем часть вопросов и цитат маэстро.

На острове я был бы счастлив

— Теодор, Петербург, Москва, Баден-Баден... — ты летишь по миру. А есть какое-то место, которое ты ощущаешь как дом? Что для тебя дом?

— Мой дом здесь, пермский зритель самый важный. Музыканты в MusicAeterna тоже говорят, что здесь воспитывают современного зрителя. И я люблю Пермский край.

На встречу с артистом пришли сотни пермяков

— Если бы ты оказался на необитаемом острове, что бы ты делал?

— Я бы был счастливым. Самая большая наша проблема, что мы не находим время побыть с собой. Мы привыкли жить в окружении шума и не знаем тишину. Она кажется людям страшной, потому что ассоциируется со смертью. Но это и необходимо, одно из самых больших сокровищ.

Я был как-то в вакуумной комнате, изолированной от звука. Такие комнаты есть в Европе и России. Становится очень страшно, через некоторое время начинаешь слышать какие-то звуки, и оказывается, это твое сердце и движение крови. Это что-то невероятное. Похоже на метафизическое — сам в себе и не в себе. Находиться в тишине — большое достижение и сокровище.

Когда люди собираются вместе, в обществе, они играют, берут себе роли. Вы, наверное, замечали, что когда оставались долго одни, а потом возвращались, друзья замечали, что в вас что-то меняется. Потому что проецируется ваше настоящее лицо. Я не побоюсь находиться в тишине, например в монастыре. Я бы смог.

— Почему не играешь свою авторскую музыку публично?

— У меня нет пока, к сожалению, детей. Если бы у меня был ребенок, я бы не стал просить его прилюдно «расскажи какое-то стихотворение». В этом должна быть свобода. Я бы не хотел сам исполнять свою музыку, разве что кто-то захочет ее исполнить. И стихи, которые пишу, тоже не расскажу.

«Диссонансы бывают и в музыке, и в жизни» 

— В чем смысл жизни?

— Обрести свое собственное лицо, которое является отражением лица Бога. Тогда ты начинаешь любить людей. Быть бескорыстным и щедрым.

— Есть разница между зрителями в Нью-Йорке и Перми?

— В Нью-Йорке они больше интроверты. В Европе другие зрители. И совсем иные — в Токио. Даже темп аплодисментов разный, у японцев он частый и звучит как тремоло (музыкальный термин, обозначающий быстрое чередование двух звуков — прим. редакции). Это совсем другая культура. Но главное в зрителе — то, что у него внутри.

Встречу вела Оксана Гекк

— Сколько времени тебе нужно на подготовку произведения? Когда ты понимаешь, что оно готово и нужно выпускать произведение?

— Этого не происходит никогда. Потому что времени на подготовку всегда мало. Но для репетиции и подготовки лучше меньше времени и больше накала, чем больше времени и аморфней. Мы хотим передвигаться быстрей, общаться быстрей, это явление времени, это граница цивилизации. Люди идут на какую-то бешеную орбиту, которая ускоряется, и невозможно понять, кто я, кто мы. Раньше, когда у нас не было сотовых телефонов, мы общались больше и даже не опаздывали, потому что не могли об этом предупредить.

— Тебе нравится русская зима?

— Нравится, но не в Москве и не в Питере — там зимой грязно. Когда я бываю в Перми, то живу за городом, в Демидково. И там очень красиво зимой.

Теодор ответил на все вопросы

О красоте и детской мечте

— Что такое красота?

— Это не всегда изящество, бывают и диссонансы — в музыке и в жизни. Но и это красота. Однажды я увидел, как рыбак ловил рыбу, бросал ее на землю, а собака тащила эту рыбу обратно в море. Это красота? Она не совсем та, идеальная, но это красиво. Красота — это не всегда сказка. Люди, которые принимают наркотики и пытаются увидеть красоту, видят неправду.

— Как ты относишься к театру в современной России, к цензуре в театре и своему вкладу?

— Не буду оценивать себя, пусть история расценит. Что касается театров и культуры, в городах нужна взлетная полоса, чтобы люди смогли взлетать и приземляться. Но и не от этого только зависит расцвет. И это не только российский феномен, а международный. В разных городах всё по-разному, и многое зависит от инициативы людей. Когда-то я мечтал, чтобы в каждом городе был какой-то хороший дирижер или балетмейстер. Сейчас так не думаю. Нужно, чтобы у города свой лик появился. Но всё возможно — и здесь, и в Петербурге, и в других городах.

— Расскажи о фильме «Дау» с твоим участием. О чем он? 

Художественный фильм Ильи Хржановского «Дау» (18+) о физике Ландау. Его роль досталась Теодору Курентзису.

— «Дау» — это экспериментальный проект. Машина времени, которая изучает, каким методом можно уничтожить ангела. В Советском Союзе ученых, с одной стороны, поддерживали, с другой — считали преступниками. Один только святой Лука Крымский чего только не вытерпел! Почитайте о нем. Это настоящий ангел, которого уничтожала система. Фильм — это такая история талантливых людей. Есть 12-серийная версия фильма, а есть большой фильм, который будет представлен на следующем Каннском фестивале.

Кадр из фильма «Дау». В роли физика Ландау — Теодор Курентзис

— Кем ты хотел быть в детстве?

— Археологом. Примером для меня был Шлиман, который открыл Трою. Однажды он нашел украшения Прекрасной Елены, вечером на ужине он надел их на свою жену. Как красиво! Ну а потом просто отдал это в музей. Археологией я интересуюсь до сих пор.

Попал под обаяние

В заключение встречи выступил министр Пермского края Вячеслав Торчинский.

— Это маленькая тайна, но всё это время, пока шли переговоры о контракте, мы общались, — сказал министр. — Моя роль — способствовать.

Министр культуры Вячеслав Торчинский

Министр поделился со зрителями воспоминаниями о первой встрече с дирижером.

— Я познакомился с Теодором, когда только стал министром, — рассказал Вячеслав. — Была назначена встреча, мы должны были о чем-то договариваться. Когда отправился на встречу, четко выучил свою роль министра и поставил цель не попасть под его обаяние. Выхожу после встречи, мне позвонила Юлия Баталина и спрашивает: «Ну что, ну как?» — «У меня ничего не вышло». — «Поругались?» — «Нет, я попал под обаяние».

Теодор сказал пермякам, что начнет готовиться к Дягилевскому фестивалю буквально 4 декабря.

— Это важно для меня — продолжение идеи и дела, в которое я вложил восемь лет. На Дягилевском фестивале будет интересно. Завтра начнем работать.

Ранее мы писали о том, что маэстро поблагодарил министра Вячеслава Торчинского за уникальную акустическую систему, которую установят на Дягилевском фестивале в ДК Солдатова. Также мы сообщали о том, что дизайнер ювелирных украшений Алекс Солджер подарил Курентзису заколку с кристаллами Сваровски от всех пермяков.

59.ru

Теодор Курентзис высказался в защиту Дома радио в Петербурге 2 сентября 2019 г | 59.ru

На фестивале в Зальцбурге в августе 2019 года

Теодор Курентзис, которого недавно обвинили чуть ли не в захвате Дома радио на Итальянской улице в Санкт-Петербурге, четко высказал свою позицию по поводу сохранения этого исторического здания и его фонда.

Пермь продолжает следить за судьбой коллектива MusicAeterna и его руководителя Теодора Курентзиса. Месяц назад он официально покинул пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета и переехал в Санкт-Петербург. В качестве репетиционной и концертной базы ему предложили занять первый этаж исторического Дома радио, где коллектив уже разместился и начал репетиции. Другие этажи питерские власти планируют занять под ресторан и отель, но именно факт появления приезжего оркестра в этом здании встревожило активистов Петербурга. Многие посчитали это чуть ли не варварским захватом.

Дом радио в Петербурге, где теперь репетирует Курентзис с оркестром MusicAeterna

Защитить памятник истории от Теодора Курентзиса громче всех призвали детский омбудсмен Петербурга Светлана Агапитова, депутат Законодательного собрания Борис Вишневский и писательница Татьяна Москвина. Их главный аргумент в том, что Дом радио — символ блокадного города и должен им и оставаться.

Но люди, работавшие в самом здании, не согласны с мнением общественников и объяснили, что Дом радио нуждается в обновлении, а в появлении Теодора Курентзиса и его коллектива здесь видят разумное решение и возможность вдохнуть в здание новую жизнь.

— Никакого музея блокадного радио там нет, — сказала в интервью журналу «Собака» главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус, чья редакция размещалась в этом здании. — Там огромные пустые пространства, запущенные, уже почти уничтоженные многолетним отсутствием элементарного ухода и ремонта.

Собственник здания — телерадиокомпания «Петербург» (Пятый канал)

По словам Аркус, того самого блокадного радиоархива, уничтоженного в 1946 году, там тоже почти нет. И лишь энтузиасты медленно оцифровывают его остатки на допотопном аппарате. Несмотря на все их просьбы, на новый у городских властей не нашлось денег.

Питерский детский омбудсмен Светлана Агапитова очень волнуется, что из здания выселили детский хор, Губернаторский оркестр, Детский музыкальный театр Марины Ланда.

Но вот что говорит сама руководитель детского театра Марина Ланда, коллектив которой вовсе не выселили, а по ее же словам предложили посмотреть новое помещение на Каменноостровском проспекте.

— Ремонт зданию необходим, там нужно менять коммуникации, — высказалась Марина Ланда в интервью тому же журналу. — Мне кажется, что Дом радио может стать замечательным кластером, в котором поместятся и театр, и оркестр, и хор, которые занимали эти помещения долгие годы. Места там много — шесть этажей и флигель во дворе. Такого центра в городе нет, и оно наверняка привлекло бы публику разных возрастов. Об этом я говорила с управляющими, но пока это только предложение с моей стороны. Все планы владельцев дома мне неизвестны.

Общественников также тревожит, что из здания могут вывезти все уникальные архивы и Музей блокадного радио. Но телерадиокомпания «Петербург» (Пятый канал), которая уже 21 год является собственником Дома радио, официально объяснила на своем сайте, что здание и артефакты, которые в нем находятся, тщательно оберегались и будут оберегаться исключительно за счет собственных средств.

— Студии Радио «Петербург», пленочный и нотный архивы, всё, связанное с Ольгой Берггольц и блокадным радио, остаются на своих местах, а условия хранения существенно улучшаются, — говорится в обращении компании. — Сейчас в здании за счет собственника ведется плановый ремонт. Все работы проходят под наблюдением КГИОП (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. — Прим. ред.) и с учетом архитектурных норм. Действительно, в наш город переезжает один из лучших музыкантов планеты Теодор Курентзис, он приглашен нами в качестве арендатора.

На днях, во время пресс-подхода, который состоялся после концерта MusicAeterna в Петербургской капелле — первого выступления коллектива в новом статусе, Курентзис высказал свою позицию по поводу своей миссии в сохранении исторического наследия здания.

— Это важный памятник — и российский, и советский, — высказался Теодор Курентзис. — В этом здании невероятная атмосфера, которая до сих пор сохранена. Какая-то часть пострадала от «красивости» евроремонта, но мы пытаемся, по согласованию с владельцем, вернуть настоящую атмосферу этого памятника архитектуры. Второе, что нас волнует, — это сохранение и оцифровка «Золотого фонда» Дома радио. Если сейчас этого не сделать, он может пропасть. Старые архивы нуждаются в заботе и трепетном отношении. Мы планируем присоединиться к процессу оцифровки, помочь в поиске специалистов, которые приведут записи в должное качество. Надеюсь, у нас получится открыть доступ к тем шедеврам, которые здесь хранятся. Кроме того, в здании есть потрясающая часть, где записывала передачи Ольга Берггольц — это как раз то, что мы хотим сохранить. Сохранить память — это осознать, кто ты есть. А осознав, кто ты есть, нужно шагнуть в будущее. Чтобы это был живой памятник, а не мавзолей. Поэтому здесь должны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра и хора, выставки, блокадный музей, чтобы люди, с одной стороны, могли узнать историю, с другой — увидеть что-то новое. Новое, которое станет историей в будущем. Это сочетание для нас очень важно.

Дом радио построен в 1912–1914 годах в стиле неоклассицизма для Санкт-Петербургского Благородного собрания по проекту архитекторов братьев Косяковых. В годы Первой мировой войны в здании размещался лазарет японского отряда Красного Креста, а на втором этаже здания была обустроена православная церковь святого Николая Чудотворца. В 1920-е годы в здании работал кинотеатр «Колосс», а в 1933 году в его стены переселилось Ленинградское радио, которое существует здесь до сих пор.

Ранее мы сообщали о том, что Пермский театр оперы и балета попросил юридически сохранить имя «Дягилевский фестиваль» за пермским мероприятием. MusicAeterna ответил, что, открывая фестиваль в Париже и посвящая его Сергею Дягилеву, назовет его по-другому, но использует имя великого импресарио, при этом не претендует на повторение пермского названия.

59.ru

Теодор Курентзис : Московская государственная академическая филармония

Теодор Курентзис – одна из самых неординарных фигур современного музыкального театра. Его версия «Дидоны и Энея» Пёрселла (2008), записанная на лейбле Alpha, открыла новую страницу в истории исполнения этого произведения. Этапными стали и записи опер Моцарта: «Свадьба Фигаро» (2014, премия ECHO Klassik за «Лучшую запись года: опера XVII—XVIII вв.»), «Так поступают все» (2014; запись 2015 года по версии журнала Opernwelt) и «Дон Жуан» (2016) — результат партнерства Курентзиса с лейблом Sony Classical.

Теодор Курентзис родился в Афинах, учился в Национальной консерватории в Греции, с 1994 года его жизнь тесно связана с Россией. Ученик профессора Санкт-Петербургской консерватории дирижера Ильи Мусина, в 2004–2010 Курентзис был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, с 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского.

Ключевые постановки в его карьере: «Дон Карлос» Верди (2008) в Гранд-опера, «Пассажирка» Вайнберга с Венским симфоническим оркестром в Брегенце (2010), «Так поступают все» Моцарта с хором и оркестром Balthasar Neumann в Баден-Бадене (2011), «Воццек» Берга (2009) и «Дон Жуан» Моцарта (2010) в Большом театре России, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Цюрихе (2012), диптих «Иоланта»/«Персефона» (2012, Королевский театр Мадрида), «Королева индейцев» (2013, совместный проект Пермской оперы, Королевского театра Мадрида и Английской национальной оперы), «Носферату» Курляндского (2014) и Cantos Сюмака (2016, Пермская опера), «Золото Рейна» Вагнера с оркестром musicAeterna (2015, фестиваль «Рурская триеннале» в Бохуме). Сенсацию произвела «Травиата» в постановке Теодора Курентзиса и режиссера Роберта Уилсона (2016, совместный проект Пермской оперы, датской копании Unlimited Performing Arts, Государственного театра Линца и Театра города Люксембурга), ставшая новым словом в истории трактовки этой оперы Верди.

У маэстро и MusicAeterna подписан контракт с Sony Classical на ряд проектов. Помимо вышеупомянутых трех опер Моцарта, это также: 2014 – релиз Rameau: The Soundof Light, 2015 – «Весна священная» Стравинского (премия ECHO Klassik как «Лучшая запись года: симфоническая музыка XX–XXI вв».), 2016 – «Свадебка» Стравинского и Концерт для скрипки с оркестром Чайковского (солистка – Патриция Копачинская).

Теодор Курентзис – художественный руководитель Международного Дягилевского фестиваля. Основатель оркестра и хора MusicAeterna. Один из создателей фестиваля «Территория». Кавалер Ордена Дружбы. Шестикратный лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска». Лауреат премии KAIROS от Фонда Альфреда Тёплера Штифтунга.

meloman.ru

Теодор Курентзис: «Я строю свой мир»

Теодору Курентзису 37 лет. Родился в Афинах, в 12 лет поступил в греческую консерваторию. С 1994 года живет в России. Работал в «Геликон-опере», в оркестре «Виртуозы Москвы», в Национальном филармоническом оркестре, в Национальной опере Парижа и других. С 2004 года – главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета, где создал аутентичный камерный оркестр Musica Aeterna и хор The New Siberian Singers.

Кто я?

«Человек, ищущий себя, – каким он должен быть на самом деле, а не каким его хотят видеть окружающие или даже я сам. Грешник, который очень хочет служить свету. Это получается пока только частично, потому что, когда ты уверен, что служишь свету, на самом деле ты служишь мраку. Одинокий, гиперромантичный. Человек, который до сих пор спрашивает и сомневается. Тот, кто узнает знакомые аккорды, когда кричит беспомощная тишина. Заключенный разбойник в монастыре прекрасного».«Мы сохранили возвышенные чувства»«История той любви была необычная, очень тяжелая. Мы пережили вместе такое, о чем другие только читают в романах. Мы много путешествовали, в каких-то повозках, караванах с цыганами, встречались на кладбище… Мы очень любили друг друга и обещали, что расстанемся на пике наших отношений, чтобы сохранить возвышенные чувства. Так и случилось в 1992 году. Сейчас она – врач-психиатр. Раны эти неизлечимы, но они мироточат, когда в темноте зазвучит музыка Малера; ты видишь, как во мраке возникает сердце из стекла, на котором написано: «Теодор был здесь!» Потеря первой любви научила меня быть артистом. Любовь – это путь от раны к ране… Ты идешь к музыке, чтобы найти сострадание. Оно доступно лишь гурманам, тем, кто не хочет быстро залечивать свои раны, которые помогают творить».

«Я плакал, когда папа пел»

«Главное, что я взял от папы, – вкус жизни. Он никогда не пил, курил хороший табак и бесконечно слушал пластинки. Музыка стала его утешением, у него была сложная жизнь. Рос он сиротой. Одно время был моряком, инженером на корабле. Тогда-то, в 60-е годы, он привез из Японии и других стран много дисков. Потом стал полицейским. Мои детские воспоминания ассоциируются с музыкой, которую слушал и чувствовал папа. А еще в детстве он часто пел мне одну народную песню, красивую и печальную, про детей, которые то ли ушли, то ли умерли. Я ее любил и каждый раз рыдал, но не с болью, а с какой-то странной ностальгией. Вместе с той песней возникала сладкая правда о жизни, о том, как ценны люди, которые, кажется, постоянно существуют вокруг, – дед, мама, папа, – а они не вечны! Горькое сладострастие прощания… И хотелось идти их обнимать, потому что вот они, единственные, рядом с тобой. Это был мой первый опыт трагедии».

«Я просыпался с сонатами Шуберта»

«Детство у меня связано с желтым цветом: пожелтели фотографии, на которые я смотрю. А еще потому, что рядом с нашим домом в Афинах были поля с ромашками, маргаритками и золотыми колосьями. До трех с половиной лет я жил в маленьком домике 30-х годов. Прекрасно помню его планировку. Если зайти в дом, справа была небольшая комнатка, где стояло пианино. Мама вставала в восемь утра, начинала играть, и я просыпался с сонатами Шуберта или сонатинами Моцарта. Утром в моей комнате был полумрак: ставни закрыты, а из щелей лился тихий свет. Было ощущение, будто тебя обнимают нежные ангелы… С тех пор я стал мечтать о такой же обители. Но увы, где она сейчас, я не знаю».

«Мой дедушка был денди»

«Меня воспитывали все понемногу – и родители, и дядя, и бабушка, с которой я провел половину жизни, и мой дед, который мне много дал. Он был невероятный человек – красивый, голубоглазый, светловолосый. И очень трудолюбивый. Дедушка был торговцем, директором крупной фирмы. А еще он был безумно чистоплотный. Даже дома, прежде чем взяться за ручку двери, он доставал салфетку. Удивительный денди! Его дорожный чемодан всегда был в идеальном порядке. После смерти дедушки единственное, что я попросил из его вещей, – тот старый квадратный чемоданчик. Я храню его до сих пор. Как и его паспорт, и галстуки, которые я иногда надеваю».

«Мусин научил меня управлять энергией»

«Главный виновник того, что я сейчас собой представляю, – это дирижер Илья Мусин. Я учился у него в Санкт-Петербурге. Он много работал с движениями, жестами. Объяснял, что дирижер – это и художник, и режиссер. Важно сначала нарисовать свой замысел, а потом его срежиссировать. Мусин говорил: «Вы играете здесь ноты, а ведь это слова, изображения». Он учил нас, как управлять своей энергией, и требовал, чтобы мы развивали воображение. «Не нужно дирижировать Германном (в опере «Пиковая дама». – Прим. ред.), – говорил мой учитель, – нужно самому быть Германном».

«Брат понимает меня лучше других»

«Моего брата зовут Эвангелос, но в детстве все называли его Вангелино, так мы зовем его до сих пор. Он на год меня младше, и он мой лучший друг. Вангелино в совершенстве понимает существующий между нами тайный язык, некий код общения. Я многому его научил – чувствовать музыку, воспринимать прекрасное так же, как я. В результате в какой-то момент он был моим двойником. И если нам нравилась одна и та же женщина, то по одинаковым причинам. Сейчас брат живет в Праге. Пишет самобытную музыку, в том числе для театра и кино. В чем-то он более открытый, более светлый человек. Лучше, чем я. Он часто помогает мне опомниться, вернуться к тем идеям, которые однажды я начал проповедовать».

«Не могу представить мир без Платона!»

«Система Платона показала, как достичь счастья через идеализм. Когда я читаю Платона, я понимаю, что счастье – это поиск знания, позитивное исследование мира и очищение, которое случается после коммуникации или столкновения с другим – человеком или чувством. Счастье – это не когда ты ешь мед, а когда ты, как пчела, различаешь цветы и знаешь, какой мед откуда собирать. Это ритуал поиска, вопросы, которые человек задает в бесконечность. И от этого рождается искусство».

«Мама посвятиламне жизнь»

«Однажды я не пошел в детский сад и сидел дома. В дверь позвонили. Это был цыганенок лет семи, он просил денег. Мама подозвала меня, взяла мою ладонь, вложила в нее монету и моей рукой дала ее мальчику. Мне было года два с половиной, и тогда я не понял этих действий. Но запомнил на всю жизнь. Мама всегда дарила мне книги. Мы с ней много игралив разные умные игры, вместе музицировали. Сейчас она проректор филиала Афинской консерватории. Когда мне было пятнадцать, мама рассталась с отцом, после этого у нее не было других мужчин. Она всю жизнь прожила как мать. И я ей вечно благодарен».

«Я приглашаю в свой мир других»

«Музыка – не для тех, кто принимает жизнь, которую построили другие, а для тех, кто умирает без следа. На Афоне говорят: «Если ты умрешь до того, как ты умрешь, тогда ты не умрешь, когда умрешь». Когда ты отвергаешь предлагаемую другими жизнь, потому что она для тебя неактуальна, ты, как в монастыре, меняешь имя и умираешь для этого мира. Тогда ты начинаешь строить свой мир и можешь пригласить в него других. Если то, что ты делаешь, – искренне, люди пойдут за тобой. Если нет – останешься в одиночестве. Это большой риск. Если бы я решил стать дирижером, которого хочет видеть публика, я бы смог, на это у меня данных хватит. Но такое искусство меня не интересует. Я не хочу жить в мире, который оно создает. Что делать? Построить свой мир».

«Мы ищем правдивые переживания»

«Мой оркестр в Новосибирске Musica Aeterna и хор New Siberian Singers – это свободная территория молодых музыкантов, которые еще не утонули в «лебединых озерах» окружающего нас стерильного искусства. Это артистическая коммуна: люди собираются в моем кабинете, играют, выпивают, что-то обсуждают, читают стихи, вместе радуются и печалятся. Для своего оркестра я словно психоаналитик: хочу, чтобы они сказали правду. Я не прошу: «Сделай то, то и то!», а говорю: «Здесь мне не нужно, чтобы было громко или тихо. Мне интересно, как пахли ее волосы». Они включаются: «Мне кажется, на ля-бемоль!» Ну сыграйте на ля-бемоль. Не пахнут. Тогда сыграйте на до. А на до пахнут!.. Нужно, чтобы это было общее переживание. Есть язык приемов, понятный только им, например «кишки на пульт»...

www.psychologies.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о