Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Самая современная школа в россии – «Господи, что мы делаем?! С такой школой у России нет будущего…» Что думают учителя о современной школьной системе: осторожно, много откровений

Самая современная школа в россии – «Господи, что мы делаем?! С такой школой у России нет будущего…» Что думают учителя о современной школьной системе: осторожно, много откровений

Содержание

Самые удивительные школы России

Когда мы видим школу, здание которой похоже на средневековый замок или корабль НЛО, то скорее всего думаем о причудах зарубежных меценатов. Мол, не поскупились швейцарцы, англичане, французы…! Однако и в нашей стране хватает удивительных школ, в которых интересно учиться благодаря не только хорошим учителям, но и современной инфраструктуре, необычной архитектуре и прочим «плюшкам».

«Обыкновенное чудо» в Йошкар-Оле

Общеобразовательную школу №5 в Йошкар-Оле, которая больше похожа на Диснейленд или даже Хогвардс, 15 лет назад построил местный предприниматель Сергей Мамаев для своей супруги-учительницы. Сегодня при школе работает детский сад, выпускники которого имеют преимущество при зачислении в первый класс. Рядом со зданием располагается конно-спортивный центр, а в самой школе постоянно проводятся различные мероприятия как для детей, так и для родителей.

Школа «Летово»

Московская частная школа-пансион «Летово» начнет работу в сентябре 2018 года. Учиться в ней будут одаренные ученики 7-11 классов из разных уголков страны, прошедшие строгий отбор. Обучение в «Летово» — билингвальное, поэтому каждый выпускник сможет получить помимо российского аттестата диплом международного образца. Поскольку в школе дети будут не только заниматься, но и жить, корпуса оборудованы всем необходимым. Инфраструктура «Летово» — это 19 тысяч квадратных метров помещений, 10 жилых домов, 40 учебных классов, 1000 зрительских мест в театре, 5 залов библиотек, 9 научных лабораторий, 4 спортивных зала и 1 стадион.

Школа им. А. М. Горчакова

Частная школа-пансион имени Горчакова в Павловске чем-то напоминает замок Рапунцель. Учредитель школы, филантроп и меценат Сергей Гутцайт, задумывал ее как современную версию Царскосельского лицея. В школе учатся мальчики 5-11 классов. Помимо предметов академической программы учащиеся осваивают такие программы дополнительного образования, как игра на музыкальных инструментах, танец, хоровое пение, спортивные игры, историческое моделирование, решение задач по физике, дополнительная программа по математике «Заочная математическая школа» и многие другие.

«Умная школа» в Иркутске

Проект «Умная школа» был инициирован Тиной Канделаки в 2011 году. На данный момент ведется строительство комплекса, расположенного на берегу Ангары на участке площадью в 20 Га. В состав образовательного кластера войдут: коттеджи для проживания семей с приемными детьми, детский сад, здание начальной школы, здание старшей школы, спортивный комплекс, культурно-досуговый комплекс. Главная цель «Умной школы» — помочь детям из приемных семей  интегрироваться в школьное сообщество.

«Хорошкола» в Москве

ЧОУ «Хорошевская школа» основывает воспитание детей на системе ровесничества (социоигровой подход). Данная методика предполагает отсутствие жесткого учебного плана и доверительное общение детей и педагогов, а главная цель — создание детского сообщества, максимально благоприятного для раскрытия потенциала учеников и развития их творческих способностей. «Хорошкола» — это частная (а потому платная) гимназия. Однако родители знают, за что отдают немаленькие суммы: только в этой школе помимо освоения стандартных дисциплин можно разводить животных, заниматься 3D-физкультурой и синхронным плаванием.

Инженерный корпус школы №548

Школа прозрачная, она просматривается от края до края, от пола до стеклянного потолка. Учиться в этом футуристическом здании можно везде: на лестницах амфитеатра, на акустических диванах в коридоре, за высокими столами в столовой, с видом на школьный двор, на широких подоконниках. В классах стоят пуфы и диваны, а учителя могут вести урок, сидя в кресле-качалке. Помимо комфортабельных условий школа отличается своей учебной программой: здесь преподают 3D-моделирование, робототехнику, лазерный катеринг, основы работы с видео, ракетомоделирование, авиамоделирование, бумагопластику, архитектуру и многое другое. Кстати, школа государственная, а не частная, поэтому обучение в ней бесплатное. 

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

В Москве построили школу будущего: chistoprudov — LiveJournal

Работая фотографом, я частенько попадаю на скучные и не интересные съемки. Снял, сдал, забыл. За последние три года я отснял наверное больше десяти школ и детских садов. И пусть каждое новое здание было круче и навороченнее предыдущего, то вчерашняя съемка меня дейстивтельно удивила. Примерно месяц назад мэр Собянин открыл новое здание школы №1387 в 11 микрорайоне Куркино. На фоне воспоминаний о моей школе, которую я закончил 16 лет назад (вот блин время летит!), то что я видел вчера — это школа будущего.

1. Вход по карточкам. Насколько я понял, такая система чуть ли не во всех школах Москвы введена. Попасть в здание школы можно только по персональной карте-пропуску, которую оформляют каждому ученику. Родители получают сообщения о том, во сколько ребенок зашел в здание и когда вышел оттуда.

2. Счастливая стена. С точки зрения шрифтовой композиции — выполнено не идеально.

3. В классах огромные окна, но это не главное. Исчезла старая, добрая ламповая меловая доска, мел и «вонючие» тряпки, которыми так удобно было кидаться и сражаться. Как без этого необходимого аксессуара проводить обучение — для меня загадка )

4. На доске пишут маркером, а все остальное проецируется сверху.

5.

6. Современный кабинет химии (я терпеть не мог химию). К каждой парте подведена вода.

7.

8.

9. В кабинете труда стоят современные станки для обработки дерева и металла.

10. Красота! Есть место, где зарядить мобильники )

11. Мы в школе всего пару раз работали за станками. Обычно на уроках труда мы трудились — убирали палую листву, снег, кололи лед, красили ступеньки.

12.

13. Верстаки.

14. Кабинет труда для девчонок.

15. Спортзал с матами на стенах по периметру.

16.

17. Кабинет информатики. Сейчас компьютером никого не удивить, он есть в каждой семье. А вот в мои годы информатика была предметом, которого все с трепетом ждали. 486 компы, выпуклые, мерцающие экраны ЭЛТ-мониторов. Задачки на Бейсике…

18. Класс хореографии.

19. Лекторий в библиотеке. Здесь дети могут резаться в контру выходить в интернет по типу интернет-кафе.

20. Библиотека.

21.

22.

23. Огромный актовый зал или кинотеатр.

24. Климат контроль.

25.

26.

27. Навигация на стенах.

28.

29. Тактильные указатели на полу перед входом в каждый класс.

30.

31. У меня в школе лестничные пролеты были шире )

32. Столовка. По своей карте школьники могут завтракать и обедать в школьной столовой. Она работает по принципу банковской — родители «записывают» на счет деньги, а ученики просто выбирают себе еду и прикладывают карту к терминалу.

33.

34.

35. Здание построено по индивидуальному проекту — с учетом особенностей местного рельефа. У него разные уровни – от трех до четырех этажей, и неправильная форма латинской буквы V, чтобы солнце попадало в каждый класс.

36. Не знаю, как ребятишкам, а мне понравилось. Хотя я буду скучать по тем временам, когда можно было подделать оценки в дневнике, вырвать пару лишних страничек, незаметно прогулять несколько уроков…

Я был бы рад, если бы мои дети учились в такой школе. Старшему как раз в сентябре поступать…

10 самых необычных школ России

При упоминании слова «школа» у большинства  возникает картинка: типовое здание со стандартными партами, досками, картами, портретами… Однако в современном мире существуют весьма необычные образовательные учреждения, некоторые в том числе и в России.
У нас таких школ в разных регионах насчитывается более десяти.

Итак, 10 самых необычных, интересных и в тоже время странных школ страны:

1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», г. Йошкар-Ола

Пожалуй, это самая «волшебная» школа в стране. В Йошкар-Оле она больше известна как «Обыкновенное чудо». Здание  напоминает то ли Хогвартс, то ли замок Золушки из парижского Диснейленда.

Здание начали строить в 1990-х, деньги в него вложил бизнесмен Сергей Мамаев (говорят, в качестве подарка жене-учительнице). В одном здании собирались объединить начальную школу и детский сад. Сегодня здесь дают полное среднее образование — 11 классов. Ребята занимаются в конно-спортивном центре, расположенном по соседству, а в школе для родителей проводят тренинги по взаимодействию с детьми.

2. Кочевые школы
Такие образовательные учреждения пользуются особой популярностью в Якутии, поскольку там живет много семей кочевников-оленеводов. Ранее дети из таких семей не могли получить образование. Сейчас же в Якутии насчитывается больше десяти «кочующих» классов.
Одна из таких кочевых школ — «Кенэлэкэн», главный филиал Харыйалахской среднеобразовательной школы Оленекского эвенкийского национального района. 

На каждой новой стоянке у кочевников обязательно появляется маленькая школьная палатка, где и проходят занятия для детей кочевников. Ученики получают такие же знания, как и учащиеся обычных школ. Ребята  делают домашние задания и пишут контрольные работы, а в своевременной сдаче работ им помогает Интернет. Кстати, оценки ученикам также выставляются по Сети. 

3. Первая поликультурная школа № 1650 
«Поликультурная школа» в Москве, не имеющая аналогов ни в России, ни за ее пределами, является новой уникальной моделью в системе образования. Здесь обучаются дети 32-х национальностей: белорусы, русские, евреи, армяне, абхазы, корейцы, латыши, немцы, цыгане, греки, башкиры… Дети могут изучать язык, литературу, культуру, традиции своего (или какого-либо иного — по выбору) народа. Также в программу школы введен цикл специальных учебных дисциплин: «Культурология», «Этнология», «Россиеведение», «Этика и этикет народов мира». 

Ученики также раскрывают свои творческие способности в классе фортепиано, изостудии (живопись, керамика), кружке флористики, хореографических группах (современные танцы, фольклорный ансамбль), спортивных секциях (восточные единоборства, настольный теннис) и многом другом. 

4. Экологическая школа № 446 
В этой московской школе делается уклон в изучение проблем экологического характера. В 80-х годах учащиеся и педагоги школы создали экологическую тропу в Измайловском лесопарке. Здесь по сей день проводятся экскурсии для жителей и гостей города. 

Ученики школы участвуют в различных природоохранных мероприятиях: делают кормушки, обустраивают места для гнездования птиц, заготавливают корм и подкармливают пернатых зимой. 

Недавно школа обзавелась новым зданием, построенным по принципам «зеленой архитектуры». По своей форме оно напоминает подкову, в центре которой расположился небольшой липовый парк. Благодаря этим деревьям учащиеся экологической школы могут наблюдать за сезонными изменениями в растительном мире на протяжении всего года.  

5. Школа № 1321 «Ковчег» 
На первый взгляд эта московская школа выглядит обычной. Но здесь обучаются как ребята с инвалидностью и задержками в развитии, так и школьники, не имеющие проблем со здоровьем. Цель школы № 1321 — реабилитация больных детей и воспитание терпимости и человечности у учеников. 

Почти все дети занимаются музыкой: играют на флейте, скрипке, фортепиано, поют в хоре. В школе открыты около 30 студий — от мультипликации, журналистики и кругового танца до спортивного ориентирования. Ещё у «Ковчега» есть свой ипподром, где учащиеся регулярно проходят терапию.

6. Школа №4 имени Жака-Ива Кусто 
В Петербурге существует школа имени Кусто. Ее необычность заключается в том, что все предметы здесь начиная с первого класса преподаются на французском языке. Ученики третьих – шестых классов изучают второй иностранный язык – английский.  Помимо других предметов, в школе преподают географию Франции и французскую литературу.

С седьмого класса  учащиеся школы Кусто могут самостоятельно выбрать дальнейшую предпрофильную ориентацию, а спустя год имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану.
В школе налажен международный обмен: каждый год Петербург принимает лицеистов из Парижа и Марселя.
Кроме того, в школе с 80-х годов действует театр на французском языке. Сегодня он получает заслуженные награды на российских и международных сценах. 

7. Британские школы в Москве
Эта сеть частных британских школ Москвы работает в столице уже 22 года. Обучение здесь проходит строго на английском с использованием стандартов Соединённого Королевства. Школьная форма напоминает одежду из фильмов про английские интернаты.
Выпускники получают такой же аттестат зрелости, как и учащиеся школ в Британии, что даёт право учиться в университете любой страны мира. Вместе с тем, в школе есть небольшое отделение на русском языке, где обучение проходит так же, как и в остальных школах страны.

8. Славянско-англо-американская школа «Марина» 
Школа СААШ в Москве работает по двум параллельным программам — российской и американской. Соответственно, образование идёт сразу на двух языках. Обучение делится на три ступени. С 1 по 4 класс здесь изучают программу российской начальной школы. При этом начинается английский и занятия по базовым предметам американской школы.
С 4-го класса добавляется второй иностранный язык (немецкий или французский). Тогда же начинается преподавание на английском языке обществоведения, географии, истории и литература Великобритании/США.
Третья ступень — это старшая школа, готовит к сдаче международных тестов: TOEFL, SAT/PSAT, GCSE, CET.
Здесь также работает единственная в столице серьёзная школьная студия по постановке мюзиклов на английском языке.

«Марина» сотрудничает с Калифорнийским детским музыкальным театром, устраивает обмены и учебные поездки в Великобританию, Ирландию, Голландию, Бельгию, Германию, Австрию и еще много куда. 

9. Школа «Перспектива» 
Учебное заведение «Перспектива» является элитной игровой школой. Здесь в качестве обучающей программы придумывается определенная игра, в которую все учащиеся школы и ее педагоги погружаются на целую неделю. Таким способом дети в игровой форме познают различные предметы объединяющие в один курс — пакет из истории, географии, литературы.
Если в столовой едят палочками, а на уроках пьют чай, сидя на циновках, — значит, изучается история и культура Японии. А если на каждом уроке учителя и ученики излагают свои мысли с помощью фигур классической риторики — то античное красноречие.
Один класс включает в себя десять человек, экзамены проводятся раз в полгода. Время от времени учёба перемещается за город, в пансионаты. Каждый год проходит «Большая игра»: под Москвой появляется замок, деревушки из шести-семи домиков и город с улицами. Там учащиеся школы проживают на протяжении четырех дней: они погружаются в другой мир, где крестьяне возделывают поля, ремесленники делают оружие, купцы продают товар, а разбойники их грабят.

10. Проект «Умной школы» нового типа в Иркутске 

В ближайшем будущем в России возведут еще одну необычную «Умную школу». Проект нового учебного заведения уже разработан и будет воплощен в жизнь к 2019 году. Так обещают датские архитекторы, работающие над ним.
«Умная школа» станет своеобразным образовательным комплексом с поселком для приемных семей. «В нем будут учиться дети со всего региона с разными стартовыми возможностями. На его базе будет создан ресурсный центр для разработки тиражируемой модели современного школьного образования, которая может быть востребована и в других регионах России», — сообщается на сайте проекта. Авторы данного комплекса надеются, что такая модель современного образования станет востребованной и в других регионах РФ.

7 интересных отличий школ разных стран мира от российской

Идеальной школы не существует ни в одной стране мира. Школьники, которые живут во Франции, Японии или США, тоже недовольны учителями, расписанием или системой оценок. «Мел» рассказывает о том, как устроено школьное обучение в разных странах и чем оно отличается от российского.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Италия: 13 лет обучения и обязательная смена школ

В Италии учатся 13 лет, обязательно меняют школу два раза, не носят школьную форму и не устраивают выпускных вечеров. После пяти лет начальной школы, то есть когда итальянским детям исполняется 11 лет, они переходят в среднюю школу. Но это уже другая школа, с другими учителями и одноклассниками. И начинается она опять-таки с первого класса. Даже если это небольшой городок, шансов, что попадёшь в тот же класс, что и бывшая соседка по парте, довольно мало. По мнению итальянских учителей и родителей, такая система с раннего возраста учит детей приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни и не бояться перемен.

Дальше — лицей. Все лицеи в Италии профильные. Поэтому школьник в 14 лет должен очень хорошо подумать, куда идти учиться дальше. И школьники, и родители заверяют, что 14 лет — это слишком рано, чтобы принимать такие важные решения. Но государство считает иначе, и система не меняется десятилетиями.

Читать дальше


2.Франция: 20-балльная система оценок

Во Франции принята 20-балльная система оценок. Такая система призвана лучше отражать уровень знаний, она более точная, при ней «не схалявишь». А ещё, когда оценок всего пять (а на самом деле три), то учитель невольно натягивает их своим любимчикам и занижает тем, кого недолюбливает.

Каждый семестр родители по почте получают табель успеваемости своих детей. В нём перечислены все предметы и оценки по 20-балльной шкале с округлением до сотых, например, 14,72. Но на этом информация, которую может почерпнуть родитель из табеля, не заканчивается. В нём есть колонки, в которых указана оценка ученика по всем предметам в предыдущих семестрах, чтобы оценить динамику. Для каждого предмета указана средняя оценка по классу — можно быстро увидеть, каковы успехи ребёнка по сравнению с другими.

Читать дальше


3. Япония: начало учебного года в апреле

В начальную школу японцы поступают в возрасте шести-семи лет, учебный год у них традиционно начинается в апреле. Японцы считают, что это лучшее время для начала нового этапа в жизни. Японская школа состоит из трёх ступеней: начальная (Сё: Гакко:), средняя (Тю: Гакко:) и старшая (Ко: то: Гакко:). В начальной школе учатся шесть лет, в средней и старшей — по три года. Таким образом, всего 12 классов, но обязательны из них лишь девять. При этом 94% ребят поступают в десятый класс. Японских школьников (да и студентов) называют одними из самых занятых и трудолюбивых людей в стране — у них уже в средней школе появляется огромное количество домашних и проверочных заданий.

Весь учебный год делится на три семестра: первый длится с апреля по июль, второй — с сентября по декабрь и последний, соответственно, с января и до конца марта. Но все каникулы уходят на подготовку к экзаменам и написание работ. Каникулы для японцев — это время, когда можно основательно сесть за учёбу. Так же проходят и выходные — за выполнением заданий. Экзамены начинаются с седьмого класса, проходят два или три раза в год, они одни из самых серьёзных проблем в жизни каждого японца.

Читать дальше


4. Китай: летние каникулы длятся всего месяц

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрём» — слоган китайского старшеклассника вовсе не фигура речи. В стране с почти полуторамиллиардным населением высшее образование — один из немногих, если вообще не единственный, социальных лифтов для тех, кто хочет чего-то большего, чем ежедневная миска риса.

Типичный распорядок дня китайского школьника чудовищен и с точки зрения санитарных норм, и просто по-человечески. Подъём не позже пяти утра и сразу же самостоятельные занятия. С 8.00 и до 16.00 уроки, а потом с 16.00 и до 21.00 — дополнительные занятия. Летние каникулы начинаются в августе и длятся всего один месяц, и то часть из них посвящается необходимой самоподготовке. Обычная летняя картина в торговых центрах с хорошими кондиционерами: сотни людей, совершенно не интересующихся шопингом, но корпящих над учебниками и тетрадями. Как правило, это старшеклассники, которые готовятся к главным экзаменам своей жизни — Гаокао (вступительные экзамены в вузы).

Читать дальше


5. Великобритания: обучение хорошим манерам

Очень многие школы в Великобритании, даже государственные, — это пансионы. То есть ученики в них не только посещают занятия, но и живут. Поэтому все пансионы имеют большую огороженную территорию (по сути, маленький кампус), на которой размещаются учебное и жилое здания и обязательно спортивный центр. Если британская начальная школа уделяет большое внимание общности, то средняя делает ставку на образование и воспитание. Причём в понятие «образование» входит не только обучение, но и навыки риторики, работы с текстом и информацией, умение выступать перед аудиторией и понимание искусства — как классического, так и современного.

Воспитание английского джентльмена или юной леди — прерогатива самых элитных школ, но за умением вести себя в обществе следят и в школах попроще. Интересно, как все эти принципы коррелируют с реальностью: не секрет, что английские подростки считаются чуть ли не самыми задиристыми и хулиганистыми в Европе. В то же время все они обучены хорошим манерам и в нужный момент очень быстро «активируют» свои знания.

Читать дальше


6. Финляндия: внимание к отстающим и расслабленная атмосфера

Ещё 30 лет назад система образования Финляндии была не просто отстающей, но и вовсе не рассматривалась как нечто достойное внимания. Сегодня это одна из самых эффективных образовательных моделей в мире. Её почти не критикуют. Даже радикально настроенные оппоненты финской образовательной системы признают, что её главное преимущество состоит в том, что она relaxed («расслабленная»). Правда, дальше они добавляют, что главный недостаток её же в том, что она too relaxed («слишком расслабленная»).

Комфортная среда, построенная на принципах гуманизма, предполагающих равенство и уважение ко всем участникам процесса, — вот отправная точка финского успеха. Однако внутри страны эйфорию разделяют не полностью. Местные считают всемирные дифирамбы, восхваляющие финскую школу, правомерными примерно на 75%. Определяющая цель финской системы — обязательно довести всех до среднего уровня. И в результате основной упор делается на то, чтобы помочь отстающим.

Читать дальше


7. США: самостоятельный выбор дисциплин для изучения

Учебные дисциплины в американской школе делятся на несколько категорий. Гуманитарные науки, математика, точные науки, язык и литература и так далее. В каждой сфере за время старших классов (high school) надо набрать какое-то количество кредитов. «Кредиты» (ударение на первый слог) — это что-то вроде баллов. Ты должен собрать 10 баллов в точных науках; можешь взять две базовых математики по 5 баллов каждая в 9 и 10 классах, а можешь брать каждый год продвинутую математику и в итоге у тебя будет 30 баллов. Больше не запрещается, меньше 10 нельзя — диплом не дадут. Таким образом, нет привычной для нас системы: девятый, десятый, одиннадцатый и двенадцатый классы со своими программами.

Вообще, учёба в США очень индивидуальная. Это проявляется даже в таких мелочах, как результаты контрольной. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку. И всё. Только ещё раз в полгода домой приходит табель успеваемости. Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий скрывать свою успеваемость.

Читать дальше

Нескучные школы. Какие необычные учебные заведения встречаются в России | Образование | Общество

На просторах родной страны сегодня можно встретить весьма экзотические школы.

Стоя — лучше? 

В школах, где дети учатся по методике В. Базарного, ученики 15 минут стоят, потом 15 минут сидят за партой-кафедрой. Причём мальчики и девочки отдельно, совместны только уроки музыки и танцев. Мальчикам прививают патриотизм и учат защищать Родину, девочек готовят к материнству и ведению хозяйства. Мебель и все методические пособия в таких классах тоже особенные, специально разработанные, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ещё одна фишка школы — письмо пером и чернилами. По такой системе работают, по разным данным, от 500 до 1000 школ в РФ. 

Фото: www.globallookpress.com

Женский батальон

В последнее время стали появляться кадетские школы-интернаты исключительно для девочек. Например, одной из первых в Москве стала школа № 9. А в московской кадетской школе № 1778 есть отдельные классы для девочек. Идея — подготовить не столько солдат в юбках, сколько правильно воспитанных офицерских жён. 

Принимаются в кадеты девочки с 5-го класса. Распорядок — как в армии: подъём в 7 часов утра, завтрак, уроки, физкультура, обед, кружки, уборка классов и спален… Особые курсы — домоводство, семейный бюджет, искусство интерьера, цветоводство, шитьё, этикет и т. д. Ну и, конечно же, регулярные балы с участием юношей-кадетов.

Фото: www.globallookpress.com

Мальчики — налево…

Сторонники раздельного обучения утверждают, что мальчики и девочки по-разному воспринимают материал: первым больше даётся словесная информация, вторым — графическая. Отсюда и разница в подаче урока. То же и на физкультуре: одним интереснее футбол, другим — хореография. А пообщаться дети могут и на перемене.

Фото: www.globallookpress.com

Без оценок

В России сейчас около тысячи школ, которые работают по методике Эльконина-Давыдова. По словам создателей системы, ученики таких школ на 15-20% успешнее в решении сложных задач. Главное — развитие нестандартного мышления. Если показать такому первокласснику палец и спросить «Что это?», он ответит: «Это 1/16 часть руки». Дети учатся по особым букварям. Им не ставят отметок, и большое внимание уделяется работе на черновике.

Фото: www.globallookpress.com

Русский — иностранный

В одной Москве уже больше десятка школ, где русский язык школьникам преподают как… иностранный. Учителя, причём не только словесно­сти, но и по другим предметам, имеют сертификат с соответствующей квалификацией. Понятно, что это школы в основном для детей мигрантов. Например, в столичной школе № 1076 детей, которые приходят в первый класс, вообще не говоря по-русски, более 68%.

Фото: РИА Новости / Илья Питалев

Уроки в поле

В Алтайском крае работает уникальная школа с фермерским уклоном. В расписании уроков — растениеводство, земледелие, машиноведение, агроэкономика. У школы есть и экспериментальные поля. Собранный урожай продают. Выпускники получают аттестат и права тракториста.

Фото: www.globallookpress.com

Современные школы « FotoRelax

Наступил день знаний. Детишки пошли в школы. А пока родители носятся по школьным магазинам и тратят деньги, фотографы носятся и снимают для разных застройщиков новые школы, которые на этой неделе впервые распахнули свои двери для учеников.

 

Давайте посмотрим, какие нынче тенденции в оформлении учебных помещений и чем комплектуются современные и навороченные школы.

Фотографии и текст Дмитрия Чистопрудова

 

1. Я учился в самой обычной на вид школе в Метрогородке. Это один из типовых проектов здания, которое можно встретить в любом городе нашей страны. Не могу сказать, что я страдал от недостатка интересной архитектуры, красивых и продуманных интерьеров. Нет, я страдал больше от химии и двух первых уроков русского языка по понедельникам. А на архитектуру я внимания не обращал вовсе.

 

2. Так, например, выглядит новая школа 1298 в Куркино. Несмотря на то, что Куркино — один из самых молодых районов Москвы, здесь уже давно существует проблема с местами в образовательных учреждениях. На базе этой школы с сентября 2016 года реализуется проект «Ресурсная школа», цель которого создать условия для обучения детей с ограниченными физическими возможностями в условиях обычных общеобразовательных школ. На прошлой неделе смотреть на новое здание приезжали журналисты и даже лично осмотрел мэр Москвы. Значит здесь должно быть действительно что-то особенное.

 

3.

 

4. По архитектуре могу сказать, что да, здание явно отличается от типовых хрущевских и сталинских школ. И все. Я не архитектор, возможно я ничего не понимаю, но мне такие формы не нравятся. На вкус и цвет… Здание переменной этажности общей площадью около 17 тысяч м2рассчитано на 825 учащихся.

 

5. Стандартный класс. Таких классов большинство, и они не особо интересны. Стоит лишь отметить высокие окна и, как следствие, хорошее естественное освещение. Хорошая мебель, ничего лишнего. Рядом с учебной доской висит огромный телевизор, но чтобы с него было что-то видно, нужно закрывать окна. Что очень важно — каждый класс оборудован приточной системой вентиляции. Также по всему зданию установлена общая система кондиционирования.

 

6. А вот такого класса мне в детстве точно не хватало. Роботехника, мммм!

 

7. Когда-то у нас была любимым предметом информатика, где можно было прикоснуться к чему-то невероятному — к 486м компам, и написать программу в Бейсике. Сегодня детей ждет печать на 3д принтерах, конструкторы и программирование роботов.

 

8. Свой планетарий, прекрасно! Что интересно, именно для этой школы программа с планетами предоставлена самим Роскосмосом и это определенный эксклюзив.

 

9. Химозная. Как бы дружелюбно не выглядел кабинет химии, мои воспоминания к этому предмету не исправимы )

 

10.

 

11. Большой спортивный зал, оборудованный для проведения полноценных соревнований по баскетболу. Здесь даже баскетбольные корзины складываются с помощью электропривода. Вот только зачем?

 

12. Класс труда для девочек. Всегда было интересно, почему детей разделяют на этом предмете именно по полу, а не по интересам. Мальчикам — табуретки и скворечники, девочкам — вышивание и винегрет. Мне вот, например, было очень интересно, как готовят винегрет. На самом деле мы трудились на «труде» в самом прямом смысле — собирали листву, носили носилки, чистили снег и кололи лед. Иногда играли в футбол. Когда ты сам чистишь школьную территорию, красишь стены и ступеньки, то не возникает желание где-то нагадить или что-то расписать убогой подписью. Сейчас все эти уборочные работы делают специально обученные люди из жарких стран.

 

13. Кабинет технического черчения и рисования.

 

14. ОБЖ! Или как там сейчас принято называть этот предмет. Нам всегда везло с преподавателями этого предмета, и было совсем не важно о чем они рассказывают. Было просто интересно и весело.

 

15. Актовый зал на 500 мест со своим отдельным входом, что очень удобно. Не нужно тащить родителей в бахилах через все здание школы на пятый этаж.

 

16. Библиотека. Интересно, в школах дети еще читают книги, или больше сидят во вконтакте?

 

17. Столовая на 400 посадочных мест с буфетом и цехами, работающими на сырье.

 

18. Меню, день 4.

 

19. Отдельно стоит отметить, что большое внимание уделено детям инвалидам (принято говорить — маломобильные группы населения). Есть лифты, пандусы, повсюду навигация дублируется на шрифте Браэля.

 

20. На первом этаже на стену проецируется расписание уроков. Изображение интерактивное — программа отслеживает нажатие пальца на стене, выдает меню с разными расписаниями. Интересно, что будет с этой стеной через год…

 

21. Перенесемся из Куркино в соседние Химки, где тоже открылась новая школа. Здесь архитектура школы более привычная для Москвы, «веселенькая», как это сейчас принято.

 

22. Прорезиненные беговые дорожки. Мы в детстве бегали по разбитому асфальту.

 

23. Уличный пинг-понг, хорошо.

 

24. Ой, а это что? А это площадка одной из школ в центре Брюсселя.

 

Понятно, что в историческом центре столицы Евросоюза все очень тесно, но неужели бельгийцы считают, что пары резиновых пупырышек достаточно для детских игр? На самом деле количество игровых площадок, разноцветности горок и прочих веселых (по мнению взрослых) конструкций не особо влияет на качество отдыха детей между занятиями. Знали бы вы, какой стоит ор и гам, когда дети высыпают на перемене на эту площадку и начинают там резвиться! И это происходит каждую перемену, от звонка до звонка. И преподаватели вместе с детьми играют на свежем воздухе в баскетбол и салки. И вот это реально круто.

 

25. Интерьеры. Все чисто и аккуратно.

 

26. Учебный класс.

 

27. И снова кабинет труда для девочек.

 

28. Спортзал.

 

29. Пищеблок. Все чисто, красиво, современно.

 

30. Перенесемся в центр столицы — в Мытищи. Еще одна новая, современная школа. По архитектуре — самая обычная коробка, облицованная разноцветным вентфасадом.

 

31. Входная группа.

 

32. Турникеты. В мои школьные годы, в старших классах, я успел застать охранников. Даже не помню, по какому принципу они нас пускали. Сейчас во всех школах стоят турникеты, а вход осуществляется по карточкам ученика.

 

33. Школы без турникетов теперь наверное можно встретить только в селах и деревнях…

 

34. Учебный класс.

 

35.

 

36.

 

37.

 

38. Класс информатики.

 

39. Все яркое и светлое. Как кухня в нашей прошлой квартире.

 

40.

 

41.

 

42. Класс музыки.

 

43. Оранжевое небо, оранжевое солнце, оранжевая мама, оранжевый верблюд, оранжевые песни, оранжево поют! Бутылка кефира, полбатона…

 

44. Читальный зал в библиотеке.

 

45. Актовый зал.

 

46. Комната сна для самых маленьких учеников. Это что-то новое.

 

47. Столовка с зеленым потолком.

 

48.

 

49.

 

50. Труд для мальчиков. Обязательный набор на месте: верстак, тиски, пара станков и обязательно табуретка. Без табуретки нельзя.

 

51. Так выглядят современные школы.

 

Школа будущего в Москве

Как должна выглядеть современная школа – Варламов.ру – ЖЖ

Уже много лет школьное образование в нашей стране практически не меняется. Дети все также учатся по сменам в переполненных классах, бродят из одного душного кабинета в другой между уроками и сидят за выстроенными рядами партами. Многие даже не предполагают, что можно учиться как-то иначе! Если вы из числа таких людей, то моя сегодняшняя подборка самых крутых и современных школ для вас.

Гимназия Ørestad

Архитектор: 3XN
Место: Копенгаген, Дания

В классах этой гимназии нет стен. Вместо классов дети здесь обучаются в опенспейсах. Все этажи организованы вокруг центральной лестницы, у них открытая планировка. С помощью передвижных стен и гибких конструкций учителя внедряют здесь новые методы обучения: так дети могут работать либо в разных группах, либо один на один с учителем.

Здесь, кстати, и не учителя вовсе, а коучи (тренеры), которые не просто вещают с трибуны, а всеми силами стараются привить детям живой интерес к знаниям. Еще эта школа перешла полностью цифровой формат обучения: все материалы доступны в интернете, а уроки проводятся на платформе Google Sites.

Школа Kwel Ka Baung

Архитектор: a.gor.a Architect
Место: Мае Сот, Таиланд

Школа находится на границе Таиланда и Мьянмы. Основная ее цель – обеспечить образование детям из семей, которые прибыли из Мьянмы, спасаясь гражданского конфликта. Беженцы из Мьямы часто становятся жертвами торговли людьми и трудовой эксплуатации, и их незаконное положение не дает им никаких прав. Школа для детей беженцев позволяет им не прерывать обучение в связи с неспокойной ситуацией на родине, а продолжить его в соседней стране.

Школа Pies Descalzos

Архитектор: Giancarlo Mazzanti
Место: Картахена, Колумбия

Школа Pies Descalzos помогла преобразить весь район и стала объектом гордости для всего города. Она значительно улучшила условия жизни района и смогла занять его жителей разными образовательными программами и общественно полезными делами.

Школа стремится быть архитектурным и городским проектом с большим социальным воздействием, двигателем изменений для жителей района и города. Основатели школы создают новые объекты и общественные центры: библиотеки, классные комнаты и места для занятий спортом, которыми смогут пользоваться жители соседних районов.

Школа Vittra Telefonplan

Архитектор: Rosan Bosch
Место: Стокгольм, Швеция

В школе Vittra нет классов и кабинетов, вместо них здесь пользуются разделителями для создания разных зон обучения. Учителя здесь не верят в обычные рутинные уроки, поэтому они проводят групповые тематические занятия с применением разных типов обучения. Их основная идея – давать каждому ученику индивидуальное развитие. Интерьер здесь служит педагогическим инструментом для улучшения повседневной жизни школы. Например, гигантский айсберг – это игровая площадка снаружи и кинотеатр внутри.

Детский сад Farming

Архитектор: Vo Trong Nghia Architects
Место: Бьенхоа, Вьетнам

Этот детский сад был создан для детей рабочих на обувной фабрике во Вьетнаме, то есть бюджет был не очень большим. Это не помешало сделать здесь высококачественный дизайн, который позволяет детям иметь зеленое пространство, где они могут экспериментировать с природой, выращивать растения и узнавать о важности сельского хозяйства.

Вьетнам, исторически аграрная страна, сталкивается с изменениями: увеличение засух, наводнений и засоления ставит под угрозу поставки продовольствия, а многочисленные мотоциклы вызывают ежедневные заторы и загрязнение воздуха в городах. Детский сад Farming противостоит этим проблемам. Здание задумано как сплошная зеленая крыша. Такой формат обеспечивает детей продуктами питания и сельского хозяйства, а также обширной площадкой под открытым небом.

Правильно спроектированные зоны затенения позволяют не использовать в детском саду кондиционеры, несмотря на то, что он находится в суровом тропическом климате. Здание тратит на 25% энергии и на 40% пресной воды меньше, чем было запланировано при его строительстве.

Детский сад Ecopolis Plaza

Архитектор: Ecosistema Urbano
Место: Мадрид, Испания

Одна из задач Ecopolis Plaza – привлечь внимание к проблеме потребления ресурсов окружающего мира. Образовательная программа направлена на то, чтобы научить детей осознанно относиться к окружающей среде, чтобы сделать их ответственными в будущем.

Архитектура и дизайн продуманы так, чтобы минимизировать потребление энергии и естественных ресурсов и тем самым внести свой вклад в сохранение экологии. Например, система канализации уходит в специальный водоем перед зданием, где все сточные воды естественным образом очищаются растениями-макрофитами. Вся очищенная вода хранится в подземном резервуаре и используется для орошения площади детского сада.

Детский сад Hakusui

Архитектор: Yamazaki Kentaro Design Workshop
Место: Тиба, Япония

Идея этого образовательного учреждения заключается в том, что детский сад – это большой дом. Дети разных возрастов находятся в одном помещении и могут свободно общаться и проводить вместе время. У каждой возрастной группы, конечно же, есть свой распорядок дня, но все устроено так, чтобы никто никому не мешал и чтобы дети при этом не были изолированы друг от друга.

Участок расположен на невысоком склоне среди гор и лесов, а само здание детского сада выглядит как большая лестница. С южной и северной стороны у здания большие окна, которые обеспечивают хорошую вентиляцию. Еще рядом со зданием есть пруд, который собирает дождевую воду и воду из оросителя. Когда на улице дует ветер, он хорошо увлажняет воздух, который затем попадает внутрь здания.

Детский сад Family Box

Архитектор: SAKO Architects
Место: Пекин, Китай

В этом детском центре создана игровая атмосфера, которая стимулирует любопытство детей. Внутреннее пространство состоит из цилиндров разных размеров и форм, которые используются как отдельные учебные комнаты. Также в детском саду есть бассейны, кухня, супермаркет, музыкальный и танцевальный классы, столовая и тренажерный зал с открытой игровой площадкой.

Ну как вам? Хотели бы тут учиться?

Источник: Archdaily.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *