Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Самый большой в мире дирижабль – Как устроено самое крупное воздушное судно в истории человечества — дирижабль «Гинденбург»

Самый большой в мире дирижабль – Как устроено самое крупное воздушное судно в истории человечества — дирижабль «Гинденбург»

Гинденбург (дирижабль) — Википедия

Гинденбург
Hindenburg at lakehurst.jpg
Дирижабль «Гинденбург»
Тип Жёсткий дирижабль
Год постройки 1936 год
Объём, м³ 200 000
(объём выполненного; номинальный объём — 190 000)
Длина, м 245
Макс. диаметр, м 41,2
Число и мощность двигателей, кВТ 4×588—662
(4×800—900 л. с.)
Полезная нагрузка, кг до 100000
(100 т)
Макс. количество пассажиров, чел. 50
Макс. скорость, км/ч 135
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Гинденбург.

LZ 129 «Гинденбург» (нем. Hindenburg) — жёсткий дирижабль, построенный в 1936 году в нацистской Германии. Был самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей (по объёму незначительно уступал последнему классическому цеппелину LZ 130, 1938). Своё название воздушный корабль получил в честь рейхспрезидента Веймарской республики Пауля фон Гинденбурга.

6 мая 1937 года, завершая очередной трансатлантический рейс, при выполнении посадки на главной воздухоплавательной базе военно-морских сил США в Лейкхерсте (40°01′49″ с. ш. 74°19′33″ з. д.HGЯOL) наполненный пожароопасным водородом «Гинденбург» загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды. И хотя по количеству жертв «Гинденбург» не является крупнейшей катастрофой дирижабля[комм. 1], гибель этого воздушного корабля получила большой резонанс.

Строительство LZ 129 «Hindenburg» Столовая «Гинденбурга»

Строительство LZ 129 «Гинденбург» было начато в 1931 году и заняло около 5 лет. Первый полёт дирижабля состоялся 4 марта 1936 года.

На момент постройки это было самое большое воздушное судно — 245 метров в длину с максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах (объём выполненного; номинальный объём — 190 000 м³

[1])[2]. Цеппелин был оснащён четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» LOF-6 эксплуатационной мощностью 800—900 л. с. и максимальной мощностью 1200 л. с. каждый[3]. Для хранения 60 тонн топлива, необходимого для работы двигателей, использовались баки ёмкостью до 2 500 литров (в предыдущих моделях использовались лишь баки ёмкостью около 400 литров)[4]. «Гинденбург» был способен поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, 50 пассажиров[2] и развивал скорость до 135 километров в час[5].

Причиной большого размера LZ 129 было запланированное использование в качестве несущего газа гелия, который должен был заменить использовавшийся ранее легковоспламеняемый водород. Строительство исходно планировавшегося в качестве преемника популярного LZ 127 «Граф Цеппелин» водородного цеппелина LZ 128 (нем.) не было завершено после катастрофы британского дирижабля R101, при которой 48 из 54 человек, находившихся на борту, погибли из-за воспламенения вытекшего водорода. В то время единственным поставщиком гелия были США, в которых действовало эмбарго на его экспорт (

Helium Control Act 1927 года). Тем не менее Хуго Эккенер, обсуждавший этот вопрос в 1929 году даже с президентом США в Белом доме, при планировании дирижабля исходил из того, что гелий для дирижабля будет получен. После прихода к власти в Германии НСДАП Национальный совет по контролю за военными товарами (англ. National Munitions Control Board) отказался снять запрет на экспорт. В результате «Гинденбург» был модифицирован для использования водорода[6].

В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней, на палубе А были оборудованы две прогулочных галереи с наклонными окнами. Ввиду ограничений по весу, вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, в том числе специально изготовленный для салона дирижабля рояль[2].

Перед посадкой пассажиры и члены экипажа были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру. Несмотря на такие жёсткие ограничения, на «Гинденбурге» была оборудована специальная комната для курения[7]. В помещении для курения находилась единственная на борту электрическая зажигалка. Для обеспечения пожаробезопасности в комнате постоянно поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в неё водорода, а попасть в комнату можно было через воздушный шлюз.

Зимой 1936-37 пассажирские купе и общественные помещения дирижабля были модернизированы, что позволило увеличить вместимость с 50 до 72 пассажиров[8].

«Гинденбург» впервые поднялся в воздух во Фридрихсхафене 4 марта 1936 года. До 23 марта он выполнил ещё 5 пробных полётов, а 26—29 марта совершил свой первый рекламный полёт с 59 пассажирами на борту. Свой первый коммерческий рейс с 37 пассажирами, 61 килограммом почты и 1269 кг груза цеппелин совершил 31 марта — 4 апреля в Южную Америку[9]. В мае 1936 года «Гинденбург» начал использоваться для регулярного пассажирского сообщения через Атлантику[2]. В июне и июле он совершил 4 дальних рейса[9]. 14 сентября 1936 года «Гинденбург» предпринял однодневный рейс в Нюрнберг, затем — на восточное побережье США. До декабря дирижабль совершил ещё 3 полёта в Рио-де-Жанейро и Ресифи[10]. К концу года «Гинденбург» выполнил 10 коммерческих рейсов в Лейкхерст (США)

[10]. Дирижабль был популярным средством пересечения Атлантики — почти все его рейсы были полностью раскуплены[10].

После зимней модернизации[⇨] дирижабль совершил 16—27 марта полёт над южной Атлантикой в Бразилию. Через несколько дней после этого он выполнил рекламный полёт над Рейнландом и западной Германией[10].

В общей сложности дирижабль совершил 63 полета.

Commons-logo.svg Горящий дирижабль Репортаж Герберта Моррисона Видеозапись аварии

«Гинденбург» отправился в последний полёт, вечером 3 мая 1937 года в США, на борту было 97 пассажиров и членов экипажа[11]. Управлял кораблём 46-летний капитан Макс Прусс, ветеран Первой мировой войны[11]. Корабль вылетел из Германии в 20:15 CET[12], а 6 мая 1937 года показался над Манхэттеном[2] и затем направился в сторону авиабазы Лейкхерст, прибыв туда в 16:00. Однако из-за сильной грозы капитан вынужден был отложить посадку[12][13].

В 18:12 «Гинденбург» получил разрешение идти на посадку и через час пошёл на посадку. Однако в 19:25 после сброса причальных канатов в районе кормы произошёл пожар[13]. Огонь сместился быстро в сторону носовой части дирижабля, и вскоре прогремел взрыв. Через 34 секунды дирижабль сгорел дотла и упал[12]. Жертвами катастрофы стали 36 человек: 13 пассажиров, 22 члена экипажа и один наземный работник[2]. Американские и немецкие эксперты установили, что причиной катастрофы наверняка стала утечка водорода, вызванная стальным тросом, который лопнул и разорвал баллон с водородом. После сброса якорных канатов из-за плохой электропроводности оболочки и при плохих погодных условиях произошло короткое замыкание и вызвало искру, которая и привела к воспламенению водорода[12][11].

Крушение «Гинденбурга» фактически стало концом коммерческого использования дирижаблей в транспортных целях[11]. «Deutsche Zeppelin Reederei» отменила все запланированные рейсы в США и Бразилию. Правительство Германии запретило пассажирские перевозки на воздушных судах, разрешения выдавались только для перевозки почты и посещения авиашоу на территории Германии. Заграничные полёты с любыми целями были запрещены

[14].

18 июня 1937 года LZ 127 «Граф Цеппелин» был переведён во Франкфурт, где был размещён в качестве огромного музейного экспоната на выставке, посвящённой графу фон Цеппелину и его работам[9]. Следующий дирижабль в серии хотя и был достроен, однако использовался только в военных и пропагандистских целях. 6 мая 1940, в день третьей годовщины крушения «Гинденбурга», года по приказу министра авиации Германа Геринга оба дирижабля были отданы на слом[15].

  • Легендарная британская хард-рок-группа «Led Zeppelin» получила своё название в честь «свинцового дирижабля» («lead zeppelin»). На обложке дебютного альбома группы «Led Zeppelin» (1969) помещено фото горящего цеппелина «Гинденбург».
  • В 1975 году американским режиссёром Робертом Уайзом был снят полнометражный фильм «Гинденбург» (The Hindenburg), в котором в качестве основной причины катастрофы воздушного корабля выведен акт саботажа.
  • В американском телесериале «Секунды до катастрофы» (2004—2012) 12-й выпуск 2-го сезона был посвящён расследованию крушения «Гинденбурга». По итогам проведённого расследования в передаче признали версию о возгорании водорода более состоятельной, чем версию о поджоге или взрыве.
  • В документальном сериале «Жизнь после людей» во 2-м сезоне в 15-м выпуске показана выцветшая фотография дирижабля «Гинденбург» через 300 лет после исчезновения людей, хранившаяся в архиве имени Отто Беттмана.
  • В кинофильме «Сила воли» (США, 2016) режиссёра Стивена Хопкинса на 01:29:19 секунде фильма дирижабль «Гинденбург» пролетает над Олимпийским стадионом в Берлине во время летних Олимпийских игр 1936 года, за год до крушения.
  • В американском сериале «Вне времени» 1-я серия 1-го сезона герои отправляются в прошлое в момент крушения «Гинденбурга» для того, чтобы поймать опасного террориста, задумавшего изменить ход истории.
  • Американский композитор-минималист Стив Райх создал видео-оперу «Три истории», посвященную XX веку. Одной из историй была история о крушении «Гинденбурга».
  • В 2011 году западногерманским режиссёром Филиппом Кадельбахом (Philip Kadelbach) поставлен телевизионный фильм «Гинденбург: Последний полёт» (Hindenburg, 2011), который длится более 3-х часов.
  • В рассказе Аллена Стила «Куда мудрец боится и ступить…» (1997), рассказывается про путешественников во времени, которые попадают на «Гинденбург» и случайно меняют ход истории. Рассказ получил премии Хьюго, Локус, премию читателей журнала «Азимов», премию читателей журнала «Science Fiction Chronicle», был номинирован на премию Небьюла
    [16]
    .
  • В клипе Deutschland немецкой группы Rammstein присутствуют кадры крушения дирижабля. Участники группы, одетые в чёрное и идущие на фоне пожара, вероятно — американцы, отказавшиеся продавать нацистской Германии (да и всем другим странам) гелий для заправки летательных аппаратов. В результате дирижабль заправили взрывоопасным водородом, что стало причиной катастрофы.
  • Одна из серий «Утиных историй» — «Неуязвимый великан» — является явной аллюзией на случившееся с «Гинденбургом».
  • Один из боссов компьютерной игры Cuphead — антропоморфный дирижабль — носит имя Hilda Berg, что является прямой отсылкой к названию Hindenburg.
Комментарии
  1. ↑ Рекорд принадлежит американскому жесткому летающему дирижаблю-авианосцу USS Akron.
Источники
  1. ↑ Kleinheins, 2005, s. 165.
  2. 1
    2
    3 4 5 6 Zellner, 2007.
  3. ↑ Kleinheins, 2005, s. 180.
  4. ↑ Kleinheins, 2005, s. 181.
  5. ↑ Tittel, 1997, s. 55.
  6. ↑ MacGregor, Anne. «The Hindenburg Disaster: Probable Cause» (документальный фильм). Moondance Films/Discovery Channel, 2001.
  7. ↑ The Hindenburg’s Interior.
  8. Griehl M., Dressel J. Zeppelin! The German Airship Story. — London: Arms & Armour, 1991. — 160 p. — ISBN 1-85409-045-3, p. 129
  9. 1 2 3 Griehl M., Dressel J., p. 128
  10. 1 2 3 4 Griehl M., Dressel J., p. 129
  11. 1 2 3 4 Nyary, 2012.
  12. 1 2 3 4 Untersuchungsbericht, 1937.
  13. 1 2
    Im Zenit des Erfolges.
  14. ↑ Griehl M., Dressel J., p. 132
  15. ↑ Griehl M., Dressel J., p. 133
  16. ↑ Аллен Стил «Куда мудрец боится и ступить...».

Топ 10 самых больших дирижаблей

Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с винтовым двигателем и рулями, которые позволяют ему двигаться в направлении не зависящем от ветра. Есть что-то величественное в этих машинах, огромных неуклюжих и в то же время плавно парящих над землей.
Все дирижабли делятся на маленькие, большие и очень большие. Если строительство маленького аэростата не составляет особого труда, то постройка большого отнимает огромное количество времени и требует больших затрат на покупку материалов. Но выгоды от обладания такой мощью, оказывается, с лихвой окупают все потраченные на постройку средства.

1 Дирижабль LZ-129 «Гинденбург» 190 000 м.куб

Дирижабль LZ-129 Гинденбург
Дирижабль LZ-129 «Гинденбург» — самый большой дирижабль в мире. В 1936 году Германия проявила себя как строитель супер-дирижаблей. Миру был представлен огромный дирижабль LZ-129 «Гинденбург». Его параметры: длина — 248 метров, диаметр 41 метр, грузоподъемность 120 000 кг, а скорость – 135 км в час. Из-за отсутствия необходимого количества гелия, дирижабль наполнили огнеопасным водородом и катастрофа не зставила долго ждать. 6 мая 1937 года на глазах сотен людей «Гинденбург» загорелся и рухнул вниз, погибло 35 человек на борту и один на земле.
Видео: авария дирижабля Гинденбург

2 Дирижабль «Акрон» — 184 000 м.куб

Дирижабль Акрон
Самый большой в мире наполненными гелием дирижабль. Американские дирижабли-авианосцы «Акрон» и «Мэкон» были способны нести на своем борту по пять самолетов-истребителей. В 1933 году Дирижабль «Акрон» потерпел крушение в Атлантическом океане, в результате которого погибли 73 из находившихся на борту 76 человек.

3 Дирижабль R-101 — 160 000 м.куб

Дирижабль R-101
Продолжает воздушную эпопею английский дирижабль «R-101», появившийся над Лондоном в 1929 году. Его длина составила 219, м, а скорость — 113 км/ч. В 1930 году дирижабль потерпел аварию. Неполадки произошли вследствие возгорания водорода, которым был наполнен аэростат.

4 Дирижабль «Граф Цеппелин» — 105 000 метров.куб

Дирижабль Граф Цеппелин
Следующим дирижаблем, поднявшимся в воздух, стал «LZ-127», или «Граф Цеппелин», принадлежащий известному в Германии дирижаблестроителю — графу Цапелину, в честь которого и получил свое второе название этот дирижабль. Его длина составляла 237 м, диаметр — 30 метров, скорость 135 км/час, а грузоподъемность — 60 тонн. Этот аэростат в течение 10 лет совершил 143 перелета через Атлантику, в результате чего перевез 13 тысяч 110 пассажиров. Кроме того, в 1929 году он облетел вокруг Земного шара!

5 Дирижабль ZPG-3W — 23648 м.куб

Дирижабль ZPG-3W
В 1950-х ВМС США получили ZPG-3W — крупнейший мягкий дирижабль в истории. Он был использован для радиолокации. ZPG-3W является редким примером использования внутреннего пространства дирижабля — огромная радиоантенна располагалась внутри гелиевого баллона.

6 Дирижабль «Гигант» — 20 500 м.куб

Дирижабль Гигант»
Следующей страной, борющейся за владычество в «воздушном океане», стала Россия. В 1915 году, в небо над Петроградом взмыл дирижабль «Гигант». В длину он превышал «Spiess» на 1 метр, а его диаметр составлял 17 метров. Правда, со скоростью он подкачал. Она не превышала 58 км/ч. Его надежность также оставляла желать лучшего. Во время первого же полета, этот крупнейший за всю историй царской Руси дирижабль, потерпел аварию.

7 Дирижабль «Норвегия» 19 000 м.куб

Дирижабль Норвегия
Очередным подъемом дирижабля знаменита Италия. Здесь в 1926 году старовал летательный аппарат «Норвегия». Маршрут дирижабля: Рим – Норвегия – Северный полюс – Аляска – Рим. Командовал аппаратом Умберто Нобиле.

8 Дирижабль «СССР-В6» — 18 000 м.куб

Дирижабль СССР-В6
В СССР была создана специальная организация «Дирижаблестрой», которая построила и сдала в эксплуатацию более десяти дирижаблей мягкой и полужёсткой систем. Крупнейший советский дирижабль «СССР-В6» установил мировой рекорд продолжительности полёта — 130 часов 27 минут.

9 Аэростат «Spiess» — 12 800 м.куб

Аэростат Spiess
Началась эра дирижаблестроения в 1913 году, когда в небо Франции поднялся аэростат «Spiess». Его длина составляла 113 метров, диаметр -13, а скорость он развивал до 65 км/ч.

10 Дирижабль «Беркут» 35000 м.куб

дирижабль Пума
Дирижабль был построен во Франции фирмой «Астра» в 1908 году. 29 октября того же года дирижабль совершил первый полёт. На дирижабле использовалось газовое оперение.

В 1909 году дирижабль установил рекорд пребывания на высоте 1 500 метров, продержавшись на ней 2 часа.

Самые большие дирижабли | Журнал Популярная Механика

6 мая 1937 года на авиабазе Лейкхерст потерпел катастрофу самый большой в мире грузопассажирский дирижабль LZ 129 «Гинденбург». Эта авария практически в один момент завершила эпоху воздушных гигантов. Но прошло три четверти века — современные технологии вполне могут возродить из пепла пассажирское дирижаблестроение. Тем более, к этому есть все предпосылки.

После LZ 129 был построен еще один пассажирский гигант — LZ 130 Graf Zeppelin II. В момент «самосожжения» «Гинденбурга» он был закончен примерно наполовину, и останавливать строительство было невыгодно экономически (хотя оно было на некоторое время заморожено, пока принимали решение о дальнейших действиях). Из-за задержки «Граф Цеппелин II» совершил свой первый полет лишь в сентябре 1938 года — незадолго до войны, а полтора года спустя Герман Геринг распорядился уничтожить и дирижабль, и неоконченный каркас следующего великана, и ангары. У Германии были другие проблемы.

Название SkyPalace SkyShuttle Aeros Manned Аэростатика
Параметры SL150 220 ML 868 Cloud А-35
Длина (диаметр), м (150) 185 235 210 257,5
Кол-во пассажиров до 800 до 900 250 т 40 до 1000
Дальность полета, км 2000 6020 8900 5000 15000
Крейсерская скорость, км/ч 80 80 185 130 165
Крейсерская высота, м 3000 3650 5480 3000 2000

С тех пор и по сей день все построенные в мире дирижабли можно смело назвать маленькими. Представьте себе: «Гинденбург» имел 245 м в длину, максимальный диаметр — 41,18 м, объем — 200 000 м3. По сравнению с ним даже самый большой самолет, АН-225 «Мрия», кажется цыпленком со своим жалким 84-метровым фюзеляжем. Но размеры LZ были обусловлены необходимостью транспортировать большой груз и, что важно, людей, причем со значительным комфортом. Пассажирский дирижабль можно сравнить с океанским лайнером. Да, самолетом быстрее. Но на лайнере есть индивидуальные каюты, развлекательные салоны, комфортабельные рестораны — все это делает путешествие удовольствием, а не прыжком из одной точки в другую. Это одна из причин возрождающегося сегодня интереса к пассажирским дирижаблям — в мире достаточно обеспеченных людей, готовых предпочесть подобный воздушный лимузин скоростному перелету.

Есть и еще ряд причин — потенциально большая грузоподъемность, нежели у самолетов, экологические показатели. На сегодняшний день самый большой эксплуатируемый дирижабль серии Zeppelin NT насчитывает в длину всего 75 м. К слову, он же является и единственным серийным (изготовлено четыре экземпляра) полужестким дирижаблем в мире — остальные используемые машины не имеют каркаса. Zeppelin NT немного тяжелее воздуха, и часть подъемной силы он берет от векторных винтов, что позволяет отнести его к классу гибридных аппаратов. Другое дело, что это не совсем корректно — гибридными считаются дирижабли, чья подъемная сила разделяется между наполнителем оболочки (гелием) и двигателями в отношении как минимум 60:40. Но, так или иначе, о жестких дирижаблях (сверхгигант должен быть жестким, чтобы нагрузки передавались на каркас, а внутренняя емкость делилась на независимые полости) речи пока не идет. Хотя, стоп… речь-то как раз идет. Дело, скорее, в реализации.

Гигантский самосвал с «вечным» двигателем Гигантский самосвал с «вечным» двигателем

Manned Cloud, разработанный французским дизайнером Жаном-Мари Массо совместно с аэрокосмической лабораторией Onera. По проекту в гондоле китообразного дирижабля расположены 20 двухместных кают, ресторан, спортивный зал, библиотека (чувствуется, что проект закончен в 2008 году, когда электронные книги были менее распространены) и большая кают-компания. Несмотря на техническое обоснование проекта, заметно, что первичной составляющей при разработке была красота.

Гигантский самосвал с «вечным» двигателем

Концептуальное будущее

Идея статьи о больших дирижаблях появилась, когда мы увидели дизайнерский проект Aether британского студента Мака Байерса. Будучи выпускником факультета транспортного дизайна Хаддерсфилдского университета, Байерс разработал концепт сверхкрупного дирижабля класса люкс с возможностью реализации проекта к 2030 году. Автор признается, что проведенные им математические расчеты — базовые, но теоретически при использовании сверхлегких материалов подобная конструкция жизнеспособна. Aether представляет собой дирижабль длиной около 250 м (поскольку проект дизайнерский, точные параметры определить затруднительно). Основа его внутреннего пространства — просторное двухэтажное лобби в современном стиле open space, к которому примыкает ресторан. Все столики находятся у окон — таким образом, можно обедать, наблюдая за проплывающими под дирижаблем пейзажами. Огромная кухня, большие каюты с двуспальными кроватями, оборудованные по последнему слову техники, панорамные обзоры… В принципе, Байерс разработал «Гинденбург» XXI века.

Гигантский самосвал с «вечным» двигателем 4 июля 2013 года первый полноразмерный дирижабль Aeroscraft, 70-метровый Dragon Dream, впервые вывели из эллинга. Dragon Dream представляет собой уменьшенную копию запланированного 235-метрового ML 868 грузоподъёмностью 250 тонн.

Но думал ли дизайнер, как будет летать такой дирижабль? Да, думал. Мак опирался на разработки калифорнийской компании Aeroscraft, которая уже благополучно построила и даже подняла в воздух свой первый опытный дирижабль — жесткой конструкции, впервые за много лет. Технология, на которой основан построенный компанией Dragon Dream, называется control of static heaviness (COSH) — «контроль статической массы». Это система переменной плавучести, позволяющая дирижаблю быть тяжелее воздуха в момент посадки (то есть он не требует привязи и может сесть на землю, отключив двигатели) и легче воздуха при полете. Такой результат достигается с помощью специальных емкостей (Helium Pressure Envelopes, HPE), в которых под давлением содержится гелий. В зависимости от необходимости система с высокой скоростью сжимает гелий, делая его тяжелее воздуха и, таким образом, уменьшая подъемную силу дирижабля, либо позволяет ему расширяться, делая дирижабль легче воздуха. Ноу-хау создателей — это как раз энергетические преобразователи, контролирующие степень сжатия гелия и подачу его в HPE-емкости через систему труб и клапанов. Таким образом, Dragon Dream несет на себе восполнимый запас балласта. Длина Dragon Dream — 70 м, а грузоподъемность и вовсе не заявлена (он сугубо экспериментальный), но в случае успешных испытаний инженеры Aeroscraft обещают построить целую линейку различных дирижаблей, крупнейший из которых — 280-метровый гигант ML86X, способный поднимать до 500 т. Расчетная скорость дирижабля — до 185 км/ч.

Гигантский самосвал с «вечным» двигателем

Так или иначе, уже проверенная в работе технология Aeroscraft и демонстрация первого спустя много лет жесткого дирижабля оставляет надежду на возрождение цеппелинов. На базе COSH можно строить пассажирские машины, подобные Aether, — способные приземляться «на брюхо» и обеспечивать максимальный комфорт пассажиров.

Небесный дворец

Но Aeroscraft — это не единственный жизнеспособный проект сверхбольшого дирижабля. Не менее интересен и SL150 SkyPalace от компании SkyLifter. Несущая часть (оболочка) дирижабля SL150 — дискообразная, как у российского «Локомоскайнера» («Популярная механика», № 3'2010), что значительно упрощает погрузку и движение относительно воздушных потоков. Наполнена оболочка гелием. Но еще больший интерес представляет в данном случае концепция сменных гондол — SL150 может быть грузовым, пассажирским, спасательным — каким угодно. Гондола дирижабля крепится к оболочке длинной гибкой связью, по которой непосредственно в полете может перемещаться обслуживающий персонал и команда. Именно поэтому к 150-метровому «баллону-тарелке» можно прикрепить разные конфигурации гондол.

Гигантский самосвал с «вечным» двигателем

На данный момент разработано два типа — грузовая SkyLifter и пассажирская SkyPalace. Последняя представляет собой пятиэтажный цилин­дрический павильон диаметром 25 м. Уникальная особенность относительно других конструкций — наличие открытой террасы на крыше гондолы. Существует несколько вариантов загрузки SkyPalace: сугубо транспортная Trekker (600 пассажиров в «самолетных» условиях) и две люксовые — SuperCruiser и Safari, по 60−80 пассажиров в индивидуальных каютах, с двумя этажами развлечений.

Команда SkyLifter уже построила два небольших опытных образца, SL3 Betty и SL18 Vikki, и надеется на начало промышленного производства малых моделей SkyRover SL20 и SL25 для рекламных и наблюдательных целей. А там дело дойдет и до огромных «летающих тарелок».

Гигантский самосвал с «вечным» двигателем

Сменная гондола SkyPalace может быть переносным домом — например, SL150 может доставить ее прямо на курорт, где она послужит корпусом санатория. На рисунке пассажирская часть пристегнута тросами к пилотской гондоле, в иных конфигурациях она крепится непосредственно к связывающей ее с оболочкой трубе. По сути SL150 — это конструктор.

Гигантский самосвал с «вечным» двигателем

Куда пропадают проекты

У больших проектов больше шансов на досрочное завершение. Например, прогремевший в 2000 году проект SkyCat с тех пор затих и практически не шевелится. Инженеры SkyCat предлагали построить линейку гибридных дирижаблей для различных нужд, которые сочетали бы качества аэро­стата и летательного средства тяжелее воздуха. В линейке были представлены дирижабли всевозможных назначений, в том числе и огромная пассажирская яхта SkyLiner, в эконом-конфигурации рассчитанная на 120 пассажиров и на 70 — в люксовом варианте. Уменьшенный тестовый экземпляр, SkyKitten, совершил экспериментальный полет 23 июля 2000 года, а полноразмерную версию обещали построить к 2008-му, но воз и ныне там.


Российские проекты

Ряд интересных проектов появился в последнее время и в наших широтах. Самый безумный и одновременно интересный из них — это представленный в 2007 году компанией «Авгуръ-РосАэроСистемы» цельнометаллический дирижабль ДЦ-Н1 заявленной длиной 268 м. Проект опирался на идеи Циолковского, мечтавшего о подобной машине, но технологии, безусловно, были уже самые современные. Другое дело, что компания не рискнула вкладывать свои средства в строительство экспериментальной машины, а сторонние инвесторы не заинтересовались проектом. Другой проект 250-метрового дирижабля А-35 предлагали в 2009 году инженеры ЗАО «Аэростатика».

Прочие проекты и вовсе можно отнести к фантастическим, хотя успехи Aeroscraft способны вдохнуть в них новую жизнь. Один из наиболее интересных за последние годы — Manned Cloud («Человеческое облако») парижского дизайнера Жана-Мари Массо. Проект разрабатывался в сотрудничестве с французской аэрокосмической лабораторией Onera; техническая часть его продумана, и при наличии должного финансирования «облако» имеет шансы на реализацию.

Гигантский самосвал с «вечным» двигателем

Manned Cloud Массо — это огромный отель-дирижабль в виде кита, рассчитанный на 40 человек при персонале в 15. Теоретически он способен произвести трехдневный беспосадочный перелет на скорости до 170 км/ч. Интересная техническая идея, заложенная в 210-метровую машину, заключается в том, что из гондолы на верхнюю часть оболочки прямо через ячеечные внутренние структуры ведет пассажирская лестница, позволяющая гостям отеля подниматься на смотровую площадку. Схожую концепцию чуть раньше развивали создатели воздушного дирижабля-отеля Strato Cruiser, где гондолы не было — все внутренние помещения располагались между ячейками с гелием, прямо внутри каркаса. Другое дело, что Strato Cruiser был сугубо фантастической идеей, не рассчитанной на техническое воплощение.

Подводя итог, можно сказать, что надежда на появление новых пассажирских цеппелинов есть. И технология COSH от Aeroscraft, и гибридные системы, и даже традиционные схемы 1930-х с учетом появления новых материалов и методик расчетов вполне жизнеспособны. В последнее время реализуется целый ряд громких проектов водных круизных лайнеров — почему бы не появиться воздушным? Вряд ли любителей медленного и комфортного полета стало меньше, чем 70 лет назад. Так что новая эра воздушных гигантов грядет.

Статья «Возрождение «Гинденбурга»» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2013).

Топ 10 самых больших дирижаблей

Мало кто знает, что дирижабль весит легче воздуха. Движение агрегата управляется рулями и не зависит от направления ветра. В этих машинах есть что-то величественное, несмотря на то, что в небе они выглядят как-то неуклюже. Все дирижабли делятся на маленькие, большие и очень большие. Именно о самых больших дирижаблях и пойдет речь в сегодняшней статье. Представляем вашему вниманию ТОП 10 самых больших дирижаблей.

1. LZ-129 «Гинденбург»

В 1936 году в Германии был построен огромный дирижабль. Своё имя пассажирский дирижабль получил в честь рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга. Его длина составляла 248 метров, диаметр – 41 метр, грузоподъёмность – 120000 килограмм, а скорость – 135 километров в час. Максимальная дальность его полёта составляла 14 тысяч километров. На дирижабле были созданы самые комфортные условия для пассажиров. На его борту имелась специальная 15-метровая смотровая площадка, ресторан с эстрадой и роялем, большой читальный зал, курительный салон. Пища готовилась на кухне с установленным электрооборудованием. В каждой из его кают были туалет, ванная, холодная и горячая вода. К сожалению, дирижабль пришлось наполнить горючим водородом. Для безопасности пассажиров летательный аппарат оснастили серьёзной системой пожаротушения. Но даже это не помогло избежать трагедии.

Аэростат Spiess

2. «Акрон»

Длина «Акрона» составляла 239,3 метра, высота – 44,6 метра. Основной конструктивной новинкой дирижабля стал внутренний ангар внизу передней части оболочки, где размещались пять одноместных бипланов. В этом случае экипаж увеличивался на 5 лётчиков и 15 человек технического персонала, обслуживающих самолёты, и сопутствующее оборудование. В 1933 году Дирижабль «Акрон» потерпел крушение в Атлантическом океане, в результате которого погибли 73 из находившихся на борту 76 человек.

Аэростат Spiess

3. R-101

В 1929 году была завершена постройка самого крупного дирижабля в мире – R-101. Он имел длину 237 метров, объём – 160000 кубических метров и подъёмную силу около 45 метрических тонн. Дирижабль имел 50 одно-, двух- и четырёхместных пассажирских кают, расположенных на двух палубах, столовую на 60 человек, две прогулочные палубы с окнами вдоль стен, и даже отделанную асбестом комнату для курения на 24 человека. Пассажирами использовалась в основном верхняя палуба. На нижней находились кухни, туалеты и комната для курения, а также размещался экипаж.

Аэростат Spiess

4. «Граф Цеппелин»

В 1928 году в Германии был построен дирижабль «Граф Цеппелин». На то время он был самым крупным дирижаблем в мире. Своё название он получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина.
Его длина составляла 237 метров, диаметр – 30 метров, скорость 135 километров в час, а грузоподъёмность – 60 тонн. Этот аэростат в течение 10 лет совершил 143 перелёта через Атлантику, в результате чего перевёз 13 тысяч 110 пассажиров. В1929 году он облетел вокруг Земного шара.

Аэростат Spiess

5. ZPG-3W

В 1950-х ВМС США получили ZPG-3W — крупнейший мягкий дирижабль в истории. Он был использован для радиолокации на ранних стадиях Холодной войны. ZPG-3W является редким примером использования внутреннего пространства дирижабля — огромная радиоантенна – 12,8 метров, располагалась внутри гелиевого баллона. Она была снабжена обтекателем. Дирижабль был более 121,9 метров в длину и почти 36,6 метров в высоту. Программа была свёрнута после аварии, в которой погибло 18 моряков. В 1962 году состоялся последний полёт этого дирижабля.

Топ 10 самых больших дирижаблей

 

 

6. Гигант

В 1912 году Балтийский завод приступил к изготовлению дирижабля «Гигант» по проекту инженеров А. Кованько и А. Шабского. По своим размерам аэростат превосходил все ранее созданные российские образцы, а оригинальные конструктивные особенности «Гиганта» и его летные характеристики выдвигали его на ведущие позиции в дирижаблестроении. По ряду причин постройка корабля затянулась, и вместо весны 1914 год дирижабль был сдан годом позже.

Топ 10 самых больших дирижаблей

7. «Норвегия»

Дирижабль «Норвегия» (Norge) — полужёсткий дирижабль, построенный в 1923-1926 гг. в Италии. В 1926 году состоялся первый трансарктический перелёт на дирижабле «Норвегия» со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс (командир корабля — Умберто Нобиле (Umberto Nobile)). Перелёт стартовал 11 мая. Линкольн Эллсуорт (Lincoln Ellsworth) сбросил с дирижабля «Норвегия» на Северный полюс норвежский, итальянский и американский флаги.

Топ 10 самых больших дирижаблей

8. СССР-В6

Проектирование корабля «ДП-4» (именно так будущий «СССР В-6» назывался в технической документации) Нобиле начал осенью 1932 года. Наибольшее сходство флагман советского дирижабельного флота имел с самым удачным аппаратом итальянского полужёсткого дирижабля «N-4» (известного как «Италия»), но при этом за счет различных усовершенствований заметно отличался от предыдущей разработки Нобиле. 29 сентября 1937 года «СССР-В6» вылетел из Долгопрудного и приземлился здесь же через 130 часов 27 минут, 4 октября 1937 года, установив мировой рекорд длительности беспосадочного перелёта.

Топ 10 самых больших дирижаблей

9. Беркут

Дирижабль был построен во Франции фирмой «Астра» в 1908 году. 29 октября того же года дирижабль совершил первый полёт. На дирижабле использовалось газовое оперение. В 1909 году дирижабль установил рекорд пребывания на высоте 1 500 метров, продержавшись на ней 2 часа. В конце полёта двигатели остановились, и дирижабль снесло ветром в Сену. При аварии экипаж не пострадал, а дирижабль получил лёгкие повреждения.

Топ 10 самых больших дирижаблей

10. Аэростат Spiess

Началом эры дирижаблей считается 1913 год, именно в это время началось строительство дирижабля Spiess. Его длинна достигала 113 метров, диаметр 13 метров. Максимальная скорость, которую смог разогнать агрегат — 65 км в час.

 

Топ 10 самых больших дирижаблей

Airlander 10 - самый большой в мире дирижабль

Воздушный шарик для сильных мира сего.

На днях были опубликованы новые фотографии из ангара, где стоит этот гигантский летательный аппарат Airlander 10. С которым и предлагаем вам познакомиться поближе.

В 2009 году американские военные заказали у британской компании гибридный летательный аппарат. В 2012 году военным урезали бюджет, и исполнитель заказа — Hybrid Air Vehicles — выкупил образец и вернул его в Великобританию, получив финансирование от ЕС. Один из главных инвесторов проекта — вокалист Iron Maiden, Брюс Дикинсон.

Дирижабль Airlander 10 выглядит громадным, неповоротливым и неэффективным.

Но на самом деле он обладает массой уникальных преимуществ по сравнению с традиционными летательными аппаратами. Так как для обеспечения большей части подъемной силы в нем используется инертный гелий, то он может оставаться в воздухе длительное время с минимальным расходом топлива.

 

Для обеспечения движения в нем используется лишь треть того топлива, которое требуется для движения самолетов. Вместе с тем, дирижабль может совершать посадку в труднодоступных местах, например, на воде или ледяных глыбах. Если же совершить посадку проблематично, он может просто зависнуть над необходимой зоной на небольшой высоте.

92-метровый дирижабль Airlander 10 может переносить груз до 10 тонн и летать без посадки 5 дней с экипажем на борту, а в беспилотном режиме он способен держаться в воздухе до трех недель. В марте 2016 года дирижабль начали готовить к летным испытаниям.

 

К 2018 году Hybrid Air Vehicles планирует начать «массовое» производство Airlander 10 — по шесть штук в год. Независимое исследование подтвердило, что компания сможет продать 600 аппаратов в следующие двадцать лет и создать рынок объемом в 50 миллиардов долларов.

В Hybrid Air Vehicles рассматривают этот проект не только в качестве летательного аппарата военного назначения.

Airlander 10 может использоваться и как роскошный крейсер для неторопливых полетов. Для этого можно установить на аппарат кабину в 2,5 раза большую, чем можно увидеть на фотографиях. Некоторые яхты стоят сотни миллионов долларов, а дирижабль Airlander 10 обойдется всего в тридцать пять миллионов — это может понравиться людям, имеющим средства на такие дорогие игрушки.

 

Грузовой отсек дирижабля Airlander 10

Сейчас Airlander 10 не летает, но способен парить в нескольких метрах над землей.

Дирижабль оснащен четырьмя двигателями. Два расположены сзади, еще по одному — с обеих сторон. Максимальная скорость аппарата — 150 км/ч. Сейчас на дирижабле установлена небольшая кабина, но ее можно заменить на более вместительную — длиннее в 2,5 раза.

 

Кабина пилота дирижабля Airlander 10

Airlander 10 может быть использован как в военных, так и в гражданских целях. На дирижабле можно разместить разведочные системы, он вполне способен доставлять грузы на дальние расстояния.

Его можно даже превратить в огромный ретранслятор для мобильных сетей и интернета, в случае если в конкретном районе нужно ненадолго улучшить качество сигнала. В туристической отрасли Airlander 10 мог бы стать чем-то средним между самолетом и пароходом. Он летал бы на небольшой высоте, демонстрируя пассажирам красоты природы и достопримечательности.

 

В целом, первый в истории полет дирижабля совершили в 1852 году.

Аппарат с паровым двигателем был сконструирован французским изобретателем Анри Жиффаром. Самым большим в истории воздушных кораблем считается дирижабль «Гинденбург». Его первый полет состоялся 4 марта 1936 года. По размерам он в четыре раза превышал современный американский Boeing 747. «Гинденбург» должен был совершать круизы между Германией и США, но авария со взрывом на борту 6 мая 1937 года поставила точку и на этих планах, и на развитии дирижаблестроения.

 

От дирижаблей решили отказаться в эпоху всеобщей индустриализации, когда время играло ключевую роль. Самолеты доставляют людей и грузы из точки в точку быстрее, они легко маневрируют и побеждают дирижабль в воздушном бою. Все эти факторы предрешили исход битвы между воздушными судами.

В то же время вопрос безопасности, вопреки расхожему мнению, не был ключевым. Разбившийся «Гинденбург» был наполнен не гелием, а более доступным гитлеровской Германии водородом, а при грамотном проектировании и использовании гелия дирижабли вполне можно сделать одним из наиболее безопасных типов транспорта.

 

Airlander 10 называют «гибридом», потому что он объединяет в себе особенности трех типов авиатранспорта. У него есть крылья, пропеллеры вертолетного типа, при этом гравитацию помогает преодолеть газ. Корпус дирижабля вмещает 379 куб. м гелия и благодаря комбинации преимуществ разных систем может зависать на одном месте на три недели. Он перемещается беззвучно, выдерживает попадание из огнестрельного оружия, не загрязняет окружающую среду.

 

Отдельная тема — стратосферные дирижабли, способные зависать над землей на высоте 80 км. Они в перспективе могли бы обеспечить связью бедные страны, в которых отсутствует необходимая инфраструктура. Но полный список возможностей дирижаблей мы пока даже не можем себе представить.

 

 

Дирижабль Airlander 10

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Airlander 10 - самый большой в мире дирижабль

Воздушный шарик для сильных мира сего.

На днях были опубликованы новые фотографии из ангара, где стоит этот гигантский летательный аппарат Airlander 10. С которым и предлагаем вам познакомиться поближе.

В 2009 году американские военные заказали у британской компании гибридный летательный аппарат. В 2012 году военным урезали бюджет, и исполнитель заказа — Hybrid Air Vehicles — выкупил образец и вернул его в Великобританию, получив финансирование от ЕС. Один из главных инвесторов проекта — вокалист Iron Maiden, Брюс Дикинсон.

Дирижабль Airlander 10 выглядит громадным, неповоротливым и неэффективным.

Но на самом деле он обладает массой уникальных преимуществ по сравнению с традиционными летательными аппаратами. Так как для обеспечения большей части подъемной силы в нем используется инертный гелий, то он может оставаться в воздухе длительное время с минимальным расходом топлива.

 

Для обеспечения движения в нем используется лишь треть того топлива, которое требуется для движения самолетов. Вместе с тем, дирижабль может совершать посадку в труднодоступных местах, например, на воде или ледяных глыбах. Если же совершить посадку проблематично, он может просто зависнуть над необходимой зоной на небольшой высоте.

92-метровый дирижабль Airlander 10 может переносить груз до 10 тонн и летать без посадки 5 дней с экипажем на борту, а в беспилотном режиме он способен держаться в воздухе до трех недель. В марте 2016 года дирижабль начали готовить к летным испытаниям.

 

К 2018 году Hybrid Air Vehicles планирует начать «массовое» производство Airlander 10 — по шесть штук в год. Независимое исследование подтвердило, что компания сможет продать 600 аппаратов в следующие двадцать лет и создать рынок объемом в 50 миллиардов долларов.

В Hybrid Air Vehicles рассматривают этот проект не только в качестве летательного аппарата военного назначения.

Airlander 10 может использоваться и как роскошный крейсер для неторопливых полетов. Для этого можно установить на аппарат кабину в 2,5 раза большую, чем можно увидеть на фотографиях. Некоторые яхты стоят сотни миллионов долларов, а дирижабль Airlander 10 обойдется всего в тридцать пять миллионов — это может понравиться людям, имеющим средства на такие дорогие игрушки.

 

Грузовой отсек дирижабля Airlander 10

Сейчас Airlander 10 не летает, но способен парить в нескольких метрах над землей.

Дирижабль оснащен четырьмя двигателями. Два расположены сзади, еще по одному — с обеих сторон. Максимальная скорость аппарата — 150 км/ч. Сейчас на дирижабле установлена небольшая кабина, но ее можно заменить на более вместительную — длиннее в 2,5 раза.

 

Кабина пилота дирижабля Airlander 10

Airlander 10 может быть использован как в военных, так и в гражданских целях. На дирижабле можно разместить разведочные системы, он вполне способен доставлять грузы на дальние расстояния.

Его можно даже превратить в огромный ретранслятор для мобильных сетей и интернета, в случае если в конкретном районе нужно ненадолго улучшить качество сигнала. В туристической отрасли Airlander 10 мог бы стать чем-то средним между самолетом и пароходом. Он летал бы на небольшой высоте, демонстрируя пассажирам красоты природы и достопримечательности.

 

В целом, первый в истории полет дирижабля совершили в 1852 году.

Аппарат с паровым двигателем был сконструирован французским изобретателем Анри Жиффаром. Самым большим в истории воздушных кораблем считается дирижабль «Гинденбург». Его первый полет состоялся 4 марта 1936 года. По размерам он в четыре раза превышал современный американский Boeing 747. «Гинденбург» должен был совершать круизы между Германией и США, но авария со взрывом на борту 6 мая 1937 года поставила точку и на этих планах, и на развитии дирижаблестроения.

 

От дирижаблей решили отказаться в эпоху всеобщей индустриализации, когда время играло ключевую роль. Самолеты доставляют людей и грузы из точки в точку быстрее, они легко маневрируют и побеждают дирижабль в воздушном бою. Все эти факторы предрешили исход битвы между воздушными судами.

В то же время вопрос безопасности, вопреки расхожему мнению, не был ключевым. Разбившийся «Гинденбург» был наполнен не гелием, а более доступным гитлеровской Германии водородом, а при грамотном проектировании и использовании гелия дирижабли вполне можно сделать одним из наиболее безопасных типов транспорта.

 

Airlander 10 называют «гибридом», потому что он объединяет в себе особенности трех типов авиатранспорта. У него есть крылья, пропеллеры вертолетного типа, при этом гравитацию помогает преодолеть газ. Корпус дирижабля вмещает 379 куб. м гелия и благодаря комбинации преимуществ разных систем может зависать на одном месте на три недели. Он перемещается беззвучно, выдерживает попадание из огнестрельного оружия, не загрязняет окружающую среду.

 

Отдельная тема — стратосферные дирижабли, способные зависать над землей на высоте 80 км. Они в перспективе могли бы обеспечить связью бедные страны, в которых отсутствует необходимая инфраструктура. Но полный список возможностей дирижаблей мы пока даже не можем себе представить.

 

 

Дирижабль Airlander 10

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Самый знаменитый дирижабль: dieselpunk — LiveJournal

Немецкий пассажирский цеппелин LZ 129 «Гинденбург» (нем. Hindenburg) был построен в 1936 году и стал самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей (по объему незначительно уступал последнему классическому цеппелину LZ 130, 1938). Свое название воздушный корабль получил в честь президента Германии Пауля фон Гинденбурга.
Октябрь 1934: обширная и сложная конструкция цеппелина LZ 129 в стадии строительства во Фридрихшафен, Германия. С вместимостью газа в 7 070 000 кубических футов и окрещенным «Гинденбург», он стал самым гигантским дирижаблем в мире. 


«Граф Цеппелин» и «Гинденбург» в ангарах Фридрихсхафена, Германия. 1936


4 марта 1936 года из эллинга для сборки дирижаблей вывели самый большой воздушный корабль — цеппелин LZ 129 «Гинденбург».
Последние штрихи наносятся на корпус дирижабля в огромном ангаре Фридрихсхафена

Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся до того над землей. 245 метров в длину и максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах (объем выполненного; номинальный объём — 190 000 м³).
Стальной каркас «Гинденбурга», строящегося в городе Фридрихсхафен

Рабочие завода Цеппелин на большой высоте участвуют в сборке дирижабля LZ 129 «Гинденбург» 1934.

"Гинденбург", передвижения по ангару

Заполненный водородом дирижабль готовится стартовать с взлетного поля. Хотя в то время уже было известно о том, что водород очень огнеопасен, но его использовали, поскольку он был намного дешевле и доступнее совершенно безопасного гелия

Оснащенный четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» максимальной мощностью 1200 л. с. каждый, способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, цеппелин развивал скорость до 135 километров в час (150 при попутном ветре). Для того времени это были очень высокие показатели.
Двигатели дирижабля. 1936


«Гинденбург» начал свои полеты с пассажирами еще в мае 1936 года.
Дирижабль над Фридрихсхафеном. 1936


Посадка «Гинденбурга» после возвращения из коммерческого полета в Англию.Франкфурт, Германия. 1936

Ему удалось совершить перелеты в Северную Америку (Лейкхерст)...
LZ 129 «Гинденбург»1936: Пассажиры наслаждаются путешествием во время первого полета над Атлантическим океаном

Тень "Гинденбурга" на поверхности океана.1936

«Гинденбург» совершает плавную посадку в Лейкхерсте, Нью-Джерси, 9 мая 1936 года

Зрители и экипаж окружают гондолу Гинденбурга в то время как воздушное судно готовится покинуть базу ВМС США в Лэйкхерсте, Нью-Джерси, 11 мая 1936 года, на обратном пути в Германию.

«Гинденбург» пролетает мимо Эмпайр Стейт Билдинг на Манхэттене 8 августа 1936 года

...и Южную (Рио-де-Жанейро) Америку.
LZ 129 «Гинденбург»: Пассажиры пьют напитки в уютном зале дирижабля во время первого полета в Южную Америку в 1936 году.

LZ 129 «Гинденбург»1936: Тень «Гинденбурга» над прибоем на бразильском побережье. Первый полет дирижабля в Южную Америку

LZ 129 «Гинденбург»1936: командир «Гинденбурга» капитан Лехман и доктор Эккенер (командир «Графа Цеппелина») во время первого полета дирижабля в Южную Америку

LZ 129 «Гинденбург» 1936 : механики на корме «Гинденбурга»

LZ 129 «Гинденбург»1936: фотограф на дорожке между фюзеляжем и гондолой во время первого полета в Южную Америку в 1936 году.

LZ 129 «Гинденбург»1936: пассажиры в комнате отдыха

LZ 129 «Гинденбург»1936:Дирижабль над Рио

В том же году «Гинденбург» совершил самый быстрый перелет через Северную Атлантику — за 43 часа. К маю 1937 года цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3000 человек.
Путешествие в дирижабле было весьма комфортабельным. В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней и салон с небольшим, специально изготовленным для дирижабля облегченным роялем. В нижней части дирижабля была оборудована смотровая платформа.
LZ 129 «Гинденбург» : каюта на борту нового дирижабля.

LZ 129 «Гинденбург» : каюта на борту нового дирижабля. На стене карты Северного и Южного неба.

LZ 129 «Гинденбург» : Внутренний вид нового дирижабля с 25 спальнями.

Комната отдыха на борту дирижабля.1936


Читальный зал на борту «Гинденбурга»

Внутренний вид каюты дирижабля.

Интерьер обеденной залы гондолы дирижабля LZ 129 «Гинденбурга» 12 мая 1936 года.


Пассажиры в столовой «Гинденбурга», в апреле 1936 года.


Современная, оборудованная электроприборами кухня на борту «Гинденбурга»

Макс Шульц наливает коктейль за барной стойкой

Развлечения для пассажиров

Ограничений было несколько. Первое из них — вес, поэтому вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, из него же был изготовлен и рояль. Второе, и самое важное ограничение — запрет на источники открытого огня, которые на «Гинденбурге» в буквальном смысле являлись угрозой для жизни. Все, кто находился на борту, включая пассажиров, перед посадкой были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру. Несмотря на такие жесткие ограничения, на «Гинденбурге» была оборудована специальная комната для курения. В помещении для курения находилась единственная на борту электрическая зажигалка. Для обеспечения пожаробезопасности в комнате постоянно поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в неё водорода, а попасть в комнату можно было через воздушный шлюз.
LZ 129 «Гинденбург» 1930: полет на низкой высоте


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *