Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Сандра буллок гравитация: Гравитация (2013) — Фильм.ру

Сандра буллок гравитация: Гравитация (2013) — Фильм.ру

лучший космический фильм и камера Любецки – Москва 24, 30.09.2013

30 сентября 2013, 14:56

Культура

3 октября в российский прокат выходит новый фильм режиссера Альфонсо Куарона («Дитя человеческое») «Гравитация», в главных ролях в котором снялись известные американские актеры Сандра Буллок и Джордж Клуни.

Команде американских астронавтов во главе с опытным капитаном Мэттом Ковальски (Джордж Клуни) поручено устранить неисправность в одном из модулей Международной космической станции. Изначально поврежденный объект был создан в медицинских лабораториях NASA, поэтому в космос, чтобы разобраться в неполадках, отправили не только профессионалов, но и разработчика — обычного человека, женщину-медика Райан Стоун (Сандра Буллок). В результате катастрофы (судя по всему, «русские» случайно сбили один из своих спутников) вышедший в открытый космос экипаж американского «Эксплорера» попадает под ураганный дождь из осколков, несущихся по орбите с бешеной скоростью. В живых остаются только Ковальски и Стоун. «Эксплорер» поврежден, и уже не сможет вернуть астронавтов на Землю. Кислород в баллонах на исходе, топливо в чудо-скафандрах – тоже. Шансы на спасение — ничтожны, практически равны нулю…

Кадр из фильма «Гравитация». Фото: gravitymovie.warnerbros.com

Примерно такую же, крайне незавидную участь, недавно предсказали большому «блокбастерному» Голливуду его основатели – режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас. Выступив летом перед собравшимися в Университете Южной Калифорнии, они заявили, что нынешнюю модель голливудского проката нужно срочно менять – поскольку уже ничто не способно завлечь публику в кинотеатры. Один из путей выхода из кризиса, по мнению Спилберга и Лукаса, – предложить посетителям кинозалов «более зрелищные фильмы» и крутить их в кинотеатрах полгода или даже год. Выручая за каждый билет от 100 до 150 долларов.

Еще месяц назад слова маститых продюсеров о «более зрелищных фильмах» вызывали у критиков и аналитиков рынка лишь кривую усмешку – ведь после «Аватара», на производство которого у Джеймса Кэмерона ушли огромные деньги и несколько лет жизни, Голливуд так и не смог ничем по-настоящему удивить публику.

Трудно предсказать заранее, каковы будут кассовые сборы «Гравитации», но, возможно, пришла пора усмехаться Лукасу и Спилбергу.

Мексиканскому режиссеру Альфонсо Куарону («И твою маму тоже», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Дитя человеческое») удалось невозможное: всего лишь за 88 миллионов долларов снять триллер, который способен перевернуть все наши представления о кино-мейнстриме. Во всяком случае, именно так полагает все тот же Джеймс Кэмерон, назвавший «Гравитацию» лучшим космическим фильмом за всю истории кино. Когда вспоминаешь, что сказавший эти слова кроме «Аватара», снял еще и «Чужих», становится ясно, что прислушаться к его словам — стоит.

Кадр из фильма «Гравитация». Фото: gravitymovie.warnerbros.com

Хотя фильм никак не назовешь лишенным идеи (в «Гравитации» при желании можно разглядеть даже пресловутые «духовные скрепы»), с точки зрения сюжета фильму Куарона как будто нечем похвастать. Если бы не место действия, «Гравитацию» можно было бы назвать стандартным триллером о выживании, голливудским фильмом-катастрофой. Диалоги, характеры, сюжетные ходы, нехитрые сюжетные ловушки и даже шутки здесь – типичны для сегодняшнего американского кино, и, кажется, годами путешествуют из одного фильма в другой с небольшими изменениями. Порою даже приходится жалеть, что Куарон не пошел на радикальный шаг, и не снял свой фильм вообще без слов: для по-настоящему великих фильмов слова никогда не были главным. А «Гравитация» может претендовать именно на такой эпитет — ведь эффект, который она оказывает на зрителей сродни тому, который оказывало «Прибытие поезда» братьев Люмьер на ошарашенных парижан.

Но главная заслуга здесь принадлежит даже не Альфонсо Куарону (чей режиссерский почерк, впрочем, вполне узнаваем), а мастерам по спецэффектам (в том числе, звукорежиссерам) и оператору фильма, старому другу режиссера, Эмманузлю Любецки.

За годы своей голливудской карьеры Любецки удалось поработать с лучшими режиссерами мира (среди них — Тим Бертон, Терренс Малик и братья Коэн) и уже пять раз номинироваться на «Оскар». Видимо, следующая церемония вручения наград Академии, наконец, принесет Любецки заслуженную статуэтку. Именно благодаря его виртуозной съемке, зритель с первых же минут (фильм открывается грандиозным двадцатиминутным планом без единой монтажной склейки) ощущает себя не сидящим в зале, а парящим на околоземной орбите. На голове – шлем, в который вмонтированы наушники. Внешний мир – за толстым стеклом скафандра. Понятия верха, низа и всех прочих направлений, больше не имеют никакого смысла (если вы играли в детстве в Descent – поймете). Камера Любецки кружится, летает, вращается, переворачивается, трясется и мечется, ударяясь о препятствия – и вместе с ней меняют положение огромная, в полэкрана, Земля, звезды, Солнце, космические корабли (их в фильме три) и привязанные стропами друг к другу астронавты. Прибавьте ко всему перечисленному великолепную компьютерную графику (никто из нас не видел Землю из космоса, но сомнений в том, что она выглядит именно так, почему-то не возникает) и формат IMAX 3D – и вас уже не удивит, что особо чувствительные зрители жаловались после просмотра на головокружение и, что еще любопытнее, на нехватку кислорода.

Кадр из фильма «Гравитация». Фото: gravitymovie.warnerbros.com

Впрочем, пересказать «Гравитацию» или попытаться словами описать ее эффект – невозможно. Ее нужно не просто увидеть, а увидеть в кино, в хорошем зале с гигантским экраном, качественным звуком и современной 3D-системой. Поверьте, стоит поспешить – ведь совсем скоро, если верить Спилбергу и Лукасу, за встречу с магией кино нам всем придется платить в десять раз больше.

Максим Эйдис

Сюжеты: Кино: премьеры, фестивали, интервью , Рецензии , Кино с Максимом Эйдисом

Джордж Клуни гравитация Сандра Буллок блокбастеры кино фильмы-катастрофы

Гравитация

Доктор Райан Стоун (Сандра Буллок) — специалист в области медицинского инжиниринга — отправляется с научной миссией к космическому телескопу «Хаббл». Это ее первый полет, и, несмотря на то что Райан в NASA готовили полгода, доктор Стоун изрядно нервничает. 

К «Хабблу» ее доставила команда под руководством ветерана астронавтики лейтенанта Мэтта Ковальски (Джордж Клуни).

 

В какой-то момент, когда Стоун в открытом космосе занималась своей работой, с Земли сообщили, что русские грохнули какой-то свой спутник-шпион ракетой, обломки начали летать по орбите и уже передолбали там кучу спутников и даже орбитальных станций. 

Шухер, уходим, по-военному четко командует Ковальски, который в этот момент испытывал в открытом космосе ранец-двигатель, но они не успели: обломки накрыли станцию. 

В результате аварии Стоун унесло в открытый космос, но Ковальски сумел ее там разыскать методом телепатической телепортации, пристегнул к себе тросом, и они теперь пытаются добраться до русской орбитальной станции — это их последний шанс. 

***

Альфонсо Куарон вместе со своим сыном задумали эту картину много лет назад. И, как и в случае с фильмом его коллеги и близкого друга Джеймса Кэмерона «Аватар», реализация была отложена именно потому, что на тот момент не хватало технических средств для того, чтобы воплотить задуманное на экране.  

О том, что время настало, Куарону сообщил как раз тот самый «Аватар», и тогда проект был запущен в производство. 

На главную роль изначально рассматривалась Анжелина Джоли. Но она дважды отказалась играть эту роль, и тогда в качестве доктора Стоуна запланировали Натали Портман, но она через некоторое время также отказалась - из-за беременности. 

Куарон рассматривал еще с десяток актрис, но в итоге роль досталась Сандре Буллок. 

На роль красавца Мэтта Ковальски сразу запланировали Дауни-младшего, но он также через некоторое время отказался, и тогда роль досталась Джорджу Клуни.

С технологической точки зрения картина представляет собой настоящие чудеса кинематографии и компьютерной графики. Космос, Земля, перемещения космонавтов, их общение в космосе, спутники, космические станции, катастрофы — это все сделано действительно потрясающе. Даже при домашнем просмотре на большой панели это все производит очень сильное впечатление, так что я представляю, в какой восторг приходят люди, посмотревшие эту картину в IMAX или хотя бы RealD. Многие рассказывали, что в зале буквально уворачивались от летящих обломков русского спутника, до того это все было реалистично.  Ну и с точки зрения показа космических станций - настоящие космонавты говорят, что воссоздано все с большим вниманием к деталям. 

А вот с сюжетом, дорогие друзья, здесь — полная лажа. И это тем более удивительно, потому что Альфонсо Куарон снял очень умный, очень сильный и как-то совсем не голливудский фильм «Дитя человеческое», к которому он сам и писал сценарий. Почему после этого в своем, судя по всему, главнейшем фильме он резко понизил планку, уйдя в конкретную голливудщину самого заштампованного пошиба, я не знаю. Ну, понятно, что чем проще (то есть примитивнее), тем лучше дойдет до самой массовой аудитории, но тем не менее. 

Весь сюжет фильма строится по схеме: «Поем борща — посплю. Поем борща — посплю». Прилетели к «Хабблу» - началась катастрофа, разлетелись. Прилетели к станции «Мир» — началась катастрофа, разлетелись. Прилетели к китайской станции — началась катастрофа, разлетелись. А вот почему в финальной сцене (постараемся избежать спойлеров, хотя тут они совершенно не существенны) на героиню Буллок не набросился какой-нибудь Чужой или Хищник — совершенно не понятно. 

Бравый мужественный Ковальски — ну просто кукла Кен. Ну такой бравый, ну такой мужественный, ну так легко и непринужденно шутит в момент смертельной опасности, что сразу хочется, чтобы он совершил что-нибудь не настолько мужественное — ну, например, пукнул. И при этом не пошутил. Так бы он выглядел хоть чуть-чуть естественнее. 

Героиня Сандры Буллок весь фильм несет на своем лице немой вопрос из серии: «Вот какую еще гадость для меня придумает Куарон», и в этом есть нечто комичное, потому что стоит ей куда-нибудь с жуткими трудами прилететь, как там немедленно все то замерзает, то сгорает, то взрывается, то разлетается. Она прям Иов какой-то, ее в космос и на парсек пускать нельзя!

Сыграно это, в общем, неплохо, но никаких восторгов я не испытал. Клуни вообще развернуться толком не дали с таким плоским персонажем, хотя он честно делал все возможное. Буллок отыграла хорошо, на четверку, и в нужных моментах очень натурально дышала — они над этим долго работали. 

Но на фоне сюжета из серии «Детский сад, вторая четверть» как-то не очень получается сопереживать персонажам, хотя понятно, что Куарон хотел показать весь ужас и всю беззащитность человека в космосе.  

По поводу невероятной научной точности — ну, тут все сделано тоже очень в духе Голливуда. То есть на одни вещи обращали самое пристальное внимание и для точного воспроизведения конструировали уникальные устройства вроде трехметрового куба с освещением, имитирующим свет от Солнца и Луны. (Кстати, Луна за весь фильм не появляется ни разу — вероятно, так и не договорились о гонораре.) А на другие вещи никакого внимания не обращали вообще, хотя при этом совершенно вопиюще нарушались базовые физические законы. (Я об этом напишу уже под рецензией, чтобы избежать спойлеров.)

Меня эта примитивность сюжета и картонность персонажей раздражали. Причем настолько, что это мешало наслаждаться действительно потрясающей картинкой. А к концу, когда Райан Стоун оседлала верхом очередную космическую станцию и лихо стала управлять космической капсулой, тыча в кнопки без надписей или с надписями на китайском, причем тыча абсолютно наобум, мы с Бубликом уже откровенно ржали и пытались предугадать, какие еще подвиги неубиваемой докторицы нас тут ждут.  

Однако далеко не все зрители обращали внимание на плоскость и несуразность сюжета. Особенно те зрители, которые ходили смотреть картину в кинотеатр. Там они, как рассказывали потом в отзывах, получали такое ощущение полнейшего погружения в картину, что никакие несуразности и откровенные глупости им в глаза не бросались — уж больно хороша была картинка. 

А я этот фильм смотрел дома на большой панели, так что, увы, пришлось на это внимание обратить. 

Что в результате? Этот фильм, безусловно, очень яркое кинематографическое событие. С визуальной точки зрения он сделан просто великолепно. Если есть возможность посмотреть его в кинотеатре (еще лучше — в IMAX), то это обязательно нужно сделать, не пожалеете. 

Нужно ли его смотреть дома? В общем, тоже можно посмотреть, хотя эффект там уже совершенно другой. Но я когда смотрел, то с некоторым недоумением думал, почему Куарон не мог написать сценарий поумнее. Или ему было совсем все равно? 

Кроме того, этот фильм показал всему миру, какие говнюки эти русские: ради какого-то своего спутника-шпиона угробили практически всю космонавтику, включая свою собственную. Да и доктора Стоун чуть не зашибли, хорошо еще, что она оказалось теткой конкретно неубиваемой. 

Простите, если кого обидел. 

P. S. Теперь о несуразностях, которые лично мне бросались в глаза. Описание будет содержать спойлеры, поэтому рекомендую не читать тем, кто картину еще не смотрел. 

Первое. Доктора Стоун в момент катастрофы как следует раскрутило и со страшной центробежной силой вышвырнуло в открытый космос. Сопротивления в космосе нет, поэтому она с этой скоростью, не останавливаясь, несется непонятно куда. Ковальски орет ей вслед, что еще пара минут и он ее уже не найдет, но она не может ему сообщить никакие ориентиры, потому что все время вращается и дезориентирована. Летит она несколько минут. Ковальски понятия не имеет, где она, и у них разрывается радиосвязь. Тем не менее он ее находит по свету фонарика. Прелестно. 

Второе. Самая ключевая слезовыжимающая сцена фильма. Ковальски со Стоун долетают до русской станции, пытаются за нее уцепиться, ногу Стоун опутывает парашютная стропа спусковой капсулы (на черта у капсулы на орбите выскочил парашют — отдельный вопрос), Райан держит Ковальски за страховочный трос. И тут начинается один в один сцена из «Скалолаза»: брось меня, Боливару не свезти двоих, отпусти трос, один из нас должен умереть. 

Вот только, ребята, то, что хорошо смотрелось в «Скалолазе», в условиях открытого космоса смотрится изощренным издевательством. Потому что, ребята, я вам открою страшную тайну. В космосе при вращении на орбите космонавты в открытом космосе не имеют веса. Парашютная стропа удерживает в атмосфере тяжеленную капсулу. Удержать не имеющих вообще никакого веса в космосе двух людишек — это все равно что кожаным ремнем держать двух тараканов. Как стропа может «не выдержать» - непонятно совершенно. Более того, если бы Ковальски и Стоун разом отпустили трос, то что произошло бы? Правильно, они бы продолжали висеть на месте. Потому что они находились в состоянии покоя относительно вращения по орбите. 

Чтобы подтянуть Ковальски к себе, Стоун бы потребовалось ничтожное усилие. Но так будет неинтересно и школьницы не будут плакать, глядя на самопожертвование красавчика Клуни. Поэтому Ковальски отцепляется и… быстро улетает в черную даль, что физически совершенно невозможно. Впрочем, если бы доктор Стоун дала ему хорошего пинка, то Ковальски бы действительно улетел в глубокий космос, не останавливаясь. А вот без пинка весь пафос расставания ушел в пшик — это просто издевательство. Никакой трагедии не было, Ковальски спокойно мог бы спастись. Придумали бы хоть чего-нибудь поумнее, ну нельзя же вот так открыто лажать!

Третье. Ни в одной из этих космических станций шлюз нельзя открыть снаружи. Ну, чтобы всякие марсианцы не набежали. Представляете, что у вас дверь в квартиру спокойно открывается снаружи без всяких ключей? Заходи, кто хошь, бери, что хошь. Так что все это очень мило, но сюжет рушится просто на корню, потому что рядовой Райан никак не могла попасть ни в первую космическую станцию, ни во вторую.  

Четвертое. Насколько я понимаю, огнетушитель со сжиженным газом в качестве ракетного двигателя в открытом космосе использовать толком не получится. 

Пятое. Ну, разумеется, когда доктор Стоун несется в постоянно возгорающейся спасательной капсуле, упадет она непременно в воду и непременно где-то в десятке метров от берега. Моря и океаны, как известно, покрывают примерно 70% земной поверхности, поэтому вероятность такого приземления — подсчитайте сами на досуге. Впрочем, вот это как раз уже придирки. А все, что выше, — это банальные косяки. Которые лично мне мешали. 

Заметьте, я не предъявляю никаких претензий к тому, что в невесомости плакать тоже не получится, что поверхность шлемов космонавтов - зеркальная, а не прозрачная (там стоит защитный фильтр), что в полет они надевают специальные штанцы с подгузниками, а не трусы (представляю Сандру Буллок в подгузниках), что на каждой космической станции рядом с доктором Стоун летает одна и та же ручка (у них явно с реквизитом были проблемы) - вот это чистые кинематографические условности, тут проблем нет. Но невыполнение простейших законов физики в сконструированном тобой земном мире - вот на это я пойти не могу, простите. Если кого опять обидел. 

Гравитация | Гравитимови Вики | Фэндом

Гравитация
Постер фильма
Режиссер Альфонсо Куарон
Производитель Альфонсо Куарон

Дэвид Хейман

Автор Альфонсо Куарон

Хонас Куарон

Автор музыки Стивен Прайс
Студия Эсперанто Фильмой

Фильмы расцвета

В ролях Сандра Буллок

Джордж Клуни

Дата(а) выпуска 28 августа 2013 г. (Венеция)

4 октября 2013 г. (США) 8 ноября 2013 г. (Великобритания)

Время работы 91 минута
Страна Великобритания
США
Язык английский
Касса 716 392 705 долларов США

Gravity — британско-американский эпический космический триллер-драма 2013 года на темы катастроф и выживания, соавтором сценария, продюсером и режиссером которого выступил Альфонсо Куарон. В фильме снимались Сандра Буллок и Джордж Клуни в роли выжившего инженера-медика и астронавта соответственно, которые застряли в открытом космосе после катастрофы, уничтожившей их шаттл.

Куарон написал сценарий вместе со своим сыном Джонасом и попытался разработать проект в Universal Studios. После того, как права на проект были проданы, проект нашел поддержку в Warner Bros. Студия обратилась к нескольким актрисам, прежде чем выбрать Буллок на главную женскую роль. Роберт Дауни-младший также был задействован в главной мужской роли, прежде чем покинуть проект и быть замененным Клуни.

Gravity был открыт на 70-м Венецианском международном кинофестивале в августе 2013 года. Премьера в Северной Америке состоялась через три дня на кинофестивале в Теллурайде. Он получил широкий релиз в США и Канаде 4 октября 2013 г. и на Филиппинах 3 октября 2013 г.

Содержание

  • 1 Участок
  • 2 Литой
  • 3 Производство
    • 3.1 Литье
    • 3.2 Съемка
    • 3.3 Музыка
    • 3.4 Жанр
  • 4 Выпуск
  • 5 Приемная
    • 5.1 Критический прием
    • 5.2 Похвалы
    • 5.3 Научная точность
  • 6 внешних ссылок

Сюжет[]

Инженер-биомедик по имени доктор Райан Стоун отправилась в свой первый полет на космическом шаттле в сопровождении опытного астронавта по имени Мэтт Ковальски, который командовал своей последней экспедицией. Во время выхода в открытый космос обломки спутника врезались в космический шаттл 9.0140 Explorer , уничтожив большую его часть и оставив их в космосе с ограниченным доступом воздуха. Обломки продолжали поражать другие спутники, вызывая цепную реакцию разрушения, пока спутники, которые необходимы двум астронавтам для связи с Центром управления полетами в Хьюстоне, также не будут уничтожены. Несмотря на то, что они не получали сообщений от Центра управления полетами, Ковальски и Стоун продолжали передавать «вслепую» в Центр управления полетами в надежде, что Центр управления полетами сможет их услышать.

Камень потерял контроль над собой после того, как отделился от грузового отсека шаттла. Ковальски, который носил прототип двигателя как часть своего скафандра, направился к Стоуну и забрал ее. Эти двое связались вместе и вернулись к Explorer , где обнаружили, что шаттл не подлежит ремонту, а остальная часть их экипажа мертва от кислородного голодания в результате пребывания в космосе. Они решили использовать двигатель, чтобы добраться до Международной космической станции, которая находилась неподалеку на орбите. Ковальски установил таймер на своем костюме на 9 часов.0 минут, прикинув, что обломки, уничтожившие «Эксплорер», будут вращаться вокруг Земли и вернуться за это время.

Ковальски всегда был спокоен и эффективен во время кризиса, продолжая заверять Стоуна, что они благополучно вернутся на Землю. На пути к МКС они обсуждали жизнь Стоун дома и смерть ее маленькой дочери в результате несчастного случая на школьном дворе. Когда они приблизились к МКС, стало ясно, что экипаж МКС эвакуировался из-за того, что поле обломков нанесло ущерб. Отсутствовал один модуль «Союз» для доставки и возвращения экипажа МКС на Землю, который использовался экипажем МКС для эвакуации станции. Другой модуль «Союз» был поврежден, в результате чего его посадочный парашют раскрылся. Стало ясно, что оставшийся модуль «Союз» не сможет безопасно вернуть их на Землю.

Приближаясь к МКС, они поняли, что у них почти не осталось воздуха, а в ранце Ковальски остался только один двигатель. Они отскакивали от многих частей МКС, пытаясь зацепиться за них на своей ускоренной скорости относительно станции. Стоуну удалось на мгновение ухватиться за МКС. Однако импульс Ковальски отбросил Стоуна от МКС. Когда они отскакивали от МКС дальше, солнечное крыло, мимо которого они прошли, разорвало трос, удерживающий их вместе. В последний момент Стоун запутался в тросах парашюта, которые связаны с МКС, и смог ухватиться за трос, который был связан с Ковальски. Его дополнительная масса растянула стропы парашюта, из-за чего они вдвоем почти вырвались на свободу. Он пожертвовал собой ради ее выживания и отстегнул ремень, уплывая на верную смерть. Она легко доплыла до МКС. Ковальски все еще поддерживал с ней радиосвязь, спрашивая Стоуна о ее минимальной подготовке к пилотированию и проинструктировав Стоуна использовать капсулу «Союз» для полета на ближайшую китайскую космическую станцию – 9-ю космическую станцию.0140 Тяньгун . Ковальски сказал, что в случае эвакуации китайцев она могла бы использовать возвращаемый модуль, основанный на конструкции корабля «Союз». В результате ограниченное обучение Стоун может благополучно доставить ее домой. Ковальски продолжал поддерживать ее, пока не потерял радиосвязь.

Стоун поднялся на борт МКС, которая была повреждена, но все еще имела пригодный для дыхания воздух. Стоун пробилась к капсуле «Союз», но от искрящихся проводов на борту МКС начался пожар. Она тщетно пыталась потушить огонь и, наконец, попала на борт «Союза». Как только она оказалась на борту, Стоун отстыковал капсулу и приступил к запуску двигателя, но тросы парашюта запутались, не давая «Союзу» освободиться. Стоун надел один из скафандров «Союз» и вышел в открытый космос, чтобы освободить тросы парашюта от капсулы. 9прошло 0 минут. Во время выхода в открытый космос обломки спутника снова приблизились, столкнувшись с МКС и кораблем «Союз». Стоун едва успел попасть внутрь «Союза» как раз в тот момент, когда поле обломков столкнулось и разрушило МКС.

Стоун просмотрел руководство по аварийным ситуациям и использовал двигатели, чтобы выровнять «Союз» с «Тяньгун». Она попыталась запустить основную ракету «Союз», чтобы отправиться в Тяньгун. Однако топливные баки пусты, так как она использовала все тяги, пытаясь выпутаться из парашюта. Стоун попыталась связаться с Землей по радио «Союз», но ей удалось связаться только с фермером, который не говорил по-английски, на коротковолновой частоте. Стоун смирилась со своей судьбой умереть и отключила подачу кислорода в салоне, чтобы ускорить ее возможное удушье от отравления углекислым газом. Она начала засыпать, у нее закончился кислород, когда она увидела Ковальски вне капсулы. Ковальски вошел в капсулу, к изумлению Стоуна. Стоун сказал ему, что для основной ракеты не осталось топлива, но Ковальски, который был оптимистом, сказал Стоуну, что в капсуле все еще есть ракеты для повторного входа в атмосферу для процедуры приземления. Это было бы полезно для навигации в Тяньгун.

Ковальски внезапно исчезла, и Стоун поняла, что она галлюцинировала его в состоянии лишения кислорода. Она снова включила подачу кислорода в «Союзе» и реализовала информацию о посадочных двигателях, которую она помнила из своих тренировок, которая была проявлена ​​через Мэтта. Райан символически разговаривал с Мэттом, прося его сказать дочери, что любит ее, если он ее увидит, и обещая, что она не уйдет. Доктор Стоун запустила двигатели, направляясь в Тяньгун. Поняв, что она промахнется со станцией на несколько десятков метров, Стоун подняла огнетушитель и открыла люк «Союза», пока капсула все еще находилась под давлением, отбросив ее на расстояние. Она направилась в Тяньгун, используя огнетушитель в качестве импровизированного двигателя. Стоун поднялся на борт Тяньгуна, когда вся станция, которая была вытеснена со своей стабильной орбиты обломками спутника, начала разваливаться на верхней границе атмосферы. Стоун успешно ввел команды входа в китайскую капсулу, которая была компьютером Шэньчжоу, и Шэньчжоу начал спуск к Земле. По пути вниз Стоун услышал, как Центр управления полетами по радио отслеживает капсулу, пока отправляются спасательные команды.

Шэньчжоу приводнился в озере в необитаемой части Земли. Стоун открыла люк капсулы, но хлынувшая внутрь вода чуть не утопила ее, прижав к задней стене. Как только давление воды выровнялось, она выплыла, но затонула под весом своего скафандра. Она успешно выскользнула из скафандра и на последнем издыхании выплыла на поверхность. Она подплыла к берегу, наблюдая за тем, как остатки «Тяньгун» и другие обломки спутников сгорают высоко в небе над головой. Стоун с трудом вытащила себя на берег и сделала первые шаткие шаги по суше, постепенно приспосабливаясь к земному притяжению.

В ролях []

  • Сандра Буллок в роли доктора Райана Стоуна.
  • Джордж Клуни в роли лейтенанта Мэтта Ковальски.
  • Эд Харрис в роли Центра управления полетами (голос).
  • Орто Игнатиуссен в роли Анингаака (голос; также показан в короткометражном фильме).
  • Пол Шарма в роли Шарифа Дасари (голос, сходство).
  • Эми Уоррен в роли капитана Эванса (голос).
  • Башер Сэвидж в роли Томаса (голос).

Производство[]

Афиша театрального релиза.

Проект находился в разработке в Universal Pictures несколько лет, но студия свернула его. Warner Bros. приобрела проект. В феврале 2010 года на него обратила внимание Анджелина Джоли, которая отказалась от сиквела «: Разыскивается ». Позже в том же месяце она частично отказалась от проекта, потому что студия не хотела платить ей гонорар в размере 20 миллионов долларов, который она получила за свои последние два фильма. Она получила 19 миллионов долларов за Турист и более 20 миллионов долларов за Соль . Она отказалась от проекта, потому что хотела поработать над своим боснийским военным фильмом « В стране крови и меда ». В марте Роберт Дауни-младший начал переговоры о том, чтобы получить главную мужскую роль.

Кастинг[]

В середине 2010 года Марион Котийяр пробовалась на главную женскую роль. К августу 2010 года на эту роль претендуют Скарлетт Йоханссон и Блейк Лайвли. В сентябре Куарон получил одобрение от Warner Bros. на предложение роли без кинопробы Натали Портман, которую хвалили за ее недавно выпущенный фильм «9».0140 Черный лебедь . Портман отказалась от проекта из-за конфликта в расписании, и Warner Bros. обратились к Сандре Буллок за ролью. В ноябре 2010 года Дауни покинул проект, чтобы сыграть главную роль в фильме «, как разговаривать с девушками», который находился в разработке под руководством Шона Леви. В декабре, когда Буллок подписал контракт на главную роль, Джордж Клуни заменил Дауни.

Съемки[]

Гравитация имела производственный бюджет в 80 миллионов долларов и снималась в цифровом виде. Живые элементы снимаются в студиях Pinewood и Shepperton Studios в Великобритании, а визуальные эффекты контролируются Тимом Уэббером в Framestore в Лондоне. Gravity почти полностью снимался перед зелеными экранами, а компьютерная графика создавала большую часть визуальных эффектов фильма. Warner Bros. настолько доверяли Куарону, что разрешили ему использовать экспериментальную и новую технологию для съемок фильма. Чтобы создать этот виртуальный мир, который был бы невозможен в фильме с традиционными эффектами, актерам пришлось выполнять сложную кореографию и действовать на пустом месте. 3D был разработан и контролировался Крисом Парксом. Большая часть 3D была создана посредством стереорендеринга компьютерной графики в Framestore, а остальная часть была преобразована после постобработки, в основном в Prime Focus, Лондон, с дополнительной работой по преобразованию Framestore после завершения съемок. Руководителем Prime Focus был Ричард Бейкер. Съемки начались в Лондоне в мае 2011 года. Хотя в первом трейлере были слышны взрывы, Куарон подтвердил, что сцены в космосе будут безмолвными: «Они устроили взрывы [в трейлере]. Как мы знаем, в космосе не было звука. В фильме мы этого не делали».

Музыка[]

В большинстве официальных трейлеров к фильму использовалась песня «Spiegel I’m Spiegel», написанная эстонским композитором Арво Пяртом в 1978 году.

Музыка к фильму Gravity была написана британским композитором по имени Стивен Прайс. Альбом саундтреков был выпущен в цифровом формате 17 сентября 2013 г. и в физических форматах 1 октября 2013 г. компанией WaterTower Music. 5 сентября 2013 года в сети был опубликован 23-минутный превью саундтрека.

Жанр[]

Точный жанр Gravity вызвал много споров. Многие считали этот фильм научно-фантастическим, поскольку в научно-фантастических фильмах не обязательно должны быть представлены вымышленные науки. Однако сам Альфонсо Куарон отрицал это, утверждая, что это драматический триллер. Другие критики и зрители отметили, что «Гравитация» взята из фильмов-катастроф и фильмов о выживании. В какой-то момент Сандра Буллок была удостоена награды «Выбор критиков» за лучшую женскую роль в боевике. Принимая награду, она много раз в шутку говорила, что даже создатели фильма не знали, что это боевик. Она также саркастически поблагодарила Джеки Чана, Сильвестра Сталлоне и Жан-Клода Ван Дамма за то, что они научили ее «всему, что она знала» о том, как быть «героем боевиков». В целом, единственные реальные жанры, описывающие «Гравитация», — это триллер и драма, хотя в них есть темы катастроф и выживания. В фильме были и другие темы, такие как боевик и ужасы, но они не в центре внимания фильма.

Release[]

Gravity был выпущен в широком прокате в форматах 3D и IMAX 3D 4 октября 2013 года. Изначально планировалось, что фильм выйдет на экраны 21 ноября 2012 года, а затем был перенесен на 2013 год, чтобы завершить обширную работу над эффектами пост-продакшн. Слоганы, используемые для Gravity : «Не отпускай» и «Жизнь в космосе была невозможна». Gravity wa s выйдет на DVD и домашнем видео Blu-Ray 24 февраля 2014 года.

Gravity получил рейтинг PG-13 за интенсивные опасные эпизоды, несколько тревожных изображений и краткие нецензурные выражения.

Прием[]

Критический прием[]

Мировая премьера фильма «Гравитация » состоялась 28 августа на 70-м Венецианском международном кинофестивале, где фильм получил всеобщее признание критиков и публики, высоко оценив актерскую игру, режиссуру, сценарий, кинематографию, визуальные эффекты, производственный дизайн, превосходное использование 3D и музыкального сопровождения Стивена Прайса. Агрегатор обзоров фильмов, которым был Rotten Tomatoes, сообщил, что 97% критиков дали фильму положительную оценку на основе 203 обзоров с оценкой «Certified Fresh» со средней оценкой 9,1/10. Консенсус сайта гласил: « Gravity Альфонсо Куарона был жутким, напряженным научно-фантастическим триллером, мастерски снятым и визуально ошеломляющим». На Metacritic, который присвоил нормализованный рейтинг из 100 на основе отзывов критиков, фильм получил 96 баллов (со ссылкой на «всеобщее признание») на основе 47 обзоров.

В Variety Джастин Чанг заявил, что фильм «вернул на большой экран ощущение чуда, ужаса и возможностей, которые должны вызывать трепет у критиков и зрителей во всем мире». Ричард Корлисс из Time провозгласил, что «Куарон показал то, чего не могло быть, но чудесным образом находится в страшной, прекрасной реальности космического мира над нашим миром. будущее кино. Оно было захватывающим на многих уровнях. Поскольку Куарон был первоклассным провидцем в области кино, вы действительно не могли превзойти это зрелище». Он также восхищался тем, что «Помимо технологии, Куарон смело и ловко играл с точкой зрения: в какой-то момент вы находитесь внутри шлема Райана, когда она обозревает мрачную тишину, а затем в тонком сдвиге вы выходите наружу, чтобы оценить ее. Реакция. Трехмерные эффекты, добавленные в пост-продакшн, вызвали у них собственное внеземное потрясение: град обломков обрушился на вас, как это сделали мысли космического путешественника при осознании того, что он действительно один во вселенной ».

Фильм получил высокую оценку режиссера по имени Джеймс Кэмерон, который сказал: » Я думал, что это лучшая космическая фотография, когда-либо сделанная, я думал, что это лучший фильм о космосе, когда-либо снятый, и это был фильм, который я проголодался. ужасно долго видеть » . «Гравитация» была названа седьмым лучшим фильмом 2013 года Квентином Тарантино, пятым лучшим фильмом журнала People и лучшим фильмом 2013 года журналом Time , журналом Empire , TotalFilm и Видеоклипы . «Гравитация» также была фильмом с самым высоким рейтингом 2013 года на IMDb, уже попав в список 250 лучших фильмов всех времен IMDb, в настоящее время занимая 126-е место.

Многие критики сравнили Gravity с другими известными фильмами, действие которых происходит в космосе, и отметили некоторые ссылки на них. Выбор Эда Харриса в качестве голоса Центра управления полетами был воспринят как дань уважения Аполлону-13 . Другие отсылки включали Путешествие на Луну, Чужой, 2001: Космическая одиссея 9.0143 и ВАЛЛ-И .

В целом, Гравитация часто считалась всеми астронавтами и учеными наиболее реалистичным изображением космического пространства, когда-либо снятым на пленку.

Награды[]

Для получения дополнительной информации см. полную статью

Фильм получил награду «Цифровой приз кинофестиваля будущего» на Венецианском кинофестивале 2013 года. Буллок была награждена премией «Лучшая актриса» на Голливудском кинофестивале 2013 года за «выдающуюся работу в 9 фильмах». 0140 Gravity » и «потрясающее и эмоционально многослойное выступление, которое еще раз показало, почему она была одной из самых уважаемых и популярных актрис Голливуда». Он также был номинирован на десять премий «Оскар» и выиграл семь. Альфонсо Куарон получил премию «Золотой глобус» за лучшее. Режиссер и фильм были также номинированы на лучший драматический фильм, лучшую женскую роль в драме для Буллока и лучший оригинальный саундтрек.Гравитация также получила семь наград от Critics Choice Awards.Он получил одиннадцать номинаций на 67-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино, более чем любой другой фильм 2013 года, включая «Лучший фильм», «Выдающийся британский фильм», «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучшая женская роль в главной роли». с пятеркой в ​​целом.

Научная точность[]

Плакат британского выпуска.

Основная статья: Неточности в гравитации

Фильм получил высокую оценку за реалистичность его предпосылок и общую приверженность физическим принципам, несмотря на несколько неточностей и преувеличений:

Космический телескоп Хаббл, который ремонтировался в начале фильма, имел орбиту около 350 миль. МКС, с другой стороны, имела более эллиптическую орбиту на расстоянии около 220 миль, в то время как спутники связи (которые были выведены из строя в результате столкновения с Россией) вращались на высоте 22 500 миль. Не было возможности мигрировать с орбиты Хаббла на МКС с помощью реактивного ранца. Кроме того, поле обломков повлияет либо на спутники связи, либо на HST, но не на оба, как показано на рисунке. Режиссер признал, что фильм не был точным с научной точки зрения, но для его завершения потребовались кропотливые исследования.

Внешние ссылки[]

  • Официальный сайт
  • Страница на IMDb
  • Коллекция обзоров Rotten Tomatoes
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Гравитация Обзор фильма | Common Sense Media

Много или мало?

Путеводитель для родителей по сюжету этого фильма.

Отличается .

Что нужно знать родителям

Родители должны знать, что Gravity (с Сандрой Буллок и Джорджем Клуни в главных ролях, режиссер Альфонсо Куарон из Children of Men ) не является вашим заурядным Обычный научно-фантастический триллер: это сдержанный, элегантный фильм, рассказывающий о тайнах человеческих эмоций и космоса, а также потрясающий образец кинопроизводства с глубиной и проницательностью, которые делают его интенсивным просмотром (который усиливается, к лучшему). , по 3D-презентации). Его зрелые темы, в том числе смерть и горе, и сцены захватывающей опасности делают его лучшим для подростков и взрослых. Младшие дети могут быть напуганы некоторыми эпизодами, в том числе особенно кровавыми/ужасными. Также есть нецензурная брань (в том числе «f—k» и «s—t»).

Отзывы сообщества

Триша О. Взрослый

27 января 2023 г.

возраст 3+

ХОРОШИЙ ФИЛЬМ 3+

Этот фильм был таким замечательным. Облаку и солнцу понравился фильм, они подумали, что он такой классный. обязательно каждый с 3+

В этом названии есть:

Образовательная ценность

Отличные сообщения

Отличные образцы для подражания

Санил Взрослый

5 февраля 2022 г.

Возраст 9+

Реалистичные космические приключения

В нем, безусловно, есть напряженные моменты (возможно, это всего лишь их череда), но стойкость и интеллект, которые главный герой использует для преодоления невзгод, являются прекрасным уроком — и все это в очень реалистичном пространстве. сеттинг, который не может не рассказать детям о космосе и космических путешествиях.

Это название имеет:

Отличные сообщения

Отличные образцы для подражания

Что за история?

В GRAVITY доктор Райан Стоун (Сандра Буллок) — инженер-медик, совершающая свой первый полет в открытый космос. Но во время последнего выхода в открытый космос за день до того, как она и остальная часть экипажа должны вернуться на Землю, русские сбивают один из своих собственных спутников; взрыв вызывает катастрофический поток обломков, который угрожает уничтожить все орбитальные космические станции, включая шаттл Стоуна. С опытным космонавтом лейтенантом. Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) рядом с ней, Стоун борется за выживание — не только авария, которая угрожает ей и всем остальным, но и ее собственные личные демоны.

Это хорошо?

Удивляться, пугаться и развлекаться одновременно — в этом сила мастерского фильма Альфонсо Куарона. Внимательное и дотошное размышление о смертности, трагедии и человеческом духе, Gravity основано как на потрясающей кинематографии, так и на искусной, сложной игре Буллока. Добавьте к этому саундтрек, настолько хорошо откалиброванный, что музыка усиливает, а не подавляет (как это бывает со многими саундтреками).

Очевидно, что при съемках фильма Гравитация потребовалось огромное количество дисциплины, но эта точность не только не делает фильм бесплодным, но и усиливает впечатление от и без того ошеломляющей истории. Нет никаких причин, по крайней мере на этой планете, что это не будет оценено как монументальное произведение кинематографа. Именно для этого были созданы 3D-эффекты — не для запугивающей напыщенности и пустого обмана, которые преследуют другие, менее масштабные 3D-фильмы, а для того, чтобы искусно усилить фильм грандиозным воображением, захватывающим повествованием и истинной душой.

Поговорите со своими детьми о…

  • Семьи могут поговорить о том, чем Gravity похож и отличается от других фильмов о космосе. Это научно-фантастический фильм, триллер, драма или комбинация всех трех?

  • Как вы объясните всю совокупность эмоций, которые испытывает доктор Стоун на протяжении всего фильма? Вы понимаете, почему она так реагирует?

  • Что больше запоминается/впечатляет: технические достижения фильма или драматизм его персонажей? Почему?

Детали фильма

  • В кинотеатрах : 4 октября 2013 г.
  • На DVD или в потоковом режиме : 25 февраля 2014 г.
  • Состав : Эрик Михелс, Джордж Клуни, Сандра Баллок
  • Директор : Альфонсо Куарон
  • Студия : Warner Bros.
  • Жанр : Научная фантастика
  • Темы : Космос и пришельцы
  • Сильные стороны характера : Храбрость, Упорство
  • Время выполнения : 90 минут
  • рейтинг MPAA : ПГ-13
  • Объяснение MPAA : интенсивные опасные сцены, несколько тревожных образов и краткие крепкие выражения
  • Последнее обновление : 17 февраля 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *