История часов Seiko
История Seiko началась в 1881, когда молодой Кинтаро Хаттори открыл свой часовой магазин «K. Hattori & Co» в одном из рабочих районов Токио. Кинтаро занимался не только реализацией, но и ремонтом настенных, каминных, карманных часов. Спустя совсем немного времени Кинтаро понял все огромные перспективы часового дела в Японии. Импортные часы стоили немалых денег, а потребность в более доступных, но не менее качественных часах росла. Через 11 лет Кинтаро Хаттори основал свою мануфактуру по производству часов и дал ей название «Seikosha».
Первое время на заводе стояли самые простые станки с ручным управлением, но это не помешало 15 рабочим за два месяца изготовить дюжину настенных часов. Настенные часы были выбраны не зря, во первых, они были проще и легче в изготовлении, чем карманные, а во вторых, их низкая себестоимость позволяла продавать их дешевле импортных. Дела шли в гору и уже через год рабочие переехали в более просторный завод с более современным оборудованием.
В начале XX века Экономика Японии претерпевала спад. Спрос на японские часы быстро пошел вверх после окончания русско-японской войны 1904-1905 гг., однако под влиянием общего финансового кризиса спрос на часы долгое время оставался на низком уровне. Ситуация начала менять лучшую сторону после начала Первой мировой войны. Благодаря ей, промышленность в Японии начала вновь процветать. Нехватка потребительских товаров в западных странах принесла японской промышленности подлинное процветание. В 1913 г. Seikosha представил первые наручные часы, получившие название Laurel. Доля карманных и наручных часов, составляла в 1916г. только 12% от общего производства Seikosha, в 1922 году поднялась до 60%. В 1915 году компания получила заказы на изготовление 600 тысяч часов для Великобритании и 300 тысяч — для Франции.
К сожалению, судьба не была столь благосклонна и в сентябре 1923 года заводы были уничтожены Великим землетрясением в Канто. В 1928 году было завершено строительство новых заводских помещений, оснащенных самым современным оборудованием. Именно в это время наручные часы компании получили название SEIKO, а карманные часы по-прежнему выпускали под прежней маркой — SEIKOSHA. В 1937 году, для повышения объема производства часов, была создана часовая компания Daini Seikosha («Вторая Seikosha»). Из-за последующей Японо-китайской и Второй мировой войны компании Seikosha и Daini Seikosha были вынуждены полностью переключиться на выпуск военной продукции. Однако это не помешало компании выпускать хронометры по заказу военно-морского флота. Объем производства потребительских часов в Японии к концу войны фактически равнялся нулю.
В 1948 г. Министерство внешней торговли объявило конкурс на «лучшие часы», этот шанс стал существенным толчком для часовой промышленности с точки зрения повышения качества. В середине 50 годов, усилия предыдущих стали давать свои плоды. Для SEIKO основной задачей стала разработка наручных часов, обладающих точностью, соответствующей международным стандартам, и одновременно с этим способных конкурировать по цене со швейцарскими марками.
Так в 1956 году на свет появилась модель с автоматическим подзаводом — 11 Line Seiko Automatic. Но на достигнутом Seiko не остановилась и выпустила 1963 году водостойкие часы Seiko Sportmatic 5 с автоматическим подзаводом и календарем «день-дата» в одном окошке. Часы стали не только прототипом для Seiko 5, но и фактически стали мировым стандартом. Самым сильным ударом для европейских марок стал выпуск в 1960 году сверхточных наручных часов Grand Seiko, превосходивших по ряду характеристик швейцарские хронометры.
В середине 60-х годов часы Seiko (механические и кварцевые) неоднократно получали призовые места в конкурсах, проводимых астрономическими обсерваториями Швейцарии. К середине 70-х годов SEIKO приобрела статус мировой торговой марки, обойдя многие швейцарские бренды. После создания первых в мире кварцевых часов, компания Seiko, перешла к разработке системы автоматической генерации энергии для механизма, что позволило бы отказаться от использования батареи. В 1988 году компания выпускает первый в мире кварцевый механизм с автоматической генерацией энергии — Kinetic. Для выпуска на рынок новой технологии Kinetic, компания использовала лозунг: «Когда-нибудь все часы будут такими». Через некоторое время подобную технологию выпустили швейцарцы, назвав ее «автокварцем». SEIKO доказала, что не будет останавливаться на достигнутом, обеспечив точность кварцевых часов в пределах +5 сек в год, выпустив модели с вечным календарем и предложив технологию Kinetik Auto Relay. В запасе у компании Seiko всегда есть новые идеи измерения времени, связанные с развитием высоких технологий.
www.conquest-watches.ru
Часы Seiko наручные, Япония, цены
Один из крупнейших в мире производителей часов ставит во главу угла точность, надежность и функциональность. Лучшие часы японской марки устанавливают международные стандарты для всей мировой часовой отрасли
- Год основания
- 1881
- Основатель
- Кинтаро Хаттори
- Представитель в России
- ООО “Сейко Рус”,
117198, Москва, Ленинский пр-т, д. 113/1
+7 495 775 23 71
В 1881 году Кинтаро Хаттори открыл в Токио мастерскую по обслуживанию и ремонту часов.
В 1892 году Хаттори строит часовую фабрику Seikosha (“Дом точности”) для производства настенных часов. Спустя три года на фабрике были выпущены карманные часы, а в 1913 году начато производство первых в Японии наручных часов Laurel. Бренд Seiko был впервые использован для наручных часов в 1924 году.
В послевоенные годы японского “экономического чуда” компания становится лидером местной часовой индустрии. В 1953 году она размещает на японском телевидении первый коммерческий ролик, а уже в 1964 году становится официальным хронометристом Олимпийских игр в Токио (всего Seiko хронометрировала 6 Олимпиад). В 1969 году она первой в мире выпускает кварцевые часы Quartz Astron.
В 1988 году премьеру отмечают первые в мире кварцевые часы с автоподзаводом Kinetic. В 1999 году в результате более чем 20-летних исследований инженера Seiko Ёсикадзу Акаханэ коммерциализирован механизм Spring Drive, сочетающий лучшие качества кварцевых (точность) и механических (автономность от источника питания) часов.
Этот парад технических достижений в 2012 году продолжили Astron GPS Solar — первые в мире аналоговые часы, работающие от солнечной энергии с функцией приема GPS-сигнала. Они показывают местное время в любом из 39 часовых поясов Земли.
Наиболее престижные и технологически совершенные часы компании, полностью производимые в Японии, несут марки Grand Seiko (c начала 2017 года эта коллекция выведена производителем в самостоятельный бренд) и Credor, которые до недавнего времени продавались только на внутреннем рынке.
Astron GPS Solar. Первые в мире часы с GPS-модулем для определения точного местного времени с учетом часового пояса в любой точке Земли.
Собственные детали
Seiko – единственный часовой производитель, который обеспечивает себя всеми необходимыми компонентами: от часовых рубинов и кристаллов искусственного кварца до смазочных масел. Балансовые пружины производятся из фирменного сплава Spron, который по ряду параметров превосходит швейцарский аналог Nivarox. В группу Seiko входят часовые фабрики в Японии и Китае, а годовой объем производства исчисляется десятками миллионов часов.
watchalfavit.ru
Культовые часы Grand Seiko история бренда и обзор моделей
Искусство & технологииЛиза Епифанова
Часовой салон BaselWorld-2017 года запомнится ценителям престижной механики важным и долгожданным событием — японская компания Seiko объявила, что превращает легендарную коллекцию Grand Seiko в отдельный бренд. Теперь ее логотип и две готические буквы GS займут законное историческое место вверху циферблата. В Базеле в обновленном дизайне предстали ключевые новинки Grand Seiko: классические хронометры и спортивные модели с использованием высокотехничных материалов. А в течение года к новым рядам Grand Seiko примкнули и другие культовые модели.
СЕКРЕТНЫЙ МАКСИМУМ
Сейчас сложно вообразить, что еще семь лет назад, для того чтобы стать обладателем Grand Seiko, нужно было совершить путешествие в Японию. Самая классическая статусная коллекция марки была еще одной из самых «закрытых» от внешнего мира (не считая, конечно, строго лимитированной Credor), и долгие годы вокруг истории ее появления и достижений ходило множество легенд.
Современная версия Grand Seiko SBGR305 с автоматическим калибром 9S68 в корпусе 40,5 мм из Brilliant Hard Titanium и первая модель Grand Seiko в золотом корпусе, выпущенная в 1960 году
Итак, первые часы Grand Seiko появились на свет в 1960 году. Сегодня их можно увидеть в музее компании в Токио. В то время страна находилась на подъеме, начался период «японского экономического чуда», поэтому не удивительно, что Seiko — ведущая в Японии часовая компания — удвоила усилия, чтобы создать престижный и точный наручный хронометр, успешный конкурент европейской продукции. Работа велась в двух направлениях. Во-первых, повышение точности хода и улучшение характеристик механизма, а во-вторых, создание собственной красивой и самобытной эстетики. Первая цель была вполне достижимой, поскольку к этому времени обе фабрики Seiko — Daini Seikosha недалеко от Токио (сегодня Seiko Instruments) и Suwa Seikosha в Нагано (сегодня Seiko Epson) — владели многими собственными технологиями, были способны производить детали с точностью до 1/1000 мм и осуществлять высококачественную регулировку. Первые модели Grand Seiko обладали настолько точными механизмами, что даже превосходили швейцарский хронометрический стандарт. Сложнее дело обстояло с дизайном. Можно заметить, что Grand Seiko образца 1960 года представляла собой собирательный образ классических швейцарских часов: круглый золотой корпус, выпуклый белый циферблат, одинаковые золотые индексы по всей окружности. И, между прочим, надпись «Grand Seiko» готическим курсивом вверху циферблата.
В то время японские часовые производители находились под столь сильным влиянием швейцарской традиции, что при попытке придумать что-то новое и самобытное, неизменно сваливались в подражание. Чтобы выйти из тени европейской эстетики, требовалась сильная личность. И им стал молодой дизайнер Таро Танака, пришедший работать в Seiko в 1959 году сразу после окончания университета. Перед ним была поставлена серьезная задача — сделать часы Grand Seiko такими же красивыми, как швейцарские, но при этом, совершенно другими!
SBGC223
В результате после семи лет напряженной работы Танака придумал правила дизайна, которые впоследствии назвал «золотой стандарт Grand Seiko». Его главный принцип в том, чтобы уменьшить число выпуклых поверхностей, заменив их тщательно просчитанным сочетанием ровных плоскостей и граней. Акценты на циферблате расставлялись незаметными, но эффектными штрихами. Например, Танака придумал выделять «12 часов» единственным двойным индексом, тогда как остальная разметка оставалась одинарной. Еще одно правило «золотого стандарта» — граненые объемные стрелки с отполированными фасетами.
В 1967 году была выпущена первая версия новой эстетики Grand Seiko — модель 44GS с ручным заводом. Она стала квинтэссенцией сияющей элегантности. Корпус состоял из многих граней, которые были ровными, а не округлыми, а их четкую форму подчеркивала полированная поверхность вместо матовой. В том же 67-м году появилась первая версия с автоматическим калибром 6245, а через год — не менее знаменитая 61GS с автоматическим калибром 6145А, работавшим на частоте 36 000 пк/час.
Однако после революционной премьеры первых кварцевых часов Astron в 1969 году Seiko сменила стратегию, и линия Grand Seiko стала ориентирована только на внутренний рынок. Когда в 2010 году было принято решение вновь открыть коллекцию широкому кругу покупателей, даже знатоки поразились, какую титаническую работу проделали инженеры и дизайнеры компании, чтобы превратить Grand Seiko поистине в идеальные часы. Теперь они все оснащены новым типом калибров, имеющих цифру «9» в заглавии — на японском она звучит как kyuu, что созвучно с иероглифом Kui, означающем «максимум». В современной Grand Seiko представлено четыре семейства «девяток»: кварцевые 9F, механические 9S, высокоскоростные 9S Hi-Beat и 9R с системой Spring Drive. Также благодаря новым технологиям удалось усовершенствовать замысел Таро Танака. Многогранный корпус производится методом ковки, как и в 1960-е, но затем грани выравниваются до доли миллиметра на компьютерном CNC, а все поверхности вручную полируются в технике «зарацу», использующейся для шлифования японских боевых мечей.
ТРОЙНОЙ ДЕБЮТ
Для первых премьер независимого бренда Grand Seiko, представленных весной на BaselWorld, были выбраны три знаковые модели. Сразу нужно отметить Recreation Grand Seiko — реплику классической модели 1960 года, выполненную явно с расчетом на будущую историческую ценность. В линии представлено трио хронометров с калибром 9S64 с ручным заводом в корпусе 38 мм из стали (1960 экземпляров), желтого золота (352 экземпляра) и платины (136 экземпляров), а также совершенно новая версия в корпусе 40,5 мм из собственного титанового сплава Seiko Brilliant Hard Titanium, обработаного в технике заратцу. Она оснащена автоматическим механизмом 9S68 с запасом хода 72 часа, серия ограничена 968 экземплярами в честь номера калибра.
SBGC219
Вторая часть премьер Grand Seiko посвящена поклонникам спортивных часов. Первый значимый подарок — это линейка хронографов Black Ceramic, выросшая из лимитированной модели прошлого года. В новой коллекции представлены уже три модели в корпусе из титана и высокопрочной циркониевой керамики. Две из них оснащены калибром Spring Drive 9R86, а одна — новым высокоточным калибром 9R96 c погрешностью хода 0,5 секунды в сутки. Она отличается шкалой тахиметра на керамическом ранте и выпущена лимитированной серией в 500 экземпляров — в честь 10-летия механизма хронографа Spring Drive GMT. Естественно, во всех этих моделях логотип Grand Seiko помещается вверху циферблата у отметки «11 часов».
Серия хронографов Grand Seiko Spring Drive GMT: SBGC223, SBGC221 с калибром 9R86 и SBGC219 с калибром 9R96
Также в 2017 году впервые была представлена модель Grand Seiko с высокочастотным калибром 9S85 Hi-Beat, установленным в профессиональных часах для дайвинга. Многие поклонники Seiko наверняка узнали черты модели Marine Master Professional SBDB001, первой в мире с технологией Spring Drive, водонероницаемой до 600 метров, в новом корпусе диаметром 46,9 мм, изготовленном из высокопрочного титана и также водонепроницаемого до 600 метров. Новая дайверская модель представлена в двух версиях: с синим циферблатом, выпущенной тиражом 500 экземпляров, и с черным циферблатом, ставшей нелимитированной частью регулярной коллекции.
Grand Seiko Spring Drive Snowflake SBGA211G с калибром 9R65 в титановом корпусе 41 мм с циферблатом, украшенным «снежным узором»
СНЕГ В НАГАНО
Уже совсем скоро поклонники Grand Seiko получили возможность примерить на запястье и другие модели, украшенные новым логотипом — как уже хорошо известные, так и особые версии, созданные специально для коллекции этого года. К первым относится, конечно же, Grand Seiko Hi-Beat 36000 GMT — бестселлер марки, завоевавший в 2014 году «Малую стрелку» на Женевском часовом Гран-при. Дизайн часов и калибр 9S86 с частотой работы 36 000 пк/час, индикацией второго часового пояса и запасом хода 55 часов, остались без изменений, за исключением сместившегося логотипа.
Тогда как для ценителей чистой классики мастера Grand Seiko представили особые модели, сочетающие часовое и декоративное искусство. Так, весной состоялась премьера Grand Seiko SBGA211G Snowlake, оснащенной знакомым калибром 9R65 Spring Drive с запасом хода 72 часа, с циферблатом, украшенным «снежным узором», вдохновением для которой послужил зимний пейзаж города Сува, префектруры Нагано, где расположена мануфактура и художественное ателье Seiko. Изготовление снежной текстуры на поверхности циферблата — это сложный шестиступенчатый процесс шлифовки. Корпус и браслет Snowlake выполнены из высокопрочного титана — это фирменный запатентованный сплав Seiko, разработанный внутри мануфактуры. Этот тип титана прочнее и легче на 40%, чем нержавеющая сталь, что позволяет сделать часы легкими «как снежинка». Синие акценты на белоснежном циферблате в виде вороненой секундной стрелки и надписи Spring Drive завершают зимний характер этих удивительных часов, добавляя чувство холода. А осенью в еще одной художественной премьере Grand Seiko Spring Drive 8 Day Power Reserve калибр 9R01 с ручным заводом и запасом хода 8 дней облачится в изысканный золотой корпус, который обрамляет циферблат, напоминающий ночное звездное небо.
Приятно видеть, что Grand Seiko развивается именно так, как должна, соответствуя всем ожиданиям поклонников часового искусства. Любая из моделей этого года уже претендует на коллекционный статус, а в будущем стоит ждать не менее интересных и значимых премьер.
Hi-Beat 36000 Professional 600m Diver’s SBGh355 c высокочастотным калибром 9S85 в титановом корпусе 46,9 мм
mywatch.ru
История seiko | Часовой блог
Компания Seiko отличилась выпуском первых механических часов в Японии с автоподзаводом, а также одни из первых начали выпускать настольные кварцевые часы (1964 год). Именно Seiko начали эру наручных часов с жидкокристаллическими дисплеями.
kintaro hattori
История бренда Seiko очень продолжительная. Фирму начал создавать молодой мужчина 22 лет Кинтаро Хаттори. Сначала он открыл магазин и продавал импортные часы, потом открыл мастерскую и начал ремонтировать сломанные механизмы.
Вскоре Кинтаро Хаттори понял, что часы — это прибыльный бизнес и решил открыть свой завод. Но не просто завод, который выпускает часы, он стремился к тому, чтобы эти механизмы были самыми точными. Он называет свой завод Seiko, что означает точность или минута.
Первые станки на заводе были ручными, люди полностью должны были контролировать их работу. Кинтаро Хаттори решает выпускать только настенные часы, потому что они получались дешевле по себестоимости, чем привозные. На них можно было заработать, и они лучше продавались.
Чуть позже он начинает выпускать карманные и настольные часы, но о настенных часах тоже не забывает. Японские часы Seiko понемногу начинают завоевывать Европу, а чуть позже США. На словах все хорошо и гладко, но на самом деле Кинтаро шел к этому не один год. Но когда на международной выставке в Швейцарии часы Seiko заняли первое место, швейцарские производители поняли, что у них появился очень достойный конкурент.
Кинтаро Хаттори в это время уже открыл новый завод, намного больше прежнего, привез из Европы новые автоматические станки и расширил производство. Когда он начал выпускать будильники, то они быстро вытеснили из китайского рынка немецких конкурентов. Компания очень хорошо о себе заявила, первой выпустив в Японии часы с автоматическим заводом, представленных сейчас в нескольких линейках бренда.
Хаттори старался, чтоб его компания всегда держалась в лидерах. Ни при каких обстоятельствах он не сдавался, когда в Японии был финансово-экономический кризис, он пережил его. А потом возобновил работу и даже начинал расширяться. Он хорошо всегда продумывал свои ходы и всегда просчитывал рынок сбыта для определенного вида часов. Его ручные часы популярны во всей Европе. Они стоят по качеству на том же уровне, что и швейцарские часы, а есть такие модели, что и опережают их. На протяжении многих лет именно Seiko являются официальным хронометристом Олимпийских игр и проводят все измерения времени в процессе соревнований. Не многие знают, что именно этот концерн впервые создал часы со специальной картой погружений, используемые аквалангистами для своей работы.
На сегодняшний день особой гордостью компании является часовое производство, и самое главное собственное – без вмешательства других компаний. Это означает, что все детали и запчасти разрабатываются только в мануфактуре Seiko, будь это стрелки, батарейки, датчики или же микро механизмы кварцевые осцилляторы и многое другое. Все модули часов Seiko на данное время производятся в нескольких странах – в Китае, Малайзии и Сингапуре, но сборка, естественно, осуществляется в Японии.
Концерн Seiko разрабатывает и производит не только кварцевые, но и механические часы. Ценовой сегмент также разнится, самая недорогая модель стоит в районе 45$, одна из самых дорогих — более полумиллиона долларов США.
Редкие LCD часы seiko
Продукты этой марки появлялись и в кино о Джеймсе Бонде, стали официальными часами гонки Гран Туризмо, так же бренд является официальным спонсором футбольного клуба Барселона.
В России японские часы начали набирать большую популярность в середине двадцатого века. Первопроходцем и особо любимым брендом в нашей стране являлись и являются Seiko. Но в этом нет нечего удивительного, ведь именно этот бренд идет на встречу новым технологиям в часовой индустрии. Кроме того, часы этой фирмы могут позволить себе люди с любым достатком: от студента до успешного предпринимателя.
chronometrica.ru
セイコーホールディングス株式会社 (яп.) Seiko Holdings Corporation (англ.) | |
---|---|
Тип | Публичная |
Листинг на бирже | TYO: 8050 |
Основание | 1881 |
Прежние названия | K. Hattori & Co. Hattori Seiko Co. Ltd. Seiko Corporation |
Основатели | Хаттори Кинтаро |
Расположение | Япония Минато, Токио, Япония[1] (официально зарегистрирована в Тюо, Токио, Япония) |
Ключевые фигуры | Синдзи Хаттори (президент) Ёсинобу Накамура (CEO) |
Отрасль | Часовая промышленность, точная механика |
Продукция | наручные часы, часовые механизмы, механические устройства, оптические устройства, полупроводники, ювелирные изделия |
Собственный капитал | ¥10 млрд[1] |
Операционная прибыль | ¥313,8 млрд (2010, консолидированная)[1] |
Число сотрудников | 18442 (сводная, на 31 марта 2011 года)[1] |
Материнская компания | Seiko Group |
Дочерние компании | Seiko Instruments[d] |
Сайт | seiko.co.jp/en/ |
Медиафайлы на Викискладе |
ru-wiki.ru
Seiko – известный японский производитель часов
В 1881 году случилось знаменательное событие — Кинтаро Хатори открыл компанию К. Hattori & Co. Ltd, занимавшуюся реализацией и ремонтом часовых механизмов. Именно с этого момента берет свое начало история бренда Сейко.
Уже через 11 лет компания начала производить собственные карманные часы, а еще через пару лет настольные часовые механизмы и будильники. 1912 год является моментом, когда начинается производство наручных часов, что позволяет компании начать стремительное развитие.
Через пять лет после начала производства наручных часов, компанию решают преобразовать в акционерное общество. К слову, на сегодняшний день суммарный капитал компании составляет порядка 100 миллионов долларов. Что касается бренда Seiko (точный), то он появился 1924 году, позже аналогичное имя получает и вся компания.
Часы Seiko изначально добились популярности у себя на родине и достаточно быстро стали наиболее известной и уважаемой маркой в Японии. После этого решено было открыть в Гонконге первый заграничный филиал. Пройдет время и аналогичные филиалы появятся в Америке, Англии, Германии, Канаде, и других странах.
Производительность заводов Seiko росла с каждым годом. Главным козырем бренда был уникальный дизайн и впечатляющая точность хода. Уже в 30-х годах прошлого века, компания ежегодно выпускала более одного миллиона часов.
Разработчики продолжали экспериментировать, искать новые варианты, позволяющие получить расположение клиентов. Так, в 1969 году были выпущены часы, точность хода которых составляла одну минуту в год. Модель была сразу же признана лучшими на тот момент кварцевыми часами на планете. Она стоила 1250 долларов (примерно столько же, сколько автомобиль среднего класса), но уровень продаж все равно оставался очень и очень достойным.
Еще раньше, в 1964 году, был выпущен кварцевый хронометр. С тех пор именно компания Seiko занимается выпуском хронометров для практически всех популярных спортивных состязаний.
В 1973 году Seiko выпускает часы с жидкокристаллическим дисплеем. Также начинаются эксперименты с электронными механизмами, а популярность бренда при этом продолжает расти.
На сегодняшний день Seiko – это, пожалуй, самый известный в мире производитель часовых механизмом среднего ценового сегмента. Продажи находятся на стабильно высоком уровне, а новые модели появляются регулярно. Такова краткая история становления японской компании Seiko.
<Реалистичный латте-арт из Страны восходящего солнца
Как проходит зима в Японии?>
viewout.ru
Правнук основателя Seiko возвращает компанию к истокам — Информационно-аналитический портал IABC/Россия
Правнук основателя Seiko возвращает компанию к истокам
Изначально продукция этой компании выпускалась под брендом Seikosha — от японского прилагательного, обозначающего «точный», «изысканный». Такое название выбрал основатель — часовщик Кинтаро Хаттори. Но четыре десятилетия спустя, когда бизнес компании стал международным, Хаттори сократил название до Seiko.
125-летняя история Seiko — история индустриализации Японии, превращения ее из аграрной страны в одну из ведущих экономических держав на планете, история научно-технической революции и ярких изобретений, история побед и поражений в глобальных маркетинговых войнах.
Кинтаро Хаттори открыл свою часовую мастерскую в Токио в 1881 г., когда ему был 21 год. Молодой человек оказался в нужное время в нужном месте: японская столица стремительно вестернизировалась, пунктуальность входила в моду, а одобренный всеми странами в 1884 г. переход на 24-зонную часовую систему подстегнул и без того немалый спрос на часы. От ремонта часов Хаттори переходит к их продаже, а в 1892 г. открывает в Токио фабрику по производству настенных часов. Бизнес шел настолько успешно, что три года спустя Хаттори смог перенести свою штаб-квартиру в самый дорогой токийский район — Гиндзу. На рубеже XIX-XX вв. Хаттори совершает две поездки — в США и Европу, мировые центры часовой индустрии того времени.
Из этих поездок Хаттори вернулся с верой, что будущее не за карманными, а за наручными часами. Покупательницы с энтузиазмом восприняли нововведение, но клиенты-мужчины не хотели носить наручные часы, находя их чересчур женственными. Все изменила Первая мировая война: боевые офицеры — а уж их-то никто не мог обвинить в женственности — на своем опыте убедились в практичности наручных часов по сравнению с карманными, а уже от ветеранов эта мода распространилась повсеместно.
В 1923 г. Seiko, как и весь Токио, постигло жестокое испытание: город был разрушен страшным ураганом, погибло 100 000 человек. Под руинами часовой фабрики Seiko оказалось погребено 1500 часовых механизмов, принятых от клиентов на сервисное обслуживание и ремонт. Но даже из этой ситуации Хаттори сумел извлечь выгоду: все пострадавшие получили новые часы бесплатно.
В послевоенные годы Seiko заработала, по выражению британской газеты The Independent, репутацию «изобретателя всего»: первых кварцевых часов, первых часов с 6-значным LCD-дисплеем, первых часов-телевизора, первых часов с гибким дисплеем… Именно кварцевые часы стали тем предметом, который в глазах многих людей по всему миру превратил Японию в ведущую электронную державу мира.
Представленные Seiko в 1969 г. кварцевые часы едва не похоронили швейцарскую часовую промышленность. Покупателям неожиданно задали риторический вопрос: зачем покупать дорогущие механические часы из Швейцарии, когда можно в несколько раз дешевле купить кварцевые японские часы, которые во много раз точнее? Следующее десятилетие пережили далеко не все часовые мануфактуры Швейцарии, да и выжившие оказались на грани банкротства. Создатель Swatch Group Николас Хайек вспоминал в своей книге «По ту сторону Swatch», как в начале 1980-х гг. к нему обратился шеф американского подразделения японской часовой компании с предложением продать за бесценок бренд Omega: «Вы больше не умеете делать часы. Швейцарцы умеют делать сыр, но уже не часы».
Но оказавшись у последней черты, швейцарские часовщики гораздо быстрее японских сориентировались в новой реальности. Заключавшейся в том, что наручные часы перестали быть утилитарным предметом для определения времени и превратились в модный статусный аксессуар — произведение дизайнерского и инженерного искусства. Японцы же, уверенные в своем технологическом превосходстве, не уделяли должного внимания маркетингу и строительству брендов. В результате к началу XXI в. более половины японского рынка часов класса люкс заняли… швейцарские бренды.
В 2003 г. президентом компании Seiko Watch стал Синджи Хаттори — правнук основателя (несколько предыдущих руководителей компании, ставшей публичной еще в 1949 г., не являлись членами семьи). Под руководством Синджи Хаттори (который также является исполнительным вице-президентом Seiko Holdings) Seiko собирается выйти в высший ценовой сегмент и потеснить там швейцарских производителей часов.
О том, как это будет происходить, Хаттори рассказывает «Ведомостям». В разговоре также принимает участие Сю Ёсино, управляющий департаментом PR и рекламы Seiko Watch Corp.
— Часовой бизнес дает около 50% доходов Seiko Holdings. Какого соотношения вы хотели бы достичь, скажем, через 10 лет?
— Наш холдинг включает в себя три подразделения: Seiko Watch, Seiko Instruments — производителя хронометрического оборудования и Seiko Epson — компанию, знаменитую своими принтерами. В октябре Seiko Holdings слилась с компанией Seiko Instruments. Оборот Seiko Instruments почти такой же, как Seiko, так что после этой сделки пропорция доходов от часового бизнеса уменьшилась. Но часы — это то, с чего бизнес Seiko начался, так что мы хотели бы увеличить долю наручных и иных часов в нашем бизнесе с 50% до 60-70%.
— Какие выгоды вы ожидаете получить от слияния?
— Например, станет более тесным взаимодействие в часовом бизнесе. В составе группы Seiko есть очень маленькое подразделение, которое называется Seiko Precision, которое производит часовые компоненты — полупроводники, кристаллы. Seiko Instruments также производит полупроводники и кристаллы — мы ждем синергии.
— Как кризис повлиял на ваш бизнес?
— Мы уже на протяжении 5-6 лет перепозиционируем бренд Seiko в более высокий сегмент рынка. Вы знаете, что нами разработана технология Spring Drive — это самая продвинутая часовая технология (механизм с автоматическим подзаводом в сочетании с электронным регулятором. — «Ведомости»). И наша конечная цель — занять ведущую позицию на рынке часов класса люкс, ту, которую сейчас занимают швейцарские производители.
Естественно, кризис сказался на наших продажах. Сейчас из-за кризиса нам приходится переключить свое внимание на рынок массовых часов [на который приходится основная часть продаж Seiko в настоящий момент], но наша конечная цель остается неизменной — лидерство на люксовом рынке часов. Может быть, эта «смена фокуса» продлится 2-3 года (возможно, что восстановление рынка США займет еще больше времени). Думаю, что восстановление начнется с азиатских рынков и мы продолжим продвижение часов класса high-end в некоторых азиатских странах.
— Какие рынки являются крупнейшими для Seiko, в каких странах продажи упали больше всего из-за кризиса, в каких — меньше?
— Наш крупнейший рынок — Япония. На втором месте — США. И американский рынок сильнее всего пострадал из-за кризиса. Латинская Америка тоже сильно пострадала. В Европе хуже всего дела обернулись в Испании. Азия оказалась менее затронутой кризисом, и ситуация различается от страны к стране. В Китае наши продажи незначительно упали, на Тайване дела обстоят неплохо. В Южной Корее продажи совершенно неожиданно для нас выросли — при том что мы ничего там не меняли.
— Какие часовые бренды вы считаете конкурентами Seiko сейчас и какого уровня вы хотите достичь?
— Сейчас это Omega, TAG Heuer, Tissot — зависит от того, про какую страну мы говорим.
— Ну а в будущем вы собираетесь подняться до уровня Rolex или, может быть, даже Patek Philippe?
— Возможно. С Rolex мы уже сейчас конкурируем — в Европе. В США наш главный конкурент — Movado, в Индии — Tissot.
— Сколько стоит самая дорогая модель Seiko сегодня?
— Модель Grand Sonnerie стоит в Японии 15 млн иен, т. е. около $150 000. Мы представили эту модель три года назад на выставке в Базеле. Она столь сложная, что мы можем производить лишь пять таких часов в год.
— Seiko перепозиционируется в более высокий ценовой сегмент. Но недостаточно просто выпускать модные, красивые и высокотехнологичные часы — надо еще и изменить систему дистрибуции: люксовые часы продаются по другим законам, чем массовые. Как вы ведете эту работу?
— Чтобы закрепиться в верхнем сегменте часового рынка, необходимо наладить сбыт через сеть специализированных ювелирных и часовых магазинов — дискаунтеры для этой цели не подходят. В Японии мы до сих пор очень много продаем через дискаунтеры.
С.Ё.: То, что мы в Японии называем словом «дискаунтер», очень сильно отличается от того, как выглядят дискаунтеры в Европе. В Японии это просто большие магазины электроники, которыми владеют, как правило, китайцы — много-много лет назад они начинали свой бизнес с продажи камер. И китайские же туристы являются главными покупателями в этих магазинах, где можно купить электронику лучших марок и найти самые продвинутые разработки.
С.Х.: Мы на протяжении последних пяти лет ведем работу по перестройке системы дистрибуции. В США одним из наших крупнейших партнеров стала сеть люксовых универмагов Macy»s, в Великобритании мы ведем переговоры с сетями Ernest Jones, Goldsmith.
— Вы будете открывать монобрендовые часовые бутики Seiko, подобно тому как это делают швейцарские часовые бренды?
С.Х.: Да, мы будем расширять нашу сеть. В Париже у нас есть Seiko Center, которым владеет головная компания в Токио. Что касается бутиков, то мы открываем их совместно с дистрибуторами. Seiko Center есть также в Амстердаме, Китае, Торонто, Гонконге. В будущем мы хотим открыть подобный центр и в России.
С.Ё.: Мы прекрасно понимаем, что монобрендовые бутики — отличное средство коммуникации с клиентами, и потому собираемся очень серьезно активизировать работу в этом направлении.
— Seiko производит наручные часы в различных ценовых сегментах под различными брендами. Какова пропорция ваших продаж в нижнем, среднем и высшем ценовых сегментах сейчас и какой вы хотели бы добиться, скажем, через 10 лет?
— Я прошу прощения, но мы не раскрываем пропорции наших продаж в различных сегментах рынка. Однако, как я уже говорил, мы хотим увеличить наши продажи в высшем ценовом сегменте. Хотелось бы верить, что на это потребуется около пяти лет, но из-за кризиса сроки могут отодвинуться.
— В 2003 г. Nikkei оценивал японский рынок наручных часов в 500 млрд иен ($4,3 млрд), а часы класса люкс — преимущественно швейцарские — занимали более 60% рынка. Какова пропорция сейчас — Seiko удалось увеличить свою долю на рынке люксовых часов?
— Из-за кризиса продажи люксовых швейцарских часов в Японии упали на 35-40% — их кризис затронул гораздо сильнее, чем нас, поскольку средняя цена у швейцарских часов намного выше. Наша доля рынка выросла.
— Какие часы и компоненты вы производите в Японии, какие — за границей?
— Часы высшего сегмента должны производиться в Японии, среднего и нижнего — в Китае, Малайзии и Сингапуре. Механизмы Spring Drive cобираются вручную — китайцы не умеют этого делать.
— Но все ваши исследовательские центры расположены в Японии?
— Да.
— Все больше и больше швейцарских часовых брендов начинают выпускать ювелирные коллекции. Вы видите возможности для Seiko на этом рынке?
— Не думаю. У нас самые продвинутые технологии, и вряд ли выход на рынок украшений будет позитивным для нас. Хотя, конечно, и у нас есть ювелирные часы — например, под брендом Credo.
— В 2008 г. ваша компания зарегистрировала российскую «дочку» — Seiko RUS LLC. Как развивается ваш бизнес в России?
— Пока продажи невелики — сказывается кризис. Но я верю, что в течение ближайших двух лет рынок восстановится. У нашего нового дистрибутора, компании LPI, очень большой опыт работы в России по продвижению люксовых брендов. Мы возлагаем на Россию очень большие надежды.
— Почему вы выбрали именно LPI, они же представляют в том числе и швейцарские бренды, которые являются вашими прямыми конкурентами?
— У LPI очень хорошие связи с ритейлерами по всей России. А материнская компания имеет прекрасную репутацию в Швейцарии. Нам надо переломить сознание российских потребителей, которые считают, что хорошие часы могут быть только швейцарскими. Если вы посмотрите на дистрибуцию часов в России, то есть швейцарская дистрибуция и нешвейцарская. Для нас, японской компании, было бы очень сложно зайти на этот рынок со стороны. У LPI уже была создана сеть дистрибуции по России, у них наработаны отличные ноу-хау по продвижению люксовых товаров — нам как раз и нужен был такой партнер.
— Люди в Европе, в особенности в России, почти ничего не знают про вклад Seiko в развитие современных технологий. Как вы собираетесь просвещать своих потенциальных клиентов?
— Seiko имеет 125-летнюю историю инноваций. У швейцарских производителей очень хорошая репутация, уровень узнаваемости брендов очень высок. Но мы считаем, что сейчас покупатели ищут в первую очередь продукты с истинными ценностями, а не брендированные. Например, наша технология Spring Drive — оригинальная, швейцарцы не умеют производить такие механизмы.
С.Ё.: Многие журналисты и ритейлеры, которые впервые приезжают к нам в Японию, поражаются: у вас есть столько тем, про которые надо рассказывать, почему вы этого не делаете? Ранее мы делали «стилеобразующие» рекламные кампании. Но в этом году решили сделать кампанию, которая будет рассказывать про наше наследие, умения наших мастеров. Эта глобальная рекламная кампания называется «История Seiko». Вот на этом постере изображен механический автоматический хронограф Seiko. Впервые мы представили его в 1969 году — в том же самом, что [выпустили свои хронографы] Zenith и TAG Heuer. То есть у нас есть собственная традиция хронографов. А наши первые механические часы были выпущены в 1895 г. Люди не знают об этой нашей традиции производства механических часов, но посредством новой коммуникационной кампании мы попробуем рассказать хотя бы часть нашей истории — о нашем наследии, наших технологиях и наших людях. Вы увидите много нашей рекламы в России, наш основной носитель — журналы.
— Вы встречались с российскими журналистами, ритейлерами. Как вам их уровень знаний о Seiko и часах вообще?
— Мы показали журналистам нашу технологию Spring Drive и были счастливы услышать очень много технических вопросов. Я могу сказать, что уровень знаний российских журналистов о часах и технологиях очень высок.
— Фальшивые часы большая проблема для Seiko?
— В Китае. Иногда проблемы возникают и в других регионах. В аэропорту Амстердама, например, обнаружили 400 фальшивых часов Seiko. Мы боремся с этим.
— Seiko является официальным партнером Международной федерации легкой атлетики (IAAF) на протяжении уже 25 лет. Что вам дает это сотрудничество?
— В августе мы продлили контракт с IAAF еще на четыре года. Хронометраж спортивных соревнований — достаточно важный бизнес для нас. Впервые мы начали хронометрировать соревнования на Олимпийских играх в Токио в 1964 г. и с тех пор поучаствовали во множестве турниров по всему миру. В этом году с нашим участием прошел чемпионат мира по легкой атлетике в Берлине. Мы очень довольны тем освещением в масс-медиа, которое получает Seiko благодаря этому сотрудничеству. И мы зарабатываем очень правильный имидж, поскольку речь идет о хронометраже соревнований с высочайшим уровнем точности. В течение всей своей жизни атлеты прилагают так много усилий, чтобы добиться высочайших результатов! И когда они этого достигают, устанавливают мировой рекорд, для нас коммерческая ценность освещения этого события в мировых медиа исчисляется, может быть, миллионами долларов. А имиджевая составляющая просто бесценна. Я до сих пор помню фурор, который произвел Карл Льюис, установив мировой рекорд на соревнованиях в Токио.
— Для укрепления имиджа в России Seiko стоило бы стать спонсором Елены Исинбаевой. Но, к сожалению для вас, она не бегунья, а прыгунья…
— (Смеется.) Да, в Японии она тоже очень популярна.
— Команда Honda, спонсором которой вы являлись, покинула автогонки в классе Formula 1. Вы ищете новых партнеров в автоспорте?
С.Х.: Сейчас мы прервали контракт с Honda, но в далеком будущем мы можем рестартовать.
С.Ё.: У нас также есть опыт в яхтенном спорте, в классе 49. Это быстро набирающий популярность [олимпийский] класс очень скоростных яхт. Экипаж этой яхты — всего два человека, которые должны постоянно перемещаться, чтобы яхта сохраняла баланс. Очень динамичный вид спорта!
— Вы стали президентом Seiko Watch в 2003 г. Чего вам удалось добиться с тех пор, чего нет и почему?
— Когда я пришел на эту должность, имидж часов Seiko был средний. В то время средняя розничная цена часов Seiko была $100-200. Мы начали работу, чтобы изменить имидж — настолько сильно, насколько это возможно. В 2007 г., перед началом кризиса, средняя розничная цена наших часов превышала $500. То есть мне удалось достичь определенных успехов. Сейчас продажи собираемых вручную часов идут не слишком хорошо, но через 2-3 года мы продолжим нашу работу по повышению имиджа.
— Вы носите часы других брендов?
— Никогда. Я очень горжусь Seiko. И интересуюсь только часами Seiko. (Смеется.)
— Насколько я знаю, вы любите петь и даже сочиняете песни. Не захватили с собой диски со своими песнями в подарок новым российским партнерам?
— Извините, забыл! (Смеется.)
— А на гитаре продолжаете играть?
— Время от времени. Я все-таки больше пою, чем играю.
— Ник Хайек-младший, гендиректор Swatch Group, рассказывал, что ему непросто живется в Швейцарии с фамилией Хайек. А как вам живется в Японии с фамилией Хаттори?
— Ничего особенного.
Ведомости
24.11.2009
Губский Александр
Мониторинг выполнен по фондам Интернет-библиотеки СМИ Public.Ru
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
www.communicators.ru