9 крепких пар российского кино, которые нашли друг друга на съемках / AdMe
Кто знает о любви «как в кино», если не актеры? Особенно если их романтическая история зародилась на съемочной площадке под слова «Камера, мотор!». Несмотря на распространенный стереотип, такие отношения могут быть крепкими. И доказательство тому — множество счастливых пар, отметивших кто 3, кто 5, а кто и 30 лет совместной жизни.
ADME подготовил подборку историй любви пар отечественного кино, служебные романы которых переросли в семейные союзы, проверенные временем и испытаниями.
1. Гела Месхи и Екатерина Климова
© Eastnews, © «Волчье солнце» / Star media
Актеры познакомились на съемках исторического сериала «Волчье солнце». Тогда Екатерина переживала расставание со вторым супругом. Геле Месхи удалось не только стать партнером по съемочной площадке, но и залечить душевные раны актрисы.
Молодые люди влюбились друг в друга, но отношения афишировать не спешили. Мир узнал о них как о паре только после новости о тайной свадьбе и интересном положении девушки. Когда влюбленные и уже женатые Екатерина и Гела снимались в фильме «Опекун», актриса была на 4-м месяце беременности.
Сегодня они воспитывают дочь Бэллу и, несмотря на сплетни недоброжелателей, счастливы вместе.
2. Александр и Екатерина Стриженовы
© Eastnews
Актерам на момент знакомства было 13 и 14 лет, и они уже снимались в кино. Фильм «Лидер» стал первой серьезной ролью Екатерины. Тогда она влюбилась в кинематограф. И в своего будущего мужа. Хотя, как вспоминает актриса, при первой встрече Александр ей не понравился.
Их история любви развивалась стремительно. Дождавшись 16-летия, Саша сделал предложение Кате. Но ее мама была категорически против. Второе предложение спустя год также завершилось отказом, а третье — свадьбой.
Екатерина и Александр Стриженовы вместе уже более 30 лет.
3. Владимир Вдовиченков и Елена Лядова
© Eastnews
Елена Лядова и Владимир Вдовиченков познакомились на съемках фильма «Левиафан». Об этой паре зрителям известно немного: молодые люди не делают из отношений шоу и редко отвечают на вопросы о личной жизни. Они незаметно для всех встречались, так же без шума поженились.
Но любознательные зрители хотят знать как можно больше о своих любимых актерах, а потому в прессе с завидной регулярностью появляются слухи, к примеру, о беременности Елены.
4. Максим Матвеев и Елизавета Боярская
© Eastnews, © «Я не скажу» / «Арт-Питер»
Максим Матвеев и Елизавета Боярская женаты уже 8 лет. Несмотря на то что пара не любит делиться подробностями семейной жизни, некоторые моменты все же известны их почитателям.
История любви Максима и Лизы началась в кино. Так, в ленте «Я не скажу» они играли пару, переживающую кризис отношений. В то время как их собственные чувства только зарождались.
Сегодня актеры ждут появления второго ребенка. Как и в случае с первым малышом, пара не планирует знакомить его с публикой.
5. Александр Петров и Ирина Старшенбаум
© Eastnews, © «Притяжение» / Art Pictures Group
Впервые актеры встретились во время съемок, правда, разных фильмов — съемочные площадки «Крыши мира» и «Полицейского с Рублевки» находились всего в 5 минутах ходьбы.
А вот искра зажглась несколько позже — во время работы над картиной с символическим названием «Притяжение», которая и дала старт красивой истории любви.
6. Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова
© East News, © East News
Ольга Дроздова и Дмитрий Певцов — одна из самых крепких пар российского кинематографа. Вместе они уже больше четверти века. А началась эта романтическая история в 1991 году с поцелуя в кадре во время съемок кинофильма «Прогулка по эшафоту».
Так закрутился их роман. Дмитрий любит вспоминать трогательный момент знакомства. Ольга же рассказывает о нем более прозаично — она влюбилась в будущего мужа не сразу.
В 42 года актриса родила долгожданного первого ребенка. А в следующем году Ольга и Дмитрий готовятся отпраздновать серебряную свадьбу.
7. Артур Смольянинов и Дарья Мельникова
© melnikovadsh / Instagram, © «Гетеры майора Соколова» / «Марс Медиа Энтертейнмент»
Артур и Дарья познакомились во время съемок телесериала «Гетеры майора Соколова». Об этом моменте их жизни известно немногое. Как и о тайной свадьбе в 2013 году, и о рождении первенца Артура.
Сейчас звезда «Папиных дочек» практически не снимается в кино. И на это есть серьезная причина: актриса ждет второго ребенка.
8. Григорий Антипенко и Юлия Такшина
© Eastnews
Эту пару зрители знают прежде всего по ролям в телесериале «Не родись красивой», где Григорий играл главного героя Андрея Жданова, а Юлия — его секретаря Вику.
Сегодня пара не живет вместе, но называет себя семьей — они вместе проводят очень много времени, воспитывают двоих сыновей и всегда поддерживают друг друга.
Бонус: Алексей Чумаков и Юлия Ковальчук
© EAST NEWS / Eastnews, © «Срочно выйду замуж» / WeiT Media
История этой влюбленной пары не похожа на другие. В комедии «Срочно выйду замуж» они играли молодоженов. А в реальной жизни Юлия с Алексеем свадебные наряды надели несколькими годами ранее. Предложение последовало от Алексея спустя 6 лет после того, как они стали встречаться.
Артисты были заочно знакомы долгое время перед тем, как обменялись приглашениями на концерты друг друга. На выступление Юлии Алексей пришел с огромным букетом роз. И не остался незамеченным. А вместе артисты уже более 10 лет.
Сейчас муж и жена вместе записывают песни, снимают клипы и воспитывают дочь Амелию.
А вы следите за личной жизнью любимых актеров кино? Какая из историй любви впечатлила вас больше всего?
Актерские пары, которые снимаются вместе
Время прочтения: 3 минуты
Дата публикации: 3 декабря 2022
В контакте Telegram OKСъемки – это занятие, которое занимает огромное количество времени, и не удивительно, что на съемочной площадке многие находят себе вторых половинок. А многие пары и уже в браке продолжают вместе сниматься в кино и сериалах, подкидывая прессе любопытные инфоповоды.
Максим Лагашкин и Екатерина Стулова – «Жуки»
Максим Лагашкин и Екатерина Стулова в сериале «Жуки». Фото: кадр из фильмаМаксим Лагашкин и Екатерина Стулова вместе со студенческих лет, парой они стали еще во время учебы в ГИТИСе, и, едва закончив учебу, вместе же оказались на съемочной площадке фильма «Китайский сервиз», где Лагашкин сыграл официанта, а Стулова – баронессу. С тех пор в фильмографии пары накопилось уже 24 совместных проекта, а самый яркий из них – комедийный сериал «Жуки» на ТНТ. Линии героев Максима и Екатерины в нем практически не пересекаются: Лагашкин играет деревенского участкового Маслова, а Стулова – продавщицу сельпо, которая крутит шашни то с персонажем Владимира Епифанцева, то с персонажем Вадима Дубровина. Тем интереснее проект для поклонников пары, ведь Максима часто спрашивают в интервью, как он относится к откровенным сценам с участием супруги и не ревнует ли.
Кстати, с презентации еще первого сезона «Жуков» Максим Лагашкин ушел с картонной копией Екатерины Стуловой, которая не смогла присутствовать на премьере.
В ближайшее время пару можно будет увидеть в новом сезоне «Жуков» с 5 декабря на ТНТ
Андрей Гайдулян и Александра Велескевич – «СашаТаня»
Андрей Гайдулян и Александра Велескевич в сериале «СашаТаня». Фото: кадр из фильмаСитком обо всем, что может случиться в семейной жизни, уже долгие годы идет на канале ТНТ, и его главными лицами остаются Андрей Гайдулян и Валентина Рубцова, те самые Саша и Таня. Однако в позапрошлом сезоне, когда сын Саши и Тани пошел в школу, в сериале появилась новая героиня, его классная руководительница, которую сыграла актриса Александра Велескевич – супруга Гайдуляна. В интервью актеры признаются, что никогда не думали о том, чтобы связать свои жизни с коллегами по цеху, но так уж вышло, и об этом они не жалеют.
Елена Лядова и Владимир Вдовиченков – «Батя» и «Левиафан»
Елена Лядова и Владимир Вдовиченков в фильме «Батя». Фото: кадр из фильмаВпервые популярные актеры Елена Лядова и Владимир Вдовиченков вместе вышли в свет в 2014 году на красную дорожку Каннского кинофестиваля, где прошла премьера драмы Андрея Звягинцева «Левиафан», в которой они снялись, еще не будучи парой. С тех пор они поженились, причем тайно, предпочитая и в целом свои отношения не афишировать и редко о них рассказывать. Еще одним ярким их совместным появлением в кино стал эпизод из фильма «Батя» о том, как суровый отец воспитывал своего сына в девяностые. Вдовиченков сыграл в нем главную роль – батю, а Елена появилась в роли веселой мамы.
Кристина Асмус и Гарик Харламов – «Эдуард Суровый. Слезы Брайтона» и «Легок на помине»
Гарик Харламов и Кристина Асмус в сериале «Эдуард Суровый. Следы Брайтона». Фото: кадр из фильмаХотя одна из самых популярных российских актрис и резидент Comedy Club уже развелись, о чем Гарик не перестает шутить со сцены пятничного шоу, они успели появиться в кадре вместе, и не раз. Впервые они снялись вдвоем в комедии «Легок на помине», где Гарик сыграл риэлтора Павла, который вдруг начинает перемещаться во времени, а Кристина – флористку Лизу, которая сражает Павла наповал. Затем Кристина появилась в необычном мокьюментари-проекте про одного из персонажей Гарика, Эдуарда Сурового, и сыграла несколько ролей.
Максим Матвеев и Елизавета Боярская — «Не скажу», «Контрибуция», «Анна Каренина», «Беезумие»
Максим Матвеев и Елизавета Боярская в сериале «Анна Каренина». Фото: кадр из фильмаМаксима и Лизу нередко называют одной из самых красивых и крепких пар нашего кино – они познакомились на пробах, практически сразу поженились, воспитывают сыновей Андрея и Григория и во всем поддерживают друг друга. В последнее время Максим стал чаще появляться на экране, а Лиза больше задействована в театральных постановках, но, тем не менее, у них есть немало совместных проектов. Один из самых ярких – сериал Карена Шахназарова «Анна Каренина», в котором Боярская сыграла Каренину, а Матвеев – Вронского.
Оксана Фандера и Филипп Янковский в сериале «Чудотворец»
Филипп Янковский и Оксана Фандера в сериале «Чудотворец». Фото: кадр из фильмаПредставители актерских династий, родители актеров Ивана и Елизаветы Янковских живут в браке уже больше четверти века, однако впервые сыграли вместе лишь в сериале «Чудотворец» в 2014 году, хотя до этого Филипп снимал Оксану в своих режиссерских работах. Актриса признается, что ей понравилось работать с мужем: перед съемочным днем, когда им предстояли совместные сцены, они всегда обсуждали, что и как будут делать, чтобы всем было комфортно.
Агния Дитковските и Алексей Чадов – «Жара», «Вий»
Агния Дитковските и Алексей Чадов в фильме «Жара». Фото: кадр из фильмаПара актеров, которая неожиданно для всех поженилась и так же неожиданно рассталась. Актеры познакомились в 2006 году на съемках комедии «Жара» и влюбились друг в друга с первого взгляда, как и их персонажи. Прожив вместе три года, актеры объявили о разрыве, но в 2012 году сошлись снова, через два года у них родился сын
Главное ФОТО: кадр из сериала «Анна Каренина»
Подпишись на нас в Дзене!
30 художественных фильмов, которые должен посмотреть каждый любитель искусства
Вдохновитесь этими необычными фильмами об искусстве и художниках.
Поллок (2000)Существует сильная корреляция между искусством и кино. Кино само по себе является формой искусства, и на самом деле это одна из самые передовые формы искусства, созданные человеком. Некоторые общие цели искусство и кино, которые их объединяют, должны создать мощное эмоциональное переживание, развлекать и обучать.
С годами Голливудские и европейские кинематографисты создали сотни удивительных фильмов о художниках и их работы, которые вдохновляют зрителей ценить искусство и узнавать больше о жизни история некоторых блестящих людей.
Если вы хотите проследите за жизнью сказочной художницы, такой как Фрида Кало, или узнайте историю Модильяни прочитайте нашу статью, чтобы выбрать лучший фильм для вас!
1.
Фрида (2002) Фрида (2002)Прекрасный фильм «Фрида» (2002) режиссера Джули Теймор рассказывает о личной жизни мексиканской художницы-сюрреалистки Фриды Кало. (Сальма Хайек) Фильм пленяет зрителей своей красотой, чувственностью и искусством.
История начинается с того, что Фрида оказывается в автобусе. разбился в возрасте 18 лет. Хотя она пережила травмы, они причинили ей сильная боль и длительные периоды изоляции на всю оставшуюся жизнь – сильно повлияли на ее творчество, которое чаще всего принимало форму автопортреты.
Фильм включает в себя ее сложные и взлеты и падения отношений с коллегой-художником и дважды мужем Диего Риверой ( Альфред Молина ), ее роман с изгнанным русским революционером-марксистом Львом Троцким (Джеффри Раш), ее постоянные проблемы со здоровьем, ее ампутации, выкидыши и бисексуальность.
Фильм «Фрида» вдохнул жизнь в историю невероятной личности, которая преодолела огромные препятствия, чтобы создать необыкновенное искусство.
2.
Модильяни (2004) Модильяни (I colori dell’Anima)Действие фильма происходит в Париже 1919 года и рассказывает историю об итальянском художнике Модильяни и его трагическом романе с Жанна Эбютерн.
фильм фокусируется на его последних днях, а также на порочном соперничество двух гениальных людей Модильяни и Пикассо. Его ожесточенное соперничество с Пикассо — одна из главных тем истории.
посыл фильма ясен: вера Модильяни в свою работу и его страсть для искусства безусловны. Никто не может их трогать, даже Пикассо.
В фильме блестяще сыграли Энди Гарсия, Омид Джалили и Эльза Зильберштейн. Эмоциональный, напряженный и прекрасное произведение искусства, этот фильм стоит посмотреть.
3.
Любящий Винсент (2017) Любящий Винсент (2017)Это визуально ошеломляющий, красивый фрагмент фильма обязателен к просмотру. Это анимация, изображающая последние месяцы жизни голландского художника Винсента Ван Гога. (Роберт Гулачик)
Режиссер Дорота Кобела и Хью Уэлчман, фильм исследует жизнь и необычное смерть Винсента Ван Гога.
Самое удивительное в этом фильме то, что каждый из 65 000 кадров был нарисован вручную 125 художниками в постимпрессионистском стиле Ван Гога. Весь процесс занял 10 лет. Техника буквально дала жизнь картинам Ван Гога.
4.
Большие глаза (2014) Большие глаза (2014)Режиссер «Большие глаза», спродюсированный Тимом Бертоном, основан на реальной истории Уолтера Кина. (Кристоф Вальц), один из самых успешных художников XIX в.50-е и начало 1960-х.
Фильм рассказывает нам историю художника, прославившегося благодаря своей загадочные картины беспризорников с большими глазами. Его картины стали сенсация, получение огромных доходов и достижение причудливого статуса популярной иконы. Однако истина в конце концов была обнаружена: искусство Кина на самом деле не было создан вовсе не им, а его женой Маргарет (Эми Адамс).
Большой В центре внимания — пробуждение Маргарет как художника, феноменальный успех ее картины и ее бурные отношения с мужем.
«Большие глаза» полны увлекательных вопросов о значении искусства, концепции популярности и о том, что значит развивать огромную аудиторию.
5.
Агония и экстаз (1965) Агония и экстаз (1965)Агония и экстаз — это история войны воли между художником эпохи Возрождения Микеланджело (Чарльтон Хестон) и Папой Юлием II (16 век).
Рекс Харрисон).история сама по себе действительно интересна, так как открывает множество проблем Микеланджело испытал опыт завершения своей знаменитой картины, и это от мужчины который считал себя не живописцем, а скорее скульптором. Чарльтон Хестон играет сильного и вспыльчивого Микеланджело, а Рекс Харрисон великолепен в роли папа.
Фильм понравится любителям искусства и истории и оставит приятное послевкусие.
6.
Караваджо (1986) Караваджо (1986)Караваджо – биографический фильм, повествующий о полной приключений жизни художника эпохи барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Найджел Терри), который стал гораздо более известен как Караваджо. На самом деле это город недалеко от Милана в Италии, откуда родом художник.
фильм рисует биографические детали, начиная с его детства, когда он учился в Милане, бегство в Рим и покровительство кардинала Франческо дель Монте и пресловутый вкус Караваджо к уличным дракам и кутежам.
Фильм экспрессионистский и увлекательный, он поможет вам понять характер художника по имени Караваджо.
7.
Смерть и дева (2016) Смерть и дева (2016)Смерть и дева это байопик об Эгоне Шиле, один из самых провокационные художники из Вены в начале 20-го века.
«Смерть и дева» — это картина 17-летнего Уолли, которая, возможно, является настоящей любовью художника и увековечена в ней.
Радикальные картины Эгона Шиле шокируют венское общество но такой известный и бесстрашный художник, как Густав Килмпт, считает их исключительными.
В фильме Эгон Шиле изображен как художник, оставивший огромное наследие этому миру после своей эфемерной и бурной жизни.
8.
Basquiat (1996) Basquiat (1996)Basquiat установлен в Нью-Йорке 1980-х и рассказывает нам рассказ о жизни и страданиях Жана-Мишеля Баския (Джеффри Райт) американский художник гаитянского и пуэрториканского происхождения, родившийся в 1960 году.
В фильме рассказывается о его жизни уличного художника, который на самом деле жил на улицах, о его открытии Энди Уорхолом (Дэвид Боуи) и других, о том, как он стал — востребованный художник-граффити и художник-неоэкспрессионист, а также его смерть от передозировки наркотиков в его художественной студии в возрасте 27 лет.
Фильм ярко воссоздает арт-сцену Нью-Йорка 1980-х годов из личного опыта.
9.
Поллок (2000) Поллок (2000)Поллок изображает жизнь американского художника-абстракциониста Джексона Поллока.
Фильм портреты жизненного пути Поллока от борющегося художника до международного успеха и охватывают его борьбу с алкоголизмом и его смерть в автокатастрофе.
Режиссером фильма является Эд Харрис, который также сыграл роль Джексона Поллока и получил Оскар за лучшую мужскую роль.
Джексон Поллок был известен своими картинами капельного полива, которые стали одними из самых дорогих работ, когда-либо проданных.
10. Серафина (2008)
Серафина (2008)Серафина, режиссер Фильм «Мартин Провост» получил признание критиков и получил семь наград. Césars — французский «Оскар» — в том числе за лучший фильм.
В этом байопике изображена жизнь французской художницы Серафины Луи. Работая уборщицей, Серафина (Иоланда Моро) была обнаружена и продвинута немецким коллекционером произведений искусства Вильгельмом Уде (Ульрих Тукур), а позже стала известной представительницей наивного направления в искусстве благодаря своим работам с часто повторяющимися цветочными композициями.
Она использовала в своих картинах такие материалы, как почва и кровь мертвых животных, которые она находила во время своих ежедневных прогулок.
Андрей Рублев (1966)
Андрей Рублев (1966)Обширная русская драма рассказывает о жизни уважаемого религиозного иконописца Андрея Рублева (Анатолий Солоницын). Перемещаясь с места на место в неспокойную эпоху, ищущий мира монах в конце концов завоевывает репутацию благодаря своему искусству. Но после того, как Рублев становится свидетелем жестокой битвы и непреднамеренно в нее ввязывается, он дает обет молчания и проводит время вдали от работы. Когда он начинает успокаивать свою беспокойную душу, он делает шаги к тому, чтобы снова стать художником.
Андрей Арсеньевич Тарковский считается одним из величайших и влиятельнейших режиссеров в истории российского кино. Его фильмы исследуют духовные и метафизические темы и известны своим медленным темпом и длинными планами, сказочными визуальными образами и озабоченностью природой и памятью
Роден (2017)
Роден (2017)Огюст Роден наконец-то получает свой первый государственный заказ «Врата ада», в который входят «Поцелуй» и «Мыслитель», два его самых известных творения. Постоянно работая, он делит свою жизнь со своей спутницей жизни Роуз и любовницей, молодой Камиллой Клодель, одаренной ученицей, которая становится его помощницей и самостоятельным талантливым скульптором в течение десятилетия страсти, взаимного восхищения и творческого сотрудничества.
Ренуар (2012)
- Ренуар (2012)
Пьер-Огюст Ренуар рисует на Французской Ривьере в 1915 году после того, как его жена погибла, а сын был ранен в бою. Он находит девушку по имени Андре, которая становится его последней музой и моделью.
Пепел (2008)
Пепел (2008)В 1922 году Сальвадор Дали поступает в университет в Мадриде, где он дружит с Луисом Бунюэлем и Федерико Гарсиа Лоркой. Вскоре Дали испытывает сильное влечение к последнему, и завязываются страстные романтические отношения.
Подробности отношений между художником Сальвадором Дали и поэтом Федерико Гарсиа Лоркой долгое время были предметом спекуляций и споров среди историков и биографов. В « Пепелище » показано, как чувства Дали и Лорки перерастают в любовную связь, которую сексуально подавленный художник пытается (но безуспешно) довести до конца.
Девушка с жемчужной сережкой (2003)
Девушка с жемчужной сережкой (2003)Работая горничной в доме художника Йоханнеса Вермеера, Гриет сближается с ним. Позже она становится лицом самых плодовитых произведений искусства Йоханнеса, на которых она позирует с жемчужными серьгами.
Призраки Гойи (2006)
Призраки Гойи (2006)Когда церковь арестовывает музу известного испанского художника Франсиско Гойи за ересь, ее отец умоляет его добиться ее освобождения, поскольку он в хороших отношениях с братом Лоренцо .
Вермеер Тима (2013)
Вермеер ТимаТим Дженисон, изобретатель из Техаса, пытается разгадать одну из величайших загадок всего искусства: как голландскому мастеру XVII века Иоганнесу Вермееру («Девушка с жемчужной сережкой») удавалось так фотореалистично рисовать — за 150 лет до изобретение фотографии? Грандиозный исследовательский проект, который Дженисон предпринимает для проверки своей теории, столь же необычен, как и то, что он обнаруживает.
Ночное наблюдение (2007 г.)
Ночное наблюдение (2007 г.)Рембрандт берет на себя заказ написать портрет амстердамского мушкетерского ополчения. Когда он натыкается на заговор с целью убийства, он решает разоблачить заговорщиков через свою картину.
Любовь — это дьявол: этюд к портрету Фрэнсиса Бэкона (1988)
Любовь — это дьявол: этюд к портрету Фрэнсиса Бэкона (1988)Биографический фильм об известном художнике Фрэнсисе Бэконе. бурные отношения с бывшим вором Джорджем Дайером, который стал любовником Бэкона после неудачного взлома. После уникального начала их любовного романа изменчивый художник с хорошими связями объединяет Дайера со своим кругом эксцентричных и часто холодных друзей, включая язвительную Мюриэл Белчер, поскольку борьба Дайера с зависимостью обостряет их связь.
Savage Messiah (1972)
В Париже 1910-х дерзкий молодой скульптор Анри Годье начинает творческое сотрудничество с писательницей постарше Софи Бжеской. Хотя разница в возрасте у пары составляет 20 лет, Годье считает, что его неукротимая работа дополняется культурной утонченностью пожилой женщины. Затем он переезжает в Лондон с Бжеской, где знакомится с группой художников-авангардистов. Там Годье встречает еще одну творческую музу в лице страстной суфражистки Гоша Бойля
У ворот вечности (2018)
У ворот вечностиУиллем Дефо — Ван Гог в этом путешествии по миру и разуму человека, который преодолел скептицизм, насмешки и болезни, чтобы создать одни из самых любимых картин в мире — не в последнюю очередь Танцевальный зал в Арле (1887 г.) в галерее 19. Он охватывает последние несколько лет его жизни, особенно его дружбу с Гогеном, ушной бизнес и его смерть.
Портрет дамы в огне (2019)
Портрет дамы в огне (2019)Франция, 1760 год. Марианне поручают написать свадебный портрет Элоизы, молодой женщины, только что вышедшей из монастыря. Поскольку она неохотно становится невестой, Марианна прибывает под видом дружеских отношений, наблюдая за Элоизой днем и тайно рисуя ее ночью при свете костра. По мере того, как две женщины вращаются вокруг друг друга, близость и притяжение растут, поскольку они разделяют первые моменты свободы Элоизы. Портрет Элоизы вскоре становится совместным актом и свидетельством их любви.
Живот архитектора (1987)
Живот архитектора (1987)Архитектора приглашают в Рим со своей молодой привлекательной женой для организации выставки. Но его здоровье и одержимость работой ложатся тяжелым бременем на его жену, которая влюбляется в молодого итальянца.
Визуальная техника режиссера Гринуэя усиливает отчуждение Краклайта. Есть несколько крупных планов других актеров, кроме Деннехи, который сам кажется карликом на фоне окружающих его памятников римской архитектуры. Сцены происходят в различных римских местах, включая Пантеон, Мавзолей Августа, памятник Виктору Эммануилу II, фонтаны на площади Навона, а также на вилле Адриана.
Камиль Клодель (1988)
Камиль Клодель (1988)Когда известный французский скульптор Огюст Роден (Жерар Депардье) замечает незаурядный скульпторский талант красивой и не по годам развитой Камиллы Клодель (Изабель Аджани), между двумя художниками начинается скандальный роман. Камилла становится музой и помощницей Огюста, жертвуя своей работой, чтобы внести свой вклад в его скульптуры. Однако, когда ее работа остается незамеченной и она сама требует внимания, Камилла остается одна и постепенно впадает в психическое заболевание.
Мистер Тернер (2014)
Мистер Тернер (2014)Мистер . Тернер — это биографическая драма 2014 года фильм , основанная на последних 25 годах жизни художника Дж. М. У. Тернера (1775–1851), известного своими драматическими наземными и морскими пейзажами, написанными маслом и акварелью. Дж. М. В. Тернер был одним из самых известных и неоднозначных художников Великобритании в начале 19 века.
The Moderns (1988)
Борющийся американский художник живет непринужденной жизнью среди эмигрантов Парижа. В его жизни происходит крутой поворот, когда он оказывается вовлеченным в заговор по подделке трех картин.
The Moderns (1988)Surviving Picasso (1996)
Surviviving PICAS (1996) Энтони Хопкинс в роли Пабло ПикассоФрансуаза Жило переживает оскорбительные отношения со своим возлюбленным, известным художником Пабло Пикассо. Несмотря на его дела, она продолжает находить свою почву под ногами, но ненадолго. Поскольку продюсерам не удалось получить разрешение на показ работ Пикассо в фильме, фильм больше о личной жизни Пикассо, чем о его работах, и там, где он показывает картины, они не являются его более известными работами. Когда Пикассо показывают, рисующего «Гернику», камера находится высоко над картиной, и работа видна лишь слегка.
Овири. Волк у двери (1986)
Волк у двери (1986)Волк у двери — датско-французский биографический драматический фильм 1986 года, написанный и снятый Хеннингом Карлсеном. Он основан на реальных событиях из жизни французского художника Поля Гогена.
Мельница и крест (2011)
Мельница и крест (2011)Этот фильм посвящен дюжине из пятисот персонажей, изображенных на картине Брейгеля. Тема страданий Христа противопоставляется религиозным гонениям во Фландрии в 1564 г.
Бунтарь/Зовите меня гением (1961)
Бунтарь (1961)Клерк из Лондона бросает скучную офисную работу и едет в Париж, чтобы стать художником на Левом берегу.
F — подделка (1973)
F — подделка (1973)Последний фильм Орсона Уэллса документирует жизнь печально известных мошенников Эльмира де Хори и Клиффорда Ирвинга. Де Хори, который позже покончил жизнь самоубийством, чтобы избежать тюремного заключения, сделал себе имя, продавая поддельные произведения искусства таких художников, как Пикассо и Матисс. Ирвинг прославился тем, что написал фальшивую автобиографию Говарда Хьюза. Уэллс перемещается между документальным и художественным, исследуя основные элементы мошенничества и людей, которые совершают мошенничество за счет других.
Impressions de la Haute Mongolie (1976)
Impressions de la Haute Mongolie — сюрреалистический фильм 1976 года, снятый Сальвадором Дали и Хосе Монтес-Бакером с самим Сальвадором Дали в главной роли. Это псевдодокументальный фильм об охоте в Монголии за гигантским галлюциногенным грибом.
Наслаждайтесь этим списком фильмов об искусстве и художниках, делитесь своими любимыми фильмами в комментариях и делитесь этой статьей с друзьями 🙂
30 фильмов, которые должен посмотреть каждый ценитель искусстваНравится:
Нравится Загрузка. ..
Меняющиеся представления о семье и браке в раннем советском кино
В своей основополагающей работе « Мужчины без женщин: мужественность и революция в русской художественной литературе, 1917-1929» , Элиот Боренштейн охарактеризовал период российской истории сразу после Октябрьской революции как эпоху огромных сексуальных потрясений, утверждая, что Советский Союз пережил не одну, а две сексуальные революции, происходившие «на противоположных концах социально-политического спектра… одновременно» (5). Ход этих двойных революций, одной радикально прогрессивной, а другой реакционной, можно проследить в современном советском кино.
Ранний советский толчок к упразднению семьиС приходом большевистского режима молодые коммунисты увидели возможность переформулировать сексуальные и семейные отношения таким образом, чтобы обеспечить основу для нового пролетарского общества. В своем крестовом походе против буржуазных социальных нравов интеллектуалы нацелились на самую основную ячейку социальной организации капиталистической трудовой экономики: семью.
В «Мужчины без женщин » Боренштейн приписывает такое отношение не только «десятилетиям идеологических дебатов» (3), которые осудили семью как неисправимый буржуазный архаизм, но и полному и окончательному опустошению, вызванному двойными ужасами Великая война и Гражданская война в России. Поскольку «миллионы сирот, вдов и разлученных супругов» (Боренштейн 3) уже распространились по социальному ландшафту послевоенной России, многие из наиболее радикальных советских интеллектуалов требовали полного прекращения семейного союза, утверждая, что государство может удовлетворить потребности индивидуального и коллективного более эффективно, чем любая организационная система, основанная на родстве.
Даже когда власти отступили от жестких структур военного коммунизма и начали разрешать ограниченные формы частного предпринимательства в рамках новой экономической политики (НЭП), социальные реформы продолжали развиваться по строго революционному пути, как это диктовалось правящей большевистской интеллигенцией. В 1918 году Центральный исполнительный комитет Совета (ВЦИК) утвердил первый семейный кодекс Советского Союза: Кодекс о браке, семье и опеке. Кодекс, составленный видным большевистским юристом и интеллектуалом Александром Гойхбаргом, «отменил неполноценное правовое положение женщин и установил равенство перед законом» (51 Гольдман). Развод впервые в истории России стал свободно доступным для обеих сторон, а гражданский брак заменил религиозный брак как единственный романтический союз, признанный государством. Были даже введены специальные меры защиты работающих женщин, включая запрет на работу в ночное время.
Однако эти законы предназначались только как временная мера до тех пор, пока семья не будет полностью распущена. Многие видные интеллектуалы, в том числе Гойхбарг, считали, что институт семьи отомрет, как только женщин удастся освободить от бремени работы по дому и воспитания детей. Александра Коллонтай, занимавшая высокие посты в большевистском правительстве, придерживалась аналогичной риторики, утверждая, что «швейное дело, уборка и стирка, как горное дело, металлургия и машиностроение, станут отраслями народного хозяйства». экономика» (Голдман 5). В ней 19В журнальной статье 23 «Уступи место крылатому эросу» она утверждает, что «каждый класс стремится наполнить понятие любви нравственным содержанием, отвечающим его собственным интересам» (Коллонтай, 169), и что только путем замены исключительности буржуазного брака коллективным «любовь-товарищество» (Коллонтай 171) может добиться успеха действительно единого пролетарского общества. Целью советской социальной политики в самые ранние годы существования СССР — примером которой служат философии этих революционеров — было не что иное, как полное присваивание домашнего в общественную сферу.
Антисемейная риторика в Кровать и диван и НаединеЭта официальная враждебность к семье как институту раннего советского искусства просочилась в ткань раннего советского кино. Например, в фильме режиссера Абрама Роума 1927 года « Кровать и диван » преобладающие аргументы против брака и семьи представлены как логическое завершение более широких переговоров о культурном наследии России. Ремонт Большого театра на заднем плане фильма, символ культурного возрождения России, связывает повествование с более масштабной борьбой с буржуазной отсталостью (9).0243 Кровать и диван 9:45-10:50).
Фильм считался чрезвычайно спорным даже во время его выхода. Трехсторонний роман между тремя главными героями фильма аналогичен отношениям, лежащим в основе романа Николая Чернышевского 1863 года « Что делать?». В романе героиня Вера Павловна и ее революционные соотечественники приходят к соглашению, похожему на любовное товарищество Коллонтай, в котором отдельным партнерам разрешается вступать и расторгать сексуальные отношения по своему желанию. Чернышевский рассматривает этот новый идеал свободного союза как освобождающую и желанную альтернативу браку. Однако в фильме трое главных героев — Люда, Коля и друг Коли Володя — приходят к такой договоренности неохотно, и она оказывается непреодолимым предметом раздора для двух партнеров-мужчин. Что характерно, когда в конце фильма их спрашивают, какое отношение они имеют к Люде, они оба отвечают, что до сих пор являются ее «мужьями» ( Кровать и диван 1:20:10). Роум явно все еще считает, что даже это освобожденное объединение слишком близко к буржуазной форме брака, порицаемой современными революционерами. Тем временем зоркие глаза государства, ненавязчиво предстающие в виде висящего на стене портрета Сталина, внимательно наблюдают за происходящим экспериментом, как своего рода молчаливый посредник (7:00).
Брак для Люды удушающий: он насильно перенаправляет ее продуктивные порывы на бессмысленный домашний труд и низводит ее до статуса товара или предмета роскоши. Комната иллюстрирует это с помощью эпизода сна, в котором Коля явно отождествляет Люду со своим креслом-качалкой и другими потерянными предметами мебели (9).0243 Кровать и диван 49:09). Брак по фильму — это явно капиталистическое объединение, построенное на экономической эксплуатации труда. Люда не может быть одновременно хорошей советской гражданкой и хорошей женой. Действительно, будучи женой Коли и Володи, она целыми днями несчастно смотрит в окна своей квартиры на Мещанской улице — русское слово, которое примерно переводится как «мещанство» (55:00). Люда сможет реализовать себя как рабочий только после того, как освободится от этой отжившей, буржуазной структуры. Финальная сцена с бегством беременной Люды из города и ее замужеством в паровозе символизирует триумфальное освобождение советских женщин от буржуазного господства (1:25:50).
Кадр из фильма Один , 1931.Фильм Леонида Трауберга Один , выпущенный в 1931 году, был одним из последних крупных фильмов того периода, в которых семья явно изображалась как препятствие на пути к улучшению общества. Трауберг демонстрирует то же революционное отвращение к традиционному институту брака, что и в «Кровать и диван» , используя практически идентичные методы: Елена приравнивает брак к владению материальными благами через серию грез наяву во время шоппинга со своим женихом, иллюстрируя капиталистическое мышление. которая лежит в основе традиционной семейной структуры ( Один 8:05).
Омоложение и постепенное превращение Елены из контрреволюционерки в преданную советскую гражданку может быть осуществлено только после того, как она добровольно освободится трудом на Дальнем Востоке от буржуазного искушения своего жениха. Архитектором этого удаления является не кто иной, как всемогущий голос государства — и, соответственно, самого Сталина, — направляющий строительство нового советского общества посредством загадочных прокламаций по системе публичных объявлений (9).0243 Один 12:25).
Но даже в этой, казалось бы, антисемейной тираде уже есть намёк на «вторую сексуальную революцию» Боренштейна (7). Сталин обязательно должен существовать как бестелесный агент, несмотря на его все более активное присутствие в обществе, ибо сгущение его в форму человека значило бы ограничить его возможности. Вторгающийся и всезнающий голос Сталина способствует освобождению Елены непосредственно через объявления и косвенно через невидимого чиновника, который занимается ее документами. Не ограничиваясь физическим присутствием, Сталин способен внедриться в жизнь всех граждан.
Хотя Елена якобы отвергает своего жениха и возможность создания семьи, она делает это, чтобы доказать, что достойна того, что по сути является эксклюзивным браком с советским государством. Несмотря на то, что этот союз не ведет к сексуальному воспроизводству, он по-прежнему дает Елене суррогатных детей в виде ее сибирских школьников на Дальнем Востоке, доказывая, что семья, основанная на государстве, может быть совместима с социалистическими идеалами ( Alone 59:03).
Сталинская реакционная контрреволюцияОднако это чрезвычайно негативное изображение семьи как буржуазного института почти исчезло ко времени Великого перелома 1928 года и упрочения сталинизма в 1930-х годах. Свободный доступ к разводу привел к тому, что десятки пролетарских женщин брошенные мужьями. Не имея возможности зарабатывать прожиточный минимум из-за дискриминации на рынке труда, многие были вынуждены прибегать к проституции, чтобы прокормить себя и свои семьи. Консервативные большевистские чиновники и юристы, озабоченные защитой интересов женщин, утверждали, что «советская семейная политика поощряла сексуальное поведение, которое не могли приспособить семейная и государственная экономика» (Goldman 239). ). Многие женщины требовали отмены закона, гарантирующего равный доступ к разводу. Члены Женотдела Секретариата ЦК (Женотдел) даже призывали к отмене запрета на ночные работы, «чтобы у работодателей было меньше поводов для увольнения работниц» (Гольдман 117). Чернышевский идеал свободного союза, технически возможный по новому закону, был практически невозможен в современных экономических условиях. Радикальные писатели и философы держались за обещание будущей революции, но «разрушение семьи стало отдаленной целью, которую все дальше и дальше отодвигали в светлое будущее» (Боренштейн 12). Всякая давнишняя надежда на отмену традиционной семьи — и, как следствие, традиционного брака — увяла, когда государство дистанцировалось от радикального сексуального освобождения.
Кроме того, в 1936 году социалистический реализм стал официальным художественным стилем Советского Союза. Если раньше художники обладали относительной свободой выражения инакомыслия, то социалистический реализм заставлял их работать в узких идеологических рамках, которые могли измениться в одночасье в зависимости от прихотей государственной цензуры. Контроль художественной продукции с помощью социалистического реализма означал, что вся литература и фильмы, созданные в этот период, должны были полностью соответствовать советской политике. Эта политика заключалась в политизации семьи путем «превращения семьи из домашнего убежища в инструмент социального контроля» (Боренштейн 13). По новой реакционной программе, изложенной сталинским режимом, «семейные законы были вновь ужесточены, а материнство и ответственность стали официальными идеалами» (Боренштейн 7). Структура института была изменена, чтобы обеспечить рост гражданского послушания: советская политика сохранила и даже укрепила традиционную патриархальную динамику, но отстранила мужа от его положения главы семьи и заменила его государством, воплощенным в искусстве гипермужской фигурой. Сталина.
The Counterrevolution Shown in Tractor Drivers , Tanya , and Fall of BerlinThe omnipresent intercession of the state – as exemplified by both the physical и метафорический образ Сталина – играли все более важную и заметную роль в укреплении брака в советском кино 1930-х гг. Более поздние фильмы этого периода иллюстрируют переход от Сталина как эфирной силы в жизни советского населения к физическому существу, оказывающему как буквальное, так и символическое влияние на сексуальные отношения между гражданами. Освобожденных героинь-женщин по-прежнему считали примером социального прогресса в советском искусстве, но ценность этих женщин для широкой публики в немалой степени зависела от их отношений с мужчинами и, соответственно, со Сталиным. Эту перестановку ценностей можно увидеть, в частности, в образах женщин в современном советском кино.
Звезда советского кино Марина Ладынина в роли сильной женщины в фильме « Трактористы », 1939 год. альтернатива скованному домашнему быту квартиры. Тем не менее, она, похоже, так же нуждается в приручении, как и дикие поля, которые она и другие трактористы стремятся возделывать. Механизм укрощения Марьяны заключается в ее браке с красавчиком Климом. Это тот тип исключительных отношений, который революционеры Коллонтай и Исаев высмеивали как противоречащий идеалам нового пролетарского режима. Финальная сцена Трактористы изображает свадебный пир как пример социальной связи, объединяющей все сообщество за праздничным столом ( Трактористы 1:20:35). Кроме того, стратегическое расположение портрета Сталина — висящего прямо над женихом — подчеркивает тот факт, что высший источник власти в отношениях принадлежит Сталину и всемогущему государству, которое он представляет. Таня и Алексей у подножия памятника Рабочему и Колхознице в Таня , 1940Григорий Александров « Таня: светлый путь» (1940) представляет еще более продвинутое и комплексное видение роли Сталина в сексуальной и иерархической динамике советской семьи. Подъем главной героини от скромной домашней прислуги до элитной стахановской работницы завершается объятиями с ее любовным увлечением Алексеем у подножия статуи рабочего и колхозницы , предполагая, что развитие Новой советской женщины должно происходить естественным образом. результатом сексуального союза с Новым Советским Мужчиной ( Таня 1:32:30). Однако этот союз требует прямого разрешения государства, прежде чем он может быть оформлен или даже осуществлен: на протяжении всего фильма Таня сторонится Алексея всякий раз, когда они переживают интимный момент, например, во время празднования Нового года ( Таня 44:25-44:30). Только после того, как она получает орден Ленина и испытывает момент кажущейся сексуальной эйфории — стоны и обмороки в кульминационный момент церемонии — она, наконец, становится восприимчивой к его ухаживаниям (9).0243 Таня 1:17:15-1:17:30).
Сталин и советское правительство стали настолько синонимами в пропаганде, что к концу 1930-х признание государством означало признание человека. Подобно чиновнику, подталкивающему Елену к путешествию на Восток в «Одиночка », безликий советский чиновник, награждающий Таню медалью, действует как доверенное лицо Сталина — рычаг, который он использует для оказания своего вездесущего влияния. Государственное одобрение, выраженное в ордене Ленина, является сталинским ответом на бедственное положение советских женщин в XIX веке. 20-е и 30-е годы: только с явного разрешения государства (т. е. гражданский брак) можно было выражать сексуальность.
В послевоенные годы, в разгар сталинизма, эта тенденция к советскому кино, обожествляющему Сталина как высшую сексуальную и патриархальную власть в семье, достигла своего апогея. Выпущенный в 1950 году фильм Михаила Чиаурели « Падение Берлина » отражает то большое внимание, которое государство уделяло семье и домашнему хозяйству в ответ на сексуальный кризис конца XIX века.20 с. Первые несколько минут фильма устанавливают четкое различие между женским и мужским трудом: место Наташи — преподавание и воспитание детей, а слесарное дело — одна из самых стереотипно революционных профессий в советской культуре — принадлежит Алеше ( Падение Берлина 2:45 – 3:40). Контраст между этими двумя образами — раболепной учительницей, окруженной сияющими детьми, и закаленной сталеваром, занятым производством, — определяет отношение фильма к гендерным ролям и семейным идеалам. Более того, отношения между Алешей-сталеваром и Наташей-учительницей не демонстрируют ничего из «[с]елективизма духа», отстаиваемого Коллонтай (170) и другими более ранними интеллектуалами как новая основа пролетарского общества.
Любовь и товарищество составляют в фильме два совершенно разных гражданских обязательства: неприятие Наташей Виктора в пользу Алеши, несмотря на ее явное сексуальное влечение к Виктору, указывает на важность, которую советская семейная политика придавала моногамии в ущерб сексуальной свободе ( Падение Берлина 16:35-16:55). Однако даже в этих идеализированных моногамных отношениях Сталин остается конечным объектом привязанности между двумя сторонами. В конце концов Наташа заканчивает речь в честь достижений Алеши на сталелитейном заводе восхвалением Сталина с какой-то исступленной страстью, которая превосходит даже ее собственные романтические признания Алеше ( Падение Берлина 10:35-11:05).
Сталин осматривает пару в Падение Берлина , 1950Действительно, персонаж Сталина в Падение Берлина представляет собой почти монолитную силу, вызывающую уважение и обожание. Хотя самые драматичные сцены, несомненно, связаны с Алешей, сражающимся с нацистами под Сталинградом и в Рейхстаге, в центре внимания остается Сталин: в высшей степени продуктивный архитектор, делающий заметки в своем буклете и руководящий неизбежной победой Красной Армии. Как и главный герой Таня , Наташа может согласиться любить Алешу только после того, как он получит прямое разрешение от Сталина — символа продуктивности и неявного патриарха их многообещающих отношений. Они оба проявляют романтические намерения в ранних разговорах, но признаются в этих намерениях только после того, как Сталин прямо говорит Алеше признаться в любви Наташе во время встречи в личном саду Сталина ( Падение Берлина 22:30-22:50). Библейские образы в этой сцене поразительны: Сталин, одетый во все белое, ухаживает за только что посаженным саженцем, прежде чем вытереть грязь с рук и поприветствовать Алешу. В том же смысле, что Бог — единственная власть, способная совершить брак в христианской традиции, Сталин — единственный, кто может совершить брак в советской традиции. Эта новая модель семьи, изображенная в фильме, эффективно переворачивает треугольную динамику власти, практикуемую главными героями «Комнаты 9».0243 Кровать и диван , муж расположен на том же уровне, что и его жена, а государство занимает верхнюю часть конструкции.
ЗаключениеДва разных политических видения семьи и брака в раннем советском кино — революционное и деспотично-реакционное — отражают драматический сдвиг в идеологии и социальной политике, который произошел в зарождающемся советском государстве. После разрушений, вызванных Великой войной и русской революцией, радикальным интеллектуалам казалось, что реальные и немедленные социальные изменения стали не только возможностью, но и необходимостью. Коммунистические писатели и интеллектуалы предприняли согласованные нападки на семью как институт, утверждая, что любое объединение, построенное на исключительных отношениях, по своей сути несовместимо с грядущим новым пролетарским обществом. Этот бунт против семьи, иллюстрируемый такими фильмами, как «9» Абрама Рума. 0243 Кровать и диван , вызвали сексуальную панику. Реальная задача искоренения брака и семьи оказалась гораздо более сложной и дорогостоящей, чем предполагалось, и затраты только подтвердили опасения противников. Оседлав волну народного несогласия, вновь возникшая сталинистская фракция изменила советскую политику и поддержала своего рода исключительные семейные узы, столь заметные в . Падение Берлина .
Семья и брак снова стали уважаемыми институтами в раннесталинский период, но они были изменены, чтобы повысить послушание и конформизм. Сталин, со всей полнотой власти, представленной в его мифологизированной фигуре, постепенно превратился из молчаливого посредника в высший источник власти внутри новой советской семьи, санкционирующий и запрещающий браки в соответствии с требованиями коллектива. Растущее присутствие Сталина в фильмах 19-го века.30-е годы и послевоенный период, сопровождавшиеся реабилитацией семейных ценностей, ознаменовали окончательный конец сексуальной революции, отстаиваемой радикальной интеллигенцией 1920-х годов. Конфликт между этими близнецовыми движениями породил определенные идеологические течения, которые можно проследить, как показывают примеры в этой статье, в современном советском кино.
Процитированные работыОтдельно . Режиссеры Леонид Трауберг и Григорий Козинцев, спектакли Елены Кузьминой, Сергея Герасимова, Лю-Сиан Ван, Союзкино, 1931.
Кровать и диван . Режиссер Абрам Роом, перформансы Николая Баталова, Людмилы Семёновой и Владимира Фогеля, Студия «Совкино», 1927 год.
Боренштейн, Элиот. Мужчины без женщин: мужественность и революция в русской художественной литературе, 1917-1929. Duke University Press, 2000.
Гольдман, Венди З. Женщины, государство и революция: советская семейная политика и социальная жизнь, 1917-1936. Издательство Кембриджского университета, 1993.
Коллонтай, Александра. «Уступи дорогу Крылатому Эроту». От символизма к социалистическому реализму: Читатель , под редакцией Ирэн Мазинг-Делич. Академические исследования Press, 2011, стр. 160-172.
Таня . Режиссер Григорий Александров, спектакли Любови Орловой, Евгения Самойлова, Владимира Володина, Осипа Абдулова, Мосфильм, 1940.
Трактористы . Режиссер Иван Пырьев, перформансы Марины Ладыниной, Николая Крючкова и Бориса Андреева, Мосфильм, 1939 год. , «Сходство и присутствие: история образа до эпохи искусства» с утверждением: «История образа есть нечто иное, чем история искусства».[1] История образа — это история не только изображения, отображаемые в […]
Опубликовано: 11 апреля 2012 г.
Нужно очень сильно захотеть найти Арт-центр «Пушкинская-10», если вы собираетесь его посетить. Расположенный в неприметном дворе на Лиговском проспекте, он спрятался за яркими вывесками, окружающими Московский вокзал в центре Санкт-Петербурга, и стал чуть более заметным, чем когда его вход находился около […]
Опубликовано: 8 мая, 2012
В этой статье рассматривается эволюция государственной политики с 1923-1933, отношение к женщинам и религии выражалось в плакатах, одном из наиболее важных средств донесения политики до общества, которое все еще было в подавляющем большинстве неграмотным в начале сталинской культурной революции в 1928 году.