Кирилл Серебренников / Биография и фильмография
Российский режиссер театра и кино
БИОГРАФИЯ
Будущий режиссер родился в Ростове-на-Дону. Его отец Семен Михайлович – врач-хирург, мать Ирина Александровна – учительница русского языка и литературы. Искусство окружало ребенка с детства, его дед Александр Иванович Литвин был режиссером-документалистом и одним из основателей киностудии «Молдова-фильм». Серебренников отмечает: «Я потомственный кинематографист, мой дедушка был простым украинским пастухом. Он закончил выпуск ВГИКа у Довженко и Эйзенштейна, потому что Советская власть отправила его в режиссеры. Эйзенштейна дед ненавидел, называл его «контрой», а Довженко любил за «народность».
Окончив физико-математическую школу Ростова-на-Дону с золотой медалью, Серебренников поступил на физический факультет Ростовского государственного университета. «Никакое актерское или режиссерское ПТУ не может научить человека заниматься искусством. Я бакалавр физики. Физфак РГУ, как и пятую математическую школу, закончил с отличием, но, когда вижу эти формулы, мне кажется, что я не мог этого написать», — признается режиссер.
РЕЖИССЕР
ПЕРВЫЕ РАБОТЫ
Первым режиссерским опытом Серебренникова стала постановка пьесы про Фридриха Энгельса, которую юноша написал в десятом классе и поставил в школе. Главным действующим лицом в спектакле была лионская ткачиха без рук. Сам Кирилл исполнил в спектакле роль немецкого политика.
Учась в институте, молодой человек начинает серьезно заниматься режиссурой. Вместе с группой единомышленников он посещает любительскую студию «69», где ставит спектакли и оттачивает свое мастерство.
ТЕАТР
На профессиональную сцену Серебренников приходит в начале 90-х годов. В театре «Ангажемент» он ставит спектакли «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе», «Федра», и «Любоффь!». С 1995 года режиссер начинает сотрудничать с Ростовским ТЮЗом. В репертуаре театра появляются спектакли «Сад Себастьяна», «Городок в табакерке», «Демон», «Я стою у ресторана», и «Женитьба».
В 1998 году режиссер переехал в Москву. Его первой постановкой в столице стал спектакль «Пластилин» на сцене Центра драматургии Рощина и Казанцева, после которого о Серебренникове начинают говорить как о подающем надежды режиссере и большом мастере. Зрители, не привыкшие к театральным экспериментам, были шокированы постановкой, в которой со сцены громко звучали запретные темы и ненормативная лексика. В спектакле собралась блистательная команда: Марина Голуб, Владимир Панков, Виктория Толстоганова, Андрей Кузичев.
Вскоре Олег Табаков пригласил Серебренникова в МХТ им. Чехова, где режиссер постоянно ставил спектакли с 2002 по 2013 гг. Репертуар театра пополнили спектакли «Мещане», «Изображая жертву», «Лес», «Господа Головлевы», «Человек-подушка», «Киже», «Трехгрошевая опера», «Зойкина квартира». Среди постановок Серебренникова в других театрах – «Сладкоголосая птица юности и «Голая пионерка» в «Современнике», «Околоноля» в Театре Табакова, «Мертвые души» и «Войцек» в Национальном театре Латвии.
На счету режиссера несколько оперных постановок. Он поставил оперу «Фальстаф» в Мариинском театре, «Золотого петушка» в Большом театре, и оперу «American Lulu» в берлинской «Komische Oper».
В 2008 году Серебренников набрал в Школе-студии МХАТ экспериментальный актерско-режиссерский курс, на основе которого в 2012 году была создана театральная труппа «Седьмая студия». С молодыми актерами режиссер поставил спектакли «Герой нашего времени», «Отморозки», «Охота на Снарка», «Метаморфозы», «Сон в летнюю ночь». Актеры играли на площадке «Платформа» на «Винзаводе», пространство которого идеально подходило для театральных экспериментов и воплощения замыслов художника.
С августа 2012 года Серебренников – художественный руководитель «Гоголь-центра». Режиссер поставил спектакли «Идиоты» (пьеса В. Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера), «Пробуждение весны» (по мюзиклу С. Сейтера и Д. Шейка на основе пьесы Ф. Ведекинда), «Мертвые души», «(М)ученик» по М. фон Майенбургу, «Обыкновенная история», «Кому на Руси жить хорошо», «Машина Мюллер» и «Кафка». Репертуарную политику своего театра Серебренников определяет так: «Я хочу строить репертуар этого театра таким образом, чтобы в нем были названия, которых нет ни у кого. Либо спектакли с популярными названиями, но с уникальным решением. Это возможно, если за дело берется режиссер-автор».
КИНО
В 1998 году Кирилл Серебренников снимает свою дебютную полнометражную картину «Раздетые». К тому моменту он становится известным театральным режиссером, зрители начинают активно следить за его творчеством.
В начале 2000-х годов режиссер снимает сериалы «Ростов-папа» и «Дневник убийцы». Следом за ними выходят работы «Постельные сцены» и «Палата №6», но настоящий успех в кино приходит к режиссеру после картины «Изображая жертву». Серебренников перенес на экран пьесу братьев Пресняковых, поставленную на сцене МХТ в 2004 году. Главные роли в картине исполнили Юрий Чурсин, Виталий Хаев, Марина Голуб, Федор Добронравов, и другие актеры. Фильм был отмечен множеством престижных кинематографических наград, в числе которых главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (2006).
В 2008 году состоялась премьера фильма «Юрьев день» с Ксенией Раппопорт в главной роли. Следующей работой режиссера стала новелла «Поцелуй креветки» в киноальманахе «Короткое замыкание».
В 2012 году режиссер снимает картину «Измена». В центре сюжета – история о мужчине и женщине, которые случайно узнают, что их супруги являются любовниками. Серебренников стал и соавтором сценария к фильму. Он признается, что на тему измены его натолкнула история из личного опыта.
В мае 2016 года на Каннском кинофестивале состоялась мировая премьера картины Кирилла Серебренникова «Ученик». Режиссер, поставивший двумя годами ранее пьесу «Мученик» немецкого драматурга Мариуса фон Майербурга на сцене «Гоголь-центра», перенес ее на экран. Картина «Ученик», представленная на кинофестивале в программе «Особый взгляд», получила специальный приз имени Франсуа Шале.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Серебренников – последователь буддизма и вегетарианец
- В 90-е годы снимал клипы для ростовской группы «Там! Нет Ничего»
- Был телеведущим в проектах «Другое кино» на телеканале ТВ-3 и «Детали» на СТС
- Является одним из устроителей фестиваля актуального искусства «Территория»
ИНТЕРВЬЮ
О творчестве
«Самое страшное — это если у тебя получится плохой фильм или спектакль, похожий на хороший. Страшно даже не то, что ты этого не поймешь. Страшно, что другим этого не видно».
Об отношении публики к его спектаклям
«У меня никогда не было задачи кого-то эпатировать. Просто мои спектакли немного другие, чем в традиционном русском театре».
О пессимистических спектаклях
«Все грустные мысли, которые есть по поводу мира и человека в нем, связаны с тем, что я людей как раз люблю, и мне хочется видеть их в другом качестве. А то качество, которое мы имеем сегодня, меня катастрофически не устраивает. Я очень хочу другого человека. Мне кажется, что это и есть главная задача искусства – помочь человеку измениться. Это трудно, но если стараться, то это возможно. Очень быстро его изменить в плохую сторону. И очень долго – в хорошую».
Об отличиях между кино и театром
«Когда ты начинаешь снимать кино, ты должен быть абсолютно подготовлен. Тебе нужно весь фильм держать в голове, придумать его от начала до конца. Когда ты делаешь спектакль, ты можешь вообще не знать, чем все закончится, и это ужасно интересно. Кино — это реализация твоей мечты, которая случилась год назад. В театре ты никогда не знаешь, чем все закончится».
О кино
«Я воспитан на таком кино, которое является авторским — не в том смысле, что оно нудное и непонятное, а в плане обязательного присутствия фигуры автора, будь то Хичкок, Спилберг, Скорсезе или Триер. Я за присутствие в кино персоналии, субъективности, демонстрации способности мыслить через эту художественную форму. Продюсерский подход это нивелирует, убирает субъективизм, старается все сделать максимально объективно. Абсолютно неважно, кто режиссер фильма «Трансформеры», но мне точно не хочется быть этим режиссером».
По материалам сайтов gq.ru,colta.ru, interviewrussia.ru, rg.ru, novayagazeta.ru, inosmi.ru, mk.ru, vashdosug.ru, cinemotionlab.com, gogolcenter.com, vokrug.tv, esquire.ru, newizv.ru, kinopoisk.ru, snob.ru, watchrussia.com.
Награды и премии
- 1999 — удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации «режиссура» — «ТЭФИ»;
- 2005 — награжден призом международного фестиваля в Карловых Варах;
- 2006 — фильм «Изображая жертву» получил:
- Главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр-2006»,
- Главный приз первого Римского международного кинофестиваля «Festa del Cinema».
- 2012 — спектакль «Отморозки» получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль малой формы»;
- 2014 — спектакль «Мертвые души» — приз за режиссуру «Хрустальная Турандот»;
- 2016 — независимая премия Франсуа Шале на 69-м Каннском кинофестивале (фильм «Ученик»)
- 2016 — приз «За лучшую режиссуру» на кинофсестивале «Кинотавр» за фильм «Ученик».
Фильмография: Режиссер
- Ученик (2016)
- Измена (2012)
- Поцелуй креветки (новелла в киноальманахе «Короткое замыкание») (2009)
- Юрьев день (2008)
- Изображая жертву (2006)
- Рагин (2004)
- Дневник убийцы (2002), сериал
- Ростов-папа (2001), сериал
- Раздетые (1998)
- Ласточка (1998)
- Тайные грозы (1998)
Фильмография: Сценарист
- Ученик (2016) (с Мариусом фон Майенбургом)
- Измена (2012) (с Натальей Назаровой)
- Дневник убийцы (2002), сериал
- Раздетые (1998)
russia.tv
Кирилл Серебренников – режиссер, художественный руководитель. Спектакли.
Кирилл Семенович Серебренников
Режиссер театра и кино, лауреат Национальной премии в области телевидения «ТЭФИ», художественный руководитель «Гоголь-центра».
Родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону.
По образованию физик , окончил Ростовский Государственный Университет с красным дипломом. Во время учебы начал интересоваться режиссурой, стал участником любительской студии «69» , а в 1990 году переместился на профессиональную сцену. После чего развил активную деятельность и поставил спектакли во всех местных театрах (кроме кукольного). Спектакли Серебренникова пользовались успехом и получали признание на фестивалях.
Кроме театра, Кирилла интересовало и телевидение, на котором он работал с 1991 года параллельно с деятельностью в театре. Там он снимал рекламные ролики и видеоклипы, а так же срежессировал 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм и 3 многосерийных проекта. С 1998 года серьезно увлекся кинематографом .
Первой постановкой на московской сцене стал спектакль «Пластилин» по пьесе В. Сигарева. Спектакль проходил в Центре драматургии и режиссуры под руководством А. Казанцева и М. Рощина. С того момента начал развиваться в московской реальности, ставил спектакли во многих театрах, основными из которых стали МХТ им. А. П. Чехова и Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя (сейчас – «Гоголь-центр»). В дальнейшем судьба режиссера с этими театрами плотно сплелась: с 2011 года, Серебренников является помощником художественного руководителя МХТ им. А. П. Чехова, а с 2012 — художественным руководителем «Гоголь-центра» .
Кроме того он является художественным руководителем «Седьмой студии» и основателем проекта «Платформа» . С 2006 года Кирилл Серебренников — один из арт-директоров международного фестиваля-школы «Территория» . А в 2012 году выпустил актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ.
Кирилл Серебренников является режиссером фильмов «Ласточка», «Тайны грозы», «Ростов-папа», «Раздетые», «Дневник убийцы», «Постельные сцены», «Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена».
www.ticketland.ru
фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Сценарист.
Краткая биография
Родился 7 сентября 1969 года в городе Ростов-на-Дону в семье хирурга и учительницы русского языка. Среднюю школу Кирилл закончил с золотой медалью. Уже тогда, в десятом классе, будучи активным комсомольцем, он поставил свой первый спектакль – об Энгельсе. Затем юноша поступил на факультет физики в Ростовский государственный университет, который закончил с красным дипломом в 1992-м году. В период учебы он окончательно увлекся режиссурой, сперва занимался в любительской студии «69», а с 1990-го года работал на профессиональной сцене. За последующие семь лет Серебренников поставил десять спектаклей в различных театрах Ростова-на-Дону. Его работы признавались лучшими постановками сезона и получали многочисленные призы фестивалей.
В тот же период Кирилл дебютировал на телевидении. В 1991-м году он начал сотрудничать с телекомпанией «Южный регион», затем перешел в ГТРК «Дон-ТР». Его карьера активно развивалась: он снял два документальных и музыкальный фильмы, около ста рекламных роликов, десяток видеоклипов, работал над тремя многосерийными проектами. Чуть позднее, в 1998-м году, Серебренников увлекся большим кино и вскоре переехал в Москву. В 2001 году он поставил спектакль «Пластилин» и с тех пор был частым гостем в театрах обеих столиц. Среди его творений – «Демон», «Мещане», «Лес», «Господа Головлевы», «Голая пионерка», «Фигаро. События одного дня», «Киже» и «Околоноля». Постановки Серебренникова не раз выдвигались на премию «Золотая маска».
Первая заметная киноработа режиссера – сериал «Ростов-папа», затем свет увидели фильмы «Постельные сцены» (2003), «Рагин» (2004), «Изображая жертву» (2006) и «Юрьев день» (2008), отмеченные наградами российских и международных кинофестивалей. Кроме того, в 2007-м году Серебренников вел передачу «Другое кино» на телеканале ТВ-3, с 2008 года преподавал в Школе-студии МХАТ. Кирилл также является одним из организаторов и арт-директоров фестиваля современного искусства «Территория». Последняя картина, «Измена» (2012 год), вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля. В этом же году Серебренников стал художественным руководителем Московского драматического театра им. Гоголя.
В свободное время режиссер любит путешествовать. Так он описывает одно из своих ярчайших впечатлений: «Я сел в самолет и из Франции, из Ниццы, перелетел в Улан-Батор, а дальше нас с другом выкинули в пустыню Гоби, и мы неделю кочевали, в юртах жили. И более счастливым я никогда не был. Я понял, что такое пустота, что такое 16 уровней пустоты и вообще вечность.»
www.ivi.ru
Кирилл Серебренников: 7 спектаклей, которые идут в театрах Москвы
1. «Зойкина квартира»
МХТ им. Чехова
Театральный хит, вот уже пять лет исправно собирающий аншлаги и не теряющий актуальности (хотя здесь исходный материал Серебренников решил не осовременивать). Слишком уж прозрачны мотивы булгаковского текста – о бывшем цвете нации, одержимом идеей «свалить за бугор». Кстати, здесь Серебренников выступил не только режиссером, но и художником – создал вытворяющую разные фокусы сценическую коробку, которая крутится, вертится, двигается, открывается и закрывается. А еще на «Зойкину квартиру» нужно идти за классными костюмами (история вращается вокруг нелегального «дома свиданий» под прикрытием ателье) и музыкой берлинского кабаре 30-х.
2. «Маленькие трагедии»
«Гоголь-центр»
Четыре хорошо знакомых со школьной скамьи произведения Пушкина – «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость» и «Пир во время чумы», – которые в постановке Серебренникова обернутся историей о праве художника на правду. Главная интрига – Хаски, который заявлен в актерском составе постановки наряду с Никитой Кукушкиным, Викторией Исаковой и Филиппом Авдеевым. Билеты на сентябрьскую премьеру, которая состоится даже несмотря на временное отсутствие Серебренникова, уже распроданы, однако стоит запастись терпением и штурмовать кассы, чтобы попасть на спектакль хотя бы в октябре.
3. «Кому на Руси жить хорошо»
«Гоголь-центр»
К постановке редкого на сцене некрасовского текста Серебренников подготовился обстоятельно – в течение нескольких месяцев труппа «Гоголь-центра» путешествовала по местам «настоящей» России. В итоге получился впечатляющий спектакль-документ – трехактное многожанровое действо, в котором чего только не смешалось: и стендап, и хореография, и эстрадные шлягеры, и настоящий психологический театр. «В каком году – рассчитывай, / В какой земле – угадывай…» – рассуждают некрасовские мужики, окруженные женами во фланелевых халатах, клетчатыми сумками, коврами, пузатыми телевизорами, транслирующими отечественные сериалы про ментов, и прочим наследием 90-х. А тут и думать нечего – Серебренников, конечно, ставит про «сегодня» и заставляет иначе взглянуть на сложный некрасовский текст. Дополнительный повод увидеть этот в хорошем смысле винегрет из растянутых треников и свистопляски под песни Зыкиной – шанс выпить на сцене водки прямо из ведра. Если вам, конечно, захочется.
4. «(М)ученик»
«Гоголь-центр»
Антирелигиозная пьеса немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга (чей «Камень» можно посмотреть в Театре наций) о школьнике Вениамине, который из «нормального трудного подростка» превратился в религиозного радикала, в руках Серебренникова получилась высказыванием о безумии современной России, неустойчивой перед лицом фанатизма и прочих «измов». Глубоко европейскую историю Серебренников адаптировал под российские реалии, населив ее хорошо узнаваемыми персонажами: туповатым и исполнительным физруком, матерью-одиночкой и любящей заложить за воротник директрисой школы. В отличие от киноверсии, на сцене в главной роли не Петр Скворцов, а Никита Кукушкин.
5. «Машина Мюллер»
«Гоголь-центр»
Концентрация слова «голый» в рецензиях на постановку зашкаливает до неприличия. Все так: на протяжении двух часов со сцены не будут сходить восемнадцать безмолвных и абсолютно обнаженных актеров, обезличенно названных в программке «перформерами». «Машина Мюллер», кроме того, еще и попытка не познакомить публику с очередной интерпретацией Пушкина, Гоголя или Достоевского, а дать ему задачку посложнее – послевоенную интеллектуальную драматургию Хайнера Мюллера на вечную тему секса и смерти. Серебренников рискнул, на главные роли пригласив Сати Спивакову и Константина Богомолова, и, судя по аншлагам, не прогадал.
6. «Ахматова. Поэма без героя»
«Гоголь-центр»
Совместная постановка Кирилла Серебренникова и Аллы Демидовой в рамках цикла «Звезда» – одна из пяти историй о судьбах русских поэтов XX века: Пастернака, Мандельштама, Кузмина, Блока и Анны Ахматовой. Не удивительно, что на роль последней Серебренников пригласил именно Демидову – давнего исследователя творчества поэтессы. Книга актрисы «Ахматовские зеркала» и легла в основу моноспектакля, который получился рассказом-биографией, сплетенным с декламацией стихов. И все это в мрачноватой сценографии под варган и электроакустическую арфу.
7. «Figaro. События одного дня»
Театр наций
Все те же разговоры про власть, пропаганду и национальные раздоры, однако на этот раз – в форме комедии. Пьесу Бомарше, которую принято называть штампом «зеркало наших дней», Серебренников слегка осовременил – разбавил светскую болтовню XVIII века выражениями типа «блин» и «в натуре», заодно переодев героев Евгения Миронова, Юлии Пересильд, Лии Ахеджаковой и Авангарда Леонтьева по нынешней моде. «Фигаро» – это такой бокал хорошего шампанского, который можно позволить себе в будний вечер.
Фото: Екатерина Цветкова; Ira Polyarnaya; Alex Yocu
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
www.gq.ru
Режиссёр Кирилл Серебренников. Просто матом. (18+)
Актриса Чулпан Хаматова зачитывает открытое письмо в защиту режиссера Серебренникова.
В тексте ниже будет очень много нецензурных выражений. Приношу извинения вам, а также тем моим читателям, особенно женщинам, которых этот текст наверняка заденет. Я не сразу пришёл к мысли писать его именно так, а не иначе. Поверьте, что я отдаю себе отчёт в том, что такое публикация в интернете и какова ответственность пишущего.
Но после изрядных размышлений я понял, что хороший русский мат — единственное средство, которое поможет мне предельно ясно выразить свои мысли по поводу известного скандала, связанного с великим режиссёром Кириллом Семёновичем Серебренниковым. Не высокий литературный русский язык, которым я, как-будто, владею в достаточной мере, как любой пишущий человек, а именно мат!
Ведь сами эти слова, которые мы называем «непечатные», были придуманы как раз благодаря таким людям, как Кирилл Семёнович. А иначе наш великий и могучий мат просто не был бы нужен.
Поэтому ещё раз прошу вас и всех, кто отличается повышенной чувствительностью, прежде всего — милых дам, этот текст не читать! Категорически!
Остальным — добро пожаловать и приятного чтения.
Уверен, что вы поймёте причину, по которой этот материал написан именно так и никак иначе.
***
— Рядовой Смит!
— Йес, сэр!
— Быстро отвечай, на что похож вон тот силуэт — на бронемашину или на танк!
— На жопу, сэр!
— Что??? Какого чёрта! Что у тебя в голове??? О чём ты думал, когда отвечал???
— О жопе, сэр!
(старинный американский армейский анекдот).
Нашему поколению повезло. Мы ещё успели застать Театр. Именно так, с большой буквы «Т». Мы ходили туда, как на праздник! Мы одевались во всё лучшее, мы благоухали хорошими духами и одеколонами. Мы ели в антракте вкуснейшие бутерброды и запивали их коньяком и шампанским. Но главное — мы смотрели спектакль! Мы ходили на Толстого и Чехова, Александра Островского и Шекспира, Лопе де Вега и Брехта, Булгакова и Володина и многих-многих других.
Бывало так, что спектакль нам не нравился. Что-то оказывалось неудачным — игра актёров, декорации, музыка или сама постановка. Но чувства испорченного праздника у нас не было. И потому мы с той же лёгкостью и с тем же удовольствием шли в этот же театр ещё раз.
Мы — это на языке режиссёра Кирилла Семёновича Серебренниковa — советские совки. И я — один из них.
В качестве совка могу ответственно заявить — у нас бывало после спектакля чувство неудовлетворённости. Не часто, но бывало. Не часто, потому что спектакли в проклятом совке ставили тоже совки — Товстоногов, Акимов, Эфрос, Любимов, Васильев, Додин, Ефремов, Симонов, Плучек и другие дилетанты. Время гениев сцены, таких, как Кирилл Серебренников или Константин Богомолов ещё не пришло, и выходить из театра с чувством гадливости и омерзения нам ещё только предстояло.
Играли в театрах тоже низкопробные советские актёришки — Михаил Ульянов и Фаина Раневская, Алексей Грибов и Михаил Яншин, Кирилл Лавров и Владислав Стржельчик, Евгений Лебедев и Алиса Фрейндлих и некоторые другие.
Как и любой полуграмотный театральный советский совок, я знаю, что такое «режиссёрское прочтение». Я об этом слышал от других, таких же, как я, совков:
режиссёров и театральных критиков тех лет. И догадываюсь, что можно взять пьесу классика мировой литературы прошлых веков и поставить её максимально близко к современным реалиям, использовать литературный и театральный язык таким образом, чтобы вызвать желательные аллюзии и ассоциации, чтобы разбудить в самой грубой, самой заскорузлой душе мысли и чувства.
Для этого требуется пустяк — великий талант.
Поставить на сцене «Гамлет», «Пугачёв», «Историю лошади» или «До свидания, мальчики» — проще простого! Надо просто быть выдающимся режиссёром.
А вот сделать спектакль «Мёртвые души» так, чтобы от него за 100 верст разило гомосексуализмом, непросто. Для этого надо быть выдающимся пидарасом.
Да, можно в Москве прочитать Шекспира или Есенина так, чтобы их бессмертные тексты зазвучали, как живые, в совершенно иную эпоху, и чтобы зашлись в овациях английские аристократы, американские бизнесмены и японские инженеры.
И можно в той же Москве прочитать Гоголя так, что содрогнутся от восторга стены новозеландского деревенского гей-клуба и судорожно сожмутся руки обычного российского театрального зрителя в поисках не то старого доброго Советского УК со статьёй номер 121 , не то бейсбольной биты потяжелее.
И то, и другое — два разных прочтения классики.
И они похожи друг на друга так же, как слово «голова» на слово «задница».
Можно прочитать старую пьесу так, чтобы вызвать мысли в голове и слёзы на глазах зрителя.
А можно так, чтобы тихо и под шумок спиздить его деньги, пока он, как последний педальный конь, любуется на сцене на голую жопу.
Bерно, Кирилл Семёнович?
Вызвать мысли или слёзы у Серебренникова не получается. А вот с деньгами, вроде, всё в порядке.
Есть в театральном профессиональном языке такое понятие «внутренний монолог». Артисты знают, что это такое, а остальные найдут в интернете самостоятельно.
Внутренний монолог, в случае режиссёра Кирилла Серебренникова, как и вся наша жизнь, претерпел некоторые изменения за последние десятилетия.
«Ёб твою мать, Кирюха! Где бабло взять? Думай! Ты же режиссёр, сука! Не заниматься же тебе хернёй всякой, типа сраных традиций сраного русского театра! Счётчик тикает, а денег нет! Что делать?
О, бля, нашёл! Надо зазвать лохов на спектакль и показать им хуй со сцены! Такого, вроде, ещё никто не делал! Они все охуеют, а я поднимусь! Класс! Сделаем!»
И сделал (18+):
Это сцена из «спектался» режиссёра Кирилла Серебренникова «Пластилин».
А дальше смелая мысль гения современной сцены уже сама пробивала себе путь и весело журчала, как утренняя моча. И родились «Мёртвые души» (18+):
Прилепить тему гомосексуализма к поэме Гоголя можно только в одном из трёх случаев:
Первый — если вы сожрёте сразу несколько доз ЛСД
Второй — если вы убеждённый педераст и видите тот самый вожделенный предмет даже в силуэте Останкинской телебашни.
Третий — если вы фантастически бездарны от природы и компенсируете полное отсутствие даже тени таланта природной же наглостью вместе с режиссёрской кепочкой и большими интеллигентными очками.
В случае режиссёра Серебренникова можно смело говорить о всех трёх случаях одновременно.
Не знаю, дойдёт ли этот текст до самого «мастера», но если дойдёт, то поясню сразу, почему не могу обойтись здесь без мата.
«Режиссёр» Кирилл Серебренников не имеет никакого отношения ни к театру, ни к интеллигенции, ни вообще к какому-нибудь обычному, легальному виду человеческой деятельности. Он ничем не отличается от Мавроди, Кашпировского, Чумака и прочего обыкновенного уголовного жулья, которое, как использованные презервативы из засорившейся канализации, всплыло на поверхность общества в результате т.н. «реформ».
И потому говорить с ним о театре, о «сквозном действии», «сверхзадаче», Станиславском или Мейерхольде так же нелепо, как говорить с аферистом о совести или с проституткой о любви.
Зато вполне можно говорить так:
— Слушай сюда, Кирюха! Кончай выёбываться! Все же всё понимают! Если тебе можно открыто, с московской сцены, класть хуй на зрителей, то почему я тебя не могу открыто назвать гандоном в кепке? Ведь мы же с тобой оба за свободу выражений!
Так что — не еби мозг людям! Заработал? Правильно! Щас все крутятся, кто как может! А пидарасы, вроде тебя, вообще в шоколаде.
Да, Кирюха, режиссёр из тебя, как из меня Чубайс, но кого это сегодня волнует? Ты только в следующий раз пиши на афишах покрупнее:
— Алё, лохи натуральные! Если голые жопы и хуи наперевес вас не интересуют — не хер в театр ходить! Сидите дома и смотрите своего тупого Товстоногова в записи.
И это будет честно. А все свои мудрствования про «режиссёрские прочтения» ты брось! Этот развод уже не катит, в натуре.
Генеральный прогон балета «Нуреев» поставленного Серебрянниковым в Большом театре, премьеру которого отменили по распоряжению Медынского.
[Декорации к балету Нуреев, 18+]
Во-первых, в качестве декораций должен был быть агромадная фотка голого Нуреева (раньше его фамилию писали как «Нуриев») с членом по колено. Неполживцы сообщали, что это очень известная фотография, которую они все неоднократно видели и а чего тут такого. Нуриев, правда, запрещал ее публиковать, но все публиковали, так как уж больно она хороша.
В посте снимок прикрыт для приличия, но на самом деле он был такой, как по этой ссылке. Представляете это во всю сцену до потолка?
Вначале партию Нуреева поручили премьеру, который очень похож на покойного танцора. Но тот отказался танцевать без трусов. Еще одному предложили – и тот отказался. И так всего пять человек. Но, слава богу, нашелся танцор, который согласился. Между прочим, женатый человек. Думаю, жена его и надоумила: подумаешь, посветит мудями на людях – эка невидаль: зато весь мир объездит. Появилась возможность блеснуть ягодицами — так используй ее! Опять же, можно буквально подсидеть премьера. А женатый человек – он, все равно, что военный: жена велела – взял под козырек и выполняй. Для семьи еще и не то можно сделать. источник
Репетиция спектакля Серебренникова
Любишь голые жопы? На здоровье. Люби! Ты же кормил этими жопами народ, совал ему эти жопы под нос. И народ терпел. А теперь тебя самого взяли за жопу, и ты вдруг заголосил!Это не по понятиям, брателло! За свой гнилой базар надо отвечать, фраерок! Теперь ты будешь терпеть. Всё по чесноку!
Присесть тебе надо, пацан! Лет на несколько. А там, в перерыве между валкой, распилом или погрузкой-разгрузкой будешь читать книжки про театр, постигать основы профессии.
И со временем поймёшь, фраерок, что если хочется поставить спектакль про Рудольфа Нуреева или Джанни Версаче, то надо ставить его именно про великого артиста балета или великого дизайнера. А если ставить его про гомосексуалиста Нуреева или гомосексуалиста Версаче, то это будет спектакль не про балет или дизайн, а про гомосексуализм! Ты это ещё не знаешь.
Учиться же тебе не пришлось, Кирюха! Ты же сразу — в режиссуру! Сразу кепку купил!
Теперь время у тебя, надеюсь, будет. Подучишься, диплом получишь, и с новыми силами — куда-нибудь! Но лучше всeго — к ебеней матери из театра!
Надоели вы, пидарасы! Спасу нет.
Ехидный DouglasЗ.Ы. Мне по поводу Чуплан Хаматовой порекомендовали уточнить…, а то я ее скромницей считала.
[Спектакль ]»Отвечая на вопросы интервьюеров об исполнительнице главной роли в своем спектакле «Голая пионерка» Чулпан Хаматовой, Кирилл Серебренников повторял одно и то же: она национальное достояние»
роман Михаила Кононова, а вслед с ним и спектакль начинается так, как сотни произведений о войне: девочка приехала к бабушке на лето 41-го, тут напали немцы, все смешалось, и попала она на фронт. Но затем автор превращает героиню в окопную давалку, свято верящую в то, что таким образом она помогает одолеть врага, чтобы потом, сведя ее с ума от увиденного на войне и лишив жизни, действительно превратить в святую, в заступницу, ведущую за собой войска.
Мысль Михаила Кононова понятна: чем грязнее и страшнее военная реальность, тем пронзительнее освобождение от нее и очищение. Кирилл Серебренников, однако, вообще уводит спектакль от реальности и помещает действие «Голой пионерки» в вымышленное пространство советских мифов, олицетворением и воплощением которых служит кинофильм «Цирк» и светлый образ Любови Орловой. События постановки разворачиваются почти что как в сказке, начиная от появления перед красным бархатным занавесом летучей мыши и заканчивая уходом героини в свет, в открывшиеся напротив цирковой ложи церковные врата. Цирк и церковь – сросшиеся спинами воплощения земного культа, поворачивающегося к людям то одной, то другой своей стороной. В «Голую пионерку», названную музыкально-батальной мистерией, то и дело вплетается живая духовная музыка, но самым точным и емким звучание ее становится тогда, когда на возвышенные звуки кладут «Песню о Родине» Дунаевского – что мы другой такой страны не знаем, где так вольно дышит человек.
Нужно хорошо знать роман, чтобы в акробатических кувырканиях с барабаном угадать сцены животного секса на передовой. Не запретностью темы бьет наотмашь спектакль Кирилла Серебренникова. читать рецензию на спектакль полностью
Кому интересно, может сам составить мнение о спектакле:
или посмотреть один из эпизодов:
Странное у них однако прочтение истории… Но самое интересное, что этот спектакль был поставлен к 60-ти летию Дня Победы!!! Русофобы выпендрились.
rurik-l.livejournal.com