Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Серебренников режиссер спектакли: Серебренников Кирилл

Серебренников режиссер спектакли: Серебренников Кирилл

Содержание

Авторские работы режиссера Кирилла Серебренникова: что смотреть – localdramaqueen.moscow

Пока один из самых заметных театральных режиссеров находится под домашним арестом, его постановки продолжают пользоваться успехом у зрителей. В числе работ Кирилла Серебренникова не только драматические спектакли, но так же балет и опера. Единит его работы актуальное прочтение классики, смелость ее преподнесения и эффектное обрамление. Его спектакли идут на ведущих площадках Москвы, получают признание на гастролях за рубежом. В данном обзоре представлен полный список московских работ режиссера текущего репертуара.

фото: Григорий Собченко

 

«Сон в летнюю ночь» / Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

Тот самый спектакль, которого якобы не было, по версии следствия. Но он существует, и дважды в год – зимой и летом – появляется в репертуаре театра. Тексты комедии Шекспира помещены в современную действительность в уста школьников, рабочих, медиа-элиты и сильных мира сего.

Спектакль идет в трех пространствах Гоголь-центра. Зритель, ведомый лесными духами, совершает экскурсию по реалиям разных социальных слоев общества.

 

«Мертвые души» / Гоголь-центр

Изначально это спектакль был поставлен в латвийском театре, и лишь спустя четыре года обрел русскую версию. В одну коробку ДСП Кирилл Серебренников поместил собирательные образы русского народа. И в этот русский колорит врывается иностранный дух в лице Чичикова с намерением всех перехитрить. Да не тут-то было. Режиссер делает проекцию на “Игроков” Гоголя, тем самым побуждая зрителей напряженно наблюдать, кто кого перехитрит. “Русь, чего ты хочешь от меня?” – вопрошают в финале все персонажи, которых в этом спектакле играет только мужской состав труппы.

 

«Ахматова. Поэма без героя» Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

Совместная режиссерская работа Кирилла Серебренникова и Аллы Демидовой в рамках проекта “Звезда”. Поэтический моноспектакль Аллы Демидовой по поэме Анны Ахматовой отражает культурный пласт канувшей в лету эпохи.

Постановка собрана из фрагментов “Поэмы без героя”, “Реквиема” и книги Аллы Демидовой “Ахматовские зеркала”. Спектакль обретает целостность за счет музыкального и мультимедийного обрамления, а также глубокого внутреннего проживания материала Аллой Сергеевной.

 

«Идиоты» Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

“Возвращенец” этого сезона на сцену Гоголь-центра в новой редакции под новые жизненные обстоятельства. В основе этого спектакля лежит фильм Ларса фон Триера, только действие перенесено в современную Москву. Реплики героев жесткие и обличительные, но метафоричные, что побуждает зрителя мыслить ассоциативно. А кто же идиоты на самом деле? – настойчиво призывают размышлять артисты на протяжении двух с половиной часов.

 

«Обыкновенная история» Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

Спектакль о Москве, с ее соблазнами и преградами, с ее возможностями и их отсутствием. О Москве вне России, с ее отдельными правилами и понятием субординации. Главный герой как многие и многие отправляется в столицу в поисках лучшей жизни и сталкивается с ее жесткостью и препонами. Эта постановка находит живой отклик в душе “понаехавших”.

 

«Маленькие трагедии» Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

В основе постановки четыре пьесы Пушкина: “Моцарт и Сальери”, “Скупой рыцарь”, “Каменный гость” и “Пир во время чумы”, помещенные в современные реалии. Этот спектакль увидел свет уже после ареста режиссера. Финальные титры звучат как предчувствие, а сама работа выглядит предупреждением: четвертая часть – вот таким будет театр, если связывать режиссерам крылья.

 

«Машина Мюллер» Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

Кирилл Серебренников знакомит российского зрителя с творчеством немецкого драматурга Хайнера Мюллера. Спектакль строится на пьесах “Гамлет-машина” и “Квартет”, а также письмах и дневниковых записях. В главных ролях звездный состав: Константин Богомолов, Сати Спивакова и Александр Горчилин. Данная работа – это гармония наготы душевной и телесной, литературной прямолинейности и музыкальной красоты.

 

«Кому на Руси жить хорошо» Гоголь-центр

фото: gogolcenter. com

Постановка состоит из трех частей, каждая из которых отдельный самодостаточный спектакль. В этой работе Кирилл Семенович указывает на неискоренимость проблем Руси-матушки из века в век, акцентирует культурные стереотипы и находит актуальное выражение текстам Некрасова. Этот спектакль одновременно зрителя развлекает и побуждает задуматься о собственном счастье. А в антракте заготовлен особый сюрприз.

 

«Кафка» Гоголь-центр

Драматург Валерий Печейкин написал пьесу к этому спектаклю с большим пиететом к Францу Кафке, а режиссер соткал из этого материала тонкое литературное кружево. В зависимости от степени знакомства с творчеством автора, каждый зритель увидит свой спектакль. В центре действа журналист Отто Пик, который подробно рассказывает историю жизни и творческого пути Кафки. А сам главный герой в спектакле молчит, ведь записей с его голосом не сохранилось.

 

«(М)ученик» Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

Инсценировка Кирилла Серебренникова пьесы немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Основная тема спектакля – религиозная одержимость, доведенная до безумия и изводящая окружающих. Режиссер демонстрирует, что происходит, когда религия становится манипуляцией, терроризмом, острой нетерпимостью и пропуском к вседозволенности. Спустя два года после премьеры спектакля, Кирилл Семенович экранизировал эту работу.

 

«Метаморфозы» Гоголь-центр

фото: gogolcenter.com

Не часто в репертуаре Гоголь-центра появляется этот спектакль. Совместная постановка Кирилла Серебренникова с французским режиссером Давидом Бобэ. Тексты Овидия звучат на фоне свалки обгоревших автомобилей мегаполиса. Все ужасы мифов древнеримского поэта сочетаются с современной жизнью посредством пластики, музыки и видеоинсталляций.

 

«Лес» МХТ

фото: Е. Цыеткова

Классическая постановка классической пьесы Островского. Однако в умелых руках и с ярким актерским составом это произведение приобретает живость и актуальное звучание. Юмор с отсылкой на современные реалии вызывает бурную реакцию зала. Спектакль о цене денег, любви и свободы, о непростом выборе между положением в обществе и призванием.

 

«Зойкина квартира» МХТ

Яркая, необычная музыкальная комедия, совершенно не похожая на другие – остросоциальные – постановки Кирилла Семеновича. Главной изюминкой спектакля является сценография и видеоинсталляции, позволяющие соединять в пространстве сцены несколько игровых пространств. Высоко профессиональный актерский состав и необычные решения спектакля превращают эту постановку в незабываемый перформанс.

 

«Человек-подушка (The Pillowman)» МХТ

фото: Н. Симонов

Аншлаговый спектакль малой сцены, билеты на который ежемесячно разлетаются спустя пару часов после старта продаж. Год постановки – 2007. Спектакль по пьесе Мартина МакДонаха не оставит равнодушным поклонников творчества Тарантино и Хичкока, равно как и любого другого зрителя. Этот остропсихологический детектив держит зал в напряжении и надежде до самой последней сцены.

 

«Чаадкий» Геликон-опера

фото: helikon.

ru

Спектакль лауреат “Золотой маски” в номинации “Опера/Работа режиссера”. Бессмертная комедия “Горе от ума” переносится в наши дни в обрамлении современной музыки и смелой режиссуры. Эта опера является наглядной иллюстрацией сегодняшнего московского мира, разделенного пропастью на богатых и бедных, и господин Чаадский заставляет об этом задуматься.

 

«Герой нашего времени» Большой театр

фото: Д. Юсупов

От Кирилла Серебренникова можно ожидать любых смелых ходов в спектаклях, поэтому классическая постановка по книжке вызывает удивление. В этом балете не преломляются тексты классика под современную проблематику. Однако особенностью работы являются три совершенно разные действия. Первое представляет собой классический балет в чистом виде, второе строится на стыке балета с контемпом, а третье больше напоминает драматический спектакль. И в каждой части свой Печорин.

 

«Нуреев» Большой театр

фото: Д. Юсупов

Балет, которого могло не быть.

Балет, собравший четыре награды Benois de la Danse 2018 (балетного Оскара). История судьбы известного танцовщика Рудольфа Нуреева, скандально покинувшего СССР и получившего мировое признание. Балет начинается с аукциона. За каждым лотом своя история. У каждого знавшего Нуреева человека свое воспоминание. В балете три состава заглавной партии, и это три совершенно разных Нуреева, три стороны многогранной личности. Желающим объять необъятное стоит увидеть все три вариации.

 

Текст Мария Куликовская


фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Сценарист.

Краткая биография

Родился 7 сентября 1969 года в городе Ростов-на-Дону в семье хирурга и учительницы русского языка. Среднюю школу Кирилл закончил с золотой медалью. Уже тогда, в десятом классе, будучи активным комсомольцем, он поставил свой первый спектакль – об Энгельсе. Затем юноша поступил на факультет физики в Ростовский государственный университет, который закончил с красным дипломом в 1992-м году.

В период учебы он окончательно увлекся режиссурой, сперва занимался в любительской студии «69», а с 1990-го года работал на профессиональной сцене. За последующие семь лет Серебренников поставил десять спектаклей в различных театрах Ростова-на-Дону. Его работы признавались лучшими постановками сезона и получали многочисленные призы фестивалей.

В тот же период Кирилл дебютировал на телевидении. В 1991-м году он начал сотрудничать с телекомпанией «Южный регион», затем перешел в ГТРК «Дон-ТР». Его карьера активно развивалась: он снял два документальных и музыкальный фильмы, около ста рекламных роликов, десяток видеоклипов, работал над тремя многосерийными проектами. Чуть позднее, в 1998-м году, Серебренников увлекся большим кино и вскоре переехал в Москву. В 2001 году он поставил спектакль «Пластилин» и с тех пор был частым гостем в театрах обеих столиц. Среди его творений – «Демон», «Мещане», «Лес», «Господа Головлевы», «Голая пионерка», «Фигаро. События одного дня», «Киже» и «Околоноля».

Постановки Серебренникова не раз выдвигались на премию «Золотая маска».

Первая заметная киноработа режиссера – сериал «Ростов-папа», затем свет увидели фильмы «Постельные сцены» (2003), «Рагин» (2004), «Изображая жертву» (2006) и «Юрьев день» (2008), отмеченные наградами российских и международных кинофестивалей. Кроме того, в 2007-м году Серебренников вел передачу «Другое кино» на телеканале ТВ-3, с 2008 года преподавал в Школе-студии МХАТ. Кирилл также является одним из организаторов и арт-директоров фестиваля современного искусства «Территория». Последняя картина, «Измена» (2012 год), вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля. В этом же году Серебренников стал художественным руководителем Московского драматического театра им. Гоголя.

В свободное время режиссер любит путешествовать. Так он описывает одно из своих ярчайших впечатлений: «Я сел в самолет и из Франции, из Ниццы, перелетел в Улан-Батор, а дальше нас с другом выкинули в пустыню Гоби, и мы неделю кочевали, в юртах жили. И более счастливым я никогда не был. Я понял, что такое пустота, что такое 16 уровней пустоты и вообще вечность.»

Журнал Театр. • Кирилл Серебренников заявил об уходе из «Гоголь-центра»

Сегодня, 9 февраля, художественный руководитель «Гоголь-центра», режиссер Кирилл Серебренников сообщил об уходе из «Гоголь-центра» в своём инстаграм.

Режиссер опубликовал письмо, направленное ему Департаментом культуры города Москвы, в котором его извещают об истечении срока договора 25 февраля 2021 года.

«Все в этом мире, начавшись, заканчивается. – написал Серебренников. – Но начинается что-то новое. Я благодарю друзей, учеников и врагов за уникальный опыт, который помог мне разобраться во многих важных вещах. «Гоголь-центр» как театр и как идея продолжит жить. Потому что театр и свобода важнее и шире, а, значит, и живучее всевозможных чиновников, обстоятельств и даже важнее и шире их создателей. Постарайтесь сделать так, чтоб театр оставался живым, а свобода была необходимой для вас. И не надо унывать. В унынии нет ни жизни, ни свободы. Вы знаете, что надо делать. Всем – мир и любовь.».

Напомним, разговоры о непродлении договора с худруком «Гоголь-центра» начались сразу после юбилея театра, прошедшего 2 февраля. 7 февраля Ассоциация театральных критиков опубликовала открытое письмо руководителю московского Департамента культуры Александру Кибовскому с просьбой вновь предложить руководство «Гоголь-центром» Кириллу Серебренникову.

Сам режиссёр также подтвердил информацию об истечении срока контракта в двадцатых числах февраля, но от дальнейших комментариев отказался. В Департаменте культуры информацию пока так и не прокомментировали.

Напомним, что Кирилл Серебренников пришёл на пост художественного руководителя «Гоголь-центра» в 2012 году. Среди его постановок: «Идиоты» по мотивам фильма Ларса фон Триера, «Мёртвые души» по Гоголю, «(М)ученик» фон Майенбурга, «Обыкновенная история» по Гончарову, «Кому на Руси жить хорошо» по Некрасову, «Машина Мюллер» по Хайнеру Мюллеру, «Кафка» Валерия Печейкина, «Ахматова. Поэма без героя» совместно с Аллой Демидовой, «Маленькие трагедии» по Пушкину, «Палачи» МакДонаха. Серебренников выступил как режиссёр, художник и автор пьесы для спектакля «Барокко», который был полностью создан под домашним арестом.

Помимо работ в «Гоголь-центре» режиссёр, будучи на посту худрука, выпустил спектакли в Большом театре («Герой нашего времени», «Нуреев»), «Геликон-опере» («Чаадский»), De­uts­ches The­ater в Берлине («Де­каме­рон»), Национальном Театре Латвии («Сны Райниса», «Ближний город») и других. Ставил в Цюрихском и Гамбургском оперных театрах, для Авиньонского фестиваля в 2019 году создал спектакль «Outside» о несостоявшемся знакомстве Кирилла Серебренникова и китайского фотографа Рэна Ханга, который не был показан в России.

Кирилл Серебренников активно работает в кино. В 2016 году он снял фильм «Ученик» по пьесе фон Майенбурга и спектаклю «Гоголь-центра» «(М)ученик». Фильм был показан на Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд» и получил множество премий на других фестивалях. В 2018 году, находясь под домашним арестом, режиссёр завершил работу над фильмом «Лето» — историей знакомства Виктора Цоя и Майка Науменко, становления Ленинградского рок-клуба и записи первых песен Цоя. Фильм получил «Приз за лучший саундтрек» на Каннском кинофестивале и другие награды.

В ав­густе 2018 го­да Ки­рилл Се­реб­ренни­ков стал ко­ман­до­ром фран­цузс­ко­го ор­де­на Ис­кусств и ли­тера­туры. С 2006 по 2020 год входил в арт-дирекцию фестиваля «Территория». Среди наград режиссера премия «ТЭФИ», Театральная премия Гамбурга, награда за лучший иностранный спектакль («Outside») Союза театральных критиков Франции, приз на Венецианском кинофестивале, Международная премия Станиславского, премия BraVo. Многие спектакли Серебренникова в «Гоголь-центре» стали номинантами и лауреатами «Золотой Маски». Спектакль «Мертвые души» был показан в программе фестиваля «Wiener Festwochen», спектакль «Идиоты» — на Авиньонском фестивале. В 2019 году Серебренников стал победителем премии журнала GQ «Человек года» в номинации «Режиссёр года».

В 2017 году Кирилл Серебренников, а также Алексей Малобродский, Юрий Итин и Софья Апфельбаум стали фигурантами дела «Седьмой студии». Режиссёр был приговорен к условному сроку и штрафу. Подробную хронику событий можно найти в материале журнала ТЕАТР.

Кроме того, 2 февраля «Гоголь-центру» исполнилось 8 лет, и театр по традиции объявил планы на год. Среди запланированных проектов — премьера спектакля «Человек без имени», совместной работы Петра Айду, Александра Барменкова, Никиты Кукушкина и Кирилла Серебренникова, о чём журнал ТЕАТР. писал ранее.

Журнал Театр. • Кирилл Серебренников покинет пост худрука «Гоголь-центра»

Департамент культуры Москвы не будет продлевать контракт с Кириллом Серебренниковым, художественным руководителем «Гоголь-центра». 

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник: «Департамент культуры не продлит контракт с Кириллом Серебренниковым, контракт у него заканчивается в конце этого месяца».  

Сам режиссёр также подтвердил информацию об истечении срока контракта в двадцатых числах февраля, но от дальнейших комментариев отказался. В Департаменте культуры информацию пока не прокомментировали.

Напомним, что Кирилл Серебренников пришёл на пост художественного руководителя «Гоголь-центра» в 2012 году. Среди его постановок: «Идиоты» по мотивам фильма Ларса фон Триера, «Мёртвые души» по Гоголю, «(М)ученик» фон Майенбурга, «Обыкновенная история» по Гончарову, «Кому на Руси жить хорошо» по Некрасову, «Машина Мюллер» по Хайнеру Мюллеру, «Кафка» Валерия Печейкина, «Ахматова. Поэма без героя» совместно с Аллой Демидовой, «Маленькие трагедии» по Пушкину, «Палачи» МакДонаха. Серебренников выступил как режиссёр, художник и автор пьесы для спектакля «Барокко», который был полностью создан под домашним арестом.

Помимо работ в «Гоголь-центре» режиссёр, будучи на посту худрука, выпустил спектакли в Большом театре («Герой нашего времени», «Нуреев»), «Геликон-опере» («Чаадский»), De­uts­ches The­ater в Берлине («Де­каме­рон»), Национальном Театре Латвии («Сны Райниса», «Ближний город») и других. Ставил в Цюрихском и Гамбургском оперных театрах, для Авиньонского фестиваля в 2019 году создал спектакль «Outside» о несостоявшемся знакомстве Кирилла Серебренникова и китайского фотографа Рэна Ханга, который не был показан в России.

Кирилл Серебренников активно работает в кино. В 2016 году он снял фильм «Ученик» по пьесе фон Майенбурга и спектаклю «Гоголь-центра» «(М)ученик». Фильм был показан на Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд» и получил множество премий на других фестивалях. В 2018 году, находясь под домашним арестом, режиссёр завершил работу над фильмом «Лето» — историей знакомства Виктора Цоя и Майка Науменко, становления Ленинградского рок-клуба и записи первых песен Цоя. Фильм получил «Приз за лучший саундтрек» на Каннском кинофестивале и другие награды. 

В ав­густе 2018 го­да Ки­рилл Се­реб­ренни­ков стал ко­ман­до­ром фран­цузс­ко­го ор­де­на Ис­кусств и ли­тера­туры. С 2006 по 2020 год входил в арт-дирекцию фестиваля «Территория». Среди наград режиссера премия «ТЭФИ», Театральная премия Гамбурга, награда за лучший иностранный спектакль («Outside») Союза театральных критиков Франции, приз на Венецианском кинофестивале, Международная премия Станиславского, премия BraVo. Многие спектакли Серебренникова в «Гоголь-центре» стали номинантами и лауреатами «Золотой Маски». Спектакль «Мертвые души» был показан в программе фестиваля «Wiener Festwochen», спектакль «Идиоты» — на Авиньонском фестивале. В 2019 году Серебренников стал победителем премии журнала GQ «Человек года» в номинации «Режиссёр года». 

В 2017 году Кирилл Серебренников, а также Алексей Малобродский, Юрий Итин и Софья Апфельбаум стали фигурантами дела «Седьмой студии». Режиссёр был приговорен к условному сроку и штрафу. Подробную хронику событий можно найти в материале журнала ТЕАТР.

Кроме того, вчера, 2 февраля, «Гоголь-центру» исполнилось 8 лет, и театр по традиции объявил планы на год. Среди запланированных проектов — премьера спектакля «Человек без имени», совместной работы Петра Айду, Александра Барменкова, Никиты Кукушкина и Кирилла Серебренникова, о чём журнал ТЕАТР. писал ранее.  

Спектакль Барокко — Гоголь центр

Серебренников/Кулагин BAROCCO. Самый яркий, динамичный, музыкальный, постдраматический и ещё много-много самый-самый спектакль уходящего театрального сезона. Действительно «место встречи разных искусств». Благодаря ликбезу В. Печейкина, программке и всезнающей Википедии, барокко означает странный, причудливый, неправильный ( в смысле нестандартный). Так ещё называют жемчужины неправильной формы, не пригодные для массовой инкрустации, но становящиеся бесценными в индивидуальном обрамлении. Существует ещё человек-барокко, то есть неправильный, выделяющийся из нормального ряда. С этими знаниями, некоторым представлением о барочной музыке, инструментах и композиторах, я уселась в четвёртом ряду партера большого зала ГЦ. По дороге в театр попала под сильный дождь, потоками которого была благополучно перемещена в метро, а вынырнув из кротовьих ходов под Курским вокзалом, обнаружила чистое голубое небо над улицей Казакова. Спектакль тоже начался с шума дождя и зонтиков на сцене. Поэтому происходящее органично меня подцепило. Человек-барокко кто?что?как?почему? Автор выкатывал на сцену одну жемчужину за другой: Валери Соланас, Энди Уорхол, Жанна, Ян Палах, жан Люк Годар. Музыка, музыка, музыка. О музыкальной составляющей спектакля особо. Произведения барочных композиторов звучат как в классическом исполнении, так и в аранжировке. Аранжировщики ( Д. Высоцкий, Д. Жук, Д. Меженин, Д. Орлов, А. Поляков) сделали невероятные композиции в стиле джаз, рок и даже рэп. Поверьте, это необыкновенно. В сочетании с тем, что вся музыка «живая», на сцене самый настоящий барочный оркестр: две скрипки, альт, барочная гитара, флюгельгорн, лютня, виолончель, а кроме того, рояль ( тот самый, арестованный), электрогитары, ударные, контрабас, блок-флейта, труба, клавишные. Невероятно! Все актеры поют. Поют так, что мурашки по коже! Один Байрон, Никита Кукушкин, Ян Гэ, Мария Опельянц, Рита Крон, Надежда Павлова ( я так понимаю, единственная в спектакле оперная актриса). Завораживающая пластика (хореограф И. Естегнеев). Один момент: по сцене летает, гонимый ветром чёрный пакет-шуршунчик. Танцовщица повторяет его пластику, взлеты, колыхания, падения, изгибы предельно точно и синхронно — это просто невероятно. Спектакль очень сложен технически. Много живого огня, огня, проектируемого на экраны, причём разница между живым огнём и неживым иногда практически не заметна. Другой момент: по подвешенному с уклоном брусу идёт Жанна ( М. Опельянц), идёт без страховки, ни разу не качнувшись и при этом поет — невероятно! и из таких невероятностей состоит весь спектакль! Особо продвинутые зрители ГЦ могут для себя попробовать найти в спектакле отсылки к другим постановка ГЦ. Мне это удалось слабо — узнала только Маленькие трагедии и Сон в летнюю ночь. Поэтому ещё, как говорится, есть куда расти. Спектакль сложный для восприятия, кроме того, идёт два с лишним часа без антракта, сплошное действие с включением в работу мозга. Но даже если мозг по каким-то причинам не включился, все- равно, то самое, воспетое Н. Гумилевым шестое чувство получит от спектакля неописуемое удовольствие.

Кирилл Серебренников — режиссёр,автор, фото, факты из биографии, события на listim.

com

Родился в 1969 году. В 1992 году окончил Ростовский университет, а с 1994-го начал ставить спектакли в драматических театрах Ростова-на-Дону. С 2000 года работает в Москве, где дебютировал в Центре драматургии и режиссуры спектаклем «Пластилин» по пьесе В. Сигарева.

С 2002 до 2013 гг. постоянно ставил в МХТ им. А.П. Чехова (спектакли «Терроризм» и «Изображая жертву» по пьесам братьев Пресняковых, «Мещане» по А.М. Горькому, «Лес» по А.Н. Островскому, «Господа Головлевы» по М.Е. Салтыкову-Щедрину, «Человек-подушка» по М. Макдонаху, «Киже» по Ю. Тынянову, «Трехгрошовая опера» по Б. Брехту, «Зойкина квартира» по М. Булгакову). Среди постановок Серебренникова в других театрах — «Откровенные полароидные снимки» по М. Равенхиллу (филиал Театра имени А.С. Пушкина), «Сладкоголосая птица юности» по Т. Уильямсу, «Голая пионерка» по М. Кононову и «Антоний и Клеопатра. Версия» по У. Шекспиру (Театр «Современник»), «Околоноля» по Н. Дубовицкому (Театр Олега Табакова), «Мертвые души» по Н. В. Гоголю и «Войцек» по Г. Бюхнеру (Национальный театр Латвии, Рига).

Также работает в разных жанрах музыкального театра. Поставил: оперы «Фальстаф» Дж. Верди (Мариинский театр, Санкт-Петербург), «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова (Большой театр), «American Lulu» О. Нойвирт («Komische Oper», Берлин), симфонический перформанс «Requiem» на музыку А. Сюмака и проект «Гамлет-машина» по мотивам пьесы Х. Мюллера и произведений современных композиторов (МХТ им. А.П. Чехова), оратории «Жанна Д’Арк» А. Онеггера и «Персефона» И. Стравинского (Московский международный дом музыки), «Мистерион» по «Мистерии о конце времен» К. Орфа, оперы «Станция» А. Сюмака и «Богини из машины» А. Мустукиса (фестиваль современного искусства «Территория»).

В 2012 году выпустил актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ, на основе которого была создана «Седьмая студия», позже ставшая одним из резидентов «Гоголь-центра». С актерами студии поставил спектакли «Герой нашего времени» по М.Ю. Лермонтову, «Отморозки» по З. Прилепину, «Охота на Снарка» по Л. Кэрроллу, «Метаморфозы» по Овидию (совместно с Давидом Бобе) и «Сон в летнюю ночь» по У. Шекспиру.
Много работал в кино и на телевидении. Режиссер фильмов «Изображая жертву», «Постельные сцены», «Юрьев день», «Короткое замыкание» (новелла «Поцелуй креветки»), «Измена», сериалов «Ростов-папа», «Дневник убийцы».

Создатель и художественный руководитель проекта «Платформа» (с 2011 года).

С августа 2012 года — художественный руководитель «Гоголь-центра», где поставил спектакли «Идиоты» (пьеса В. Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера), «Пробуждение весны» (по мюзиклу С. Сейтера и Д. Шейка на основе пьесы Ф. Ведекинда), «Мертвые души» по Н.В. Гоголю, «(М)ученик» по М. фон Майенбургу.

Серебренников отказался показывать спектакли авторам «подлых доносов» :: Впечатления :: РБК Стиль

Режиссера не устроил состав жюри фестиваля и премии «Золотая маска», который накануне был утвержден секретариатом Союза театральных деятелей России при участии Министерства кульуры.  «Я из соображений гигиены не хочу, чтоб мои спектакли смотрели, оценивали люди, которые написали на меня и театр, в котором я служу, множество подлых доносов и пасквилей. Им, ныне объявленным экспертам, смотреть мои спектакли и спектакли театра, который им глубоко ненавистен, тоже невозможно», — написал Кирилл Серебренников. 


Жюри «Золотой маски» было сформировано на основе предложений министерства культуры как одного из организаторов фестиваля и премии. Некоторые СМИ предполагают, что реакцию Серебренникова вызвало включение в состав жюри театрального критика Капиталины Кокшеневой, ранее неоднократно негативно оценивавшей творчество режиссера. В среду в интервью «Известиям» Кокшенева подтвердила свое критическое отношение к директору и художественному руководителю «Гоголь-центра». «За последние 10 лет …Серебренников был лидером по номинациям «Золотой маски». Он либо выдвигался, либо получал что-то и был номером один в оценке экспертного сообщества. Может, хватит?», — отметила она. 

На заявление Серебренникова отреагировал театральный критик и председатель рабочей группы Общественного совета Минкультуры по театральному искусству Григорий Заславский. «Кажется странным, когда режиссеру представляется объективной оценка друзей-экспертов, но он заранее отказывает в объективности экспертизы со стороны тех, кто его критикует», — заявил Заславский «Интерфаксу».

Ранее участвовать в «Золотой маске» отказался еще один столичный режиссер — Константин Богомолов. На своей странице в фейсбуке он отметил: «Летом, увидев состав рабочей группы, я написал, что мне с маской этой не по пути. Получил массу упреков. Собственно, к чему это вспомнил. А к тому, что вот опубликован экспертный совет маски на следующий год. И среди прочих мягко сказать неадекватных персон, находящихся отныне в большинстве, там есть, например, не просто неадекватность, а дичь».

Это не первый конфликт вокруг «Золотой маске» в этом году. В конце июня Министерство культуры провело общественные слушания, на которых фестиваль был подвергнут критике. В ответ глава Союза театральных деятелей режиссер Александр Калягин направил в министерство открытое письмо. «Я напомню, что единственным учредителем (как я говорю, «папой и мамой») «Золотой маски» является Союз театральных деятелей, — заявил он.  — И мне представляется по крайней мере странным, что обсуждение нашей премии организуется Министерством культуры «явочным порядком»: с нами предварительно не согласованы ни время проведения мероприятия, ни его формат, ни состав участников».

Кирилл Серебренников был назначен новым художественным руководителем Московского драматического театра им. Н.В. Гоголя в августе 2012 года. А спустя полгода, в феврале 2013-го, на его базе открылся «Гоголь-центр». Весной 2015 года театр объявил о финансовых трудностях, из-за которых не смог в числе прочего выпустить спектакль Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо». Премьера постановки состоялась лишь в сентябре при поддержке фестиваля «Черешневый лес».

Из-за разногласий по вопросу финансирования театра у Кирилла Серебренникова сложились не самые простые отношения с руководством департамента культуры Москвы. 

В интервью журналу GQ глава департамента Александр Кибовский заявил: «Финансовые проблемы у «Гоголь-центра» накапливались давно и обострились в конце прошлого года. В связи с этим еще при Капкове произошла смена директора театра в надежде, что это позволит ситуацию выправить. Но проблемы у театра остались, и с каждым днем они увеличиваются. Город для театра сделал всё. И даже больше. И гораздо больше, чем для любого из 86 других городских театров».

Кирилл Серебренников уволен с должности директора Гоголь-центра

Был уволен один из самых известных театральных режиссеров России. Этот шаг широко расценивается как попытка ограничить свободу творчества в стране.

Директор Кирилл Серебренников, возглавлявший Гоголь-центр в Москве, заявил во вторник в сообщении в Instagram, что городские органы культуры сказали ему, что его контракт не будет продлен, когда он истечет 25 февраля.

« Гоголь-центр как театр и как идея будет жить, — писал Серебренников, — потому что театр и свобода важнее, а значит, и живее всякой бюрократии.

Серебренников был назначен руководителем Московского театра, который получает городское финансирование, в 2012 году и превратил его в один из самых ярких театральных домов Европы. В его постановках часто содержалась тонко завуалированная критика жизни при президенте Владимире Путине, а иногда использовались изображения наготы и сексуальные образы, что противоречило продвижению российским правительством семейных ценностей.

Творчество Серебренникова, тем не менее, было воспринято элитными российскими художественными организациями. В 2017 году в Большом театре в Москве был поставлен балет о жизни Рудольфа Нуреева, который поставил Серебренников.Постановка, в которой подчеркивается гомосексуальность танцора, вызвала много спекуляций. (Поддержка гомосексуализма в России является преступлением.)

Но поддержки таких институтов было недостаточно, чтобы помешать властям преследовать директора. В 2017 году Серебренников был помещен под домашний арест по обвинению в хищении более 1 миллиона долларов государственного финансирования из Гоголь-центра. Он продолжал работать из своей московской квартиры, снимая фильм, выбранный для Каннского кинофестиваля, и оперы в Цюрихе и Гамбурге, Германия.Его случай также привлек внимание западных художников и правозащитных организаций.

В июне прошлого года Серебренников был приговорен к трем годам условно и штрафу в размере 11 000 долларов.

Его увольнение произошло в то время, когда Россия расправляется с политической оппозицией в стране после массовых демонстраций в поддержку Алексея А. Навального, самого известного критика Путина. На прошлой неделе Навальный был приговорен к более чем двум годам лишения свободы.

Во время этих акций протеста были задержаны несколько артистов, в том числе популярный рэпер Оксимирон и члены политического коллектива Pussy Riot.

Увольнение Серебренникова было ожидаемым после статьи, опубликованной на прошлой неделе государственным информационным агентством ТАСС, со ссылкой на анонимный источник в Министерстве культуры, в котором говорилось, что контракт Серебренникова не будет продлен. Видные деятели театрального мира России вмешались, чтобы попытаться остановить это: в воскресенье Ассоциация театральных критиков направила в мэрию Москвы открытое письмо с призывом оставить Серебренникова. «Гоголь-центр невозможен без Серебренникова», — говорится в сообщении. «Москва 2020-х годов невозможна без Гоголь-центра.

«То, что происходит сегодня в России в целом и в ее культурном пространстве, представляет собой очень печальную картину, в которой меньше свободы и больше насилия со стороны властей», — заявила в электронном письме всемирно известный русский писатель Людмила Улицкая. . «Моя честь и уважение Кириллу Серебренникову», — добавила она. «Он достойный представитель русской культуры».

Театральные деятели за пределами России также осудили этот шаг. «Это четкое послание о том, что свобода творчества сводится к нулю», — сказал Томас Остермайер, художественный руководитель театра Шаубюне в Берлине, который гастролировал со спектаклями Серебренникова.

Ни Серебренников, ни представитель Департамента культуры Москвы не ответили на запросы о комментариях.

Остермайер сказал, что опасается, что московские власти привлекут постороннего, чтобы возглавить Гоголя, и что их выбор превратит его в «скучное, безопасное, обычное пространство». Но во вторник российские государственные СМИ сообщили, что Алексей Агранович, актер и режиссер из компании, возьмет на себя ответственность. Представитель театра не ответил на запрос о комментарии.

Марина Давыдова, театральный критик, заявила в письме по электронной почте перед назначением Аграновича, что внутренний кандидат будет лучшим решением, поскольку они могут «сохранить театр, его труппу и репертуар высшего ранга».

«Здесь все еще кипит жизнь, — сказала она, — и возможны творческие и художественные достижения».

В посте Серебренникова в Instagram не говорилось, что он планирует делать дальше, но содержалось послание его коллегам по Гоголь-центру и его многочисленным поклонникам.«Постарайтесь сделать так, чтобы театр остался жив», — написал он. «Вы знаете, что нужно делать».

Серебренников Кирилл

С августа 2012 г. — художественный руководитель Гоголь-центра.

Родился в 1969 году. Окончил Ростовский университет. Начал работать режиссером в театрах Ростова-на-Дону с 1994 года.
Работает в Москве с 2000 года. Дебютом стала постановка пьесы Сигарева «Пластилин» на сцене Центра драматургии и режиссуры. .
Автор многочисленных спектаклей в МХАТе им. Чехова, Театре Пушкина, Театре «Современник», Театре Олега Табакова, Геликон-Опере, Национальном театре Латвии.
Ставил оперы в Санкт-Петербургском Мариинском театре, Большом театре в Москве, Геликон-Опере в Москве, Берлинской Komische Oper, Штутгартской опере, Цюрихском оперном театре.
Он также ставил балеты в Большом театре в Москве, выступал в роли режиссера, дизайнера и автора либретто: «Герой нашего времени» (2015), «Нуреев» (2018).
У него большой опыт работы в кино и на телевидении. Среди его работ «Игра в жертву», «Постельные сцены», «Юрьев день», «Короткое замыкание» (или «Поцелуй креветки»), «Прелюбодеяние», «Студент», сериал «Ростов-папа», «Дневник». убийцы »,« Лето »,« После «Лето» («После лета»).
Один из художественных руководителей фестиваля-школы «Территория» с 2006 года.
Основатель и художественный руководитель проекта «Платформа» (2011-2014).
В 2012 году окончил у Серебренникова режиссерско-актерский класс Московского художественного училища, на базе которого была создана Седьмая студия.
Основатель и художественный руководитель Гоголь-центра с августа 2012 года.
Постановки в Гоголь-центре:
• «Братья» (Художник)
• «Идиоты» (Режиссер / Художник / Художник по костюмам)
• «Мертвые души» (Режиссер) / Художник по костюмам)
• «Метаморфозы» (Режиссер)
• «Мученик» (Режиссер / Художник / Художник по костюмам)
• «Сон в летнюю ночь» (Режиссер)
• «Обыкновенная история» (Режиссер)
• «The Озеро »(Художник)
•« Кому в России хорошо? » (Режиссер / Художник)
• «Машина Мюллера» (Режиссер / Художник)
• «Кафка» (Режиссер / Художник)
• «Ахматова.Поэма без героя »(Режиссер)
•« Маленькие трагедии »(Режиссер)
• Барокко (Автор (Спектакль / Постановка / Художник по костюмам / Постановка)

Лауреат премии Станиславского (2005), премии« Золотая маска »(за опера «Чаадский», 2018), Хрустальная Турандот (за спектакль «Мертвые души», 2014), Тефи (2005), Бенуа де ла Данс (за балет «Нуреев», 2018), главный приз Римского фестиваля (за фильм «Играя жертву», 2006), лауреат Локарнского фестиваля (за фильм «Юрьев день» 2008), «Кинотавр», участник Венецианского кинофестиваля, Каннского кинофестиваля, премии «Новые театральные реалии Европы» и многих других. .

В августе 2018 года Кирилл Серебренников стал кавалером Французского ордена искусств и литературы.

Кирилл Серебренников — ARC

ОБНОВЛЕНИЕ: 3 февраля 2021 года Департамент культуры города Москвы объявил, что не будет продлевать контракт Кирилла Серебренникова в качестве директора театра «Гоголь-центр».

ОБНОВЛЕНИЕ: 26 июня 2020 года Кирилл Серебренников и группа сообвиняемых были осуждены по безосновательному обвинению в хищении.

Известный российский театральный режиссер Кирилл Серебренников был помещен под домашний арест 23 августа по обвинению в мошенничестве. В качестве директора Гоголь-центра, московского театра, который он создал, Серебренников продвигал современное искусство в течение своей плодотворной карьеры драматурга, режиссера и телеведущего. Он также придерживался взглядов, критикующих российское правительство, что делало его желанной мишенью репрессий.

Кирилл Серебренников, плодовитый драматург и режиссер, был чемпионом современного искусства в России.В 2013 году он преобразовал Московский драматический театр имени Гоголя в междисциплинарный центр искусств, получивший название Гоголь-центр, где наряду с традиционными пьесами проходят показы фильмов, лекции, дискуссии, концерты и выставки. С 2011 по 2014 год Серебренников был художественным руководителем проекта «Платформа», направленного на популяризацию современного танца, музыки и театра в России.

23 мая 2017 года Серебренников обнаружил свою квартиру и Гоголь-центр, совершенные полицией по подозрению в хищении государственных средств, выделенных для «Платформы.Директора допросили и отпустили. Действующий и бывший генеральный директор Гоголь-центра Юрий Итин и Алексей Малобродский были арестованы и отказались признать себя виновными. Однако бухгалтер театра Масляева, которая также была задержана, сотрудничала со спецслужбами, давая против них показания.

В июле 2017 года балет Серебренникова о жизни и творчестве Рудольфа Нуреева, премьера которого состоялась в Большом театре, был отменен за несколько дней до премьеры. Хотя обстоятельства спорны, критики рассматривают это как поклон потенциальному давлению правительства, которое становится все более распространенным в искусстве.

22 августа Серебренников был задержан и обвинен в хищении 68 миллионов рублей (1,1 миллиона долларов), выделенных для «Платформы». Следователи утверждали, что часть этого проекта, постановка Шекспира « Сон в летнюю ночь », так и не была поставлена. Серебренников отверг обвинение, заявив, что спектакль ставился не менее пятнадцати раз. 23 августа Серебренников был помещен под домашний арест до 19 января 2018 года. Во вторник, 16 января 2018 года, суд продлил домашний арест еще на три месяца.Ему запрещается переписываться, звонить и встречаться, а также выходить на улицу.

Серебренников был активистом и критиком правительства, что сделало его объектом репрессий. Он протестовал против участия России в российско-грузинской войне 2008 года, фальсификации выборов в 2011 году, преследования ЛГБТ-сообщества и арестов членов Pussy Riot, среди прочего. Он назвал Россию страной «нерушимого рабства», где люди не ценят свободу и существует пропасть между людьми и властью.

Ряд известных режиссеров и журналистов встали на защиту Серебренникова. По словам журналиста Романа Супер, несмотря на известность режиссера за рубежом, Серебренников не считает эмиграцию «правильной, достойной или необходимой», добавляя, что «он говорит и всегда говорил, что он русский режиссер, и его зона комфорта в театре и в других странах». жизнь — это русский дискомфорт, который он использует как топливо ».

ОБНОВЛЕНИЕ: 25 июня 2020 года ARC вместе с Human Rights Watch, Сетью фильмов о правах человека, Международной коалицией кинематографистов (ICFR) и ее инициаторами, Европейской киноакадемией (EFA), Международным фестивалем документального кино. Амстердам (IDFA) и Роттердамский международный кинофестиваль (IFFR), а также Международная ассоциация документальных фильмов (IDA), Женевский международный кинофестиваль и форум по правам человека (FIFDH) и Федерация европейских кинорежиссеров (FERA),

обратиться в прокуратуру с просьбой немедленно снять с них уголовное дело.

ОБНОВЛЕНИЕ: 22 июня 2020 года прокуратура обратилась в Мещанский районный суд Москвы с просьбой приговорить известного режиссера театра и кино Кирилла Серебренникова к шести годам лишения свободы по обвинениям в хищении, которые он отрицает.

ОБНОВЛЕНИЕ: 11 сентября 2019 года судья Ирина Аккуратова вернула дело Серебренникова в прокуратуру, сославшись на «противоречивые и противоречивые положения» в первоначальных обвинениях. Кроме того, судья снял запрет на выезд Серебренникова из Москвы.

ОБНОВЛЕНИЕ: 8 апреля 2019 года судья Московского городского суда отменил решение суда низшей инстанции о продлении ареста директора на три месяца, сообщил AFP адвокат Серебренникова. Теперь он сможет работать и общаться, при условии, что он останется в Москве, где ему предстоит предстать перед судом по делу о мошенничестве на 2 миллиона долларов.

ОБНОВЛЕНИЕ: 5 ноября 2018 года суд объявил перерыв на пять дней после госпитализации одного из сообвиняемых. Суд возобновит работу 10 декабря.

ОБНОВЛЕНИЕ: 7 ноября 2018 г. московский суд открыл процесс против Кирилла Серебренникова, который не признал себя виновным. Полина Ковалева, июль 2017 г. (обновлено 22 июня 2020 г.)

Полина Ковалёва является менеджером программ свободного самовыражения PEN America. После работы в Отделе свободы слова и развития СМИ ЮНЕСКО, Ковалёва присоединилась к команде PEN America в 2016 году в качестве первого координатора программ свободы слова в Евразии.

взлет и падение Кирилла Серебренникова — The Calvert Journal

Однако реальный ущерб, возможно, уже был нанесен театральной сцене России.Для современных художников судьба Серебренникова является предупреждением против игры Серебренникова, заключающейся в том, чтобы раздвигать границы допустимого. Теперь эти границы не только более жесткие, но и более тесно согласуются с консервативными социальными убеждениями Кремля.

Серебренников говорит, что он уже дорого заплатил за свое искусство. Помимо условного освобождения и условного приговора, Серебренников был оштрафован на сумму 800 000 рублей (7800 фунтов стерлингов). Но он говорит: «Я хочу, чтобы вы знали, что самое ценное и важное в России — это не власть правительства или СМИ.Самое ценное — это русская культура. Именно язык, культура, открытия в области искусства делают жизнь немного более сносной — за культуру стоит страдать ».

Однако на данный момент он не планирует ставить собственные пьесы в России. «Я помогаю другим режиссерам с их постановками. Для меня важно, чтобы в театре и дальше работали талантливые люди. Я пока ничего своего не репетирую. И я не собираюсь ».

Вместо этого он сосредотачивается на новых проектах, а также на предложениях работы из зарубежных театров — то, что создает собственный набор проблем.В апреле 2019 года, когда Серебренников был наконец освобожден из-под домашнего ареста и помещен под залог, ему также был наложен запрет на выезд. Он не имеет права выезжать из России. «Я не выступал со зрителями определенного города или определенной национальности. Неважно, где ты делаешь работу, — говорит он.

А пока Серебренников надеется, что Гоголь-центр сможет жить как театр, а он продолжает работать удаленно. «Я собираюсь снять несколько фильмов, написать сценарии.Я готовлю открытие оперы Рихарда Вагнера « Парсифаль » в Венской государственной опере в апреле 2021 года. Это мой первый «Вагнер». В Мюнхенской опере я буду ставить «Нос » Дмитрия Шостаковича », — говорит он. «У меня есть много работы. Это меня вдохновляет ».

Другая версия эта статья была первоначально опубликована для театрального журнала Teaterrummet в Швеции.

Кирилл Серебренников | Опера | Художники

Кирилл Серебренников родился в Ростове-на-Дону, окончил физический факультет в 1992 году.Во время учебы в университете он начал карьеру в качестве театрального, оперного, кино- и телережиссера и художника по костюмам-самоучке.

Саломея в Штутгартской опере и Il barbiere di Siviglia в Komische Oper Berlin были первыми высоко оцененными постановками, которые познакомили Кирилла Серебренникова с публикой за пределами России. Вместе с Теодором Курентзисом Кирилл Серебренников создал Mysterion (на основе произведения Карла Орфа De Temporum Fine Comedia ) и благотворительный проект Requiem (Алексея Сюмака), в котором он также работал как автор.Другие постановки: Falstaff в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Le coq d´or в Большом театре в Москве и American Lulu на Венском фестивале.

Его интерпретация Così fan tutte в Цюрихской опере осенью 2018 года имела сенсационный успех, как и его постановка Nabucco в Гамбургской государственной опере весной 2019 года и постановка Il barbiere di Siviglia в Театре Базеля осенью 2019 года.В марте 2020 года Кирилл Серебренников дебютировал со своей первой пьесой в Германии, поставив в Немецком театре Берлина экранизацию оперы Джованни Боккаччо Decamerone .

Кирилл Серебренников получил награду Каннского кинофестиваля 2016 за фильм « Студент ». Другие фильмы, такие как Ласточка , Тайны бури , Играя жертву , Дневник убийцы , были показаны на кинофестивалях в Риме, Локарно и Венеции и были номинированы на «Золотого льва» и «Золотого льва». Гран-при Кинотавра в Сочи.

Кирилл Серебренников поставил не только множество классиков русской литературы, но и произведения от Шекспира до Брехта и ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Его постановка « Пластилин » фон Василия Сигарева получила премию arte и была приглашена на многочисленные европейские театральные фестивали. В 2011 году основал экспериментальную мастерскую проекта Plattform в Москве.

В качестве художественного руководителя Studio Seven, коллектива молодых художников, его работы включают Сон в летнюю ночь и Кэрролла Охота на Снарка .Studio Seven вошла в состав Гоголь-центра, художественным руководителем которого с 2012 года является Кирилл Серебренников.

Гоголь-центр в Москве — это театральная лаборатория, разрушающая жанры, уникальная в российском культурном ландшафте. Здесь он, среди прочего, поставил « Мертвые души » Гоголя, музыкальную адаптацию Дункана Шейка, основанную на произведении Фрэнка Ведекинда «Весеннее пробуждение » Фрэнка Ведекинда, и «Машина Мюллера », основанную на «Гамлетмашине » Хайнера Мюллера в сотрудничестве с Институт Гете.

Кирилл Серебренников был награжден Золотой маской в ​​апреле 2019 года за постановки балета Нуриева в Большом театре и балета Пушкина Маленькие трагедии в Гоголь-центре.

Deutsches Theater Berlin — Кирилл Серебренников

Режиссер театра, оперы, балета, кино и телевидения из Ростова-на-Дону. С 2012 года он возглавляет Гоголь-Центр в Москве, межжанровую театральную лабораторию и одну из немногих неофициальных альтернативных площадок в российском культурном ландшафте.Он изучал физику в университете своего родного города. Уже во время учебы руководил театральной студией, с 1994 года — театрами Ростова. В 2001 году его первая постановка в Москве последовала за «Пластилином» Василия Сигарева, который был приглашен на европейские театральные фестивали и записан компанией arte. С тех пор она выступала в театрах российской столицы, таких как Театр Пушкина, Театр «Современник» и Государственный Театр Наций. Тесное сотрудничество связывает его с МХТ им. П.П. Чехова, где он также временно руководил актерским и режиссёрским кабинетами собственной театральной школы.Вместе со своими учениками он основал Седьмую студию, которая впоследствии стала частью Гоголевского центра, основанного в 2012 году. В 2011 году он основал экспериментальную мастерскую проекта «Платформа» в Москве, которая принадлежала Центру современного искусства на Винзаводе и была его художественный руководитель до 2014 года. Его награды включают Российскую национальную телевизионную премию за режиссуру (1999), премию «Восток Запада» Карловарского кинофестиваля (2005 за фильм «Рагин») и российскую театральную премию «Золотая маска» (2012).Его фильм Ismena (Неверность) был номинирован на Золотого льва в 2012 году на Венецианском кинофестивале, его фильм Der die Zeichen lesen был номинирован в Каннах и также был показан в немецких кинотеатрах. Серебренников также получил множество наград за свои работы в кино, в том числе Студент 2016 на Каннском кинофестивале, Ласточка, Тайны шторма, Игра жертвы, Дневник убийцы в Риме, Локарно и Венеции. Фестивали и номинации на Золотого льва и Гран-при Кинотавра в Сочи.В 2017 году он был удостоен Европейской театральной премии за постановку New Realities (Neue Realitäten) . В августе 2018 года Кирилл Серебренников стал кавалером Французского ордена искусств и литературы. В том же году он стал гостем в Немецком театре Берлина со своими постановками Machine Müller и Kafka . В сезоне 2019/20 Decamerone отпразднует премьеру в Немецком театре Берлина по пьесе Джованни Боккаччо, совместной постановки с Гоголь-Центром Москва.В 2019 году по заказу Авиньонского фестиваля он поставил спектакль « Outside ».

Российский режиссер, высмеивающий государство и церковь, получил условный приговор за мошенничество

Том Балмфорт, Александр Решетников

МОСКВА (Рейтер) — Российский режиссер театра и кино Кирилл Серебренников был приговорен к трем годам лишения свободы условно в пятницу. признан виновным в растрате — гораздо более мягкое наказание, чем ожидали его сторонники.

Многие в либеральном культурном истеблишменте рассматривали это дело как попытку заставить замолчать кого-то, чья работа высмеивала роль церкви и государства в российском обществе, а ведущий критик Кремля Алексей Навальный отверг это как выдумку.

50-летний художественный руководитель московского авангардного театра «Гоголь-центр» был признан виновным в руководстве преступной группой с коллегами, похитившими 129 миллионов рублей (1,87 миллиона долларов) из государственных средств. Прокуратура потребовала тюремного заключения сроком на шесть лет, в то время как обвиняемые отрицали какие-либо нарушения.

Суд обязал их вернуть якобы похищенные средства и оштрафовал Серебренникова на 800 000 рублей (11 500 долларов США).

Сотни сторонников, собравшихся у площадки, подбадривали директора и столпились вокруг него, когда он покидал площадку в бейсболке, солнечных очках и противокоронавирусной маске.

«Соблюдайте социальное дистанцирование! Не заражайте друг друга — ведь нам нужно бороться за правду! » он сказал им.

В Кремле от комментариев отказались. В нем говорится, что среди некоторых деятелей культуры отмечен гнев, но нет никаких признаков широкой общественной напряженности вокруг этого дела.

Адвокат Серебренникова заявил, что он планировал подать апелляцию и добиваться оправдательного приговора, сообщает РИА Новости. В нем говорилось, что суд удерживал некоторое имущество и деньги, принадлежащие ответчикам.

Навальный, который создал свой профиль, выступая против коррупции в истеблишменте, сказал, что трудно рассматривать результат как победу, несмотря на неожиданно мягкий приговор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *