10 крутых сериалов, от которых вам просто снесет крышу
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Иногда даже качественные сериалы кажутся предсказуемыми и скучными, а эпизоды — похожими друг на друга как две капли воды. А ведь так хочется сюрпризов, неожиданных поворотов и прочих ништяков, из-за которых мы буквально прилипаем к экрану.
AdMe.ru подобрал для вас как раз такие сериалы: совсем не банальные, местами безумные, а главное — захватывающие внимание с первых кадров.
Карнавал
Америка, 1934 год, Средний Запад. 18-летний беглец Бен Хокинс находит приют в странствующем цирке «Карнавал», в котором есть цыганка Софи, читающая карты Таро, ее парализованная мать, владеющая телекинезом, слепой профессор Лодз, читающий чужие мысли, бородатая женщина Лайла, сиамские близнецы, укротительница змей Руте, карлик-надзиратель Самсон, а также владелец цирка — загадочный Хозяин, у которого определенные планы относительно Бена.
Дикие пальмы
2007 год, Лос-Анджелес. Гарри Уиккофф работает на телеканал, который намеревается ввести в каждый дом Америки и всего остального мира технологию «Виртуальная реальность», преобразующую телепередачи в трехмерные голографические проекции. Гарри успешно делает карьеру, наслаждается богатством и властью, но оказывается втянутым в кровавые интриги с использованием наркотиков, вызывающих изменение сознания.
Люди
Самые странные сериалы, которые взорвали нам мозг | Сериалы
Есть сериалы, над которыми не властна логика. В них действуют свои законы, по которым дважды два = конь, стул, двадцать восемь. Они вовлекают зрителя в сверхъестественные миры, приглашая насладиться поэтикой сюрреализма и проехаться на американских горках абсурда. Мы составили топ самых ярких сериалов, наполненных гротеском, безумством, фантасмагориями и явлениями спятившей реальности.
Пристёгиваем ремни, полёт нормальный.
То есть ненормальный. Но так и было задумано.
В жизнь растяпы и неудачника Тодда (Элайджа Вуд) стремительно врывается чудак Дирк Джентли (Сэмюэл Барнетт), и начинается чехарда. Дирк называет себя «холистическим» детективом и использует в расследованиях очень необычные методы. По его мнению, всё в мире взаимосвязано. Стоит принять его взгляд на вещи, и понимаешь, что в котёнке может оказаться акула, в милой собачке корги — богатая наследница, а мир прекрасен и ужасен одновременно.
Сериал снят по мотивам книг Дугласа Адамса, поэтому Джентли так напоминает другого эксцентричного героя с британским акцентом. Когда-то Адамс работал над сценариями для серий «Доктора Кто», так и не вышедших в эфир, а затем использовал их для новой истории, сохранив безуминку Доктора. Колоритные персонажи тут встречаются на каждом шагу. Чего стоит только группа панков-анархистов «Буйная троица» (кстати, их четверо), страдающая невероятными галлюцинациями сестра Тодда и главное украшение сериала — «холистическая» убийца Барт, девушка с мужским именем, низким голосом и феноменальной способностью уклоняться от пуль.
Героев закручивает во временных петлях. Акула рвётся на волю. Элайджа Вуд смотрит на самого себя в лохматой шубе. Всё связано. Ничего тоже связано.
О сериале
27.12.2017
Новые (и, видимо, последние) приключения холистического детектива всё так же полны безумия и абсурда — но сам Дирк Джентли почему-то впал в экзистенциальный кризис…
Дэвид Хэллер по прозвищу Легион похож на Джона Сноу: ничего не знает. Ни того, что наделён суперсилой, ни того, что его отец — профессор Чарльз Ксавье, ни того, какие мрачные глубины скрывает его подсознание. Бедняга провёл почти всю жизнь в психиатрических больницах с диагнозом «шизофрения». Но вдруг им заинтересовались секретная организация и девушка, которая не выносит, когда её трогают. И Дэвид начинает прогибать под себя изменчивый мир.
Почти все приключения Легиона, одного из самых могущественных мутантов вселенной «Людей Икс», происходят у него в голове. И сериал не даёт забыть об этом ни на минуту. Реальность расщепляется, как многочисленные личности психически нестабильного Дэвида. Сюжет движется по спирали, и герои без предупреждения пропадают из одного места, появляясь в другом. Сериал выглядит диковинным сюрреалистическим аттракционом со вставками необязательных, но очень зрелищных музыкальных номеров, сквозь которые просвечивают жёлтые глаза жуткого демона.
Время сворачивается в бублик, события наслаиваются друг на друга. Вот сила мутанта преображается в ноты «Болеро» Равеля. Вот в чёрно-белой реальности монстр произносит «немой» монолог. Дэвид вырывается из ментальной тюрьмы. Зомби атакуют. Все это — в один момент времени. У Легиона богатая внутренняя жизнь — хватит как минимум ещё на пару сезонов. Благо, второй уже в самом разгаре.
О сериале
07.04.2017
Cериал постоянно заставляет сомневаться: реально ли происходящее? И кто сказал, что мир снов не реален?
Два антропоморфных существа, в которых с трудом опознаются пёс и кот, творят безобразия и влипают в приключения, которые можно назвать только «безбашенными». Пёс — тощий и злобный чихуахуа с замашками агрессивного психопата, кот толстый, добродушный и очень глупый. Всё, что свято для студии Disney, будет жестоко осмеяно и втоптано в грязь под звуки прекрасной классической музыки и повторяющийся рефрен: «Счастье, счастье, радость, радость!»
Мультсериал «Шоу Рена и Стимпи», созданный канадцем Джоном Крисфалуси, — это то, что происходит, когда хаос выходит из-под контроля. Юмор в нём чернее чёрного, сексуальные намёки фонтанируют беспрерывно, уровню насилия могут позавидовать фильмы Тарантино. Герои отправляются на планету потерянных носков и в сосисочную страну, и из них постоянно вытекают всевозможные жидкости.
По жанру «Шоу» можно отнести к эксцентрической комедии потасовок и громких пощёчин, только запредельно вульгарной и абсурдной. Несмотря на противоречивость, у «Рена и Стимпи» масса поклонников, а создатель «Симпсонов» Мэтт Грейнинг восхваляет его как «возмутительный шедевр».
В магазине комиксов вежливый киллер убивает продавцов и покупателей, пока флегматичный мужчина с одышкой снова и снова задаёт вопрос, на который никто не знает ответа. Затем появляется девушка с конспирологической теорией, хакер с личным бункером, ребёнок-хулиган из низов общества и страдающий на работе сисадмин. Все они ищут графический роман «Утопия», созданный гениальным сумасшедшим, и женщину-социопатку, которая сначала стреляет, а потом… ещё раз стреляет. Гики с форума спасут человечество, если угадают, кто такой мистер Кролик, чья грозная тень нависла над миром.
Тень в форме кролика однажды уже нависала над миром в культовом фильме «Донни Дарко». Ядовитые. Разъедающие взгляд краски могли просочиться в сериал из боевика «Домино» 2005 года. Малолетний гопник будто списан с героя соцреалистической саги «Это Англия» режиссёра Шейна Медоуза. Но «Утопию» не хочется обвинять в заимствованиях. Скорее, сериал просто смеётся над модным помешательством на гик-культуре и звериной серьёзностью любимого англичанами соцреализма. «Утопия» — торжество выпендрёжной визуальности, где теория заговора — только повод показать кролика и плеснуть на экран кислотой.
Зато тот самый сакраментальный вопрос вы никогда не забудете. Итак, где Джессика Хайд?
Когда-то здесь хлюпало болото, где в едких парах прачки отбеливали бельё. Со временем тут построили больницу под гордым названием «Королевство», оснастили её новым оборудованием, собрали лучших врачей. Только подгнило что-то в датском «Королевстве»! Дух убитой девочки взывает к отмщению, машина-призрак «скорой помощи» гоняет по коридорам, оплодотворённая потусторонним существом женщина рожает в ночь не то сына, не то… Впрочем, этого лучше не знать, крепче спать будете. А если что-то пропустите — не беда. Два посудомойщика с синдромом Дауна всё прокомментируют, а в финале каждого эпизода появляется режиссёр Ларс фон Триер и даёт пару подсказок.
«Крещение страхом ожидает вас в «Королевстве», — обещает слоган, за которым так и слышится завывающий злодейский хохот. Это своего рода чёрная комедия — во всяком случае, в понимании датчанина фон Триера, флагмана европейского киноавангарда. И действительно страшная — недаром Стивен Кинг сочинил по мотивам творения фон Триера сценарий к сериалу «Королевский
госпиталь».
Критики прозвали датский сериал европейским ответом «Твин Пиксу», с которым его роднят запредельщина и чертовщина, сочащиеся сквозь трещины в фасаде реальности. Но не ждите красивых девушек и стильной картинки. Фон Триер принципиально снимал трясущейся камерой при естественном освещении, и затёртая сепия зернистых кадров даёт эффект старинной фотографии. Как будто всё это действительно случилось, а некто с хитрым прищуром притаился в углу и заснял…
Америка середины 1980-х. Холодная война, рейганомика, эпидемия СПИДа. Люди ждут Миллениума, как Апокалипсиса. Ангелы наблюдают за Землёй, но они тоже напуганы и растеряны — и утешаются тем, что режутся в Раю в карты. Бог всех оставил. Одни ищут его в религии мормонов, другие в иудаизме, ангелы искали везде — никто не нашёл. Остаются надежды на лучшее будущее.
Мини-сериал по пьесе драматурга Тони Кушнера, получившей Пулитцеровскую премию, поставлен оскароносным режиссёром Майком Николсом, усыпан «Эмми» и «Золотыми глобусами» и блистает звёздным составом. Аль Пачино играет акулу юриспруденции, Эмма Томпсон появляется в двух образах — божественного посланца и деловитой медсестры, а Мерил Стрип исполняет сразу четыре роли, включая старичка-раввина.
Мистика здесь неотличима от реальности, божественная комедия соседствует с человеческой трагедией. Впервые являющийся Ангел одновременно прекрасен и смешон, парит в неземном сиянии и ломает холодильник. Николс почти не использует спецэффектов, но это не мешает ощущению, будто смотришь чужой сон о хрупкости и непобедимости жизни.
Представьте космический корабль: огромный, живой, разумный, непобедимый, летающий среди звёзд с поразительно нелепым экипажем на борту. Таков Лексс — самое мощное оружие разрушения во вселенной. Даже в двух.
Команда звездолёта — трусливый охранник низшего класса, раба любви с генами ящерицы, божественный зомби-ассасин, похожий сразу на всю группу Einstürzende Neubauten, и влюблённая голова робота. Космических горе-путешественников мотает по галактикам и планетам под названиями вроде Картошка Хо и Бинго-4. Они вечно во что-то влипают, погибают, воскресают, дерутся с гигантскими насекомыми, роботами, Рутгером Хауэром и Малкольмом Макдауэллом…
«Лексс» — это зазеркалье мира фантастики. В нём встречается всё: ожившие мумии и вампиры, друиды и буддийские монахи, порноактёры и поставщики галлюциногенов, рай и ад. Морковки превращают участников телешоу в зомби. Цветок съедает Папу Римского. Наркоманы угоняют муху. Сериал пародировал «Сон в летнюю ночь» Шекспира и фильм ужасов «Невеста реаниматора», глумился над политикой, религией, фантастикой и, в общем-то, всем на свете.
Каким-то чудом эта немыслимая смесь жанров и вывернутых наизнанку канонов работает, не превращаясь в полный трэш. Ставший культовым сериал создал поистине оригинальную фантастическую вселенную. Даже две.
«Лексс» входит в топ:
17.05.2017
Топ-10 лучших телевизионных космоопер, от «Звёздного пути» до наших дней.
Добро пожаловать в мир «Майти Буш»! Начните путешествие через время и пространство, где вас ждёт такое, что мы не отвечаем за безопасность вашего мозга. «Майти Буш» — это в первую очередь английские комики-беспредельщики Джулиан Бэррэтт и Ноэль Филдинг. Познакомьтесь с их героями.
Винс Нуар — модник и гламурный подонок, обожающий свои волосы. Оптимистичен, артистичен и харизматичен. Фанат гофрированных воротников и электронной музыки. Читает журнал «Скулы», который подписчикам доставляют ниндзя. Способен построить на необитаемом острове кокосовый рай и проникнуть на такси в Обезьяний ад.
Говард Мун — непризнанный поэт, ценит джаз, любил дикую природу, пока не столкнулся с йети. Склонен к пессимизму и экзистенциализму. Вечно попадает в неприятности, из которых его выручает более сообразительный Винс. Вершина его успеха — выигранный бой с кенгуру. Главные проблемы — виноватые глаза и граффити «Говард оказывает секс-услуги», намалёванное каким-то мерзавцем. Среди других постоянных персонажей — говорящая горилла и могущественный шаман. Порой без повода включается Луна, ломает четвёртую стену и рассказывает о своих делах.
Каждую серию украшают музыкальные номера. Особенно хороша песня об угрях, ищущих выход из человеческого организма. Она могла бы стать памятником английскому юмору, если бы тот умер. По счастью, он жив — доказано «Майти Буш».
Секретный агент (Патрик Макгуэн, отказавшийся в своё время от роли Джеймса Бонда) внезапно подаёт в отставку. Его тут же похищают и увозят в деревню под названием Деревня. Это место подозрительно идиллического вида оснащено по последнему слову техники 1960-х, и выбраться оттуда невозможно.
Жители вместо имён носят номера и наслаждаются благами цивилизации. Иногда появляются летающие шары и кого-нибудь убивают, но остальные не обращают на это внимания. Агенту присваивают номер «6», и загадочные «они» во главе с номером «2» (в каждой серии свой номер «2») начинают череду психологических экспериментов, чтобы выбить из бывшего шпиона ответ на главный вопрос сериала: почему он уволился?
Идей «Заключённого» хватило бы на философский трактат: столкновение интересов социума и личности, государственное насилие и тёмные стороны прогресса, потеря идентичности и условность реальности. Опыт следует за опытом, обман за обманом, складываясь в Эксперимент неясного значения. В Деревне, раскрашенной в конфетно-пастельные тона, царит удушливая атмосфера паранойи и страха. Действие путается в бесконечном лабиринте кафкианского абсурда и психоделической фантазии.
«Заключённый» стал предтечей многих сериалов, от «Твин Пикса» до «Остаться в живых». Кадры из него мелькают в первой «Матрице». Стивен Кинг использовал диалог оттуда в «Сердцах в Атлантиде». Спустя полвека «Заключённый» остаётся блестящей антиутопической сатирой и безумным приключением для зрителей, которым до последней минуты предстоит гадать: сбежит ли номер «6» из этого паноптикума?
Специальный агент Дейл Купер расследует убийство старшеклассницы, которое потрясло уютный, внешне благополучный городок Твин Пикс. Но вскоре благополучие лопается по швам, и на свет лезут карлики и великаны, однорукие мужчины и одноглазые женщины, одушевлённые поленья и абсолютное зло.
Чертовски хороший кофе, вишнёвые пироги и загадочные совы — редкий человек в наше время не знаком с «Твин Пиксом», даже если не смотрел сериал. Дэвид Линч совершил революцию, приведя на телевидение авторское кино с тщательно выстроенными кадрами, затейливой атрибутикой, важными для сюжета сценами молчания и «говорящим» музыкальным рядом. Так сериалы начали подъём к тому высокому уровню, который известен нам сегодня. При этом Линч остаётся главным критиком «Твин Пикса», утверждая, что второй сезон, снятый без его участия, «оказался полной глупостью», а сам он гордится лишь пилотным эпизодом.
Но легенды всегда отделяются от создателей и обрастают новыми подробностями и деталями. К 2017 году, когда вышел третий сезон, снятый самим режиссёром, «Твин Пикс» расширился до культурного пространства, где каждый пончик — каббалистический символ, а на бытие нужно смотреть только с изнанки. Это внутренняя империя Дэвида Линча и сеанс массового гипноза для его аудитории, заворожённой историей сонного городка.
Годы идут, а кофе всё так же хорош, вишнёвые пироги вкусны, а совы не то, чем кажутся.
О сериале
22.05.2017
В ожидании нового сезона пересматриваем сериал, вспоминаем, кто убил Лору Палмер и пытаемся понять Дэвида Линча.
06.09.2017
Дэвид Линч не стал гнаться за зрительскими ожиданиями, а снова выдал авангард, идущий против всех законов и канонов.
20.01.2018
Думаете, Дэвид Линч сошёл с ума? Вы просто не поняли его особую логику! Разбираемся, чем всё-таки кончился культовый сериал, и отвечаем на главные вопросы фанатов.
У безумия разные лица. И, к счастью, не все они угнетающие и страшные — по крайней мере, в искусстве. Есть задорные, забавные и задумчивые, а есть такие замысловатые, что невольно хватаешься за голову: «Кто это вообще придумал и что он при этом курил?»
Мы думаем, создатели этих сериалов курили мощную дозу воображения. И пускай концентрация безумия порой зашкаливает и непроста для восприятия. Зато заскучать при просмотре таких сериалов невозможно.
Сериалы октября — Статьи на КиноПоиске
Возвращение «Ходячих мертвецов», хорошая экранизация Кинга, Люди Икс, сериал от режиссера «Прочь» и новые «Очень странные дела» — в главных телепроектах месяца.
После долгого перерыва циник и мизантроп Ларри Дэвид снова берет в руки шашки. Предыдущий, восьмой, сезон полуавтобиографического сериала от создателя «Сайнфелда» выходил аж в 2011 году. Тогда дело закончилось тем, что Ларри с женой Шерил оформили развод, и она забрала себе дом. А сам же Ларри повздорил со своим соседом Майклом Джеем Фоксом и отправился в Париж с навязчивым другом Леоном. В новом 10-серийном сезоне обещают появление в кадре таких почетных гостей, как Брайан Крэнстон, Ник Офферман, Джимми Киммел, Элизабет Бэнкс и Лорен Грэм.
Бывшего копа (Крэйг Робинсон) и уволенного из Гарварда профессора (Адам Скотт) вербует секретная правительственная организация, занимающаяся исследованиями паранормальных явлений. Теперь им придется не только сработаться друг с другом, но заодно спасти мир от инопланетной угрозы. Канал Fox продает работу дебютанта Тома Гормикана как комедийный вариант «Секретных материалов», но на самом деле это больше похоже на смесь «Людей в черном» и «Мачо и ботана». Робинсон и Скотт также выступают продюсерами сериала.
«Последний человек на Земле»После того как в третьем сезоне постапокалиптическая комедия Уилла Форте показала низкие рейтинги, сериал чуть не закрыли. Но ему дали еще один шанс. Спродюсированный Крисом Миллером, Филом Лордом и Сетом Рогеном проект заходит на четвертый круг. Форте играет человека, уверенного, что после всепланетного катаклизма только он на всей Земле остался в живых. Но постепенно его жизнь обрастает другими людьми (от Дженьюэри Джонс до Джейсона Судейкиса), а в финале третьего сезона его и вовсе спасает от неминуемой смерти Кристен Уиг.
В этом 10-серийном триллере Кира Седжвик играет продюсера популярного телесериала. Пока она пашет над переписыванием сценария, у нее прямо из-под носа посреди ночи крадут спящую дочь. Героине придется как-то решать семейные драмы и при этом продолжать впахивать на ниве кабельного телевидения. Изначально ее должна была играть Деми Мур, но потом вожжи достались Седжвик. Также в одной из ролей задействован Адевале Акинойе-Агбаже.
Один из сценаристов «Хорошей жены», Тед Хамфри рекрутировал опытного телевизионного режиссера Адама Дэвидсона и звезду «Красавчиков» и «Мистера Селфриджа» Джереми Пивена. Все вместе они создали криминальную драму по мотивам одноименного израильского сериала. Правда, тут действие перенесено в Сан-Франциско. Пивен играет изобретателя, который создает новое приложение, позволяющее при помощи юзеров раскрывать убийства.
«Одаренные»В сериале о Людях Икс Стивен Мойер и Эми Акер играют супружескую пару, которая обнаруживает, что их сын и дочь — мутанты. Они пускаются в бега всей семьей, а агентурная сеть таких же мутантов помогает им скрываться от правительства. Fox убедительно примкнул к Netflix и ABC в деле создания сериала, основанного на комиксе Marvel. В этом каналу значительно помог главный в мире специалист по «Людям Икс» Брайан Сингер, лично поставивший первую серию и спродюсировавший все остальные. Во второй серии его в режиссерском кресле сменил Лен Уайзман.
Пока не вышли «Благие знамения», в которых ангела и демона играют Майкл Шин и Дэвид Теннант, можно порадовать себя другим сериалом по мотивам произведения Нила Геймана (но не его прозы, а комикса от издательства Vertigo). Главный герой истории — король демонов Люцифер Морнингстар (Том Эллис), которому наскучил ад, отчего он отправился на землю, где открыл ночной клуб. Убийство, произошедшее на пороге его заведения, заставляет Люцифера объединить усилия с детективом Хлоей Деккер (Лорен Джерман).
3 октября
«Черная комедия»Сейчас трудно поверить, что когда-то «Скандал», рассказывающий о буднях антикризисного менеджера Оливии Поуп (Керри Вашингтон), был на грани закрытия во время трансляции первого сезона. Спустя пять лет сериал действительно подходит к концу. В мае 2017-го было объявлено, что новые серии станут для «Скандала» заключительными.
6 октября
После битвы, завершившей шестой сезон, авторы «Однажды в сказке» решили немного перезагрузить историю. Теперь зритель будет наблюдать не за Эммой Свон (Дженнифер Моррисон вернется лишь в качестве приглашенной звезды), а за повзрослевшим Генри Миллсом в исполнении Эндрю Уэста. Ранее игравший эту же роль Джаред Гилмор появится в первой и второй сериях седьмого сезона. А вот другие постоянные актеры проекта (Лана Паррия, Роберт Карлайл и Колин О’Донохью) никуда не денутся на протяжении всех девяти новых серий.
7 октября
«Спилберг»Документальная лента, посвященная одному из главных режиссеров в истории мирового кино. В ней прослеживается его путь от первых любительских картин, сделанных в детстве, до крупнейших голливудских блокбастеров. Ожидается, что в фильме будет очень много важных говорящих голов — от Фрэнсиса Форда Копполы и Мартина Скорсезе до Дэниэла Дэй-Льюиса и Джей Джей Абрамса. Кстати, на русском картина выйдет 8 октября в онлайн-сервисе «Амедиатека».
9 октября
Несмотря на то, что у The CW своеобразная монополия на сериалы, основанные на комиксах DC, «Супергёрл» начинала свой путь на CBS, но потом тоже ушла к вышеупомянутому каналу (он в равных долях принадлежит как CBS, так и Warner). Для проекта это уже второй сезон на The CW и третий в целом.
10 октября
«Флэш» выходит на день позже, чем «Супергёрл», но на два дня раньше, чем «Стрела». Скоро мы увидим, как с ролью Барри Аллена справится Эзра Миллер в «Лиге справедливости» (ранее его можно было увидеть в камео в «Отряде самоубийц»). Но те, кто привык к Гранту Гастину, могут приобщиться к четвертому сезону.
11 октября
История о судебном психоневрологе из Сан-Франциско и вторая попытка для Хью Лори завоевать сердца телезрителей еще одним персонажем-интеллектуалом. Впрочем, в этот раз, в отличие от «Доктора Хауса», не столь успешная. Тем не менее Fox решил продолжить «Шанса» еще на сезон.
«Мистер Робот»Третий сезон сериала, сделавшего звездой Рами Малека. Атмосферный трейлер обещает, что все будет, как и в прошлые разы — мрачно и стильно.
12 октября
Еще один совместный проект The CW и DC. И один из самых долгоживущих в это союзе (это уже шестой сезон). Но до рекорда «Тайн Смолвиля», державшихся десять лет, пока еще далековато.
13 октября
Режиссер «Ангелов Чарли» МакДжи неожиданно дебютирует в хорроре, пусть и откровенно комедийном. О самом проекте было заявлено в 2014 году. Юный Коул влюбляется в свою няньку Би (Самара Уивинг). Прекрасная девушка оказывается членом культа, приносящего людей в жертву. Следующая потенциальная добыча — Коул. Рецензий на фильм пока нет, но по трейлеру видны многочисленные оммажи 1980-м (самый явный из них — звучащая весь ролик «Tainted Love» в исполнении Soft Cell).
«Охотник за разумом»Два слова — Дэвид Финчер. Режиссер «Семи» и «Зодиака» взялся в формате сериала экранизировать книгу бывшего спецагента Джона Дугласа «Охотник за разумом: За кулисами элитного отряда криминалистов ФБР». Этот текст Дугласа называют одной из лучших книг о формировании психологического портрета серийных убийц (уж кто, а Финчер о них снимает так, как никто другой). Над сценарием работал Джо Пенхалл, который раньше адаптировал для кино роман Кормака МакКарти «Дорога». Действие сериала развивается в 1979-м, а главными героями станут агенты ФБР, интервьюирующие маньяков, находящихся в заключении.
14 октября
Очень хорошо прошедший в 2016-м комедийно-детективный сериал, основанный на книгах Дугласа Адамса, тоже вернется нынешней осенью. В главных ролях — Сэмюэл Барнетт и Элайджа Вуд.
20 октября
Экранизация одной из лучших поздних вещей Стивена Кинга. «1922» — повесть, вошедшая в сборник «Тьма, и больше ничего». Настоящая южная готика с убийством и призраками. Фермер Уилфред (Томас Джейн, после «Ловца снов» и «Мглы» в третий раз играющий в фильме по текстам «короля ужасов») не хочет продавать землю и переезжать в город. Совсем иначе считает его жена Арлетт, которая хочет продать свои 100 акров под свиноферму и скотобойню, тем самым вынудив мужа отдать свою часть земли. Решение Уилфред находит очень простое. Он жестоко убивает жену и сбрасывает ее тело в колодец. Скоро супруга начинает являться к нему в образе этакой «королевы крыс». Судя по трейлеру и высокому рейтингу критиков (88% на Rotten Tomatoes), зрителей ожидает не второсортный фильм по Кингу, каковых накопились великое множество, а очень занятный маленький хоррор, как и недавняя «Игра Джеральда».
«День, когда я встретила Эль Чапо: История Кейт дель Кастильо» (Netflix)
Трехсерийное документальное полотно, посвященное мексиканской актрисе Кейт дель Кастильо. Она очень популярна в Мексике, но ее международная известность в основном связана с недавним громким скандалом. Его суть вот в чем: у звезды была романтическая переписка с наркобароном Эль Чапо; они отправляли друг другу СМС, но до настоящего романа вроде так и не дошло. Однако Кастильо выступила посредником между Эль Чапо и актером Шоном Пенном, который взял у наркобарона интервью. Позднее Эль Чапо был задержан мексиканскими властями. Примечательно, что в его убежище были найдены DVD с сериалом «Королева Юга», в котором героиня Кастильо строит наркоимперию. Яркий пример того, как жизнь имитирует искусство. В документальном мини-сериале от Netflix обещаются ранее невиданные записи и прочий эксклюзив.
Экшен от дебютанта Джереми Раша. В числе продюсеров автор «Козырных стволов» и «Схватки» Джо Карнахан. В главной роли — Фрэнк Грилло из второй «Судной ночи» и триквела «Первого мстителя». По сюжету водитель, работающий на преступные группировки, после не очень гладко прошедшего ограбления вынужден спасаться от преследователей в машине с украденными деньгами. Критикам фильм очень понравился (Rotten Tomatoes — 89%).
22 октября
«Ходячие мертвецы»Восьмой сезон одного из самых популярных сериалов на американском телевидении стартует сотым эпизодом (да-да, «Ходячие мертвецы» идут уже так долго). К нам вновь вернутся Эндрю Линкольн, Норман Ридус и Джеффри Дин Морган в роли Нигана, размахивающего битой, на которую намотана колючая проволока.
24 октября
«Последний настоящий гангстер» (ТBS )
Создатель хита «Прочь» Джордан Пил и автор «Завучей» Джон Карсьери спродюсировали комедийный сериал о преступнике (Трейси Морган), который возвращается в Бруклин после 15-летнего заключения и видит, как сильно изменился окружающий его мир. Обещается, что это не будет просто «шоу о черных», а история о человечности и искуплении. Но с юмором.
27 октября
«Очень странные дела»Вишенка на торте: в канун Хеллоуина в каталоге стриминг-сервиса Netflix появится второй сезон «Очень странных дел». Трейлеры сулят возвращение Элевен. К маркетинговой кампании в этот раз Netflix подошел остроумно. Компания выпустила множество постеров, отсылающих к классике 1980-х (один из них выше, другие — в галерее на КиноПоиске), лишний раз подчеркнув, насколько трепетно создатели «Очень странных дел» относятся к популярной культуре того десятилетия.
11 сериалов, которые ни в чем не уступают «Твин Пиксу» — Что посмотреть
Если на секундочку вспомнить о том, что кроме «Игры престолов» в 2017 году выходит долгожданное продолжение «Твин Пикса», то… становится еще грустнее. И чтобы грустить и зачеркивать дни на календаре было проще, Титр собрал 11 прекрасных сериалов для всех любителей маленьких городков, красивых пейзажей, страшных тайн и головоломок, от которых пухнут мозги.
Сосны / Wayward PinesКадр: Blinding Edge Pictures
Агент секретной службы Итан Берк приходит в себя на какой-то свалке в изрядно помятом виде. Добравшись до жилых домов, он понимает, что оказался в городе под названием Уэйорд Пайнс, куда он был послан на поиски двух пропавших агентов ФБР. Гостеприимный на первый взгляд городок больше похож на какое-то тв-шоу — везде понатыканы камеры, местные жители говорят очень странные вещи, а связываться с внешним миром непозволительно и смертельно опасно…
Фортитьюд / Fortitude Кадр: Fifty Fathoms ProductionsВ центре сериала — тихий и неприметный арктический городок Фортитьюд. Здесь белых медведей в три раза больше, чем людей, а жителям не только разрешается, но и полагается носить с собой оружие. И тут, посреди бесконечных гор, происходит резонансное преступление — убийство местного профессора. При чем не по вине животного. И это убийство — первое в череде других странных и необъяснимых преступлений.
Убийство на пляже / BroadchurchКадр: Imaginary Friends
В тихом приокеанском городке убит 11-летний школьник. За дело берутся офицер местной полиции Элли Миллер и недавно прибывший в город детектив Алек Харди. У детективов взаимная неприязнь, но они оба твердо намерены решить загадку убийства. Когда новость о преступлении разлетается по городу, запускается цепная реакция, которая привлечёт к Бродчёрчу внимание всей страны, вытаскивая на свет город, его обитателей и их секреты.
Праздник мая / MaydayКадр: Kudos Film and Television
Маленький идиллический английский городок Стоувилд отмечает «Mayday» — старинный языческий праздник весны. И надо же такому случиться — именно в этот день пропадает юная девушка, которая должна стать «Королевой мая». Это событие потрясает весь городок, все жители включаются в поиск школьницы, но доверять друг другу становится куда сложнее.
Тайны и ложь / Secrets and Lies Кадр: ABC StudiosГлавный герой, глава семьи и отец двух дочерей Бен Кроуфорд во время утренней пробежки обнаруживает в лесу труп соседского пятилетнего мальчика. Он немедленно сообщает о случившемся полиции, но вместо благодарности за содействие получает обвинение в убийстве ребенка. Вдобавок, никто из его близких не верит в его невиновность.
Медоуленд / Cape WrathКадр: Ecosse Films
Медоуленд — это город, в который свозят лиц, находящихся под программой защиты свидетелей. Семейство Броганов — отец, мать, дочь и сын — пытаясь сбежать от своего прошлого, переезжают в Медоуленд. Живописный и лишённый преступности городок поначалу казался идеальным местом, где можно было начать новую жизнь, но новички вскоре понимают, что сбежать от прошлого гораздо труднее, чем они ожидали.
Гравити Фолз / Gravity Falls Кадр: Walt Disney Television AnimationБлизнецов Мейбл и Диппера насильно отправляют на всё лето к дядюшке Стэну в захолустный городок Гравити Фолз. Во время одной из вылазок в лес Диппер находит загадочный дневник с предупреждениями о том, что из Грэвити нужно бежать, потому что весь город — сосредоточие аномалий, в котором живут гномы, инопланетяне, монстры, путешественники во времени и прочие страшные и опасные чудища. Ну как уж теперь двум озорным близнецам отказаться от каникул в таком невероятном месте?
Что останется после тебя? / What RemainsКадр: BBC Drama Productions
Новоселы, переехавшие в новый пятиквартирный дом, обнаруживают труп предыдущей владелицы Мелиссы Янг, пропавшей два года назад. За дело берется местный детектив Лен Харпер, известный своим профессионализмом и деловой хваткой. Лен не сомневается в успехе дела, но тот факт, что никто из жильцов за два года не заметил исчезновения соседки и не почувствовал запах разложения, настораживает даже его.
Тайны города ЭнКадр: Марс Медиа Энтертейнмент
На въезде в маленький тихий город произошло ДТП: судя по всем внешним признакам некий Шацкий на своем «гелике» сбил подростка Алика, всеобщего любимца. По крайней мере, труп юноши нашли рядом с автомобилем. Однако, после того как в легких погибшего обнаруживают озерную воду, первоначальная версия ДТП отметается. И становится понятно, что убийца — кто-то из своих.
Счастливый город / Happy TownКадр: ABC Studios
Жители городка Хэплин, штат Миннесота, уверены, что они живут в идеальном городе — все соседи знают друг друга в лицо, на дорогах нет пробок, на улицах — мусора, и даже воздух в этом городе особенный — манящий ароматом свежей выпечки, который исходит из местной пекарни. Идиллию нарушает жуткое убийство, которое раскроет мрачные тайны прошлого Хэплина.
Убийство / The KillingКадр: Fox Television Studios
Опытному детективу из отдела по расследованию убийств Саре Линден дают последнее дело перед уходом на пенсию. На предположительном месте преступления найдены окровавленная женская футболка и кредитная карта. Вскоре после этого из озера, расположенного неподалёку, достают автомобиль, в багажнике которого находят труп девушки. Сначала подозрения полиции падает на парня погибшей, но по мере расследования Линден начинает понимать, что разгадка лежит намного глубже, чем может показаться на первый взгляд.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
20 самых странных фильмов этого века — Что посмотреть
Странное — не значит плохое. Когда-то странным воспринималось многое из того, что сейчас стало классикой искусства. Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Сальвадор Дали и Пабло Пикассо шокировали, когда только появились и представили миру свое видение его. Такие люди есть и в Голливуде, им посвящена эта подборка. Их творчество кажется нам очень странным, но, возможно, это часть искусства будущего, с которым нам только предстоит познакомиться поближе.
Вход в пустоту Кадр: IFCОскар застрелен, но его душа, памятующая о том, что обещала никогда не бросать младшую сестру, отказывается покидать мир. Фильм — это психоделическое путешествие души через прошлое, настоящее и неизведанное. Водоворот галлюцинаций на пути к сестре. Зрители не всегда могут понять происходящее на экране, но погружаются в картину очень глубоко благодаря гениальной визуальной подаче.
Самый шокирующий момент: эпицентр слияния яйцеклетки и сперматозоида.
Малхолланд Драйв Кадр: UniversalКультовый фильм двухтысячных, в котором режиссер препарирует человеческое подсознание и живущие в нем фобии, страсти, неосознанное. Женщина отправляется в Лос-Анджелес, чтобы продолжить актерскую карьеру, теряет память, берет имя с рекламного плаката, пытается жить дальше, но тайны произошедшего с ней в пути преследуют ее. Интернет полон размышлениями и изысканиями людей, пытающихся понять фильм. Удалось единицам, но тем интереснее разобраться самому!
Самый шокирующий момент: грязный человек внезапно появляется из мусорного бака позади ресторана.
ДетонаторКадр: ThinkFilm
Режиссер этого фильма также его продюсер, сценарист, оператор, монтажер, художник и композитор. Семь тысяч долларов, и он подарил миру картину, про то как парни сделали в гараже нечто отдаленно напоминающее машину времени. У фильма сложная, но затягивающая сюжетная линия, с большим количеством хитросплетений.
Самый шокирующий момент: один из главных героев объясняет, что время внутри машины отличается от времени за ее пределами.
Необратимость Кадр: GP GroupСюжет фильма, в котором герой ищет человека, который изнасиловал его подругу, раскручивается от конца к началу, и уже это не самый привычный нам киноход. Плюс звук, плюс хаотичный видеоряд, плюс шокирующие сцены. Один из самых нашумевших фильмов двухтысячных быстро перешел в разряд культовых.
Самый шокирующий момент: семь минут изнасилования героини Моники Белуччи.
Лабиринт Фавна Кадр: PicturehouseДесятилетняя мечтательная девочка оказывается в военном лагере, её отчим — высокомерный и жестокий офицер, а мать беременна от него и не разделяет увлечений девочки сказками. Офелия найдет лабиринт и попадет в сказочный мир. Сочетая и переплетая два мира, мир волшебства и жестокий мир Второй мировой, режиссер все время заставляет нас думать о том, какие персонажи реальны, а какие нет.
Самый шокирующий момент: Бледный человек сидит за столом, на тарелке — его глаза.
Реквием по мечте Кадр: WestНаиболее известный фильм Аронофски рассказывает о четырех обычных людях, тем или иным путем ставших наркоманами. В ленте они все глубже и глубже, по крутой спирали, опускаются вниз, до дна. Все они о чем-то мечтают. Кто-то разбогатеть, кто-то о магазинчике, а героиня Эллен Бёрстен мечтает принять участие в своем любимом телешоу. Передозировка таблеток для похудения — вот ее личный путь в бездну.
Самый шокирующий момент: секс одной из героинь, с проституткой, фаллоимитатором о двух концах.
Посетитель Q Кадр: AlphavilleСемья: сын, которого травят в школе, а дома он тиран; дочь, которая занялась проституцией; мать — наркоманка; отца уволили с работы и он снимает документальный фильм о своей извращенной и распадающейся семье. Этот фильм одновременно тревожен и смешон, вернее так — тревожно смешон. И шокирует.
Самый шокирующий момент: глава семейства атакует группу школьных хулиганов.
Нью-Йорк, Нью-Йорк Кадр: CP ClassicПерсонаж Сеймура Хоффмана — эксцентричный драматург. Он получает грант и начинает ставить «спектакль всей его жизни». Воссоздавая целый Нью-Йорк на заброшенном складе. Это сумасшествие, в котором актеры играют актеров, играющих актеров. Это запутанный парадокс. Все время хочется перемотать фильм назад, чтобы понять, что ты упустил, остановить и переварить увиденное.
Самый шокирующий момент: Сэмми, человек, следивший за Кейденом и фиксировавший все детали его жизни, приходит на прослушивание. Сначала Котар назначает его на роль себя в спектакле, а потом делает своим дублером и в жизни.
Антихрист Кадр: CP ClassicАртхаус — это всегда немного странно, но это фильм урыл почти все. Пара теряет сына. Он выпал из окна, когда они занимались сексом. Жена, снедаемая терзаниями совести, потихоньку сходит с ума, а муж-психотерапевт решает помочь ей. Ему и не снилось то, с чем он столкнется. Это, в некотором роде, фильм ужасов. И многие его сцены останутся с вами надолго.
Самый шокирующий момент: героиня отрезает себе ножницами клитор.
Внутренняя империя Кадр: CP ClassicАктеры Никки и Девон приступают к съемкам в новом фильме. По мере погружения в роль мир вокруг них меняется. Путаница во времени, нарушение хронологии сюжета, проклятие польских цыган и огромные антропоморфные кролики, один из которых гладит белье! Никки беспокоится, что ее героиня становится все более реальной чем она сама. Невзирая на все это, фильм был очень хорошо встречен критиками.
Самый шокирующий момент: искаженное лицо Никки, которое превращается в нечто, напоминающее зародыш, изо рта которого льется кровь.
Вечное сияние чистого разума Кадр: ПарадизДжоэл узнает, что его подруга стерла из головы все воспоминания о нем, и решает пройти через аналогичную процедуру, но в процессе понимает, что все еще любит ее, старается сохранить воспоминания во что бы то ни стало. Режиссура фильма и его визуальный ряд делают его очень запутанным. Найти в нем идею не просто, но она есть и она хороша.
Самый шокирующий момент: Джоэл усыхает в размерах до пятилетнего мальчика.
ЗубыКадр: Roadside Attractions
Чудесная целомудренная девочка из американской глуши во время первого секса обнаруживает у себя во влагалище зубы. Точка. Хотя нет, не точка. На самом деле — это фильм-притча, о взрослении и о самопознании.
Самый шокирующий момент: любая сцена секса, пожалуй.
Донни Дарко Кадр: Newmarket FilmsДонни 16 лет и он уже сталкивался со смертью. Чудом выжив, он находит у себя способность изменять время и судьбу. В процессе просмотра фильма у зрителя появляется больше вопросов, чем ответов. Его сюжетная линия сложная и весьма запутанная. Но дебютная лента Келли очень хороша.
Самый шокирующий момент: реактивный двигатель, который падает в комнату Донни.
Человеческая многоножка 2 Кадр: Six Entertainment CompanyСтранный и одинокий мужчина, работающий охранником автостоянки, возбужден и впечатлен первым фильмом. Мечтает о своей собственной многоножке. Из двенадцати человек. И он делает это при помощи молотка, тупого ножа и ржавого степлера. Кроме того, фильм снят практически в полном молчании главного героя и в ч/б.
Самый странный момент: редакция затрудняется выбрать что-то одно.
Олдбой Кадр: Show EastМужчину 15 лет продержали в тюремной камере. Не говоря за что, почему и кто его удерживает взаперти. А однажды он просыпается на крыше дома, его выпустили. Главный герой пускается в поиски ответа на вопрос, кто и зачем сделал это. Лента наполнена драками, кровью и трешем. И очень впечатляет блестящей сюжетной линией.
Самый шокирующий момент: это будет спойлер.
Возврат Кадр: MagnoliaБен страдает бессонницей после того, как расстался со своей девушкой. И решив не тратить время зря, он устроился работать в супермаркет, в ночную смену. Главная задача персонала этой смены — «времяубийство». Бен же наоборот — обнаружил у себя талант останавливать время. Он использует это в своем творчестве. Это удивительно красиво снятый фильм под прекрасную музыку.
Самый шокирующий момент: их нет.
Машинист Кадр: Paramount ClassicsТревор Резник не спит. Уже целый год. Он отощал до скелета и устал отличать реальность от видений. А еще видения стали переплетаться с жизнью.
Это одна из самых крутых работ Кристиана Бэйла, он похудел для нее на 27 килограмм.
Самый шокирующий момент: любой кадр, где мы видим Бэйла без рубашки.
Помутнение Кадр: Warner IndependentНедалекое будущее. Америку окончательно захлестнула наркомания и некая Субстанция Д. Главный герой — тайный агент отдела полиции по борьбе с наркотиками, который становится наркозависимым в силу характера своей работы. Лента снята на пленку, а затем полностью обработана в стиле анимации. Это очень удивительное и непривычное зрелище.
Самый шокирующий момент: костюм, который носит герой Ривза, он трансформируется и меняет тело.
Меланхолия Кадр: GP GroupМеланхолия — это планета, которая идет прямо к Земле. Нам сразу не оставляют надежды на хэппи-энд и дают просто наблюдать за поведением людей в ситуации, когда им точно известно, что их вот-вот не станет. Не только их, не станет того мира, который мы знаем.
Самый шокирующий момент: концовка фильма, где Меланхолия вот-вот врежется в Землю.
Как я дружил в социальной сети Кадр: Rogue PicturesПсевдодокументальное кино, создатели которого несколько раз подчеркивают «Не основано на реальных событиях». Но реально. Нив знакомится в соцсети с Меган. Начинается дружба, флирт и горячее желание перевести знакомство «в реал». Нив с друзьями едет к Меган домой.
Самый шокирующий момент: развязка.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«От „Чернобыля“ я отказался ради „Очень странных дел“» — Статьи на КиноПоиске
Советский ученый Алексей, открывающий для себя прелести капиталистической жизни, стал одним из самых запоминающихся персонажей нового сезона «Очень странных дел». Алексея играет Алек Утгофф, он же Олег Утгоф, актер, родившийся в Киеве, но давно живущий в Великобритании. КиноПоиску удалось поймать его в Санкт-Петербурге и расспросить о том, как он попал на площадку к братьям Даффер и как вообще выстраивает карьеру в англоязычном кино.
— Вы уже столько дней гуляете по Петербургу. Вас узнают на улицах?
— Пока нет. Иногда так прищуриваются, всматриваются, как будто замечают что-то знакомое. Но не узнают.
— Расскажите, кто вы и откуда. Фанаты сериала хотят знать.
— Мой отец — крымчанин, кардиохирург. С папиной стороны у меня русские и немецкие корни — наш прапрадедушка был этническим немцем. Какое-то время папа работал в Осетии, где встретил мою маму. Так что я наполовину осетин. Потом родители вместе переехали в Киев. Там родились я и мой брат Алан. В старших классах нас обоих отправили учиться в Англию.
— Одних, без родителей?
— Да. Мама решила все вложить в наше обучение. А они с папой остались в Киеве. В 14 лет я уже выступал в школьном театре. Там было весело, мне нравились девочки и машины, и я подумал: «Стану актером». Окончив школу, переехал из Портсмута в Лондон. В первый год поступить не получилось, я остался на подготовительном курсе. Зато со второй попытки оказался в Drama Centre London — одной из лучших актерских школ Великобритании. Туда ходили Пол Беттани, Том Харди, Пирс Броснан. Отбор в нее жесточайший. Из двух с половиной тысяч абитуриентов на курс в мое время попадало человек двадцать пять, а сейчас и того меньше. Еще во время учебы я сыграл маленькую роль бандита в фильме «Турист». Моим дебютом в кино стала сцена, в которой я кидаю Анджелину Джоли на диван.
«Турист»— Агента легко было найти?
— В Англии это обычно устроено так. Вы поступаете в актерскую школу и на третьем курсе (это уже конец бакалавриата) участвуете в театральном выступлении. На него приглашаются как обычные зрители, которые покупают билеты, так и люди из индустрии — кастинг-агенты, режиссеры. Их задача — поиск молодых талантов. Они смотрят и подписывают тех, кто им понравился. Некоторые агентства, правда, действуют очень агрессивно. Берут молодого актера, крутят его шесть месяцев: если не зацепился — все, следующий.
— Как жестко.
— Да, это не самая стабильная работа. Без терпения тут не обойтись. По статистике, постоянно работает лишь 2% актеров. Роль тебе дают, когда уже есть резюме. А как его построить, с чего начать? Никто тебе не подскажет, не направит. Думай, фантазируй. Я уже после «Туриста» сам писал в разные агентства. Но я вообще безбашенный.
Расскажу вам историю из детства. Раньше были такие пятилитровые банки, с которыми ходили за молоком. Но надо было сначала отстоять в очереди — молока на всех не хватало. Обычно родители посылали моего брата, он на пять лет старше. И брат никогда не успевал. Пока он в очереди отстоит, бидоны уже опустошаются. И я, маленький, вызвался: «Дайте мне! Я смогу!» Родители согласились. И неожиданно я возвращаюсь с полной банкой. Все спрашивают: «Как?» Я отвечаю: «Алан неправильно делает. Он встает там, где люди толпятся. А я встал там, где молоко дают». И вот так у меня всегда.
— Как развивалась ваша карьера дальше?
— Я нашел своих нынешних агентов, начал ходить на пробы. Снялся в «Войне миров Z», где познакомился с Костей Хабенским.
— Все сцены с его участием из фильма вырезали. Ваши тоже?
— Да, но у меня была совсем маленькая роль, и мне не было обидно. Я, скорее, просто наслаждался процессом. Следующим был боевик «Джек Райан: Теория хаоса». Его ставил Кеннет Брана, он же играл одну из главных ролей, а я играл его сына. И вот это, пожалуй, первый раз, когда я получил от своей работы удовольствие. Брана — интеллигентный артист, он ничего тебе не диктует, он тебя не угнетает, как многие другие режиссеры. О фильме были отличные отзывы. После «Джека Райана» я получил роли в «Разломе Сан-Андреас» и «Таком же предателе, как и мы». Потом где-то год не работал. Такое бывает: что-то не запустилось, что-то отменилось. И вдруг меня почти одновременно пригласили в два сериала — «Чернобыль» и «Очень странные дела». Нужно было выбирать, и от «Чернобыля» я отказался ради «Очень странных дел».
«Джек Райан: Теория хаоса»— А кого вы должны были там играть?
— Одного из второстепенных персонажей. Их же в «Чернобыле» много. Но к тому моменту я уже пробовался в «Очень странные дела», и мои агенты получили звонок: «Дафферам (шоураннеры сериала — Прим. ред.) понравился Олег, они хотят написать ему роль». Сначала мне пообещали один-два эпизода. Я обрадовался: отлично, большое шоу! Правда, сам я ни одной серии не видел.
— Серьезно? Откуда же вы узнали, что шоу большое?
— Агенты сказали. А друзья подтвердили. По их рекомендации я все посмотрел и стал фанатом. Третий сезон мы снимали шесть месяцев в Атланте. Но даже когда съемки начались, я не был уверен, что мне дадут несколько эпизодов, как обещали. Там же все постоянно меняется. Я знаю, что сериал уже вышел, но посмотрел только пару сцен. Больше не смог.
— И не будете продолжать?
— Нет. Я перфекционист, всегда чем-то недоволен. И такого успеха я не ожидал. Хотя Дафферы, кажется, все знали с самого начала. Когда мы только приступили к сценам с Вайноной Райдер, Дэвидом Харбором и Бреттом Гельманом, они уже мне написали: «Мы ждем не дождемся следующего года. Все фанаты с ума сойдут!» А я не верил. Думал про себя: «Хорошо, если пара приятных комментариев будет. Резюме опять же пополнится хорошим проектом». А получилось вот так, с искрами.
Мне сейчас сотни людей пишут в социальных сетях, что они и плакали, и смеялись. В Америке, как мне кажется, зрители позитивно отреагировали, потому что почувствовали: этот образ глубже, чем то, что они привыкли видеть. А из России пишут: спасибо, что подарили нам этого персонажа; хорошо, что в сериале нашлось место хотя бы для одного положительного русского.
— Какая атмосфера была на площадке?
— Доброжелательная. Знаете, как бывает на больших проектах? Известные актеры приходят, снимаются и уходят. А у тебя настолько маленькая роль, что ты вынужден играть уже без них. Напротив тебя стоит какой-то человек и делает вот так. (Изображает говорящую руку.) И ты должен реагировать, представлять, что у тебя в этой сцене есть живой партнер. На «Очень странных делах» такого не было. Все оставались до конца, поддерживали друг друга.
— Вы во всех эпизодах разговариваете на русском. Вас кто-то контролировал?
— Нет! Я надеялся, что какой-то контроль будет, но его не было. Кстати, мои реплики были изначально написаны на русском, хотя и не все. Некоторые я сам перевел. Но сразу обратил внимание, как хорошо построен текст.
— С Бреттом Гельманом, который играет Мюррея Баумана и общается с вашим персонажем, тоже никто не работал? У него отличный русский.
— О, он тренировался каждый день как сумасшедший! Так-то язык он, конечно, не знает. Его подруга-певица приезжала на съемки и рассказывала: «Бретт будит меня каждую ночь. Встает и начинает текст на русском читать». Он работал с носителем, чтобы подготовиться к роли. Да и мне, наверное, нужно было настоять на том же. Но я, если честно, думал, что мои реплики в итоге перекинут на задний план, заглушат английским.
— Вот скажите, как же так получается: вы большую часть жизни провели в Англии, получили там образование. Вы наверняка говорите без акцента…
— Почти.
— …а играете все равно русских?
— Не всегда. Пробуюсь я на самые разные роли. В том числе и англичан, и американцев. Мне, например, предлагали роль Завадовского в «Екатерине Великой» с Хелен Миррен, а там весь актерский состав англоязычный. К сожалению, эти съемки совпали с работой над «Очень странными делами». Пришлось отказаться.
— На ваш взгляд, какие еще есть препятствия для актеров с постсоветского пространства, кроме акцента?
— Есть такой параметр, как «свой-чужой». Если тебя не идентифицируют как своего, то с тобой просто не будут работать. Это, мне кажется, в любой сфере так. Даже роль русскоязычного персонажа еще нужно завоевать. Ее скорее отдадут англичанину, чем русскому. И еще есть такое важное понятие, как ритм. Сценарии пишут англоязычные люди, ритм текста напрямую связан с языком, его нужно чувствовать и понимать, иначе все ломается.
— Как думаете, чем обусловлен тренд на русскую тему в англоязычном кино и сериалах? «Чернобыль», «Очень странные дела», «Романовы», «Последние цари» — это только из недавнего. На подходе «Екатерина Великая», которую вы уже упомянули.
— Я не знаю, честно. Видимо, это политический вопрос. Но я не могу на него ответить, потому что любой мой ответ будет спекуляцией. А я их не люблю. Я считаю, что надо просто делать свое дело. Если ты не политик, а актер, то и иди по актерской линии.
почему образ русских в 3 сезоне Очень странных дел не так уж и плох?
Неужели из русских опять сделали стереотипных злодеев в 3 сезоне сериала «Очень странные дела»?
Русские персонажи активно захватывают западные экраны, и социологи связывают это неожиданное явление с разными причинами. Кто-то считает, что так «изучают врага», а кто-то называет это попыткой понять и принять жителей другого полушария такими, какие они есть. К сожалению, отображение абсолютно всех национальностей в Голливуде весьма стереотипно и порой сквозит расизмом и шовинизмом, несмотря на сегодняшний прогресс и победу толерантности. Вы видели китайцев или французов в американских фильмах? О чем говорить, если даже «братский народ», жителей Великобритании, зачастую показывают как чопорных любителей чая, королевы и «Аббатства Даунтон» (на всякий случай уточним, что в реальности британцы вполне обычные люди, которые пьют чай так же, как все другие)!
Но случаи с русскими бросаются нам в глаза куда сильнее, и поэтому каждое упоминание про Кремль и водку бьет русских зрителей в самое сердце. В этом году особо отличились в этом плане 2 нашумевших сериала, «Чернобыль» HBO про знаменитую катастрофу и новый сезон научно-фантастических «Очень странных дел» про приключения детей из небольшого городка, втянутых в попытки правительства открыть портал в жуткий параллельный мир, полный чудовищ.
Многие зрители уже окрестили появление русских в 3 сезоне «Очень странных дел» настоящей «развесистой клюквой», ведь они здесь вполне ожидаемо отнюдь не положительные герои. Но так и это на самом деле? Предлагаем вам разобраться вместе с нами!
Осторожно, возможны спойлеры!
Злые Американцы
Прежде всего, давайте вспомним, что к сюжетной линии русских нас вели еще с 1 сезона. Дело в том, что сама концепция сериала основана на всевозможных теориях заговора, распространенных в Америке. Тайные эксперименты на людьми, кража детей из роддомов для нужд правительства, сокрытие преступлений, чудища, похожие на инопланетян, разгуливают среди нас, и многое, многое другое нашло отражение в сюжете, так же, как и противостояние Америки и Советов и постоянная угроза ядерной войны с бункерами и шпионами.
События происходят в 1980-е годы, время Холодной войны между США и СССР. Именно поэтому американское правительство решило открыть врата на Изнанку, параллельный мир, который можно было бы использовать против врага, причем крайне важно было сделать открытие первыми. Это отсылает нас ко всем известной космической гонке и прочим, происходящим в Холодную войну.
Конечно, их методы оставляют желать лучшего. Создатели нисколько не обеляют американских ученых и военных. Они не только построили секретную базу около мирного городка Хокинс, но и проводили там бесчеловечные опыты над детьми, а также не считались с жертвами, раз за разом посылая кого-нибудь на Изнанку через врата на верную гибель. Наиболее жутким из всего любой поклонник назовет то, что злой ученый доктор Бреннер обманывал Одиннадцать и, вероятно, других детей, выдавая себя за ее отца, и при этом даже не потрудившись дать им настоящие имена, а не номера.
Итак, на самом деле все началось со Злых Американцев. Конечно, не все американцы такие. Например, американские дети приютили и защитили сбежавшую от мучителей в лаборатории девочку, как поступили бы любые достойные дети. Значит ли это, что вся надежда на человечество остается в руках нового поколения? Так или иначе, сказав «а», говори «б», и раз уж американская гонка за порталом в другой мир закончилась благодаря усилиям героев по закрытию фантастического прохода, то рано ли поздно в нее должны были вступить русские, которых те пытались обогнать…
Американская мечта
3 сезон нагло насмехается не только над русским народом. Где же насмешки? Например, над стереотипами о Злых Русских Военных, разумеется, распространенных в США во время Холодной войны и страха перед Красной угрозой. В сцене первого выслеживания в торговом центре Дастином и Стивом авторы как будто говорят зрителям: все не то, чем кажется. Вместо врага народа они находят фитнес-инструктора, выставляя себя полными дураками, подчиненными глупым сказкам. Но все сглаживает прекрасный вид на занятие в его классе…
А вы заметили, как главные герои в прямом смысле разбомбили фейерверками настоящий символ капитализма, торговый центр, разрушивший бизнесы местных жителей и ставший прикрытием русской базы? Как празднично выглядели горящие уже другими огнями вывески и витрины! Они также смогли поставить на место большую фанатку философии потребления Эрику с ее напускной «крутизной». А Алексей, выиграв главный приз на ярмарке, каким-то чудом доказал, что все еще может быть «по-честному», если очень сильно в это верить.
Но самой важной насмешкой над американцами, отчасти уравнивающей «русскую клюкву», можно назвать празднование Дня Независимости США в Хокинсе. Как сказал продажный, недостойный, не интересующийся мнением жителей своего города мэр, «в итоге они запомнят только это». Неважно, насколько велики твои ошибки в прошлом, если ты умеешь пускать пыль в глаза, напрямую намекает Хопперу мэр. И потому он, после продажи половины города Злым Русским, как ни в чем ни бывало фотографируется со счастливыми горожанами на карнавале, пока истинные герои пытаются спасти каждого из жителей Хокинса от гибели где-то на заднем плане. Разве это не ирония жизни, как она есть?
Водка и балалайка
«Клюквой» обычно называют стереотипное и неправдоподобное изображение чего-либо, не имеющее ничего общего с действительностью. Поэтому все «традиционные» признаки Загадочной Русской Души в иностранных кино и сериалах, например, шапка-ушанка или домашний медведь на цепи у дома, нещадно высмеиваются, и преимущественно за дело.
Но есть ли признаки ярко выраженной «клюквы» в 3 сезоне «Очень странных дел»? Ведь даже водку здесь пьют не русские, а сами американцы, как и виски. То, что на русской секретной базе много военных, совершенно не удивительно. Стереотипным можно назвать изображение добродушного ученого, которого интересует только наука, а не все беды, что она с собой несет, но это распространенный стереотип, не связанный с представлениями ни об СССР, ни о русских.
Заметно, что даже русский язык, обычно представленный на довольно плохом уровне, постарались сделать максимально правдоподобным, найдя актеров не просто далекого русского происхождения, давно заработавших местный акцент, а действительно знающих его людей, или даже хорошего учителя акцентов либо переводчика.
Фамилии и имена (Алексей Смирнов, Григорий) тоже вполне реалистичные в противовес Онегиным, Карениным и другим, встречающимся в сериалах и явно взятым наобум из литературы, а не из жизни. Это кажется мелочью, но ведь именно проработка мелочей важнее всего в подобных делах.
Маленький человек
Одним из главных признаков «клюквы» в художественных произведениях, будь то кино, телевидение или книги, является шовинистское обобщение. Все русские — пьяницы, все американцы — фальшивые, все немцы — бесчувственные, знакомо? Русские персонажи очень важны в 3 сезоне, и куда важнее для нас то, что все они — разные. Здесь есть хорошие русские и злодеи, которых характеризует не их национальность, а поведение.
Алексей показан как хороший человек в непростых обстоятельствах, и хотя кому-то его поступок может показаться предательством, нам объяснили его мотивацию через флэшбек о судьбе его наставника, убитого за неудачу ранее. Затем Мюррей называет одного из солдатов в бункере приятным парнем, ведь они быстро нашли общий язык, но не потому, что русский любит водку, а потому, что не против выпить оба, и стопроцентный американец Хоппер вместе с ними.
Григорий, больше известный как Терминатор благодаря прозвищу от продажного мэра, злой не только потому, что является русским. Он даже не носит советскую военную форму большую часть сезона. Судя по всему, Григорий просто плохой человек, и с этим ничего не поделаешь. Это не напрямую связано с его национальностью, хоть он и подчиняется приказам своего советского начальства. Он не ходит в шапке и валенках по Хокинсу, для убийства предателя пользуется пистолетом с глушителем, а не автоматом Калашникова или топором из березы, и он не воюет с Америкой целиком, он враждует только с американцем, который пробрался на секретную базу и взял в плен советского ученого, поставив операцию под угрозу. Он даже не поет русских фронтовых песен, когда идет в бой! В общем, это поразительный прогресс в изображении русского злодея. И это просто необходимо отметить.
Так «клюква» или нет?
Резюмируя, можно сказать, что:
— американцы показаны ничуть не лучше и тоже высмеяны от души;
— хорошие люди есть везде, как и плохие, и это не зависит от национальности;
— пожалуй, главные злодеи, помимо демогоргона, это военные и власть имущие по обе стороны океана, которые не поступятся ничем, чтобы достичь своего;
— присутствуют некоторые атрибуты «русскости», но уж точно не до абсурда, и типичные черты Америки тоже есть, например, фастфуд;довольно неплохой русский язык у главных героев.
Таким образом, мы делаем вывод, что «клюквы» как таковой в 3 сезоне «Очень странных дел» нет. Что-то действительно преувеличено, что-то слегка насмешливо, но не настолько, чтобы это можно было поставить в один ряд с «Красным рассветом», столь полюбившимся Дастину.
Считаете ли вы изображение русских в новом сезоне карикатурным или нереалистичным (помимо фантастических элементов вроде подземной станции по открытию врат в параллельный мир)? Обязательно выскажите свое мнение в комментариях ниже, а также делитесь с друзьями!