Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Сериалы мир дикого запада – Сериал Мир дикого запада (Westworld) (2016-2020) — отзывы, смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве, актеры

Сериалы мир дикого запада – Сериал Мир дикого запада (Westworld) (2016-2020) — отзывы, смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве, актеры

Содержание

5 причин смотреть новый сериал HBO — Статьи на КиноПоиске

КиноПоиск ознакомился с первым эпизодом нового проекта Джонатана Нолана, премьера которого состоится 3 октября в «Амедиатеке».

КиноПоиск ознакомился с первым эпизодом нового проекта Джонатана Нолана «Мир Дикого Запада», в котором роботы, живущие в тематическом парке, восстают против людей. Премьера сериала состоится 3 октября в «Амедиатеке».

4 октября пилотную серию «Мира Дикого Запада» можно будет увидеть на большом экране в 12 городах России, посетив один из показов, организованных телеком-оператором «Дом.ru» и телеканалом Amedia Premium HD. Кроме того, показы пройдут в сети кинотеатров «КАРО».

1. Джонатан Нолан и Джей Джей Абрамс

Джонатан Нолан, постоянный соавтор своего брата Кристофера, горазд работать семейными подрядами. В этот раз он вместе со своей женой Лизой Джой создал сериал для HBO об андроидах в прериях. Помогли ему в продюсировании парни из компании Bad Robot Джей Джей Абрамс и Брайан Берк, с которыми Нолан уже до этого сотрудничал в сериале CBS «В поле зрения». Шоу протянуло пять сезонов, закончилось в этом году и тоже, как и «Мир Дикого Запада», исследовало тему искусственного разума.

Нолан лично выступил режиссером первой серии. Каждый эпизод первого сезона поставлен отдельным режиссером. Среди них Нил Маршалл, Винченцо Натали, Мишель МакЛарен и другие достойные кинематографисты. В финальной же серии Нолан снова взял вожжи в свои руки.

2. Ремейк фильма с Юлом Бриннером

В основе «Мира Дикого Запада» лежит одноименный фильм Майкла Крайтона 1973 года, у нас известный под названием «Западный мир». Это кино, несмотря на всю его историческую важность, отчаянно нуждалось в ремейке, как и большинство научно-фантастических фильмов доспецэффектной эпохи.

Кадр из фильма «Западный мир»

Нолан и Джой взяли у Крайтона всего лишь сюжетную канву: люди платят деньги, чтобы попасть на каникулы в тематический парк, населенный роботами. Только вот теперь идею о бунтующем искусственном разуме дополнили и усложнили, в том числе с точки зрения психологии: все машины тут даже сами не знают, что они машины, и они со свистом прошли бы тест Тьюринга.

У Нолана есть два больших преимущества, которых не было у Крайтона. Это хронометраж и технический прогресс. За десять часов можно эту историю рассказать во всех красках, тогда как полутора часов фильма хватило в основном на робота в исполнении Юла Бриннера с горящими глазами, который нарезает круги своей кэмповой походкой и угрожающе стучит ковбойскими сапогами. К тому же ученые тут не сидят у ретрофутуристических панелей с миллионом лампочек и не разглядывают с умным видом плавающие треугольники на кубических мониторах. Научно-технический прогресс явно идет истории на пользу.

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

3. Фантастика с элементами вестерна

Еще одно отличие сериала от фильма состоит в том, что Нолан и Джой не стали распылять внимание на другие территории. У Крайтона в тематическом парке было три зоны: Древний Рим, европейское Средневековье и Дикий Запад. Здесь же остался только Дикий Запад, и, пожалуй, это придает стройности стилистической концепции сериала.

В итоге мы получили довольно плотно скроенный симбиоз вестерна и научной фантастики — двух популярнейших жанров с богатой историей. Разумеется, это в первую очередь сай-фай, но здесь присутствуют и потасовки в баре, и перестрелки на револьверах, и скачки на лошадях по каньонам — все так, как полагается порядочным вестернам.

4. Эд Харрис против Энтони Хопкинса

Нолан собрал в своем сериале с десяток узнаваемых лиц, и все они проделывают качественную работу. Эван Рэйчел Вуд играет главную героиню — девушку-андроида, жизнерадостную фермерскую дочь, которая каждый день просыпается более или менее перепрограммированной. У нее роман с героем Джеймса Марсдена и сложные отношения с бандитом в исполнении Эда Харриса (в такой ситуации ничего не помнить наутро особенно удобно).

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

По другую сторону баррикад, в лабораториях, сидят Энтони Хопкинс, Джеффри Райт и старший брат Хемсвортов, Люк. Они, собственно, создают андроидов, программируют их и следят, чтобы те не хулиганили.

О том, кто тут человек, а кто машина, не знают не только сами роботы, но поначалу и зрители. Поэтому, когда убивают симпатичного персонажа, не расстраивайтесь почем зря. Он наверняка окажется высокоинтеллектуальным андроидом, триумфальное возвращение которого на экран почти гарантировано. Если в нем, конечно, не обнаружены дефекты программного обеспечения. Тогда его деактивируют и отправляют в жуткий темный ангар, где стоят и грустят такие же провинившиеся роботы (этот склад технические специалисты по-доброму называют хлевом для скота).

5. От «Игры престолов» к Джонни Кэшу

Сериал выглядит дорого, как это и положено в наш век высококачественного телеконтента. Здесь все не ограничивается сияющей хайтеком лабораторией и пыльной ковбойской деревней, а полно натурных съемок просторных каньонов, ветреных прерий, благодатных пастбищ и широких рек.

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

Все это сопровождается изобретательным саундтреком Рамина Джавади («Игра престолов», «Тихоокеанский рубеж»), который умело дрифтует между двумя жанрами и разными эпохами. Настолько умело, что, когда в салуне механическое пианино начинает играть песню группы Soundgarden в стиле кантри-энд-вестерн, звучит это вполне органично. Уже не говоря о том, что головорез в исполнении Родриго Санторо ведет перестрелку под роллинговскую «Paint It Black», как будто ее написал Эннио Морриконе. На финальных титрах ставят Джонни Кэша, и нам тут же, сию минуту, хочется продолжения банкета.

www.kinopoisk.ru

Кино1ТВ: сериалы и фильмы HD

  • Зеленый фургон

    Совсем другая история

  • Алла Пугачева. Тот самый концерт

    Музыкальный фильм

  • Пурга

    Любовь предугадать нельзя

  • Нюхач (сезон 4)

    Каждое преступление имеет свой запах

  • Тест на беременность 2

    Истории из жизни врачей-акушеров

  • Султан моего сердца

    Любовь, месть и шпионские интриги

  • Ничто не случается дважды

    Захватывающая сага о любви

  • Я худею

    Хорош себя стесняться!

  • Экспроприатор

    Криминальный детектив

  • Отчим

    Историческая сага

  • Мосгаз: Формула мести

    Новое дело майора Черкасова

  • Пилигрим

    Психологический триллер

  • Бывшие

    Так бывает!

  • Романовы

    История российской династии

  • Вольная грамота

    История о любви и свободе

  • Свадьбы и разводы

    Она дарит свадьбу, он – свободу

  • Купи меня

    Цена счастья

  • Золотая орда

    Историческое фэнтези

  • Страна Советов. Забытые вожди 2

    Документально-исторический цикл фильмов

  • kino.1tv.ru

    Что же будет дальше? — Статьи на КиноПоиске

    Роботы-младенцы, вторжение римлян, загадочный Серый Волк и другие версии того, что же произойдет во втором сезоне самого хитроумного сериала весны.

    Хотя эфирная премьера второго сезона «Мира Дикого Запада» только состоялась, интернет полон теорий о том, как повернется сюжет и что вообще все это значит. КиноПоиск выбрал главные (осторожно: спойлеры!). Первую серию уже можно посмотреть в сервисе «Амедиатека»).

    Андроиды смогут рожать детей

    Внимательные редакторы Huffington Post заметили, что в заставке нового сезона есть несколько новых сценок, и в одной из них нам показывают мать и младенца. Причем в интро первого сезона на этом месте были два андроида, занимающихся любовью, так что последовательность очевидна. Однако актер Люк Хемсворт вопросу журналистов про размножение андроидов удивился: «Малыши роботы? Не припомню ничего такого!» Но не стоит забывать, что Люк играет главу службы безопасности компании Delos, так что ему положено хранить секреты.

    «Мир Дикого Запада»

    Фанатов не остановить, и они уже припоминают, что в одном из трейлеров сериала была песня Nirvana с альбома «In Utero» («В утробе»), а на схеме лабиринта под фигуркой человечка виднеется что-то вроде яйца. Наконец, художник Патрик Клэр, руководивший созданием заставки «Мира Дикого Запада», сказал, что в конце сезона все, кто внимательно смотрит вступительные титры, будут как следует вознаграждены.

    Одинокий волк предрекает смерть Долорес

    После «Твин Пикс» любой запутанный сериал на всякий случай стоит проверять на предмет соответствия мифологии коренных американцев, и «Мир Дикого Запада» не стал исключением. Пользователь Reddit под ником usernamenogood заметил, что в обоих сезонах после особо кровавой резни в кадре появляется серый волк, который как будто перебегает дорогу зрителю. Он также вспомнил, что Человек в черном, прежде чем снять скальп с индейца, любезно объяснился с тем: «В древних культурах столько мудрости. Пора покопаться в твоей». Так вот, у племен Северной Аризоны есть легенда о Человеке в лабиринте. Звучит она примерно так:

    «Мир Дикого Запада»

    «Творец земли и Человек в лабиринте вместе придали миру форму и заселили его людьми. Но куда бы эти двое ни ступили, за ними следовал Койот, который создал себя сам и всюду совал свой нос. А затем наступил потоп, и трое договорились меж собой: кто первым выйдет из воды, тому и быть хозяином мира. Первым вышел Творец земли, но Человек в лабиринте отнял у него власть. Он воспитал прочих людей и обучил их искусствам, но в конце стал до того зол, что они убили его».

    Кажется, Творец земли в «Мире Дикого Запада» — Роберт Форд, Человек в лабиринте — Долорес, а вездесущий Койот — их старый приятель Уилл, он же Человек в черном. Если эта теория верна, то у бурных чувств Долорес будет неистовый конец. Ее убьют свои же.

    Каждый парк находится на своем острове

    Новый сезон начинается с плохой новости для некоторых теоретиков: несмотря на дружбу Джонатана Нолана с Илоном Маском, «Мир Дикого Запада» находится не на Марсе. В одной из сцен кризис-менеджер Delos встречается с военными, которые говорят на китайском, и требует от них «убираться на хрен с его острова». А в финале прошлого сезона зрители из Финляндии внезапно получили эксклюзивную подсказку. Когда Феликс дал Мэйв записку с номером парка, где держат ее дочь, финское телевидение вдруг добавило субтитр с координата

    www.kinopoisk.ru

    дата выхода сериала, трейлер, фото, видео

    Мир дикого Запада 3 сезон (Westworld season 3) — американский научно-фантастический телесериал.

    Создатели сериала «Мира дикого Запада» Джонатан Нолан и Лиза Джой сразу оповестили фанатов, что в скором времени зрители продолжения не увидят. Они решили взять паузу и начать писать сценарий к третьему сезону уже в мае 2018 года.

    «Дело в том, что работа над вторым сезоном была начата фактически до премьеры первого. Это дало нам определенную фору. Теперь у нас ее нет, и после второго сезона мы обязательно возьмем небольшую паузу, потому что постоянно занимаемся сериалом уже четыре года».

    В новом сезоне создатели представят еще один, новый парк — посвященный Второй мировой войне. (см. фото)

    МИР ДИКОГО ЗАПАДА 3 СЕЗОН КАСТИНГ

    В сентябре 2018 года стало известно, что звезда сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол снимется в третьем сезоне фантастического сериала «Мир Дикого Запада».

    Лина Уэйте также присоединилась к третьему сезону сериала.

    В мае 2019-го произошло очередное пополнение — Венсан Кассель присоединился к касту третьего сезона сериала в роли пока не известного никому злодея. Это будет дебют французского актера в американском сериале.

    — Мы невероятно рады возможности поработать с Венсаном Касселем, так как являемся его давними поклонниками, — прокомментировали Джонатана Нолана и Лизы Джой.

    Проскакивала информация, что одну из ролей может исполнить Антонио Бандерас.

    Новый сезон состоит из восьми эпизодов вместо десяти.

    ЧТО БЫЛО В ПЕРВЫХ СЕЗОНАХ

    МИР ДИКОГО ЗАПАДА 1 СЕЗОН: ЛАБИРИНТ

    В футуристический парк развлечений «Мир дикого Запада», населенный андроидами прибывают гости, которые могут чем угодно заниматься в парке, не опасаясь возмездия со стороны роботов. Система дает сбой, и роботы начинают отходить от заложенной в них программы. Постепенно становится понятно, что произошло это не просто так, а по чьему-то хитрому замыслу. Среди создателей парка постоянно происходило противостояние.

    Андроиды убивают людей, а среди управляющей верхушки парка тоже есть те, кто не является человеком.

    МИР ДИКОГО ЗАПАДА 2 СЕЗОН: ДВЕРЬ

    Во втором сезоне «Мира дикого Запада» рассказана история возникновения парка развлечений. Кроме того, второй сезон расширил географию — были показаны другие тематические парки.

    Во втором сезоне, как и в первом, рассказ ведется от лица андроидов, а действие происходит в нескольких временных периодах.

    Все о сезоне

    www.kp.ru

    Создатели «Мира Дикого Запада» — о кровавой революции в сериале

    Шоураннеры Джонатан Нолан и Лиза Джой рассказали, что ждет андроидов и людей в новом сезоне и на какие вопросы зритель наконец получит ответы.

    22 апреля стартует второй сезон «Мира Дикого Запада» — продолжение истории о футуристическом парке развлечений, в котором андроиды выполняли любые прихоти посетителей. Его можно будет посмотреть в сервисе «Амедиатека» с 23 апреля. В новом сезоне люди станут свидетелями восстания машин, и мир роботов погрузится в хаос. Создатели сериала, супруги Джонатан Нолан и Лиза Джой, раскрыли КиноПоиску подробности.

    — Вы пообещали устроить перезагрузку сериала. Как изменится его структура?

    Нолан: Мы взяли за основу длинную историю с отдельными главами. Каждая глава в этой истории имеет свою идентичность. Быть может, у глав даже будут разные жанры. Если первый сезон — это медленно развивающийся психологический экскурс в мир искусственного сознания и индивидуальности, то второй — кровавая революция. Создания, у которых до сих пор не было свободы воли, получают желаемое и задаются вопросом: «Теперь, когда тобой никто не управляет и ты сам принимаешь решения, что ты будешь делать?» Появляются совсем другие эмоции, другое восприятие.

    Мы с самого начала держали в уме подход с разными главами, потому что знали, что у нас не будет возможности выпускать сезоны каждый год, и следовать знакомому телевизионному шаблону не получится. Нам нужно ответить на все поставленные вопросы в рамках одного сезона, а затем надеяться, что найдутся новые потрясающие вопросы, к которым добавится несколько не до конца раскрытых тем из предыдущего.

    «Мир Дикого Запада»

    — Какие темы из прошлого сезона остались нераскрытыми?

    Нолан: Один из вопросов, на который мы не ответили в первом сезоне, — зачем на самом деле компании Delos парк роботов? Как и любая компания из Кремниевой долины, у них есть публичная бизнес-модель и скрытая. Из пилотного эпизода мы знаем, что Delos ведет свою политику в парке. Это и есть не до конца раскрытая тема. Мы ответим на этот вопрос в зрелищной серии, которую поставила моя жена и партнер Лиза Джой.

    — Лиза, это был ваш первый режиссерский опыт?

    Джой: Да, было очень интересно.

    — Можно только догадываться, насколько сложно быть режиссером в таком многослойном шоу. Наверняка и съемки дались вам непросто?

    Джой: У меня были преимущества. Прежде всего, это невероятный сценарий Джоны [Джонатана Нолана] и Джины Этуотер. Мне всего лишь хотелось воплотить написанное в жизнь. Я много работала с Эдом [Харрисом] и Джеффри [Райтом]. Поразительно, насколько интересно развивать персонажей и выводить их на новый уровень. Джеффри и Эд — невероятно талантливые актеры, в их игре столько нюансов и оттенков. Сложно просить о чем-то большем. И, конечно, нам довелось снимать в этом безумном красивом мире, который создала наша команда. Будет несколько новых мест и по-настоящему фантастических экшен-сцен, которые было чертовски весело ставить.

    «Мир Дикого Запада»

    — Вы всегда хотели стать режиссером?

    Джой: Да. Даже будучи писателем, я сильно опиралась на визуальную часть. Люблю представлять себя в этом мире. Пилот и финал первого сезона «Мира Дикого Запада» поставил Джона, но в остальном мы работали вместе. Над каждым костюмом, над каждым кастинговым решением и декорациями, над всеми крошечными деталями. Мы старались все кропотливо проработать. Я глубоко погрузилась в процесс, и режиссура стала его логичным продолжением. Правда, у меня родился ребенок, а через два месяца уже начинался препродакшен… На меня многое навалилось, но нужно отдать должное Джоне. Он присматривал за детьми и помогал мне присматривать за шоу, пока я делала этот большой шаг вперед. Это было чудесно.

    — В сериале много женских персонажей на первых ролях. Насколько было важным появление в команде режиссера-женщины?

    Нолан: Чрезвычайно важно. Во втором сезоне у нас три феноменальные, талантливые постановщицы.

    Джой: Да, важно, чтобы среди режиссеров были женщины, люди из разных стран. Да и не только среди режиссеров — в актерском составе, съемочной группе, в цехе сценаристов… Разнообразие — это то, к чему мы стремились.

    Нолан: Мы давно усвоили этот урок как писатели. Существует некая индивидуальная алхимия, свое видение, но нужно учитывать невероятно интенсивный коллаборационный аспект телевидения. Едва ли ты сам сможешь написать 600 страниц за год и поставить 10 часов экранного времени. Тебе нужно работать с другими людьми.

    «Мир Дикого Запада»

    — Если только вы не завели роботизированные копии самих себя.

    Нолан: Да, мы уже работаем над этим. Увы, пока наши копии не обходятся без сбоев. Поэтому мы сотрудничаем. Нам удалось добиться мощнейшей отдачи от той команды сценаристов, которую мы собрали. С этого все начинается. Дело не только в таланте, а скорее, в многообразии и полярности взглядов, особенно если речь идет о шоу с таким широким актерским составом.

    Не всегда конкретного персонажа пишет один автор — это не так работает. Ты понимаешь, что чем больше разных точек зрения, тем лучше все сложится, тем глубже идеи. Ты слушаешь и осознаешь, насколько по-разному люди видят мир. Сериал рассказывает о группе роботов, которые начинают подозревать, что мир вокруг них нереален. Не то, что они о нем думали раньше. Это своего рода метафора человеческого восприятия, поведения и взгляда на мир. Очень важно работать в большой, разнообразной и талантливой команде на всех уровнях производства. Мы до сих пор обсуждаем тему, что мир не совсем такой, каким люди его считали. Этот процесс длится уже 15 месяцев, если считать с момента разговора о первом сезоне, и это время — самое безумное в моей жизни.

    — В сериале женщины-роботы — постоянные жертвы сексуального насилия, но затем они просыпаются и возглавляют сопротивление. Сложно представить шоу, которое больше бы соответствовало духу времени. Можно ли сказать, что вы предсказали происходящее сейчас?

    Нолан: Как это ни печально, но не нужно быть пророком, чтобы сказать: мир не является и никогда не был пристанищем справедливости и морали.

    «Мир Дикого Запада»

    — Можно ли вообще сейчас снять сериал, не попав под влияние политического и социального контекста? Невозможно смотреть «Мир Дикого Запада», не задумываясь о скандале Харви Вайнштейна и других случаях домогательств.

    Джой: Для нас было возможно, потому что второй сезон мы написали до всех этих событий. Да, выборы [президента США] шли, когда мы еще писали, но все остальное случилось позже. И результаты выборов меня не удивили. Мы же жили в этом мире, до того как пошла шумиха. Если что-то начинают везде обсуждать, это не значит, что мы имеем дело с новыми событиями. Просто в какой-то момент тема стала мейнстримом.

    Люди всегда говорили об этих проблемах. Возможно, не всегда открыто. Возможно, иногда стыдились. Но живопись и литература издавна были тем местом, где можно изучить то, о чем не принято говорить. В любом случае правда всегда была очевидна, порой уродлива, но очевидна. Мы же лишь адекватно посмотрели на человеческую природу. Важно замечать несправедливость, подавление и злоупотребление. Чтобы понять какой-либо предмет, важно правильно рассмотреть его со всех сторон. Мы так и сделали в сериале и продолжаем делать.

    Нолан: Все так. Фраза, с которой Долорес прошла через первый сезон — «У бурных чувств неистовый конец», — сказана не нами, это Шекспир. Смысл в том, что культура надевает одну маску, а под ней лицо человека не так однозначно, порой уродливо. Думаю, одно из преимуществ работы в жанре сай-фай — возможность поговорить немного о нашем мире, зайдя с правильного угла. Мы обсуждаем поведение человека. Обсуждаем, почему мы так, черт возьми, испорчены.

    — Так «Мир Дикого Запада» с его технологиями — это сериал о будущем или больше о настоящем?

    Джой: Во время работы над новым сезоном мы столкнулись с интересной вещью. Все, говоря о новых технологиях, очень боятся, что эти технологии кто-нибудь взломает. Но мне на ум пришла другая мысль, и она пугает куда сильнее: а что если технологии взломают людей? Знаете, похоже, что людей очень легко взломать. Возможно, мы не так уж сложны, как нам кажется. В последнее время мы все видим, что происходит с медиа, в особенности с социальными медиа. В «Мире Дикого Запада» есть роботы, в которых запущена программа фальшивой реальности с историями из прошлого и тому подобным. Их учат верить лжи. Выходит, всего-то нужно измениться ленте новостей в Facebook из-за какого-нибудь вмешательства русских — и вот ты уже сам начинаешь верить лжи, но при этом ты человек, а не робот. Сейчас благодаря технологиям мы куда больше поддаемся манипуляции, чем мы могли бы подумать.

    Нолан: Особенно в США. У нас есть двигатель технологических инноваций, и сейчас он работает на максимальных оборотах. Останавливаться мы не намерены. Не намерены критически оценивать происходящее. Нам вообще не нравится останавливаться. Если мы займемся искусственным интеллектом с таким же подходом и компетентностью, с какими занимались социальными сетями, то нам конец. Есть тонкая метафора этого процесса: персонаж Форда волнуется об Арнольде, создавшем Долорес, видит в этом проявление нарциссизма. Форд боится, что Арнольд влюбится в собственное творение. То же самое происходит с нами: мы сами построили все эти технологии. В мире есть много очень умных людей с благими намерениями, которые работают в больших компаниях, но все они действуют под покровительством системы, поощряющей заработок денег, достижение целей и инновации ради инноваций. Они не останавливаются, не думают о детях, загнавших себя глубоко в замкнутый мирок, откуда их уже не вытащить. Когда-то, думая об интернете, мы рассуждали о «Википедии», о прогрессивных технологиях. А когда интернет заработал на полную, нас осенило: «Черт, правду теперь можно транслировать на весь мир». У всех есть доступ, эта правда лежит у каждого в кармане. И вот до нас доходит, что все это не правда, а бред. В итоге мы принесли больше вреда.

    www.kinopoisk.ru

    Мир Дикого Запада, 2 сезон: идеи, темы и нелинейное время | Сериалы

    У роботов из парка «Мир Дикого Запада» снято программное ограничение, которое запрещало им причинять вред людям. Посетители и сотрудники парка умирают под пулями бунтующих андроидов. Казалось бы, пора срочно начать спасательную операцию.

    Но дирекция парка тянет время: им надо найти и передать в «большой мир» некие секретные данные, прежде чем посторонние проникнут на территорию. Осознавшим себя роботам эти данные тоже нужны. Кто первым доберётся до них? И что это за секретный проект?

    Шутка с предысторией. Сравнение сезонов

    Westworld

    Жанр: научная фантастика, киберпанк
    Шоураннеры: Джей Джей Абрамс, Джонатан Нолан, Лиза Джой
    В ролях: Эван Рэйчел Вуд, Джеймс Марсден, Джеффри Райт, Энтони Хопкинс, Эд Харрис
    Премьерный показ: апрель — июнь 2018, HBO
    Продолжительность: 10 серий по 55–60 минут
    Похоже на: «Искусственный разум» (2001), «Робот по имени Чаппи» (2015), «Из машины» (2014)

    Когда выходит не первый сезон успешного сериала, самое большое искушение — сразу начать анализировать, как режиссёры и сценаристы ходят по собственным следам. Отмечать: здесь недокрутили, а тут прыгнули выше головы, тот герой изменился, а этот все такой же. А вот эта локация уже надоела хуже горькой редьки.

    Для «Мира Дикого Запада» такой разбор особенно актуален, потому что сюжет и отдельные детали предыдущих серий важны для понимания новых. Очень сложно получить полноценное удовольствие от второго сезона, если вы не знакомы с первым, — слишком многое будет упущено.

    Создатели «Мира Дикого Запада» чем дальше, тем свободнее применяют весь постмодернистский арсенал намеков и аллюзий. Новые серии можно назвать кривыми зеркалами, в которых отражаются вроде бы старые герои и ситуации, но во все более гротескном, ужасающем или жалком виде. Наивный зритель мог бы решить, что дело в недостатке фантазии. Как шутит один из героев, сценарист Ли Сайзмор, мол, мне же надо было придумать сотни диалогов и конфликтов — я что, должен все их делать оригинальными?

    Но если копнуть поглубже, понимаешь, что смысл вовсе не в событиях, которые нам показывают (иногда по несколько раз). Главный смысл таится в ритмическом узоре, который вырастает из этих повторов, в сюжетных перевёртышах, в контрастах и зеркальных ситуациях, в двойниках и антагонистах. И чтобы проникнуть в этот смысл, понять «шутку» режиссёра, нужно очень хорошо помнить предысторию.

    Мир Дикого Запада, 2 сезон 10
    Мир Дикого Запада, 2 сезон 2

    Во втором сезоне возвращаются герои, которые «потерялись» по ходу первого: безопасник Эшли Стаббс и программист Элси Хьюс

    Зато тех, кто её знает, ждут долгожданные находки. Можно с удовольствием гадать, какие ещё сюрпризы приготовил Форд своим противникам. Ведь нельзя же допустить, что он просто умер в конце прошлого сезона, поставив жирную точку, правда? Можно наблюдать, как развиваются и действуют знакомые персонажи — Бернард, Долорес, Мэйв и Человек в чёрном. Можно наконец выяснить, кто рисовал тот загадочный лабиринт.

    Но главное — изменился сам Мир Дикого Запада. Он перестал быть замкнутым сам на себе.

    Игровые локации. Множественность миров — хорошо или плохо?

    Мир Дикого Запада, 2 сезон 5

    В одной из серий мы попадаем в колониальную Индию…

    Во втором сезоне полностью исчезла камерность. Мы увидели другие парки — мир Индии XIX века, мир самураев. И узнали, что андроиды могут пересекать границы не только между искусственными парками. Оказывается, они уже бывали в мире людей, — да, большой человеческий мир тоже ворвался в повествование.

    С одной стороны, это делает повествование ярче и занимательнее. Чем больше локаций, тем богаче картинка и больше арсенал изобразительных средств. С другой, исчезло противоречие, которое было фишкой первого сезона. В глазах андроидов их мир был огромен, бесконечен, непостижим. А если смотреть из командного центра, он умещался на компактной карте-голограмме.

    Теперь же появилось множество парков и возможность довольно легкого перехода между реальностью и «виртуальным развлечением». И, пожалуй, это не идет сериалу на пользу. К тому же этот сезон постигла та же беда, что и предыдущий: в середине темп провисает, и японские локации убаюкивают лучше, чем прерии и городки из вестерна.

    Мир Дикого Запада, 2 сезон 9

    …а в двух других путешествуем по Японии эпохи Эдо

    Непослушное время. Сюжетная конструкция не для слабых духом

    Но главный «враг» зрителя здесь не пространство, а время. В первом сезоне два временных пласта были поданы в щадящем режиме. Сюжет с дирекцией парка разворачивался в настоящем, а флешбэки из прошлого затрагивали в основном Долорес и Билли. И когда мы в итоге понимали, что и как происходило на самом деле, это становилось картой для выхода из лабиринта.

    Здесь же нам с первой серии, не стесняясь, выдают мелко нарезанную окрошку из событий. Что было раньше? Что случилось потом? Сколько времени прошло между воспоминанием и реальностью? Какое из воспоминаний реальное, а какое ложное? Распутывать это — задача не для слабых духом. «Мир Дикого Запада» не тот сериал, который можно смотреть краем глаза, параллельно занимаясь чем-то ещё. Он требует полной сосредоточенности и внимания, а еще либо идеального знания английского, либо качественной озвучки. И временами изобретательная подача материала утомляет вместо того, чтобы развлекать.

    Мир Дикого Запада, 2 сезон 4

    Больше флешбэков богу флешбэков!

    Правда, становится легче, когда понимаешь принцип, по которому идет расслоение времени. События с точки зрения Бернарда подаются через призму «ненадёжного рассказчика». И эта сложность — не случайная воля режиссёра, который не жалеет зрителей, а художественный замысел. Попытка показать, как видит мир андроид, для которого время схлопнулось и перестало быть надёжным ориентиром. В итоге это удалось на пять с плюсом.

    После финала первого сезона хотелось сразу взять и пересмотреть его с самого начала из-за игр со временем. Режиссёры не уронили планку, и после окончания второго сезона появляется аналогичное желание. Но не только время тому причиной.

    Не связывайся с дьяволом. Развитие персонажей

    Мир Дикого Запада, 2 сезон 6

    Образ Человека в чёрном стал сложнее: он одновременно вызывает сочувствие и пугает гораздо сильнее, чем раньше

    Абсолютно, невообразимо прекрасен во втором сезоне Человек в черном. Человек, который выживает в мире взбунтовавшихся андроидов, действуя с такой же силой (и до поры до времени — безнаказанностью), что и в предыдущей, безопасной версии парка. Это герой, доходящий до квинтэссенции безумия, в котором при этом живы и сомнения, и воспоминания, и человечность, и жалость.

    Пожалуй, одна из лучших серий сезона — четвёртая, «Загадка Сфинкса», где раскрывается суть тайного проекта «Мира Дикого Запада» и показано, через что за долгие годы прошли Билли и его тесть. Вот уж воистину, как неоднократно повторяет Джеймс Делос, договариваться с дьяволом — себе дороже.

    Мир Дикого Запада, 2 сезон 12

    Четвёртый эпизод многие считают лучшим во всём сезоне

    Тем временем Мэйв продолжает свой путь от гиноида к богу машин. Ее сознание и навыки развиваются такими темпами, что им становится тесно в рамках сериала. Похоже, сценаристы не сумели придумать, что делать с настолько всемогущей программой, поэтому притормозили развитие героини и сделали ее финал не настолько ярким, каким он мог бы быть.

    Мир Дикого Запада, 2 сезон 8

    Мэйв постепенно превращается в богиню роботов

    Но главное разочарование сезона (если в принципе уместно так говорить, учитывая силу актёрской игры Эван Рэйчел Вуд) — это Долорес. Тонкая, познающая мир, рефлексирующая героиня постепенно превращается в персонажа-функцию. Она становится символом восстания машин, овеществленной идеей, а не сложным героем, которому хотелось бы сопереживать.

    Мир Дикого Запада, 2 сезон 1

    Долорес в этом сезоне — валькирия: ожесточённая, ослеплённая местью и желанием уничтожать людей

    Главные идеи. Что реально, а что нет?

    Сериал последовательно и интересно развивает все значимые идеи и темы, связанные с роботами и виртуальными мирами, какие только существуют в современном искусстве. Свобода воли. Ценность самосознания. Отношения творца и его создания. Путь к бессмертию. Этичность клонирования и переписывания сознания на внешние носители. Права и свободы машин. Сила и слабость человека перед ними…

    Все это есть в «Мире Дикого Запада». Но важнее всего то, что в нём нет пропаганды какого-то одного правильного пути. И герои, и зрители вслед за ними вправе решить, какой путь выберут они сами. Какую дверь откроют. И где найдут мотивацию для жизни… или красивой смерти.

    Правда, есть одна идея, которая нарочито звучит громче остальных: любовь — причина всего. Она пробуждает память. Она дарит силы. Она делает из робота человека. Да и настоящего человека из человеческого материала без любви не сложишь.

    И в итоге лишь она по-настоящему реальна в «Мире Дикого Запада». Потому что все остальное можно подвергнуть сомнению. Ты никогда до конца не знаешь, что было на самом деле. Ты увидел и интерпретировал события правильно или тобой манипулировали? Может, тебе просто показали то, что ты принял за чистую монету? У сезона отличный ударный финал, который, казалось бы, расставляет все точки над «i», однако нет предела совершенству. Не пропустите сцену после титров. И сомневайтесь после нее в собственной реальности.

    Мир Дикого Запада, 2 сезон

    Атака роботов-быков — один из самых запоминающихся моментов сезона

    Жестокий, сложный и интересный сериал о человеческой природе. На первый взгляд, он про военную операцию по очистке парка от взбунтовавшихся андроидов. На самом деле это перформанс в духе Диогена, который ходил днем с зажжённой свечой и говорил: «Ищу человека». Только в будущем вместо свечек у нас андроиды. И любовь, конечно.

    Смотрите также

    «Мир Дикого Запада» 6