Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Сериалы от нетфликс и марвел – Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix | Сериалы

Сериалы от нетфликс и марвел – Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix | Сериалы

Содержание

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix | Сериалы

Лето 2019 года. Герои вселенной Marvel, преодолев множество испытаний в сольных историях, снова объединились, чтобы завершить начатое и одолеть устрашающего врага. Публика в восторге, рейтинги просмотров запредельные! Но это в кинотеатрах, у «Мстителей». А в то же самое время где-то по соседству умирали «Сорвиголова» и его товарищи.

Умирали тихо и постепенно: стриминг-сервис Netflix ещё прошлой осенью начал сворачивать один сериал за другим. И вот 14 июня, с выходом третьего сезона «Джессики Джонс», эта глава экранной саги Marvel подошла к концу.

Как же так получилось? Почему вселенной «Сорвиголовы» не удалось остаться в эфире — не помогло ни участие маститых актёров, ни приличные оценки критиков и зрителей, ни триумфальные успехи «Мстителей»? Есть ли теперь смысл смотреть (или пересматривать) похождения пятёрки «уличных супергероев»? Вспоминаем и разбираемся!

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix 6

Защитникам Нью-Йорка не нашлось места в больших фильмах Marvel, но им дали шанс на малом экране

В начале 2010-х немногие воспринимали компанию Netflix всерьёз. Даже в США она тогда ассоциировалась с доставкой дисков по почте. Но революция уже стучалась в двери: распространение широкополосного интернета дало миллионам людей возможность быстро, бесперебойно и в неограниченных количествах смотреть видео в высоком разрешении. Зачем тратить деньги на поход в кино или караулить у телевизора новые эпизоды любимого сериала? Достаточно зайти в Сеть — и получить мгновенный доступ к сотням часов захватывающих историй.

После успеха двух смелых (и дорогих!) проектов Netflix, «Карточный домик» и «Оранжевый — хит сезона», акулы Голливуда почуяли запах перспективного рынка. Заинтересовались и боссы Marvel: они только что сорвали банк со «Мстителями» и начали расширять франшизу на телевидение, запустив на эфирном канале ABC сериал «Агенты Щ.И.Т.». Руководитель Marvel Television Джефф Лоуб, понимая силу своего бренда, решил не размениваться по мелочам и подготовил пакет из сразу четырёх новых сериалов и одного мини-кроссовера. Всего 60 эпизодов — и их, хочешь не хочешь, надо показать. Никаких пилотных серий, на основании которых можно отказаться от сделки или хотя бы повлиять на решения авторов. Максимальная свобода творчества и столь же высокий риск. Всё или ничего.

Сделка была беспрецедентно амбициозной — но и сулила большую выгоду. Netflix был на подъёме, здесь рассчитывали нарастить число подписчиков за счёт фанатов комиксов. Marvel же надеялись привлечь к своей киновселенной более «возрастную» ТВ-аудиторию.

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix 2

В комиксах состав «Защитников» был гораздо более «звёздным» и включал в себя Доктора Стрэнджа, Халка, Серебряного сёрфера и Нэмора-подводника

7 ноября 2013 года партнёры ударили по рукам. Netflix приобрели эксклюзивные права на показ (и оставляли за собой решение о продлении или закрытии), а все творческие решения и бремя производства легли на плечи Marvel Television, ABC и их партнёров. Так родились сериалы о Защитниках — четвёрке суровых героев-одиночек, поддерживающих порядок на жестоких улицах Нью-Йорка, пока «Мстители» разбираются с угрозами планетарного масштаба.

За вычетом Сорвиголовы, речь шла в основном о персонажах, едва знакомых широкой публике. Кто такие Люк Кейдж и Железный кулак — забытые реликты 1970-х, эпохи блэксплуатейшена и кино про боевые искусства? Ещё меньше людей могли припомнить Джессику Джонс, героиню нуар-детектива Alias, одного из первых «взрослых» комиксов издательства.

Marvel это не смущало. До выхода «Мстителей» Капитан Америка и Тор тоже считались персонажами второго эшелона, не способными тягаться с популярностью Людей Икс и Человека-паука. Главное — рассказать захватывающую историю и с первых же кадров громко заявить о себе.

Коридорная драка из второго эпизода «Сорвиголовы» стала классикой жанра и визитной карточкой супергеройских сериалов Netflix

«Защитники» пошли с единственного козыря. Фанаты определённо знали Мэтта Мёрдока — слепого адвоката, который по ночам преображался в беспощадного борца с преступностью Сорвиголову. Остальные зрители могли хотя бы припомнить стильный, пусть и шаблонный боевик с Беном Аффлеком.

В 2012 году, как только права на персонажа вернулись к Marvel Studios, создатель «Хижины в лесу» Дрю Годдард предложил проект новой экранизации: мрачной и реалистичной, в лучших традициях комиксов Фрэнка Миллера. Но руководство студии не захотело «разрыхлять» бренд. Фильмы Marvel — это большие, дорогие и зрелищные блокбастеры для всей семьи. Малобюджетным криминальным триллерам с рейтингом R (18+) в этой обойме не место. Годдард переделал идею под сериал и не прогадал.

«Сорвиголова» как нельзя лучше попал в формат Netflix. Кровавая, пронизанная католической этикой история о самопожертвовании, долге и личной ответственности человека перед лицом тотальной коррупции, поглотившей общество, — какой контраст с беззаботными приключениями Тора и Стражей галактики! Мэтт Мёрдок (на сей раз роль получил Чарли Кокс из «Звёздной пыли») показан прежде всего человеком, а не супергероем: он уязвим, выматывается в бою, регулярно получает тумаки и колотые раны. Классический костюм Сорвиголовы он надевает лишь в конце первого сезона, да и в дальнейшем эти красные лосины скорее служат символом его неудач и гордыни.

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix 4

Съёмки «Сорвиголовы» проходили в условиях постоянной чехарды шоураннеров: над сериалом успели поработать Дрю Годдард, Стивен Денайт («Спартак»), Даг Петри («Баффи»), Марко Рамирез («Демоны Да Винчи») и Эрик Олесон («Стрела»)

Приём не новый, очевидно вдохновлённый «Бэтменом: Начало», но и сейчас мало кто способен обыграть его настолько удачно. «Сорвиголова» стал эталоном стиля и духа Marvel-линейки на Netflix: минимум спецэффектов, виртуозная хореография боев, съёмки на реальных улицах Нью-Йорка, моральная неоднозначность конфликта и беспощадность к героям второго плана. В мире «Сорвиголовы» умереть может каждый, от важного свидетеля до милой старушки.

И, конечно, дьявольски харизматичные антагонисты, что казалось прорывом на фоне блёклых злодеев-однодневок из первых фильмов Marvel. Винсент д’Онофрио, звезда «Цельнометаллической оболочки» и «Людей в черном», примерил широкий пиджак Кингпина, одного из самых зловещих и популярных негодяев в истории комиксов, — и лучшее попадание в роль сложно представить. Глава криминального мира Нью-Йорка в «Сорвиголове» выглядит младенцем-переростком: он требователен, нуждается в заботе и внимании друзей (и, позднее, любимой женщины), но при этом будто не до конца понимает человеческие эмоции. А за его внешне спокойной массивной фигурой пылает разрушительный огонь, ждущий повода вырваться наружу.

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix 9

Кингпин оказался настолько харизматичным и популярным злодеем, что вернулся в третьем сезоне и, по задумке создателей, должен был продержаться минимум до пятого

Во втором сезоне сценаристы пошли ещё дальше и набрали злодеев из числа героев. Христианским принципам Мэтта (в особенности «не убий») противопоставлена страстная жестокость его подруги Электры и бескомпромиссное возмездие Карателя. Разумеется, оба персонажа были введены с прицелом на развитие в собственных спин-оффах. В этом продолжение «Сорвиголовы» перекликается с «Железным человеком 2», куда Marvel сознательно зарядили сюжетные заготовки на будущие фильмы. Расчёт оправдался. Электра стала одной из центральных героинь кроссовера «Защитники», а Каратель получил собственный сериал.

Одна из жемчужин «Джессики Джонс» — начальные титры, выполненные художником Дэвидом Маком, иллюстратором оригинального комикса Alias

Впрочем, свою главную героиню проект Marvel/Netflix получил ещё на старте: через полгода после «Сорвиголовы» вышла «Джессика Джонс» (2015–2019, три сезона). Психологический неонуар про супергероиню, открыто обращающийся к вопросам сексуальности и эмоционального насилия, — поначалу это было неслыханно! Особенно на контрасте со «Мстителями», которые в те времена чурались «проблемных» тем.

Тем любопытнее, что изначально сериал должен был выйти ещё на заре киновселенной Marvel. В 2010 году шоураннер Мелисса Розенберг, ветеран «Декстера» и цикла «Сумерки», работала над адаптацией комикса Alias про женщину со сверхспособностями и посттравматическим расстройством, которая занималась частным сыском. Одной из центральных героинь должна была стать Кэрол Дэнверс, она же Капитан Марвел. Связь с фильмами предполагалась уже тогда: в сценарии пилотного эпизода даже упоминались Тони Старк и его компания.

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix 14

Злодей Килгрейв, сыгранный Дэвидом Теннантом, стал талисманом сериала и даже появился в камео во втором и третьем сезонах

На тот момент канал ABC посчитал проект слишком мрачным для своей аудитории, зато пару лет спустя задумка пригодилась при сделке с Netflix. Розенберг пришлось капитально переработать сценарий, чтобы подстроиться под концепцию «Защитников», но результат того стоил. «Джессика Джонс» выглядела логичным развитием «Сорвиголовы», его реалистичного стиля и жестокого мира, где далеко не каждому суждено дожить до финала. И, конечно же, сериал представил публике нового незабываемого злодея — самовлюблённого маньяка Килгрейва, способного подчинять людей своей воле.

В то же время, при всех перекличках с другими сериалами о Защитниках, проект Розенберг не терял уникальности. Сама Джессика Джонс (в дерзком исполнении Кристен Риттер) разительно отличается от стоического, склонного к самопожертвованию Мэтта Мёрдока. Она подчёркнуто антигероична: эгоистка, постоянно хамит знакомым и клиентам, глушит тоску алкоголем и не стремится понравиться другим.

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix 12

До мелочей проработанные интерьеры в «Джессике Джонс» иллюстрируют внутренний мир персонажей, их страхи, мании и комплексы

В начале сериала Джессика максимально закрыта и никого не пускает в свою жизнь — это отражается и на образности сериала. Действие «Сорвиголовы» в основном разворачивалось в переулках, прогнившем тайном мире за парадным фасадом нью-йоркских улиц. «Джессика Джонс» же почти целиком построена на интерьерах: замкнутых пространствах, где люди хранят свои секреты. С каждым из центральных персонажей связан определённый дизайн помещения, и развитие их характеров легко отследить по тому, как меняется обстановка у них дома и кому они открывают дверь.

В дальнейшем сериал последовал примеру второго сезона «Сорвиголовы» и отошёл от конкретного противостояния добра и зла. После столкновения с Килгрейвом Джессике приходится бороться в первую очередь с самой собой и другими условно положительными героинями. Каждая из них по-своему показывает возможности женской силы — и трагические последствия злоупотребления этой силой. Увы, такое развитие сюжета не всем пришлось по нраву.

Музыка играет центральную роль в «Люке Кейдже»: воспевает героев и злодеев, даёт надежду павшим гангстерам и утешение брошенным детям

 

Вопросам силы (и, как водится, ответственности) посвящён и третий сериал Marvel для Netflix — но здесь их разбирают на совершенно ином уровне. При желании каждому из Защитников можно найти аналог из числа Мстителей: скажем, конфликт долга и гордыни роднит Сорвиголову с Тони Старком, а эмоциональная закрытость Джессики перекликается с характером Брюса Беннера. По этой логике несокрушимый чернокожий силач Люк Кейдж больше всего похож на Капитана Америку. Оба становятся символами для своего общества, и их героизм завязан на то, как они меняют мир вокруг себя.

Интересно, каким этот Защитник мог предстать в кино: ещё в 2003 году Sony пытались снять экранизацию. Но нынешней версии «Люка Кейджа» (2016–2018, два сезона) телевизионный хронометраж необходим. Ведь главное достижение сериала — живой, сложный, красивый и опасный, полный противоречий мир Гарлема. Все эпизодические персонажи так или иначе связаны друг с другом, у каждой локации есть свой «характер» и значение в ритме жизни района. Действие разворачивается на станциях метро и в скейтборд-парках, парикмахерских, лапшичных, церквях, магазинчиках народной медицины, у местного дома культуры и, конечно, в роскошном клубе, где каждый вечер собираются местные воротилы и пожилые легенды соула 1970-х.

«Люк Кейдж» живёт и дышит культурой Гарлема. Пока фильмы Marvel строят свою мифологию на основе комиксов (вы знали, что Щ.И.Т. основала Пегги Картер?), шоураннер Чео Ходари Кокер вплетает в свой сериал реальную афроамериканскую историю. Герои читают книги Та-Наси Коутса, в разговорах поминают Луи Армстронга и Майю Энджелоу, а подвиги героя находят отражение в рэп-балладах Method Man’а. Сам образ Люка, неуязвимого чёрного героя в продырявленной пулями толстовке, — отсылка к движению Black Lives Matter и гибели Трэйвона Мартина.

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix 1

Медсестра Клэр Темпл в исполнении Розарио Доусон стала одним из центральных персонажей «Защитников» и прошла через все основные сериалы франшизы

Возможно, вам эти имена ничего не говорят. И это нормально. «Люк Кейдж» создан для тех, кто погружён в его мир и его проблематику, — а остальных, как ни жаль, может отпугнуть. Даже основные сюжетные линии прежде всего созвучны центральным темам чёрного искусства: разбитые семьи, грехи отцов, борьба за шанс оставить своё наследие и преодолеть ошибки прошлого. В отличие от злодеев «Сорвиголовы» и «Джессики Джонс», местные антагонисты (сыгранные лауреатом «Оскара» Махершалой Али и номинанткой Элфри Вудард) стремятся не просто к власти, но к тому, чтобы вписать себя в историю Гарлема, определить будущее своего народа.

На столь пёстром фоне слегка теряется сам Люк Кейдж (несмотря на всё обаяние Майка Коултера) — но и это неспроста. Герой постоянно в поисках своей идентичности: кем он был, кто он сейчас и кем должен быть в глазах общества? Гигант с непробиваемой кожей оказывается чрезвычайно уязвимым, когда речь заходит о его репутации в Гарлеме. Сериал постоянно пробует его на прочность, подкидывая новые маски — от уголовника до заступника, от спортсмена до крёстного отца. С каждым новым образом Люк получает всё большее могущество… но рискует потерять себя.

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix 13

Сериал про Дэнни Рэнда ознаменовал начало конца для Marvel-сериалов на Netflix: зрители почти проигнорировали его

«Железный кулак» (2017–2018, два сезона) изначально должен был стать третьим сериалом про Защитников. Но Люк Кейдж так полюбился аудитории после гостевого появления в «Джессике Джонс», что его сольный выход подвинули на полгода вперёд.

К сожалению, дополнительное время проекту не помогло. Первый сезон «Железного кулака» встретили значительно прохладнее, чем предшественников, и критики наперебой отмечали, что сериал выглядит сырым и неоригинальным. Юный наследник финансовой империи возвращается в большой город после долгих скитаний по миру, чтобы дать бой нечистым на руку конкурентам, пытающимся выжить его из компании. Это что, «Бэтмен: Начало»? Или «Стрела»? Или «Железный человек»?

«Кулаку» непросто нащупать собственный уникальный стиль, найти своё лицо и свой мир. Сюжет, написанный шоураннером Скоттом Баком (ещё одним выходцем из «Декстера»), пытается усидеть на двух жанровых стульях. С одной стороны, это сериал про боевые искусства и многовековую борьбу двух таинственных орденов, с мистицизмом, ниндзя, катанами и колоритными промежуточными «боссами». С другой — это драма про несчастную семью нью-йоркских богачей, живущих в тени тирана-отца. В порыве чувств персонажи то и дело пытаются упечь друг друга в психушку, отравить, арестовать, заколоть или утопить в болоте.

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix 3

Немало критики обрушилось и на неубедительные боевые эпизоды: Финн Джонс признался, что ему пришлось разучивать удары буквально за 15 минут до начала съёмок!

И даже сам герой, кудрявый и светлоокий Дэнни Рэнд в исполнении звезды «Игры престолов» Финна Джонса, на таком фоне выглядит не слишком привлекательно. Он одновременно наивен и высокомерен, чист душой и готов в любой момент сорваться в нытьё — причём сценарий относится к его терзаниям абсолютно серьёзно. В отличие, кстати, от кроссовера «Защитники», где коллеги-супергерои регулярно подсмеиваются над инфантильностью Дэнни.

Прислушавшись к критике, Marvel изменили курс и отстранили Бака от сериала — впрочем, он и так уже успел переключиться на экранизацию комикса «Сверхлюди»; увы, совершенно провальную. Шоураннером второго сезона стал М. Рейвен Метцнер, соавтор давнего фильма про Электру, и под его руководством «кулак» пошёл на поправку. История переехала в колоритный сеттинг Чайна-тауна, персонажи начали решать проблемы не насилием, а психотерапией и неловкими застольями, а мистический и семейный сюжеты сошлись воедино. Новым противником Дэнни стал его горделивый собрат по ордену, жаждущий заполучить сверхсилу Железного кулака, чтобы насадить в городе диктатуру закона.

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix 7

Одна из самых интересных находок сериала — цветовая «кодировка» сцен с участием героев (красные оттенки для Сорвиголовы, синие для Джессики и так далее) и смешивание объектов разного цвета в их совместных эпизодах

И вот в августе 2017 года, после двух сезонов «Сорвиголовы» и по одному — «Джессики Джонс», «Люка Кейджа» и «Железного кулака», пришло время кроссовера. Казалось бы, на руках у шоураннеров Дугласа Петри и Марко Рамиреза были все карты, чтобы повторить успех «Мстителей». Четвёрка харизматичных супергероев отлично взаимодействует друг с другом, между персонажами есть «химия» и сложная динамика отношений. Визуальный стиль хитроумно сплетает стилистику предыдущих сериалов в одну гармоничную палитру. И даже злодеи из таинственного ордена Руки вроде бы выглядят серьёзной угрозой для Нью-Йорка — тем более что их предводительницу играет легендарная Сигурни Уивер.

Но что-то не сработало. Отчасти в этом вина схематичного, излишне «безопасного» сценария. Герои пассивны, злодеи тратят время на пререкания, а число случайных жертв (даже среди статистов!) стремится к нулю. Несмотря на заявленный размах и дюжину персонажей второго плана, «Защитникам» не удаётся показать масштаб событий. Нью-Йорк выглядит не более чем декорацией. А его обитатели, знакомые по предыдущим сериалам, не участвуют в спасении города — лишь терпеливо ждут в полицейском участке, переживая за своих спасителей.

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix 8

Подоплёка отношений между Электрой и лидером Руки, увы, так и осталась нераскрытой

Одни сюжетные «ружья» выстреливают слишком рано, другие (например, линия героини Уивер) не доходят до полноценной развязки. Вместо триумфального кроссовера, знаменующего начало новой эры ТВ-комиксов, зрители получили лишь ворох перспективных идей, не реализованных на должном уровне.

Да и много ли их было, этих зрителей? Netflix по традиции отказывается публиковать рейтинги просмотров. Но аналитики, изучив медийный «шум» вокруг сериалов в соцсетях, пришли к неутешительным выводам: после «Железного кулака» интерес к франшизе начал стремительно падать. До «Защитников» добралось лишь 17% аудитории второго сезона «Сорвиголовы».

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix 5

С закрытием «Защитников» канули в лету и надежды на экранизацию комикса «Дочери дракона» — про героический дуэт мастера боевых искусств Колин Уинг из «Железного кулака» и саркастичного детектива Мисти Найт из «Люка Кейджа»

На короткое время ситуацию удалось исправить «Карателю», получившему собственный сериал — как и «Сорвиголова», с подчёркнуто реалистичным подходом.

В прежних экранизациях угрюмый мститель Фрэнк Касл представал скорее героем мафиозного боевика с разудалыми перестрелками и нелепыми злодеями. Шоураннер Стив Лайтфут, наоборот, поместил своего «Карателя» (2017–2019, два сезона) в узнаваемые современные США и сделал его лицом «потерянного поколения» американских солдат, прошедших войну в Ираке или Афганистане, но так и не вернувшихся к нормальной мирной жизни.

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix 15

Даже на общем фоне Netflix-франшизы «Каратель» был особенно мрачным и жестоким сериалом

Для актёра Джона Бернтала (кстати, выпускника московской Школы-студии МХАТ) эта роль стала путёвкой к славе и серьёзным драматическим вызовам. Его Касл балансирует между свирепым рёвом и едва слышным бормотанием, между глухой свободой одиночества и потребностью в человеческом тепле. В жёстком и мужественном антигерое Бернтал находит уязвимость и страх. Перспективу его окончательного эмоционального «расчеловечивания» сериал представляет как самую страшную угрозу — куда более опасную, чем любые преступники.

«Каратель» угодил в самый центр актуальной общественной повестки — умение попасть «в тему» стало одной из фирменных черт цикла. Десятилетиями Фрэнк Касл считался иконой вигилантизма, сурового гражданского правосудия в обход закона. Но по мере того, как США накрыло волной насилия с применением огнестрельного оружия, отношение к образу жестокого, но справедливого «мужика с ружьём» стало меняться. Сериал анализирует этот типаж и срывает с него романтический ореол. Создателям даже пришлось публично одёргивать ретивых фанатов, использовавших «Карателя» для оправдания своей страсти к оружию.

«Каратель» на какое-то время вернул интерес к телевселенной, но по ходу 2018 года рейтинги, похоже, продолжали неумолимо затухать. Почему?

Возможно, рынок оказался перенасыщен супергеройскими сериалами: на пике производства Netflix выпускали по три-четыре сезона в год. Причём отличия между ними были не настолько заметны, как, например, между комедийными «Стражами Галактики» и более-менее серьёзным триллером «Первый мститель: Другая война». Возможно также, что многих покоробил уход от изначально заявленного «уличного» реализма в более откровенную мистику и классические супергеройские клише.

А возможно, фанаты устали ждать совместного появления Защитников и Мстителей на одном экране. По Сети давно ходили слухи о напряжённых отношениях между кино- и телеподразделениями Marvel. А в 2015 году студию Кевина Файги вообще реорганизовали в самостоятельную компанию под управлением Disney. Делиться своими «игрушками» стороны были не настроены.

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix

Финал «Сорвиголовы» открыто намекал на продолжение. Marvel вовсю готовились к съёмкам четвёртого сезона, когда Netflix нажали на стоп-кран

Последний гвоздь в крышку гроба забил анонс нового стриминг-сервиса Disney+, для которого уже начали разрабатывать новые сериалы — да ещё с участием популярных киноперсонажей вроде Локи и Алой Ведьмы! Из партнёров Marvel и Netflix в одночасье превратились в конкурентов, и последние оказались явно в невыгодных условиях. Права на использование чужих супергероев стоили куда больше, чем производство собственных сериалов.

Как ни печально, Защитники оказались никому не нужны — ни массовому зрителю, ни фанатам фильмов Marvel, ни руководству Netflix, которое в итоге и приняло решение о закрытии проекта. Продержавшись четыре года и тринадцать сезонов (солидный результат, если подумать!), хранители Нью-Йорка растворились в толпе. Конечно, идут переговоры о возрождении франшизы на Disney+ или его более взрослом аналоге Hulu, — но найдётся ли для них место среди всех новых сериалов?

Эпоха супергероев на Netflix подошла к концу. Недолгая, но яркая, она подарила нам сразу несколько захватывающих историй и теперь уже классических интерпретаций персонажей. У неё были успехи и неудачи — но первых больше. Что бы ни ждало Защитников в будущем, они оставили свой след в жанре и истории Marvel. След небольшой и грязный, вымазанный кровью, но такой человеческий и живой.

Реквием по миру «Сорвиголовы»: взлёт и падение сериалов Marvel-Netflix 10

www.mirf.ru

Полный гид по миру супергероев Marvel на Netflix

За первые годы у киновселенной Marvel сложился довольно яркий и позитивный образ. Все привыкли, что герои в плащах и суперкостюмах побеждают злодеев и даже крови на экране показывают не слишком много. Сериалы канала ABC «Агенты Щ.И.Т.» и «Агент Картер» шли бок о бок с событиями этих фильмов и создавали примерно то же настроение.

Для того чтобы расширить вселенную и привлечь к экранам зрителей, ищущих более взрослые истории, решили снять несколько проектов специально для Netflix. Главные герои этих сериалов должны были стать более простыми и понятными. Они не носят яркие костюмы (по крайней мере, сначала) и в первую очередь защищают свой город, район, а иногда и просто спасаются от прошлого.

Изначально задумывалось четыре односезонных проекта. Выбор пал на таких героев, как Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж и Железный Кулак. Все они ещё не успели приесться массовому зрителю. Из этой четвёрки в игровом кино появлялся только Сорвиголова — в 2003 году вышел одноимённый фильм с Беном Аффлеком в главной роли, но его разгромили критики.

Потом студия планировала объединить их в главный сериал — кроссовер «Защитники». Однако ставки сыграли несколько иначе. Успех сольных историй позволил расширить мир Marvel и Netflix, а вот общий сбор не удался. Но обо всём по порядку.

«Сорвиголова» — реалистичный супергерой

История вселенной Marvel на сервисе Netflix началась с сериала о слепом адвокате Мэтте Мёрдоке (Чарли Кокс). Днём он работает в небольшой адвокатской конторе вместе со своим лучшим другом Фогги Нельсоном (Элден Хенсон), а ночью надевает маску и борется с преступниками врукопашную. Ведь несмотря на то, что он слеп, герой обладает почти что сверхчеловеческим слухом и быстрой реакцией.

Но первое же дело оборачивается для друзей проблемами. Они берутся защищать Карен Пейдж (Дебора Энн Уолл), которую ложно обвиняют в убийстве. Расследование приводит их к преступному хозяину всей Адской кухни Уилсону Фиску (Винсент Д’Онофрио).

Сериал снимали как противоположность всем имеющимся историям о супергероях. За основу авторы взяли комикс знаменитого автора «Города Грехов» Фрэнка Миллера «Сорвиголова: Человек без страха». Здесь герой не носит какой-то особый костюм, он просто одевается в чёрное и повязывает на глаза платок. Ровно то же касается и сюжета, в котором фигурируют только обычные преступники и просто жестокие люди.

С вниманием подошли и к другой важной составляющей подобных сериалов — постановке драк. Многие современные фильмы-комиксы критикуют за излишне резкий монтаж и мелькание, которое не даёт разглядеть действие. В «Сорвиголове» драки поставлены максимально реалистично. Апофеоз наступает в трёхминутной сцене, где вся схватка снята одним длинным кадром.

Основное действие неспешно сводит двух главных противников — Сорвиголову и Уилсона Фиска. Но это не типичное противостояние с суперзлодеем из комиксов. Фиск действует чужими руками, и Мёрдоку нужно не просто побить его, а доказать причастность к преступлениям, параллельно сражаясь с его подопечными.

«Джессика Джонс» — травмы прошлого

Успех первого сезона «Сорвиголовы» привлёк внимание зрителей и к следующим супергеройским проектам. Но и во втором сериале авторы постарались уйти как можно дальше от стандартных кинокомиксов. Главная героиня «Джессики Джонс» (Кристен Риттер) очень сильна и даже может поднять автомобиль. Но она работает частным детективом, много пьёт и меньше всего в жизни хочет вспоминать о том, что обладает суперсилами.

Джессика Джонс не помнит, как их получила, — это случилось ещё в детстве. Зато не может забыть жизнь под контролем могущественного Килгрейва (Дэвид Теннант), умеющего влиять на разум людей. Его способности и сила Джессики позволяли злодею творить любые бесчинства.

Героиня думала, что Килгрейв давно погиб, но во время расследования очередного дела она вдруг поняла, что злодей всё ещё следит за ней и хочет снова получить над ней контроль.

В это же время Джессика знакомится с ещё одним будущим героем — Люком Кейджем (Майк Колтер), у которого тоже есть сверхспособности. Кожу Кейджа невозможно пробить даже пулей, а его кулаки крепки, как металл.

Основная часть сюжета первого сезона посвящена противостоянию Джессики Джонс и Килгрейва. Однако здесь речь идёт скорее об эмоциональных травмах, а не о привычных для супергероев драках. Джессика больше всего боится встречи со своим мучителем. Но чтобы защитить близких, ей приходится самой идти к влюблённому в неё Килгрейву.

Авторы сериала сделали основную ставку на актёрскую игру и не прогадали. Кристен Риттер идеально вписалась в образ сильной, резкой, но одинокой и напуганной Джессики. А пару ей составил знаменитый десятый Доктор из «Доктора Кто» Дэвид Теннант. И его злодей признан одним из лучших в киновселенной Marvel.

«Люк Кейдж» — герой Гарлема

Аккуратное введение Люка Кейджа в сюжет «Джессики Джонс» заранее подготовило зрителей к его сольному проекту. Но атмосфера сериала о темнокожем супергерое оказалась совсем другой.

Здесь история переключилась на жизнь Гарлема и разборки преступных группировок из-за раздела сфер влияния. Люк Кейдж возвращается в родной район и пытается очистить его от преступников. Но он быстро понимает, что только кулаками правды добиться трудно, поскольку речь идёт о целой семье, управляющей городом.

Сериал снят в жанре Blaxploitation, то есть ориентирован на темнокожую аудиторию. Для этого в «Люке Кейдже» есть все необходимые составляющие. Главный герой сражается за свой район, а его напарником становится темнокожая женщина-полицейский Мисти Найт. К сюжету добавлен ещё и подходящий антураж и саундтрек. Например, злодей Корнелл Стоукс (Махершала Али) руководит ночным клубом, на сцене которого регулярно выступают известные коллективы. И это превращает очередной эпизод сериала в подобие музыкального клипа.

Но не обошлось и без недостатков. Некоторые эпизоды выглядят скучными, и после бодрого начала динамика повествования заметно снижается. К тому же главного злодея убивают где-то к середине сезона, а многих поначалу привлекла именно актёрская игра обладателя «Оскара» Махершалы Али. Его меняют на менее харизматичного антагониста Уиллиса Страйкера (Эрик Ларей Харви) — кровного брата Кейджа, который хочет отомстить за былые обиды.

Продолжение «Сорвиголовы» — Каратель и клан «Рука»

Во втором сезоне Сорвиголова сталкивается с новым противником. Линчеватель Фрэнк Касл (Джон Бернтал) по прозвищу Каратель уничтожает преступные группировки одну за другой. Казалось бы, он выступает на стороне добра, но его методы слишком жестоки. Карателя ловят и планируют судить, но Мэтт Мёрдок — уже в образе адвоката — берётся его защищать.

Однако Мёрдоку всё труднее совмещать свою обычную жизнь с ночной борьбой с преступностью. К тому же появляется его бывшая возлюбленная Электра (Элоди Юнг) — наёмница со страстью к убийствам. Оказывается, что в городе после ареста Уилсона Фиска главенствует клан «Рука». А его представители научились оживлять своих мёртвых воинов.

Начало второго сезона «Сорвиголовы» имело ровно ту же атмосферу: сериал мрачный и реалистично жестокий. Но здесь акцент переключился уже на Карателя, который с первых серий полюбился зрителям и критикам. Джона Бернтала многие назвали идеальным актёром для этой роли, хотя Фрэнк Касл на больших экранах появлялся чаще остальных.

А столкновение с кланом «Рука» впервые ввело в сюжет мистическую составляющую, связанную с ниндзя и древними культами. Таким образом авторы заранее подготовили зрителей к событиям сериала «Железный кулак».

«Железный кулак» — воин с душой ребёнка

Пожалуй, это самый лёгкий и типично супергеройский сериал из всех. Наследника многомиллиардной компании Дэнни Рэнда (Финн Джонс) долгие годы считали погибшим — он разбился вместе со своими родителями в авиакатастрофе. Но Дэнни выжил и воспитывался монахами в монастыре в городе Кунь-Лун. Там он не только научился драться, но и стал «Железным кулаком» — обладателем сверхсилы, которая позволяет ему пробивать стены. Он должен использовать свои способности для того, чтобы защищать ворота Кунь-Луна от «Руки».

После возвращения в Нью-Йорк никто не верит, что Дэнни — тот, за кого себя выдаёт. А параллельно выясняется, что новые владельцы его компании связаны с «Рукой». Дэнни при поддержке преподавателя боевых искусств Колин Винг (Джессика Хенвик) борется с кланом и пытается вернуть себе бизнес.

С главными злодеями «Железного кулака» зрителей уже познакомили заранее. Но несмотря на всеобщий интерес, на этом сериале франшиза чуть не дала сбой. Ещё до старта «Железного кулака» вокруг него разгорелось несколько скандалов. Авторов почему-то стали обвинять в уайтуошинге (когда на роли персонажей иной расы берут белых актёров), хотя Дэнни Рэнд в комиксах таким и был. Кроме того, сильно ругали постановку драк в сериале. Действительно, по сравнению с «Сорвиголовой» здесь многие трюки героев выглядят очень уж неестественно.

Спасло «Железного кулака» только обаяние главного персонажа. В противовес трём предыдущим сериалам, Дэнни Рэнд выглядит добрым и позитивным. По сути, он ребёнок в теле взрослого воина. Рэнд наивен и совершенно не разбирается в бизнесе и интригах. Он даже не понимает, зачем обязательно носить обувь. К тому же сюжет здесь напоминает классические истории из фильмов о восточных единоборствах. А сами события сериала напрямую приводят к кроссоверу.

«Защитники» — общий сбор

Все фильмы и сериалы Marvel существуют в одной вселенной. Но события проектов Netflix мало пересекаются с происходящим на больших экранах. Герои заняты решением своих локальных задач, интересоваться деятельностью «Мстителей» им ни к чему.

А вот друг с другом они сталкивались с самого начала, пусть чаще всего и косвенно. Помимо знакомства Люка Кейджа и Джессики Джонс, второстепенные персонажи регулярно мелькали во всех сериалах. В первую очередь их всех объединяла медсестра Клэр Тэмпл (Розарио Доусон). Она помогала Сорвиголове, лечила Люка Кейджа, потом завела с ним роман, а позже обучалась у Колин Винг. Кроме того, напарник Мэтта Мёрдока Фогги пошёл работать в фирму Джери Хогарт (Кэрри-Энн Мосс) — подруги Джессики Джонс. А сама Джери помогала Дэнни Рэнду вернуть права на его компанию.

Всё это говорило о том, что герои постоянно находятся где-то рядом друг с другом и вскоре встретятся. Именно это произошло в «Защитниках». Все четверо сталкиваются с очередной злодейкой Александрой (Сигурни Уивер). С одной стороны, она тоже принадлежит к клану «Рука», что связывает её с «Железным кулаком», с другой — использует в качестве своего главного оружия оживлённую Электру, и это уже возвращение к «Сорвиголове».

Но «Защитники» всё-таки не удались. Проект, на который Netflix сделали максимальную ставку, вышел скучным. Героям не дали раскрыться как команде, так и оставив их одиночками со своими историями. Общих и интересных драк сняли мало, да и те похожи на сцены из «Железного кулака». Диалоги напоминают стереотипные боевики. Скорее всего, продолжения у общего проекта не будет, но он всё же выполнил важную миссию. Все герои познакомились друг с другом, благодаря чему у них появилась возможность появляться в эпизодах других сериалов, что и стало происходить дальше. Но сначала Netflix выпустили проект, который радикально отличался от всех остальных.

«Каратель» — жестокое правосудие

Как уже сказано, историю Карателя рассказали во втором сезоне «Сорвиголовы», а уже потом под давлением фанатов приняли решение о выпуске собственного сериала об этом герое.

Такой ход только сыграл на руку тем, кто работал над «Карателем», ведь им не пришлось показывать всю предысторию героя и трагическую гибель его семьи. А именно за это ругают все экранизации «Человека-Паука», где неизменно убивают дядю Бена, и «Бэтмена» с обязательной смертью родителей Брюса Уэйна.

Поэтому в «Карателе» уже просто развивают дальнейшую историю Касла. Он разбирается со своим прошлым и борется со спецслужбами, которые, как оказалось, виновны в гибели его семьи. Сериал разительно отличается от всех предыдущих проектов. Здесь нет и следа супергероики или мистики — только военные и спецслужбы. И в этом плане он снят реалистично и жёстко: главный акцент сделан на оружии, драках, крови и сломанных костях.

Однако в середине сезона чувствуется, что изначальную задумку искусственно растянули по времени. В сюжете добавляется много ненужных линий, а настоящий экшен начинается только в финальных эпизодах.

«Каратель» почти не воспринимается как часть мира «Защитников». Из всех героев предыдущих сериалов здесь появляется только Карен Пейдж — подруга и напарник Мэтта Мёрдока, но и она ни разу не упоминает о супергероях.

Второй сезон «Карателя» будет основан на одном из самых жестоких комиксов об этом герое «Работорговцы». В нём Касл спасает девочку от торговцев людьми и начинает безжалостно уничтожать всю организацию. Есть даже сцена, где он вешает одного их преступников на его собственных внутренностях.

Джессика Джонс и Люк Кейдж после «Защитников»

После событий кроссовера первой продолжилась история Джессики Джонс. И авторы сериала снова пошли по нестандартному пути. Вместо того, чтобы двигаться дальше, они окунают главную героиню в её прошлое. Джессика пытается выяснить, что же с ней произошло после аварии и как она получила свои способности. При этом героиня встречает женщину, которая превосходит её силой, а попытки Джессики докопаться до истины портит конкурирующее детективное агентство. Многие отмечают, что в продолжении сериала очень не хватает Дэвида Теннанта — после него все напарники и противники героини кажутся скучными. Килгрэйв появляется здесь всего лишь в одном эпизоде, и это, возможно, лучшая часть сезона.

Люк Кейдж снова наводит порядок в Гарлеме. Теперь он народный герой, за ним всюду следуют фанаты, а преступники даже не пытаются с ним сражаться. Но, подобно Джессике Джонс, ему приходится столкнуться с Бушмастером (Мустафа Шакир) — злодеем, превосходящим его по силе.

Интересно, что второй сезон Люка Кейджа подводит сразу к двум возможным кроссоверам. Во-первых, его знакомство с Дэнни Рэндом в комиксах привело к созданию агентства «Герои по найму», и в продолжении часто об этом шутят. К тому же и сам Рэнд тоже появляется в сериале.

А во-вторых, в «Защитниках» познакомились напарница Кейджа Мисти Найт и помощница Железного кулака Колин Винг. Если ориентироваться на комиксы, то эти героини должны объединиться, назвав себя «Дочерьми дракона». Колин в «Люке Кейдже» учит подругу драться, что, очевидно, подводит к перспективе совместного проекта двух героинь.

Продолжение «Железного кулака» — работа над ошибками

После значительной критики первого сезона авторы «Железного кулака» решили прислушаться к мнению фанатов и критиков. Второй сезон, вышедший 7 сентября, исправляет многие недочёты сериала. Для начала создатели постарались улучшить постановку драк: студия сменила координатора, а Финн Джонс целый год посещал тренировки и теперь большую часть трюков выполняет сам. Кроме этого, сериал постарались избавить от излишней затянутости — новый сезон сократили до десяти серий.

Главной злодейкой сезона стала Тифозная Мэри (Элис Ив). В комиксах эта героиня обладала слабыми способностями к телекинезу и пирокинезу. Также она страдала расстройством личности: Мэри Волкер была тихой и спокойной, Тифозная Мэри — похотливой и деловой, а Кровавая Мэри — ярой садисткой. И, кстати, подобно Совиголове, Железный кулак, похоже, хоть на время облачится в свой классический костюм из комиксов.

«Сорвиголова» 3 — заново рождённый

В финале событий «Защитников» Мэтт Мёрдок получил сильные раны, спасая других. В конце последнего эпизода звонит телефон, и кто-то просит позвать Мэгги. Это подводит к следующей сюжетной арке. Третий сезон «Сорвиголовы» будет основан на комиксе Фрэнка Миллера «Заново рождённый», где Мэтт Мёрдок встречается со своей матерью. А основная линия рассказывает о наркозависимости и проституции Карен Пейдж, которая продаёт Уилсону Фиску тайну личности Сорвиголовы. Кроме того, уже анонсировали появление главного противника Сорвиголовы — Меченого. Сезон обещают выпустить до конца 2018 года.

Читайте также

lifehacker.ru

Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Следом за киновселенной расширяется и телевселенная, основанная на комиксах Marvel. Уже несколько крупных телеканалов сотрудничают с Marvel Television, выпуская свои проекты: ABC, Netflix, Hulu и другие. И если некоторые сериалы связаны друг с другом (как проекты Netflix), то остальные полностью самостоятельны. В этом материале мы решили вспомнить все сериалы Marvel, над которыми сейчас ведется работа.

Агенты ЩИТ
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: Сейчас идет показ четвертого сезона. Пятый пока что не был анонсирован.

«Агенты ЩИТ» были первым сериалом, который стал частью киновселенной Marvel, и в нем рассказывается о буднях агентов суперсекретной организации ЩИТ. Именно в этом сериале впервые появились нелюди, Призрачный Гонщик Робби Рейес и многие известные персонажи из комиксов. Сериал связан с киновселенной благодаря Филу Колсону и множественным камео агентов ЩИТ: Ника Фьюри, Марии Хилл и других. Кроме того, в сериале была представлена агент Скай, которая впоследствии оказалась нелюдем Дэйзи Джонсон по прозвищу «Дрожь»

Агенты ЩИТ: Slingshot
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: Полный веб-сериал.

Короткий сериал в шесть мини-эпизодов рассказывает об одном из заданий агента ЩИТ Йо-Йо Родригез. Девушка является нелюдем и обладает способностью передвигаться очень быстро. В сериале также появилась Дэйзи Джонсон.

Сорвиголова
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: Продлен на третий сезон.

Сорвиголова был первым проектом Marvel совместно с Netflix. Сериал рассказывает о слепом адвокате Мэтте Мердоке, который по ночам борется с преступностью в качестве Сорвиголовы. В первом сезоне он столкнулся с Кингпином, а во втором сезоне появились Каратель, Электра и клан Руки.

Джессика Джонс
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: Продлен на второй сезон.

Сериал рассказывает о частном детективе по имени Джессика Джонс, которая обладает суперспособностями. Во время одного из заданий она сталкивается со злодеем из своего прошлого Киллгрейвом (в комиксах Пурпурный человек), обладающим способностью заставлять людей делать все, что он скажет. На протяжении всего сезона Джессика старается сделать все возможное, чтобы остановить Киллгрейва. В сериале также появились Люк Кейдж, Ньюк и Адская Кошка (но обоих героев не называли по прозвищам из комиксов).

Люк Кейдж
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: Продлен на второй сезон.

Люк Кейдж человек, обладающий пуленепробиваемой кожей. Когда в «Джессике Джонс» его бар был взорван, Люк решил найти новую работу в Гарлеме, но столкнулся с разгулом преступности и коррумпированными политиками. В сериале появилась Мисти Найт.

Железный кулак
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: Полностью закончена работа над первым сезоном.

Дэнни Рэнд, глава крупной корпорации, оказывается предан другом: его семья погибает, но он остается жив и попадает в К’ун Лун – место, где его обучают различным единоборствам и магии Железного кулака. В Нью-Йорк Дэнни возвращается совершенно другим человеком. В сериале появится Колин Виг. Сериал выйдет в марте 2017 года.

Защитники
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: Ведутся съемки.

Первый кроссовер супергероев Marvel от Netflix: Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж и Железный кулак поработают вместе. При этом в сериале появится множество персонажей второго плана из каждого из их сольных сериалов. Сериал выйдет в 2017 году.

Каратель
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: Ведутся съемки.

Первый проект Netflix о персонаже второго плана, который получил свой собственный сериал. «Каратель» расскажет историю столкновения Фрэнка Кастла со злодеем Jigsaw. Сериал выйдет в 2017 году.

Легион
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: Сейчас идет показ первого сезона.

История Дэвида Хеллера – мутанта, страдающего серьезной формой шизофрении, но при этом обладающего различными суперспособностями. Сериал построен таким образом, что во время просмотра зрителю непонятно, происходит ли все в воображении Дэвида или в реальности. Сериал находится в своей собственной вселенной, в которой нет других мутантов. В комиксах Легион был сыном Профессора Икс.

Нелюди
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: Производство началось.

Изначально должен был выйти фильм о королевской семье Нелюдей, но затем Marvel Studios решила продолжить эту историю в виде сериала (при этом первые две серии будут отсняты с IMAX-камерами, и их покажут в кино). В сериале появятся все основные члены королевской семьи: Черный Гром, Медуза, Карнак, Тритон, Горгон, Кристал, Максимус и Локджо. Дата выхода неизвестна.

Плащ и Кинжал
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: Производство началось.

История двух подростков из разных социальных классов, получивших суперспособности. Когда она осваивают свои новые таланты, то решают, что должны использовать их, чтобы бороться с преступностью. Кроме того, между подростками завязывается роман. Плащ обладает возможностью телепортироваться и отправлять что-либо в другое измерение, а Кинжал может создавать световые кинжалы и бросать их. Дата выхода неизвестна.

Damage Control
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: Заказан пилот сериала.

В комиксах Damage Control – организация, которая занимается устранением ущерба после потасовок супергероев с суперзлодеями. Именно они восстанавливают города и приводят все в порядок. Причем, среди строителей немало людей с суперспособностями. Дата выхода неизвестна.

Беглецы
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: Производство началось.

Это история о группе детей, случайно обнаруживших, что их родители – суперзлодеи. Дети решают сбежать и попутно обнаруживают, что каждый из них сам обладает какими-то способностями. В сериале будет изменен один из персонажей. Молли Хэйс – мутант – станет нелюдем Молли Хернандез. Причина в том, что права на всех мутантов у Fox. Дата выхода неизвестна.

Сериал про Людей Икс от Мэтта Никса
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: Заказан пилот сериала.

У сериала до сих пор нет официального названия. Сюжет расскажет о семье, в которой родители узнают, что у их ребенка есть суперспособности. Им приходится удариться в бега из-за анти-мутантской политики государства. Так они попадут к сопротивлению мутантов. В сериале появятся Стражи – роботы-охотники на мутантов из комиксов. Дата выхода неизвестна.

Сериал от Джона Ридли
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: В разработке.

Практически ничего не известно об этом проекте, кроме того, что над ним работает сценарист «12 лет рабства» и что это будет история какого-то персонажа, существующего в комиксах Marvel. То есть он не будет придуман специально для сериала. Дата выхода неизвестна.

Неназванный комедийный сериал
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: В разработке.

Еще один сериал, о котором совершенно ничего не известно. Он был анонсирован одновременно с Damage Control, но никаких новостей о проекте не появлялось уже почти год. Дата выхода неизвестна.

Новые Войны
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Статус: В производстве

«Новые войны» – третий комедийный проект от Marvel Television. Сериал расскажет о команде молодых супергероев. В сериале обещают появление Девочки-белки. Дата выхода неизвестна.

Закрытые сериалы
Полный список сериалов от Marvel, которые уже вышли или скоро появятся

Есть у Marvel Television и два закрытых сериала: Агент Картер (после двух сезонов) и Most Wanted (после пилота). Первый рассказывал о Пегги Картер – любви всей жизни для Капитана Америка, которая после его «гибели» продолжила работать, выполняя различные задания для блага США. Первый сериал был воспринят хорошо (во много благодаря камео Джарвиса и Говарда Старка), но второй сезон получил очень низкие рейтинги, что и стало причиной закрытия.

Сериал Most Wanted должен был рассказывать о двух агентах ЩИТ: Бобби Морс и Лэнсе Хантере, но их сольные приключения не устроили боссов, и сериал не ушел дальше пилота.

kanobu.ru

Почему Netflix закрыла свои сериалы о супергероях Marvel?

Kino observer Важное

Вчера стало известно, что стриминговый сервис Netflix закрыл последние два сериала, создаваемые в рамках общей киновселенной Marvel. Под сокращение ушли «Каратель» (вышло полных два сезона) и «Джессика Джонс» (третий сезон выйдет этим летом). Ранее это случилось с «Сорвиголовой», «Защитниками», «Люком Кейджем» и «Железным кулаком». Как так вышло, что Нетфликс решил прикрыть целую «сериальную вселенную» и все ли дело только в денежных вопросах. Редакция Flashforward Magazine разбирается в ситуации: в ходе идет аналитика, медиа-анализ и наименее поехавшие теории фанатов.

via GIPHY

Что же с популярностью?

Первый и самый главный аргумент в пользу закрытия — низкая популярность и малое количество просмотров сериалов. Netflix почти никогда не публикует официальную статистику просмотров на своей платформе, потому судить об этом можно лишь по непрямым метрикам.

Можно полагаться на степень обсуждаемости и вовлеченности зрителей, количество пиратских скачиваний, но первое не выйдет измерять с точностью, а пиратский контент не несет никакой ценности для стримингового гиганта. Наиболее серьезно к вопросу исследования подошел американский портал ScreenRant, который подготовил подробный срез вместе с аналитической компанией Jumpshot. В нем, в частности, демонстрируется, что сериалы Netflix по комиксам Marvel стабильно теряли в просмотрах начиная со второго сезона «Сорвиголовы» (надо сказать, это действительно самый слабый из сезонов о Мэтте Мердоке) с редкими вспышками интереса на 1 сезоне «Карателя» и третьей главе Daredevil.

С одной стороны, аналитику составила авторитетная компания, работающая с мировыми брендами по созданию портрета digital-потребителя. При этом данные ограничены, ведь охватывают лишь подписчиков из США и построены на click-параметре, а не на просмотрах (о них может рассказать только сам Netflix). Это единственная аналитика, которой мы можем располагать. С другой стороны — вовлеченность аудитории, оценки СМИ и агрегаторов имела несколько другой характер.

Не секрет, что флагманским проектом был «Сорвиголова»: с него началось выстраивание «малой вселенной», его герою уделялось чуть больше внимание в тим-апе The Defenders, а некоторые персонажи Daredevil стали появляться в других супергеройских сериалах (к примеру, Фрэнк Касл и Карен Пейдж). По очевидным причинам «Люк Кейдж» имел стабильную популярность: средняя оценка, по данным IMDB, колеблется в районе 7.0-7,4, а  в 2016 году Symphony Advenced Media опубликовали данные (подтвержденные порталами The Observer и ComicBook), согласно которым история о непробиваемом жителе Нью-Йорка стала самым популярным сериалом Marvel Television в том году. Это, фактически, подтверждает данные ScreenRant и Jumpshot.

Но вот что странно: количество подписчиков Netflix с 2016 по 2019 год растет, и на конец прошлого года составило 139 млн чел., просмотры трейлеров на YouTube также увеличивались. И при всем этом зрительская аудитория сериалов о супергероям Marvel падает? Исходя из опубликованных данных, руководство стриминг-сервиса должно было прекратить сотрудничество после откровенно слабых «Защитников», показавших, что общие истории подходят для ТВ-формата намного хуже, чем для больших экранов. Самое очевидное объяснение — выполнение обязательств по контакту с Marvel Television. Его деталей мы не знаем, но оставленные заделы на новые сезоны практически в каждом проекте вряд ли говорят о том, что вот так все Netflix и планировал закончить.

Таким образом, учитывая большую (хоть и снижающуюся) фанатскую базу, закрытие сериалов только на ее основе не могло быть достаточной причиной.

Операционные причины

Как мы знаем, Netflix создает, хранит и дорабатывает сложную и подробную статистику о привычках своих подписчиков — разработка новых проектов так или иначе основана на big data анализе этого алгоритма. Опыт и время показывают эффективность такой методики, потому отмена здесь не могла быть случайной.

Сериалы с героями Marvel могли не создавать уникального сегмента аудитории: большинство подписчиков является зрителями других ориджиналов Netflix. Даже больше — на протяжении нескольких лет Нетфликс обеспечивал почти полное покрытие сериального контента для вселенной Marvel. Покрытие качественное и регулярное, на чем нередко акцентировал внимание великий и могучий куратор MCU Кевин Файги. Таким образом, в глобальной перспективе работа Нетфликса может казаться самому сервису одной большой и очень дорогостоящей рекламной кампанией для Disney. За которую они сами заплатили из своего кармана и просмотры которой уж точно не оправдывают затраты.

Follow the money

И здесь мы подходим к наиболее важной причине. Netflix платит за размещение и/или производство контента. Но в случае сериалов Marvel они не владеют авторскими правами на них. ТВ-шоу всегда имели четкий брендинг Marvel Studios. Как мы помним, Disney, владеющая Marvel, к концу 2019 года запустит собственный стриминговый сервис Disney+ — прямого конкурента Netflix с более лояльными условиями подписки. Планов по «переезду» этих проектов на новую площадку не оглашали, ограничившись слезливым письмецом главы телевизионного подразделения Джефа Лоэба:

Мы называли их Защитниками. В один момент даже Каратель присоединился к ним.

Они заявляли, что это здесь нельзя поставить точку.

Спасибо вам. Мы все в Marvel Television очень благодарны нашим зрителям.

Возможно, наш сетевой партнер решил, что больше не желает рассказывать истории об этих великих персонажах… но знайте, что Marvel выше этого.

Как однажды сказал отец Мэттью Мердока, «человека следует оценивать не по тому, как он упал, а по тому, как он сумел подняться на ноги после удара». Продолжение следует.

Наиболее вероятная площадка для возможного возрождения сериалов — вовсе не Disney+, а сервис Hulu, представители которого уже начали делать первые заявления на эту тему. В свою очередь, Hulu — следующий актив, который приобретет контент-империя им. Уолта Диснея после окончательного завершения сделки по Fox. Впрочем, переселить ТВ-шоу не выйдет на протяжении следующих двух лет,  о чем заявил один из актеров каста «Карателя.

В какой же ситуации оказывается Netflix? Дисней запускает собственный стриминговый сервис и в любом случае заявляла о планах убрать весь свой контент из сторонних ресурсов — потеря активов так или иначе неизбежна. Таким образом, если бы Нетфликс продолжали бы создавать сериалы для Marvel, они, в итоге, производили бы контент для конкурента — принадлежащий кому-то другому и рано или поздно ставший их эксклюзивом. В этом контексте решение о закрытии всех проектов абсолютно логичное —  нравится нам это или нет.

Сохранение статуса-кво

В уже таком далеком 2013 году не такой уж глобальный стриминговый сервис заключил контакт на производство сериалов для вовсю развивающейся Marvel Studios. Для Netflix это было серьезным достижением — получить часть аудиториии кинокомиксов, серьезно нарастить базу подписчиков молодой аудиторией и стать на слуху у всех СМИ. Тогда Нетфликс ценили за то, что на нем появлялись хитовые проекты вроде «Карточного домика» или «Orange is a new black», а «теперь еще и сериалы Марвел, вау!».

В 2019-м Netflix превратился в медиа-гиганта с капитализацией, которая стремительно догоняет Disney, и своим сильным личным брендом. Netflix стал важным не потому что там крутые документалки, «Очень странные дела», перезапущенная «Сабрина» и множество необычных фильмов. Теперь все эти фильмы и сериалы становятся важными и обсуждаемыми, потому что выходят на Netflix. Они тратят миллиарды на производство оригинального контента: где-то преуспевают, где-то терпят неудачу. Но теперь это их контент, созданный по их правилам и для собственной аудитории.

Фанаты придумали отличное сравнение  — Netflix устроил «резню» сериалов, достойную «щелчка Таноса». Именно этого эффекта они и добивались — стриминговому сервису пришлось принимать волевое решение и где-то даже понести убытки, но показать, что старым студиям и медиа-гигантам придется считаться с ними.Что ни один бренд — даже бренд Marvel — не может быть ценее их собственного.

flashforward.media

Marvel и Netflix выпустят четыре супергеройских сериала — Новости на КиноПоиске

Каждый из телесериалов будет состоять как минимум из одного сезона, включающего в себя 13 эпизодов. Генеральный директор Disney Боб Айгер рассчитывает, что новые проекты помогут повысить популярность супергероев, которые не столь хорошо известны широкому кругу зрителей. В том случае, если сериалы станут успешными, герои в дальнейшем могут получить и собственные полнометражные фильмы.

Известно, что первым на телевидение отправится Сорвиголова. Это не единственная попытка экранизировать комикс Стэна Ли. В 2003 году слепой супергерой получил свой собственный фильм «Сорвиголова», где главную роль исполнил Бен Аффлек, однако лента была прохладно принята критиками и зрителями. Информация о фильмах про Люка Кейджа и Железного Кулака неоднократно всплывала на протяжении последних десяти лет, а с ролью Кейджа даже связывали Джейми Фокса, однако герои так и не добрались до большого экрана.

Люк Кейдж — один из первых темнокожих супергероев. Он был несправедливо осужден и во время тюремного срока согласился на участие в секретном эксперименте, вследствие которого стал обладателем непробиваемой кожи и недюжинной силы. Железный Кулак — мастер боевых искусств, который способен, управляя внутренней энергией, наделить себя сверхчеловеческой мощью. Кроме того, он владеет целебными навыками. Джессика Джонс — одноклассница Питера Паркера. Попав под воздействие радиоактивного материала, она обрела повышенную силу и умение летать.

Как заявляет Боб Айгер, мини-сериал «Защитники», в котором Сорвиголова, Джессика Джонс, Железный Кулак и Люк Кейдж сплотят силы, будет призван «по-новому взглянуть на самоотверженную супергеройскую команду мечты». В комиксах и мультсериалах Marvel Защитники за свою историю сменили не один состав, а канонической считается команда, в которую входят доктор Стрэндж, Халк, Нэмор и Серебряный Серфер.

Ранее стало известно, что Marvel совместно с каналом ABC работает над сериалом о Пегги Картер, в которую влюбился Стив Роджерс в «Первом мстителе».

Среди оригинальных сериалов Netflix числятся, помимо прочего, «Хемлок Гроув», «Замедленное развитие» и «Карточный домик». В этом году политический триллер Дэвида Финчера принес Netflix первую в истории сервиса премию «Эмми».

www.kinopoisk.ru

Почему «Защитники» Marvel стали неудачей Netflix | Сериалы

Судьба сводит вместе четырех героев Нью-Йорка — Сорвиголову, Джессику Джонс, Люка Кейджа и Железного кулака — для решающей битвы с Рукой, древним кланом ниндзя.

Marvel’s The Defenders

Жанр: супергеройский кроссовер
Шоураннеры: Дуглас Петри, Марко Рамирез
В ролях: Чарли Кокс, Кристен Риттер, Финн Джонс, Майк Колтер, Розарио Доусон, Сигурни Уивер
Премьерный показ: 18 августа 2017, Netflix
Продолжительность: 8 серий по 52 минуты
Похоже на: «Мстители» (2012)
сериал «Легенды завтрашнего дня»
«Бэтмен против Супермена» (2016)

Похоже, сила кармического проклятия Сарика Андреасяна настолько велика, что передается через название. Иначе объяснить беспомощность марвеловских «Защитников» просто не выходит.

Начало почти не предвещало беды. Две серии сценаристы потратили на постепенную интеграцию четырех кардинально разных миров. И этот процесс был не лишен красивых и интересных ходов и стилистических решений.

Каждому герою, включая злодейку Александру, присвоен свой цвет. Сцены с тем или иным персонажем всегда исполнены в его цвете, он проявляется в одежде, фильтрах, элементах декора, даже в зданиях на фоне. Сценаристы специально сделали так, что первая серия, лишенная каких бы то ни было пересечений, смотрится как нарезка из четырех сольных сериалов — и по стилю, и по сюжету, и по поведению героев, совершенно друг на друга не похожих.

Перескоки от мрачного нуара Джессики к мистическим загонам Дэнни Рэнда немного сбивают с толку, но это «не баг, а фича». Когда персонажи наконец-то пересекаются, сочетание, казалось бы, несочетаемого создает массу веселых и фансервисных моментов. Драка в офисе в конце третьей серии — честная кульминация того, на что способны авторы сериала. Потому что после этого начинается практически беспросветное разочарование.

Почему «Защитники» Marvel стали неудачей Netflix

К третьей серии считайте, что вы получили от этого кроссовера всё, что можно

От полномасштабного кроссовера четырех хороших сериалов ждешь как минимум всего, что давали сольники, плюс еще чего-нибудь сверху. Ждешь нарастания напряжения и динамики. Неспешное, но атмосферное начало героям прощаешь: кажется, что они вот-вот разгонятся. Но этого не происходит. По сути, четверка сидит на месте, даже зная, где именно находится враг, пока обстоятельства не вынуждают героев сделать хоть что-то. Как метко заметил мой коллега Павел Ильин, «Защитники» напоминают сбор команды в рейд из MMORPG. Даже финальная драка происходит в пещере, где плохое освещение очень сильно портит переходы без склеек между всеми четырьмя персонажами.

Драки вообще поставлены очень пресно. А главное, совершенно неинтересны в плане объединения героев. Во время боя они почти не взаимодействуют — просто четыре персонажа сражаются в одной комнате с толпой врагов. Даже притянутые за уши драки героев друг с другом гораздо любопытнее остального экшена. Так что зрелищности в Защитниках тоже нет.

Почему «Защитники» Marvel стали неудачей Netflix 5

Драки героев друг с другом интереснее, чем их противостояние с Рукой

В диалогах взаимодействие между героями немногим интереснее, чем в бою. Все разговоры сводятся либо к взаимным подколкам, либо к ссорам, либо помогают героям узнать друг друга получше. Но никакого взаимного влияния персонажей, столь разных по культуре и взглядам, не происходит — и это обиднее всего. Даже в кроссоверах от The CW персонажи учатся друг у друга или помогают друг другу решить какие-то задачи. От Netflix ждешь взаимодействия героев на уровне «Восьмого чувства» (речь не про однополый секс, если что), а в итоге получаешь ноль на палочке.

Да, персонажи к концу сезона изменились (точнее, вернулись к своим исходным точкам в сольных линиях), но этому способствовало финальное событие, а не их знакомство. Сами по себе все четверо остались искренними и обаятельными, но в одной комнате им практически нечем заняться. А все хорошие шутки уже показали в трейлерах.

Почему «Защитники» Marvel стали неудачей Netflix 1

Александра в исполнении Сигурни Уивер не оправдала ожиданий

Достойных злодеев в «Защитниках» тоже нет. Промежуточные «боссы» в «Железном кулаке» были ярче и опаснее, чем «Пять пальцев Руки». Казалось бы, нам представляют практически бессмертных руководителей могущественной тайной организации. Но Александра оказалась просто «бабушкой», вся крутизна которой выражается в том, что её играет Сигурни Уивер.

Бакуто опозорился еще в «Железном кулаке», и то, что он один из Пяти, делает его лишь более жалким и неправдоподобным. Впервые появившиеся Сованде и Мураками никак себя не проявили, их даже не всегда можно выделить из толпы обычных солдат Руки. Стик называет Мураками «жутким типом», но на его фоне даже Нобу выглядит крутым. Единственным серьезным и вменяемым руководителем Руки оказалась Мадам Гао, долгожитель аж с первого сезона «Сорвиголовы».

Выбор Руки в качестве главного противника Защитников — самое провальное решение сценаристов. Рука всегда портила сериалы от Netflix и лишь в «Кулаке» смотрелась более-менее прилично — как оммаж фильмам про кун-фу. Сериал закрывает множество линий из сольных сезонов, рассказывает предысторию организации, но при этом вызывает множество новых вопросов. Как и за счет чего Рука жила так долго и набрала такое могущество, если ее руководители ничего не могут решить и мешают друг другу сильнее, чем помогают? Фрэнк Касл легко бы разобрался с такой организацией в одиночку. Противостояние хороших и плохих подается в лоб, и пара неожиданных поворотов не сильно спасает дело, так что интриги в повествовании нет.

Почему «Защитники» Marvel стали неудачей Netflix 8

«Пальцы Руки» не особо впечатляют

Нет, увы, и глубины предыдущих проектов. Без всего вышеперечисленного ни драму, ни подтекст строить просто не на чем. Главные герои постоянно тормозят друг друга в самый неподходящий момент, включая тот или иной «моральный стопор», и масса времени уходит на то, чтобы остальные переубедили упрямца. С второстепенными персонажами та же беда. Между собой их почти не пересекают, зато диалогов из разряда: «Что происходит?» — «Ты мне не поверишь!» можно насчитать штук двадцать. Сюжетные дырки доходят до абсурда. Клэр Темпл за весь сериал не перемолвилась словом ни с Джессикой, ни с Мердоком, хотя даже была с ними в одной комнате. Никаких тебе неловких ситуаций на личном фронте.

И всё же есть в «Защитниках» одна-единственная линия, которая во всем хороша: отношения Электры и Мэтта. Это по-прежнему красивая, искренняя, драматичная история обреченной любви. Элоди Юнг все еще бессовестно прекрасна. Чарли Кокс чертовски убедителен в своей самоотверженной жертвенности.

Почему «Защитники» Marvel стали неудачей Netflix 3

Дивная Элоди Юнг в роли Электры

Одна беда: чтобы рассказать эту историю, совершенно необязательно было собирать такую толпу героев. Впрочем, с учетом нынешней политики Netflix и расторжения контракта с Disney высока вероятность, что больше они уже никогда не соберутся.

«Защитники» не оправдали ни одно из ожиданий. Любой сольный проект участников этого кроссовера с легкостью заткнет их общий сериал за пояс. Даже нелюбимый критиками «Железный кулак». После финала начинаешь еще сильнее ждать продолжения историй героев в их персональных сериалах.

Удачно:

фансервис

хорошие персонажи и шутки между ними

линия Электры

Неудачно:

мало интересных взаимодействий в команде

позорные злодеи

очень затянуто

www.mirf.ru

Почему Netflix закрыл все супергеройские сериалы Marvel?

А Marvel в ответ распродает весь совместный реквизит и будет снимать следующие проекты на другой площадке

Многие фанаты киновселенной Marvel и любители супергеройских сериалов успели заметить, что в последнее время Netflix методично снимал с производства все проекты, которые стриминговый сервис создавал на правах бренда Marvel Comics. Первыми подверглись закрытию такие оригинальные сериалы, как «Сорвиголова», «Люк Кейдж» и «Железный кулак». Вскоре за ними последовали «Джессика Джонс», «Каратель» и «Защитники». Тенденция была явной.

Для зрителей событие оставалось загадкой, так как медиа-гиганты не выпускали официальных заявлений о происходящем. В сети то и дело появлялись новые фанатские теории о причинах закрытия. Главной из них стал тезис о том, что супергеройские сериалы не пользовались на Netflix достаточной популярностью, требуя при этом больших бюджетов на спецэффекты. 

Тем не менее, данная теория является несостоятельной по ряду причин. И хотя политика Netflix отрицает возможность раскрытия информации о конкретном количестве зрителей, теорию легко опровергнуть лишь взглянув на рейтинги шоу. Так, например, по данным Rotten Tomatoes вышедший менее месяца назад (прим. ред. — а именно 14 июня 2019) финальный сезон «Джессики Джонс» набрал 73% «свежести» из 100 возможных. А сериал «Сорвиголова» был оценен IMDb в 8,7 баллов по 10-балльной шкале. 

Стоит отметить, что на данный момент в производстве Netflix не осталось ни одного оригинального сериала Marvel. И, по всей видимости, на площадку они уже не вернутся, ведь недавно представители Marvel заявили о том, что собираются выставить на аукцион и распродать совместную собственность, включая костюмы и часть реквизита, использованные при съемках сериалов. В числе прочего можно будет купить гардероб Сорвиголовы, толстовку с пулевыми отверстиями, которая была на Люке Кейдже, а также маску Железного кулака. Заявляется, что предметы будут оригинальными и действительно «бывшими в употреблении», а не копиями вещей с экрана. Что, несомненно, будет высоко оценено фанатами.

Предметы, выставленные на аукцион:

Начальная цена предметов пока не разглашается, но по предварительным оценкам она может стать довольно высокой. К примеру, костюм Сорвиголовы первого поколения может обойтись в сумму от 30 до 50 тысяч долларов или больше, в зависимости от спроса покупателей. 

Похоже, что контракт на сотрудничество между Netflix и Marvel подходит к концу. По его условиям Marvel не сможет использовать персонажей совместных проектов в других шоу в течение ближайших 2 лет. Но уже заявлено, что производством сериалов для Marvel в дальнейшем будет заниматься новый онлайн-кинотеатр Disney+, запуск которого намечен на этот год.

tvguru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *