Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Сеула современная архитектура – обзор, архитектура и проектирование, управление, строительство, эксплуатация высотных зданий, небоскрёбов, высоток

Сеула современная архитектура – обзор, архитектура и проектирование, управление, строительство, эксплуатация высотных зданий, небоскрёбов, высоток

Содержание

Современная корейская архитектура: инновационность и немного традиций

24 января 2017 г.

Япония и Китай прочно занимают первые позиции в уникальности современной архитектуры. Однако наравне с ними идёт и Корея, на которую внимания по неизвестной причине обращают меньше. Корейские архитекторы не отстают от своих азиатских братьев и поражают новыми проектами.

 Исторически сложилось, что культура востока – это всегда следование традициям, умелое сочетание инновационных достижений и наследия прошлого. Но в случае с Кореей дело обстоит иначе. Для традиционной архитектуры этой страны были характерны два направления: дворцово-храмовый и народный. Заимствованная у Китая система балок и опор присутствовала в обоих, но первый отличался пышностью убранства, традиционно изогнутой черепичной крышей, а второй – простым внешним видом и преобладанием прямых линий.

Башни «Танцующие драконы»

 В нынешних постройках традиции практически не читаются, во главе всего стоят современные направления и стили, характерные для Европы и Америки. Особо выделяются столицы обоих государств – Сеул и Пхеньян. За последнее десятилетие облик этих и других городов сильно изменился.

Velo Tower в Сеуле

Одной из достопримечательностей Сеула является офисное здание компании Hyundai Development Corporation. К отличительным чертам этого сооружения можно сразу отнести современные футуристические мотивы, выражающиеся в преобладании геометрических фигур, линий, резко разделяющих фасад, а также то, что внешний облик не связан тематически с работой компании. Архитекторы стремились вписать здание в окружающие его парки, скверы и городские площади, однако в данном случае косвенно прослеживается и традиционная деталь – круг, символизирующий Великий предел, встречающийся также в знаке Инь-Ян.

 Культурный комплекс Kring имеет сразу несколько кругов на фасаде, но, в данном случае, доминирующая геометрическая фигура выступает в роли декоративного элемента, что относит здание в целом к органическому стилю архитектуры. Оригинальным решением является вписывание окон в круги, а в интерьере выделяется цилиндрический стеклянный переход, соединяющий разные объекты на территории комплекса.

 Природные органические мотивы встречаются в офисном комплексе их двух 17-этажных башен Twin Trees. Здание полностью отвечает заявленному названию, так как имеет разветвляющуюся структуру, подобную стволу дерева, и даже «корни», представляющие собой 8 этажей, располагающихся под землёй. Внутри главные объёмы постройки соединены путями, предусматривающими передвижение и транспорта, и пешеходов.

 Вспышка популярности элитного и дорогого района Gangnam после одноименного хита певца PSY сподвигла архитекторов к внесению изменений в его облик. Построенный ещё в 1980-м году дом «Chunga House» был переоборудован в современный торговый центр. Реконструированный в 2009 году, он считается одной из лучших перестроек. Изменения заключались в добавлении ещё одного этажа, замены каменной облицовки на белую плитку и разноцветной подсветки здания благодаря светодиодным экранам.

 

 Современные веяния не обошли стороной и жилые дома. Vi-Sang House был построен по проекту популярного корейского архитектурного бюро Moon Hoon в 2011 году. Здание предназначено для одной семьи и расположено в небольшом городке Кенгидо. Несмотря на всю авангардность при проектировании постройки, авторы обращались к традиционным композиционным приёмам. Выражается это  в минимализме конструкции, декора фасада и интерьера, уникальность заключается в умелой игре с геометрической формой самого здания и отдельных элементов, таких как зигзагообразная крыша и прямоугольные окна разного размера.

 Главная восточная традиция, заключающаяся в изогнутых краях крыши, встречается в здании Национальной библиотеки в Сечжоне, которая представляет собой изогнутый бетонный объём с остеклением по двум сторонам фасада.

 Корпус галереи Centercity в Чхонане – совершенно противоположный вариант. Концептуальное решение полностью отвечает последним достижениям техники и архитектуры. Особенностью является интерактивный двухслойный фасад из алюминиевых панелей, благодаря чему создаётся оптическая иллюзия волнообразной поверхности, изменения которой зависят от угла зрения человека.

 Корейская архитектура поражает не только масштабными разнофункциональными зданиями, но и павильонами, предназначенными для различных форумов, конференций и выставок. Несмотря на то, что это временные мероприятия, авторы серьёзно подходят к проектированию павильонов, тщательно прорабатывая идеи для фасадов. Павильон автомобильного концерна Hyundai для Экспо-2012 полностью соответствовал концепции бренда: динамический фасад символизировал постоянные изменения – главный ключ в философии компании. Футуристический эффект дополняли светодиодные экраны на фасаде.

 Идеи, которые используют корейские архитекторы, удивляют, заставляют восхищаться, как, например, кафе-музей в виде фотоаппарата Rolleiflex в Сеуле, внешний облик которого – точная увеличенная копия.

 Но иногда выбранные темы вводят в заблуждение. Башни-близнецы в столице Южной Кореи напоминают застывший момент взрыва в Нью-Йорке 11 сентября. Однако авторы заявляют, что даже название «The Cloud» опровергает эту информацию, при проектировании они прибегли к романтическим мотивам лёгкости и образа небоскрёба в облаках.

 Преобладание современных технологий, таких как наличие светодиодных экранов на фасаде зданий, использование актуальных материалов – стекло, бетон, плитка, металл, – несомненно, говорит о том, что Корея занимает ведущие позиции в современной архитектуре. Уникальность затрагивает как офисные центры, павильоны, галереи, так и простые жилые здания. Корейские архитектурные бюро постепенно становятся популярными по всему миру, преображая внешний облик городов за пределами своей страны. Возможно, в скором времени и в России появятся такие примеры, удивляющие и захватывающие.

Сеул: культурный центр архитектуры Захи Хадид

IMG_6389

Самое необычное здание в Сеуле, и одно из самых интересных зданий, которые я видел.
При первом взгляде, здание кажется чем-то непонятным и аморфным, но чем дольше вокруг него гуляешь, тем сильнее оно поражает своей логичностью и красотой.

Культурный центр Dongdaemun Design Park and Plaza, архитектуры Захи Хадид. Открытие комплекса состоялось весной 2014.

01. Здание строилось, чтобы поддержать имидж Сеула, как одной из мировых столиц современного дизайна
IMG_6387

02. Вокруг комплекса улочки старой застройки с магазинами и галереями современных локальных дизайнеров
IMG_7126

03. Комплекс позиционируется как крупнейший центр приятяжения современного дизайна и архитектуры Южной Кореи. В нём проводятся выставки, находится музей, образовательный центр, дизайнерские магазины.
IMG_6417

04. Во внутреннем дворе комплекса парк
IMG_6391

05. Фасад состоит из 45 000 алюминиевых панелей
IMG_6393

06.
IMG_6401

07.
IMG_6395

08. Именно тот случай, когда люди дополняют архитектуру. На всех журнальных фотографиях здание показано без людей, и выглядит мёртвым.
IMG_6390

09. Знаменитые корейские сосны добавляют современному зданию национальный колорит
IMG_7137

10. Красиво
IMG_6416

11. Нумерация входов из таких-же алюминиевых панелей с перфорацией
IMG_6405

12.
IMG_6411

13.
IMG_6420

14.
IMG_6412

15.
IMG_6422

16.
IMG_6433

17. Очень красиво
IMG_6443

18. Здание нас обволакивает
IMG_6439

19. Изящная бетонная эстакада
IMG_6447

20.
IMG_6486

21.
IMG_6499

22.
IMG_6468

23. Часть дверей расположены под углом
IMG_6472

24. Внутри всё так же круто, как и снаружи
IMG_6464

25. Весь интерьер создан только сложной формой стен, лестниц, окон
IMG_6451

26.
IMG_6455

27.
IMG_6458

28. Внутри по периметру здания идёт длинный винтовой коридор
IMG_6474

29. По всему зданию расставлены разные известные дизайнерские стулья и кресла
IMG_6483

30. Звезда кресел в котором все фотографируются — кресло-шар от Ээро Аарнио, которое мы видели в Людях в чёрном и десятках других фильмов
IMG_6461

31. Ещё
IMG_6453

32. И ещё
IMG_6456

33.
IMG_6466

34. Если бы не сидящие люди, я бы подумал что это какой-то экспонат
IMG_6478

35. А тут никого…
IMG_6481

36. И ещё одна шикарная бетонная лестница
IMG_6490

37.
IMG_7132

Корейская архитектура — Википедия

Корейская архитектура — совокупность всех строений и сооружений, построенных на территории Корейского полуострова, начиная с древнейших времён и до наших дней, которые, как правило, выдержаны в традиционном для корейской культуры стиле.

Здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами. Стены сделаны из земли (наносно-глинистые стены), или, иногда, полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Расстояние между двумя столбами — около 3,7 м, здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома.

Консольная, или скобочная структура — специфический архитектурный элемент, оформлявшаяся различными способами на протяжении долгого времени. Если простые кронштейны уже использовалась в период существования государства Когурё (37-668 годы), то во дворцах Пхеньяна, например, использовалась изогнутая версия (кронштейны размещались только на капителях колонн здания), которая была разработана в период династии Корё (918-1392 годы). Ярким примером можно назвать зал Амита храма Пхусок в Андонъе. Позднее, начиная с середины династии Корё и ещё до начала династии Чосон, под влиянием монгольской династии Юань (1279-1368 годы), была разработана сложная консольная система, в которой кронштейны также были размещены на поперечных горизонтальных балках. Намдэмун в Сеуле — национальное достояние Кореи, является, возможно, самым известным примером строений с такой структурой.

В середине Чосонской эпохи появились кронштейны в форме крыльев (один из примеров — зал Ённёнджон, «зал вечного покоя», Чонмё в Сеуле), которые хорошо подходили для слабой экономики полуострова в условиях постоянных вторжений. Только в таких важных зданиях как дворцы, а иногда и храмы, например, Тхонъдоса, по-прежнему использовали многокластерные скобы. Корейское конфуцианство также привело к более умеренным и простым решениям в архитектуре.

Первобытное время[править | править код]

Первые обитатели Корейского полуострова, жившие в доисторической Корее, использовали в качестве жилья пещеры, каменные заслоны от ветра и переносные ночлежки. Находки переносных ночлежек датируются 30 000 лет до н. э., обнаруженные на участке Сокчанъ-ри в провинции Чхунчхон-Намдо[1]. Более ранние примеры архитектуры ямочных домов относятся к керамической эпохи Чыльмун[1].

Бревенчатые дома были построены посредством горизонтального наложения одного бревна на вершину другого. Промежутки между брёвнами замазывали глиной, чтобы не было сквозняка. Подобного рода дома до сих пор существуют в горных районах провинции Канвондо в Южной Корее

[2].

Раскопанные дома, которые, возможно, появились в южных регионах, как считается, были построены в качестве складов для того, чтобы уберечь зерно от животных и хранить его в отличном состоянии. Этот стиль архитектуры сохранился в виде двухэтажных укрытий и наблюдательных постов в садах в сельской местности[2].

В керамическую эпоху Мумун здания были жилыми ямами со стенами-мазанками или кровельными крышами[1]. Фальшпол впервые появился на Корейском полуострове в середине эпохи Мумун (850—550 годы до н. э.)[1].

Мегалиты, иногда называемые дольменами, использовались как погребальные сооружения для очень важных и знатных людей керамической эпохи Мумун (1500—300 годы до н. э.). Они были обнаружены в большом количестве и, вместе с каменными гробницами, являются главными примерами погребальной архитектуры эпохи Мумун. Существует три типа мегалитов: 1) южный тип (низкие, зачастую это просто плита для поддержания камней), 2) северный тип (большие мегалиты, напоминают столбы), 3) верхний тип (облицовочный, без поддержки камней). Распространение дольменов могло бы подразумевать некое отношение к мегалитическим культурам по всему миру.

  • Дольмен в Кочханъе — Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Период Ранних корейских государств (примерно 1-2 столетие до н. э. — 3-4 столетия н. э.)[править | править код]

Археологическое свидетельство наличия онодоля — напольной системы обогрева дома, было найдено в сохранившихся архитектурных объектах, датируемых начальным периодом Ранних корейских государств[1].

По данным китайских текстов Сань-го чжи, существовало три типа корейского жилища в этот период: землянка, бревенчатый дом, или сруб и надземные дома. Однако идентифицировать удаётся только остатки землянок. Землянки состояли из ямы, глубиной 20-150 см и пролётного строения из травы и глины, поддерживаемое треугольной деревянной структурой, защищающей от ветра и дождя. Землянки в неолите имели круглую или овальную яму около 5-6 м в диаметре с очагом в центре. Большинство ранних землянок размещались на холмах. После того, как эти жилища стали строиться рядом с реками, ямы приобрели прямоугольную форму, а также стали крупными и с двумя раздельными очагами

[2]. В 108 году до н. э., после падения королевства Кочосон, было установлено китайское правление. Правительственные здания этого периода были построены из дерева, кирпича и кровли с черепицей, имеющая особенности китайского строения. Китайская архитектура повлияла на корейскую.

Эпоха трёх корейских государств (примерно 3-4 столетие — 668 год)[править | править код]

Общая архитектура[править | править код]

В эпоху трёх корейских государств некоторые люди жили в землянках, в то время как другие жили в домах с фальшполом. Например, в поселении Хансонъ-пэкче района Сонъдонъ-ри в провинции Кёнгидо были только землянки, а в поселении Силла района Сиджи-донъ в Великом Тэгу все дома были с фальшполом.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Посуда в форме домика из Каи.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Посуда в форме домика из Каи.

Архитектура крепостей[править | править код]

Когурё — самое крупное из трёх корейских государств, известно за свои горные крепости, которые строились на наклонной поверхности. Одна из хорошо сохранившихся крепостей государства Когурё — крепость Пэгам (백암, 白巖), была построена ещё до VI столетия на территории нынешней юго-западной Маньчжурии. Один китайский историк подметил, что люди государства Когурё любят строить великолепные дворцы. Узорчатая черепица и декоративные скобочные системы были использованы во многих дворцах Пхеньяна, а также в других городах-крепостях, которые находились на территории современной Маньчжурии.

  • Развалины горной крепости Хвандо — главного укрепления государства Когурё, в Цзиане, Китай. Всемирное наследие ЮНЕСКО, датируемое примерно пятым столетием.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Развалины горной крепости Хвандо.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Развалины горной крепости Хвандо.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Останки главной утрамбованной земляной крепости раннего государства Пэкче, датируемой около 3-4 столетием. Находятся в Сеуле в Южной Корее.

Религиозная архитектура[править | править код]
Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG Реконструкция восточной каменной пагоды, которая была построена в эпоху государства Пэкче в храме Мирыкса.

Строительство буддистских храмов было воспринято с энтузиазмом после распространения буддизма в 372 году из Северного Китая. Серия раскопок, проведённых в 1936-1938 годах, позволила обнаружить места с несколькими крупными храмами около Пхеньяна, а также в районах Чхонгам-ри, Воно-ри и Санго-ри. Раскопки дали понять, что храмы были построены в стиле Когурё, известном как «Три зала — одна пагода», зал был на восточной, западной и северной сторонах пагоды, а на южной находились входные ворота. В большинстве случаев пагоды имели восьмиугольную планировку. Дворцовые здания, по-видимому, были устроены таким же образом.

Государство Пэкче было основано в 18 году до н. э. и его территории включали западное побережье Корейского полуострова. После падения королевства Нанънанъ, государство Пэкче установило дружеские отношения с Китаем и Японией. Великие храмы были построены в это время. Наиболее ранняя каменная пагода из храма Мирыкса в Иксане вызывает особый интерес, потому что она показывает особенности перехода от деревянных пагод к каменным. Государство Пэкче усвоило разные влияния на архитектуру: пагоды особо подчёркивали своё происхождение от китайских образцов. Позднее, важные элементы архитектурного стиля Пэкче были переняты Японией.

Пэкче находился под сильным влиянием Когурё и Южного Китая. Как только границы государства расширились на юг, столица из Вире была перенесена в Унджин (ныне Конджу) в 475 году, а в 538 году в Саби (ныне Пуё). В этот период искусство достигло совершенства и превзошла искусство Когурё. Также одной из особенностей архитектуры Пэкче является использование криволинейных конструкций. Хотя ни одно из зданий Пэкче не сохранилось, в настоящее время обнаруживаются только остатки недеревянных строений всех трёх ранних корейских государств, в том числе и Пэкче. Сделать какие-либо выводы о архитектуре Пэкче можно, благодаря детальному рассмотрению храма Хорю-дзи из Японии, который помогали строить архитекторы и техники из государства Пэкче. Архитектура Пэкче в Японии достигла расцвета, благодаря проникновению буддизма в 384 году. На участках, где во времена трёх ранних корейских государств находились здания, обнаруживают узорчатые плитки и прочие остатки, а также каменные пагоды, пережившие плохие времена, свидетельствующие о высокоразвитой культуре Пэкче.

Участок храма Мирыкса, наиболее крупный в Пэкче, был обнаружен в 1980 году в Иксане провинции Чолла-Пукто. Раскопки, проводившиеся на этом участке, позволили обнаружить много фактов об архитектуре Пэкче, раннее неизвестных миру. Каменная пагода в храме Мирыкса является одной из двух существующих пагод архитектуры Пэкче. Храм Мирыкса имел необычное строение трёх пагод, которые были установлены в прямую линию, идущей с востока на запад. Каждая пагода имела зал на северной стороне. Каждая пагода и зал, по-видимому, были окружены крытыми коридорами, которые создавали впечатление трёх отдельных храмов в стиле «Один зал — одна пагода». Пагода, обнаруженная в центре храма, была сделана из дерева, а все прочие из камня. Участки большого главного зала и центральных ворот были обнаружены к северу и к югу от деревянной пагоды.

Когда в 1982 году на участке храма Чхонънимса проводились раскопки, где также находился участок пагоды архитектуры Пэкче, один за другим были обнаружены к северу от неё остатки главного и лекционного залов, расположенных на главной оси. Остатки центральных ворот, главных ворот и водоёма, находящиеся на главной оси один за другим, были также обнаружены к югу от той самой пагоды. Выяснилось, что храм был окружён коридорами от центральных ворот к лекционному залу. Стиль «Одна пагода» был типичен для архитектуры Пэкче. Это подтверждают результаты раскопок, проведённых в 1964 году на территории района Кунсу-ри и храма Кумганъса в Пуё. Однако, участки зданий храма Кумганъса, расположенных на главной оси, идут, скорее, с востока на запад, чем с юга на север.

Силла был последним из трёх королевств, который стал развитым королевством. В этом королевстве было построено много буддистских храмов. Один из самых известных примеров архитектуры Силла — это Чхомсондэ, считающийся первой каменной обсерваторией в Азии. Чхомсондэ был построен во время правления королевы Seondeok (632—646). Это строение известно за свои уникальные и элегантные формы.

Силла попал под буддистское влияние в 527 году. Поскольку Силла не граничил с Китаем, то влияние китайской культуры на храмы было минимальным.

Хваннёнса — один из ранних храмов государства Силла, о важной роли которого стало известно после проведения раскопок и исследований в 1976 году. Он стоял на площади, окружённой прямоугольной стеной 288 метров в длину. Площадь местности, ограниченной коридорами, составла 19 040 м². В «Самгук саги» («Воспоминание о трёх королевствах») написано, что на этом месте стояла девятиярусная деревянная пагода высотой в 80 м, построенная в 645 году. В главном зале хранится большое изображение Будды Шакьямуни на каменном пьедестале. Построенный в середине VI века, храм Хваннёнса процветал более, чем 680 лет, в течение которых его залы подвергались многократным перестройкам. Незадолго до объединения полуострова под властью Силла 668 году, храм был выполнен в стиле «Три зала — одна пагода», что резко отличает его от храма Мирукса времён Пэкче, который построен в стиле «один зал — одна пагода».

Другим главным храмом государства Силла был Пунхванса, ныне имеющий три яруса, хотя в летописях говорится, что он был девятиярусным. Судя по руинам, она была построена из отёсанных каменных блоков. Среди прочих каменных артефактов сохранились камни колонны-флагштока пагоды.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Пагода храма Чхонъним — одна из самых древних пагод Кореи, сохранившихся до наших дней. Принадлежит периоду Пэкче и находится в Пуё в Южной Корее.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Макет-реконструкция храма Мирыкса из Иксана в Южной Корее. Храм VII столетия.

  • Невыразительные очертания конька и остроконечного здания, возможно, храма или уединённого жилища, изображённом на переднем плане кирпича, который был обнаружен в храме Пэкче.

Дворцовая архитектура[править | править код]

Многие дворцы, согласно летописям, были построенные в Пэкче. Следы дворцовой архитектура обнаружены в Пхусосансоне (третий дворец) и на месте водоёма Кхуннамджи, который упоминается в «Самгук саги». «Кхуннамджи» означает «водоём на юге дворца».

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Чхомсондэ — королевская обсерватория.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Пхосокчон (Павильон каменного морского ушка) раньше был главным королевским садом.

Погребальная архитектура[править | править код]
Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG Могила генерала — предполагаемая могила великого короля Когурё и военачальника. Находится в Цзиане в Китае.

Погребальная архитектура периода трёх королевств обычно монументальна. Например, в период Когурё существовало два типа погребальной архитектуры: первый тип — это ступенчатые каменные пирамиды, второй — огромные земляные насыпи.

Захоронения-насыпи «Чхонмачхон» — пример монументального стиля погребальной архитектуры в древней столицы Силла — Кёнджу. Росписи на могилах, датируемые периодом Когурё, рассказывают об архитектуре того периода: в изображениях присутствуют, которые имели колонны с энтазисом. Многие имели венцы наверху. Захоронения показывают, что деревянные кронштейны и окраска на деревянных крепах — все особенности поздних корейский строений, уже использовались в то время.

Корея также имеет богатое архитектурное наследие из гробниц и городских стен. Кирпичная могила короля Мурёна (501—523) примечательна за свой сводчатый потолок и арочную конструкцию.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Большая гробница Хваннам. В ней захоронены король и королева государства Силла.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Королевская гробница Пихва Кая.

Архитектура периода Объединённого Силла[править | править код]

Религиозная архитектура[править | править код]
Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

Буддийские храмы того времени характеризовались тем, что перед центральным залом, симметрично друг от друга, находились две пагоды на оси север-юг вместе с другими зданиями. Храм Пульгукса, построенный на каменной платформе у подножия горы Тохам рядом с Кёнджу — самый старый из существующих храмов в Корее. Храм был основан в начале VI века и был полностью перестроен и расширен в 752 году. Первоначальная платформа и фундамент находятся в нетронутом состоянии и в наше время, но существующие деревянные здания были перестроены во времена династии Чосон.

Королевская архитектура[править | править код]

Жизнь в сером цвете. Как вся Южная Корея и один французский фотограф нашли вдохновение в бетоне :: Статьи

Современная архитектура пришла в Южную Корею довольно поздно — во второй половине XX века. Ее начали отстраивать после Корейской войны 1950–1953 годов, когда многие города оказались в руинах. Они быстро восстановились, и сейчас о последствиях конфликта напоминают лишь исторические фотографии.

Многие здания, появившиеся здесь в последние десятилетия, построены из бетона. Они предлагают по-новому взглянуть на материал, столь привычный для западных стран.

Бетонный феномен в Корее

Именно эти объекты два года назад заинтересовали Рафаэля Оливье (Raphael Olivier) — французского фотографа, живущего в Гонконге и Сингапуре. Однажды он приехал в столицу Южной Кореи по работе и выделил несколько свободных дней, чтобы поснимать улицы. Готовясь к поездке, он увидел проект корейского бюро Moon Hoon в городе Ульсан. Здание называется Two Moon и состоит из двух прямоугольных блоков, объединенных углублением в форме полумесяцев на фасаде. Это культурный центр с галереей, кафе и садом на крыше.

Бетонный феномен в Корее

Архитекторы работали в рамках очень скромного бюджета, но им удалось сэкономить на отделке, выбрав лунный мотив в качестве основного. Грубая бетонная поверхность здания отсылает к земному спутнику. Эта ассоциация дополнена другими деталями: окнами-иллюминаторами и куполом со световым люком на третьем этаже.

Изучив здание, Рафаэль составил список других южнокорейских проектов, где бетон выступал основным материалом, а затем несколько суток подряд скрупулезно снимал их по 10 часов в день. В результате в 2017 году вышло фотоэссе ‘Brutalist Revival’ («Возрождение брутализма»), в котором фотограф объединил 21 постройку.

По этим зданиям можно судить, сколь широкое поле для фантазии дает бетон и какие особенности местной архитектуры проявляются через этот материал. Наряду с проектами корейских архитекторов в этой подборке есть и объекты западных бюро — например, культурный центр в Сеуле по проекту Захи Хадид, построенный при ее жизни.


Офисное здание INTERROBANG

Арх. Sae Min Oh _ bang by min. Сеул, 2015

Бетонный феномен в Корее

Одна из отличительных черт корейской бетонной архитектуры — обилие рубленных геометрических форм. В этом проекте они проявили себя сполна: кажется, что офисное здание целиком состоит из сложносочиненных переходов и консолей. Внешние лестницы помогают связать здание с улицей и сделать его менее агрессивным и контрастным по отношению к соседям.


Культурный комплекс Dongdaemun Design Plaza (DDP)

Арх. Заха Хадид. Сеул, 2014

Бетонный феномен в Корее

Это первое общественное здание в Корее, построенное с помощью параметрического моделирования. Оно занимает площадь 38 тысяч квадратных метров и имеет несколько пешеходных уровней, один из которых проходит под зданием. Его «брюхо» поддерживают массивные бетонные опоры, которые запечатлены на снимке Рафаэля.


Церковь The Closest Church

Арх. Heesoo Kwak and IDMM Architects. Кимпхо, 2015

Бетонный феномен в Корее

У этой церкви, построенной в новом районе Кимпхо, имеет два контрастных фасада. Один — фрагментированный, состоящий из выносных блоков с маленькими окнами. Он налаживает зрительный контакт с людьми вне здания; его видно из окон домов по соседству, и обилие деталей заставляет задержать на нем взгляд. Второй фасад, наоборот, ориентирован на взгляд изнутри: на нем запроектировано большое окно, выходящее в парк.


Другие объекты из ‘Brutalis Revival’

В объектив Рафаэля попали далеко не все бетонные здания Южной Кореи. «Некоторые [архитекторы за счет бетона] просто пытались круто выглядеть при малом бюджете. Или у них не было внятной концепции, и тогда они думали: „Давайте просто сделаем что-нибудь серое и минималистичное“. Это выглядело скучно. Я обходил стороной подобные проекты и фокусировался на тех, которые интересны из-за их визуальной составляющей или функции», — рассказывал он в прошлогоднем интервью для ArchDaily.

У фотографа есть собственная теория, почему в Южной Корее одновременно появилось так много интересных бетонных сооружений — все дело в местном менталитете: «Это очень по-корейски, да и в целом по-азиатски — быть таким же хорошим, как все остальные. В Соединенных Штатах или Европе мы стремимся отличаться друг от друга, в то время как в Азии трудно сделать что-то новое. Но когда кому-нибудь это все-таки удается, остальные начинают копировать это. Никто не говорит: „О, да ты просто повторяешь“. Наоборот, люди думают: „Раз это что-то новое и интересное, сегодня мы этим займемся!“ И так происходит, пока не появится что-нибудь более новое».

Судя по архитектуре, которая появляется в стране после выхода ‘Brutalis Revival’, корейцы не скоро переключатся на другой материал. Мы нашли еще пять бетонных зданий, которые были построены за последние годы и заслуживают внимания.


Жилой дом Busan Times

Арх. Moon Hoon. Бусан, 2016

Бетонный феномен в Корее

Это один из проектов, которые невозможно оценить по одной фотографии — с каждого ракурса оно выглядит очень по-разному. Полное впечатление легче составить, зайдя в галерею на сайте бюро.


Гостевой дом Rivendell

Арх. IDMM Architects. Капхён, 2012

Бетонный феномен в Корее

На конструкцию повлияла близость к реке и горам: большие окна развернуты к воде, а если смотреть на здание из лодки, то по высоте и композиции оно сливается с вершинами на горизонте.


Мемориальный музей

Арх. KOMA. Хаман, 2016

Бетонный феномен в Корее

Здание посвящено жизни Сон Ян Вона (Son Yang Won). Он проповедовал христианство и был убит в 1950 году. В этом объекте, целиком состоящем из бетона, воплотились три жизненных принципа проповедника: примирение, сопротивление и самопожертвование.


Лесной павильон

Арх. Алваро Сиза и Карлос Кастанхейра. Провинция Кёнсандо, 2018

Бетонный феномен в Корее

Тот случай, когда за здание отвечали зарубежные архитекторы, но ведущим материалом все равно стал бетон. В его пользу здесь сыграло то, что это неприхотливый материал, который не боится влажности. Здание состоит из нескольких галерей и балкона, откуда открывается вид на лес.


Кофейня

Арх. LABOTORY. Сеул, 2018

Кафе возникло после реновации традиционного корейского дома (ханока). Цель архитекторов состояла в том, чтобы здание вызывало ностальгические мысли о прошлом Сеула, но было современным. Для последней задачи в отделке стен использовали бетон.


 Больше об архитектуре Азии
 

Архитектура, которая создает эмоции →
Творческий метод Ма Яньсуна и MAD Architects


Особый подход →
Как в Китае развивают сельскую архитектуру


Принципы Такахару Тезуки →
Архитектор, который превратил потребности человека в свой метод


Уединиться в стеклянной комнате →
Нетипичный взгляд на приватность от японских архитекторов

 

Современная жилая архитектура Южной Кореи

7 проектов, которые выбиваются на фоне традиционной жилой архитектуры Южной Кореи.

За последние десятилетия Южная Корея стала одной из самых урбанизированных стран мира. Современная корейская архитектура поражает своими оригинальными формами и новыми отделочными материалами вроде светодиодных панелей. Правда, это касается по большей части общественных построек. Когда речь заходит о жилом (тем более частном) строительстве, корейцы оказываются гораздо консервативнее. И всё же некоторые проекты, определенно, заслуживают внимания.

 

The Curving House, Кёнгидо

Архитектор: JOHO Architecture

Перед архитекторами стояла задача разместить на небольшом участке дом, автомобильную парковку и сохранить при этом зеленую зону. Поэтому здание подняли на бетонные сваи, обеспечив место для парковки, и придали ему изогнутую форму, чтобы освободить пространство для сада.

Scale-ing House, Соннам

Архитектор: JOHO Architecture

Сложная ломаная форма постройки обусловлена желанием заказчиков максимально использовать возможности естественного освещения. Разница в высоте крыши позволяет солнцу проникать в комнаты с трех сторон: с востока, юга и запада. Для создания необычного «колючего» фасада использовались обычные и базальтовые кирпичи, которые делили надвое и укладывали острыми углами наружу.

Дом Gyopyeong-Ri, Кёнгидо

Архитектор: Studio Origin

Проект отличается сложной структурой, состоящей из трех взаимопроникающих объемов разной высоты. Бетонные поверхности южного и восточного фасадов декорированы экранами из кирпича.

Дом H 1115-7, Сачхон

Архитектор: A.E.A

Здание состоит из трех тяжелых вертикальных объемов, образующих единую структуру за счет сложной системы коридоров и общей платформы. Темный кирпичный фасад контрастирует со светлыми вставками из поликарбоната и горизонтальным объемом из бетона.

Fortress Brick House, Сеул

Архитектор: Wise Architecture

«Кирпичная крепость» объединяет в ансамбль два частных дома: один для родителей, другой — для семьи сына. Кирпич в проекте играет главную роль, создавая ощущение прочной связи между всеми компонентами постройки.

Дом Beyond the Screen, Сеул

Архитектор: бюро OBBA

Этот многоквартирный жилой дом разработан учениками Рэма Колхаса — архитекторами Союнь Ли и Сэньчжонь Квак. В этом проекте они сделали ставку на компактность: на трех этажах постройки разместились 14 сложно устроенных (с многогранными стенами и потолками) квартир. Фасад украшен «перфорированной» кирпичной кладкой.

Pyrus House, Сеул

Архитектор: бюро ’Snow AIDe

Концепция этого частного дома построена вокруг домашнего кинотеатра. Для него отвели полуподвальное помещение без окон. Чтобы вибрация и звук не разрушали дом, остальные зоны расположили на некотором расстоянии.

Архитектура Южной Кореи: крепости, дворцы, храмы

Южная Корея славится уникальным культурным наследием и захватывающей историей.

Существует миллион причин посетить страну утренней свежести, одной из которых, безусловно, является архитектура.

Первобытные постройки

На Корейских полуостровах – Кочхане, Хвасуне, и на острове Канхвадо находятся сотни дольменов.

Дольмены – это древние мегалитические сооружения ритуального назначения. Наиболее древние из них датируются III веком и все они включены в список ЮНЕСКО.

Архитектура КореиАрхитектура Кореи

Посмотрите видео об архитектуре Южной Кореи

Страна крепостей

В древности Корейский полуостров не обошли междоусобные войны и набеги внешних врагов. Все это наложило свой отпечаток на архитектуру Южной Кореи. Огромное количество крепостей и оборонительных сооружений сохранилось в прекрасном состоянии. Корейские форты имеют свои особенности, что сильно отличает их от европейских и делает уникальными среди азиатских.

Архитектура КореиАрхитектура КореиСуществовало 2 вида укреплений: сансон – горная крепость, и ыпсон – стена, возведенная вокруг города. Большинство крепостных стен городов были разрушены и только некоторые из них дошли до наших дней. Горных фортов сохранилось более двух тысяч.Архитектура КореиАрхитектура Кореи

Королевские дворцы

Только в столице находятся 5 королевских дворцов: «Кёнбоккун», «Чхандоккун», «Чхангёнгун», «Токсугун» и «Кёнхигун». Они представляют собой великолепные дворцовые ансамбли, состоящие из большого количества зданий разного назначения, живописно расположенных в парке.

Архитектура КореиАрхитектура КореиВход в парк начинается с монументальных ворот и ведёт к тронному залу, королевским покоям и постройкам для придворных и слуг. Кроме этого, здесь много декоративных павильонов, беседок и мостиков.Архитектура КореиАрхитектура КореиЕсли переводить с языка оригинала, дворцы носят весьма поэтичные имена: «Дворец сияющей добродетели», «Дворец лучезарного счастья».Архитектура КореиАрхитектура Кореи

Храмы

С распространением буддизма в Корее начало активно развиваться религиозное строительство. Древнейшим буддийским святилищем является «Булкук-са», расположенное на горе в предместье «Кёнчжу». Оно датируется примерно VII—VIII вв.

К сожалению, основным строительным материалом в древности было дерево, и не все строения сохранились в оригинале. Большинство из них это более поздние реконструкции. Например, храм «Чогеса» в Сеуле был воссоздан в 1910 году с соблюдением всех буддистских традиций.

Архитектура КореиАрхитектура КореиЕсть определённые требования к постройке буддистских религиозных сооружений, но и здесь корейские зодчие смогли внести национальный колорит, не нарушая архитектурной традиции. Например, «Храм тысячи Будд», известен необычным оформлением. Его украшает множество небольших статуэток Будды, стоящих рядами за основной храмовой скульптурой. Монастырь был основан в конце XX — века и посвящён заветной мечте корейцев о воссоединении страны.

Современная архитектура Южной Кореи

Быстрые темпы развития Южной Кореи за несколько последних десятилетий отразились на современной архитектуре. Это привело к созданию большого числа оригинальных зданий, многие из которых легко узнаваемы во всём мире.

Архитектура КореиАрхитектура КореиТак, в 1980 г. на горе «Намсан» в Сеуле была открыта башня «N», ставшая очень популярной смотровой площадкой.Архитектура КореиАрхитектура КореиНебоскрёб «63» похож на башню из чистого золота. Ещё недавно он был самым высоким и дорогим в Азии — высота его составляет 250 метров, а на тонировку стёкол ушло более 5 кг золота.Архитектура КореиАрхитектура КореиСамое известное здание Сеула — небоскрёб «Jongno Tower», построенный накануне тысячелетнего юбилея столицы. В нём расположены офисы корпорации «Samsung», отель, множество магазинов и панорамный ресторан.Архитектура КореиАрхитектура КореиМост «Фонтан радуги», один из последних архитектурных шедевров, открыт в 2009 году. Это удивительное сооружение, протянувшееся на более чем 1 км через реку Ханган, занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный мост такого типа на сегодняшний день.Архитектура КореиАрхитектура КореиИ это, конечно, далеко не полный список уникальных и удивительных сооружений, которые можно увидеть в Южной Корее.         Поделиться:

Современная архитектура Южной Кореи: 24 самых восхитительных здания

За последнюю четверть века Южная Корея стремительно ворвалась в ряды самых развитых стран в мире. Безусловно, отголоском столь кардинальных перемен послужила и современная архитектура этой страны, поражающая своими оригинальными формами, экологичностью и функциональностью. В нашем обзоре представлены 24 восхитительных примера современной архитектуры Южной Кореи, мимо которых не пройдет ни один турист.



Современный мост «Фонтан радуги» был открыт в мае 2009 года в столице южной Кореи. Это — самый протяженный (длина — 1140 м) мост-фонтан в мире, официально занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Интересно, что в отличие от большинства фонтанов, бьющих вверх, струи «Фонтана радуги» направлены в стороны и вниз. Вода забирается и выливается в реку Ханган, а ее расход составляет 190 тонн в минуту. Процесс забора и выброса воды осуществляется благодаря 38 специально установленным насосам. Сеульский мост считается одним из самых узнаваемых в мире.

Жилой дом Vi-Sang House в Кенгидо


Авангардный дом Vi-Sang House был построен по проекту корейского архитектурного бюро Moon Hoon в 2011 году. Это здание, расположенное в городе Кенгидо, предназначено для одной семьи. Крайне необычная архитектура этого жилища сделала его действительно знаковым объектом для небольшого городка. Стоит признать, что несмотря на видимую уникальность структуры Vi-Sang House, при ее проектировании были использованы традиционные для корейской архитектурной школы композиционные приемы. Главным отличием дома от окружающей застройки считается его уникальная геометрия, превратившая обычный дом в настоящий арт-объект. Интерьеры совпадают с общей композицией, в которой главенствует авангардный минимализм с геометрией.

Центр искусств в Сонвоне


Возведенное в 2012 году здание современного центра искусств находится недалеко от Сеула, в городе Сонвон. Неудивительно, что новый 5-этажный (3 этажа находятся под землей, 2 — над уровнем земли) культурный комплекс стал настоящей достопримечательностью и местом скопления туристов. На двух подземных этажах расположены выставочные залы, над ними, так же под землей, находится парковка для гостей комплекса, а два наземных этажа выделены под рестораны, магазины, кафе и бары. Помимо прочих регалий, это здание получило статус одного из самых экологичных в стране.

Офисный комплекс Twin Trees в Сеуле


В 2009 году архитектурная студия BCHO architects из Сеула спроектировала роскошный и суперсовременный офисный комплекс из двух 17-этажных башен под названием Twin Trees (перевод с англ. — «деревья-близнецы»), и уже спустя 2 года новый объект нашел свое место в столичном городе. Главной стилистической темой проекта стало его подобие с разветвляющейся структурой ствола дерева. Каждая башня имеет собственные «корни» — восемь дополнительных этажей, расположенных ниже уровня земли. Два главных объема комплекса соединены между собой пешеходными и транспортными путями. Сегодня многие считают Twin Trees новым символом города Сеул.

Музей современного искусства в Сеуле


Компания SAMOO Architects and Engineers разработала проект расширения существующего здания музея искусств на северо-востоке Сеула. Он включает в себя большую по площади парковую зону вокруг строения, которая с помощью «зеленой» крыши музея, образует с ним единое пространство. Крайне аккуратный и «зеленый» дизайн здания призван оживить окружающий городской пейзаж, состоящий, в основном, из многоэтажек. В музее, кроме выставочных помещений, есть библиотека и мультимедийный комплекс, доступные каждому жителю и гостю столицы.

Офисное здание компании Hyundai Development Corporation в Сеуле


Офисное здание компании Hyundai Development Corporation с невероятным фасадом Tangent было построено в столице Южной Кореи в 2005 году. Столь оригинальный фасад, по мнению автора, должен связать деловой центр с общественными пространствами — парками, скверами и городской площадью. Благодаря известному архитектору Даниэлю Либескинду, штаб-квартира компании Hyundai стала одним из главных туристических достопримечательностей Сеула.

Кинотеатр в Пусане


Уникальный кинотеатр с самой протяженной консольной кровлей в мире (вынос — 85 м) был построен в Пусане в 2011 году по проекту известного во всем мире австрийского бюро Coop Himmelb(l)au. Внутри консоли находятся большой вестибюль и кафе. Особый эффект ночной подсветки зданию придают установленные на фасаде светодиодные панели, которые также выполняют роль экрана во время проходящих в Пусане фестивалей кино и других культурных событий. Согласно подсчетам, здание способно вместить в своих стенах около 7 тысяч посетителей одновременно. В состав комплекса помимо кинозалов входят рестораны, большой зрительный зал, рассчитанный на 1000 мест, а также различные общественные и рекреационные пространства.

Кафе-музей в виде фотоаппарата Rolleiflex в Сеуле


«The Dreamy Camera» — название небольшого двухэтажного кафе-музея, находящегося примерно в 9 км от восточной окраины Сеула. Особенность кафе заключается в том, что само здание стилизованно под раритетную двухобъективную камеру «Rolleiflex». Два огромных «объектива» выполняют роль выпуклых окон, освещающих оба этажа здания и открывающих для посетителей прекрасные виды на местную природу.

Выставочный центр в Пусане


Выставочный комплекс расположен в центральной части Пусана. В нем проводятся выставки международного уровня, всевозможные семинары, конференции, ярмарки и корпоративные мероприятия. Главными элементами комплекса можно считать 3 выставочных зала, которые разделены между собой специальными подвижными перегородками, и зал для заседаний. Все залы оснащены самым современным оборудованием — огромными плазменными панелями, звуковой аппаратурой, электронными досками и т.д. Подчеркивая значимость нового объекта, стоит упомянуть тот факт, что он был выбран в качестве места проведения ежегодного Саммита Стран Азии и Тихоокеанского региона для обсуждения проблем мира и процветания общества.

Башня «N» в Сеуле


Башня «N» в Сеуле, открывшаяся в 1980 году – это самая популярная смотровая площадка Южной Кореи. Высота башни достигает 236 м. Кроме того, это сооружение располагается на 262-метровом холме Намсан, что позволяет многочисленным туристам обозревать окрестности с высоты практически 500 м над землей. Обсерватория оборудована современными телескопами, через увеличительное стекло которых можно рассмотреть кварталы и улицы Сеула в самых мельчайших деталях. Также на башне «N» работают кафе, кинотеатр, выставочный центр, сувенирные магазины и два ресторана корейской и итальянской кухни, один из которых постоянно вращается вокруг собственной оси. Особенно восхитительно башня смотрится в ночное время благодаря своей живописной подсветке.

Современный корпус галереи Centercity в Чхонане


Современный корпус галереи Centercity был построен по проекту интернациональной архитектурной студии UNStudio в Чхонане в 2011 году. Главной фишкой этого проекта стал интерактивный двухслойный фасад из алюминиевых панелей. Внешние стены этого сооружения создают оптическую иллюзию волнообразной поверхности, которая меняется в зависимости от угла зрения человека. Уникальное освещение обеспечивается невидимыми снаружи светильниками. В состав галереи Centercity входят просторный атриум на первом этаже, магазины, бутики, VIP-номера для особо почетных гостей, арт-центр, выставочные залы, медиатека, центр обслуживания клиентов и терраса на крыше.

Небоскрёб Northeast Asia Trade Tower в Инчхоне


Небоскрёб The Northeast Asia Trade Tower считается самой главной достопримечательностью делового района Сонгдо в Инчхоне. 65-этажная башня носит звание самого высокого здания во всей Южной Корее. Высота этого сооружения, построенного в 2004 году, составляет порядка 305 м, а его суммарная площадь — 140 тысяч кв.м. Примерно треть здания занимают офисные помещения, а остальная часть отдана под магазины, рестораны и большой пятизвездочный отель. На 65 этаже посетители могут посетить смотровую площадку, откуда открывается потрясающий панорамный вид на город Инчхон. Невероятно, но небоскрёб обслуживается шестнадцатью скоростными лифтами, движение которых рассчитано так, что их не придется ждать более семи секунд.

Мост в Тэджоне


В 1993 году в Тэджоне проходила Всемирная выставка «Экспо-93», главной тематикой которой явился «Выбор нового пути развития». Специально к открытию выставки был построен уникальный мост, ставший вскоре главной достопримечательностью города. Конструкция моста состоит из двух крупных вантовых элементов. Особенно красиво это инженерное сооружение смотрится ночью, когда начинает работать уникальная система подсветки моста.

Национальная библиотека в Сечжоне


Национальная библиотека в Сечжоне была построена по проекту архитекторов из бюро «S.A.M.O.O. architects & engineers» в 2010 году. Здание библиотеки представляет собой изогнутый бетонный объем с остеклением на главном фасаде. Войти в здание можно со стороны большой площади. На первых двух этажах расположены разные по площади читальные залы, на третьем — лекционные аудитории и конференц-залы, на четвертом — большая столовая, а на крыше есть открытая терраса с потрясающими панорамными видами на окрестности Сечжона. Коллекция библиотеки представлена книгами как в привычном для всех, бумажном, формате, так и в электронном.

Дом и художественная галерея «Тэян» в Сеуле


Комплекс художественной галереи «Тэян» был построен в Сеуле по проекту известного американского зодчего Стивена Холла в 2011 году. Сооружение состоит из помещений галереи, на крыше которых расположены три павильона и небольшой водоем, образующий необходимый уровень освещенности помещений внизу с помощью специальных проемов. Любопытно, что обшитые снаружи медными листами стены павильона внутри покрыты деревом. За небольшой период своего существования галерея «Тэян» стала одним из самых знаковых объектов города Сеул.

Жилой дом Kyeong Dok Jai в Кёнгидо


Жилой дом Kyeong Dok Jai был построен по проекту корейских архитекторов из Iroje KHM в Кёнгидо в 2013 году. Заказчиком дома-мечты выступила небольшая семья. Главной задумкой проектировщиков стала концепция максимальной открытости здания. Фасад дома представляет собой изогнутый каркас из вертикальных труб, защищающий дом от прямых солнечных лучей и любопытных взглядов прохожих. Интерьер соответствует общей концепции здания. Повсюду присутствуют ломаные линии, оконные стеклопакеты искривлены, перила сделаны в виде наклонных труб и т.д.

Международный конференц-центр в Даляне


8-этажное футуристичное здание Международного конференц-центра было построено в 2010 году по проекту бюро Coop Himmelb(l)au. На возведение невероятного комплекса площадью 90 000 кв. м потребовалось около 40 000 тонн стали и 70 000 тонн бетона. Архитектура представляет собой ассиметричную криволинейную форму, которая присуща австрийским авторам. Главный вход обращен в сторону моря. Поражающие воображение зрителей фасады образованы многочисленными врезками, складками, округлостями и впадинами. Любопытно, что для наружной отделки здания были использованы технологии, применяющиеся ранее исключительно в сфере кораблестроения.

Культурный комплекс Kring в Сеуле


Современный культурный комплекс Kring был построен по проекту бюро Unsangdong Architectsв центре Сеула в 2008 году. Его архитектура отличается прежде всего крайне необычным и ярким фасадом с круглыми формами, играющими роль окон и декоративных элементов. Также весьма впечатляет и стеклянный цилиндрический переход, соединяющий разные объекты на территории комплекса — офисы,кафе, конференц-залы и пространства для проведения культурных мероприятий и выставок.

Образовательный комплекс «Проект Экориум» Национального экологического института в Сочхоне


Образовательный комплекс «Проект Экориум» открылся в 2013 году и вошел в состав парка «Экоплекс», созданного по инициативе Национального экологического института в уезде Сочхон. В стенах «Проекта Экориума» можно ознакомиться с проблемами экологии, охраны природной среды и биоразнообразия на примере представителей различных экосистем. Попасть в само здание можно через сеть ботанических садов, разбитых вдоль превращенной в озеро территории. Новый образовательный комплекс представляет собой серию тепличных сооружений, объединенных общим подиумным пространством. В каждой из них воссоздана уникальная атмосфера той или иной климатической зоны.

Торговый центр в стиле Гангнам в Сеуле


Построенный еще 1980-м году дом «Чунга Хаус» был переоборудован в современный торговый центр в стиле Гангнам. Название этого элитного и крайне дорогого района в Сеуле стало известно во всем мире благодаря суперпопулярному хиту Gangnam Style певца PSY. Дабы подчеркнуть соответствие заявленному стилю, корейцы стали судорожно перестраивать практически все старые дома, которые не вписывались в общую картину. Самой удачной реконструкцией многие считают именно видоизмененный в 2009 году дом «Чунга Хаус». Реконструкция заняла лишь 9 месяцев. Стоит признать, что архитекторы кардинально изменили облик здания — добавили еще один этаж, в котором сейчас находится кафе и открытая терраса, вместо старой облицовки камнем была использована белая плитка и т.д. Главной фишкой нового здания является наличие светодиодных экранов, подсвечивающихся разными цветами.

Павильон нефтяной компании GS Caltex для международной выставки Экспо-2012 в Йосу


Павильон нефтяной компании GS Caltex был разработан архитектурной студией Atelier Bruckner специально для международной выставки Экспо-2012 в Йосу. Архитектура павильона представляет собой динамическую структуру, похожую на рисовое поле. Главным мотивом создания этой архитектурно-художественной группы явилось желание выразить влияние различных погодных условий и природных факторов на качество и количество урожая всех зерновых культур. Структура состоит из интерактивных элементов, изменяющих внешний вид и начинающих светиться от одного прикосновения. В верхней части павильона находится круглая комната с разноцветными световыми проекциями.

Международный аэропорт в Инчхоне


Международный аэропорт, расположенный в 70 километрах от столицы Южной Кореи, был введен в эксплуатацию в 2001 году. Комплекс аэропорта состоит из трех терминалов, в которых расположены магазины Duty Free, рестораны, кафе, а также эксклюзивная инфраструктура удобств — площадки для гольфа, спальные комнаты, комнаты массажа, фитнес-клуб, казино и зимние сады. Аэропорт в Инчхоне является крупнейшим в стране авиационным узлом и одним из самых крупных аэропортов мира по показателям объёма международных авиаперевозок. Международный аэропорт в Инчхоне занял восьмое место в списке самых загруженных аэропортов Азии по показателю общего объёма пассажирских перевозок.

Павильон Hyundai для международной выставки Экспо-2012 в Йосу


Павильон автомобильного концерна Hyundai был выполнен по проекту компании Unsangdong Architects специально для международной выставки Экспо-2012. Особое внимание в архитектуре этого объекта стоит уделить динамическому фасаду из кривых, создающих иллюзию движения и воплощающих художественно философию постоянного изменения, которой придерживается известный бренд. Особенный эффект футуристическому зданию придают огромные экраны на фасадах, которые добавляют разные цвета однотонной скульптурной форме.

Небоскреб Samsung Jongno Tower в Сеуле


33-этажный небоскреб Samsung Jongno Tower находится неподалеку от станции метро Jonggak в столице, и считается одним из самых узнаваемых зданий Сеула. Особый интерес у туристов вызывает уникальный дизайн сооружения, разработкой которого занимался известный архитектор Рафаэль Виньоли. Строительство 132-метровой башни было завершено в 1999 году, в канун празднования тысячелетия города. В состав Jongno Tower входят многочисленные офисные помещения корпорации Samsung, небольшой отель, различные магазины, бутики, ресторан с панорамным видом на крупнейший мегаполис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *