Шайа ЛаБаф: биография, личная жизнь
Шайа ЛаБаф родился 11 июня 1986 года в Лос-Анджелесе в семье Джеффри Крейга и Шейны ЛаБаф. Родители будущего актера имели отношение к миру искусства – мать Шайи работала танцовщицей, а отец – цирковым клоуном. Семья распалась из-за пристрастия отца к алкоголю, он попал в наркологическую клинику, а мать, не выдержав, подала на развод. ЛаБаф позже признавался, что подвергался словесному и моральному насилию со стороны отца. Однажды тот даже наставил ружье на своего сына. Своих родитиелей актер называет «хиппи», из-за атмосферы, которая царила в их доме. У Шайи, чье имя на идише означает «подарок», есть еврейские и французские корни.
Фильмы Шайи ЛаБафа
Первые шаги в актерской карьере Шайа начал в возрасте 10-и лет, когда участвовал в стэнд-ап перфомансах. Благодаря «Желтым страницам» тогда же он нашел своего первого менеджера. Свои первые роли он сыграл в конце 90-х в телевизионных фильмах, которые не стали популярными. Первым крупным проектом, в который попал ЛаБаф, стал сериал «Секретные материалы», однако появился он там лишь в 6-м эпизоде 7-го сезона. В начале 2000-х Шайю стали узнавать, благодаря его участию в сериале Disney «
ЛаБафа также можно увидеть в фильмах «День из жизни», «Ангелы Чарли: Только вперед», сиквеле фильма «Тупой и еще тупее», «Я, робот», «Константин: Повелитель тьмы» и «Бобби». В 2007 у актера случился творческий прорыв, он сыграл в триллере Ди-Джея Карузо «Паранойя», снятого по мотивам «Окна во двор» Альфреда Хичкока, который высоко оценили критики.
Шайа ЛаБаф – Трансформеры
В том же 2007 году в прокат выходит блокбастер «Трансформеры» режиссера Майкла Бэя, снятый по мотивам знаменитой серии игрушек и мультсериала. Шайа сыграл роль Сэма Уитвики, скромного парня, оказывающегося втянутым в межгалактическую борьбу между десептиконами и автоботами. Партнершей Шайи по фильму стала Меган Фокс, для которой роль в этом фильме также оказалась пропуском в топовые фильмы Голливуда. «Трансформеры» собрали хорошую кассу, что позволило выпустить в свет несколько продолжений. ЛаБаф снялся лишь в трех из них, последним фильмов франшизы для актера стал «Трансформеры 3: Темная сторона Луны».
После успеха «Трансформеров», за роль в котором ЛаБаф получил премию MTV, он снялся в таких картинах как «Нью-Йорк, я люблю тебя», «Уолл-стрит: Деньги не пахнут», «Грязные игры» и «Нимфоманка». После роли в фильме «Ярость» 2014 года актер отказался от иудаизма и принял христианство.
Известности Шайе ЛаБафу добавило его эксцентричное поведение. Так, например, он появился на премьере фильма «Нимфоманка» в Каннах с бумажным пакетом с надписью «Я больше не знаменит» на голове. В 2016 он устроил несколько интерактивных перфомансов: смотрел все свои фильмы в кинотеатре, ездил в лифте с незнакомыми людьми и сидел все с тем же пакетом, предлагая людям делать с ним все, что захочется. Большой популярностью пользуется ролик Just Do It, который без труда можно найти в интернете.
Личная жизнь Шайи ЛаБафа
С 2012 года Шайа встречается с актрисой Мией Гот, с которой он познакомился на съемках «Нимфоманки». В 2016 пара узаконила свои отношения церемонией в Лас-Вегасе. Они решили не устраивать пышного торжества и обошлись без торжественных нарядов.
Шайа Лабаф: фильмография и биография актера
Актер Шайа Лабаф — один из самых амбициозных и харизматичных людей современного кинематографа. Молодому американскому еврею удалось добиться внушительных результатов в кино за столь короткий период времени – ему всего 29 лет.
Но больше всего всем запомнился фильм «Трансформеры», где одну из главных ролей как раз и исполнил Шайа Лабаф. Фильмография актера насчитывает уже несколько десятков знаменитых и нашумевших картин. Об этом и поговорим в обзоре.
Шайа Лабаф: биография
Шайа Лабаф родился в 1986 году, 11 июня, в американском городе ангелов Лос-Анджелесе, в семье цирковых актеров: отец Шайи был клоуном, а мать – танцовщицей-гимнасткой. Клоунада преследовала мальчика с самого рождения, взять хотя бы его имя и фамилию: Лабаф – фамилия, происходящая от французского слова, означающего говяжью отбивную, а Шайа – еврейское имя, которое с иврита переводится как «божий дар». Отец молодого дарования часто прикладывался к бутылке. Вскоре алкоголь стал зависимостью, которая разрушила семью. Как ни пытался отец бросить пить, даже посещал собрания анонимных алкоголиков, на которые, кстати, часто брал своего сына, однако завязать с выпивкой у него так и не получилось. В возрасте 10 лет маленький Шайа остался без отца.
Кино как способ выжить
Шайа с матерью жили в самом бедном районе Лос-Анджелеса. Мать работала продавцом бижутерии, за что получала гроши, на помощь отца рассчитывать не приходилось. Работать Шайа начал в самом раннем возрасте: он рекламировал и продавал кукурузные хлопья, снимался в малометражных студенческих лентах. Дебют в роли актера кино состоялся в конце 90-х годов, а именно в 1999-м, во всемирно известном телесериале «Секретные материалы», когда юный тринадцатилетний Лабаф сыграл роль мальчика, которому срочно требовалась операция. Игра в кино ему понравилась больше, чем участие в рекламных роликах. Тогда-то он и решил стать актером, продолжая штурмом выбивать роли в сериалах и кино.
Первые большие роли
Каждый видел хотя бы один фильм, в котором снимался Шайа Лабаф. Фильмография актера – это список, который включает в себя несколько десятков известных фильмов. Начиная с 2003 года, когда он дебютировал уже в большом кино «Клад», где главную роль играла Сигурни Уивер, талантливый американский еврей завоевывал симпатии зрителей «семимильными шагами». Настоящий триумф актера состоялся годом позже. Тогда семнадцатилетний Лабаф сыграл в диснеевской ленте «Триумф» молодого талантливого игрока в гольф, которому удалось разгромить именитых чемпионов настоящей джентльменской игры. Фильм возымел небывалый успех, что благополучно отразилось на гонорарах Лабафа. Кстати, годом позже, в возрасте восемнадцати лет, юноша купил дом.
Знаменитые партнеры
После нескольких удачных ролей наступил немного другой период, в котором в основном главенствовали второстепенные роли, которые исполнил Шайа Лабаф. Фильмография актера пополнилась пусть и эпизодическими, но яркими и запоминающимися ролями в лентах «Я, робот» с Уилл Смиттом, «Константин» с Киану Ривзом, «Ангелы Чарли 2» с целой плеядой знаменитых актрис.
2007 год принес актеру главную роль в ленте «Паранойя», снятой по мотивам фильма Альфреда Хичкока «Окна во двор». Эта роль подняла еще на несколько ступеней популярность актера. С этого момент, можно сказать, появилась «новая звезда» — Шайа Лабаф. Фильмы с его участием пользовались все большей популярностью.
Однако настоящий фурор и всемирную известность он получил благодаря совместной работе с Майклом Бэев над его «Трансформерами». Кассовый хит моментально превратил молодого человека в мировую звезду: еще бы, подросток запросто разгуливает с красавицей Меган Фокс, да еще участвует в войне людей и машин.
Шайа Лабаф: фильмография пополняется
После «Трансформеров» его начали приглашать многие знаменитые режиссеры. Так, молодая звезда получила роль в популярном приключенческом фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», которая также способствовала повышенному спросу на актера во многих мировых лентах. Продолжение «Трансформеры: Месть падших», вышедшее в 2009 году, только укрепило позиции начинающего актера. Режиссеры стали хотеть, чтобы роли в их картинах исполнял именно Шайа Лабаф. Фильмы стали еще более успешными.
Спустя некоторое время последовала главная роль в фильме «Уолл Стрит: Деньги не спят». В этом фильме, рассказывающем о кризисе в Америке, партнером Майкла Дугласа и стал Шайа Лабаф, фото которого представлено в нашем обзоре.
В 2011 году актеру приходилось одновременно играть в третьих «Трансформерах» и готовиться к съемкам в фильме «Самый пьяный округ в мире». Кстати, Лабаф стал первым, кого режиссер фильма утвердил на роль. В 2012 году лента участвовала в Каннском кинофестивале, где номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». Это привлекало еще больше внимания к такому актеру, как Шайа. Фильмография пополняется новыми ролями. Актер продолжает активно сниматься в кино, зачастую участвуя в двух картинах одновременно. Но по словам самого актера, его это не утомляет. В своем интервью одному из известных журналов он однажды сказал, что если бы он не стал актером, то, скорее всего, связал бы свою жизнь с преступным миром.
Работа – работой, а личная жизнь – дело не менее важное!
Интересная внешность, харизма, талант, ум и небывалый успех — все это Шайа Лабаф. Личная жизнь актера стала предметом обсуждений. Повышенному вниманию еще способствует и множество эпатажных фактов. Возможно, бурное скандальное детство до сих пор влияет на мировую звезду – Шайа постоянно попадает в курьезные ситуации: аресты, аварии, алкоголь и прочее. Например, в 2008 году Лабафа обвинили в вождении автомобиля в нетрезвом виде и лишили водительских прав. Дело в том, что Шайа спровоцировал аварию, в которой сам же и пострадал – поранил руку. Возможно, благодаря бесшабашности актера, его романы всегда эксцентричны, у всех на виду и только с мировыми знаменитостями. Среди избранниц Лабафа яркие звезды Голливуда: Кэри Маллигин, Меган Фокс. Кстати, довольно долго Лабафа и Фокс пытались уличить в связи, однако, кроме совместных фото и нечастых встреч, миру так и не удалось представить доказательств. Чего стоит знаменитое свидание с Рианной, породившее слухи об очередном романе.
Самые длинные отношения
Одной из тех, кому повезло стать девушкой Шайа, стала Кэролин Фо. Актера часто видели с ней, и не только на прогулках, но и на официальных мероприятиях. Но, к сожалению, сказка закончилась. После чего перед радостными тысячами поклонниц вновь предстал холостяк Шайа Лабаф. Личная жизнь актера снова привлекла к себе внимание.
Многие рецензенты считают, что, двигаясь в подобном темпе, очень скоро он станет одним из самых известных молодых актеров Голливуда. Возможно, будущее мирового кино именно за такими актерами, как Шайа Лабаф. Фото прекрасного исполнителя множества главных ролей украшает не только постеры премьерных картин, но и обложки самых популярных мужских журналов. Ведь из того подростка, каким когда-то зрители увидели его впервые, он превратился в красивого и брутального мужчину, привлекающего внимание многих женщин.
Шаламе, Тимоти — Википедия
Ти́моти Хэл Ша́ламе (англ. Timothée Hal Chalamet [ˈtɪməθi ˈʃæləmeɪ][1], род. 27 декабря 1995 года, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США) — американский актёр. За роль Элио Перлмана в драме «Зови меня своим именем» был номинирован на премию Оскар, став таким образом самым молодым номинантом в данной категории начиная с 1939 года.
Шаламе родился в Адской кухне в Манхэттене[2], в семье танцовщицы Николь Флендер и переводчика Марка Шаламе. Его отец — француз, который родился в Ниме в семье французского пастора Роже Жака Шаламе и англофонной канадки Элизабет Эшворт. Его мать — американка еврейского происхождения с корнями в Белоруссии (Минск) и Австро-Венгерской империи (Краков, Лапанов, Тарнов) [3][4]. Его старшая сестра — актриса Паулина Шаламе. Его дядя — актёр и режиссёр Родман Флендер (англ.)русск.; его тётя — телевизионный продюсер и сценарист Эми Липпман; а его дедушкой был писатель и сценарист Гарольд Флендер (1924—1975)[5][6].
В подростковом возрасте Шаламе часто проводил лето в Шамбон-сюр-Линьон[7] в двух часах езды от Лиона, в доме бабушки и дедушки по отцовской линии. В одном из интервью актёр рассказал, что пребывание во Франции заставило его задуматься о своей межкультурной идентичности[8]. «Когда я был там, я стал французской версией себя», — поведал он La Presse. «Я полностью проникался культурой, и мне даже снились сны на французском»
Шаламе учился в Высшей школе музыки и искусств Фьорелло Ла Гуардии (англ.)русск. в Нью-Йорке[11][12] (его одноклассником был Энсел Эльгорт). Затем в течение года Шаламе изучал культурную антропологию в Колумбийском университете[13], а после перевёлся в Школу индивидуального обучения им. Галлатина при Нью-Йоркском университете, чтобы свободнее заниматься актёрской карьерой[14]. Шаламе был вдохновлён актёрской профессией, увидев яркую игру Хита Леджера в фильме «Тёмный рыцарь»[15].
Будучи ребёнком, Шаламе появлялся в нескольких рекламных роликах, а также сыграл в двух короткометражках до того, как состоялся его телевизионный дебют в сериале «Закон и порядок». В том же году он снялся в телефильме «Любящая Лия». В 2011-м Шаламе дебютировал на театральной сцене во внебродвейской комедийной постановке «The Talls» в роли 12-летнего подростка, открывшего для себя тему секса. В 2012 году выходят два сериала при участии актёра: «Дорогой доктор» и «Родина». В 2014 году можно было впервые увидеть Шаламе в кино — в эпизодической роли в драме Джейсона Райтмана «Мужчины, женщины и дети». Спустя год Шаламе исполнит небольшую роль в научно-фантастическом фильме «Интерстеллар» Кристофера Нолана в роли молодого персонажа Кейси Аффлека. В тот же период он снимается ещё в нескольких картинах: комедии «Худшие друзья», фантастическом триллере «Один и два», криминальной драме «Аддеролловые дневники» в роли Джеймса Франко в подростковом возрасте и рождественской комедии «Любите Куперов».
67-й Берлинский кинофестиваль, 2017Известно, что Шаламе пробовался на роль Человека-Паука, которая в итоге досталась Тому Холланду[16].
В 2017 году вышли 4 картины с Тимоти Шаламе: «Недруги», «Жаркие летние ночи», «Леди Бёрд» и «Зови меня своим именем». Последняя стала поворотной для актёра. В романтической драме Луки Гуаданьино Шаламе сыграл 17-летнего Элио Перлмана. Его персонаж влюбляется в героя Арми Хаммера, и у них завязывается летний роман. Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 22 января 2017 года. Фильм получил множество международных наград, а также несколько номинаций на премию «Оскар», в том числе в категории «Лучшая Главная Мужская Роль». Тимоти Шаламе стал самым молодым номинантом в данной категории, начиная с 1939 года. Помимо номинации на награду Американской Академии, Тимоти Шаламе также получил номинации на награды «BAFTA», «Screen Actors Guild» и «Золотой глобус» в вышеупомянутой категории.
В 2018 году состоялся выход картины «Красивый мальчик», в которой глазами отца в исполнении Стива Карелла показывается метамфетаминовая зависимость его сына Ника в исполнении Тимоти Шаламе и его выздоровление. В начале 2019 года за эту роль молодой актёр получил множество наград и номинаций, среди которых вторые номинации на премии «BAFTA», «Screen Actors Guild» и «Золотой глобус» в категории «Лучшая Мужская Роль Второго Плана».
В 2019 году можно будет увидеть актёра в трёх картинах. В сентябре на Венецианском кинофестивале состоялась премьера исторического фильма «Король» с Шаламе в роли Генриха V. В октябре в российский прокат вышла романтическая комедия Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке», где Шаламе сыграл главную мужскую роль в компании таких актёров и актрис, как Эль Фэннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу, Диего Луна и Лев Шрайбер. На конец года в США намечен выход драмы «Маленькие женщины» — восьмой полнометражной экранизации одноимённого романа Луизы Мэй Олкотт 1868 года. Помимо Шаламе в картине также снялись Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Лора Дерн и Мерил Стрип.
Также к настоящему моменту завершены съёмки фантастического фильма Дени Вильнёва «Дюна»[17], в котором Шаламе исполнил роль Пола Атрейдеса. Картина планируется к выходу в прокат в 2020 году. Кроме того, в следующем году актёра можно будет увидеть в комедийной драме Уэса Андерсона «Французский диспетчер».
В 2013—2014 годах встречался с Лурдес Леон, дочерью певицы Мадонны[18][19][20].
В 2018 году появились слухи, что Тимоти встречается с Лили-Роуз Депп, дочерью американского актёра Джонни Деппа и французской певицы и актрисы Ванессы Паради[21].
Награды Тимоти Шаламе | |
---|---|
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
10 историй о детях, которых похитили и держали в плену. От 10 дней, до 18 лет.
Элизабет Шоаф, Северная Каролина – 10 дней
В 2006 году 14-летняя Элизабет Шоаф 10 дней была в плену у Винсона Филява. Филяв арестовал Элизабет, выдавая себя за полицейского. Затем он привез ее в лес, где предварительно вырыл бункер в земле. Он держал ее в бункере полностью голой и прикованной за шею. Когда он вез ее, Элизабет где-то в лесу по дороге выбросила свою обувь в надежде, что по ней ее смогут отыскать. Позже, когда она завоевала доверие своего похитителя и получила разрешение выходить из подземного бункера, она вырывала пряди волос и бросала их на землю, с той же целью. Элизабет в итоге удалось спастись, отправив смс маме с телефона своего похитителя после того, как он уснул. Увидев по телевизору, что полиция разыскивает его, Филяв попытался сбежать, а Элизабет выбралась из бункера наружу. Ее нашли в лесу и отвезли в больницу. Ее похитителя нашли и приговорили к 421 году тюремного заключения.
Подземный бункер, в котором Элизабет находилась в течение десяти дней.
Шаста Грене, Айдахо — 7 недель
В мае 2005 года полиция обнаружила тела Бренды Грене, ее 13-летнего сына Слейда и ее бойфренда Марка Маккензи в их доме в Кер-д’Ален, штат Айдахо. 9-летний сын Бренды Дилан и ее 8-летняя дочь Шаста пропали. Семь недель спустя официантка в закусочной Denny’s увидела и узнала Шасту, которая была объявлена пропавшей без вести, в компании неизвестного мужчины. Когда Шасту вернули ее родному отцу, власти сказали ему, что надежды найти сына Дилана в живых очень мало. Два дня спустя в одном из отдаленных кемпингов были найдены человеческие останки. Это были останки Дилана Грене. Все то время, пока Шаста и Дилан были в плену у их похитителя Джозефа Дункана, он издевался над ними и рассказывал, как забил их семью до смерти молотком.
Снимок камеры безопасности, запечатлевшей педофила и убийцу Джозефа Дункана в сопровождении Шасты Грене.
Сабина Дарденн, Бельгия — 80 дней
В 1996 году 12-летняя Сабина Дарденн была похищена педофилом и серийным убийцей Дютру, известным как «Бельгийский монстр», когда она ехала на велосипеде в школу. Он держал ее прикованной в маленьком подвале и регулярно насиловал. Он сказал Сабине, что ее родители не ищут ее и что они отказались заплатить выкуп. Он также называл себя ее «спасителем», постоянно напоминая, что «босс» хотел ее убить. Позже это породило подозрения в существовании некой педофильской группировки, но расследование было приостановлено, когда Дютру признался, что действовал в одиночку. Когда Сабина находилась в плену уже 74 дня, она попросила своего похитителя привести ей подружку. Он похитил 14-летнюю Летицию Делфез, но его машину узнали местные жители. Летиция провела в плену 6 дней, после чего обеих девочек нашли. Их нашли только через два дня после того, как Дютру был арестован. Дютру также ответственен за гибель четырех девочек. 8-летние Мелисса Руссо и Джули Лежен, также похищенные им и подвергавшиеся насилию, умерли от истощения в том же самом подвале, пока Дютру отбывал срок за угон автомобиля. Были и другие убийства — Дютру похоронил 17-летних Эн Маршаль и Эфи Ламбрекс заживо. Дютру так и не признался ни в одном из этих убийств, но его приговорили к пожизненному заключению. Его жена и сообщница Мишель Мартин, которая знала о том, что в подвале находятся дети, но не освободила их и позволила им умереть от голода, пока ее муж был в тюрьме за угон, была приговорена к 30 годам тюрьмы, но через 16 лет вышла на свободу.
Когда власти проводили обыск в доме Дютру (он тогда отбывал срок за кражу автомобиля), они слышали крики 8-летних Джули и Мелиссы, но не нашли входа в это подвальное помещение и решили, что крики доносятся с улицы.
Элизабет Смарт, Юта — 9 месяцев
В 2002 году Элизабет Смарт была похищена из спальни собственного дома в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, преступник угрожал ей ножом. Ее младшая сестра Мэри Кэтрин притворилась спящей, но слышала происходящее, и голос похитителя показался ей смутно знакомым, но она не смогла вспомнить, откуда его знает. Элизабет похитили мужчина, которого позже опознали как Брайана Дэвида Митчелла, и его жена Ванда Банзи. Элизабет сковали, «выдали замуж» за Митчелла, проведя некий религиозный обряд, после чего Митчелл регулярно приходил и насиловал ее. Ее держали в плену 9 месяцев, заставляли пить крепкий алкоголь и смотреть порнографию. В конце концов, через четыре месяца после похищения, младшая сестра Элизабет поняла, что голос похитителя напоминал ей голос человека, ранее недолго работавшего на ее родителей. Сразу был составлен фоторобот, его показали по телевидению. Похитителя опознал байкер, который увидел фоторобот преступника. Митчелл получил два пожизненных срока, а его жена была приговорена к 15 годам тюрьмы.
Элизабет Смарт был найдена живой 12 марта 2003 года.
Шон Хорнбек, Миссури — 4 года и 3 месяца
В 2002 году Шону было 11 лет, и когда его похитил Майкл Девлин младший, Шон катался на велосипеде. Он провел более четырех лет в плену. В течение первого месяца он был привязан к дивану, а рот его был заклеен скотчем. Его похититель пригрозил, что если он попытается сбежать, он его убьет. Четыре года его унижали и насиловали. Но этого похитителю было мало: он заставил Шона взять имя Шон Девлин, позировать для порнофотографий и видео. Через 4 года Девлин похитил еще одного мальчика, 13-летнего Бена Оунби, и сосед Бена Митчелл Халтс запомнил грузовик Девлина. Через 4 дня полиция нагрянула с обыском и нашла Бена, но самое удивительное для них было, что там же они нашли и Шона Хорнбека. Майкл Девлин был осужден за киднеппинг, педофилию и производство детской порнографии. Общий срок его заключения по приговору составил 1850 лет. Он отбывает наказание с 2008 года.
Стивен Стайнер, Калифорния — 7 лет, 3 месяца и 10 дней.
В 1972 году Стивену Стайнеру было только семь лет, когда его похитил убежденный растлитель малолетних Кеннет Парнелл, убедив сесть в свою машину. На следующее утро он его изнасиловал. Похититель сказал мальчику, что он не нужен родителям, потому что у них слишком много детей, и что он теперь его законный опекун. Он дал ему другое имя – Деннис Грегори Парнелл и отдавал учиться в различные школы в течение последующих лет. Когда Стивен подрос и перестал представлять для своего похитителя интерес, тот начал подыскивать жертву помоложе. В конце концов он похитил 5-летнего Тимоти Уайта. В 1980 году, пока Парнелла был на работе (он работал охранником), Стивен взял Тимми с собой и сбежал. Они добрались своим ходом до Юкайи, откуда был Тимми, но не смогли найти его домашний адрес и Стивен отвел его в полицию. Мальчиков опознали и вернули родным. Парнелл был арестован и осужден за киднеппинг, но за сексуальное насилие его не судили. Его приговорили к семи годам тюрьмы, но отсидел он только пять. Стивен Стайнер умер в результате ДТП в 1989 году в 24 года. Тимми, которому в 1989 году было уже 14 лет, на похоронах Стивена помогал нести его гроб.
Наташа Кампуш, Австрия — 8 лет, 5 месяцев
В 1998 году 10-летнюю Наташу Кампуш по дороге в школу затащили в белый фургон. Ее след оборвался на 8 лет. Ее похитителем был техник Вольфганг Приклопиль. Он запер ее в крошечном (5х5 футов) звуконепроницаемом подвале без окон, подвал был оборудован под его домом. Дверь была очень прочной и тщательно скрытой от посторонних глаз. Первые полгода Наташе не позволялось покидать подвал. Она потеряла счет времени и не видела дневного света. Позже ей стало дозволяться подниматься наверх и наводить порядок в верхних комнатах. У него было страшнейшее обсессивно-компульсивное расстройство и он заставлял Наташу полностью вылизывать его дом. Он бил ее каждый раз, когда обнаруживал где-то хотя бы отпечаток пальца, и вообще по любому поводу. Он заставлял ее закрывать волосы пластиковым пакетом, а в конце концов просто начал брить ее наголо. В течение восьми лет Наташу били, морили голодом и заставляли ходить полураздетой. Однажды Приклопиль допустил ошибку, поручив Наташе пропылесосить его машину. В этот момент в доме зазвонил телефон и он пошел ответить на звонок. Наташа побежала так быстро, как только могла, не имея ни малейшего представления о том, где она находится. Она добежала до ближайшего дома, постучала в дверь и закричала: «Я Наташа Кампуш!», предполагая, что ее разыскивает полиция и имя должно быть на слуху. Когда Наташа сбежала, ей было 18 лет, весила она едва ли 45 кг, а выросла только на 15 см со времени похищения. Вскоре после побега Наташи Приклопиль покончил с собой, прыгнув под поезд. Наташа горевала о его смерти, что дало специалистам основание полагать, что она страдала от стокгольмского синдрома. В 2010 году она издала книгу под названием «3096 дней», которую также экранизировали. Только в 2013 году Наташа призналась, что Приклопиль ее регулярно насиловал, ранее она отказывалась это признавать.
Фусако Сано, Япония — 9 лет, 2 месяца
9-летняя Фусако Сано была похищена в 1990 году. Ее похитил 28-летний душевнобольной Нобуюки Сато, который жил со своей престарелой матерью. Он держал Фусако в комнате на верхнем этаже. Его дом был всего в 200 метрах от местного полицейского участка. Власти обыскивали его дом, но не нашли Фусако. В течение первых нескольких месяцев Фусако держали связанной. Похититель неоднократно избивал ее и угрожал ножом, а также наказывал электрошокером. Сато дал ей свою одежду и остриг ее волосы. Хотя двери никогда не запирались, Фусако ни разу не попыталась сбежать. Сначала она была слишком напугана, затем потеряла силы и энергию и сдалась. Через девять лет именно мать Сато сообщила властям, что ее сын ведет себя странно и агрессивно. Фусако нашли, а Сато был арестован и приговорен к 14 годам тюрьмы. Фусако так полностью и не восстановилась. У нее разум ребенка и тяжелое посттравматическое расстройство психики.
Аманда Берри, Джина Дехесус и Мишель Найт, Кливленд — 10 лет и 9 месяцев.
Мишель был первой из троих похищенных Ариэлем Кастро. Это произошло в 2002 году и ей был 21 год. Через 8 месяцев Кастро похитил 17-летнюю Аманду Берри, а годом позже – Джину Дехесус, которой было всего 14. Кастро обманом заманил Мишель в свой дом. Полиция не очень усердно ее искала из-за ее возраста. В доме Кастро Мишель была прикована за руки, ноги и шею, и покормили ее только на третий день после похищения. Кастро неоднократно избивал и жестоко насиловал Мишель. В течение 10 лет она беременела от него минимум 5 раз, и все беременности заканчивались выкидышами из-за постоянных побоев и голода. После того как к ней присоединилась Аманда Берри, Кастро приковал их друг к другу. Берри также забеременела от него и родила ребенка. Мишель помогала принять роды. Через год к ним добавилась третья пленница, 14-летняя девочка Джина. Ее похищение не было засвидетельствовано, так что система оповещения о пропаже детей AMBER Alert задействована не была. В день побега, в апреле 2013 года, это была Берри, кому удалось вступить в контакт с соседями после того как Кастро забыл запереть массивную внутреннюю дверь в доме. Внешняя дверь была крепко заперта, но Берри закричала, когда увидела соседа через сетку в двери. Берри и ее 6-летней дочери удалось выбраться. Берри позвонила 911 от соседей и сказала: «Помогите мне. Я Аманда Берри. Меня похитили и я считалась пропавшей в течение 10 лет. И я здесь. Теперь я свободна». Кастро арестовали в тот же день и осудили за похищение, изнасилование, убийство с особой жестокостью, попытку убийства и нападение. Его приговорили к 1000 лет лишения свободы, но через месяц он повесился в камере.
Ариэль Кастро (слева) и дом, где он удерживал Мишель Найт, Аманду Берри и Джину Дехесус более десяти лет.
Джейси Дугард, Калифорния — 18 лет и 2 месяца
Джейси Дугард было только 11, когда ее похитили по дороге домой из школы в 1991 году. Ее похититель Филипп Гарридо ударил ее электрошокером и она потеряла сознание. Ему помогала его жена Нэнси, которая нашла и выследила Джейси как «приз» для своего мужа. Когда Гарридо приехали домой, они уже раздели Джейси. Затем Филипп завернул ее в одеяло и запер в маленьком звуконепроницаемом помещении. Всю первую неделю Джейси оставалась в наручниках, пока ей приносили еду и молочные коктейли. Через неделю Гарридо силой заставил Джейси пойти с ним в душ и первый раз ее изнасиловал. Она по-прежнему была в наручниках. Через несколько месяцев Джейси перевели в помещение побольше и приковали наручниками к кровати. Ее похититель был метамфетаминовым наркоманом. Когда он не прошел тест на наркотики и попал за решетку, его жена Нэнси заменила его в качестве надсмотрщика Джейси. В 13 лет Джейси забеременела первый раз. Тогда впервые ее похитители начали давать ей разогретую пищу. Через три года Джейси родила второго ребенка, еще одну девочку. Джейси была вынуждена говорить ее дочерям, что она их старшая сестра, а Нэнси Гарридо – их мать. Когда Джейси, наконец, нашли, она отказалась признать, что с ней произошло, и придумала легенду. И только когда Гарридо сознался в преступлении, Джейси признала, что это она. Позже стало ясно, что после 18 лет плена Джейси страдает от стокгольмского синдрома. Удивительно, но Джейси выросла и стала образованной, умной женщиной, и с ее дочерьми тоже все в порядке. У них не было отклонений в развитии. Джейси нашли в 2009 году. В 2011 году Гарридо признали виновными в похищении и изнасиловании. Филипп был приговорен к 431 году лишения свободы, а его жена Нэнси получила 34 года. Джейси решила не присутствовать на судебных слушаниях по делу.
Бафф — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Бафф (англ. buff) — понятие в компьютерных играх, обозначающее временное усиление игрока, как правило, под действием специального заклинания[1]. Срок баффа либо фиксирован, либо длится до его отмены игроком. Те или иные баффы существуют практически во всех MMORPG. Способы их действия весьма различны, как между играми, так и внутри одной игры, однако существуют следующие основные типы[2]
:- Увеличение характеристик цели, таких как сила, сноровка, очки жизни или мана. Прирост обычно даёт большую, чем раньше, возможность наносить урон, либо повышенную жизнеспособность. Примерами являются Avatar в EverQuest (увеличивает жизнь и защищённость), Mark of the Wild в World of Warcraft, Bless the Soul и Bless the Body в Lineage II.
- Прирост скорости передвижений. Полезен в больших игровых мирах. Примеры: Spirit of the Wolf в EverQuest, Aspect of the Pack в World of Warcraft, Wind Walk в Lineage II.
- Новые типы взаимодействия с миром, такие как левитация, невидимость или подводное дыхание.
- Добавочное сопротивление определённым видам воздействия. Важно для прохода по опасным областям: например, защита от огня полезна для прохода через лавовые поля.
- Наращивание скорости атаки позволяет наносить мобу больше урона в единицу времени.
Как правило, классы персонажей, накладывающие баффы (Клерики, Жрецы, Паладины, Пророки, Старейшины и т. п.), обладают также целительскими способностями.
К дебаффам относится любое негативное воздействие на игрока или моба, отличное от прямого нанесения урона.[1] Как правило, для любого качества, которое может быть увеличено баффом, существует уменьшающий его дебафф. Типичные примеры[2][3]:
- Уменьшение характеристик. Эта разновидность дебаффа ослабляет цель, вынуждает причинять меньше урона, а получать больше.
- Замедление (капкан) или остановка движения (рут), оглушение (стан) или оглушение, снимаемое первой же атакой по цели (сон). Часто используется игроками с дистанционной атакой.
- Другие негативные эффекты, такие как слепота или молчание. Поражённый ими противник теряет часть своих способностей.
- Уменьшенное сопротивление огню, холоду, магии и т. д. Такой дебафф делает противника более уязвимым для специальных атак (например, заклинаний).
Люхэбафацюань — Википедия
Люхэбафацюа́нь (кит. 六合八法拳) — малоизвестное китайское боевое искусство, одна из школ ушу внутреннего направления, наряду с более популярными тайцзицюань, багуачжан и синъицюань. Практикуется и как оздоровительная система, включающая в себя дыхательные упражнения, суставную гимнастику, способы динамической медитации, изощренную энергетическую работу. На Западе это искусство более известно как Water Boxing (水拳 шуйцюань — кулак воды) или Hwa-Yu T’ai Chi Ch’uan (Тайцзицюань горы Хуа).
Варианты написания названия: «лю хэ ба фа», «люхэбафа», «люхэ бафа цюань».
Создание люхэбафацюань приписывается легендарному даосскому мудрецу Чэнь Туаню (陳摶), носящему имена Чэнь Сии и Чэнь Бо, который жил (871—989) в пещере на горе Хуашань, одной из пяти священных гор Китая, в провинции Шэньси в эпоху династии Сун. Чэнь Туань вел отшельнический образ жизни и искал тайну бессмертия, практикуя оригинальные комплексы самосовершенствования, основанные на культивировании внутренней энергии ци, медитации во время сна и сложных психофизических упражнениях. В процессе длительных изысканий, он развивал искусство Люхэбафа, как кулачный стиль, базирующийся на постижении даосской природы воды, способной течь, растворять, проникать, опустошать, быть твёрдой, как лёд, или легкой, как туман. По преданию, Чэнь Туань никому не передавал свои знания, но вел подробные записи. После его смерти другой даосский отшельник, Ли Дунфэн, странствуя по горам Хуашань, случайно наткнулся на пещеру, где обнаружил останки Чэнь Туаня и его рукописи. Ли Дунфэн проникся важностью своей находки и решил явить свету новое боевое искусство, основываясь на записках легендарного даоса. Впоследствии оригинальные рукописи были утеряны, но Ли Дунфэн, переосмыслив прочитанное, написал трактат «Кулачное учение о пяти тайных знаках» (拳学五字诀), который является теперь теоретической базой люхэбафацюань. С тех пор стиль практиковался в среде мастеров нэйцзя, достигших высот в других школах ушу внутреннего направления. Без долгих лет упорных тренировок, без постижения глубинных философских пластов боевых искусств, как способа самосовершенствования, постичь смысл и форму люхэбафа невозможно. Как правило, к этому даосскому искусству жизни приходили подвижники, не один десяток лет отдавшие изучению таких стилей как тайцзицюань, багуачжан, синьицюань, уданцюань или сунсипай. Естественно, они через призму своего жизненного опыта обогащали арсенал люхэбафа приемами выпестовавших их школ. Отсюда появилась ещё одна версия создания «стиля воды» — это сочетание техник тайцзицюань, багуачжан и синьицюань с даосскими принципами. Современная версия люхэбафа получила распространение благодаря стараниям мастера У Ихуэя (吴翼翚) (1887—1961), изучавшего это искусство вначале у Янь Госина (阎国兴) и Чэнь Гуанди (陈光第) из провинции Хэнань, а затем у мастера Чэнь Хэлюя (陈鹤侣) в Пекине.
Главный комплекс люхэбафацюань содержит 66 групп движений, названных чжу цзи (築基) — Закладывание основ, и разделенных на два больших раздела по 33 формы соответственно. Каждая группа движений — последовательность трех — семи отдельных методов, позволяющих использовать их в более 500 вариантах боевого применения. Чжу цзи состоит из четырех частей. Первая часть подобна тайцзи и содержит много позиций, отвечающих принципам уступающей мягкости. Во второй части прослеживается влияние багуачжан, где доминируют плавные движения ладоней и круговой шаг. Третья секция представляет особенности синъицюань и использует линейную мощь взрывных ударов. Стойки здесь заметно понижаются. Заключительная, четвертая часть является уникальной для «водного стиля». Она основывается на методах первых трех разделов, но используемая энергия приобретает характерную «мобильность и текучесть», что и отличает люхэбафа среди других внутренних школ ушу. Если первую часть комплекса можно сравнить с тихим озером, вторую — с водоворотом, третью — с волнами, бьющими о берег, то последняя часть — это горная река, прорвавшая плотину и подчиняющая себе округу. В первых трёх разделах главной формы приложение жизненной энергии ци акцентируется в определенном направлении: диагональном(тайцзи), горизонтальном(багуа) и вертикальном (синъи). В четвертой части эти разновекторные направления сливаются в единое целое и приобретают вид энергетической сферы с практиком люхэбафа в центре. Таким образом, сила энергии ци увеличивается многократно. Каждое расширяющееся движение чередуется движением закрывающимся, что предполагает многократное выпрямление и сжимание тела, благодаря чему приходит ощущение жизнелюбия и обновления после выполнения комплекса упражнений. Закрывающиеся движения, аккумулирующие энергию, сменяются открывающимися движениями, которые испускают энергию. Методы выброса энергии благоприятствуют очищению внутренних блокировок, как физических так и психологических. После того, как эти блокировки удалены, последующий набор энергии способствует естественному протеканию ци на более глубоком уровне.
Основой искусства «водного стиля» являются:
Нанкинское направление Люхэбафацюань — восходит к мастеру У ИхуэюЛю хэ (六 合) — принцип шести взаимосоответствий:
1) Тело объединено с синь — сердцем (то есть разумом).
2) Сердце (разум) действует в гармонии с и — мыслью-волей.
3) Мысль-воля едина с внутренней энергией ци.
4) Ци связана с шэнь — духом.
5) Дух целостен с движением.
6) Движение объединяется с пустотой
Ба фа (八法) — восемь методов, с помощью которых следует применять эти шесть соответствий. Существуют восемь внешних и восемь внутренних методов, гармонично связанных друг с другом.
Внешние (явные) методы включают:
1) воспарение и оседание
2) перемещение и неподвижность
3) продвижение вперед и отступление назад
4) открытие и закрытие
5) инь и ян
6) наполненность и опустошение
7) быстрое и медленное
8) единение шести соответствий.
Восемь внутренних (скрытых) методов включают:
Ци (气) — перемещение энергии ци и концентрация духа.
Кость (骨) — внутренняя сила проявляется благодаря работе костей и суставов.
Форма (形) — посредством упражнений мысль приобретает физический образ.
Следование (随) — подразумевается двойное значение: 1) умение следовать за движениями противника; 2) умение следовать за собственным потоком энергии.
Подъём (提) — способность держать прямо голову, чтобы удлинить шею и позвоночник для благоприятного протекания жизненной энергии.
Возвращение (还) — используется правило волны путём непрерывности, изменения и чередования.
Сдержанность (勒) — умение экономно использовать физическую и умственную энергии в любой ситуации.
Скрытность (伏) — способность утаивать применение техники до подходящего случая.
На сегодня выделяют три основных направления люхэбафацюань:
Нанкинское направление — восходит к мастеру У Ихуэю, создателю современного люхэбафацюань.
Шанхайское направление — распространено в районе Шанхая, в Пекине.
Гонконгское — охватывает юго-восток Китая.
Кроме вышеперечисленных направлений во многих странах (Вьетнаме, Сингапуре, Филиппинах, Англии, Канаде, Австралии, США) получили развитие различные вариации люхэбафацюань, в большинстве случаев восходящие к последователям У Ихуэя.
Харлоу, Шалом — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Харлоу.Шалом Харлоу (англ. Shalom Harlow; род. 5 декабря 1973, Ошава, провинция Онтарио, Канада) — канадская топ-модель и актриса.
Родилась 5 декабря 1973 года в городе Ошаве в Канаде, в семье Дэвида Харлоу и Сэнди Герберт. Мать назвала ее Шалом,что значит «мир» на иврите.Ее отец работал социальным работником, агентом по недвижимости и финансовым инвестором, а мать работала с умственно отсталыми. Родители Шалом позволили ей воспитываться в «хиппи-сообществе» недалеко от Торонто.Семья часто проводила время в своем семейном коттедже, построенном ее прапрадедом.У Шалом есть два младших брата, Крис и Нейтан.
В юности Харлоу занималась балетом, который потом бросила, потому что как она утверждала в 2008 году в статье New York Times: «Моя беспокойная сущность всегда выходит наружу.» Вместо этого она заинтересовалась чечеткой.
Была замечена модельным агентом впервые на рок-концерте группы Cure в Торонто. Начала работать моделью сразу по окончании средней школы. Работала на показах самых известных домов моды, включая Yves Saint Laurent, Gucci, Calvin Klein и Valentino и появлялась на обложках таких журналов, как Vogue, Harper’s Bazaar, Marie Claire и ELLE. Вместе со своей близкой подругой, супермоделью Эмбер Валлеттой вела на американском телевидении программу MTV House of Style.Она появлялась на обложках таких журналов, как Vogue, Elle, Harper’s Bazaar, Marie Claire, W, V, Cosmopolitan, и Allure. Шалом сотрудничала с такими известными брэндами,как Prada, Chanel, Christian Dior, Dolce & Gabbana,John Galliano, Anna Sui, Moschino, Gianfranco Ferré, Fendi, Karl Lagerfeld, Versace, Calvin Klein, Givenchy, Balmain, Max Mara, Chloé, Blumarine, Isaac Mizrahi, Hermés, Valentino, Dries Van Noten, Yves Saint Laurent, Alberta Ferretti, Gucci, Jil Sander, Celine, Marc Jacobs, Salvatore Ferragamo, Alexander McQueen, Louis Vuitton, Zac Posen, Jean Paul Gaultier, Giles Deacon, Stella McCartney, Alexander Wang, Michael Kors, and Viktor & Rolf. Харлоу была лицом рекламных компаний Yves Saint Laurent, Dior, Alberta Ferretti, Chanel, Dolce & Gabbana, Max Mara, DKNY, Ralph Lauren, Anne Klein, Versace, Jil Sander, Ann Taylor, Chloé, Isaac Mizrahi, Blumarine, Max Azria, Giorgio Armani, Nautica, Valentino, Nars, Jil Sander, Lancôme, Perry Ellis, Saks Fifth Avenue,Banana Republic, Gap, и L’Oréal.
В 2007 году, по данным журнала Forbes стала 13 из 15 самых высокооплачиваемых моделей в мире, с заработком в 2 миллиона долларов в год.[2]
- Вход и выход In & Out (1997), Соня
- Cherry (1999), Лэйла Суитт
- Вверх тормашками (2001), Джэйд
- Ванильное небо Vanilla Sky (2001), Колин
- The Salton Sea (2002), Нэнси
- Happy Here and Now (2002), Мьюриэл
- Как отделаться от парня за 10 дней How to Lose a Guy in 10 Days (2003), Джуди Грин
- I Love Your Work (2003), Шарлотта
- Melinda and Melinda (2004), Джоан
- Решающая игра Game 6 (2005), Пейзли Портер
- The Last Romantic (2006), Кристи
- Alvin and the Chipmunks (2007), Служанка