Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Шоу вернувшиеся – Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» в Москве

Шоу вернувшиеся – Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» в Москве

Иммерсивное шоу «Вернувшиеся», Москва — «Очень необычный новый формат театра! (И как к этому ГОТОВИТЬСЯ)»


На мой день Рождения муж подарил мне билеты в театр. Да не в обычный театр, а иммерсивный (англ. immersive — погружение), на иммерсивное шоу «Вернувшиеся». Это совершенно новый неизведанный для меня «вид представления»: наиболее подходящее определение которому — театр-бродилка. Кто-то говорит, что похоже на квест. Я так не считаю, т.к. в квесте надо что-то находить, тут же ты все же смотришь действо.

Билеты на Иммерсивное шоу "Вернувшиеся", immersive theatre "The revenants"

Билеты на Иммерсивное шоу «Вернувшиеся», immersive theatre «The revenants»

Признаться, я настороженно отношусь к разного рода неожиданностям, и, увидев незнакомое слово, решила почитать отзывы и попытаться понять что к чему.

  • В отзывах четко написано — прочитайте произведение, по которому идет постановка ЗАРАНЕЕ, чтобы понимать что происходит. Шоу «Вернувшиеся» («The revenants») поставлено по пьесе Г. Ибсена «Привидения». Но я почему-то решила сначала читать пьесу с одноименным названием «Вернувшиеся», и до «Приведений» не добралась, о чем очень пожалела!
  • Формат представления таков, что требуется много ходить, поэтому шпильки и платья в пол будут явно не уместны.
  • Сцены разыгрываются по всему дому, за героями надо следить.
  • Всем дают маски, разговаривать категорически запрещено.
  • Запускают каждые полчаса с 19 (19:00, 19:30, 20:00), лучше прийти за 15 минут до нужного времени.

Вот и все, что я почерпнула из отзывов.

А теперь расскажу подробно как оно все было у нас.

Билеты были на 19, но, в силу непреодолимых обстоятельств, по нужному адресу мы были только в 19:10. Поэтому по факту вошли лишь в 19:30 — наш косяк.

Дом (Москва, Дашков переулок, д.5) расположен недалеко от метро Парк Культуры, кольцевая. Это старинный дом 19 века (Флигель городской усадьбы начала XIX в.), являющийся памятником архитектуры и охраняемый государством!

Дашков пер, 5

Дашков пер, 5

Чтобы попасть на шоу надо …

Дашков переулок, д5

Дашков переулок, д5

спуститься в подвал!

Вход через подвал

Вход через подвал

Там девушки сканируют билеты, далее гардероб.

Номерки

Номерки

За утерю номерка — 1500 р, номерок, при этом, сделан в форме браслета — потерять проблематично!

На стене можно ознакомиться с правилами, которые еще не один раз повторят на входе непосредственно на шоу .

Правила

Правила

В гардеробе выдается карта (Страх, Долг, Зависимость, Сомнение… может еще какие есть), которая в последствии регулирует время входа в дом.

карта Страх

карта Страх

После гардероба попадаешь в бар (Ибсен бар). Как я понимаю, можно там просто сидеть и не идти непосредственно на шоу.

Иммерсивное шоу Вернувшиеся, immersive theatre The revenants

Иммерсивное шоу Вернувшиеся, immersive theatre The revenants

Народа очень много, не протолкнуться к сцене, где играет живая музыка…

Иммерсивное шоу Вернувшиеся, immersive theatre The revenants

Иммерсивное шоу Вернувшиеся, immersive theatre The revenants

Ибсен Бар, Ibsenbar

Ибсен Бар, Ibsenbar

Цены не малые, но мы были и не голодны. А пить алкоголь, даже для храбрости, я сейчас не могу себе позволить. Муж решил быть со мной солидарным.

Ибсен Бар, Ibsenbar

Ибсен Бар, Ibsenbar

Очень много людей

И вот, ведущий просит подойти к сцене людей с картами «Страх» — моя карта! Я подхожу. У мужа другая — «Долг» — и он успевает поменяться с кем-то, чтобы мы прошли вместе

Ведущий просит выключить телефоны, говорит о возможности вернуться в любое время сюда, в бар, а затем продолжить смотреть участвовать в шоу.

Мы проходим, нас встречает дама, раздает маски, закрывающие все лицо, еще раз говорит про отключение телефонов, просит не трогать актеров (но они могут прикасаться к вам!) и смотрителей в черных масках, и запрещает разговаривать. Также настоятельно рекомендует не ходить парами, а выбрать каждому своего героя.

У меня очки. Хоть я и прочитала в отзывах, что лучше надеть линзы, но линзы мне носить не удобно. Я надеваю маску поверх очков, и ее приходится придерживать. Видела людей, надевших очки поверх маски. Сама не пробовала, но может так оно было бы и удобнее.

Мы поднимаемся в дом. И тут же встречаем большого рыжего мужика (Якоба). Идем за ним, он куда-то направляется, не замечая нас. Встречает священника, чего-то подписывает. Нам надоедает его преследовать — спускаемся вниз, видим горничную, за который подсматриваем молодой парень. Они целуются и разбегаются в разные стороны… Мы не успеваем за ними.

Вот сцена обеда. Много героев сразу, в окружении толпы масок-зрителей. Видим, как понимаем из беседы, Освальда Алвинга, его мать Хелен, пастора Мандерса. Обед обслуживают слуги. Вдруг входит страшный бородатый (умерший муж Хелен Алвинг), которого не замечают собравшиеся за столом (хоть на нем и нет белой маски!). Гаснет свет, кто-то из героев уходит, остальные начинают плясать и корчиться… Что происходит??? Идем прочь от толпы, заглядывая в комнаты, разглядывая все. А там есть что посмотреть, над чем подзависнуть — старинные книги у кроватей, украшения на туалетном столике, чашки на блюдцах с ложками, откупоренная бутылка, из которой пахнет алкоголем… Газетные вырезки, очки, утюг… Много разных мельчайших деталей практически в каждой комнате! Все можно трогать, но необходимо возвращать на место. Черные маски бдят! Но, но надо смотреть представление, а не интерьер! Ищем героя — пытаемся следовать за ним, но не успеваем — ох и быстрые там все! И навстречу неизменно толпа белых масок…

После часа шатания (примерно! часов-ведь нет, телефоны отключены) уже начинаешь худо-бедно ориентироваться, понимать что кого-то ты где-то уже видел. Если повезет, актер может выцепить тебя из толпы — потрогать твою маску, сказать что-то сделать, а может просто увести куда-нибудь.

В доме царит полумрак, играет музыка, кое-где идет дым. Но мне не было страшно, благо! Не люблю, когда меня пугают. Местами жутко, но не страшно.

Чудом оказываемся на оргии, которую в одном источнике настоятельно рекомендуют не пропустить, но об этом мы узнаем уже после шоу. В оргии нет ничего особо омерзительного, все танцуют топлес (тема сисек раскрыта). Опять же, т.к. там собирается много героев — все происходит в окружении толпы зрителей. Поэтому кто первый пришел, тот все увидел, остальные выглядывают из-за затылков. Везет тем, кто выше 162 см ростом!

На финальную сцену мы тоже попадаем неожиданно. Бредя по комнатам после очередного провального преследования…

Дают еще немного времени побродить, а потом закрывают сверху комнаты, тактично просят пройти дальше, планомерно перемещая толпу к выходу.

На выходе, где можно оставить маски — можно пофткаться.

Иммерсивное шоу Вернувшиеся, immersive theatre The revenants: маски

Иммерсивное шоу Вернувшиеся, immersive theatre The revenants: маски

Кстати, маски можно забрать с собой!!!

Антураж, пространство "Дашков 5"

Антураж, пространство «Дашков 5»

В общем и целом ощущения скорее странные. Но интересно! Я ожидала, что нас разделят на группы и будут водить, а получается, что каждый предоставлен самому себе. И герои действуют на всей площади дома, лишь изредка замечая кого-то из толпы.

Выйти на перерыв, как сказал ведущий при входе на шоу, не хотелось совсем. Да и так, по сути, смотришь далеко не все, а если выйдешь — пропустишь еще больше!

Правда, из всего, что происходит, я поняла только финальную сцену) Зато насладилась самой атмосферой старинного дома… Еще б людей в белых масках поменьше, совсем было бы хорошо. Но, наверно, пока это невозможно — очень популярно это новое направление.

Еще. В зависимости от времени входа, стоимость билета падает (ведь вы посмотрите меньше шоу). Поэтому у нас с мужем есть мысли пойти туда еще раз, но позже (дешевле!) и подготовившись — прочитав-таки пьесу «Привидения».

У кого нет времени на пьесу, а шоу уже через несколько часов — прочитайте хотя бы брошюру, что есть на сайте, или посмотрите фото ниже (стоимость такой брошюры в особняке «Дашков 5» — 300р).

Иммерсивное шоу Вернувшиеся, immersive theatre The revenants

Иммерсивное шоу Вернувшиеся, immersive theatre The revenants

Карты

Карты

Из брошюры

Из брошюры

Брошюра

Брошюра

Подводя итог, скажу, что иммерсивное шоу «Вернувшиеся» мне скорее понравилось

  • сцена — вся площадь старинного особняка, ты почти свободно перемещаешься по ней с героями представления
  • динамика — все постоянно в движении (и герои, и зрители)
  • свобода выбора — чью историю смотреть ты выбираешь сам
  • актерам веришь, и когда они «сходят с ума» становится жутковато
  • на шоу можно ходить несколько раз пока не поймешь что к чему — каждый раз, уверена, увидишь что-нибудь новенькое, еще б цена позволяла…

НО народа очень много, увидеть все, что хотелось бы, я не имела возможности ввиду моего не высокого роста («Да, коротышкам тяжело смотреть такое представление» — так выразился мой муж, ростом 180 см).

И если вы собираетесь на шоу, помните, что:

  • к такому формату представления нужно готовиться — прочитать пьесу!
  • вам придется много ходить по этажам
  • на лице будет маска, поэтому если у вас очки, по возможности замените их на линзы
  • большие рюкзаки и сумки нужно будет сдать в гардероб
  • не увлекайтесь разглядыванием предметов — пропустите действие
  • не расстраивайтесь, если упустили того или иного персонажа — их много, и каждый ведет себя весьма интересно
  • карты на входе («страх», «долг», «сомнение» и проч.) по сути ничего не дают, никак не делят. Все равно все ходят в одном доме
  • наверно все же лучше ходить не парами, а врозь, чтобы потом паззл сложился с бОльшим количеством деталей
  • маски можно забрать с собой!

Моя оценка всего этого представления — 4. Потому что очень много людей при немалой цене на вход (4500р). Но еще сходила бы с удовольствием!

irecommend.ru

Иммерсивное шоу «Вернувшиеся»

«Вернувшиеся» – иммерсивный спектакль, поставленный по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения».

 

Специально для шоу американские режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти привезли в Россию уникальные технологии работы с актерами и пространством. В результате шестимесячных репетиций, которые велись в строжайшей тайне, актеры освоили уникальные методики взаимодействия с аудиторией, а в особняке возникли десятки потайных ходов и дверей.

 

Российскими продюсерами «Вернувшихся» стали Мигель и Вячеслав Дусмухаметов, а в роли композитора выступил лидер Therr Maitz Антон Беляев.

 

Иммерсивность – новое понятие для российской публики, предполагает полное погружение зрителя в действие спектакля, свободу выбора самостоятельно определять свой путь, выстраивать свою собственную историю и реагировать на происходящее. Формат зародился в Нью-Йорке.


Вячеслав Дусмухаметов, продюсер шоу: «На первых стадиях запуска проекта было очень сложно объяснить, что такое иммерсивный театр. Для нас стало настоящим сюрпризом то, как наша публика восприняла шоу данного формата. Изначально было запланировано провести 50 показов, но получив две тысячи заявок из десятков регионов России, мы сначала приняли решение продлить показы в Москве до конца мая, а потом и запустить новый сезон шоу осенью этого года».


Все спектакли проходят с аншлагом, на каждое шоу продается 220 билетов.

Спектакль – это живой механизм, который постоянно растёт и развивается. Была введена новая сюжетная линия, четыре новые сцены, для реализации которых был объявлен новый кастинг актёров и танцовщиков.


Мигель, продюсер, режиссёр и хореограф-постановщик шоу: «Увидеть все детали и понять новаторскую форму проекта невозможно за один визит. Шоу — это часовой механизм, где все рассчитано до секунды: 240 сцен проходят параллельно на протяжении двух с половиной часов в 50 комнатах особняка, некоторые из которых являются тайными».


В новом сезоне создатели проекта в свойственной им манере подготовили для искушённой московской публики очередные сюрпризы.


Актёрская команда обогатится звёздами, которые предварительно пройдут специальные тренинги под чутким руководством создателей и авторов проекта. Новые лица в актёрской команде призваны по-новому раскрыть сюжетные повороты и смысл пьесы норвежского классика.


Первой, кто примет участие в покорившей московскую публику постановке, станет актриса театра и кино Кристина Асмус.

 

Интересные факты:

 

• Создателями шоу являются американские режиссёры команды «Journey Lab» Виктор Карина и Мия Занетти и продюсеры Мигель (наставник и хореограф-постановщик в шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ) и Вячеслав Дусмухаметов (продюсер многочисленных известных российских проектов: Интерны, Универ, Камеди Вуман, Камеди Клаб Продакшн и т.д.).


• В кастингах приняли участие более 900 артистов со всех концов России, в итоге в проекте участвует 31 профессиональный актёр и танцовщик.


• Режиссёры Виктор Карина и Мия Занетти полгода в режиме строгой секретности обучали артистов техникам иммерсивного театра.


• Действие спектакля, поставленного по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения»(1881г.), происходит сразу на четырёх уровнях особняка XIX века в историческом центре Москвы.


• Для создания шоу в особняке площадью 1500 квадратных метров были проложены 15 километров проводов и установлена несколько тонн скрытого звукового и светового оборудования.


• Во время шоу происходит более 240 сцен, 130 из них абсолютно уникальны. Если играть все линии спектакля подряд, он будет идти 9 часов, а для каждого из зрителей он продлится примерно два с половиной.


• Многие из зрителей возвращаются, чтобы открыть заново для себя пьесу Ибсена. За полтора месяца до завершения финального показа на спектакли невозможно было достать билет.

 

Общая информация и ПРАВИЛА посещения: 


Общая продолжительность шоу — до 3-х часов. Зритель сам определяет время нахождения в особняке.


Дресс-код/Личные вещи

 

На протяжении всего действия запрещено говорить, прикасаться к людям без масок и снимать ее. Если вы хотите успеть за всеми событиями в особняке мы рекомендуем вам одеть удобную обувь, а также контактные линзы, вместо очков.

 

Верхняя одежда и личные вещи должные быть сданы на хранение в гардероб.


Безопасность
В шоу будут использованы современные технические световые и специальные решения.


VIP билет
В стоимость включены: отдельный вход и гардероб, безлимитный premium бар, гарантированное получение опыта «один на один» для глубокого погружения в шоу.


Бронь столика
В стоимость входит резерв и депозит на меню бара. Действует с 18:30 и до окончания времени работы бара. Бронь столика не является билетом на шоу.


Вход в театр строго 18+ и возможен только при предъявлении паспорта. Штрих-код на билете можно предъявить с мобильного устройства или с распечатанного билета. Точное время входа указано на билете. Вход на шоу осуществляется несколькими группами, каждая из которых входит в своё время. Это связано со строгими правилами и инструктажем.


Cпециальное предложение:
Билеты на вход в 20:00 по цене 3 500 руб (отличаются временем входа на шоу).
 

 

www.ticketsold.ru

Иммерсивное шоу «Вернувшиеся», Санкт-Петербург — «Загадочное театральное шоу »

Шоу для меня стало сюрпризом. Так подруга поздравила меня с Днём рождения. До того самого момента, когда на меня надели маску я так ничего и не понимала. Где? Что? Чего ожидать?

И в особняке мне тоже поначалу было совершенно непонятно, что нужно делать. Рекомендую по личном опыту быть немного подготовленными. К примеру, ходить и искать героев. Чем больше сцен увидите – тем интереснее. Тем более, они все такие разные. Необычные. Что-то совершенно не вписывается в картину мира и ты такой – Что это было? А зачем? А почему?

И спросить-то не у кого. Говорить во время шоу строго запрещено. И я ходила, запоминала свои вопросы, чтобы потом обсудить с подругой – нас разделили на входе в особняк и мы ходили где-то по разным частям этого пространства, как мне показалось.

Площадка огромная, несколько этажей. Не знаю, все ли успела посмотреть из комнат – кажется, что нет. Было так боязно брать антикварные вещи – а вдруг они хрупкие, вдруг сломаются, но жутко интересно!

И правильно, что к ним можно прикоснуться, так сказать, официально. А то бы как в музее – по тихому, пока смотрительница не видит)))

 

Иммерсивное шоу "Вернувшиеся", Санкт-Петербург фото

Скандинавскую литературу не читала. Пока не знакома с ней. Сложилось впечатление, что она драматичная, трагичная и очень откровенная. Нараспашку открываются души и переживания героев. Взялась читать пьесу уже после шоу – не моё. А вот постановка мне понравилась. Много действий – правда, поначалу все было тихо и я долго искала в чём вообще смысл этой бродилки по темным комнатам. А потом пошел экшен. Сначала побегала за Освальдом. Но, это мне быстро надоело и я стала ходить по комнатам и наблюдать – везде что-то происходило. Была удивлена внезапной оргией. Как оказалось, потом из разговоров в баре, некоторые зрители пришли, чтобы на нее посмотреть.
Шла без ожиданий, поэтому получила порцию хороших и ярких эмоций и много впечатлений. И, кстати, тем для осмысления и обсуждения добавилось. Теперь уже осознанно хочу еще раз на шоу побывать. И спасибо подруге, что открыла для меня этот необычный мир погружения в театр.

irecommend.ru

Мистическое шоу «Вернувшиеся». Статьи, обзоры, подборки на сайте Сила Культуры

19.12.2016

Анна Ковалева

14 мин.

1 декабря 2016 года в российской столице состоялась мировая премьера нового иммерсивного спектакля «Вернувшиеся».  Cтоит поторопиться — после 50 представлений в Москве постановка покинет Россию и отправится в Нью-Йорк!

Что произошло?

1 (14 из 151).jpg

1 декабря 2016 года в российской столице состоялась мировая премьера нового иммерсивного спектакля «Вернувшиеся». Москва— первый город, жители которого получили возможность посмотреть это мистическое шоу. Однако стоит поторопиться — после 50 представлений в Первопрестольной постановка покинет Россию и отправится в Нью-Йорк: весной амбициозная режиссерская команда молодой театральной компании Journey Lab начинает репетиции американской версии представления, премьера которой запланирована на осень 2017 года. 

Кто поставил это мистическое шоу? 

FE7A0088_4.jpg

Спектакль «Вернувшиеся» — результат творческой коллаборации молодых американских режиссёров Виктора Карины и Мии Занетти из нью-йоркской театральной компании Journey Lab и российских продюсеров Вячеслава Дусмухаметова и Мигеля, хореографа и наставника шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ. В особняке звучит классическая музыка, автором которой стал композитор и лидер группы Therr Maitz Антон Беляев. 

С режиссёрами постановки Мией и Виктором мы познакомились в баре театра: в самом начале всех зрителей приглашают погрузиться в атмосферу спектакля в небольшом speakeasy баре, расположенном в подвале особняка. Гости постепенно привыкают к полумраку, а ожидание усиливает любопытство. Впрочем, в бар можно вернуться в любой момент во время действия или же остаться там на коктейль после шоу, чтобы обсудить увиденное с другими зрителями шоу. Мне повезло: увиденное я обсуждала непосредственно с теми, кому и принадлежит идея и реализация этого проекта в России. 

Почему Москва стала местом мировой премьеры шоу? 

1 (2 из 151).jpg

На самом деле, «Вернувшиеся» оказались в Москве благодаря счастливому стечению обстоятельств. Оригинальная идея поставить иммерсивный спектакль в Нью Йорке по пьесе «Привидения» знаменитого норвежца Ибсена принадлежит Виктору Карина (Journey Lab), хотя изначально речь не шла о том, чтобы делать проект в России. 

Для того, чтобы подогреть интерес, подготовить американскую публику к Ибсену и сделать небольшой «тизер» будущего спектакля, в начале 2016 года участники Journey Lab Виктор Карина и Миа Занетти решили поставить в Нью-Йорке своего рода приквел будущей постановки. Спектакль вышел под именем The Alving Estate. Приквел отсылал всех пришедших к событиям, предшествующим действию классической пьесы норвежского драматурга: режиссёрам было важно показать, что лежит в основе переживаний героев и наглядно продемонстрировать, как события из прошлого влияют на настоящее. Билеты на представление были очень быстро распроданы, а реакция критиков оказалось на удивление положительной. По счастливой случайности (как минимум, для прогрессивной театральной публики Москвы) на этом спектакле оказалась нынешний креативный продюсер «Вернувшихся» Анастасия Тимофеева, которую очень впечатлило увиденное. 

Идея поставить масштабный иммерсивный спектакль в Москве давно была у хореографа Мигеля, известного российской публике по популярному телепроекту «Танцы» на ТНТ. Мигель не один раз побывал на культовом иммерсивном шоу Sleep No More в Нью-Йорке и твердо решил сделать нечто подобное в Москве. Вместе с продюсером ТНТ Вячеславом Дусмухаметовым Мигель организовал встречу с молодыми участниками Journey Lab, авторами The Alving Estate, и предложил им сделать совместный иммерсивный проект в Москве. Уже весной 2016 года в российской столице началась активная работа над созданием мировой премьеры мистической пьесы «Вернувшиеся». 

Что такое «иммерсивный спектакль»? 

1 (121 из 151).jpg

Иммерсивность (от англ. immersive — создающий эффект присутствия, погружения) — совершенно точно один из главных трендов современного искусства. Иммерсивный театр – не исключение, это своего рода закономерный итог сразу нескольких тенденций в прогрессивной режиссуре и в сфере популярного городского досуга. 

Главная особенность иммерсивного спектакля — возможность создать эффект полного погружения зрителя в происходящее и вовлечь его в сюжет постановки. В любой момент участники действия могут начать прямо взаимодействовать со зрителями — актеры могут обнять вас, завязать глаза, взять за руку или отвести в другую комнату. Порой для того, чтобы вывести зрителя из зоны комфорта, достаточно просто на протяжении долгого времени смотреть ему в глаза. Отличительная черта иммерсивных постановок в том, что зрители перестают быть просто наблюдателями в зрительном зале и становятся полноправными участниками всего действия. Кстати зрительного зала в мире иммерсивного театра в традиционном смысле этого слова тоже нет, действие театра-променада развивается одновременно сразу в нескольких разных локациях. 

1 (103 из 151).jpg

В случае с «Вернувшимися» действие пьесы происходит в особняке начале XIX века в Дашковом переулке в центре Москвы. Команде талантливых декораторов и художников по костюмам удалось воссоздать интерьер, впитавший в себя дух времени. В доме четыре этажа и около 50 комнат, в каждой из которых разыгрывается зачаровывающее действие, сочетающее в себе энергетику прогрессивного театра, визуальную эстетику кинематографа и поражающие воображение спецэффекты. 

Как шла работа над проектом? 

FE7A0207_4.jpg

В течение полугода молодые американские режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти в режиме строгой секретности работали с российскими артистами и обучали их новаторским техникам иммерсивного театра. Примечательно, что многие из тех, кто задействован в постановке, до этого ни разу не видели спектаклей-бродилок. 

Техника, с которой работает режиссерский тандем Виктора и Мии, широко распространена в США, для Москвы же это было в новинку. Актеров учили правильно взаимодействовать с людьми – в ходе работы над проектом вся команда выполняла целый ряд упражнений на раскрепощение. К примеру, одним из заданий для артистов было лечь посреди московского метро и спокойно наблюдать за реакцией прохожих. 

В отличие от нашумевшего иммерсивного «Черного Русского» Максима Диденко, в спектакле «Вернувшиеся» заведомо нет известных медийных лиц. На кастинге актеров набирали совсем по другим критериям. Оценивали артистов, исходя из того, как они владеют своим телом, как взаимодействуют с толпой, как смотрят на прохожих— искали тех, от кого невозможно отвести взгляд. К примеру, одно из заданий на кастинге состояло в том, чтобы сделать что-то, чтобы за актером захотелось пойти. В общей сложности более 900 артистов со всех концов страны приняли участие в кастинге на шоу. Выбрали лучших: в проекте задействованы 31 профессиональный актер и танцор. 

Интересно, что ни Миа, ни Виктор не говорят по-русски. Хотя, по их собственному признанию, это не было проблемой. Главным было сделать так, чтобы актерская игра была понятна вне зависимости от языка, на котором говорят герои. 

Что лежит в основе «Вернувшихся»? 

1 (28 из 151).jpg

В основе шоу — пьеса норвежского драматурга Генрика Ибсена «Призраки» или «Привидения», написанная в далёком 1881 году. Долгое время пьеса была запрещена как в Европе, так и в России за свою излишнюю «натуралистичность». Впервые «Призраков» поставили на сцене лишь в 1903 году. «Привидения» — не простая пьеса, это смелая и крайне остросоциальная история о крушении этики протестантизма, а точнее о том, как за фасадом весьма идеальной жизни (на первый взгляд) скрываются душевные страдания и метания. 

В доме фру Альвинг идут важные приготовления — в скором будущем должны открыть приют, построенный на деньги вдовы достопочтенного капитана Альвинга в память о нём. В честь этого вместе собираются родственники капитана и старые друзья семьи, однако мистические события и призраки, будто вернувшиеся из прошлого, трагично меняют судьбы героев пьесы. Знание сюжета — серьезный козырь в руках зрителя, заранее снимающий возможные вопросы и позволяющий соединить разрозненные эпизоды в мозаику. 

Сам Ибсен говорил о том, что название пьесы стоит переводить как «Те, кто вернулся», что кстати получило отражение в русском названии шоу. Интересно, что, когда шоу уедет в США, у него будет новое название, предположительно “Give me the sun” — это одна из реплик Освальда, сына умершего капитана. 

Почему в шоу так много откровенных сцен? 

1 (109 из 151).jpg

В шоу действительно есть сперва шокирующие откровенные сцены (да-да, спектакль 18+). Спойлер: не пропустите оргию, которая происходит во время действия. Я пропустила, ну хотя, надо признаться, я всегда пропускаю все оргии:) 

Помните, что количество увиденных откровенных сцен зависит только от вас. По словам создателей проекта, к откровенности обязывает текст оригинала — многие работы норвежца Ибсена строятся вокруг того, что читается между строк и, как правило, остается за кадром. Сцены сексуального характера не случайны: они выделяют различные моменты в истории каждого из персонажей. К примеру, чувственные сцены подчеркивают непростые жизненные пути молодого Освальда и его отца и помогают зрителю понять, почему и как сын унаследовал образ жизни отца. Так, откровенные сцены призваны продемонстрировать, как глубинные желания человека могут повлечь за собой страшные последствия для него самого. 

1 (16 из 151).jpg

Сексуальные элементы – своего рода провокация. Откровенные сцены воздействуют на зрителя особым психологическим образом, заставляя его забыть о том, что кажется запретным, и посмотреть на мир свежим открытым взглядом, свободным от осуждения других людей. Авторы идеи проекта хотят, чтобы все пришедшие почувствовали себя некими привидениями дома в Дашковом переулке, которые могут понаблюдать за героями в моменты их наибольшей слабости и уязвимости. Так, откровенные сексуальные сцены помогают зрителю лучше понять, что творится в душе персонажей и глубже показывают внутреннюю борьбу героев. 

Интересная история произошла с тизером «Вернувшихся». По словам организаторов, российские телеканалы отказались транслировать тизер шоу на ТВ, посчитав его чересчур откровенным. Так, премьера тизера состоялась в сети в Instagramе. Впрочем, это не помешало тизеру собрать более 50 миллионов просмотров за первые сутки трансляции. 

Так стоит ли идти на спектакль? 

Определенно да, но будьте готовы — это смелый спектакль. «Вернувшиеся» — первая полноценная иммерсивная постановка в традиции культовой театральной команды Punchdrunk, заложившей основы мирового иммерсивного театра. Тенденция к всеобщей иммерсивности – один из самых заметных трендов современной индустрии развлечений, но, кажется, что впервые в Москве к жанру променад-театра отнеслись столь основательно и подошли так серьезно. После спектакля у зрителей остается интересное послевкусие и ощущение зачарованности всего произошедшего. В баре после представления зрители делятся с друзьями своими ощущениями, сравнивая свой опыт увиденного: воспоминания о мистическом шоу складываются в мозаику, как кусочки пазла. В таинственный особняк на Дашкове хочется вернуться: осталось слишком много неразгаданных загадок. 

Премьера «Вернувшихся» вызвала большой интерес не только среди зрителей, но и у профессионального сообщества театральной Москвы. Шоу стало хедлайнером программы одного из самых престижных театральных событий столицы — фестиваля Нового европейского театра NET.
Ну и да, спектакль покажут только 50 раз, а потом увезут в США. 

Что нужно сделать перед просмотром? 

1 (74 из 151).jpg

1.    Познакомиться с пьесой Ибсена. Если вы заранее знакомы с историей и персонажами, вы сможете по-настоящему погрузиться в секреты дома, не пытаясь угнаться за сложными сюжетными линиями. Для контекста и погружения в правильную атмосферу можно посмотреть несколько фильмов Дэвида Линча и почитать про строгие нравы общества конца 19 века. 

2.   Взять билеты на более раннее время (зрители заходят в 3 захода). Чем раньше вы придете, тем больше времени будет на то, чтобы все исследовать. Зрители сами определяют время, которое проведут в доме на Дашковом. В стенах особняка можно задержаться всего на час, но и трех часов может оказаться недостаточно, чтобы все посмотреть. Пространство и убранство дома —  вполне самодостаточный музей европейской культуры и быта конца XIX века (браво художникам Руслану Мартынову и Ивану Буту).

Разглядывать декорации отнюдь не менее увлекательно, чем следить за ходом пьесы. Правила поощряют зрительское любопытство: никто не будет против, если вы прочтете письмо, которое лежит на столе, или покопаетесь в чемодане одного из героев. Можно померить украшения фру Альвинг, можно присесть за обеденный стол к героям или понаблюдать вблизи за тем, как актриса прихорашивается и любуется собой перед зеркалом. 

3.   Надеть удобную обувь без каблуков — приготовьтесь много ходить, а ещё в доме не мало лестниц. Порой для того, чтобы уследить за персонажами, придется даже бегать. 

1 (25 из 151).jpg

4.   Разделиться с друзьями и не ставить цели увидеть все. Такая стратегия позволит вам увидеть разный набор эпизодов, и, будьте уверены, так будет интереснее их сопоставить после. Обязательно останьтесь на коктейль в баре и обсудите увиденное с другими зрителями. Что касается разных зрительских стратегий, то здесь есть несколько вариантов. Можно выбрать понравившегося вам актера и следовать за ним: так вы станете свидетелем одной, зато полноценной сюжетной линии. Другая поведенческая тактика — осесть в одной из множества интересных локаций, встречая и провожая персонажей, которых сюда заносит логика сюжета. Если вы привыкли плыть против течения, то смело выбирайте путь исследователя: это отличный шанс рассмотреть весь многочисленный реквизит дома, прочитать письма, написанные каллиграфическим почерком, содержание которых дополняет реплики героев постановки, пролистать книги, которые вы найдете на своем пути. Все зависит только от ваших желаний и фантазии. 

5.   Не бояться остаться один на один с персонажами — так правда интереснее. Вам должно быть все время любопытно, не стоит постоянно ходить за большинством зрителей. Наблюдать за происходящим в толпе других зрителей не так интересно, как исследовать все самому. В отдаленных уголках дома таится много секретов, которые очень ждут, чтобы их раскрыли. 

6.   Быть открытыми. Чем больше вы обнажаете душу, тем больше вы получите в ответ. 

1 (63 из 151).jpg

«Вернувшиеся» — это уникальный спектакль, дающий чувство свободы и полной сопричастности к происходящему. Это смелый театр, где главное — не зрелище, а личный драматический опыт.

Фото: пресс-служба www.dashkov5.ru 

silakultura.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *