Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Шварцман роберт гонщик – Отец Роберта Шварцмана: Еще с картинга лично знакомы с Верстаппеном, Леклером и Шумахером — Fun Formula: автоспорт

Шварцман роберт гонщик – Отец Роберта Шварцмана: Еще с картинга лично знакомы с Верстаппеном, Леклером и Шумахером — Fun Formula: автоспорт

Содержание

Шварцман, Роберт Михайлович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 сентября 2019; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 сентября 2019; проверки требуют 7 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шварцман.

Ро́берт Миха́йлович Шва́рцман (16 сентября 1999, Санкт-Петербург, Россия) — российский автогонщик, чемпион Формулы-3 2019 года. В сезоне 2020 является пилотом команды Prema Racing в Формуле-2.

Отец — бизнесмен Михаил Шварцман.[1]

Начал заниматься картингом с пяти лет и практически сразу стал принимать участие в различных соревнованиях в Италии[2]. Первый крупный успех пришёл в 2008 году, когда Шварцман стал победителем мирового гранд-финала Easykart в классе машин с двигателем 60сс. Спустя год одержал победу во второй раз

[3]. В конце сезона дебютировал в категории 60 MINI и стал победителем соревнования Trofeo delle Industrie[4].

В 2010 году Шварцман провёл свой первый полный сезон в категории 60 MINI, стал чемпионом Италии CSAI, одержал победу в одной из гонок международной серии WSK Master Series. В 2011 году готовился к переходу в юниорскую международную категорию KF3, попутно вновь став многократным призёром различных соревнований 60 MINI[4].

В 2012 году дебютировал в классе KF3 и стал финалистом соревнований WSK, а также официального чемпионата Европы CIK-FIA, где стал лучшим из россиян в итоговой таблице личного зачёта[5].

Сезон 2013 года стал последним для Шварцмана в картинге. Перед переходом в гонки с открытыми колёсами занял четвёртое место на чемпионате Европы CIK-FIA в классе KF-Junior (бывш. KF3)[6], стал бронзовым призёром чемпионата мира CIK-FIA[7] и выиграл гонку WSK Final Cup

[8].

Один из самых успешных российских картингистов за всю историю[9].

2014 год стал подготовительным перед выступлениями в Формуле 4. Из-за недостаточного возраста Шварцман не мог участвовать в соревнованиях, поэтому работал над своими навыками на тестах, в частности, показал быстрейшее время в первых официальных тестах итальянского чемпионата Формулы 4[10]. В конце года по достижении 15-летнего возраста вышел на старт двух этапов итальянского чемпионата. Его лучший результат на финише — 5 место (4 в зачёте чемпионата Италии)[11].

В 2015 году выступал в двух чемпионатах «Формулы-4» — немецком и итальянском, оба в составе команды Mücke Motorsport[4]. Несмотря на юный возраст, закончил итальянский чемпионат на третьем месте[12], а немецкий — на четвёртом месте[13][14]. В общей сложности одержал 3 победы, 17 раз финишировал на подиуме и выиграл 5 квалификационных заездов.

В 2016 году выступил в чемпионатах Формулы Renault 2.0 — Еврокубке (Eurocup) и Северо-Европейском кубке (NEC). По итогам сезона занял 8-е место в Eurocup[15] и 6-е в NEC[16]. В зачёте новичков серии расположился на 4-м месте в Eurocup и на 3-м месте в NEC.

В 2017 году в составе французской команды R-ace GP[en] занял третье место в Формула Renault Eurocup[en], одержав шесть побед в 23 гонках. 24 октября был включён в программу поддержки Ferrari.[17]

Шварцман участвовал в соревновании по приглашению, поэтому ему не начислялись очки чемпионата.

* Сезон продолжается.

Европейская Формула-3[править | править код]

Получил половину очков из-за того, что закончил менее 75 % гоночной дистанции.
* Сезон продолжается.

ФИА Формула-3[править | править код]

Картинг[править | править код]

СезонКатегорияСерияКомандаГонкиПППобедыПодиумыОчки Поз.
2008Easykart 60ccEasykart International Grand FinalsMazzotti Corse10111-й
2009Easykart 60ccEasykart International Grand FinalsMasini11111-й
60 MINITrofeo delle IndustrieBirel Motorsport11111-й
201060 MINIЧемпионат Италии —10111-й
Trofeo Santa Rosa1111
1-й
WSK Master Series10111-й
Open Masters Italia1002219412-й
201160 MINIЧемпионат Италии CSAIBirel Motorsport101141424-й
WSK Master Series10013-й
2012KF3Чемпионат Европы CIK-FIAIntrepid Driver Program2000525-й[19]
Кубок мира CIK-FIAForza Racing 10006-й[20]
WSK Final Cup100016-й
2013KF-JuniorЧемпионат Европы CIK-FIAForza Racing2000214-й
Чемпионат мира CIK-FIA2102323-й
WSK Final Cup10111-й

Кто такой Роберт Шварцман? Десять фактов о первом россиянине в гоночной Академии Ferrari

Во вторник, 24 октября, Ferrari объявила о включении в свою программу поддержки 18-летнего российского гонщика Роберта Шварцмана. Кто он такой и чем привлек внимание Скудерии? Давайте познакомимся поближе с новым протеже самой успешной команды в истории Формулы-1. Итак, Роберт Шварцман…

Сел за руль карта в раннем детстве

Роберт родился 16 сентября 1999 года в Санкт-Петербурге и уже в четыре года впервые сел за руль карта — прямо, как будущие легенды автоспорта Михаэль Шумахер и Айртон Сенна. Заниматься картингом на профессиональной основе Шварцман начал уже через пару лет, причем ради этого он переехал с родителями в Италию.

«Меня с самого рождения интересовали машины. Не самокаты, не велосипеды, а только машины, — сказал Роберт в одном из интервью. — У меня была и сейчас есть мечта: попасть в Формулу-1».

Уже в 2008-м Шварцман добился первого большого успеха, выиграв Международный Гранд Финал серии Easykart. Роберт повторил это достижение и в следующем году. А в 2010-м юный россиянин, неизменно выступавший в золотом шлеме, вошел в историю итальянского картинга как первый иностранец, выигравший местное первенство в классе 60 Mini.

Дальше был переход в юниорскую международную категорию KF3, где Шварцман завоевал немало призов на самых престижных гонках в Европе. Статистика Роберта за шесть лет выступлений в картинге действительно впечатляет: 31 поул, 22 победы и 45 подиумов в 80 стартах!

Как и Квят, перешел в «формулы» из категории KF3

Сезон 2013 года оказался для Роберта самым успешным в картинге: петербуржец стал четвертым в юниорском чемпионате Европы и первым среди россиян поднялся на пьедестал мирового первенства, завоевав бронзу в классе KF Junior. Этого Шварцману хватило, чтобы миновать более старшие классы KF и KZ2 на пути к гонкам с открытыми колесами.

Россиянин ушел из картинга настолько рано, в 14 лет, что даже не сразу получил разрешение на участие в соревнованиях «формул» и почти год работал тест-пилотом в молодежном итальянском чемпионате. Как Роберт затем объяснил, такое решение позволило ему с раннего возраста умственно перестроиться с карта на формульную машину, лучше почувствовать разницу в технике.

Лишь в конце сезона, после своего 15-го дня рождения, Роберт наконец-то вышел на старт в итальянской Формуле-4 — и не ударил в грязь лицом. Уже во второй гонке в Монце он финишировал пятым, уступив лишь две позиции Лэнсу Строллу, отпраздновавшему в тот сентябрьский уик-энд досрочную победу в чемпионате.

Опередил Мика Шумахера в немецкой Формуле-4


Первый полный сезон Шварцмана в «формулах» в 2015-м получился предельно напряженным. Россиянину пришлось совмещать участие в итальянском и немецком первенствах Ф4, где он провел в общей сложности 41 гонку, четыре раза стартовал с поула, одержал две победы (в итальянской серии) и 16 раз побывал на подиуме.

Любопытно, что одним из соперников Роберта в немецкой серии был Мик Шумахер — сын семикратного чемпиона мира Формулы-1, с которым Шварцман уже пересекался в картинге. И пусть, в отличие от немца, Роберт не смог подняться на высшую ступень пьедестала, но зато превзошел его по всем остальным параметрам: восемь подиумов против двух, 167 очков против 92, и четвертое место против 12-го по итогам сезона.

Но, конечно, главным достижением в 2015-м для Шварцмана стала бронза в итальянском чемпионате, где он уступил только опытному эстонцу Ральфу Арону и будущем товарищу по гоночной Академии Ferrari, китайскому гонщику Гуань Ю Чжоу.

Выступал вместе с протеже команды McLaren

Одним из напарников Шварцмана в дебютном сезоне в Еврокубке Формулы Renault 2.0 в 2016-м был протеже команды McLaren, восходящая звезда британского автоспорта Ландо Норрис. Вместе они представляли немецкий коллектив Josef Kaufmann Racing. Британец оказался на голову выше и, выиграв пять из 15 гонок, стал чемпионом, тогда как Роберт занял только восьмое место. Однако нужно отметить, что у Норриса было больше тестов в межсезонье (Шварцман определился с программой на 2016 год только в феврале), да и вообще он являлся первым номером команды, получая в свое распоряжение лучшую технику и основное внимание инженеров при настройке машины.

Такая тенденция наблюдалась и в североевропейской Формуле Renault 2.0, где Шварцман и Норрис параллельно выступали за тот же коллектив Джозефа Кауфмана. Тем приятнее, что первую победу в конце сезона на Нюрбургринге Роберт одержал именно в жестком поединке с напарником, который прессинговал его вплоть до последнего поворота.

Поборется за вице-чемпионство в Еврокубке

В 2017 году Шварцман продолжил выступления в Еврокубке Формулы Renault 2.0, покинув команду Josef Kaufmann Racing и присоединившись к французскому коллективу R-ace GP, в составе которого Эстебан Окон стал бронзовым призером в сезоне-2013. Начало сезона подтвердило правильность выбора: россиянин выиграл три из пяти первых гонок, а в двух других победил его напарник Уилл Палмер, младший брат экс-пилота Формулы-1 Джолиона Палмера.

На протяжении двух третей сезона Шварцман считался одним из главных претендентов на титул наряду со сменщиком Ландо Норриса в Josef Kaufmann Racing, Сашей Фенестразом. Но с этапа на Поль-Рикаре все пошло наперекосяк, в том числе и из-за судейских решений. Две потерянные победы во Франции — в субботу из-за штрафа за столкновение с Фенестразом и в воскресенье из-за несоответствия машины техническому регламенту — дорого обошлись Роберту. Еще одно наказание он получил во второй гонке в Спа, когда стюарды постановили, что Шварцман совершил обгон за машиной безопасности — как результат, только 25-е место на финише вместо подиума. Ну а столкновение с Ричардом Вершором в третьем заезде в Бельгии окончательно вычеркнуло Роберта из числа претендентов на титул.

В финальных гонках сезона, которые пройдут 28-29 октября в Барселоне, Шварцман сможет побороться только за вице-чемпионство с Палмером и Максом Дефорни, которым уступает 43 и 15 очков соответственно. А если бы не потерянные баллы из-за судейских решений, то Роберт отправился бы на финал сезон в качестве главного преследователя Саши Фенестраза.

Говорит на трех языках

Тот факт, что с самого начала карьеры Шварцман выступал в Италии, очень пригодится ему в Ferrari, ведь Роберт знает не только русский и английский, но и отлично владеет итальянским языком.

«Лучший совет тем, кто хочет выучить иностранный язык: съездить хотя бы на месяц в страну, язык которой ты учишь. Общение с людьми дает в два раза больше, чем учебники», — рассказывал Роберт еще во времена выступлений в картинге.

Не является поклонником Хэмилтона и Феттеля

Роберт Шварцман — не по годам зрелый и рассудительный гонщик. Чтобы это понять, достаточно посмотреть видеозаписи интервью с ним. На Youtube есть ролик, датированный 2010 годом, где 11-летний мальчик на полном серьезе рассуждает: «Я не могу выиграть все гонки, поскольку есть очень опытные пилоты, быстрые машины. Я не безупречен. Может быть, я плохой гонщик, может, хороший. Не знаю, что думают люди. Но даже если я если буду таким супергероем, как Шумахер, то все равно иногда найдется тот, кто окажется впереди».

При этом Шварцман не признает авторитетов. Его единственным кумиром в автоспорте, по собственному признанию, является Айртон Сенна. Михаэль Шумахер? Непонятно, зачем возвращался в Формулу-1, ведь не смог побеждать. Себастьян Феттель? Не нравится, так как слишком много жалуется. Льюис Хэмилтон? Чересчур выпендривается! Кими Райкконен? Роберт болеет за Ferrari, а не ее гонщиков.

Занимается самообороной крав-мага

Шварцману не страшно будет отправиться и в американские серии IndyCar или NASCAR, где гонщики обычно не церемонятся при выяснении отношений. Россиянин сможет постоять за себя, поскольку он владеет приемами из израильской системы самообороны крав-мага, которая была разработана для защиты и рукопашного боя в реальных условиях, а не на ринге.

В общем, «хуком справа», как однажды угрожал Марк Уэббер Ромену Грожану, Роберта не испугаешь.

Стал восьмым участником программы поддержки Ferrari

Еще во времена выступлений в картинге Шварцман был включен в российскую молодежную гоночную программу SMP Racing, а теперь он получит еще одну серьезную протекцию на пути к своей мечте попасть в Формулу-1.

Первые разговоры о том, что Роберт окажется в сфере интересов одной из команд «Королевских гонок», появились еще в мае 2017 года — но ничего конкретного тогда не говорилось. Подсказка появилась в сентябре, когда стало известно, что Шварцман успешно провел тесты в составе сильнейшего коллектива европейского чемпионата Формулы-3 Prema Powerteam, который тесно сотрудничает с Ferrari. И вот спустя месяц сделано официальное подтверждение.

Пока гоночная Академия Ferrari не имеет таких успехов, как система Red Bull Junior. Главным активом и надеждой итальянцев был Жюль Бьянки, жизнь и карьера которого оборвались на взлете. Конечно, не случись трагедии на Гран При Японии 2014 года и окажись бы француз сейчас, скажем, на месте Кими Райкконена в команде, то результаты работы программы поддержки Скудерии смотрелись бы на порядок весомее.

С другой стороны, на фоне последних проблем в юниорской системе Red Bull гоночная Академия Ferrari развивается. Антонио Джовинацци провел две гонки в составе команды Sauber в начале сезона-2017, а новый чемпион Формулы-2 Шарль Леклер готовится к дебюту в следующем году. Буквально на прошлой неделе Ferrari объявила о приглашении британца Каллума Илотта, выигравшего в этом году шесть гонок в европейской Формуле-3. Кроме них, в Академию входят сын бывшего гонщика Формулы-1 Жана Алези Джулиано, внук двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди Энцо, китаец Гуань Ю Чжоу, новозеландец Маркус Армстронг и итальянец Антонио Фуоко.

Таким образом, Роберт Шварцман станет восьмым слушателем гоночной Академии Ferrari.

Седьмой россиянин в команде Формулы-1

Роберт Шварцман стал седьмым российским гонщиком, связанным с командой Формулы-1. Его предшественники — тест-пилоты Сергей Злобин (Minardi-2002) и Роман Русинов (Midland-2006), участник программы развития Force India Никита Мазепин, резервный гонщик Renault Сергей Сироткин и участники Гран При Виталий Петров и Даниил Квят.

Конечно, пока речи об участии в тестах и тем более в пятничных тренировках не идет. Для этого Роберту еще придется доказать Ferrari свою профпригодность, чтобы затем, как Шарль Леклер и Антонио Джовинацци, получить шанс провести несколько сессий в составе коллективов Haas или Sauber, являющихся партнерами итальянской команды. Пока что можно рассчитывать на работу на симуляторе и, может быть, на тесты во Фьорано за рулем одной из старых машин Ferrari.

Получается, что теперь в Формуле-1 остались лишь четыре коллектива, которые никогда не работали с российскими пилотами. Это Mercedes, Williams (если не считать появление Никиты Мазепина в униформе команды на Гран При России-2014), McLaren и Haas.

Ну а нам остается только пожелать удачи Роберту на новом поприще. Учитывая последние новости и туманные перспективы Даниила Квята, вполне вероятно, что именно 18-летний гонщик из Санкт-Петербурга станет главной надеждой российского автоспорта в самом ближайшем будущем.

Роберт Шварцман — Sports.ru

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 246
    • UFC 247
    • Бой Федора Емельяненко
    • Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Трансферы
      • Россия
      • Англия
      • Испания
      • Италия
      • Германия
      • Франция
      • Барселона
      • Реал Мадрид
      • Манчестер Юнайтед
      • Ливерпуль
      • Манчестер Сити
      • Зенит
      • Спартак
      • ЦСКА
      • Ювентус
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Роберт Шварцман – долгая дорога в Ferrari — Авторевю

        Ровно год назад мы писали о юном российском пилоте, участнике российской программы SMP Racing Роберте Шварцмане, который стал участником гоночной Академии Ferrari. И вот сезон Роберта почти завершен – ему осталось проехать только легендарную гонку в Макао в ближайший уик-энд. Мы поговорили с Шварцманом о том, чему учат в Академии, как прошел этот год – и о его дальнейших планах.

        Давай вернемся на год назад или даже дальше – в тот момент, когда ты впервые услышал о перспективе работать с Ferrari…
        — Начиналось все достаточно просто! Мне в начале сезона позвонили из SMP Racing: Ferrari тобой интересуется, хочешь ли ты участвовать в их программе? Я обрадовался, сказал, конечно, это круто! И в течение прошлого года они делали контракт, разбирались. И уже в октябре все было подписано официально.

        Дальше, наверное, тебя повели на экскурсию в музей, показали домик Комендаторе… или этого не было?
        — Нет, не было никакого особого шоу или приветствия. Просто вошел в команду, познакомился с людьми – и сразу за работу!

        Кто сейчас обучается в Академии вместе с тобой?
        — Самый старший – итальянец Антонио Фуоко, ему 23 года, он выступает уже в Формуле-2. Самому младшему – 15. Мне 19, я в середине, и большинство примерно моего же возраста. Там двое моих товарищей по команде Prema в Формуле-3. Еще Айлотт, англичанин, он не в Формуле-3, а в GP3, но это примерно то же самое. И еще сын Жана Алези Джулиано – то есть нас пять человек примерно на одном и том же уровне.

        В гоночной академии Ferrari сейчас формально состоят девять пилотов, но Шарль Леклер, конечно же, уже может считаться состоявшимся выпускником. Леклер первый, кто обучался в академии Ferrari и подписал контракт боевого пилота со Скудерией. Но эффективность молодежной программы высока. Из предыдущих «выпусков» Академии примерно половина пилотов доросла до Формулы-1: это Леклер, трагически погибший Жюль Бьянки, Серхио Перес, Антонио Джовинацци и Лэнс Стролл.

        — Насколько я знаю, в отличие от программ Red Bull и ей подобных, в Академии Ferrari практикуются сборы?
        — Да, собираемся, уезжаем в разные места на неделю. Было одно место в Италии на юге, там было что-то типа кэмпа, восемь пилотов, куча тренеров, целая программа. Занимаемся и спортом, и развлечениями. Помимо физической подготовки они там старались наладить общение между пилотами, чтобы мы подружились. Ездили в горы в Швейцарии, там катались на велосипедах, бег… Они пытаются сделать что-то такое достаточно развлекательное, но при этом и полезное. Сборы были четыре раза за этот год.

        — Помимо сборов есть и обычная работа?
        — Если я приезжаю в Маранелло, то всегда есть физподготовка, часа два-три. Потом – симулятор. Есть инженер, который работает персонально с каждым пилотом, – бывший гоночный инженер Toro Rosso Марко Матасса – он с Даней Квятом работал, с Сайнсом, со многими пилотами. У нас с ним общение, мы готовимся к гонкам, обсуждаем стратегию, планы… И плюс ментальная подготовка. Вот четыре главных занятия для пилота Академии.

        — В чем состоит ментальная подготовка?
        — Куча разных заданий и тестов – на реакцию, на внимательность, на концентрацию… Мне это не очень помогает. Я знаю, что у меня с реакцией все в порядке, концентрацию могу держать достаточно долго. Я даже объяснял в Ferrari, что можно в этом плане улучшить, – я бы тестировал себя реже. Мне гораздо больше помогают люди, которые со мной общаются и дают мне какие-то советы, настраивают… Это тонкий процесс и очень важный.

        — Симулятор – это только для того, чтобы трассы учить? Там не учитывается специфика Формулы-3?
        — Да, в основном учить трассы. Он не очень похож на Формулу-3. Много ездить на нем толку нет.

        — На какой срок рассчитан договор с Ferrari?
        — Я договор подписал, но в такие детали не вникал. У меня договор с SMP Racing — и у Ferrari договор с SMP Racing. У нас такой треугольник… Как обычно бывает, договор на несколько лет. Может быть, на пять, я не знаю, сколько там они сделали, – срок в таких случаях формальный. Захотят – разорвут договор, так даже в Формуле-1 бывает.

        Но пока о расторжении речь не идет – наоборот, Роберт выглядит на гоночных трассах очень убедительно. Гоночная Академия Ferrari следит за всеми участниками программы SMP Racing – и Шварцмана сочли достаточно перспективным. Определенную роль в этом сыграла и рекомендация консультанта SMP Racing Мики Сало, в прошлом гонщика Скудерии. Теперь Академия строит карьеру пилота, в частности, определяя, в каких гоночных сериях он будет выступать в очередном сезоне. Распланирована также и подготовка в течение года.

        — Почему возникла идея зимой, до старта евросерии Формулы-3, выступить еще и в новозеландской серии Toyota? Чья была инициатива?
        — Инициатива Ferrari – чтобы я не забыл, что такое гонки! Пауза была большая достаточно, у меня сезон Формулы-3 начался в середине мая, а сезон в Формуле Renault 2.0 закончился в октябре, по-моему… То есть семь месяцев без гонок! Конечно, я рад, что выиграл в Новой Зеландии, но мне это сильно попортило голову. Я запутался после этих гонок!

        — Машина сильно отличается, да?
        — Очень! Машина отличается, колеса… я пересаживался с Renault на F3, потом с F3 на эту Тойоту, потом снова на F3… Возник микс в голове, и это тоже достаточно сильно повлияло на начало сезона. В следующем году я такого точно делать не буду!

        — У гонщиков Ф1 расписан каждый день, есть менеджеры и физиотерапевты, которые организуют их время даже за пределами гоночных уик-эндов. А у тебя?
        — У меня есть несколько людей, которые все это организовывают вместе. Есть физиотерапевт от Ferrari, который подготавливает тебя с утра, организует разминку, а если что-то болит, делает тебе массаж… Он же и диетолог, напитки дает, еду приносит.

        — Насколько жестко все распланировано?
        — У меня есть менеджер, который изначально планирует, – а потом мы уже корректируем, меняем… Бывает, например, позвонили и сказали: у тебя будут тесты там-то и там-то, подтвердили тесты – значит, едешь. Но чаще по планам – поехал в Маранелло, подготовился, проехал гонку. Когда свободное время у меня – я возвращаюсь в Питер, отдыхаю.

        — В чем конкретно ты прибавил в этом сезоне?
        — Все дело в голове! Я знаю, что у меня высокая скорость, что я талантлив, я хорошо еду гонки, что с борьбой все в порядке. Просто очень важно держать себя на пике моральном! Главное, что я в этом году понял, – как можно себя настраивать ментально, более или менее. Много времени я потерял из-за этого… и результатов, конечно. Если с головой все в порядке, то все довольно легко получается.

        — Уже есть планы на следующий год? Были мысли о переходе в Формулу-2 — или лучше продолжать в F3 с прицелом на победу?
        — Я бы, конечно, хотел пойти в F2, очень хотел, но…

        — Рано?
        — В Ferrari считают, что рано.

        — Тебе предстоит старт в Макао. Перед этой легендарной гонкой ставятся какие-то задачи?
        — Задача всегда – выиграть. Но там это лотерея, в Макао. Даже хорошему пилоту там нужно везение. Это гонки!

        Прошедший год принес Шварцману победу в новозеландской серии Toyota и третье место в европейском чемпионате Формулы-3. Также Роберт стал лучшим дебютантом Формулы-3. А победил в чемпионате Мик Шумахер, сын Михаэля. Мик вместе с Робертом и еще тремя юными пилотами выступал за итальянский коллектив Prema Theodore Racing.

        — С Миком Шумахером ты пересекался на картинговых трассах, и потом ваша карьера шла параллельно, в этом году ты был с ним в одной команде. Что ты можешь о нем сказать?
        — В этом году он очень хорошо себя показал – в том числе и потому, что он проделал много работы, тестов, подготовки. Но…я не могу сказать, что он, как его папа, на том же уровне… Хотя все может быть.

        — Он закрытый человек?
        — Мы разговаривали периодически, но я намного больше общался с остальными однокомандниками, чем с ним. И они тоже. В команде он всегда был сам по себе.

        Подиум гонки Формулы-3 в Хоккенхайме. Победитель — Шварцман, слева Мик Шумахер

        — Ты решил пока не продолжать образование, не поступать в университет?
        — Я закончил итальянский лицей, и пока что у меня нет времени на учебу. У меня достаточно хорошее образование, даже если я захочу идти в какой-то питерский универ, я с этим образованием могу поступить. Не обязательно продолжать учебу в Италии, и в Европе итальянское образование показывает, что ты чего-то добился.

        — Насколько полезно техническое образование для понимания работы машины, поведения шин и так далее?
        — Техническое образование, на мой взгляд, в автоспорте не дает такого большого преимущества. Дает опыт, тренировки… Вот я смотрю, как работает Феттель на гонках Формулы-1. Он, как немец, очень профессиональный, он знает все технические нюансы. Хорошо чувствует машину и дает информацию инженеру, упрощает его работу. Это, конечно, очень важно – понимать, как машина работает. Но самое важное – ее чувствовать! Если ты неправильно чувствуешь машину, ты дашь неправильную информацию инженеру, и он сделает машину еще хуже. Образование тебе не поможет. Тонкий момент – чувствовать, как себя ведет машина, и сообщать только ту информацию, в которой ты на 100 процентов уверен.

        — То есть это все-таки не знание, а талант?
        — Чувство машины! Например, вот я вхожу в поворот, и в первой фазе поворота у меня стаскивает заднюю часть. И потом я теряю контроль над машиной, не могу нажать на газ. Я говорю инженеру: давай изменим, например, задний развал, чтобы машина была более стабильной. Меняем развал – если машина становится лучше, значит, сделали шаг вперед.

        — Насколько быстро тебе удалось почувствовать машину Формулы-3?
        — Наверное, на Нюрбургринге… то есть с восьмой гонки! Много времени потребовалось, чтобы понять и почувствовать машину, резину и информацию правильную инженеру давать. Например, у нас есть прогревочный круг, когда мы едем просто на стартовую решетку – и у нас есть возможность что-то модифицировать. Он всегда просит: если почувствовал какой-то дисбаланс в машине, сразу говори. И периодически какие-то моменты были, когда я чувствую, – меня, например, срывает… Я говорю: убери один градус переднего антикрыла. Он убирает, и машина становится намного лучше.

        — Ты общаешься с российскими пилотами, выступавшими в Формуле-1?
        — С Виталием Петровым я виделся пару раз… С Даней у меня хороший контакт, я знаю его еще с картинга, и в Ferrari мы с ним общались. Ну и с Сережей Сироткиным я тоже периодически встречался, когда приезжал на гонки Формулы-1.

        Сергей Сироткин, как и Шварцман, – участник программы SMP Racing. В интервью АР Сироткин рассказывал , что много занимался с юными картингистами, передавал им свой опыт. Но когда Сироткин открыл в себе педагогический талант, Роберт уже перешел из картинга в формульные серии. Теперь он не считает, что ему нужны советы других пилотов. Больше информации он может получить от инженеров – а также путем анализа информации, телеметрической или визуальной.

        — Ты помнишь первую гонку F1, которую увидел по телевизору? И какие мысли у тебя в этот момент возникли?
        — Индианаполис, в гонке стартовало три команды!

        — А, это знаменитый шинный скандал с Мишленом!
        — Да! Я еще не понимал, в чем прикол, почему шесть машин на гонке. Я был совсем маленький, мне лет пять-шесть было…

        — То есть ты еще не думал о гоночной карьере?
        — Еще нет, картинг был развлечением. Серьезно я понял, что этим займусь, лет в девять, когда уже в Европе был, в Италии, когда уже были результаты… Но когда мне там говорили, через что придется пройти, я представлял себе – ууу… надо работать, работать. А время пролетело достаточно быстро!

        — А сейчас ты смотришь гонки F1?
        — Смотрю периодически, если у меня собственной гонки нет.

        — Может ли молодой пилот получить какую-то полезную профессиональную информацию по телекартинке?
        — Может! Я, например, важную для себя информацию нашел. У них же проблемы с резиной – и, когда две машины близко, второй пилот старается не ехать за потоком воздуха, смещается, либо шире проходит повороты, либо Уже. Феттель особенно часто так делает. И у нас в F3 эту фишку можно использовать. Есть моменты, есть – если внимательно присмотреться, что они творят! Конечно, это очень тяжело, найти это по телику, потому что они каждый раз меняют пилотов и так далее. А вот если целый круг показывает камера с машины – это полезно.

        — Но основную информацию гонщик и в Формуле-3 получает из телеметрии?
        — Конечно. Там абсолютно такая же телеметрия, как в Формуле-1. Уже с F4 начинаешь учиться, понимать, как что работает… чем дальше идешь, тем больше понимаешь.

        — Что гонщик может узнать из анализа своей или чужой телеметрии?
        — Ты можешь понять, где ты ошибаешься. Если, допустим, ты тормозишь на 5 метров раньше, то там есть счетчик, и ты понимаешь – сколько ты проигрываешь в этом повороте из-за раннего торможения. Ладно, значит, на следующей сессии надо затормозить позже. Можешь увидеть, что гонщик раньше нажал на газ и у него лучше выход – он выиграл 0,05 секунды. Тоже делаешь выводы. И телеметрия, и видео – они информацию дают о том, где ты проигрываешь.

        — Наконец-то пилот из академии Ferrari, Шарль Леклер, подписал контракт с командой Ferrari. Это тебя вдохновило? Что ты об этом думаешь?
        — Я считаю, что это очень хорошо! Ветераны засиделись в Формуле-1, надо все немного менять, нужны новые гонщики… Мне, конечно, жалко Алонсо, что у него карьера так сложилась, можно сказать, все время не в той команде.

        — Наступает новая эра?
        — Конечно, время-то идет! Формула должна стать интересной, потому что много новичков в следующем году. Я знаю этих пилотов, они не будут просто там кататься и пропускать. Они боевые, должно быть больше борьбы, больше интереса.

        Самому Роберту до Формулы-1 еще как минимум два сезона: год в Формуле-3, а потом чемпионат Формулы-2. Но это идеальный график, а на деле дорога в Формулу-1 может оказаться куда более долгой и сложной. И уж тем более – дорога в Ferrari, куда стремится каждый участник гоночной академии Скудерии. Пожелаем Роберту Шварцману успехов на этом нелегком пути!

         

        россиянин Роберт Шварцман — чемпион Формулы-3! — Авторевю

        Молодежная Формула-3 сегодня является одной из двух «придворных» серий при Формуле-1 и стоит следующей в табели о рангах после главной кузницы кадров для чемпионата мира — Формулы-2. Пилоты «трешки» стартуют на достаточно быстрых болидах Dallara с двигателями Mecachrome мощностью 380 л.с., а среди воспитанников этого турнира немало нынешних гоночных звезд. Так, новая надежда Ferrari Шарль Леклер стал победителем серии GP3 (которая затем была преобразована в Формулу-3) в 2016 году. А вот Даниил Квят, выигравший чемпионат GP3 в 2013-м в борьбе с Карлосом Сайнсом, отправился не в Формулу-2, как Леклер, а напрямую в Королевские гонки. Хотя это все же было исключением из правил.

        На старт гонок Формулы-3 выходит тридцать машин, представляющих десять разных команд

        Россию в нынешнем чемпионате Формулы-3 представлял Роберт Шварцман, участник молодежной программы SMP Racing. До 2014 года петербуржец громил соперников в самых престижных международных турнирах по картингу, а наивысшим достижением Роберта стала бронза юниорского чемпионата мира в 125-кубовом бескоробочном классе. Прежде чем прийти в Ф3, Шварцман пять лет набирался опыта в «младших» формульных турнирах и победил в новозеландской Toyota Racing Series. Ну а тренером 20-летнего петербуржца выступил не кто иной, как первый российский пилот Формулы-1 Виталий Петров!

        Стартовый номер 28 стал для Роберта Шварцмана счастливым

        Основными соперниками Роберта в новом для него чемпионате FIA Formula 3 стали партнеры россиянина по команде Prema — новозеландец Маркус Армстронг (который вместе со Шварцманом состоит в Академии Ferrari) и бывший протеже конюшни Force India F1 Джехан Дарувала. В качестве одного из фаворитов рассматривался также бразилец Педро Пике, сын трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике. Большие надежды возлагали и на эстонца Юри Випса, участника молодежной программы Red Bull. И это далеко не полный список претендентов на призы! Тем не менее Шварцман сразу же взял быка за рога: он с блеском выиграл дебютную гонку в Барселоне, а во втором заезде смог прорваться на четвертое место. Продолжил Роберт свою великолепную серию и на французском Поль-Рикаре, где после серебра в первой гонке сумел с седьмой позиции пробиться к победе во второй.

        Юри Випс хоть и выиграл финальную гонку Формулы-3 в Сочи, но по итогам чемпионата эстонец стал только четвертым

        Впрочем, чуть позже Роберт испытал и не самые приятные эмоции: на Сильверстоуне он на короткое время потерял лидерство в серии, а на Хунгароринге и вовсе набрал лишь десять очков. Впрочем, два подиума в Спа, а затем победа в первой гонке в Монце позволили Шварцману приехать на финал в Сочи с солидным преимуществом перед преследователями.

        Еще четыре очка Роберт записал в свой актив, став в Олимпийском парке обладателем поула. Ну а в субботней гонке, которую с натяжкой можно было назвать дождевой (трасса была мокрой только на отдельных участках), Роберт продемонстрировал не только скорость, но и отличную выдержку. Он сумел избежать ошибок, чего нельзя было сказать о его единственном сопернике в борьбе за титул, Джехане Дарувале. После ошибки Армстронга Роберт даже вышел в лидеры. Но когда новозеландец подтянулся на дистанцию атаки, Шварцман не стал рисковать и довольствовался на финише второй позицией, которая и сделала россиянина чемпионом Формулы-3. При этом Роберт признался, что, несмотря на то, что приехал в Сочи в роли бесспорного фаворита, он все равно испытывал волнение и в последние несколько ночей спал всего по два—три часа!

        Не стал сачковать Роберт и в воскресенье: свежеиспеченный чемпион поднялся во втором заезде на третью ступеньку подиума. Ну а Маркус Армстронг, финишировавший вторым и показавший лучшее время в гонке, смог отодвинуть на третье итоговое место в чемпионате Джехана Дарувалу.

        Счастливые призеры последней гонки сезона (слева — направо): Роберт Шварцман, Юри Випс и Маркус Армстронг

        Что касается продолжения карьеры, то Шварцман считает, что лучшим вариантом для него может стать сезон в более быстрой Формуле-2. Однако окончательного решения на сей счет пока нет — в отличие от того факта, что Роберт продолжит сотрудничество с Академией Ferrari и программой SMP Racing. Ну а мы поздравляем не только российского чемпиона Формулы-3, но и всех отечественных болельщиков. Ведь еще один наш быстрый (и теперь уже титулованный) пилот в ближайшие годы может появиться на стартовой решетке Формулы-1!

        Чемпионат FIA Formula 3
        Итоговое положение в личном зачете

        Место Гонщик Страна Команда Очки
        1 Роберт Шварцман Россия Prema Racing 212
        2 Маркус Армстронг Новая Зеландия Prema Racing 158
        3 Джехан Дарувала Индия Prema Racing 157
        4 Юри Випс Эстония Hitech Grand Prix 141
        5 Педро Пике Бразилия Trident 98
        6 Христиан Лундгард Дания ART Grand Prix 97
        7 Джек Хьюз Великобритания HWA Racelab 90
        8 Леонардо Пульчини Италия Hitech Grand Prix 78
        9 Юки Цунода Япония Jenzer Motorsport 67
        10 Макс Фьютрелл Великобритания ART Grand Prix 57

        «Я быстрее Мика Шумахера», сообщает Формула-2. Роберт Шварцман — Авто

        • Главная
        • Футбол
          • Матчи
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • Трансферы
          • Россия
          • Лига чемпионов
          • Лига Европы
          • Англия
          • Испания
          • Италия
          • Германия
          • Франция
          • Сборные
          • Олимп-ФНЛ
          • Евро-2020
          Все турниры
          • Ливерпуль
          • Тоттенхэм
          • Челси
          • Арсенал
          • Зенит
          • Барселона
          • Реал Мадрид
          • Спартак
          • Сборная России
          • Манчестер Юнайтед
          Все клубы
          • Салах
          • Сон Хын Мин
          • Азар
          • Месси
          • Роналду
          • Головин
          • Мбаппе
          • Суарес
          • Дзюба
          • Неймар
          Все футболисты
        • Хоккей
          • Матчи
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • КХЛ
          • НХЛ
          • Кубок Первого канала
          • Кубок Шпенглера
          • Молодёжный чемпионат мира
          • Шведские игры
          • Чешские игры
          • Юниорский чемпионат мира
          • Зимняя классика НХЛ
          • ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
          Все турниры
          • Вашингтон
          • СКА
          • ЦСКА
          • Авангард
          • Тампа-Бэй
          • Питтсбург
          • Спартак
          • Динамо Москва
          • Рейнджерс
          • Нью-Джерси
          Все клубы
          • Александр Овечкин
          • Артемий Панарин
          • Никита Кучеров
          • Андрей Свечников
          • Евгений Малкин
          • Евгений Кузнецов
          • Сергей Бобровский
          • Андрей Василевский
          • Никита Гусев
          • Илья Михеев
          Все хоккеисты
        • Баскетбол
          • Матчи
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • НБА
          • Turkish Airlines EuroLeague
          • Единая лига ВТБ
          • НБА плей-офф
          • Зарплаты НБА
          Все турниры
          • Лейкерс
          • ЦСКА
          • Бостон
          • Голден Стэйт
          • Милуоки
          • Торонто
          • Чикаго
          • Сан-Антонио
          • Оклахома-Сити
          • Зенит
          • Сборная России
          • Сборная США
          Все клубы
          • Леброн Джеймс
          • Стефен Карри
          • Кобе Брайант
          • Джеймс Харден
          • Кайри Ирвинг
          • Кевин Дюрэнт
          • Кавай Ленард
          • Расселл Уэстбрук
          • Алексей Швед
          • Яннис Адетокумбо
          Все баскетболисты
        • Авто
          • Гонки
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • Формула 1
          • MotoGP
          • Формула 2
          • Формула E
          • Ралли Дакар
          • Шелковый путь
          Все турниры
          • Феррари
          • Макларен
          • Ред Булл
          • Мерседес
          • Уильямс
          • Хаас
          • Торо Россо
          • Рейсинг Пойнт
          • Рено
          • Альфа Ромео
          Все команды
          • Льюис Хэмилтон
          • Себастьян Феттель
          • Роберт Кубица
          • Даниил Квят
          • Кими Райкконен
          • Фернандо Алонсо
          • Шарль Леклер
          • Валттери Боттас
          • Даниэль Риккардо
          • Макс Ферстаппен
          Все пилоты
        • Теннис
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • US Open
          • Australian Open
          • Ролан Гаррос
          • Уимблдон
          • Мужчины
          • Женщины
          • Кубок Дэвиса
          Все турниры
          • Новак Джокович
          • Роджер Федерер
          • Рафаэль Надаль
          • Наоми Осака
          • Симона Халеп
          • Мария Шарапова
          • Серена Уильямс
          • Карен Хачанов
          • Даниил Медведев
          • Александр Зверев
          • Эшли Барти
          Все теннисисты
        • Бокс/MMA/UFC
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • UFC
          • MMA
          • Бокс
          • UFC 246
          • UFC 247
          • Бой Федора Емельяненко
          • Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
          • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
          Все турниры
          • Хабиб Нурмагомедов
          • Конор Макгрегор
          • Федор Емельяненко
          • Александр Усик
          • Василий Ломаченко
          • Энтони Джошуа
          • Деонтей Уайлдер
          • Сауль Альварес
          • Джон Джонс
          • Александр Емельяненко
          Все бойцы
        • Ставки
        • Фигурное катание
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • Гран-при
          • Чемпионат Европы
          • Чемпионат мира
          • Чемпионат России по фигурному катанию
          Все турниры
          • Сборная России
          • Сборная Японии
          • Сборная США
          • Сборная Канады
          • Сборная Франции
          Все сборные
          • Алина Загитова
          • Евгения Медведева
          • Александра Трусова
          • Анна Щербакова
          • Михаил Коляда
          • Елизавета Туктамышева
          • Этери Тутберидзе
          • Татьяна Тарасова
          Все фигуристы
        • Биатлон
          • Гонки
          • Новости
          • Блоги
          • Статусы
          • Кубок мира
          • Кубок IBU
          • Чемпионат мира-2020
          • Ижевская винтовка
          Все турниры
          • Сборная России
          • Сборная России жен
          • Сборная Германии
          • Сборная Германии жен
          • Сборная Норвегии
          • Сборная Норвегии жен
          Все сборные
          • Александр Логинов
          • Мартен Фуркад
          • Йоханнес Бо
          • Доротея Вирер
          • Дмитрий Губерниев
          • Лиза Виттоцци
          • Светлана Миронова
          • Екатерина Юрлова
          • Дмитрий Малышко
          Все биатлонисты
        • Стиль
        • Лыжи
        • Легкая атлетика
        • Волейбол
        • Регби
        • Олимпиада-2020
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстремальные виды
        • Экзотические виды
        • Промокоды
        • Финансы
        • Прочие
        • Главная
        • Футбол
        • Хоккей
        • Баскетбол
        • Авто
        • Теннис
        • Бокс/MMA/UFC
        • Ставки
        • Фигурное катание
        • Биатлон
        • Стиль
        • Лыжи
        • Легкая атлетика
        • Волейбол
        • Регби
        • Олимпиада-2020
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстремальные виды
        • Экзотические виды
        • Промокоды
        • Финансы
          • Матч-центр
            • Футбол
            • Хоккей
            • Баскетбол
            • Авто
            • Биатлон
          • Новости
            • Футбол
            • Хоккей
            • Баскетбол
            • Теннис
            • Авто
            • Бокс/MMA/UFC
            • Биатлон
            • Фигурное катание
            • Прочие
          • Блоги
            • Блоги
            • Форумы
            • Статусы
            • Комментарии
            • Футбол
              • Россия
              • Сборные
              • Лига чемпионов
              • Лига Европы
              • Англия
              • Испания
              • Италия
              • Германия
              • Франция
              • Украина
              • Южная Америка
              • Голландия
              • Португалия
              • Африка
              • Любительский
              • Азия
              • Беларусь
              • ФНЛ
            • Хоккей
              • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
              • Россия
              • Сборные
              • НХЛ
              • КХЛ
            • Баскетбол
              • Turkish Airlines Euroleague
              • Россия
              • НБА
              • Зарплаты НБА
              • Еврокубки
              • Сборные
              • Еврочемпионаты
              • Женский баскетбол
            • Биатлон
              • Чемпионат мира по биатлону
              • Кубок мира по биатлону
            • Теннис
              • ATP
              • WTA
              • Кубок Дэвиса
              • Кубок Федерации
              • Ролан Гаррос
            • Авто
              • Формула-1
              • Мото
              • Ралли
              • ДТМ
              • Другие серии
            • Бокс/MMA/UFC
              • Бокс Профи
              • ММА
              • Прочее
            • Фигурное катание
              • Чемпионат мира по фигурному катанию
            • Прочие
              • Американский футбол
              • Бадминтон
              • Бейсбол
              • Бильярд/снукер
              • Борьба
              • Бобслей/сани/скелетон
              • Велоспорт
              • Водные виды
              • Волейбол
              • Гандбол
              • Гимнастика
              • Гольф
              • Гребля
              • Единоборства
              • Керлинг
              • Конный спорт
              • Коньки/шорт-трек
              • Легкая атлетика
              • Лыжи
              • Мини-футбол
              • Настольный теннис
              • Парусный спорт
              • Пляжный футбол
              • Покер
              • Регби
              • Современное пятиборье
              • Стрельба
              • Триатлон
              • Тяжелая атлетика
              • Фехтование
              • Хоккей на траве
              • Хоккей с мячом
              • Шахматы
              • Экстрим
              • Экзотические виды
            Все блоги
          • Трансферы
            • Россия
            • Англия
            • Испания
            • Италия
            • Германия
            • Франция
            • Барселона
            • Реал Мадрид
            • Манчестер Юнайтед
            • Ливерпуль
            • Манчестер Сити
            • Зенит
            • Спартак
            • ЦСКА
            • Ювентус
          • Подкасты
          • Статусы
            • Популярные
            • Новые
          • Рейтинг букмекеров
            • Бонусы букмекеров
            • Легальные
            • Зарубежные
            • Киберспортивные
            • Мобильные
            • Российские
            • С кэшбеком
          • Fantasy
            • Fantasy
            • Прогнозы
            • Редакционные игры
            Fantasy-команды
              Другие лигиЛига Прогнозов
                Больше лиг
              • Киберспорт
              • Прогнозы на спорт

              Михаил Шварцман – о карьере Роберта, победе в Формуле-3, риске в гонках

              Когда в субботу днём, во время уик-энда Гран-при России, мне сказали, что в паддоке Формулы-1 находится отец Роберта Шварцмана Михаил, сразу захотелось с ним пообщаться. Я помнил, что Шварцман-старший не против общения с прессой и не ограничивается сухими ответами. Итак, вашему вниманию интервью, которые мы сделали спустя несколько часов после того, как Роберт обеспечил себе звание чемпиона Формулы-3.

              «Чем профессия гонщика ненормальна?»

              – Михаил, сильно переживали во время решающей для Роберта гонки? Или спокойно наблюдали за ходом событий?
              – Конечно, всегда сильно переживаешь — не важно, борешься ли ты за чемпионат или просто за победу в отдельной гонке. Не получится спокойно посмотреть, всегда нервничаешь. У каждого своя работа: он едет, мы нервничаем! Но какой-то дополнительной нервной нагрузки не было – гонка как гонка.

              – Вы разбираете с Робертом его выступления?
              – Не в паддоке, а когда всё уже проходит. Правда, я его сейчас редко дома вижу: в основном он в Маранелло. Так что иногда по телефону говорим, иногда очно.

              Я стараюсь посещать все гонки. В этом году был на всех. Пилот требует, чтобы я присутствовал в обязательном порядке!

              Фото: Prema Powerteam

              – Некоторым наоборот не нравится, когда родственники приезжают.
              – Я же с Робертом с четырёх лет в картинге. Он не хочет, чтобы приезжала мама или другие родственники. А вот я должен присутствовать рядом. Это чисто психологический момент. Мотивация очень простая: ему так легче.

              «Просто кайфую!» Интервью с самым перспективным российским гонщиком прямо сейчас

              С пылу с жару – разговор с Робертом Шварцманом, ставшим чемпионом Формулы-3 в Сочи. Уже через год ждём его в Формуле-1!

              – Когда поняли, что гонки для Роберта — не просто развлечение?
              – Ещё с картинга. Он гоняется с четырёх лет, первые успехи появились в шесть. Он меня особо и не спрашивал — как-то само всё пошло. В шесть лет я вывез его в Италию, где он практиковался, гонялся. Для него это образ жизни. Для меня это была определённая нагрузка, которую сейчас сняла «СМП Рейсинг». Но, видите, все равно приходится приезжать, помогать, чем могу.

              – Но некоторые родители до последнего считают, что гонщик — это несерьёзно и ненадёжно, что надо параллельно получить «нормальную» профессию.

              – А чем профессия гонщика ненормальна? Я с детства учу Роберта, что любое дело, которым он занимается, должно быть профессией. Он же мальчик, правильно? Если он этим занимается, то должен заниматься профессионально. А кататься просто так… Нет, у него с детства всё серьёзно.

              В прошлом году Роберт закончил в Италии школу, получил, как у них это называется, степень бакалавра или что-то такое. Получил необходимый уровень обязательного образование. Сейчас нагрузка большая, так что пока дальше не учится. Посмотрим, что потом будет. Но он профессионально занимается карьерой, это настоящая работа. Относиться к этому надо как к работе.

              Это не хобби. Тем более что занятие довольно опасное — вы видели, что происходило и в Спа, и в Монце. Это всё результат или своей, или чьей-то чужой недоработки.

              – Гонки – это неизбежный риск…
              – Риск неизбежен, да. Но мы каждый день рискуем. Садясь в такси к неизвестному водителю, вы рискуете, не так ли? Поэтому надо просто осознавать степень риска. Чем серьёзнее вы относитесь к делу, тем меньше шансов попасть в неприятности. Они остаются, но лучше минимизировать риски. А всё идёт от вашего отношения к делу.

              Перспективный гонщик погиб в самом знаменитом повороте мира. Прощай, Антуан…

              Рецепта против аварии на скорости под 300 км/ч не придумать… На удар страшно смотреть.

              «Не собираемся делать карьерные прыжки»

              – И вы, и Роберт очень рассудительны. Похоже, это черта всей вашей семьи.
              – Есть такая старая русская поговорка: «Курочка по зёрнышку, а весь амбар загадила». Мы никогда не спешим, идём размеренно. Не собираемся делать карьерные прыжки. Каждый шаг должен быть размеренным, успешным. Прыжки — это не наш подход. Мы размеренно двигаемся по своей программе. Пока у нас всё получается — даст бог, так будет и дальше. Но подход мы менять не будем.

              Михаил Шварцман, Виталий Петров и Наталия Дидковская

              Михаил Шварцман, Виталий Петров и Наталия Дидковская

              Фото: Prema Powerteam

              – Болельщики мечтают уже в 2021 году увидеть Роберта в Формуле-1. Или вы считаете, что провести в Ф-2 два года будет лучше?
              – Ну, во-первых, не очень важно, что считаю я сам! Во-вторых, всё будет зависеть от того, как пойдут дела в следующем году: как он поедет, адаптируется к новым колёсам, какая будет команда и так далее. Сейчас о Формуле-1 даже и говорить рано. Понятно, что в следующем году у нас будет Формула-2, но где Роберт поедет и как… У нас есть, «СМП Рейсинг», есть «Феррари» – обе организации очень профессионально относятся к своим обязанностям, так что полностью полагаемся на них.

              Браун похвалил Шварцмана за титул в Ф-3 и вспомнил Петрова и Квята

              – На начальном этапе карьеры вы сами были менеджером Роберта?
              – В картинге и первые год-два в «формулах» — в Формуле-4 и первый год в Еврокубке Формулы «Рено». В «Рено» мы уже ехали с поддержкой «СМП Рейсинг», а после «Рено» подписали полноценный контракт. С «СМП Рейсинг» особых переговоров не было: мы просто встретились с Борисом Романовичем, поговорили, и он сказал: «Я всё решу». Вот и все переговоры, они длились секунд десять. Если Борис Романович что-то обещает, то ему можно верить на слово.

              – Насколько легко вам было выстраивать карьеру в картинге?
              – Так как я с Робертом прошёл весь путь в картинге, то в нём я разбираюсь хорошо. Сейчас я и в «формулах» кое-что понимаю. Но в «формулах» я не менеджер, только папа. Когда в Ф-4 мы ехали, то да, я договаривался, всё оплачивал. Считаю, что в своей менеджерской карьере я сделал одну ошибку: после Ф-4 мы пошли в «Рено» в команду «Кауфман». Мы считали, что это команда-чемпион и так далее. Вот это была моя ошибка, да. Всё остальное — нормально.

              – Что не так было в «Каумфане»?
              – Ничего не хочу про них говорить. Просто считаю, что это вообще не команда. Во многом и поэтому я полностью передал «СМП Рейсинг» бразды правления карьерой Роберта. Этим должны заниматься профессионалы.

              Михаил Шварцман, Виталий Петров и Наталия Дидковская

              «Хейтеры меня не волнуют». Король мемов Ф-1 – о себе, Маркелове и трассе в Сочи

              Бодрый новичок Формулы-1 Ландо Норрис – о том, что изменил бы на «Сочи Автодроме», о российских гонщиках и сезоне-2019.

              «Не возражаем против 22 этапов на «Игоре»

              – Хотите, чтобы Гран-при России переехал в Санкт-Петербург?
              – Да. Тем более что трасса «Игора» в 20 минутах от нашего дома. И если все 22 этапа будут на «Игоре», мы тоже не возражаем! Честно говоря, я ещё ни разу не был на «Игоре», ничего не видел — вот Роберт был. Говорят, там очень хороший комплекс.

              – Может быть, у вас и инсайды какие-то есть?
              – Нет, только в интернете я прочитал слухи, и всё. Не могу сказать ничего плохого про Сочи, но просто там мне будет близко ездить. Чисто меркантильный интерес! С точки зрения логистики там очень удобно: 150 километров до финской границы. Хотя здесь, в Сочи, тепло.

              Михаил Шварцман, Виталий Петров и Наталия Дидковская

              Фото: SMP Racing

              – Сами не любите гонять на трассах, например в трек-дни?
              – Я – нет. Когда-то в молодости занимался ралли, но это было очень давно… О, привет, Билли! (Михаил здоровается с гонщиком Билли Монгером, который поздравляет Шварцмана-старшего с титулом Роберта). Билли в картинге с нами ездил, в одной команде. Они с Робертом до сих пор дружат. Очень жалко его, но Билли молодец: даже потеряв ноги в аварии, не расклеился и остаётся в бизнесе. Большой молодец.

              Так, про что мы говорили? Про ралли? Мне было 16-17 лет, что-то такое. Это было развлечение. На серьёзном уровне я не выступал.

              – Но всё-таки какие-то гоночные гены от вас Роберту передались.
              – Я считаю, это идёт от бога. Он с полутора лет играл только в машинки. Даже когда ходить ещё не умел, уже интересовался машинками. Честно вам скажу, что и сейчас в жизни его в основном интересуют только автомобили, гонки. Это его образ жизни, не развлечение.

              Он сейчас взрослеет. За последние полтора года, с середины прошлого сезона, он очень прогрессирует как пилот – именно головой. Если раньше я ещё что-то мог ему предсказать, то сейчас у меня уже не та квалификация. Он лучше меня знает, что делать, как делать. Поэтому я выступаю просто в роли папы.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *