Зачем производитель майонеза НМЖК открыл стартап-акселератор — Секрет фирмы
«Мы заметили, что потребительские предпочтения перестали укладываться в рамки мейнстрима, — объясняет Сидорок. — Нашим дедушкам и бабушкам достаточно было, чтобы была просто еда на столе. Родителям нужно было, чтобы еда была разнообразная. Следующее поколение ценило брендовые вещи типа Coca-Cola, а сегодняшнему поколению нужны товары, которые их определяют как людей, принадлежащих к какому-то сообществу. Если компания не является частью этого сообщества, ей сложно угадать его потребности. Что делать? Нужно привлечь агента этой аудитории, завлечь его твоей инфраструктурой и приспособить к работе. Среди тысячи велосипедистов обязательно найдётся один, который хочет сделать идеальный фонарик. Пусть компания предложит ему свои ресурсы».
Из этих экспериментов возник бизнес-акселератор — центр кулинарных стартапов Mabius. Сидорок работал над ним два года. Он называет проект IT-платформой с офлайн-частью и надеется, что она поможет найти свежие идеи и новые ниши для развития. Генератор бизнес-моделей Strategyzer (Mabius заключил соглашение с компанией Strategyzer и является её представителем в России), дал Сидорку возможность оценить несколько сотен потенциальных проектов: хороша ли идея, правильно ли выбрана аудитория, сколько денег потребуется на запуск и когда они отобьются.
Прошедших отсев проверили с помощью SMM-технологий на соответствие ожиданиям клиента. «Как мы это делаем? Очень просто. На форуме mama.ru появляется пост: “Девочки! У моего сына непереносимость лактозы. Я слышала, есть новый продукт, что о нём думаете?”» — техника незамысловатая, но с её помощью Сидорок уже нашёл четыре-пять пищевых стартапов, которые можно запустить в производство.
Это линия соусов и майонезов United Kitchen, над которой работает Андрей Рывкин, сеть кофеен LES, фрустики «Марк & Фиса» — полезные снэки для детей, которые придумала для партнёрства с НМЖК основатель «Общества с натуральным вкусом #1» Александра Шафорост.
«С Иваном Сидорком мы познакомились случайно, — говорит Шафорост. — Во время переговоров я упомянула, что хочу дополнить линейку премиального сегмента, в котором я работала ранее, более массовой. Иван сразу же предложил протестировать рецептуры в их лаборатории на заводе «Кристалл». Когда мы посмотрели их оборудование, то обратили внимание, что команда Mabius работает с экструдерами, и у нас возникла идея создать новый продукт — полезный для здоровья снэк, произведённый из натуральных ингредиентов, но доступный массовому потребителю. В процессе разработки рецептуры мы общались с двумя технологами, кандидатами наук, закупку сырья для нового продукта Mabius взял на себя. Таким образом в кратчайшие сроки мы проработали несколько рецептур, и спустя несколько месяцев на полках 150 магазинов появился новый продукт — фрустики “Maрк & Фиса”».
Немаловажный момент в работе Mabius, по словам Александры, то, что центр всегда дважды тестирует новый продукт через социальные сети. В первый раз пользователям предлагается обсудить концепцию продукта, это позволяет оценить, насколько у потенциальной аудитории есть заинтересованность в стартапе и нужно ли начинать детальную проработку идеи. Второй раз тестирование проходит на финальном этапе с помощью открытого обсуждения в социальных сетях — уточняются детали, касающиеся, например, дизайна упаковки и вида продукта. «Подобная система в сумме с инвестициями, которые готов осуществлять центр Mabius, очень полезна для начинающих предпринимателей, поскольку позволяет не только оценить жизнеспособность идеи и вероятную прибыль, но и избежать неоправданных финансовых рисков», — говорит Шафорост.
Иван Сидорок: интервью с основателем центра пищевых стартапов Mabius
Пиджак из шерсти, хлопковая рубашка, все Corneliani.
Окончил MBA по программе «Сколково». Штаб-квартира Sidorok Capital находится в Сингапуре, где Иван проводит половину своего времени. Бывая в Москве, добирается до офиса на велосипеде, увлекается автогонками.
1. Как зарабатывать на нишевых продуктах
Для поколения наших родителей критерием успеха в жизни были брендовые продукты на столе. Интернет сильно изменил потребительские предпочтения. Для нас еда – это то, что идентифицирует нас через принадлежность к чему-либо: ЗОЖ, вегетарианству и т. д. Сегодня люди готовы переплачивать за товары, отражающие их ценности.
За последние пять лет бренды-гиганты потеряли, по нашим данным, порядка $28 млрд. Эти деньги ушли в рынок локальных продуктов, которыми корпорации не видели смысла заниматься: зачем крупной компании бороться за аудиторию в 100 тысяч человек? Однако если у вас портфель из 1000 брендов, у каждого из которых аудитория по 100 тысяч, то смысл появляется. Нишевые продукты напрямую не конкурируют с национальными и транснациональными брендами, соответственно, маржинальность у них выше.
2. Почему лучше продавать через интернет
Как условному владельцу музыкального магазина увеличить прибыль? Он должен выставлять на витрину только те пластинки, которые продаются лучше всего – допустим, около тысячи наименований. Полка в офлайн-магазине не бесконечна, продавец не может поставить на нее тысяча первый диск, даже если у него есть свой потребитель. Интернет эту проблему решил: полка стала бесконечной. Затраты на хранение товара близки к нулю, поэтому, даже если наш владелец магазина продаст запись всего ста покупателям, – для него это прибыль. Интернет позволяет найти потребителя даже на товары, которые прежде пылились на складах.
3. Как решить, стоит ли выпускать продукт
Есть такой термин – push-маркетинг: компания изобретает товар и «проталкивает» его на рынок. У Mabius обратный, pull-подход: мы интересуемся у аудитории (в первую очередь через интернет), чего хочет она. Лучше всего для этого подходят краудфандинговые ресурсы, например Kickstarter. С его помощью удобно подтверждать или опровергать наши гипотезы популярности нового продукта: если на него оставляют заказы, значит аудитория есть.
Pull-маркетинг более эффективен, чем push: ты тратишь гораздо меньше денег, потому что не запускаешь товар в производство до тех пор, пока не получил положительный отклик. Мы постоянно общаемся с потенциальными покупателями. Всегда находятся люди, которые занимают активную позицию – им не лень ответить на вопросы, заполнить анкету. Если видно, что интереса у аудитории нет, можно и дальше пытаться «продавливать» товар на рынок любой ценой, но это не наш метод.
4. Как выстроить маркетинговую стратегию
По-настоящему срабатывает только 50 % маркетингового бюджета. Правда, никто толком не знает, какие из 50 % усилий приносят результат: надо делать все 100 %, и, может быть, что-то сработает.
5. Как удержать ценных сотрудников
Руководители должны понимать, что прошло время насилия. Двести лет назад основные ценности создавались на земле: участок можно было захватить и удерживать, присваивая себе все, что на нем выращено. Так жила вся землевладельческая аристократия. После промышленной революции ценности стали создавать банки и заводы, но они тоже имели четкую привязку к территории: вы не можете построить завод непонятно где. С помощью армии и полиции можно было удерживать власть и отбирать прибавочную стоимость, которую создавали сотрудники предприятия.
Сейчас добавочная стоимость создается в интеллектуальном поле. Интеллект – это такая субстанция, которую никто не может насильственно удерживать. Единственное, что можно делать, – создавать «магниты» для интеллекта, пространства, которые будут его притягивать. Если вы строите компанию, которая работает с интеллектом, у вас в арсенале не должно быть насильственных инструментов – они только отпугнут.
6. Как давать подчиненным свободу
Принимая решение, работать с человеком или нет, я смотрю не на дисциплину, а на эффективность: сотрудник может приходить в офис на час, но давать экономически более высокий результат, чем тот, кто сидит на работе весь день. Я не регламентирую присутствие подчиненных в офисе. Свободный график у всех, кроме водителей и работников, отвечающих за инфраструктуру.
Но не стоит думать, что в отсутствии контроля – залог успеха. Если в вертикальном коллективе, которому свойственна иерархия, например в армии, убрать контроль, все развалится. Нельзя механически перенести принципы работы из горизонтальной системы в вертикальную, не подготовив людей предварительно, не поработав с их самосознанием. Бывали случаи, когда руководители, проникнувшись духом свободы, заявляли: «Давайте все будем просто друзьями!» Народ радостно соглашался. А потом наступала смерть компании. Нужно внимательно смотреть, с кем вы работаете, набирать людей, чьи ценности резонируют с вашей миссией.
7. Как набирать команду
Я всегда интересуюсь, что движет людьми, которые хотят у нас работать, зачем они каждое утро просыпаются. Если человек не может дать ответ на этот вопрос, он не способен создавать интеллектуальный продукт. Я спрашиваю, сформулировал ли человек для себя собственный путь или он пока находится в поиске. Ко второму варианту я отношусь с пониманием. Наша компания – в каком-то смысле общество людей, которые тоже находятся в поиске – это сближает. Главное – готовность вместе выбрать путь и идти по нему.
8. Как отвечать на новые вызовы
Пару веков назад внешние обстоятельства менялись слабо, поэтому возникла традиция уважения старших: они считались носителями опыта, и это имело практическую ценность. Сейчас среда меняется стремительно. Между тем, как мы жили пять лет назад, и сегодняшним днем – космическая разница. Опыт «старейшин» стал нерелевантным.
Полвека назад задача руководителя успешной компании заключалась в поддержке здоровой «экосистемы». Сегодня этого уже недостаточно. Единственный способ сохранять связь с реальностью – постоянно привлекать в «экосистему» новых сотрудников со свежим взглядом, агентов внешней среды, которые сообщат компании температуру «за бортом», покажут мир, который существует сейчас, объяснят, как на него реагировать. Процессы нужно выстраивать так, чтобы внутренняя среда не «варилась» сама в себе.
9. Как учиться новому
Имеет ли смысл девушке, которая хочет выйти замуж за военного, устраиваться в литературный институт? Может, там и найдется вояка, но шансы на это близки к нулю. Хочешь выйти за военного – иди работать в военное училище. Хотите состояться как бизнесмен – поместите себя в нужную среду, которая будет способствовать самореализации. Разные города имеют разный потенциал, ценности и энергетику. Нью-Йорк подходит для финансов, Калифорния – для стартапов. Нужно обладать мужеством, чтобы уговорить себя выйти из зоны комфорта. Часто от переезда нас удерживают бытовые сложности. Я постоянно езжу по миру, знакомлюсь с успешными людьми, которые поддерживают во мне энтузиазм и дают пищу для размышлений. Контакты с правильным окружением – критерий успеха в бизнесе. Это серьезная работа, на нее нужно тратить время, но это один из ключей к быстрому росту.
Важно оставаться в контексте. Если вы занимаетесь спортом, играть со слабым соперником – трата времени. Я интересуюсь тем, как ведут бизнес успешные компании: Google, Apple. Нужно держать глаза и уши широко открытыми.10. Как изменить мир
Стартаперство – изначально иррациональная вещь. По статистике, девять из десяти стартапов не взлетят. Будет ли разумный человек переходить улицу, если знает, что с вероятностью девять из десяти его собьет машина? Наверное, нет. Зато в стартапы люди почему-то идут все больше. С точки зрения статистики, это унылое предприятие – пытаться попасть в десять процентов, но именно они меняют мир.
Фото: Андрей Мишуров; стиль: Алексей Бородачев-Архипов
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Стартап как по маслу – Деньги – Коммерсантъ
Будучи совладельцем масложирового завода, мечтать производить на нем вместо майонеза с маргарином полезные продукты. Из Нижнего Новгорода устремиться на московский рынок, а заодно с разбегу начать захватывать китайский. Получив MBA, запустить свой первый стартап и, не останавливаясь на этом, организовать целую фабрику стартапов. Корреспондент «Денег» провела целый день с владельцем центра кулинарных стартапов Mabius Иваном Сидорком, чтобы понять, как такое возможно.
МАРИЯ ЛИБЕРМАН
10:00
Даниловский рынок, новая Мекка хипстеров, непривычно пуст с утра. Несколько юношей в узких джинсах пьют кофе слева от входа, девушка в темной хламиде и кедах спешит к фруктово-овощным рядам выпить гранатовый фреш перед работой. Возле бистро United Kitchen — совсем нехипстерского вида невысокий крепкий мужчина в костюме смачно захватывает куском хлеба соусы из приготовленных для него пробников.
— Как это, зеленое, говоришь, называется? Васаби-лайм? Супер. Идеальная салатная история. А это что? Сванская соль? Мм-м… Я вообще-то в Грузии пробовал — у тебя более насыщенная. Мне нравится. О, а это что? Чили? Класс! Это для Китая в самый раз! К пельменям китайским.
Шеф-повар United Kitchen, директор Mabius Андрей Рывкин, наблюдающий за этой дегустацией, удовлетворенно смеется и похлопывает друга по плечу. Горячая любовь инвестора этого и многих других кулинарных стартапов Ивана Сидорка к Китаю известна всем, и чили среди соусов, которые он пробует этим утром, появился не случайно. Совладелец Нижегородского масложирового комбината, два года назад он создал свой стартап-инкубатор Mabius, чтобы в продуктовой линейке его завода помимо маргарина и майонеза появились высокомаржинальные модные штучки. Но довольно быстро понял, что продавать эти штучки на российском рынке в нынешних условиях становится сложновато, и, поразмыслив, нацелился на Китай.
11:00
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
В здании завода «Кр
Иван Сидорок – Блог – Сноб
Иван Сидорок
Всем привет! Я сейчас в Сингапуре, завтра очень важный день для меня и моей команды. 19 июля на выставке Specialty&Fine… ДальшеИван Сидорок
В конце июня вернулся из китайского Даляня, где проходил «летний Давос». Одной из повесток стала дискуссия о… ДальшеИван Сидорок
Вот сижу смотрю на цифры: по прогнозу Euromonitor, глобальный рынок продуктов для здоровья, в том числе функциональных,… ДальшеИван Сидорок
За первые две недели после старта программы PepsiCo LAB мы получили больше 50 заявок на участие в треке Food LAB –… ДальшеИван Сидорок
Всем привет! Мы давно работаем над этим проектом, вчера он запустился, и можно наконец рассказать. Наш центр пищевых… ДальшеИван Сидорок
Хорошо ли китайцы едят мед? Как едят и какой любят? Эти вопросы занимали команду нашего проекта Croudfactory весь прошлый… ДальшеИван Сидорок
Всем привет! У меня отличные новости от проекта King Claw, — это пресервы из камчатского королевского краба, на… ДальшеИван Сидорок
Почему мы с командой Mabius решили проинвестировать в проект функциональных снеков для американского рынка? Вот недавно я… ДальшеИван Сидорок
Всем привет! Я запустил свой персональный сайт, который будет посвящен моим проектам — я инвестирую в фуд-стартапы и… ДальшеСидоров, Иван Иванович (полный кавалер ордена Славы) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Иван Иванович Сидоров (24 ноября 1914 — 11 сентября 2002) — командир отделения противотанковых ружей и командир бронетранспортёра мотострелкового батальона (17-я гвардейская механизированная бригада, 6-й гвардейский механизированный корпус, 4-я танковая армия, 1-й Украинский фронт), полный кавалер ордена Славы, гвардии старшина.
Иван Иванович Сидоров родился в крестьянской семье в селе Ильинское Подольского уезда Московской губернии (в настоящее время Городской округ Домодедово Московской области). В 1925 году окончил 4 класса школы, работал диспетчером станции Москва-Товарная-Павелецкая.
В 1937 году был призван в ряды Красной армии, участник боёв на Халхин-Голе. Демобилизован в 1940 году и вновь Кировским райвоенкоматом Москвы призван в 1942 году. На фронтах Великой Отечественной войны с февраля 1942 года.
На Брянском фронте 27 июля 1943 года у села Войново Болховского района Орловской области гвардии сержант Сидоров из противотанкового ружья уничтожил снайпера противника и огневую точку. 30 июля у деревни Большая Чернь уничтожил трёх автоматчиков противника, пытавшихся по ржи подползти к окопам подразделения. Приказом по 17-й гвардейской механизированной бригаде от 16 августа 1943 года он был награждён медалью «За отвагу»[1].
10 марта 1944 года при наступлении на деревню Писаревку Каменец-Подольской области отделением гвардии старшего сержанта Сидорова были уничтожены 3 огневые точки противника и подожжены две автомашины с боеприпасами. 18 марта 1944 года при сильных контратаках противника у села Маначин сам лично из ПТР подбил 2 бронетранспортёра противника, а экипажи уничтожил из автомата. Приказом по 6-му гвардейскому механизированному корпусу от 6 мая 1944 года он был награждён орденом Славы 3-й степени.
В Золочевском районе Львовской области 18 июля 1944 года взвод гвардии старшины Сидорова при штурме высоты с отметкой 416,0 уничтожил 3 огневых точки противника и 58 солдат и офицеров. По взятии высоты противник предпринял 9 контратак, пытаясь вернуть высоту, однако они все были отбиты. Сидоров лично из автомата уничтожил 7 солдат противника. У города Пшемысль 22 июля 1944 года взводом гвардии старшины Сидорова при отражении сильных контратак было уничтожено 36 солдат противника и 2 огневых точки. Сидоров был представлен к награждению орденом Отечественной войны 2-й степени, приказом по 6-му гвардейскому механизированному корпусу от 8 августа 1944 года он был награждён орденом Красной Звезды.
30 января 1945 года в пути сломался мотор бронетранспортёра. Вокруг машины стали собираться солдаты противника с целью атаковать машину. Командир экипажа гвардии старшина Сидоров приказал своим солдатам занять круговую оборону. В завязавшемся бою в течение двух часов Сидоровым из пулемёта, остальными из автоматов, было уничтожено 27 солдат противника, остальные скрылись в лесу. В окрестностях города Ласк (Лодзинское воеводство) группа солдат противника перерезала дорогу, в завязавшемся бою Сидоров из пулемёта бронетранспортёра уничтожил 15 солдат противника, остальные разбежались. Приказом по 4-й танковой армии от 13 марта 1945 года гвардии старшина Сидоров был награждён орденом Славы 2-й степени
16 марта 1945 года в бою за деревню Реймен северо-западнее Прудника, когда противник при поддержке танков атаковал позицию роты, гвардии старшина Сидоров заменил раненого командира роты и поднял её в контратаку. Противник был отброшен. В течение четырёх часов рота под командованием Сидорова отбила ещё три контратаки противника. 20 марта 1945 года в ночном бою в лесу Фриденталь-Гисмандорф Сидоров, когда соседнее подразделение дрогнуло, остановил его и поднял в контратаку. Противник вновь был отброшен. 21 марта 1945 года в бою с атакующим противником Сидоров был ранен, но продолжал руководить боем роты. Когда группа автоматчиков противника пыталась окружить группу, в которой находился Сидоров, он, эффективно применяя гранаты, рассеял автоматчиков противника. В этом бою он уничтожил 10 солдат противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года гвардии старшина Сидоров был награждён орденом Славы 1-й степени.
19 апреля 1945 года в районе деревни Шпреталь во встречном бою был убит командир роты, а два командира взводов были ранены. Гвардии старшина Сидоров принял командование ротой на себя. При очередной атаке противника он поднял роту в контратаку, отбросил противника и занял рубеж, оставленный ротой после гибели командира. 21 апреля 1945 года, продолжая командовать ротой, в бою с превосходящими силами противника, пытавшегося при поддержке большого количества танков, самоходных орудий и артиллерии прорваться к своим частям, держал правый фланг батальона. Отражая шесть атак, рота не отступила ни на шаг. В бою было уничтожено 68 солдат и офицеров противника, 56 пленено, захвачено 3 орудия и другое военное имущество. 27 апреля 1945 года в бою за Потсдам ротой было взято в плен 33 солдата противника, лично гвардии старшина Сидоров захватил 12 солдат. Он был представлен к званию Героя Советского Союза, приказом по 4-й гвардейской танковой армии от 25 мая 1945 года он был награждён орденом Красного Знамени.
Гвардии старшина Сидоров был демобилизован в декабре 1945 года. Вернулся на родину. Жил в Домодедове, работал мастером погрузочно-разгрузочных работ станции Москва-Товарная-Павелецкая. Был отмечен ведомственным знаком «Почётный железнодорожник».
6 апреля 1985 года в честь 40-летия Победы он был награждён орденом Отечественной войны 1-й степени.
Скончался Иван Иванович Сидоров 11 сентября 2002 года.
- Кавалеры ордена Славы трёх степеней: Биограф.словарь. — М.: Воениздат, 2000.
- Полные кавалеры ордена Славы: Биографический словарь (в 2 томах) — М.: Воениздат, 2010.
- Остроухов П. Г., Романьков А. И., Рощин И. И. Богатыри земли Московской. — М., 1977. — С. 215—217;
- Рощин И. И. Солдатская слава. — М., 1982. — Кн. 6. — С. 208—210.
Сидоров, Иван Дмитриевич — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 января 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 января 2019; проверки требуют 2 правки.Иван Дмитриевич Сидоров (1916—1943) — капитан Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1943).
Иван Сидоров родился 24 сентября 1916 года в селе Светлый Яр (ныне — посёлок в Волгоградской области). Детство и юность провёл в Сталинграде, где окончил семь классов школы и школу фабрично-заводского ученичества, после чего работал слесарем на судоверфи. В августе 1934 года Сидоров был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1937 году он окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. С июня 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны[1].
К июлю 1943 года капитан Иван Сидоров командовал эскадрильей 92-го истребительного авиаполка 279-й истребительной авиадивизии 6-го истребительного авиакорпуса 16-й воздушной армии Центрального фронта. К тому времени он совершил около 400 боевых вылетов, принял участие в 130 воздушных боях, сбив 11 вражеских самолётов лично и ещё 3 — в составе группы[2][3]. 5 июля 1943 года в воздушном бою он был подбит. Видя неизбежность падения, Сидоров протаранил немецкий истребитель и выпрыгнул с парашютом, однако из-за перегоревших строп погиб. Похоронен в братской могиле в селе Брусовое Поныровского района Курской области[1].
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года за «мужество, отвагу и героизм, проявленные на фронте борьбы с немецкими захватчиками», капитан Иван Сидоров посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также был награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, иностранным орденом[1].
В честь Сидорова названа улица в Волгограде[1].
- Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1988. — Т. 2 /Любов — Ящук/. — 863 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-203-00536-2.
- Волгоградцы — Герои Советского Союза. — Волгоград, 1968.
- Герой воздушных таранов. — М., 1980.
- На грани возможного. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Лимб, 1993.
- Бондаренко А. С., Бородин А. М. и др. Бесстрашный сокол // Герои-Волгоградцы / Вст. А. С. Чуянов. — Волгоград: Нижне-Волжское книжное издательство, 1967. — С. 365—367. — 471 с. — 25 000 экз.
Сидоров, Иван Прохорович — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Иван Прохорович Сидоров (1911—1994) — старший лейтенант Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1945).
Иван Сидоров родился 15 октября 1911 года в деревне Никольское (ныне — Тербунский район Липецкой области). После окончания педтехникума работал учителем. В 1933—1936 и 1939—1940 годах проходил службу в Рабоче-крестьянской Красной Армии, участвовал в польском походе и советско-финской войне. В 1941 году Сидоров в третий раз был призван в армию. В 1942 году он окончил Мичуринское военно-инженерное училище. С апреля того же года — на фронтах Великой Отечественной войны[1].
К апрелю 1945 года лейтенант Иван Сидоров командовал сапёрным взводом 175-го отдельного сапёрного батальона 126-й стрелковой дивизии 43-й армии 3-го Белорусского фронта. Отличился во время штурма Кёнигсберга. Взвод Сидорова успешно преодолел канал и проделал проход в минном поле, после чего сконструировал два заряда из трофейных мин и подорвал стены форта № 5, в результате чего погибло 76 немецких солдат и офицеров, ещё 143 были вынуждены сдаться в плен[1].
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года лейтенант Иван Сидоров был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»[1].
В 1946 году в звании старшего лейтенанта Сидоров был уволен в запас. Проживал и работал в Курске[1].
Был также награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Отечественной войны 2-й степени, орденом Красной Звезды и рядом медалей[1].
- Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1988. — Т. 2 /Любов — Ящук/. — 863 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-203-00536-2.
Леонид Шейнман. Сидоров, Иван Прохорович (рус.). Сайт «Герои страны». Дата обращения 24 апреля 2015.