Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Сколько самолетов выпускает боинг в год – Типы самолетов Airbus A310, A320, A330, Boeing-747, Boeing-767, Ту-204, ИЛ-96, Boeing-737, SuperJet-100, ЯК-42, АН–24,

Сколько самолетов выпускает боинг в год – Типы самолетов Airbus A310, A320, A330, Boeing-747, Boeing-767, Ту-204, ИЛ-96, Boeing-737, SuperJet-100, ЯК-42, АН–24,

Boeing 727 — Википедия

Boeing 727 — американский узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 9 февраля 1963 года. Всего с 1963 по 1984 годы было поставлено 1832 самолёта[1].

Свободнонесущий трёхмоторный турбовентиляторный низкоплан с задним расположением двигателей со стреловидным крылом, Т-образным оперением и встроенным трапом в хвостовой части.

Boeing 727 в трёх проекциях

Boeing 727 был разработан в начале 1960-х, чтобы удовлетворить потребности трёх американских авиакомпаний: United Airlines, American Airlines и Eastern Air Lines. Задачей было создание массового реактивного самолёта, способного использовать ВПП небольших аэропортов, выполнять рейс даже при отказе одного двигателя, быть более экономичным, чем Boeing 707, простым в эксплуатации и обслуживании. Boeing 727 прежде всего должен был использоваться в качестве самолёта для региональных авиаперевозок на западе США и на Аляске, а также перелётов между США и странами Карибского бассейна.

Для упрощения использования самолёта в малоподготовленных аэропортах важное внимание было уделено механизации крыла (уменьшение требуемой длины ВПП) и встроенному трапу (для упрощения посадки и высадки пассажиров в случае отсутствия штатного трапа). Двигатели самолёта отличались большим уровнем шума, что создавало проблемы эксплуатантам в первые годы использования лайнера. В поздних модификациях уровень шума был уменьшен.

Boeing 727 был хорошо принят авиакомпаниями и в 1960-х быстро распространился за пределы США, особенно в страны Латинской Америки и Средиземноморья. Для целого ряда авиакомпаний он стал первым типом используемого воздушного судна и основной «рабочей лошадкой» для выполнения сначала регулярных пассажирских, а затем чартерных и грузовых рейсов на среднюю дистанцию. Появление более экономичного двухдвигательного Boeing 737 в конце 1960-х привело к снижению числа заказов на 727-й. Однако даже после нефтяного кризиса 1974 года авиакомпании снова наполнили портфель заказов на этот самолёт, в основном на его грузовые версии. Последний лайнер был поставлен заказчику в 1984 году, большинство крупных авиакомпаний развитых стран вывели из эксплуатации Boeing 727 к началу 2000-х годов.

Вывод на рынок Boeing 727 дал компании значительное преимущество перед конкурентами из «McDonnell Douglas», которые смогли предложить рынку аналогичный самолёт (MD-80) с большим опозданием, когда привыкшие работать с «Boeing» авиакомпании уже заказали Boeing 737. Успех последнего во многом был предопределён хорошей реакцией рынка на его предшественника. Другим развитием типа стал Boeing 757, имеющий большие дальность и вместимость, чем Boeing 727 и особенно востребованный грузовыми перевозчиками в качестве замены Boeing 727.

  • Boeing 727-100 — исходная модель.
  • Boeing 727-100C — Конвертируемая грузопассажирская версия.
  • Boeing 727-100QC — Быстро меняемая грузопассажирская версия.
  • Boeing 727-100QF — грузовая версия для UPS Airlines, для соблюдения новых норм шумности штатные двигатели заменены на Rolls-Royce Tay (англ.)русск.
  • Boeing 727-100 Business Jet
  • Boeing 727-200 — Модифицированная версия (удлинена на 6 метров).
  • Boeing 727-200F — грузовая версия.
  • Boeing 727-227F Advanced - версия для достижения пассажирами опыта состояния невесомости.
  • C-22 — Военная версия, специально созданная для ВВС США.
  • C-22B — Военная версия Boeing 727-100.
  • C-22C — Военная версия Boeing 727-100.
Тип Boeing 727-100 Boeing 727-200 Adv.
Тип фюзеляжа Узкий
Длина 40,59 м 46,69 м
Размах крыла 32,92 м
Высота киля (хвоста) 10,36 м
Ширина фюзеляжа 3,76 м
Площадь крыла 157,93 м²
угол стреловидности крыла 32°
Макс. вместимость (пс.) 131 189 (только эконом класс) / 145 (бизнес и эконом классы)
Макс. взлётная масса
68 946 кг
95 030 кг
Вес пустого самолёта 39 780 кг 45 360 кг
Крейсерская скорость 926 км/ч 965 км/ч
Высота полёта 11 400 м 12 192 м
Дальность полёта 3056 км 4020 км
Первая поставка 727-100: 1.2.1964 Eastern Air Lines
727-100C: 13.4.1966 Northwest Airlines
727-200: 11.12.1967 Northeast Airlines
727-200Adv.: 9.3.1971 Lufthansa
727-200F: 27.6.1983 FedEx
Последняя поставка 727-100: 18.10.1972 Dominicana
727-100C: 9.3.1971 South African Airways
727-200: 16.8.1972 Western Airlines
727-200Adv: 6.4.1983 US Airways
727-200F: 18.9.1984 FedEx
Поставлено всего 727-100: 407
727-100C: 164
727-200(Adv): 1245
727-200F: 15

Двигатели Boeing 727-100

3 Pratt & Whitney JT8D-1, тяга 14 000 фунтов

3 Pratt & Whitney JT8D-7, тяга 14 000 фунтов

3 Pratt & Whitney JT8D-9, тяга 14 500 фунтов

Двигатели Boeing 727-200 Adv.

3 Pratt & Whitney JT8D-9A, тяга 14 500 фунтов

3 Pratt & Whitney JT8D-11, тяга 15 000 фунтов

3 Pratt & Whitney JT8D-15, тяга 15 500 фунтов

3 Pratt & Whitney JT8D-17, тяга 16 000 фунтов

3 Pratt & Whitney JT8D-17R, тяга 17 400 фунтов

На середину 2010 года из более чем 1800 произведённых Boeing 727 в эксплуатации находилось около 300 машин. Учитывая средний возраст парка, превышающий тридцать лет, они используются почти исключительно для выполнения грузовых рейсов, а также авиакомпаниями ряда наиболее бедных стран Африки, Азии и Латинской Америки. Последней авиакомпанией, имевшей крупный флот пассажирских Boeing 727, являлся американский чартерный перевозчик Champion Air (16 машин). В 2008 году компания обанкротилась, её флот был порезан на металлолом.

По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 119 самолётов Boeing 727

[2]. Boeing 727 пытались угнать 182 раза, при этом погибли 90 человек. Всего в этих происшествиях погибли 4211 человек[3].

Крупнейшей по числу жертв катастрофой Boeing 727 стало крушение самолёта авиакомпании Mexicana в Мексике 31 марта 1986 года. В нарушение инструкций одна из шин была накачана воздухом, а не азотом, и после перегрева при взлёте взорвалась. На борту самолёта находились 167 человек, все они погибли.

  • Boeing 727 — личный самолёт музыканта Аттикуса Фетча из 6-го сезона сериала Californication.
  • Мультсериал «Южный парк» вплоть до 9-го сезона завершался роликом с изображением самолёта Boeing 727 авиакомпании Braniff[4].
  • Boeing 727 встречается в выпуске новостей вымышленной компании Пик-Ньюс, вселенной игры Deus Ex: Mankind Divided. В выпуске новостей, речь идёт о террористическом акте, устроенном аугментированным человеком в результате которого уничтожен пассажирский авиалайнер.
  • Рок-группа Roxette имеет одноименный сингл.
  • Operators’ reference drawing [1], [2], [3]. // Flight International. — London: Iliffe Transport Publications Ltd, 26 November 1966. — No. 2907 — Vol. 86 — P. 903, 906-907. (подробное схематическое устройство самолёта)
  • Boeing 727 Family — официальный сайт Boeing
  • boeing-727.com — неофициальный информационный сайт
  • Fatal Boeing 727 Events — список происшествий на AirSafe.com

Типы самолетов Airbus A310, A320, A330, Boeing-747, Boeing-767, Ту-204, ИЛ-96, Boeing-737, SuperJet-100, ЯК-42, АН–24,

Туполев Ту-134
Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности.

Самолет ТУ-134


Число мест:
- 80-96 (в зависимости от расстояния между рядами)
Летные данные:
- крейсерская скорость - 850 км/ч.
- дальность полета - 2800 км.
- максимальная взлетная масса - 47000 кг.
- максимальная высота полета - 11000 м.

Туполев Ту-154 
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Самолет ТУ-154


Число мест:
- в кабине трех классов - 152-158
- в экономическом классе - 180
Летные данные:

- крейсерская скорость - 950 км/ч.
- максимальная высота полета - 11000 м.
- дальность полета - до 3000 км (для ТУ-154Б-2), до 5200 км (для ТУ-154М)

Туполев Ту-204

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Самолет ТУ-204

Число мест:

- в кабине трех классов - 196-214
Летные данные:
- крейсерская скорость - 850 км/ч
- максимальная взлетная масса - 107900 кг.
- максимальная высота полета - 7200 м.
- дальность полета - 4000 км.

Наверх

Сухой Суперджет-100 (Sukhoi SuperJet-100)
Пассажирский самолет Сухой Суперджет-100 (раннее название RRJ - Russian Regional Jet) примечателен тем, что является первый самолетом, разработанным в России после распада СССР и первым российским пассажирским самолетом, разработанным с использованием цифровых безбумажных технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания "Гражданские самолеты Сухого", подразделение авиастроительного концерна "Сухой".

Самолет предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR - комплектация с увеличенной дальностью полета). Поступление первых самолетов в авиакомпании ожидается в 2011 г.

Самолет Superjet-100

Основные характеристики самолета Сухой Суперджет-100

SSJ-95SSJ-95LR
Размеры
Длина (м)29.829.8
Размах крыльев (м)27.827.8
Высота (м)10.310.3
Вес
Макс. взлетный вес (кг)42 50045 900
Макс. посадочный вес (кг)39 40039 400
Макс. коммерческая загрузка (кг)12 25012 250
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)95-9895-98
Шаг кресел эконом класса (см)81.381.3
Ширина салона (м)3.23.2

 

Наверх

Ильюшин ИЛ-62 
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Самолет ИЛ-62


Число мест:
- экипажа - 5
- пассажиров - 138-198
Летные данные:
- максимальная крейсерская скорость - 850 км/ч.
- максимальная взлетная масса - 280300 кг.
- максимальная высота полета - 11000 м.
- дальность полета - 10000 км.
Выпускается серийно с 1971 г.

Наверх

Ильюшин ИЛ-86 
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Самолет ИЛ-86

Число мест:
- в кабине двух классов - 234
- в кабине трех классов - 314
- в экономическом классе - 314
Шаг кресел, мм
- первый класс - 960
- бизнес-класс - 750 / 780
- эконом-класс - 750
Количество бортпроводников: 8-11
Система кондиционирования: плавная, температура задается;
система измерения давления; вентилятор в спинке впереди стоящего кресла
Места у окна: литеры A, I
Места у прохода: литеры C, D, F, G

Наличие багажного отсека (кроме полок над креслом): есть
Наличие спасательного оборудования: 12 аварийных трапов,
спасжилеты, плоты, кислородные маски
Летные данные:
- крейсерская скорость - 950 км/ч.
- дальность полета - до 4350 км.
- максимальная взлетная масса - 190000-206000 кг.
- максимальная высота полета - 11000 м.
- максимальная продолжительность полета - 8 ч.
- требуемая длина взлётно-посадочной полосы - 2300-2600 м.

Наверх

Ильюшин ИЛ-96 
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Самолет ИЛ-96

ИЛ-96-300
Число мест:
- в кабине двух классов - 235
- в кабине трех классов - 262
- в экономическом классе - 300.
Летные данные:
- крейсерская скорость - 900 км/ч.
- дальность полета - до 12100 км.
- максимальная взлетная масса - 240000 кг.

Наверх

ИЛ-96М
Число мест:
- в кабине двух классов - 335-342
- в кабине трех классов - 311-318
- в экономическом классе 376-386
- в чартерном варианте 413-435
Летные данные:
- крейсерская скорость - 870 км/ч.
- дальность полета - до 11600 км.
- максимальная взлетная масса - 270000 кг.

Наверх

Аэробус Airbus A310
Пассажирский самолет для авиалиний средней (A310-200) и большой (A310-300) протяженности.

 

Самолет А-310

Число мест: 183
Летные данные:
- крейсерская скорость - 858 км/ч.
- максимальная высота полета - 11000 м.
- максимальная взлетная масса - 164000 кг.
Технические данные:
- двигатель - General Electric
- размах крыльев - 43,9 м.
- длина - 46,66 м.

Наверх

Аэробус Airbus A320
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.


Самолет А-320

Число мест:
- бизнес-класс - 110 max (0 min) x 2:3, расстояние между рядами 86 см.
- экономичный класс - 16 min (149 max) x 3:3,
расстояние между рядами 81 см.
Летные данные:
- крейсерская скорость - 853 км/ч.
- максимальная взлетная масса:
серия-100 - 68000 кг.
серия-200 - 73500 кг.
- максимальная высота полета - 10668 м.
- дальность полета:
серия-100 - 2147 км.
серия-200 - 3717 км.

Наверх

Аэробус Airbus A330
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Самолет А-330

Число мест:
- в кабине трех классов - 295, в кабине двух классов - 335, в экономическом классе - 398, max - 440
Летные данные:
- крейсерская скорость - 925 км/ч.
- дальность полета:
серия-300 - 8980 км.
серия-200 - 11900 км.

Наверх

Боинг -737  (Boeing-737)
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.

Самолет Боинг-737

Число мест:
- 114 пассажиров и 2.4 тонны груза
Летные данные:
- крейсерская скорость - 793 км/ч.
- максимальная взлетная масса - 52800 кг.
- максимальная высота полета - 10058 м.
- дальность полета - 2518 км.
- взлетная скорость - 276 км/ч.

Наверх

Боинг-747 (Boeing-747) 
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Самолет Боинг-747

Число мест:
- первый класс - 14 индивидуальных кают
- бизнес-класс:
серия-100 - 76 x 2:3:2, расстояние между рядами 127 см.
серия-200 - 66 x 2:3:2, расстояние между рядами 127 см.
- экономичный класс - 285 x 3:4:3, расстояние между рядами 79 см.
серия-100 - 266 x 3:4:3, расстояние между рядами 79 см.
серия-200 - 298 x 3:4:3, расстояние между рядами 127 см.
Летные данные:
- крейсерская скорость - 917 км/ч.
- дальность полета - до 12100 км.
- максимальная взлетная масса:
серия-100 - 333000 кг.
серия-200 - 372000 кг.
- максимальная высота полета - 10668 м.
- дальность полета:
серия-100 - 7163 км.
серия-200 - 9850 км.
- взлетная скорость:
серия-100 - 306 км/ч.
серия-200 - 332 км/ч.
- грузоподъемность:
серия-100 - 370 пассажиров и 16 тонн груза
серия-200 - до 425 пассажиров; 20 тонн груза

Наверх

Боинг-767 (Boeing-767) 
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.


Самолет Боинг-767

Число мест:
- бизнес-класс - 134 max (0 min) x 2:2:2,
расстояние между рядами 86 см.
- экономичный класс - 95 min (252 max) x 2:3:2,
расстояние между рядами 81 см.
Летные данные:
- крейсерская скорость - 873 км/ч.
- максимальная взлетная масса - 158000 кг.
- максимальная высота полета - 10668 м.
- дальность полета - 4000 км.
- грузоподъемность - до 252 пассажиров и 8.6 тонн груза.

Наверх

Боинг-777 (Boeing-777) 
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Самолет Боинг-777


Число мест:
- первый класс - 17 индивидуальных кают
- бизнес-класс - 70
- экономичный класс - 148
Летные данные:
- крейсерская скорость - 891 км/ч.
- максимальная взлетная масса - 242600 кг.
- максимальная высота полета - 10668 м.
- дальность полета - 7406 км.
- грузоподъемность - 235 пассажиров и 20 тонн груза.

 

 

Главная >> Типы самолетов

Список самых массовых самолётов — Википедия

Тип Произведено Страна Примечания Время производства
Флаг США Сессна-172 ~44 000[1][2] США Самый массовый самолёт в истории авиации, производится до сих пор 1955—1985;
с 1998
Флаг СССР Ил-2 36 183 СССР Самый массовый боевой самолёт 1941—1945
Мессершмитт Bf.109 34 852 Германия, Испания,
Чехословакия
Самый массовый истребитель 1936—1958
Флаг СССР У-2/По-2 ~33 000 СССР Самый массовый биплан 1928—1954
Флаг США Пайпер-PA-28 «Чероки» более 32 778 США Производится до сих пор, имеет несколько модификаций с 1960
Флаг США Сессна-150 23 949 США 1958—1977
Флаг США Сессна-182 более 23 237 США Производится до сих пор 1956—1985;
с 1996
Флаг Великобритании Спитфайр 20 351 Великобритания 1938—1948
Фокке-Вульф Fw 190 20 051 Германия 1939—1945
Флаг США Пайпер-J-3 Каб 20 038 США 1938—1947
Флаг США B-24 Либерейтор 18 482 США Самый массовый бомбардировщик 1940—1945
Флаг СССР Ан-2 более 18 000 СССР, Польша, Китай Самый массовый многоцелевой самолет в мире. Производится до сих пор 1947—по н. в. (Китай)
Флаг США Бичкрафт Бонанза более 17 000 США Производится до сих пор с 1947
Флаг США P-51 Мустанг 16 974 США 1940—1951
Флаг СССР Як-9 16 769 СССР Самый массовый советский истребитель 1942—1948
Флаг США Дуглас DC-3
(в том числе Флаг СССР Ли-2)
16 079 США, СССР, Япония Самый массовый пассажирский/транспортный самолёт, в ограниченном количестве эксплуатируется до сих пор 1935—1952
Флаг США P-47 Тандерболт 15 660 США 1942—1945
Флаг СССР МиГ-15 15 560 СССР, Польша Самый массовый реактивный боевой самолёт
Самый массовый истребитель 2-го поколения
1947—1960-е
Флаг США T-6 Тексан 15 495 США Самый массовый учебный самолёт 1937—1950-е
Юнкерс Ju 88 15 001 Германия 1939—1945
Флаг Великобритании Харрикейн 14 583 Великобритания, Канада 1935—1944
Флаг СССР МиГ-21 более 13 900 СССР, Индия, Китай, Чехословакия Самый массовый сверхзвуковой самолёт
Самый массовый истребитель 3-го поколения
1959—2006
Флаг США Кёртисс P-40 13 738 США 1936—1944
Флаг США B-17 Летающая крепость 12 731 США 1935—1945
Флаг США F4U Корсар 12 571 США Самый массовый палубный истребитель 1940—1952
Флаг США F6F Хеллкэт 12 275 США 1942—1945
Флаг США Vultee BT-13 Valiant 11 537 США 1939—1947
Флаг Великобритании Виккерс Веллингтон 11 461 Великобритания 1936—1945
Флаг СССР Пе-2 11 427 СССР Самый массовый советский бомбардировщик 1939—1945
Флаг Великобритании Авро 504 11 166[3] Великобритания Самый массовый самолёт эпохи Первой мировой войны 1913—1940
Флаг Великобритании Авро Энсон 11 029 Великобритания 1935—1952
Флаг Японии A6M Зеро 10 939 Япония 1940—1945
Флаг СССР МиГ-17 10 824 СССР, Китай, Польша,
Чехословакия
1951—1986
Флаг США Боинг-Стирман 75 более 10 620 США 1934—1944
Флаг США Piper Pacer 10 610 США 1950—1964
Флаг СССР И-16 10 292 СССР 1934—1942
Флаг США Aeronca Champion более 10 200 США Мелкосерийное производство «под заказ» существует до сих пор 1945—1951; 1954—1964;
2007—по н. в.
Флаг США Боинг 737 >10000+~4500 заказано США Самый массовый реактивный пассажирский самолёт, выпускается в нескольких модификациях с 1968
Флаг США P-38 Лайтнинг 10 037 США 1940—1945

Boeing 2707 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 марта 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 марта 2019; проверки требуют 5 правок.

Boeing 2707 — проект американского сверхзвукового пассажирского самолёта 60-х, свёрнутый в 1971 году.

Разработка велась компанией Боинг в рамках программы по созданию отечественного сверхзвукового пассажирского самолёта (National Supersonic Transport), объявленной президентом Джоном Кеннеди 5 июня 1963 года. Предполагалось, что самолёт будет иметь крейсерскую скорость полёта M=2,7 (2900 км/ч) при дальности до 6740 км и пассажировместимости до 277 человек (до 300 в варианте 733—390). 31 декабря 1966 года проект компании Боинг был выбран государственной комиссией из трёх предложенных к конкурсу: другие два проекта были представлены компаниями North American и Локхид.

Самолет Boeing 2707 проектировался как широкофюзеляжный лайнер. Отличительной характеристикой его, среди прочих, было заявлено крыло изменяемой геометрии, что никогда ранее не применялось в пассажирских самолётах (хотя уже на этапе проектирования в силу технических трудностей инженерам пришлось отказаться от такого крыла и разработать крыло классической схемы, а также более короткий фюзеляж без горизонтального оперения).

В ходе развития проекта был выполнен большой объём научно-исследовательских работ. Но с дальнейшим развитием программы возникли трудности, и не только технологические. Так, значительное внимание общественности было привлечено к проблеме звукового удара, характерного для сверхзвуковых самолётов. Данная проблема была очевидна. Так, в ходе испытаний военного самолёта XB-70 около Оклахома-Сити в 1965 году из-за звукового удара вдоль трассы полёта шириной около 26 км владельцы домов подали большое число исков к ВВС — всего более пятнадцати тысяч на общую сумму 12 845,32 долл., главным образом — по возмещению ущерба за разбитые стекла и неудобства.

Выдвигались опасения, что большой флот сверхзвуковых пассажирских самолётов в связи с выбросом их двигателями оксидов азота нанесёт вред стратосфере и озоновому слою. Имели место, по-видимому, и внутриполитические мотивы: так, сенатор от демократической партии штата Висконсин Уильям Проксмир в рамках кампании по сокращению бюджетных расходов резко критиковал программу создания самолёта.

Очевидное отставание от других стран, создающих сверхзвуковые пассажирские самолёты — советского Ту-144 и совместного франко-британского самолёта Concorde — лишило программу возможности установления политического приоритета.

Расходы на лунную программу и начавшаяся война во Вьетнаме также сыграли свою роль в том, что в 1971 году Сенат США отказался от дальнейшего финансирования программы. Разработка была прекращена на стадии постройки второго прототипа.

К моменту прекращения программы фирма Boeing получила 115 заказов на будущий самолёт от 25 авиаперевозчиков. По причине потери этого государственного контракта, среди прочих причин, компания Боинг была вынуждена сократить более 60 тыс. сотрудников. Своеобразным итогом такого сокращения работников (в первую очередь, в городе Сиэтл, где находились главные производственные площади), стала оценка программы: «Самолёт, который почти съел Сиэтл».

Один из полноразмерных макетов кабины самолёта находится в экспозиции музея Hiller Aviation Museum в городе San Carlos (округ Сан-Матео, штат Калифорния), расположенном между Сан-Франциско и Сан-Хосе, в центре Кремниевой долины.

Boeing 314 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2019; проверки требуют 3 правки.

Boeing 314 Clipper — американский дальний пассажирский гидросамолёт (летающая лодка). Разработан и производился компанией Boeing Airplane Company с 1938 г. по 1941 г. Эксплуатировался на трансатлантических линиях, основной эксплуатант — Pan American. Три самолёта эксплуатировались авиакомпанией BOAC. Всего выпущено двенадцать самолётов.

Boeing 314 создавался по заказу компании Pan American на разработку дальнего трансатлантического гидросамолёта, который дополнил бы имеющийся уже в эксплуатации компании флот самолётов Martin M-130. В ходе разработки прототипа компания Boeing использовала большой объём наработок по экспериментальному бомбардировщику Boeing XB-15 (который так и не пошёл в серийное производство). В частности, использовалось его крыло. Были установлены мощные двигатели Wright Twin Cyclone мощностью 1,600 л. с. Испытывались различные конфигурации хвостового оперения. Завершённый прототип был принят компанией Pan American, и 21 июля 1936 г. был подписан заказ на выпуск шести самолётов. Кроме того, Pan American заказала дополнительно ещё шесть машин с двигателями увеличенной мощности и пассажировместимостью (в дневном варианте компоновки салона) до 77 человек. Первый полёт самолёта этой серии, Boeing 314A, был выполнен 20 марта 1941 года.

Boeing 314 — цельнометаллический четырёхмоторный моноплан с высоким расположением крыла. Корпус — летающая лодка, оснащен широкими спонсонами. Оперение трёхкилевое.

Для эксплуатации на трансатлантических линиях самолёт располагал запасом топлива в 16100 литров (в варианте 314A ёмкость баков увеличена ещё на 4540 л.). Запас масла — 1135 литров.

Пассажирский салон имел одну общую компоновку. Все пассажиры на борту обслуживались по высшему классу. Поскольку трансатлантические полёты могли продолжаться довольно долго (между посадками самолёт мог находиться в воздухе более 12 часов), большое внимание было уделено комфорту пассажиров. Так, пассажирские кресла могли раскладываться и использоваться как спальные полки (всего 36). На борту имелась комната отдыха и ресторан, обслуживаемый стюардами. В меню входило 5-6 блюд, пища сервировалась на фарфоровой посуде с серебряными столовыми приборами. Имелись раздельные мужские и женские уборные, другие удобства. Столь высокий уровень комфорта на борту привёл к весьма большим, для того времени, ценам на билеты: например, 675 долларов за полёт в оба конца по маршруту Нью-Йорк — Саутгемптон (что в пересчёте сравнимо со стоимостью полёта на «Concorde» в 2006 г.). Билет в одну сторону на маршруте Сан-Франциско — Гонконг стоил 760 долларов. По причине дороговизны билеты были доступны только состоятельным людям.

California Clipper в Cavite, Филиппины, 1940.

Первый Boeing 314, названный Honolulu Clipper, начал регулярные перелёты по маршруту Сан-Франциско — Гонконг в январе 1939 г. Общая продолжительность перелёта по данной трассе в одну сторону (с промежуточными посадками) составляла более шести суток. Регулярные пассажирские перевозки на этой линии продолжались около трёх лет и кончились со вступлением США во Вторую Мировую Войну в декабре 1941 г.

Борт с названием Yankee Clipper совершал рейсы Нью-Йорк — Саутгемптон с 24 июня 1939 г.

Одна из летающих лодок, Pacific Clipper(бортовой номер NC-18609(A)), вынужденно совершила первый в мире полет вокруг земного шара совершенный коммерческим самолетом. Борт вылетел 2 декабря 1941 года из Сан-Франциско в Окленд, Новая Зеландия, с промежуточной посадкой в Перл-Харборе, Гавайи, и оказался отрезан от США зоной боевых действий после атаки Японии на Перл-Харбор. В связи с тем, что Boeing 314 представлял существенную ценность для армии, было принято решение вернуть самолет в США облетев вокруг земного шара, и достигнув Нью-Йорка. 6 января 1942 года Pacific Clipper успешно завершил маршрут, преодолев в общей сложности более 50000 километров, и совершив десять промежуточных посадок для дозаправки.

С началом войны летающие лодки Boeing 314 стали эксплуатироваться как военно-транспортные самолёты. В частности, на них перебрасывались войска и грузы для помощи британским войскам у Каира (через Либерию). Совершались полёты и для перевозки грузов в СССР (через Тегеран). Экипажами самолётов составляли призванные на военную службу пилоты и штурманы Pan Am, имевшие большой опыт эксплуатации самолёта и навигации над океаном.

Boeing-314 стал первым самолетом, который был использован для перевозки действующего Президента США. Это произошло 14 января 1943 года. Президент США Франклин Рузвельт вылетел из Майами в Марокко для встречи с Премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем.[1]

После войны несколько машин вернулись на регулярные авиалинии Pan American. Однако приход в авиацию новых дальних авиалайнеров- таких как Lockheed Constellation и Douglas DC-4, имеющих большую дальность и скорость, меньшие требования по условиям эксплуатации и подготовке лётного и штурманского состава, а также — послевоенное строительство сети аэропортов сделали Boeing 314 морально устаревшей машиной. Самолёты были выведены из регулярной эксплуатации в 1946 г., а к 1951 г. разобраны на металл.

Лётно-технические характеристики (314A Clipper)[править | править код]

Boeing B 314 Clipper.svg
  • Экипаж: 11, 2 стюарда
  • Пассажировместимость: дневная компоновка салона − 74, ночная − 36
  • Полезная нагрузка (почта и груз) — 4 500 кг
  • Длина: 32,33 м
  • Размах крыльев: 46,36 м
  • Высота: 6,22 м
  • Вес (пустой): 21 900 кг
  • Вес (загруженный): 38 000 кг
  • Силовая установка: 4×ПД Wright R-2600-3, звездообразный, мощностью 1 600 л. с. каждый
  • Максимальная скорость: 340 км/ч
  • Крейсерская скорость: 302 км/ч на высоте 3 400 м
  • Дальность: 5 896 км
  • Практический потолок: 5 980 м
  • Bowers, Peter M. «The Great Clippers, Part I.» Airpower, Volume 7, No. 6, November 1977.
  • Bowers, Peter M. «The Great Clippers, Part II.» Wings, Volume 7, No. 6, December 1977.
  • Bridgeman, Leonard. «The Boeing 314-A Clipper.» Jane’s Fighting Aircraft of World War II. London: Studio, 1946. ISBN 1-85170-493-0.
  • Brock, Horace. Flying the Oceans: A Pilot’s Story of Pan Am, 1935—1955. New York: Jason Aronson, Inc., 3d edition: 1978, ISBN 0-87668-632-3.
  • Dorr, Robert F. Air Force One. New York: Zenith Imprint, 2002. ISBN 0-76031-055-6.
  • Dover, Ed. The Long Way Home — Revised Edition. McLean, Virginia: Paladwr Press, 2008. ISBN 0-61521-472-X.
  • Hardesty, Von. Air Force One: The Aircraft that Shaped the Modern Presidency. Chanhassen, Minnesota: Northword Press, 2003. ISBN 1-55971-894-3.
  • Klaás, M.D. «Clipper Across the Pacific, Part One.» Air Classics, Volume 25, No. 12, December 1989.
  • Klaás, M.D. «Clipper Across the Pacific, Part Two.» Air Classics, Volume 26, No. 1, January 1990.
  • Klaás, M.D. «Clipper Flight 9035.» Air Classics, Volume 29, No. 2, February 1993.
  • Klaás, M.D. «The Incredible Clippers.» Air Classics, Volume 5, No. 5, June 1969.
  • Klaás, M.D. «When the Clippers Went to War» Air Classics, Volume 27, No. 4, April 1991.

Пассажирский самолёт — Википедия

Airbus A320

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный и оборудованный для перевозки пассажиров и багажа. В отличие от многоцелевых транспортных самолетов, пассажирские самолёты имеют раздельные отсеки для перевозки людей и груза, или не имеют дополнительного грузового отсека вовсе.

Первым в истории самолётом, который спроектирован как пассажирский, катавший публику уже в 1911 году, стал французский Blériot XXIV Limousine. А в России в 1913 году — «С-21 „Гранд“» четырёхмоторный цельнодеревянный биплан созданный на Русско-Балтийском вагонном заводе. Самолёт конструкции Игоря Ивановича Сикорского с комфортабельным салоном. Имелось отопление и электроэнергия. Машина построена к октябрю 1913 года. На ней производили показательные полёты и установили несколько рекордов грузоподъёмности и дальности, совершив перелёт Петербург-Киев-Петербург всего с одной промежуточной посадкой в Орше[1]. Но для регулярного пассажирского сообщения не использовался. С началом Первой мировой войны, проект использовался как бомбардировщик «Илья Муромец».

В СССР сначала использовали для пассажирских перевозок самолёты немецкой фирмы Junkers, но уже в 1925 году начали внедрять самолёты «К» конструкции Константина Алексеевича Калинина, строившихся по одному или малыми сериями. Примерно в то же время в КБ Туполева был создан ПС-9 (АНТ-9, «Крылья Советов»), запущенный уже в крупную серию, а в Харькове — самолёт ХАИ-1. Кроме того, выпускались самолёты серии «Сталь» с цельнометаллическим планером конструкции ОКБ Путилова — Сталь-2, Сталь-3, Сталь-7. Во второй половине 30-х появились вполне удачные для своего времени 12-местные ПС-89 (группа А. Лявиля на Заводе им. Гольцмана) и ПС-35 (КБ Туполева). Тем не менее, в целом, приходится признать, что в СССР разработка «своего» пассажирского самолёта зашла в тупик: стремление «выжать» из пассажирского самолёта максимальную скорость в сочетании, диктуемое в целом невысоким процентом пассажирских перевозок в работе Аэрофлота, приводило к появлению плохо сбалансированных машин, у которых преувеличенное развитие скорости заставляло поступиться дальностью полета, экономичностью, вместимостью и комфортабельностью. Первыми действительно массовыми пассажирскими самолётами стали ПС-84/Ли-2 — лицензионные копии американского «Дугласа» DC-3, которые при той же мощности моторов перевозили уже 21 пассажира, хотя и с меньшей скоростью, чем ПС-35.

За границей ставка первоначально также была сделана на сравнительно небольшие самолёты. Попытки создания гигантских лайнеров, вроде Farman F.60 «Голиаф» (на базе бомбардировщика времён Первой мировой войны), и здесь потерпели фиаско. Первым массовым пассажирским самолётом стал американский Ford Trimotor. Он был оснащен тремя поршневыми моторами (два на подкосах и один на носу) и брал на борт 8 пассажиров. Trimotor производился с 1925 по 1933, но благодаря своей надёжности использовался ещё многие годы после окончания производства. В середине 30-х началось производство DC-3, ставшего самым массовым в истории пассажирским самолётом. Он производился в том числе и для нужд армии США и Союзников в годы Второй мировой войны как C-47 Skytrain (Dacota). Самолёт брал на борт 21-32 пассажира. DC-3 производился по лицензии и в СССР под обозначением ПС-84/Ли-2. Самым популярным самолётом в предвоенной Европе был Junkers Ju52/3m. Значительное распространение получили пассажирские гидросамолёты. В 1938 году в небо поднялся Boeing 307 Stratoliner[en] первый пассажирский самолет с наддувом кабины.

Airbus A320 Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт

По окончании войны для ведущих конструкторских бюро было характерно создание многомоторных пассажирских самолётов на основе планеров тяжёлых бомбардировщиков, огромный опыт постройки и эксплуатации которых был накоплен в военные годы. До появления больших реактивных самолетов в конце 50-х, в полетах на дальние расстояния господствовали американские поршневые самолеты Lockheed Constellation, Douglas DC-6, Douglas DC-7, способные совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 10 000 км. На маршрутах средней протяженности в 50-е годы начали набирать популярность турбовинтовые самолеты, первым из которых стал Vickers Viscount.

В 50-е годы началась эра реактивных авиалайнеров. Первым таким самолётом стал британский De Havilland Comet, поднявшийся в воздух 27 июля 1949. Однако после серии катастроф, вызванных недостаточной прочностью конструкции, авиалайнер в 1954 был временно снят с рейсов и подвергнут серьёзной модернизации, продолжавшийся до возобновления эксплуатации в 1958 году. Лидерство Англии в реактивной пассажирской авиации утрачено с появлением в США более крупного Boeing 367-80 (первый полёт 15 июля 1954 года) — будущий Boeing 707, во Франции Sud Aviation Caravelle (первый полёт 27 мая 1955 года) и Ту-104 (первый полёт 17 июня 1955), созданный на основе удачного бомбардировщика Ту-16 в СССР. Запущенные в эксплуатацию в 1958 году самолеты Boeing 707 и Douglas DC-8 благодаря большой вместимости, дальности и высокой скорости стали популярны у авиакомпаний и по настоящему открыли реактивную эру[en] в мировой гражданской авиации. В 1958 году количество пассажиров перевезенных через Атлантический океан авиацией впервые превысило количество пассажиров перевезенных морским путем, это ознаменовало начало полного отказа от морских судов как главного транспорта использовавшегося для перемещения пассажиров между материками.

Дальнейшим развитием гражданской авиации стали широкофюзеляжные самолёты-аэробусы. Американский Boeing 747 был первым широкофюзеляжным самолётом, поднявшимся в воздух в 1969. Самым большим широкофюзеляжным самолётом сверхбольшой вместимости стал двухпалубный Airbus A380, совершивший первый полёт 27 апреля 2005.

В конце 60-х годов XX века появились и первые сверхзвуковые самолёты — советский Ту-144 и англо-французский Concorde. Впрочем, коммерческого успеха они не добились, став скорее символами престижа национальных авиационных отраслей. Ту-144 после нескольких катастроф был выведен из эксплуатации. Конкорд прослужил до 2003, но катастрофа в 2000 г. оказалась фатальной и для этого самолёта, также выведенного из эксплуатации.

Несмотря на неосуществление нескольких других бывших и существующих проектов пассажирских сверхзвуковых и околозвуковых самолётов (Boeing 2707, Boeing Sonic Cruiser, Douglas 2229, Lockheed L-2000, Ту-244, Ту-344, Ту-444, SSBJ и др.) и снятие с эксплуатации самолётов двух реализованных проектов, разрабатывались ранее и существуют современные проекты гиперзвуковых (в том числе суборбитальных) пассажирских авиалайнеров (напр., ZEHST, SpaceLiner) и военно-транспортных (десантных) самолётов быстрого реагирования.

Долгое время на конструкцию авиалайнеров оказывали влияние мировые законодательные ограничения, согласно которым двухмоторные самолеты не могли прокладывать маршрут на удалении более 1 часа крейсерского полета от близлежащего подходящего для посадки аэропорта. По этой причине все дальнемагистральные самолеты, совершающие полеты над океанами, конструировались с тремя и четырьмя двигателями. Усилиями фирмы Boeing по продвижению своей двухмоторной модели Boeing 767 в середине 80-х были введены нормы ETOPS, благодаря которым двухмоторные самолеты могли удаляться от ближайших аэропортов на 90, 120, 180 и более минут. Это позволило производителям разрабатывать крупные двухмоторные дальнемагистральные самолеты такие как Boeing 777 и Airbus A330, которые по причине своей экономичности стали повсеместно вытеснять самолеты с количеством двигателей более двух.

Современные пассажирские самолёты внешне мало отличаются от тех, что появились в 60-е годы. В наши дни основной акцент делается на совершенствование авиационных двигателей, с целью повышения топливной эффективности и снижения уровня шумности, совершенствование авионики и облегчение конструкции планера за счет применения материалов нового поколения, в том числе на основе композитов. Новым словом в применении композитных материалов в пассажирской авиации стал самолет Boeing 787, в котором удельный вес композитных материалов составляет около 50 %. Принципиальным достижением в сфере повышения экономичности стала разработка двигателей с высокой степенью двухконтурности, что позволило увеличить КПД и тем самым снизить расход топлива. Если первый советский реактивный пассажирский самолет Ту-104 расходовал 6000 кг/час и вмещал 50 пассажиров то современный Airbus A350-900 имея типичную компоновку на 325 пассажиров расходует 5800 кг/час.

Airbus A320 Энергоэффективность самолетов и эмиссия от авиаперевозок

Исторически топливной эффективности самолета не придавалось решающего значения, она рассматривалась наряду с другими качествами. Первые реактивные пассажирские самолеты уступали в топливной эффективности современным им самолетам с поршневыми двигателями как минимум вдвое, главное значение тогда придавалось скорости и дальности полета. Типичный современный воздушный лайнер по расходу топлива на пассажиро-километр находится на уровне поршневых пассажирских самолетов середины 50-х годов. Существует тенденция к снижению расхода топлива за счет совершенствование конструкций самолетов, но темпы этого процесса с годами снижаются.[2] В 2020-х годах они, вероятно, составят менее 1 % в год.[3]

Виды и категории пассажирских самолётов[править | править код]

По дальности полета пассажирские самолёты делятся на:[4]

  • сверхдальнемагистральные – от 12000 и более км;
  • дальнемагистральные — от 6000 до 12000 км;
  • среднемагистральные — от 2500 до 6000 км;
  • ближнемагистральные — от 1000 до 2500 км;
  • самолёты местных воздушных линий — менее 1000 км.

Широкофюзеляжные[править | править код]

Широкофюзеляжные авиалайнеры, именуемые также как аэробусы, являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у крупнейших машин превышает 70 метров, а диаметр — 5-6 метров, что позволяет разместить в ряду 6-10 кресел. Существуют двухпалубные широкофюзеляжные самолёты, такие как Боинг 747 и А380. Кроме них, в настоящее время используются однопалубные широкофюзеляжные A300, A310, A330, A340, A350, Боинг 767, 777 и Боинг 787 Dreamliner, а также Ил-86 и Ил-96. Широкофюзеляжные самолёты предназначены для перевозки большого количества пассажиров на, как правило, средние и большие расстояния. Такие самолёты ввиду своей чрезвычайной дороговизны, как правило, берутся авиакомпаниями в операционный лизинг, а не покупаются.

Узкофюзеляжные[править | править код]

Узкофюзеляжные самолёты гораздо более распространены. Они используются, как правило, на авиалиниях средней и малой протяженности и имеют меньшую по сравнению с широкофюзеляжными самолётами пассажировместимость. Диаметр фюзеляжа на этих воздушных судах не превышает 4 метров. Наиболее распространенные представители этого класса — американские Боинг 737 и 757, европейский А320 и российский Ту-154.

Региональные[править | править код]

К региональным самолётам относят ещё более мелкие по габаритам воздушные суда. Они перевозят до 100 пассажиров на расстояния до 2-3 тысяч километров. На этих самолётах могут устанавливаться как турбовинтовые, так и турбореактивные двигатели. К таким самолётам относятся самолёты семейства ERJ, CRJ, ATR, Dash-8 и SAAB, советские Як-40 и Ан-24, украинские Ан-140, Ан-148, Ан-158, российский Sukhoi Superjet 100.

Местные[править | править код]

Наиболее лёгкий класс пассажирских самолётов составляют самолёты, предназначенные для перевозки малого количества пассажиров (до 20) на расстояния до 1000 километров. Они чаще всего оснащены турбовинтовыми или поршневыми двигателями. Наиболее распространённые самолёты подобного класса выпускают «Сессна» и Beechcraft.

Airbus A320

На рынке пассажирского самолётостроения исторически доминируют американские, европейские и советские/российские/украинские производители.

  • СССР/Россия/Украина:

Пассажирские самолёты осуществляют перевозки пассажиров и почты, совершая регулярные (либо нерегулярные) рейсы. Годовой объем пассажирских авиаперевозок (в пассажиро-километрах) с 1970 по 2010 год увеличился в девять раз. В 2018 году в мире использовались около 21 тыс. пассажирских самолетов, авиаиндустрия прогнозирует увеличение парка до 37 тыс. к 2037 году[5][6]

С целью увеличения прибыли авиакомпании стремятся уменьшить время, проводимое самолётом на земле, увеличить срок службы авиалайнера далеко за срок амортизации, увеличить регулярную загрузку самолёта.

Экологические и моральные аспекты использования[править | править код]

В расчёте на единицу времени полёт на пассажирском самолете является наиболее разрушительной в экологическом смысле формой времяпрепровождения из числа доступных обычному человеку[7]. Пассажирские авиаперелёты являются самым быстрорастущим источником выбросов CO2[8], многие предлагаемые отраслью технические «решения» этой проблемы являются не более чем средством воздействия на общественное мнение[3], необходимо уменьшение пассажиропотока[9].

В связи с этим, расширение бизнеса пассажирских авиаперевозок подвергается критике со стороны общественных экологических групп.[10][11][12]

Полёт на пассажирском самолете совершали не более 5 % людей на Земле[13], даже в развитых странах больше половины полётов совершается количественно незначительным богатым меньшинством ради развлечения.[14]

  1. ↑ ПЕРЕЛЕТ ПЕТЕРБУРГ - КИЕВ - ПЕТЕРБУРГ
  2. Peeters P.M., Middel J., Hoolhorst A. Fuel efficiency of commercial aircraft An overview of historical and future trends[1]
  3. 1 2 Peeters et al Are technology myths stalling aviation climate policy? // Transportation Research, Volume 44, May 2016, P. 30-42 (англ.)
  4. ↑ Припадчев, А. Д. Определение оптимального парка воздушных судов. М.: Издательство «Академия Естествознания», 2009. ISBN 978-5-91327-075-7
  5. ↑ Airbus Global Market Forecast for 2018-2037 (pdf)
  6. ↑ Boeing (2014). Current Market Outlook 2014-2033 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 16 ноября 2018. Архивировано 17 ноября 2018 года.
  7. Kevin Anderson Hypocrites in the air (англ.)
  8. ↑ Nobel Prize Winners to ICAO: Carbon Emissions Have a Cost // WWF Press Releases, April 09, 2014 (англ.)
  9. ↑ Matt Grote, Ian Williams, John Preston Direct carbon dioxide emissions from civil aircraft [2] (англ.) Atmospheric Environment Volume 95, October 2014, Pages 214—224
  10. ↑ Plane Stupid Архивная копия от 15 апреля 2006 на Wayback Machine (англ.)
  11. ↑ Our Aims and Objectives // AirportWatch (англ.)
  12. ↑ A Free Ride (англ.)
  13. ↑ VITAL FACTS: Selected facts and story ideas from Vital Signs 2006—2007 [3] (англ.) Worldwatch Institute
  14. ↑ George Monbiot The Flight of Reason [4] (англ.) 19th October 2016

Boeing 737. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

«Семьсот тридцать седьмой» - одна из самых успешных моделей американской авиастроительной корпорации «The Boeing Company», а также наиболее широко используемый авиалайнер в мире. Начиная с 1967 года, произведено уже свыше семи тысяч машин данной модификации. И даже на сегодняшнее время Boeing 737 продолжает выпускаться и пользоваться огромным спросом у авиаперевозчиков во всем мире. Основным его конкурентом на рынке авиаперевозок, среди узкофюзеляжных пассажирских самолетов, является Airbus A320.

 

Boeing 737 фото

Компания “Boeing”, в производстве на сегодняшний день, имеет девять вариаций модели 737, это разные модификации 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900. Версию Boeing  737 можно хронологически разделить на три группы - Original (первое поколение), Classic (второе поколение) и Next-Generation (третье поколение).

Поколение Original (модели -100, -200)

 

Самолет был впервые представлен публике в 1964 году, А в феврале1968 года он впервые поднялся в небо. После этого лайнер поступил в эксплуатацию в авиакомпании. Это была версия 737-100, который в последующим был модифицирован в более удачный вариант 737-200. Boeing  737-200  был выпущен в 1988 году. Для авиаперевозчиков было продано в общей сложности более чем 900 машин данного типа. Компания Боинг первоначально планировала от 60 до 85 пассажирских мест в своем самолете, но после консультации со своим первым клиентом,  количество мест увеличили до ста. За счет увеличения количества мест в каждом ряду Боинг одержал верх над своим соперником DC-9

Поколение Classic (модели -300, -400, -500)

 

Вначале восьмидесятых годов Боинг 737 прошел значительную модернизацию. Компания “Boeing”, увеличила в новом модельном ряде количество пассажирских мест. Эти модификации позволяют перевозить до 150 пассажиров. Мощность самолетов выросла. На самолет были установлены новые моторы и новейшая авионика. Была увеличена дальность полета. Вредных выбросов стало меньше. Они стали соответствовать новым стандартам. “Boeing” использовал совершенно новый двигатель CFM56, которые имели более низкий расход топлива, а также удовлетворял строгим ограничениям по уровню шума. Модификации подверглись и крылья самолета. Стала боле лучше аэродинамика. Так возникли удачные модели,  737-300, -400, -500, которые могут удовлетворить большинство аэропортов мира. Boeing 737-300 поднялся в воздух в 1984 году, а его производство было прекращено в декабре 1999 года.

 

Boeing 737 фото салона

 

В 1986 году компания, приступила к разработке расширенной версии отмеченной как Boeing  737-400 с более мощными двигателями и вместимостью в 170 пассажиров. Он стал длиннее своего предшественника на три метра. Производство этой модели закончилась в 2000 году. Самый маленький и самый молодой член второго поколения это  737-500, способный перевозить до 132 пассажиров, поступил в эксплуатацию в феврале 1990 года. До окончания производства 737-500 в 1999 году, было поставлено в авиакомпании более 350 штук.

Поколение Next-Generation  (модели -600, -700, -800, -900)

 

В середине девяностых годов было начато создание третьего поколения Boeing 737. Это поколение включает в себя модификации -600, -700, -800 и -900. В отличие от предыдущих версий,  моделей -800 и -900 претерпели существенные технологические усовершенствования.

Одним из наиболее важных усовершенствований является наличие Head-Up Display (HUD), который используется в военных самолетах. HUD это прозрачный дисплей, который находится между пилотом и кабину окна. На него проецируются все важные данные, такие как высота, скорость, местоположение и многое другое. Во время взлета и посадки на него выводится схематическое изображения взлетно-посадочной полосы, что позволяет 737 летать даже в очень плохой видимости.

 

Boeing 737 схема салона

Эти версии были оснащены новой силовой установкой CFM 56-7B. Количество мест самолета Боинг 737-700 идентична версии 737-300. Первый самолет 737-700 поставлен в 1997 году в компанию «Southwest Airlines». Поздняя версия 737-800 это современный вариант с большей дальностью до 5765 км и с 189 пассажирскими местами. Версия 737-800 является успешной моделью третьего поколения 737-х с более чем 900 проданными машинами.

Спрос на вариант, подобный 727-500, но с большей дальностью, привел к разработке версии 737-600. Первый полет Боинг737-600 состоялся в 1998 году. Boeing 737-900ER является  самым большим  в семействе 737 с дальностью перелета до 6045 км. Эта модель поступила в полетную эксплуатацию в 2007 году.

 

 

Характеристики Boeing  737-900 (737-800):

 

  • Длина:  42,10 м.(39,50 м.)
  • Высота: 12,5 м.
  • Размах крыльев: 34,30 м.
  • Ширина фюзеляжа: 3,76 м.
  • Крейсерская скорость: 825 км/ч.
  • Максимальная скорость: 880 км/ч.
  • Дальность:  5660 км.
  • Потолок:  12400 м.
  • Число мест: 177-189 (162-189)
  • Экипаж: 2 человека

 

Boeing 737 видео

 

Посмотреть все самолёты...

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *