Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Сколько самолетов выпускает боинг в год: В России авиационный кризис, а что в Европе и США? Подробная статистика по производству и заказам самолетов Airbus и Boeing, в которой немало интересного

Сколько самолетов выпускает боинг в год: В России авиационный кризис, а что в Европе и США? Подробная статистика по производству и заказам самолетов Airbus и Boeing, в которой немало интересного

В России авиационный кризис, а что в Европе и США? Подробная статистика по производству и заказам самолетов Airbus и Boeing, в которой немало интересного

В мае текущего года Boeing и Airbus поставили заказчикам 35 и 47 самолетов соответственно, а с начала года Boeing и Airbus поставили коммерческим заказчикам 165 и 237 самолетов соответственно. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года Boeing отгрузила 111 самолетов, а Airbus – 220. Таким образом, в текущем году Boeing и Airbus на 54 и 17 самолетов превосходят прошлогодние поставки. После провального 2020 года (из-за пандемии COVID-19 авиаперевозки практически остановились), 2021 год стал годом восстановления отрасли и увеличения производства для Airbus и в большей степени для Boeing.

Вместе с тем, Boeing и Airbus еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем поставки вернутся к допандемийному уровню. За весь 2021 год Boeing поставил 340 самолетов – больше, чем в 2020 году (157), но меньше, чем в 2019 году (380). А вообще последним «нормальным» годом для Boeing был 2018 год: до пандемии COVID-19 и «приземления» Boeing 737 Max было поставлено клиентам 806 самолетов. Ожидается, что этот уровень поставок будет достигнут в лучшем случае в 2024 году. Последние три года были чрезвычайно сложными для Boeing, но, несмотря на проблемы с Dreamliner и задержкой выпуска 777X, перспективы радужные. Боинг 737 Max одобрен для полетов почти во всех странах, и с конца 2020 года его парк налетал более миллиона часов. Однако самолет еще не вернулся в коммерческую эксплуатацию в Китае.

В 2021 году компания Airbus поставила 611 самолетов – она третий год подряд лидирует по поставкам. Для сравнения, в 2020 году компания отгрузила 566 самолетов. Но и тут тоже далеко до рекорда, установленного в 2019 году, когда компания поставила на рынок 863 самолета. Ожидается, что Airbus сохранит лидерство в поставках в обозримом будущем.

Как уже было сказано, в мае текущего года Boeing поставил 35 самолетов, из них 30 Boeing 737 (29 Max и один NG), один 747, один 767 и три 777.

В настоящее время Boeing производит 27 самолетов 737 в месяц, что уже значительно больше 19 самолетов в месяц на конец октября 2021 года. Впрочем, цель на второй квартал была установлена чуть более амбициозная – 31 самолет в месяц, и она, судя по всему, недостижима: задержки с поставками деталей и компонентов привели к замедлению производства.

Вместо того, чтобы прокатывать недостроенные самолеты через сборочную линию и вывозить их на поле для последующей установки недостающих частей, что является обычным подходом при подобных проблемах в производстве, Boeing приостановила сборку самолетов прямо в ангарах. Производственные работы на различных участках до сих пор не восстановлены полностью.

Проблемы есть не только с производством Boeing 737 – поставки Boeing 787 Dreamliner приостановлены более чем на год, и пока неизвестно, когда возобновятся. Boeing приостановил поставки Dreamliner на фоне пересмотра Федеральным авиационным управлением США (FAA) методики проверки и оценки самолетов компании на соответствие их федеральным нормам безопасности.

В феврале глава FAA Стив Диксон заявил, что агентство хочет увидеть «системное» решение проблем с 787 Dreamliner, и что управление не позволит Boeing самостоятельно сертифицировать отдельные новые самолеты. FAA хочет, чтобы у Boeing был всеобъемлющий план доработок, который будет применен ко всем 787 Dreamliner, находящимся на хранении. По словам представителей Boeing, компания всесторонне проверяет все звенья производственной цепи и цепи поставок комплектующих для 787 Dreamliner, а также регулярно обсуждает ситуацию с FAA, поставщиками и клиентами. Также компания дорабатывает уже произведенные 787 Dreamliner.

Для того, чтобы понимать «масштаб трагедии»: на конец прошлого года у Boeing уже было 110 самолетов 787 Dreamliner на хранении (произведенных, но еще не сертифицированных). Сейчас компания производит примерно два 787 в месяц, и рассчитывает сохранить этот объем производства, пока не стабилизируется ситуация с поставками компонентов. Потом компания собирается увеличить объем производства до пяти, а к концу 2023 года – до семи 787 Dreamliner в месяц.

Ожидалось, что программа Boeing 777 получит подкрепление в конце 2023 года с первой поставкой 777X, но в апреле Boeing объявила, что это случится не раньше 2025 года – для выполнения полного комплекса сертификационных испытаний требуется больше времени.

Boeing указывает, что расширение объемов производства 777-9 корректируется с целью свести к минимуму количество самолетов требующих «внедрения изменений». Иными словами, компания предпочитает производить уже сразу готовые и сертифицированные, чем потом что-то доделывать в ранее произведенных. Поэтому компания берет паузу в производстве до 2023 года. Вместе с тем, компания объявила о расширении производственной гаммы Boeing 777: в январе этого года было объявлено о выпуске грузовой версии 777X, а, например, Qatar Airways станет эксплуатантом грузового 777-8F.

В сравнении с Boeing дела у Airbus куда лучше. В мае компания поставила заказчикам 47 самолетов, в том числе четыре A220, 37 Airbus A320 Neo, три A330 и три A350. В течение 2021 года Airbus постепенно увеличивала производство самолетов A320 с 40 в месяц до 43 в третьем квартале 2021 года, а под конец года довела объем производства до 45 самолетов в месяц. И оно продолжит расти до тех пор, пока к лету 2023 года не достигнет 65 единиц в месяц.

Но и это еще не предел: на фоне сильно увеличившегося спроса Airbus ведет переговоры с поставщиками компонентов для увеличения производства A320 до 75 самолетов в месяц в 2025 году! Если все получится, то уже с 2026 года компания будет производить 900 самолетов в год семейства A320. Для сравнения, в России до конца 2030 года планируют произвести около 1000 самолетов разных моделей – и SSJ New, и MC-21, и Ту-214 и других вместе взятых.

15 июня текущего года свой первый полет успешно выполнил Airbus A321XLR. Планируется, что коммерческая эксплуатация этой модели начнется в начале 2024 года, это не сильная задержка в сравнении с озвученным ранее сроком – конец 2023 года.

Airbus A220 производится в количестве пяти самолетов в месяц. В ближайшие месяцы производство чуть увеличат – до шести самолетов в месяц, а к 2025 году планируют собирать уже 14 A220 в месяц. Аirbus A350 сейчас производится в количестве пяти самолетов в месяц, план к началу 2023 года производить уже шесть A350 в месяц. Что касается A330, то Airbus сейчас производит два A330 в месяц, а к концу 2022 года эта цифра увеличится до трех самолетов.

В 2021 году у Airbus появился новый грузовой самолет – A350F, который должен обострить конкуренцию в сегменте транспортных самолетов. В этой нише долго доминировала Boeing со своими 737-800BCF, 767-300BCF, 767-300F, 777F, 777-8F и 747-8F, а Airbus до сих пор был представлен в основном A330-200F, который не смог конкурировать с популярным Boeing 767-300F. С запуском A350F Airbus обозначила себя серьезным игроком в сегменте. Airbus A350F, способный взять на борт до 120 тонн груза, будет преимущественно конкурировать с 777F, который берет на борт до 112 тонн. Первый коммерческий полет Airus A350F должен состояться в ноябре.

Учитывая большие планы Airbus и Boeing по масштабированию производства на фоне растущего спроса на самолеты, нет ничего удивительного в том, что европейская компания попросила Евросоюз не вводить санкции в отношении импорта титана из России. Этот металл сейчас очень востребован в авиапромышленности. Пока трудно сказать, прислушаются ли в Евросоюзе к просьбе Airbus или нет, но в последние месяцы и Boeing, и Airbus увеличили закупки титана – и ускорили поиск альтернативных поставщиков металла.

А теперь несколько слов о заказах на производство новых самолетов, полученных Airbus и Boeing в мае. Boeing сообщила о получении заказа на производство 23 самолетов от четырех клиентов, в то же время компания рапортовала об отмене производства девяти ранее заказанных самолетов — пяти 737 Max и четырех 787. Так что в общей сложности число новых заказов Boeing – всего 14.  Самый крупный сделала Lufthansa, в него входит семь 777X, семь 787-9 и два 777F. Кроме того, Bain Capital заказала пять 737 Max, и еще один такой самолет заказала American Airlines.

Наконец, Eva Air заказала один грузовой 777. С начала года Boeing получила заказов на производство 171 самолета (в реальности из было 236, но 171 – это с учетом ранее отмененных). Для сравнения, в 2021 году Boeing получила 479 заказов (всего – 909, но было 430 отмен). Если количество отмен вам кажется большим, посмотрите на статистику пандемийного 2020 года: Boeing получила 184 заказа при 655 отменах! В итоге количество новых заказов компании за 2020 год выглядит так: минус 471.

По количеству заказов май был не лучшим месяцем и для Airbus: компания получила заявки на производство 13 самолетов от трех клиентов (но тут хотя бы отмен нет). Англо-испанский авиахолдинг International Airlines Group заказал шесть A320neo и два A321neo. Turkish Airlines заказала четыре A350-900, и еще один A220-100 заказал частный клиент.

С начала года Airbus получила 191 заказ на производство самолетов (или 364 без учета отмен). В 2021 году Airbus получила 771 заказ на производство самолетов при 264 отменах, то есть «чистых» заказов оказалось 507 чистых новых заказов.

В 2020 году ситуация у Airbus была куда лучше, чем у Boeing: 383 заказа при 115 отменах, то есть в общей сложности – 268 чистых новых заказов.

Airbus второй год подряд станет крупнейшим производителем самолетов в мире

  • Бизнес

Европейский Airbus второй год подряд может стать крупнейшим производителем самолетов в мире, несмотря на падение производства на 35%. Американский Boeing в этом году поставил почти в пять раз меньше самолетов из-за остановленного производства 737 MAХ

Поставки самолетов Airbus в 2020 году упали из-за пандемии на 35% по сравнению с предыдущим годом, но авиаконцерн вновь значительно опережает Boeing и второй год подряд может стать крупнейшим в мире авиапроизводителем. Источники в отрасли сообщили Reuters, что по итогам года Airbus может поставить в авиакомпании 550-560 самолетов.

«Мы продолжаем поставлять на полную мощность, и это будет продолжаться в праздничные дни», — заявил агентству представитель Airbus. Но на этот раз Airbus вряд ли повторит рекорд поставок самолетов в декабре прошлого года — более 100, пишет Reuters. По последним данным сайта Airbus Hamburg Finkenwerder, с начала года Airbus поставил 520 самолетов, из них 477 — с января по ноябрь.

Конец эпохи джамбо-джетов: Boeing окончательно откажется от своего крупнейшего самолета

21 декабря Airbus сообщил, что доставил новый A330neo авиакомпании Uganda Airlines, передал два A380 компании Emirates и планирует до конца года передать три A380 японской ANA. Airbus приостановил сборку четырехмоторного широкофюзеляжного двухпалубного гиганта A380, но должен поставить авиакомпаниям еще шесть подобных самолетов.

Больше 12 часов полета, дешевле в эксплуатации: Airbus представил новый бизнес-джет в разгар пандемии

Источники агентства предупреждают, что прогноз о количестве самолетов, которые будут произведены Airbus в этом году, «не высечен в граните», так как поставки на этот раз зависят от необычного количества переменных. Но главный конкурент Airbus — американский Boeing — с января по ноябрь поставил в авиакомпании 118 самолетов из-за того, что выпуск его новейшей модели 737 MAX был остановлен.

50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes

13 фото

  • Андрей Злобин

    Редакция Forbes

#Airbus #Boeing #A380 #Boeing 737 MAX

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Отчет Airbus и Boeing за февраль 2022 г.

Заказы и поставки коммерческих самолетов — Defense Security Monitor , европейский корреспондент Forecast International.

17 февраля Airbus сообщил о результатах за четвертый квартал и годовые результаты за 2021 год, а также дал прогноз на 2022 год. В этом году компания рассчитывает поставить 720 коммерческих самолетов. Источник фото: Airbus SAS

Boeing и Airbus поставили 22 и 49 коммерческих самолетов в феврале 2022 года по сравнению с 22 и 32 поставками соответственно в том же месяце прошлого года. С начала года Boeing и Airbus поставили 54 и 79 самолетов по сравнению с 48 и 53 соответственно в январе и феврале прошлого года. В феврале у Boeing было всего 22 поставки, но у Boeing был спокойный месяц, но он по-прежнему опережает на шесть самолетов по сравнению с первыми двумя месяцами 2021 года. На сегодняшний день Airbus на 26 самолетов опережает общий объем поставок в прошлом году.

После более чем сложного 2020 года из-за пандемии COVID-19 2021 год стал годом восстановления для двух крупнейших производителей коммерческих самолетов. Ожидается, что 2022 год станет еще одним годом восстановления для отрасли производства коммерческих самолетов. Тем не менее, Boeing и Airbus еще предстоит пройти немало времени, прежде чем поставки вернутся к допандемическому уровню. За весь 2021 год Boeing поставил 340 самолетов по сравнению со 157 и 380 в 2020 и 2019 годах соответственно. Последним «нормальным» годом для Boeing был 2018 год — до COVID и приземления 737 MAX — когда он поставил 806 самолетов, уровень, который, вероятно, не будет восстановлен до 2024 или 2025 года. Последние три года были чрезвычайно сложными для Boeing, но, несмотря на продолжающиеся Проблемы с качеством Dreamliner, теперь все выглядит ярче, чем когда-либо с марта 2019 года., когда произошло второе крушение 737 MAX. Заказы высоки, а поставки выросли с минимумов 2020 года, и в этом году ожидается еще один резкий рост. Кроме того, 737 MAX готов возобновить коммерческие полеты в Китае в любой день — более чем через год после того, как Федеральное авиационное управление США (FAA) сняло самолет с земли в ноябре 2020 года.

В 2021 году Airbus поставил 611 самолетов и выиграл поставки короны третий год подряд. Поставки выросли с 566 в 2020 году, но остаются намного ниже рекордного уровня компании в 863 поставки в 2019 году.. Ожидается, что Airbus сохранит лидерство в поставках в обозримом будущем из-за значительного отставания компании от своего американского конкурента. До 2019 года Boeing ежегодно с 2012 года превышал поставки Airbus.

Как указано выше, в феврале 2022 года Boeing поставил 22 самолета, в том числе 20 737 (все MAX), один 747-8F и один 777F. Программа 737 в настоящее время производит 27 самолетов в месяц по сравнению с 19 к концу октября 2021 года и продолжает двигаться к ближайшей цели в 31 самолет в месяц. По данным Reuters, у Boeing есть предварительные планы увеличить производство 737 до 38 самолетов в месяц в первой половине 2023 года, а затем еще раз увеличить до 47 самолетов в месяц к концу 2023 года. В феврале не было поставлено ни одного 787-го. Boeing приостановил поставки Dreamliner в мае 2021 года во второй раз менее чем за год. FAA пересматривает метод проверки и оценки самолета Boeing, чтобы убедиться, что он соответствует федеральным нормам безопасности. В феврале глава FAA Стив Диксон заявил, что агентству требуется «системное исправление» от Boeing для решения проблем с производством Dreamliner, и что оно не позволит компании самостоятельно сертифицировать отдельные новые самолеты, когда поставки возобновятся. Однако FAA признало, что Boeing движется в правильном направлении. FAA хочет, чтобы у Boeing был надежный план доработок, которые он выполняет на большом количестве новых 787, находящихся на хранении, и демонстрация стабильности процессов доставки. По словам Боинга, компания продолжает проводить всесторонние проверки всей системы производства 787 и цепочки поставок, проводя при этом подробные и прозрачные обсуждения с FAA, поставщиками и клиентами. Компания продолжает доработку находящихся на складе самолетов 787 и ведет подробные переговоры с FAA.

В конце прошлого года у Boeing было 110 самолетов Dreamliner на хранении (произведенных, но еще не сертифицированных). Текущая скорость производства 787 составляет примерно два самолета в месяц, и Boeing рассчитывает сохранить эту скорость до тех пор, пока поставки не возобновятся, а затем со временем вернутся к пяти в месяц. В настоящее время неизвестно, когда будут разрешены поставки. Программа 777 получит новое дополнение в конце 2023 года с первой поставкой 777X, и Boeing недавно объявил, что увеличит скорость производства 777/777X с двух до трех в месяц в 2022 году. 31 января 2022 года Boeing запустил новый грузовой самолет на базе 777X, тем самым расширив свой портфель 777X и грузовых автомобилей. Qatar Airways станет первым заказчиком 777-8F.

В феврале 2022 года Airbus поставил 49 самолетов, в том числе четыре A220, 36 A320 (все NEO), три A330 и шесть A350. В течение 2021 года Airbus неуклонно увеличивал производство самолетов A320 с 40 в месяц до 43 в третьем квартале 2021 года, а затем завершил год со скоростью 45 самолетов в месяц. Производство будет продолжать увеличиваться до тех пор, пока к лету 2023 года не будет достигнуто 65 единиц в месяц. Тем временем A220 производится пятью самолетами в месяц. Скорость будет увеличена до шести в начале 2022 года, а ежемесячная производительность составит 14 к середине десятилетия. В настоящее время объем производства самолетов A350 в среднем составляет пять самолетов в месяц, а к началу 2023 года он будет увеличен до шести. В настоящее время Airbus производит два самолета A330 в месяц, а к концу 2022 года эта цифра увеличится почти до трех самолетов9.0005

В 2021 году Airbus запустил новый грузовой самолет A350, или A350F, который является серьезным и столь необходимым повышением конкурентоспособности компании в грузовом сегменте. Boeing долгое время доминировал в грузовом пространстве со своими предложениями 737-800BCF, 767-300BCF, 767-300F, 777F, 777-8F и 747-8F. До сих пор Airbus предлагал только A330-200F, который не смог конкурировать с популярным Boeing 767-300F. С запуском A350F кажется, что Airbus серьезно относится к захвату большей части рынка грузовых самолетов. A350F, который может перевозить до 120 тонн (109метрических тонн) грузов, первый заказ на который был получен в ноябре, и он будет преимущественно конкурировать с 777F. Для сравнения, 777F имеет грузоподъемность до 112 тонн (102 метрических тонны). В декабре 2021 года Airbus доставил Эмирейтс 251-й и последний A380. A380 является впечатляющим достижением авиационной инженерии и, несмотря на отсутствие финансового успеха, навсегда войдет в анналы истории авиации. Закупив 123 самолета A380, Эмирейтс получила почти половину флота A380 и в настоящее время эксплуатирует 121 суперджамбо.

Возвращаясь к обзору заказов за февраль, у Boeing был удовлетворительный месяц, и компания заказала три заказа на 37 самолетов. Компания также сообщила о пяти отменах (один 737 MAX и четыре 787), в результате чего в общей сложности было получено 32 новых чистых заказа. Самый крупный заказ был на 18 самолетов 737 MAX, размещенных Air Lease Corporation, за которым последовал заказ от неназванного клиента на 14 самолетов 737 MAX. Другой неназванный клиент заказал пять самолетов 777F. В 2021 году Boeing забронировал 909 брутто-заказов и получил 430 отмен, в общей сложности 479 заказов. чистые новые заказы (до изменений ASC 606). В 2020 году Boeing накопил в общей сложности 184 валовых заказа и получил 655 аннулирований, в общей сложности -471 чистый новый заказ.

 

После медленного начала 2022 года в январе Airbus сообщила о хороших показателях в феврале. Компания разместила семь заказов на 113 самолетов. Airbus также сообщил о 42 отменах (20 A330-900, 17 A320neo и 5 A350-900), в результате чего был получен 71 чистый новый заказ. В частности, повышенным спросом пользовался А220-300, и JetBlue Airways и Aviation Capital Group заказали 30 и 20 самолетов этого типа соответственно. Кувейтская авиакомпания Jazeera Airways заказала 28 самолетов семейства A320neo (20 A320neo / 8 A321neo). Кроме того, Singapore Airlines заказала семь грузовых самолетов A350, а Kuwait Airways заказала три A321neo и три A330-9.00 широкофюзеляжные самолеты.

В 2021 году Airbus забронировал в общей сложности 771 общий заказ и получил 264 отмены, в общей сложности 507 чистых новых заказов — достаточно, чтобы выиграть корону заказов третий год подряд. Однако следует отметить, что если учесть корректировки Boeing ASC 606 на 2021 год, Boeing выходит вперед с 535 чистыми новыми заказами. В 2020 году Airbus накопил 383 валовых заказа и получил 115 аннулирований, в общей сложности 268 чистых новых заказов.

По состоянию на конец февраля 2022 года Airbus сообщила об отставании в размере 7 058 самолетов, из которых 6 320, или 90 процентов, были узкофюзеляжные модели семейства A220 и A320ceo/neo. Это на 667 самолетов ниже рекордного рекорда компании в 7725 самолетов, установленного в январе 2020 года. К концу февраля портфель заказов Boeing (общее количество невыполненных заказов до корректировки ASC 606) составлял 5189 самолетов, из которых 4173, или 80 процентов, находились в эксплуатации. Узкофюзеляжные самолеты 737 NG/MAX. В августе 2018 года был установлен рекордный рекорд Boeing в 5 964 самолета. Количество самолетов Airbus, которые должны быть построены и поставлены, соответствует 8,2 годам поставок в 2019 году.уровень производства (уровень до пандемии), или 11,6 лет, исходя из общего количества 2021 года. Для сравнения, отставание Boeing продлится «всего» 6,4 года на уровне 2018 года (самый последний «нормальный» год для Boeing) или 15,3 года, исходя из поставок 2021 года. На сегодняшний день с 2022 года соотношение балансовой стоимости и счета-фактуры Boeing, рассчитанное как отношение чистых новых заказов к поставкам, составляет 1,98. Соотношение балансовой стоимости и счета Airbus составляет 0,70. В 2021 году соотношение балансовой стоимости к счету у Boeing составляло 1,41, а у Airbus — 0,81.

Прогноз на 2022 год

Platinum Forecast System компании Forecast International — это прорыв в технологии прогнозирования, который позволяет получать прогнозы добычи на 15 лет. Автор использовал Platinum Forecast System для получения последних данных прогноза доставки из продукта Civil Aircraft Forecast. В настоящее время аналитики Forecast International ожидают, что в 2022 году Boeing и Airbus поставят 455 и 702 коммерческих самолета соответственно. По сравнению с уровнем 2021 года это на 33,8% больше для Boeing и на 14,9% больше.процентное увеличение для Airbus.

26 января Boeing сообщил о доходах и операционных результатах за 4 квартал и 2021 год, но не дал никаких прогнозов по ожидаемым поставкам в 2022 году. Airbus отчитался о доходах за 2021 год 17 февраля и рассчитывает поставить 720 коммерческих самолетов в 2022 году. В качестве основы для своего прогноза на 2022 год Airbus не предполагает дальнейших сбоев в мировой экономике, воздушном сообщении и собственных внутренних операциях.

 

Ссылки:

  • https://www.forecastinternational.com/platinum.cfm
  • http://www.boeing.com/commercial/#/orders-deliveries
  • https://www.airbus.com/aircraft/market/orders-deliveries.html
  • https://boeing.mediaroom.com/2022-01-26-Boeing-Reports-Fourth-Quarter-Results
  • https://boeing.mediaroom.com/2022-01-31-Boeing-Launches-777-8-Freighter-to-Serve-Growing-Demand-for-Cargo,-Enhanced-Environmental-Performance
  • https://www. airbus.com/en/newsroom/press-releases/2022-02-airbus-reports-strong-full-year-fy-2021-results
  • https://www.airbus.com/sites/g/files/jlcbta136/files/2022-02/EN-Press-Release-Airbus-FY2021-Results_0.pdf
  • https://www.airbus.com/sites/g/files/jlcbta136/files/2022-02/Airbus%20FY2021%20Results%20Presentation.pdf
  • https://www.airbus.com/en/newsroom/press-releases/2022-01-airbus-achieves-2021-commercial-aircraft-delivery-target
  • https://www.reuters.com/business/aerospace-defense/exclusive-boeing-aims-nearly-double-737-max-production-by-end-2023-sources-2022-03-05/
  • https://www.reuters.com/business/aerospace-defense/faa-needs-systemic-fix-boeing-787-dreamliner-production-issues-2022-02-17/
  • https://www.npr.org/2022/02/15/1080930976/faa-toughens-oversight-of-boeings-787-dreamliner
  • https://www.boeing.com/commercial/freighters/
  • https://aircraft.airbus.com/en/a350f

Forecast International Прогноз гражданских самолетов охватывает соперничество между Airbus и Boeing в секторе крупных авиалайнеров; появление новых игроков в сегменте региональных самолетов, стремящихся составить конкуренцию Bombardier, Embraer и ATR; и изменение динамики на рынке бизнес-джетов по мере ввода в эксплуатацию таких самолетов, как Bombardier Global 7000, Cessna Hemisphere и Gulfstream G600. В этой услуге также подробно описаны различные рыночные факторы, стимулирующие развитие сегмента гражданской авиации и коммунальных услуг, поскольку Textron Aviation, Cirrus, Diamond, Piper и множество других борются за продажи и долю рынка. Годовая подписка включает 75 отдельных отчетов, большинство из которых содержат прогноз производства на 10 лет. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Отчет Airbus и Boeing за июль 2022 г. Заказы и поставки коммерческих самолетов — Defense Security Monitor

Обе компании сообщают о большом количестве заказов в июле. Boeing возобновляет поставки 787 самолетов.

Дж. Каспер Остергаард, европейский корреспондент Forecast International.

На международном авиасалоне в Фарнборо 2022 в июле Delta Air Lines разместила заказ на 100 самолетов Boeing 737-10, самый большой вариант 737 MAX, с возможностью установки 30 дополнительных самолетов. По данным Delta, этот самолет будет на 20-30 процентов экономичнее, чем уходящие в отставку самолеты Delta, которые он заменит. Источник фото: The Boeing Company

Boeing и Airbus поставили 26 и 46 коммерческих самолетов в июле 2022 года по сравнению с 28 и 47 поставками соответственно в том же месяце прошлого года. С начала года Boeing и Airbus поставили 242 и 341 самолет по сравнению со 184 и 344 соответственно за первые семь месяцев 2021 года. В этом году Boeing опережает поставки на 58 единиц, а Airbus отстает от прошлогодних поставок на три поставки. итоги.

После более чем сложного 2020 года из-за пандемии COVID-19 2021 год стал годом восстановления для двух крупнейших производителей коммерческих самолетов. 2022 год обещает стать еще одним годом восстановления для отрасли производства коммерческих самолетов, несмотря на проблемы с цепочками поставок и события, происходящие в настоящее время в Украине. Однако Boeing и Airbus еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем поставки вернутся к допандемическому уровню.

За весь 2021 год Boeing поставил 340 самолетов по сравнению со 157 в 2020 году и 380 в 2019 году. Последним «нормальным» годом для Boeing был 2018 год — до COVID-19 и приземления 737 MAX — когда было поставлено 806 самолетов, уровень это, вероятно, не будет восстановлено до 2024 или 2025 года. Последние три года были чрезвычайно сложными для Boeing, но, несмотря на проблемы с качеством Dreamliner и задержки 777X, перспективы радужные. Боинг 737 MAX одобрен для полетов почти во всех странах, и с конца 2020 года его флот налетал более миллиона часов. Однако самолет еще не вернулся в коммерческую эксплуатацию в Китае, несмотря на то, что Управление гражданской авиации Китая (CAAC) сняло с земли 737 MAX в декабре прошлого года.

В 2021 году Airbus поставил 611 самолетов и третий год подряд завоевал корону по поставкам. Поставки выросли с 566 в 2020 году, но остаются значительно ниже рекордного уровня компании в 863 отгрузки в 2019 году. Ожидается, что Airbus сохранит лидерство в поставках в обозримом будущем из-за значительного отставания компании от своего американского конкурента. До 2019 г. компания Boeing ежегодно с 2012 г. превышала поставки Airbus. год программа 737 производила самолеты с официальной скоростью 31 самолет в месяц по сравнению с 27. Скорость 27 самолетов в месяц сохранялась в период с ноября 2021 года по май 2022 года, а до этого ежемесячная скорость составляла всего 19 самолетов.. Недавно газета The Seattle Times сообщила, что задержки с поставкой деталей привели к замедлению производства 737 MAX. Несмотря на увеличение ставок и высокие поставки 737 MAX в июне в целом, проблемы с цепочкой поставок, вероятно, сохранятся в настоящее время. Boeing рассматривал возможность увеличения производства 737 до 38 самолетов в месяц в первой половине 2023 года, а затем еще одно увеличение до 47 самолетов в месяц к концу 2023 года, но теперь эти планы были отложены. В связи с публикацией отчета о доходах Boeing за второй квартал 2022 года президент и главный исполнительный директор Дэвид Кэлхун прокомментировал: «Но я действительно считаю, что сейчас мы находимся в состоянии, когда нам 31 год, и мы уверены, что отрасль может достичь этого и, возможно, уже достигла этого. а затем мы будем наблюдать за тем, как они будут квалифицировать дополнительные мощности в будущем, прежде чем мы поднимем эти ставки».

10 августа возобновились поставки Boeing 787 Dreamliner после приостановки поставок, длившейся почти 16 месяцев. Самолет был доставлен компании American Airlines, которая получила свой первый Dreamliner с апреля 2021 года. Boeing приостановил поставки Dreamliner в мае 2021 года во второй раз менее чем за год. Текущая скорость производства 787 составляет примерно два самолета в месяц, и Boeing рассчитывает сохранить этот темп на данный момент, но, вероятно, со временем вернется к пяти в месяц. В марте этого года сообщалось, что компания проверяет способность поставщиков выполнять сценарии выпуска до семи самолетов в месяц к концу 2023 года. В настоящее время Boeing ожидает доставки около 120 самолетов 787. Федеральное авиационное управление США (FAA) заявило, что будет проверять каждый самолет перед выдачей сертификатов летной годности.

Ожидалось, что программа 777 получит новое дополнение в конце 2023 года с первой поставкой 777X, но в апреле Boeing объявил, что это не произойдет раньше 2025 года. Это отражает обновленную оценку времени, необходимого для выполнения сертификационных требований. По данным Boeing, темпы увеличения производства 777-9 корректируются, чтобы свести к минимуму запасы и количество самолетов, требующих «внедрения изменений», включая временную паузу до 2023 года. 9производственный график за счет добавления грузовых самолетов 777, начиная с конца 2023 года. В январе этого года Boeing запустил новый грузовой самолет на базе 777X, тем самым расширив свой портфель 777X и грузовых автомобилей. Qatar Airways станет первым заказчиком 777-8F.

В июле 2022 года Airbus поставил 46 самолетов, в том числе пять A220, 35 A320 (все NEO), один A330 и пять A350. В течение 2021 года Airbus неуклонно увеличивал производство самолетов A320 с 40 в месяц до 43 в третьем квартале 2021 года, а затем завершил год со скоростью 45 самолетов в месяц. Производство будет продолжать увеличиваться до тех пор, пока к началу 2024 года не достигнет 65 единиц в месяц (недавно перенесено с середины 2023 года из-за проблем с цепочкой поставок). Кроме того, Airbus работает со своей цепочкой поставок, чтобы увеличить объем производства A320 до 75 самолетов в месяц в 2025 году. A321XLR успешно совершил свой первый полет 15 июня 2022 года. Ввод в эксплуатацию, первоначально запланированный на конец 2023 года, теперь ожидается в начале 2024 г.

А220, тем временем, производится со скоростью шесть самолетов в месяц, по сравнению с пятью в начале года, а к середине десятилетия планируется производить 14 самолетов в месяц. В настоящее время средний объем производства самолетов A350 составляет пять самолетов в месяц, и ожидается, что к началу 2023 года он будет увеличен до шести. Однако увеличение темпов производства может быть отложено до конца 2023 года из-за санкций в отношении России и судебной тяжбы между Airbus и Qatar Airways из-за A350. Проблемы с краской/поверхностью. В настоящее время Airbus производит два самолета A330 в месяц, и ожидается, что к концу 2022 года этот показатель увеличится почти до трех самолетов9.0005

В 2021 году Airbus запустил грузовой самолет A350, или A350F, который является серьезным и столь необходимым повышением конкурентоспособности компании в грузовом сегменте. Boeing долгое время доминировал в грузовом пространстве со своими предложениями 737-800BCF, 767-300BCF, 767-300F, 777F, 777-8F и 747-8F. До сих пор Airbus предлагал только A330-200F, который не смог конкурировать с популярным Boeing 767-300F. С запуском A350F кажется, что Airbus серьезно относится к захвату большей части рынка грузовых самолетов. A350F, который может перевозить до 120 тонн (109метрических тонн) грузов, первый заказ на который был получен в ноябре прошлого года, и он будет преимущественно конкурировать с 777F, а затем и с грузовым самолетом 777X. Для сравнения, 777F имеет грузоподъемность до 112 тонн (102 метрических тонны). На сегодняшний день на A350F получен 31 чистый новый заказ.

Что касается обзора июльских заказов, то обе компании провели хороший месяц благодаря Международному авиасалону в Фарнборо 2022, в частности Airbus. Boeing заказал у пяти клиентов в общей сложности 130 самолетов. Однако компания также сообщила о четырех отменах (один 737 MAX и три 787), в результате чего в общей сложности было получено 126 чистых новых заказов. Самый крупный заказ был размещен Delta Air Lines и включал 100 737-10 (737-10 — самый большой вариант 737 MAX) с возможностью еще 30 самолетов. Кроме того, Qatar Airways заказала 25 737-10, за которыми последовали более мелкие заказы от Air Canada (два 777F), FedEx (один 777F) и American Airlines (два 737 MAX). С начала года Boeing накопил 312 чистых новых заказов (416 брутто-заказов). В 2021 году Boeing заказал 909 заказов брутто и получено 430 отмен, в общей сложности 479 новых заказов нетто (до изменений ASC 606). Обратите внимание, что в целях сравнения мы не включаем так называемые бухгалтерские корректировки ASC 606 в цифры, указанные в этой статье, и рассматриваем чистые новые заказы как валовые заказы за вычетом отмен.

В июле Airbus забронировал заказы от 12 клиентов на 401 самолет и сообщил об отмене четырех заказов, в результате чего было получено 397 новых заказов. Самые крупные заказы были размещены тремя государственными китайскими авиаперевозчиками на 29 самолетов. 2 А320нео. Air China, включая ее дочернюю компанию Shenzhen Airlines, заказала 96 самолетов семейства A320neo, разделенных на 64 A321neo, 27 A320neo и 5 A319neo. China Southern Airlines также заказала 96 самолетов семейства A320neo (64 A321neo, 23 A320neo и 9 A319neo), а China Eastern Airlines заказала 100 самолетов семейства A320neo, в том числе 68 A321neo и 32 A320neo. Китайские заказы были ранее объявлены Airbus 1 июля, но, судя по датам на диаграмме выше, они не были утверждены до или вскоре после Фарнборо. Еще один крупный заказ для Airbus на 56 самолетов A320neo поступил от британской бюджетной авиакомпании EasyJet. Остальные июльские заказы включают заказ LATAM Airlines Group на 17 самолетов A321neo и заказ Delta Air Lines на 12 самолетов A220-300. Удивительно, но Airbus не воспользовался крупными китайскими заказами, чтобы произвести фурор в Фарнборо. Если бы заказы были объявлены в связи с авиасалоном, Airbus вышел бы явным победителем. Вместо этого Boeing взял на себя корону заказов Фарнборо 2022 года.

С начала года Airbus накопил 656 чистых новых заказов (843 брутто-заказа) и в настоящее время превысил как брутто-заказы, так и чистые новые заказы в 2021 году. В 2021 году Airbus забронировал в общей сложности 771 общий заказ и получил 264 отмены, в общей сложности 507 чистых новых заказов — достаточно, чтобы выиграть корону заказов третий год подряд. Однако следует отметить, что если бы корректировки Boeing ASC 606 на 2021 год были включены, Boeing вышел бы вперед с 535 чистыми новыми заказами.

В конце июля 2022 года Airbus сообщил о невыполнении работ в размере 7,397 самолетов, из которых 6376, или 91 процент, были узкофюзеляжными семействами A220 и A320ceo/neo. Это на 328 самолетов ниже рекордного показателя компании в 7725 самолетов, установленного в январе 2020 года. К концу июля портфель заказов Boeing (общее количество невыполненных заказов до корректировки ASC 606) составлял 5206 самолетов, из которых 4204, или 81 процент, находились в эксплуатации. Узкофюзеляжные самолеты 737 NG/MAX. В августе 2018 года был установлен рекордный объем заказов Boeing в 5 964 самолета. Количество самолетов Airbus, которые должны быть построены и поставлены, соответствует 8,6 годам поставок в 2019 году.уровень производства (уровень до пандемии), или 12,1 года, исходя из общего количества 2021 года. Для сравнения, отставание Boeing продлится «всего» 6,5 лет на уровне 2018 года (самый последний «нормальный» год для Boeing) или 15,3 года, исходя из поставок 2021 года. На сегодняшний день с 2022 года соотношение балансовой стоимости и счета-фактуры Boeing, рассчитанное как чистые новые заказы, деленные на поставки, составляет 1,29. Соотношение балансовой стоимости и счета Airbus сейчас составляет очень солидный показатель 1,92. В 2021 году соотношение балансовой стоимости к счету у Boeing составляло 1,41, а у Airbus — 0,81.

2022 Forecast

Forecast International Platinum Forecast System — это прорыв в технологии прогнозирования, который позволяет прогнозировать производство на 15 лет. Автор использовал Platinum Forecast System для получения последних данных прогноза доставки из продукта Civil Aircraft Forecast . В настоящее время аналитики Forecast International ожидают, что в 2022 году Boeing и Airbus поставят 447 и 666 коммерческих самолетов соответственно. По сравнению с уровнем 2021 года это на 31,5% больше для Boeing и на 9% больше.Увеличение на 0,0% для Airbus.

Компания Boeing опубликовала результаты за второй квартал 2022 года 27 июля и рассчитывает закончить год с поставками 737 MAX на уровне 400 единиц. Airbus опубликовал прибыль за второй квартал 2022 года 27 июля и снизил прогноз на 2022 год с 720 до 700 поставок. В качестве основы для своего прогноза на 2022 год компания не предполагает дальнейших сбоев в мировой экономике, воздушном сообщении и собственных внутренних операциях.

Ссылки:

  • https://www.forecastinternational.com/platinum.cfm
  • http://www. boeing.com/commercial/#/orders-deliveries
  • https://www.airbus.com/aircraft/market/orders-deliveries.html
  • https://www.airbus.com/en/newsroom/press-releases/2022-07-airbus-reports-half-year-h2-2022-results
  • https://www.airbus.com/en/newsroom/press-releases/2022-07-airbus-awarded-new-orders-in-china
  • https://www.cnbc.com/2022/07/01/china-southern-to-buy-96-airbus-a320neo-jets-самый большой-заказ-с-covid-.html
  • https://boeing.mediaroom.com/2022-07-27-Boeing-Reports-Second-Quarter-Results
  • https://boeing.mediaroom.com/news-releases-statements?item=131117
  • https://boeing.mediaroom.com/2022-07-18-Delta-Air-Lines-to-Modernize-Single-Aisle-Fleet-with-Up-to-130-Boeing-737-MAX-Jets
  • https://ir.delta.com/news/news-details/2022/Delta-adds-state-of-the-art-fuel-efficient-Boeing-737-MAX-to-fleet/default.aspx
  • https://boeing.mediaroom.com/2022-07-21-Boeing-and-Qatar-Airways-Finalize-Order-for-25-737-MAX-Airplanes
  • https://www. reuters.com/business/aerospace-defense/boeing-makes-first-787-dreamliner-delivery-since-may-2021-2022-08-10/
  • https://www.flightglobal.com/airframers/boeing-says-737-production-hit-31-per-month-rate-in-june-as-backlog-jumps/149359.article
  • https://www.reuters.com/business/aerospace-defense/qatar-wins-speedy-trial-loses-procedural-claims-airbus-clash-2022-05-26/
  • https://www.airbus.com/en/newsroom/press-releases/2022-06-airbus-a321xlr-takes-off-for-the-first-time
  • https://www.airbus.com/en/a321xlr-first-flight
  • https://simpleflying.com/farnborough-2022-boeing-versus-airbus/
  • https://www.seattletimes.com/business/boeing-aerospace/commitmorale-booster-boeing-wraps-up-successful-air-show/

Forecast International Прогноз гражданских самолетов охватывает соперничество между Airbus и Boeing в секторе крупных авиалайнеров; появление новых игроков в сегменте региональных самолетов, стремящихся составить конкуренцию Bombardier, Embraer и ATR; и изменение динамики на рынке бизнес-джетов по мере ввода в эксплуатацию таких самолетов, как Bombardier Global 7000, Cessna Hemisphere и Gulfstream G600.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *