Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Сколько стоит прокатиться на гондоле в венеции – 9 причин, почему покататься на гондоле в Венеции стоит так дорого (Теперь об этом знают не только венецианцы)

Сколько стоит прокатиться на гондоле в венеции – 9 причин, почему покататься на гондоле в Венеции стоит так дорого (Теперь об этом знают не только венецианцы)

Содержание

Экскурсии на гондоле в Венеции — цены от 15 евро

Marina.b

К сожалению, из 20 минут 10 мы прождали, когда собирутся все гондолы. Хотя прогулка была приятной. Серенады исполняются только на одной гондоле, но это не испортило впечатления.

5 месяцев назад

Vladimov

Все было живо, интересно, увьекательно, катание на гондоле сказочно! Только очень мало, Венеция просит большего погружения! Благодарим прекрасного гида Кристину Волкову, мы с ней еще побывали в базилике святого Марка! С благодарностью Марина и Катя из Санкт-Петербурга

5 месяцев назад

Елена

Признаться, я не ожидала, что экскурсия закончится так быстро и незаметно — время пролетело стремительно. Наталью хотелось слушать и спрашивать, удивляться неожиданным подробностям и радоваться открытиям. Столько разных историй и фактов, думаю, будут интересны не только взрослым, но и школьникам.

4 января 2020

Марат

Регина, умница и красавица) приятное общение, удачные локации для фото :thumbs_up: экскурсия которую нужно обязательно заказать при посещении Венеции. Отличные фото на память вам гарантированы!

25 сентября 2019

Анна

Экскурсия отличная! Валерий очень контактный, вежливый и эрудированный гид. Ребёнку 14 лет понравилось, слушал с удовольствием. Венеция показалась с подачи гида очень дружелюбной и гостеприимной. С удовольствием порекомендуем Валерия друзьям!

5 ноября 2019

Elena

Спасибо Натальи, за экскурсию! Гид увлечённо и интересно рассказала о достопримечательностях, маршрут удобно составлен. Порекомендовала хороший ресторан, который мы посетили после окончания экскурсии. Показала и подсказала нам табло ,т . к дальше мы поедем на скоростном поезде во Флоренцию. Впечатления прекрасные. Рекомендую Наталью, как интересного и профессионального гида !

9 января 2020

9 причин, почему покататься на гондоле в Венеции стоит так дорого (Теперь об этом знают не только венецианцы)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Гондольеры в Венеции — не просто лодочники, а элитная каста. А гондола из обычного средства передвижения превратилась в главный туристический аттракцион и местную «достопримечательность». Путешественники готовы дорого заплатить за романтическую прогулку по воде.

Мы в AdMe.ru решили узнать, как устроена работа и жизнь гондольеров изнутри, и разобраться, почему катание на венецианской лодке — такое недешевое удовольствие.

Где учат на гондольера

В школу маленькие венецианцы идут в 6 лет. С 14 до 19, выбрав профиль, продолжают обучение в старшей школе. Очень популярны те, где учат управлять гондолами и водным транспортом. Учиться в таких школах престижно, поэтому недешево — порядка € 4 тыс. в год. Кроме обычных уроков много занятий по физической подготовке. А большая часть занятий — практика — тренируются школьники прямо на узких каналах Венеции.

Женщина-гондольер

В школах для будущих гондольеров ученицы не редкость. Но сдать экзамен и работать по профессии удается единицам. В Ассоциации гондольеров уверены, что это не женское дело. Девушек с веслом в Венеции всего три. В 2009 году, впервые за 900 лет, сертифицированным лодочником женского пола стала Джорджия Босколо. Любовь к ремеслу передалась венецианке по наследству от отца-гондольера.

А самая скандальная женщина-гондольер — немка Александра Хай. Долгое время она работала без лицензии и только через суд добилась права на работу.

Сколько зарабатывают

Повышенный интерес к профессии вызывает доход гондольеров. Они зарабатывают чуть ли не больше всех в городе — в среднем € 12 500 в месяц. Для сравнения: водный таксист получает порядка € 3 500, сантехник — € 1 500, полицейский — € 2 500, владелец кафе — € 4 000.

Местные не очень жалуют гондольеров и считают их наглыми. Возможно, дело в банальной зависти к такой денежной работе.

График работы и цены

Прайс на услуги утвержден официально: € 80 — за 30 минут, € 100 — за 30 минут после 19:00. При аренде на Риальто и Сан-Марко катать вас, скорее всего, будут на 5–7 минут меньше за эту же цену.

Рабочий график сменный — три дня через три, с 9:00 и до последнего клиента. Конечно, гондольер, как индивидуальный предприниматель, может работать и меньше, например зимой, когда тури

сколько стоит покататься? Цены 2020 . Экскурсии

Автор Александр Мельник На чтение 8 мин. Просмотров 201 Опубликовано

01.11.2019

Гондолы – это одни из самых знаковых символов Венеции. Весь мир знает силуэт этих элегантных венецианских лодок, курсирующих по каналам Венеции. А управляют лодками знаменитые гондольеры.

Гондола в ВенецииГондола в Венеции

Прогулка на гондоле входит в список самых популярных экскурсий в Венеции. Но сколько стоит поездка на гондоле? И стоит ли она того? Ездят ли сами венецианцы на гондолах?

В этой статье вы найдете ответы на все вопросы, которые могут у вас возникнуть по поводу прогулок на гондоле.

Содержание

Нет времени читать всю статью или ищете что-то конкретное? Нажмите на ссылку, чтобы перейти к нужному разделу:

О Венецианских гондолах

Гондола – это традиционная венецианская лодка. Причём это не единственная венецианская лодка, есть и другие, но гондола – самая известная.

Все венецианские лодки имеют общие черты:

  1. Во-первых, они изготавливаются полностью вручную из дерева;
  2. Во-вторых, имеет плоское дно;
  3. В-третьих, у них нет руля, а управляются длинным деревянным веслом, которое называется форкола.

Однако гондола имеет и отличительные особенности, которые делают её уникальной. Например, это единственная венецианская лодка с ferro da prora – железным носом впереди судна, обычно выполненный в s-образной форме, который символизирует изгибы Гранд Канала. Кроме того, в отличие от большинства венецианских лодок, гондола несимметрична, это сделано для того, чтобы уравновесить стоящего гондольера.

Гондола в Венеции
Гондола в Венеции

Большинство людей думают, что все гондолы черного цвета. Это верно в случае, когда гондола используется для работы. Но есть также гондолы для спорта и отдыха. Такие гондолы окрашены в яркие цвета или имеют естественный цвет древесины.

Гондолы изготавливаются вручную из 280 частей из 8-ми различных видов древесины: дуба, ели, вишни, лиственницы, грецкого ореха, липы, красного дерева, вяза. Разные виды древесины имеют разные свойства, поэтому и используется так много видов дерева.

Размеры гондолы могут незначительно отличаться, но обычно они имеют длину около 11 м, ширину 1,45 м, глубину менее 1 м и общий вес 600 кг.

Гондола стоит 40 000 евро, а её изготовление занимает около 6 месяцев, отчасти поэтому поездка на ней стоит довольно дорого.

История гондолы в Венеции

Слово «гондола» впервые было использовано дожом Витале Фалье 

ещё в 1093 году. По сравнению с сегодняшней гондолой, оригинальная версия была намного шире, намного короче и симметричной. А украшения древней гондолы были всего лишь простыми металлическими лезвиями.

В конце 15-го века мастера начали менять форму гондолы и стали делать корпус длиннее и тоньше. Эти изменения были необходимы из-за роста города и необходимости проходить через множество узких каналов. Новые гондолы были легче и быстрее манёвренные, так как меньшая часть лодки была погружена в воду, что уменьшало трение.

С этим новым дизайном гондола стала фаворитом среди других лодок для венецианцев и в 1600 году в Венеции было более 10 000 гондол (сейчас в Венеции около 280 рабочих гондол).

В течение 19 века длина гондолы достигла 11 м, как и сегодня, а её корма и нос были подняты еще дальше.

Однако только в начале 19 века гондола достигла своей окончательной формы с еще более высокими кормой и носом и сильной асимметрией, которая облегчает гондольеру управление лодкой.

История гондолы в ВенециИстория гондолы в Венеци

Также ещё одна деталь, которой не хватает современной гондоле от её предков – фельз (можно увидеть на фото выше). Эта такая съёмная оболочка из дерева и металла, которая закрывала пассажиров от ветра зимой и солнца летом, а также от посторонних глаз.

Отказались от этой детали в начале XX века из-за туристов, которые хотели увидеть город, а не просматривать Венецию через щели ставней.

Сколько стоит покататься на гондоле по Венеции

Стандартные прогулки на гондоле по Венеции имеют фиксированную стоимость – 80 евро за индивидуальную поездку на 25-30 минут.

Однако в ночное время стоимость прогулки на гондоле составляет 120 евро за индивидуальную поездку на 25-30 минут. Если вы хотите кататься дольше, узнайте цену у гондольера до начала поездки.

Если вы не хотите подходить сами к гондольеру, то можете заказать обзорную экскурсию с прогулкой на гондоле, сделать это можно здесь. Опытный гид расскажет вам больше о Венеции, а под конец экскурсии вы с гидом прокатитесь на гондоле по улочкам Венеции.

Можно ли торговаться о цене поездки

К сожалению, вы не можете торговаться о цене на стандартную 30-минутную поездку на гондоле. Тем не менее, если вы захотите более длительную по времени прогулку, вы сможете обсудить с гондольером цену и продолжительность поездки.

Однако имейте в виду, что у гондольеров много работы, особенно в теплое время года. Поэтому на самом деле они не заинтересованы в больших скидках.

Сколько человек могут сесть в гондолу

В поездке на гондоле по Венеции могут участвовать от 1 до 6 пассажиров, плюс гондольер. Часто гондольер просит людей поменяться местами, чтобы лучше сбалансировать гондолу.

В редких случаях гондольер может отказаться от посадки 6 человек, если общий вес группы будет затруднять навигацию и, следовательно, подвергнуть пассажиров риску. Безопасность на первом месте!

Гондола в ВенецииГондола в Венеции

Где лучше всего начать поездку на гондоле

На этот вопрос трудно ответить! Каждый уголок Венеции прекрасен, поэтому можно покататься на гондоле в любой части города.

Конечно, если вы хотите увидеть конкретные достопримечательности, такие как Мост Вздохов или Мост Риальто, вы должны взять гондолу на причалах рядом с этими известными местами.

Например, на площади Святого Марка с одной стороны есть причал, выходящий к главному водному бассейну Венеции, а на противоположной стороне – причал, выходящий на канал Бачино Орсеоло. В 3-х минутах ходьбы от площади находится еще одна гондольная станция, прямо напротив церкви Сан-Моизе.

Многие туристы, приезжающие в Венецию в период с апреля по октябрь, стремятся покататься на гондоле именно вокруг площади Святого Марка и исторического квартала Риальто.

Гондола в Венеции на остановке РиальтоГондола в Венеции на остановке Риальто

Как следствие, вам, возможно, придется ждать в очереди в течение нескольких часов, прежде чем сесть в гондолу в районе площади Святого Марка и Риальто. Более того, в конечном итоге у вас получится поездка на своеобразном «гондольном поезде», когда и впереди и позади вас будут ехать гондолы, совершающие такую же экскурсию, как и вы. По этой причине мы рекомендуем вам сесть в гондолу на причале в районе, где не очень много туристов.

В этом случае вы получите ощущение индивидуальной и эксклюзивной поездки, не будете чувствовать себя частью гондольной карусели.

Советую следующие гондольные причалы, откуда вы сможете совершить комфортную поездку на гондоле по Венеции: Ка д’Оро (Ca D’Oro) или Сан Тома (San Toma) – оба расположены в районе площади Пьяццале Рома (Piazzale Roma).

Ездят ли сами венецианцы на гондолах

Нет. Как правило, единственный момент в жизни венецианцев, когда они могут покататься на гондоле, – это день их свадьбы.

Однако местные жители регулярно пользуются «трагетто», похожую на большую гондолу. Это своеобразный паром, чтобы быстро переправиться через Гранд Канал и сэкономить время. Такие переправы выполняются целыми группами, поездка длится около 40 секунд.

Трагетто в ВенецииТрагетто в Венеции

Большинство венецианцев едут на этом пароме стоя, в то время как многие туристы предпочитают сидеть. Это вопрос баланса.

Трагетто внешне похоже на гондолу, и если у вас нет средств для 30-минутной прогулки на гондоле, то можете пересечь Гранд Канал на трагетто всего за 0,7 евро. Правда поездка будет длиться меньше минуты.

Для этого ищите остановки трагетто вдоль Гранд Канала, они выглядят так:

Остановка трагетто в ВенецииОстановка трагетто в Венеции

Почему поездки на гондоле в Венеции такие дорогие

Да, это правда – прогулки на гондоле по Венеции стоят недешево. Причина, по которой стоимость поездки составляет 80 евро за прогулку на 25-30 минут, вероятно, является простым вопросом спроса и предложения.

Венеция – это город, не похожий ни на один другой в мире. Ежегодно его посещают миллионы туристов, значительное число которых хотят покататься на гондоле.

Однако в Венеции есть всего 260-290 рабочих гондол, что позволяет установить высокую фиксированную цену и едва ли можно надеяться на снижение спроса.

Стоит ли тратить минимум 80 евро на поездку на гондоле

На этот вопрос можете ответить только вы.

Хотели бы вы увидеть Венецию с воды? Ведь именно так и нужно смотреть на этот город – катаясь на самой знаменитой венецианской роскошной лодке ручной работы, с мягкими подушками и золотыми украшениями?

Вы хотели бы прокатиться по миниатюрным маленьким каналам, пересекающим этот древний город, в то время как вашей гондолой управляет опытный гондольер, один из нескольких сотен людей во всем мире, способных грести на гондоле в таких сложных местах?

Если ваши ответы на эти вопросы утвердительны, и 80 евро – это цена, которую вы, не задумываясь, можете позволить себе заплатить, то да – поездка на гондоле по Венеции стоит своей цены.

Гондола в Венеции: вся необходимая информация для тех, кто хочет прокатитьсяГондола в Венеции: вся необходимая информация для тех, кто хочет прокатиться

На этом всё, спасибо, что дочитали! Если вы хотите забронировать экскурсию с гондолой или просто пешую обзорную экскурсию по Венеции, то всегда можете заказать у опытной команды гидов Italy4Travel.

сколько стоит покататься, фото, гондольеры, история

Кто-то мечтает ознакомиться с прекрасной архитектурой города на воде, кто-то – связать здесь себя узами брака, а кто-то отправляется в Венецию чтобы окунуться в культуру этого места и узнать как можно больше о его традициях и особенностях. Помимо выдающейся архитектуры и пейзажей удивительной красоты, разумеется, Венеция знаменита тем, что расположена на островах в чудесной и живописной лагуне, окруженная со всех сторон водой. Венецианские гондолы, рассекающие по волнам лагуны, часто называют самыми красивыми лодками в мире и считают «визитной карточкой» – одной из главных достопримечательностей Венеции. О них сегодня и пойдет речь.

История

На протяжении многих столетий внешний вид популярного речного транспорта Венеции несколько раз видоизменялся. Нынешняя гондола – это результат длительного процесса «лодочной эволюции» и адаптации к потребностям горожан и непостоянному качеству воды. История города и история этого вида суден тесно переплелись.

istorija_gondoly

istorija_gondoly

Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы. Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена. К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день. Историки полагают, что именно этот цвет использовался венецианцами в качестве траурного элемента, напоминавшего им о жертвах ужасной чумы, напавшей на город. Болезнь отступила, а вот жители Венеции так привыкли к темным лодкам, что не стали менять их цвет.

gondola_chernaja

gondola_chernaja

В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне. Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас. В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.

🇮🇹 НАШ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНСТАГРАМ🇮🇹 Инстаграм гида в ИталииИнстаграм гида в Италии

gondola-2

gondola-2

Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса. Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу. Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы. Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.

Символы и детали

ferro_da_prora

ferro_da_prora

Каждая деталь гондолы что-то символизирует. Особое значение декораторы Средневековья придали кованым и металлическим частям, соединив элегантность и практичность. Так, например, железный нос судна, «ferro da prora’», обычно выполненный в s-образной форме, что напоминает изгибы Гранд Канала (Canal Grande), был создан для того, чтобы гондольер смог использовать свой вес при балансировке лодки. Также на гондолах установлен противовес-штандарт с шестью зубьями, которые символизируют шесть районов Венеции.

Гондольеры

Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.

gondolieri

gondolieri

Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению. Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке. Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен. Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии. Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.

Интересные факты о гондолах

gondola-3

gondola-3
  • Современные гондолы одновременно похожи и не похожи. Как упоминалось выше, мэрия Венеции определила стандарты, по которым изготавливаются лодки. Все они весят 700 килограмм и состоят из 280 частей, вырезанных из восьми разных видов дерева: дуба, вяза, лайма, лиственницы, пихты, вишни, ореха и красного дерева.
  • Существует несколько версий, объясняющих черный цвет современных гондол. По одной из них, мэрия подписала указ, запрещающий красить лодки в черный цвет, чтобы положить конец нешуточной борьбе, которая развязалась между представителями венецианской элиты. Все дело в том, что состоятельные владельцы гондол ранее старались украсить свои лодки тем или иным способом, чтобы продемонстрировать всем и каждому свою состоятельность. Согласно второй версии, черный цвет гондол обозначает скорбь венецианцев, переживших ужасную чуму, унесшую тысячи людей.
  • Известные писатели и поэты регулярно сравнивали «черных лебедей» Венеции с гробами. И некоторые исследования подтверждают, что гондолы у венецианцев ассоциируются со смертью.
  • Первая женщина-гондольер получила лицензию на управление этим видом транспорта в 2010 году. Джорджия Босколо (Giorgia Boscolo), 24-летняя дочь 40-летнего «ветерана»-гондольера продолжила путь отца. Получить необычную профессию намеревалась и немка Алекс Хай (Alex Hai), однако девушке не удалось сдать экзамен по управлению судном.
  • Одна венецианская компания предлагает туристам научить их вести гондолы. Row Venice соглашается выделить профессионального гондольера, который за полтора часа расскажет вам азы его работы, а также поможет закрепить услышанное на практике. В ваше распоряжение выдадут не гондолу, а другую лодку, которая, впрочем, является почти точным аналогом «визитной карточки» Венеции. Сайт Row Venice: www.rowvenice.com
  • Вместо катания на гондоле туристы также могут отправиться в верфь Скверо Сант-Тровазо (Squero San Trovaso), где строятся новые лодки и обслуживаются старые. На изготовление одной гондолы может уйти порядка 500 часов, поэтому в год в Венеции становится лишь на 20 «черных лебедей» больше.
  • Если же вы хотите посмотреть на гондолы не в процессе изготовления, а во всем их величии, вам однозначно стоит наведаться в Венецию в первую субботу сентября. В этот день в Гранд Канале проходит парад украшенных гондол и их гребцов. Более того, здесь устраивается и историческая регата «Регата Сторика» (Regata Storica), а также соревнование между венецианскими лодками.

Сколько стоит покататься на гондоле?


Посещение Венеции почти что включает в себя обязательный пункт: «покататься на гондоле». И это неудивительно: город открывается с другой, внешней стороны, когда вы плывете по волнам Венецианского залива. Что может быть более романтичным в Венеции, если не прогулка поздним вечером на гондоле в компании своей второй половинки? Однако стоит иметь в виду, что цены на услуги гондольера не так уж и низки.

Обычно гребцы запрашивают 80 евро за 40-минутную прогулку, однако эта стоимость аренды всей лодки.

Так, например, если вы путешествуете с четырьмя друзьями, то проезд обойдется в 20 евро каждому. Однако помните, что количество мест в гондолах всегда ограничено. Более того, в вечернее время стоимость поездки увеличивается (в пределах 20 евро).

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Сколько стоит прогулка на гондоле в Венеции: gavailer — LiveJournal

Если для посещения Сан-Марино, на мой взгляд, не стоит организовывать отдельную поездку, то ради Венеции стоит бросить всё и не колеблясь отправиться в путь! Каждый уголок города на воде заслуживает попадания в фотоальбом — это одно из самых фотогеничных и уникальных мест в мире! Едем на машине до вокзала Venezia-Mestre (материковой часть страны), покупаем билет на поезд за 2,50 € в оба конца и едем по трехкилометровому мосту Понто дела Либерта через Венецианскую лагуну к пункту назначения — вокзалу Санта-Лючия в Венеции!


2

3

4

5

Практически всю Венецию можно обойти пешком. Желательно с собой иметь навигатор или карту, чтобы не заблудиться.

6

7

8

Можно покататься на гондоле. О стоимости проката я расскажу в ниже.

9

10

Главная площадь города Сан-Марко (Piazza San Marco).

11

12

13

14

15

С 99-метровой колокольной башни, кампанилы собора Святого Марка (итал. Campanile di San Marco).

16

17

18

19

20

С открытками вышел конфуз. Купив несколько красивых открыток и марок, не обратили внимание на комментарий продавца, бросить открытки в черный почтовый ящик. И конечно бросили в самый стандартный ящик национальной почты.

21

Однако, оказывается в Венеции есть вторая система, которую используют для туристических открыток и писем. Будьте внимательны и бросайте в правильный ящик. Черные ящики выглядят так.

22

Ещё фотографии.

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Детали Венеции.

38

39

40

41

42

43

44

45

30-минутная прогулка на гондоле обойдется днем в 80, а ночью в 100 евро (до 6 человек). Об этом сообщают инфо-стенды. Но! Пробуйте торговаться и катайтесь дешевле.

46

47

Несмотря на всю красоту города с 1500-летней историей, мало кто из туристов задумывается о проблемах Венеции. За последние годы Венецию покинули более 10 тысяч жителей, им было слишком тяжело жить и обслуживать свои дома. Дорогостоящие квартиры выставляют на продажу, сотни дворцовых аппартаментов стоят пустыми. Кроме того, в самый разгар сезона, Венеция из-за выхлопных газов круизных лайнеров превращается в один из самых грязных городов в Европе. Если ничего не будет предпринято, ЮНЕСКО грозит вычеркнуть город на воде из своего перечня Всемирного Наследия.

Обязательно посетите Венецию! Познавательных вам путешествий и оставайтесь на связи!

Карточка страны на сайте: Италия

Понравилась запись? Буду очень рад, если оставите комментарий ниже.
Подписаться на обновления, поделиться ссылкой в соцсетях:

Еще не на связи? Присоединяйтесь:
Эксклюзивная рассылка о моих путешествиях | Вконтакте | Фэйсбук | Инстаграм

Моя домашняя страница → www.gavailer.ru
Все тревел-отчёты | Обзор блога по годам | Посещенные страны | Путешествия в цифрах

Есть предложения? Открыт к сотрудничеству, пишите → [email protected]
© Эдуард Гавайлер | gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия

Сколько Стоит Покататься на Гондоле в Венеции?

Катание на гондоле в Венеции

Автор: Kisson 02.10.2012 20:07

За пределами Родины

     Хотела б поделиться своим опытом катания на гондоле в Венеции. Друзья, побывать в Венеции и не покататься на гондолах – это непростительно.

Венеция меня очаровала, город удивительный, на самом деле, кругом вода, мостики, вся жизнь на воде!

Катание на Гондоле в Венеции позволит окунуться в атмосферу этого города, прикоснуться к истории и традиции венецианцев, ведь вся жизнь жителей Венеции проходит на воде — по воде привозят продукцию в магазины, кафе, каждый день специальные мусорные катера вывозят мусор, люди передвигаются с одного берега на другой.

Гондолы в Венеции бывают двух типов, как мне показалось, это гондолы для горожан — абсолютно никак не декорированные, из темного дерева, которые перевозят людей по их требованию. Кстати, когда мы искали лодку с гондольером, то совершенно по незнанию оказались в такой лодке для местных, которая просто перевезла нас на другой берег, взяв с нас по 50 центов)) а мы сели, обрадовались сперва, что сейчас покатаемся на гондоле совсем недорого, а тут вот оно что! Будьте внимательны! Второй тип гондол в Венеции — для туристических прогулок — черные с золотом, выглядит а-ля карета, также бархатом расшивают — кто как зазывает туристов. Еще там иногда разливают шампанское, чтобы совсем расслабить туристов.

     Наш гид предлагала нам катание на гондоле в качестве экскурсии, стоило это по 25 евро с человека, мы отказались от группового катания и решили найти своего гондольера самостоятельно.

Антигид по Венеции: что не стоит делать в городе гондол

В общем, кому интересно, сколько стоит покататься на гондоле – за шесть человек мы заплатили 100 евро, катание на гондоле длилось примерно минут 20, хотя нам обещали полчаса. Было здорово. Я сначала сомневалась, кататься вообще или обойдусь, теперь не сожалею ни капельки — такая память на всю жизнь. Катание на гондоле в Венеции удивительно, такая с виду узкая и неустойчивая лодка выдерживает большое число сидящих и мерно покачивается на волнах.

    На гондоле мы проезжали жилые дома, видели уровень воды, поднимающейся в половодье — бедные жители первых этажей!, стояли в пробке из гондол — да и такое бывает.

     Гондольеры очень ловко отталкиваются от домов ногами, управляют гондолой – смотрится немножко забавно:-) Собственно гондольеры выглядят в большинстве своем нахально, этакие итальянские вредины, деньги вперед — потом катание и все такое прочее, но, правда, наш гондольер немножко промурлыкал нам БЕСАМЕ МУЧО)

     Вот таким было мое катание на гондолах в Венеции, которое вдохновило на написание этой статьи!

У вас не достаточно прав для коментария.

Понятно, что прогулка на гондоле по каналам Венеции может быть очень романтичной, но не стоит забывать и о том, что гондола – транспорт достаточно дорогостоящий. Вот некоторые сведения, которые помогут вам получить максимальную отдачу от вашей поездки на гондоле.

Гондола цены

Тарифы для поездок на гондолах являются стандартными и устанавливаются официально. Но при этом надо учитывать, что это минимальные тарифы для стандартной поездки на гондоле, и ставки могут быть гораздо выше.

Стандартная поездка по каналам на данном виде транспорта занимает 40 минут, так что если вы ведете переговоры о снижении стоимости на более низкий тариф, то вы в конечном итоге останетесь и с более короткой поездкой. Многие путешественники желают, чтобы их романтическая поездка состоялась ночью, а это выйдет еще дороже, так как в ночное время тарифы увеличиваются. Романтические отели Венеции также стоят достаточно дорого, почти как отели Парижа в центре.

Гондолы, как правило, рассчитаны на шесть человек, и поездка может быть общей. Так как оплачивается полная стоимость аренды гондолы, то вы можете сэкономить деньги, разделив оплату на несколько человек.

Если Вы заказываете поездку на гондоле через отель или другое учреждение, то там, вероятно, будет включена в цену дополнительная плата за услуги бронирования.

Прогулка на гондоле – символичное развлечение в Венеции

Поездка в Венеции может быть с музыкой и без.

Что ожидать от вашего гондольера

Гондольеры должны быть официально лицензированы. Для работников этой профессии обязательно соблюдение фирменного стиля: гондольеры должны носить черные брюки, полосатую рубашку и темные закрытые туфли. Они обычно имеют специальную шапочку, но не всегда её надевают.

Пение не является обязательным требованием для гондольера. Хотя некоторые могут петь, но правильнее не ожидать этого от вашего водителя. Некоторые также могут предоставить различную интересную для туристов информацию во время поездки.

Гондольеры используют только одно весло, так как это лучший способ грести по узким каналам Венеции. Если вы хотите попасть в определенное место, то обязательно обсудите это с гондольером перед посадкой в лодку.

Большинство gondeliers неплохо говорят по-английски. Это чрезвычайно редкая профессия для женщины, но представительницы прекрасного пола в этой профессии встречаются.

Куда поехать на гондоле

Большинство людей рекомендуют брать поездку на гондоле по тихим каналам, а не на переполненном Гранд-канале. Если вам непременно хочется совершить водную прогулку по Гранд-каналу, то вапоретто будет для этого гораздо менее дорогостоящим. Езда по каналам в менее туристической части города позволит увидеть Венецию с другой стороны, и там не будет движения лодок «впритык», бампер к бамперу.

Если вы хотите получить неспешную и недорогую прогулку по каналам, то лучше пройти несколько кварталов от главной улицы (отойти подальше от Сан-Марко) и поискать гондольера.

Гондолы – это подобие роскошного автомобиля. Несмотря на то, что черный считается официальным цветом для такого транспорта, многие из лодок не выглядят строго и официально. Зачастую они богато украшены, а для пассажиров установлены удобными сидения, покрытые красивыми пледами. Вы всегда можете немного прогуляться и подобрать тот вариант, который более подходит вам в плане предпочтений вашей фантазии. Можно прямо на гондоле подъехать к выбранному отелю, что также будет очень романтично.

Более дешевой альтернативой гондолы является Трагхетто. Traghetto – обычный вариант пустой, то есть необорудованной гондолы, которая применяется для перевоза пассажиров туда и обратно через канал. Возможно, это не столь романтично, зато по стоимости гораздо дешевле (сейчас плата за проезд составляет 50 центов в евро). За эти деньги вы получите отличные виды на Гранд-канал.

Подробнее о венецианской гондоле

Не так давно было время, когда гондолы регулярно использовались венецианцами, особенно высших классов. Но сегодня более дешевые вапоретто стали основным водным транспортом Венеции. Двести лет назад гондол в городе на воде было почти 10 000, а сегодня их лишь 500 штук.

Гондола имеет плоскую форму, изготавливается из натурального дерева. Её длина составляет 11 метров, весит такая лодка примерно 600 кг, и собирается ручным способом в специальных мастерских, но их осталось совсем мало. Гондолы обязательно принимают участие в парадах, фестивалях и в соревнованиях по гребле.

Также на эту тему вы можете почитать:

Запись опубликована автором admin в рубрике Интересное об Италии с метками отдых в Италии, Про Италию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Катание на гондоле — своеобразный ритуал в Венецианской лагуне, ведь с воды город выглядит несколько иначе, чем с суши. Все гондолы в Венеции традиционно черного цвета, но их любят украшать бархатными сидениями, позолоченными фигурками львов. Одна такая лодка вмещает в себя шесть человек плюс гондольер.

Удовольствие это не из дешевых: в среднем одна гондола на 30-40 минут обойдется в 80 евро, вечером дороже. У гондол нет определенной стоянки, поймать гондольера можно всегда у моста «Риальто», но дешевле выйдет, если вы сядете в лодку у какого-нибудь маленького мостика. Гондольеры, словно таксисты, умеют зазывать туристов, и с ними можно торговаться.

Когда вы сядете в гондолу, то первые пять минут будете привыкать к качанию на волнах и рассматривать старые дома, которых не щадит ни время, ни соленая морская вода.

Конечно, хотелось бы увидеть хоть одну живую душу в окне, но пожилые итальянки, видимо, не любят сидеть дни напролет у окна, как это делают наши бабушки. Часто окно вообще наглухо закрыто ставнями. Изредка на пути нам попадались козырьки ресторанов с необычным выходом на воду.

Как видите, пейзаж довольно однородный. Первый этаж у венецианцев традиционно является парковкой для лодок или складом.

Особый момент для сидящих в гондоле — мост впереди.

Venice: Shared Gondola Ride Across the Grand Canal

Чем он больше, тем оживленнее будет место и больше туристов.

Когда глаза привыкнут к пейзажу, вам непременно станет интересно, каким образом управляет лодкой гондольер. Вообще эта профессия очень престижная в Венеции.

Управлять гондолой не так просто, как может показаться. Узкая лодка чувствительна даже к небольшой волне, поэтому нужна сноровка и хорошая физическая форма, чтобы с помощью одного весла и своей ноги вместо руля перевозить толпу туристов.

В узкие каналы запрещено заезжать моторным лодкам, однако, даже на гондоле можно попасть в пробку.

Но это минутное дело: гондольеры умеют цивилизованно договариваться между собой. У них звучные голоса, и некоторые очень даже неплохо поют. Жаль, что наш оказался очень скромным. Пришлось петь «O sole mio» самим. Мне лично не хватило на гондоле итальянской музыки для создания определенного колорита.

В конце нашей прогулки по Венецианской лагуне мы приплыли на Гранд-канал, и лодку стало качать сильнее из-за проезжающих мимо катеров.

Но наш гондольер оставался невозмутим. Его намного больше смущали наши камеры.

Поэтому мы переключились на красивые фасады зданий и дворцы.

Кстати, миф о том, что каналы дурно пахнут, не оправдал себя. Может быть, летом с этим есть проблемы, но в феврале воздух чист.

У причала вы можете увидеть транспорт местной полиции. Конечно, к отсутствию машин, мотоциклов и их выхлопных газов надо привыкнуть. Но оттого, что на улицах Венеции нет транспорта, так приятно дышать свежим воздухом и свободно, не оглядываясь, гулять по узким улочкам!

Украшением нашей гондолы были два коня по левому и правому борту, а также красные помпоны и мягкие сидения в таком же стиле. Вообще гондольер тоже должен быть в костюме и в шляпе, но из-за холодной погоды он оделся в обычную одежду.

А в проплывающей мимо гондоле вообще было нечто, напоминающее царский трон. С Гранд-канала мы вернулись обратно к маленькому мостику, откуда начинали наш путь.

Из гондолы выходить было страшно, так как когда туристы начали выходить из неё, сложно было, стоя, держать равновесие.

После мы еще долго переводили дыхание. Возле причала на стене есть фрески деятелей культуры XIX века (художника, поэта) и политика (третий по порядку).

Подводя итоги после катания на гондоле, хочется сказать следующее: у нас была хорошая компания, большой теплый плед и розовое шампанское, поэтому с последующей поездкой на вапоретто обратно на континент её нельзя сравнить. Гондола — это все-таки не средство передвижения, а путешествие для души.

Прогулки и экскурсии на гондоле в Венеции

Антигид по Венеции: что не стоит делать в городе гондол

Продолжаем рубрику «отсоветов», и второй нашему разбору подвергнется Венеция — один из самых туристических городов Италии. В данном случае, «туристический» — не эпитет, как известно, туристов в бывшей столице Светлейшей Республики больше, чем местного населения.

Сегодня расскажем вам о том, что в Венеции делать совершенно точно не нужно, предложим этим занятиям достойные альтернативы и поделимся несколькими лайфхаками.

ПРИХОДИТЬ НА САН-МАРКО ДНЕМ 

Площадь Сан-Марко, безусловно, прекрасна в любое время суток, если бы не одно «но», после десяти часов утра на ней не протолкнуться. Все дело в том, что именно к 10.00-11.00 в Венецию приплывают корабли из Хорватии и Словении, и на них в город гондол прибывает туристический люд с однодневным визитом.

Да, конечно, если вы в Венеции впервые, то и толпа, как в метро в час пик, не помешает вам насладиться удивительно гармоничными архитектурными формами палаццо Дюкале, восхититься мозаиками собора Святого Марка или, обозревая колонны Святого Марка и Святого Теодора, ощутить застывший дух времени, но все же на главную площадь Венеции приходить стоит или на закате, или до 10.00, когда скопление народа тут не такое больше.

АЛЬТЕРНАТИВА — РАННЕЕ УТРО

Лично мой выбор — раннее утро. Вообразите, что вы попали во времена Казанова, когда светская публика считала хорошим тоном с утра пораньше прогуливаться по Сан-Марко. Посмотрите, как двигаются фигуры мавров, отбивающие в колокол на часовой башне, неспешно погуляйте под арками Старых и Новых Прокураций, осмотрите фасад собора Святого Марка, уделив особое внимание мозаикам, что украшают его люнет, а уже в 9.30 отравляйтесь внутрь собора — большую часть года он открывается для посетителей в это время.

В этом случае, как раз успеете в собор до прихода основных туристических групп. А вот во Дворец Дожей можно приходить и к 11.00, как правило, туристов там всегда в разы меньше, чем в соборе.

КОРМИТЬ ГОЛУБЕЙ НА САН-МАРКО 

Туристы считают, что это так мило — кормить голубей на Сан-Марко. Вон, даже Джейн Биркин в клипе на песню Je t’aime на пару с Сержем Генсбуром этим делом занималась. Да и легенда про местных голубей в анналах венецианской истории наличествует — мол, в Венеции существовала традиция приносить дожу дары, и однажды среди фруктов и сладостей в числе прочих подношений была обнаружена клетка с двумя голубями.

Произошло это в год завершения строительства собора Святого Марка, по этому поводу голубей выпустили из клетки, и они уселись на арке только что освященного собора. Удачное приземление птиц посчитали чудом, пернатых немедленно признали святыми и с тех пор кормили бесплатно. Ну, а те, само собой, от хорошей жизни начали размножаться. Бесконтрольно.

На самом деле, кормить птиц на Сан-Марко официально запрещено, о чем свидетельствуют таблички на урнах. Решение власти Венеции приняли в 2008 году, в самый разгар эпидемии птичьего гриппа, но, дело не только в нем. Голуби, видите ли, не только едят, но и гадят. В том числе, и на памятники архитектуры. А помет их очень токсичный, и это вносит свой неоценимый вклад в разрушение памятников и красивейших палаццо города. Хотите помочь птичкам? Welcome. Хотите, чтобы красоты Венеции смогли увидеть и ваши потомки? Сдержите свой пыл.

АЛЬТЕРНАТИВА: ТИСКАТЬ КОТОВ В LIBRERIA ACQUA ALTA

Про голубей — все помнят, но символ Венеции и котики, а уж с ними общаться всяко приятнее, чем с голубями. По одной версии, местные коты считаются прямыми потомками того самого грозного венецианского льва, а по другой легенде, первого кота в Венецию привез китаец. Животное было старым и дряхлым, но дело свое знало хорошо — усатый быстро переловил всех дворцовых мышей в палаццо дожа. В результате правитель Светлейшей Республики выкупил хвостатого за бешеные деньги, и китаец вернулся на родину богачом. Правда, дальше случился конфуз. Один из состоятельных соседей китайца решил, что раз в Европе даже за кота платят такие деньги, то за драгоценные шелка дадут еще больше, и прибыл с грузом в Венецию. Дож пришел в восторг от тканей и предложил купцу отдать за них самое ценное, что у него было. Торговец согласился. Так бедный старенький кот снова оказался в Китае.

На фото: один из обитателей Libreria Acqua Alta

Если хотите отправиться на кототерапию в Венеции, загляните в магазин Libreria Acqua Alta, который по праву входит в число самых красивых книжных лавок мира. Сможете там не только посмотреть на ценные фолианты, что сложены внутрь настоящей гондолы, которая красуется в центре магазинчика, но и погладить усатых-пушистых, ведь хозяин лавки Луиджи кошек любит не меньше, чем книги. Вообще, коты — настоящие хозяева Libreria Acqua Alta. Они разгуливают, где хотят, спят на редких томах, но при этом дают себя гладить, да и хозяин Луиджи этому не препятствует. И вообще, фотография с толстым венецианским котиком в самом красивом книжном магазине Италии — это в разы более оригинально, чем банальный снимок с голубями на Сан-Марко.

КАТАТЬСЯ НА ГОНДОЛЕ 

Быть в Венеции и не покататься на гондоле? Как можно, это же романтика! Ну, да, правда, весьма сомнительная. Дело в том, что гондола стоит дорого, так что, скорее всего, вам придется делить ее с другими пассажирами. Ими, например, могут оказаться китайцы или японцы — они без гондол свое посещение Венеции в принципе не представляют. Еще поездка на гондоле — вариант для небрезгливых, так как при встрече с другой гондолой или при неудачном наклоне транспортного средства вас может окатить не слишком чистой венецианской водичкой, которая пусть и не воняет (это все наветы недоброжелателей), но чаще всего подозрительно мутного зеленого цвета.

И, главное, в полной мере полюбоваться городом с воды у вас не выйдет — маршрут у гондол короткий, так что вы просто проедете по паре каналов и вернетесь на место отправления, потратив от 80 до 100 евро в зависимости от маршрута. И, последнее, если вас быстро укачивает, то гондола — точно не ваш вариант. Ну, согласитесь, какая же это романтика, если приходится любоваться фасадами палаццо, сдерживая тошноту.

АЛЬТЕРНАТИВА: ПРОКАТИТЬСЯ НА ГОНДОЛЕ ДЛЯ МЕСТНЫХ ИЛИ КАТЕРЕ

Если у вас есть желание полюбоваться городом с воды, то лучше взять на прокат скоростной катер за те же 50-80 евро и промчатся по всему Гранд-каналу. Увидите все главные дворцы Венеции, да и в целом прогулка на катере с ветерком — отличное развлечение, тем более, с собой на борт можно взять и бутылку вина.

Ну, а если Венеция без гондолы для вас не Венеция, то вот вам лайфхак от местных. На самом деле, в городе есть возможность проехаться на гондоле всего за 3 евро! Правда, поездка ваша будет длиться всего 5-7 минут, но гештальт вы закроете.

Итак, вам нужно прийти на один из следующих причалов Гранд-Канала:
1. San Marcuola
2. Santa Sofia
3. Riva del Vin/Riva del Carbon
4. San Tomà
5. San Samuele
6. Santa Maria del Giglio
7. Punta della dogana

Затем вам предстоит немного постоять в очереди и сесть с другими пассажирами на гондолу, что пересекает Гранд-Канал. Дело в том, что гондолы Венеции делятся на два типа: «traghetto» и «da parada». Вторые предназначены для туристических прогулок, а первые — «traghetto» — заменяют недостающие мосты для быстрого пересечения Гранд-Канала — главной транспортной артерии города, то есть, по сути, это аналог парома.

При этом выглядит гондола совершенно аутентично, вмещает до 14 пассажиров, а управляют транспортным средством гондольеры в узнаваемом полосатом облачении. Поездка для туристов (как я писала выше) на гондоле traghetto стоит 3 евро, для местных — и того меньше, всего 70 евроцентов. Кстати, во время короткой поездки вы как раз заодно и поймете, стоит ли вам тратиться на полноценный тур на гондоле.

ЕСТЬ В РЕСТОРАНАХ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА

Самый лучший способ разочароваться в итальянской кухне раз и навсегда — пообедать в ресторанах Венеции, что открыты в городском центре. А это практически все заведения, которые сразу бросаются в глаза, те, в чьих витринах выложены видавшие виды морепродукты и неприлично толстые пиццы. Ну, оно и понятно. В городе туристов подавляющее большиство, все они должны питаться, так отчего же не нажиться на них? Многие заведения сегодня и вовсе принадлежат китайской диаспоре, там вас ждет приготовленная заранее невкусная паста, пицца сомнительного качества и прочий несъедобный ужас.

АЛЬТЕРНАТИВА: ВЫБИРАЕМ ОСТЕРИИ И БАКАРИ

В Венеции для вкусного обеда или полноценного ужина стоит выбирать остерии. Одна из центральных — Al Diavolo e all’Acquasanta, что расположена близ моста Риальто, в одном из ничем непримечательных переулков. Узнать заведение просто — на вывеске изображен монах, поливающий черта святой водой. Тут подают типичные венецианские блюда: баккалу (пюре из сушеной трески), биголи (толстую пасту) с мясом утки, ризотто с каракатицей и рыбу, приготовленную на гриле. Если в Al Diavolo e all’Acquasanta мест не будет, то можно исследовать параллельные улочки Callе della Madonna, Calle Toscana и Calle Cinque, там тоже имеются неплохие заведения.

Еще одно заведение, где едят местные — Osteria da Codroma. Это и бакаро — закусочная, где можно выпить вино и перекусить фрикадельками, и остерия с посадочными местами. Заказывать стоит спагетти с чернилами каракатицы или вонголе, а также ризотто. Главные посетители остерии — студенты из Университета Венеции. Неплохое место для ужина и Osteria Al Portego, что находится всего в паре шагов от Сан-Марко, на одной из путаных венецианских улочек.

На фото: Osteria Al Portego — отличное место для ужина в Венеции

Сюда приходят не только для того, чтобы вкусно поесть, но и просто выпить вино стоя у барной стойки, а заодно перекусить бутербродом с баккалой, местными фрикадельками (polpette) или жареными сардинами. О других приличных заведениях в центре Венеции вы можете почитать в статье по этой ссылке, но в целом советую за хорошим ужином отправляться на ближайшие острова, например, на Джудекку или в Венецианское гетто. Кстати, в Венецианском гетто немало и кошерных заведений с очень приличной кухней. Пробовать кошерную кухню в Венеции? Спросите вы. Да, а где же еще, отвечу я, ведь само слово «гетто» — венецианского происхождения, оно восходит к словосочетанию geto nuove «новая литейная», что в XVI веке располагалась на том самом острове, где разрешили проживать венецианским евреям.

Для быстрых перекусов в течение дня или для вечернего аперитива отлично подойдут бакари — типичные венецианские закусочные, где можно отведать жареные сардины и кальмары — их выдают на вынос в бумажных пакетиках, бутерброды или фрикадельки (polpette), как из мяса или рыбы, так и из овощей. Впрочем, в бакаро чаще всего заходят для того, чтобы пропустить бокальчик вина перед ужином, оно тут исключительное, а стоит совсем недорого. Список правильных бакари смотрите по этой ссылке. А вот кебабных и пиццерий с жирными кусками в витринах лучше сторониться.

ПРИЕЗЖАТЬ В ВЕНЕЦИЮ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ

Нечто более ужасающее, чем отпуск в Венеции с малышами и вообразить сложно. Все знают, машины в городе не ездят, да и велосипеды тут под запретом, но, казалось бы, детские коляски и коляски-трости в Венеции разрешены, так в чем же проблема? Она в следующем. В городе гондол расстояния часто меряют мостами, из серии: три моста налево, два — направо и вы у цели. И в 99 случаях из 100 у мостов в Венеции банально отсутствуют пандусы, так что папа и мама волей-неволей во время отпуска будут вынуждены основательно подкачать руки, ведь им придется поднимать и опускать коляску каждые 100 метров. Кстати, именно из отсутствия пандусов на мостах Венеция и крайне неудобный город для людей с ограниченными способностями.

 АЛЬТЕРНАТИВА 

Конечно, лучше всего просто подождать, пока дети подрастут. Если же вы собираетесь в Венецию на один день, то коляску с собой не берите, все равно использовать ее нормально у вас не выйдет, вы только намучаетесь в процессе. В данном случае, лучше, чтобы уставший ребенок сидел на плечах у папы. И обязательно купите в одной из местных табаккерий билет на вапоретто — венецианский речной трамвайчик. Если совсем устанете, всегда доедете на нем до железнодорожной станции или причала. И, конечно, собираясь в Венецию, берите с собой исключительно очень удобную обувь. Девушкам стоит забыть не только о каблуках, но даже и о балетках, слава богу, современные правила моды разрешают носить кроссовки или сандалии на плоском ходу со всем на свете.

Канал создательницы сайта Юлии Малковой, а также анонсов, новостей и личных заметок в мессенджере Telegram

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Юлия Малкова — Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

   Вам также может понравиться   

prevnext

   с нами в pinterest   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *