Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Сколько времени прошло в игре престолов – Игра престолов 8 сезон: стало известно сколько будут длиться финальные серии телесаги

Сколько времени прошло в игре престолов – Игра престолов 8 сезон: стало известно сколько будут длиться финальные серии телесаги

Энциклопедия Песни Льда и Пламени

Причина, по которой я никогда точно не указываю даты и расстояния, заключается именно в том, что я не хочу, чтобы люди сидели и этим занимались. Предлагаю оставить линейку и секундомер в покое и просто наслаждаться повествованием.Так сказал Мартин

На этой странице представлена общая информация о хронологии событий книг «Песни Льда и Пламени». О предыдущих исторических событиях можно прочитать в статье История. Данная хронология носит спекулятивный характер — никакие конкретные даты не упоминались в книгах, все они были вычислены читателями. О предыдущих исторических событиях можно прочитать в статье История.

Общая информация

Действие пяти вышедших книг происходит в 298—300 годах от З. Э., охватывая примерно два года — причём первая книга занимает один полный год, а остальные по нескольку месяцев. Многие даты в хронологии ниже получены вычитанием формулировок в духе «это случилось пятнадцать лет назад» или «персонажу такому-то было столько-то лет» из времени действия текущей книги.

В телесериале хронология несколько изменена по сравнению с книжной. Восстание Роберта произошло 17 лет назад (а не 15), и родившиеся в то время герои (Робб Старк, Джон Сноу, Дейнерис Таргариен) на два года старше, чем в книге. Напротив, Теону в сериале семнадцать лет, он ровесник Робба, тогда как в книге между ними почти пять лет разницы. Роберт Баратеон и Эддард Старк на десять лет старше, чем их книжные прообразы. В генеалогии Таргариенов, кратко пересказанной в сериале, отсутствует Джейхейрис II Таргариен, и Эйгон V является отцом Эйриса II.

Допущения и условные обозначения

Каждый месяц состоит из 30 дней. В результате год состоит из 360 дней, а не из 365, однако сочтено, что данной погрешностью можно пренебречь.

В тексте саги нигде и ни в каких случаях не указываются дни биологического рождения персонажей. Говорится только о name day, что переводится как «именины», или дословно «день именования», «день наречения имени». Это дань старинной традиции (на момент действия саги сохранившейся только у одичалых), когда ребёнку дают имя лишь после того, как станет ясно, что он благополучно миновал наиболее опасный период младенческой смертности. В настоящее время в саге, особенно на юге, день биологического рождения и день именования разделяют буквально несколько суток, но, тем не менее, эти две даты не совпадают (об этом упоминается в рассказе «Присяжный рыцарь»). В Хронологии под именинами подразумеваются исключительно дни именования, ибо только их празднуют в семьях Вестероса.

При дате события указываются фазы луны, но в том и только в том случае, если они описаны в авторском тексте. Принято, что лунный месяц состоит из тридцати дней, как указано автором в главе Арья-3 «Пира стервятников» (Арья служила в Черно-Белом доме три дня из каждых тридцати).

Примерно 80 % событий идеально, практически без единого вопроса, ложатся в созданную сетку событий. Те же события, которые выпадают из общей хронологии, отмечены в примечаниях под каждым месяцем.

Соотношение фаз луны и календарных дней получилось следующее:

Фаза луныНочи месяца
Новолуние
  • с 1 на 2 число месяца;
  • с 2 на 3 число месяца;
  • с 3 на 4 число месяца.
Молодой месяц
  • с 4 на 5 число месяца;
  • с 5 на 6 число месяца;
  • с 6 на 7 число месяца.
Половина молодой луны:
  • с 9 на 10 число месяца;
  • с 10 на 11 число месяца.
Полнолуние
  • с 16 на 17 число месяца;
  • с 17 на 18 число месяца;
  • с 18 на 19 число месяца.
Половина старой луны
  • с 24 на 25 число месяца;
  • с 25 на 26 число месяца.
Старый месяц
  • с 28 на 29 число месяца;
  • с 29 на 30 число месяца;
  • с 30 на 1 число месяца.

Принятые в саге меры длины в привычной для нас системе единиц (СИ) выглядят следующим образом:

1 лига = 3 мили = 4828 метров.
1 миля = 1609,3 метра.

Применяются следующие цветовые метки:

  • Если событию посвящена глава целиком, то её номер выделен красным.
  • Если событию посвящена часть главы, то её номер выделен оранжевым.
  • Если событие только упоминается в главе, то её номер выделен жёлтым.
  • Если есть убеждённость, что имеющийся в тексте баг принадлежит автору, то это выделено тёмно-синим.
  • Если есть мнение, что имеющийся в тексте баг является следствием неверного толкования, то это выделено сиреневым.
  • Фазы луны (там, где они есть) выделены зелёным.
  • Расчёты, сделанные для вычисления времени, затраченного на переход, выделены коричневым.
  • Дополнительные примечания, если они необходимы, выполнены обычным шрифтом под текстом каждого месяца.

При расчётах использовалась фанатская карта theMountainGoat.

При расчётах передвижений по морю принято, что корабли плывут круглосуточно, не приставая к берегу, и при наличии ровного ветра — если особо не оговорено обратное. Именно поэтому скорости кораблей выглядят невысокими: от 1 до 2 лиг/час, или от 5 до 9 км/час.

При расчётах принято, что вороны пролетают за сутки расстояние, равное неделе спокойного конного пути: 50 лиг/сутки, или 240 км/сутки.

При расчётах передвижения войск и отдельных отрядов приняты скорости, указанные Мартином в «Танце с драконами», главы Квентин-2 и Аша-2:

  • при хорошей погоде, по хорошим дорогам (старые валирийские) хорошо тренированные войска передвигаются (данные из главы ТД Квентин-2):
    • конница проходит 100 лиг (480 км) за шесть дней напряжённого движения либо за восемь дней более спокойного. Скорости соответственно 16,7 лиг/день (80 км/день) при напряжённом движении или 12,5 лиг/день (60 км/день) при стандартном.
    • пехота проходит 100 лиг (480 км) за 12 дней. Скорость движения соответственно 8,3 лиг/день, то есть 40 км/день.
  • для армий и дорог Вестероса приняты скорости, указанные в главе ТД Аша-2:
    • армия с пехотой и обозами по летнему пути проходит 100 лиг (480 км) за 15 дней. Скорость движения 6,7 лиг/день (32 км/день).
    • гонцы передвигаются со скоростью 15 лиг/день (72 км/день).

Скорости передвижения армий выглядят несколько завышенными, однако реалии мира Мартина именно таковы.

При передвижении по снегу принято указание автора, содержащееся в Прологе книги «Игра престолов»: расстояние, равное девяти дням летнего пути, проходится по снегу за две недели. Для простоты решено считать, что наличие снежного покрова при хорошей погоде увеличивает время передвижения в 1,5 раза.

Хронология по годам

Источники

  1. ^ Игра престолов, Кейтилин I
  2. ^ Игра престолов, Эддард I
  3. ^ Игра престолов, Джон III
  4. ^ .Игра престолов, Бран IV
  5. ^ Игра престолов, Бран V
  6. ^ Битва королей, Санса I
  7. ^ Битва королей, Дейнерис I
  8. ^ Битва королей, Дейнерис II
  9. ^ Битва королей, Давос II
  10. ^ Битва королей, Кейтилин VII
  11. ^ Битва королей, Кейтилин VII
  12. ^ Буря мечей, Тирион I
  13. ^ Буря мечей, Тирион II
  14. ^ Буря мечей, Кейтилин II
  15. ^ Битва королей, Санса III
  16. ^ Битва королей, Тирион V
  17. ^ Буря мечей, Тирион I
  18. ^ Буря мечей, Тирион VIII
  19. ^ Пир стервятников, Капитан гвардии, Танец с драконами, Погибший лорд
  20. ^ Пир стервятников, Падший рыцарь; в «Игре престолов» было 8

Ссылки

«Игра престолов». Как изменилась Арья Старк за 8 сезонов сериала: dubikvit — LiveJournal

На днях состоялся премьерный показ первой серии заключительного сезона сериала «Игра престолов», показ которого затянулся на 9 лет. За это время многие зрители уже и подзабыли, что там было в предыдущих сезонах. А персонажи повзрослели. Интересно, сколько лет прошло в сериале с момента начала повествования к финалу? Давайте же проследим за сюжетными линиями основных персонажей, доживших до 8 сезона, и посмотрим, как они менялись по ходу действия.

Вчера мы вспоминали сюжетную линию Дейнерис Таргариен. Сегодня давайте поговорим об Арье Старк


Арья — младшая дочь Эддарда и Кейтилин Старк. В отличие от старшей сестры Сансы, которая увлекается занятиями, подобающими благородным девицам, Арья не проявляет интереса к танцам, пению и шитью, а отдаёт предпочтение владению мечом, охоте и приключениям

1 сезон

В начале сериала Арья вместе с отцом и сестрой отправилась в Королевскую Гавань. Перед отъездом Джон Сноу дарит сестре меч, который был специально выкован для неё. Девочка называет его Игла. После казни Эддарда Старка Арья под видом новобранца Ночного дозора отправляется домой на Север

Мэйси Уильямс 17 апреля 2011 года (Photo by AF archive / Alamy Stock Foto)

2 сезон

После того как большинство новобранцев Ночного Дозора были убиты, Арья и несколько её друзей были захвачены Григором Клиганом и доставлены в Харренхолл. Но прежде Арья спасает заключённого Якена Хгара. После наблюдения за смертью её родственников Арья каждую ночь читает свою «ночную молитву» — список имён тех людей, кому она желает отомстить. В Харренхолле она воссоединяется с Якеном, который взамен на то, что она спасла жизнь ему и двум другим заключённым, предлагает убить трёх человек, которых она назовёт; после того, как она назвала имена двух людей, третьим в списке стал сам Якен. Однако в обмен на свою жизнь Якен помогает ей убить стражей у ворот и уйти с её друзьями. Арья просит его научить быть Безликой, на что Якен даёт ей необычную монету и говорит, чтобы Арья запомнила фразу «Валар Моргулис» («все люди должны умереть» на Валирийском) и сказала её по приезде в Браавос, если её желание ещё будет в силе

Мэйси Уильямс 25 марта 2012 года (Photo by Ben Pruchnie/WireImage for Studio Canal)

3 сезон

Арью с товарищами обнаруживает группа наемников Братства без знамен, где она сталкивается с Сандором Клиганом, который узнаёт её. В секретной базе Братства Арья обвиняет его в убийстве Мики, но Пёс выдерживает суд поединком и освобождается. Через некоторое время Арья пытается бежать из Братства, но её похищает Сандор Клиган,который планирует вернуть её в семью за вознаграждение

Мэйси Уильямс 7 марта 2013 года (Photo by Simon Lees/SFX Magazine via Getty Images)

4 сезон

Арья и Пёс успели добраться до Орлиного гнезда, но вынуждены были сразу же вернуться назад, как только узнали, что тётя Арьи, Лиза Аррен, вероятно, покончила с собой. Возвращаясь от Кровавых ворот, они сталкиваются с Бриенной Тарт, которая поклялась леди Кейтилин взять Арью под свою защиту. Не веря Бриенне, Пёс пытается её убить, но она сильно ранит его. В это время Арье удаётся скрыться от Бриенны, и после того как Тарт покидает поле боя, Арья выходит из укрытия и забирает серебряные монеты раненого Пса, оставив его умирать. Затем она встречает капитана, который предлагает ей поездку в Браавос

Мэйси Уильямс 25 июля 2014 года (Photo by Albert L. Ortega/Getty Images)

5 сезон

Арья принимается в чёрно-белый дом человеком, который носит лицо Якена Хгара. Якен был впечатлён её умением незаметно врать, когда она убедила неизлечимо больную девушку выпить яд. После этого она получает задание убить коррумпированного страхового агента. Тем не менее она отвлекается от своей миссии на прибытие в Браавос Сира Мерина Транта, который пытался задержать её во время занятий по владению мечом и убил её учителя Сирио Фореля. Кроме того, Трант был внесён в список смерти Арьи. Она маскирует себя как проститутку и проникает в бордель, где убивает Сира Меррина. Однако Якен узнаёт о её отклонении от приказанного задания и упрекает её в том, что она не способна оторваться от своей личности, а дар безликих в ношении чужого лица будет только отравлять её. Якен добавляет, что надевание лица тем, кто не является «Никем», равносильно принятию яда, и Арья внезапно слепнет

Мэйси Уильямс 24 марта 2015 года (Photo by RB/Bauer-Griffin/GC Images)

6 сезон

Арья начинает выпрашивать милостыню на улицах Браавоса. В рамках её подготовки Бродяжка (Фэй Марсей) регулярно сражается с Арьей, которую всегда неизбежно избивает из-за отсутствия у той зрения и боевого мастерства. Через некоторое время Якен возвращает Aрью обратно в Чёрно-белый дом, где она, приняв чашу с ядом, восстанавливает зрение. Затем Арье дают задание на убийство актрисы, которая играет роль Серсеи Ланнистер в театральной постановке про войну пяти королей. Арья пытается убить актрису, незаметно отравляя её ром, но после разговора с ней в сердце Арьи что-то меняется, и она разбивает её отравленный стакан, предостерегая её от покушения на её жизнь. Все это происходит на глазах Бродяжки, которой далее поручается убить Арью. Подкараулив её, Бродяжка наносит Арье несколько ударов кинжалом, а позже убивает Леди Крейн, которая лечила Арью. Последняя отбивается от Бродяжки и снимает с неё лицо, которое вешает в Зал Ликов. После короткого разговора с Якеном она уходит из Чёрно-Белого дома. Позже Арья прибывает в Вестерос, где в Близнецах убивает лорда Уолдера Фрея и его сыновей, Хромого Лотара Фрея и Чёрного Уолдера Фрея

Мэйси Уильямс 14 апреля 2016 года (Photo by Jemal Countess/Getty Images)

7 сезон

Арья вернулась в Винтерфелл, где Мизинец попытался поссорить её с Сансой. Убила Мизинца после того, как Санса публично уличила его в многократном предательстве

Мэйси Уильямс 12 января 2017 года (Photo by David M. Benett/Dave Benett/Getty Images)

8 сезон

Арья воссоединяется с Джоном Сноу в Винтерфелле. А что будет дальше мы скоро узнаем

Мэйси Уильямс на премьерном показе 8-го сезона «Игры престолов» в Белфасте 12 апреля 2019 года (Photo by Charles McQuillan/Getty Images)

[Источники…]

Использованы кадры из сериала «Игра престолов» и фото с сайта www.gettyimages.com


что правда, а что вымысел

Мистер Мартин, чья книга стала основой для культового сериала «Игра престолов», не скрывает, что черпал вдохновение в реальных событиях мировой истории и персонах. Конечно, фантазия уже давно занесла автора очень далеко, но все же некоторые исторические факты и события можно обнаружить.

Мартин сам говорил, «в детстве всех раздражали все эти бесконечные Генрихи, а про семейство Торгариенов прочтут все».

Семь королевств

В основе книги, безусловно, история Великобритании. Как известно, на территории Англии существовало семь исторических королевств — Нортумбия, Сэссекс, Уэссекс, Эссекс, Кент, Восточная Англия и Мерсия. С V века эти королевства имели разную степень развития и самостоятельности, а в IX веке объединились в королевство Англия, во главе которого оказался король Альфред Великий (за исключением северо-восточной Англии, завоеванной данами).

Даже очертаниями Вестерос немного напоминает Британию.

Даже очертаниями Вестерос немного напоминает Британию.

Отсюда, очевидно, и «семь королевств» в «Игре престолов» — Королевство Севера, Гор и долин, Островов и рек, Скал, Штормовых земель, Простора и Дорна. Все они были объединены Эйгоном Таргариеном в единое государство Вестерос.

Непримиримые кланы

Только ленивый не вспомнил о том, что противостояние семейств Ланнистеров и Старков очень похоже на знаменитую борьбу Йорков (Белая Роза) и Ланкастеров (Алая Роза) в XV веке в Англии.

Та самая война Белой и Алой розы, известная по учебникам истории.

Знаменитый король Эдуард III Виндзорский (1312-1377) успешно правил страной 50 лет, одержал несколько сенсационных побед на Францией в рамках столетней войны. Его сын, вошедший в историю как Эдуард Черный принц, был выдающимся военачальником, но имел неосторожность умереть на год раньше отца. И это событие стало роковым для Англии, которая имела шанс стать абсолютным гегемоном в Европе. Престол Эдуард III завешал не кому либо из еще четырех своих сыновей, а внуку Ричарду II, сыну Черного принца. Тому было 10 лет, и он вырос правителем деспотичным. За что и был свергнут Генрихом Болингброком, герцогом Херефордским, внуком Эдуарда III от его третьего сына. Генрих IV стал первым королем династии Ланкастеров. За ним последовали Генрих V и Генрих VI Ланкастеры. Тем не менее, права династии на трон подвергались сомнению со стороны Йорков, потомков одновременно второго и четвертого сына Эдуарда III — Лайонела Антверпенского и Эдмунда Ленгли. По завещанию свергнутого Ричарда II, корону должен был получить наследник второго сына Эдуарда III Эдмунд граф Марчский, и после смерти последнего потомка этой линии титул, а вместе с ним и права на корону, достались Йоркам.

Король Эдуард III Виндзорский правил целых полвека.

Король Эдуард III Виндзорский правил целых полвека.

И Йорки заявили о своих правах. Генрих VI был свергнут Йорками. Королем стал Эдуард IV. После его смерти трон перешел малолетнему Эдуарду V, но тот был объявлен незаконнорожденным. Трон перешел к брату Эдуарда IV, знаменитому Ричарду III, ставшему последним Йорком среди королей. И Ланкастеров и Йорков сменили Тюдоры, представители незаконорожденной ветви Ланкастеров.

Сам Джордж Мартин говорил, что на одном из этапов работы над книгой у него была мысль написать о Войнах Роз, но «тогда принцы не смогут сбежать из темницы». А в «Песне льда и пламени» возможно все.

Исторические прототипы

Вот тут открывается простор для домыслов. Любому герою «Игры престолов» можно найти с десяток прототипов. Например, Тириона Ланнистера сравнивают с Ричардом III. В последние годы принято считать этого короля незаслуженно обиженным историей. Он был горбуном (современные историки это опровергают), что по средневековым меркам много значило. Он добился признания незаконорожденным своего племянника Эдуарда, при нем были убиты два принца — дети его брата. Уничтожил репутацию Ричарда Шекспир, сделав из него настоящее чудовище. Но Шекспир жил в эпоху Тюдоров, и ругать Йорков было правилом хорошего тона.

Тириона Ланнистера любители истории сравнивают с королём Ричардом III.

Тириона Ланнистера любители истории сравнивают с королём Ричардом III.

Так вот Тирион, как и Ричард, кажется внешне чудовищем (опять же по меркам кровавого Средневековья), а на самом деле мудрый и в меру благородный правитель. Правда вот, если продолжать аналогию с Йорками и Ланкастерами, Ричард был Йорком, а Тирион все-таки Ланнистер.

Какая женщина!

Прототипов Кейтелин Старк, сильной женщины, умеющей очаровывать королей и даже самостоятельно править государством, довольно много. Но в европейском Средневековье вне конкуренции Алионора Аквитанская (1124-1204). Наследница всех титулов и владений влиятельных герцогов Аквитанских она стала женой французского короля Людовика VII, и играла заметную роль в политике Франции. И даже участвовала вместе с мужем в Крестовом походе (факт, впрочем, исторически не подтвержденный). По возвращению из Святой Земли пара развелась. Возможно причиной развода стало то, что Алионора не смогла подарить королю сына.

Прототипом Кейтелин Старк могла стать сама Алионора Аквитанская.

Прототипом Кейтелин Старк могла стать сама Алионора Аквитанская.

Уже через несколько месяцев Алионора вышла замуж на Генриха Платтагинета, который через два года стал королем Англии Генрихом Вторым. Так Англия получила права на Аквитанию, огромную часть Франции, что и стало, во многом, фундаментом для будущей столетней войны. Алионора играла значительную роль при дворе. Видимо слишком значительную, так как вскоре оказалась в тюрьме. Вышла она на волю, когда к в власти пришел ее сын Ричард Львиное Сердце. Новый король большую часть времени провел в Крестовых походах и в плену, а государством фактически правила Алионора. После смерти Ричарда, к власти пришел еще один ее сын Иоанн Безземельный. Это был король-катастрофа, при котором Англия растеряла практически все земли на континенте. Но Алионора в этом не виновата. С воцарением Иоанна, она уже не участвовала в политической жизни, и отправилась доживать век в Аквитанию. Черты Элионоры можно увидеть и в еще одной героине «Игры престолов» Серсеи Ланнистер.

Огнем и крестом

Очень яркий получился образ у Его Воробейшества. Религиозный фанатик, склонный ко всемирной диктатуре «во имя добра». Таких в каждой стране было немало. Но в истории Средних веков, пожалуй, были две выдающиеся личности, даже на богатом фоне всех остальных. Итальянский монах Джироламо Савонарола (1452-1498) благодаря своей истовой вере и дару убеждения подчинял себе целые города и страны. Он создал систему, по которой Флореция меняла свое мироустройство. Он не признавал авторитетов, включая папу Римского. Он терроризировал население истовой борьбой с роскошью, с грехами всех видов, с литературой и наукой. Королем Флоренции он провозгласил Иисуса Христа, а его самого народ считал избранником Господа. Савонаролу в итоге судил папа Римский, его отлучили от церкви, повесили, а тело сожгли. Чем не «Игра престолов»?

Его Воробейшество и печально прославившийся глава Инквизиции Томас Торквемада.

Его Воробейшество и печально прославившийся глава Инквизиции Томас Торквемада.

Испанец Томас Торквемада (1420-1498) прожил долгую и интересную жизнь. Он был духовником инфанты Изабеллы. Потом инфанта стала королевой, а ее брак с Фердинандом Арагонским объединил Испанию. Политическое объединение стало возможно вместе с объединением религиозным. Торквемада организовал Святую Инквизицию, которая преследовала мавров, евреев и всех других еретиков. Количество сожженых еретиков приближается к 9000. Понятно, что Испании это было крайне выгодно, ведь все имущество сожженых и сбежавших переходило государству. «Молот еретиков» дожил до глубокой старости (по средневековым меркам) и умер в почете.

Что еще удалось заметить?

Джордж Мартин не стесняясь заимствует из Истории и здания, и предметы, и факты и образы. Скажем, знаменитая Стена, это так называемый Адрианов вал, который римские легионеры императора Адриана возвели на границе с Шотландией во втором веке нашей эры. Секретный огонь, которым были уничтожены корабли Роберта Боратеона — очень похож на таинственный «греческий огонь», которым, в частности, византийцы уничтожили флот князя Игоря в 941 году.

Один из самых ярких эпизодов саги «Игры престолов» — «Кровавая свадьба». Во время свадебного пира негостеприимный Уолдер Фрей убивает всех приехавших в гости Старков. В истории человечества было довольно много подобных происшествий. Например, в 1440 году регенты молодого короля шотландского Якова II пригласили в Эдинбург для примирения своих врагов из клана Дугласов (графу Уильяму Дугласу было 16 лет, он приехал с младшим братом). Во время пира слуги вынесли блюдо с головой черного быка. Потом всех Дугласов вывели во двор и обезглавили.

ПРИМЕЧАНИЕ

«Песнь льда и пламени», ровно как и сериал «Игра престолов», все-таки целиком художественное произведение. Да, автор вдохновлялся Историей Средних веков. Но точно так же его вдохновение черпалось из кельтских саг, древнегерманского эпоса и из фэнтези мира Толкиена. И фантастический успех фильма и книги объясняется прежде всего тем, что у Джоржа Мартина получилось создать целиком и полностью свой мир.

КСТАТИ

В чем секрет сериала?

Джордж Мартин сумел создать мир, равный миру Толкиена. Фильм абсолютно непредсказуем, сюжетные линии строятся нетипично. Скажем, когда Брана Старка, который увидел как Серсея изменяет королю с собственным братом, сбрасывают со стены. Кажется, все повествование будет строиться вокруг Брана. Но сюжетная линия уходит в другую сторону. И такой прием автор использует регулярно.

Герои, которые кажутся сюжетообразующими, регулярно гибнут.

Откровенные и натуралистические сцены тоже придают сериалу необходимый колорит. В фильме нет «ковбоя в белой шляпе» и «ковбоя в черной шляпе». «Хорошие» совершают мерзкие поступки, а за отпетых негодяев начинаешь отчаянно переживать.

В результате фильм поймает вас и если вам хочется «грубой честности», и если вам интересны сюжетные ходы, да и история рассказана прекрасно.

Где посмотреть?

Напомним, официально в России «Игру престолов» показывает платный кабельный канал Fox. Следующий эпизод седьмого сезона, который называется Stormborn («Рожденная в бурю»), выйдет в воскресенье. Российские зрители увидят его канале Fox на день позже в 22.00

За легальный интернет-показ на территории РФ отвечает сервис Amediateka.

Игра престолов (7 сезон) Русский трейлер #2 (2017).

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Игра престолов 7 сезон: Джон Сноу — племянник Матери Драконов

Издание Empire сделало, можно сказать, сенсацию для поклонников культового сериала «Игра престолов». В новом сезоне будет раскрыто настоящее имя Джона Сноу (подробности)

Джордж Р. Р. Мартин прокомментировал закрытие приквела «Игры престолов»

В своем персональном блоге Джордж Р. Р. Мартин признался, что его опечалила новость о прекращении работы над сериалом «Долгая ночь» — спин-оффом «Игры престолов». Мартин отметил, что не знает, почему канал решил не заказывать производство полного сезона.

«HBO также объявил, что решил не продолжать работу над другим сериалом, находившимся в разработке, который я называл „Долгая ночь“ (хотя он был и остается без официального названия) и чей пилот отсняли прошлой весной и летом в Северной Ирландии, — пишет Мартин. — Действие безымянного пилота, который написала Джейн Голдман, поставила С. Дж. Кларксон и в котором Наоми Уоттс исполнила главную роль, разворачивалось за тысячи лет до событий „Игры престолов“ и „Дома дракона“, а сюжет рассказывал о Старках и Белых ходоках».

«Я, разумеется, был опечален новостью, что проект не станет сериалом, — продолжает писатель. — Джейн Голдман — потрясающая сценаристка, и я с удовольствием поработал с ней. Не знаю, почему HBO решил не заказывать производство сезона, но не думаю, что это как-то связано с „Домом дракона“. Здесь речь никогда не шла об или-или. На телевидении есть место для нескольких „C.S.I.“ и „Чикаго“, а Вестерос и Эссос гораздо больше, с тысячелетней историей, легендами и персонажами, которых хватит на десяток сериалов».

«Я знаю, что Джейн и ее команда сейчас чувствуют разочарование, и я их понимаю. Благодарю за их усердную работу и желаю успехов в будущем», — добавил Мартин.

Мартин также заявил, что не собирается работать над «Домом дракона», пока не закончит «Ветра зимы» — шестой и предпоследний роман цикла «Песнь Льда и Огня». По словам писателя, он разработал приквел о Таргариенах вместе с Райаном Кондалом, но теперь полностью посвятил себя книге.

«Предполагается, что я в какой-то степени приму участие в работе над проектом, — заметил Мартин. — И кто знает, если все получится, то может у меня будет возможность написать сценарий для нескольких эпизодов, как я делал для первых четырех сезонов „Игры престолов“».

«Чтобы не возникало вопросов: я не собираюсь браться за какие-либо сценарии, пока не закончу и не сдам „Ветра зимы“, — продолжил писатель. — Зима все еще близко, и „Ветра“ для меня — первоочередная задача, как бы мне ни хотелось написать эпизод для „Дома“».

«Дом дракона» — адаптация романа Мартин «Пламя и кровь», действие которого разворачивается за 300 лет до событий «Игры престолов». В центре сюжета — дом Таргариенов, члены которого оставили обреченную Валирию и отправились на запад, где обнаружили огромную территорию, населенную враждующими королевствами. Повествование ведется от лица мейстера Гильдейна, который рассказывает историю династии, от завоевания Семи Королевств Эйгоном Таргариеном до регентства при Эйгоне III.

Все восемь сезонов «Игры престолов» доступны зрителям «Амедиатеки» и КиноПоиска по подписке «КиноПоиск + Амедиатека». На КиноПоиске сериал можно смотреть с технологией DeepDive: она позволяет распознавать актеров и персонажей в лицо, а также дает краткую справку о персонажах.

Источник: Not a Blog

Подписывайтесь на канал КиноПоиска в Telegram, чтобы быть в курсе всех самых важных новостей из мира кино и сериалов.

Долгая Ночь (Игра престолов) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Долгая ночь.

«Долгая Ночь»[1] (англ. The Long Night) — третий эпизод восьмого сезона фэнтезийного сериала канала HBO «Игра престолов», и 70-й во всём сериале. Сценарий к эпизоду написали Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс, а режиссёром стал Мигель Сапочник. Премьера эпизода состоялась 28 апреля 2019 года. Это самый долгий эпизод во всём сериале, с общей продолжительностью 82 минуты.

Действие «Долгой Ночи» полностью разворачивается в Винтерфелле и в эпизоде показывают битву между Армией мёртвых и объединёнными армиями живых. Он знаменует собой кульминацию конфликта между живыми и мёртвыми, одной из основных сюжетных линий сериала. Название эпизода ссылается к продолжительной зиме, которая произошла несколько тысяч лет назад, когда Белые Ходоки впервые появились в Вестеросе.

Эпизод получил смешанные отзывы. Лучшими моментами эпизода критики посчитали визуальную грандиозность и масштаб битвы, а также личную сюжетную линию Арьи Старк. Однако многие критики и фанаты сериала раскритиковали разрешение битвы, резкое завершение сюжетной линии Белых Ходоков, тактику битвы и тёмное освещение. Эпизод получил девять номинаций на премию «Эмми», включая за лучшую режиссуру драматического сериала, лучшую музыку в сериале для Рамина Джавади и лучшую приглашённую актрису в драматическом сериале для Карис ван Хаутен за своё последнее выступление в роли Мелисандры.[2] Позже Альфи Аллен и Мэйси Уильямс выбрали этот эпизод для поддержания своих номинаций в категориях лучшая мужская роль второго плана в драматическом сериале и лучшую женскую роль второго плана в драматическом сериале, соответственно.

В этом эпизоде в последний раз появились ван Хаутен, Меган Паркинсон (Элис Карстарк) и Владимир Фурдик (Король Ночи).

С наступлением ночи в Винтерфелле, объединённые войска живых, состоящие из Дотракийцев, возглавляемых Джорахом Мормонтом (Иэн Глен), Безупречных, возглавляемых Серым Червём (Джейкоб Андерсон), рыцарей Долины, под командованием Бриенны Тарт (Гвендолин Кристи) и Джейме Ланнистера (Николай Костер-Вальдау), и войск Севера, среди которых Братство без Знамён и Ночной Дозор, готовятся к битве с наступающей Армией мёртвых. Бран Старк (Айзек Хэмпстед-Райт) отправлен в Богорощу, чтобы заманить туда Короля Ночи, который придёт за ним. Он находится под защитой Железнорождённых, возглавляемых Теоном Грейджоем (Альфи Аллен). Джон Сноу (Кит Харингтон) и Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк), верхом на драконах Дрогоне и Рейегале, летят на окраину поля боя, чтобы дождаться возможности устроить засаду Королю Ночи. Перед началом битвы прибывает Мелисандра (Карис Ван Хаутен) и с помощью заклинания зажигает мечи-аракхи орды Дотракийцев.

Начинается битва, и первыми в бой скачут Дотракийцы, но их быстро уничтожают в темноте. Джорах и немногочисленные уцелевшие отступают к Безупречным, которые формируют построение фалангой, однако порыв снежной бури помогает войску мертвецов и они быстро сокрушают силы живых. Эддисон Толлетт (Бен Кромптон), оставшийся командир Ночного Дозора, гибнет, спасая Сэма (Джон Брэдли). Прилетают драконы и сжигают наступающих упырей, в то время как живые начинают отступать в замок, защищённый оставшимися Безупречными. В Богороще Бран входит в состояние варга, контролируя стаю воронов, чтобы следовать за Королём Ночи, который останавливает вмешательство Джона и Дейенерис, сидя на оживлённом Визерионе. Но из-за ночного мороза ни защитникам замка, ни Дейенерис, преследуемой Королём Ночи, не удаётся зажечь оборонительную траншею, чтобы задержать мертвецов. Тогда Безупречные прикрывают Мелисандру, пока она пытается это сделать с помощью заклинания. Пылающая траншея даёт лишь временный эффект: повинуясь Королю Ночи, одни из мертвецов кидаются в огонь, создавая для других своеобразный «мост». Пройдя это препятствие, упыри лезут на стены, цепляясь друг за друга, и нападают на отступающих защитников, которые быстро разбегаются по всей крепости. Король Ночи, при помощи ледяного огня Визериона, прорывается через северные ворота, тем временем через другие входит великан-упырь и атакует отряд Мормонтов. Он легко хватает бесстрашно бросившуюся на него Лианну Мормонт (Белла Рамзи), раздавив ей грудную клетку, но та, задыхаясь, успевает смертельно ранить его ударом в глаз, после чего гибнет.

Защищая северную стену и убивая упырей, Арья Старк (Мэйси Уильямс) получает ранение и отступает внутрь замка. За ней следуют Пёс (Рори Макканн) и Берик Дондаррион (Ричард Дормер). Берик жертвует собой, чтобы дать Арье и Псу шанс сбежать. Они находят Мелисандру, которая напоминает Арье о пророчестве, что она навсегда закроет много глаз, при этом подчёркивая «голубые глаза». Затем Арья уходит от них.

В небе над замком Джон верхом на Рейгале атакует Короля Ночи, и когда последний сопротивляется, на него нападает Дейенерис, которая сбрасывает его с дракона и пытается сжечь. Но Король Ночи оказывается невосприимчив к драконьему пламени, и в ответ метает копьё в Дейенерис, которая едва успевает улететь. Приземлившийся Джон бежит навстречу Королю Ночи, чтобы сразиться с ним, но тот внезапно воскрешает всех умерших, как на поле боя, так и в крепости, включая погребённых в склепах Крипты, которые атакуют укрывшихся там людей, включая Сансу Старк (Софи Тёрнер), Тириона Ланнистера (Питер Динклэйдж), Вариса (Конлет Хилл), Миссандею (Натали Эммануэль) и Лилли (Ханна Мюррей).

Дейенерис возвращается на драконе и приземляется, чтобы сжечь упырей, окружающих Джона, после чего последний бежит за Королём Ночи в Богорощу. Нежить-Визерион загоняет Джона в угол, в то время как группа упырей начинает взбираться на Дрогона. Стряхнув с себя мертвецов, Дрогон улетает, заставив перед этим слезть с него Дейенерис. Оказавшись в окружении мертвецов, Мать Драконов в отчаянии, но на помощь ей приходит сир Джорах, защитивший её ценой собственной жизни.

Король Ночи входит в Богорощу, встречая на своём пути яростно отбивающегося от упырей Теона. Готовый к смерти Бран благодарит Теона и говорит ему, что он «хороший человек». Теон безрассудно идёт в атаку на Короля Ночи, но тот обезоруживает его и убивает его же собственным копьём. Когда надежда у выживших в битве угасает, а Король Ночи готовится убить Брана, внезапно из засады на него нападает Арья. Ему удаётся поймать её, схватив за горло и левую руку, но она перебрасывает в правую свой сделанный из валирийской стали кинжал и ловко вонзает его в грудь противника, найдя незащищённое место между пластинами его лат. Король Ночи тут же рассыпается на мелкие осколки льда. Вслед за ним та же участь постигает и Белых Ходоков, и контролируемых ими упырей, которые становятся просто кучей мёртвых тел.

Когда солнце начинает подниматься над горизонтом, Давос Сиворт (Лиам Каннингем) наблюдает за тем, как Мелисандра, которая успешно выполнила своё предназначение, покидает замок и уходит в снежную даль. Там она снимает своё ожерелье и начинает быстро стареть, после чего падает замертво.

Сценарий к эпизоду написали создатели сериала Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс.

Сценарий[править | править код]

Сценарий был написан Дэвидом Бениоффом и Д. Б. Уайссом.[3] Это их первый сценарий в сезоне.

Съёмки[править | править код]

Режиссёром эпизода стал Мигель Сапочник.[3] Эпизод был снят за 55 ночей в течение 11 недель, а также в суровую погоду, на съёмочных площадках в Маниглассе, Сэнтфильде и Белфасте, Северной Ирландии.[4][5][6] Оператор Фабиан Вагнер охарактеризовал съёмки как «физически изнурительные… они говорят не работать с животными или детьми. У нас всё было в сто раз больше.»[7] Сапочник изучал осаду Хельмовой Пади в фильме «Властелин колец: Две крепости», чтобы снять батальные сцены так, чтобы «зрители не утомлялись от битвы», заявив, что «чем меньше битв в сцене, тем лучше.» Он также менял тональность от сцены к сцене, чтобы передать напряжение, ужас, экшен и драму. Он описал битву как «выживание в кошмаре», сравнимую с «Нападением на 13-й участок», который сосредоточен на группе, осаждаемой чужаками.[8]

Кастинг[править | править код]

Карис ван Хаутен в последний раз появилась в этом эпизоде как член основного актёрского состава.

Кантри-певец Крис Стэплтон появился в качестве упыря вместе со своим басистом и тур-менеджером. Стэплтон сказал, что его руководство связалось с шоу, спросив, можно ли будет его рассмотреть на небольшую роль в эпизоде, и продюсеры пригласили его в Белфаст, чтобы снять его сцены.[9]

Рейтинги[править | править код]

Эпизод посмотрели 12,02 миллионов зрителей во время оригинального показа на HBO, и ещё дополнительные 5,78 миллионов зрителей на стриминговых платформах, что в целом составляет 17,8 миллионов зрителей.[10]

Реакция критиков[править | править код]

Эпизод получил смешанные отзывы; на сайте Rotten Tomatoes эпизод получил рейтинг 74% на основе 106 отзывов, но средний рейтинг эпизода составляет 8,83/10. Консенсус сайта гласит: «Зима пришла и ушла, и Арья Старк может официально считаться самой крутой женщиной в мире, но несмотря на некоторые эпические и эмоциональные моменты, „Долгая Ночь“ оставляет желать лучшего (освещение, кто-нибудь?), выходя на финишную прямую.»[11]

Похвалы удостоились режиссура и операторская работа. Джеймс Хибберд из «Entertainment Weekly» написал: «В очередной раз режиссёр Мигель Сапочник сделал боевой эпик, которому удаётся сплести управляемые персонажами истории сквозь ясную и понятную битву… Во многих щедрых голливудских блокбастерах есть запутанный, бросающий вызов физике и совершенно скучный экшн, в то время как „Игра престолов“ продолжает делать каждый бой уникальным, убедительным и заземлённым.»[12] Неожиданная победа Арьи над Королём Ночи тоже получила похвалу. Элисон Херман из «The Ringer» написала: «То, что Арья была той, кто скрепила сделку, по крайней мере, обнадёживает… это была женщина, которая научилась овладевать смертью и, в конечном счёте, отвергать её, владея тем самым оружием, которое причинило столько горя её семье.»[13] Майлз Макнатт из «The A.V. Club» написал: «То, что фандом представлял как эпизод в шоу с большим пулом смерти, оказался эпизодом о девушке, которая потеряла всю свою юность, готовясь к этому моменту, и осознавшая, что она не была так подготовлена, как считала, пока она не приобрела уверенность — предвидение? — чтобы нанести решающий удар», позволяя «финальному моменту приземлиться, несмотря на неизбежное чувство анти-кульминации.»[14]

Однако многие раскритиковали оперирование мифологии Белых Ходоков, отсутствие катарсиса и использование тёмного производственного освещения, что посчитали беспричинным, художественно ненужным и дезориентирующим.[15][16][17] Кэролайн Фромке из «Variety» написала: «После многих лет подчёркивания того, насколько огромной, ужасающей и всепоглощающей будет угроза разрушения от Белых Ходоков, погружение в „кто сядет на острый стул“ будет чувствоваться глупо.»[18] Зак Крам из «The Ringer» назвал это «неудовлетворительным завершением сюжетной линии, которая с самого начала содержала шоу… кажется, что эти самые главные вопросы навсегда останутся без ответов.»[19] Некоторые критики также отметили, что эпизод, казалось, завершил пророчество об Азора Ахая, при этом не разрешив его, так как они ожидали, что Азор Ахай убьёт Короля Ночи, и Арья не отвечала другим требованиям пророчества.[20][21][22][23]

Завершение сюжетной линии Белых Ходоков и её значимость для окончания шоу вызвали споры среди комментаторов. Эрик Каин из «Forbes» утверждал, что это был идеальный конец для того, что было, в конечном счёте, второстепенной сюжетной линией в „Игре престолов“, написав: «Король Ночи (которого на самом деле не было в книгах) довольно таки однобокий и неинтересный. Более того, он на самом деле не то, о чём были эти истории. Джоффри более интересный злодей, чем Король Ночи. Серсея намного интереснее и привлекательнее, потому что она реальный человек с реальными мотивациями и страхами, любовью и ненавистью и всем, что между ними.»[24] В противоположность этому, Алисса Розенберг из «The Washington Post» назвала концовку «интеллектуальным разочарованием».[25]

Спасение Арьи Бериком Дондаррионом и последующая сцена смерти были в целом хорошо восприняты. Джоли Лэш из «Collider» назвал её «эмоциональной и мужественной концовкой» и сказала, что оставив свой глаз открытым после смерти, а не закрытым, «персонаж остался интригующим».[26] В интервью с актёром Ричардом Дормером, Джош Виглер из «Hollywood Reporter» и Ли Бликли из «The Huffington Post» отметили, что баррикада коридора (которую некоторые фанаты назвали «Берикадой») напомнила об знаковой смерти Ходора, и они оба самоотверженно страдали, пытаясь защитить всеобщее благо; Дормер согласился с этим и добавил, что это также было «подобно Христу».[27][28] Джек Шеперд из «The Independent» посчитал, что смерть была «ужасной, но важной», и оценил игру Дормера на 4/5.[29]

Райан Грауэр, доцент кафедры международных отношений, сказал «Vox», что «напряжённые отношения между хорошей военной тактикой и хорошим телевидением вступила в конфликт» в этом эпизоде. Мик Кук, ветеран войны в Афганистане, согласился с тем, что армия живых неправильно разместила свою пехоту, катапульту и траншеи, а также неэффективно использовала обороноспособность стен и лёгкую кавалерию (Дотракийцев).[30]

Тим Гудман из «The Hollywood Reporter» назвал смешанную реакцию на эпизод демонстрацией невозможности угодить всей аудитории телешоу с размахом «Игры престолов», сравнив её с реакцией к финальным сезонам сериалов «Во все тяжкие», «Безумцы», «Клан Сопрано» и «Прослушка». Он написал: «Фанаты (телесериалов) являются комбинацией точного знания того, что они хотят от вас и истории, и незнания, чего они хотят, но готовые мгновенно осадить вас, если они ничего не поймут, и какой-то странной комбинации счастливого, но разочарованного, но также не готового обменять опыт ни на что другое […] Утешением является то, что память (и мнение) исчезает, и вы идёте в волшебный, мифический Зал славы несмотря ни на что.»[31]

Награды и номинации[править | править код]

ГодНаградаКатегорияНоминант(ы)РезультатПрим.
2019«Эмми»Лучшая режиссура драматического сериалаМигель СапочникНоминация[32]
Лучший актёр второго плана в драматическом сериалеАльфи АлленНоминация
Лучшая актриса второго плана в драматическом сериалеМэйси УильямсНоминация
Лучшая приглашённая актриса в драматическом сериалеКарис ван ХаутенНоминация
Творческая премия «Эмми»Лучшие причёски в однокамерном сериалеКевин Александр, Кэндис Бэнкс, Никола Маунт и Розалия КулораНоминация
Лучший грим в однокамерном сериале (несложный)Джейн Уокер, Кэй Билк, Марианна Кириаку, Никола Мэтьюс и Памела СмитПобеда
Лучшая музыка к сериалуРамин ДжавадиПобеда
Лучший сложный грим в сериале, мини-сериале или драматическом программеЭмма Фолкс, Пол Спатери, Хлоя Мутон-Филлипс, Данкан Джарман, Пэтт Фоуд, Джон Элдерд-Туби, Барри Гауэр и Сара ГауэрНоминация
Лучший монтаж в драматическом сериале с одной камеройТим ПортерПобеда
Лучший звуковой монтаж в комедийном или драматическом сериале (один час)Тим Киммел, Тим Хэндс, Пола Фэйрфилд, Брэдли С. Катона, Пол Беркович, Джон Мэттер, Дэвид Клоц, Бретт Восс, Джеффри Уилхойт и Дилан Т. УилхойтПобеда
Лучший звук в комедийном или драматическом сериале (один час)Оннали Блэнк, Мэтью Уотерс, Саймон Керр, Дэнни Кроули и Ронан ХиллПобеда
  1. 1 2 S8 Ep 3: The Long Night (неопр.). HBO. Дата обращения 28 апреля 2019.
  2. ↑ 71st Emmy Awards Nominees and Winners (неопр.). emmys.com. Дата обращения 27 июля 2019.
  3. 1 2 The Long Night (неопр.). HBO. Дата обращения 28 апреля 2019.
  4. ↑ ‘Game of Thrones’ Season 8 Locations: Where Is GoT Filmed? (неопр.). Heavy.com (14 April 2019).
  5. ↑ The Long Night: how they filmed Game of Thrones’ grisliest battle yet, The Daily Telegraph (29 April 2019).
  6. Trumbore, Dave ‘Game of Thrones’ Battle of Winterfell Explained in 40-Minute Behind-the-Scenes Video (англ.)  (неопр.) ?. Collider (April 29, 2019). Дата обращения 29 апреля 2019.
  7. Robinson, Joanna. Was That Game of Thrones Battle Literally Too Dark? (неопр.). Vanity Fair (April 29, 2019). Дата обращения 29 апреля 2019.
  8. Hibberd, James Game of Thrones director discusses the super-sized Battle of Winterfell (неопр.). Entertainment Weekly (April 26, 2019). Дата обращения 29 апреля 2019.
  9. Freeman, Jon ‘Game of Thrones’: Yes, That Really Was Chris Stapleton (неопр.). Rolling Stone (April 29, 2019). Дата обращения 29 апреля 2019.
  10. Welch, Alex Sunday cable ratings: ‘Game of Thrones’ rises to another series high (неопр.). TV by the Numbers (April 30, 2019). Дата обращения 30 апреля 2019.
  11. ↑ The Long Night (Game of Thrones) (неопр.). Rotten Tomatoes. Fandango Media (April 29, 2019). Дата обращения 2 мая 2019.
  12. Hibberd, James Game of Thrones recap of Winterfell battle: A dark epic bloodbath (неопр.). Entertainment Weekly (April 29, 2019). Дата обращения 29 апреля 2019.
  13. Herman, Alison The Living Won, but ‘Game of Thrones’ Lost Its Ruthlessness (неопр.). The Ringer (April 29, 2019). Дата обращения 29 апреля 2019.
  14. McNutt, Myles Game of Thrones descends into an immersive nightmare that’s lessened in the light of day (неопр.). The A.V. Club (April 29, 2019). Дата обращения 29 апреля 2019.
  15. Gault, Matthew. Was Last Night’s ‘Game of Thrones’ Too Dark, or Does Your Screen Suck? (неопр.). Motherboard (April 29, 2019). Дата обращения 29 апреля 2019.
  16. Dietz, Jason Episode Review: Game of Thrones, Season 8 Ep. 3 (неопр.). Metacritic (April 28, 2019). Дата обращения 30 апреля 2019.
  17. Prime, Sophie-Marie Game of Thrones Season 8, Episode 3 Reviews: Critics Shrug as Battle of Winterfell Underwhelms (неопр.). Rotten Tomatoes (April 29, 2019). Дата обращения 30 апреля 2019.
  18. Fromke, Caroline Game of Thrones’: Battle of Winterfell Drains the Tension Out of Season 8 (неопр.). Variety (April 29, 2019). Дата обращения 29 апреля 2019.
  19. Kram, Zach RIP, Night King. We Wish We Had Learned Your Secrets. (неопр.). The Ringer (April 29, 2019). Дата обращения 29 апреля 2019.
  20. Elderkin, Beth How Game of Thrones’ Azor Ahai Prophecy Could Still Be Fulfilled (англ.)  (неопр.) ?. io9. Дата обращения 1 мая 2019.
  21. Grubbs, Jefferson The Night King’s Death On ‘Game of Thrones’ Proves That Arya Is Azor Ahai – Maybe (англ.). Bustle. Дата обращения 1 мая 2019.
  22. Goslin, Austen A new Game of Thrones theory overlooks Arya’s epic arc (неопр.). Polygon (30 апреля 2019). Дата обращения 1 мая 2019.
  23. Sarner, Lauren How Arya made prophecy useless on ‘Game of Thrones’ (англ.). New York Post (29 April 2019). Дата обращения 1 мая 2019.
  24. Kain, Erik Game of Thrones’ Just Had Its Own ‘Last Jedi’ Snoke Moment—Here’s Why It Was So Perfect (неопр.). Forbes (April 29, 2019). Дата обращения 30 апреля 2019.
  25. Rosenberg, Alyssa ‘Game of Thrones’ Season 8, Episode 3 review: ‘The Long Night’ (неопр.). Washington Post (April 30, 2019). Дата обращения 30 апреля 2019.
  26. ↑ «‘Game of Thrones’: Richard Dormer on Beric Dondarrion’s “Moving” Arc in the Final Season», by Jolie Lash, Collider.com
  27. ↑ «‘Game of Thrones’: How That «Religious» Death Scene Impacts the Final Season’s Future», by Josh Wigler, The Hollywood Reporter
  28. ↑ «The Religious Symbolism Behind Beric Dondarrion’s Heroic End On ‘Game Of Thrones'», by Leigh Blickley, Huffington Post
  29. ↑ «Game of Thrones recap: Who lived, who died and how each character fought in the Battle of Winterfell», by Jack Shepherd, The Independent
  30. ↑ Game of Thrones’ Battle of Winterfell: 2 military experts explain Jon and Dany’s sloppy plan (неопр.). Vox. Дата обращения 15 мая 2019.
  31. ↑ Critic’s Notebook: Why the Final Season of ‘Game of Thrones’ Can’t Win (англ.). The Hollywood Reporter. Дата обращения 2 мая 2019.
  32. ↑ 2019 Primetime Emmy Awards Nomination Press Release (неопр.) (недоступная ссылка). Academy of Television Arts & Sciences (July 16, 2019). Дата обращения 18 июля 2019. Архивировано 16 июля 2019 года.

Вестерос обречён! Каким станет мир «Игры престолов» после финала | Сериалы

Финальный эпизод «Игры престолов» подарил нам один из самых крутых сюжетных поворотов — во главе Вестероса оказался совершенно неожиданный правитель. И, пока немногие ставившие на него счастливчики забирают свой выигрыш в букмекерских конторах, мы разбираемся, что хорошего сулит подобный выбор Семи Королевствам. Если вкратце, то ничего.

Спойлер

Осторожно, спойлеры!

Это же «Игра престолов», тут всё спойлер.
Вестерос обречён! Что ждёт мир «Игры престолов» после финала

Семь (на самом деле, скорее девять) королевств

Семь Королевств были объединены и долгое время удерживались вместе исключительно силой. Большую часть своей истории государства Вестероса враждовали друг с другом, и хотя с годами их количество сокращалось, впервые единое государство образовалось на материке лишь за 300 лет до событий «Игры престолов».

Эйегон Таргариен по прозвищу Завоеватель объединил семь королевств (по факту шесть, потому что Дорн сохранял независимость ещё полтора столетия) огнём и мечом, опираясь на родных сестёр, небольшую армию и трёх драконов, которые и сыграли решающую роль в Завоевательных войнах.

Долгое время драконы Таргариенов оставались главным и едва ли не единственным аргументом, пресекающим любые поползновения к сепаратизму. Но и огнедышащие ящеры не спасли единое государство от войн и междоусобиц наподобие Танца драконов и восстания Блэкфайра.

Историчность «Игры престолов» 14

Спустя полтора столетия после завоевания последние драконы вымерли, но Таргариены благодаря мудрой политике сумели сохранить свою власть ещё на сто пятьдесят лет. До тех пор, пока Безумный Король всё не испортил, настроив против себя вообще всех.

Король Роберт Баратеон, хоть и не обладал драконами, устраивал большую часть великих домов. Да и то Грейджои на своих Железных островах успели поднять небольшую бучу — правда, их мятеж был достаточно оперативно и жёстко подавлен. Однако стоило Роберту умереть, как королевство мигом нырнуло в пучину гражданской войны.

Мигом вспомнились старые счёты и былые обиды, на Севере и Железных островах всплыли самозваные короли-сепаратисты, и с тех пор Семь Королевств с незначительными перерывами трясло до самых выборов Брана Сломленного.

Вестерос обречён! Что ждёт мир «Игры престолов» после финала 3

Вы, конечно, можете с нами не соглашаться, но само прозвище Сломленный не внушает почёта и уважения к обладателю подобного титула. За пределами Винтерфелла новый король не известен ровным счетом никому, а между тем старые обиды и распри никуда не делись.

Да что там говорить, на самих выборах Брана родная сестра нового короля подложила ему здоровенную свинью, объявив о независимости Севера и создав опасный прецедент. Семь Королевств в тот же день не превратились в Четыре Королевства только потому, что в Дорне, по всей видимости, не осталось ни одного обладателя стальных яиц, а Яра Грейджой по какой-то причине сохранила преданность Дейенерис. Заметьте: не короне, Дейенерис. Любить Брандона Старка у неё никаких особых резонов нет.

Вестерос обречён! Что ждёт мир «Игры престолов» после финала 8

По сути, лояльные короне правители сохранились лишь в Утёсе, Долине, Речных землях, Хайгардене да Штормовом пределе. Владельцы этих земель либо обязаны своим положением новой власти (Бронн, Джендри), либо не обладают достаточным авторитетом (Эдмур, Робин Аррен — пока что), либо и так правят всем государством (Тирион). Но сколько ещё продержится подобное положение вещей?

Как только в Дорне появится сильный правитель, в Железных землях устанут от указов из Королевской Гавани, а Робин Аррен достаточно окрепнет, в уже Шести Королевствах легко может начаться очередная междоусобная война.

Выборная должность монарха — весьма опасный прецедент. Тирион в своём выступлении был отчасти прав, говоря, что королевские дети зачастую вырастают жестокими и злыми. Но, как правило, наследника с детства готовят к роли короля и учат государственному управлению. Правда, как показывает пример Джоффри Баратеона, порой из этого всё равно ничего не выходит: либо учителя были так себе, либо ученик совсем дурак оказался.

Вестерос обречён! Каким станет мир «Игры престолов» после финала 1

Последние пять королей Вестероса

Однако в любом случае выборная должность создаёт опасный прецедент. Когда корона передаётся по наследству, все придворные знают, что после смерти короля трон займёт его родственник. Если они будут знать, что трон сможет занять, грубо говоря, любой желающий, ретивые игроки в престолы могут испытать непреодолимое искушение приблизить выборы нового короля и повлиять на их итог.

Власть развращает, и далеко не все будут готовы добровольно её вернуть. Мертвого короля, разумеется, никто уже спрашивать не будет, но его наследники вполне могут и отказаться передавать корону кому-то ещё. Как говорится, хорошие вещи должны оставаться в семье.

Остаётся и вопрос коррупции. Когда ты знаешь, что после тебя страной будут править твои дети, внуки и правнуки, ты вряд ли будешь воровать из казны. Ведь вся страна и так принадлежит тебе, а воровать у самого себя довольно глупо. Но если известно, что после твоей смерти корона отойдёт кому-то ещё, желание позаботиться о родне за казённый счёт может и перевесить здравый смысл.

Вестерос обречён! Каким станет мир «Игры престолов» после финала

В реальной истории выборы монарха случались редко, но всё-таки случались. Как правило, это были единичные случаи, происходившие из-за того, что предыдущая династия оборвалась, не оставив после себя ни единого наследника. Так на Земском соборе 1613 года русским царём был избран Михаил Романов. Но после его смерти никаких выборов не было — трон просто отошёл его наследнику Алексею и оставался за Романовыми до 1917 года.

На постоянной основе выборы правителя мало где проводились и, как правило, сопровождались грандиозным бардаком. Так, после смерти Угэдэя монголы четыре года не могли выбрать нового хана, поскольку Батый, главный соперник основного кандидата в ханы Гуюка, умышленно избегал приезжать на курултай и участвовать в голосовании. Хана монголы всё-таки выбрали, но эта задержка дорого им обошлась — именно из-за неё они не продвинулись дальше на запад.

Регулярно выбирали короля и в Речи Посполитой. Но там король, по сути, был глубоко ограничен в правах: без разрешения сейма польский монарх не мог ни войну объявить, ни мир заключить. Жениться — и то не мог. В результате такой системы принятие важных решений порой откладывалось на долгие месяцы, и эти задержки аукались стране. В Вестеросе такой номер вряд ли пройдёт — роль Малого совета не настолько сильна. Хотя, если Бран будет вообще игнорировать свои обязанности, вся власть окажется в руках десницы и его помощников.

Вестерос обречён! Что ждёт мир «Игры престолов» после финала 6

В истории Вестероса был лишь один подобный прецедент. В 233 году на Великом совете выбирали нового короля, после того как предыдущий не оставил после себя никаких ближайших родственников, а неближайшие рисковали развязать Гражданскую войну, если бы решение вопроса с престолонаследием оставили им. Но на совет тот съехалась не пара калек, а все великие и малые лорды Вестероса, а также мейстеры Цитадели и представители Веры. Да и выбирали только из доступных Таргариенов,  а не из кого попало.

Формально Тирион прав: в Драконьем логове действительно собрались самые могущественные лорды и леди Семи Королевств, и в стране просто не нашлось бы того, кто осмелился бы оспорить их решение. Проблема в том, что все эти лорды и леди съехались не на выборы короля, а на суд над парой преступников, которые сговорились друг с другом и убили королеву.

Тирион Ланнистер перестал быть десницей короля в день уничтожения Королевской Гавани. Он был обвинён в измене, заключён под стражу и просидел какое-то время взаперти. А затем вдруг встал перед лордами и леди Вестероса и, не снимая кандалов, принялся переписывать законы. Кто дал ему такое право? Да никто. Юридически все его заявления ничего не значат, у окружающих не было никаких оснований с ним соглашаться. Но они согласились, и это вряд ли свидетельствует в их пользу.

Вестерос обречён! Что ждёт мир «Игры престолов» после финала 2

Бран Сломленный, наверное, самый неподходящий кандидат на престол. Его единственное преимущество — в том, что ему не требуется трон, поскольку он и так передвигается в инвалидном кресле. У Джона Сноу, у Тириона, даже у Джендри было куда больше оснований примерить корону. На стороне Джона — происхождение и не вполне заслуженная репутация героя, военного лидера и правителя (пусть даже в короли Севера, кажется, берут кого попало). Тирион — опытный политик и ближайший наследник трёх последних правителей, а Джендри — ныне законный сын короля Роберта Баратеона, по мнению некоторых — последнего законного короля Вестероса. И пусть против кандидатуры Джона наверняка бы решительно высказались Безупречные, а Джендри — простой кузнец, чем они хуже калеки, никогда не проявлявшего интереса к власти?

Если вы забыли, чем занимался Бран на протяжении всего восьмого сезона, то позвольте освежить вашу память: ничем. Он с отсутствующим видом сидел в кресле, по всей видимости, погрузившись в прошлое. Он не сообщил своим союзникам никакой полезной информации о Короле Ночи и его воинстве, во время битвы занимался не пойми чем, мы так и не узнали, для чего были нужны призванные им вороны. Кроме того, Бран успел отречься от своего имени, заявить, что он уже не Бран, что настоящее мало его интересует и он живёт в прошлом, проигрывая в памяти события минувших лет.

Бран не проявлял интереса к политике, и, судя по всему, ничего не поменялось и после избрания его королём. На первом же заседании Малого совета он предоставляет советникам самим разбираться с проблемами страны, а сам отправляется на поиски улетевшего Дрогона — видимо, в надежде подкрепить свои претензии на трон драконьим правилом.

В принципе, когда королю настолько нет дела до своих подданных, возможно, даже хорошо, что он не вмешивается в дела государства: меньше дров наломает. Главное — отдать контроль за страной в руки надежных, ответственных и профессиональных помощников. И вот тут нас поджидает очередной провал.

Вестерос обречён! Что ждёт мир «Игры престолов» после финала 5

В принципе, ещё со времён короля Роберта в Малом совете заседало немало недостойных людей, но там хотя бы были опытные интриганы и игроки в престолы наподобие Вариса и Мизинца. Малый совет короля Брана состоит из государственного преступника, бывшего контрабандиста, наёмника, женщины-рыцаря и неудавшегося брата Ночного Дозора, которому даже не удалось стать нормальным мейстером. Реальный опыт управления страной есть только у Тириона, и хотя на посту десницы короля Джоффри он добился немалых успехов, это был последний раз, когда он делал что-то стоящее и умное. А с тех пор уже шесть сезонов прошло!

И этим людям предстоит восстанавливать разоренную войной страну! Столица разрушена, целые регионы опустели, повсюду царят голод, разруха и беззаконие, по лесам рыщут бандиты и мародёры, многие замки лишились своих хозяев, а люди — домов. А новый мастер над монетой предлагает начать с реконструкции борделей. Ну, действительно, шлюхи гораздо важнее для послевоенной экономики.

Да помогут Шести Королевствам Семеро! Или богов теперь тоже должно быть шестеро, по числу королевств?

Историчность «Игры престолов»

Игра престолов 8 сезон: стало известно сколько будут длиться финальные серии телесаги

«Игра престолов» 8 сезон стартует уже совсем скоро. Осталось всего три месяца и все мы станем свидетелями того, что произойдет в заключительных эпизодах. И понадобится нам на это около 440 минут в общей сложности, передает Joinfo.ua.

Длительность серий «Игры престолов» 8 сезон

Французское издание Premiere опубликовало уникальные данные, которые раскрывают информацию, сколько же по времени будет длиться каждая из серий финального сезона. Примечательно то, что эти данные получены от французской группы Orange Cinema Series.

Фото: Инстаграм peterdinklage

Сообщается, что первые два эпизода будут длиться по 60 минут каждый, а последние четыре – по 80 минут.

Не стоит радоваться раньше времени

Однако есть несколько моментов.

Во-первых, эти данные не подтверждены официальным телеканалом, который будет транслировать телесагу. В издании подчеркнули, что «точная продолжительность каждого эпизода еще не была объявлена НВО, а OCS просто предоставили наиболее вероятные цифры».

Фото: Инстаграм gameofthrones

Во-вторых, скорее всего, серии будут варьироваться в пределе 60-80 минут. Дело в том, что ранее ни один из эпизодов «Игры престолов» не имел круглую цифру в показателях продолжительности. Так, например, серии 7 сезона длились 59, 59, 63, 50, 59, 71 и 81 минуты.

Фото: Инстаграм gameofthrones

В-третьих, когда дело доходит до продолжительности эпизодов сериала, есть уже определенная длительность – 60 минут. То есть эпизоды драмы HBO должны длиться 60 минут или меньше. Если эпизод длится более часа, продюсеры должны получить разрешение от телеканала, потому что это повлияет на график телепередач.

Однако, учитывая популярность «Игры престолов», можно предположить, что немногие расстроятся, если фэнтезийный хит будет длиться немного дольше.

В последнее время актеры, снимавшиеся в эпичной телесаге все чаще стали давать интервью, рассказывая об интересных подробностях со съемок. Так, из слов Горы, можно сделать вывод, что в финале зрителя ждет невероятная битва. Это связано с тем, что впервые за все 7 сезонов самому сильному человеку планеты понадобился дублер-каскадер.

Главное фото: Инстаграм peterdinklage

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *