Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Скриптонит почему – Скриптонит создал проект Gruppa Skryptonite и представил трек «Глупые и ненужные»

Скриптонит почему – Скриптонит создал проект Gruppa Skryptonite и представил трек «Глупые и ненужные»

«Почему Скриптонит популярен? Кто его слушает?» – Яндекс.Знатоки

Ответ будет не из коротких (спойлер — потому что Скрип чертовски хорош, и прежде чем засыпать меня дизлайками, попробуйте дочитать длиннопост до конца).

Начнем с банального — Скрип популярен, потому что его продвинул Газгольдер, а до попадания на Газ Адиль (настоящее имя, Адиль Жалелов) хорошо так шумел в андеграунде. Но — не все, что продвигается в мейнстриме обретает преданную фанбазу и остается популярным на долго. Пример — Грибы или Пика, чьи бэнгеры играли из каждого утюга, но прошел год-два и они никому уже не нужны. Со Скрипи все иначе, Скрипи любят, ценят и уважают. И на это есть причины (а банальное — «массивное промо», хоть у его дебютника и правда было безумно массивное промо, проигнорируем).

  1. Музыкальность. Начнем с того, что хипхоп — это все-таки музыка (а баттл-мс и муд*ки, бормочущие графоманские сопли под бит, топящие за «мы — поэты», пусть идут нахрен, никакой поэзией хипхоп не является), а вот с музыкальностью в русском хипхопе уже давно все очень плохо (сложно сказать — то ли плохо со времен, когда Михей умер, то ли плохо со времен, когда пошел тренд на «тексты за жизнь»). И Скриптонит — один из немногих, кто додумался вернуть музыкальность в хипхоп, благо он сам музыкант, сам себе композитор, сам себе битмейкер, сам себе продюсер и сам себе миксинг-инженер (таких людей, которые натурально могут ВСЕ в российском шоубизе — раз-два и обчелся)… и тут мы подходим к пункту номер 2

  2. Эклектичность. Будучи толковым музыкантом Жалелов понял, что просто на рэпчике не выехать (о чем он, к слову говорил у Дудя  в интервью — «все косят под кумиров на своей сцене, а надо косить под их кумиров — под классиков с запада, иначе все будем звучать как говно»), и стал его смешивать с… А ни с чем он его не стал смешивать. На первом альбоме хипхопа — еле-еле. Вместо этого весь его дебютный альбом («Дом с нормальными явлениями», который и принес ему славу) был соткан из дэнсхолла (!) и блюза (!!), да не абы какого, а настоящего блюза в духе Нового Орлеана (!!!). Благодаря этому его музыка не может не привлечь внимание «мимо проходящего слушателя», потому что когда ты слышишь блюз с вкраплениями внезапно эмбиента и трипхопа, да еще и с натурально ниггерскими грувами, и на русском — это удивляет, ошарашивает и впечатляет. Но что-то еще здесь должно быть, без чего бы его музыка не вошла так плотно в народ. И вот вам пункт 3, который тесно переплетается с пунктом 2

  3. Доступность. В то время как многие музыканты-фирмачи, делающие блюз или джаз, наступают на одни и те же грабли, когда их музыка непонятна массам, Скрип проблему доступности решил гениальнейшим образом. Он не стал упрощать музыкальное содержание, вместо этого в странные полудэнсхолловые-полублюзовые инструменталы он вплетал (мы все еще рассматриваем его дебютник, дальше он, набрав популярность и статус, начал делать все, что его душе захочется) обычные БЫТОВЫЕ ИСТОРИИ. Его первый альбом — как он сам заявляет — это история про жизнь в его родном Павлодаре, маленьком городке на отшибе в Казахстане. Да вот только таких городков по всему СНГ сотни и тысячи, и живут в них миллионы людей, и этих миллионов беспокоят одни и те же простые бытовые проблемы. Таким образом, отойдя от привычного нынешнему хипхопу постоянного селф-репрезента, Скрип рассказал об обыденном, да рассказал так, чтобы простой работяга Вася подумал «да этот парень — такой же как я, я его уважаю». Вот и представьте какой медиа-бомбой должен быть поп-продукт, в котором одновременно совмещена эклектика и непохожесть на остальных и доступность и понятность поднимаемых в этом поп-продукте проблем (ближайшим аналогом я могу назвать разве что бельгийца Stromae). Такой медиа-бомбой дебютник Скриптонита и оказался, этот альбом сыграл на двух противоположных друг другу аудиториях, которые никогда бы в ином случае не пересеклись — он зацепил снобов-эстетов, которые восхитились блюзовостью и музыкальностью Адиля, и при этом  он зацепил простых ребят, которые на гитаре только дембельские песни знают, им бы что-то простое в стиле «за жизнь, от души братуха». Но — не стоит путать доступность с пошлостью, хотя одно часто перетекает в другое. У Адиля при всей простоте его историй пошлости нет, потому что… потому что пункт 4

  4. Изобретательность. Оставим в стороне его изобретательность в музыкальном плане (он с этим раскроется полноценно уже на следующих пластинках, когда позволит себе дикие эксперименты, переплевывающие по смелости и неудобоваримости The Life of Pablo Канье Уэста). Адиль очень изобретателен как рассказчик. Свой дебютный альбом по сторителлингу он буквально напичкал мелкими деталями, создающими очень густую атмосферу. Тут вам и бубнящая дикция бухого алкоголика в «Притоне», и хоровой тоскливый вой в «Вечеринка», и — мое любимое — один из главных его хитов — «Танцуй сама». Песня про торчка, который заперся в ванной, обдолбавшись с друзьями в притоне, и за которым пришла забирать домой его девушка, описание вроде звучит мерзко и банально, но за счет мелких деталей (вроде «… Воду включи. ДА БЛ*ТЬ, ЭТО ЖЕ КИПЯТОК!» в сцене, где лирического героя пытаются вытащить полусонного-полупьяного из ванны) она обрастает своего рода остроумием.

На выходе — поп-артист (не кривите свои снобские рыла, в наше время уже нет точного разделения на «андеграунд» и «мейнстрим» — с появлением широкополосного интернета и всеобщей доступностью музыки андеграунд давно проник в мейнстрим, а мейнстрим — в андеграунд, так что любой артист теперь — это ПОП, будь то Sigur Ros, Machine Head или Арианна Гранде, вопрос лишь в его востребованности), аналогов которому на российской сцене не было очень давно. Так одинаково успешно работать и на снобов-интеллектуалов и на пролетариат в последний раз в России удавалось разве что Дельфину.

P.S. и напоследок — да, а еще у него есть совместка с Tricky. На альбоме Tricky. И если это вам ни о чем не говорит — то вы ничего не знаете о современной музыке.

почему Скриптонит — рок-, а не рэп-звезда :: Впечатления :: РБК.Стиль

Бездуховные скрипы: почему Скриптонит — рок-, а не рэп-звезда

Адиль Жалелов

© vk.com/scriptonite

Автор Денис Бояринов (Colta.ru)

21 июня 2017

Послушав новый альбом Скриптонита «Праздник на улице 36», Денис Бояринов пришел к выводу, что Адиль Жалелов — не звезда русского рэпа, а настоящий рок-стар.

«Внимание, ненормативная лексика». Черно-белыми стикерами с этой надписью раньше украшали компакт-диски с особенно привлекательной для молодежи музыкой. Самой честной обложкой нового альбома Скриптонита «Праздник на улице 36» стал бы как раз такой стикер. Ненормативная лексика, заповедные сюжеты, запрещенные вещества. Рэпер из Павлодара Адиль Жалелов записал концептуальную пластинку из откровенных песен о тяжелых буднях человека, которому кажется, что он покорил Москву: деньги, круглосуточные пати, женщины, секс, алкоголь, наркотики. По свидетельствам очевидцев, ровно такой жизнью Скриптонит и живет с момента переезда из Казахстана в столицу и выхода в 2015-м дебютного альбома «Дом с нормальными явлениями», сделавшего его новой звездой русскоязычного рэпа. «Праздник на улице 36» тоже приняли с восторгом: альбом занял первое место в чарте продаж iTunes в России, попал в топ-10 в Великобритании и … Южной Корее (неужели там тоже живет много русских и казахов?). Пишущие о русском рэпе издания уже назвали его одним из лучших альбомов года. Конкуренция в жанре высока: если верить этим изданиям, русский рэп штампует шедевры ежемесячно. Но в случае Скриптонита они правы.
«Праздник на улице 36»
— это ненормальное явление.

Вот только рекомендовать его к покупке я бы не стал, потому что слушать его надо с осторожностью и ответственностью человека, психологический возраст которого старше 18 лет. Дело даже не в том, что этот «Праздник» начинается с косяка, а заканчивается «первым», а самое невинное, что употребляет король вечеринки — это сто грамм Bacardi без сока. Дело в том, что некоторые треки Скриптонита на физическом уровне воспроизводят эффект опьянения и потери во времени и пространстве (см, например, «Вечеринка») только за счет энергии звука и звериного стиля читки Адиля Жалелова, который периодически сбивается на рык и вой. Буквально: послушал — и унесло.

   

Впрочем, Скриптонит не зовет чужих на свою вечеринку. «Зачем тебе такой друг, как я?» — презрительно спрашивает артист в одном из треков. Он к людям испытывает по большей части отвращение. Не только к «сучкам и соскам», которых заводит его непроницаемая харизма, а вообще ко всем — кроме самых близких друзей и родных. Главный друг и званый гость антилирического героя Адиля Жалелова — это пустота, которая разъедает его душу и которую он безуспешно заполняет огненной водой, льдом и дымом. «Я перетрахал пол-Москвы, но мне грустно. Я придумывал любовь, но в моем сердце всегда пусто», — говорит в финале альбома Скриптонит, превращая бездуховные скрипы «Праздника на улице 36» в современную версию «Героя нашего времени», изложенную на грубом новоязе под трэповый бит.

В новом веке рэп, опередивший другие поп-жанры в быстроте производства и воспроизводства, забрал у рок-музыки коммуникативную функцию. Молодые люди общаются друг с другом на его языке. При этом большинству рэперов (в особенности русских) нечего сказать. Несмотря на некоторую косноязычность и нечленораздельность речи, Скриптонит — один из немногих, чей месседж внятно сформулирован, понятен и тоже, кстати, позаимствован. Формулу тождества «секс = наркотики = рок-н-ролл» вывел еще Чак Берри в 1950-х, а Адиль Жалелов ей только неукоснительно следует в жизни и в творчестве. Никакой он не русский рэпер, он — рок-стар, чего, впрочем, и не скрывает. 

Скриптонит: «Мне не нравится, когда говорят, что я делаю русский рэп»

Скриптонит, он же Адиль Жалелов, казахстанский рэпер, перебравшийся из Павлодара в Москву, выпустил в прошлом году альбом «Дом с нормальными явлениями» — на наш вкус, лучший в русском рэпе за 2015-й — и с ходу возглавил чарты русского iTunes. Сейчас Скриптонит готовит второй.

— У тебя прошла презентация альбома в Москве; как ты ее оцениваешь?

— Могли сделать намного лучше. На некоторых репетициях мы выкладывались сильнее. Надо менять трек-лист, в своем поведении на сцене я отметил кое-какие вещи, которые надо корректировать.

— При этом на концерте песни звучат иначе. Порой нет мрачной, тягучей атмосферы альбома.

— Просто хочется делать хорошую музыку. В альбоме была цель — выдержать настроение. На концерте у нас тоже единый звук, не мрачный, мы многое переделывали — скажем, песню «Бумажки» играем совсем по-другому.

— Не так много рэперов в России играют вживую.

— Я общаюсь с этими пацанами, мы спонтанно решили попробовать, на репетициях стали понимать, что песни звучат иначе, интереснее. Мне в кайф показывать песни в другом виде. Причем их же можно записывать и выкладывать. У людей появляется больше выбора, и может понравиться то, что не нравилось в оригинальной версии.

Скриптонит — «Притон»

— С чего ты начинал?

— Старенький комп у меня появился в 2005-м. Я нашел всевозможный софт, работал на Hip-Hop eJay, в 2006-м мне попался Fruity Loops, до сих пор я в нем все пишу.

— Про что были тексты?

— Ох, про детские проблемы, про школу. Самое смешное время, конечно. Потом был период рэпа про рэп, слава богу, это длилось недолго. Года четыре назад пришел к нынешним темам. Песни для альбома писались полтора-два года. Вообще альбом — это совокупность некоторых фактов из последних лет восьми. Но заплетены они так, будто я прожил их за одно лето. Причем многое — за лето 2014-го. Тогда многое было перелопачено, думаю, это был переломный момент в моей жизни. Что-то, конечно, приукрашено, как в кино.

Потом был период рэпа про рэп, слава богу, это длилось недолго.

— Ты давно в Москве? Как она тебе?

— Полгода здесь. Можно найти людей по любым интересам, знающих, информированных. В Павлодаре остались друзья, единомышленники. Вообще мне не важно, где находиться, важно — с кем.

— То есть ты четко себя позиционируешь как рэпера из Павлодара?

— Конечно, бесспорно. Я с Казахстана. Это казахстанский рэп. Мне не нравится, когда говорят, что я российский исполнитель, делаю русский рэп.

— Насколько на тебя влияет родная культура?

— Она очень крутая. Я благодарен, что родился именно в этом месте. В Павлодаре чувствуется симбиоз культур, а мы взяли из него самое лучшее.

— В текстах альбома много алкоголя. Это реальный опыт?

— Сноровка есть. Сейчас могу пару стаканов виски вечером пропустить, чтобы расслабиться.

— Окружение твое изменилось?

— С «Газа» (творческое объединение «Газгольдер» — студия и лейбл, где записываются Баста, Смоки Мо и другие. — Ред.) появились ребята, часто общаемся с Тошиком, барабанщиком из «Нервов». Мои старые друзья тоже со мной. Некоторые переехали, других скоро перевезем, будем вставать здесь особняком. Я стараюсь от своих не отрываться, тянуть их с собой.

— Есть такое мнение: часто непонятно, что Скриптонит читает, понятно только, что это круто. Приходится ходить на genius.com, разбираться.

— Там порой просто ужасно расшифрованы тексты. Некоторые слова заменены на неправильные. Я пару раз натыкался на подобное, было очень стремно это читать. Мне кажется, публика привыкла к чему-то более сложному. Некоторые вещи непонятны по той причине, что там говорится о том, что никому нельзя понять: это о личных вещах, на личном жаргоне для узкого круга, говорится очень просто. И привыкшие к более сложному люди заменяют их на созвучные слова, и получается какая-то психоделическая белиберда. У меня такой принцип: я не меняю слова местами ради рифмы, ради стихотворной формы, наоборот, пишу так, как бы я произнес это в жизни. И именно в таких местах люди часто заменяют слова, их уносит в стихотворную форму, потому что они привыкли, что в русском рэпе именно такого много. То есть сделано-то проще, чтобы люди могли понять, а происходит противоположное.

У меня такой принцип: я не меняю слова местами ради рифмы, ради стихотворной формы.

— На Первом канале недавно (и неожиданно) выступил Оксимирон, другой яркий молодой рэпер. Ты готов к таким компромиссам?

— Я не думаю о таких вещах. На меня все обычно само сваливается. Но я знаю, что такое будет. Любишь кататься — люби и саночки возить. Это работа. Вот музыку я никогда не делаю, если она не в кайф. А вот всякие <закидоны> со стороны слушателей, разговоры с кем-то, появление там-то — что ж, это надо делать, от этого никуда не деться. В этом нет чего-то хорошего или плохого.

— Что ты почувствовал, когда твой альбом возглавил чарты на iTunes?

— Ничего. Ну да, было прикольно. Приятно. Но я не знаю, сколько он провисел на первом месте, где сейчас. Я-то сам ничего не покупаю. Популярность не отсчитать продажами. Есть люди, которых не покупают на iTunes, но слушают намного больше.

— Судя по трекам, ты производишь впечатление человека, с которым лучше не общаться. А на самом деле?

— Я не люблю назойливых, навязчивых людей. Но при этом я стараюсь быть приветливым, дружелюбным с адекватными. Я эмоциональный, импульсивный человек, поэтому могу открыто говорить о своем недовольстве. Но это не значит, что я постоянно в напряге.

— Ты доделываешь второй альбом?

— Я думал, что успею выпустить в один день с первым. Но не хватало двух куплетов. Мы делаем звук, мастерим, а их все еще не хватает. Я хочу написать их на совесть. Теперь вот остался один куплет в одном треке. Конечно, было бы круто выпустить сразу два дебютных, мне только из-за этого хотелось такое сделать.

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

Help_leftПонравился материал?Like_materialпомоги сайту!Help_right

С кем встречается рэпер Скриптонит уже более года


В Сети появилась информация о девушке Скриптонита.

С кем встречается Скриптонит

Новый год Адиль Жалелов отметил не только со своей девушкой, но и с другими знаменитостями Казахстана. Среди них Нурлан Сабуров с супругой, а также рэпер Truwer со своей возлюбленной.

Скриптонит

По сообщению телеграм-канал «НУР-ГЛАМУР», Александра Фишер и Скриптонит состоят в отношениях уже более года. Несмотря на то что девушка опровергала информацию, общественность посчитала иначе. Известно, что Александра тату-мастер, а также родом с Украины.

Скриптонит

Ранее девушка даже открыла страницу в Инстаграм, чтобы развеять все «мифы» по поводу их отношений. Но слова не возымели должного эффекта, а чуть позже она опубликовала мем, связанный с этой ситуацией.

С кем встречается СкриптонитСкриптонит

Напоминаем, что сейчас Скриптонит занимается продвижением своего лейбла Musica36. Так, совсем недавно M’Dee выпустил альбом на лейбле Скриптонита.

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Поделись с друзьями:

«Девственности я лишился в 18 лет по любви»

Скриптонит редко дает интервью, но метко. В прошлом году российский рэпер из Казахстана так откровенничал в программе «вДудь» с популярным российским ведущим Юрием Дудем.

С того момента много что изменилось: Адиль Жалелов выпустил альбом, стартовал новый проект и даже заявил, что уйдет из рэпа.

Скриптонит: «Девственности я лишился в 18 лет по любви»

На этот раз Скриптонит дал еще одно интервью проекту «вМесте». Мы собрали лучшие цитаты исполнителя:

О внешности

«Я себе не нравлюсь. Было пару лет, когда меня более-менее своя внешность удовлетворяла, но красавцем себя не считал. Я же мужик. Все нормально, свыкся с этим — и все»


О любви

«Я очень был стеснительный в юности. Со мной девочки если знакомились, то сами в основном. Причем это очень редко происходило. Даже в некой степени я был неизбирательный. У меня есть мнение, что юный мужчина в принципе неизбирательный. Он как котенок.

Могу рассказать секрет, что девственности лишился только в 18 лет. Скриптонит, да. Даже по любви»

Скриптонит: «Девственности я лишился в 18 лет по любви»


О детстве

«Я не считал себя чем-то обделенным, хоть я и понимаю, что у меня много не было. Для счастливой жизни у меня было все»

«Я очень благодарен, что меня в некой степени жестко воспитывали. Но это все быстро забывается. Я помню, что у меня было хорошее детство. Несмотря на то, что было много негативного. Отец у меня немного неуравновешенный был, очень строгий человек. Дома напряженная обстановка часто была, были причины, у всех бывают причины»

«Учителя меня любили, но я их доводил»


О музыке и жизни

«В 11-12 лет я железно знал, что хочу быть рэпером. Не знал, чем объяснить. Когда я работал на заправке, я приезжал после своей смены к друзьям и говорил им, что через 5 лет мы станем героями русского рэпа. Сам не верил в то, что говорил. В силу верил, но не вникал в подробности. Думал, будем на уровне, но не думал, что будем в Москве, реально работать с Бастой будем»

«Работу нужно любить. К работе нужно вообще относиться как к любимой женщине. Она в конце концов тебя кормит. Чем она хуже твоей матери?»

Скриптонит: «Девственности я лишился в 18 лет по любви»

«Один раз, в 17 или 18 я хотел бросить музыку. Я помню, что один раз всего я хотел бросить музыку. Как и сигареты – я один раз захотел бросить, и у меня не получилось. Сейчас я не курю. Ну я покуриваю. Но не курю»

«У меня всю жизнь все интересно протекает. Я сейчас понял, что у других детей была гораздо менее интересная жизнь… Музыка вливала в мою жизнь людей, знакомства, развязку в конце концов. Все это и вытаскивало меня из г***а. Работа делает людей здоровыми. Как минимум умом. Любимая работа, конечно же»


Читай также: Интервью с мокрой красоткой из нового клипа Скриптонита.

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Поделись с друзьями:

Редакция слушает новый альбом Скриптонита — The Village

Под конец года Адиль Жалелов, более известный как Скриптонит, выдал внезапный сольный релиз. Альбом «2004» вышел эксклюзивом на Apple Music — и не появится на остальных стриминговых платформах до конца января. Взамен Скриптонит стал первым артистом из России, попавшим на обложку глобального плейлиста Apple Music «Главные новинки».

Не было никаких предваряющих пластинку синглов или клипов. Ровно два года назад выходец из Павлодара точно так же без предупреждения выпустил двойной альбом «Уроборос». Сразу после релиза в 2017 году Скриптонит выступил со смелым заявлением — пообещал больше не записывать рэп: «Рэп как формат для меня себя изжил. Мне нечего сказать в формате рэпа, я не хочу лить воду в куплете на 16 строк».

Впрочем, Скриптонит не полностью отказался от рэпа, сказав, что будет все еще «почитывать» и выпускать совместные песни. Собственно, примерно этим он и занимался последние пару лет. В 2018 году Адиль созвал полноценный бенд Gruppa Skryptonite, где начал с еще большей свободой разбавлять рэп другими жанрами — блюзом и трип-хопом. Это и не был рэп, в «Группе» Скриптонит зачастую пел, а не зачитывал. Привычная всем грубость казахского рэпера слегка подвыветрилась: на мини-альбоме, вышедшем в мае, нет ни одного трека с пометкой Explicit (то есть содержащей столь любимую Скриптонитом нецензурную лексику).

Параллельно с Gruppa Адиль периодически залетал на фиты к дружественным исполнителям — Юрику 104, Andy Panda и другим. Были и другие совместные треки, на которых Скриптонит солировал: один из главных бэнгеров прошлого года «Мультибрендовый». Как признается сам Скриптонит в аннотации к «2004» (так называется новый альбом), он не собирался записывать рэп-альбом. Однако выйти из игры не получалось, Скриптонита постоянно тянуло обратно: «Новые песни писались, и почему-то довольно легко». Этот альбом Скриптонит записал будто сам для себя — темы и звук очень близки к хип-хопу на стыке 90-х и нулевых. Простой и ритмичный продакшен, грубые для многих слушателей тексты, в которых главный герой является «сутенером», «одинокой звездой», «коммерсантом» и «уличным авторитетом».

Редакция The Village послушала пластинку рэпера и делится первыми впечатлениями.

Скриптонит: «У меня нет никаких правил»

Открытие года, лицо русскоязычного хип-хопа — как только не называли за последний год молодого рэпера Скриптонита, он же Адиль Жалелов, чей дебютный альбом «Дом с нормальными явлениями» оценили не только слушатели, но и глава музыкального лейбла «Газгольдер» Василий Вакуленко, выступающий под псевдонимом «Баста». Именно здесь — на веранде штаб-квартиры творческого объединения, которое между собой называют просто «Газ», мы и встретились со Скриптонитом.

В залитом красным светом от цветных стекол помещении Адиль ведет себя легко и расслабленно: рукопожатием приветствует своих знакомых, заказывает виски со льдом и предлагает переместиться на террасу. Производящий по своим песням впечатление жесткого, порой агрессивного человека, в жизни он оказывается открытым и крайне располагающим к себе: даже дети сотрудников «Газа», завидев Адиля, радуются и заключают его в объятия. Bazaar.ru поговорил со Скриптонитом не только о музыке, но и о религии, отношении к женщинам и, конечно, моде.

Какую музыку вы слушали, когда были подростком?

Все с Децла началось, как я говорил уже не раз, потом Eminem. В Rammstein заносило, даже постер в комнате висел. Меня отец за него чуть не ***** [убил]. У меня отец строгий очень, все так по‑советски было. Так вот, меня во все понемногу заносило, но в основном, это был рэп. Из иностранных сначала были популярные тогда Eminem, потом от него пришел 50 Cent, через них — Dr. Dre, Snoop Dogg и все-все. Потом чуть позже я начал отдаляться от русского рэпа. Сначала вот какая проблема была: я мог слушать русский рэп и ни одного черного. Прошло пару лет и получилось так, что я не смог слушать ни одного русского рэпера и Eminem, только черных.

А другие жанры?

Я с 15 лет музыку начал писать. Тогда начал копать вообще все записи. Докопался до 1930-х годов, и все переслушал: джаз, фанк, соул, нео-соул, рок, фолк. Даже этническую музыку разную.

Чтобы понять историю ее развития?

Да, и я понял, что нет плохой музыки, есть плохие исполнители и плохие песни. В каждом направлении можно кучу всего найти, что заставит тебя внутренне содрогнуться.

Хочешь славы, сделай так, чтобы у тебя был кредит доверия.

А из последнего, может, у Кендрика Ламара, о котором вы не раз говорили, что вам очень понравилось?

Ну, у Кендрика, когда вышел альбом To Pimp A Butterfly — не сказать, что он музыкой пробрал, скорее больше эстетикой. Причем они же сделали такую психоделическую смесь фанка и джаза. Это странно с одной стороны было, потому что альбом на любителя, но при этом благодаря своей музыкальной составляющей он очень мощно выстрелил. Еще альбом A$AP Rocky мне нравится, там много хороших песен. У Dr. Dre альбом Compton, который прошел мимо, — восемь песен оттуда я слушал постоянно в течение месяца, для меня это огромное количество. Просто старик очень крутой. Он собирает кучу народа, не связанных между собой, казалось бы. Причем проявляет их так, как бы они сами не смогли себя проявить. Там есть King Mez — очень молодой чувачок. Он почти на каждой песне, написал большинство текстов Dr. Dre на этом альбоме. Я потом послушал его сольные треки и понял, да, он крутой, круто читает, но у него скучная музыка.

Почему скучная?

Хорошие биты, хорошо читает, интересные клипы, но скучно, потому что он рэпер и он затягивает. Он, может, и читает очень интересную вещь, что-то рассказывает, но музыкально от него становится скучно.

Важна ли для музыканта известность, она должна быть в его жизни?

Да, все должно быть. Просто многие боятся говорить о таких вещах, как известность и слава. Возможно, для кого-то это стало плохим крестом, как клеймо какое-то. Но это их проблемы. Ты же сам решаешь, как тебе это нести: по хорошей дороге, по плохой, или вообще ни туда, ни сюда. Хочешь славы, сделай так, чтобы у тебя был кредит доверия. Чтобы когда ты придешь к ней, тебе не говорили, что ты зажрался или только из-за этого карьеру делаешь.

Мы говорим с вами про славу, но при этом вас редко можно увидеть на премьерах, в отчетах светской хроники. Почему?

Скоро будет премия одного мужского журнала, конечно, туда я заявлюсь как положено. Сейчас найду ателье, сошью себе костюм, который просто всех взорвет.

Сами будете придумывать дизайн?

Да, а почему нет? Я вообще таких вещей не боюсь. Просто я поворачиваюсь к ним, когда это уместно, когда можно, в свое время и место. А кто мне помешает надеть бирюзовый пиджак, если захочу? Просто люди привыкли, если тебя в чем-то одном увидели, то потом это как стиль привязали. Я, например, в тапках несколько раз на сцену вышел, теперь считают, что это мой стиль. Все пытаются все к чему-то привязать, а я вообще ни к чему не привязываюсь. Нравится — делаю, нет — не делаю. У меня нет никаких правил. Я вообще никогда не придумывал, что пойти, например, на андеграундовую тусовку — это моя тема, а вот на ковровую дорожку — нет. Я еще как должен туда пойти, и заявиться так, будто я всю жизнь по этой ковровой дорожке ходил, а они все тут ради меня собрались.

А вы с детства знали, что будете музыкантом?

Я знал это, и у меня даже не возникало вариантов, что может что-то не получиться. И не потому, что у меня всегда были только успехи, просто я не видел себя никем другим.

Я вас слушаю, и такое впечатление, что вы либо на психфаке учились, либо читаете литературу по саморазвитию.

Кстати, я хотел идти туда, но потом понял, что нет. Мне интересна психология, да и люди в целом. Может, это генетическое: отец у меня хорошо людей видит. Он мне с детства говорил: «Вот это ***** [плохой человек], а вот этот — хороший». Так и оказывалось, даже когда я сам против этого шел. Потом я заметил, что у меня в жизни такая же ***** [ерунда] есть. Да и все вместе, где-то психология, где-то астрология, все эти числа, знаки зодиака — мне все интересно.

Вы во все это погружались?

Да, я маленький был, когда нашел сонник толстенный: и там все — совместимости, несовместимости. Ну, это ладно, потом от этого ушел. Одно время интересовался НЛП, в лет пятнадцать — интересно людьми управлять (смеется). Но на самом деле, нужно себя в первую очередь слушать. Наша главная ошибка — когда мы против себя идем. Есть инстинкты у кошек, у собак, у всех животных, и они ими пользуются на полную, а мы все такие ****** [очень] типа умные.

Футболка, пиджак, брюки, все — Dior; очки, Ray-Ban.

Вы верите в бога?

Грубо говоря, да, но вот именно не в бога и не в религию. Я знаю, что есть высшая сила. Я ее благодарю за все свои падения и взлеты. Я знаю, что обращаюсь к конкретному объекту, а не куда-то в воздух. Это же все рыночные отношения: ты отдал, тебе пришло. Так всегда. Если к тебе чего-то много пришло, то значит, все-таки, много придется отдать, как бы ты ни прятался.

Вы уже нашли такое место, где вам комфортнее всего находиться, делать музыку?

Нет, я блудный сын. Есть, конечно, места где комфортнее всего. Сейчас это у меня дома.

Я знаю, что есть высшая сила. Я ее благодарю за все свои падения и взлеты.

Какие у вас отношения с литературой и поэзией?

Худые — это две-три книжки Чарльза Буковски и все. Ну, в детстве я прочитал «Крестного Отца» Марио Пьюзо и «Ясновидящего» Стивена Кинга. «Ясновидящий» — это вообще была бесполезная информация для меня даже в детстве. Тупо какая-то ***** [фигня], еще эта книга большая была, я так долго ее читал. А знакомство с Буковски у меня случилось так: я наткнулся на пару цитат, а у него такой слог, грубо говоря, мой. Просто говорит, как есть. Я его, когда читаю, то, как будто сижу с дедом — не со своим, а с пожилым другом. И он мне рассказывает, как все было раньше, и мы вместе смеемся, где-то грустим вместе.

А поэзию не любите?

Вообще, у меня какое-то отторжение к этому русско-сказочному стихотворному слогу, когда слова меняют местами и так далее. Этот слог перенесли во всю музыку, особенно в русский рэп. И когда ты говоришь прямой речью, люди воспринимают так, будто ты умничаешь. А ты, наоборот, хотел проще сказать. Проблема многих рэперов в том, что они часто пишут ради рифмы.

А вы ради чего?

Я ради себя, ради музыки пишу. Я сейчас пришел к тому, что вот я могу написать кому-то парт или куплет, припев, не важно. И конечно, приятно будет, если мое имя напишут, но если нет — мне будет ровно. Потому что я знаю, что если мне эта работа нравится, то мне хватает просто знать, что я приложил к этому руку. И когда я слушаю, я кайфую, что к этому причастен. Мне мое придет.

Если судить по вашему творчеству, вы создаете впечатление человека агрессивного…

У меня нет никакого образа. Да, есть агрессия. Но я хоть где-нибудь сказал, что я сам шпыняю кого-то, ставлю районы на уши и так далее, ***** [блин]? Ни одного слова у меня нельзя найти такого. Я когда пишу песню, выбираю каждое слово. Даже если понимаю, что в прямом значении смешного ничего нет, но вот это слово можно ******** [переделать] в шутку, и я не буду ждать, пока кто-то это сделает, я просто сам переделаю. Мне не в падлу, это мое, это мой ребенок. А другие рэперы — жалеют даже слова. Также и про деньги: о них они читают, а потратиться на свой клип не хотят. О чем вообще речь, если ты на себя жалеешь? Если ты на себя жалеешь, кому ты ***** [зачем] нужен дальше? Мне много чего не понятно в рэперах вообще. Они читают одно, а живут по‑другому. Я не читаю какие-то вещи, пока не живу так. Когда я отрываюсь, я пишу, что отрываюсь. Но я не пишу это, когда сижу и последнюю корку хлеба доедаю. Я вот о ней и напишу. Кто меня за это винить будет? Что никто в ****** [тяжелых] ситуациях не был? Я сомневаюсь.

Когда я отрываюсь, я пишу, что отрываюсь. Но я не пишу это, когда сижу и последнюю корку хлеба доедаю. Я вот о ней и напишу.

Вы себя к какому типу людей относите: к спокойным или вспыльчивым?

Хочу быть спокойным, но скорее вспыльчивый, но по делу. Кстати, эта вспыльчивость у меня в отца тоже. У меня много чего в него. Как бы я ни хотел быть не похожим на отца, но, в итоге получается наоборот. Я его долго не понимал вообще. Когда ты еще маленький, и на твоих глазах мама плачет, конечно, человек, который ее обидел, тебе кажется плохим. Но когда ты вырастаешь, понимаешь много вещей. Понимаешь, что человеку трудно было во многих местах. Понимаешь обыкновенные вещи, типа женской глупости — это не хорошо, не плохо, просто так есть. Человеку трудно с женщиной, но он берет и вывозит ее и детей. Всех вывозит, остается здесь навсегда и воспитывает из тебя человека. И ты в **** [шоке] сидишь: какой ты ***** [офигеть] сильный человек. Я сейчас его боготворю просто, хотя в детстве я ему вслух смерти желал. Мне стыдно за это ужасно. Но я вырос, столкнулся с похожими женщинами, как моя мать, обстоятельствами, трудностями. Мой отец — человек, который пожертвовал своей судьбой, потому что ему сказали, как нужно делать.

Мой дед, умирая, попросил его пойти учиться на инженера, хотя отец играл на баяне, у него оперный голос. Его в юности люди разные цепляли, как и меня сейчас. А его отец — ветеран, пришел с войны с простреленными коленными чашечками, на костылях. Когда кончилась война, он выкинул свои костыли и через пару лет умер своей смертью. И когда дед умирал, единственный человек, который не плакал, был мой отец. В одиннадцать лет он не плакал, не потому что он его не любил, а потому что не мог. Единственный раз он мне это рассказывал, я тогда был совсем щегол, но на всю жизнь запомнил. Опять же эту вещь я понял совсем недавно. Люди уходят, а ты сидишь такой и все, вот вся твоя эмоция. Ничего сказать не можешь, не понятно, у тебя ступор: ты ни туда и ни сюда. И какие слезы, если о мысли неправильной речь идти не может.

Ваш отец сильно повлиял на вас?

Мой отец стал инженером, получил два высших образования, у него идеальное математическое мышление. Он — человек, из-за которого мне стала интересна музыка. Помню, как он сидит рядом, его здоровая рука и я такой маленький. Он настукивает что-то, постоянно эти ритмы, триоли. И этот человек мог стать также, как и я, известным. А он не стал, пожертвовал этим всем и стал рабом, грубо говоря. Как можно не уважать такого человека, который всю жизнь ради тебя и твоей матери положил?

В своих песнях вы рисуете скорее отрицательный портрет женщин, часто используете нецензурную лексику. Почему женщина в вашем творчестве именно такая?

Я люблю женщин. Я просто не могу иначе об этом говорить, это будет лесть. Кому из женщин интересен этот приторный романтизм? Я сомневаюсь, что настоящие женщины это любят. Вся эта ерунда приторная — для этого создали такое понятие, как галантность. Ты можешь пододвинуть стул, подать руку, открыть дверь или еще что-то, но при этом ты должен быть с харизмой. Ты знаешь, кто ты. Ты знаешь, что даже если ты идешь сзади, все равно впереди.

Вы часто называете любовью невротические отношения: «Ты опять в телефоне ищешь сообщения **** [доступных женщин], пока сплю… Это любовь». И вообще вы практически всегда рассказываете о сложных отношениях, когда люди борются, страдают.

Не обязательно. Главное — они чувствуют и переживают. У меня песни, как письма, послания конкретному человеку или просто эмоции. Песня «Это любовь» — чистая эмоция. Тогда мне казалось, что все это любовь. Но сейчас в моей жизни — это не любовь.

А что такое любовь?

Любовь — это степень симпатии. Когда симпатия сильная, когда сходишь с ума. Кто-нибудь смог уложить в тезис любовь? Нет. Так почему все ее пытаются уложить в рамки, причем в свои. Не в те, которые всем бы подходили. Любовь — это все. И все — это любовь. Не зря же говорят, что нет дыма без огня, и даже отец мне говорил пословицу: «Не говоря о плохом, хорошего не увидишь». Вот так и есть. Какая может быть любовь, если в ней все хорошо? Это скорее иллюзия, картиночка, которую ты себе придумал на год, полгода, может, на месяц или на день вообще. Если тебя не ****** [трясет], то о чем можно говорить?

Любовь — это степень симпатии. Когда симпатия сильная, когда сходишь с ума.

То есть, вы считаете, что абсолютно счастливых отношений быть не может?

Нет, они могут быть. Наверное, есть такие люди, у которых это получается. Просто по большей части, я сомневаюсь. Лично я не верю в такое, у меня не может быть так. Даже когда все происходит так, как нужно мне, я и то сомневаюсь, не могу до конца понять себя. Не знаю, я вообще запутался, в конце концов (смеется).

Тогда давайте поговорим о моде, а точнее оее сотрудничестве с музыкой. Если говорить про российских исполнителей, то недавно Оксимирон начал сотрудничество с Reebok, и, конечно, из иностранных артистов — это Asap Rocky, главный гость всех недель моды и лицо мужской линии Dior. Как вы относитесь к такому взаимодействию индустрий?

Мне нравится, как A$AP Rocky интегрировался во всю эту тему..

Вы сами бы стали сотрудничать с каким-нибудь брендом?

Конечно, да, но смотря с кем. Сначала нужно подумать: нравится или не нравится. Все ведь должно иметь последовательность, не формулу, а последовательность по ощущениям.

Насколько для вас ваш внешний сценический образ является отражением внутреннего?

На все сто, потому что у меня нет сценического образа. Я раз пять выходил на сцену в тапках или сланцах. На последнем концерте в Сочи я вышел в гостиничных тапочках белых. В Харькове я выходил в гостиничном халате, потому что все в одном месте находилось — гостиница и клуб.

А вы прислушиваетесь к критике?

Если я понимаю, что она обоснованная, то да. Если чувствую, что сам в этих моментах сомневался, то, конечно, прислушиваюсь.

Я это к тому, что в социальных сетях часто подобные вещи пишут. Вы, кстати, как с соцсетям относитесь?

Ужасно, ненавижу их. Я блокирую в день в среднем по тридцать человек.

Как я поняла, соцсети — это для вас не канал общения с поклонниками. А что тогда?

Сам не знаю. Я не понимаю, когда люди рассказывают в соцсетях то, что у них происходит в жизни. Кому ты рассказываешь? Зачем ты рассказываешь? Что за ***** [ерунда]. Этим людям ***** [все равно] на тебя. А еще есть люди, которые там свои личные проблемы выставляют, и ты думаешь, что за ****** [бред]. В тот же Instagram, я просто выкладываю красивые фотки, которые мне нравятся. Никаких постов, никаких описаний. Просто понравилась фотография, обрабатываю ее и выкладываю. Получается такая галерейка из моих фотографий, не больше и не меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *