Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Smile off спектакль: Smile Off, отзывы на спектакль, постановка Ontroerend Goed – Афиша-Театры

Smile off спектакль: Smile Off, отзывы на спектакль, постановка Ontroerend Goed – Афиша-Театры

Содержание

В Москве стартовал театральный проект Smile off, но его никому не покажут

Этот спектакль никто не видел. И не увидит. Так что непонятно, как о нем разговаривать.

Я его тоже не видел. Пришел на Пушечную улицу, 4, строение 2, поднялся на второй этаж, поздоровался с продюсером Федором Елютиным, который все это устроил, поэтому расскажу про него. Елютин прокатывал у нас променад-спектакль Remote Moscow знаменитой немецкой группы Rimini Protokoll, а скоро начнет катать (теперь уже буквально, на фуре) их же Cargo Moscow, знакомящий зрителей с жизнью дальнобойщиков. Но это два масштабных, технически сложных проекта с громким именем, а у Елютина есть еще два камерных, производства бельгийской компании Ontroerend Goed. Оба для одного зрителя. Первый – «Твоя_игра» – стартовал год назад в универмаге «Цветной». Второй – Smile off – начинает жизнь сейчас на новой площадке на Пушечной. Про него Елютин говорит, что это «как любовь, только с гарантией».

Импресарио

Федор Елютин предпочитает слову «продюсер» старомодное «импресарио». Его компания называется Experience Factory и занимается российской адаптацией проектов двух театральных коллективов – немецкого Rimini Protokoll и бельгийского Ontroerend Goed. Пространство, где идет Smile off, Елютин назвал Experience Space. Здесь же теперь будет идти «Твоя игра».

В «Твоей_игре» зритель входит в лабиринт из красных бархатных ширм. Задача игры – помочь ему увидеть себя со стороны. Насколько новым и неожиданным окажется этот опыт, зависит от игрока – он может раскрыться, а может смутиться и уйти с чем пришел. Смущаться не надо. Такому театру надо доверять, он вас не обидит.

Smile off как раз про доверие. Любовь с гарантией – вещь загадочная, поэтому, как она выглядит, вы не узнаете. На входе вас усадят в кресло-каталку, мягко свяжут руки, наденут глухую черную маску на глаза и повезут в таинственное пространство слуховых и тактильных ощущений, по большей части приятных, хотя сама ситуация, в которой зритель связан и слеп, может вызвать протест.

Как и «Твоя_игра», Smile off работает с границами зрительской зоны комфорта. Но делает это еще деликатнее, еще осторожнее. Проблема обоих проектов именно в том, что границу зоны комфорта они не переступают. Что отчасти работает против искусства.

Это объяснимая и объективная трудность – зрительские реакции индивидуальны и непредсказуемы, а вдруг кому-то станет плохо? В условиях такой медицинской ответственности работать приходится очень и очень мягко. Как в спа-салоне. Тогда клиент расслабится, раскроется и получит за 30 минут представления максимум удовольствия.

Надо только не думать о том, что искусство уже больше 100 лет занимается прямо противоположными вещами – тревожит, ставит сложные и опасные вопросы, вызывает дискомфорт, категорически отказывается делать красиво и приятно. Но в обмен на все эти неудобства дает новое понимание мира и человека.

Так что пропишем проекты Ontroerend Goed по ведомству досуга и развлечений – качественных, интересно придуманных и оказывающих терапевтическое воздействие. Взгляд на себя со стороны, который предлагает зрителю «Твоя_игра», конечно, обязан быть доброжелательным. А из темноты Smile off уместнее всего выныривать с улыбкой.

Идеальной иллюстрацией к этой короткой рецензии был бы черный квадрат. Но я все же слукавил, сказав, что не видел спектакль. Совсем чуть-чуть, наверное минуту, мне дали на него посмотреть. Но все остальное время спектакль смотрел на меня.

Журнал Театр. • Русское небедное

В отличие от Петербурга, московские низовые инициативы за редким исключениями вроде Театра.doc и Liquid theatre, главного и одного из первых здешних представителей жанра site‐specific, имеют легкий (а чаще — вполне явный) коммерческий привкус. ТЕАТР. составил небольшой путеводитель по независимым иммерсивным постановкам Москвы.

(продюсеры Дарья Золотухина и Елена Новикова)

«Черный русский» в постановке Максима Диденко вышел в сентябре 2016 года, последний показ был в апреле 2017-го. До его выпуска Дарья Золотухина занималась маркетингом, Елена Новикова — event-менеджментом, обе помогали Мастерской Дмитрия Брусникина. Познакомились, решили сделать что-то свое. Сначала инвестировали собственные средства, затем нашли меценатов. На «Черного русского» было потрачено 45 млн рублей, проект не только окупился, но и вышел в прибыль. Не последнюю роль в этом сыграли приглашенные звезды (так, в одном составе Машу Троекурову сыграла Равшана Куркова) и грамотный маркетинг.

Asmodeus, другой проект Елены Новиковой и Дарьи Золотухиной в режиссуре Максима Диденко, вышел в конце этой весны и успеха пока не имел. Впрочем, это не совсем театр: шоу о страхах идет в бункере, зрители смотрят его трансляцию в сети и могут за деньги влиять на исход событий. В главных ролях — Кристина Асмус и Сергей Епишев, за драматургию отвечает Валерий Печейкин. Но что-то после первой трансляции пошло не так. На момент сдачи номера продажи билетов были временно остановлены.

Проект «Вернувшиеся» режиссеров Виктора Карины и Мии Занетти из США заявлен как копродукция Jorney Lab из США и продюсерской компании YesBWork из России. Иммерсивный спектакль играли в особняке по адресу Дашков переулок, 5 в течение двух сезонов и пока не планируют закрывать.

«Вернувшиеся» по пьесе Ибсена «Привидения» ближе всех из российских иммерсивных спектаклей подобрались к знаменитому Sleep no more пионеров и создателей жанра — компании Punchdrunk. Если в «Черном русском» было три сюжетных линии на выбор (Дубровского, Троекурова и Маши), то в «Вернувшихся» зрители могут перемещаться вслед за любым героем, заходить во все комнаты на четырех этажах особняка, трогать и изучать все предметы — главное, вернуть их потом на место. Понятно, что увидеть даже треть спектакля за одно посещение невозможно, соответственно, в особняк в Дашковом переулке — снова очередь.

(Федор Елютин)

Уже года три, как в Москве говорят «импресарио», имея в виду Федора Елютина. Выпускник Академии народного хозяйства и Школы театрального лидера начал громко — адаптировал для Москвы проект Remote Х группы Rimini Protokoll. Remote Moscow появился на сезон позже петербургской версии, где его продюсировал сам БДТ имени Товстоногова.

В Москве эту работу сделал один человек, Федор Елютин. Затем появились спектакли «твоя_игра» и Smile off бельгийской театральной компании Ontroerend Goed. И вскоре всем стало понятно, кто в Москве главный по привозу зарубежных спектаклей, которые играются не разово, как на фестивалях, а репертуарно. Кроме того, в спектаклях компании Ontroerend Goed играют русские актеры — с ними репетируют сами бельгийцы. В Cargo Moscow, другом спектакле Rimini Protokoll, играли реальные российские дальнобойщики, так что тут можно говорить о передаче компетенции и установлении профессиональных и личных международных связей.

Новая независимая площадка на «Новокузнецкой». Интересна тем, что сценическое пространство-трансформер расположено в настоящей библиотеке, полки с книгами доходят до высоких потолков. Рядом с библиотекой — ресторан. Совместно с Liquid Theatre Community Stage выпустили спектакль о книгах и читателях «Теперь ты знаешь», главным героем которого стала книга. Всего на сегодня в репертуаре новой площадки пять спектаклей.

Арт-директор — Варвара Коровина, известный продюсер бэби-спектаклей (см. «Бэби лаб» в тексте Марины Шимадиной). Коровина также училась в Школе театрального лидера.

Открытое объединение художников Ксении Перетрухиной, Леши Лобанова, Шифры Каждан и продюсера Александры Мун. Первая премьера — «Музей инопланетного вторжения», спектакль-экскурсия в Боярских палатах СТД. В первом зале воссоздается ситуация типичного краеведческого музея, который якобы хранит экспонаты о высадке инопланетян в Томской области в конце 1980-х. Художники предлагают исследование на тему «Я и кто-то иной», меняя форматы взаимодействия со зрителем от зала к залу. У проекта есть драматург Наталья Боренко, есть актеры, они же экскурсоводы (Матвей Матвеев и Александра Суханова, иногда ее заменяет Анна Хлесткина), но нет режиссера.

«Музей инопланетного вторжения» играли на фестивале NET, на фестивале «Точка доступа» в Петербурге, в форте Кронштадт. Он был представлен в номинации «Эксперимент» в афише «Золотой маски» этого года.

Другая акция Театра взаимных действий — два акта «Генеральной репетиции». Это кроссдисциплинарный проект фонда V-A-C и ММОМА, который на пять месяцев занял три этажа Музея современного искусства на Петровке. Ряд работ из коллекций фонда V-A-C вместе с произведениями из собрания ММОМА и фонда Kadist (Сан-Франциско — Париж) в Москве выставляется впервые. «Генеральную репетицию» называют манифестом методологии, основанной на коллективной работе и совмещении различных художественных практик.

В первом акте «Театр взаимных действий» поставил чеховскую «Чайку», суть которой передают картины и экспонаты. Художники переосмыслили жанр пьесы, отношения предметов искусства и их влияние друг на друга и на пространство, в котором они экспонируются.

Культурный центр на Китай-городе в интересном пространстве с пока что не слишком успешной судьбой. Учредитель и автор идеи — Артем Усовецкий, арт-директор — Евгений Худяков. В афише на новый сезон — шесть премьер. Ни один из выпущенных в подвалах XVIII века спектакль не стал громким событием. Но нельзя не отметить, что на Хитровке дают возможность экспериментировать молодым. На площадку пускают и сторонние мероприятия. Более 10 лет здесь работает актерская школа Smile (еще с тех пор, когда проект не назывался «Хитровкой»). А еще тут есть лекторий, в котором, например, был цикл лекций «Театр XXI», где в том числе рассказывалось о форматах и жанрах идущих на Хитровке спектаклей.

В 2016-м на территории бывшего завода «Кристалл» стали играть спектакль, похожий на ожившую онлайн-игру, в которой зритель становится участником. До этого команда «Клаустрофобии» (Станислав Акимов и Александр Балаба, сделавшие ряд московских квестов) объединилась с театральным режиссером Александром Созоновым и придумала мультижанровый проект, включающий театр-променад, квест и ролевую игру. На территории завода выстроили целый город — некий фильтрационный пункт, в котором жизнь зависит от ядерного реактора, ограниченных ресурсов и безумия местных жителей. Через этот пункт можно попасть в желаемую Москву — остров спасения внутри мира, пережившего апокалипсис.

Игрок-зритель наравне с 12 актерами определяет исход сценария, но можно и просто наблюдать. Вдохновлялись авторы «Безумным Максом» и играми Fallout и S. T. A. L. K. E. R. Сейчас «Москва 2048» предлагает два варианта: «Противостояние» — история для большего числа зрителей (заявлено от одного до сорока) и «Опасный рейд» — новый полуторачасовой хоррор для зрителей в количестве от четырех до восьми.

Шизофреническое кабаре «Мыдым» (так указан на сайте жанр спектакля) поставил один из создателей знаменитых «Копов в огне» Юрий Квятковский по произведениям поэтов-обэриутов. В спектакле играют молодые актеры и выпускники мастерской Дмитрия Брусникина. В «Антикварном Boutique & Bar» в Звонарском переулке зрителей в финале поят чаем и угощают телом той самой хармсовской старухи (дальше — спойлер). Спектакль рассчитан на 30 зрителей, которые могут окончить культурную программу, отоварившись в антикварной лавке.

Футуристическая дарк-вечеринка «Мистический стриптиз», придуманная и воплощенная Донатасом Грудовичем и небольшой командой актеров, в мае этого года игралась в том же самом особняке купца Спиридонова, где шел «Черный русский» Максима Диденко.

Видевших было не так много, но среди них нашлись и те, кто утверждает, что это — полноценный спектакль про историю отношений стриптизера-неудачника и девушки из эскорт-услуг. Правда, заявленного в названии стриптиза было слишком мало. На страничке агентства в Facebook можно задать вопрос, будет ли спектакль играться дальше — и тогда некто с ником Агентство «Форма» напишет вам в мессенджере: «Конечно, будет, но в новом сезоне». Агентство занимается и фестивалем «Форма», который прошел в этом году в здании бывшей «Трехгорки». Среди других добрых дел «Формы» — помощь проекту Всеволода Лисовского Трансформатор.doc.

Самый свежий и в прямом смысле слова вкусный иммерсивный московский проект вобрал в себя наиболее типические черты столичных независимых инициатив — и потому о нем стоит рассказать подробнее.

Это спектакль-ресторан, в финале которого зрителей ждет хороший ужин, а критиков — последующая головная боль, даже если они откажутся от отменного красного из глиняного кувшина.

Потому что финальную просьбу создателей «Пожалуйста, без спойлеров», написанную на белой стене при выходе, очень хочется выполнить. Но как при этом не провалить задание редакции — не вполне понятно. Спектакль действительно многое потеряет, если я перескажу сюжет или проанализирую элементы сценографии. Это ужасно обидно: текст Максима Курочкина временами кажется поэзией того мира, где считают лайки и KPI. «Если вы пожилой человек — вас должно волновать слово «гаджет». «Рухнет экономика отношений. Начнется экономика спонтанности». «Фитнес — преграда правде». «Девочка поняла, что такое мертвый и как с ним поступают живые. И она надела очки виртуальной реальности и поднялась над крышей так высоко, как вы захотите».

Завсегдатаи «Любимовки» узнают в этом тексте фирменную курочкинскую иронию и не досчитаются постмодернистской игры с текстом. Но тех, кто зашел на «Зеркало Карлоса Сантоса» из соседнего офиса, этот спектакль вполне может на «Любимовку» привести.

Белые, синие и прочего цвета воротнички с высоким доходом, активной жизненной позицией, абонементом в спортзал и парой горящих дедлайнов — очевидная целевая аудитория спектакля, идея которого родилась у создателя ресторана «Две палочки» Евгения Кадомского (он же генеральный продюсер проекта). Воплощал же идею спектакля-ресторана, где готовят зрителей, самый, пожалуй, гламурный режиссер театрального андеграунда Талгат Баталов, зазвавший в свой проект постоянных героев актуального театра. Некоторые на проекте буквально поселились.

По крайней мере, так говорят про постоянного соавтора Баталова, художника Ольгу Никитину, держащую под контролем всю начатую для театра стройку, которая длится почти год. Это действительно большой проект: в пространстве, спрятавшемся во дворе одной из арок по пути к Театру наций, пропадает ощущение суеты большого города, но при этом очевидно, что появиться такое место могло только в центре Москвы. Изящные идеи Никитиной хочется анализировать подробно — например, тонкую работу с материалом. Мешает опять же просьба создателей обойтись без спойлеров. И все-таки — за изящные стены из гофрированной бумаги (которые выглядят как настоящие и нерушимые) и доставшегося мне в соседи плюшевого зайчика — отдельный респект.

Впрочем, каждое пространство, в котором зрителя готовят к финальному ужину, похожему одновременно на тайную вечерю, собрание закрытого кружка и встречу друзей, решено точно и со вкусом. В каждой точке зрителю предлагают опыт взаимодействия с самим собой под внимательным управлением актеров. Некоторых из участников «Зеркала» можно увидеть в других иммерсивных проектах: Екатерина Дар, например, играла и в масштабном «Черном русском» Максима Диденко, и в камерном Posle Елены Ненашевой. В целом же способ работы актеров «Зеркала Карлоса Сантоса» со зрителем в большинстве сцен (исключая момент, где актеры жестами дают довольно бессмысленные задания гостям) можно считать эталонным — тебя направляют без нажима, но так, что не следовать невозможно, а почерк хореографа Александра Андрияшкина в пластических сценах очень узнаваем и уместен.

Личность каждого из гостей спектакля, которым приходится надеть не только маску, но и капюшон, почти не угадывается. В одной из сцен участвуют профессиональные психологи: в том, что Стася Зубкова — не актриса, меня заверил режиссер (поверила я, впрочем, не словам, а аккаунту Зубковой в Facebook). Имеется также рыжий кот Карлос Сантос, живущий (и, судя по откормленности, неплохо) на проекте. И финальный ужин — не как бонус, а как кульминация действия. По сути, к этому ужину тебя готовят — как готовят блюда. И к финалу ты приходишь настолько же изменившимся, как, скажем, картошка в духовке: была чищенная сырая, а стала печеная и под соусом.

В общем, у этого «Зеркала» есть все, чтобы стать хитом у нетеатральной публики, готовой к экспериментам и к тому, чтобы голосовать за них рублем. А вот театралам и эстетам спектакль может показаться слишком «сделанным» и местами, несмотря на иронию, чересчур нарративным: психология целей, переживания офисной гонки и мысли о ее бессмысленности — это не то, что занимает завсегдатаев фестивалей. И есть ощущение, что создатели спектакля все же немного перестарались с таинственностью — их целевая аудитория о «Зеркале Карлоса Сантоса» просто не знает. Но если вы считаете, что среда — это маленькая пятница, и живете от выходных до выходных — знайте, в Москве появился спектакль специально для вас. И не надо отговорок, что вы так устаете в офисе, что вам не до спектаклей. Там вам и голову от мусора проветрят, и на мысли о том, чего вам хочется на самом деле (кроме спать) наведут. Накормят. И нет, меня не подкупила команда. Даже рыжий Карлос Сантос (в котором Карлос Кастанеда уживается с Санта-Клаусом) отказался мурчать у меня на коленях — он вообще против фамильярности.

В тот момент, когда ты принимаешь решение создать и возглавить официально зарегистрированное учреждение, ты понимаешь, что ничем хорошим это закончиться не может. Это молодой человек может тешить себя иллюзиями, что статус директора АНО — это шаг в направлении успеха, славы и богатства. Человек же зрелый помнит, как лет тридцать назад он уже где-то директорствовал и что директорство это ничем хорошим не закончилось. Зрелый человек знает, что успех, слава и богатство — маленький уродливый зигзаг на скоростном шоссе, ведущем к позору, забвению и смерти. Зрелому человеку ясно, что это самое АНО доставит его к позору, забвению и смерти еще быстрее, чем обычно. Но зрелый человек за каким-то хреном это самое АНО регистрирует. Точнее, затем, что сегодня экспериментальный исследовательский театр в РФ может существовать только за счет попрошайничества. А наличие своей конторки попрошайничеству этому способствует. На конторку можно получить грант и самому его контролировать. Это важно. У меня тут богатый опыт. Приходишь со своим проектом в какую-то конторку, получает конторка грант на твой проект — и выясняется, что проектом рулишь не ты, а хозяин конторки. Ты этого хозяина посылаешь, и с проектом от этого ничего хорошего не происходит. Притом нужно понимать, что лично тебе рулить этим грантом экономически не выгодно и тупо опасно. Когда ты не грантополучатель, вероятность получения гонорара за свою работу довольно высокая. Бывают, конечно, злостные кидалы, но с возрастом научаешься их отсекать. Когда ты становишься лицом, распоряжающимся грантом, то гонорар, причитающийся тебе же как творческой единице, ты рассматриваешь как резервный фонд для покрытия дефицита бюджета своего проекта. Вообще для индивидуальной карьеры собственная конторка — вещь бесполезная. Для индивидуальной карьеры нужно не плодить сущности, а налаживать коммуникацию с сущностями, уже существующими.

Спектакль в грузовике и чувственный опыт для одного зрителя — импресарио Фёдор Елютин о премьерах этого лета

Этим летом и осенью в Москве показывают новые иммерсивные спектакли Cargo Moscow и Smile OFF, о которых Posta-Magazine попросил рассказать импресарио Фёдора Елютина.

Cargo Moscow, рассчитанный на 50 человек, происходит прямо в кузове движущегося грузовика. Smile OFF предназначен для одного зрителя, который сам же и разыгрывает собственный спектакль.

На счету Фёдора Елютина — продюсирование таких театральных хитов как хип-хопера «Копы в огне», променад-спектакля Remote Moscow известной немецко-швейцарской компании Rimini Protokoll и «интерактивного опыта для одного зрителя» «твоя_игра» бельгийской труппы Ontroerend Goed. Последние два — примеры набирающего популярность иммерсивного театра, в котором зрители выступают не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса. Так, Remote Moscow соединяет в себе элементы экскурсии, компьютерной игры и квеста, во время которого вы, ведомые голосом в наушниках, заново открываете для себя город. «твоя_игра» обращает зрителя внутрь себя, позволяя посмотреть на себя со стороны.

Cargo Moscow и Smile OFF — новые копродукции с Rimini Protokoll и Ontroerend Goed соответственно. Для Фёдора Елютина каждый из этих проектов — очень личная история и опыт, которым он искренне хочет поделиться. Энтузиаст и успешный арт-менеджер, он уверен, что за таким театром — будущее.

О Cargo Moscow

Это документальный спектакль, основанный на реальных событиях из жизни двух дальнобойщиков, Романа и Андрея, перегоняющих фуры между Магаданом и Москвой. Спектакль Cargo Moscow разворачивается в грузовике, который в течение полутора часов ездит по улицам Москвы, трассам и интересным локациям, «воспроизводя» их обычный рабочий маршрут. А это, знаете ли, не хамон из Испании во Францию везти. Магадан — одно из самых труднодоступных мест для грузового транспорта, до Москвы — 22 дня пути. Так что это очень непростая работа, как физически, так и эмоционально. Собственно, спектакль, об этих людях: как они по месяцу живут, не видя семью; как справляются с экстремальными ситуациями; кто встречается им на дороге; о чем они думают; что их беспокоит.

Основанная в 2002 году театральная компания Rimini Protokoll — мэтры документального театра. Они работают с реальными людьми и реальными историями, что лично мне очень интересно. Они во многом сформировали мой образ мышления и восприятия театра. Когда театр показывает настоящую жизнь, придуманные истории теряют привлекательность. Думаю, что люди, которые к нам приходят, того же склада: им нужна пища для размышления. Потому что театр не там, где есть стены и вешалка — театр там, где реальная жизнь.

Над Cargo Moscow мы работали целый год. Ребята из Rimini Protokoll три раза приезжали в Россию, выбирали маршруты, а мы потом смотрели, что получается, что нет — здесь ведь во многом вопрос договоренностей и согласований. Не везде нам шли навстречу, приходилось подолгу объяснять, рассказывать об идее, убеждать. Только имея на руках необходимые разрешения, можно было приступать к продумыванию сценарной линии. Так удачно сложилось, что мы пригласили продюсера, Вику Вяхореву, а у ее отца логистическая компания с полутора сотнями дальнобойщиками в штате — там мы и нашли наших героев. Что, однако, тоже было непросто — не всякий согласится участвовать в театральном проекте. К тому же были еще и прагматические требования — наличие водительских прав как на грузовой транспорт, так и автобус.

О знакомстве с Rimini Protokoll и спектакле на кладбище

Впервые я оказался на спектакле Rimini Protokoll три года назад на Авиньонском фестивале, где совершенно случайно попал на Remote Avignon. Спектакль игрался на кладбище, чем меня и привлек — про саму труппу я тогда ничего не знал. Когда я все это увидел и пережил, у меня абсолютно поменялся взгляд на вещи. Я понял, что хочу поделиться этим опытом. Так возникла идея спектакля Remote Moscow. В каждом городе Remote ставится на основе местной фактуры и истории, так было и в Москве. Мы, в отличие от театральных фестивалей, привезли не готовую постановку, а реализовали копродукцию. Это потрясающе интересный процесс: команда Rimini Protokoll приезжает сюда на 3-4 недели, изучает материал, пишет сценарий, работает с нашими артистами. Мы как организаторы активно вовлечены во все это, здесь не бывает мелочей, все важно: какого размера кровать, какой плотности ткань, какого цвета стены.

Remote Moscow мы играем уже третий сезон, за первые два дали 400 спектаклей, и это абсолютный рекорд среди всех городов, где ставился Remote. У нас уже три книги отзывов лежат — люди благодарят за возможность пережить этот опыт.

Об Experience Space и спектаклях для одного зрителя

Этим летом в центре Москвы на Пушечной улице мы открыли площадку, которую назвали Experience Space. В этом нам сильно помог Департамент культуры Москвы и лично Владимир Филиппов (заместитель руководителя Департамента культуры. — Прим. ред.). Там вплоть до 1 октября будут идти два спектакля для одного зрителя: проекты бельгийской театральной компании Ontroerend Goed «твоя_игра» и Smile OFF.

«твоя_игра» — это некий лабиринт проекций, которые зритель проходит в одиночку. А мы ставим перед вами зеркала, рассказывая и показывая что-то про вас самих. Мы не даем оценку, вы можете нам поверить, можете над этим посмеяться, разозлиться, задуматься. Ваша реакция — это и есть спектакль.

Жанр Smile OFF мы обозначаем как «сенситивное переживание для одного зрителя». Он длится полчаса, на протяжении которых вы с завязанными руками и глазами перемещаетесь по театральному пространству в кресле-каталке. Английская газета The Guardian назвала Smile OFF «массажем для воображения», потому что спектакль происходит у вас в голове. Это такое путешествие в мир звуков, запахов, прикосновений, которое для каждого, разумеется, становится совершенно уникальным опытом. Ваша задача — расслабиться и довериться нам. Мне кажется, у нас в стране в принципе большая проблема с доверием, тому есть ряд причин, и в этом плане подобные переживания, которые выводят вас из зоны комфорта, очень полезны, проверено на себе.

Трудно описать этот опыт словами, но именно этим он и важен. Когда все понятно и не возникает вопросов, нет движения и развития. А если театр подвергает сомнению даже, казалось бы очевидные и обыденные вещи, то мы начинаем понимать что-то о себе и о мире. Вот, например, белый стул — какие здесь могут быть разночтения? Но, может, он на самом деле не белый, может, мы просто договорились считать его таковым? Мне как зрителю в театре прежде всего необходима эмоция, переживание — я должен что-то почувствовать. Порой смотришь спектакль, видишь, что это хорошо и профессионально сделано, но увиденное оставляет абсолютно равнодушным, а для меня это самое страшное. Поэтому в любом искусстве, будь то театр, кино или музыка, я ориентируюсь не на критерий «нравится» или «не нравится», а «трогает» или «не трогает». На самом деле вокруг океан халтуры и безвкусицы, в котором крайне сложно обнаружить что-то действительно стоящее и талантливое, поэтому каждая такая находка — огромная радость и счастье для импресарио.

Детали:
Smile OFF и «твоя_игра» ежедневно, кроме пн, с 13:00 до 22:00
Experience Space, Пушечная улица, 4, стр. 2
Cargo Moscow: ср-вс в 12:00, 14:00 и 16:00
Remote Moscow: в чт и пт в 19:30; в сб и вс в 13:00, 14:00, 16:00, 17:00

 

 

 

Smile OFF | на фестивале «Новые люди» | Беловик | О театре и не только

Спектакль бельгийской театральной группы Ontroerend Goed, спродюссированный для отечественного зрителя Федором Елютином и его компанией.

Что это такое? Это некое получасовое сенситивное переживание.

И тут передо мной встает вопрос. То ли мне описывать все то, что со мной случилось. То ли пожелать вам испытать это однажды самим.

Поэтому давайте так. Будет, как в кинообзорах на ютубе — сегмент без спойлеров и со спойлерами. А вы уж, выбирайте сами.

фото из группы фестиваля ВКонтакте https://vk.com/public172789938

фото из группы фестиваля ВКонтакте https://vk.com/public172789938

Это единственное фото, которое я считаю возможным опубликовать со всего спектакля. Потому что иначе, вы начнете представлять себе пространство по фотографиям. А это делать категорически, на мой взгляд противопоказано. Smile Off — это про то, что у вас в голове. А не про пространство.

Smile Off — это когда вы заходите и вам предлагают сесть на кресло-каталку. Крайне удобную, кстати. А затем вам надевают на глаза повязку. Очень мягкую, бархатную. И связывают руки. Скорее не связывают даже, а перетягивают бархатной лентой, обозначая, что не стоит эти самые руки использовать.

Smile Off — это про звуки, запахи, и отголоски давно никому не рассказанных историй. Это спектакль про тебя лично. Кто ты, откуда, и зачем. Это про то, как обрести улыбку внутри себя.

Это экспириенс, который не получится, если вы не будете готовы слушать и слышать. Или не готовы выбраться из образа «я — директор завода». Если вы можете забыть о мундире на полчаса — поздравляю, вы рискуете испытать одно из самых занимательных приключений в своей жизни.

Есть одно большое но — завышенные ожидания. Максимально очиститесь от них.

Вечером того же дня, как со мной случился Smile Off, я в очереди на следующий спектакль наблюдала группу возбужденных женщин, встречающих своего приятеля сразу после сенситивного спектакля.

И вот что он сказал:
— Вы так много всего рассказывали, что я ожидал чего-то «вау-вау!». А было… просто хорошо.

Поэтому вот вам главное описание спектакля: вам будет просто хорошо.

И ничего большего.
Если мы способны получать от театра и любого другого вида перформативного искусства подобные эмоции, то может и не стоит искать чего-то еще? В данном конкретном случае. Хотя бы раз получите удовольствие от происходящего не оглядываясь на то «как именно этот опыт меня обогатит». Это как с книгами. Читайте ради удовольствия. Это нормально.

Внимание, спойлеры

Вы отправляетесь в путешествие. Повязка не позволяет вам видеть, куда вы двигаетесь.

Я слышу голоса, музыку, запахи. Их много.
В моих руках оказывается что-то похожее на хвойные опилки.
Самое сложное поначалу — разрешить себе убрать любые границы. Пусть тебя трогают, гладят, целуют (хотя последнего нет, но почти 🙂

В голове воображение рисует пространство чуть ли не с нимфами и феями, но как только к тебе приближаются люди, с которыми приходится взаимодействовать, то появляется ощущение, что все это происходит в Отеле из книг Кинга. В том, где что-то в красном свете неладно.

Для меня самое яркое и запоминающееся, когда внезапно я разрешила меня не просто трогать, но вообще вести куда угодно. Эдакий тест на доверие. Правда выяснилось, что меня вообще уже ничем не напугаешь. Но зато можно довести до слез. Просто потому, что «было хорошо».

Я абсолютно точно валялась с незнакомкой на кровати. И говорила о Кельтском море. Я обнималась с привлекательным мужчиной, с которым не хотела бы больше говорить. Я путешествовала туда и обратно. И вспомнила, что бояться смерти — так себе история. Гораздо проще ее осознавать как данность.

Что будет однозначно в конце?
Вы улыбнетесь.

И еще захотите быть лучше, мудрее, счастливее.

У меня в голове все еще звучит набор звуков, эмоций, запахов, которые со временем, конечно же, подотрутся, но останется ощущение того, что мне было хорошо.

Фёдор Константинович Елютин с проектом Независимая театральная компания «ИМПРЕСА̄РИО»

Независимая театральная компания «ИМПРЕСА̄РИО»

Репертуар: Remote Moscow — спектакль-путешествие по Москве. Номинант премии «Золотая маска», номинация «Эксперимент», 2015 год. Cargo Moscow — спектакль-приключение в кузове грузовика. Лонг-лист премии «Золотая маска», номинация «Эксперимент», 2017 год. Зловещая долина/ Uncanny Valley — шоу об искусственном интеллекте. Премьера, 2019 год. 9 движений (которые превратят ваш дом в театр) — совместный проект с Мобильным художественным театром, 2020 год. Кандидат — шоу о выборе, 2017 год. £¥€$ (ложь) — шоу о деньгах, 2018 год. Личностная трилогия: «твоя_игра», Smile OFF, «Сокровенное» — 2016-2018 гг . Etiquette — спектакль, о котором знают двое, 2018 год. Pillow Talk — разговоры с подушкой, 2020 год. Voicing Pieces — звуковой триптих, 2020 год. Я не хочу это видеть — шоу-тренинг, 2020 год. Погружение — театр в ванной, совместный проект с Мобильным художественным театром, 2020 год. Пой, танцуй — танцевальный тур в Парке Горького и на ВДНХ по мотивам проекта Silent Adventures (UK, Scotland), 2020 год, режиссер: Фёдор Елютин. Мы выйдем с собой погулять в лес — аудиопрогулка для одного, предназначенная для прослушивания в лесу, 2020 год, автор идеи и режиссер: Фёдор Елютин.

Миссия и задачи проекта

Миссия Импресарио — делать современное искусство доступным и знакомить зрителя с интерактивным мировым театром оффлайн и онлайн.

«Каждый новый опыт – это новая жизнь. Здесь возможно прожить бесконечное количество жизней. Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, я отвечаю: легальной поставкой качественных впечатлений. Моя миссия – найти лучшее и поделиться этим с вами» — Фёдор Елютин, основатель компании Импресарио.

Результаты проекта за 2020 год

За период пандемии Импресарио молниеносно встроился в новую реальность и не только перевёл в онлайн-формат знаменитое шоу о выборе «Кандидат», но и презентовал 3 новых спектакля для самостоятельного «проживания», а также адаптировал израильский спектакль-тренинг «Я не хочу это видеть» в Zoom.
Спектакль номинирован на премию «Золотая маска».

Также летом в парках Москвы состоялась премьера шоу «пой, танцуй» в формате «тихой дискотеки».
За сезон было сыграно более 100 шоу.

Федор Елютин привез в Москву два новых иммерсивных спектакля — Российская газета

«А вы азартны, Парамоша», — процитировала я себе классика, отправляясь в театр. Федор Елютин — «торговец переживаниями», адепт иммерсивного театра, продюсер, антрепренер и т.д., привез в Москву два новых спектакля.

Уже прошло время с тех пор как я в старинном особняке «испытывала на себе» подобное шоу — «Вернувшиеся» и описывала это в «РГ». Это также иммерсивный театр, то есть зритель не сидит пассивно в зале и наблюдает за происходящим на сцене, а полностью вовлечен в происходящее. Более того, даже имеет возможность принимать решения, от которых что-то зависит. Его собственное впечатление — точно. Театр традиционный порой бывает скучен в сравнении с такими постановками, и ему нужно делать все, чтобы выдерживать конкуренцию. Тем более, что спектакли иммерсивные требуют новых навыков от актеров — попробуй не выйди из образа, когда зритель дышит тебе в затылок и задает неуместные вопросы. И от смотрящих — зритель порой чересчур возбужден тайной и своим влиянием. А это в отдельных случаях может заменить реальные чувства в жизни даже почище, чем интернет.

На этот раз Федор Елютин, который уже привозил в Москву такие шоу как Remote Moscow, Cargo и «Кандидат», представляет две премьеры бельгийских спектаклей. Место, где происходит действие, засекречено и раскрывается лишь за сутки. А постановки называются £¥€$ (ложь) и «Сокровенное». Почитав аннотации я выбрала первое — «интерактивное шоу о деньгах». А то второй спектакль, кроме того, что продолжение — две другие части smile OFF (первая в оригинальной хронологии) и «твоя_игра» (третья) были представлены в Москве в 2016-2017 годах — так еще и захватывает личные чувства. Влюблюсь еще — потом расхлебывай. Деньги, пожалуй, безопаснее.

«Подписываюсь» на постановку, в которой могут принять участие лишь 70 зрителей, хотя и зрителями по-хорошему их назвать нельзя. Соавторы! И получаю заветное письмо с адресом. Опять особняк в центре Москвы.

Прихожу и оказываюсь словно в фойе казино. Дамы и кавалеры, вспышки фотографов, шампанское… На стене на одном экране какие-то котировки, на другом — денежные знаки и слова «потрать», «покупай», «валюта» и другие. Может быть я все же на бирже? Но нет — слишком изысканно. Подхожу регистрироваться и слышу от тех, кто стоит передо мной, что с собой надо было приносить «наличку» — об этом якобы было написано мелкими строками внизу приглашения. Афера? Разводка? Все это тут же проносится в моей голове.

Не успеваю это обдумать, как мне выдают код. С его помощью я могу начинать делать инвестиции, поскольку вместе с кодом в моих руках первый миллион долларов! Пока виртуальный. Ощущать себя миллионершей очень приятно. Вхожу в сеть на заданный сайт и инвестирую всласть. Правда нужно правильно выбрать компании. Делаю ставку на те, что занимаются новыми технологиями — точно уж не подведут, биомедициной, едой (одна). И, конечно же, крупную сумму инвестирую в «Нетфликс» — чего еще можно от кино- и телеобозревателя ожидать.

…Все это был еще не спектакль, а подготовка к тому, что начнется в темной комнате — она же зрительный зал. Нас впускают в нее в означенное время и так получается, что вхожу туда одной из первых. Стройная блондинка в черном берет меня за руку и ведет за один из столов. Всего их 10, за каждым по 7 человек.

Сижу одна. Беспокоюсь. Спрашиваю у блондинки — крупье ли она. Девушка смотрит сквозь меня и не отвечает на вопрос. Стол наш заполняется. Незнакомые мне люди также не знают что их ждет. Мы на самом первом представлении — рассказать нам подробности было некому.

Если вы пришли на этот спектакль вдвоем, втроем или веселой компанией, это вовсе не означает, что окажетесь за одним столом. В вопросе денег ведь каждый, как правило, сам по себе. Хотя, как выяснится, есть в капиталах на глобальном уровне и нечто объединяющее, связывающее почище иных цепей. И мне придется это познать, вступив в денежные отношения с совершенно незнакомыми мне людьми, для начала достав из сумки кошелек.

…Когда я смотрела фильм-победитель Каннского кинофестиваля прошлого года «Квадрат», то сама себе призналась, что на один эксперимент из области нового искусства не поддалась бы никогда. В фильме именно на выставке в музее современного искусства при входе нарисован большой квадрат. Каждый посетитель должен положить в него бумажник и мобильный телефон. А далее — «спокойно» пойти в музей. Как это так? Оставить мобильный, и карточки, и деньги непонятно где — это острое щекочущее нервы ощущение сейчас я испытала ни в кино, а наяву. При просмотре фильма я непроизвольно подумала о том, что в музей бы этот, наверное, не пошла. А тут — оказалась на таком спектакле. Да еще и название «Ложь», то есть невольно все время ожидаешь — в какой-же именно момент тебя обманут. Уйти, что интересно, нельзя. Двери черной комнаты закрыты. Сзади на стуле, правда, заботливо — для особо впечатлительных — прикреплена бутылочка воды. Но что вода, если кошелек на кону.

…Это было только начало. Блондинка в черном объявила нам, что теперь мы все — в связке. Потому что представляем финансовую систему одной страны. Традиционно она называется по имени первого игрока. А, значит, наша стала Сусандией. И мы начали создавать ее экономику. Акции, займы, проценты, рынок, слово «облигация», при упоминании которого в моей голове появляется Манька «Облигация», талантливо сыгранная Ларисой Удовиченко. Страховка… Тут в жизни со всем этим не справляешься, а за столом нужно принимать решения и быстро «Рынок страны Сусандия» открыт!», — возвещает наша «крупье». Мы делаем ставки, платим налоги, принимаем решения. Все как бы условно, и все — по-настоящему. «Так мы работаем на себя или на экономику страны?», — наконец интересуется представитель «крупнейшего банка» за нашим столом.

Это было похоже на игру в «Монополию» с незнакомыми людьми, или на «Цивилизацию», или на компьютерную The Sims. Но это — театр, рядом с нами — настоящие артисты, исполняющие свои роли так, что активы и бюджеты, казалось, были реальны. По крайней мере, меня посетили чувства: что будет, если я все потеряю и не смогу расплатиться? Отблагодарит ли меня сосед, если я помогу ему деньгами? Должна ли я возвращать выданную мне государством ссуду? И главное — чувство гордости за страну Сусандию, когда она набрала высокий рейтинг и не разорилась.

Два часа пролетели, словно генеральная репетиция. Мы только-только освоили правила, вошли во вкус в предвкушении настоящей игры — и азарт был, как в реальном казино — как спектакль окончился. Пришла пора прятать кошельки и подсчитывать выручку. Я заработала 22 миллиона. Меньше всех в стране Сусандии. Но что поделать — нам же пояснили, что культура — самая неприбыльная инвестиция.

На выходе из зала меня ждала еще одна новость — 12 место в инвестициях он-лайн и сумма в 999 688,99 долларов. Я практически «отбила» свой первоначальный миллион, не уйдя, правда, в прибыль. Думаю, все же «Нетфликс» не подвел, хотя кто знает — подробные котировки я на радостях не посмотрела. А удалось ли мне и всем остальным обналичить заработанное и как — какой смысл о этом говорить, ведь я не смогла, как было обещано в анонсе глобальной экономической игры £¥€$ (ложь) — «занять место среди 1% богатейших людей мира». И даже мультимиллионером, в отличие от некоторых, не стала. Однако создатели шоу предупредили о том, что оно «демонстрирует механизмы экономики и ситуации из мира глобальных финансов, которые в любой момент могут повториться в реальной жизни». И, кажется, я к этому уже немного готова. Осталось только подождать.

Кстати

В российской версии спектакля «Ложь» принимают участие 20 актеров. Модератор, она же «крупье» нашего стола на мой вопрос об ее имени не ответила — нельзя по правилам, но у меня есть основания полагать, что роль исполнила актриса Дарья Башкирова.

Между тем

Оба спектакля получили первые призы на престижном международном театральном фестивале Edinburgh Festival Fringe: «Сокровенное» (оригинальное название Internal) — в 2009 году, £¥€$ (lies) — в 2017 году. Режиссер — Александр Девриендт. Его театральная компания славится тем, что ставит спектакли, моделирующие жизненные ситуации. Впервые они появились на подмостках в 2007 году со спектаклем, где зрителей сажали в кресло-каталку, связывали руки и закрывали глаза повязкой. Русская версия этого спектакля называлась Smile OFF, что означает — «Без улыбки».

Самые громкие столичные иммерсивные спектакли

«Вернувшиеся»

«Пиковая дама»

«Черный русский»

«Совместные переживания»

«В гостях. Европа»

«Русские сказки».

ЭТИКЕТ — Александринский театр

Сегодня граница между актёром и зрителем размыта.
«Этикет» стирает её полностью.

Вы сидите в кафе, напротив — второй участник, на столе — две пары наушников и несколько предметов. Вы надеваете наушники и слышите голос — в течение получаса он будет вашим проводником и суфлёром: объяснит, что делать с безделушками, разложенными на столе, подскажет реплики вашей роли.
Сегодня вам не нужно подбирать слова. Доверьтесь голосу и наблюдайте — он проведет вас сквозь сцены из кинофильмов («Жить своей жизнью» Жан-Люка Годара) и театральных пьес («Кукольный дом» Генрика Ибсена), где личные вселенные героев, встречаясь, бесконечно преображают и дополняют друг друга.
Окружающие не догадаются о том, что происходит. Этот секрет только для двоих. 

«Этикет — это рабочее название, которое прижилось. Думаю, мы сохранили его из-за логической связи с поведенческим кодом человека. Философы говорят, что манеры или этикет в общении — это своего рода следствия попытки ясно выразить свои мысли и потребности в доверии со стороны слушателя. Это, действительно, главная тема спектакля», — Энт Хэмптон, Rotozaza.

Этот спектакль исследует природу человеческого общения, трудности превращения мыслей в слова, процесс зарождения доверия между людьми. 

Спектакль переведен на 18 языков и идет в 20 странах мира. Одни зрители говорят, что в спектакле интересно участвовать со знакомым, чтобы лучше понять друг друга. Другие, напротив, уверены, что «магия» работает с незнакомцем. Правы и первые и вторые.

***

Rotozaza — театральная компания из Лондона, созданная Энтом Хэмптоном и Сильвией Меркуриали в 1998 году. В своих экспериментальных спектаклях Rotozaza играют с воображением зрителей, вовлекая их в активное действие. География проектов компании постоянно расширяется. В 2018 году прошли премьерные показы ETIQUETTE на площадках Москвы и Санкт-Петербурга.

Импресарио — театральная компания Фёдора Елютина. Команда независимых продюсеров ищет по всему миру лучшие образцы современного экспериментального театра и в сотрудничестве с авторами спектаклей адаптирует их для российского зрителя. Проекты c Rimini Protokoll (Германия-Швейцария): Remote Moscow, Cargo Moscow. Проекты c Ontroerend Goed (Бельгия): твоя_игра, Smile OFF, Кандидат. Проект с Rotozaza (Великобритания) и Новой сценой Александринского театра: Etiquette.

размышлений в антрактах: Онтроэренд Гоед, «Улыбка с твоего лица»: Блеф слепого

Одним из главных международных событий Дублинского театрального фестиваля в Ольстере в этом году является персональная трилогия Онтроэренда Гоеда в Smock Alley. Мой обзор первой части: Улыбка с твоего лица появится, как только я съем марципан…

Время от времени мы задаемся вопросом: что такого в театре, что нас трогает? Сочувствие гуманитария, из-за которого мы сочувствуем главному герою и заботимся об его безопасности? Или это из-за отождествления с собственным состоянием и бременем мы тронуты до слез? После Улыбка с твоего лица невозможно не разгадать их театральный опыт, не видя швов собственной личной жизни.

Вы прибываете в Смок Аллею. Вы передаете свой билет швейцару, который говорит вам подождать, пока вас не вызовут. Очевидно, что это спектакль, в котором зрители входят по одному. Вы берете номер Total Theatre Magazine, в котором кстати есть статья о Ontroerend Goed, и замечаете над страницей, что другие в этой приемной раздают черную тетрадь в твердом переплете. В конце концов: ваша очередь. Приятный джентльмен приводит вас в темный коридор и просит присесть.Все, что присутствует, это инвалидная коляска. Вы сидите в нем. Затем он объясняет, что должен связать вам руки и завязать вам глаза.

Вау.

Онтроэренд Похоже, Гоед играет в игру на доверие, которая в прошлом приводила к противоречивым результатам. Когда в прошлом году в Эдинбурге исполняли Internal (вторая часть «Персональной трилогии»), группу обвинили в нарушении этических норм и предательстве своей аудитории (не знаю, как у вас, а у меня от таких репортажей только хотелось это увидеть). более).




В своем обсуждении блестящих работ Пан Пана « Репетиция, Игра датчанина » я обсуждал постдраматический театр и общую характеристику ирландских практиков в этой области — отношение к пространству как к самосознанию. Такие шоу, как Играя за датчанина или Компания Как ты есть сейчас, такими когда-то были мы очень льстиво обращались к зрителям. Дистанция между исполнителем и зрителем, как и в драматическом спектакле, все еще сохранялась, даже если она немного сократилась.В трилогии Онтроэренда Гоеда это расстояние полностью устранено, причем сделано это довольно рано. Очень скоро в The Smile Off Your Face вы обнаружите, что вслепую проводите руками по лицу молчаливого исполнителя, который затем поднимает вас на ноги и танцует рядом с вами. В другом случае вы лежите на кровати (все еще с завязанными глазами) с незнакомцем и ведете с ним личный разговор об отношениях. При отключении определенных чувств, которые могут служить только предубеждению, Улыбка с твоего лица буквально переносит вас на другой план опыта.Мерцающие ароматы, волнующие звуковые ландшафты и тонкая физическая форма исполнителей — все это вместе создает пространство «близости».

Некоторые спорят, является ли это формой «театра» или находится в какой-то другой пещере исполнительского искусства. Я готов на убеждение, но я не согласен с тем, что это не «театр» только на том основании, что устранена пропасть между исполнителем и зрителем. Во всяком случае, «театр» — это прежде всего концентрация на «пространстве».

Интересно подумать о параллели шоу с «проституцией» и о том, как люди могут наслаждаться этими обстоятельствами с незнакомцами.Шоу не переходит черту, но его убедительные образы могут дать некоторое представление о том, на что похожа близость с незнакомцем.

Улыбка с твоего лица — это не то шоу, которое можно было бы достойно описать в типичном обзоре. Нет сюжета, который нужно оценивать, или мотивации персонажей, которые нужно разблокировать. Все, что у вас есть, — это близость, и то, как вы на нее реагируете, зависит от вас самих. Есть волшебство в этом гении, который мельком видит ткань театра: синкретизм жизни и иллюзии.Спектакль завершается простым жестом: просьбой улыбнуться. В течение последних шести лет Онтроэренд Гоед путешествует по миру, прося всех, кто приходит в Улыбка с твоего лица , улыбаться им. Эти заключительные моменты прекрасны.

В статье о театре «Один на один» (как его стали называть некоторые) в английской газете Independent Брайан Логан цитирует Александра Девриндта, художественного руководителя Ontroerend Goed:

Хорошая книга никогда не дарит любви, но это дает вам представление об этом.Произведение искусства не замена, это зеркало.

Легко втянуться в покладистую связь, установленную в Улыбка с твоего лица , но когда спектакль подходит к концу, практичность реальности возвращается.

Сладко-горький.

Что думают все остальные?

Фанаты отреагировали на трио спин-оффа Radiohead The Smile «невероятное» трио концертов

Спб-офф Radiohead The Smile отыграли свое первое трио концертов, и фанаты отреагировали на выступление.

  • ПОДРОБНЕЕ: Джонни Гринвуд о фильме «Улыбка» и написании саундтрека к биографическому фильму о принцессе Диане Спенсер

Группа, состоящая из Тома Йорка из Radiohead, Джонни Гринвуда и барабанщика Sons of Kemet Тома Скиннера, дала три концерта в лондонском Magazine в 20:00 вчера вечером (29 января) и в 1:00 и 8:00 утра (30 января).

Каждое шоу транслировалось в прямом эфире для зрителей по всему миру, чтобы поклонники из разных часовых поясов могли насладиться выступлением.

Среди основных моментов концертов, по словам фанатов в социальных сетях, Гринвуд играл одновременно на арфе и фортепиано, новая версия «Skating On The Surface» и исполнение нового сингла «The Smoke». Поклонники также отреагировали на то, что звезда « Острых козырьков» Килиан Мерфи читал предварительно записанное исполнение «Улыбки» Уильяма Блейка в начале шоу.

Группа также исполнила несколько новых песен в дополнение к тем, премьера которых состоялась на прошлогоднем концерте в Гластонбери.Вы можете увидеть реакцию поклонников, а также полный список сетов ниже.

Далее, шоу № 2 https://t.co/ToW62zSilU pic.twitter.com/CbbOCzSBob

— Улыбка (@thesmiletheband) 30 января 2022 г.

Как бы я ни любил очные концерты, я надеюсь, что прямые трансляции никогда не исчезнут, потому что тогда я буду скучать по таким невероятным выступлениям, как этот. Улыбка с Томом Йорком, Джонни Гринвудом и Томом Скиннером. Остался еще один прямой эфир. https://t.co/XjFVQSUZYk

— Мари ⁷ (@Mariwil74) 30 января 2022 г.

Прямая трансляция

THE SMILE была невероятно хороша.Лучшие песни Тома Йорка за последнее время. Эта пластинка скоро выйдет suuuper, и я уже называю ее AOTY.

— Джефф Клемм (@thisisJeffKlemm) 30 января 2022 г.

Итак, кажется, что #CillianMurphy сотрудничал с новой группой #Radiohead @thomyorke @thesmiletheband на вчерашнем ночном шоу, читая «Улыбку» Уильяма Блейка.

То, как я слушал «The Smoke» на повторе с тех пор, как он вышел в последний день 😭😭

Поток: https://t.co/tcjRPxxLjj рис.twitter.com/ywvEC1KJDN

— Cill-i-am 🎼 (@cill_i_am) 30 января 2022 г.

Если кто-то еще смотрел #TheSmile этим вечером, то вы знаете. Не знаю, как после этого вернуться в реальность. Невероятно 🤯 pic.twitter.com/X52LHUcz0L

— Фрэнк Лукас (@FrankLucas87) 29 января 2022 г.

Удивительно видеть первые выступления @thesmiletheband (Тома Йорка, Джонни Гринвуда и Тома Скиннера) в @magazine_ldn ранним утром!

Невероятная новая площадка.Шикарный живой набор!

🎵 Улыбка
⏰ 1:00
📍 Журнал, Лондон pic.twitter.com/0DI6E2nwMn

— Крис Винкап (@chriswincup) 30 января 2022 г.

Лучшие моменты сегодняшнего концерта The Smile:

— Джонни Гринвуд играет на гитаре
— Джонни Гринвуд играет на басу
— Джонни Гринвуд играет на басу со смычком
— Джонни Гринвуд играет на басу ногами
— Джонни Гринвуд играет на фортепиано одной рукой и на арфе другой
— Джонни Гринвуд

— Джеймс Чаппл 👀 (@chapplejc) 29 января 2022 г.

Купил билет на прямую трансляцию шоу The Smile, где Джонни Гринвуд одной рукой играет на арфе, а другой на синтезаторе, так что я думаю, что моя цена за вход уже оплачена.

— Джош (@JoshMLabelle) 29 января 2022 г.

Улыбка играла:
‘Pana-Vision’
‘Smoke’
‘The Smoke’
‘Bubbles речевых пузырей
‘ Тонкие вещи ‘
‘ Открыть ползюки
‘Бесплатно в Знания ‘
‘ Фен ‘
‘ Размахивая белый флаг ‘
‘ Мы не знаем, что завтра приносит
‘knerting на поверхности’
‘Thy же’
«Противоположность»
«Вы больше никогда не будете работать на телевидении»

Вызов на бис:
«Просто глаза и рот»

Ранее на этой неделе группа представила новый сингл «The Smoke», который следует за дебютным синглом трио «You Will Never Work In Television Again», вышедшим ранее в этом месяце.

Йорк также исполнил песню The Smile «Free In The Knowledge» в Королевском Альберт-Холле еще в октябре в рамках мероприятия Letters Live, кадры которого были выпущены в прошлом месяце.

Как гарантировать великолепную улыбку на камеру (и настроиться на максимальную производительность)

Помните серию «Друзей», где Чендлер не смог улыбнуться в камеру?

Это я в пятницу утром. Я делал несколько новых снимков и изо всех сил старался изобразить свою самую искреннюю улыбку.На улице шел дождь, мой желудок урчал о омлетах с чили-сыром и оладьях с шоколадной крошкой, и мне совсем не хотелось впадать в улыбчивое настроение.

А потом, в порыве отчаяния, я попробовал кое-что, что оптимизировало мое настроение для большего количества улыбок и привело к полной трансформации моей улыбчивости. На самом деле, я не мог остановить улыбку , и были фотографии, на которых я улыбался слишком много (сейчас я расскажу вам, что я сделал; это одна из тех действительно простых вещей, которые так очевидны, когда вы слышите что это).

Какое отношение это имеет к производительности?

Исследователи обнаружили, что настроение человека, будь то гнев, растерянность, депрессия, усталость, напряжение и энергичность (это шесть стандартных шести, на которых, как правило, сосредотачиваются спортивные психологи), может улучшить или ухудшить производительность, делая способность к самоконтролю регулировать свое настроение — важный навык для развития спортсменов (и музыкантов).

Так как же у спортсменов возникает настроение?

Управление настроением

Исследования показали, что спортсмены используют диапазон стратегий для регулирования настроения, и что не обязательно существует одна универсальная стратегия, которая работает в любой ситуации для каждого спортсмена.Например, стратегия, которая лучше всего подходит для управления гневом, может оказаться неэффективной для управления усталостью.

Кроме того, хотя мы, естественно, считаем, что лучше перейти от негативных эмоций к более позитивным, все не так просто. Некоторые отрицательные эмоции, такие как гнев, могут облегчить работу некоторых людей. И есть некоторые спортсмены, которые не могут показать все свои лучшие качества, когда чувствуют себя слишком счастливыми перед большим событием.

Таким образом, со временем опытные спортсмены начинают лучше осознавать, какие эмоциональные состояния наиболее способствуют достижению наилучших результатов, и вырабатывают «набор инструментов» стратегий, которые помогают им корректировать свое эмоциональное состояние, когда это необходимо.Общие стратегии включают в себя:

  • Контроль над своими мыслями (например, размышления о прошлых успехах)
  • Прослушивание музыки (чтобы взбодриться, вдохновиться, успокоиться и т. д.)
  • Упражнения (для повышения уровня энергии, снижения стресса, управления тревогами)
  • Вздремнуть
  • Изменение физического местоположения (т. е. уход от негативной ситуации или переход в более энергичное или эмоционально возвышающее место)
  • Принятие душа или брызги воды на лицо
  • Выход на улицу подышать свежим воздухом
  • Использование техник релаксации
  • Предвидение социальных ситуаций или других веселых планов на будущее

Принять меры

Подумайте о стратегии, с которой вы могли бы поэкспериментировать сегодня, чтобы настроиться на более эффективную практику или работу. Попробуйте и посмотрите, работает ли выбранная вами стратегия. Если да, то как это меняет ваш опыт репетиций или выступлений?

Некоторые учащиеся сочли полезным слушать вдохновляющую или расслабляющую музыку в разное время перед прослушиванием или конкурсом (несколько студентов сообщили об использовании саундтрека к «Игре престолов»).

Некоторые специалисты по продажам рекомендуют размещать фотографию любимого человека прямо над телефоном, чтобы прямо перед тем, как вы ответите на звонок или позвоните по телефону, она вызвала улыбку на вашем лице, что изменит вашу манеру общения по телефону, тон голоса, и повышает вероятность того, что вы произведете хорошее первое впечатление.

Ой, а как я заставил себя улыбаться на камеру? Я запустил приложение YouTube на своем iPhone, включил несколько видео с комиками, которые мне показались забавными, и позволил ему проигрываться из заднего кармана. Единственным недостатком было то, что у фотографа были моменты, когда он смеялся так сильно, что не мог держать камеру неподвижно… но это тоже было забавно и вызывало больше улыбок.

Вопрос : Какие ваши любимые стратегии регулирования настроения? Поделитесь ниже в комментариях…

Фото предоставлено Megathon Charlie через фотопин cc

Концерт Дрейфта для сайд-проекта Тома Йорка The Smile Launches — Billboard

Рик Сэлмон готовится к своему самому амбициозному проекту прямых трансляций со своей командой в Drift, производящей и продвигающей серию из трех частей для The Smile, нового побочного проекта легенд Radiohead Тома Йорка и Джонни Гринвуда .

The Smile дадут три отдельных концерта в Лондоне, начиная с субботы (29 января) в 20:00. BST (14:00 по восточному времени), 1:00 по московскому времени 30 января (17:00 по восточному времени 29 января) и 11:00 по тихоокеанскому времени (7:00 по восточному времени) 30 января. Выступления будут транслироваться в прямом эфире по всему миру и включать в себя прямую трансляцию в студии. аудитория. Поклонники могут смотреть выступление The Smile из любой точки мира через Dreamstage.

Проводить исследования

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

В серии концертов будет анонсирована музыка из дебютного альбома The Smile, который скоро выйдет на XL Recordings. Режиссер Пол Дагдейл .Сэлмон является давним музыкальным менеджером и руководителем ATC Management, который продвинулся в бизнесе прямых трансляций в июне 2020 года, проведя одну из первых прямых трансляций во время пандемии для артистки Лауры Марлинг в Union Chappel в Лондоне и провел успешные прямые трансляции. выступления Кайли Миноуг, Найла Хорана, Дермота Кеннеди, Madness, Black Keys и других. Он управляет Driift вместе со своим давним деловым партнером по управлению ATC Брайаном Мессажем.

В то время как многие концертные компании, занимающиеся прямыми трансляциями, построили свой бренд на основе своих технологий, стратегия Driift заключалась в том, чтобы разработать фирменную эстетику для своих тщательно продуманных и ярких проектов с живыми фильмами. Billboard недавно встретился с Сэлмоном, чтобы обсудить серию концертов, которые он продюсирует для The Smile, и его видение золотого века прямых трансляций после пандемии.

Прошло 18 месяцев с момента вашего первого проекта с Drift, и с тех пор вы работаете без перерыва. Можете ли вы показать нам, как выглядит Дрейфт с высоты птичьего полета в январе 2022 года?

На данный момент мы отыграли более 30 шоу, около 600 000 билетов, что составляет 17-18 миллионов долларов валового дохода от всех этих шоу, включая Гластонбери, что было огромным и масштабным мероприятием.В конце прошлого года мы завершили раунд финансирования серии A, включая инвестиции от Deezer, и это было здорово. Мы просто чувствуем, что находимся в действительно хорошем положении как бизнес, поскольку большая часть мира открывается, а традиционная туристическая индустрия очень сосредоточена на том, чтобы вернуться на гастроли.

В прошлом мы говорили о крупномасштабном прямом эфире, который является еще одним важным событием в стратегии артиста. Как это относится к The Smile перед выпуском их дебютного альбома?

Когда дело доходит до того, как менеджеры запускают артистов и гастролируют, прямые трансляции уже стали частью стандартного лексикона.С The Smile, по сути, совершенно новой группой, созданной с нуля, варианты запуска были ограничены — выпустить новую музыку, записать несколько видео, выпустить их бесплатно, а затем, вероятно, отправиться в тур и время от времени появляться на несколько кусочков и шиллингов. Теперь мы рады, что прямые трансляции появятся, и если они будут спланированы и проведены правильно, с творческим подходом и артистизмом, они станут прекрасной новой средой, с помощью которой артисты могут общаться и рассказывать свою историю и создавать удивительные впечатления.

Эта серия из трех концертов будет проходить в туре перед небольшой аудиторией в студии. Как вы обслуживаете обе аудитории — лично и дома — таким образом, чтобы это выглядело подлинным и чтобы одно не мешало другому?

Это вопрос, который мы все задавали себе, начиная с июня 2020 года, 18 месяцев назад (для Марлинга), и под мостом много воды, и мы многое узнали и смирились с тем, что дрейф и где мы сидим в пейзаже. Я думаю, что мы устроили несколько прекрасных шоу с потрясающими артистами и чувствовали себя очень привилегированными быть частью этого процесса. Это была удивительная кривая обучения. Мы поняли, что так многому научились в этом процессе, что, по сути, делаем то, что намеревались сделать в самом начале, а именно выступать в качестве промоутера и продюсера потрясающих живых выступлений. Теперь, на первом этапе нашей жизни, эти события были исключительно цифровыми для аудитории в прямом эфире, потому что нам не разрешалось присутствие публики в комнате.И теперь нам очень легко делать мероприятия со зрителями в помещении. Но мы не собираемся просто размещать камеры на площадке и снимать обычное гастрольное шоу в надежде, что мы сможем продать несколько билетов на стриминг в дополнение к физическим билетам, которые уже были проданы промоутерами тура. Мы почти уникальны в подходе к живым событиям, специально разработанным для цифровой эпохи. Мы невероятно конкретны в разработке опыта для обеих аудиторий, который происходит одновременно. Звучит как небольшая доработка, но эти два опыта во всех отношениях разные — аспекты производства, маркетинга и курирования совершенно разные.Мы пытаемся очень тщательно сбалансировать эти два аспекта, и, надеюсь, этот опыт сработает.

Традиционно большую часть стоимости билетов на концерты составлял дефицит. Что это значит для The Smile теперь, когда они приступили к этому проекту прямых трансляций, который фактически не имеет реального ограничения предложения или барьеров для спроса?

Концепция дефицита является решающим фактором в любой кампании, но я думаю, что дефицит можно создать с помощью ряда различных способов.Может быть, вы делаете ограниченное количество фанатских вещей, которые можно приобрести только при покупке билета на прямую трансляцию, или, может быть, вы создаете дефицит, проводя цифровую встречу и приветствие или вопросы и ответы до или после шоу. В цифровой сфере нет недостатка в вариантах.

Что вы можете рассказать о концертном зале?

Он полностью сделан на заказ — все построено с нуля, оформлено в виде круглого зала со зрителями со всех сторон пространства, всего около 15 рядов. Это съемка девятью камерами, и светодиоды будут показывать действительно захватывающий, удивительный контент. Из-за того, как она настроена, камера будет расположена очень незаметно — поклонники, вероятно, даже не заметят, если честно. Это, конечно, не будет похоже на то, что вы смотрите телевизионную съемку. Будет ощущение, что ты на концерте. И я думаю, что это ключ. Это не дополнение к прямому эфиру для концерта. Это действительно случай проведения мероприятия, в котором обе концепции полностью реализованы, и именно так вы создаете ценность.Вот как вы создаете опыт, за который стоит платить за дом. Мы думаем, что это первый случай, когда живой опыт был специально разработан и курирован для обеих аудиторий параллельно.

See the Smile Исполнение новой песни We Don’t Know What Tomorrow Brings трио исполняет сет, который может похвастаться несколькими новыми песнями, а также пересматривает неизданный раритет Radiohead.

Группа открыла свой первый концерт в гигантской палатке на территории Гластонбери песней «Skating on the Surface», обновленной версией песни Radiohead «Skirting on the Surface», трижды сыгранной реликвией из «Король музыки». Тур Limbs , который не проводился с 2012 года.

Если вы пропустили это, вы можете поймать его снова сегодня @glastonbury pic.twitter.com/N9t4M43lor

— Улыбка (@thesmiletheband) 23 мая 2021 г.

После этого The Smile запустили серию из семи новых песен: согласно сет-листу, опубликованному в социальных сетях, эти треки назывались «The Smoke», «You Will Never Work in Television Again», «Opposites», «Panavision, «Просто глаза и рот», «Мы не знаем, что принесет завтрашний день» (которую группа позже разместила в Твиттере выше) и «Тонкая вещь.

Сайд-проект, который должен насытить поклонников Radiohead, которые давно требовали возвращения группы к «гитарному року», сет Smile из восьми песен показал, что трио прыгает между пост-панковскими атаками и несколькими более медленными номерами, похожими на сольные работы Йорка. Йорк и Гринвуд также чередовали бас и гитару на протяжении всего выступления.

pic.twitter.com/QEw7fKx8rV

— Улыбка (@thesmiletheband) 23 мая 2021 г.

В своем единственном замечании во время выступления Йорк представил группу: «Дамы и господа, мы называемся «Улыбка».Не улыбка, как в «ааа», скорее «улыбка», как в том парне, который лжет тебе каждый день…» Трио взяло свое название из одноименного стихотворения Теда Хьюза.

С тех пор, как The Smile были представлены в субботу, группа завела учетные записи в социальных сетях и официальный сайт, но никаких планов по выпуску не было объявлено. Весь концерт The Smile можно будет воспроизвести в воскресенье во время трансляций на бис мероприятия Live at Worthy Farm, в котором также участвовали Coldplay, Haim, Damon Albarn, Jorja Smith и другие. Из-за технических проблем во время первоначальной прямой трансляции на воскресенье запланированы еще две трансляции:

.

Напоминаем, что покупатели билетов на вчерашнюю трансляцию в 19:00 получили по электронной почте информацию о том, как смотреть сегодняшние трансляции на бис в 14:00 и 19:00. Driift также заверил нас, что вчерашние технические проблемы были решены. Мы очень надеемся, что вам понравится это волшебное шоу. pic.twitter.com/7k6eT107x2

— Фестиваль Гластонбери (@glastonbury) 23 мая 2021 г.

Обзор The Smile: ошеломляющий превью дразнящего спин-оффа Radiohead

Краткий обзор

«

Должно быть странно, что я наконец-то вышел, правда для меня», — сказал фронтмен Radiohead Том Йорк перед аншлаговой аудиторией в журнале Magazine в субботу. .

Это было первое выступление его новой группы The Smile перед живой аудиторией с момента их презентации на виртуальном мероприятии в Гластонбери прошлым летом.Состоящая из коллеги по группе Radiohead Джонни Гринвуда, барабанщика Sons of Kemet Тома Скиннера и продюсера Найджела Годрича, группа дала три отдельных концерта в течение ночи в интимной обстановке, все запланировано так, чтобы фанаты по всему миру могли настроиться в прямом эфире. .

«У нас немного, но мы дадим вам то, что у нас есть, а именно это», — улыбнулся Йорк на стильной круглой сцене, окруженной вертикальными стробоскопами. Концерт начался поэтично с того, что актер «Острых козырьков» Киллиан Мерфи исполнил драматическую заранее записанную версию «Улыбки» Уильяма Блейка.«Это улыбка любви, это улыбка обмана», — прочитал он перед тем, как началось навязчивое фортепиано Пана-видения.

Включая фирменный фальцет Йорка, тема Блейка продолжилась открытием, исследующим невинность, прежде чем превосходный новый сингл The Smoke прочно укоренился в опыте. Поклонники хвалили мелодию песни — драйвовую басовую партию, которую исполнил Йорк, — как и мечтательную последующую песню Speech Bubbles, в которой Гринвуд ловко играл на арфе и фортепиано одновременно.

Группа чувствовала себя расслабленно, возможно, благодаря обстановке (конечно, Radiohead уже давно не выступали на площадках такого размера), но также благодаря свободе, которую, казалось бы, принес новый проект.Гринвуд был босиком и небрежно ходил по сцене в носках, в то время как Йорк казался игривым, особенно когда мягко отчитывал опоздавшего. В другой момент Гринвуд обнял Скиннера.

ПОДРОБНЕЕ

Сравнения с Radiohead будут неизбежны, и материал находится где-то между беспокойной антиутопией Hail to the Thief и обнадеживающей красотой In Rainbows. Старый бутлег Radiohead, Skrting On The Surface, был творчески переработан в середине сета, а более тяжелые песни в репертуаре The Smile напоминают рокерскую эпоху Radiohead The Bends, например The Opposite и бесстрашный первый сингл You Will Never Work In. Снова телевидение.

The Smile

/ Wunmi Onibudo

Тем не менее, материал The Smile сам по себе очень силен, особенно благодаря Скиннеру. Помимо творческих тактовых размеров, когда Скиннер отходит от барабанов к исполнению электрогитары, именно здесь группа чувствует себя наиболее отчетливо.

Возьмите выдающийся сет Open The Floodgates с его пышной и экспансивной электроникой и Free In The Knowledge с его навязчивым ангельским оркестром, переходящим в потрясающую мелодию Йорка.В то время как другие сайд-проекты участников группы часто деконструируют песни, здесь присутствует смелая приверженность мелодии, которая кажется уникальной для The Smile.

Песни связаны с другой темой Блейка: хрупкостью жизни перед лицом угнетения. «Одна из вещей, которые я обнаружил… вполне возможно, что мы, люди, на самом деле очень похожи», — задумчиво сказал Йорк, представляя новую песню The Same.

«Похоже, мы все в наших маленьких фракциях, и всем нам приходится сражаться друг с другом.Б********, мы делаем», — сказал он об этой песне с политическим оттенком, которая умоляет: «Пожалуйста, мы все одинаковы». Free In The Knowledge продолжает в том же духе. «Однажды… это закончится… Мы в этом вместе», — мягко спел Йорк, добавляя обнадеживающую постпандемическую ноту в этом призыве к единству.

В то время как многие музыкальные сайд-проекты часто меньше, чем сумма их основного проекта в целом, The Smile ощущается по-другому. С обещанием Йорка в конце съемочной площадки, в сочетании с аудиторией, уже желающей большего, этот потрясающий превью дал дразнящий проблеск того, что может стать из самых захватывающих музыкальных спин-оффов за последние годы.

OHDS — I-Smile

I-Smile — это программа штата, которая обеспечивает доступ детей и семей к стоматологическим, медицинским и общественным ресурсам для обеспечения здоровья и хорошего самочувствия на протяжении всей жизни.

Фон I-Smile

В 2005 г. законодательный орган Айовы обязал всех детей в возрасте 12 лет и младше, зарегистрированных в программе Medicaid, иметь назначенный стоматологический кабинет. Законодатели признали важность ранней и плановой стоматологической помощи для наиболее уязвимых детей Айовы и потребовали гарантий того, чтобы этим детям были предоставлены стоматологические осмотры, а также профилактические, диагностические, лечебные и неотложные услуги, как указано в стандартах гигиены полости рта в рамках раннего и периодического скрининга. Программа диагностики и лечения (EPSDT).В ответ на этот мандат Департамент социальных служб Айовы (DHS) работал с Департаментом общественного здравоохранения Айовы (IDPH) и другими партнерами штата над разработкой концепции стоматологического дома I-Smile.

Используя финансирование по соглашению с DHS, IDPH администрирует I-Smile по контрактам с местными организациями общественного здравоохранения, которые являются частью государственной программы охраны здоровья детей (CH) Title V (которая обеспечивает медицинские услуги для детей с низким доходом, подростков и беременных). женщины). У каждого подрядчика CH есть координатор I-Smile, работающий в их сообществах, чтобы помочь семьям получить доступ к стоматологическим услугам, предотвратить стоматологические заболевания и лучше понять важность хорошего здоровья полости рта.

Домашняя сеть стоматологических клиник I-Smile

Стоматологический дом в Айове представляет собой сеть индивидуального ухода в зависимости от риска стоматологических заболеваний. Стоматологический дом включает обучение гигиене полости рта; стоматологические осмотры; профилактические, диагностические, лечебные и неотложные службы. В состав стоматологического дома могут входить различные медицинские работники (стоматологи, стоматологи-гигиенисты, врачи, медсестры) и места (стоматологические кабинеты и клиники, медицинские кабинеты, поликлиники, клиники WIC, центры Head Start, школы) (см. рисунок ниже).Координаторы I-Smile являются связующим звеном в стоматологической сети, оценивая потребности сообщества, координируя стоматологическую помощь и устраняя препятствия, препятствующие доступу к стоматологическим услугам.

Координаторы I-Smile отвечают за:

  • Развитие отношений со стоматологическими кабинетами для поощрения принятия направлений малообеспеченными семьями, нуждающимися в стоматологической помощи,
  • Развитие партнерских отношений в своем сообществе для повышения осведомленности и укрепления здоровья полости рта,
  • Связь с местными советами здравоохранения для решения проблем со здоровьем полости рта, затрагивающих жителей округа,
  • Обучение медицинских работников тому, как наносить фторсодержащий лак и проверять полость рта на наличие болезней,
  • Координация стоматологической помощи для семей, включая помощь семьям в поиске поставщика стоматологических услуг, составлении расписания визитов к стоматологу, поиске транспорта и оплате стоматологических услуг,
  • Обеспечение доступа к скринингу полости рта, применению фторидов и герметиков в учреждениях общественного здравоохранения (школы, клиники WIC, Head Start) для предотвращения заболеваний и снижения затрат на здравоохранение, а также
  • Информирование членов сообщества о важности фторирования воды для предотвращения кариеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.