SMILE OFF • сенситивное переживание для одного зрителя
Что такое сенситивное переживание для одного зрителя «Smile OFF»?
Спектакль «Smile OFF» нельзя увидеть, его можно только почувствовать. Мы предложим вам сесть в кресло-каталку, свяжем ваши руки и закроем глаза комфортной маской. Расслабьтесь и доверьтесь нам. Вас ждет увлекательное приключение в свои собственные ощущения. Мы делаем это для вас.
Где проходит сенситивное переживание «Smile OFF»?
На 2 этаже пространства Experience Space расположенного по адресу ул. Пушечная, д. 4. стр 2, здание Москонцерта.
Что такое Experience Space?
Временное театральное пространство, посвященное жанру one-on-one performance. Здесь проходят спектакли бельгийской театральной компании Ontroerend Goed «твоя_игра» и «Smile OFF».
Хотим купить билеты для группы из нескольких человек?
Вы можете это сделать в том случае, если система продажи билетов Timepad на нашем сайте показывает нужное вам количество доступных билетов. Но имейте в виду, что «Smile OFF» — индивидуальное переживание, зрители заходят по одному. Рассчитывайте время ожидания.
Нужно ли распечатывать билет?
Не обязательно. Имейте билет в электронном виде.
Сколько будет длиться переживание?
30 минут без остановок. Время ожидания может составить от 5 до 30 минут.
Что мне нужно делать во время спектакля?
Расслабиться и довериться нам.
Мы пришли вдвоём. Мы любим друг друга. Можно мы пойдём вместе?
Простите. Это только ваше переживание. Вы встретитесь вместе вновь через 30 минут.
Это будет страшно?
Никаких пугающих вещей в процессе опыта не происходит.
Я беременна.
Поздравляем. Поделитесь этой информацией с нашим администратором — это сделает ваш опыт более комфортным.
Можно ли участвовать ребенку?
Рекомендованный возраст для участия 18+.
У меня большой рюкзак/сумка/шлем. Куда его деть?
Мы любезно сохраним его до окончания вашего переживания.
У меня сел i-phone.
Мы его зарядим.
Я хочу пить.
Вам предложат стакан воды.
Я хочу в туалет.
Наши очаровательные хостес сориентируют вас, как туда пройти.
Можно ли прийти иностранцу (английский язык)?
Доступен просмотр на английском языке по предварительному согласованию с администратором по телефону +7 915 192 13 12
Можно ли сдать билет?
Билет подлежит возврату не менее, чем за 3 дня до даты мероприятия. В этом случае комиссия за возврат ложится на вас. По вопросам возврата вы можете обращаться в службу технической поддержки компании Timepad.Как мне поменять билет на другую дату?
Билет можно обменять на другую дату, если система показывает наличие доступных билетов на желаемую дату. Сделать это можно так же как и с возвратом билетов — не позднее, чем за 3 дня до даты мероприятия. По вопросам обмена вы можете ообращаться в службу технической поддержки компании Timepad.Можно ли купить билеты на такую-то дату / время?
Если на сайте нет билетов, что это означает?
Это значит, что все доступные на данный момент билеты распроданы. Следите за появлением новых дат в продаже.
smile-off.ru
Smile Off — Спектакли — Афиша
Новая вещь бельгийского театра Ontroerend Goed в Москве. Вход — по одному. Вам завязывают глаза и усаживают на кресло-каталку. Дальше — полчаса неизвестности. На их сайте особо отмечается, что никаких пугательных и устрашающих действий не производится. Спектакль (а это именно что спектакль) будет идти все лето по несколько раз в день в новом месте — Experience Space на Кузнецком мосту. Кроме «Smile Off» здесь устраивают еще один тет-а-тет эксперимент той же команды — «Твоя_игра». Все это в целом — один большой pop-up проект импресарио Федора Елютина, продюсера «Remote Moscow».
«Smile Off» — первая часть персональной трилогии бельгийской театральной компании Ontroerend Goed в жанре one-on-one — спектакль для одного зрителя. Проект интерпретируют как «массаж для воображения», называют «ароматерапией» и «деконструкцией театра». Однако вне зависимости от эпитетов совершенно… Показать полностью «Smile Off» — первая часть персональной трилогии бельгийской театральной компании Ontroerend Goed в жанре one-on-one — спектакль для одного зрителя. Проект интерпретируют как «массаж для воображения», называют «ароматерапией» и «деконструкцией театра». Однако вне зависимости от эпитетов совершенно ясно — он держит зрителя очарованным и ослепленным, оказывает эмоциональное влияние, является своего рода личностной терапией.Вы сидите в одиночестве в кресле-каталке, ваши руки связаны, а глаза закрыты маской — чего ждать от спектакля, если его нельзя увидеть? «Smile Off» стирает привычную границу между зрителем и актером, сценой и залом. Полная дезориентация в пространстве и во времени даст импульс воображению и позволит придумать окружающую картину самостоятельно. Впрочем, актеры помогут — с помощью голосов, звуков, запахов, вкусов и ненавязчивых прикосновений. Так или иначе, зритель вынужден довериться ситуации, доверить себя людям, не зная и не видя их. Скрыть
Информация предоставлена театром «Ontroerend Goed»
Фотографии и видео: ontroerendgoed.be.
web.archive.org
Smile Off — Спектакли — Афиша
Новая вещь бельгийского театра Ontroerend Goed в Москве. Вход — по одному. Вам завязывают глаза и усаживают на кресло-каталку. Дальше — полчаса неизвестности. На их сайте особо отмечается, что никаких пугательных и устрашающих действий не производится. Спектакль (а это именно что спектакль) будет идти все лето по несколько раз в день в новом месте — Experience Space на Кузнецком мосту. Кроме «Smile Off» здесь устраивают еще один тет-а-тет эксперимент той же команды — «Твоя_игра». Все это в целом — один большой pop-up проект импресарио Федора Елютина, продюсера «Remote Moscow».
Созданный в 2004 году проект много путешествовал по миру (от Австралии до США, от Сингапура до Израиля, от Марокко до Швеции), впитывая представления разных народов и культур об интимности, физическом контакте и социальном взаимодействии.
Вы сидите в одиночестве в кресле-каталке, ваши руки связаны, а глаза закрыты маской — чего ждать от спектакля, если его нельзя увидеть? «Smile Off» стирает привычную границу между зрителем и актером, сценой и залом. Полная дезориентация в пространстве и во времени даст импульс воображению и позволит придумать окружающую картину самостоятельно. Впрочем, актеры помогут — с помощью голосов, звуков, запахов, вкусов и ненавязчивых прикосновений. Так или иначе, зритель вынужден довериться ситуации, доверить себя людям, не зная и не видя их.
Скрыть
Информация предоставлена театром «Ontroerend Goed»
Фотографии и видео: ontroerendgoed.be.
web.archive.org
Звезды на премьере сенситивного спектакля Smile OFF
1 июля в особняке на Пушечной улице открылось новое театральное пространство Experience Space, где можно испытать совершенно новые ощущения. Здесь фантазеры бельгийцы и импресарио Федор Елютин, которых Москва знает по интерактивному проекту «твоя_игра», представили сенситивный спектакль-переживание для одного зрителя под названием Smile OFF.
Первыми гостями нового творческого пространства стали Евгений Цыганов, Влад Лисовец, Маруся Фомина, Юрий Квятковский, Маша Ивакова, группа OQJAV и другие.
Евгений Цыганов
Федор Елютин и Маруся Фомина
Юрий Квятковский
Мария Ивакова
Мария Ивакова
Кирилл Иванов
www.elle.ru
IMPRESARIO • producing theatre company
Впечатления совершенно космические. Потому что приходилось как будто включать оба полушария мозга. Левое — когда мне нужно было слушать инструкции, анализировать их и быстро соображать, что делать. И правое, творческое, — когда нужно просто быть в потоке, расслабиться и импровизировать.
О первых двух частях я писал ранее — был в восторге. Глубоко, местами очень. Эта третья часть — не исключение. Если хотите заглянуть внутрь себя, советую очень! Главное, не стесняйтесь говорить с актерами, эффект впечатляющий. После спектакля долго молчал, а это хороший знак.
Не прибегая к какому-то проповедованию и популизму, шоу просто и эффективно обозначает структурные проблемы современного капитализма. Оно не пытается предлагать решений. Вам остается только продолжать играть по предложенным правилам и инвестировать в «доверие» снова и снова. Редко какие два часа могут пролететь с такой скоростью.
Это — театр, рядом с нами — настоящие артисты, исполняющие свои роли так, что активы и бюджеты, казалось, были реальны. По крайней мере, меня посетили чувства: что будет, если я все потеряю и не смогу расплатиться? Отблагодарит ли меня сосед, если я помогу ему деньгами? Должна ли я возвращать выданную мне государством ссуду? И главное — чувство гордости за страну Сусандию, когда она набрала высокий рейтинг и не разорилась.
Да, миллионы здесь ненастоящие, но градус от этого не снижается; я, например, несколько раз напоминал себе — эй, чувак, не нервничай, это же только игра, ты как с пятисоткой кэшем пришел, так с той же пятисоткой и уйдешь, ничто не будет потеряно. Тем не менее — и в этом радикальное отличие шоу от домашних игр в «Монополию» или «НЭП» — степень вовлеченности здесь предельная, за игровые минуты ты серьёзно, подобно одержимому актеру, вживаешься в роль финансового магната; драматургия происходящего связывает тебя и с теми шестью незнакомцами, что оказались с тобой за одним столом, и с теми шестью десятками, что играют за другие команды.
Вас ожидает много смешного, и очень много неловких, неудобных, неприличных, некомфортных и недопустимых в обществе незнакомых людей ситуаций. Вас заставят поверить, что вами сексуально заинтересованы, что в вас влюбились, что с вами хотят дружить, что вы — хороший и интересный человек. А потом весь этот иллюзорный замок прилюдно разрушат. Не забывайте, что вы — всего один из многих, кто оплатил свой «сеанс».
Пожалуй, при всей своей кажущейся безобидности, этот проект — больше прочих иммерсивных спектаклей испытывает личные границы не просто, чтобы их обозначить, а чтобы незамедлительно их нарушить.
£¥€$ (ложь) не позволит отвлечься ни на секунду — все 100 минут действия через ваши руки проходят миллионы.
Я думаю, что даже взрослым это понравится. Оценка – 10 из 10, это шикарно, неординарно и так классно!
Спектакль прикольный. Особенно в той части, где голос просит рисовать и проделывать какие-то манипуляции. Это очень похоже на то, как арт-директор общается с дизайнером.
Прекрасное упражнение по избавлению от комплексов и внутренних зажимов. Как минимум, в качестве первого шага по избавлению от них.
Интерактивный спектакль с дооооолгим и интересным послевкусием.
Необычно. Потрясающие эмоции. Трогает во всех смыслах.
Я был на всех спектаклях Импресарио, и этот показался самым сложным. Тебе приходится одновременно двигать фигурки, слушать партнера и голос ведущего, быть актером, а также улавливать нить происходящего. За 30 минут расслабиться не получится точно. Когда все закончилось, мы еще полчаса обсуждали с супругой, что с нами только что произошло.
Это интересный социальный эксперимент внутри узкой группы, частью которой вы становитесь, купив билет. Объект шоу здесь, скорее, ваши собственные чувства, когда вы думаете, что делаете оригинальный выбор, и понимаете, что совпадаете с большинством, когда голосовать не за кого, когда вы сами оказываетесь аутсайдером.
Документальный гибрид вестерна с производственной драмой: настоящие дальнобойщики катают публику по промзонам в прозрачной фуре.
Скажу вам так: это лихой, непредсказуемый и, безусловно, самый актуальный спектакль, который можно посмотреть этой зимой в Москве.
Если коротко, мне понравилось. Если поначалу не удавалось сразу выполнять все действия и что-то чувствовать при этом, то постепенно я втянулся. Но в какой-то момент возникло ощущение дрейфа на волнах. Истории стали разворачиваться в воображении, возникла картинка, из кусочков образов выстроилось действие.
Вместо сцены — ринг, на ринге — кандидаты. У вас в руках — пульт для голосования; задача — отдать свой голос за лучшего. Даже при отсутствии в спектакле бельгийской команды Ontroerend Goed (читать так: «Унтхуехент Хут») политического вокабуляра прямые коннотации с грядущими выборами неизбежны, а значит, неизбежен и драйв.
Конечная цель создателя и лидера Ontroerend Goed — режиссера Александра Девриндта состоит в том, чтобы разделить зал на большинство и меньшинство, а затем дать первому немного власти над вторым и продемонстрировать работу плохой демократии (как режиссер этого добивается, до просмотра лучше не знать). Главные герои проекта — не кандидаты, а избиратели, поэтому фактов о соседях вы получите чуть ли не больше, чем о персонажах.
Не было, кажется, в России времени, когда публичная рефлексия на тему личной ответственности, выбора и отношений большинства и меньшинств не была бы актуальна. Также не было, кажется, в России времени, когда все эти темы были бы качественно публично отрефлексированы. Понятно, что одно шоу для очень специальной аудитории мало что сможет в этом смысле сделать, но здесь стоит вернуться к тому, чему это шоу среди прочего учит: меньшинство важно, и меньшинство бывает даже важнее большинства.
Этот спектакль никто не видел. И не увидит. Так что непонятно, как о нем разговаривать.
Неожиданно. Провокационно. Легко. Хочется спорить.
Как и все иммерсионные спектакли, Cargo — сложно описать. Поэтому только эмоции: несколько раз у меня подступал комок к горлу. Но не от того, что было грустно, а оттого, что я внутри себя восхищался и аплодировал: как же круто, что создатели подумали именно обо мне, о том, как я чувствую. Как они узнали?!
Коротко «твою_игру» можно было бы назвать путешествием в свое подсознание, в котором актеры сначала играют с тобой, а потом — играют тебя. Эффект от такой игры почти что такой же, как и после сеанса с психотерапевтом. Одно но — диагноз вы ставите себе сами.
Путь длиною в двадцать тысяч километров, длительностью в три недели: из Москвы в Магадан и обратно — в этой постановке занимает всего полтора часа. Получается такой экспресс-тур в незнакомый мир, и этот опыт не менее ценен, чем путешествия в экзотические страны.
Проезжая все эти заправки, контейнерные станции и кафе, слушая истории, которые дальнобойщики много лет передают из уст в уста, зрители ощущают такую степень вовлеченности, какую им не даст ни одна книга и ни один документальный фильм. Это похоже на вуайеризм.
Этот спектакль-шоу не о Ксении Собчак и не о Кате Гордон. Хотя, возможно, и о них, и о Трампе, и о Хилари Клинтон. Как всегда у театральной группы Ontroerend Goed, спектакль, в первую очередь, о вас самих.
Cargo Moscow — путешествие в пространстве: сугубо российском, с его неуютом, красотой и особой тоской, и пространстве глобальном, планетарном, где каждый, независимо от профессии, благосостояния и степени оседлости, гость, бродяга и странник.
Здесь разговор про сложность возить азот, потому что очень возможно обморожение, соседствует с байками, как в нем охлаждали водку. Кажется, без чего точно нельзя отправляться бороздить реки дорог, — так это оптимизм. И им тебя заряжают по полной.
Cargo Moscow группы Rimini Protokoll — очередная прививка от форматов, отменяющая бессмысленный в современной культурной ситуации вопрос, что такое театр.
Rimini Protokoll напрямую знакомят нас с теми, кто ежедневными усилиями вращает мир потребления: бурит нефть или возит грузы. Это всегда высокотехнологичный, эффектный, увлекательный и отчетливо левый театр – не декларативно, а сущностно, на человеческом уровне, глаза в глаза. Выходя из фуры после поездки, некоторые зрители пожимали актерам-водителям руку. Это было их «браво!» Больше, чем «браво!».
Бывалого зрителя уже не удивишь тем, что спектакль выходит за пределы театрального здания и что порой все представление нужно пройти пешком. Однако спектакля, в котором пятьдесят зрителей сажают в кузов грузовика и полтора часа возят по городским окраинам — такого еще не было никогда.
После Cargo ощущение, что тебя пустили по вене кровеносной системы страны. Что ты, умозрительно вроде представляя себе жизнь дальнобойщика, подошел к ней ближе и немного проникся пониманием. Эта система работает не без сбоев, но старается сама нести за себя ответственность, саму себя лечить и поддерживать в здравии. Понимая и уважая всякий пестрый ландшафт, в котором оказался, всякий непредсказуемый контингент. А, вы говорите, это был спектакль?
Магией это действо наделяют маленькие сюрпризы на пути следования фуры. Раскрывать их не хочется, чтобы не испортить впечатление тем, кто еще только собирается пойти на Cargo Moscow. Какие-то из этих сюрпризов очевидно сделаны специально, другие заставляют теряться в догадках, случайность это или так и было задумано. Здесь уместно слово «аттракцион», которое критики чаще используют как ругательство и делают это совершенно напрасно, потому что сделать хороший аттракцион — оригинальный и увлекательный — еще надо уметь.
Мир без граней стереотипов. Обычное становится другим — открытым, внимательным. Привыкаешь не сразу, первые минуты скованность, потом еще мгновения, слышишь себя, решаешься сделать шаг в неизвестное, потом еще один и еще, и вот уже бежишь так быстро, как никогда в жизни. Куда? Зачем? Это и игра, и возможность узнать себя с другой стороны, увидеть движение в статике мысли.
wowwowwow.ru
«Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона,«1+1. Нарушая правила», «Жених на двоих» и «Чудеса в Париже» в прокате, плакаты братьев Стенбергов на выставке «СТНБРГ», «Рецидив частного. Фотокнига: персональная история как отпечаток времени» в ГЦСИ, спектакль «Smile Off» от продюсера «Remote Moscow», лекция о Малкольме Макларене в Еврейском музее и центре толерантности
В прокат выйдут «Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона, комедия «Чудеса в Париже» и хоррор «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», на «Винзаводе» выступит группа Pompeya, в парке Горького откроется выставка плакатов братьев Стенбергов, а в Еврейском музее расскажут о менеджере Sex Pistols.
Понедельник, 7 августа
«Темная башня»
Идрис Элба против Мэттью МакКонахи в экранизации серии книг Стивена Кинга
Долгожданная и на первый взгляд невозможная экранизация опус магнум Стивена Кинга — впрочем, не совсем даже экранизация. Кто читал романы, понимает, что означает рог Эльда и надпись «Последний поход» на постере, — речь пойдет о приключениях, не описанных в книжках. Всем остальным достаточно знать, что это история о стрелке Роланде, последнем благородном рыцаре в мире, «сдвинувшемся с места», который отправляется на поиски Темной башни и Человека в черном, чтобы остановить разрушение мироздания. Под стать амбициозному проекту и звездный кастинг: Роланда играет Идрис Элба, а Человека в черном — Мэттью МакКонахи. Антон Долин вот тут писал о том, из чего состоят книги короля ужасов и самого значительного беллетриста в мире.
«Теснота»
Кинодебют ученика Сокурова про Кавказ конца 90-х
Нальчик, 1998 год. Ила (феноменальная Дарья Жовнер) из еврейской семьи встречается с кабардинцем. Против этого выступают ее родители — и находят отраду в ее младшем брате Давиде, который уже сделал предложение своей девушке. Однако влюбленного юношу похищают и просят за него выкуп, который семья не может заплатить. Отмеченный призом Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ в программе «Особый взгляд» Канн-2017, талантливый дебют Кантемира Балагова, выпускника кабардино-балкарской студии Александра Сокурова с символичным (даже скорее метафоричным) названием «Теснота». Героям тесно в их жизнях и даже в самом кадре: для создания клаустрофобической атмосферы молодой режиссер использовал специальный узкий формат картинки из люмьеровских времен, что возымело должный художественный эффект. «Афиша» писала о том, почему российские дебютанты снимают кино не про сегодня, а отматывают время на двадцать лет назад.
Лунное затмение в Московском планетарии (ОТМЕНЕНО)
«Кровавая» луна в телескопе
В понедельник вечером, а если быть точнее, с 20.24 до 22.19, ожидают частное затмение Луны — за два часа она пройдет через северную часть земной тени, погрузившись в нее своим южным краем. Обычно в таких случаях Луна приобретает бордово-красный оттенок, что должно произойти и на этот раз. Посмотреть на «кровавую» Луну максимально близко, при условии ясной погоды, можно в Московском планетарии — там будут работать телескопы, а астрономы расскажут о небесных объектах и фазах затмения. За это просят 200 р.
Когда: 7 августа, 20.00–23.00
Где: Московский планетарий, Садовая-Кудринская, 5, стр. 1
Подробности: здесьВторник, 8 августа
«Язычники» в «Театр.doc»
Антиклерикальная пьеса
Отец сидит без работы, мать выбивается из сил, зарабатывая на учебу дочери, а дочь, как назло, бросает институт. Выход из патового положения предлагает бабушка, это — церковь. Казалось бы, дела действительно идут на поправку — только студентка прыгает с балкона. Режиссер Лера Суркова со своей командой сгладили чрезвычайную прямоту и резкость пьесы Анны Яблонской, и все равно «Язычники» звучат очень категорично: в вопросе веры единственно правильное решение — верить в человека.
«Три фестиваля»
Брендированная молодежными фестивалями одежда и техника
Москва дважды принимала Всемирный фестиваль молодежи и студентов — в 1957 и 1985 годах, а в начале августа он должен пройти и в Сочи. Музей Москвы приравнивает эти три события по своему значению и рассказывает про относящиеся к ним эпохи. За оттепель и перестройку отвечают характерные для 50-х и 80-х годов предметы: архивные фотографии, открытки, значки, предметы быта, техника, одежда и даже автомобиль того времени. Часть экспозиции представляют экспонаты, которые музею принесли жители города, — памятные вещи с символикой фестивалей из своих личных архивов.
Среда, 9 августа
«Smile Off»
Опыт ощущений вслепую для одного зрителя
Новая вещь бельгийского театра Ontroerend Goed в Москве. Вход — по одному. Вам завязывают глаза и усаживают на кресло-каталку. Дальше — полчаса неизвестности. На их сайте особо отмечается, что никаких пугательных и устрашающих действий не производится. Спектакль (а это именно что спектакль) будет идти все лето по несколько раз в день в новом месте — Experience Space на Кузнецком мосту. Кроме «Smile Off» здесь устраивают еще один тет-а-тет-эксперимент той же команды — «Твоя_игра». Все это в целом — один большой pop-up-проект импресарио Федора Елютина, продюсера «Remote Moscow».
«Шкловский» в Powerhouse
«Тихий» концерт проекта двух кинематографистов
Весной группа «Шкловский» — проект режиссера и сценариста Михаила Местецкого и кинопродюсера Сергея Корнихина — выпустила альбом «Это не вам», куда вошли восемь песен. В среду в «Доме силы» они исполнят их и еще что-нибудь из старого. На странице в фейсбуке пишут, что концерт будет «тихим», — «гроулинг шепотом, слэм в полкасания» — но, зная группу, не соскучитесь точно.
«Рецидив частного. Фотокнига: персональная история как отпечаток времени»
Фотокниги как свидетельства ушедшей эпохи
Лариса Гринберг — историк и художественный критик, которая в этом году вела в РГГУ собственный курс про кураторство. В ГЦСИ ее выпускники представили 29 фотокниг, которые были изданы малыми тиражами в 2010-х годах. По мнению кураторов, зины сегодня ушли в прошлое и стали артефактами эпохи, которой больше нет. Поэтому студенты курса размышляют над тем, во что превратились семейные альбомы и как изменилась суть фотографии сегодня, насколько она стала публичной под влиянием социальных сетей и всех мыслимых новых медиа.
«Jewkbox»: Малкольм Макларен
Образовательный цикл о выдающихся музыкантах ХХ века
«Jewkbox» — серия мероприятий Еврейского музея и центра толерантности об известных музыкантах еврейского происхождения, на которых не только слушают лекции, но и смотрят документальные фильмы с концертными лайвами. Этим летом уже рассказали о дуэте Саймона и Гарфанкела, Бобе Дилане и Лу Риде. В среду речь пойдет о провокаторе, стоявшем у истоков британского панка, — Малкольме Макларене — менеджере Адама Анта, групп Sex Pistols, New York Dolls и Bow Wow Wow, владеющем на пару с Вивьен Вествуд легендарным магазином Let It Rock и, о чем не многие знают, первом белом из Европы, записавшем хип-хоп-альбом.
Когда: 9 августа, 19.30
Где: Еврейский музей и центр толерантности, Образцова, 11, стр. 1а
Подробности: здесьЧетверг, 10 августа
«Валериан и город тысячи планет»
Люк Бессон возводит в абсолют опереточную фантастику
Устав экранизировать собственные сочинения про минипутов, Люк Бессон обратился к красочным комиксам Пьера Кристена и Жан-Клода Мезьера про пространственно-временных агентов Валериана и Лорелин (их сыграют Дейн ДеХаан и Кара Делевинь), оказавшихся на Альфе — городе тысячи планет и такого же количества рас. Помимо нарисованной фауны в фильме есть Элизабет Дебики («Ночной администратор», «Стражи Галактики. Часть 2»), Итан Хоук, Джон Гудман, Клайв Оуэн, Рутгер Хауэр, певица Рианна и певец Крис У. «Валериан» уже стал самым дорогим европейским фильмом в истории, и правда, французское кино еще не видывало таких сумасшедших спецэффектов и космических разборок — готовьте валерьянку.
«Проклятие Аннабель: Зарождение зла»
Очередной хоррор про дьявольскую куклу
Если «Проклятие Аннабель» было спин-оффом хоррора «Заклятие», рассказывающим историю дьявольской куклы, то «Зарождение зла» продолжает гнуть эту линию и повествует о том, как в дом кукольника и его жены приехали девочки из приюта — и стали жертвами демонического создания по имени Аннабель. За новую часть страшилки взялся режиссер картины «И гаснет свет…» Дэвид Ф.Сандберг. Продюсером все так же выступил Джеймс Ван, который, кажется, вознамерился стать главным хоррормейкером современности, а потому постоянно расширяет свою кишащую монстрами темную вселенную.
«1+1. Нарушая правила»
Аргентинский ремейк французского хита
Богатый бизнесмен (Оскар Мартинес) нанимает себе бездомного (Родриго Де ла Серна) в качестве сиделки, и между ними завязывается дружба. Не одни только американцы подсуетились с ремейком одного из самых коммерчески успешных фильмов в истории Франции. Чуть раньше свою версию представляют аргентинцы, но с одним нюансом — они решили обоих героев сделать белыми, тем самым лишив историю расового подтекста.
«Жених на двоих»
Свадебный переполох от режиссера «Парижа любой ценой»
Алексия (Жюлия Пьятон) находит у своего парня Матиаса (Николя Дювошель) визитку свадебного агентства и думает, что он решил сделать ей предложение, но все оказывается куда запутаннее — визитка принадлежит Жюльетт (Рем Кериси), с которой Матиас недавно переспал. Теперь она организует его свадьбу, а мужчина разрывается сразу между двумя женщинами. Знакомая по «Свадебному переполоху» с Дженнифер Лопес ситуация, но во французской обработке и с исполнительницей главной роли Рем Кериси в режиссерском кресле.
«Чудеса в Париже»
Французская комедия про чудиков
Неуклюжая провинциальная библиотекарша Фиона (Фиона Гордон) приезжает в Париж, чтобы спасти свою тетушку Марту (Эмманюэль Рива) от дома престарелых, и попутно становится объектом обожания со стороны бездомного Доминика (Доминик Абель). Новая комедия от режиссерского дуэта Гордон-Абель про нелепых, но приятных героев, с изрядной долей фарса и великим Пьером Ришаром в одной из ролей.
«Люмьеры!»
Альманах, собранный из фильмов пионеров кинематографа
Директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо, возглавляющий Люмьеровский институт в Лионе, составил альманах из более чем ста фильмов изобретателей синематографа, который не только показывает, как зарождалось «важнейшее из искусств» (и то, как происходило его развитие), но и дарит удивительную возможность — увидеть мир глазами людей начала XX века. «Прибытие поезда» и другие фундаментальные работы Луи и Огюста Люмьеров сопровождаются закадровыми комментариями самого Фремо, чтобы зрители смогли лучше представить себе контекст.
Pompeya на «Винзаводе»
Московский инди-бенд, чаще играющий там, где говорят по-английски
Недавно Pompeya презентовала свой мини-альбом «Domino», выход которого стал поводом для ряда концертов. Один из них пройдет в четверг на «Винзаводе». Группу все реже можно застать в России и все чаще — где-нибудь в Америке. Так что нужно ловить момент.
«СТНБРГ»
Плакаты знаменитых братьев в интерьерах парка, который они же придумали
Великие авангардисты братья Стенберги вошли в историю прежде всего как основоположники киноплаката, но они, конечно же, как и все герои авангарда, успели повлиять на все виды искусств. Мало кто вспоминает сегодня о том, что они были главными художниками парка Горького с 1928 по 1932 год и среди их проектов в парке — ландышевые аллеи. Помимо этого, Стенберги занимались световым оформлением парка, а еще благодаря им здесь стали проводиться красочные массовые карнавалы. На выставке «СТНБРГ» в парке Горького будут представлены 20 оригинальных киноплакатов братьев из частной коллекции Андрея Шеленкова, среди них — постеры к фильму «Мулен Руж» Эвальда Дюпона с Ольгой Чеховой в главной роли и картине «Генерал» одного из величайших комиков немого кино — Бастера Китона.
«Киберспорт: зачем он нужен?»
Обстоятельный разговор о киберспорте в лектории BBDO
Спорам о том, можно ли киберспорт отнести к отдельной спортивной дисциплине, положили конец еще в прошлом году, когда его официально причислили к таковой. Дальше — больше: есть вероятность, что его включат в Олимпийские игры. В общем, самое время, даже если вы далеки от мира компьютерных игр, разобраться, что это вообще такое, какие в киберспорте существуют игроки, тренды и как устроена его индустрия в целом. К разговору на эту тему, который состоится в четверг в лектории BBDO, приглашены Александр Горбаченко, глава Федерации киберспорта Москвы, Тимофей Шевяков, GR-консультант компании Wargaming Russia & CIS, и Алексей Куприянов, вице-президент ESforce. Модерировать их будет руководитель отдела «Киберспорт» на Sports.ru Ярослав Комков. Вход свободный.
Когда: 10 августа, 18.30
Где: BBDO Group, Дербеневская наб., 7, стр. 13
Подробности: здесь Есть контакт! Первые интервью с фрешменами, подборки книг, сериалов и новости, которые будут обсуждать завтра, — в нашем паблике во «ВКонтакте».daily.afisha.ru
Спектакль в грузовике и чувственный опыт для одного зрителя — импресарио Фёдор Елютин о премьерах этого лета
Cargo Moscow, рассчитанный на 50 человек, происходит прямо в кузове движущегося грузовика. Smile OFF предназначен для одного зрителя, который сам же и разыгрывает собственный спектакль.
На счету Фёдора Елютина — продюсирование таких театральных хитов как хип-хопера «Копы в огне», променад-спектакля Remote Moscow известной немецко-швейцарской компании Rimini Protokoll и «интерактивного опыта для одного зрителя» «твоя_игра» бельгийской труппы Ontroerend Goed. Последние два — примеры набирающего популярность иммерсивного театра, в котором зрители выступают не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса. Так, Remote Moscow соединяет в себе элементы экскурсии, компьютерной игры и квеста, во время которого вы, ведомые голосом в наушниках, заново открываете для себя город. «твоя_игра» обращает зрителя внутрь себя, позволяя посмотреть на себя со стороны.
Cargo Moscow и Smile OFF — новые копродукции с Rimini Protokoll и Ontroerend Goed соответственно. Для Фёдора Елютина каждый из этих проектов — очень личная история и опыт, которым он искренне хочет поделиться. Энтузиаст и успешный арт-менеджер, он уверен, что за таким театром — будущее.
О Cargo Moscow
Это документальный спектакль, основанный на реальных событиях из жизни двух дальнобойщиков, Романа и Андрея, перегоняющих фуры между Магаданом и Москвой. Спектакль Cargo Moscow разворачивается в грузовике, который в течение полутора часов ездит по улицам Москвы, трассам и интересным локациям, «воспроизводя» их обычный рабочий маршрут. А это, знаете ли, не хамон из Испании во Францию везти. Магадан — одно из самых труднодоступных мест для грузового транспорта, до Москвы — 22 дня пути. Так что это очень непростая работа, как физически, так и эмоционально. Собственно, спектакль, об этих людях: как они по месяцу живут, не видя семью; как справляются с экстремальными ситуациями; кто встречается им на дороге; о чем они думают; что их беспокоит.
Основанная в 2002 году театральная компания Rimini Protokoll — мэтры документального театра. Они работают с реальными людьми и реальными историями, что лично мне очень интересно. Они во многом сформировали мой образ мышления и восприятия театра. Когда театр показывает настоящую жизнь, придуманные истории теряют привлекательность. Думаю, что люди, которые к нам приходят, того же склада: им нужна пища для размышления. Потому что театр не там, где есть стены и вешалка — театр там, где реальная жизнь.
Над Cargo Moscow мы работали целый год. Ребята из Rimini Protokoll три раза приезжали в Россию, выбирали маршруты, а мы потом смотрели, что получается, что нет — здесь ведь во многом вопрос договоренностей и согласований. Не везде нам шли навстречу, приходилось подолгу объяснять, рассказывать об идее, убеждать. Только имея на руках необходимые разрешения, можно было приступать к продумыванию сценарной линии. Так удачно сложилось, что мы пригласили продюсера, Вику Вяхореву, а у ее отца логистическая компания с полутора сотнями дальнобойщиками в штате — там мы и нашли наших героев. Что, однако, тоже было непросто — не всякий согласится участвовать в театральном проекте. К тому же были еще и прагматические требования — наличие водительских прав как на грузовой транспорт, так и автобус.
О знакомстве с Rimini Protokoll и спектакле на кладбище
Впервые я оказался на спектакле Rimini Protokoll три года назад на Авиньонском фестивале, где совершенно случайно попал на Remote Avignon. Спектакль игрался на кладбище, чем меня и привлек — про саму труппу я тогда ничего не знал. Когда я все это увидел и пережил, у меня абсолютно поменялся взгляд на вещи. Я понял, что хочу поделиться этим опытом. Так возникла идея спектакля Remote Moscow. В каждом городе Remote ставится на основе местной фактуры и истории, так было и в Москве. Мы, в отличие от театральных фестивалей, привезли не готовую постановку, а реализовали копродукцию. Это потрясающе интересный процесс: команда Rimini Protokoll приезжает сюда на 3-4 недели, изучает материал, пишет сценарий, работает с нашими артистами. Мы как организаторы активно вовлечены во все это, здесь не бывает мелочей, все важно: какого размера кровать, какой плотности ткань, какого цвета стены.
Remote Moscow мы играем уже третий сезон, за первые два дали 400 спектаклей, и это абсолютный рекорд среди всех городов, где ставился Remote. У нас уже три книги отзывов лежат — люди благодарят за возможность пережить этот опыт.
Об Experience Space и спектаклях для одного зрителя
Этим летом в центре Москвы на Пушечной улице мы открыли площадку, которую назвали Experience Space. В этом нам сильно помог Департамент культуры Москвы и лично Владимир Филиппов (заместитель руководителя Департамента культуры. — Прим. ред.). Там вплоть до 1 октября будут идти два спектакля для одного зрителя: проекты бельгийской театральной компании Ontroerend Goed «твоя_игра» и Smile OFF.
«твоя_игра» — это некий лабиринт проекций, которые зритель проходит в одиночку. А мы ставим перед вами зеркала, рассказывая и показывая что-то про вас самих. Мы не даем оценку, вы можете нам поверить, можете над этим посмеяться, разозлиться, задуматься. Ваша реакция — это и есть спектакль.
Жанр Smile OFF мы обозначаем как «сенситивное переживание для одного зрителя». Он длится полчаса, на протяжении которых вы с завязанными руками и глазами перемещаетесь по театральному пространству в кресле-каталке. Английская газета The Guardian назвала Smile OFF «массажем для воображения», потому что спектакль происходит у вас в голове. Это такое путешествие в мир звуков, запахов, прикосновений, которое для каждого, разумеется, становится совершенно уникальным опытом. Ваша задача — расслабиться и довериться нам. Мне кажется, у нас в стране в принципе большая проблема с доверием, тому есть ряд причин, и в этом плане подобные переживания, которые выводят вас из зоны комфорта, очень полезны, проверено на себе.
posta-magazine.ru