Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Смысл песен оксимирона: Разбираем «Красоту и уродство» Оксимирона

Смысл песен оксимирона: Разбираем «Красоту и уродство» Оксимирона

Содержание

Разбираем «Красоту и уродство» Оксимирона

В рубрике «Разбор» редакторы The Flow отвечают на главные вопросы об альбоме и дают ему свои оценки.

Напишите обзор на “Красоту и уродство” размером в один твит

Андрей Никитин: Сильнейший рэп от человека, который сколько-то лет назад потерял себя и залег на дно. Но разобрал весь хлам на чердаке, что-то там отыскал и вышел на свет — и оказалось, его не хватало. Ерническая строчка Бабангиды «А мне бы Еминемом русским стать. Ну или еврейским хотя бы», которая тоже появилась 10 лет назад, всерьез воплотилась в жизнь.

Андрей Недашковский: Весь его рэп, если коротко, про то, что уж который год Мирон под Мирона подошвой. Новый альбом про то, как он из-под нее выбирается.

Кирилл Бусаренко: “Батя возвращается трезвым, в руке буханка” — ты не видел его несколько лет, он все еще бухтит, не всегда смешно шутит, иногда срывается по мелочам, но ты по нему скучал.

Максим Саблин: В новом альбоме Оксимирон находит себя в окружении врагов. Государство винтит и клеймит граждан, демоны и даже собственное тело предают артиста, а рэперы все ещё пишут неправильный рэп. Кажется, что больше всего Мирона волнует последнее — но он сам не всегда оказывается лучше оппонентов.

Любимый трек

Андрей Никитин: Одного трека не назову. Больше понравился рэперский рэп про рэп и себя. Больше понравились треки с соцполитподтекстом («слева рестик, справа арестик»). Песни с развинчиванием себя на запчасти типа «Лифта» или «Тени», кажется, раскроются не с первого прослушивания.

Андрей Недашковский: “Тень” и “Эминем”.

“Тень” — самокопания интеллигента, ставшего звездой, которую в каждом городе ждут готовые на все группиз. Соблазны богемной жизни, по словам Оксимирона, вытаскивали из него качества, о которых он не подозревал. При этом история подается при помощи неожиданного образа конкистадора, приплывшего к берегам туземцев. Он испытывает к ним неподдельный интерес и гордость за то, что ведет себя с дикарями на равных, совершая, так сказать, культурный обмен. И прежде чем вы станете осуждать девушек, которые готовы прыгнуть в постель к звездному гастролеру, Окс смещает прицел на себя. “Ни капли самоуважения, но только у кого [из нас]?” — звучит его вопрос.

Второй куплет тоже с подвохом: сначала он вспоминает, как “опять” слил пол-ляма за ночь, и как любит удивлять девушек широкими жестами. А в финале — встреча с семьей, которая не хотела принимать от него дорогие подарки. Звучит вопрос о том, кого скорее стоит поражать широтой жестов, и что такие поступки говорят о нем как о человеке. Красота и уродство, все переплетено.

Трек “Эминем” — письмо к Маршаллу, написанное не фанатом-стэном, но рэпером-коллегой, пережившим похожие взлеты и похожие падения с поправкой на местность. Я нахожу трогательным то, что Оксимирон будто бы видит в Маршалле свое будущее (настоящее?) как артиста. Что фанаты отвернутся и будут говорить: “После “Relapse” уже не то”. Что двигаться наперекор запросам публики — значит найти себя, возможно, жертвуя популярностью. Что жизнь звезды — значит быть зажатым и одиноким.

Фигура Эминема маячит на альбоме повсеместно. Финальный твист-панчлайн в “Улете” — чисто эминемовское “love is evil, spell it backwards”. Строчка “Если травля приводит школы к трагедиям / По ТВ обвиняют рэп, аниме и свободные медиа” мгновенно напомнила “When a dude’s gettin’ bullied and shoots up his school / And they blame it on Marilyn and the heroin” из “Way I Am”. Как поздний Эминем Оксимирон опускается до подколок прессы и пишет на опережение посвященный ей скит “Рецензия”, демонстрируя, что знает наперед все, что про этот альбом напишут. Планировался тонкий троллинг, но вместо него происходит демонстрация собственной неуверенности. Мелкотемье не его уровня.

Кирилл Бусаренко: “Дрейдл”. Финальный трек альбома и его итог. Оксимирон — супергерой в нелепом костюме. То есть лондонский умник с высшими оценками за технику/рифмовку/раскрытие темы, вспомните похожую строчку из “Кто убил Марка”. Его Готэм — русский рэп, который он не может бросить, которому всегда нужен (анти)герой, в котором будет “вечно стремно”. Его длительное отсутствие сравнимо с карьерным суицидом — Мирон называет себя сбитым летчиком, который тем не менее выжил. И он все не останавливается как тот самый дрейдл.

И припев удивительный.

Максим Саблин: По-моему. лучшие треки на альбоме оказались интроспективными. В “Чувствую”, «Лифте», «Улет» и «Тени» Мирон смотрит вглубь себя, пытается понять, когда и что он делал неправильно, и выйти из этого лучшим человеком.

Лишний трек

Андрей Никитин: Пусть будет «Партизанское радио». Любовь и война, любовь как война — мне кажется, это очень изъезжено. Песня от ума, но не от сердца. Мы отступаем, как волны, мы выдаем, как паспорт.

Андрей Недашковский: Не захотел сюда заносить “Рецензию”, предпочитаю воспринимать ее как скит. Лишний для меня трек — и при этом не похожий на все, что Оксимирон когда-либо писал — это “Пантеллерия”. Кратковременное затишье среди шторма, любование ночным небом вдвоем и попытка запечатать ценное мгновенье в янтаре слова.

Кирилл Бусаренко: Если не выбирать очевидную “Рецензию”, в которой сквозят форумные обидки, то самой выбивающейся (не плохой, не худшей) кажется “Непрожитая жизнь”. Отвлеченный сторителлинг в духе группы Krec, который ничего не добавляет альбому и идее о “красивом и уродливом” в Оксимироне.

Максим Саблин: «Рецензия» — здесь Мирон бросает вызов критикам и пробует предугадать, почему хейтеры возненавидят его альбом. Насмешливый тон нисколько не устраняет претензии к автору и только заостряет внимание на несовременном звуке и перегруженных текстах. Такая излишне агрессивная «I Love Kanye».

«Непрожитая жизнь» — пространная история зажатых в быту людей. Точно понятно, что в песне минимум один мужчина и одна женщина, и ничто не говорит о том, как эти люди связаны с Мироном или как это встраивается в альбом в целом.

Самая запомнившаяся строчка

Андрей Никитин: Ванлайнер «перечеркни мои болезни, Демна Гвасалия».

Грузинский дизайнер оформлял обложку Земфиры «Бордерлайн», где перечеркнуто название альбома. Borderline — это еще и пограничное расстройство личности. Получается, диагноз Оксимирона не БАР («Биполярочка»), а ПРЛ — а как еще это трактовать. «Скажи, чем ты болеешь, не говоря, чем ты болеешь».

Андрей Недашковский: “Меня спросили: “Почему в русском рэпе нет gangsta?” Но gangsta на Руси — прерогатива государства”. От альбома Оксимирона многие ждали высказываний о политической ситуации, но она здесь скорее используется как контекст для рефлексий автора, а не главная мишень его критики.

Кирилл Бусаренко: “Улицы — моё второе имя, хоть не Майк Скиннер // Да ладно, я стебусь, бро // Не будь таким серьёзным, серьёзных часто **** в рот”.

Максим Саблин: «Нету милфы сексапильней, чем Екатерина Шульман» — фраза точно отправила твиттер в нокаут на пару дней. Возможно, строчка года на русском, просто потому что никто еще не упоминал в таком контексте любимую интернетом учёную.

Что больше всего не понравилось?

Андрей Никитин: Не читаю поэтов, хотя и очень люблю поэтические приемы в рэпе. Здесь много текстов, которые можно называть поэзией и не чувствовать себя Сашей ST. Но мне с ними было сложно — ведь чтобы от них кайфовать, нужно регулярно читать и слушать стихи, нужно качать этот мускул у себя в голове. Иначе быстро теряешь нить и половину упускаешь.

Андрей Недашковский: Проходные куплеты Дельфина, ATL и Иглы. От последнего ждал нечто экстраординарное, учитывая важность засвета для молодого артиста на релизе такого калибра. Но то ли длина отведенного ему куплета не позволила (всего 8 строчек), то ли позвали его, чтобы снова постебать популярный ньюскул в лице OG Buda и Ко, подчеркнув в стиле Джея и Молчаливого Боба: “Нам с вами не по пути!”. А ведь в 2018-м Мирон называл куплет Буды лучшим в году!

Кирилл Бусаренко: Мне не нравится, что происходит вокруг этого альбома — как его либо разносят, либо превозносят, не пытаясь найти баланс.

Максим Саблин: По-моему, Оксимирон задержался в образе вечного антагониста. Он называет «КиУ» “Вечным жидом 2” и много говорит о давлении мира на личность: о государственном насилии, о замкнутом круге бедности, о нехватке свободной мысли в популярной музыке. Его поход против стандартов главным образом музыкальный: альбом нарочито несовременный, рэповый, без хуков и ад-либов. И разгорается больше всего, когда артист напоминает о баттлах, говорит о прошлой борьбе с подъездным рэпом, сравнивает его с автотюновыми песнями под тайп-биты и смеётся над критиками.

Вот только этот взгляд плохо сочетается с реальностью. В последние два года мы видели, как подъездные герои Рыночные Отношения могут запрыгнуть на первые строчки чартов, что Россия много слушает и обсуждает песни текстовиков Хаски и Локимина, а главным артистом страны стал совсем не автотюновый Скриптонит.

В «Празднуй» Мирон верно отмечает то, как мало в русском рэпе стало антисистемных высказываний. Но кроме этого он впустую обрушивается на артистов, которые просто пытаются преуспеть в своей нише, которых точно больше двух.

А еще “КиУ” — это альбом Оксимирона. В том смысле, что в 22 песнях у других артистов разочаровывающе мало времени. Айгель Гайсина обладает потрясающей техникой и отличный текстовик, Тося Чайкина пишет крутые глубокие песни, Игла даже в короткие 10 строк укладывает 2 отличных панча — но им почти негде развернуться, показать всё это и запомниться.

Что можно сказать об инструменталах и звучании альбома?

Андрей Никитин: Читаю много претензий на этот счет и совершенно их не понимаю. Все звучит органично. Человек декларирует, что идет поперек трендов и против хайпа. Ждали гиперпоп?

Андрей Недашковский: Это самый концертный альбом в дискографии Мирона. Припевов проще и цепче он никогда не писал. Жду не дождусь, когда удастся посмотреть на арену, скандирующую: “Я — иностранный агент”.

К битам Danny Zuckerman предъявить какие-то претензии — кроме того, что это все-таки не продукт жанровой передовой повестки (а разве кто-то обещал гиперпоп?) — не получается. В одиночку спродюсировать такой релиз — вызов для любого музыканта. Но продюсер, прежде работавший с Little Big и Томми Кэшем, демонстрирует всю широту скиллов. Из ниоткуда выныривающая прог-роковая интерлюдия в “Празднуй” (у Канье в “New Slaves” было похоже), хоровой сэмпл в “Хоп-механике”, будто подрезанный из саундтрека к “Призраку в доспехах”, клаустрофобический индастриал в “Лифте” или дансхолл в “Партизанском радио”, местном аналоге “Девочки-*****”. Дэнни вывез.

Кирилл Бусаренко: Довольно пыльный продакшн (трек “Нон-фикшн” — это же прямое копирование продюсеров Snowgoons), из-за которого невнимательному слушателю альбом может показаться одним длинным треком. Но есть исключения: афросвинговая “Партизанское радио”, брейкбитовая “Празднуй”, глитчевая “Лифт”.

Максим Саблин: Поклонникам “Горгорода” и “Вечного жида” здесь всё наверняка понравится. А вот тем, кто слушал рэп хотя бы в 2020-м, мои соболезнования.

Показались ли тексты Оксимирона сложными? Сколько строчек пришлось прочитать на Genius?

Андрей Никитин: Что они сложно устроены и хорошо продуманы — да, подписываюсь. Кому это сложно, можно послушать фристайлы героев новой волны. На Genius, конечно, ходил, но по большей части из-за того, что в Apple Music текстов не было.

Андрей Недашковский: Неймдроппинг на альбоме — беспощадный. С одной стороны, этот прием рождает классные языковые находки (“ягода-малина, Ягода-Малюта”), с другой — к нему прибегают так часто, будто Оксимирон хочет с его помощью что-то скрыть. Вповалку упоминаются Зинаида Гиппиус, Геннадий Айги, Бобби Фишер, Норман Мейлер, Ури Геллер, Дэниел Ли. При этом всегда эти упоминания уместны или остроумно обыграны в панчлайне, но чтобы понять его смысл, да, придется лезть на Genius. Прием утомляет, не делая, впрочем, песни плохими, хоть порой из-за бомбардировки фамилиями и аббревиатурами Оксимирон и звучит как герой фильма “12 обезьян”.

Кирилл Бусаренко: Выкупил панч про синтипоп без гугла, очень горжусь.

Максим Саблин: Оксимирон не читает на альбоме быстро, но получается так, что слушаешь его ещё медленнее. Когда мимо меня пролетел бесконечный список имен и мест, я потерял весь эмоциональный контакт с песнями. Так что Genius is a must, а Kizaru скорее прав, чем нет.

“Красоту и уродство” стоило ждать 6 лет?

Андрей Никитин: Вот странно — неужели кто-то сидел на диванчике и 6 лет буквально ждал альбом? Вроде же было чем себя развлечь все это время. Но ощущение «It feels so empty without me» конечно же присутствовало.

Андрей Недашковский: “Красота и уродство” займет особое место в дискографии Оксимирона, потому что это момент, когда он примирился с собой и тем бременем “большого поэта”, которое на него взвалила общественность. Добровольно сделал шаг внутрь капкана, в который сам же себя загнал длительным молчанием («Альбом — не прозрение в духе «Yeezus», но мастеркласс по тому, как выйти из кризиса»). Альбом сильнейший, но он ценен не только как высказывание, а как обещание того, что будет дальше. Говоря другими словами, он нужен, чтобы следующего альбома не пришлось ждать 6 лет. И написан не с целью оправдать чьи-то ожидания, а для самого себя.

Кирилл Бусаренко: “Красоту и уродство” стоило вынашивать 6 лет — получилось увлекательное копание в тайничках.

Максим Саблин: Точно нужно много времени (и психотерапевт), чтобы кардинально поменять взгляд на себя и представить это в виде “Тени” или “Лифта”. Плюс Мирон большой поклонник собственных концертов, которые пришлось сильно сдвинуть из-за пандемии.

Но за это время мы услышали очень разный рэп: подъездный от РО, провокационный от Инстасамки, очень российский от ATL, очень американский от Kizaru и Big Baby Tape, намеренно абсурдный от OG Buda, всего понемногу от Моргенштерна и совсем не-рэп от Локимина.

Оксимирон все ещё почти религиозно чтит “золотую эру” и очень хочет, чтобы так делали все. И именно это состарилось довольно плохо.

Получился ли у Оксимирона альбом года на русском?

Андрей Никитин: Тут как в лозунге «Если не Путин, то кто?» — ну не «Bandana» же.

Но при этом в песенном чарте VK в топе по-прежнему «Мармелад» Miyagi и Andy Panda вместе с «99 проблемами» Kizaru и Big Baby Tape. Представляется, что работай стриминг в 2015-м, никто бы и не заговорил о перевороте игры. Дети всегда будут любить простую и доходчивую музыку, а именно они форсят мемы и выводят в рек. Сейчас невозможен один царь горы — сейчас время, когда есть множество разных горок.

Андрей Недашковский:

Да. Это рэп для тех, кто любит рэп не за припевы. Рэп для тех, кому с каждым годом все сложнее отождествлять себя с происходящим в жанре. В этом альбоме есть все, за что я влюбился в этот жанр много лет назад. И даже щепотка Птахи в его рэпе этого не перекроет.

Кирилл Бусаренко: Получился самый громкий камбэк последних лет. А, возможно, за всю историю русского рэпа.

Максим Саблин: Это точно самый ожидаемый альбом года и наверняка самый обсуждаемый. Однако на своих LP Локимин и Фейс отмечают перемены в себе и государственную агрессию вокруг ничуть не хуже, но при этом звучат гораздо интереснее и развивают свою музыку.

Оцените “Красоту и уродство” по 10-балльной шкале

Андрей Никитин: 9.

Андрей Недашковский: 9.

Кирилл Бусаренко: Для этого альбома нужна какая-то другая метрика. Например, звездочки.

Максим Саблин: 8,5.

Средняя оценка: 8.8

«Наша индустрия построена на лицемерии»: Soda Luv — про новый альбом, товар Кизару и цензуру

Смысл песни «Где нас нет» Оксимирон

Музыка, как саундтрек психологического триллера и жесткие, такие знакомые обрывки фраз. Первые 5-10 секунд, и уже интересно, в чем смысл песни «Где нас нет» Оксимирона. Интересно даже тому, чье детство было вполне благополучным; а если не совсем безоблачным — тем более.

Быстро уловить суть баллады в стиле реп от Oxxxymiron можно по одному припеву. Он почти кричит в нем о заоблачно прекрасных образах с морем, закатами и рассветами. Переходя в грубую реальность, рядом с который эти образы — сны, выдумка и утопия. Напоминающий пословицу, текст припева простыми словами рисует Лебединые острова с кисельными берегами и намекает, что нужно послушать продолжение.

Смысловое заполнение текста вне припева можно оценить, слушая даже поверхностно, не погружаясь в глубокий общий смысл песни. Текст куплетов сплетен из устойчивых фраз, которые на слуху минимум у каждого второго русскоговорящего человека любого возраста. Все эти фразы несут негативный подтекст, даже если кажутся нейтральными: это набор претензий, упреков, угроз, наставлений и поучений. Набор худших воспоминаний, который хотелось бы навсегда стереть с памяти.

Оксимирону удалось собрать в коллекцию и гладко зарифмовать клише, которые часто используют в воспитательных целях. Слова, жестокие и обидные, что часто слышат дети. Судя по популярности песни, у автора получилась универсальная подборка. Редкий слушатель не встретит в этом тексте ни одной до боли знакомой с детства фразы. Эти короткие предложения цепляют за живое и тащат в прошлое, чтобы вспомнить, прожить заново и забыть наконец.

Можно слушать отдельные фразы, — этого достаточно, чтобы было интересно. Чтобы вникнуть, о чем песня «Где нас нет» Оксимирона целиком, надо связать по смыслу отдельные фразы песни. Каждый куплет состоит из коротких законченных предложений. Одни — обращение к мужскому полу, другие — к женскому, по очереди. Связав эти обращения в две истории, получаются два трагичных жестких сюжета о судьбах жертв обстоятельств.

Сюжет 1 — судьба мальчика, родившегося в бедной семье, со всеми вытекающими проблемами. Сюжет 2 — история девочки из богатой семьи, как старшего нелюбимого ребенка. Сами герои ничего не говорят о себе. Текст песни состоит из того, что им приходится слышать о себе или в свой адрес. Какими словами окружающим удалось внушить героям, что надежды нет и жизнь не способна стать лучше. Такое себе руководство, как словами растоптать самооценку и отбить желание двигаться вперед.

Контекст фразы «где нас нет» Оксимирон наполнил желанием богатых выглядеть скромнее, а бедных — «пошикарнее». Даже в случае с трагичным поводом и ценой жизни главных героев в итоге. Чем поражено сознание людей, чьи слова озвучивает Oxxxy, — остается на выводы слушателя. Может, это результат выворачивания наизнанку принципов морали, может быть очередное отражение подмены ценностей, или что-то еще. Результат — тотальное разрушение и две прерванные молодые жизни.

«Где нас нет» — одна из самых звучных, насыщенных и признанных тем Оксимирона. Тот случай, когда сложились топовые составляющие хита. Цепляющий текст с универсальной мудростью лег на подходящую музыку, а манера исполнения с голосом сделали так, чтобы хотелось слушать и слушать, пока не откроются все грани смысла.

Напишите в комментариях свое предположение, о чём песня Оксимирона «Где нас нет» и какой Вы находите в ней смысл.

[Припев]
Там, где нас нет, горит невиданный рассвет.
Где нас нет — море и рубиновый закат.
Где нас нет — лес, как малахитовый браслет.
Где нас нет, на Лебединых островах.
Где нас нет, услышь меня и вытащи из омута.
Веди в мой вымышленный город, вымощенный золотом.
Во сне я вижу дали иноземные.
Где милосердие правит, где берега кисельные.

[Куплет 1]
Ну-ка слёзы вытер!
То ли дело их сын, сразу видно, что он лидер.
Слышишь, если спросят, то ты ничего не видел.
А он весь в отца, из него ничего не выйдет»
Кто ж её не знает-то, всему двору сосала.
Это что такое? Руки, я кому сказала!
Всё разворовали, а бывал непобедимым.
Ваш ребёнок замкнут и не ладит с коллективом.
Марш в детский сад!
Дружный класс.
Дважды-два.
Раз на раз.
Баш на баш.
Чё, зассал? Не пацан?
Только глянь на себя: тут фингал, там синяк. Хулиган, стыдоба. Как ты смел, кем ты стал?
Мой-то? Да всё в облаках, как в детстве, витает.
Ты ничем не лучше других, чудес не бывает.
С нею, да без шансов, он же пугалище с виду!
Хули ты всё умничаешь, сука, ты, чё, пид*р?!
На, сделай пару тяг — стены полетят.
Чё, ништяк, по шестьдесят»
Бери сейчас.
Тихий час.
Твои друзья — десять негритят»
Все п*здят»
Скажи, где взял?
Наперекосяк»
Строгача!
Как вышел и каждое лето квасит.
Сожалеем, но у нас всё так же нет вакансий.
Как ты был неблагодарный, так жизнь сломал мне.
На могильном камне пусть выбьют как-нибудь по-шикарней.

[Припев]
Где нас нет, горит невиданный рассвет.
Где нас нет — море и рубиновый закат.
Где нас нет — лес, как малахитовый браслет.
Где нас нет, на Лебединых островах.
Где нас нет, услышь меня и вытащи из омута.
Пусти в мой вымышленный город, вымощенный золотом.
Во тьме я вижу дали иноземные.
Где милосердие правит, где берега кисельные.

[Куплет 2]
Ты ж моя принцесса
Ваша цель: выжать всё из её учебного процесса.
Мы в Женеву на месяц, не жалейте их, профессор!
Младшая будет красавица, а эта, так, в довесок.
Сядьте прямо — тут обеденный стол, юная леди.
Что за ветер в голове, что за тон и манеры эти?
Мне тут напели, кто-то в кресло вице-мэра метит.
Постеснялся бы, хотя бы, своим бл*дям звонить при детях!
Завтра важный этап.
Частный пансионат её нрав исправит как высококлассный остеопат
Раз так страсти кипят, её в раз тут остепенят!
Почему про отца твердят, что он властный социопат?»
Гляньте-ка, вон та самая, новенькая, любуйтесь.
Погоди, дитя, после школы пока побудь здесь.
Пастырь поцеловал, лазал под сарафан: «Не сопротивляйся, дитя, все дела во славу творца!
Сам не тиран и деспот, но надо знать своё место, а ты непутёвая недотёпа с самого детства.
Я даю на роскошь новшества — тебе не даром это! Тварь из отбросов общества тебе не пара!
Съешь их, добавишь серой рутине цветов, оттенков.
Эксклюзивный реабилитационный центр.
Как с настроением? У нас выздоровление.
Вместо поздравлений пусть вышлет как-нибудь по-скромнее.

[Припев]
Где нас нет, горит невиданный рассвет.
Где нас нет — море и рубиновый закат.
Где нас нет — лес, как малахитовый браслет.
Где нас нет, на Лебединых островах.
Где нас нет, услышь меня и вытащи из омута.
Пусти в мой вымышленный город, вымощенный золотом.
Во тьме я вижу дали иноземные.
Где милосердие правит, и свет над берегами.

Где нас нет, горит невиданный рассвет.
Где нас нет — море и рубиновый закат.
Где нас нет — лес, как малахитовый браслет.
Где нас нет, на Лебединых островах.
Где нас нет, услышь меня и вытащи из омута.
Веди в мой вымышленный город, вымощенный золотом.
Во тьме я вижу дали иноземные.
Где милосердие правит, и свет над берегами.
Где нас нет.

Рэп

Prescription/Oxymoron by ScHoolboy Q — Songfacts

License This Song Songfacts®:

  • Третий альбом Schoolboy Q берет свое название от этого трека. Он сказал журналу Fader , что это имя связано с другими его записями: Setbacks и Habits & Contradictions . «По сути, все они имеют одно и то же название, черт возьми, почти одно и то же», — сказал Кью. «Мы живем или умираем. Мы уже мертвы, живые мертвецы. Так что делайте то, что должны делать. Позаботьтесь о своей семье, о себе в целом, и все будет хорошо. Вот что портит мир, зависть и гнев. Если бы люди беспокоились о своем дерьме, все было бы в порядке. Нам, наверное, не нужен был бы президент».

  • В песне Кью плюется на ассортимент лекарств, включая рецептурный кодеиновый сироп и Ксанакс. Выступая на MTV RapFix Live , рэпер рассказал, как ему удалось победить зависимость. «Я вырос в другую эпоху, я не рос в 70-х и 60-х, когда люди действительно подсели на наркотики», — объяснил он ведущему Суэю Кэллоуэю. «Люди моего возраста подсаживаются на наркотики, но не так, как раньше. Мы все знаем, во что ввязываемся, еще до того, как делаем это сейчас. Это похоже на групповуху — становится все меньше и меньше, потому что мы знаем результат этого».

    «Итак, я чувствую, что с наркотиками все просто балуются, а потом избавляются от них и оставляют в покое», продолжил Q. «Это было что-то вроде того, что я сделал. Я баловался этим, мне это нравилось, это действительно захватило меня, и я знал, что делаю, а затем мне просто пришлось прокачать тормоза, как будто это не круто. И я просто остановился».

  • На обложке стандартного издания Oxymoron изображена хмурая дочь Кью Джой, которая носит фирменную шляпу-ведро своего отца. В роскошном издании сам рэпер смотрит на слушателя через лыжную маску. Разговор с нью-йоркской радиостанцией Hot 97, Schoolboy Q объяснил, что выбрал изображение Джой для стандартного издания альбома, так как «оксюморон в этом альбоме заключается в том, что я делаю все это плохо, чтобы сделать добро своей дочери. Вот почему я граблю». Вот почему Я ворую. О чем бы я ни говорил в своем альбоме [это] негативно, это всегда во благо моей дочери».

  • В песне подробно рассказывается, как Q прошел путь от продажи оксиконтина до того, как сам стал наркоманом. «В песне я говорю: «Я здорово продавал [OxyContin] 80-е, но йоу, карма хуже», и это правда», — сказал он Журнал Billboard . «Как только я закончил заниматься торговлей, я пристрастился к ксанаксу и Percocets. Мое прошлое вернулось, чтобы преследовать меня».

  • Говоря во время сессии вопросов и ответов для Oxymoron , Q описал, как он аранжировал песню, чтобы сопоставить процесс продажи рецептурных таблеток и зависимость: «Я поставил оксиконтин и его продажу в конце рецидива или зависимости, » он сказал. «Я продал OxyContin, а потом пристрастился [к таблеткам]. Таким образом, я показал, что пристрастился, а потом продал его. Это был сумасшедший альбом».

    «Это правда дерьмо — первая часть, когда моя дочь пыталась разбудить меня, и я был мертв для мира», добавил он. «Это был мой маленький секрет. Я всегда носил с собой чашку. Они просто не знали, что в другой бутылочке у меня была куча таблеток. Это была небольшая история обо мне и о том, как я тоже был зависим».

Что такое оксюморон? — Среда обитания

Шон Мартин | Обновлено 18 января 2021 г.

Реклама

Оксюморон — это фигура речи, состоящая из двух или более слов, которые кажутся противоположными друг другу или действительно противоположны друг другу. Другими словами, оксюмороны — это противоречащие друг другу слова или фразы, намеренно используемые для создания эффекта. Подумайте о гигантских креветках. Или пластиковое столовое серебро. Как правило, фраза-оксюморон представляет собой комбинацию прилагательного или модификатора существительного, за которым следует существительное с противоположными значениями, такими как тихий крик или бумажное полотенце.

01

Оксюморон начался с греков

InkyWater / Getty Images

Даже слово оксюморон — это оксюморон. Само слово образовано из двух греческих корневых слов противоположного значения:

  • oxys означает острый, острый,
  • и moros означают глупый или дурак, что является тем же корнем слова дебил.

Соедините два термина вместе, и буквальное значение оксюморона — полный идиотизм. Как это для противоречивых терминов.

Реклама

02

Зачем использовать оксюморон?

Оксюмороны — это литературный прием, который авторы используют для создания особого эффекта в своих произведениях. Иногда используются оксюмороны, чтобы вызвать у читателя немного драмы. В других случаях они используются, чтобы заставить читателей остановиться и подумать о том, что только что было прочитано, и обдумать, что именно имел в виду автор.

kbeis / Getty Images

Реклама

03

Примеры наводящих на размышления оксюморонов

кали9 / Getty Images

Оксюмороны по своей природе заставляют задуматься, однако давайте рассмотрим некоторые из них, которые вызывают больше недоумения, чем другие.

Та же разница. Как что-то может быть одинаковым и в то же время другим? Ответ: Люди в основном одинаковы, но индивидуально очень разные.

Сладко-горький. Как что-то может быть горьким и все же сладким? Ответ: Кому-то, возвращающемуся домой после долгого отсутствия, горько, потому что человек отсутствовал, но приятно, потому что он или она снова дома.

Реклама

04

Оксюморон в песнях

В песне «Break Free» в исполнении Арианы Гранде фраза «Я только хочу умереть живой» является оксюмороном. Некоторые песни используют оксюмороны и противоречия, чтобы передать ощущение невыполнимого желания или внутренней борьбы, что, скорее всего, к чему стремится эта песня Проблема в том, что в отличие от большинства возможных оксюморонов невозможно умереть заживо

Кевин Мазур / Getty Images

Advertisement

05

Оксюморон в поэзии

wektorygrafika / Getty Images

134-й сонет Петрарки сэра Томаса Уайетта (1503–1542) содержит прекрасные образы благодаря использованию оксюморона.

Я не нахожу покоя, и вся моя война окончена Я боюсь и надеюсь, я горю и леденею, как лед, Я бегу от ветра, но не могу подняться;

Сэр Томас использует противоречащие друг другу термины мира и войны, сжигать и замораживать, бежать наверху и не могу ли я подняться для целенаправленного драматического эффекта.

Реклама

06

Оксюморон в драме

Настасич / Getty Images

Не может быть обсуждения оксюморона в драме без цитаты из «Ромео и Джульетты» Уильяма Шекспира.

«Почему же, о буйная любовь! О любящая ненависть! О что угодно, из ничего сначала сотвори! О тяжелая легкость! Серьезное тщеславие! Бесформенный хаос красивых форм! Перо свинца, яркий дым, холодный огонь, больное здоровье! Все еще бодрствующий сон, это не то, что есть! Эту любовь чувствую я, что не чувствую любви в этом. Разве ты не смеешься?

Этот раздел изобилует оксюморонными формулировками, включая «ненавидящая любовь», «тяжелая легкость», «яркий дым», «холодный огонь» и «слабое здоровье».

Реклама

07

Оксюмороны в названиях фильмов

HANA76 / Getty Images

Названия фильмов предлагают отличные примеры оксюморонов, потому что название фильма должно быть драматичным и заманчивым, а что может быть интереснее фильма, обещающего противоречие? Некоторые заголовки, использующие оксюмороны:

  • Асфальтовые джунгли
  • 13 Продолжается 30
  • Начни снова
  • Гражданская война (сама идея гражданской войны настолько противоречива, насколько это вообще возможно)
  • Снова мертв
  • С широко закрытыми глазами

Реклама

08

Оксюморон в художественной литературе

Джон Копалофф / Getty Images

Писатель-фантаст Рэй Брэдбери (1920–2012) прекрасно использовал оксюмороны в своей книге «451 градус по Фаренгейту». Вот некоторые примеры:

  • «Книги должны быть информативными, но они незаконны, потому что информативны». Идея о том, что книги сами по себе делают их незаконными, — мощное использование оксюморона.
  • «Пожарные разводят огонь.» Поскольку пожарные должны тушить пожары, их разжигание — это оксюморон.

Реклама

09

Чудесные оксюмороны

SIphotography / Getty Images

  • отсутствует присутствие
  • одни вместе
  • нищенское богатство
  • веселый пессимист
  • комфортное страдание
  • заметное отсутствие
  • крутая страсть
  • жестокая доброта
  • гробовая тишина
  • обманчиво честный
  • точно возможно
  • преднамеренная скорость
  • убежденный атеист
  • глухой рев
  • красноречивое молчание
  • четные шансы
  • точная оценка
  • настоящая имитация
  • гуманный убой
  • идиот-ученый
  • невозможное решение
  • сильная апатия
  • радостная печаль
  • свинцовый баллон
  • живых мертвецов
  • негерметичный
  • громкий шепот
  • лояльная оппозиция
  • магический реализм
  • воинствующий пацифист
  • старые новости
  • оркестр одного человека
  • секрет полишинеля
  • оригинальная копия
  • мирное завоевание
  • пластиковые стаканы
  • случайный порядок
  • записано в прямом эфире
  • иностранец-резидент
  • грустная улыбка
  • обжигающая прохлада
  • тихий крик
  • мягкий камень
  • стальная вата
  • сладкая печаль
  • настоящая фантастика
  • непредвзятое мнение
  • бессознательное осознание
  • мудрец

Реклама

10

Не все противоречивые термины являются оксюморонами

Не все противоречивые термины являются оксюморонами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *