Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Смысл песен оксимирона – «В чем смысл песни Oxxxymiron и «Би-2» — «Пора возвращаться домой»?» – Яндекс.Знатоки

Смысл песен оксимирона – «В чем смысл песни Oxxxymiron и «Би-2» — «Пора возвращаться домой»?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Смысл песни Где нас нет — Оксимирон

Смысл песен

Автор Admin На чтение 9 мин. Опубликовано

«Там, где нас нет» стал заключительным треком альбом «Горгород». Главный герой альбома — Марк, писатель, строящий творческую и личную жизнь. В первой песне он знакомится с Алисой, в 10-й они расстаются. В 10-м же треке погибает Марк, жизнь Алисы также прервалась.

Уже на протяжении длительного времени, люди пытаются понять, какой смысл песни Где нас нет. Это явный признак того, что песня удалась.

Эта песня — это набор фраз, которые в течение детства и жизни слышали главные герои от родителей, учителей, окружения. Эти слова повлияли на их жизни, Марк перестал верить в себя, увлекся наркотиками и попал в тюрьму. Алиса психологически сломлена родителями, в итоге она тоже знакомится с запрещенными веществами и попадает в закрытое заведение.

Скрытый смысл текста песни Где нас нет

Горгород — Википедия

«Го́ргород» — второй студийный альбом российского рэп-исполнителя Oxxxymiron’а, вышедший в 2015 году. Альбом носит концептуальный характер.

После дебютного альбома «Вечный жид», получившего высокие оценки критиков[6], Мирон начал разрабатывать концепцию следующего[7]. 8 августа 2014 года рэпер выложил видеообращение с названием «Oxxxymiron о дате выхода второго альбома» на своём канале на YouTube, где объяснил причины очередного переноса релиза, который был намечен на август 2014 года: «Альбом неидеален в моём восприятии, поэтому я переношу релиз на неопределённую дату»[8].

В конце апреля 2015 года стало известно, что презентации альбома пройдут 13 и 14 ноября того же года в Санкт-Петербурге и Москве соответственно[9]. Как утверждает сам Мирон, альбом был записан за 3 недели до первой из них, что получилось благодаря «невероятному» выбросу адреналина в страхе в очередной раз потерпеть фиаско, как это случилось, когда он назначил датой выхода август 2014-го и не успел закончить альбом в срок

[10].

13 ноября 2015 года в официальной группе Oxxxymiron’а на сайте ВКонтакте был выложен альбом для свободного скачивания[11]. Сайт The-Flow.ru, выложив ссылку на скачивание, перестал загружаться, не выдержав наплыва пользователей[12]. На следующий день альбом стал доступен для покупки в iTunes[13]. После выхода альбома многочисленные поклонники Oxxxymiron’а заполнили Рунет декодингом сюжета[14].

Уже 15 ноября 2015 года «Горгород» стал лидером российского iTunes среди всех других альбомов[15]. Релиз сопровождался рекомендацией слушать треки в строгой последовательности и целиком, что обусловлено концептуальностью альбома[16]. Учитывая отсутствие какого-либо промо, а также в связи с тем, что вначале альбом был выложен в свободный доступ, у фанатов родилась теория, что данный релиз является первой частью настоящего альбома

[17]. Спустя два года, в 2017-м, альбом продолжал держаться в чартах Apple Music и iTunes среди самых популярных альбомов у россиян, и по итогам года взял восьмую позицию[18].

Известный музыкант и хип-хоп-исполнитель Noize MC прокомментировал следующим образом: «Очень сильное впечатление на меня произвёл альбом Оксимирона, наверное, это самая главная запись этого года для меня. Горгород — это очень мощное высказывание. Я впечатлён тем, что выстроена, связана история из 11 треков, это своеобразный рэп-роман такой. Это не поддаётся с первого прослушивания, это нужно переслушивать, разбирать, возвращаться к этому снова. Это круто! Я вообще рад, что настолько сложная музыка, ну скорее сложный даже текст становится популярным, обсуждаемым, что на это обращают внимание. Это здорово. Я думаю — это двигает весь жанр вперёд.»[19] В 2018 году Noize MC выпустил рэп-оперу «Орфей и Эвридика», заявив, что его вдохновил «Горгород».[20]

По словам русского писателя, поэта и критика Дмитрия Быкова: «Горгород» — это совершенно новый рэп-жанр, если угодно, такой роман в треках, вещь со сквозным сюжетом.[21] Литературный критик Галина Юзефович в интервью телеканала Дождь назвала «Горгород» «большой и важной поэзией.[22] Положительно отреагировали на альбом кинокритик Антон Долин, телеведущий Михаил Козырев и поэтесса Вера Полозкова, последняя назвала его великим[23].[24][25]

В 2018 году альбом (точнее, его текст, охарактеризованный как поэма) вошёл в лонг-лист литературной премии имени Александра Пятигорского[26]. В том же году альбом был отремастирован и перевыпущен на виниле ограниченным тиражом.[27]

На обложке альбома использован второй вариант известной картины нидерландского художника Питера Брейгеля «Вавилонская башня». На картине изображена Вавилонская башня, описанная в Книге Бытия. Люди задумали башню-город высотой до небес, но Бог усмирил их гордыню, смешав их языки и расселив по всему миру, башня так и не была достроена. Так называемая «Малая Вавилонская башня», которая меньше «большой» и выполнена в более тёмной цветовой гамме, эта версия и попала на обложку альбома. Надпись «Горгород» на обложке выполнена в виде почтового штемпеля, его перекрывает дополнительный штемпель.

Название альбома, «Горгород», созвучно с толкиновским покрытым вулканическим пеплом плато Горгоротом в Мордоре из романа «Властелин колец». Ранее Oxxxymiron уже обращался к легендариуму Средиземья: в альбоме «Вечный жид» есть песня «Восточный Мордор». Также в песнях альбома несколько раз упоминается наркотик гор, получаемый из отходов добычи руды, отсюда появляется другая трактовка названия.

Альбом рассказывает историю писателя по имени Марк. Некоторую информацию слушатель узнаёт из вставленных в начало и/или конец треков записей с автоответчика Марка, на всех таких отрывках слышен голос Киры — литературного агента Марка.

  1. «Не с начала» открывает повествование альбома и показывает сцену в постели Марка с некой Алисой, где писатель предлагает рассказать свою историю, которая началась со звонка Киры «в понедельник». В звонке литературный агент спрашивает про прогресс в работе, так как через месяц подходит крайний срок сдачи рукописи, кроме того, до неё дозвонился «повёрнутый фанат» с упрёками и предупреждает Марка, что он может дозвониться и до него.
  2. «Кем ты стал» — обращение того «повёрнутого фаната» к главному герою, где он высказывает свои претензии писателю, который был ему «старшим братом, хоть и мне не родня». В конце Марку вновь звонит Кира, сочувствуя, что ему дозвонился фанат, а также приглашает его на вечеринку к Фон Глену, посвящённую переизбранию «горячо любимого мэра».
  3. «Всего лишь писатель» — описание действий героя на вечеринке и его взглядов на жизнь и окружающих людей. Марк прямо отказывается от прочих не писательских проблем: «Я за добро, но я пишу книги, а в остальном да гори оно всё пламенем синим». Также упоминается, что его «уже не берёт гор» (местный наркотик) и что Марк увидел «её».
  4. «Девочка Пиздец» — история о том, как Марк встретил Алису и влюбился в неё. Он признаётся, что ждал этой любви с детства, что он устал искать её и в итоге нашёл. Однако он считает, что она причиняет ему огромный урон, но и отказаться от неё не может. Он понимает, что однажды она от него уйдёт.
  5. «Переплетено». Кира предупреждает Марка об опасности общения с Алисой и говорит о некоем Гуру с его теорией «переплетено». Марк встречается с Гуру, который является главной оппозицией мэру, Гуру рассказывает свою теорию, что все в мире связано и все влияет друг на друга: высшие слои населения и низшие, хищники и их жертвы, люди, живущие на горе, после смерти будут похоронены в горе и станут её углём и т. п. Вновь звонит агент и просит посидеть с её ребёнком, заверяя, что тот быстро уснёт, а он сможет поработать над книгой «Полигон». Существуют альтернативные трактовки песни: якобы Марк обвиняет Гуру во владении наркоимперией из наркотика го́ра, добываемого из руды местной горы.
  6. «Колыбельная». Марк поёт маленькому мальчику, параллельно размышляя о проблемах города и системы. В это же время он заканчивает работу над «Полигоном», в котором отразилась политическая позиция Марка.
  7. «„Полигон“» — произведение Марка, по сути антиутопия. Его работа оказывается крайне политизированной и революционной, писатель изобличает власть, сатирически описывает общество, которое всё устраивает. Агент начинает переживать за Марка. По её мнению, он очень сильно политизировался за несколько последних дней.
  8. «Накануне». Текст песни перекликается с «Не с начала», где они вместе с Алисой. Марк пишет что-то изобличающее мэра: «ты прочтёшь обо всём в новостях», мечтает словом изменить мир. Пишет рукопись «Где нас нет».
  9. «Слово мэра». Кира не может дозвониться до Марка. Она сообщает, что весь город говорит о его заговоре против мэра. Агент приходит к нему в квартиру, дверь открыта, она забирает его рукопись («Где нас нет»). В это время Марка приводят к мэру, ставят перед эшафотом. Текст песни идёт от имени мэра. Тот считает, что свои мысли писателю внушил Гуру, бывший чиновник, оказавшийся в оппозиции после смещения его мэром. Видимо, с тех пор Гуру и знаком с Алисой. Мэр обещает пощадить писателя при условии, что Марк не будет встречаться с Алисой, которая оказывается дочерью мэра.
  10. «Башня из слоновой кости». Марка отпустили, он идёт по городу и благодарит судьбу за то, что остался жив. Его бросила Алиса, но он не переживает по этому поводу. Марк переосмысливает свои взгляды, понимает, что как творец должен быть только наблюдателем, в киосках видит свои книги. Его мысли прерывает выстрел. Звонит агент, она рада, что Марка отпустили и собирается прочитать «Где нас нет», написанное в «Накануне».
  11. «„Где нас нет“» — заключительный трек альбома. «Понятный линейный нарратив о человеке, целиком составленный из разрозненной прямой речи, которую он слышит на протяжении жизни» — поясняет сам Мирон[10].
СловаПродюсер
1.«Не с начала»Мирон ФёдоровPorchy2:05
2.«Кем ты стал»Мирон ФёдоровPorchy, Naldo3:56
3.«Всего лишь писатель»Мирон ФёдоровPorchy3:29
4.«Девочка Пиздец»Мирон ФёдоровPorchy, Рома Англичанин2:43
5.«Переплетено»Мирон ФёдоровPorchy4:51
6.«Колыбельная»Мирон ФёдоровPorchy3:17
7.«„Полигон“»Мирон Фёдоров Porchy3:40
8.«Накануне»Мирон ФёдоровPorchy3:41
9.«Слово мэра»Мирон ФёдоровPorchy4:00
10.«Башня из слоновой кости»Мирон ФёдоровPorchy3:24
11.«„Где нас нет“»Мирон ФёдоровPorchy, Scady4:25
  • Максим Кравцов — запись, сведение и мастеринг.
  • Женя Муродшоева — голос Киры на автоответчике
  • В 2018 году группа поклонников Oxxxymiron’а сняла короткометражный фильм «Горгород». Фильм победил в номинации «Лучший экспериментальный фильм» на международном фестивале «Feel The Reel» в Великобритании и в номинации «Лучшая операторская работа» на международном молодёжном фестивале «Телемания» в Москве.[28][29]
  • Калининградский историк Илья Дементьев написал две научные статьи: «Оксимирон и Пушкин: опыт интертекстуального анализа альбома „Горгород“», которая вышла в литовском журнале «Literatūra: Rusistica Vilnensis» Вильнюсского университета и «Вавилонская башня: от символа к языковым приемам („Горгород“ Оксимирона)» для новосибирского журнала «Критика и семиотика»
    [30]
    [31][32][33]
  1. ↑ Porchy и Oxxxymiron: «Больше, чем семья». Часть 1 (неопр.). the-flow.ru (1 апреля 2016). Дата обращения 13 мая 2017.
  2. ↑ Горгород by Oxxxymiron (Album, Conscious Hip Hop): Reviews, Ratings, Credits, Song list — Rate Your Music.
  3. Кирилл Молоков. Oxxxymiron — «Горгород» (неопр.). RS Russia (19 ноября 2015). Дата обращения 21 ноября 2015.
  4. Алексей Мажаев. Oxxxymiron — «Горгород» **** (неопр.). InterMedia (15 декабря 2015). Дата обращения 15 декабря 2015.
  5. Андрей Никитин. Рецензия: Oxxxymiron «Горгород» (неопр.). The-flow.ru (17 ноября 2015). Дата обращения 19 ноября 2015.
  6. ↑ Русский Рэп — Итоги Года — Hip-Hop.Ru Awards 2011 (неопр.). hip-hop.ru. Дата обращения 13 ноября 2015.
  7. ↑ Как я стал писателем, Газета.Ru. Дата обращения 28 января 2017.
  8. ↑ Oxxxymiron о дате выхода второго альбома (неопр.).
  9. ↑ The-Flow: Презентации нового альбома Oxxxymiron пройдут в ноябре / Новости / (неопр.). the-flow.ru (20 апреля 2015). Дата обращения 1 апреля 2016.
  10. 1 2 Андрей Недашковский. The-Flow: Porchy и Oxxxymiron: «Больше, чем семья». Часть 1 / Тексты / (неопр.). the-flow.ru (31 марта 2016). Дата обращения 31 марта 2016.
  11. ↑ Oxxxymiron выложил новый альбом — Meduza (неопр.). Meduza. Дата обращения 13 ноября 2015.
  12. ↑ The-Flow.ru on Twitter (неопр.). Twitter. Дата обращения 14 ноября 2015.
  13. ↑ Oxxxymiron on Twitter (неопр.). Twitter. Дата обращения 14 ноября 2015.
  14. ↑ Как я стал писателем, Газета.Ru. Дата обращения 20 февраля 2017.
  15. Oxxxymiron (@norimyxxxo). Фото в Инстаграм (рус.). Instagram. Дата обращения 15 ноября 2015.
  16. ↑ Oxxxymiron «ГОРГОРОД» | RAP.RU (неопр.). www.rap.ru. Дата обращения 13 ноября 2015.
  17. ↑ «В духе конспирологии»: почему Oxxxymiron может выпустить ещё один альбом | RAP.RU (неопр.). www.rap.ru. Дата обращения 14 ноября 2015.
  18. Александр Горбачев. Что россияне слушали в Apple Music в 2017 году? 30 лучших альбомов и песен (вы удивитесь) (неопр.). Meduza (7 декабря 2017). Дата обращения 28 декабря 2017.
  19. ↑ Noize MC про альбом Оксимирона — «ГорГород» — 4 Января 2016 — Тексты треков OXXXYMIRON (неопр.). norimyxxxo.ucoz.net. Дата обращения 18 января 2017.
  20. Александр Горбачев. «Ненависть — это первый элемент хип-хопа». Noize MC записал рэп-оперу. Мы брали у него интервью — и тут появился Оксимирон! (рус.). Meduza (30 мая 2018). Дата обращения 24 октября 2019.
  21. Быков Дмитрий. Интервью / Дмитрий Быков (рус.). Эхо Москвы. Дата обращения 24 октября 2019.
  22. ↑ Оксимирона номинировали на литературную премию (рус.)  (неопр.) ?. Дата обращения 26 октября 2019.
  23. ↑ Московские интеллектуалы открывают для себя Оксимирона (неопр.). Афиша. Дата обращения 24 октября 2019.
  24. ↑ Вера Полозкова назвала «Горгород» великим альбомом (неопр.). Rap.ru. Дата обращения 24 октября 2019.
  25. ↑ Vera Polozkova (рус.). www.facebook.com. Дата обращения 24 октября 2019.
  26. Телеканал Дождь. Оксимирона номинировали на литературную премию (рус.). YouTube (23 января 2018). Дата обращения 25 января 2018.
  27. ↑ Оксимирон выпустил «Горгород» на виниле (неопр.). «Афиша». Дата обращения 24 октября 2019.
  28. ↑ Фанатский фильм по «Горгороду» уже можно посмотреть (рус.). The-Flow.ru. Дата обращения 24 октября 2019.
  29. ↑ Оксимирон недоволен фильмом по его альбому «Горгород» (Видео) (рус.). www.intermedia.ru (16 февраля 2018). Дата обращения 24 октября 2019.
  30. ↑ Историк Илья Дементьев: «Сложные тексты Оксимирона требуют сложных интерпретаций» (рус.). БФУ им. И. Канта (1 октября 2019). Дата обращения 24 октября 2019.
  31. Дементьев И. О. Вавилонская башня: от символа к языковым приемам («Горгород» Оксимирона) (рус.) // «Критика и семиотика» : научный журнал. — Новосибирск: Институт филологии, 2019. — Вып. 1. — С. 350-375. — ISSN 2307-1737. — DOI:10.25205/2307-1737-2019-1-350-375.
  32. Илья Дементьев. Оксимирон и Пушкин: опыт интертекстуального анализа альбома «Горгород» // Literatūra. — 2018-11-26. — Т. 60, вып. 2. — С. 107–121. — ISSN 0258-0802. — DOI:10.15388/Litera.2018.2.12035.
  33. Илья Дементьев. Оксимирон и Пушкин: опыт интертекстуального анализа альбома «Горгород» (рус.). ResearchGate (ноябрь 2018). Дата обращения 25 октября 2019.
  • Горгород на сайте Discogs
  • Porchy и Oxxxymiron: «Больше, чем семья». Часть 1 (неопр.). the-flow.ru (1 апреля 2016). Дата обращения 13 мая 2017.
  • Porchy и Oxxxymiron: «Больше, чем семья». Часть 2 (неопр.). the-flow.ru (2 апреля 2016). Дата обращения 13 мая 2017.
  • Андрей Никитин. Пришёл к успеху Как Оксимирон стал артистом, который штампует солдауты (неопр.) (недоступная ссылка). Афиша-Воздух. Афиша (13 ноября 2015). Дата обращения 14 ноября 2015. Архивировано 20 декабря 2015 года.
  • Андрей Смирнов, Дмитрий Шалимов. «В духе конспирологии»: почему Oxxxymiron может выпустить ещё один альбом (неопр.). Rap.ru (14 ноября 2015). Дата обращения 14 ноября 2015.
  • Андрей Никитин. Рецензия: Oxxxymiron «Горгород» (неопр.). The-flow.ru (17 ноября 2015). Дата обращения 19 ноября 2015.
  • Ярослав Забалуев. Вышел второй альбом Оксимирона (неопр.). Газета.Ru (18 ноября 2015). Дата обращения 19 ноября 2015.
  • Кирилл Молоков. Oxxxymiron – «Горгород» (неопр.). RS Russia (19 ноября 2015). Дата обращения 21 ноября 2015.
  • Николай Редькин. Новые альбомы Граймс, Джастин Бибер, Oneohtrix Point Never, Оксимирон, Гуф, ATL и другие (неопр.). Афиша-Воздух. Афиша (19 ноября 2015). Дата обращения 14 ноября 2015.
  • Алексей Горбаш. Релизы месяца: M.I.A., Coldplay, Сиа и Oxxxymiron (неопр.). Interview (27 ноября 2015). Дата обращения 16 декабря 2015.
  • Павел Борисов. Что мы слушали в ноябре. Лучшие альбомы месяца по версии «Медузы» (неопр.). Meduza (5 декабря 2015). Дата обращения 16 декабря 2015.
  • Сергей Мезенов. Дайджест русскоязычной музыки: ноябрь (неопр.). Colta.ru (11 декабря 2015). Дата обращения 16 декабря 2015.
  • Алексей Мажаев. Oxxxymiron — «Горгород» **** (неопр.). InterMedia (15 декабря 2015). Дата обращения 15 декабря 2015.
  • Андрей Шалимов. Плохой «Горгород»: рецензия на альбом (неопр.). Rap.ru (28 января 2016). Дата обращения 31 января 2016.
  • Андрей Шалимов. Хороший «Горгород»: рецензия на альбом (неопр.). Rap.ru (29 января 2016). Дата обращения 31 января 2016.
  • Горгород на сайте Genius.com

Читатели The Flow разбирают новый альбом Oxxxymiron

Новая работа Oxxxymiron «Горгород» получилась концептуальной, довольно запутанной и наполненной самыми разными отсылками. Вчера наши комментаторы потратили много сил и времени, разбирая их. Мы попытались вспомнить, какой из отечественных альбомов вызывал такое количество фанатских теорий и трактовок — и не смогли. Поэтому нам показалось интересным опубликовать здесь самые подробные «декодинги». Орфография и пунктуация — авторские.

Zorriksmkn

Йау пипс, это сюжет альбома

1. Не с начала. Всё как в фильмах, когда показывают сюжет «не с начала» флешфорвард, короч. Главный герой писатель Марк в постели с Алисой. Ну а история начинается со звонка.

Звонок: Кира — литературный агент Марка, отчитывает его за пинание хуёв. Так же сообщает о каком-то фанате который до неё дозвонился, и скорее всего дозвонится и до Марка

2. Кем ты стал. Трек от имени фаната который читает Марка с детства, всё-таки дозвонился. Доебался до Марка, мол уже не тот, зажрался.

Звонок: Кира сочувствует о том, что фанат дозвонился. Сообщает о том что будет попойка у «Фон Глена» (может не так услышал), в честь переизбрания «горячо любимого мэра». Так же упоминается наркотик «гор»

3. Всего лишь писатель. Писатель всё-таки сходил на вечеринку, где рассказывает о своей похуестичности к окружающему миру, к тому что творит мэр. «Я не подхожу для борьбы со злом». Уходя с вечеринки, он видит «её», это Алиса. Снова наркотик «гор»: «смотрите-ка меня даже «гор» почти не берет»

4. Девочка Пиздец. О отношениях с Алисой. Любовь, все дела. Самое обидное, что всякие тп будут слушать трек вне контекста альбома.

5. Переплетено. Звонок в начале трека: Кира не может дозвониться до Марка. Говорит о том что его видели с Алисой и эти отношения могут быть опасны. Говорит не ведись на всякую изотерику к которой относится Алиса, типа «Переплетено».

Марк под воздействием Алисы загнался, по поводу пиздеца творящегося в городе. Уже не похуй. В конце трека описывается «наркоимперия по артериям города», как понял наркотик «гор» делается в лабораториях, из отходов добычи руды, под горой. Возможно, добычу «гора» организует Гуру. Из «Слово мэра»: «Тебе промыл мозги идиот под горой».

Звонок: Становится понятно, что главарь «Переплетено», некий Гуру и они радикалы. Они вдохновляют Марка, который давно ничего не писал. Кира просит отстаться Марка с её ребёнком на вечер. Спеть Колыбельную, потом он мог бы дописать книгу, в тишине и покое.

6. Колыбельная. Марк поёт ребёнку колыбельную, попутно размышляя о пизеце.

7. «Полигон». Марк дописал книгу, в которой зовёт массы на революцию.

Звонок: Марк написал сильно политизированную книгу, по мнению Киры и нихуёво изменил мировозрение из-за Алисы. Кира переживает за Марка.

8. Накануне. Сцена из «Не с начала» присутствует. Марк вместе с Алисой, Марк пишет новую книгу. Затишье перед бурей.

9. Слово мэра. Звонок: Выясняется, что Марк участвует в заговоре против мэра, никто не может его найти. Кира не обнаружила Марка дома, дверь была открыта. Кира забирает рукопись («Там где нас нет»)

Трек от имени мэра. Марка привели к нему. Мэр говорит, о том, что Гуру запудрил ему мозги, и они давно с ним знакомы, раньше он был влиятельным чиновником, возможно Гуру основал оппозицию Мэру, после того как Мэр убрал его из власти. Мэр симпатизирует писателю и щадит его, даёт последний шанс. Но при условии, он не должен встречаться с Алисой. Она дочь мэра.

10. Башня из слоновой кости. Марк идёт от мэра по городу и благодарит судьбу, что не замочили. Переосмысливает город. Алиса его бросила, Марк не сильно переживает. Мысли Марка обрывает выстрел. Возможно, его убил тот самый фанат из «Кем ты стал»

Звонок: Кира рада, что его опустили. Собирается прочитать книгу Марка «Где нас нет». Название говно

11. «Где нас нет». Где нас нет — 1 куплет описывает детство писателя, второй — Алисы. Спасибо Frank Face, сам я нихуя не понял. Книга писалась в треке 8. Накануне

i_sick_you

более подробно декодирую сюжет альбома для тех, кто не разобрал, или не расслышал:

1. Не с начала. Вводная картина, знакомимся с писателем Марком. История на самом деле не с начала — Марк уже на пути к задуманному в песне «Накануне». Его агент предупреждает о том, что до Марка пытается добраться какой-то ненормальный фэн.
2. Кем ты стал. Собственно, общение с ненормальным фэном. Трек-выжимка всех претензий к любому набирающему обороты артисту. Наезды «Скатился-продался-спопсился». В конце агент по телефону предупреждает, что Марку надо появиться на вечере, посвященном переизбранию Мэра. «Будь осторожен с г о р о м». Есть подозрение, что «гор» — аналог «сомы» из «дивного нового мира». Нечто наркотическое и затуманивающее мозг.
3. Всего лишь писатель. Ответ артиста на все претензии от массы. Он писатель, игра без правил, он вне ее, он не бунтарь, не голос поколения, отъебитесь от него. В конце Марк уезжает с вечеринки и встречает Алису.
4. Девочка-пиздец. Марк влюбляется в Алису за пару часов.
5. Переплетено. Агент предупреждает Марка о том, что Алиса опасна и имеет отношение к некоему Гуру с его теорией о «Переплетено». Короче, Гуру — оппозиция Мэру. И своими околоэзотерическими тезисами срет в голову Марку и засаживает крамольные мысли. «Откуда у тебя вообще время на заигрывание с радикалами?». Агент просит посидеть вечером с ее ребенком Ником. Заодно у Марка будет время закончить его собственное произведение — «Полигон».
6. Колыбельная. Трек о Нике. Марк в колыбельной задается вопросами о большом городе. «Утомленные днем, мы поем колыбельные для темных времен». Кругом криминал, подавление, город — недобрый мир. Отсюда и происходит его произведение «Полигон», над которым он параллельно работает и, наконец, завершает.
7. Полигон. Марк в своем произведение изобличает власть. Изобличает мастерски — все претензии к оппозиционерам саркастически выдаются как вуаль для неспособности власть имущих создать по-настоящему спокойное общество. Звучит слово «Горгород» — город на туманных, дурманящих веществах.
8. Накануне. Агент ознакомилась с «Полигоном». «За два дня ты как-то политизировался». Агент подозревает, что «радикальные» мысли Алисы сильно влияют на Марка и заставляют его меняться. И незря подозревает. Текст песни перекликается с «Не с начала». Марк готов к решительным действиям против Мэра. «Ты прочтешь обо всем в новостях». Марк пишет «сиюминутную злобу» — видимо, что-то изобличающее Мэра. Верит, что его слово может быть оружием против несправедливого мира.
9. Слово мэра. Агент потеряла Марка — до него не дозвониться, весь город в курсе какого-то заговора. А Марк в это время общается с Мэром лично. У виселицы. Выясняется, что Мэр неплохо знаком с Гуру — то тоже имеет отношение к местным чиновникам. Мэр считает, что Марка «натравили». В целом он ничего не боится и даже готов простить Марка с одним лишь условием — он больше не приближается к Алисе. Его дочери.
10. Башня из слоновой кости. Марка отпускают. Совсем как в «Стене» Сартра — перед самой казнью. Марк счастлив, любит жизнь и летящей походкой спускается эшафота. Теперь он не отрицает как свое бунтарство, так и нрав художника, желающего смотреть на все со стороны, без вмешательства. И да, он любит свой город. Горгород. И посреди рассуждений, должен ли творец быть голодным, или достоин плодов своего успеха, он получает пулю. Непонятно, от кого — от якобы простивших его властей (как в книге 1984), или от бывших подельников Гуру и Алисы. Агент оставляет последнее сообщение — она ждет, когда он вернется домой и читает то самое произведение «Где нас нет», написанное в «Накануне».
11. Где нас нет. Собственно, последнее произведение Марка. То ли венец его творчества, то ли набор фраз, произносимых людьми каждый день.

Так я все услышал. Где накосячил — поправьте)

birds & aeroplanes

В общем писать сначала ничего не хотел, потому как слишком много СПГС-ного лезет в голову. Но я уверен на 90%, что завтра выйдет вторая часть этой штуки. Я даже не буду сильно офигевать с того, что тут написали люди, приплетающие Лондоград, не понимающие к чему автоответчик и недоумевающе косящиеся на кавычки.

Неспроста распилена одна картина Брейгеля на две части (да, та самая «ты собрал только половину пазла, картина маслом», о которой говорит мэр Горгорода, сравнивая её с пирамидой потребностей Маслоу). Неспроста другая картина подобного рода помещена на обложку [записывайте в СПГСники — пожалуйста].

Чекните последнюю запись в инсте Scady. Вспомните все эти шуры-муры Мирона, грамотный подход, а теперь спросите себя: «Действительно ли он поедет с этим всем покорять более широкую аудиторию, плотно наевшуюся его межальбомными (читай, микстейпными) треками?». Вот и я не думаю.

А теперь, по первой части (скорее взывая к дискуссиям излагаю):

Марк/Мирон получает звонок от фаната «в тот самый понедельник». Звонок, исполненный праведного гнева, разочарования и «кулька» упрёков. Продался, не с нами и проч, и проч. Затем как бы отвечая на это всё, занимаясь рефлексией, автор пытается отстранить себя от этой всё политической суеты «я сам за себя и не ебёт», признавая свою несостоятельность в борьбе, находясь в Горгоде «на птичьих правах». Он якобы всё понимает и считает тщетными попытки что-либо менять. И всё бы хорошо и определённо, но затем случается пиздец…Девочка Пиздец. Искра, буря…внезапно любовь.
Девочка-радикал посредством некого гуру (оппозиционер, в прошлом чиновника, забегая наперед) нанизывает буквально за пару суток свои идеи на иголочку покорного разума героя. Ведь он её искал с самого рождения, а на фоне таких поисков что могу значит эти взгляды? Хули, до свиданья. «Она его крест», который Марк, к слову, пронёс почти до конца.

Сам визит к гуру (Переплетено) я, признаюсь, не осознал до конца, не стану лезть. Скажу лишь, что данным образом герою в определенной мере внушают некую важность его влияния на социум, ведь «всё переплетено» в этом слоёном пироге. Впишем как сопутствующие процессы в резком переходе к новым взглядам, которые очень явно сформированы в колыбельной, из которой после было изложена львиная доля идей в «Полигон».

Всё. Переворот не за горами города. Возвращаемся немного к началу, которое на самом деле «не начало». Герой осознает, что из этой заварушки вернется далеко не каждый, ровно как и места под солнцем жестко лимитрованы. Созерцая спящий город, Марк переваривает ускользающие остатки сна. На него накатывает волна вдохновения, он остервенело чёркает в тетрадь то, что после получит название «Где нас нет».

«Все говорят о том, что ты замешан в заговоре против мэра…» пока люди этого мэра выволакивают за рубаху и тянут по улицам Горгрода вверх, к самому главе нашего незадачливого писателя.

Далее верхушка этой пирамиды непонятно для чего пытается выставить себя в положительном свете. Он всячески поясняет, что покуда стадо сыто некому возмущаться, что всё вокруг замечательно (без каких либо «но»).
Плен писателя срывает все планы, восстания не случается («глянь на горизонте рассветает»). Ну и как итог мы узнаем, что Алиса является дочерью этого самого мэра.

Малость устал я это всё излагать, к тому же следом идут две самые противоречивые песни, о которых писать много и цельно уже сложно, а мало было бы кощунством. Надеюсь кто-то оценит и будет смысл тогда продолжать эту графоманию вкупе со спорами и домыслами.

Lapeev Stanislav

Извиняюсь за оффтоп, но я думаю, что куда-более интересна концепция с Башнями и Горгоротом.

Процентов на 80% уверен, что альбомов будет 2. На это банально намекает обложка. Картина Брейгеля «Вавилонская Башня». Таких картин он написал две — их негласно называют «малая башня» и «большая башня». На этой обложке, кстати, «малая башня».
Отдельно ещё стоит отметить название, т.к. Горгород — производное от Горгорота — области в Мордоре, на которой стоит крепость Барад-Дур. Барад-Дур в переводе с тёмного наречия — чёрная башня. Картину Брейгеля с обложки, кстати, тоже так называют, т.к. она заметно мрачнее «большой башни».

Опираясь на географию Средиземья, можно сделать вывод, что Мирон совершает некий, как он его уже обозвал, «Долгий путь домой». Этот путь он начал из Восточного Мордора, далее дошёл до Горгорота. Осмелюсь предположить, что из Горгорота, который находится на западе Мордора, он выйдет к Минас Тириту, который находится аккурат к западу от Тёмных Врат и который, кстати, зовётся Белой Башней/Городом. Тут как раз и отслеживается связь между картинами Брейгеля, что намекает на следующий альбом или на вторую часть нынешнего. Конечно, он может выйти и нескоро, но на более скорый выход намекает обложка, а так же, что альбом писался 4 года и неоднократно откладывался. Возможно он откладывался как раз из-за того, чтобы довести концепцию путешествия до ума.

И нет, я не ОксиДрочер, я просто читал Толкина.

Дмитрий Семенцов

Для всех, кто понял и не понял.

Если попытаться охарактеризовать релиз «ГОРГОРОД» одним словом, то наиболее подходящим будет слово «концептуальность». Причём всё, что в русском репэ называлось «концептуальным» до этого, теперь переходит в раздел «просто альбомы». Предвкушая гневные выкрики «оксидрочер», «пидорас» и прочее, я предлагаю сначала разобраться, есть ли реальные основания так полагать.

Альбом «ГОРГОРОД» — это не альбом в привычном для нас понимании, т.е это не совокупность трэков, объединённых малопонятной (часто и для самого автора) идей. «ГОРГОРОД» фактически является аудио-рэп-книгой (очевидно, романом) с интригующим сюжетом, главным героем, хорошо проработанными персоонажами и, конечно, посылом, а каждый трэк в такой книге — это глава. Понять книгу можно лишь тогда, когда ты прочёл её полностью, так же и «ГОРГОРОД» можно понять, прослушав весь релиз: от первого до последнего трэка.

«ГОРГОРОД» повествует о писателе(Марке), который стал знаменитым вопреки всему миру(пафос:on). Будуший писатель рос слабым, непривлекательным мальчиком, на которого никто не возлагал особых надежд. В школе \детском саду говрили: «ваш ребёнок замкнутый, не ладит с коллективом», а позже говорили уже сами родители: «мой-то? в облаках, как в детстве, витает. Ты ничем не лучше - чудес не бывает». Его детство и юность проходят в постоянном непонимании со стороны окружающих и стычках со сверстниками. Марк связывается с плохой компанией, увлекается наркотиками и скоро попадает в тюрьму. После тюрьмы долгое время не может найти работу и имеет проблемы с алкоголем, но, судя по всему, находит в себе силы, чтобы осуществить мечту детства — стать писателем.

Но про детство Марка мы узнаём только в самом конце. Релиз же фактически начинается с того, что Марку, уже состоявшемуся писателю, звонит его литературный агент, который сообщает о каком-то сумасшедшем фанате. Гневный фанат дозванивается до самого Марка и изливает на писателя своё негодование. Главная претензия состоит в том, что даровитый писатель, будучи неизвестным, позволял себе в ранних работах много вольностей в отношении власти, а как только стал популярным, сразу струсил и замолчал. Фанат настаивает на том, что писатель должен не прятаться, а смело вести толпу за собой и вершить революцию: «осознал ли сам ты, что за рупор сжимаешь в руках? («Кем ты стал»). В трэке «всего лишь писатель» Марк «отвечает»: «игра без правил, я вне её. Я сам за себя и не ебёт». Писатель есть писатель, его дело — марать бумагу. В следующем трэке-главе («Девочка Пиздец») Марк знакомится с некой Алисой, девушкой, которую он искал всё свою многострадальную жизнь.

Алиса ведёт его к Гуру, который рассказывает Марку про то, как в мире всё переплетено, несправедливо и печально. Мировоззрение Гуру противопоставляется мировоззрению Мэра (власти). Оказывается, что Алиса и Гуру радикалы, жаждущие свергнуть власть Мэра. В главе «Колыбельная» Марк соглашается помочь своему литературному агенту: посидеть с её ребёнком. Популярный писатель поёт достаточно мрачную, но правдивую песню, как бы подгатавливая ребёнка к будущим жизненным трудностям.

Воодушевлённый речью Гуру, Марк дописывает повесть\рассказа «Полигон», пронизанный революционным духом в том смысле, что после прочтенья небезразличный человек захочет что-то изменить. В конце концов, Марк решается присоединиться к революционерам и пойти против власти Мэра «ты прочтёшь обо всём в новостях». Революция терпит неудачу, а Марк попадает в руки к Мэру. Мэр говорит о том, что толпа по своей природе хочет, чтобы ей управляли, она » благоговея, влекома к плахе, петле или колу, страху… оковам» и что если он (Мэр-власть) уйдёт, то будет только хуже. Так же мы узнаём, что радикал Гуру в прошлом сам был чиновником, а Алиса является дочерью Мэра. Мэр на первый раз простил писателя, по глупости связавшегося с плохой компанией, но, выходя из «башни из слоновой кости», помилованного Марка убивают (по всей вероятности, убивает его кто-то из «толпы», всегда ненавидящей умников и выскочек). Об Алисе нам удаётся узнать следующее: её не любили в семье, она росла страптивым ребёнком, которого не могли исправить ни профессора, ни пансионат. Отовсюду она слышала, что её отец «властный социопат». Вскоре Алиса занкомится с Гуру, увлекается революционными идеями и вступает в связь с Марком (против воли отца), но в конце «девочка ушла, предав».

Выводы: Этот альбом трудно сразу оценить, понять всю его значимость, глубину и, наконец, крутость просто потому, что ничего подобного ещё не было. Этот чистый «книжный хоп» нам просто не с чем сравнивать. Это не тот альбом, где мы можем сказать»этот трэк мне понравился, а этот нет», потому что это первый цельный альбом, приэтом, безусловно, самый многослойный в смысловом отношении и того, что было до него. Лейтмотив всего альбома — это фигура художника-творца, стоящего перед выбором: вести за собой толпу или быть безучастным гением, который только «за самого себя и не ебёт». О технике, продакшене и говорить не приходится: всё на высшем уровне. Самый ожидаемый релиз года, как и предполагалось, перевернул игру, но перевернул по своему сценарию, который никто даже близко не смог предугадать.


«В чем смысл песни Oxxxymiron и «Би-2» — «Пора возвращаться домой»?» – Яндекс.Знатоки

Позволю себе немного отойти от буквальной трактовки, на которую указывает постскриптум к видео, и про которую тут уже написали, и порассуждать вот о чём.

Когда творец затрагивает тему возвращения домой, он почти обречён попасть в некое символическое измерение. В этом измерении возвращение домой — это возвращение в некую исходную точку, возвращение к истоку в самом широком смысле этого слова во всех возможных философских, религиозных, мистических трактовках. Эти трактовки можно условно разделить на две большие группы.

Первая группа, условно назовём её «западная», связана с линейным восприятием времени и истории. Тут уместно обратиться к Библии, как важнейшему для западной культуре тексту (нравится нам это или нет), в которой история человечества начинается с изгнания из Эдема и заканчивается страшным судом. Именно Эдем, опять же в самом широком смысле, понимается здесь под домом, в который жаждет вернуться лирический герой. Выражаться это может по разному, часто в ностальгическом ключе: как тоска по отчему дому, по родине, по потерянному раю, по детству, по невинности, по сливочному пломбиру за 19 копеек. У Кастанеды в «Путешествии в Икстлан» есть эпизод, по которому, собственно, названа книга, где дон Хенаро пытается вернуться к себе домой в Икстлан, но в какой-то момент понимает, что это невозможно:

«Я никогда не дойду до Икстлана, — твердо, но очень-очень тихо, едва слышно проговорил он. — Однако в своих чувствах… В своих чувствах, иногда, я думаю, что нахожусь в одном шаге от того, чтобы достигнуть его. Однако я никогда не дойду до него. На моем пути не попадается даже ни одного знакомого ориентира, из тех, что я знал раньше. Ничто больше не бывает прежним, ничто не осталось тем же самым.»

У поэта и музыканта Сергея Калугина есть песня «Возвращение в Икстлан (78-ой)» об этом же самом через призму личного опыта, но с прорывом в то самое символическое измерение:

Мама, мама,
Я, похоже, гулял слишком долго,
Прости,
Мама,
Мне холодно, мама.
Я стою перед запертой дверью.
Мама, пусти домой.
Домой.
В семьдесят восьмой.
Домой. Домой.
Мама, открой.

У некоторых авторов этот мотив звучит в ключе невозможности и ненужности такого возвращения, и даже вредности попыток его осуществить. Герман Гессе в «Степном волке» пишет:

«Путь к невинности, к несотворенному, к Богу ведет не назад, а вперед, не к волку, не к ребенку, а ко все большей вине, ко все более глубокому очеловечению. И самоубийство тебе, бедный Степной волк, тоже всерьез не поможет, тебе не миновать долгого, трудного и тяжкого пути очеловечения, ты еще вынужден будешь всячески умножать свою раздвоенность, всячески усложнять свою сложность. Вместо того чтобы сужать свой мир, упрощать свою душу, тебе придется мучительно расширять, все больше открывать ее миру, а там, глядишь, и принять в нее весь мир, чтобы когда-нибудь, может быть, достигнуть конца и покоя. Этим путем шел Будда, им шел каждый великий человек — кто сознательно, кто безотчетно, — кому на что удавалось осмелиться. Всякое рождение означает отделение от вселенной, означает ограничение, обособление от Бога, мучительное становление заново. Возвратиться к вселенной, отказаться от мучительной обособленности, стать Богом — это значит так расширить свою душу, чтобы она снова могла объять вселенную.»

Психолог Эрих Фромм вообще трактует грехопадение и изгнание из Эдема в позитивном ключе:

«Миф отождествляет начало человеческой истории с актом выбора, но при этом  особо подчеркивает греховность этого первого акта свободы и те страдания,  которые явились его следствием. <…> С точки зрения церкви, представляющей собой определенную  структуру  власти, этот поступок является бесспорно греховным. Однако с точки зрения  человека, это — начало человеческой свободы. Нарушив установленный богом  порядок,  он освободился от принуждения, возвысился от бессознательного предчеловеческого существования  до  человеческого.   Нарушение   запрета,   грехопадение,   в позитивном человеческом смысле является первым актом выбора, актом  свободы, то есть первым человеческим актом  вообще.»

Таким образом, мы видим, что «западная» трактовка темы возвращения домой сочетает в себе ностальгическую тоску по дому (Эдему), желание вернуться, осознание невозможности этого, а также противоположное стремление двигаться вперёд, всё дальше и дальше от дома.

Альтернативный взгляд на вопрос возвращения к истоку, который мы назовём «восточным», связан с циклическим восприятием времени. В буддизме вселенная не имеет начала и конца во времени, в индуизме она проходит циклы сотворения, существования и разрушения, после которого снова следует сотворение. Живые существа рождаются, живут и умирают, и снова рождаются. В такой картине мира вожделенный исток находится вне этого закольцованного времени, этой «дурной бесконечности». Восточные духовные практики направлены на остановку этой бесконечной карусели и слезание с неё. К сожалению, не могу привести большое количество примеров такого мировоззрения в западной культуре, но меня в своё время поразил альбом Sempiternal британской группы Bring Me the Horizon именно тем, что он пронизан ощущением циклического времени и «дурной бесконечности» (кстати, слово sempiternal означает «вечный», «не имеющий начала и конца»). В частности, в песне Empire с этого альбома есть такие строки:

We live while we learn,
And then we forget
We’ll never find our way back home

Здесь мы видим и тему возвращения домой в абсолютно негативной формулировке («Мы никогда не найдём дорогу домой»), и тему бесконечных перерождений («Мы живём и чему-то учимся, а потом забываем», что можно интерпретировать, как забвение, приносимое смертью, из-за которого мы не помним наших прошлых жизней).

Возвращаясь к песне Би-2 и Oxxxymiron’а, то в ней можно угадать именно такой, «восточный» взгляд. Например, строка «Извилистый путь затянулся петлёй» намекает на цикличность времени. А фраза «Пока связи порваны с точкой Я» — отсылка к индуистской концепции Атмана, подлинного «Я» каждого живого существа, того самого истока, находящегося вне времени и пространства, связь с которым у большинства людей как бы разорвана («как бы», потому что на самом деле она всегда присутствует, но мы её не ощущаем в потоке повседневных мыслей и чувств). Но и «западное» ощущение ностальгии и тоски по утраченному дому, в который невозможно вернуться, в песне, конечно, тоже присутствует.

Смысл песни Оксимирона «Переплетено» | Литерагуру

Современный музыкальный мир буквально распухает от переизбытка всевозможного рэп/хип-хоп/поп-контента. При этом чрезмерно трудно понять замысел, суметь поймать ноту уникальности автора/исполнителя. Кому не лень – все «творят» — пишут, рифмуют и охотно называют себя «поэтами 21 века, жестокой современности потерянного поколения». Однако ж это непозволительно – причислять многих из них к непонятым творцам-философам по нескольким причинам: неосознанности, шквальности, беспорядочности и безосновательности их творений. Тем не менее, настоящие литераторы и музыканты с индивидуальным стилем, экспрессивной подачей и незаурядным умом все еще существуют! В ниже написанном тексте речь пойдет об Оксимироне, что вполне ожидаемо. Если быть точнее – мое мини-исследование посвящается смыслу песни «Переплетено» из вышедшего в 2015 году альбома «Горгород».

Кратчайшая история создания альбома

Ни для кого не секрет, что Оксимирон – далеко не так прост, как и все его песенные тексты, на самом деле направленные на аудиторию, разбирающуюся в истории, подкованную в литературе и любящую риторику как искусство лаконичного высказывания. Да и сам рэпер – выпускник Оксфорда по специальности Литературоведа. Исключительный случай для российского рэпера, не правда ли?

Конечно, концептуальность альбома, упомянутого выше, зашкаливает. В нем – множество метафор, сравнений и двойное дно скрытого подтекста. Но, прежде всего, «Горгород» представляет собой некую систему, историю, рассказанную рэпером путем рифмования, то есть усложнения понимания, как общей идеи, так и главнейшего источника вдохновения, благодаря которому концепция альбома реформировалась в сторону литературного текста с кроющимся между строк сюжетом. Его даже номинировали на книжную премию.

У кого забайтил Окси и в чем смысл ИХ мессенджа?

Однако ж примемся за разбор текстового содержания песни, обращаясь к первому куплету:

Все переплетено, море нитей но!
Потяни за нить, за ней потянется клубок.
Этот мир — веретено, совпадений ноль;
Нитью быть или струной, или для битвы тетивой.

Вступительный куплет заранее декларирует содержание последующего речитатива: мир – взаимосвязанная и сложнейшая система, которую возможно интерпретировать лишь через связь одного-другого-третьего. Подобно теории пяти рукопожатий! Более того, текст первого куплета «Переплетено» явно перекликается со стихотворением О.Э. Мандельштама «Бесшумное веретено», имеющим идентичную концепцию. Отсюда с особой точностью цитаты взято лишь одно выражение – «Все в мире переплетено». В остальном – это отдельные слова, вырванные из контекста произведения поэта. Однако ж композиция повествования выстроена таким образом, что синонимами словосочетаний (синонимы – по смыслу) передана сама суть стихотворения Мандельштама. К примеру:

«Но все переплетено — само собою, набекрень, наискосок» — в песне Оксимирона

«Остановить мне не дано — Веретено» — в стихотворении Мандельштама.

«Переплетение само собою» является будто бы синонимом словосочетанию «Остановить мне не дано», т.к. обе цитаты описывают не подвластность происходящих событий руке человеческой. Автор крайне умело пользуется синонимами словосочетаний, т.к. достаточно лаконичное и нерастянутое стихотворение Мандельштама благодаря тем самым синонимам, а также дополнениям сюжета приобретает более живую окраску, насыщенность представлениями, а также возможность читателя/слушателя более наглядно созерцать в сознании необъятную цепочку последовательностей в жизни.

«Переплетено» — теория некоего гуру, представителя оппозиции действующей власти. Основа теории – взаимосвязь низшего и высшего, их двустороннее влияние. В данном же случае произведение Мандельштама является главной неоспоримой истиной, на основе которой строится закон Гуру.

У кого еще забайтил Окси и почему это так важно для всего альбома?

Альбом «Горгород», как я упоминала ранее, представляет собой книгу, имеющую свой сюжет, героев, а также некоторые события и кульминации, составляющие тот самый сюжет. И в действительности, название альбома практически идентично названию плата в Мордоре «Горгороту», описанному в романе Толкина «Властелин колец». И вдаваясь в более глубокие смысловые коннотации, включая еще один источник для вдохновения автора-рэпера, а именно роман, упомянутый выше, мы убеждаемся в уподоблении «Горгорода» «Горгороту» по причине мрачности обоих мест. В городе Оксимирона – царят наркотики, всевластие мэра, алчные люди. На практически пустынном плате «Горгорот» — вечная война, борьба и ужас.

Сюжетом – борьбой-противостоянием этому миру – произведения также схожи! Однако ж в точности мы не можем определить локальные сюжеты в романе как полностью взятый образец для альбома и каждой песни в целом, т.к. Окси написал личную музыкальную книгу, подкрепляя лишь названиями концептуальность и ориентир на некую выдуманную цепочку событий. Иначе говоря – он взял за основу идею романа – его выдуманность, фантастичность, мрачность, названия. «Переплетено» включено в эту систему как мысли писателя Марка – главного героя истории.

Таким образом, «Переплетено» Оксимирона является расширенным постулатом из произведения Мандельштама, который включен в систему книги, пытающейся уподобиться в сюжете и наружном содержании (обложке) роману-трилогии Толкина «Властелин колец».

Автор: София Ткаченко

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Смысл песни Oxxxymiron — Где нас нет — Livenpeace.net Фан Клубы

«Горькая», — вот тот эпитет, который наиболее точно характеризует рэп-балладу Оксимирона «Где нас нет». Горькая правда жизни, ломающей людей, как обгоревшие спички. А если точнее, то ломают героев этой песни не какие-то безликие жизненные обстоятельства, а другие люди. Давайте посмотрим, как Оксимирону удалось уместить в отрывочные фразы столько глубокого смысла и рассказать истории двух людей, не давая им права голоса.

Герои песни «Где нас нет» и их параллельные судьбы

Мы все привыкли, что в лирических произведениях, а значит, и во всех текстах песен, есть центральная фигура — лирический герой или героиня, который непосредственно переживает то, о чём поёт исполнитель. Обычно от их лица и ведётся рассказ, но у Oxxxymiron в «Где нас нет» всё совсем не так. Хотя в песне рассказывается о судьбах двух героев — мужчины и женщины, от их лица не произносится ни одной фразы. Они молчат. И сам Oxxxymiron никак не характеризует своих героев. За него это делают другие люди. Песня «Где нас нет» — это набор цитат, этакий сборник расхожих фраз, многие из которых мы не раз слышали в своей жизни. И в этом хоре голосов совершенно не остаётся места для того, чтобы высказались главные герои песни. Им просто не дают возможности ответить.

Oxxxymiron исполняет песню «Где нас нет»

Молчаливые герои и их громкое окружение

Что ж, попробуем узнать наших героев поближе, раз они сами ничего не рассказывают о себе. Вот молодой человек, которому не повезло с родителями и с тем местом, где он родился и вырос. Ругань и упрёки его родителей отчётливо слышатся в этом хоре голосов, ведь именно с них началось движение нашего героя вниз, они были первыми, кто не поверил в него. «Ну-ка, слёзы вытер!», «То ли дело их сын», «Из него ничего не выйдет», — вот что слышит он, ещё будучи ребёнком. Слышит и нелестные характеристики себя от других взрослых людей: «Ваш ребёнок замкнут и не ладит с коллективом», «Ты ничем не лучше других». Слышит досужие сплетни и будничный конформизм окружающих: «Всё разворовали», «Чудес не бывает». Так формируется его мировоззрение, и ростки фантазии, пробуждающийся интеллект оказываются скованы кандалами действительности: «Всё в облаках, как в детстве, витает».

Но оставим на время молодого человека и познакомимся с героиней. Как мы увидим, в их судьбах немало общего, и в композиции песни прослеживается определённый параллелизм. В отличие от героя — выходца из социальных низов, наша героиня родилась в богатой семье. Но счастья ей это не прибавило. Как мы видим, у богатых тоже есть свои проблемы — «Мне тут напели, кто-то в кресло вице-мэра метит», «Почему про отца твердят, что он властный социопат?». Как и героя, девушку невысоко оценивают её родители: «Младшая будет красавица, а эта так, в довесок», «Что за ветер в голове?», «Непутёвая недотёпа с самого детства». Героиня сталкивается с проблемами во внешнем мире: «Частный пансионат её нрав исправит, как высококлассный остеопат», — её никто не слышит, у неё нет права просить о помощи, её отсылают с глаз подальше. И её судьба ломается, как и жизнь молодого человека.

Oxxxymiron исполняет песню «Где нас нет»

Точка невозврата, разрушение и смерть

Удел героя песни – заключение в колонии строгого режима. Это — конец, перелом, после которого не оправиться.

Как вышел и каждое лето квасит…
Сожалеем, но у нас всё так же нет вакансий…
Как ты был неблагодарный, так жизнь сломал мне…

Девушку ждёт другая судьба — эксклюзивный реабилитационный центр и выздоровление. Но что случится в её жизни дальше, после выписки? Сомневаюсь, что эта жизнь станет лучше, интереснее. Она уже раздавлена, потеряна для этого мира, и всё, что ей остаётся — тянуть дни до очередного срыва и возвращения в реабилитационный центр.

Oxxxymiron исполняет песню «Где нас нет»

Мы добрались ещё до одной точки, где пути наших героев пересекаются. В конце дороги, которую прошёл молодой человек, его ждёт смерть. И снова звучит голос заботливой матери: «На могильном камне пусть выбьют как-нибудь пошикарней». Что это, зачем эта попытка приукрасить реальность? Но посмотрите, что говорит мать девушки: «Вместо поздравлений пусть вышлет как-нибудь поскромнее», — кажется, она делает то же самое, что и родители героя, только с точностью до наоборот. Пока бедные пытаются сделать смерть «пошикарней», богачи изо всех сил пытаются выглядеть «поскромнее». И это очередное отражение вывернутой наизнанку морали этих людей, которая позволила прерваться двум жизням, подтолкнула двух молодых людей к разрушению и гибели.

Припев и его смысл в песне Oxxxymiron «Где нас нет»

Наконец, я подошла к самому главному — смыслу припева в песне Oxxxymiron «Где нас нет». Что же это за место, где нас нет, где рубиновый закат и невиданный рассвет? Строки эти можно трактовать двояко. Их можно понимать, как очередную отговорку людей, окружающих наших героев. «Хорошо там, где нас нет», — к этому сводится вся мудрость припева, если понимать его таким образом. Это означает отсутствие какой-либо надежды на то, что жизнь здесь и сейчас вообще способна стать лучше, а значит, не стоит и пытаться идти вперёд. Именно это они и внушают героям на протяжении всей песни.

Oxxxymiron исполняет песню «Где нас нет»

Можно увидеть в припеве и другой смысл: это те мечты, невыразимые желания героев, которые они переживают, но не в состоянии поделиться ими с кем-либо среди окружающих. «Услышь меня и вытащи из омута», — молят они, но, увы, их мечтам не суждено стать реальностью. К тому же стоит признать, что они имеют мало представления о том, как на самом деле выглядит их счастье, и страна мечты больше похожа на сказку, чем на действительность: «Где милосердие правит, где берега кисельные».

А впрочем, кто сказал, что трактовок всего три? Я? Забудьте об этом, если у вас есть своя собственная версия. Или выберите любую из предложенных мной. Но если вы хотите спросить: что же хотел сказать Oxxxymiron своей песней «Где нас нет», кто прав, а кто виноват в ней, — на этот вопрос я не смогу ответить. Стоит ли упрекать несчастных жертв в том, что они позволили себе сдаться? А может быть, они и не виноваты вовсе, просто «среда заела»? А может, они не были особенными с самого начала, родители были правы — из них всё равно ничего бы не вышло? На эти вопросы я предоставляю вам ответить самостоятельно. Думаю, теперь вы сможете сделать это и без меня.

https://mnogo-smysla.ru/smysl-pesen/smysl-pesni-oxxxymiron-gde-nas-net/

Oxxxymiron — Konstrukt текст песни и разбор смысла слов

Читай нас в Дзене:

Видео с канала oxxxymironofficial на YouTube которое набрало больше 13 млн. просмотров: представители Booking Machine — Porchy, May Wave$, Jeembo, Loqiemean, Thomas Mraz, Tveth, Souloud, Markul и Oxxxymiron «Konstrukt»

Oxxxymiron — Konstrukt

Текст Оксимирона в Konstruct

Куплет:
Перебив охрану, влезть на территорию Богемской рощи
Или увидеть церемонию иллюминатов, приоткрыв
Букингемский дворец на ощупь

Или, купив гранату, с ней в клуб завалиться
Бильдербергский ночью
П***ать, все это заведомо проще, чем
Вашим попасть на "BM" сыночкам
Ведь мы закрытый круг, как Римский клуб и Citigroup (Ситигруп)
Сосите х**
Я был GQ, когда Soul и May ходили на труд
Дни бегут, нынче их лица в crew
Столица, Юг, Санкт-Петербург плюс
Уфимский грув из глубин Сибирских руд

Самый странный рэп-игрок, ведь
Были популярны Krec и Грот, но
Вылез аутсайдер, червь, микроб
Интернет-герой, гид секретных троп

Я ветеран, а ты - вор. Ты купил себе медали
но попса, не хип-хоп
Сегодня каждый до*** гомофоб
Но олдфаги знают, кто кому клал ягоды в рот

Слышь 
Эмигрант, как Беллик
На столе - "Государь" Макиавелли
У нас разные цели: твой рэп - это рамс на фене
Максимум декаданс — R. Kelly

Я в Марракеше в поисках откровений
Booking, как отелей; Machine, как Gun Kelly
Вдохновение в психоделике
Пример преемственности поколений

Припев:
Внизу будь начеку, наверху смотри в оба
Протянешь сукам руку — откусят по локоть
И чтоб не быть закуской, как льву антилопа
Найди верную crew — наверху одиноко

Внизу будь начеку, наверху смотри в оба
Протянешь сукам руку — откусят по локоть
И чтоб не быть закуской, как льву антилопа
Найди верную crew — наверху одиноко

Oxxxymiron Konstrukt разбор текста и объяснение смысла

Смысл песни Oxxxymiron — Где нас нет

«Горькая», — вот тот эпитет, который наиболее точно характеризует рэп-балладу Оксимирона «Где нас нет». Горькая правда жизни, ломающей людей, как обгоревшие спички. А если точнее, то ломают героев этой песни не какие-то безликие жизненные обстоятельства, а другие люди. Давайте посмотрим, как Оксимирону удалось уместить в отрывочные фразы столько глубокого смысла и рассказать истории двух людей, не давая им права голоса.

Герои песни «Где нас нет» и их параллельные судьбы

Мы все привыкли, что в лирических произведениях, а значит, и во всех текстах песен, есть центральная фигура — лирический герой или героиня, который непосредственно переживает то, о чём поёт исполнитель. Обычно от их лица и ведётся рассказ, но у Oxxxymiron в «Где нас нет» всё совсем не так. Хотя в песне рассказывается о судьбах двух героев — мужчины и женщины, от их лица не произносится ни одной фразы. Они молчат. И сам Oxxxymiron никак не характеризует своих героев. За него это делают другие люди. Песня «Где нас нет» — это набор цитат, этакий сборник расхожих фраз, многие из которых мы не раз слышали в своей жизни. И в этом хоре голосов совершенно не остаётся места для того, чтобы высказались главные герои песни. Им просто не дают возможности ответить.

Смысл песни Oxxxymiron — Где нас нет

Oxxxymiron исполняет песню «Где нас нет»

Молчаливые герои и их громкое окружение

Что ж, попробуем узнать наших героев поближе, раз они сами ничего не рассказывают о себе. Вот молодой человек, которому не повезло с родителями и с тем местом, где он родился и вырос. Ругань и упрёки его родителей отчётливо слышатся в этом хоре голосов, ведь именно с них началось движение нашего героя вниз, они были первыми, кто не поверил в него. «Ну-ка, слёзы вытер!», «То ли дело их сын», «Из него ничего не выйдет», — вот что слышит он, ещё будучи ребёнком. Слышит и нелестные характеристики себя от других взрослых людей: «Ваш ребёнок замкнут и не ладит с коллективом», «Ты ничем не лучше других». Слышит досужие сплетни и будничный конформизм окружающих: «Всё разворовали», «Чудес не бывает». Так формируется его мировоззрение, и ростки фантазии, пробуждающийся интеллект оказываются скованы кандалами действительности: «Всё в облаках, как в детстве, витает».

Но оставим на время молодого человека и познакомимся с героиней. Как мы увидим, в их судьбах немало общего, и в композиции песни прослеживается определённый параллелизм. В отличие от героя — выходца из социальных низов, наша героиня родилась в богатой семье. Но счастья ей это не прибавило. Как мы видим, у богатых тоже есть свои проблемы — «Мне тут напели, кто-то в кресло вице-мэра метит», «Почему про отца твердят, что он властный социопат?». Как и героя, девушку невысоко оценивают её родители: «Младшая будет красавица, а эта так, в довесок», «Что за ветер в голове?», «Непутёвая недотёпа с самого детства». Героиня сталкивается с проблемами во внешнем мире: «Частный пансионат её нрав исправит, как высококлассный остеопат», — её никто не слышит, у неё нет права просить о помощи, её отсылают с глаз подальше. И её судьба ломается, как и жизнь молодого человека.

Точка невозврата, разрушение и смерть

Удел героя песни — заключение в колонии строгого режима. Это — конец, перелом, после которого не оправиться.

Как вышел и каждое лето квасит…
Сожалеем, но у нас всё так же нет вакансий…
Как ты был неблагодарный, так жизнь сломал мне…

Девушку ждёт другая судьба — эксклюзивный реабилитационный центр и выздоровление. Но что случится в её жизни дальше, после выписки? Сомневаюсь, что эта жизнь станет лучше, интереснее. Она уже раздавлена, потеряна для этого мира, и всё, что ей остаётся — тянуть дни до очередного срыва и возвращения в реабилитационный центр.

Смысл песни Oxxxymiron — Где нас нет

Oxxxymiron исполняет песню «Где нас нет»

Мы добрались ещё до одной точки, где пути наших героев пересекаются. В конце дороги, которую прошёл молодой человек, его ждёт смерть. И снова звучит голос заботливой матери: «На могильном камне пусть выбьют как-нибудь пошикарней». Что это, зачем эта попытка приукрасить реальность? Но посмотрите, что говорит мать девушки: «Вместо поздравлений пусть вышлет как-нибудь поскромнее», — кажется, она делает то же самое, что и родители героя, только с точностью до наоборот. Пока бедные пытаются сделать смерть «пошикарней», богачи изо всех сил пытаются выглядеть «поскромнее». И это очередное отражение вывернутой наизнанку морали этих людей, которая позволила прерваться двум жизням, подтолкнула двух молодых людей к разрушению и гибели.

Припев и его смысл в песне Oxxxymiron «Где нас нет»

Наконец, я подошла к самому главному — смыслу припева в песне Oxxxymiron «Где нас нет». Что же это за место, где нас нет, где рубиновый закат и невиданный рассвет? Строки эти можно трактовать двояко. Их можно понимать, как очередную отговорку людей, окружающих наших героев. «Хорошо там, где нас нет», — к этому сводится вся мудрость припева, если понимать его таким образом. Это означает отсутствие какой-либо надежды на то, что жизнь здесь и сейчас вообще способна стать лучше, а значит, не стоит и пытаться идти вперёд. Именно это они и внушают героям на протяжении всей песни.

Смысл песни Oxxxymiron — Где нас нет

Oxxxymiron исполняет песню «Где нас нет»

Можно увидеть в припеве и другой смысл: это те мечты, невыразимые желания героев, которые они переживают, но не в состоянии поделиться ими с кем-либо среди окружающих. «Услышь меня и вытащи из омута», — молят они, но, увы, их мечтам не суждено стать реальностью. К тому же стоит признать, что они имеют мало представления о том, как на самом деле выглядит их счастье, и страна мечты больше похожа на сказку, чем на действительность: «Где милосердие правит, где берега кисельные».

А впрочем, кто сказал, что трактовок всего три? Я? Забудьте об этом, если у вас есть своя собственная версия. Или выберите любую из предложенных мной. Но если вы хотите спросить: что же хотел сказать Oxxxymiron своей песней «Где нас нет», кто прав, а кто виноват в ней, — на этот вопрос я не смогу ответить. Стоит ли упрекать несчастных жертв в том, что они позволили себе сдаться? А может быть, они и не виноваты вовсе, просто «среда заела»? А может, они не были особенными с самого начала, родители были правы — из них всё равно ничего бы не вышло? На эти вопросы я предоставляю вам ответить самостоятельно. Думаю, теперь вы сможете сделать это и без меня.

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *