Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Сообщение о жаке бреле – Jacques Brel (Жак Брель) | Переводы и тексты песен | Слушать альбомы онлайн

Сообщение о жаке бреле – Jacques Brel (Жак Брель) | Переводы и тексты песен | Слушать альбомы онлайн

Содержание

биография, лучшие песни, интересные факты

Жак Брель

 

Жак Брель – это не просто музыкант, это настоящий феномен, миф. Он был бунтарем по природе и жил эмоциями. Его выступления буквально пронизаны бешеной энергетикой, а сами концерты представляли собой феерическое по своей силе шоу. Мало кто из исполнителей способен так искренне, по-настоящему проживать песни, как это делал легендарный Жак.

Краткую биографию Жака Бреля и множество интересных фактов о певце читайте на нашей странице.

 

 

 

 

Краткая биография

Жак Брель появился на свет 8 апреля 1929 года в Брюсселе в семье фабриканта. Родители, из-за своей разности интересов, воспитали многогранную личность. Если отец-католик растил сыновей в строгости, то мать открывала другой мир. О ней Жак вспоминал всегда с нежностью. Благодаря маме в серьезном доме то и дело можно было услышать детский хохот.

В 12 лет Жак начинает учебу в колледже святого Луи. В это время в нем просыпается талант к сочинительству, он выступает в спектаклях. Спустя 4 года юноша уже пишет пьесы для театральной труппы, которую создает вместе со своими друзьями.

В послевоенные годы его жизнь делится на две параллельные, но такие разные истории: в одной он занимается семейным бизнесом, а в другой – творчеством. В 1947 году Жак входит в ассоциацию Franche Cordee. Этот момент стал судьбоносным: он ставит пьесы, начинает петь свои песни, а также знакомится с будущей женой Миш. Жак Брель женится на ней в 1950 году, а в следующем – на свет появляется их дочь Шанталь.

 

 

Запись первого альбома

В 1953 году выходит первая пластинка Бреля, которая приоткрывает ему дверь в мир большой музыки. И если публика мало заинтересовалась его песнями, то профессионалы сразу же заметили талант. Однажды, услышав Жака, представитель звукозаписывающей компании Philips Жак Канетти приглашает самородка в Париж. Позабыв обо всем, Брель мчится к мечте.

Отсутствие денег, постоянные прослушивания, нескончаемая работа. Не стоит думать, что Брель проходит эту сложную дорогу, не споткнувшись. Публика оказалась не готова к новому формату, она привыкла к ярким развлечениям. Пока Жак завоевывает слушателя, его супруга рожает вторую дочь Франс.

Большую роль в становлении Бреля сыграло знакомство с уже известным на тот момент поэтом и исполнителем Жоржем Брассенсом, который поддержал молодого артиста. И вот в 1954 году выходит первый альбом Jacques Brel et ses chansons. Песни, полные любви, сразу же завоевывают сердца публики. Популярность настигает артиста и становится все сильнее во время его первого турне. Теперь Брель живет вместе с семьей в пригороде Парижа и продолжает писать и исполнять свои произведения.

 

Расцвет творческого пути

Началом успеха Жака Бреля принято считать альбом «Quand on n’a que l’amour, Heureux Pardons,…», который вышел в 1957 году и был удостоен престижной премии — Гран-при Академии Шарля Кро.

К этому времени Брель живет в столице Франции, часто выступает, популярные исполнители (Жюльетт Греко) включают его песни в свой репертуар. Гастроли Бреля не ограничиваются Европой, он несет свою музыку в тогда еще колониальную Африку.

Летом 1958 года у супругов появляется третья дочь Изабель. Миш с детьми уезжает подальше от суеты обратно в Бельгию, а глава семейства остается в парижском районе Клиши.

Philips продолжает работать с Брелем. В 1959 году выходит песня «Ne me quitte pas» и сразу становится хитом. 1960-е годы для Жака Бреля — это бесконечный круговорот событий из постоянных выступлений, романов, гастролей. Для певца открыт теперь весь мир: он покорил Францию, Ближний Восток, США и СССР. Примерно в этот же период у него появляется новая страсть – самолеты.

В октябре 1961 года у певца с успехом проходит концерт в Олимпии. Публика в восторге, критики околдованы. А что же сам артист? Он понимает, что усталость начинает донимать. Но любимое дело оставить не в силах. В 1962 году вместе со сменой звукозаписывающей компании у Бреля словно открывается второе дыхание. Он пишет песню, которой суждено остаться одной из главных в его творчестве («Равнинная страна»). После смерти родителей (в январе 1964 умер отец, в марте — мать) Жак презентует композицию «Амстердам». Публика встречает песню овацией.

Решение оставить сцену

Жак Брель добился популярности, к которой так стремился. Но именно сейчас он принимает решение уйти со сцены. Новость звучит как гром среди ясного неба. Он признается, что опустошен. Последний концерт Бреля прошел в Рубэ в 1967 году. Брель не исчезает, он открывает в себе актера. Выступает в мюзикле «Человек из Ла Манчи», а после, год за годом, снимается в фильмах: «Мой дядя Бенжамен» (1969), «Мон-Драгон» (1970), «Франц» (1971), «Приключение есть приключение» (1972) и др. Карьера актера заканчивается. В 1973 году Жак Брель узнает, что смертельно болен, и постепенно уходит от посторонних глаз: на собственной яхте вместе с дочками отправляется в путешествие.

 

 

Последние годы жизни

В ноябре 1975 года яхта Жака Бреля останавливается на Маркизовых островах. Иногда он посещает Париж, чтобы записать новые песни, и Брюссель – для медицинского обследования. Покинуть острова он пока не в силах, даже несмотря на то, что климат не подходит для его здоровья. В 1977 году Брель возвращается в Париж. Он выпускает последний альбом BREL, который мгновенно раскупается, даже при том, что никакой рекламной кампании по просьбе артиста не проводится.

В 1978 году артисту становится плохо. Он умирает в госпитале под Парижем 9 октября от легочной эмболии. Тело Жака Бреля возвращают на Маркизовы острова.

 

 

Интересные факты

  • В детской организации скаутов Жак Брель получил прозвище «Хохочущий Тюлень» за чувство юмора.
  • Первый большой роман Жака Бреля называется «Путеец». Книга написана под впечатлением от произведений Жюля Верна и Джека Лондона.
  • Жак Берель – псевдоним певца, под которым он выступал полгода.
  • Продвижением Бреля в США занимался автор хитов Элвиса Пресли Морт Шюман.
  • Осенью 1965 года Брель выступал в Москве.
  • Жак Брель изображен на бельгийской почтовой марке 1988 года.
  • В 1970-ом году музыкант получает долгожданную лицензию пилота самолета.
  • Последнее пристанище великого и яркого Бреля находится на Маркизовых островах, рядом с могилой Гогена.

 

 

Лучшие песни

«Quand on n’a que l’Amour» (Когда есть только любовь) вышла в 1957. Это один из самых популярнейших синглов Жака Бреля. В нем автор и исполнитель говорит о том, что лишь любовь способна победить человеческие пороки, остановить войны.

«Quand on n’a que l’Amour» (слушать)

«Ne me quitte pas» (Не покидай меня) была записана французским музыкантом Жаком Брелем 11 сентября 1959 года. За все время своего существования она была исполнена многими певцами из разных стран и переведена на несколько языков. Одна из самых популярнейших версий принадлежит Нине Симон. Жак Брель опубликовал впервые свое сочинение на родном фламандском языке в сборнике «Laat Me Niet Alleen», спустя 13 лет он вновь обратился к хиту и включил его уже в свой одноименный альбом. Несомненно, эта песня представляет из себя знаменитейшее сочинение Жака Бреля и вместе с тем ее можно смело назвать необыкновенно лирической и трогательной балладой о любви. Посвящена она была расставанию автора со своей возлюбленной, актрисой и певицей Сюзанной Габриэлло. Несмотря на ее название, известно, что именно Жак был инициатором разрыва. Любопытно, что строчки «А я подарю тебе жемчужины дождя…» навеяны композитору мелодией

Венгерской рапсодией №6 Ф. Листа. Помимо Nina Simone, свою версию этого хита публике представили в свое время: Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, Хулио Иглесиас, Стинг, Мадонна, Фрэнк Синатра и многие другие исполнители.

«Ne me quitte pas» (слушать)

«Le plat pays» (Равнинная страна). Песня, написанная Жаком Брелем в 1962 году, переполнена любовью к родине. В ней он рассказывает, насколько прекрасна его Бельгия.

«Madeleine» (Мадлен). Песня 1961 года о любви и надежде. Герой ждет и верит, что Мадлен вот-вот придет. Песня о процессе томительного ожидания. В этом смысле она похожа на композицию Mathilde (Матильда), которая вышла в 1964 году.

«Amsterdam» (Амстердам) шлягер Жака Бреля, написанный на мотив английской песни «Зелёные Рукава». В ней слушателю открывается мир моряков, жизнь здесь показана как бурлящий котел страстей. Вышла в 1964 году.

«Amsterdam» (слушать)

 

 

Взрыв эмоций, проникновенный взгляд и энергия – вот то немногое, что отличало Жака Бреля от прочих представителей французской сцены. За одно выступление он проживал несколько жизней. Был той звездой, которая, даже погаснув, оставляет свет.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

 

Видео: слушать Жака Бреля

soundtimes.ru

Биография Brel Jacques

Jacques Brel
7 подборов аккордов

Brel Jacques

Биография

Жак Брель (фр. Jacques Brel; 1929—1978) — бельгийский (франкоговорящий) поэт, бард, актёр и режиссёр.
Биография
Жак Брель родился 8 апреля 1929 г. в г. Схарбекe, Брюссельский столичный округ, Бельгия.
В школе учился не слишком блестяще, но уже с раннего возраста участвовал в любительских спектаклях. Отец заставил Жака присоединиться к семейному бизнесу, к которому тот не питал никакой склонности.
В 1951 Брель женится на Терезе Михильсен (Мишельсен — Michielsen), в том же году у них родится дочь Шанталь.
Начиная с 1952 г. Жак сочиняет песни, которые он исполняет в семейном кругу или на вечеринках в брюссельских кабаре. В 1953 г. выходит первая пластинка на 78 оборотов — её ждал провал. Вскоре после этого Брель уезжает в Париж по приглашению известного деятеля культуры Жака Канетти, открывшего талант молодого бельгийца. В 1955 г. жена с детьми переезжает к Жаку во Францию.
В феврале 1954 года Брель записывает пластинку из 8 песен на студии «Филлипс», но ни коммерческого, ни творческого успеха она не приносит. В том же году Канетти отправляет певца в турне: Брель выступает в разных городах Бельгии и Франции, в Амстердаме, Лозанне, Северной Африке. Именно благодаря гастролям он наконец становится популярным.
В 1956 г. Брель начинает сотрудничать с пианистом-аккомпаниатором и оркестровщиком Франсуа Робером, в 1957 г. у него появляется второй аккомпаниатор, Жерар Жуаннест — для концертных выступлений. Тогда же его очередной альбом получает Гран-при Академии Шарля Кро. С 1958 г. Брель активно выступает в престижных залах «Олимпия» и «Бобино», «Альгамбра».
В октябре 1965 года Брель гастролирует по Советскому Союзу: в его турне входят Москва, Ленинград, Тбилиси, Ереван, Баку.
На пике успеха в 1966 г. Брель решает оставить пение и сцену. 16 мая 1967 г. в Рубе состоялся его последний концерт.
В 1967 г. Брель дебютирует как киноактёр в фильме Андре Кайата «Профессиональный риск» в роли учителя, которого из мести ученица обвиняет в изнасиловании. В 1968 — как актёр театральный в спектакле «Человек из Ламанчи» Дейла Вассермана, в котором играет сразу две роли: Дон Кихота и Сервантеса. В 1971 г. Марсель Карне снимает Бреля в своей картине «Убийцы именем порядка», где ему поручена роль служителя правосудия, который вступает в борьбу с преступниками-полицейскими. Эдуард Молинаро использовал его несомненный комедийный дар в своих лентах «Мой дядя Бенжамен» (1969) и «Зануда» (1973), а Клод Лелуш — в бурлескной роли в картине «Приключение — это приключение» (1972). Брель также поставил два фильма («Франц», 1971 и «Дикий Запад», 1973) как режиссёр. В 1973 году Брель расстается и с кинематографом.
Брель умер 9 октября 1978 г. в парижском пригороде Бобиньи после долгой болезни. Он похоронен на Маркизских островах — рядом с Полем Гогеном.

amdm.ru

Жак Брель. Гениальность неизлечима :: Частный Корреспондент

Новости

«Викимедиа РУ» подготовила рекомендации по «Открытому наследию»
В рамках проекта «Открытое наследие», выполняемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, в 2018—2019 годах НП «Викимедиа РУ» совместно с Ассоциацией интернет-издателей проведено исследование причин, препятствующих публикации в открытом доступе культурного наследия России. Ресурсный центр «Открытое наследие» в Анапе
1 августа 2019 года в стенах Центральной библиотеки города Анапа прошла презентация ресурсного центра «Открытое наследие» для представителей библиотечного сообщества муниципального образования города-курорта Анапа. Пред представителями 29 филиалов Централизованной библиотечной системы выступили представители НП Викимедиа РУ Станислав Александрович Козловский и Дмитрий Александрович Жуков.

 

 

Мнения

Сергей Васильев, facebook.com
Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский
Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне «ыыы». Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа — госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз — совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми — на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

www.chaskor.ru

Жак Брель любил приземленных женщин и никогда не выходил на бис

Жак Брель, 1960 год.

Эта двойственность была заложена в генах Бреля, в самой немногословной географии, внутри которой ему суждено было родиться 8 апреля 1929‑го. «Я точно не уверен, что такое быть бельгийцем, – скандализировал молодой Жак брюссельскую прессу, – но точно знаю, что это – тяжкое бремя». Ближе к старости шансонье был конкретнее: «Французы продали нас голландцам, чтобы купить мирный договор, а потом не пустили обратно домой. С тех пор у нас нет своего языка. Страна с двумя языками – не страна. Наш французский – на деле patois, местная феня. Наш фламандский – это голландский, рассыпавшийся на диалекты. Дерево по-нашему – boom, но в Антверпене скажут bien, а в Брюсселе bun, так что не понимать друг друга для нас в порядке вещей. Бельгийцам некуда бежать, поэтому мы бежим в себя и рождаем Брейгеля, Магритта, сюрреалистов и сумасшедших».

Это страна безумия и обжорства, а я люблю и то, и другое». ­Карликовую родину Брель люто ­любил и нежно ­ненавидел.

Он вырос в Брюсселе в семье, где говорили в основном по-фламандски – певец до конца жизни не чувствовал себя полностью своим ни в одной языковой среде (примерно то же, к слову, чувствовал молодой клерк Франц Кафка, мечтавший поджечь Градчаны и стереть с лица земли город, где он так и не смог найти себе места). Есть мнение, что благодаря этому Брель с каждым поколением становится все популярнее на родине – в глобализировавшейся Бельгии похожим образом ощущает себя немало молодых людей. Самые ироничные песни Жака полны презрения к насосавшимся пива брюссельским бюргерам и пышнотелым хамоватым фламандкам – и тем не менее у Бреля не найти песни нежнее задумчивой Lʼostendaise, поэтичнее всенародно обожаемой Le Plat Pays («на моей плоской земле соборы – единственные горы, черные колокольни – грязные мачты, а мерное течение дней – великое плавание») и жизнелюбивее непоседливой Bruxelles.

Жак Брель, 1970 год.

Проходя в филармонической табели о рангах в категории поэта-шансонье, Жак считал себя прежде всего актером. И действительно, каждый номер программы он «играл» с саморазрушительной самоотдачей, на предельном накале страстей. Брель на сцене напоминал оживший кубистический портрет кисти Пикассо – неправильное, вытянутое, вечно гримасничающее лицо с огромными зубами, торчащими из-под вечной полу­улыбки асимметричного рта, по которому носились тени эмоций, сменявших друг друга в бешеном танце, – от презрения и циничной насмешки до мольбы и плача. Словно слетевший с катушек артист оригинального жанра, Брель кривлялся, как пьяный подросток, и жестикулировал длиннющими руками, напоминая что-то вроде огромного неуправляемого пропеллера. «Если вам посчастливилось сидеть в первом ряду на концерте Бреля, – вспоминал импресарио Жан-Мишель Борис, – вы уходили покрытые плотными слоями слюны и пота. Жак источал их декалитрами». В ­телесном актерстве Бреля легко распознать ту же фламандскую приземленность, сочную рембрандтовскую плотскость, поиском которой в песне Брель занимался всю жизнь. Поэтому он никогда не разговаривал с публикой – с ней разговаривали песни – и никогда не выходил на бис. На вопросы: «Почему?» – Брель попросту отнекивался: «Вы когда-нибудь видели актера в театре, который заново играл бы свою сцену после того, как пьеса закончилась?» И правда, по сравнению с ужимками плюшевого плейбоя Монтана и позерством маленького генерала Азнавура проживание своей «роли» Брелем было артистическим подвигом масштаба ­Сары Бернар.

Апофеозом раздвоенности брелевской судьбы была его личная жизнь. Женившись на подруге юности Терезе Мишельсен (Миш), Брель быстро стал отцом трех дочерей и впоследствии пытался (без особого рвения) перевезти их из Брюсселя в Париж, чтобы совместить семью и профессию. Миш, однако, любила тихую, размеренную жизнь в Брюсселе – одинокое существование в ожидании покоряющего ­мировые столицы мужа мадам Брель не прельщало совершенно. В итоге после трех лет мучений, в 1958-м, Тереза приняла волевое решение – она возвращается с детьми в Брюссель и занимается поддержанием домашнего очага, а Жак, как раз о ту пору вкусивший первых плодов парижских успехов, остается в метрополии и получает карт-бланш на богемный образ жизни. В который, разумеется, входили все имеющиеся в наличии дурные привычки и сексуальные эскапады. Обоюдоострый договор с Миш продлится два десятилетия, до самой смерти Бреля – она будет растить детей, читать в газетах о новых похождениях своего любвеобильного супруга и принимать его таким, какой он есть. В 1960-м Брель переехал со своей любовницей Сильви Риве – пресс-атташе звукозаписывающей компании – из Парижа на побережье и принялся творить и концертировать в полном согласии с собой и миром.

Самолет – одно из поздних увлечений Бреля, поселившегося на острове Хива-Оа.

В Брюссель он наведывался раз в месяц на пару дней. «Все несчастья в жизни происходят от ощущения несвободы», – говорил Брель, и Тереза понимала, что с этой мертвой мировоззренческой точки муж не сдвинется никогда. И она давала ему эту свободу, зная, что навсегда останется для него маяком, на который он сможет выплыть из любой любовной и житейской бури. И, конечно, поэтому свое состояние и авторские права на песни Жак завещал именно жене и дочерям. Отцовство, кстати, существовало в сознании Бреля в еще более туманной форме, чем супружеские обязанности: «Я вообще не верю в отцовские чувства. Материнская любовь – да, незаменима. Но я не верю, что у отца может быть хоть какой-то настоящий контакт с детьми. Можно, конечно, сюсюкать, пока язык не отвалится, но обычно это не приводит ни к чему хорошему. Я и не стремился никогда, чтобы дочки запомнили меня с трубкой во рту и в тапочках. Я хочу, чтобы они запомнили меня звездой». Средняя дочь шансонье Франс Брель вспоминает: «Разумеется, он не был отцом в обычном смысле слова. Мы видели его три-четыре дня в месяц, он сваливался на нас как с другой планеты, и на той планете для детей не было места. Но мать все равно любила его. Это трудно понять, но, увидевшему их вместе, все становилось ясно».

Интересно, что в женском вопросе Брель проявлял весьма неприхотливый вкус: и Миш, и певица Сюзанн Габриэлло, разрыву с которой посвящена главная песня Бреля – Ne Me Quitte Pas, и его последняя любовь, актриса-мулатка Маддли Бами, мягко говоря, неземной красотой не отличались. Может, виновато женоненавистничество Бреля, в котором его обвиняли недалекие критики. Брель отвечал им так: «Настоящие женоненавистники – это мужчины, угождающие женщинам просто потому, что любят щипать их за задницы. Я люблю женщин за то, что они женщины, а ненавижу за то, что они играют с любовью».

Брель предпочитал простых, приземленных женщин, из чьих гнезд ему было легко улетать на поиски новых острых ощущений.

Тем невероятнее кажется уход Бреля со сцены в 1966-м – именно она дарила ему самые острые ощущения. Под занавес прощального концерта публика требовала Жака на сцену без малого 20 минут, и он все-таки вышел на бис – в халате, с банкой пива и сигаретой в зубах. Он не стал петь, а просто произнес улыбаясь: «Это объясняет 15 лет любви, спасибо». Хотя вру, то был не единственный бис Бреля. За полтора года до этого – в октябре 1965-го – певца допросилась на поклон публика московского Театра эстрады, где он дал пять аншлаговых концертов, венчавших пятинедельные гастроли по СССР (Брель побывал также в Ленинграде, Тбилиси, Ереване и Баку). Забавные воспоминания о московской гастроли певца оставил Евтушенко: «У меня в гостях был выдающийся французский шансонье бельгийского происхождения Жак Брель. Я пригласил Булата Окуджаву и Александра Галича, и все втроем они устроили импровизированный концерт друг для друга. Но вот что поразительно: ни один из них не пел собственных песен. Галич пел старинные романсы, Окуджава – вагонные песни, а Брель – народные фламандские». А вот как запомнился Брель Людмиле Гурченко: «Вела концерт и переводила содержание песен женщина-кон­фе­рансье. Перевод был лаконичным и, мягко говоря, ничего общего не имел с истинно глубоким смыслом песен-баллад, написанных Брелем. «…Он говорит ей: не покидай меня, мне будет без тебя очень плохо, очень… Так что, пожалуйста, не покидай меня, не покидай меня, не покидай меня!» – бодро переводила ведущая. Она бросала очаровательную улыбку Брелю и, громко стуча каблучками, скрывалась за кулисами. А Жак Брель, сжавшись от неловкости, «пережидал».

Октябрь 1964-го. Очередное выступление Бреля, певца и великого актера.

Тонко подмеченная Людмилой Марковной «неловкость» Бреля была частью его сценического имиджа. На концертах он неизменно представал в классической черной двойке с галстуком – формальный дресс-код удачно контрастировал с мимическими выходками артиста и служил чистой черной доской, по которой певец рисовал поэтическим мелом свои брутальные сценки. На обложках пластинок и в жизни Брель проецировал совсем другой образ – элегантного богемного джентльмена в костюме и водолазке с облегающим шею «черепашьим» воротником, с вечной сигаретой (редко – с трубкой). По мере прогрессирующей болезни тщательно поддерживаемый образ начал распадаться – певец отрастил беспорядочную шевелюру до плеч и забросил брить щетину. Именно такой Брель второй половины 1970-х оставил неизгладимый отпечаток в воображении австралийского юноши Ника Кейва, который вот уже тридцать с лишним лет с огромным успехом воспроизводит тот поздний брелевский образ.

Как бы то ни было, но к моменту ухода со сцены Брель уже все всем доказал. Он выпустил восемь великолепных пластинок, пропитавших архаичный жанр французского шансона экзистенциальной проблематикой, дотоле в нем неслыханной. Одновременно атеист и «аббат Брель» (прозвище, данное ровесником и другом Жоржем Брассенсем), он уже все спел о поисках Бога на дне бутылки и в объятиях проституток. Он вдоволь посмеялся над набожными старушками, всласть помаршировал в солдатский бордель и поиздевался над погрязшими в стяжательстве буржуа. Он приглашал весь мир в постель своей жены, а смерть – к себе в гости! К его ногам летали букеты и аплодисменты из черных бездн «Олимпии», Альберт-холла и Карнеги-холла. Пора было отправляться на поиски новых приключений! И он отправился. Вслед за Элвисом, с головой ушел в кинематограф. Научился водить самолет и купил яхту, на которой в июле 1974-го ушел в кругосветное плавание. В октябре, однако, Брелю пришлось вернуться – он плохо себя чувствовал, и врачи обнаружили раковую опухоль в левом легком. В ноябре 1975-го яхта Бреля бросила якорь на острове Хива-Оа во Французской Полинезии. Там Жак проживет еще три года, в течение которых, несмотря на частые вылазки в парижские клиники, ему становилось все хуже. Впрочем, он успел главное – в своем островном раю Брель написал песни для последнего, фантастического альбома Brel (другое название – Les Marquises), который прилетел записывать в Париж уже с одним легким. Альбом вышел в ноябре 1977-го, сопровождаемый колос­сальным ажиотажем – количество предварительных заказов на пластинку достигло миллиона, люди стояли в очередях и сметали альбом с прилавков, вынуждая владельцев ­магазинов вывешивать табличку «Бреля нет».

Жак умер через 11 месяцев после выхода пластинки в больнице в парижском пригороде Бобиньи в возрасте 49 лет. Его последняя спутница Маддли Бами отвезла прах певца на Хива-Оа, где Брель нашел свое последнее пристанище – в нескольких метрах от могилы Гогена, который умер от сифилиса на том же острове ровно за три четверти века до Бреля.

Материал был впервые опубликован в номере GQ за май 2010 года.

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

www.gq.ru

Брель, Жак — Википедия. Что такое Брель, Жак

Жак Брель
фр. Jacques Brel
Jacques Brel 1955.jpg
Основная информация
Имя при рождении фр. Jacques Romain Georges Brel
Дата рождения 8 апреля 1929(1929-04-08)[1][2][…]
Место рождения
Дата смерти 9 октября 1978(1978-10-09)[2][4][…](49 лет)
Место смерти Бобиньи, Иль-де-Франс, Франция
Похоронен
Страна
Профессии
Инструменты гитара
Жанры шансон
Лейблы Barclay Records[d], Philips Records и Universal Records[d]
jacquesbrel.be
Commons-logo.svg Аудио, фото, видео на Викискладе

Жак Брель (фр. Jacques Brel [ʒak bʁɛl]; 8 апреля 1929, Схарбек, Бельгия — 9 октября 1978, Бобиньи, Франция) — бельгийский франкоязычный поэт, бард, актёр и режиссёр.

Биография

Жак Брель родился в 1929 году в городе Схарбеке (Брюссельский столичный регион).

В школе учился не слишком блестяще, но уже с раннего возраста участвовал в любительских спектаклях. Отец Жака работал в Cominex, импортно-экспортной фирме, а позже стал содиректором компании, производившей картонные изделия. Он заставил сына присоединиться к семейному бизнесу, хотя Жак не питал к этому никакой склонности.

В 1951 году Брель женился на Терезе Михильсен (Мишельсен[6]), в том же году у них родилась дочь Шанталь.

Начиная с 1952 года Жак сочинял песни, которые он исполнял в семейном кругу или на вечеринках в брюссельских кабаре. В 1953 году вышла его первая пластинка на 78 оборотов — её ждал провал. Вскоре после этого Брель уехал в Париж по приглашению известного деятеля культуры Жака Канетти, открывшего талант молодого бельгийца. В 1955 году жена с детьми переехали к нему во Францию.

В феврале 1954 года Брель записал пластинку из 9 песен на студии «Филипс», но ни коммерческого, ни творческого успеха она не принесла. В том же году Канетти отправил певца в турне: Брель выступал в разных городах Бельгии и Франции, в Амстердаме, Лозанне, Северной Африке. Именно благодаря гастролям он наконец стал популярным.

В 1956 году Брель начал сотрудничать с пианистом-аккомпаниатором и оркестровщиком Франсуа Робером, в 1957 году у него появился второй аккомпаниатор, Жерар Жуаннест — для концертных выступлений. Тогда же его очередной альбом получил Гран-при Академии Шарля Кро. С 1958 года Брель активно выступал в престижных залах «Олимпия» и «Бобино», «Альгамбра».

В октябре 1965 года Брель гастролировал по Советскому Союзу: в его турне вошли Баку, Москва, Ленинград, Тбилиси.

На пике успеха в 1966 году Брель решил оставить пение и сцену. 16 мая 1967 года в Рубе состоялся его последний концерт.

В 1967 году Брель дебютировал как киноактёр в фильме Андре Кайата «Профессиональный риск» в роли учителя, которого из мести ученица обвиняет в изнасиловании. В 1968 году — в спектакле «Человек из Ламанчи» Дейла Вассермана, в котором сыграл сразу две роли: Дон Кихота и Сервантеса. В 1971 году Марсель Карне снял Бреля в своей картине «Убийцы именем порядка», где ему поручена роль служителя правосудия, который вступает в борьбу с преступниками-полицейскими. Эдуар Молинаро использовал его несомненный комедийный дар в своих лентах «Мой дядя Бенжамен» (1969) и «Зануда» (1973), а Клод Лелуш — в бурлескной роли в картине «Приключение — это приключение» (1972). Брель также сам поставил два фильма («Франц», 1971 и «Дикий Запад», 1973). В 1973 году Жак расстался и с кинематографом.

Жак Брель скончался 9 октября 1978 года в парижском пригороде Бобиньи из-за тромбоэмболии лёгочной артерии. Также тремя месяцами ранее врачи обнаружили у него рак. Похоронен певец на Маркизских островах — рядом с Полем Гогеном. Изображен на бельгийской почтовой марке 1988 года.

Пластинки (дискография)

  • 1953: Первый сингл, записанный в Брюсселе : La Foire/Il y a
  • 1954: Первый альбом : Jacques Brel et ses chansons
  • 1957: Quand on n’a que l’amour, Heureux Pardons,…
  • 1958: Je ne sais pas, Au printemps,…
  • 1958: Диск для журнала Marie-Claire, включающий в себя L’introduction à la Nativité и L’Évangile selon saint Luc
  • 1959: La valse à mille temps, Ne me quitte pas, Je t’aime, Isabelle, La mort, …
  • 1961: Marieke, Le moribond,…
  • 1962: Запись концерта в Олимпии, октябрь 1961
  • 1963: Les Bigotes, Les vieux, La Fanette,…
  • 1964: Jef, Les bonbons, Mathilde,…
  • 1964: Концерт в Олимпии 1964
  • 1965: Ces gens-là, Fernand,…
  • 1967: 67 comprenant Mon enfance, À jeun,…
  • 1968: Vesoul, L’éclusier,…
  • 1970: L’Homme de la Mancha
  • 1972: Новые записи старых песен
  • 1977: Les Marquises
  • 1988: Jacques Brel — l’intégrale (10 CD)
  • 2003: Jacques Brel — l’intégrale (15 CD)

Фильмы (фильмография)

Документальные фильмы

  • 2015 — Жак Брель. Жизнь в тысячу оборотов / Jacques Brel, une vie a mille temps (реж. Элоди Мьяле / Élodie Mialet)

Знаменитые песни

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Жак Брель — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Жак Брель (фр. Jacques Brel; 8 квітня 1929 — 9 жовтня, 1978 року) — бельгійський франкомовний співак, поет, композитор, режисер, актор та автор-виконавець. Франскільон.

Народився 8 квітня 1929 в місті Схарбек (Брюссельський столичний регіон, Бельгія), коли його батькові вже було під п’ятдесят. Не склав випускні іспити і залишився без атестата про середню освіту. Батько влаштував його на картонну фабрику, співвласником якої був. Цілими днями Брель приймав замовлення на коробки для печива і шоколаду та брав участь у групі «Франш Корді». Вони влаштовували самодіяльні концерти в лікарнях і будинках пристарілих.

Завдяки групі Брель познайомився з Терезою Мішіельсен. Вони одружились, у шлюбі народжуються три доньки — Шанталь (1951 р.н.), Франс (1953 р.н.) і Ізабель (1958 р.н.).

Починаючи з 1952 року, Жак складає пісні, які він виконує у сімейному колі або на вечірках в брюссельських кабаре. У 1953 році виходить перша платівка — її чекав провал. Проте Жак не здавався. Вдень Брель обходив студії грамзапису, а ночами співав, переходячи з одного шинку в інший. Йому платили мізер і доводилося крутитися, щоб вижити. Годинами вправлявся, щоб позбутися від провінційного акценту і розкотистого «Р». Преса його все ж помітила. Газета «Франс-Суар» писала: «Пан Брель, здається, бельгієць? Ми хочемо йому нагадати, що з Парижа до Брюсселя прямує багато поїздів» . Продюсер Жак Канетті, що відкрив не одну зірку французької естради, влаштував Брелю ангажемент: тепер він їздив по провінції в компанії молодих артистів.

У лютому 1954 року Брель записує платівку з 8 пісень на студії «Філліпс», але ні комерційного, ні творчого успіху вона не приносить. Того ж року Канетті відправляє співака в турне: Брель виступає в різних містах Бельгії та Франції, в Амстердамі, Лозанні, Північній Африці. Саме завдяки гастролям він нарешті стає популярним.

У 1956 році Брель починає співпрацювати з піаністом — акомпаніатором і оркестровиком Франсуа Робером, в 1957 році у нього з’являється другий акомпаніатор Жерар Жуаннест — для концертних виступів. Тоді ж його черговий альбом отримує Гран-прі Академії Шарля Кро. З 1958 року Брель активно виступає в престижних залах «Олімпія» і «Бобіне», «Альгамбра».

У середині 1960-тих років Брель дуже знаменитий. У Франції його називають Великим Жаком, в Бельгії взагалі вважають національним героєм. Він дає по 300 концертів на рік (більше, ніж будь-який французький шансоньє) і збирає аншлаги в Європі, Північній Африці, Ізраїлі, Канаді, Америці, СРСР.

На піку успіху в 1966 році Брель вирішує залишити спів і сцену. 16 травня 1967 в Рубе відбувся його останній концерт.

З’являється нове захоплення — кіно. Знімається у Молінаро, Карне, Лелюша та інших майстрів. Пробує себе в режисурі — дебютна стрічка «Франц» (1971), «Дикий Захід», 1973). Режисерські проекти приносять збитки, зрештою Брель розчаровується в кіно, а заодно — і шоу-бізнесі. Брель разом з Медлі Бемі, з якою познайомився в 1971 році на зйомках картини Лелюша «Пригода є пригода», влаштувався на острівці Хіва — Оа Маркізького архіпелагу в Тихому океані. Жак привозив на своєму літачку для місцевих жителів, які його обожнювали, пошту, провізію та медикаменти.

Жак Брель помер від раку легенів у лікарні паризького передмістя Бобіньї 9 жовтня 1978. Поховали його через три дні на острові Хіва — Оа поруч з Полем Гогеном. Йому було всього 49 років. За кілька місяців до смерті, повернувшись з добровільного відлюдництва, він встиг записати свій останній великий альбом.

  • 1953: Перший сингл, записаний в Брюсселі : La foire / Il y a
  • 1954: Дебютний альбом : Jacques Brel et ses chansons
  • 1957 : Quand on n’a que l’amour, Heureux, Pardons, …
  • 1958 : Je ne sais pas, Au printemps, …
  • 1958: Диск для журналу Marie-Claire включає в себе L’introduction à la Nativité та L’évangile selon Saint-Luc
  • 1959 : La valse à mille temps, Ne me quitte pas, Je t’aime, Isabelle, La mort, …
  • 1961 : Marieke, Le moribond, …
  • 1963 : Les Bigotes, Les Vieux, La Fanette, …
  • 1964 : Jef, Les bonbons, Mathilde, Amsterdam
  • 1965 : Ces gens-là, Fernand, …
  • 1967 : 67 comprenant Mon enfance, À jeun, …
  • 1968 : Vesoul, L’éclusier, …
  • 1970 : L’Homme de la Mancha
  • 1972: Нові записи старих пісень
  • 1977 : Les Marquises

Концертні альбоми[ред. | ред. код]

  • 1962 : Olympia 1961
  • 1964 : Olympia 1964

uk.wikipedia.org

Брель Жак Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Брель.
Жак Брель
фр. Jacques Brel
Jacques Brel 1955.jpg
Основная информация
Имя при рождении фр. Jacques Romain Georges Brel
Дата рождения 8 апреля 1929(1929-04-08)[1][2][…]
Место рождения
  • Схарбек, Брюссельский столичный регион, Бельгия
Дата смерти 9 октября 1978(1978-10-09)[2][4][…](49 лет)
Место смерти Бобиньи, Иль-де-Франс, Франция
Похоронен
  • кладбище Голгофа[d]
Страна
  • Flag of Belgium.svg Бельгия
Профессии поэт, певец, актёр, кинорежиссёр, гитарист
Годы активности с 1953
Инструменты гитара
Жанры шансон
Лейблы Barclay Records[d], Philips Records и Universal Records[d]
jacquesbrel.be
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Жак Брель (фр. Jacques Brel [ʒak bʁɛl]; 8 апреля 1929, Схарбек, Бельгия — 9 октября 1978, Бобиньи, Франция) — бельгийский франкоязычный поэт, бард,

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *