Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Современные офисы – В Москве назвали лучшие офисные интерьеры России 2016 года :: Коммерческая недвижимость :: РБК Недвижимость

Современные офисы – В Москве назвали лучшие офисные интерьеры России 2016 года :: Коммерческая недвижимость :: РБК Недвижимость

Содержание

как устроены офисы ведущих IT-компаний мира — T&P

Когда компания переросла стадию стартапа и начала приносить деньги, можно подумать об обустройстве идеального рабочего пространства. Тренажерные залы, зоны для отдыха и оригинальный дизайн помогут стимулировать креативность и удержать ценных сотрудников. T&P посмотрели, как обустроены офисы ведущих технологических компаний мира.

Тель-Авив, Израиль

Офис Google в Тель-Авиве был продуман до мелочей: начиная от дизайна, перекликающегося с морскими пейзажами (офис Google занимает восемь этажей в самом высоком небоскребе Израиля Electra Tower с отличным видом на город и море) и заканчивая организацией пространства. Здесь есть четкое разделение между рабочими и развлекательными зонами, но и там, и там важную роль играет пространство для коммуникаций. Практически половину офиса занимают зоны, где сотрудники могут работать вместе. Причем для обмена идеями можно собраться не только в конференц-зале или зоне отдыха, но и за игрой в настольный футбол.

В разработке концепций дизайна принимали участие сами работники. Здесь много тематически оформленных пространств, отражающих обычаи и культуру Израиля. Например, ресепшен напоминает городской аэропорт, а коридоры с арочными окнами, украшенные вьющимися растениями и апельсиновыми деревьями, похожи на мощеные улочки Тель-Авива. Для обеденного перерыва сотрудники могут выбрать один из трех ресторанов: с некошерным меню, кошерным мясным и кошерным молочным. Каждый ресторан выдержан в своем уникальном стиле.

Сан-Франциско, Калифорния, США

Этот офис в урбанистическом стиле отличается простотой и функциональностью. При этом его размеры впечатляют: сотрудники даже пользуются самокатами, чтобы быстрее добираться из одной зоны в другую. При всей минималистичности интерьера, тут немало интересных дизайнерских находок: в качестве декора используются мячики для пинг-понга, а мобильная мебель была сделана специально на заказ В центральной части расположен тренажерный зал, который пользуется большим успехом, а для психологической разгрузки есть музыкальная комната с роялем.

Для тех, кто проголодался, найти, чем перекусить, проблемы не составляет — по всему офису расставлены холодильники с едой и стойки со снеками. В «Школьном буфете» (Tuckshop) — так называется здесь столовая для сотрудников — висит большой экран, который вполне подходит для просмотра матчей по футболу.

Каждой конференц-комнате присвоено название, за которым кроется целая история. Ее можно узнать, считав расположенный рядом QR-код. Светящаяся неоновая табличка со слоганом Dropbox — «Это просто работает» — висит в опенспейсе и напоминает сотрудникам о ценностях компании.

Вена, Австрия

Офис Microsoft в Вене — самый необычный из всех офисов компании. При всей серьезности дизайн отличается множеством ярких элементов — полосатые полы, геометрический узор на стенах, необычные цветовые решения, и даже отделка из древесины.

Пространство было организовано с учетом траектории передвижения людей, чтобы сделать пребывание в офисе максимально интересным как для сотрудников, так и для клиентов. Продумано как рабочее пространство, так и зоны для отдыха и общения: одно из любимых сотрудниками мест — комната с элементами детской игровой площадки — зеленью, горкой и кубическими пуфами.

Редвуд-Сити, Калифорния, США

При проектировании офиса нужно было вписаться в ограниченные сроки и бюджет компании. Учитывая эти факторы, дизайнеры решили встроить функциональные строительные элементы в концепцию интерьера — открытые коммуникации, потертые бетонные полы и другие детали стали «изюминкой» офиса.

Все пространство продумано так, чтобы побуждать сотрудников к общению. Широкая лестница между этажами оснащена мягкими седушками, что делает ее удобным местом для бесед с коллегами. Есть и другие места для неформальных встреч — в том числе столы для пинг-понга, фитнес-центр (беговая дорожка оборудована специальным столиком для компьютера) и несколько небольших закусочных. А еще у сотрудников Evernote есть возможность каждый день радоваться свежим пончикам в местном кафе.

Сан-Франциско, Калифорния, США

Офис Airbnb отражает инновационный подход компании к путешествиям. Он представляет собой метафорический калейдоскоп домов по всему миру, ведь помещения в офисе являются репликами сдаваемого в аренду жилья. Это помогает донести сотрудникам и гостям суть того, чем занимается компания, не добавляя брендинг в дизайн.

Руководство поощряет свободу передвижения сотрудников, а значит, любой может выбрать себе комфортное место для работы. Например, кухню, где за одним столом вполне поместится целый отдел, или конференц-зал, который оформлен как комната из фильма Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Специальная «тихая зона» сконструирована как тематическая библиотека, где всегда могут уединиться те, кому необходима тишина для решения рабочих вопросов.

Нью-Йорк, США

Согласно корпоративной культуре LivePerson, сотрудники не могут замыкаться в небольших группках и должны иметь возможность взаимодействовать с коллегами из любых подразделений. Поскольку компания занимает несколько этажей, эту задачу решали еще на этапе проектирования офисного пространства. Рабочие зоны на этажах продумывали так, чтобы они дополняли, но не дублировали друг друга — чтобы у сотрудников была мотивация использовать все помещения, а значит, больше общаться друг с другом.

Еще одна особенность офиса — являются «гибкие» рабочие зоны. К примеру, центральная зона оборудована столами на колесах, что помогает изменить организацию пространства в зависимости от выполняемой работы — будь то семинар, групповые проекты или мозговые штурмы.

Сан-Франциско, Калифорния, США

Дизайн офиса Capital One Labs отличают плавные линии, эффектное использование древесины в отделке, и нестандартный подход к зонированию. Броские элементы — например, яркая желтая лестница, — создают непринужденную атмосферу и радуют взгляд. Еще здесь есть то, о чем мечтают многие офисные работники, — изолированный спальный уголок, напоминающий домик на дереве.

Москва, Россия

Каждый руководитель в Яндексе участвовал в планировке пространства, где теперь располагается его отдел. Но сотрудники вполне могут выбирать комфортное место для работы и в общих зонах. К примеру, здесь есть своя библиотека, а летом успехом пользуется открытый балкон, где можно уютно расположиться на свежем воздухе.

В офисе много переговорных комнат. Несложно сориентироваться, на каком этаже расположена каждая из них, благодаря говорящим названиям: «Пятая колонна», «Шестая палата», «Седьмое небо». Забронировать переговорку можно с помощью специальных терминалов, которые можно найти на этажах.

Для отдыха и общения созданы специальные зоны по интересам. Есть комнаты, где можно поиграть в бильярд, пинг-понг, настольный хоккей, позаниматься на тренажерах, помузицировать или просто выпить кофе.

Фотографии: http://officesnapshots.com/

10 лучших офисов в мире – в них хочется работать и без зарплаты

Есть офисы, которые напоминают серые коробки. А есть такие, где голова кругом от окружающего великолепия. Из них не хочется уходить домой. Точнее так: это не просто офис, это тоже дом, но для работы. Такие помещения способны даже последнего лентяя превратить в трудоголика, мчащегося каждое утро на работу на всех парах. Мы выбрали 10 лучших офисов в мире. Пожалуй, в них мечтал бы работать каждый…

1) Google (США)

Офисы Google уже давно стали фирменным знаком интернет-гиганта. Всего у Google более 70 офисов в разных странах. Все они разные. Но неизменно прекрасные. В этот раз мы расскажем о штаб-квартире корпорации, которая находится в Маунтин-Вью в Кремниевой долине. Неофициальное название этой штаб-квартиры – Googleplex. В штаб-квартире трудится около 10 тысяч сотрудников. Помимо рабочих кабинетов, у них тут есть все мыслимые и немыслимые возможности для отдыха. Начиная с двух бассейнов, семи фитнесс-центров, нескольких волейбольных площадок, бильярдных столов, залов с видеоиграми и заканчивая массажными кабинетами и капсулами для сна. Между всеми этими радостями можно перемещаться на велосипедах или скутерах.

Многие из нас не понаслышке знают, что у работающих людей часто нет времени на бытовые дела. В Google решили и от этих проблем своих сотрудников избавить. «Гуглеры» в любое время могут сходить на территории офиса в парикмахерскую, прачечную, автомастерскую. А детей можно оставить в игровой комнате. Что касается питания, то и тут Google обо всем позаботился. На территории Googleplex работают 25 кафе, в которых можно полноценно питаться. А еще действуют около 100 микрокухонь с закусками и напитками.

А теперь внимание – все это для любого сотрудника Google абсолютно бесплатно! Хочется отметить, что помимо заботы о сотрудниках, Google отличается и бережным отношением к окружающей среде. Googleplex – это крупнейший в США офисный комплекс, использующий для освещения и отопления энергию солнца. Солнечные батареи обеспечивают около 30% энергии, необходимой для полноценной работы этой огромной штаб-квартиры.

2) Selgascano (Испания)

Архитекторская компания Selgascano решила черпать вдохновение у природы. Поэтому владельцы бизнеса – Хосе Селгас и Лучия Кано – построили офис прямо в лесу в пригороде Мадрида. Он представляет собой стеклянный тоннель. При оформлении помещения дизайнеры использовали желтый и зеленый цвета. Чтобы необычная конструкция успешно вписалась в окружающую природу.

При этом лесной офис отнюдь не лишен всех удобств современных рабочих пространств. Есть в нем и отопление, и канализация, и вентиляция и прочие блага цивилизации. Надо отметить, что такой офис – лучшая реклама архитекторской компании. И бесплатная, что немаловажно.

3) Facebook (США)

Штаб-квартира Facebook находится в городе Пало-Альто (Калифорния). Она состоит из 9 отдельных зданий. Между ними сотрудники могут курсировать на скутерах. Но работать можно не только в помещениях. Работникам Facebook вполне дозволяется трудиться и за столиками под открытым небом.

Над дизайном офиса работали сразу несколько крупных компаний. Их призвали не только включить воображение, но и прислушаться ко мнению сотрудников социальной сети. Среди них для этого проводился целый ряд опросов.

Более того, некоторые стены офиса специально оставили незаконченными – чтобы работники могли оформить их по своему желанию. Или даже просто разрисовать, чтобы оставить свой след в истории компании.

4) Inventionland (США)

Компания Inventionland занимается изобретениями и лицензиями на них. Ежегодно они патентуют свыше 2000 идей. А изобретается все это на 650 квадратных метрах в пригороде Питтсбурга (Пенсильвания).

Офис поделен на 16 рабочих пространств. По решению Джорджа Дэвисона, основателя фабрики изобретений, каждое из них выполнено в сказочных мотивах. Это, к примеру, пиратский корабль, потерпевший кораблекрушение, искусственная пещера с водопадами, гоночная трасса, дом-ботинок, замок с башнями и мостом, домик на дереве, гигантский робот…

Офис с фонтанами, лужайками, птичками был открыт в 2006 году. С тех пор эффективность компании только растет. Ведь кто будет спорить, что это идеальная атмосфера, вдохновляющая на новые идеи?

5) Pionen — White mountain (Швеция)

Офис крупнейшего интернет-провайдера Швеции находится в Стокгольме. Он располагается в бывшем ядерном бункере – на 30-метровой глубине.
Центром штаб-квартиры является гигантский аквариум на 2600 литром. В нем живут морские рыбы. Окружают аквариум водопады и оранжереи с сотнями видов цветов. Все это зона отдыха.

Сложности дизайнерам в этом офисе доставили вопросы с освещением и вентиляцией. Но вопрос был решен удачно. Об этом свидетельствуют, в первую очередь, хорошо растущие цветы.

Очевидный плюс офиса в ядерном бункере – ему не страшны ни стихийные бедствия, ни атомный взрыв. А то мало ли…

6) Яндекс (Москва)

Штаб-квартира Яндекс расположена в Москве в Доме на «Красной Розе». Компания разместилась в семиэтажном корпусе площадью 15,8 тысячи квадратных метров (без учета столовой, лестниц, лифтов). Основа внутренней отделки офиса – стекло и металл. А комфорта помещениям добавляют яркие занавески, абажуры, газоны с живой растительностью прямо на стенах. Офис организован по принципу open space. На каждом этаже планировка рабочих зон разная – так как в разработке дизайна участвовали руководители подразделений.

При этом в Яндексе совсем необязательно работать именно за своим столом. Если кому-то удобнее трудиться на креслах или пуфиках, то это отнюдь не возбраняется. У каждого сотрудника есть ноутбук, а по всему офису есть wi-fi. Также удобно, что многие стены офиса обклеены специальной пленкой. На них можно записывать свои мысли. Для тех же целей в Яндексе установлены доски для записей. А еще заметки можно крепить к пробковым стенам.

Коллективно же обсуждать проекты можно в переговорных комнатах. Их в Яндексе 55. Несложно догадаться, на какой этаж вас приглашают на совещание, учитывая, что у комнат «говорящие» названия — «Седьмое небо», «Пятая колонна», «Шестая палата»… Есть в Яндексе и специальные зоны для отдыха. Можно выпить кофе, расслабиться, поиграть в бильярд, пинг-понг, настольный хоккей, позаниматься на тренажерах, почитать в библиотеке, поиграть на музыкальных инструментах. В теплое время года можно выйти на балкон и посидеть в уютных креслах на свежем воздухе.

Ну и, конечно же, что касается еды. На каждом этаже есть кухни с чаем-кофе-закусками-печеньями. А еще есть обычная столовая, где можно питаться полноценно.

7) «Литрада» (Россия)

В прошлом году московский офис торгово-логистической компании «Литрада» получил престижную премию – BestOfficeAwards в номинации «Организация пространства». Это нечто вроде «Оскара» в сфере дизайна офисных интерьеров!

В офисе «Литрада» пространство организовано, действительно, здорово. Там много света, живых растений, отлично продуманная система акустики. При зонировании была учтена структура компании – взаимодействующие отделы расположили рядом.

Работу над офисом осложняло, что помещение является надстройкой из металлоконструкций к пентхаусу. Но дизайнеры студии RemeikaDesign превратили недостатки в преимущества – колонны и поперечные балки стали украшением пространства.

8) «Skincare» (Россия)

Еще один московский офис в нашем рейтинге. Это место работы большого коллектива российского производителя средств для защиты кожи. Под офис «Skincare» был выбран последний этаж бывшей школы. Он был полностью реконструирован.

Учитывая, что компания в производстве своей продукции делает акцент на использовании натуральных ингредиентов, дизайнеры выбрали для офиса эко-стиль. Но решили сделать его интереснее, сделав акцент на необычной геометрии пространства.

К примеру, в офисе меняется ширина коридора – это делает его похожим на русло. А потолок оформлен в виде волн с подсветкой. Также тут очень много живых растений. Ими украшена и целая стена – напротив переговорной. А лаунж-зона оформлена натуральным стабилизованным мхом.

А вот стены туалетов украшены рисунками из комиксов про супергероев. Настроение повышают!

9) «Первая патентная компания» (Россия)

Этот чудесный офис тоже в Москве находится. Тут можно найти водку в кулере, раскладушки возле столов, череп мамонта, чучело медведя и с десяток картин Путина с Медведевым в неофициальной обстановке (они то в шахматы играют, то на тренажерах занимаются…).

В целом, этот офис не отличается никакой яркой дизайнерской идеей. Но он похож на музей! Причем очень занимательный музей, по которому можно часами экскурсии водить. Столько интересных деталей!

Еще одно отличие этого офиса – это собственный мини-зоопарк. Тут живут редкие птички, скорпион Стасик, хамелеон Мила и обезьянка Настенька. С последней, кстати, зверинец и начинал свою историю. Настенька – главная в местном зоопарке, названном отделом «Корпоративный дух».

10) Barbarian Group (США)

Нью-йоркская штаб-квартира маркетингового и digital-агентства Barbarian Group отличилась «бесконечным столом». Именно он объединяет все зоны рабочего пространства. На столе длиной более 300 метров располагается все – от рабочих мест до зон отдыха.

За этим чудо-столом могут одновременно работать до 170 человек. Причем работать можно в любой точке – в стол встроена проводка.
Кстати, стоил такой стол 300 тысяч долларов. Но, как посчитали в Barbarian Group, это все равно было дешевле, чем обустраивать каждое рабочее место отдельно.

В общем, офисы могут быть настоящими домами для работы, которые дарят вдохновение и желание трудиться. И все, что для этого надо – немного фантазии и много упорства, чтобы сделать свой второй дом поистине прекрасным.

Оптимальное решение для офисов – керамогранит

В офисах всегда интенсивное движение, поэтому к отделочным материалам предъявляются повышенные требования по прочности и износостойкости. В этом случае идеальный вариант для облицовки фасада, стен и пола – керамогранит. Его преимущества:

  • Прочность;
  • Экологическая безопасность,
  • Огнестойкость,
  • Низкая или нулевая степень водопоглощения,
  • Огромный ассортимент – выбор и по цветам, и по фактурам, и по стилю.

Если вы ищете керамогранит для офиса, обратите внимание на следующие коллекции: City Walk (Navarti), Salsa (Rako), Chateau (Rako), Corindon (Oset), Tibet (Porcelanosa). Также в нашем каталоге вы найдете еще сотни коллекций, которые отлично впишутся в офисный интерьер. Если же вы все еще сомневаетесь, звоните нашим менеджерам — они с удовольствием помогут cделать оптимальный выбор!

Конец офисов, которые мы знали. Тенденции в дизайне офисных пространств

Цифровая эра кардинально изменила образ того, как мы работаем. Современному офису больше не нужны площади для бумаг и бумажной рутины - ему нужны пространства для творчества и взаимодействия команд. В умных офисах нет больше места для выполнения должностных обязанностей, а есть место для выполнения задач.

Традиционные рабочие места преобразуются в объединенные пространства, которые способствуют коллаборации сотрудников, но при этом поощряют их индивидуальность.

Airbnb Singapore office by Farm

Легко трансформируемые пространства 

Разработанный японским архитектором Aki Hamada, интерьер этого сообщества в Канагаве, Япония, имеет съемные наружные стены и реконфигурируемые внутренние перегородки, благодаря которым его можно легко адаптировать для различных видов деятельности.

С помощью мобильных акустических перегородок можно быстро трансформировать опен спейс, выделив в нем отдельные рабочие зоны для переговоров, временных проектных работ, зоны для отдыха. 

 

Paysafe Sofia, Bulgaria by Cache Atelier

Среда, которую можно редактировать

Такие подвесные панели из поликарбоната используют в японском офисе Mozilla в качестве досок для записей, а также как перегородки для зонирования пространства. 

 

Магнитные стены IdeaPaint для рисования в офисе являются одним из самых востребованных офисных решений, которое помогает в создании смысловых карт и коллективной разработке идей.

 

Publicis office, Sofia, Bulgaria by Cache Atelier

Пространство для коворкинга

Концепция коворкинга – не просто новомодное явление в построении офисных пространств, а долгосрочный тренд, который в перспективе будет только укрепляться. Корпоративное сотрудничество будет продолжать расти и станет нормой среди компаний всех размеров и типов.   

Airbnb Sao Paulo office by MM18

Неиспользованные комнаты для переговоров могут быть преобразованы в разрозненные зоны, коллективные владения и тихие комнаты, которые лучше выполняют свою функцию в создании эффективных коммуникаций и взаимодействия внутри компании.  

London, Airbnb office by Threefold  

Такие офисные преобразования отражают ценности и идеалы компаний, стимулируют чувства единства, увеличивают производительность, способствуют вовлечению. Продуманное использование пространства создает комфорт, помогает в выполнении задач.  Хорошо, когда в создание таких пространств вовлечен весь персонал.

Компании начали видеть ценность сотрудничества и ищут способы, чтобы стимулировать и поощрять групповую работу. Сотрудничество напрямую влияет на инновации и креативность решений. Эти аспекты просто необходимы для успеха и устойчивости любой компании и продукта. Это жизненно важно для компаний всех размеров.

MAKET HUB, Kiev Ukraine by SOESTHETIC GROUP

Оснащение этих удобных посадочных зон техническими средствами для работы делает рабочее пространство эффективным инструментом при создании креативных решений.

Технологии

«Мы обнаружили, что в современном офисе 53% всех столов пустуют в любое время»
Philip Ross, founder and CEO, Unwork.com

Технологии уже кардинально начали изменять рабочую среду офисов. Да, мы еще по-прежнему прикованы к рабочему столу и торчим у экранов мониторов по 8 часов в день, но это в скором времени может измениться. Умные колонки от Amazon, которые отвечают на любой вопрос; очки дополненной реальности, которые помогают сотрудникам в выполнении задач; видео-стены, расширяющие наши визуальные возможности — это технологии, которые  призваны изменить способ нашей работы.  Facebook планирует в ближайшем будущем предоставить своим пользователям VR сервис, сравнимый по качеству с телепортацией, что позволит проводить встречи в он-лайне в 3D и организовывать виртуальные офисы.

Рабочая среда станет умнее благодаря дальнейшему развитию концепции интернета вещей IoT. Крис Рассел, управляющий директор Tonik: “IoT предоставляет возможность интегрировать множество разных  приборов  и источников информации, автоматизировать отопление и освещение для экономии средств и обеспечения безопасности как в офисе, так и дома.”

Сервисы геолокации пойдут дальше. Faizaan Ghauri, CEO компании 3D-маппинга WRLD уже разрабатывает детальные карты офисных владений Cisco.  3D-маппинг должен стать мостом между цифровым и физическим миром. Благодаря картографической точности (вплоть до расположения розеток), время на размещение стола для нового сотрудника, организации комнаты переговоров и даже установки офисной техники, кардинально сократиться. Также такие карты позволят создать VR-среду, в которой сотрудники смогут работать виртуально, не выходя из дому. 

Немного дома в офисе

Изменение формата и дизайна офиса связано не только с повышением производительности. Это также делает рабочее пространство притягательным местом, в котором хочется провести рабочую неделю.  

London, Airbnb office by Threefold  

Мобильность офисных работников растет. Им больше не нужно физически постоянно находиться в офисе, чтобы выполнять свою работу, но все же они наиболее продуктивны именно в офисе. Вот почему работодатели предпринимают фундаментальный сдвиг в своем подходе к дизайну офиса. Основная цель — создать рабочее место, где люди хотят быть. 

RetailMeNot Offices in Austin, USA by  STG Design

Современные офисные проекты создаются для привлечения сотрудников, обращаясь к их чувствам, предоставляя им выбор того, где и как на рабочем месте они хотят работать. Персонал находится в постоянном поиске лучшей рабочей среды и некоторые даже готовы согласиться на меньшую плату, если на рабочем месте они будут чувствовать себя как дома. Это одна из черт нынешнего поколения миллениалов, которое эмоциональную составляющую ставят выше материальной.  Апеллирование к миллениалам – еще один штрих к пониманию, каким должен быть современный офис мечты. 

Освещение, запахи, тактильные материалы, комнатные растения, удобные диваны и кресла – все эти элементы наполняют жизнью смарт-офисы.

Веллнесс в офисе

Рабочие тренажерные залы и комнаты для отдыха, здоровые лакомства и напитки, оздоровительные программы, офисные спортивные игры —  фантастический способ для бизнеса сосредоточиться на комфорте и здоровье своих сотрудников, повысить физическое и психическое здоровье, улучшить взаимодействие и повысить эффективность. 

Brooklyn Boulders, Chikago

London office of Ticketmaster

Innocent drinks

Комфортный офис: порядок планировки и обустройства. 

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какой он комфортный офис?
  • Какая принята классификация офисных помещений?
  • На что следует обратить внимание при создании комфортных рабочих мест в офисе?
  • Какие помещения нужны для комфортной работы в офисе?
  • Чем наполнять помещения для создания комфортных условий в офисе?

Лицом любой современной организации является комфортный офис. Он отражает финансовое положение компании, ее уровень и влияет на решение посетителя о дальнейшем сотрудничестве. Вот почему экономия на обустройстве офисного пространства зачастую обходится намного дороже, чем оплата услуг мастеров по его оформлению и затраты на покупку предметов мебели.

Какой он, комфортный офис

 img

Сотрудники компании проводят в офисе значительную часть своей активной жизни. Чтобы создать для них оптимальные рабочие условия, нужно продумать все важные детали еще на стадии планировки помещения: подобрать подходящий цвет стен, высоту перегородок между рабочими местами, определиться с типом освещения и расстановкой акцентов.

Комфортный офис – это такое рабочее пространство, в котором приятно находиться каждому. Он выполнен в фирменном стиле организации, обставлен удобными и функциональными предметами мебели, отличается интуитивно понятной планировкой и эргономичностью.

 img

Планировать офисное пространство следует так, чтобы сделать рабочий процесс максимально эффективным. Это означает, что помещение не просто должно выглядеть хорошо и приятно, но также подчеркивать общий стиль организации, ее индивидуальность, работать на имидж компании.

Комфортный офис – это идеальное место, в которое с удовольствием будут приходить как сотрудники, так и клиенты. Важно, чтобы его обстановка создавала атмосферу гармонии. Тогда каждому захочется выполнять свою работу качественно и творчески. Создание такого места – непосредственная задача руководителя.

Современная планировка и дизайн офисного пространства должны ориентироваться как на презентабельность, так и на уют. Если спроектировать помещение правильно, оно будет радовать своей эстетичностью, способствовать продуктивной деятельности сотрудников компании, а также повышению лояльности восприятия потенциальными клиентами.

 img

Грамотно оформленный интерьер способен самостоятельно рассказать о специализации предприятия и проанонсировать особенности его делового стиля.

А повысить производительность труда и создать благоприятные условия поможет правильная организация рабочего места. Рекомендации относительно планировки и зонирования офисов выработаны уже давно и широко используются на современных предприятиях.

Классификация офисных помещений

Офисные площади имеют свою классификацию, а разные типы помещений в ней обозначаются латинскими буквами: A, B, C и D. Каждый из этих типов отличается некоторыми особенностями, однако порой они достаточно условны. В связи с этим границы между различными категориями могут быть нечеткими.

  1. Комфортный офис класса Аimg

 

Подобные помещения находятся в современных деловых центрах. Они удачно расположены и характеризуются хорошей транспортной доступностью, оптимальными планировочными решениями, хорошим качеством отделки, высоким уровнем инженерных коммуникаций, наличием автоматизированных систем жизнеобеспечения.

При этом в бизнес-центрах, как правило, имеется развернутая инфраструктура централизованного обеспечения арендаторов помещений средствами телекоммуникации и связи, оргтехникой, а иногда и технически оснащенными конференц-залами. В подобном центре также может быть собственная охрана и парковка (охраняемая), созданная из расчета: 1 место на 60 кв. м офисных площадей.

Пример оформления конференц-зала в современном комфортном офисе (фото):

 img

 

Другой характерной чертой таких офисов является высокая престижность, дополнительно подкрепленная наличием высококачественной отделки, инженерных коммуникаций, разработанных в соответствии с международными стандартами, а также оригинальной архитектурой.

Требования, которым должно соответствовать офисное помещение для того, чтобы войти в категорию А+:

  • наличие широко развитой инфраструктуры, включающей: полиграфический салон, банкомат, ресторан, кафетерий, центральную рецепцию на первом этаже и пр.;
  • наличие удобного подъезда на наземном транспорте;
  • осуществление электроснабжения при помощи двух независимых источников, а также наличие источника бесперебойного питания;
  • размещение в новом здании;
  • возможность перемещения между этажами на современных скоростных лифтах;
  • наличие всей необходимой юридической документации;
  • круглосуточная охранная здания и оборудование его современными системами безопасности;
  • профессиональное управление зданием и соответствие его международным стандартам;
  • наличие оптико-волоконных телекоммуникаций;
  • размещение в здании с открытой рациональной планировкой;
  • наличие в здании современных систем климат-контроля и вентиляции;
  • для внутренней отделки использовались высококачественные материалы;img

 

  • наличие охраняемой наземной и подземной парковки из расчета минимум 1 место на 100 кв. м офисных площадей;
  • наличие в здании современных инженерных систем.
  1. Комфортный офис класса Bimg

 

Такие помещения имеют схожие характеристики с теми, что относятся к классу А. Отличие заключается в том, что офисы класса «В» могут быть чуть менее престижны, не так удачно расположены, а спектр предлагаемых ими услуг более узок. Бывает, что в эту категорию попадают комфортные офисы класса А спустя годы их интенсивной эксплуатации. Кроме того, стандарты качества регулярно меняются и растут. Поэтому то, что всего 5–10 лет назад казалось нам идеалом, сегодня воспринимается уже иначе.

Офисы категории В характеризуются недорогой, но качественной отделкой, а также небольшим набором предоставляемых услуг. О них иногда говорят: «бюджетный офис» или «экономкласс». Разница между категориями В+ и В зачастую проявляется только в различиях качества отделки и инженерных коммуникаций.

 img

 

Характерные особенности комфортного офиса категории В+:

  • наличие инфраструктуры в здании: кафетерий для сотрудников, центральная рецепция в холле первого этажа и пр.;
  • расположение рядом с одной из основных транспортных магистралей;
  • наличие хорошо работающих лифтов;
  • расположение в новом или полностью реконструированном здании;
  • наличие круглосуточной охраны здания, современных систем безопасности;
  • наличие необходимой документации относительно права собственности и эксплуатации здания;
  • возможность использования качественных услуг надежного телекоммуникационного провайдера;
  • профессиональное управление зданием;img

 

  • наличие системы вентиляции с предварительным охлаждением воздуха, сплит-системы кондиционирования;
  • отсутствие строгих требований к планировке этажа;
  • допустима разная обеспеченность инженерными коммуникациями;
  • наличие в помещении современных окон, обеспечивающих большую степень естественной освещенности;
  • наличие охраняемой парковки (обычно наземной) из расчета минимум 1 место на 100 кв. м арендуемых площадей;
  • использование недорогих, но качественных материалов для внутренней отделки.
  1. Офисные помещения класса C

 img

 

Характеристики помещений категории С по большому счету соответствуют тем, которые имеют комфортные офисы класса В. Основное отличие в том, что у первых всегда есть какие-нибудь недостатки: неудобное месторасположение (проблематичный подъезд, удаленность от транспортных магистралей), недостаточно большая парковка, слабо развитая инфраструктура обслуживания и пр. Таким образом, офисы, не соответствующие категории В хотя бы по одному серьезному признаку, включаются в класс С.

Также они часто располагаются в зданиях бывших заводоуправлений и переоборудованы из помещений, недостаточно приспособленных к тому, чтобы стать современными комфортными офисами. Их внешний вид обычно не слишком презентабельный, а уровень предоставляемых услуг – невысокий. Поэтому они относятся к непрестижной категории.

Особенности офисных помещений класса С:

  • степень развитости инфраструктуры зависит от конкретного здания и его владельца;
  • расположение может быть где угодно;

 img

 

  • наличие круглосуточной охраны;
  • расположение в нереконструированных зданиях (иногда с фасадом), которые подверглись косметическому ремонту;
  • осуществление коммуникации при помощи телефонных линий МГТС либо коммерческих телефонных провайдеров;
  • возможно наличие проблем с правильным оформлением некоторых юридических документов здания;
  • наличие системы вентиляции, иногда сплит-системы кондиционирования;
  • эксплуатация здания осуществляется силами владельца;
  • наличие охраняемой наземной парковки, различной по размерам;
  • коридорно-кабинетная планировка здания;
  • осуществление внутреннего ремонта силами самих арендаторов.
  1. Офисные помещения класса Dimg

 

Офисы категории D зачастую расположены в административных зданиях с сохранившимися устаревшими инженерными коммуникациями, в которых нет современных автоматизированных систем жизнеобеспечения. Как правило, они возникали в 1990-х годах, когда офисы оборудовались в нежилых помещениях, административных зданиях и пр. Обычно в них предварительно проводили ремонт, однако с тех пор прошло уже много лет.

Порой подобные здания выглядят достаточно презентабельно, в них может быть даже библиотека, типография, телефонная линия. Это обусловлено тем, что в последние годы владельцы вкладывали суммы, полученные от арендаторов, в реконструкцию и переоснащение помещений. Поэтому некоторые из них вполне можно было бы отнести даже к классу С. Поскольку подобные офисы абсолютно не соответствуют современным международным стандартам, стоимость их аренды довольно доступна. Именно это и привлекает небольшие организации.

На что обратить внимание при создании комфортных рабочих мест в офисе

 img

 

При оборудовании комфортного офиса подумайте, какова его главная цель. Например, для повышения продуктивности сотрудников обычно используют сдержанно-парадный стиль. А вкладывать средства в дорогой и роскошный интерьер имеет смысл только в том случае, если его посещают клиенты соответствующего уровня.

Очевидно, что торговой компании, основная масса визитеров которой – торговые представители и курьеры, незачем обставлять свой офис элитными предметами мебели. А вот помещение крупной фармацевтической фирмы должно не только источать милосердие, но и благополучие. Не зря ведь говорят, что встречают по одежке.

Комфортный офис олицетворяет основательность и благосостояние организации. По его оформлению можно догадаться о сфере деятельности компании. Очевидно, что офисы банка и рекламного агентства не могут выглядеть одинаково. Обязательно следует также подчеркнуть вкус руководителей предприятия и дать понять своим клиентам, на какой сервис они могут здесь рассчитывать.

 img

 

Отнеситесь серьезно и к выбору офисного помещения. Важно, чтобы оно находилось недалеко от центра, тогда потенциальные клиенты смогут с легкостью его найти. Также необходим удобный подъезд к зданию и наличие парковочных мест для сотрудников.

Типы офисной планировки:

  • традиционная – у каждого есть свой кабинет;
  • западная – все сотрудники размещены в едином помещении, а их рабочие места разделены перегородками.

Очевидно, что тип планировки выбирается с учетом специфики работы, поэтому это должно решаться индивидуально.

Планирование обстановки и оформление комфортного офиса напрямую зависит от того, кто ваши потенциальные клиенты. Важно, чтобы они чувствовали себя уютно. Уровень офиса должен соответствовать их уровню и вызывать у них доверие к вам.

 img

 

Считается, что лучше всего оформлять интерьер офисного помещения в светлых тонах, а окна в нем должны быть высокими и широкими, пропускающими как можно больше света. Вполне допустимо добавить одну-две вещицы, не относящиеся к рабочим принадлежностям, но намекающие об интересах и пристрастиях владельца.

Сейчас наблюдается новая тенденция: прежняя тяга к роскоши и выразительности понемногу уменьшается. Теперь модными считаются такие понятия, как «достаточно» и «необходимо». Создание комфортного офиса – дело довольно затратное. Безусловно, крупные предприятия вполне могут позволить себе потратить на это значительную сумму.

Однако сегодня практически не встречаются такие помпезные приемные и кабинеты для заседаний, какие были раньше. Современные приемные умещаются в 10–12 квадратных метров, и их часто разделяют два руководителя. Дорогостоящие атрибуты не вписываются в обстановку таких небольших помещений.

 img

 

Другое интересное современное решение – велосипедная парковка. С каждым годом во всем мире и в нашей стране появляется всё больше любителей кардионагрузки. А когда набирается критическая масса (минимум 5 из 50 сотрудников добираются до работы на велосипеде), такая стоянка становится просто необходимым элементом. Ее можно обустроить и в частном порядке. Большинство сотрудников компании наверняка поддержат такую инициативу. А у тех, кто еще не определился со своим отношением к этому вопросу, будет стимул приобрести еще одну здоровую привычку.

Добавить атмосфере уюта, а интерьеру индивидуальности можно с помощью предметов искусства. Деловую обстановку украсят неяркие картины или черно-белые фотографии. Такие декоративные элементы следует использовать в небольшом количестве.

Помещения для комфортной работы в офисе

Обустраивая комфортный офис, оптимально используйте все пространство. Рекомендуется разделить его на две зоны – front и back. Во front-офисе обычно располагаются кабинеты руководителей, переговорные, рецепция. Эта зона должна подчеркивать статус компании и говорить об ее уровне. А территория back-офиса предназначена для сотрудников и должна быть комфортной для работы. Чтобы предприятие нормально функционировало, необходимо оборудовать несколько обязательных помещений:

  1. Кабинет руководителяimg

 

Предметы мебели здесь стоит поставить более дорогостоящие, нежели у рядовых сотрудников. Таким образом вы поддержите имидж организации и создадите интуитивную дистанцию, субординацию между руководством и подчиненными. Подберите массивное кресло, лучше всего кожаное. Оно должно быть не только комфортным, но и производить нужное впечатление.

  1. Рабочее помещение для сотрудников.img

 

Границы каждого рабочего места должны быть обозначены, чтобы сотрудники отделялись друг от друга. Даже если подобные кабинеты будут маленькими, зато их собственными. Совсем крохотное помещение можно поделить на зоны с помощью деревянных или стеклянных перегородок.

  1. Залы для переговоров и конференций.img

 

Практически в любой отрасли бизнеса используют такой полезный инструмент, как презентацию в формате слайдов, набора графиков, видео. Для ее оптимального восприятия в комфортном офисе потребуется отдельная просмотровая зона. И даже если этим инструментом коммуникации вы не пользуетесь, то наверняка проводите мозговые штурмы, итоговые совещания, обучение работников. Тогда, вместо того чтобы толпиться всем у одного монитора, следует выделить пусть и небольшую, но отдельную площадь с нужным экраном (отделкой) и оборудованием.

  1. Архив и библиотекаimg

 

Это те помещения, которые требуют тишины. Во многих специальностях приходится работать с документацией, учебными материалами, полезной информацией. Да и сотрудникам, привязанным к клавиатуре и монитору, иногда необходимо провести некоторое время в спокойной обстановке с бумажным или электронным носителем информации и взвесить свое решение, чтобы принести пользу проекту.

Поэтому при распределении небольших помещений старайтесь предусмотреть место для чтения. Оно должно быть достаточно комфортным и обязательно полностью изолированным от любых внешних раздражителей. Мини-библиотеку можно даже переоборудовать из подсобок или других комнат без окон. Там ваши сотрудники смогут вполне спокойно усваивать и анализировать информацию.

  1. Командная капсулаimg

 

Имеется в виду не обычная переговорная, а зона, предназначенная для временных проектов. В ней следует оборудовать комфортное рабочее место для двух и более сотрудников различных подразделений на случай необходимости командного подхода. Руководитель, отлично знающий свой коллектив, либо опытный HR могут самостоятельно определить наиболее удобный вариант для подчиненных – полностью закрытое пространство или огороженную территорию.

Такую зону в комфортном офисе можно даже отделить обычной ширмой, стеклянными стенами или глухим занавесом. Рекомендуется размещать работников друг напротив друга или рядом друг с другом. А в идеале комбинировать разные варианты.

  1. Уютная зона ожиданияimg

 

Очень важно сделать максимально комфортной ту часть офиса, в которой посетители будут ждать решения своих вопросов. Обязательно установите в этой зоне удобный диван или кресла. Отдавайте предпочтение современным и лаконичным моделям, без стеганых спинок и резьбы, присущих классике. Допустимо использовать немного винтажных вещей. К примеру, поставить журнальный столик в стиле 60-х.

  1. Кухня в офисеimg

 

Любая организация в силу своих возможностей старается предоставить своим сотрудникам наиболее удобную кухонную зону. Она не только предназначена для хранения продуктов, но и является дополнительным фактором социализации, отличным способом содействия инициативе работников. Соблюдая режим правильного питания, они будут поддерживать своё здоровье. А значит, работать эффективнее, без лишних стрессов. Помимо установки нужной техники (кулера с водой, чайника, кофемашины, микроволновой печи, холодильника и пр.), не забудьте про удобные столы и стулья.

 img

 

Другие необходимые помещения в комфортном офисе:

  • вентиляционные камеры;
  • комната для информационно-вычислительной техники;
  • котельные;
  • гардероб;
  • электрощитовые;
  • ресепшен;
  • санузлы;
  • комната для размещения охраны;
  • подсобные;
  • вестибюли.

Наполнение помещений для создания комфортных условий в офисе

В комфортном офисе обязательно должны быть растения. Ведь ваш коллектив целый день находится взаперти, и свежий кислород людям не помешает. Рабочие места можно украсить кадками с пальмами, горшками с цветами на пассивных поверхностях или вертикальным озеленением. Важно также, чтобы у каждого была возможность попить воды или кофе в любое время.

 img

 

В любом офисном помещении должны присутствовать такие обязательные элементы, как: хорошая вентиляция, современная техника, удобная эргономичная мебель. Помимо этого, предприятию следует позаботиться и об опрятности и чистоте, а также о других деталях, создающих нужный настрой. Обратите особое внимание на следующие моменты:

  1. Хорошая вентиляция

Она крайне необходима для создания комфортного офиса, так как техника в процессе работы выделяет магнитные волны, которые отрицательно сказываются на здоровье человека. Поэтому лучше всего сочетать кондиционеры и вентиляторы с ионизаторами. А вот теплых полов следует избегать – они создают излучения, вызывающие помехи в работе офисного оборудования.

 img

 

Комфортная температура для работы человека в офисе согласно СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» составляет: 

  • зимой – от 22 до 24 °С;
  • летом – от 23 до 25 °С.
  1. Отделка помещений

Слишком пестрые и тусклые цвета не подходят для оформления офиса. Так как сотрудникам придется находиться в нем весь день, они должны чувствовать себя комфортно на своем рабочем месте. Рекомендуется использовать светлые цвета – белый, оттенки серого. Преимуществом белого цвета также является способность зрительно расширять пространство. Это весьма актуально в маленьких офисах, рассчитанных примерно на десять человек. Очевидно, никому из них не хочется сидеть целый день в тесноте.

 img

 

Разумно учесть и психологию цвета. Например, с помощью холодной нейтральной палитры создается деловое настроение, так как она способствует концентрации внимания. А теплые оттенки оказывают положительное влияние на процессы общения, способствуют формированию дружественного микроклимата в коллективе.

  1. Мебель

Выбор мебели для комфортного офиса будет напрямую зависеть от сферы деятельности компании. Скорее всего, у нее уже есть свой фирменный стиль, цвет, лейбл. Подбирать цветовую гамму для интерьера на основе этого будет намного легче. К тому же такой подход позитивно сказывается на командном духе коллектива, укрепляет его.

На каждом рабочем месте следует установить отдельный стол с многочисленными ящичками, отдельное удобное кресло, в котором можно без проблем провести весь день. Предметы мебели не обязательно должны быть дорогими. Подойдут и дешевые изделия, если у сотрудников организации интересная и хорошо оплачиваемая работа. Главное – сделать пространство комфортным, стильным и аккуратным.

 img

 

Важными деталями офисов также являются различные картотеки, полки, сейфы, книжные шкафы. Поэтому выбирать их тоже следует тщательно. Вам ведь не всё равно, где и как будут храниться важные документы. Чтобы не загромождать кабинет, рекомендуется отдавать предпочтение шкафам приятного цвета, изготовленным из современных материалов. Выбор последних будет напрямую зависеть от финансовых возможностей предприятия. Это могут быть изделия из натурального дерева или более дешевых материалов, но обязательно экологичных.

 img

 

Для клиентов и посетителей подойдут мягкие кресла и диван, журнальный столик с актуальной корреспонденцией. Ведь половину успеха составляет приветливая атмосфера.

  1. Освещение

В идеале офисное помещение должно быть оборудовано большими окнами. Для темного времени суток следует установить современные приборы общего и индивидуального освещения, подходящие под общий стиль компании. Не зашторивайте наглухо окна, забудьте о вертикальных и горизонтальных жалюзи. Проемы лучше всего декорировать легким тюлем, делающим обстановку светлой и воздушной.

 img

 

Учтите, что цвет интерьера и яркость освещения оказывают значительное влияние на психоэмоциональное состояние работников. Поэтому выбор осветительных приборов стоит доверить опытному дизайнеру, способному корректно рассчитать подходящую цветопередачу и уровень освещения.

  1. Компьютеры и оргтехника

В комфортном офисе обязательно должны быть компьютеры с хорошим, надежным ПО и дополнительными комплектующими: мониторами, клавиатурами, мышками, веб-камерами. Нередко в современных компаниях используют и ноутбуки. Безусловно, ни один офис не сможет обойтись без такой техники, как факсы и телефоны, сканеры и копиры, принтеры и пр.

 img

 

Для создания комфортного офиса для программистов, разработчиков и дизайнеров крайне важно обеспечить сотрудников самыми мощными и производительными компьютерами. А для обычной деятельности в программах MC Office будет вполне достаточно более скромных моделей.

Старайтесь предусмотреть наличие всех необходимых аксессуаров и носителей информации: CD и DVD-дисков, карт-ридеров, карт памяти, флешек и пр.

 img

 

3 практических совета, как создать комфортный офис

Чтобы ежедневно достигать максимальной отдачи в своей профессиональной деятельности, очень важно чувствовать себя комфортно на рабочем месте. Грамотно оформленное офисное пространство не только поощряет организованный подход к работе, но и действительно вдохновляет.

  1. Порядок на рабочем столе и удобное хранение вещей. Крайне неприятное ощущение для работника – сидеть в окружении гор документов, грязных кружек и разбросанных повсюду канцелярских принадлежностей, занимающих даже место для клавиатуры. Поэтому лучшим вдохновением будет атмосфера порядка, чистоты и хорошо систематизированная документация.

 img

 

  1. Удобное кресло и стол. Никакие попытки организовать и привести в порядок офисное пространство не помогут вам достичь максимального комфорта на рабочем месте без удобного кресла (или стула) и стола. Этот аспект крайне важен и на нем не следует экономить, ведь такие инвестиции всегда оказываются выгодными.

 img

 

  1. Порадуйте себя перед началом рабочего дня. Даже в самом комфортном офисе вы никогда не будете чувствовать себя максимально удобно, если начало дня было суетливым, скучным или трудным. Порой достаточно всего лишь прогуляться с собакой, принять горячую пенную ванну, выполнить небольшую пробежку или просто пройтись по окрестностям или магазинам с утра, и вы сможете начать свой рабочий день с позитивным настроем.

 img

 


Современные офисы мира: фото интерьера в Токио

Современные офисы мира: стильный офис в Токио

Лучшие современные офисы мира: Токио

Дизайн офиса говорит многое о компании, персонал которой трудится в этом пространстве: давайте посмотрим на современные офисы мира, ведь это настоящие дизайнерские шедевры.

На фото — офис японской компании Sojitz Reit Advisors в Токио. Новый офис компании расположился в 36-этажном здании. Раньше здесь была стандартная планировка с одинаковыми ячейками кабинетов, вызывающая гнетущее чувство.

Светлые деревянные двери в интерьере офиса

Перепланировка

При проведении ремонта сначала демонтировали перегородки и отделку, чтобы обнажить базовую архитектуру и открыть пространство. Материалы, использованные для реконструкции помещения, были выбраны исходя из своей совместимости с выразительной текстурой здания прошлого века.

Светлый деревянный стол в интерьере офиса

Стиль и пространство

В результате реализации проекта появилось широкое рабочее пространство с офисной и гостевой зонами. Много стекла и отражающих поверхностей использованы для визуального увеличения объёма.

Светлый пол в интерьере офиса

Немного зелени

Строгий стиль не помешал включению в интерьер природных элементов. Тут много растений, без них было бы неуютно. В дальней части помещения находится комната в японском стиле, где можно отдохнуть от работы.

Стеклянные перегородки в интерьере офиса

Строгий стиль

Оригинальный декор стены в интерьере офиса Серые кресла в конференц-зале в интерьере офиса

Всем известно, что японцы предпочитают лаконичность: офис оформлен очень строго, в его декоре нет ярких цветов, но выбранный дизайнерами стиль присутствует в каждой детали. Элегантное, тщательно продуманное пространство подчёркивает престиж компании.

Деревянная отделка стен в интерьере офиса

Деревянные элементы

Светлые деревянные полы в интерьере офиса Небольшой деревянный стол в интерьере офиса

В сочетании со стеклянными стенами деревянные поверхности и двери в офисной зоне смотрятся очень стильно и уютно. Стекло, дерево и зелень определяют эстетику интерьера.

Белые столы в интерьере рабочей зоны в офисе

Офисная зона

Стеклянные перегородки между рабочими зонами офиса Светло-серый пол в интерьере офиса

Эта часть несколько отличается по стилю и характеру от остального помещения. Тут доминирует белый цвет, но растения тоже имеются. В коридоре, отделённом стеклянной стеной, тоже просматриваются живые деревца, так что сотрудники не должны чувствовать себя узниками среди принтеров и компьютеров.

Стена, декорированная серым камнем в интерьере офиса

Дизайнерские элементы

Уютное место для отдыха с зеленой композицией на стене в интерьере офиса

Что можно точно сказать об этом офисе, так это то, что дизайнеры поработали над ним как следует. Единый стиль поддерживают независимые детали интерьера: грубая серая стена в коридоре, имитирующая необработанный камень, стильная и уютная переговорная комната, украшенная только необычным панно из зелени.

Этот очень стильный офис создан для компании, которая дорожит своей репутацией. Вам хотелось бы работать в таком пространстве?

Что почитать про организацию рабочих мест, коворкинги и дизайн пространств для дистанционной работы

Получилось так, что с 2012 года я курирую московский Techstars Startup Digest. Это — email-рассылка мероприятий для IT-специалистов, основателей стартапов и маркетологов.

Моя задача — отфильтровать непомерно дорогие и рекламные эвенты — в рассылку попадают бесплатные или очень доступные конференции, лекции и семинары, цель которых — рассказать что-то интересное, помочь прокачать скиллы или познакомить с единомышленниками.

Интересно, что в последнее время большая часть таких мероприятий проходит в коворкингах. Что удивительно, по моим наблюдениям, количество подобных площадок в Москве растет.

Этот тренд заинтересовал меня и стал отправной точкой для новых фотоэкскурсий — вроде тех, что я снимаю для компаний [например, вот самая первая из них и еще одна]. На этот раз мне захотелось рассказать про коворкинги и изучить новый подход к организации рабочих мест.

На Хабре я пока показал только #tceh, SOK и Ключ, а в период новогодних каникул переключился на изучение «мат.части», чтобы посмотреть, какие книги рассказывают об эволюции рабочего пространства: от первых опенспейсов 1900-х годов до коворкингов.

Под катом — 16 книг об известных офисных зданиях, кампусах современных корпораций, пространствах для дистанционной работы и влиянии рабочего места на продуктивность.


Фото (и далее в материале): VSCE / Ресепшн в коворкинге #tceh на Мясницкой



История первых опенспейсов




The Complete 1925 Wendingen Series
Frank Lloyd Wright, Francis A. Davis, 1992

Первый офис открытого типа создал американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт. В начале XX века он спроектировал здание мыловаренной компании Larkin Soap Company. Единое открытое пространство, стальная мебель, стеклянные двери, кондиционеры — всё это было новшеством.

В книге вы найдёте историю и планы этого здания, уникальные кадры начала прошлого века и рассуждения самого Райта об архитектуре. Эта книга считается классикой жанра.



Frank Lloyd Wright and the Johnson Wax Buildings
Jonathan Lipman, 2003

В конце 1930-х Райт спроектировал в Висконсине штаб-квартиру американского производителя бытовых чистящих средств SC Johnson & Son с опенспейсом Great Workroom. Он сделал офис похожим на лес. Для этого Райт использовал древовидные колонны и естественное освещение. В своей книге Липман исследует неопубликованные материалы Райта. Автор рассказывает, как американский архитектор работал над проектами и откуда он брал идеи для дизайна.



Building Seagram
Phyllis Lambert, 2013

Идею офиса с открытой планировкой после Райта развил немецкий архитектор-модернист Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe). В конце 50-х в Нью-Йорке он совместно с Филипом Джонсоном (Philip Johnson) спроектировал офис для компании «Сигрем» (Seagram) — Сигрем-билдинг, который стал одним из наиболее интересных зданий XX века.

В здании расположились опенспейсы с панорамными окнами, минималистичной мебелью и большим количеством свободного места. Похожие интерьеры можно увидеть в сериале «Безумцы» (Mad Men), который показывает рекламное агентство 60-х годов.

Книгу написала дочь главы компании «Сигрем» Филлис Ламберт. Именно она убедила отца построить это здание. Филлис руководила проектом, а после его завершения — пошла в ученицы к Мису ван дер Роэ. В своей книге Филлис пишет о проектировании и ходе строительства.



Cubed: A Secret History of the Workplace
Nikil Saval, 2014

Эта книга рассказывает об истории возникновения кубиклов — офисных ячеек, разделенных перегородками. Её автор — редактор американского литературного журнала n+1 Никил Савал.

Книга рассказывает о том, как с переменами в экономике менялся подход к организации рабочего места. Автор анализирует подходы к организации труда Фредерика Тейлора (Frederick Taylor), концепцию офисного ландшафта (Bürolandschaft) и офисы Кремниевой долины. Интересно, что Савал говорит простыми словами и приводит примеры из поп-культуры — комиксов «Дилберт» (Dilbert) и сериала «Офис» (The Office).

Эта книга получила высокую оценку критиков и награды от The New York Times и журнала Inc.



Как выглядят современные офисы




Workscape: New Spaces for New Work
S. Borges, S. Ehmann, R. Klanten, 2013

Журналист и архитектор София Борхес вместе с соавторами пишет о том, как технологии и изменения в корпоративной культуре повлияли на устройство наших рабочих мест и других помещений и пространств современного офиса: от переговорок и до комнат для отдыха.

Среди примеров, рассматриваемых в книге: офис McKinsey & Company в Гонконге с прозрачными «помещениями-колбами» для звонков; штаб-квартиры Eneco в Роттердаме со стойками регистрации как в отеле и отдельным эспрессо-баром; и Saxo Bank в Копенгагене с большой винтовой лестницей, объединяющей все этажи здания.

Эту книгу хвалят за иллюстрации и интересные идеи интерьеров и пространств.



Бизнес-центры и офисы. Лучшие проекты мира
Джереми Майерсон, Филип Росс, 2008

Профессор дизайна и аналитик Джереми Майерсон (Jeremy Myerson) написал эту книгу в соавторстве с инженером Филипом Россом (Philip Ross). Авторы исследуют современные офисы и выделяют основные направления в подходах к проектированию рабочих мест в XXI веке.

Например, в книге рассказывается о проекте Захи Хадид (Zaha Hadid) для компании BMW. Традиционный офис и фабрика по задумке архитектора представляют собой один комплекс — сотрудники в административных помещениях фактически видят производственную линию.



Офисы
Крис ван Уффелен, 2010

Эту книгу написал историк искусства и архитектуры Крис ван Уффелен (Chris van Uffelen). Здесь представлены интерьеры и планы зданий офисов из разных стран. Книгу ван Уффелена хвалят за то, что она включает не только работы от самых известных архитекторов и студий, но и менее знаменитые проекты.

Одно из зданий, описанное в «Офисах», — технологический центр в Мюнхене (MTZ). Его построили как пространство для стартапов, в котором они смогут арендовать офис и познакомиться с другими молодыми технологическими компаниями.

Особенность MTZ — «зеленая» крыша. На ней установлены солнечные панели, рядом с которыми высажен «ковер» из растений. Озеленение на крыше не только украшает здание, но и защищает его от жары и городского шума, а также собирает дождевую воду.




Мансарда в коворкинге SOK

The Rolex Learning Center
Francesco Della Casa, 2010

Учебный центр Rolex — это кампус и библиотека Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL). За проект этого здания Кадзуйо Седжима (Kazuyo Sejima) и Рюэ Нисидзава (Ryue Nishizawa) получили в 2010 году Притцкеровскую премию, самую престижную в архитектуре.

Центр состоит из рабочих зон, библиотеки, учебного пространства, «комнат-пузырей» для переговоров и помещений для отдыха. Книга знакомит читателей с историей этого здания от начала проектирования до его окончательной реализации.



Как рабочее пространство влияет на людей




Эргономика в дизайне среды. Учебное пособие
Владимир Рунге, Юлия Манусевич, 2016

Пособие рассказывает, как сделать архитектурную среду комфортной для людей. Один из его разделов посвящен организации офисного пространства. В нем авторы изучают, как планировка влияет на продуктивность и психологическое состояние сотрудников.

В книге есть пример комфортного современного офиса. Это — штаб-квартира «Скандинавских авиалиний» в Стокгольме, которую построили в 80-е. Кампус состоит из невысоких зданий на берегу пруда, в которых, кроме офисов, расположены кафе, магазины и фитнес-клуб. Интерьер комбинирует идеи опенспейса и офисов кабинетного типа.



Города-доткомы. Урбанизм Кремниевой долины
Александра Ланж, 2014

В этой небольшой книге на 50 страниц архитектурный критик и преподавательница Нью-Йоркского университета Александра Ланж изучает офисы технологических компаний — Facebook, Apple, Google и Twitter. Автор предлагает типологию кампусов и изучает, как дизайн штаб-квартиры связан с корпоративными ценностями той или иной IT-компании.

Один из главных вопросов, который рассматривает Ланж в этой книге, — почему технологические компании предпочитают «отвернуться» от окружающего их города и как это влияет на урбанистическую среду. В отзывах «Города-доткомы» хвалят за познавательность и интересные мысли об устройстве Долины.



Spaces for Innovation: The Design and Science of Inspiring Environments
Kursty Groves, Oliver Marlow, 2016

Научно-популярная книга о взаимосвязи между дизайном рабочей среды и уровнем инноваций. Чтобы написать книгу, авторы посетили около 50 офисов по всему миру и пообщались более чем с сотней экспертов в нейробиологии, архитектуре и психологии. В каждом разделе издания представлены интервью и кейсы на тему организации рабочего пространства: от коворкингов и учебных заведений до офисов крупных корпораций — Airbnb и Microsoft.

Книгу описывают как «шаблон» и руководство к действию для организаций, которые хотели бы изменить свое рабочее пространство и превратить его в «место, генерирующее инновации».



О дизайне офисов от дизайнеров




UNK Project. Интерьеры. Архитектура
Татьяна Кубенская, Ульяна Яковлева и др., 2016

В этих двух книгах собраны работы российского архитектурного бюро UNK Project, которое создало офисы для российских представительств Walt Disney Studios, Google, Microsoft и Samsung. Архитекторы рассказывают историю хода проектов и говорят о подходе бюро к дизайну и проектированию. Текст дополнен иллюстрациями и примерами интерьерных решений.

Один из проектов бюро — офис Mail.Ru Group с гибкой планировкой рабочих зон и большим количеством пространств для отдыха и мероприятий. Его особенности — поле для минифутбола, целый этаж с переговорными и возможность смонтировать до трех дополнительных комнат для совещаний на каждом этаже с открытой планировкой.



Studio O+A: Twelve True Tales of Workplace Design
Primo Orpilla, Verda Alexander, 2017

Книгу написали основатели студии дизайна O+A из Сан-Франциско. Команда O+A создаёт рабочие пространства для крупных технологических компаний — Facebook, Microsoft, Uber, Cisco. В основе их подхода — идея о том, что офис должен быть отдельным «городом» для сотрудников — гибким и готовым к непредсказуемым переменам.

В книге вы найдёте фотографии проектов, 3D-рендеры, чертежи и технические планы.




«Зона напитков» в коворкинге SOK на Курской

Co-Working Space Design
Kenny Kinugasa-Tsui, 2018

Книгу написал архитектор Кенни Кинугаса-Цуй, который занимается дизайном рабочих пространств. Например, в 2016 году он спроектировал коворкинг в Гонконге с вертикальным садом, в интерьере которого используется много дерева.

В книге вы найдёте 43 проекта коворкингов, которые получили награды в области архитектуры и дизайна. Одна из задач, которые ставил перед собой автор, — объяснить, чем создание коворкингов отличается от проектирования традиционных офисов.



Пространства для дистанционной работы




The New Nomads: Temporary Spaces and a Life on the Move
Robert Klanten, Sven Ehmann, Michelle Galindo, 2015

Книга посвящена организации рабочих мест для «цифровых кочевников» — людей, которые предпочитают работать не в офисе, а дома или в путешествуя по миру. Авторы пишут о том, как с ростом популярности такого формата работы меняются дома людей и пространства городов.

Особое внимание в книге уделяют тому, как «кочевники» налаживают свой быт в дороге — создают временные мини-дома или используют многофункциональную мебель, например кровать-стол. В издании представлено более ста примеров вроде «дома на велосипеде».



The Style of Coworking: Contemporary Shared Workspaces
Alice Davies, Kathryn Tollervey, 2013

Книга бизнес-консультанта Элис Дэвис анализирует индустрию коворкингов. В ней собраны идеи для дизайна рабочих пространств нового типа и примеры коворкингов из разных стран.

Один из них — лондонский офис гугловского Campus. Рабочие зоны в коворкинге занимают пять этажей здания и имеют открытую планировку. Есть в Campus и отдельные рабочие зоны, построенные на основе грузовых контейнеров, а также пространство для лекций.

В отзывах книгу хвалят за большое количество иллюстраций, а одному из читателей она помогла создать дизайн собственного коворкинга.



Что еще я делаю на Хабре и за его пределами:

  • Записываю подкаст про редакторов и всех, кто создает IT-контент [iTunes] [Веб] [Хабр]
  • Помогаю отбирать проекты на технологические фестивали — вхожу в число советников SXSW Pitch event и SXSW Release it event [мой рассказ об истории SXSW]
  • Про фотоэкскурсии уже говорил — вот компактные примеры в Insta [SOK] [#tceh] [Ключ]
  • Еще — пишу на Хабре о стартап-культуре 30-х и 40-х годов


В Москве назвали лучшие офисные интерьеры России 2016 года :: Коммерческая недвижимость :: РБК Недвижимость

Гран-при Best Office Awards 2016 получила работа компании Offcon, которая разработала дизайн для компании A.T. Kearney

Фото: Best Office Awards / A.T. Kearney

В Москве объявили победителей премии за лучший реализованный интерьер офиса и бизнес-пространства — Best Office Awards 2016. Премия вручается в Москве в седьмой раз и считается одной из престижных наград в области дизайна коммерческих и общественных интерьеров. Обладателями премии в десяти номинациях становятся архитектурное бюро, разработавшее дизайн офисных помещений, и компания-заказчик. В 2016 году на Best Office Awards были номинированы 84 участника.

Гран-при: офис A.T. Kearney

  • Расположение: Москва, Ленинградский пр., д. 15, БЦ «Большевик»
  • Площадь: 500 кв. м
  • Реализация: 2015 год
  • Архитектурное бюро: Offcon
  • Главный архитектор: Петр Холковский
  • Архитектор: Александра Болотникова
  • Генподрядчик: «Стройгарант»

Главный приз в этом году достался офису консалтинговой компании A.T. Kearney, созданному по проекту архитектурного бюро Offcon. Офис расположен в одном из корпусов бывшей кондитерской фабрики «Большевик» на Ленинградском проспекте в Москве. Архитекторы решили сохранить здание XIX века и фрагменты кирпичной кладки поместили под стекло — как музейный экспонат. В офисе предусмотрены разные типы рабочих мест: open space, переговорные, закрытые кабинеты для отдела финансов, кадровой службы и юриста, а также зоны отдыха, открытая кухня, закрытые места для личных телефонных звонков.

«Организация пространства»: офис «Альфа-Строй»

  • Адрес: Екатеринбург, ул. Ткачей, д. 25, ДЦ Clever Park
  • Проектирование: 2013 год
  • Строительство: 2015 год
  • Общая площадь: 2 тыс. кв. м
  • Архитектурная студия: VOX architects
  • Авторы проекта: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова
  • Визуализация: Максим Фролов, Мария Ахременкова
  • Архитекторы: Ольга Ивлева-Нейтер, Андрей Косков
  • Строительство и управление проектом: «Альфа-Строй»

В номинации «Организация пространства» лучшим стал офис уральской компании «Альфа-Строй». Первый этаж — open space, из которого выделены объемы переговорных, выполненные из стекла и бетона, приподнятые на невысоких подиумах. В сам большом из них (конференц-зале) работают проектные группы и проводятся совещания. Рабочие места расположены преимущественно по периметру здания и хорошо освещены. Прозрачность переговорных и стеклянных стен кабинетов позволяет сохранить пространственную структуру офиса при отличной инсоляции. Ядро, которое соединяет этажи, — бетонная конструкция, объединяющая лестницу и ресепшен с зоной ожидания. На втором этаже находятся офисы руководителя (с собственной приемной) и заместителя (решенный как большой зал для совещаний). Кроме того, предусмотрены небольшие комнаты отдыха и санузлы с душем.

«Бренд и имидж»: офис RD Construction

  • Расположение: Москва, Шлюзовая наб., д. 4
  • Авторы проекта: Амир Идиатулин, Сидоров Андрей, Мураков Равиль, Землянский Виталий, Нагорных Александра
  • Архитектурное бюро:  IND Architects
  • Генеральный подрядчик:  RD Construction

В номинации «Бренд и имидж / Ценности компании» приз получил офис строительной компании RD Construction. В дизайне пространства используются элементы инфобрендинга — брендированные кубы со слоганами, ключевые элементы фирменного стиля. Так, например, стеклянные перегородки одной из переговорных комнат образуют выдвинутый из стены черный куб, который повторяет элемент логотипа компании. Слово Construction стало фундаментом для стойки рецепции.

«Комфортная среда»: офис Japan Tobacco

  • Расположение: Москва, Пресненская наб., д. 10, БЦ «Меркурий Сити»
  • Проектирование и строительство: 2013–2015 годы
  • Общая площадь: 10 тыс. кв. м
  • Дизайн: SOM (Skidmore, Owings and Merrill)
  • Проектная документация: Auckett Swanke (Александр Никульшин, Лилиана Боянич, Ваня Каланж, Олеся Липкович)
  • Генеральный подрядчик: Mercury Engineering

В номинации «Комфортная среда» победил офис российского подразделения японской табачной компании Japan Tobacco, который находится в башне «Меркурий-Сити» в деловом центре «Москва-Сити». Большинство рабочих мест и лаундж-зоны расположены вдоль панорамных окон, а в середине здания находятся переговорные, гардеробные, копировальные зоны, санузлы. В конференц-зале на 500 человек — современное звуковое и видеооборудование и отдельное помещение для синхронного перевода. В офисе организованы разнообразные бары с комфортной мягкой мебелью и живописными видами из панорамных окон. На каждом этаже предусмотрено несколько кухонь, зон для отдыха и кофе-брейков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *