Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Современные выставки – Выставки в Москве — даты проведения, описания, места проведения, адреса

Современные выставки – Выставки в Москве — даты проведения, описания, места проведения, адреса

Содержание

15 главных выставок 2020 года – The City, 19.12.2019

«Санта-Барбара» на электростанции, большая выставка шедевров Дали, ювелирные украшения без гендерных стереотипов, рисунки Дюрера и Матисса и татуировки в ГМИИ. Рассказываем, какие выставки не стоит пропускать в новом году.

«Сальвадор Дали. Магическое искусство»

Когда: 21 января – 25 марта

15 главных выставок 2020 года

«Безумный Тристан». 1944. Холст, масло. 26,5 x 48,5 см. Фонд «Гала – Сальвадор Дали». Фото: предоставлено организаторами выставки

Манеж

Манежная пл., 1

Фонд «Связь времен» и Музей Фаберже привезут в Манеж ранние импрессионистские пейзажи, шедевры зрелых периодов и экспрессионистские композиции, написанные Сальвадором Дали уже на закате карьеры. Самая большая концентрация шедевров в экспозиции придется на два периода: сюрреалистический и ядерно-мистический, которые и принесли ему мировую славу. Пропускать не рекомендуем – когда еще будет возможность увидеть весь творческий путь классика сюрреализма через его главные картины вроде «Мягкого автопортрета с жареным беконом» и «Дематериализации под носом Нерона».


«Александр Родченко. Из коллекции Still Art Foundation»

Когда: 24 января – 5 апреля

15 главных выставок 2020 года

Фото: Александр Родченко/Пресс-служба Центра фотографии имени братьев Люмьер

Центр фотографии имени братьев Люмьер

Болотная набережная, 3, стр. 1

Тот самый плакат Ленгиза с Лилей Брик и самые известные портреты Владимира Маяковского – уже в январе посетителям покажут работы выдающегося художника русского авангарда Александра Родченко. Его фотокадрами, плакатами и коллажами до сих пор вдохновляются фотографы и дизайнеры по всему миру. В экспозиции будут как его первые фотографические опыты, так и портреты из семейного архива матери и жены Варвары Степановой и дочери Варвары Родченко, архитектурные съемки и репортажи.


«(Не) время для любви»

Когда: 28 января – 15 мая

15 главных выставок 2020 года

Мош Каши, «Фиолетовый лес», 2014. Холст, масло, 240 x 110 см. Фотография предоставлена галереей Noga, Тель-Авив

Еврейский музей и центр толерантности

Образцова, 11, стр. 1А

Десять историй влюбленных пар, переживших Холокост, – основа первой в новом году выставки Еврейского музея и центра толерантности. Воспоминания о свадьбах и свиданиях в гетто, запретные подарки, взаимная забота и мечты о доме и семье – во всем этом куратор выставки видит новый ракурс для разговора о травме и новый язык для репрезентации индивидуальной памяти. Честные истории без посредников из дневников, мемуаров и биографических романов от узников концлагерей и их детей внуков и приглашенных биографов – один из лучших способов взглянуть на страшные события мировой истории.


«Прохожий»

Когда: 31 января – 10 мая

15 главных выставок 2020 года

Фото: пресс-служба музея «Гараж»

Музей современного искусства «Гараж»

Крымский Вал, 9, стр. 32

Новый взгляд на модную индустрию от дизайнера Беки Липскомб и художницы Люси Маккензи из Шотландии. Больше десяти лет они вместе создают проекты на стыке дизайна и культурного исследования под общим брендом Atelier E. B. Объект их художественного анализа на этот раз – те, кто разглядывает витрины магазинов, следит за коллекциями через журналы, книги, выставки и интернет, – прохожие. Так что, кроме музейных витрин, в пространстве экспозиции появятся и магазинные. А в них – совершенно уникальные манекены, которые специально для выставки создали современные художники.


«Юрий Анненков. Революция за дверью»

13 февраля – 24 мая

15 главных выставок 2020 года

Ю. Анненков. «Натюрморт с апельсинами». Холст, масло. Галерея «Наши художники»

Музей русского импрессионизма

Ленинградский пр., 15, стр. 11

Увидеть Серебряный век русской культуры в лицах можно будет на выставке портретиста и иллюстратора поэмы Блока «Двенадцать» Юрия Анненкова. Живопись, графические портреты, книжные иллюстрации и эскизы к театральным постановкам – жанрового голодания точно не предвидится. Подобно многим другим художникам, покинувшим страну, Юрий Анненков долгое время не получал признания на родине (в 1924 году он эмигрировал во Францию). Сейчас его работы находятся в российских, американских и французских музеях. Из собрания Центра Жоржа Помпиду в Париже везут произведения, ранее в России не выставлявшиеся.


«Русская сказка. От Васнецова до сих пор»

Когда: 26 февраля – 15 мая

15 главных выставок 2020 года

В. Васнецов. Царевна-лягушка. 1901-1918 годы/Новая Третьяковка

Новая Третьяковка

Крымский Вал, 10

«Царевна-лягушка» и «Иван-царевич на Сером Волке» впервые встретятся. В одном зале галереи они будут находиться в честь выставки-путешествия по русской сказке. Садко, Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Леший и Русалка не раз становились героями полотен художников разных эпох, а теперь и вовсе предстанут перед нами по-новому силами искусства и природных стихий. Советуем приходить на выставку всей семьей и быть готовыми к творчеству: каждый посетитель сможет стать создателем собственной сказки.


Tattoo

Когда: март 2020-го

15 главных выставок 2020 года

Косметическая ложечка в форме цветка розового лотоса с ручкой в форме плывущей девушки. XV век до нашей эры. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

ГМИИ им. А. С. Пушкина

Волхонка, 14, стр. 6

Забудьте те времена, когда татуировка считалась чем-то маргинальным: настало ее время. Совместно с парижским Музеем на набережной Барли Пушкинский готовит тотальное погружение в этот вид искусства. Полная история развития татуировки в самых разных материалах: от предметов традиционного искусства до работ современных художников, от гравюр раннего Нового времени до художественных фотографий. А что же про самые настоящие татуировки? Не переживайте, будут и объемные силиконовые макеты, и слепки с частей тела, где свои рисунки оставили ведущие тату-мастера.


«9 Марта»

Когда: 9 марта – 7 апреля

15 главных выставок 2020 года

Керен Гиспан. Серия брошей и кулонов «У меня вчера был секс». Галерея «ГРАУНД Солянка»

Галерея «ГРАУНД Солянка»

Солянка, ½, стр. 2

Первая в выставочной истории современной Москвы выставка феминистских ювелирных украшений начнется на следующий день после Международного женского дня. Кольца, серьги и подвески из серебра, ниток и даже фрагментов зонтиков станут еще одним художественным средством поговорить о гендерных стереотипах. Свои лучшие концептуальные работы привезут более восьмидесяти художников-ювелиров из пятнадцати стран. Чтобы провести экспозицию с размахом, организаторы выставки зимой 2019-го открыли сбор средств на ее проведение.


«От Дюрера до Матисса. Пять веков европейского рисунка из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина»

Когда: 24 марта – 28 июня

15 главных выставок 2020 года

Анри Матисс. «Женский портрет (Л. Н. Делекторская)», 1945 год

ГМИИ им. А. С. Пушкина

Волхонка, 14, стр. 6

Начинать – так с великих мастеров. На первой же выставке в главном здании Пушкинского музея зрителям представят около 170 рисунков Дюрера, Карпаччо, Рембрандта, Рубенса, Пикассо и других именитых художников. Созданы они были в промежутке с XV до середины XX века. Однако долгое время эта уникальная музейная коллекция была не очень хорошо известна в мире. Но после большого успеха экспозиции в прошлом году в Париже ее представят и в Москве.


«Это было навсегда. 1968–1985»

15 главных выставок 2020 года

Фото: Игорь Иванко/АГН Москва

Когда:14 апреля – 16 августа

Новая Третьяковка

Крымский Вал, 10

«Это было навсегда» – вторая часть трилогии, которую в музее начали пару лет назад с выставки, посвященной искусству оттепели. Но на это раз представлены будут объекты сразу трех исторических периодов: опять же, оттепели, застоя и перестройки. То есть официальное искусство встретится с неофициальным и альтернативной культурой. Формы у таких встреч будут самые разные: от скульптур и произведений живописи до фрагментов фильмов, перформансов и архивных материалов.


«Микеланджело Пистолетто. Ретроспектива»

Когда: 11 июня – 13 сентября

15 главных выставок 2020 года

Фото: пресс-служба ММОМА

ММОМА

Петровка, 25

Делаем ставки – больше всего музейных селфи в этом году будет с «Венерой тряпичной» мэтра итальянского концептуального искусства Микеланджело Пистолетто. Эта копия античной статуи на фоне груды хлама – одна из визитных карточек движения арте повера или «бедного искусства». Собственно, Пистолетто – один из лидеров этого направления. Он и его единомышленники, отрекшись от всякого рода излишеств в искусстве еще во второй половине прошлого века, выбирают для реализации своих идей самые простые материалы вроде тряпок и старых газет.


«Шедевры из Музея Каподимонте в Неаполе»

Когда: июль 2020-го

15 главных выставок 2020 года

Микеланджело Меризе да Караваджо. «Бичевание Христа». Холст, масло. 1607 год.

ГМИИ им. А. С. Пушкина

Волхонка, 12

Еще один из главных выставочных проектов Пушкинского музея – выставка мировых шедевров эпох Возрождения и барокко. Список имен заставляет сердца искусствоведов и всей нашей редакции биться чаще: Тициан, Рафаэль, Аннибале Карраччи, Гвидо Рени. Обещают показать и приобретения династии Бурбонов, правивших в Неаполе в XVIII и XIX веках. Следом за выставкой неаполитанского искусства в декабре откроется еще один проект, посвященный итальянскому искусству, – «Джузеппе Арчимбольдо и его время». Если уж идти, так на оба.


«Санта-Барбара»

Когда: сентябрь 2020-го

15 главных выставок 2020 года

Фото: V–A–C Foundation

ГЭС-2,

Болотная набережная, 15

Главное и точно самое масштабное событие в Москве – открытие арт-центра на территории огромной электростанции от Фонда V-A-C. Первым выставочным проектом для ГЭС-2 займется исландский художник, музыкант и мастер перформанса Рагнар Кьяртанссон. За шесть месяцев он создаст свою «Санта-Барбару» – художественную институцию мечты с выставками, кинопоказами, концертами и просветительской программой. В планах есть даже съемки фильма, что, исходя из названия, не такой уж и неожиданный формат.

Читайте также


«Многообразие/Единство. Современное искусство Европы. Москва. Берлин. Париж»

Когда: 11 ноября 2020 – 21 февраля 2021

15 главных выставок 2020 года

Анри Сала. «В подвешенном состоянии (Небесно-голубой)». 2008 год. Фото: Hauser & Wirth and Marian Goodman Gallery

Новая Третьяковка

Крымский Вал, 10

Самая важная выставка Третьяковской галереи откроется только в конце следующего года. В Москве, а после в Берлине и Париже представят новейшее искусство Европы. Работы объединяют сложные для всего континента темы: художники будут говорить со зрителем о миграции, гендерных вопросах и равенстве, политической и личной идентичности, геополитике и социальных конфликтах. Лайн-ап многообещающий: Моника Бонвичини, Олафур Элиассон, Аслан Гайсумов, Мона Хатум, Илья Кабаков – всего 200 работ от 81 художника.


«MMOMA 99/19»

Когда: 19 декабря – 17 мая

15 главных выставок 2020 года

Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев

ММОМА

Петровка, 25

Хоть эта выставка и открылась 19 декабря этого года, но из-за такой формальности игнорировать ее не стоит. Тем более что длится она до весны, а музей празднует двадцатилетие. Над проектом в честь юбилея пригласили работать 20 известных кураторов – режиссеров, музыкантов, телеведущих, ученых, рестораторов и других специалистов в разных сферах. Среди них замечены, например, телеведущий Андрей Малахов, прима-балерина Диана Вишнева, мореплаватель Федор Конюхов и режиссер Кирилл Серебренников. Все они представят свой свободный взгляд на коллекцию первого в России Государственного музея современного искусства. Звучит очень любопытно.

thecity.m24.ru

Что делать на ярмарке современного искусства

«Афиша Daily» отправилась на международную ярмарку viennacontemporary, чтобы узнать, зачем сегодня нужны ярмарки современного искусства, правда ли, что деньги — устаревшая форма общения между людьми, и как среди всей этой толкотни найти ту самую работу.

Что такое ярмарки современного искусства и зачем на них ходить

Бывает, что ярмарки современного искусства сравнивают с супермаркетом. Такое сравнение, конечно, прозвучит очень грубо. Да, здесь все покупается и продается, но ярмарки современного искусства в нынешнем виде — не менее важный смотр искусства, чем, например, биеннале.

Биеннале, при всей визуальной эффектности, все же адресовано искушенной публике: хорошо бы знать историю конкретной биеннале, специфику выбора куратора и того выбора, который обычно делает куратор. Ярмарка — намного более демократичная выставка искусства хотя бы потому, что все на ней можно купить.

Биеннале ставит скорее образовательную задачу: захватить зрителя важной для этого года темой в политике или обществе, заставить задуматься о бичах человечества — или же пытается поймать и описать большую волну, которая происходит в искусстве сегодня. Амбиции ярмарки скромнее. Пространство на них справедливо поделено между авторитетными галереями, которые представляют лучшие работы своих самых интересных художников с самым выгодным разбросом цен — так, что купить хотя бы серийную работу может позволить себе обычная семья, которая год специально откладывала для этого разумный процент бюджета.

© Маргарита Игнатюк

Какими бывают ярмарки современного искусства

Ярмарки современного искусства стараются собирать художников со всего мира, то есть являются в большинстве случаев международными. Но при этом у них, как правило, есть определенный фокус: локальный или глобальный. Первые собирают больших художников со всего мира и интересны в первую очередь состоявшимся людям, которые рассматривают искусство как инвестиции — с расчетом, что приобретение работы топового художника потом как минимум окупится, а в случае чего ее легко можно будет продать. Несправедливо говорить, что все выставки первого типа похожи друг на друга, но, по крайней мере, в некоторой своей части это неизбежно. Ярмарка первого типа работает как чемпионат мира — утверждает страну и ее искусство на большом рынке и служит притоком для международного туризма. Ярмарка второго типа пестует местных художников, поддерживает местный рынок и, в конце концов, выступает как инкубатор для искусства в конкретной стране.

Кристина Штайнбрехер-Пфандт

Арт-директор ярмарки viennacontemporary

«Когда мы приняли эстафету Венской ярмарки, шли большие дебаты о том, стоит ли сохранить наш фокус на Восточную Европу. Семь лет назад это было совсем не секси — и со всех сторон нам советовали лучше создать в Вене «мини-Базель».

Если ты не выделяешь местных галеристов, не инвестируешь в них, не работаешь с местным сообществом, то не сможешь существовать и конкурировать. Мы — не сателлит, который приехал и уехал; местное сообщество для нас — главное. После двух лет работы все изменилось: местных галерей у нас уже не меньше 30% участников. И среди других ярмарок мне нравятся те, что придерживаются нашего подхода — например, 1-54 Contemporary African Art Fair и LOOP Barcelona Fair, где можно найти уникальные вещи. А я ищу и люблю уникальные вещи.

Вот почему у нас такая серьезная образовательная программа: нам все еще нужно объяснять коллекционерам, что Восточная Европа и ее художники — это классно. Если бы мы устроили ярмарку в другой стране, то аудиторию, может, и не нужно было бы этому учить. Но коллекционеры приезжают к нам и не знают 60% имен. Вот почему нам предстоит много работы.

Наша ярмарка — проводник стран в мир современного искусства. Мы позвали участвовать страны, ранее входившие в Югославию, у которых на тот момент не было галерей; в этом году на ярмарке мы сделали фокус на Армению, где ситуация аналогична. Это адски сложная работа, но в конце концов наша образовательная программа направлена именно на то, чтобы поддержать художников и продавать их искусство: за время туров и образовательных программ коллекционеры и кураторы должны познакомиться с новыми именами и новыми работами».

© Bechter Kastowsky Galerie

Франц Войда

Бизнесмен

«Идеальная ярмарка — та, где у тебя рождаются новые идеи, где можно увидеть новые картины из разных стран. Для меня эта ярмарка так важна, потому что здесь можно увидеть и западное, и восточное искусство. Последние шесть лет я собираю искусство Центральной и Восточной Европы, поэтому мне очень нравится здесь бывать.

Впервые на ярмарки современного искусства я попал 30 лет назад или даже больше. Тогда я отправился впервые на Art Basel — он тогда еще был исключительно европейским (теперь главная мировая ярмарка имеет филиалы в Гонконге и Майями — прим.ред) — и пришел в такой восторг, что начал собирать абстрактное, минималистичное и концептуальное искусство. Frieze, FIAC и Art Basel, как мне кажется, по-прежнему очень важны, хотя ярмарки действительно похожи друг на друга — здорово, что viennacontemporary в этом смысле уникальна, и больше нигде нельзя найти фокуса на Восточную Европу».

Подробности по теме

Директор «Гаража» и основатель Vladey о современном искусстве и светлом будущем

Директор «Гаража» и основатель Vladey о современном искусстве и светлом будущем


Зачем ярмарка современного искусства нужна городу и обычному человеку

Kop I, Kop III, 2017

© Maen Florin/ Nadja Vilenne

По-хорошему, ярмарка современного искусства должна быть чем-то намного большим, чем вернисаж. Как в случае с удавшимся фестивалем или той же Венецианской биеннале, от первой поездки на которую все теряют голову, ярмарка должна захватить весь город.

Снова хочется похвалить венскую ярмарку за отличную работу с городом: ужины, дискуссии, экскурсии, которые ведут художники, специальные события, параллельные программы в музеях и галереях. Масштаб происходящего действительно впечатляет. На двух городских улицах — Schleifmühlgasse и Eshenbachgasse — практически за каждой дверью открыта галерея с бережно подготовленной выставкой на единую тему в специальной программе Curated by. Арт-горячка захватывает каждого, кто здесь оказался.

Пропуск на ярмарку в этом идеальном мире становится дверью в новое сообщество: на выставке можно легко познакомиться и с художниками, которые с удовольствием объяснят свои работы, и с коллекционерами, которые будут готовы поболтать об искусстве, и — теоретически — даже обзавестись полезными знакомствами.

Венская ярмарка поддерживает местных художников — но при этом работает с городом как единым целым.

Арт-директор ярмарки Кристина Штайнбрехер-Пфандт говорит о важности единого городского опыта. Туристы приезжают на выходные, чтобы увидеть ярмарку — но ярмарка обязательно предлагает свой ракурс на город. В этом году в рамках дополнительной программы viennacontemporary состоялась премьера спектакля Ивана Вырыпаева «Иранская конференция», спродюсированного при поддержке Aksenov Family Foundation. Традиционно под ярмарку созревает молодое венское вино Sturm, которое даже не вывозят за пределы страны, и фестиваль молодого вина накладывается на фестиваль коммерческого искусства.

Бернард Хайнц

юрист

«Для меня очень важны все параллельные события Венской ярмарки — особенно открытые двери частных коллекций. Это невероятно интересно: в музеи ты можешь зайти каждый день, а вот частный коллекционер так легко не покажет тебе свои сокровища. Не буду спорить, что ярмарки — это отличный путь для нетворкинга: все мы здесь, в конце концов, общаемся и знакомимся друг с другом».

Подробности по теме

Киты, летающие города и мохнаторукий краб: зачем нужно ехать в Брюгге этим летом

Киты, летающие города и мохнаторукий краб: зачем нужно ехать в Брюгге этим летом


Как ярмарке выделиться среди конкурентов

How many nails in a mouth?

© Luchezar Boyadjiev

Не секрет, что ярмарок намного больше, чем физически способен охватить коллекционер. По данным галереи Tate, в мире их больше 200 — и некоторые открываются в один и тот же день. Как ярмаркам при этом конкурировать друг с другом — и тем более с такими гигантами, как Basel и Frieze?

Перезапущенная берлинская ярмарка решила привлечь к себе внимание площадкой, в которую не так-то легко попасть: аэропортом Темпельхоф. Выше мы уже говорили о том, что фокус на искусство, которое трудно найти где бы то ни было еще (от африканского региона до восточноевропейского), — верный путь к успеху. Образовательная программа важна, но не должна отвлекать от содержания выставки — а в идеале тоже работает на продажу художников, которых показывает ярмарка. Чем дальше, тем более гибридными становятся выставки: музеи рады принимать в них участие, а галеристы — показать музеям своих художников. Но важно соблюсти прозрачность происходящего: все, что представлено на ярмарке, должно продаваться — либо нужно четко объяснить, почему это не продается.

Джоао Азинхейро

директор Kubikgallery, специального призера ярмарки viennacontemporary

«Каждая ярмарка — это казино. Ты никогда не знаешь, сможешь ли продать работы, придет ли твоя аудитория. Иногда образовательная программа настолько интересна, что на саму ярмарку кураторы даже не заходят — и я вижу в этом серьезную проблему.

Как ни странно, ошибки все делают одни и те же — а ведь для хорошей ярмарки всего-то нужно собрать коллекционеров и разобраться с пространством. Но ярмарки часто думают только о том, как нагнать побольше народу и продать побольше билетов. Нужен хороший выбор пространства, адекватные ставки за адекватные площади (в маленькие комнатушки серьезные коллекционеры просто не зайдут) — и достойный отборочный комитет, где будут не только представители городских галерей, но и обязательно аутсайдеры со свежим взглядом».


Серьезные мыслители иногда относятся к ярмаркам слегка высокомерно, объясняя это тем, что здесь собирается исключительно коммерческое искусство — привлекательные объекты, которые вызывают желание их приобрести и не отражают передовой линии искусства. С этим трудно поспорить, хотя многие ярмарки показывают все больше перфомансов — можно вспомнить хотя бы радиоактивный суп, который пару лет назад варили японские художники на Frieze, — устраивают гибридные технологические пространства, представляют все больше видеоарта, и так далее.

Стас Шурипа

куратор стенда фонда Aksenov Family Foundation на viennacontemporary

«Для молодых художников ярмарка — отличный способ разобраться с тем, как устроено коммерческое искусство. Все мы в него так или иначе вовлечены — и наша задача помогать молодым художникам понять, как устроен мир искусства, и в этом смысле коммерческие программы оказываются очень полезны.

И работы, собранные на ярмарках современного искусства, и подача, и оформление просто кричат о том, что здесь собрано коммерческое искусство. Конечно, ярмарки по-прежнему различаются по качеству, но они представляют собой одну и ту же систему. Всюду представлены исключительно объекты — а с девяностых годов искусство все же преодолевает эти консервативные формы.

Деньги, я вообще считаю, это очень консервативная вещь. Даже прогрессивно мыслящие коллекционеры все равно немного подвержены финансовой гравитации и не могут выйти в своем мышлении за пределы объектов. А искусство вышло за пределы предметов: сегодня это ситуации, невысказанные социальные эмоции, которые не может охватить коммерческий подход.

Как вы уже поняли, я не очень люблю коммерческое искусство, но дух ярмарок мне нравится».

Изабелла Балзер

основатель галереи Balzer Projects

«Я — профессор. Даже на ярмарках мне нравится создавать кураторские проекты. Жаль, что продавать их не так-то просто — особенно если привозишь всего одного художника, и он может всем не понравиться, а значит, и не продастся — тогда это будет действительно проблема. Меня немного расстраивает общий подход к искусству: сегодня им торгуют совсем как недвижимостью. Китайские покупатели часто спрашивают, как мое искусство чувствует себя на аукционах. А оно там просто не появляется, потому что мои покупатели не хотят его перепродавать. Я верю, что они действительно любят работы, которые покупают у меня».

А что есть в Москве?

Художница Татьяна Ахметгалиева на выставке современного искусства Cosmoscow на территории бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь», 2010 год

© Михаил Фомичев/РИА «Новости»

Ярмарка (тогда это называлось арт-шоу) Cosmoscow в 2010 году начиналась с глобальных амбиций: среди 30 галерей в 2010 году было 15 русских и 15 иностранцев, из них шесть или семь галерей имели серьезный вес во всем мире и участвовали в такой авторитетной выставке, как Art Basel. Это были берлинские Contemporary Fine Arts, Sprüth Magers и Nordenhake, нью-йоркская Leo Koenig, лондонская Simon Lee, амстердамская Fons Welters и другие.

© Артем Геодакян/ИТАР ТАСС

В 2014 году после длительного перерыва ярмарка была перенесена в «Манеж», с 2015 года Cosmoscow стабильно проходит в Гостином Дворе. Помимо предоставления галереям выставочного пространства ярмарка выступает с миссией поддержки отечественных художников — приобретает второй год напрямую у художников отдельные работы и дарит их в музейные коллекции. В этом году на Cosmoscow наравне с реально работающими галереями представлены интернет-магазины и спонтанно возникающие дилеры.

Один из отзывов на Cosmoscow заключался в вопросе, действительно ли там можно купить искусство. В том же балансе образовательных программ и собственно ярмарочной активности Cosmоscow в этом году перемудрили с последними — и переполнили ярмарку событиями, партнерскими стендами, новыми программами, заставляя, вероятно, именно оттого и задумываться над тем, действительно ли это искусство продается.


Как вести себя на ярмарке современного искусства

© Артем Геодакян/ИТАР ТАСС

Путешествие по ярмарке полезно устроить в несколько кругов — сначала просто осмотреться и понять, какие разделы и галереи покажутся ближе. Здесь можно вспомнить интервью с самой юной в Москве коллекционершей, которая выбирает работы, если в них есть розовый, зеленый или фиолетовый, — но, как мудро заметил куратор Евгений Антуфьев, даже взрослые коллекционеры могут преследовать схожий принцип — например, собирать фотографии рук. Если понравится что-то конкретное, можно начать говорить с галеристом — узнать детали биографии художника и цену работы. Главное — следовать эмоциям, которые неминуемо отпределяют первое посещение выставки. Некоторые произведения искусства живут с коллекционерами всю жизнь, другие быстро надоедают. Отношения с искусством в этом смысле напоминают отношения с людьми: не всегда получается найти ту историю, с которой состаришься, но поиск в любом случае того стоит.

Отрезаем лишнее, оставляя суть: в этом сообщении меньше 280 символов — так же, как и в нашем твиттере

daily.afisha.ru

Выставки в Москве. Актуальная информация о московских выставках.

Отображать события Выставка «Полеты» 2019-12-03 2020-01-31

Не указан Москва, улица Юности, дом 2 Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»

выставки

Выставка «Полеты»

С 3 декабря по 31 января Музей-усадьба «Кусково» продолжает цикл ежегодных декабрьских выставок «Авторские Елки в Кускове», в рамках которого художники керамики и стекла…

Выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна» 2019-12-25 2020-02-29

Не указан г. Москва, Крымский Вал, 10 Третьяковская галерея на Крымском Валу

Выставка «Город завтрашнего дня» 2019-12-20 2020-01-19

Не указан г. Москва, Крымский Вал, 10 Третьяковская галерея на Крымском Валу

выставки

Выставка «Город завтрашнего дня»

С 20 декабря по 19 января в Третьяковкской галерее на Крымском Валу пройдет передвижная выставка Гёте-Института «Город завтрашнего дня», посвященная…

Топ-10 лучших событий на выходные 28 и 29 декабря в Москве 2019-12-28 2019-12-29

Не указан Москва Москва

Новогодние праздники в Выставочных залах Москвы 2019/20 2019-12-01 2020-01-15

Не указан Москва Москва

Новогодняя ярмарка на ВДНХ 2019/20 2019-12-27 2020-01-12

Не указан Москва, Проспект Мира, домовладение 119 ВДНХ

фестивали

Новогодняя ярмарка на ВДНХ 2019/20

С 27 декабря по 12 января на площади Промышленности ВДНХ развернется новогодняя ярмарка — неотъемлемый атрибут праздничных гуляний.

Бесплатное посещение музеев 2020-01-02 2020-01-05

Не указан Москва Москва

выставки

Бесплатное посещение музеев

Со 2 по 5 января, а также 8 января городские музеи, выставочные залы, галереи и усадьбы москвичи и гости столицы смогут посетить бесплатно.

Топ-10 лучших событий на выходные 21 и 22 декабря в Москве 2019-12-21 2019-12-22

Не указан Москва Москва

Новогодние каникулы в Музее автомобильных историй 2019-09-20 2020-01-20

Не указан Москва, ул. Коптевская 71 Музей автомобильных историй

Выставка «Цирк зажигает огни!» 2019-12-19 2020-02-09

Не указан Москва, ул. Тверская, д. 21 Государственный центральный музей современной истории России

выставки

Выставка «Цирк зажигает огни!»

С 19 декабря по 9 февраля в Музее современной истории России к столетию Российского цирка пройдет выставка «Цирк зажигает огни!», рассказывающая о развитии…

Выставка «Искусство и Мир» 2019-12-18 2020-01-12

Не указан Москва, пл. Победы, 3 Музей Победы

выставки

Выставка «Искусство и Мир»

С 18 декабря по 12 января в Музее Победы пройдет художественная выставка «Искусство и Мир», организованная совместно с Китайской ассоциацией…

Выставка «Андрей Хржановский: мой круг» 2019-12-20 2020-02-16

Не указан Москва, ул. Остоженка, д. 16 Мультимедиа Арт Музей

Выставка «Энергия ошибки» 2019-12-20 2020-02-02

Не указан Москва, ул. Остоженка, д. 16 Мультимедиа Арт Музей

выставки

Выставка «Энергия ошибки»

С 20 декабря по 2 февраля в Мультимедиа Арт Музее пройдет выставка выпускника Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко Игоря Самолета «Энергия…

Выставка «Бумажный тигр, пластиковый дракон» 2019-12-20 2020-02-02

Не указан Москва, ул. Остоженка, д. 16 Мультимедиа Арт Музей

Выставка «Валаам. Пространство вне времени» 2019-12-17 2020-01-30

Не указан Москва, Саввинская набережная, д. 23, стр. 1 Галерея классической фотографии

На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про выставки в Москве. Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу собирает информацию о лучших развлечениях и мероприятих Москвы. На этой странице перечислены выставки в Москве которые проходят сегодня, либо будут проходить скоро: например завтра, на этих выходных и т.д.

Кудамоскоу в курсе 2686 выставок, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

kudamoscow.ru

Самые интересные выставки июля

Царские реликвии из реставрационных мастерских Московского Кремля, коллекция итальянских «примитивов» XIV–XV веков из Лувра и впервые в России скульптуры испанского художника Жауме Пленсы. «Культура.РФ» рассказывает о самых интересных выставках июля в Москве и Санкт-Петербурге.

Москва: выставка «Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля»

12.07.2019 — 13.10.2019

В выставочном зале Патриаршего дворца и Успенской звонницы можно будет увидеть шедевры, отреставрированные в мастерских Московского Кремля. В экспозицию вошли предметы царской и великокняжеской казны: алмазные венцы царей Ивана и Петра Алексеевичей, ренессансный итальянский шлем, шпалера французской работы из серии «Музы», а также икона «София Премудрость Божия» начала XV века. На выставке покажут видеозапись самого процесса работы кремлевских реставраторов.

Реставрационные мастерские в Музеях Московского Кремля открылись в 1963 году. Здесь трудятся специалисты разных направлений: эксперты и художники по металлу, тканям, бумаге, темперной и масляной живописи.

Подробнее о выставке «Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля».


Москва: выставка работ лаборатории Magnum Live Lab/19

16.07.2019 — 01.09.2019

2 июля в Музее архитектуры им. Щусева начнет работать вторая экспериментальная лаборатория Magnum Live Lab/19, посвященная современной Москве. В течение двух недель можно будет понаблюдать, как фотографы Марк Пауэр, Георгий Пинхасов и Алекс Уэбб из международного агентства Magnum Photos работают над снимками интересных районов Москвы. Лучшие фотографии войдут в экспозицию, которая откроется 16 июля во флигеле «Руина» музея.

Первая выставка Magnum Live Lab/19 состоялась зимой в парке «Зарядье». Фотографы Томас Дворжак, Алекс Майоли и Нюша Таваколян снимали разные места столицы и ее жителей: бассейн «Чайка», храмы Христа Спасителя и Священномученика Антипы, Дворец бракосочетания №1, репетиции в концертном зале «Зарядье» и «Электротеатре «Станиславский», а также Москву-реку с высотки на Котельнической набережной.

Подробнее о выставке работ лаборатории Magnum Live Lab/19.


Москва: выставка «60 лет итальянской моды»

03.07.2019 — 15.09.2019

Итальянский Институт культуры в Москве совместно с компанией Galgano & Tota Associati представляет выставку «60 лет итальянской моды». Ее посвятили истории моды и людям, благодаря которым итальянский стиль стал популярным: дизайнерам, моделям, артистам, музыкантам. Выставка уже побывала в крупных городах мира: Риме, Париже, Вене, Вашингтоне, Сингапуре, Токио и других.

Посетители Музея декоративно-прикладного и народного искусства познакомятся с нарядами от-кутюр, одеждой ручной работы, обувью и драгоценностями из итальянских домов моды и частных коллекций. Также здесь можно будет увидеть культовые образы из известных фильмов, первые коллекции Valentino, Emilio Pucci и других брендов.

Подробнее о выставке «60 лет итальянской моды».


Москва: выставка Жауме Пленсы

09.07.2019 — 22.09.2019

В Московском музее современного искусства пройдет первая в России персональная выставка испанского художника и скульптора Жауме Пленсы. Он известен как автор огромных инсталляций — человеческих фигур, созданных из слов известных произведений литературы, поэзии, музыки и религиозных трактатов. Художник часто изображает себя в своих скульптурах, как, например, в работе 2007 года «Сердце деревьев». Инсталляции Пленсы можно увидеть на улицах Америки и Европы.

В день открытия выставки состоится встреча с самим автором. Гости увидят больше 20 произведений, которые он создал за последние 30 лет. В их числе — алюминиевая фигура вопросительного знака и инсталляция, собранная из текста Всеобщей декларации прав человека.

Подробнее о выставке Жауме Пленсы.


Москва: выставка «Александр Гринберг: Движение. 1920-е»

28.06.2019 — 21.07.2019

В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка фотографа Александра Гринберга. Зрители увидят женские портреты и авторские отпечатки, которые он сделал в 1920-е годы. Среди них — «День уходящий», «Трио Кастелио», «Вакханалия-I», несколько вариантов «Античных мотивов» и «Этюдов движения», снятых на фоне усадеб Царицыно, Архангельское, Кузьминки, Кучино.

Александр Гринберг известен как автор пикториальных, приближенных к живописи, фотографий. Он использовал старую фототехнику, снимал через матовое стекло или полупрозрачную ткань, а иногда и вовсе без объектива. Снимки-отпечатки он делал с помощью методов масляной обработки. В объективе его фотоаппарата были актриса Ольга Третьякова, танцовщица Айседора Дункан и участницы театра-студии Веры Майя.

Подробнее о выставке «Александр Гринберг: Движение. 1920-е».


Санкт-Петербург: выставка «Союз молодежи»

04.07.2019 — 02.09.2019

Русский музей приглашает на выставку работ Петербургского общества художников «Союз молодежи». Зрители увидят около 200 произведений живописи, графики, а также эскизы костюмов, театральных декораций и интерьеров, афиши и архивные материалы из собраний Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля и других музеев, частных коллекций и галерей Латвии и Армении.

Первое официально зарегистрированное объединение русских авангардистов «Союз молодежи» появилось в 1910 году — раньше, чем московская группа «Бубновый валет». Его основали меценат Левкий Жевержеев и группа молодых художников-экспериментаторов: Иосиф Школьник, Валентин Быстренин, Елена Гуро, Михаил Матюшин и другие. Они участвовали в выставках, сотрудничали с зарубежными художниками, а также издавали собственный сборник.

Подробнее о выставке «Союз молодежи».


Санкт-Петербург: выставка «Мечта об Италии»

17.07.2019 — 20.10.2019

В Государственный Эрмитаж из французского Лувра привезут произведения искусства из собрания итальянского коллекционера маркиза Джампьетро Кампаны. В Манеже Малого Эрмитажа можно будет увидеть живопись, античную и ренессансную скульптуру, терракоты, вазы, картины, предметы вооружения.

Маркизу Джампьетро Кампане принадлежала одна из самых значительных частных коллекций XIX века. Он сам участвовал в археологических раскопках, собирал итальянскую майолику и сформировал известное собрание «примитивов» — 450 полотен итальянских мастеров XIV–XV веков. В 1856 году маркиза обвинили в растрате государственных денег, поэтому его художественную коллекцию конфисковали и выставили на продажу. Часть предметов приобрел для Императорского Эрмитажа Александр II, для Лувра — Наполеон III. Остальные экспонаты хранятся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Подробнее о выставке «Мечта об Италии».


События в вашем городе ищите в афише портала «Культура.РФ».

Обзор составлен по материалам «PRO.Культура.РФ» (ранее — АИС ЕИПСК).

www.culture.ru

TOP-10 лучших выставок в Москве прямо сейчас

02.09.2019 TOP-10, Выставки в ноябре 2019, Выставки в октябре 2019, Выставки в сентябре 2019, Галерея ARTSTORY, Главное сейчас, Гросицкий Андрей, Новости, Художник недели

С 19.09 до 10.11.2019 в Галерее ARTSTORY.

Подробнее »

02.09.2019 TOP-10, Выставки в декабре 2019, Выставки в ноябре 2019, Выставки в октябре 2019, Выставки в феврале 2020, Выставки в январе 2020, Главное сейчас, Новости, Третьяковская галерея

С 17.10.2019 до 16.02.2020 в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу – Новая Третьяковка.

Подробнее »

02.09.2019 TOP-10, Выставки в ноябре 2019, Выставки в октябре 2019, Выставки в сентябре 2019, Главное сейчас, ГМИИ имени А.С.Пушкина, Новости

С 17.09 до 30.11.2019 в ГМИИ имени А.С. Пушкина – Главное здание.

Подробнее »

02.09.2019 TOP-10, Выставки в декабре 2019, Выставки в феврале 2020, Выставки в январе 2020, ГМИИ имени А.С.Пушкина, Новости

С 03.12.2019 до 09.02.2030 в ГМИИ имени А.С. Пушкина – Главное здание.

Подробнее »

01.09.2019 TOP-10, Выставки в декабре 2019, Выставки в ноябре 2019, Выставки в октябре 2019, Выставки в январе 2020, Главное сейчас, Музей архитектуры имени Щусева, Новости

С 22.10.2019 до 19.01.2020 в Музее архитектуры имени А.В. Щусева – Главная анфилада.

Подробнее »

31.08.2019 TOP-10, Выставки в декабре 2019, Выставки в ноябре 2019, Выставки в октябре 2019, Выставки в феврале 2020, Выставки в январе 2020, Главное сейчас, Новости, Третьяковская галерея

С 23.10.2019 до 23.02.2020 в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу – Новая Третьяковка.

Подробнее »

27.08.2019 TOP-10, Выставки в декабре 2019, Выставки в ноябре 2019, Выставки в октябре 2019, Выставки в январе 2020, Главное сейчас, Музей Русского Импрессионизма, Новости

С 10.10.2019 до 26.01.2020 в Музее Русского Импрессионизма.

Подробнее »

22.08.2019 TOP-10, Выставки в декабре 2019, Выставки в ноябре 2019, Выставки в октябре 2019, Выставки в январе 2020, Главное сейчас, Еврейский музей и Центр толерантности, Новости

С 24.10.2019 до 20.01.2020 в Еврейском музее и центре толерантности.

Подробнее »

21.08.2019 TOP-10, Выставки в декабре 2019, Выставки в ноябре 2019, Выставки в октябре 2019, Главное сейчас, ГМИИ имени А.С.Пушкина, Новости

С 14.10 до 15.12.2019 в ГМИИ имени А.С. Пушкина – Главное здание.

Подробнее »

02.06.2019 TOP-10, Выставки в августе 2019, Выставки в июле 2019, Выставки в июне 2019, Выставки в сентябре 2019, Главное сейчас, ГМИИ имени А.С.Пушкина, Новости

С 19.06 до 15.09.2019 в ГМИИ имени А.С. Пушкина – Главное здание.

Подробнее »

cultobzor.ru

13 самых интересных художественных выставок на три месяца вперед

Масштабный музыкальный перформанс в ГЭС-2, Триеннале российского современного искусства, «Оттепель» в Музее Москвы и другие интересные события первой четверти 2017 года.

Проект-ретроспектива Валерия Айзенберга

© Валерий Айзенберг

Айзенберг — один из самых известных наших художников на Западе: в 2005 году его группа Escape представляла Российский павильон на Венецианской биеннале. Вдогонку ММОМА выставлял работы Escape, но никогда — самого Айзенберга. Теперь музей покажет ретроспективу его собственных работ, созданных за 40 лет, — с участием фотографий, инсталляций и видео. Групповые работы Escape не покидала ирония — что в таблице, где был детально просчитан вклад каждого участника в концептуалистские проекты группы, что в видео «Квартет», где они никак не желали петь вместе, — теперь же интересно посмотреть, насколько ирония свойственна и сольным проектам отца-основателя.

Когда 24 января — 5 марта

Семен Файбисович «Москва моя»

© Семен Файбисович

Художник советского андеграунда в середине 90-х бросил живопись на 12 лет. За это время он успел побывать публицистом, писателем, фотографом. В Музее Москвы он представит два последних цикла проекта, с которым вернулся в живопись в 2007-м, — «Мой двор» и «Казанский В». В них портрет новой эпохи, образ современной Москвы отражен точно так же, как на его картинах 80-х.

Эдуард Штейнберг «Если в колодце живет вода»

© Эдуард Штейнберг

Штейнберг — одно из пяти главных действующих лиц неофициального искусства 70-х вместе с Кабаковым, Булатовым, Пивоваровым и Янкилевским. В отличие от последних он не получил художественного образования, не работал книжным иллюстратором и не увлекался концептуализмом — а скорее продолжал линию супрематизма, что идет еще от Малевича, за что его принято относить ко «второй волне авангарда». Большая выставка в ММОМА приурочена к восьмидесятилетию художника, на ней представят редкие работы из коллекции семьи, которые раньше никто не видел. Дизайном экспозиции занимается архитектор Сергей Ситар, так что, вероятно, выставка знаменитого нонкомформиста станет самым красивым проектом года.

Когда 7 февраля — 19 марта

Extension.fi

© Галерея «Триумф»

Галерея «Триумф» за последние два года достойна ордена за вклад в дружбу народов: в рамках программы Extension здесь успели показать молодых художников Эстонии, Румынии, Ирана и Кореи. Теперь на очереди финны: как и все предыдущие участники долгосрочной программы «Триумфа», они имеют тесную связь с русским искусством, пока остаются на периферии международной арт-сцены, но от биеннале к биеннале уверенно набирают вес. В последние годы финские художники все больше и больше обращаются к традиции — в современном поколении это выражается в преобладании природной темы, за которую на выставке в «Триумфе» отвечают пейзажи Ярмо Мякиля, инсталляции из коряг Кари Кавен и облачная живопись Саму Раатикайнена, а также мрачное видео «Некрополис» от IC-98, чем-то напоминающих наш «Синий суп».

Геометрия настоящего

На месте электростанции ГЭС-2 на «Красном Октябре» под руководством автора Центра Помпиду в Париже обещают сделать выдающееся культурное пространство. Но для тех, кому интересно увидеть проект, так сказать, in transition, в феврале будут приоткрыты двери ради большого саундарт-проекта. Все пространство заброшенного здания будет заполнено музыкальными перформансами и инсталляциями, имеющими отношение к богатой истории электронной музыки в России, — в том числе и в неожиданных коллаборациях пионеров электроники с молодыми русскими музыкантами. Японский композитор Риоко Акама создаст звуковую инсталляцию вместе с молодым российским художником и инженером Борисом Шершенковым, а американский гитарист из группы Sunn O))) Стивен ОʼМэлли выступит вместе с любителем тибетской ритуальной музыки Алексеем Тегином. На верхнем этаже разместится проект участника ближайшей Венецианской биеннале Джеймса Ричардса, а курирует все действо гуру саундарта из Британии Марк Фелл. Из самых ожидаемых привозов — концерт иконы даба Ли «Скретча» Перри.

Когда 20 — 27 февраля

Оттепель

«Строители Братска». 1960–1961

© Виктор Попков

Оттепель — название сверхпроекта, который объединил три музея и один парк (Горького), которые вместе решили поразмышлять о своеобразной эпохе в стране и в мире. Все началось в декабре с Музея Москвы, который показал не только искусство того времени, но и городской быт, — в феврале эстафету примет ГТГ и выставит советских художников. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, как обычно, стремится доказать, что официальное искусство того времени существовало по тем же законам, что и искусство международное, — и в одном ряду покажет большие имена официального и неофициального искусства: Гелия Коржева, Таира Салахова, Анатолия Зверева, Эрика Булатова, Эрнста Неизвестного. Кроме картин и скульптур срез эпохи дополнят художественные фильмы и документальные съемки.

Филипп Халсман

© Philippe Halsman / Magnum Photo

Наверное, ни один фотограф не был таким гениальным режиссером, как Халсман, — ради кадра с летающим Дали и кошками был устроен целый спектакль: мебель висела на лесках, ассистент слева кидал котов, ассистент справа — лил воду, Дали подпрыгивал. Кадр получился только с 28-й попытки. Всего в серии халсмановских прыжков — 200 героев, и все знаменитые: Грейс Келли, Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Ричард Никсон. Из них на первую выставку знаменитого глянцевого сюрреалиста в России приедут 50, включая работы с Грейс Келли, Ричардом Никсоном, Альфредом Хичкоком, Уинстоном Черчиллем, Дороти Дэндридж, Пабло Пикассо, Фрэнком Синатрой и другими.

Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968 годов

© Пресс-материалы

Заключительная часть трилогии про оттепель: теперь о том, что в это время происходило за пределами нашей страны. Победа над фашизмом, неоавангард, зарождение медиаискусства (фотография, кино, телевидение, видеоарт), а также концептуального искусства и акционизма. 200 работ будут структурированы в пять глав в соответствии с политическими настроениями в мире — от послевоенной скорби до новой политической утопии. Привезти обещают большие имена — от Ива Кляйна до Люсьена Фрейда.

Триеннале российского современного искусства

Во всех биеннале происходят серьезные перестановки и рокировки: молодежная биеннале после перестройки ГЦСИ уходит в вотчину бессменного комиссара Екатерины Кибовской (теперь руководителя спецпроектов «Росизо»), а взрослой после Бакштейна будет заниматься трио Михайловский — Музыкантская — Ханкин. Михайловский же будет руководить павильоном России на Художественной биеннале в Венеции в этом году (он же возглавлял наш павильон на Архитектурной биеннале в Венеции в прошлом).

В этот неопределенный момент перемен музей «Гараж» запускает собственный долгосрочный проект. Триеннале от «Гаража» обещает «масштабно анализировать художественную ситуацию в стране» и рассказывать о «духе времени и социальных тенденциях, формирующие региональное искусство». Для этого все шесть кураторов «Гаража» встретились с 200 художниками в 40 городах России. Еще на данный момент известно, что темы у Триеннале в этом году нет, но работы будут сгруппированы вокруг семи главных векторов, определяющих отечественное искусство. Также будут выделены самые важные российские художники, которые влияют на арт-ситуацию не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Ирина Корина, «Хвост виляет кометой»

© Ирина Корина

Ирину Корину можно было бы назвать одним из самых работящих художников года — с выставкой в Art4, проектом для Никола-Ленивца и обсерватории Архыза, работами для ММОМА и Инкубаторно-птицеводческой станции ВДНХ. Теперь ее можно будет увидеть и в атриуме «Гаража» — в рамках программы Garage Atrium Commissions. Там будет стоять трехэтажная конструкция из всех мыслимых отделочных материалов Москвы: тех, что используют для станций метро, торговых центров и церквей. Внутри инсталляции разместится лабиринт комнат и переходов, по некоторым из которых можно будет даже пробраться на выставки музея. В сухом остатке, как и биеннале, проект тоже представляет собой рассуждение о вопросах национальной и культурной идентичности.

Группировка ЗИП. Остановка ДК ЗИП

© Группировка ЗИП

Самая веселая и хулиганская художественная группа страны строит башни из фанеры, устраивает передвижные выставки в старых фургонах и, как никто другой, действительно влияет на искусство своего региона (ее участники основали Институт современного искусства Краснодара — КИСИ, который устраивает свой фестивали и выставки). Все четыре этажа особняка на Ермолаевском группировка застроит единой тотальной инсталляцией, изучение которой будет напоминать путешествие с прицелом на пляж, а одна из остановок по пути будет оформлена в виде бара.

Когда 21 марта — 23 апреля

«До востребования. Коллекции русского авангарда региональных музеев. 1918–1930»

© Еврейский музей и центр толерантности

Первая часть проекта главного отечественного специалиста по авангарду, Андрея Сарабьянова, могла конкурировать за звание лучшего проекта прошлого года: ради того чтобы найти потерянные работы первых имен среди художников начала века, Сарабьянов два десятка лет провел в путешествии по регионам России. И действительно нашел в запасниках шедевры — не обошлось, конечно, без курьезов и серьезных открытий: например, одна из работ Ивана Клюна была приписана автору с фамилией Клоп.

Проект 2016 года заканчивался на революции, теперь музей покажет вторую серию — с 1918 года по 1930-й, с участием сотни произведений как больших имен (Кандинский, Родченко, Лабас, Фальк), так и не столь знаменитых, которые тоже могут стать — теперь уже для посетителей — самым настоящим открытием.

Дачное Царицыно

В Царицыно в прошлом году начался ребрендинг: музей по крайней мере обещает стать важной точкой на карте культурных пространств Москвы. Один из самых интересных проектов следующего года стартует здесь же — в Третьем Кавалерском корпусе, одной из немногих сохранившихся построек (за это время она успела побывать и кабаком, и складом, и офисом). Мало кто помнит, что в Царицино в конце XIX — начале XX века был устроен великосветский дачный поселок. Здесь бывали Бунин, Андреев, Шаляпин. Они влюблялись и ухаживали за женщинами, женились, растили детей, некоторые дачники разводили сенбернаров. А еще здесь был «маленький Берлин», потому что среди дачников было исключительно много обрусевших немцев. Собственно, об этом и будет выставка — с участием старинных фотографий и предметов примерно той эпохи, а также рассказом об увеселительных играх того времени.

Максимально образно о конкретном — в инстаграме «Афиши Daily».

daily.afisha.ru

ТОП-10 лучших российских выставок 2017 года • ARTANDHOUSES

Вспоминаем российские выставки 2017 года, которые запомнились редакции ARTANDHOUSES.

«Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968»

ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва

 www.arts-museum.ru

В трудном деле продвижения русского современного искусства за рубежом этот проект сравним с прошлогодним даром парижскому Центру Помпиду и последовавшей выставкой работ наших художников, организованных Благотворительным фондом Потанина. Перед Москвой «Лицом к будущему» гостила в Карлсруэ и Брюсселе, а в столице заиграла новыми красками, обогатившись блоком дополнительных произведений — умно, точно и безупречно экспозиционно рассказывала общую послевоенную историю в искусстве Восточной и Западной Европы.

Фернан Леже
«Строители»
1951
ГМИИ им. А.С. Пушкина


«Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель»

Музеи Московского Кремля

www.kreml.ru

Сделать элегантную экспозицию и собрать редкости «с миру по нитке» — то, чем уже много лет славятся Музеи Кремля, устраивая выставки в своих крошечных нынешних пространствах. И «Людовик Святой» как раз из таких. Для нее Францию впервые покинули знаменитые витражи церкви Сент-Шапель, древние манускрипты, реликварий Тернового венца и многие другие уникальные объекты, дополненные в Кремле произведениями искусства и артефактами той эпохи из собственной коллекции, Эрмитажа и других великих музеев.

«Двойная помолвка»
Витраж из Сент-Шапель
1230-1248
© Patrick Cadet / Centre des monuments nationaux


7-я Московская биеннале современного искусства

Новая Третьяковка

 www.tretyakovgallery.ru

Смена руководства биеннале вызвала немало споров и кривотолков, но судят, как известно, по делам. А основной проект нынешнего смотра «Заоблачные леса» под кураторством Юко Хасегавы, возвратил нас во времена самой успешной из всех биеннале, проводимых в столице, — третьей по счету, проходившей в пространстве Бахметьевского гаража в 2009 году (ее курировал Жан-Юбер Мартен). Выставка Хасегавы о встрече двух миров — классиков и актуальных авторов современного искусства — показала впечатляющий блок произведений, объединила и поэтизировала международные выставочные тренды и аккуратно вписалась в контекст искусства XX века из коллекции Новой Третьяковки.

Пьер Юиг
«Без названия / Человеческая маска»
2014
Courtesy the artist, Hauser & Wirth, London, and Anna Lena Films, Paris


«Модернизм без манифеста»

Московский музей современного искусства

www.mmoma.ru

Двухчастный проект коллекционера Романа Бабичева «Модернизм без манифеста», развернутый в залах Московского музея современного искусства этой осенью, открыл для широкой публики личный «художественный архив», кропотливо собранный почти за четверть века, и большой пласт экспериментов живописцев, не вписавшихся в стройный хор массовой пропаганды и гонимых в СССР за формализм. Шевченко, Барто, Истомина, Фонвизин, Тышлер, Русаков, Лабас, Удальцова, Ермилова-Платова, Гринберг — имена лишь некоторых из них.

Эдуард Криммер
«Две крестьянки»
1929–1932
Коллекция Романа Бабичева


4-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства

Екатеринбург

uralbiennale.ru

Екатеринбург претендует на роль культурной столицы и вполне заслуженно. В этом году здесь прошло как минимум два впечатляющих выставочных проекта — блокбастер «Ясновидцы грядущего», давший исчерпывающую картину русского авангарда на основе вещей из коллекций семи российских музеев, и уже привычный для многих биеннальный смотр. Из многих биеннале современного искусства, проведенных в этом году в России, 4-я Уральская (комиссар Алиса Прудникова, куратор основного проекта Жоан Рибас) предъявила публике наиболее высокой уровень проектов, их концептуальное единство (включая блистательно подготовленную программу арт-резиденций) и глубокое осмысление заявленной темы «Новая грамотность».

Алиса Прудникова и Жоан Рибас
4-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства


«Цай Гоцян. Октябрь»

 ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва

 www.arts-museum.ru

Китаец Гоцян выстроил во дворе Пушкинского огромную поэтичную инсталляцию из колясок и берез, другую, из колосьев и зеркал, разместил в главном выставочном зале музея, а попутно для экспозиции обстреливал порохом холсты на ВДНХ.

Масштабный выставочный проект, созданный специально для российского музея международной звездой современного искусства, редкость. А учитывая то, что в нынешней общественно-политической ситуации его заказал и экспонировал классический музей, выставка достойна отдельных дифирамбов.

Цай Гоцян
Инсталляция «Земля»
2017 
ГМИИ имени А. С. Пушкина


«Эль Лисицкий. El Lissitzky»

Новая Третьяковка, Еврейский музей и центр толерантности, Москва

www.jewish-museum.ru, www.tretyakovgallery.ru

Большая ретроспектива, объединившая под вывеской «Эль Лисицкий» два столичных музея — Третьяковскую галерею и Еврейский музей и центр толерантности. В последний раз Третьяковка показывала работы Лазаря Лисицкого в 1990 году, но только из того, что было в ее собственных фондах. Теперь же к проекту привлекли Художественный музей Базеля, Художественную галерею Морицбург, музей Ван Аббе в Эйндховене, музей Стеделек в Амстердаме, парижский Центр Помпиду и Национальный музей искусств Азербайджана. И даже несмотря на то, что в экспозиции нет ценнейших предметов из частного архива этого мастера русского авангарда, дизайнера, архитектора, изобретателя проунов, переданного его сыном в Музей Шпренгеля в Ганновере, выставка получилась грандиозной.

Эль Лисицкий
«Конструктор»
автопортрет
1924
Собрание Государственной Третьяковской галереи


«Зимний дворец и Эрмитаж в 1917 году. История создавалась здесь»

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

www.hermitagemuseum.org

Из многочисленных выставок, посвященных 100-летию Октябрьской революции, эрмитажная открылась позже всех и оказалась, возможно, самой проникновенной. Постреволюционная история великого музея и его коллекций тут вновь окрасилась в кроваво-красный — это основной цвет масштабной экспозиции, которую волей-неволей пройдет каждый посетитель. Через лица царской семьи и музейных сотрудников здесь рассказывают тяжелую историю, знать которую, бесспорно, должен каждый.

Государственный Эрмитаж


«Хаим Сутин. Ретроспектива»

 ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва

 www.arts-museum.ru

Первая выставка, максимально полно представляющая творчество Хаима Сутина, открылась в Пушкинском музее в октябре. Парижский Музей Оранжери, один из ее организаторов, почти на три месяца расстался с двадцатью из двадцати двух произведений мастера парижской школы российского происхождения, украшавших его коллекцию. Кураторы показывают оригинальную живописную манеру Сутина в обрамлении полотен старых мастеров и в сравнении с работами представителей современного искусства, в том числе Марка Ротко и Фрэнсиса Бэкона.

Хаим Сутин
 «Пейзаж Кань»
1924–1925
 Музей искусства авангарда, Москва


«Дом с привидениями»

Фонд культуры «Екатерина», Москва

www.ekaterina-fondation.ru

Третья выставка многочастного проекта «Удел человеческий» одного из лучших российских кураторов Виктора Мизиано получилась, вероятно, самой крупной (спасибо Фонду культуры «Екатерина», который предоставил пространство) и самой грустной. Она посвящена человеческой памяти и, так уж получилось, память эта хранит больше «скелетов в шкафу», чем цветов и романтики. Впрочем, «грусть» подобрана и экспонирована так, что на нее можно смотреть вечно.

Роберт Кушмировский
«Traumgutstrasse»
2014

art-and-houses.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *