Создатели World of Tanks и World of Warships поделили игры на двоих — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 7 апреля
EUR ЦБ: 88,13
(+1,03)
Инвестиции, 06 апр, 16:29
Курс доллара на 7 апреля
USD ЦБ: 80,67
(+1,18)
Инвестиции, 06 апр, 16:29
Канада направила самолет-разведчик в Японию Политика, 05:48
Президент Бразилии счел поспешным вступление Запада в украинский конфликт Политика, 05:12
США признали ошибки при выводе войск из Афганистана Политика, 05:04
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Кустурица исключил возможность отмены культуры России Общество, 04:42
Al-Arabiya узнал об отказе Израиля прекратить авиаудары по сектору Газа Политика, 04:19
Армия Израиля вслед за сектором Газа атаковала Ливан Политика, 04:19
Bаnk of America прервал конференцию из-за жалоб на пророссийские слова Политика, 03:47
Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?
На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам
Прокачать навык
NYT узнала об утечке секретных документов США об украинском наступлении Политика, 03:24
Убийц рэпера XXXTentacion приговорили к пожизненному заключению Общество, 03:05
Кабмин рассмотрит вопрос упрощения получения учеными гражданства России Общество, 02:47
Reuters узнал о планах КНР проложить интернет-кабель из Азии в Европу Политика, 02:30
Правительство запланировало довести внедрение ИИ в экономику до 50% Экономика, 02:16
Китайский посол отказал Западу в праве давать Пекину указания по Украине Политика, 01:54
Вучич заявил о «тяжелой окопной борьбе» на Украине Политика, 01:36
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru
Популярные видеоигры World of Tanks, World of Warships и World of Tanks: Blitz поменяли на территории России и Беларуси названия на «Мир танков», «Мир кораблей» и Tanks Blitz, соответственно. Информацию о переименовании, размещенную в соцсетях Lesta Games (российско-белорусский разработчик игр с центром в Петербурге) РБК Петербург подтвердили в самой компании. Это стало следствием произошедшего весной ухода Wargaming из страны и продажи российской части бизнеса руководителю петербургской Lesta Studio Малику Хатажаеву.
По словам операционного директора студии «Lesta Games Москва» Гаухар Алдыяровой, разделились не только компании, но и сами продукты. До 12 октября игроки должны были решить, в какую игру — «Мир Танков» от Lesta Games или World of Tanks от Wargaming — они теперь будут играть. У русскоязычных и международных вариантов игр уже есть различия, которые в дальнейшем будут усиливаться, пояснили в компании.
Фото: Lesta Games
adv.rbc.ru
«С этого момента две компании будут развивать свои игровые продукты независимо друг от друга, — отметила Гаухар Алдыярова. — Поскольку после разделения прошло совсем мало времени, то в данный момент все игры практически идентичны друг другу, но уже за последние полгода количество отличий значительно возросло. Теперь же векторы их развития полностью расходятся, то есть, через некоторое время игры станут разными». «У нас есть все компетенции для самостоятельной поддержки и развития этих игр, а также для запуска совсем новых продуктов», — добавила она.
adv.rbc.ru
По словам Алдыяровой, когда у игроков появился выбор между продуктами, подавляющая часть пользователей из России и Беларуси выбрала серверы под управлением компании Lesta. «Судя по выбору, который сейчас делают пользователи, аудитория «Мира танков» и «Мира кораблей» может составить порядка 40 миллионов человек; до 1,5 миллионов ежедневно играют в наши 3 продукта», — оценила Гаухар Алдыярова.
Поддержкой и развитием игр после разделения в России занимаются три офиса. Самый крупный, со штатом в 750 человек, находится в Петербурге, здесь же расположена штаб-квартира Lesta Games. Второй по величине центр разработки действует в Минске, с командой в 550 специалистов. Московское подразделение насчитывает 75 человек. При этом компания заявляет о намерении «активно увеличивать» штат уже в текущем году.
Wargaming
Wargaming («Варгейминг Груп Лимитед») — крупный разработчик многопользовательских игр, таких как World of Tanks, World of Warships, Total War: Arena, Hybrid Wars, Master of Orion и других. Компанию основал белорус Виктор Кислый в 1998 году. Ее штаб-квартира располагается в Никосии на Кипре, а центры разработки до недавнего времени располагались, в том числе, в Минске и Санкт-Петербурге.
Компания Lesta Studio была основана в 1991 году. Согласно базе «СПАРК», Wargaming владел компанией с 2013 года.
Повтор публикации от 13. 10.2022
Авторы
Елена Кром
Создатель World of Tanks «ушел» из России и Белоруссии
Бизнес
|
Поделиться
Компания Wargaming, разработчик игры World of Tanks уходит с рынков России и Белоруссии. Компания также закрывает свою игровую студию в Минске. Поддержка игр в обеих странах продолжится силами российской компании Lesta Studio.
Wargaming «прощается» с РоссиейРазработчик
многопользовательских компьютерных игр Wargaming объявил
о прекращении работы в России и Белоруссии. Также компания закрывает свою
игровую студию в Минске.
С 31 марта 2022 г. операции Wargaming в России и Белоруссии переданы санкт-петербургской компании Lesta Studio. Данная компания занимается разработкой компьютерных игр с 1991 г. В 2011 г. она стала «дочкой» Wargaming и занялась разработкой многопользовательской игры World of Warships. Также в рамках Lesta Studio была создана образовательная платформа по разработке игр Wargaming Academy.
Сейчас в Wargaming заявили, что Lesta Studio более не является аффилированной с ней стороной. В Wargaming также утверждают, что компания более не будет получать доходов от деятельности в России и Белоруссии. При этом в компании предупреждают, что уход с этих рынков приведет к потере ею доходов.
Компания
Wargaming была
основана белорусом Викторым Кислым в
1998 г. В 2001 г. после серии приобретений других разработчиков Wargaming разместила
свою штаб-квартиру на Кипре.
Разработчик игры World of Tanks «покинул» рынки России и Белоруссии
Компания разрабатывает многопользовательские онлайн-игры, работающие в режиме free-to-play (бесплатный доступ к игре с возможностью покупок дополнительных опций). Основной хит, созданный компанией, — это игра World of Tanks, имитирующая танковые сражения времен Второй мировой войны. В 2018 г. число зарегистрированных пользователей игры по всему миру насчитывало 180 млн.
Также Wargaming создала либо выступает издателем таких продуктов как упомянутая игра World of Warships (аркадный симулятор морских сражений на кораблях), аркадный авиационный экшн World of Warplanes, Total War: Arena (имитирует сражения времен Древней Греции и Древнего Рима), пошаговая стратегия Master of Orion.
Регионы и госкомпании израсходовали на цифровизацию транспорта почти ₽100 млрд за 5 лет
Цифровизация
Помимо
постсоветского пространства, игры компании дистрибутируются на рынках Европы,
США и Китая. Компания приобретала и зарубежных игровых разработчиков, таких как
Gas Powered Games и Day 1 Studio.
В 2013 г. Wargaming стала совладельцем кипрского банка Heelni. Некоторое время компания имела возможность проводить листинг своих акций на Кипрской фондовой бирже, но торги ценными бумагами Wargaming так и не начались. В 2012 г. оборот компании составил 217,9 млн евро, чистая прибыль — 6,1 млн евро.
С началом специальной военной операции России на Украине креативный директор компании Сергей Буркатовский на своей страницы в социальных сетях сообщили о поддержке действий России. После этого Буркатовский покинул компанию, а Wargaming заявила, что не разделяет эту позицию, и сосредоточила все свои усилия на поддержке более чем 500 сотрудников компании, работающих в Киеве.
- Может ли российский BI заменить западные платформы? Докладчики ViRush 2022 готовы рассказать вам о своем опыте.
Игорь Королев
Алексей Шиляев: Создание World of Tanks Blitz | Интервью| Новости
Что побудило вас начать разработку мобильного ММО проекта?Есть много причин для нашей экспансии в мобильное пространство. Во-первых, это недавняя тенденция в индустрии мобильных игр — переход от казуальных к более сложным и увлекательным играм. Рост качества игрового процесса и графики поднял барьеры для входа на рынок для новых проектов. Выйти в топ мобильных игр с простым и несколько скоротечным проектом практически невозможно.
World of Tanks Blitz с его кропотливой проработкой деталей и реалистичностью как физической модели, так и тактических сражений представляет собой комплексный проект, отвечающий самым последним тенденциям индустрии. Игра основана на принципе «легко играть, трудно освоить», где схема управления проста в использовании и понимании, но настоящий успех в игре требует приверженности.
Другая причина — современные технологии. Глобальные достижения как в мобильном оборудовании, так и в скорости широкополосного доступа позволяют реализовать игровой процесс 3D PvP в реальном времени, что является редкой функцией для мобильных игр. Серверная технология BigWorld стала для нас большим стимулом в этом отделе. Сетевая часть движка очень производительна и масштабируема, что позволяет даже тем, у кого посредственное интернет-соединение, играть без сбоев.
Наконец, именно успех World of Tanks на ПК и World of Tanks: Xbox 360 Edition вдохновил нас на дальнейшее исследование ранее новых для нас платформ. Наша консольная версия World of Tanks вышла еще в феврале, так что пришло время мобильной версии.
Почему для основного запуска вы выбрали iOS, а не Android?При разработке технически сложной игры, такой как World of Tanks Blitz, приходится учитывать широкую сегментацию устройств на разных платформах.
Для Android существует огромное разнообразие процессоров, разрешений экрана и версий ОС, и все они должны пройти надлежащий процесс тестирования. Ассортимент iOS-устройств значительно меньше, что позволило сократить период тестирования.
Вторая причина носит финансовый характер: рынок iOS больше, чем рынок Android или любого другого мобильного рынка.
В чем преимущества использования платформы Apple как для разработчиков, так и для пользователей?Разработчики считают iOS привлекательной из-за низкой фрагментации аппаратного и программного обеспечения, что приводит к сокращению использования ресурсов QA. Кроме того, iOS является процветающей платформой — недавно анонсированные фреймворки Swift и Metal кажутся многообещающими. Мы уже начали изучать Металл.
Пользователи получают выгоду от безупречной экосистемы iOS, которая обеспечивает превосходную связь программного и аппаратного обеспечения с интуитивно понятным интерфейсом, безопасностью и широким спектром приложений. Думаю, именно по этой причине так много пользователей выбирают продукцию Apple.
Каковы стратегические преимущества вашего присутствия в App Store и на устройствах iOS? Выпуск iOS-проекта — наш второй (после запуска World of Tanks: Xbox 360 Edition) крупный шаг к мультиплатформенной парадигме разработки продукта. Наше присутствие в App Store прокладывает путь к массовой аудитории, а запуск на iOS дает нам полный доступ к инновационной экосистеме с неограниченными возможностями для дальнейшего развития нашего проекта.
Идея разработать MMO-экшен для мобильных платформ впервые возникла в 2011 году; сам процесс разработки занял у нас два года.
Почему так долго?Среднее время разработки мобильного приложения обычно намного короче, но проект с такой степенью детализации и сложности требует гораздо более длительного времени разработки.
На пути к выпуску мы столкнулись с рядом технических проблем. Например, нам нужно было интегрировать наш серверный движок BigWorld с клиентским движком DAVA Framework. Это была задача исключительного масштаба.
Еще одной проблемой была реализация более быстрой регистрации через GameCenter. Это было действительно трудоемко и требовало длительного сотрудничества ряда наших отделов. Мы с гордостью сообщаем, что для регистрации в World of Tanks Blitz достаточно одного касания.
Кроме того, качество наших продуктов всегда является главным приоритетом, поэтому мы отодвинули сроки, чтобы улучшить элементы игры, и провели целенаправленные тесты, чтобы убедиться, что игрокам нравятся эти новые функции.
Как вам удалось настроить управление игрой под возможности сенсорного экрана?Управление — самый сложный элемент мобильных экшн-игр при разработке, особенно онлайн-игр. Нам повезло, что танки сами по себе довольно медленные и инерционные машины, так что геймплей не такой торопливый. Рефлексы и ловкость рук важны, но не имеют решающего значения для победы. Гораздо важнее вникать в тактику боя, работать в команде, знать конкретную локацию и ее ключевые выгодные позиции, знать сильные и слабые стороны своей техники и техники противника.
Сами элементы управления имеют ряд инновационных решений, которые обеспечат максимальный игровой комфорт для игрока.
Существует режим «Умное автоматическое прицеливание», который позволяет игрокам следовать за целью с наименьшими усилиями, что дает основу для эффективной стрельбы в движении.
«Умный снайперский режим» автоматически определяет уровень увеличения в зависимости от расстояния до противника.
Пользовательский интерфейс можно настроить вручную. Исходя из личных предпочтений, пользователи могут настроить размер и расположение каждого элемента боевого интерфейса, отключить некоторые дополнительные функции (которые могут быть полезны для более опытных игроков), а также выбрать правостороннюю или левостороннюю конфигурацию.
Работая над экранным управлением для World of Tanks Blitz, мы стремились создать систему, одновременно удобную для новичков и полностью гибкую для профессиональных игроков. Я считаю, что нам удалось найти этот баланс. Наша работа над управлением игрой не закончена, и мы продолжим вносить улучшения в будущих обновлениях.
В чем принципиальное отличие игрового процесса World of Tanks Blitz от World of Tanks (ПК)? По сравнению с ПК-версией танков плотность и интенсивность боя в World of Tanks Blitz увеличилась как минимум в два раза — игроки сражаются 7 на 7 на уменьшенных картах. Игровые сессии намного динамичнее: время ожидания перед боем сокращено с 30 до пяти секунд, а средняя битва редко длится дольше четырех минут, максимум семь.
В World of Tanks Blitz нет ни САУ, ни быстрых легких танков высокого уровня, что придает любому бою более позиционный и танковый уклон по сравнению с ПК-версией. В то же время детализированная серверная боевая механика и уникальные карты, разработанные с нуля, позволяют добиться разнообразия геймплея и тактической глубины, сравнимой с оригинальной World of Tanks.
Какие у вас планы по дальнейшему развитию World of Tanks Blitz? Как только игра выйдет, мы начнем собирать отзывы пользователей для анализа. Верные характеру нашей компании, мы будем следовать той же схеме обновления, которая преуспела в World of Tanks: каждые несколько месяцев игра будет обновляться новыми локациями, транспортными средствами и элементами игрового процесса. Со временем мы планируем добавить клановые войны, систему навыков для танкистов, камуфляжи и расширенные миссии и события.
Интервью с ведущим дизайнером World of Tanks Console | Интервью| Новости
Джефф Грегг — ведущий дизайнер World of Tanks для консолей. В составе команды Чикаго-Балтимор он и Энди Доризас каждый день выходят на сцену E3, чтобы показать фанатам World of Tanks на Xbox One. Мы встретились с Джеффом вскоре после его первой презентации, чтобы поговорить о шоу и Xbox One.
Итак, World of Tanks на Xbox One стала первой презентацией на выставке во вторник. Как это было для вас с Энди?
В первый день gamescom всегда весело, потому что это небольшая толпа, состоящая в основном из прессы и VIP-персон, которая, очевидно, с годами очень быстро набирает людей. Нам выпала честь быть первыми на нашей сцене, так что все прошло очень хорошо. У нас была возможность «надрать резину», узнать, как все идет, увидеть, насколько взбудоражены будут зрители. Было очень волнительно выйти на сцену и получить воспоминания о прошлом году — это причина, по которой мы приезжаем сюда каждый год. Меня очень взволновало, когда он откроется для широкой публики в течение следующих нескольких дней. И это будет продолжать нарастать отсюда. Для нашего первого дня это был просто запуск.
Слева направо: Марвин Холл (продюсер World of Tanks Console Publishing), Джефф Грегг и Энди Доризас
Компания Wargaming известна тем, что раздает множество подарков на своих сценических представлениях. Что интересного приготовила для фанатов команда World of Tanks на Xbox One?
Вы выходите на сцену просто нагруженные футболками — их даже не видно за горой. У нас было несколько действительно крутых моделей танков, которые мы раздавали. Там были совершенно новые игровые мыши, действительно крутые коврики для мыши, худи J!NX и куча бонусных кодов. Мы выбрасывали все карты — как фокусники.
Мухсин Ярамис, руководитель отдела обслуживания клиентов в Европе
В World of Tanks для Xbox One появилось множество интересных дополнений и функций. Представление Havok, улучшенная графика и танки HD — это лишь некоторые из них. Какие темы вы освещали в сценическом шоу?
В первой половине презентации было показано очень крутое видео танка, которое собрали наши художники по окружению. Речь идет о том, чтобы оправдать ожидания всех наших игроков, особенно с эстетикой, которую люди ожидают от консолей текущего поколения. У вас есть эти потрясающе выглядящие танки — все эти волнистые детали HD. Есть среды с травой, которая приминается под вашими гусеницами, корнями, которые вырываются с корнем, когда вы сбиваете деревья. Даже новые модели освещения в Ангаре. Приятно видеть, как все ценят, сколько усилий было потрачено на это.
Затем мы продолжили интерактивную игру некоторых вещей, которые были запущены в нашей итерации версии для Xbox One. Такие функции, как новый PvE-режим «Испытательный полигон» и различные способы изучения игры, если вы новичок или хотите усовершенствовать игру. Если вы хотите сразиться со своим новеньким Maus 10-го уровня против E-100 или чего-то еще, у нас теперь есть PvE-боты. Приятно видеть, как аудитория взволнована, когда вы наносите разный вред людям. Это было действительно интерактивно и весело. Я надеюсь, что мы обращаемся к обоим концам спектра.
Публика на gamescom взбудоражена
Многие люди хотят пообщаться с игрой, так что же они могут ожидать, посетив зону World of Tanks на Xbox One на gamescom?
Я думаю, мы очень щедры. Это почти каждый или каждый танк. Цель зоны не в том, чтобы заставить вас прогрессировать, а в том, чтобы показать вам игру, дать вам попробовать ее и показать вам все самое интересное. Будем надеяться, что игрок пойдет домой, скачает его — это бесплатно — и отлично проведет время. Судя по строчкам, которые я видел, людям это действительно нравится. Молва, должно быть, ходит, потому что короче она не становится.
Танцоры World of Tanks восхищают публику
Запуск игры состоялся чуть больше месяца назад, и это первая крупная презентация релизной версии World of Tanks на Xbox One на выставке European EXPO. Как это было до сих пор?
Это был вихрь, потому что мы готовили запуск, и все руки были на палубе, чтобы убедиться, что все в порядке. Запуск — страшная вещь. Лучший план — «нажми на кнопку». Все идет очень хорошо. Сразу после запуска мы были на GDC, а затем на gamescom. Так что эти события стали для нас буквально стартовой площадкой. Представляя это публике, люди, играющие дома — наше количество людей, одновременно играющих онлайн, было безумным. Люди, кажется, действительно поглощают его. В Европе этим увлекаются. Мы также видели новых игроков на Xbox One и Xbox 360. Слово выходит независимо от того, какая у вас машина.
Насколько я знаю, мы были первыми, кто обеспечил кроссплатформенную совместимость между Xbox One и Xbox 360, а также первыми в кросс-голосе. Что касается голоса, это была индивидуальная установка, которую мы должны были написать. Это было очень важно для нас, потому что мы не хотим, чтобы вас волновало, на какой платформе играют ваши друзья, товарищи по команде или враги. Мы просто хотим, чтобы вы зашли туда и получили опыт World of Tanks. Я не хочу, чтобы вы беспокоились о том, на чем они играют.
Наши танцоры света в стиле World of Warships
До сих пор пара дней была напряженной. Как вы думаете, как пройдет оставшаяся часть недели?
Это будет испытание на выносливость. Люди будут требовать, будут в восторге и захотят увидеть все, что мы хотим им показать. Я хочу убедиться, что мы все еще стоим и можем не отставать от этой ненасытной публики. Честно говоря, gamescom для меня — выставка года. Я с нетерпением жду этого. Как только я вернусь домой, я буду планировать 2016 год. Это так много значит — общаться с нашей аудиторией на очень осязаемом уровне.
Марвин проверяет соответствие консолей
Итак, каких функций мы можем ожидать в будущем? Есть ли что-то, о чем вы готовы умолчать?
К сожалению, мы молчим. Что я могу сказать, так это то, что мы всегда работаем над новым материалом.