Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Создатели ворлд оф танк: World of tanks — Википедия – Кто придумал «Танки»? | Вокруг игры

Создатели ворлд оф танк: World of tanks — Википедия – Кто придумал «Танки»? | Вокруг игры

Содержание

История создания игры World Of Tanks

Какими только эпитетами не награждает народ игру World Of Tanks: она и «враг семей», и «белорусское чудо», и «прорыв десятилетия». Её создателям удалось сделать то, что так тщетно пытались сделать до них десятки компаний, а именно — массово втянуть в игровой процесс уже состоявшихся в жизни мужчин в возрасте от 30 до 45 лет. Людей небедных и достаточно консервативных.

Именно во многом благодаря поддержке этой возрастной прослойки доходы игры только в 2013 году составили ни много ни мало — полмиллиарда евро. Сумма, которая ещё несколько лет назад казалась создателям World Of Tanks сном, совершенно оторванным от реальности. И всё же успех состоялся: на сегодняшний день можно уже говорить о более чем 60 миллионов игроков и до миллиона играющих одновременно. Единственный факт, несколько смазывающий радужную картину — путь до триумфа занял долгих 12 лет. Но кто сказал, что всё приходит сразу?!

Предыстория
история игры world of tanks

Жила-была на просторах Белоруссии не слишком известная, но вполне себе умелая студия Wargaming.net. Основанная ещё в 1998 году, до поры она была известна исключительно тем, что там трудятся ребята, которые умеют выполнять взятые обязательства за приемлемые деньги. Были на счету студии релизы нескольких игр, доработки для сторонних клиентов и другие похожие заказы.

Как это и бывает, джокер пришёл практически случайно: разработка студии — движок AdRevolver, отвечающий за показ баннерной рекламы, заинтересовал крупную рекламную интернет-компанию BlueLithium. В обмен на некоторую долю прибыли в компании BlueLithium белорусы предоставили штат поддержки и технологическую платформу.

И снова удача: через некоторое время небезызвестная Yahoo покупает BlueLithium за $300млн. К Wargaming.net приходит их пусть небольшая, но вполне достаточная часть прибыли, составляющая несколько миллионов долларов. Так бывает, что получив большие деньги, люди бывают к ним не готовы. К счастью, с Wargaming.net всё обстояло с точностью до наоборот. Они давно ждали этого шанса и воспользовались им сполна.

Создание World Of Tanks

Судьбоносный разговор о судьбе World Of Tanks (WoT) состоялся 12 декабря 2008 года и длился несколько часов. Перед разработчиками стояла дилемма, которую было достаточно сложно разрешить. Итак, есть серьёзные деньги, которые заплатила Yahoo. Есть желание сделать что-то эпохальное и прибыльное. И, главное, в разработке уже находится многопользовательская онлайн-игра в стиле «фэнтези».

Так что же предпринять: дальше вкладывать деньги в игру, у которой и так уже миллиард аналогов или создать что-то по-настоящему новое и взрывное?

Как вы уже поняли, в конце концов была произнесена фраза, которая расставила все точки над «i». Не ручаюсь за дословность сказанного, но основной посыл был следующим: к чёрту эльфов с орками, давайте делать танки! С этого момента и началась работа над «Танкодромом». Да-да, рабочее название игры было именно таким.

Ох, сколько же отказов пришлось услышать студии, когда она пыталась взять в долю серьёзных инвесторов, с которыми могла бы разделить финансовое бремя работы над World Of Tanks. Орков и эльфов понимали и одобряли многие, но вкладываться в непонятно кому нужные танки никто не хотел. Сегодня эти люди наверняка кусают локти, но на тот момент над студией Wargaming.net посмеивались, считая их фантазёрами, озабоченными провальным и неперспективным «прожектом».

И всё-таки, несмотря на глупое улюлюканье, Wargaming.net продолжала работу над World Of Tanks. В апреле 2009 года был выпущен официальный анонс игры, а уже в сентябре этого же года началось альфа-тестирование, для которого имелось всего пять моделей танков и одна неполная карта. Да, не густо, но ведь лиха беда начала!

А дальше события шли всё быстрее и быстрее:

~ зима 2010 года — первое закрытое бета-тестирование;

~ весна 2010 года — введена прокачка техники за опыт;

~ лето 2010 года — открытое бета-тестирование;

~ 13 августа 2010 года — официальный релиз игры.

Итак, старт был дан. С раскачкой, иногда ещё перегружая сервера, игра пошла по Сети, набирая себе верных приверженцев, неравнодушных к грохоту моторов и отчаянным танковым баталиям.
Дальнейшее развитие

Слухи о новой игре, представляющей собой сплав реалистичного шутера, RPG и стратегии в реальном времени, разлетелись по Интернету с космической скоростью. В январе 2011 года была взята планка в миллион пользователей и 75 000 игроков онлайн. Тогда это считалось чем-то невероятным, но оказалось, что это только лишь отблеск будущего успеха.

Весь 2011 год стал временем экспансии игры на Запад и Восток. World Of Tanks в течение короткого времени была запущена в Китае, Америке и Великобритании. В этот же год игра собрала целую охапку призов и наград. Так, немыслимое дело, проект, которому был всего год отроду, получил престижную «Премию Рунета». Событие небывалое для наших широт.

Параллельно с маркетинговыми подвижками ускоренно разрабатывались и игровые механизмы: появлялась новая техника, державы, карты. Благодаря поддержке преданных поклонников World Of Tanks постоянно совершенствуются. Надо отдать должное разработчикам: они не почивают на лаврах и не занимаются стрижкой больших купонов. Более чем приличную часть прибыли (а в 2013 году прибыль, кстати сказать составила более 200 миллионов евро) владельцы снова вкладывают в игру.

И это приносит результаты: на сегодняшний день в игре World Of Tanks зарегистрировано порядка 80 миллионов человек, а 19 декабря 2014 года был поставлен очередной рекорд — 1 114 000 игроков онлайн. Серьёзные цифры.
Почему люди так любят World Of Tanks?

Сегодня многие аналитики пытаются объяснить успех World Of Tanks самыми разными причинами. Я даже встречал и совсем невероятные, что-то типа «Это же славяне — им нужно постоянно с кем-нибудь воевать» или «Всё из-за громких рекламных кампаний, со временем популярность пойдёт на спад». Нет, не идёт. Растёт. И растёт, кстати, давно и стабильно.

Как мне кажется, есть три главных «кита», на которых «стоит» успех игры World Of Tanks:

~ кит первый — краткосрочность игрового действия. В большинстве многопользовательских игр на игровой процесс нужно «убивать» очень много времени. В World Of Tanks же бои скоротечны. Просто идеальный вариант для серьёзных мужчин, отягощенных работой и семейными обязанностями;

~ кит второй — реалистичность. Игра великолепна. Гул моторов, стрельба, отлично прорисованные пейзажи — всё это завораживает. Если в фэнтезийных мирах около 90% игровых действий полностью придуманы, то в World Of Tanks всё реально;

~ кит третий — бизнес-модель. В WoT не обязательно постоянно «вваливать деньги», чтобы быть на коне. Да, некоторые преимущества премиум-аккаунтов есть, но они не так разительны, как в большинстве других многопользовательских игр. В 2013 году Wargaming.net и вовсе ввела принцип «free to win», означающий, что платящие игроки не могут чувствовать себя «титанами», играя с обычными пользователями. На первое место выходит мастерство и военная хитрость. Да и игра без подписки — это тоже достаточно серьёзный козырь, благодаря которому World Of Tanks постоянно пополняется новыми адептами.

Уверен, что если такой подход к удобству и качеству игры World Of Tanks сохранится у создателей и впредь, то нас ждёт ещё немало громких новостей об очередных побитых рекордах популярности.

Виктор Кислый о будущем World of Tanks | Архив

Команда Wargaming постоянно работает над тем, чтобы World of Tanks не только была качественной игрой, но и всё время эволюционировала. За непрерывное совершенствование выступает и Виктор Кислый, основатель и генеральный директор Wargaming. В разработке игр есть свои сложности, но в наших руках — лучшие инструменты для их решения, а именно отзывы игроков, таких как вы.

Новый курс

Обновление 10.0, «Рубикон», стало сигналом о том, что мы должны пересмотреть свой подход к разработке игр. Несмотря на наши амбиции, стало ясно, что многие запланированные игровые решения не получатся столь удачными, как мы ожидали. После этого в команде разработки произошли крупные изменения, включая важные перестановки на руководящих позициях. Это было сделано для того, чтобы переосмыслить наши взгляды на разработку World of Tanks и лучше понять, что нужно игрокам.

В итоге был принят новый подход к разработке, основанный на отзывах игрового сообщества. Первые результаты этого подхода уже можно видеть в обновлении 9.14, которое добавило в игру более реалистичные физику и звуковые эффекты, а также множество других нововведений.

Будущее игры

Разработка World of Tanks не прекращается с момента появления игры шесть лет назад. Радикальные изменения могут стать серьёзным испытанием для игры, в которой ежедневно проводят время миллионы игроков. Но перемены необходимы, и они станут результатом тщательного анализа и тестирования, чтобы все исправления делали игру комфортнее и имели значение для игроков.

Самым заметным изменением станет полномасштабная перебалансировка техники. Этот процесс будет проходить постепенно. Мы рассматриваем все аспекты балансировки, включая улучшение премиум машин и отключение режима «Превосходство». И это только верхушка айсберга!

 

Разработчики World of Tanks

Всем известная игрушка World of Tanks разработана белорусской студией Wargaming. Идея ВоТ возникла у разработчиков еще в декабре 2008 года, как аналог корейской игры с развитием кораблей. Первое закрытое бета-тестирование было запущено зимой 2010 года, с этого времени началась разработка игры, а официальный релиз проекта состоялся 13.08.2010.

Разработчики World of Tanks

Разработчики World of Tanks рассказывают, что в самом начале продвижения игры, не могли найти инвесторов. Их просто не понимали. Игра делалась на последние деньги, даже среди профессионалов воспринималась плохо – люди не верили. Однако, после запуска World of Tanks, сервера компании не выдерживали, ломались, висли, перезагружались – было огромное количество желающих играть в танки.

Разработчики World of Tanks работают в компании Wargaming, находящейся в Минске

Глава компании, Виктор Кислый, до создания ВоТ разрабатывал интернет сайты, магазины а так же различные программы. У компании было несколько успешных онлайн игр, но именно World of Tanks принесла наибольшую известность и прибыль. Для дизайна игры из Москвы пригласили С. Буркатовского и В. Макарова, у которых уже был опыт проектирования моделей и персонажей для игр. Над улучшением проекта и его обслуживанием сейчас работают несколько сотен дизайнеров, проектировщиков и программистов из Белоруссии и из других стран СНГ.

На настоящий момент, это наиболее популярная массовая многопользовательская онлайн игра на территории всей России и бывших стран СНГ, имеющая значительное признание и в Китае

Известность игры обусловлена несколькими важными составляющими

1. Не долгосрочность игрового действия. Максимальное время боя – 15 минут, так правило, бой длится 7-8 минут.

2. Замечательная графика. Игра реалистична, прорисованы самые мелкие детали. Деревья падают, стены обрушиваются, танки горят.

3. Донат. Хорошие игроки могут не вкладывать в игру деньги и развиваться.

4. Динамика развития. Разработчики часто балуют игроков нововведениями, в обновлениях постоянно появляются новые танки, карты и т.д.

В 2012 году World of Tanks был включен в состав финальных игр World Cyber Games — крупнейшего киберспортивного мероприятия мира.

Создатель World of Tanks Виктор Кислый пострадал от кризиса и ищет источники доходов


Белорус и житель Кипра Виктор Кислый уже 17 лет руководит компанией Wargaming, которой удалось создать одну из самых популярных в России и бывшем СССР многопользовательских игр – World of Tanks. Недавно «Ведомости» опубликовали огромное интервью с ним.
WoT всегда стремительно набирает пользователей, а те активно платят за предметы внутри игры. В 2012 году World of Tanks принесла Wargaming $218 млн, а в прошлом году ее выручка более чем удвоилась: по оценке компании Superdata, на «танках» компания заработала больше $500 млн. Кризис умерил азарт игроков – они стали проводить за компьютерной игрой меньше времени и стали меньше платить. Wargaming планирует компенсировать падение доходов ростом на международных рынках, новыми проектами и продвижением игры на соревнованиях по киберспорту (соревнования по компьютерным играм), который, по мнению Кислого, может перерасти в новую медийную реальность.
 
 

– До кризиса основным рынком для вас была Россия и страны СНГ, а сейчас?

– Структура игроков у нас не очень изменилась. Мы все понимаем, что в ДНК русского человека танк «зашит» (смеется) и ничего с этим не сделаешь. Жители бывшего Советского Союза много играют в танки и меньше делать этого не стали. Американцы более избалованы, им нужно, чтобы все было красиво, им надо все показать. Они больше играют на консолях, а мы только год назад запустили World of Tanks на консолях, да и то старую версию. Сейчас мы делаем новую версию для Xbox One, и тогда, наверное, будет какой-то рост числа пользователей в США.

Например, в Японии компьютеров мало, японцы играют в основном на Play Station. Но если японец полюбил какую-то игру, то он уже из нее не вылазит. И это самая платящая аудитория. Но с точки зрения количества их мало, если сравнивать с другими странами.

Понятно, что мы начинали с пропорции 0:100. То есть Россия-матушка, СНГ. Правда, в первую же неделю закрытого тестирования стали активно присоединяться поляки, чехи – они тоже очень любят танки. Исландцы почему-то много играют, вообще скандинавы.

Мы предпринимали усилия, чтобы распространить нашу игру в мире. Для этого мы локализовали World of Tanks, завели поддержку на разных языках.

Сейчас у нас аудитория игры распределяется примерно 50:50. Половина – это Россия и страны бывшего СССР, другая половина – остальной мир. То есть динамика идет все-таки в сторону увеличения международной аудитории, что логично – ведь население всего мира больше, чем бывший СССР. Хотя плотность «танкистов» меньше, но население и территория больше (смеется).

Мы планомерно работаем, чтобы улучшить наше понимание той же Америки, Европы, Кореи. Есть несколько незакрытых пятен, например Бразилия, мы там начали совсем недавно работать. Страны Ближнего Востока мы пока не покрываем. Там есть особенность: арабская вязь пишется справа налево, это означает, что нам фактически всю игру надо «отзеркалить».
 
 

– При столь заметной доле российских игроков World of Tanks сильно ли кризис в России отразился на бизнесе Wargaming? Стали ли люди меньше платить за артефакты в игре? Во время кризиса 2008–2009 гг. многие игровые компании увидели приток игроков: люди перестали ходить в кино, летать в отпуск, но играть меньше не стали.

– Конечно, Россия – крупная страна, в которой произошел кризис геополитического масштаба. Понятно, что эти движения рубля и евро оказались не в нашу пользу и привели к уменьшению долларового эквивалента выручки.

У нас аудитория очень неоднородна. Кроме того, игра не вынуждает игроков платить деньги. В игре можно потратить деньги, сравнимые с несколькими билетами в кино, а школьник вообще может играть бесплатно.

У нас 25% платящих пользователей, и это очень хороший показатель по сравнению с другими играми. В индустрии игр есть понятие «кит» – это менеджер высшего звена, который ездит на черном «Мерседесе» и чья зарплата измеряется числами с большим количеством нулей. Ему все равно, сколько платить. Но World of Tanks построена таким образом, что там нельзя потратить $1000 в месяц. Я бы вот мог потратить такую сумму, но я не знаю на что (смеется). Игра сделана таким образом, что там нет товара на такую сумму в месяц. $10 стоит премиум-аккаунт плюс пара десятков, ну сотня долларов на коллекционные танки ($5–40) или внутреннюю валюту.

Так вот эти «киты» не чувствуют разницу – потратить несколько десятков долларов в игре или пару сотен. Поэтому среди этой аудитории мы изменений по платежам не заметили. Школьники и студенты, конечно, стали меньше платить – видно, что покупательная способность упала.
 
 

Игры любят тишину

– Аналитики компании Superdata оценили выручку Wargaming в 2014 г. в $505 млн. Насколько эта оценка верна?

– Компании, особенно большие, не очень любят давать прямые оценки своего бизнеса. Поэтому и я бы не хотел комментировать эту оценку.

Это связано прежде всего с конкурентной борьбой. Мы не одни на этой поляне, есть другие похожие игры, есть полные копии. Это очень конкурентная индустрия. И если ты знаешь, сколько у конкурентов денег, ты можешь примерно предугадать их маневры. Поэтому хорошо, если конкуренты не имеют представления о том, насколько ты сам гибок в своих маневрах.

Могу лишь сказать, что выручка Wargaming измеряется сотнями миллионов долларов. Понятно, что из-за падения российского рубля наша долларовая выручка, мягко говоря, не выросла. Насколько она не выросла, не очень важно. Мы все все-таки ожидаем, что ситуация будет улучшаться, наступит мир и все войдет в прежнее русло.

Но на выручку могут влиять и другие факторы, не обязательно макроэкономические. Например, какие-то изменения в самой игре. Пример: в прошлом году мы выпустили новую версию World of Tanks, в которой мы сделали несколько технических ошибок: раскадровка в игре стала медленней из-за того, что что-то там плохо отрисовывалось. Скорость упала в среднем на 10%. И мы выпустили невнятные исторические бои: то, что мы сделали, не до конца отвечало ожиданиям пользователей. И эти два фактора мгновенно сказались на наших результатах, так как число одновременно играющих пользователей за два месяца упало на 20%. Ну а потом мы вошли в осень – и упали цены на нефть, упал рубль. Опять было падение.
 
 

– Падение и по аудитории, и по выручке?

– И так и так. Играют, но не платят, платят, но не играют. Стало хуже, мы это почувствовали. Понятно, что мы принимали какие-то меры. Например, в случае с рублем мы предлагали пользователям покупки по более низкому курсу: людям это понравилось. Поэтому такие скачки за последний год произошли с нами дважды: неудачный технический патч и экономическая ситуация конца года.
 
 

– Раскрываете ли вы, сколько у вас в среднем платит один пользователь World of Tanks, что-то вроде ARPU? Сколько это в России и в мире?

– Если честно, я точную цифру не знаю. Мне кажется, не имеет смысла говорить об ARPU, так как это средняя температура по больнице. Когда игра достигает таких размеров, что уже захватывает страны и континенты, говорить об ARPU бессмысленно. Кроме того, играют очень разные по возрасту группы населения – от семи лет и выше. Я считаю, что надо вводить сегментацию: надо смотреть отдельно ARPU «кита» и «школьника», ARPU россиянина и японца.

Хотя у нас игра построена таким образом, что не может быть большого ARPU. Я могу назвать примерную цифру – $25 с платящего человека в месяц, хотя могу ошибаться. Но это ничего не значит. Мы так построили свою игру, что человек добровольно платит столько, сколько он может себе позволить. И это очень важно. Есть игры, где ты, не заплатив, дальше не пройдешь. Такие игры заставляют людей совершать импульсивные покупки – особенно это удобно делается через мобильные устройства. У нас даже для того, чтобы заплатить, надо идти в какой-то терминал, какую-то форму заполнять. Морока в общем.
 
 

– То есть вы затрудняете себе бизнес?

– Нет, ну это на компьютерах – там просто такая инфраструктура. На смартфонах проще.

ARPU в $25 складывается из премиум-аккаунта и немного из остального. И часто это не потому, что человек не может себе позволить заплатить, просто он больше не потребляет.

Поэтому в таком дешевом развлечении, как World of Tanks, процент «китов» очень небольшой. Причем интересно, что в Японии – сплошь одни «киты». В России они тоже есть, но в сравнении с населением их процент очень небольшой.

Конечно, мы могли сразу сделать какой-нибудь бриллиантовый танк за $10 000. Но тут уже включается такой фактор – народ не поймет (смеется). Мы смогли себе такое позволить только в Китае. Наш китайский партнер просто продавил это: мол, дайте золотой танк – надо на подарки и т. п. Сделали, стоит $400.
 
 

– Золотые айфоны, говорят, в Китае очень популярны…

– Да. Но надо понимать, что у нас игра международная. Как только ты вводишь что-то в одной стране, это начинает интенсивно обсуждаться во всем мире – на форумах, в социальных сетях. И за этот золотой танк, который мы сделали по просьбам китайских трудящихся, наши трудящиеся сказали нам: «нехорошо». А такие разговоры портят нам репутацию, а это очень важно. Так что больше мы такого делать не будем.
 
 

Линии атак

– Кроме самой популярной World of Tanks у вас появились и другие игры – World of Warplanes, World of Warships. Насколько они популярны?

– С World of Warplanes мы, наверное, поторопились, ошиблись в некоторых местах. Сейчас мы изучаем это, пытаемся что-то поправить. С World of Warships пока вроде все очень хорошо. Сейчас идет фаза закрытого тестирования: мы вовсю используем поведенческие механизмы, чтобы понять, нравится ли людям игра и что и где надо изменить. Пока все статистические параметры на закрытой бэте отличные, причем по всем регионам.
 
 

– В прошлом году Wargaming вышла на американский рынок. Насколько успешным этот выход оказался? Как вообще Wargaming развивается на международных рынках?

– Сказать, что «Штаты мы взяли», конечно, нельзя. На этом рынке очень высокая конкуренция, причем не только в играх – во всех областях. Но мы получили там какую-то свою аудиторию. Это мужики постарше, которые водят детей в танковые музеи, смотрят Discovery Channel. Следующей задачей было охватить аудиторию помоложе. Но это уже гораздо сложнее: им уже нужны шутеры, им нравится играть на консолях.

В Европе и США нам еще есть куда расти. А вот в России произошло насыщение рынка. Найти в России мужчину, который не слышал о World of Tanks, наверное, уже невозможно, разве что в тайге.
 
 

– А есть идеи, которые могли бы помочь завоевать новые рынки? Не планируете сделать, например, свой шутер?

– По этому поводу мне пока нечего сказать. Конечно, мы в компании обсуждаем разные варианты, разные новые игры. Но по шутерам у нас пока нет позиции. Да и шутера самого нет. А раз нет шутера, то нет и позиции (смеется).
 
 

– А другие идеи продуктов или способов продвижения?

– Вообще, мы действуем динамическим анализом: есть какая-то возможность что-то продвинуть, мы пробуем. Например, есть идея киберспорта, мы проводим соревнования. Если успешно, то увеличиваем. Так же и с рекламой. В разных странах она по-разному действует. Например, считается, что ТВ-реклама для игр неэффективна. Но это не всегда так – кое-где очень эффективна. Например, тот же Clash of Clans дал рекламу в перерыве между футбольными матчами Super Bowl, в самое дорогое рекламное время. Все очень удивились. Но они посчитали, что это выгодно, а мы думали, что нет. В общем, все это кропотливая работа.

Как я уже сказал, мы не смотрим на этот средний ARPU пользователя. Можно сделать и $27,7, но ради этого можно угробить репутацию. Кратковременно резко заработать много денег можно, но потом останется выжженная земля. Мы видели такой эффект – когда сильно закручиваешь гайки, то потом идет спад. Нам выгодно, чтобы выручка была стабильной или немного росла. Мы за несколько лет определили эту социально приемлемую цифру, которую человек из кармана может достать. И мы не хотим ее существенно менять. Бизнес типа нашего надо вести спокойно.
 
 

– А другие идеи продуктов или способов продвижения?

– Вообще, мы действуем динамическим анализом: есть какая-то возможность что-то продвинуть, мы пробуем. Например, есть идея киберспорта, мы проводим соревнования. Если успешно, то увеличиваем. Так же и с рекламой. В разных странах она по-разному действует. Например, считается, что ТВ-реклама для игр неэффективна. Но это не всегда так – кое-где очень эффективна. Например, тот же Clash of Clans дал рекламу в перерыве между футбольными матчами Super Bowl, в самое дорогое рекламное время. Все очень удивились. Но они посчитали, что это выгодно, а мы думали, что нет. В общем, все это кропотливая работа.

Как я уже сказал, мы не смотрим на этот средний ARPU пользователя. Можно сделать и $27,7, но ради этого можно угробить репутацию. Кратковременно резко заработать много денег можно, но потом останется выжженная земля. Мы видели такой эффект – когда сильно закручиваешь гайки, то потом идет спад. Нам выгодно, чтобы выручка была стабильной или немного росла. Мы за несколько лет определили эту социально приемлемую цифру, которую человек из кармана может достать. И мы не хотим ее существенно менять. Бизнес типа нашего надо вести спокойно.
 
 

«Построюшки» и «покатушки»

– В апреле вы провели в Польше соревнования по World of Tanks. Похожие мероприятия проводят и другие разработчики игр. Как вы в целом оцениваете перспективы киберспорта? Это инструмент для продвижения игры или в будущем он может стать новым большим медиа, конкурирующим, например, с телевизионными трансляциями обычного спорта?

– Невозможно предсказать будущее на 5–6 лет вперед. Но пока киберспорт развивается очень хорошо. Вообще, киберспорт зародился в Южной Корее с телевизионной трансляции Starcraft, и всем казалось, что это такая чисто корейская фишка и она никуда дальше не пойдет. Когда мы проводили финал в прошлом году, народу было в два раза меньше, чем в этом.

Сейчас стало понятно, что киберспорт так быстро растет, что уже можно предположить, что скоро он станет очень большим – как с точки зрения аудитории, так и, возможно, по деньгам. Но весь вопрос в контенте. Мне кажется, что это вполне можно сравнить с обычным спортом, который люди с большим удовольствием смотрят по телевизору.
 
 

– То есть лет через 20 мы будем смотреть Киберолимпийские игры?

– Вполне возможно. Киберспорт фактически рождается на наших глазах, его правила еще не установлены. Это совершенно новое явление на стыке медиа, стриминга, рекламы.

Киберспорт – это прежде всего шоу. В прошлом году в соревнованиях участвовало 300 000 игроков, а смотрело еще больше – десятки миллионов. Для того чтобы шоу для них было увлекательным, нужна красивая и динамичная картинка. То есть это новый вид визуального искусства – кино, только интерактивное. В киберспорте уже есть элементы красивого шоу-бизнеса: бои комментируются, есть призы, «подтанцовка», все это идет в прямом эфире на многих языках. В шоу-бизнесе всегда должна быть какая-то интрига, и в киберспорте мы ее в полной мере наблюдаем. Здесь так же сложно предсказать, кто победит, как и в обычном спорте: вот, например, в этой лиге [в Польше] китайцы побили русских. Раньше это казалось немыслимым. Так что киберспорт – этот тот же спорт, только чуть более молодежный.
 
 

– Можно ли киберспорт уже считать бизнесом?

– Скажем так, на этой волне уже делаются бизнесы. Возьмите тот же Twitch – приложение, которое «стримит» игры. Это же невероятно: кто-то играет в игры, а другие это смотрят, и там уже огромная аудитория. Недавно Amazon купил Twitch за $1 млрд, а еще недавно об этом стартапе никто не слышал. Это демонстрирует, как быстро все в этой области может расти. Так что в киберспорте с большой вероятностью будет происходить то же, что и в других медиа. Появляется контент, растут просмотры – и через какое-то время появляется реклама.
 
 

– Рекламодатели уже интересуются киберспортом?

– Посмотрите на Twitch, там уже есть реклама. На нашем финале по World of Tanks в Варшаве тоже была реклама, хотя ее пока не много. Правда, пока это, что называется, «профильные» рекламодатели: у нас это производитель Razer и Intel.
 
 

– А большие рекламодатели интересуются этим явлением? Например, компании потребительского сектора?

– Пока нет, но могут прийти, потому что здесь рекламодателям может быть предложен очень привлекательный вид рекламы. В обычном интернете они имеют дело с традиционной рекламой, в которой аудитория определяется по возрасту, месту проживания и т. п. Но есть еще поведенческая реклама, которая основана на том, как ведет себя человек. В играх люди занимаются как раз поведением – ну да, в сложных условиях, когда враги со всех сторон (смеется), но они там себя как-то ведут: что-то покупают, что-то рассматривают. И вся эта информация накапливается у игровых компаний, и на больших числах она может очень хорошо работать. Используя такие данные, направлять рекламу можно гораздо точнее.
 
 

– Для Wargaming рекламная модель в будущем может стать источником доходов наряду с внутриигровыми платежами и подпиской?

– Пока сложно сказать, но мы внимательно изучаем эту тему. Тот же киберспорт для нас пока является маркетинговым инструментом, помогающим привлечь аудиторию. Но все движется к тому, что все это – игры, соревнования – станет новой медийной реальностью. Она веселая, прикольная: это же веселые покатушки, пострелялки. Minecraft вот люди смотрят зачем-то – там веселые «построюшки» (смеется).

Во всем этом, конечно, уже есть элемент Голливуда. Нормальная новая медийная реальность. Она еще делает первые шаги, но очень быстро развивается вместе с развитием новых технологий, мобильных устройств. Потому что люди в основном смотрят такие вещи на смартфонах и планшетах. Едут в такси – могут посмотреть пару боев.
 
 

В зоне кризиса

– Почему Wargaming в 2014 г. решила уйти с Кипрской биржи?

– В 2012 году мы решили пойти на Кипрскую биржу, поскольку начали строить на Кипре штаб-квартиру компании и руководить ею полностью оттуда. Акции на бирже не продавались. По правилам этой биржи так можно. Это было размещение, которое накладывало все те же ограничения и требования, что и при классическом IPO. Мы погрузили себя в пучину этой ответственности для того, чтобы у нас не было шансов ее нарушить. Несколько лет мы этим занимались. То, что нам надо было от этого, мы получили: мы получили какое-то имя, немного подросли и почувствовали себя увереннее в этом бушующем море финансовых инструментов (смеется). Больше нам это не нужно.
 
 

– В будущем не планируете выходить на биржу?

– Ну… никогда не говори «никогда». Сейчас бизнес с точки зрения вот этой бюрократии находится в хорошем состоянии: в таком же, каким он был, когда мы были на бирже. Так как мы научились в течение нескольких лет жить по правилам публичной компании.
 
 

– В прошлом году вы рассказывали, что Wargaming пострадала от кипрского кризиса, в результате которого компания стала акционером банка Hellenic и приобрела здание в Лимасоле. Сколько в итоге компания потеряла?

– Wargaming – крупнейшая технологическая компания на Кипре, мы принимаем активное участие в экономической и социальной жизни страны, и поэтому прошедший кризис был не просто неприятным моментом для наших корпоративных интересов, а проблемой для всех сотрудников компании, проживающих здесь. Мы исправно платим все налоги, активно продвигаем репутацию Кипра, вносим свой вклад в развитие этой страны, поэтому говорить о каких-то потерях не совсем верно. Конечно, мы прошли через определенные сложности, но, как в случае с покупкой акций банка Hellenic, кризис открыл для нас и новые возможности.

Наша компания – один из действующих акционеров в Hellenic, есть люди, которые представляют там наши интересы, при этом наше участие в его работе ограничено. Wargaming – это прежде всего разработчик и издатель игр, известных во всем мире, поэтому активность в других сферах для нас не так важна.

Экономика Кипра в I квартале 2015 г. выросла на 1,6%, страна постепенно восстанавливает свою финансовую и инвестиционную привлекательность. Местные власти очень точно и последовательно провели программу реформ, которая была рекомендована странами еврозоны и МВФ, и в долгосрочной перспективе мы смотрим на экономическую ситуацию в стране с большим оптимизмом.
 
 

– Как вы думаете, смогут ли страны бывшего СССР в каком-то обозримом будущем тоже стать удобными для ведения международного бизнеса, что для этого там нужно сделать?

– В постсоветских странах прогресс в создании благоприятных условий для бизнеса огромен. Wargaming объединяет под одной крышей студии из Киева, Санкт-Петербурга, Минска, а также офисы в Европе, Азии и США, и мы можем сопоставлять условия, которые нам предоставляют разные страны. В странах бывшего СССР мы ощущаем поддержку и интерес к компании, к нашим инициативам по восстановлению военной техники, популяризации истории. Конечно, для привлечения международных компаний необходимо сделать еще много шагов по улучшению делового климата и внедрению предсказуемого и эффективного правоприменения, но в перспективе любая страна может стать местом, где бизнесу будет удобно и комфортно.
 
 

– Как Белоруссия относится к тому, что такая крупная компания переехала в другую страну и платит налоги там?

– Минск был и остается сердцем Wargaming, поэтому говорить о переезде не совсем верно. В Минске расположен крупнейший офис компании, где полностью создают мировой хит World of Tanks: от написания кода до организации киберспортивных соревнований и продвижения проекта. В минском офисе также разрабатывается и мобильная версия игры World of Tanks Blitz, там же расположены глобальные команды UX, BI, финансовые и юридические отделы. В общем, офис полностью занимает 16-этажное здание и насчитывает около 2000 человек.
 
 

– После начала кризиса в России многие технологические компании переехали в другие страны, в Прибалтику например. Видите ли вы со стороны этот процесс миграции, едут ли к вам наши программисты?

– Насколько я знаю, мы стали получать чуть больше откликов на вакансии от программистов из России, но стоит учитывать тот факт, что у Минска, как, впрочем, и у Киева и Санкт-Петербурга, есть достойная репутация центра экспертизы в разработке игр. Wargaming стала брендом в сфере HR, поэтому нашими вакансиями активно интересуются и в России, и в Европе, и в США.

Наша минская команда разработки занимается World of Tanks для PC и мобильными версиями игры, Киев работает над World of Warplanes, студия в Санкт-Петербурге готовит к выходу World of Warships, команда в Чикаго трудится над обновлениями для World of Tanks Xbox 360 и разрабатывает версию игры для Xbox One, а Сиэтл создает новый, пока не анонсированный проект.

В глобальном плане борьба между компаниями за таланты только набирает обороты. Таланты на вес золота повсюду, именно они диктуют условия, а бизнесу приходится подстраиваться. География не самый важный фактор, профессионалы могут пробить себе дорогу во всех регионах мира.
 
 

Погоня за новыми эмоциями

– Что нового нас ждет в технологиях, что вы думаете о всеобщей «мобилизации» – переходе на смартфоны и планшеты?

– Основные тренды на ближайшие пять лет очевидны: внедрение облачных технологий, активное продвижение стриминга, всеобщая планшетизация и миниатюризация, виртуальная реальность. Рынок мобильных игр продолжит расти огромными темпами, при этом мобильные девайсы будут становиться меньше и мощнее, а их стоимость будет падать.

Игры на мобильных платформах другие. Квант внимания игрока совсем небольшой, игровая сессия может завершиться в любой момент. Для разработчиков важно учитывать эти условия и подстраиваться под них. В то же время индустрия уходит от разработки игр исключительно под платформу. Мы фокусируемся на создании увлекательного игрового опыта вне зависимости от девайса. Хорошая история, общение, игровая вселенная, в которой игроку приятно находиться, развиваться и получать новые эмоции, становятся важнее, чем платформа.

Совсем скоро мы придем к тому, что хорошие игры станут доступны в любом месте в любое время. В такой ситуации победит тот, кто даст игрокам приятный и увлекательный опыт, интерактивный мир с большими возможностями.
 
 

– Как вы думаете, станут ли технологии виртуальной реальности the next big thing? Планирует ли Wargaming что-то делать в этой области?

– Технологии виртуальной реальности совершили настоящий прорыв за последние три года. Перспективы использования шлема Oculus Rift в играх просто впечатляют, это устройство может кардинально изменить игровую индустрию. Меня поразила первая тестовая версия шлема, которую я испытывал более года назад: картинка, звук, эмоции – ты погружаешься в другое измерение, и поэтому я с нетерпением жду выхода коммерческой версии продукта. Наша команда активно экспериментирует с устройством, и мы уже разработали и выпустили специальный режим игры под Oculus. Он позволяет игроку по-другому взглянуть на игровой процесс, насладиться эффектом присутствия и получить новые ощущения от танковых баталий. Кстати, внедрение технологии оказалось весьма трудоемким процессом. Нам потребовалось перестроить внутриигровое меню, радикально переделать геймлейный UI и создать специфичную систему управления.

Мы не привязываемся к одной платформе и постоянно разрабатываем игры для новых устройств. Если технология становится массовой, глобальной, доступной, наши игры обязательно появятся на ней.
Спасибо за интервью и удачи в боях!

История создания игры world of tanks

Главная →  World of Tanks →  Статьи →  История создания игры world of tanks

Как заверяют нас создатели игры world of tanks, количество зарегистрированных пользователей уже достигло 30 миллионов игроков. Ошеломительная цифра для онлайн-игры, созданной на территории СНГ. Без особого преувеличения можно сказать, что танки — это самая популярная ММО если не в мире, то на территории СНГ уж точно.

Как же удалось создателям игры world of tanks так «выстрелить» в игровую индустрию? История не такая уж и долгая. Как знают многие, хоть и не все игроки, компания Варгейминг, создатели world of tanks, планировала создавать игру «Эльфы». По сути, ничем не отличающуюся от других фэнтезийную ММО. Здраво рассудив, что таких игр на рынке просто пруд пруди, а игру World of Warcraft им вряд ли удастся переплюнуть, они решили поменять направление.

Бодрое танковое рубилово

Что ж, это была удачная идея. 24 апреля 2009 года компания Варгейминг сделала официальный анонс. Позже начался альфа тест, закрытый бета тест, и наконец, 24 июня 2010 года начался открытый бета-тест игры.

И вот тут концепция создателей world of tanks «бодрое танковое рубилово» себя проявила. Людям пришлись по вкусу рокот двигателей, взрывы снарядов, гулкие выстрелы орудий и хладнокровные комментарии «Уничтожен!».

После официального релиза и без того немаленькое игровое сообщество мира танков начало стремительно расти. Цифры зарегистрированных пользователей исчислялись уже не тысячами, а миллионами. Немалую роль сыграли и сами создатели игры мир танков. Постоянная реклама, интересные завлекающие тизеры и непрерывные обновления как нельзя лучше привлекали все новых игроков.

Как уже говорилось, сообщество world of tanks на данный момент насчитывает 30 миллионов зарегистрированных пользователей по всему миру. Большая часть из них играет чуть ли не каждый день. Только на ру-кластере в обычный день под вечер собирается 400 тысяч игроков. А сколько еще играет днем и ночью в зависимости от часового пояса, в котором они живут.

Также создателями игры world of tanks активно развивается направление кибер-спорта. Несколько тысяч человек на обычном LAN турнире — это уже норма, а сколько людей принимает участие в онлайновых, и говорить не стоит.

Торговля в World of Tanks

По неподтвержденным данным комьюнити мира танков является самым массовым и активным, по сравнению с другими ММО. Десятки известных и сотни менее известных людей каждый день выкладывают свои видео и пишут гайды. Они создают уникальную игровую атмосферу. И создателями world of tanks это все активно поддерживается. Группы в контакте, странички в твиттере и прочих соц сетях, канал на ютубе – все это используется для популяризации игры. Всех игроков, отличившихся при создании видео, гайдов, стримов и прочих вещей, создатели любимой игры world of tanks щедро награждают игровым золотом.

Уникальное сообщество вселенной мира танков изменило жизнь многих игроков. Кто-то нашел себе работу в Варгейминге, кто-то начал зарабатывать на этом, а кто-то просто играет в любимую игру по вечерам, вместе того чтобы губить свою жизнь.

Что ж, создатели вселенной world of tanks действительно изменили жизнь многим своим игрокам и коренным образом перевернули взгляды геймеров на ММО-игры. Можно сказать им за это спасибо.

Кто и когда создал игру world of tanks

Кто и когда создал игру world of tanks?
Бочаров Олег Дмитриевич

Здравствуйте, Олег Дмитриевич.

Игра «World of Tanks» (название игры переводят как «Мир танков») относится к многопользовательским клиентским массовым компьютерным онлайн — играм, происходящим в реальном времени. Данная игра представляет собой аркадный танковый симулятор, выполненный в историческом сеттинге Второй мировой войны. Концепция игры «World of Tanks» основывается на командных танковых битвах в режиме PvP.

Все онлайн -игры делятся на онлайн -игры в социальных сетях, браузерные игры, где игра происходит в окне интернет -браузера и клиентские, когда игра происходит через специальную программу -клиент, устанавливаемую на персональный компьютер. Данная игра относится к посденему типу.

В 1998 году была открыта фирма, которая занималась разработкой интернет- сайтов, интернет -магазинов и различных программы. Так как сам предприниматель Виктор Кислый был поклонником компьютерных игр, то в последствии фирма сделала особый акцент на разработку компьютерных игр, однако первые игры от данного разработчика успеха не имели. После длительных обсуждений было решено сделать аналог корейской игры, где необходимо было вести сражения на море, постепенно прокачивая свои корабли в морских сражениях, при этом «действующими персонажами» игры было решено сделать танки.
Для разработки дизайна игры были приглашены два московских дизайнеров игр Сергей Буркатовский и Вячеслав Макаров. После запуска игры увеличился персонаж фирмы, так как возрос объем работ по обслуживанию серверов, сайтов, форума, создание службы технической поддержки.

Игра «World of Tanks» была разработана в Белорусской студии Wargaming.net. Идея данной игры возникла в конце декабря 2008 года, а официально данная игра была анонсирована в апреле 2009 года, уже в сентябре 2009 игра была запущена в режиме альфа-тестирования, в игре на тот момент было 5 моделей танков и 1 незаконченная карта. К началу закрытого бета-тестирования, которое началось в январе 2010 года и продолжалось в течение четырех месяцев, в игре присутствовало уже большое количество бронетанковой техники и 3 карты. Открытое бета-тестирование игры стартовало уже в июне 2010 года, при этом в игре уже было семь карт и Советские и Немецкие школы, онлайн -релиз данной игры был анонсирован на 12 августа 2010 года, но по техническим причинам игра заработала лишь13 августа.

В июле этого же года начался закрытый бета-тест англоязычной версии, который продолжался до января 2011 года, после чего она перешла в режим открытого бета-теста, а её релиз пришелся на 12 апреля 2011 года

http://ru.wikipedia.org/wiki/World_of_Tanks

Если верить статистике, то в настоящее время игра «World of Tanks» считается одной из самых популярных онлайн-игр, в которую в настоящее время играет уже более 1,5 млн. пользователей.


Дополнительно по теме: www.nutsbluff.ru

Полезный совет?

Расскажите друзьям


World of Tanks — видео гайды и их создатели

Друзья, как вы наверняка знаете, в World of Tanks видео гайды получили массовое распространение. Десятки миллионов просмотров, сотни тысяч подписчиков и головокружительная популярность. Давайте посмотрим, на какие каналы лучше подписаться, чтобы быть в курсе появления лучших в wot vod-ов.

40tonn — о жизни, о танках, об артиллерии…

Если вы желаете узнать об артиллерии все, что только возможно, добро пожаловать на канал, автор которого является одним из лучших артиллеристов в World of Tanks. В игре Мир Танков видео гайды 40 тонн посвящены не только танковым баталиям, но и другим, более мирским вещам, например, интересным рассуждениям о жизни. 

Кроме разных видео, где автор рассуждает о механике игры, на канале есть и записи интересных сражений, а также рубрика «40тонн одобряет», где показываются сражения от лица других игроков. 

 

Jove — хотите шоу? Получите!

Без всяких сомнений Jove, он же Константин, сейчас является самым популярным создателем видео. Более 160 000 подписчиков регулярно просматривают видеоролики. Особенность его, как видеомейкера кроется в том, что Костя постоянно ищет новые жанры, которые можно реализовать в рамках игры. Стримы с участием зрителей, различные конкурсы, провокационные ТРОЛОЛО-выпуски, обзоры танков… Это далеко не полный список того, что есть на канале. В wot видео гайды Джова уже давно стали ориентиром для начинающих вододелов 

У нас, кстати, публикуется его сборка модификаций, которая получила признание тысяч танкистов. 

 

Vspishka — культура общения и профессионализм

Наверняка чрезвычайно сдержанного Сергея «Вспышку» Карапетяна можно назвать антиподом Джова. От него даже в критических ситуациях вы никогда не услышите матов. Второй по популярности видеомейкер, который своими работами облегчил жизнь тысячам танкистов. 

Сейчас Сергей больше обращает внимание на различные турниры и поэтому по world of tanks видео гайды продолжают появляться, но не с такой частотой, как раньше. 

 

 

Глеборг — разнообразие и фан

Канал Владимира , который в игре известен под именем «Глеборг» включает в себя бои на самой разной технике, начиная от легких танков и заканчивая артиллерией. Довольно неплохой канал, автор регулярно радует танкистов новыми видеороликами. Особенно советую посмотреть прощальное видео, посвященное Т95. В нем вы можете ощутить всю полноту радости и незабываемых эмоций от введения новых режимов. 

 

Amway921 — медальки, роты, турниры и прочее

Еще одним популярным создателем в wot vod-ов является Amway921. 80 000 подписчиков, регулярные обновления и интересные видеоролики, где автор показывает, как нужно использовать танк на все 110%, скрывая его недостатки и показывая противникам лишь достоинства. 

 

IsoPanzer — 220! Вольт? Нет, видео!

Одним из старейший каналов, посвященных World of Tanks является творение IsoPanzer*а. На канале вы сможете найти практически все, что вас интересует, автор за все время своей работы успел рассмотреть практически каждый танк, находящийся в игре. Кроме этого, IsoPanzer регулярно участвует в различных стримах, где можно даже самому принять участие. 

 

Что же, танкисты, на этом у меня, пожалуй все. Кстати, обращаю ваше внимание на то, что список видеомейкеров идет не в рамках какого-то ТОПа, я лишь составил простой список тех людей, которые регулярно радуют игроков новыми видео и стараются сделать танковую жизнь игроков еще лучше, комфортнее и веселее. Если же я не включил какого-то создателя видео, прошу извинить, думаю, для большинства танкистов хватит и этого списка, а уж если понравится, то всегда можно найти всех остальных. Недавно пришедшим игрокам освоится гораздо проще, ведь теперь в world of tanks видео гайды может посмотреть абсолютно любой человек.

 

На этом я с вами прощаюсь и желаю успешных сражений!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *