Спектакль Десять дней, которые потрясли мир — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Московский театр на Таганке. Актеры и роли
Театры
Каталог спектаклей
Драма
Драма
1987
143 мин
СССР
2 серии
Начать просмотр
Серия 1
Московский театр на Таганке
Фрагмент статьи Елены и Дмитрия Травиных «Дети и отцы. Миф семидесятников о самих себе» в журнале «Звезда» (2010):
«Спектакль Театра на Таганке «Десять дней, которые потрясли мир» в постановке Юрия Любимова имел подзаголовок: «Народное представление в 2 частях с пантомимой, цирком, буффонадой и стрельбой». Эта постановка отсылала к мифологизированным первым дням возникновения советского государства. В отзыве на этот спектакль Виктор Шкловский писал: «Это не новая драматургия, но это воскрешение не осуществившейся до конца драматургии первых лет нашей революции. Повторяя опыт народных праздников, «Синей блузы», спектакль выше и глубже их по своему значению».
Главы из книги Владимира Новикова «Высоцкий» (2013):
«Двадцать четвертого октября 1964 года начинается работа над «Десятью днями, которые потрясли мир» по книге Джона Рида. Собственно, книга не более чем повод, трамплин для свободного полета постановочной фантазии. Любимов идет от формы, он ищет мотивировку площадного, балаганного зрелища. И Октябрьская революция интересует его своей зрелищной стороной, как игра исторических сил, как выплеск массовой энергии. Что же касается политической концепции спектакля, то она не вполне отчетлива и немного противоречива. Такова, впрочем, и шестидесятническая идеология в целом.
Семнадцатый год еще воспринимается многими под плюсовым знаком, это антитеза году тридцать седьмому да и современной партократии. Ленин не столько конкретная политическая личность, сколько противовес Сталину. Таков он в поэме Вознесенского «Лонжюмо», строки из которой скоро зазвучат с таганской сцены. Таков он и в этом спектакле, где он присутствует только как голос, записанный на пленку главным, официально признанным исполнителем роли вождя в кино Штраухом.
Кто-то нашел у Ленина цитату о том, что «революция — праздник угнетенных и эксплуатируемых», а большего от него и не нужно.
Задача — сделать праздник, чтобы театр не с вешалки начинался, а прямо с Таганской площади, чтобы, выйдя из метро, ошеломленный зритель увидел красные флаги, актеров, переодетых в революционных матросов и солдат, с гармошками, гитарами и балалайками, поющих песни и частушки. Гитара, откровенно говоря, — инструмент отнюдь не революционный, но натуралистическая точность и не входила в задачу. Вместо билетеров у входа в театр солдаты с ружьями будут отрывать «контроль» от билета и накалывать на штык. Подобные сюрпризы будут ожидать и в фойе, а на сцене — того почище: самая натуральная стрельба в зрительный зал, правда, холостыми патронами и выше голов.
Тут целая толпа персонажей, у каждого актера по нескольку ролей. Высоцкий — и матрос на часах у Смольного, и анархист, и белогвардейский офицер. В качестве анархиста он будет петь народную песню «На перовском на базаре», от имени часового — пару куплетов собственного сочинения.
Сочинит он также песню революционных матросов и солдат, варьируя известные строки из поэмы Маяковского «Хорошо»:
Войны и голодухи натерпелися мы всласть,
Наслушались, наелись уверений, —
И шлепнули царя, а после — временную власть, —
Потому что кончилось их время.
Но гораздо органичнее все-таки у него получится песня белогвардейских офицеров, где прямолинейная логика «классовой борьбы» сменится ощущением хаоса и трагического разлада:
В куски
Разлетелася корона,
Нет державы, нету трона, —
Жизнь, Россия и законы —
Все к чертям!
И мы —
Словно загнанные в норы,
Словно пойманные воры, —
Только — кровь одна с позором
Пополам».
Благодарим за предоставленный материал литературный интернет-проект «Журнальный зал».
В ролях: Иван Бортник, Готлиб Ронинсон, Валерий Золотухин, Алексей Граббе, Борис Хмельницкий, Виталий Шаповалов, Галина Власова, Дальвин Щербаков, Александр Сабинин, Лев Штейнрайх, Инна Ульянова
Режиссёры: Борис Глаголин, Надежда Марусалова (Иваненкова)
В подборках
«Ни единою буквой не лгу…»
Смотрите также
Все спектакли
Щелкунчик
телеспектакль202245 мин
Туймазинский государственный татарский драматический театр
Приключения Сварожика
концерты2022120 мин
Уфимская детская филармония
Сельская честь, Виллисы.
Одноактные оперы
телеспектакль2022170 мин
Башкирский государственный театр оперы и балета
Дорогая Елена Сергеевна
202285 мин
Туймазинский государственный татарский драматический театр
О, женщины!
202270 мин
Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»
Гроза
2022120 мин
Тверской театр юного зрителя
Борис Годунов
202280 мин
Три мушкетера
2022120 мин
Марийский государственный академический театр оперы и балета им. Эрика Сапаева
Снегурочка
2022120 мин
Рязанский областной музыкальный театр
Загадки Турандот, или Однажды ночью в Венеции
телеспектакль202255 мин
Кировский театр кукол имени А.Н. Афанасьева
Джамиля
телеспектакль202290 мин
Туймазинский государственный татарский драматический театр
Вий. Ведьма. Гоголь
телеспектакль202290 мин
Дорогая Елена Сергеевна
2022120 мин
Московский театр «У Никитских ворот»
Князь Игорь
телеспектакль2022210 мин
Башкирский государственный театр оперы и балета
Мыллионер из Парижа
телеспектакль2022160 мин
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.
РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
E-mail: [email protected]
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Владимир Высоцкий «Песни для спектакля «10 дней, которые потрясли мир» Театра на Таганке»
загрузка списка…
Рейтинг
- Средняя оценка:
- 7.18
- Оценок:
- 50
- Моя оценка:
—
подробнее
Владимир Высоцкий
Цикл
Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Содержание цикла:
| 7. 26 (69) | |||
| 7.83 (108) | |||
| 6. 80 (68) |
Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.
Издания:ВСЕ (33)
- /языки:
- русский (33)
- /тип:
- книги (33)
1981 г.
1988 г.
1988 г.
1988 г.
1990 г.
1991 г.
1993 г.
1993 г.
1993 г.
1993 г.
1994 г.
1994 г.1995 г.
1997 г.
1998 г.
1999 г.
2002 г.
2004 г.
2005 г.
2008 г.
2008 г.
2010 г.
2011 г.
2011 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2013 г.
2014 г.
2014 г.
2019 г.
2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!РегистрацияДесять дней, которые потрясли мир (телевизионный фильм 1967)
- TV Movie
- 19671967
- 1H 17M
RATIN Русская революция. История русской революции. История русской революции.
РЕЙТИНГ IMDb
7.
5/10
55
ВАША РЕЙТИНГ
- Сценаристы
- Григорий Александров(сценарий)
- Дерек Грейнджер (Скрипт)
- Майкл Мерфи (Скрипт)
- Звезды
- Роберт Стивенс (Голос)
- Барбара Джеффорд (голос)
- Хью Берден (голос)
- СИТАРИИ. Александров(сценарий)
- Дерек Грейнджер(сценарий)
- Майкл Мерфи(сценарий)
- Роберт Стивенс(голос)
- Барбара Джеффорд(голос)
- Хью Берден(голос)
Photos
Top cast
Robert Stephens
- Lenin
- (voice)
Barbara Jefford
- The Empress
- (голос)
Hugh Burden
- TSAR
- (голос)
Джанет Сусман
- Krupskaya
- (голос)
Orson Welles
.
0011
- Рассказчик
- (голос)
А.Дж. Браун
Рик Джонс
Дэвид март
Норман Шелли
Джон Вудвин
Уильям Г. Харди
Zelda Kahan
- Self
- (AS Zelda Coates) 9004
Великая княгиня Мария
- Сам
- (архивные кадры)
Grand Duchess Olga
- Self
- (archive footage)
Grand Duchess Tatiana
- Self
- (archive footage)
Grand Duke Nicholas
- Self
- (archive footage)
Aleksandr Керенский
- Селф
- (архив)
- Сценаристы
- Григорий Александров(сценарий)
- Дерек Грейнджер(сценарий)
- Майкл Мерфи(сценарий)
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Больше похоже на это
Октябрь (Десять дней, которые потрясли мир)
Красные колокола, часть II: Десять дней, которые потрясли мир2 Красные
Сюжетная линия
Знаете ли вы
Отзывы пользователей
Оставьте первый отзыв
Подробности
- Дата выпуска
- 6 ноября 1967 г.
99044 (Великобритания)
0231
- Советский Союз
- Соединенное Королевство
- Английский
- Российский
- также известен как
- Diez Días Que Conmovieron Al Mundo 9000
- 53 Производство Conmovieron Al Mundo 9000
- 6 ноября 1967 г.
- 53 Производство Conmovieron Al Mundo 94333333.
Технические характеристики
1 час 17 минут
- Черно -белый
- 1,33: 1
Связанные новости
Внесем свой в Десять дней, которые потрясли мир (1967)
в openculture.com/category/film» rel=»category tag»> Фильм, История | 24 февраля 2016 Оставить комментарий
688
АКЦИИ
«ул. Петербург, столица России. 25 октября 1917 года. Время: двадцать одна минута одиннадцатого вечера. На якоре в Неве крейсер «Аврора» ждет своего места в истории. Ровно через минуту экипаж во главе с большевиками даст сигнал к атаке зимнего дворца». Так начинается «Десять дней, которые потрясли мир» — не книга репортажа Джона Рида об Октябрьской революции 1919 года и не основанный на ней фильм Сергея Эйзенштейна 1928 года, а 1967 документальный фильм Гранадского телевидения. И кто произносит эти слова? Вам не придется слышать ничего, кроме «St. Санкт-Петербург», чтобы узнать голос единственного и неповторимого Орсона Уэллса.
Уэллс, конечно, мог рассказать историю чего угодно, и он, как и ожидалось, хорошо повествует о падении Николая II, режиме Керенского, захвате власти большевиками и о возрождении России, работая по сценарию Советский кинорежиссер Григорий Александров, один из режиссеров фильма Эйзенштейна. Когда мы слушаем речь Уэллса, мы видим образы, взятые из самых разных источников: фотографии и вырезки из газет, кадры интервью, современные кинохроники и даже сцены из исторических художественных фильмов о русской революции, особенно из картины Эйзенштейна и Александрова.
Мне нравится думать, что Уэллс ценил этот метод построения документального фильма, который сочетает в себе общую приверженность фактам с редкими визуальными отклонениями от них — хотя в постановке тесно интегрированы «вымышленные» кадры с «реальными». во многих случаях формировало наш коллективный мысленный образ русской революции больше, чем последняя. Менее чем через десять лет он сам шагнул на эту арену, выпустив F вместо Fake , его последний, sui generis часть кинопроизводства, якобы о художественной подделке, но на самом деле, как по форме, так и по содержанию, о грани между правдой и ложью.
Просмотр Десять дней, которые потрясли мир здесь почти полвека в будущем 1967 года — полвека в будущем 1917 года — делает невозможным не думать о континууме истории и меняющихся способах, которыми мы мы рассказывали и пересказывали истории тех, кто был до нас на протяжении всего пути. «Кто осмелится сказать, где дорога, по которой они начали идти в 1917, наконец, возглавят их, — спрашивает Орсон Уэллс о русских в конце документального фильма, — а нас?» Этот вопрос актуален и сегодня, как и пятьдесят лет назад — или даже сто лет назад.
Связанный контент:
Красная угроза: поразительная галерея антикоммунистических плакатов, рекламы, комиксов, журналов и фильмов
Война и мир: эпопея советского кино Короткометражный фильм и трейлер Уэллса, который никогда не был выпущен в Америке
Колин Маршалл из Сеула пишет и ведет передачи о городах, языке и стиле. Он работает над книгой о Лос-Анджелесе, Учебник по Лос-Анджелесу, , сериалом видео, Город в кино, , журналистским проектом, финансируемым за счет краудфандинга, Где находится город будущего? и корейского блога Los Angeles Review of Books .
26 (69)
80 (68)
9904