Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Спектакль ближний город – Театр «Центр драматургии и режиссуры» — в Москве — описание и программа мероприятия, дата, место и время проведения — цены на билеты, отзывы — Спектакли на 2do2go

Спектакль ближний город – Театр «Центр драматургии и режиссуры» — в Москве — описание и программа мероприятия, дата, место и время проведения — цены на билеты, отзывы — Спектакли на 2do2go

Ближний город | Фестиваль «Территория»

Добро пожаловать в ближнее зарубежье – туда, где российский режиссер ставит литовскую пьесу в латышском театре!

Когда за дело берутся Кирилл Серебренников и лучший драматург-2016 по версии национальной театральной премии «Золотая маска» Марюс Ивашкявичус, ожидать можно чего угодно. Но, по признанию уже видевших спектакль критиков, результат первой совместной работы двух прежде не сотрудничавших звезд современного театра, превзошел все ожидания.
Герои абсурдистской комедии – тридцатилетние Иво и Анника. Они любят друг друга, но рутина семейной жизни, работа и трое детей берут свое, так что почти каждый уик-энд Иво исчезает из дома, чтобы побыть с друзьями и посмотреть на свою жизнь со стороны – из ближнего города. Наконец, Аннике это надоедает, и она тоже отправляется в другой город, чтобы узнать, куда так часто отлучается супруг и что он так настойчиво ищет. В этот самый момент жизнь пары полностью переворачивается…
Спектакль Ивашкявичуса-Серебренникова рассказывает о том, что происходит, когда мы позволяем выйти наружу нашим самым сокровенным мечтам, а также о том, что бывает, когда мы позволяем им осуществиться.

Как говорит режиссер:

«Искусство в XXI веке – это медиум, который, когда грубо, а когда внимательно берет нас за руку и ведет в конкретное место в нас. В разум. В сердце…».

Кирилл Серебренников – художественный руководитель «Гоголь-центра» (с 2012 года), один их арт-директоров фестиваля TERRITORIЯ. С Латвийским Национальным театром сотрудничает давно и плодотворно: до «Ближнего города» он успел поставить там три спектакля: «Мертвые души» Гоголя (2010), «Войцек» Бюхнера (2012) и «Сны Райниса» Райниса/Ниманиса (2015), все были номинированы на приз Spēlmaņu nakts как «спектакль года». Кроме театра и оперы Серебренников много работает в кино. В частности, он снял такие фильмы, как «Изображая жертву» (2006), «Юрьев день» (2009) и «Ученик» (2016, приз Франсуа Шале на Каннском кинофестивале).

Эту постановку поддерживает фонд Петра Авена  “Paaudze” (Поколение). 

Спектакль идёт на латышском языке с русским синхронным переводом.

Продолжительность – 2 часа 50 минут с одним антрактом

Возрастное ограничение 18+
Премьера 4 марта 2017 года в Латвийском национальном театре.

Совместно с

гоголь.png

Благодарим компанию
airbaltic-logo.png.png

Место: Гоголь-Центр
ст. метро Курская, Чкаловская / ул. Казакова, 8

Фото © Kristaps Kalns

Спектакль Кирилла Серебренникова «Ближний город» — на международном театральном фестивале «Sirenos» в Вильнюсе! — новости культуры, новости стран Балтии

Фото:Кирилл Серебренников. ClassicalMusicNews.Ru

Один из самых ярких современных режиссеров России «попал в немилость» у себя на Родине! Ему предъявлены странные, и по мнению очень многих деятелей культуры и искусства, нелепые обвинения. В защиту и поддержку Серебренникова встали деятели искусства и культуры не только России, но и многих стран мира. Российские режиссеры, актеры, художники, продюсеры, драматурги, музыканты и критики выступили с требованием закрыть дело «Седьмой студии» и освободить Кирилла Серебренникова и других обвиняемых.

В открытом письме, которое подписали более 500 человек, они называют дело политически мотивированным, а действия Следственного комитета – демонстрацией силы. Письмо о «непропорциональности» меры пресечения для обвиняемого в хищении российского режиссера Кирилла Серебренникова уже подписали более 35 иностранных деятелей культуры, включая австралийскую актрису Кейт Бланшетт.

Не исключением стала и Литва, где в поддержку Серебренникова на недавней пресс-конференции, посвящённой предстоящему международному театральному фестивалю «Sirenos», выступили литовские режиссеры, во главе с одним из самых ярких режиссеров Литвы Оскарасом Коршуновасом.

Но пока, к великому сожалению, вместо участия на фестивале в Вильнюсе, Кирилл Серебренников находится под домашним арестом в Москве. Однако, самый «неудобный» театральный фестиваль «Sirenos» нашел возможность привезти один из последних спектаклей Кирилла «Ближний город» по пьесе Марюса Ивашкявичюса, поставленный в Латвии. В Литве, к сожалению, Серебренников ничего не ставил, и не приезжал в Литву с гастролями его нашумевший «Гоголь-центр», но литовский зритель знаком с фильмами Кирилла!

В прошлом году на международном кинофестивале «Kino pavasaris» фурор произвел фильм Серебренникова «Ученик» (Петр Скворцов победил в номинации «Лучшая мужская роль»). В основу оригинального сценария легла пьеса «Мученик» знаменитого немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. По этой же пьесе поставлен и замечательный спектакль Оскараса Коршуноваса в ЛНДТ.

Оба эти режиссера работают с провокацией. И оба считают: театр, если он не выводит зрителя из зоны комфорта, — это зря потраченный вечер.

Рижанам на Серебренникова везло: он ставил в Национальном театре Латвии с завидной регулярностью. В 2010-м это были «Мертвые души» Гоголя, получившие местную театральную премию «Ночь лицедеев» в номинации «Спектакль года», в 2012-м — спектакль «Войцек» по пьесе немецкого драматурга Георга Бюхнера, а в 2015-м — постановка «Сны Райниса», приуроченная к 150-летию «латвийского Пушкина».

«Ближний город» — первая рижская попытка Кирилла Серебренникова обратиться к современной драматургии. Режиссер выбрал для этого раннюю пьесу литовского автора Марюса Ивашкявичюса, которого считает одним из лучших европейских современных драматургов. Для Риги произведение было сильно переделано, поскольку Ивашкявичюс создал пьесу на основе реальной истории — о том, как благополучная мать и жена из шведского города Мальме была найдена мертвой в квартале красных фонарей Копенгагена, соединенного с Мальме мостом длиной свыше 7 км.

В рижском варианте действие происходит в двух расположенных неподалеку провинциальных городах. В одном из них живет пара, у которой трое детей и 14 лет общего быта, горя и радостей за плечами. В другой город чуть ли не каждую неделю муж сбегает от жены якобы для встречи с друзьями. Однажды жена тоже решает взглянуть на «город мечты» своего спутника жизни, и вот тут-то и начинается «секс-туризм».

«Про секс-туризм», — коротко отмахивается от журналистов российский режиссер Кирилл Серебренников, отвечая на вопрос, о чем его новый спектакль «Ближний город» в рижском Национальном театре. На самом деле все гораздо серьезнее.

Спектакль снабжен цензурным значком «18+», но присутствующие в нем сцены секса и насилия — отнюдь не главное. Серебренников, являющийся, кстати, и сценографом «Ближнего города», поставил, прежде всего, спектакль об иллюзиях, которым мы все готовы поддаться в попытке сбежать от одиночества и рутины. Именно поэтому родной город, в котором главным героям все давно опостылело, на сцене отличается от манящего города мечты всего лишь включением неоновых вывесок со словами «здесь» и «там». А все остальное — унылые грязно-белые стены домов, спрятавшиеся в капюшоны прохожие, вечный туман и некстати каркающее воронье — у городов одно на двоих. И единственным светлым пятном во всем этом становится широкий белый матрас, на котором тайные желания сбываются хотя бы ненадолго.

«Театр придуман для того, чтобы люди расставались со своими болячками и неврозами, — говорит Кирилл Серебренников. — Если самые больные темы не проговорить, тьма не рассеется. И артисты берут на себя огромный труд погружаться в эту темноту».

«Я играю в спектакле мужчину, который занимается проституцией, — рассказал один из занятых в спектакле актеров Артурс Крузкопс. — И когда я вбил в латвийский гугл слова «мужчина-проститутка», вы не поверите, что я увидел. Столько женщин ищут если не любви, то хотя бы секса. И все об этом знают, но никто не говорит».

«В целом же это спектакль про силу женщины и невозможность ее убить, — оптимистично заявил Кирилл Серебренников. — И про то, что все мужчины являются жертвами, обслуживающими мощную женскую природу».

**********

Кирилл Серебренников удостоен премии «Европа — новая театральная реальность».

Эта награда присуждается «тем мастерам, кто находится в зените своей театральной славы».

Российский режиссер Кирилл Серебренников удостоен престижной театральной премии «Европа — новая театральная реальность», вручение которой состоится в Риме с 12 по 17 декабря. Премия «Европа — театру» — одна из самых престижных наград в области театрального искусства — была инициирована Европейской комиссией в 1986 году. В 2017 году вручается в 16-й раз.

С 1990 года вручается также премия за творческий поиск «Европа — новая театральная реальность». Эти награды присуждаются тем мастерам, кто находится в зените своей театральной славы. В разные годы лауреатами премии становились легенды театра — от Питера Брука до Гарольда Пинтера. До Серебренникова премии были удостоены только трое представителей России: «Европа — театру» в 2000 году получил Лев Додин, «Новую театральную реальность» получали Анатолий Васильев (1990) и Андрей Могучий (2010).

В 2017 году премия «Европа — театру» присуждена Изабель Юппер и Джереми Айронсу.

Долгие годы вручение обеих премий проходило в итальянской Таормине. С конца нулевых годов церемония награждения стала проходить в разных городах Европы. В этом году вручение состоится в Риме с 12 по 17 декабря. К вручению также приурочен фестиваль, на котором лауреаты показывают свои работы, и каждый день посвящен какому-то одному лауреату. Очень будем надеяться, что здравый смысл победит, и Кирилл Серебренников сможет лично получить эту награду в Риме, а «Гоголь-центр» сможет показать там свою работу.

Не пропустите!

Спектакль «Ближний город» будет показан 6 октября в 19 часов на большой сцене Литовского Национального драматического театра.

Билеты продаются в системе Tiketa.

Фото с пресс-конференции в Вильнюсе — Владимира Клоповского, «Обзор»

Инф. «Обзора»

Призрак Серебренникова. В «Гоголь-центре» играют «Ближний город»

Спектакль, который режиссер поставил в Латвийском национальном театре, 25 октября закрывает фестиваль «Территория»

Фото: фестиваль «Территория»

Фестиваль «Территория» закрывает Кирилл Серебренников. Вечером 25 октября в «Гоголь-центре» показывают его спектакль «Ближний город». Премьера состоялась в национальном театре Латвии прошлой весной. Билеты достать невозможно.

В основе сюжета реальная история из криминальной хроники: многодетную шведскую домохозяйку из Мальме нашли мертвой в квартале красных фонарей Копенгагена. Вторая линия в спектакле — Потрошитель и Сиренетта, история маньяка и жертвы, которая оказывается не более чем сексуальными ролевыми играми. Видный европейский драматург Марюс Ивашкявичюс дорабатывал эту часть специально по просьбе Серебренникова.

Премьера прошла в Риге в марте, так что постановка, которую привезли в «Гоголь-центр», совсем свежая, говорит арт-директор фестиваля «Территория» Роман Должанский.

Роман Должанский арт-директор фестиваля «Территория»

В Латвии на «Ближний город», говорят, ходят люди нарядные и немолодые. Для культурно подкованной аудитории тут есть над чем подумать: здесь вам и Бунюэль, и Ларс фон Триер, и даже Флобер. Насыщенность тьмы и противореальности, говорит Вениамин Смехов.

Вениамин Смехов актер, режиссер

Директор национального театра Латвии Ояр Рубенис о Серебренникове говорил прямо со сцены: «Мы его любим и очень высоко ценим. Мы ему верим, что добро всегда побеждает».

Когда спектакль только вышел, писали, что в антракте многие уходят. Неудивительно, если так: это, конечно, зрелище для ценителей и тех, кому близок образный язык Серебренникова. Сам он ранее объяснял, что делал постановку в Риге, потому что в местном театре блистательная труппа «за тридцать», а в Москве, мол, этого поколения актеров практически нет.

Это уже четвертая работа режиссера в Латвии. Должна была быть еще и пятая — о латышских стрелках. Режиссеру тогда говорили, что он ставит себя под удар. Он отвечал, что бояться ему нечего.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

«Ближний город» М.Ивашкявичюса в ЦДР, реж. Игорь Селин — Театральные дневники

Если не ошибаюсь, это первый на московской сцене репертуарный спектакль по пьесе Ивашкявичюса — драматурга, который только потому, что пишет на языке, доступном нескольким миллионам читателей и зрителей, в полной мере еще не признан выдающимся театральным автором мирового масштаба наравне, скажем, со Стоппардом. Впрочем, есть переводы, в том числе и на русский, и есть русскоязычные спектакли — правда, несравнимые по уровню с литовскими. Один такой, по пьесе «Малыш», недавно привозили из Хабаровска:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1978968.html

Но для Ивашкявичюса чужая земля, чужая культура, чужой образ жизни — это не просто материал для пьес, это главная его тема. Герои Ивашкявичюса — люди на чужой земле, даже если формально, номинально она вроде бы своя. В «Ближнем городе» действие происходит в двух географических планах — Швеции и Дании, и в двух сюжетных — реально-бытовом и сказочно-метафорическом. Реальные персонажи — домохозяйка Аника (Вика Михеева) и ее муж Сванте (Эдуард Двинских). Крепкая шведская (в прямом смысле) семья, пятнадцать лет супружества, проживающая в Мальме, откуда муж регулярно ездит на выходные в Копенгаген, якобы с друзьями, хотя друзья эти — воображаемые, обоих давно нет в живых. Понимая, что влечет мужа из дома, жена и сам отправляется по его стопам, знакомится с парнем-проституткой Ларсом (Михаил Фатеев), становится сначала его клиенткой, а потом и коллегой — история эта заканчивается выстрелом Сванте и смертью Аники. Параллельно развиваются, если можно так назвать, отношения Малыша-Карлсона и Русалочки, он — швед с пропеллером, она — датчанка-полурыба. От Швеции до Дании — рукой подать, это не то что от Литвы до Сибири в «Малыше» или от Франции до Польши в «Мистрасе», не говоря уже про «Мадагаскар». Но все-таки это возможность какой-то другой жизни, мечта о ней. Казалось бы — что мешает героям хорошо себя чувствовать и быть счастливыми у себя дома? Но, как говорит Сванте, «ты в Копенгагене не живешь, ты там бываешь».

В спектакле Селина бытовой план решен в еще более условном ключе, чем сказочный — уроки Виктюка тут пришлись к месту, интонация и пластика выводит историю мужа-гуляки и домохозяйки-проститутки за рамки разборок в «шведской семье». Малыш-Карлсон и бессловесная Русалка — наоборот, совсем не тюзовские сказочные персонажи (если я правильно понимаю, в очередь с актрисой Анастасией Тагнаевой роль Русалки будет исполнять «кукла, просто кукла). Грохочут чемоданы, рассыпаются спички — по этой части антураж постановки мне показался слишком однообразным, навязчивым и не всегда осмысленным. Но, по крайней мере, режиссер не прошел мимо метафорических подтекстов драматургии Ивашкявичюса. Совершенно замечательная Екатерина Карпушина в роли Биргит — самый двусмысленный персонаж и в реальном плане (сутенерша и официальное лицо), и в символическом (по отношению к Анике она выступает и хранительницей, и искусительницей). Тот же основной мотив героиня Карпушиной озвучивает еще более физиологически наглядно, рассказывая про палец своей ноги в мужской заднице: мол, в башмаке он дома, а в анусе у мужика — это совсем другое дело.

География, физиология — это разные уровни и образные ряды, на которых Ивашкявичюс реализует все тот же мотив: свое, привычное, обыденное, осознается как чужое, а неведомое, экзотическое, опасное — влечет. В «Ближнем городе» трагическая развязка обусловлена тем, что далекая мечта оказалась слишком близкой, слишком доступной для воплощения.

Грех пополам – Газета Коммерсантъ № 202 (6196) от 28.10.2017

На закрытии фестиваля-школы «Территория» показали спектакль «Ближний город», поставленный Кириллом Серебренниковым в Латвийском национальном театре в Риге. Таким образом, физически отсутствующий на фестивале арт-директор все же получил возможность художественного высказывания о современном человеке, которого можно назвать человеком постпсихологическим. Рассказывает Ольга Федянина.

Программа «Территории» составлялась тогда, когда до нынешней театрально-юридической коллизии было еще очень далеко, но по нерадостному совпадению выглядит она в результате все равно символично. Кирилл Серебренников, один из арт-директоров «Территории», до сих пор находится под домашним арестом, и именно его постановка «Ближний город», сделанная в Латвийском национальном театре в Риге, завершила фестивальную программу этого года.

Времена, когда режиссер или актер был прикован к собственному театру как к фамильному дому, давно остались в прошлом: сегодня играют и ставят «на стороне» охотно и много. По еще одному совпадению Кирилл Серебренников как раз и поставил спектакль про жизнь «на стороне».

В пьесе Марюса Ивашкявичюса сказочные и бытовые мотивы переплетались в абсурдном равновесии, в котором участвовали и мост между Мальмё и Копенгагеном, и отчаянная домохозяйка, уезжающая в соседнюю страну за сексом, чтобы «ноги не срослись», и линдгреновский Малыш, и андерсеновская Русалочка. Было, как всегда у Ивашкявичюса, ощущение того, что жизнь все время заходит на вторые и третьи круги, как будто ничего в ней не меняется, но именно внутри этого «ничего не меняется» сюжет и начинает закручиваться в смертельные петли, из которых не выбраться ни домохозяйке, ни Русалочке: будь ты сказочный персонаж или реальный, тебя все равно что-нибудь достанет, будь то пуля, прилетевшая из соседней страны, или водоворот в проливе Эресунн.

Вместе с очень сыгранным и техничным актерским ансамблем рижского театра Кирилл Серебренников превратил пьесу Ивашкявичюса в спектакль о простой жизни, увиденной сложным зрением. Все в этой истории поначалу похоже на метафору и отказ от линейного нарратива, но в финале она оказывается кристально ясной. Параллельным курсом идут два сюжета. В первом — изнывающая от беспокойства и тоски домохозяйка Анника (Майя Довейка) отправляется в «тот» город, в котором в

Кирилл Серебренников поставил в Риге спектакль «про секс-туризм»

«Про секс-туризм», — коротко отмахивается от журналистов российский режиссер Кирилл Серебренников, отвечая на вопрос, о чем его новый спектакль «Ближний город» в рижском Национальном театре. На самом деле все гораздо серьезнее

РИГА, 2 мар — Sputnik, Карина Эванс. 4 марта рижане увидят премьеру нового спектакля Национального театра «Ближний город» в постановке руководителя московского «Гоголь-центра» и одного из самых известных российских режиссеров Кирилла Серебренникова.

Рижанам на Серебренникова везет — ставит он в Национальном театре с завидной регулярностью. В 2010-м это были «Мертвые души» Гоголя, получившие местную театральную премию «Ночь лицедеев» в номинации «Спектакль года», в 2012-м — спектакль «Войцек» по пьесе немецкого драматурга Георга Бюхнера, а в 2015-м — постановка «Сны Райниса», приуроченная к 150-летию «латвийского Пушкина».

Sputnik / Oksana Dzadan

Руководитель Национального театра Оярс Рубенис (слева) и режиссер Кирилл Серебренников

«Ближний город» — первая рижская попытка Кирилла Серебренникова обратиться к современной драматургии. Режиссер выбрал для этого раннюю пьесу литовского автора Мариуса Ивашкявичуса, которого считает одним из лучших европейских современных драматургов. Для Риги произведение было сильно переделано, поскольку Ивашкявичус создал пьесу на основе реальной истории — о том, как благополучная мать и жена из шведского города Мальме была найдена мертвой в квартале красных фонарей Копенгагена, соединенного с Мальме мостом длиной свыше 7 км.

В рижском варианте действие происходит в двух расположенных неподалеку провинциальных городах. В одном из них живет пара, у которой трое детей и 14 лет общего быта, горя и радостей за плечами. В другой город чуть ли не каждую неделю муж сбегает от жены якобы для встречи с друзьями. Однажды жена тоже решает взглянуть на «город мечты» своего спутника жизни, и вот тут-то и начинается «секс-туризм».

Sputnik / Oksana Dzadan

Сцена из спектакля «Ближний город»

Спектакль снабжен цензурным значком «18+», но, побывав на репетиции постановки, Sputnik убедился, что присутствующие в нем сцены секса и насилия — отнюдь не главное. Серебренников, являющийся, кстати, и сценографом «Ближнего города», поставил, прежде всего, спектакль об иллюзиях, которым мы все готовы поддаться в попытке сбежать от одиночества и рутины. Именно поэтому родной город, в котором главным героям все давно опостылело, на сцене отличается от манящего города мечты всего лишь включением неоновых вывесок со словами «здесь» и «там». А все остальное — унылые грязно-белые стены домов, спрятавшиеся в капюшоны прохожие, вечный туман и некстати каркающее воронье — у городов одно на двоих. И единственным светлым пятном во всем этом становится широкий белый матрас, на котором тайные желания сбываются хотя бы ненадолго.

«Театр придуман для того, чтобы люди расставались со своими болячками и неврозами, — сказал Кирилл Серебренников на пресс-конференции перед премьерой. — Если самые больные темы не проговорить, тьма не рассеется. И артисты берут на себя огромный труд погружаться в эту темноту».

«Я играю в спектакле мужчину, который занимается проституцией, — рассказал один из занятых в спектакле актеров Артурс Крузкопс. — И когда я вбил в латвийский гугл слова «мужчина-проститутка», вы не поверите, что я увидел. Столько женщин ищут если не любви, то хотя бы секса. И все об этом знают, но никто не говорит».

«В целом же это спектакль про силу женщины и невозможность ее убить, — оптимистично завершил пресс-конференцию Кирилл Серебренников. — И про то, что все мужчины являются жертвами, обслуживающими мощную женскую природу».

Ближайшие показы спектакля Кирилла Серебренникова в Национальном театре — 4, 5, 8 и 21 марта. Постановка сопровождается субтитрами на русском и английском языках.

Sputnik / Oksana Dzadan

Субтитры к спектаклю «Ближний город»

Московский театр «Школа Современной Пьесы»

«Город» — экзистенциальная драма современного человека, который пытается разобраться в себе, своих рефлексиях, поступках, разочарованиях и целях. Главному герою кажется, что он сможет открыть новую страницу своей жизни, если уедет. Вопрос «куда?» — не стоит. Ему важно уехать ОТСЮДА – из этого  мегаполиса, где все слишком суетно, слишком шумно, слишком бессмысленно. В диалогах с женой, другом, отцом раскрывается образ героя – нашего современника, в котором многие узнают самого себя.

«Город» шел на сцене театра «Школа современной пьесы» с 2002 по 2017 год.

Спектакль был участником международных театральных фестивалей.
Режиссер спектакля Иосиф Райхельгауз получил за его создание Премию Москвы.


ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

«Когда вас мутит от повседневной рутины, когда мучит искушение ткнуть пальцем в записную книжку, набрать случайный номер и яростно обругать малознакомого абонента, когда хочется бежать от близких людей аж в другой город – это симптом. Тошнота ненадолго отпустит, если чуточку помучить близких. (Не специально, конечно. А по веленью смятенного духа.) Можно, к примеру, поиронизировать над лучшим другом – занудой, завистником и …вашим вторым «я». Можно побраниться с милой, почти не стервозной женой-подвижницей. Можно припомнить старые обиды отцу – он, кстати, уверяет, будто сам прошел «через это». Все это помогает, но  ненадолго. Остается последняя надежда – уехать».
«Финансовая Россия»

 

«Сценограф Давид Боровский очень точно придумал, как перевести текст Гришковца на театральный язык, — и «Город» разом превратился из схемы в место, населенное живыми людьми, и второстепенные персонажи оказались нужны не только для того, чтобы выслушивать бесконечные монологи главного героя.
В спектакле Иосифа Райхельгауза банки с краской, кстати, стоят и под стремянкой главного героя: ремонт, кажется, у всех, всем неуютно, но у каждого этот неуют – свой, поэтому никто никого не слышит и не понимает. А это уже драматическая ситуация, повод для сюжета и отношений».
«Ведомости»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *