Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Спектакль чапаев и пустота: практика : чапаев и пустота

Спектакль чапаев и пустота: практика : чапаев и пустота

Содержание

Чапаев и Пустота

Чапаев и Пустота

Ближайшие даты

20 февр, пн

19:00, Аудитория Музея Москвы

Купить билет

21 февр, вт

19:00, Аудитория Музея Москвы

Купить билет

28 март, вт

19:00, Аудитория Музея Москвы

Купить билет

29 март, ср

19:00, Аудитория Музея Москвы

Купить билет01 — 0302 — 0303 — 03

Коллектив

Творческая группа

Автор романа

Виктор Пелевин

Режиссёр

Максим Диденко

Композитор

Иван Кушнир

Хореограф

Ирина Га

Сценограф, художник по костюмам

Галя Солодовникова

Художник по свету

Сергей Васильев

Художник-технолог

Ольга Павлюк

Лектор

Евгений Мандельштам

Операторы

Людмила Бурченкова

Маргарита Багдасарян

АлексейРозин

СергейЩедрин

МаринаВасильева

ДаниилГазизуллин

РодионДолгирев

АлексейЛюбимов

АлексейМартынов

ГладстонМахиб

ЮрийМежевич

ПетрСкворцов

НикитаКовтунов

ИльяБарабанов

АндрейМинеев

Пресса

  • Новый спектакль «Практики» обречён на легендарность. Причин как минимум три. Во-первых, эта работа гипервостребованного Максима Диденко оказалась самой целостной и полноценной по сравнению со всеми его предыдущими. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю. В-третьих, исполнен он артистами Мастерской Дмитрия Брусникина, то есть самой работоспособной труппой города. И в-последних, крошечный зал «Практики» просто физически не сможет вместить всех желающих посмотреть этот спектакль.

    Афиша

  • Не знаю, думали ли режиссёр с художником о Хайнере Гёббельсе и опытах со светом, но их жёлтые светящиеся палки вызвали в глазах смотрящих дополнительные, «субъективные» цвета, на оранжевые стены накладывались фиолетовые формы. И это как нельзя лучше намекало на отсутствие в реальности.

    Журнал «Театр.»

  • Герои одновременно говорят и на сакральном, и на публичном языках и живут сразу в двух реальностях. Причём ни одна из них не претендует на звание истинной, обе равнозначны — и психиатрическая больница, и дивизия Василия Чапаева.

    Российская газета

  • В «Чапаеве» немало серьёзных вызовов для артиста: современный танец, пение, огромный драматический эпизод, где вместо нормальных эмоций нужно играть рефлексию человека под веществами. Универсальные актеры Мастерской всё это умеют: заслуга Диденко ещё и в том, что он сумел за три часа выгодно показать молодую труппу со всех сторон.

    The Village

Другие спектакли

Смерть и чипсы

Некроромантический треш-триллер по рассказам Леонида Андреева

Сван

Поэма-антиутопия, в которой узнаётся современная российская действительность

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Opera

Чапаев и Пустота, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Практика, Москва – Афиша-Театры

Спектакль в Москве

Купить билеты

Выбор «Афиши»

8. 7

8 отзывов

О спектакле Расписание Отзывы (8)

Три психоделических акта по Пелевину в исполнении брусникинцев

Третья работа специалиста по буйным соц-арт-перформансам Максима Диденко с «Мастерской Дмитрия Брусникина» — после «Второго видения» в Боярских палатах и «Конармии» в Центре им. Мейерхольда. Постмодернистская гипнагогическая эпопея Пелевина про Василия Ивановича и Петра Пустоту разложена режиссером на три акта и упакована художником Галей Солодовниковой в блистательное пространство стерильного глэм-футуризма. Музыку сочинил бессменный соавтор Диденко, апологет топорного арт-рока Иван Кушнир. Первоисточник рекомендуется перечитать — спектакль представляет собой скорее комментарий к роману, нежели пересказ в лицах; и это хорошо.

ЖанрыДраматический

Возраст18+

Продолжительность3 часа, 2 антракта

Участники

  13

Максим Диденко

Режиссёр

Петр Скворцов

Актер

Василий Михайлов

Актер

Василий Буткевич

Актер

Игорь Титов

Актер

Николай Чиндяйкин

Актер

Гладстон Махиб

Актер

Юрий Межевич

Актер

Алексей Любимов

Актер

Марина Васильева

Актер

Яна Гладких

Актер

Илья Барабанов

Актер

Алексей Розин

Актер

Специальные предложения

Место проведения

Музей Москвы

Про жизнь города и жизнь в городе

АдресЗубовский б-р, 2

Парк культуры

Рецензия «Афиши» на спектакль

Алексей Киселёв

110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 636

9Три психоделических акта про жизнь как сон

Спектакль обречен на легендарность. Причин как минимум три. Во-первых, эта работа гипервостребованного Максима Диденко оказалась самой целостной и полноценной по сравнению со всеми его предыдущими. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю. В-третьих, исполнен он артистами «Мастерской Дмитрия Брусникина», то есть самой работоспособной труппой города. И в-последних, крошечный зал «Практики» просто физически не сможет вместить всех желающих посмотреть этот спектакль.

Литературная основа, будь то Бабель, Достоевский или Пушкин, для Диденко — не фундамент, а в первую очередь трамплин для полета вполне самостоятельной фантазии. Роман Пелевина — произведение с огромным числом персонажей, линий, с последовательной драматургией — в четырехчасовом спектакле представлен несколькими обрывочными диалогами, двумя полноценными драматическими сценами и физкультурными танцами не по тексту, но текстом навеянными. Третий акт, например, представляет собой пластический этюд в купальниках под деконструированное а капелла с солирующей Анкой: «Ом, то ни вечер».

Главный герой Петр Пустота, просыпающийся то в 1918 году, то в середине 1990-х, у Диденко практически ничем, кроме танцев и хоровой декламации, не занят. Он не совершает алхимических браков с Западом (через сновидение душевнобольного Марии, названного в честь Ремарка и грезившего о Шварценеггере) и Востоком (величайшая сцена про алкоголика Сердюкова и харакири), не читает стихов в пролетарском клубе, не мешает водку с кокаином и даже не беседует с Черным бароном, переправляющим павших красноармейцев во Внутреннюю Монголию. Центральный персонаж в исполнении Василия Буткевича, строгого артиста с высоким голосом, кудрями и детским лицом, в основном молчит, чтобы сдержанно высказаться в финале. Тогда как Чапаев в исполнении брусникинца старшего поколения Ильи Барабанова — громогласного сказочного богатыря с усами-рычагами и глазами навыкате — главным образом корчит рожи, а в какой-то момент и вовсе превращается в персонажа по имени Володин, обучающего двух балбесов грибоедению и милости. Словом, главное в спектакле — не текст, не сюжет и даже не образный ряд мифологического варева Пелевина. Главное в спектакле — сценография, грим и костюмы.

Получился безусловный сногсшибательный бенефис Гали Солодовниковой, одного из самых востребованных сегодня театральных дизайнеров. Кабинет сцены превращен в герметичное и стерильное пространство, где нет ничего реального. 100%-ный синтетический мир, ожившая компьютерная графика, мультфильм, поп-арт. Три акта спектакля, три цвета. От красного к белому, потом голубой. В первом — разодетые примерно как группа Village People и загримированные а-ля группа Kiss персонажи мочат рок. Во втором — трое в длинных белых юбках встают на белые пни, превращаясь таким образом в грибы, попутно постигая свое Я (артист Петр Скворцов здесь переживает трансгрессию, и это незабываемо). В третьем зрительскому взору явлены ожившие герои полотен Александра Дейнеки, намеренные занырнуть в Урал — Условную реку абсолютной любви, бассейн из белых пластмассовых шаров на ультрамариновом фоне.

Что касается содержательной стороны, то тут тоже имеется, чем восхититься. И снова все эти вещи самостоятельны и обнаружены далеко за пределами текста. Например, главный хук первого — явление Дмитрия Брусникина (иногда его заменяет не менее маститый мхатовец Николай Чиндяйкин) в роли Тимура Тимуровича, завотделением психиатрической лечебницы. Шоу прерывается, включается свет в зале, с пятого ряда мастер курса, лукаво улыбаясь, принимается по-отечески распесочивать учеников словами пелевинского персонажа: «Вы как раз принадлежите к тому поколению, которое было запрограммировано на жизнь в одной социально-культурной среде, а оказалось в совершенно другой». Из диалога о первом постсоветском поколении само собой получается столкновение идей традиции и эксперимента в театре. Тема настолько больная в театральной среде, что эпизод оборачивается высокой пародией.

Пелевин ставит под сомнение существование разницы между сном и реальностью. Во всяком случае главный герой «Чапаева и Пустоты» никак не может понять — где сон, а где реальность. Притом что лозунг «Сила ночи, сила дня — одинакова … (ерунда. — Прим. ред.)», выведенный в припев торжественного хорала под занавес второго акта, впечатывается в мозг как обложка спектакля, для Диденко все же реальность — это 1990-е, а все остальное — фантазм. Потому в эпизоде про поедание грибов звучат вполне земные интонации, на звонке сотового телефона стоит мелодия из «Бумера», а фоном достоверно тарахтит мотор автомобиля. И потому же Петр Пустота переодевается из ретрофутуристического купальника в обыденные брюки с джемпером, прежде чем уйти со сцены.

Вообще говоря, неумещаемость спектакля на сцене — самое характерное его свойство. Он как будто придуман для стадиона и запихан в крохотный подвал «Практики». Такое положение дел умножает и мощь, и нелепости. С одной стороны, пятьдесят зрителей получают столько, сколько рассчитано на тысячу, если считать соразмерно трудозатратам артистов на сцене. С другой, слишком уж неловко решены их входы и выходы — из-за отсутствия кулис расфуфыренные артисты толпятся у дверки рядом с первым рядом. С одной стороны, в антрактах спектакль продолжается в фойе, на экранах транслируются лекции про оккультные и мистические опыты ученых, и это не позволяет зрителю расслабиться. С другой, чтобы артистам нырнуть в великолепно придуманный бассейн с белыми шарами, приходится пригнуть голову под низким потолком.

Некоторые технические неровности хоть и бросаются в глаза, но на полноте впечатления не сказываются. Единственное, что действительно мешает спектаклю «Чапаев и Пустота» стать шедевром, — музыка Ивана Кушнира. Песенный ряд придется по вкусу поклонникам группы «Калинов мост». Удивительная пластика и фактура триптиха Максима Диденко, энергия брусникинцев, находящихся в блистательной форме, и дизайнерский облик спектакля диктуют все что угодно, только не самодеятельный рок с соло между куплетами. Положение спасает редкое для спектаклей Диденко обстоятельство — основная часть спектакля обходится без музицирования.

Если не искать недостатки под лупой, все, предъявленное в пространстве «Практике» за долгий вечер, настолько гармонично, необъяснимо закономерно и просто-напросто сексуально, что хочется выразить официальную благодарность автору культового романа «Чапаев и Пустота» за то, что он, помимо прочего, вдохновил команду спектакля на что-то, совершенно к этому роману отношения не имеющее.

29 декабря 2016

Лучшие отзывы о спектакле «Чапаев и Пустота»

   8

Alla

307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1181

5

Диденко молодец, Пелевин крут. Книга «Чапаев и Пустота» лучшее. Постановка — не спектакль, это концерт. Вторая часть речитативом. В копилку моего зрительского опыта. Второй раз не пойду и порекомендую только фанатам Диденко как пример его режиссерского опыта. Слушаю аудиокнигу — результат достигнут! В книге тот же текст, что и на сцене, только на сцене калейдоскоп текста из книги. И книга гораздо сложнее постановки!

31 марта 2018

7_turtles

2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4

1

Нет, ребята, это ужас. «Пустоту» поставили, «Чапаева» — нет. Я бы так сказал 🙂

На мой взгляд, этот спектакль — реально пустое место.
Первое отделение — музыкальное — дешевые приколы и не более того. Ну дешевые! Первое отделение — это ноль.
Второе отделение — ну да, поставлена одна из сцен романа. И даже, в некоторой степени, интересно поставлена. О кей.
Третье отделение…. Если первое отделение — ноль, то третье отделение — отрицательная величина 🙂 Готов с уважением отнестись к третьему отделению как к провокации: «А ну-ка, поглядим, сколько народу на какой минуте будет уходить из зала и сколько досидит до самого конца»?

Это, разумеется, мои субъективные впечатления. Только хочу заметить: не думайте, что я этакий квадратный чувак, который только традиционный театр понимает, а для восприятия экспериментов у него не хватает фантазии. Уверяю вас: я не такой. Я очень люблю и уважаю всякий авангард, абсурд, эксперименты и хулиганства — но в этом спектакле я лично увидел только половину обещанного в названии — пустоту.

Читаю опубликованную выше рецензию Алексея Киселева.
«Получился безусловный сногсшибательный бенефис Гали Солодовниковой, одного из самых востребованных сегодня театральных дизайнеров».

А! Вон оно чё! Ну да. Наверно, если заставить себя воспринимать спектакль исключительно, как работу дизайнера, то можно будет сказать лично о дизайнере какие-то хорошие слова 🙂

«Песенный ряд придется по вкусу поклонникам группы «Калинов мост»».
Ох ты ж, боже ж мой! Это ж с какого ж перепугу?! :-)))))

11 января 2017

Юлия Порубова

3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0

9

Уууух!!! Это вам не Островский. 😆 Я под впечатлением! Не могу порекомендовать, уж ооочень необычно… Но вот ваще не жалею, что потратила 4 часа))) ✌🏼 Ребята круты!!! 👏

6 июня 2019

Настасья Пилецки

46 отзывов, 75 оценок, рейтинг 35

10Диденко и Пелевин

Диденко, безусловно, цитирует своё богатое Питерское наследие. Пока я разбиралась в первом акте — чего тут больше театра АХЕ или Антона Адасинского, пока я пыталась понять, что я вижу — концерт лучшего рок-коллектива страны (о, боги! Я хочу хочу все эти песни в свой плеер. Все до одной!) или пародию на клип Бьйорк, пока я в жутко крошечном подвальном зальчике, в котором актеров помещается больше, чем зрителей рассуждала и слушала своё сердце «like?» именно тут в этом самом первом акте и встаёт из зала подсадной, который все и расставляет по местам: «Тут психушка. Все в этом микромире психи, и все мы тут пытаемся докопаться до образов сознания». Зал выдохнул, я окончательно расслабилась, упала с головой в эту своеобразную форму современного искусства и начала наблюдать, какие именно образы всплывают в моей голове.
А вылез Диденко, вылез театр DEREVO, Повстанцы и, конечно, постановки Ромы Габриа. Вспомнила и Адасинского в спектакле «Щелкунчик» на сцене Мариинки, в костюмах Шемякина. Вообще Питер в 2004 и около того — творил все то, на что сегодня ставятся колонны модной в Москве Новой драмы.
Весь первый акт я боролась с самомнением: «Бедные людишки,- думала я, Вы не видели всего того, на чем я была эстетически воспитана» а ведь ещё была Каштанка в каком то провинциальном театре (Томск? Красноярск?) ещё были распечатки пьес Пресняковых в подвале на Моховой. Дмитрий Егоров тогда ставил на малой сцене ТЮЗа тоже что-то свежее, что-то, что мы ощущали как Новый Русский Театр.
В первом антракте я позволила себе ещё бокальчик красного, а во втором акте и появилась та самая ЛИТЕРАТУРА.
Где-то между танцами исламских дервишей и египетского Осириса я вспомнила как сильно зачитывалась Пелевиным, как на самом деле мне близка его морфология.
Герои Пелевина говорят уже странным языком прошлого, обороты которого веселят молодую Москву.
Ч и П это пестрый разноцветный калейдоскоп, режиссёр с помощью молодых и горячих артистов крутит его у глаза зрителя, подсвечивая те образы, которые тот позволяет себе высвободить, подтверждая тем самым, что спектакль есть законченная форма стоящего произведения современного искусства.

6 ноября 2018

Антон Белов

154 отзыва, 429 оценок, рейтинг 980

5

Пишу эту рецензию и чувствую себя институтским преподавателем, стоящим перед выбором, какую оценку ставить студенту, который при ответе на сложном экзамене засыпался, но честно смотрит в глаза и говорит — «Я же учил!!!»

Тексты Пелевина, очевидно, сложны для театральной постановки, актеры-брусникинцы, действительно, в прекрасной физической форме, хоть сейчас формируй из них сборную страны по художественной гимнастике (особенно это в 3-м отделении видно) и выкладываются по полной программе. Зрителя ни в чем не обманули, обещали показать Чапаева и Пустоту и, как могли, показали то и другое.Но все равно спектакль не складывается. Каждое отделение само по себе, причем если отказаться от первого и третьего, а оставить только второе, то спектакль, на мой взгляд, ничего не потеряет, а станет только лучше! Краткость, как известно, сестра таланта!
Отдельный момент — это крохотные расстояния между рядами в зале из-за чего уже на десятой минуте не столько спектакль смотришь, сколько думаешь, как ноги размять не потревожив соседей, а если учесть, что спектакль три часа идет, то это прямо в конкретную пытку превращается.
В общем я не рекомендую идти на этот спектакль зрителям, которые не любят или просто не читали Пелевина, имеют рост свыше 180 см. Я рекомендую посмотреть этот спектакль всем студентам театральных вузов (для лучшего понимания профессии, которой придется потом всю жизнь заниматься). Ну а возвращаясь к началу рецензии, я ставлю этому спектаклю три звезды, за труды актеров. Они же учили….в смысле играли.

16 декабря 2017

Все отзывы

Чапаев и пустота Спектакль. Кайф или больше. «Чапаев и Пустота» в театре «Практика»

Описание

23 мая 2018 года на сцене театра «Чапаев и пустота» по роману Виктора Пелевина состоится показ комедийного спектакля «Чапаев и пустота» по роману Виктора Пелевина. Московский Театр Мюзикла в сцене Необычные действующие герои — обитатели психбольницы подарят хорошее настроение и рассмешат три часа!

«Чапаев и Пустота» — один из самых удачных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене.Необычный литературный материал, смелый режиссер и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики.

Непредсказуемый Михаил Ефремов в роли Чапаева, Виртуозы Михаил Крылов — Петр Пустота, Купец и Шоумен Михаил Поликамако — Котовский, Молодая и Талантливая Мария Козакова — Анка-Мартерометр и Брутальный Красавчик Павел Полатликов — Сердюк. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждого действующего лица в отдельности.

Поставить пьесу о Пелевине не просто вызов. Ведь воплотить на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» — задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидичин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски оформило свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто не читал книгу. И, судя по долгожительству, это удалось!

Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых герой-комедиант Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька пытаются понять целесообразность всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрическая больница находится в мире своих сюрреалистических снимков.

Невероятная игра включает в себя других «психов»: бородач представляет себя просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа пациентов во главе с Котовским «придумывает грибы в поисках вечного кайфа»…

Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и пустота» — спектакль философский, пронзительно-грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звезды театра и кино Михаил Ефремов, Михаил Поликамако и остальные причастные к постановке актеры сумели филигранно соединить все эпохи, в которых разворачиваются события, — гражданскую войну, современную психбольницу и великую пустоту, в которой наконец уходят герои…

Купить билеты на культовый спектакль Чапаев и Пустота онлайн теперь можно на сайте портала Life.

Действующие лица и исполнители:

Чапаев — Михаил Ефремов,
Петька Пустота — Михаил Крыльев,
Котовский — Михаил Поликамако,
Сердюк — Павел Строителей,
АНКА — Мария Козакова / Екатерина Смирнова,
Просто Мария — Владимир Майсурадзе,
, Санитарный — Тимофей Савин.

ВНИМАНИЕ!!!
В случае события есть изменения.
Если вы заметили неточность или ошибку — сообщите нам на почту

«Чапаев и Пустота» вышла в 1996 — за три года до «Поколения П», где писатель со свойственной ему сернокислотной эзотерикой и постмодернизмом рисовал новую Россию. В его пересекающихся параллельных мирах, ларьковом бандитизме, концептуальном рекламном бизнесе, наркопоходах, поиске национальной идеи в мире духов, кампиеологически всезаконной государственной власти и отголоске вавилонской культуры, которое скрывалось в землях русских спрятать ПСА П***ЭКА — предвестник апокалипсиса. В 2011 году роман довольно тщательно проработан (Пелевин якобы прислал ему благодарственное письмо по электронной почте), но смутное обаяние наждачного текста, представлявшего собой сложную культурно-идеологическую картину 90с, испарился. Вау-фактор XXI века не поразил. «Чапаев и Пустота», наоборот, оказались своевременно извлеченными из библиотеки.

События «Чапаева» происходят в нескольких измерениях: в Революционной России 1918-19 гг. поэт Петра, Петр Пустота убегает от личных демонов и встречает легендарного Надива Василия Ивановича Чапаева, хорошо разбирающегося в духовных практиках и, в образом, с командованием Красной Армии, становится для запутавшегося поэта своего рода бодхисаттвой. В это время в 90-х Петр лечится в психиатрической лечебнице, где радуется раздвоению личности (считает себя не Наполеоном, а поэтом-декадентом революционных лет). Его еще трое подопечных Тимура Тимуровича Пекачца Лекарства находят ключ к своим болезням в поездках больных. В галлюцинациях одного появляется алхимический брак с Западом, другого — с Востоком, еще один апеллирует к идее сверхчеловеческого.

В целом диверсия в сознании героев полностью отразила ту развилку, на которой оказалась Россия после распада СССР. Пелевин фиксирует глубокую внутреннюю растерянность от времени перемен, сформулированную Тимуром Тимуровичем: « И когда в реальном мире рушатся какие-то устоявшиеся связи, то же самое происходит и в психике. При этом в замкнутом объеме вашего «Я» высвобождается чудовищное количество психической энергии. Это как маленький атомный взрыв » Режиссёр решил поставить «Чапаеву» ровно к 20-летию текста — и он удивительным образом снова был в настроении растерянности, пусть некоторые детали пелевинского повествования звучат достаточно и архаично. (в основном в главе про бандитов)

Привычная упаковка слов в сценографии и ансамблевом действии, конечно, ставит пелевину выборочно — из всего 500-страничного романа три головы-акта. «Сад расходящихся ног», «Чёрный бублик» и «Условная река Абсолютной Любви». Первые два действия обязаны названию черновика заглавия романа, третье — Пелевину, расшифровывающему название реки Урал.

Первое действие — рок-концерт в красных, но мягких стенах психбольницы; Актеры Мастерской Барниковны (- Петька, Илья Барабанов — Чапаев), заглохший в костюмах, смешивающий японскую, революционную и роковую стилистику, безобразно играющий песни Петру Петру, он же поэт Плёна («не путать с тигром бумажным и солдатским оловом»). Энергичная музыкальная программа, написанная композитором Иваном Кушниром , переходит в сеанс коллективной психотерапии, который устраивает врач Тимур Тимурович (). В комнате включается свет — врач произносит монолог об изменениях и их влиянии на внутренний мир человека (пустота пытается спорить).

Второй акт — пикантный наркотрип в свете желтых люминесцентных ламп: стереотипные бандиты из 90-х (Буткевич, ударные и) ходят по кругу и ищут вечный кайф, то есть выход из Сансарийное колесо, законы которого сформулированы по понятиям. Рядом с ними незримо присутствует тот, кто вечно кайф знает и чье лицо скрыто маской. «Неоновый Демон» второго действия зрители воспринимают с еще большим энтузиазмом, чем энергичное первое, «за счет абсурдно-прямолинейного юмора Пелевина, который снова и снова, на разных примерах, пытается прояснить понятие вечный гул

Третий акт — балет-чистильщик в полосатых-голубых купальниках под некурящую песню-мантру «Ом, то не вечер, то не вечер», исполненную в той же маске. Здесь переплелись разрывы снарядов, игра в «Море волнуется некогда», слаженная работа команды по синхронному плаванию, а также по реке Абсолютный Мир Любви. Сценбон и художник по костюмам Галина Солодовникова Решает речку в виде ручки с прозрачными шариками — как в детской комнате торгового центра. Ироническая деталь вполне в духе Пелевина.

Для пустоты финал оказывается просветлением, то ли излечение от душевной болезни, то ли просто конец спектакля — ведь реального мира нет, все иллюзия, пора в дом. Но прежде в фойе на четырех телевизорах, где в антракте рассказывают истории, например, о порабощенном человечеством грибе, еще и покажут машину от актеров в полной боевой раскраске из первого акта. Они уже влекут за собой вход в пустоту.

Режиссер: Павел Урсул

В ролях: Михаил Ефремов, Михаил Крылов, Михаил Поликамацо, Павел Коллекционеров, Мария Козакова / Екатерина Смирнова, Владимир Майсурадзе, Тимофей Савин Культовый роман «Чапаев и Пустота» — один из самых удачных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене.

Необычный литературный материал, смелый режиссер и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики.

Непредсказуемый Михаил Ефремов в роли Чапаева, Виртуозы Михаил Крылов — Петр Пустота, Купец и Шоумен Михаил Поликамако — Котовский, Молодая и Талантливая Мария Козакова — Анка-Мартерометр и Брутальный Красавчик Павел Полатликов — Сердюк. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждого действующего лица в отдельности.

Поставить пьесу о Пелевине не просто вызов. Ведь воплотить на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» — задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидичин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски оформило свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто не читал книгу. И, судя по долгожительству, это удалось!

Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых герой-комедиант Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька пытаются понять целесообразность всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрическая больница находится в мире своих сюрреалистических снимков.

Невероятная игра включает в себя других «психов»: бородач представляет себя просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа пациентов во главе с Котовским «придумывает грибы в поисках вечного кайфа»…

Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и пустота» — спектакль философский, пронзительно-грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звезды театра и кино Михаил Ефремов, Михаил Поликамако и остальные причастные к постановке актеры сумели филигранно соединить все эпохи, в которых разворачиваются события, — гражданскую войну, современную психбольницу и великую пустоту, в которой наконец уходят герои. ..

18 ноября Московский театр «Практика», специализирующийся на постановках на современные тексты, показал премьеру Чапаева и Пустоты по самому известному роману Виктора Пелевина. Режиссер — неутомимый Максим Диденко, который буквально пару месяцев назад выпустил нашумевший «Черный русский», а в ролях — молодые театральные звезды из мастерской Брусниковны. The Village рассказывает, из каких компонентов собран потенциальный хит «Практика».

Справочник Максим Диденко

На сегодняшний день Диденко — чуть ли не самый популярный молодой режиссер Москвы. Только за последний год он выпустил пантомиму об «Идиоте» Достоевского в Театре наций, поэтический спектакль Пастернака в Гоголь-центре и независимый интерактивный проект «Черный русский» в настоящем дореволюционном особняке.

Диденко — полиглот от директора. Он чувствует себя своим в разных жанрах исполнительского искусства — спектакле, танце, пантомиме, драме, мюзикле — и произвольно смешивает их на сцене. В одном из своих последних спектаклей «Пастернак. Сестра моя — жизнь» заглавный герой разделился на три ипостаси (юноша, старик и ребенок): один артист ответил на поэтическое чириканье, другой — на пение, третий — на пластику. . Тот же прием — назову его «тройственный подход» — Диденко применяет в новой работе над текстом Виктора Пелевина: первое действие — музыкальный концерт на стихи из романа, второе — драматическая сцена, третье — танец. .

Финальный танцевальный эффект — это не столько интерпретация литературного источника, сколько комментарий к пелевинскому «Чапаеву»: режиссер сомневается в эклектичности текста и его буддийских мотивах. Наблюдая за медленными движениями актеров, зрители должны входить в состояние, похожее на медитацию – вот только мантра не санскритское слово, а строчка из народной песни «О, тогда не вечер». Полностью в духе оригинала.

Роман Виктор Пелевина

В постмодернистском тексте Пелевин продолжил эволюцию Василия Ивановича и Петьки — исторических фигур, превратившихся сначала в былинных героев, а затем в комический дуэт анекдотов: Петька стал поэтом-интеллигентом с буддийским именем пустоты, а Чапаев — его духовный наставник. Для пустоты есть две реальности — гражданская война и психиатрическая клиника в России 90-х, и один из этих миров однозначно галлюцинация (Чапаев утверждает, что и то, и другое).

«Чапаева и пустота» можно читать как популярное изложение буддийской философии — особенно интересно, как персонажи описывают концепцию нирваны, используя аналогии из криминального мира. Роман, вышедший в 1996 году, не так сильно связан с его эпохой, как, например, «Поколение П», и реплика и Православие и Православие, звучащие в пьесе в исполнении Сталисама и Православия, словно написаны вчера .

Приемы пересказывать «Чапаева» на сцене, пытаясь уложиться в два-три часа, — заведомый провал: такая постановка почти наверняка потеряет первоисточник. Диденко избрала, пожалуй, единственно верный путь — создать самостоятельное произведение по мотивам Пелевина. Режиссер оставил из романа большую диалоговую сцену, где бандиты из 9-го0-е едят грибы и рассуждают о Дукхе и Нирване, стихи Петра Пустоты плюс выдержки из бесед поэта с Чапаевым (в 1920-е) и психиатром (в 1990-е).

«Брусникинский»

Мастерская Дмитрия Брусникова — группа выпускников Школы-студии МСАТ — еще до окончания института стала любимой молодой труппой театральной Москвы. Руководитель курса Дмитрий Брусникин придерживался стратегии, противоречащей консервативной структуре творческих вузов: его студенты занимались успешными режиссерами, разыгрывали спектакли по пьесам современных авторов, обучались спектаклям, документальному и пластическому театру — в словом, освоил актуальный контекст искусства.

«Брусникане» рано вышли на профессиональную сцену: сами их учебные спектакли появились за пределами студии школы — в центре им. Мейерхольда, Театр.док, та самая «практика». В июне 2016 года, через год после вручения дипломов, «практик» объявил, что предоставит мастер-класс по месту жительства.

В «Чапаеве» для артиста много серьезных испытаний: современный танец, пение, огромный драматический эпизод, где вместо нормальных эмоций нужно играть отражение человека под веществами. Все это умеют универсальные актеры мастерской: заслуга Диденко еще и в том, что ему удалось за три часа показать молодую труппу со всех сторон.

Главного героя Петра Пустоты играет один из самых узнаваемых «брусниканцев» Василий Буткевич, недавно снявшийся в «Тряпичном союзе», и это безупречный точный кастинг: суровые стихи пустоты эффектно контрастируют с нежными , почти детская внешность художника.

Психиатр Тимур Тимурович стал в одном из составов самого Дмитрия Брусникина, что служит поводом для инсайдерских шуток. «Когда я представляю, сколько это будет с тобой, становится страшно»: то ли врач говорит пациенту, то ли Мастер ученики.

Музыка Иван Кушнира

Композитор Кушнир является постоянным соавтором Максима Диденко. Тандем выпустил два авторских мюзикла — «Ленька Пантелеев» по мотивам «трех фарфоровой оперы» Бертольта Брехта и «ХАРМС. Мер» на слова Оберьюта Даниэля Харса.
И Кушнир написал роскошные аранжировки народных песен и первый русский гимн для «Черных русских», поставил музыку прозы Бабеля для «Конармы» и стихи Пастернака для Пастернака, сочинил фонограмму «Идиот » и «Земля». Продюсерская компания Ecstátic, выпустившая «Черного русского», пересмотрела совместные выступления Кушнира и Диденко и собрала целую музыкальную программу: концерт «Черной свадьбы» был назначен на 29 ноября..

В «Чапаеве и Пустоте» первым интересом композитора стало первое, вокальное выступление: Кушнир создал репертуар вымышленной рок-группы на стихи Петра Пустоты.

Но в «Чапаеве» Сценографа он ограничил тесный подвал театра «Практика», и в результате энергия сопротивления помогла мальтовнику спроектировать одну из лучших декораций – лаконичную, остроумную и эффектную . Крохотная сцена превратилась в музыкальную студию, обшитую шипастыми звукопоглощающими панелями: в первой, «песенной» ветке публика как бы присутствует на записи альбома. Стоит протечь на перерыв, и красная комната превращается в точно такую ​​же желтую, а та, в свою очередь, в синюю: каждый цвет соответствует основному настроению действа.

Бывший модельер, Солодовникова любит придумывать эксцентричные наряды, и «Чапаев» — не исключение. Например, для первой акции художник сочинил костюмы, в которых соединил русскую революцию с мексиканским карнавалом смерти, микс, достойный Пелевина.

Фото: Даша Трофимова / Театр «Практика»

Дата: 23 мая
Место проведения: Московский Музыкальный Театр
Начало: 19:00

«Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных выступления на современной российской сцене. Необычный литературный материал, смелый режиссер и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики.

Непредсказуемый Михаил Ефремов в роли Чапаева, Виртуозы Михаил Крылов — Петр Пустота, Звезда Театра и Кино Гоша Куценко — Коттовский, Молодая и Талантливая Мария Козакова — Анка-Мартерометр и Брутальный Красавчик Павел Полаторс — Сердюк. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждого действующего лица в отдельности.

Поставить пьесу о Пелевине не просто вызов. Ведь воплотить на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» — задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидичин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски оформило свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто не читал книгу. И, судя по долгожительству, это удалось!

Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых герой-комедиант Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька пытаются понять целесообразность всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрическая больница находится в мире своих сюрреалистических снимков. Невероятная игра включает в себя других «психов»: бородач представляет себя просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа пациентов во главе с Котовским «придумывает грибы в поисках вечного кайфа»…

Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и пустота» — спектакль философский, пронзительно-грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову, Гоше Куценко и остальным причастным к постановке актерам удалось в полной мере совместить все эпохи, в которых разворачиваются события, — гражданскую войну, современную психбольницу и великую пустоту, в которой наконец уходят герои. ..

Существующие лица и исполнители:
Чапаев — Михаил Ефремов,
Петька Пустота — Михаил Крыльев,
Котовский — Гоша Куценко,
Сердюк — Павел Строителей,
АНКА — Мария Козакова/Екатерина Смирнова,
Просто Мария — Владимир Майсурадзе,
Санитарный — Тимофей Савин.

Высокая или выше. «Чапаев и Пустота» в театре «Практика»

Описание

23 мая 2018 года на сцене Московского Музыкального Театра состоится показ комедийного спектакля «ЧАПАЕВ И ПУСТОТА» по ​​одноименному роману Виктора Пелевина. Необычная актерская игра. герои-постояльцы психбольницы подарят хорошее настроение и заставят смеяться целых три часа!

«Чапаев и Пустота» — один из самых удачных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав Вот уже 15 лет они пользуются невероятным успехом у публики.

Непредсказуемый Михаил Ефремов в роли Чапаева, виртуоз Михаил Крылов в роли Петра Пустоты, весельчак и шоумен Михаил Полицеймако в роли Котовского, юная и талантливая Мария Козакова в роли Анки-пулеметчицы и брутальный красавец Павел Сборщиков в роли Сердюка. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждого действующего лица в отдельности.

Поставить спектакль по Пелевину — не просто вызов. Ведь воплотить на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте», — задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — умело выдали свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто не читал книгу. И, судя по продолжительности спектакля, это удалось!

Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых — герой-полководец Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька пытаются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы больница находится в мире его сюрреалистических грез.

Другие «психи» включаются в невероятную игру: бородач представляется Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа пациентов во главе с Котовским «ест грибы в поисках вечного кайфа». ..

Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» — спектакль философский, пронзительно-грустный и, в то же время, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову, Михаилу Полицеймако и остальным актерам, задействованным в постановке, удается скрупулёзно соединить все эпохи, в которых разворачиваются события, — гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую наконец уходят герои. …

Купить билеты на культовый спектакль «Чапаев и Пустота» теперь можно онлайн на сайте iCity.life.

Действующие лица и исполнители:

ЧАПАЕВ — Михаил Ефремов,
Петька Пустота — Михаил Крылов,
КОТОВСКИЙ — Михаил Полицеймако,
СЕРДЮК — Павел Коллекционеров,
АНКА — Мария Козакова/Екатерина Смирнова,
ЮСТ МАРИЯ — Тимофей Савин.

ВНИМАНИЕ!!!
Программа мероприятия может быть изменена.
Если вы заметили неточность или ошибку, пожалуйста, сообщите нам по электронной почте

Режиссер: Павел Урсул

В ролях: Михаил Ефремов, Михаил Крылов, Михаил Полицеймако, Павел Сборщиков, Мария Козакова / Екатерина Смирнова, Владимир Майсурадзе, Тимофей Савин

Спектакль с антрактом Продолжительность: 2 часа 30 минут

Культовый спектакль по культовому роману «Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене.

Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики.

Непредсказуемый Михаил Ефремов в роли Чапаева, виртуоз Михаил Крылов в роли Петра Пустоты, весельчак и шоумен Михаил Полицеймако в роли Котовского, юная и талантливая Мария Козакова в роли Анки-пулеметчицы и брутальный красавец Павел Сборщиков в роли Сердюка. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждого действующего лица в отдельности.

Поставить спектакль по Пелевину — не просто вызов. Ведь воплотить на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте», — задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — умело выдали свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто не читал книгу. И, судя по продолжительности спектакля, это удалось!

Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых — герой-полководец Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька пытаются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической больницы больница находится в мире его сюрреалистических грез.

В невероятную игру включены и другие «психи»: бородач представляется Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа пациентов во главе с Котовским «ест грибы в поисках вечного кайфа»..

Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» — спектакль философский, пронзительно-грустный и, в то же время, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову, Михаилу Полицеймако и остальным актерам, задействованным в постановке, удается скрупулёзно соединить все эпохи, в которых разворачиваются события, — гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую наконец уходят герои. …

Дата: 23 мая
Место проведения: Московский Музыкальный Театр
Начало: 19:00

«Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики.

Непредсказуемый Михаил Ефремов в роли Чапаева, виртуоз Михаил Крылов в роли Петра Пустоты, звезда театра и кино Гоша Куценко в роли Котовского, юная и талантливая Мария Козакова в роли Анки-пулеметчицы и брутальный красавец Павел Сборщиков в роли Сердюка. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждого действующего лица в отдельности.

Поставить спектакль по Пелевину — не просто вызов. Ведь воплотить на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте», — задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — умело выдали свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто не читал книгу. И, судя по продолжительности спектакля, это удалось!

Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька пытаются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической больница находится в мире его сюрреалистических грез. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородач представляется Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «ест грибы в поисках вечного кайфа»…

Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» — спектакль философский, пронзительно-грустный и, в то же время, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову, Гоше Куценко и остальным актерам, задействованным в постановке, удается скрупулёзно соединить все эпохи, в которых разворачиваются события, — гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую наконец уходят герои. …

Актеры и исполнители:
ЧАПАЕВ — Михаил Ефремов,
ПЕТЬКА ПУСТОТА — Михаил Крылов,
КОТОВСКИЙ — Гоша Куценко,
СЕРДЮК — Павел Коллекционеров,
АНКА — Мария Козакова/Екатерина Смирнова,
ПРОСТО МАРИЯ — Владимир Майсурадзе,
Тимофей ПАНИКА -.

18 ноября в московском театре «Практика», специализирующемся на постановках на основе современных текстов, состоялась премьера спектакля «Чапаев и пустота» по известному роману Виктора Пелевина. Режиссер – неутомимый Максим Диденко, буквально пару месяцев назад выпустивший нашумевший «Черный русский», а роли исполняют молодые звезды театра из «Мастерской Брусникина». The Village рассказывает, из каких компонентов собран потенциальный хит «Практика».

Режиссер Максим Диденко

Сегодня Диденко чуть ли не самый востребованный молодой режиссер Москвы. Полностью согласен. В прошлом году поставил пантомиму по роману Достоевского «Идиот» в Театре Наций, поэтический спектакль о Пастернаке в Гоголь-центре и независимый интерактивный проект «Черный русский» в настоящем дореволюционном особняке.

Диденко полиглот по режиссуре. Он чувствует себя как дома в разных жанрах исполнительского искусства – спектакле, танце, пантомиме, драме, мюзикле – и произвольно смешивает их на сцене. В одном из своих последних спектаклей Пастернак. Сестра моя — жизнь», заглавный герой делился на три ипостаси (юноша, старик и ребенок): один художник отвечал за поэтическое чтение, другой — за пение, третий — за пластику. Тот же прием — назовем его «трехсторонней аппроксимацией» — использует Диденко в новом произведении по тексту Виктора Пелевина: первое действие — музыкальный концерт на стихи из романа, второе — драматическая сцена, третье — танец.

Заключительное танцевальное действие — это не столько интерпретация литературного источника, сколько комментарии к пелевинскому «Чапаеву»: режиссер играет с эклектичностью текста и его буддийскими мотивами. Наблюдая за медленными движениями актеров, зрители должны войти в состояние, похожее на медитацию, только мантра не санскритское слово, а строчка из народной песни «Ах, еще не вечер». Вполне в духе оригинала.

Роман Виктора Пелевина

В постмодернистском тексте Пелевина продолжилась эволюция Василия Ивановича и Петьки — исторических личностей, превратившихся сначала в былинных героев, а затем в комический дуэт из анекдотов: Петька стал поэтом-интеллигентом с буддийской фамилией Пустота, а Чапаев стал его духовным наставником. Для Пустоты есть две реальности — Гражданская война и психиатрическая клиника в России 90-х, и один из этих миров — однозначно галлюцинация (Чапаев утверждает и то, и другое).

«Чапаев и Пустота» можно читать как популярное изложение буддийской философии — особенно забавно, как персонажи описывают понятие нирваны, используя аналогии из криминального мира. Роман, изданный в 1996 году, не так сильно связан со своей эпохой, как, например, «Поколение П», и реплики о сталинизме и православии, звучащие в пьесе, словно написаны вчера.

Наспех пересказывать «Чапаева» на сцене, стараясь уложиться в два-три часа, — заведомо провальная затея: такая постановка почти наверняка проиграет первоисточнику. Диденко избрала, наверное, единственно правильный путь — создать самостоятельное произведение по мотивам Пелевина. Режиссер оставил из романа большую диалоговую сцену, где бандиты из 9-го0-е едят грибы и рассказывают о дукхе и нирване, стихи Петра Пустого плюс выдержки из бесед поэта с Чапаевым (в 1920-е) и психиатром (в 1990-е).

«Брусникинцы»

Мастерская Дмитрия Брусникина — группа выпускников Школы-студии МХАТ — еще до окончания института стала любимой молодой театральной труппой Москвы. Руководитель курса Дмитрий Брусникин придерживался стратегии, противоречащей консервативному укладу творческих вузов: его студенты учились у успешных режиссеров, разыгрывали спектакли по пьесам современных авторов, изучали перформанс, документальный и пластический театр — одним словом , они освоили текущий контекст искусства.

«Брусникинцы» рано вышли на профессиональную сцену: свои учебные спектакли то и дело появлялись за пределами Школы-студии — в Центре Мейерхольда, «Театре.doc», той же «Практике». В июне 2016 года, через год после выпуска, «Практика» объявила, что предоставит Мастерской резиденцию.

В «Чапаеве» перед артистом много серьезных испытаний: современный танец, пение, огромный драматический эпизод, где вместо нормальных эмоций нужно играть отражение человека под веществами. Все это умеют универсальные актеры Мастерской: заслуга Диденко еще и в том, что он смог за три часа показать молодую труппу со всех сторон.

Главного героя Петра Пустоты играет Василий Буткевич, один из самых узнаваемых брусникинцев, недавно снявшийся в «Тряпичном союзе», и это безупречно точный кастинг: резкие стихи Пустоты эффектно контрастируют с нежными, почти детскими внешний вид художника.

Сам Дмитрий Брусникин стал психиатром Тимуром Тимуровичем в одной из бригад, что служит поводом для инсайдерских шуток. «Когда я представляю, сколько возни будет с вами, мне становится страшно»: то ли врач говорит это больным, то ли мастер — ученикам.

Музыка Ивана Кушнира

Композитор Кушнир является постоянным соавтором Максима Диденко. Тандем выпустил два оригинальных мюзикла — «Ленька Пантелеев» по ​​мотивам «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта и «Хармс». Мыр» на слова обэриута Даниила Хармса.
Кушнир также написал роскошные аранжировки народных песен и первый гимн России для «Черного русского», положил на музыку прозу Бабеля для «Конармии» и стихи Пастернака для «Пастернака», сочинил саундтреки к «Идиот» и «Земля» Продюсерская компания Ecstátic, выпустившая Black Russian, рассмотрела совместные выступления Кушнира и Диденко и собрала целую музыкальную программу: Концерт «Черная свадьба» запланирован на 29 ноября.

й.

В «Чапаеве и Пустоте» композитора больше всего интересовало первое, вокальное выступление: Кушнир создал репертуар для вымышленной рок-группы на стихи Петра Пустоты.

Но в «Чапаеве» художник-постановщик был ограничен тесным подвалом театра «Практика», и в результате энергия сопротивления помогла Солодовниковой спроектировать одну из лучших своих декораций — лаконичную, остроумную и эффектную. Крошечная сцена превратилась в музыкальную студию, обшитую шипастыми звукопоглощающими панелями: в первой, «песенной» части публика словно присутствует при записи альбома. Как только они уходят на перерыв, красная комната превращается в точно такую ​​же желтую комнату, а та, в свою очередь, в синюю: каждый цвет соответствует основному настроению действа.

Бывший модельер Солодовникова любит придумывать эксцентричные наряды, и Чапаев не исключение. Например, для первого акта художница создала костюмы, в которых соединила русскую революцию с мексиканским карнавалом смерти, микс, достойный Пелевина.

Фото: Даша Трофимова/Театр «Практика»

Всем любителям ярких и нестандартных постановок обязательно стоит посмотреть спектакль «Чапаев и Пустота». Через очень необычные декорации и костюмы, нестандартные ситуации и неопределенность происходящего красной нитью проходит главная мысль и потребность познать себя. Спектакль поставлен по одноименному произведению отечественного писателя В. Пелевина, которое уже при его жизни стало культовым. Это одна из самых громких и ярких его работ, и постановка ее на сцену представляет собой большую трудность для режиссера, но М. Диденко взялся справиться с этой задачей.

Работа интересна тем, что все в ней происходит в абсолютной пустоте — это первая подобная работа в своем роде. Абсолютную пустоту на сцене передать непросто, поэтому особой похвалы заслуживает сценография спектакля. Спешите приобрести билеты на спектакль «Чапаев и Пустота», чтобы воочию увидеть историю на грани повседневности и реальности, где-то между прошлым и настоящим, на границе Азии и Европы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *