Журнал Театр. • Спектакли Серебренникова, Остермайера, Митчелл вошли в программу фестиваля «FIND»-2021
29 сентября в Schaubühne в Берлине откроется ХХ фестиваль «FIND» (Festival Internationale Neue Dramatik). Он продлится до 10 октября и соберёт постановки из пяти стран.
Юбилейный ХХ фестиваль «FIND» был отменён весной 2020 года в связи с пандемией коронавируса. В центре внимания фестиваля 2021 года оказались спектакли, содержание и эстетика которых стремятся сломать преобладающие социальные структуры: тематический акцент фестиваля сделан на постановках, выявляющих слепые зоны в обществе и дающих пространство для образов и сюжетов, которые подавляются и замалчиваются в социальном дискурсе.
Испанский режиссёр, драматург и исполнительница Анхелика Лидделл представит сразу два спектакля: «Liebestod» («Смертельная любовь») и «The Scarlet Letter» («Алая буква»). Режиссёрский язык Лидделл основан на традициях испанских сюрреалистов, театра жестокости и контркультуры ХХ века. В постановке «Liebestod» Лидделл объединяет миф и музыку Рихарда Вагнера с историей революционера и легендарного тореро Хуана Бельмонте. Через критику сегодняшнего мира режиссёр ищет возвышенное в трагедии. Спектакль «The Scarlet Letter» основан на одноимённом романе американского писателя Натаниеля Готорна и представляет собой антиутопию, которая соединила в себе элементы пуританского XIX века в Америке и диктатуру из «451 градуса по Фаренгейту» Рэя Бредбери.
Спектакль «Outside» Кирилла Серебренникова, премьера которого прошла в Авиньоне в 2019 году, рассказывает о несостоявшемся знакомстве режиссёра и китайского фотографа Рэна Ханга. Рецензию на «Outside» можно прочитать в блоге журнала ТЕАТР.
Английский автор и режиссёр Селина Томпсон покажет спектакль «salt.» («соль.»), в котором она затрагивает тему депортации своих предков из Ганы (государство в Африке) на Ямайку. В постановке расизм и патриархальные устои становятся причиной крушения гегемонии власти.
Канадско-американский писатель, режиссёр и музыкант Кристофер Бретт Бейли представит постановочное чтение «THIS IS HOW WE DIE» («КАК МЫ УМИРАЕМ»). Главный герой спектакля отправляется в абсурдный путь по Англии и Северной Америке. С развитием действия скорость речи актёра постепенно увеличивается, пока слова не превращаются в фоновый шум.
Спектакль «LOVE» («ЛЮБОВЬ») Александра Зельдина (Лондон) является частью его режиссёрской трилогии «The Inequalities» («Неравенства»). В этом спектакле сталкиваются разные потребности и страхи обитателей учреждения временного проживания, которые встречаются на общей кухне.
Частью фестиваля также станет совместная работа режиссёра Кэти Митчелл и британского драматурга Криса Буша «Н̶и̶к̶а̶к̶о̶г̶о̶ конца света» («Kein Weltuntergang») и «Qui a tué mon père» («Кто убил моего отца») — копродукция Schaubühne и парижского Théâtre de la Ville и продолжение сотрудничества Томаса Остермайера с Эдуардом Луи. В этом спектакле Эдуард Луи впервые выйдет на сцену как исполнитель одного из своих текстов.
Помимо спектаклей фестиваль также проведёт ряд дискуссий с немецкими и английскими драматургами, социологами и журналистами. Участники встреч поделятся опытом работы за рубежом, обсудят социальное неравенство в капиталистической мировой системе. Кроме того, на фестивале пройдёт читка пьесы Гильермо Кальдерона «DRAGÓN» («ДРАКОН»), в которой будут участвовать артисты Schaubühne.
Все спектакли и дискуссии пройдут на сцене Schaubühne. С полным расписанием показов можно ознакомиться на сайте театра.
СЕРЕБРЕННИКОВ Кирилл Семёнович — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.
Режиссёр театра и кино
Дата рождения: 7 сентября 1969 года
Возраст: 53 года
Место рождения: Ростов-на-Дону
Знак зодиака: Дева
Профессия: Режиссер
Подписаться
Биография
Ещё будучи школьником, поставил свой первый спектакль. Занимался режиссурой ещё в студенческие годы: сначала в любительской студии «69», с 1990 года — на профессиональной сцене.
За семь лет поставил десять спектаклей во всех театрах Ростова-на-Дону: театре «Ангажемент», Академическом театре драмы имени М. Горького, Академическом театре юного зрителя.
С 1991 года также стал активно работать на телевидении. Снял 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два — о музыке, третий — о кино, около 100 рекламных роликов.
С 1998 года также занимается кинематографом. Среди его работ — 6 художественных фильмов, 1 документальный и 4 сериала.
В 2008 году набрал экспериментальный актёрско-режиссёрский курс в Школе-студии МХАТ. Из этого курса к выпускному 2012 году была сформирована «Седьмая студия», позже ставшая одним из резидентов «Гоголь-центра».
В 2011—2014 годах был художественным руководителем проекта «Платформа» в Центре современного искусства «Винзавод».
Среднюю школу окончил с золотой медалью. В 1992 году с красным дипломом окончил физический факультет Ростовского государственного университета.
Рейтинг ГлобалМСК.ру
Занимает место
№1425
в рейтинге
Шоу бизнес
Сфера
Занимает место
№64
в рейтинге
Режиссер
Профессия
Упоминания в новостях
2762
2685
6445
5017
4955
1207
Смотреть все
Упоминается вместе
Смотреть все
Родились в один день
Смотреть все
Статистика профиля
Рейтинг компаний
МТС
46 персон
ГлобалМСК. ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.
Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.
Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.
«Деловые люди Москвы» — проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.
Потапова Алёна
Директор по развитию
Подписаться на персону
Авиньонский фестиваль представляет «LE MOINE NOIR» КИРИЛЛ СЕРЕБРЕННИКОВ
Когда было объявлено, что сезон Авиньонского фестиваля 2022 года возглавит экранизация Чехова в «Кур д’Оннер», я отнесся скептически. Трагедии Чехова часто очень интеллектуальны. Их окончательные катастрофы тонкие и внутренние. Как могла реализоваться такая хрупкая вещь, как чеховский персонаж, в бездне Дворца чести? Кирилл Серебренников ответил на этот вопрос либеральной обработкой рассказа Чехова
Пьеса начинается с того, что старик дарит Андрею Коврину свой сад, объясняя, как за ним ухаживать. Он надеется, что многообещающий молодой человек сохранит сад после его смерти и женится на его дочери Тане. Андрей женится на Тане. Однако эти отношения разваливаются, поскольку его стремление к гениальности приводит его к психическому заболеванию и времени, проведенному в психиатрической больнице. Вскоре он сжигает мост с Таней, говоря ей, что единственная причина, по которой он женился на ней, — это настояние ее отца. В конце концов, Таня проклинает его в письме, так как после его смерти сад ее отца отдан незнакомцам.
Именно в это время цифра 2 проецируется на большую круглую деревянную декорацию, ранее она называлась «1» при входе в театр. Основная декорация спектакля, три полых сарая, обтянутых прорезанным целлофаном, собраны в прямую линию. История повторяется с появлением на сцене взрослой Тани. У нее более ироничная дистанция по отношению к событиям, и она добавляет контекст к тому, что произошло из ее опыта. Философствование Андрея ее не столько подавляет, сколько раздражает. Андрей объясняет ей сказку о Черном Монахе. Это легенда о том, что мираж Черного Монаха повторился с Земли через атмосферу к звездам и что Монах вернется через тысячу лет. «Должно быть, приближается тысяча лет», — говорит он ей.
Именно в это время проецируется цифра «3», и сараи снимаются с целлофановой упаковки. Мы в голове Андрея. Это уже третий Андрей, которого мы встретили за вечер. Первый, сыгранный Мирко Крейбихом на немецком языке, имеет влияние Моцарта в
Если бы постановка закончилась после этой третьей части, с ее сюрреалистической меланхолией, превращающей утомительный литературный анализ в нечто театрально любопытное, мой вывод был бы другим. Однако появляется «4». Сараи опрокидываются, и происходит расширенная танцевальная последовательность, поскольку пьеса, которую мы видели трижды ранее, ломается и переполняется хором Черных Монахов. Музыка, постоянно присутствующая на протяжении всего спектакля, становится оперной. Он вздымается через Папский дворец в ночное небо. Проекции включают в себя мандалу, трех Андреев, сливающихся друг с другом в быстрой последовательности, и гипнотическое ночное небо. Это красиво, но без персонажа, лежащего в основе этого действия, оно кажется приклеенным.
Тематические вопросы безумия, утраты и горя, тщательно обрабатывавшиеся в течение последних двух часов, уступают место чему-то чисто театральному. Как бы красиво это ни было, оно замутило тщательно дистиллированную воду.Спектакль великолепен, хотя Cour d’Honneur все еще не допускает особых тонкостей. Интимные разговоры проецируются на задний ряд пещерного театра сквозь сильные ветры, которые проносятся сквозь них. Две Тани, возможно, в силу самых приземленных мотивов, прекрасно резонируют. Виктория Мирошниченко в роли юной Тани воплощает эволюцию героини из неуверенной деревенской девушки в циника Габриэлы Марии Шмейде. Трое Андреев представляют убедительное кубистическое изображение гения как аффекта. Не следует забывать трагедию Старика Бернда Граверта, который понимает, что он, возможно, не может быть судьей характера, которым он считал себя после всех этих лет.
Кирилл Серебренников не лишен воображения и чутья. Он построил интеллектуальную театральную пьесу, которая пытается достичь тех же пределов гениальности, что и Андрей. Хореография Евгения Кулагина и Ивана Естегнеева мощная, приземленная и мускулистая. Костюмы Татьяны Долматовской самоотверженно утилитарны. Видео Алана Мандельштамма пытается интегрировать пространство Cour d’Honneur. Световой дизайн Сергея Кучара ловко намекает на сюрреалистичность в начале и использует поэтическую вольность по мере развития сцен. Точно так же музыка Екабса Ниманиса переводит произведение из загородного сада в религиозное и гипнотическое пространство. Пьеса может иметь большее влияние в театре, который допускает аналогичный переход в тоне исполнения.
Фото предоставлено CHRISTOPHE RAYNAUD DE LAGE
Щелкните здесь, чтобы купить билеты
Похожие истории Просмотреть больше France Stories
Объявления отрасли
От этого автора — Уэсли Дусетт
Уэсли Дусетт является аспирантом по французской литературе в CUNY Grad Center. В сферу его исследований входят французские культурные учреждения, такие как Авиньонский фестиваль, и инновации в рекламе. 0025 28 июля 2022 г.
Вчера вечером 76-й Авиньонский фестиваль официально завершился выступлением Каэ Темпест «Линия — это кривая» в Cour d’Honneur. Это пятый альбом Tempest. Предыдущие работы включают «Совершенно новые древности», которые я имел возможность увидеть несколько лет назад в нью-йоркском магазине St. Ann’s Warehouse. В этом случае их работа была захватывающим повествованием. Это было очень трезвое дело. Так начинался The Line is a Curve, но он быстро превратился в катарсический рок-концерт, завершающий ежегодный фестиваль.
Обзор: Авиньонский фестиваль представляет SILENT LEGACY Мод Ле Пладек и младший Мэддрипп
28 июля 2022 г.
Silent Legacy, сейчас исполняется на Авиньонском фестивале с вопросами о Cloetre des Csès, Csètintre des, спросите пункты обмена. Отношения между танцором и хореографом сложные. Литературно-ориентированное театральное качество сотрудничества иногда выигрывает от ограничений, установленных написанием сценария. Таким образом, у драматурга есть продукт вне спектакля. В большинстве случаев в танце работа может существовать только внутри тела исполнителя. Silent Legacy представляет своей аудитории две такие точки обмена.
Обзор: Авиньонский фестиваль представляет Ричарда II Кристоф Раук
25 июля 2022 г.
Согласно опросу, проведенному в 2016 году, чуть более половины всех британцев видели или читали шекспировского «Ромео». и Джульетта. Это число падает чуть меньше половины для Макбета и Середины лета. Tempest замыкает топ-10 с вовлеченностью 22%. Глубоко в этом списке с 7%, спрятанном между «Виндзорскими проказницами» и «Бесплодными усилиями любви», находится Ричард II. Эта неясность рассматривалась Жаном Виларом как особенность, а не как ошибка, когда он открывал первый Авиньонский фестиваль с Ричардом II в 1919 году.47. После этого спектакля пьеса стала своего рода визитной карточкой французского театра. В этом году Кристоф Раук добавляет свое собственное режиссерское видение в Фестивальную гимназию дю Лисе Обанель с Мишей Леско в главной роли.
Обзор: Авиньонский фестиваль представляет DU TEMPS OÙ MA MÈRE RACONTAIT Али Шахрур
25 июля 2022 г.
сказала, что ей нужно оставаться инкогнито, когда ее сына застрелят, издает беззвучный крик. В «Du Temps Où Ma Mère Racontait» Али Шахрура, который сейчас исполняется в Cour Minérale Авиньонского университета, Лайла Чарур точно так же выворачивает челюсть в крик, хотя это совсем не тишина. Подпоясанный музыкантами, играющими позади нее, она плачет в зал, ее голос возносится к звездному небу. Перед лицом всей трагедии, которую она пережила со своей семьей, это резонирующий момент катарсиса.
Обзор: Фестиваль в Авиньоне представляет LE SACRIFICE Дада Масило
25 июля 2022 г.
Хореограф Дада Масило, уроженец Южной Африки, учился танцам в школе Анны Терезы де Кеерсмакер в Брюсселе. Находясь там, она оценила великие родовые танцевальные произведения. Ее компания, Dance Factory Johannesburg, сделала себе имя благодаря часто комедийным деконструкциям европейских классиков, таких как «Лебединое озеро» и «Жизель». В Le Sacrifice Masilo решил обратиться к другой классике танца, Le Sacre du Printemps. Это был долгий путь к фестивалю для Le Sacrifice, который сейчас выступает в авиньонском Cour du Lycée Saint-Joseph. Спектакль дважды отменяли из-за Covid. Хотя ее словарному запасу движений не хватает воображения, сами выступления были захватывающими.
«Жена Чайковского»: Кирилл Серебренников сварганил великую тему
В те времена, когда в артхаусных домах постоянно крутили артхаусные фильмы, «Жена Чайковского», по крайней мере на бумаге, могла показаться фильмом обывательских коммерческих приколов — из тех фильмов, которые проскользнули бы в нью-йоркский кинотеатр Линкольн Плаза и с комфортом показывали бы там месяц или около того. Первая загвоздка, конечно же, сам Чайковский, русский композитор, создавший произведения такой вневременной и популярной красоты, что он всегда находится в опасности, странным образом, быть недооцененным, как Спилберг среди длинноволосых.
«Жена Чайковского», однако, не тот фильм. Даже если бы кинотеатр «Линкольн Плаза» все еще существовал, я не уверен, что бы там сделали зрители. Сценаристом и режиссером фильма выступил российский кинорежиссёр-диссидент Кирилл Серебренников («Грипп Петрова»), и хотя он 9«0003 кажется » — это фильм о Петре Ильиче Чайковском и Антонине Милюковой, где история их отношений рассказана с ее точки зрения, это драма мрачного и часто непроглядного мрака. На какое-то время «Жена Чайковского» выглядит мрачной славянской версией фильма «Театр шедевров». Затем это становится беспорядочной аллегорией патриархальной власти и реактивной женской психической болезни, только чтобы превратиться в -это-реально-или-это-фантазия ? спуск, поставленный, по-видимому, самым претенциозным клипмейкером в мире. Картинка, одним словом, лажа. Тем не менее, все, что в нем неудовлетворительно, также странным образом преднамеренно. Иногда он как бы говорит: добро пожаловать в арт-кино пост-артхаус.
Не то чтобы я сам застрял в 19 веке, но в «Жене Чайковского» почти полностью отсутствует какое-либо органическое ощущение человеческой психологии. Действие фильма начинается в Москве 1872 года, когда Чайковский, которому чуть за 30, уже признанный композитор и растущая национальная легенда. Тем не менее, несмотря на его успех, он с трудом сводит концы с концами. Один Лунд Бирон играет его сумасбродным, но представительным джентльменом, консервативным в своей аккуратной каштановой бороде, и когда к нему подходит Антонина (Алена Михайлова), бывшая студентка, он не знает, что с ней делать. Это потому, что она полностью и неумолимо очарована композитором, готова посвятить ему само свое существование, но, несмотря на свою сияющую, сталкерскую атмосферу, она говорит ему, что ничего не знает о его музыке или его славе. Она просто… влюблена.
Чайковский, демонстрируя что-то близкое к здравому смыслу (в последний раз мы увидим это качество в этом фильме), отвергает ее предложение руки и сердца. Он говорит ей с наполовину полной честностью, что никогда в жизни не любил женщину. (Это правда, но он не говорит, почему.) И все же она настаивает, посылая ему любовное письмо, которое она скопировала из книги, и давая ему понять, что у нее есть приданое в размере 10 000 рублей, которые поступят от продажи какого-то лесная земля, которой владеет ее семья.
Соблазненный деньгами и соблазненный чистотой ее увлечения, он соглашается жениться на Антонине. Но с того момента, как они поженились, церемония и ужин, которые ее собственная сестра описывает как больше похожие на похороны, чем на свадьбу, союз обречен. Поскольку получить приданое оказывается сложнее, чем было обещано, Чайковский оказывается охваченным тревогой и неспособным сочинять. Брак не помогает ему — он тянет его вниз. И он никогда не переспит с Антониной. Когда она берет это дело в свои руки, задыхаясь от желания, приближаясь к нему в постели, он в ужасе отшатывается.
Была одна запоминающаяся широкоэкранная драма о Чайковском: «Любители музыки» (1971), которая, возможно, является лучшим фильмом Кена Рассела — фиолетовая по своей страсти, но достаточно традиционная, чтобы не утонуть в его склонности к чрезмерному. избыток. Рассел продемонстрировал музыку композитора, в частности его Концерт для фортепиано с оркестром № 1, как бурное, но мучительное выражение его сексуальности, а Гленда Джексон сыграла Антонину с великолепной передозировкой интенсивности мыльной оперы. Это фильм не для всех, но что делать с «Женой Чайковского», фильмом длительностью 2 часа 23 минуты, в котором практически никогда не бывает момента, когда мы слышим музыку Чайковского, а дальше почти нет смысла? что у Серебренникова есть любые интерес к музыке Чайковского? Извините, но это слишком прямолинейная вещь, чтобы жаловаться?
В гостиной Николая, витиеватого веселого компаньона Чайковского, который окружает себя молодыми людьми и картинами с обнаженными мужчинами, разворачивается хорошая сцена, и мы начинаем понимать, кем может быть композитор внутри. Чтобы изобразить это в фильме, снятом в современной России, нужна смелость.
Когда женитьба заканчивается, примерно на полпути, Чайковский более или менее выпадает из фильма. Харизматичная Алена Михайлова барахтается, как будто она снимается в ремейке «Истории Адель Х.» Трюффо. Есть странная сцена, в которой Николай заставляет шестерых мужчин раздеться перед Антониной и предлагает ей выбрать, с кем она хочет переспать. (Когда дверь просто закрывается, подразумевается, что она выбрала… всех их?) Это не имеет почти никакого исторического или драматического смысла, и это просто переход к самой запутанной части фильма, в которой Антонина, истово отказываясь развестись Чайковского, переживает свое нисхождение — не только в убожество и нищету, но и в психическое заболевание, которое включает в себя постановочные сцены, в которых мы не можем быть уверены, что они происходят на самом деле. Вопрос, который не дает покоя «Жене Чайковского», был с самого начала: почему Антонина привязывается к Чайковскому и никогда не отпускает? Звучит как справедливый вопрос, но не тогда, когда вы начинаете понимать, что на него нет ответа.