Нью-йоркское такси — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Слева «боро-тэкси», справа обычное таксиНью-йоркское такси — система общественного транспорта города Нью-Йорк (США). Такси Нью-Йорка отличительного жёлтого цвета являются широко узнаваемым символом города.
Таксопарками управляют частные компании, получающие лицензию в комиссии «New York City Taxi and Limousine Commission», — правительственном учреждении Нью-Йорка.
Помимо жёлтых такси, обладающих эксклюзивным правом подбирать пассажиров с улицы, в городе существуют также «кар-сервисы», которые работают только по вызову (в то время как жёлтые такси такой возможностью не обладают). Несмотря на отсутствие права подбирать пассажиров с улицы, многие водители кар-сервисов вне Манхеттена делают это неформально, так как жёлтые такси как правило циркулируют в пределах Манхеттена, либо ожидают пассажиров в аэропортах. Администрация мэра Блумберга уже выступила с инициативой официально разрешить кар-сервисам подбирать пассажиров на улице за пределами Манхеттена.
С 2013 года существуют также такси светло-зелёного цвета[en], которые не имеют права брать пассажиров на территории аэропортов, а также в Манхэттене южнее Восточной 96-й и Западной 110-й улицы.
Первой таксомоторной компанией в Нью-Йорке была «New York Taxicab Company», которая в 1907 году импортировала 600 автомобилей с бензиновым двигателем из Франции. Автомобили были разрисованы в красные и зелёные цвета.
В течение десятилетия ещё несколько компаний открыло подобный бизнес, и такси стали распространяться по всему городу. Плата за проезд составляла 50 центов за милю, что позволяло передвигаться на такси только относительно богатым людям.
К 1920-м годам американские промышленники признали потенциал рынка таксомоторных услуг. Такие компании, как General Motors и Ford взялись за выпуск подобных автомобилей.
C 2005 года городские власти ввели стимулы для замены обычных жёлтых такси электрическими гибридными транспортными средствами, такими как Toyota Prius и Ford Escape Hybrid. В мае 2007 года мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг предложил пятилетний план по переходу на топливосберегающие гибридные транспортные средства.
В 2009 году власти Нью-Йорка объявили конкурс среди производителей автомобилей на полное обновления парка такси. Победитель получит заказ на 13 000 новых автомобилей.
15 ноября 2010 года мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг назвал три компании, прошедшие в финал конкурса — Ford, Nissan и Karsan. Все модели были разработаны с учетом специфики такси. Также было выполнено требование городских властей сделать модели гибридными транспортными средствами.
Модели автомобилей, одобренные для использования в качестве такси в Нью-Йорке по данным на 2012 год:
Нью-йоркское такси (фильм) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2019; проверки требуют 3 правки.«Нью-йо́ркское такси» (англ. Taxi) — художественный фильм-экшн США 2004 года, ремейк французского фильма 1998 года по сценарию Люка Бессона.
Слоган «He’s armed, but she’s dangerous» («Он вооружен, но она опасна»). Релиз на Blu-Ray 17 июня 2010 года, «Двадцатый Век Фокс СНГ», релиз на DVD 25 февраля 2010 года, «Флагман-Трейд».
Лихачка Белль Уильямс — самый быстрый таксист Нью-Йорка. Она мечтает о победе в настоящих соревнованиях гонщиков. И она близка к осуществлению своей мечты, но внезапно на её пути встаёт полицейский Энди Уошберн, бестолковый сыщик и неумелый водитель.
Уошберн, попавший в немилость у начальства за фиаско за рулём, преследует банду грабительниц банков под предводительством Ванессы — холодной и расчётливой красавицы. У Уошберна нет водительских прав и он рассчитывает угнаться за Ванессой и её подручными с помощью Белль. Белль получает от Уошберна карт-бланш на любую скорость и езду без соблюдения правил.
На русский язык фильм дублирован студией «Невафильм» в 2004 году.
- Перевод — Ольга Воейкова
Роли дублировали[править | править код]
Актрисы Куин Латифа и Жизель Бундхен специально для съемок данного фильма два месяца обучались экстремальному вождению. Роль грабительницы Ванессы — дебют в большом кино для Жизель Бундхен. Изначально студия предлагала пост режиссёра Люку Бессону, однако он ограничился продюсерскими и сценаристскими функциями. Многие трюки в фильме Куин Латифа выполняла самостоятельно, в то время, как Жизель Бундхен потребовала для большинства эпизодов специального каскадёра.
Вырезанные сцены[править | править код]
- Энди выпытывает у пособника грабительниц местонахождение спрятанных денег (задняя левая дверь) — неудачные кадры с этой сценой показаны в финальных титрах.
Фильм оказался финансово выгодным — при бюджете 25 млн долларов он собрал $68 895 435 суммарно в США и мировом прокате[1]. При этом фильм был отрицательно воспринят критиками, на сайте Rotten Tomatoes он получил рейтинг 11 %[3]. Аудитории CinemaScore дали фильму оценку «B +» по шкале от A + до F[4].
- Съёмки: 16 сентября 2003 — Ноябрь 2003
- Формат изображения: 2.35 : 1
- Формат копии: 35 mm (anamorphic)
- Формат съёмок: 35 mm
- Изображение: цветное
Производство[править | править код]
- Europa Corp.
- Robert Simonds Productions
- Twentieth Century Fox Film Corporation
Спецэффекты[править | править код]
- Image Engine Design Inc. (пре-визуализация)
- Pacific Title (оптические эффекты)
- Pixel Magic (визуальные эффекты)
Всё для пассажира: необычные автомобили-такси из СССР, Франции, США и Англии
В Советском Союзе такси существовало с 1925 года. Поначалу это были иностранные легковушки, а после войны их основой без особых изменений становились практически все легковые машины – от хрупких Москвичей до представительских ЗИС-110, выполнявших междугородные рейсы.
Президентский лимузин ЗИС-110 мог возить товарища Сталина и простых советских людейО них уже много сказано и написано, поэтому перейдем к такси-уникам.
Конкурс такси вместо войны
3 мая 1945 года, когда ещё не отгремели залпы Второй мировой, в Париже состоялся конкурс городских такси, над которыми энтузиасты тайно работали в военное время. Там были представлены работоспособные машины и макетные образцы, выполненные по редкой в те годы вагонной компоновке с продвинутым вперед двигателем, почти круговой обзорностью, распашными или сдвижными дверями пассажирских салонов.
Самый красивый участник конкурса — шестиместный вагончик Guilloré с металлическим кузовом и съемной крышейМашина Escoffier инженера Жана Руссо со сдвижными дверями и съемной прозрачной крышей развивала 70 км/чТакая компоновка позволила создать компактные обтекаемые кузова увеличенной высоты с вместимостью до шести человек с багажом. Для сокращения массы на ряде машин применяли алюминий, лёгкие сплавы, пластиковые детали и панели.
Наиболее перспективным комиссия признала лёгкое и экономичное такси фирмы CGV (Compagnie Générale des Voitures) с алюминиевым кузовом, однолитровым моторчиком и трёхступенчатой коробкой передач, расходовавшее всего семь литров бензина на 100 километров.
Компактный вагончик CGV с распашными дверями весил 570 килограммов и расходовал семь литров бензина на 100 кмЗвание самого революционного получил переднеприводный образец с отдельным салоном на трех-четырех пассажиров. Под полом кабины водителя помещался горизонтальный двухцилиндровый моторчик с трансмиссией. Для размещения багажа служили места рядом с водителем, у перегородки в салоне и в открытом кофре позади кузова.
Единственное такси Америки
Эта статья стала удачным поводом, чтобы рассказать об уникальных такси Checker («Чеккер»), которые выпускались, возили пассажиров и снимались в крутых боевиках только в Соединенных Штатах. Они считались олицетворением солидных, просторных, удобных и самых популярных такси Америки, которые уже в 1960-е стояли во главе всего таксомоторного бизнеса США.
В начале 50-х самым привлекательным такси Америки считался двухцветный седан Checker А6. 1953–1954 гг.Истоки фирмы Checker ведут в Смоленск, где родился и изучал ремесло портного будущий крутой бизнесмен Морис Маркин. В 19 лет он эмигрировал в Америку, не зная ни слова по-английски, но был твердо уверен, что ему повезёт. И действительно, в 1921 году Маркину удалось по случаю приобрести обанкротившееся кузовное производство, переименованное в Markin Automobile Body. Затем он прикупил таксомоторную фирму Checker Taxi и переехал с ней в городок Каламазу, штат Мичиган. Там он основал корпорацию Checker Motors Corporation, которая уже в 1922-м выпускала простейшие такси марки Checker, в переводе «шахматная доска».
По окончании Второй мировой войны в течение 37 лет Checker специализировался на выпуске массивных, прочных и простых седанов-такси. Почти всё это время на них монтировали шестицилиндровые двигатели Continental Red Seal образца 1939 года, механическую трёхступенчатую коробку передач, переднюю независимую подвеску и лонжеронную раму с Х-образной поперечиной.
Многочисленные собственные кузова, вмещавшие до восьми человек, имели яркую окраску, светящиеся фонари с надписью Taxi и оригинальные орнаменты из черно-белых шахматных лент («шашечек») на боковинах и на крыше.
В 1947-м первую послевоенную «тройку» возглавила 80-сильная модель А2 с задним трёхместным сиденьем и старомодной внешностью с огромными «надутыми» крыльями, к которой до середины 1950-х подсоединились версии А4 и А6 с разными облицовками передка.
В 1956-м появилась переходная модель А8 со спрямлёнными формами и витиеватой облицовкой, на которой, помимо базового мотора, применялся вариант с верхнеклапанной головкой блока, позволивший довести мощность до 96 сил.
Её прямой наследник А9 в конце 50-х продемонстрировал новый упрощенный и слегка громоздкий стиль «Чеккера»: массивный кузов понтонного типа с тремя рядами сидений, скромная облицовка радиатора и две пары круглых фар.
Другими новинками стало увеличение мощности верхнеклапанного мотора до 122 л.с. и применение гидромеханической трансмиссии компании Borg-Warner. Эта конструкция и стиль почти без изменений сохранялись в течение 25 лет.
В 1963-м начался выпуск самого известного американского такси Checker А11, прервавшего относительно спокойную жизнь фирмы. Началось с того, что через год был прекращен выпуск мотора Red Seal, но из оставшихся деталей было решено продолжать его сборку, доведя мощность до 140 сил.
Вот оно, «лучшее такси Америки» – Checker А11 первого выпуска с хромированными бамперами. 1963–1974 гг.Все последующие годы «Чеккер» занимался поисками новых мощных и экономичных силовых агрегатов, а вовсе не модернизацией быстро устаревавшей неповоротливой и неэкономичной, но крайне популярной машины.
В разные отрезки времени компании Checker и Chevrolet предлагали для такси А11 несколько версий рядных и V-образных агрегатов мощностью до 300 сил. С 1970-го применялась автоматическая трансмиссия корпорации General Motors. К другим новинкам относились передние дисковые тормоза, широкие алюминиевые бамперы, ремни безопасности и телескопическая рулевая колонка.
Checker А11 позднего выпуска с упрощенными и более прочными бамперами из крашеного алюминия. 1975–1982 гг.Все эти усилия не спасли Checker: последняя машина этой марки сошла с конвейера в 1982-м.
Классика жанра непобедима: такси Великобритании
В послевоенной стране туманного Альбиона потихоньку велись работы по созданию новых такси-кэбов, полностью удовлетворявших самые нелепые требования пассажиров, нравы и обычаи островитян. Это были достаточно крупные машины черного цвета с высокими кузовами, позволявшими стоять в полный рост, задними мягкими креслами, двумя складными местами (страпонтенами) на перегородке и открытым отсеком для багажа, который перевозили буквально «на семи ветрах». К технологическим традициям относили ставку на покупные агрегаты, сборку одинаковых машин на разных фирмах и надпись Taxi над лобовым стеклом вместо привычных «шашечек».
В 1947 году первой ласточкой стал старомодный автомобиль-такси Wolseley Oxford с верхнеклапанным 55-сильным мотором и цельнометаллическим кузовом с открытым левым проёмом для багажа и таксометра.
Уже в 1948-м появился наследник Austin FX3 с 67-сильным двигателем и цельнометаллическим кузовом компании Carbodies, выпускавшийся с четырьмя распашными дверями, с левыми сдвижными или полностью открытыми багажными отделениями взамен дверей. В опытном порядке на нём монтировали тракторный дизель и автоматическую коробку передач. Машин FX3 было собрано свыше 12 тысяч.
В феврале 1955 года начался выпуск малоизвестного шотландского такси-кэба Beardmore Paramount Mk VII, получавшего моторы от британских легковушек Ford и фирмы Perkins. Его особенностями были высокий обтекаемый и привлекательный алюминиевый кузов на стальном каркасе, рычаг переключения передач на рулевой колонке и таксометр на перегородке.
В последний раз на нём использовался открытый багажный отсек, на месте которого в 1965-м установили обычную дверь. На трех заводах собрали 650 такси седьмой серии.
Следующий автомобиль-такси Austin FX4, с сентября 1958 года массово выпускавшийся компанией British Motor Corporation, превратился в очередной особый символ Лондона и стал своеобразной визитной карточкой британских городов, где их по-прежнему именовали кэбами. В удлиненном кузове фирмы Carbodies размещались два дивана и два откидных места на перегородке. Пространство между ними занимал багаж, а мелкие вещи можно было уложить рядом с водителем.
На первом варианте стоял прежний бензиновый мотор от модели FX3, новая автоматическая коробка передач Borg-Warner и мягкая пружинная подвеска. Впоследствии их сменили силовые агрегаты и трансмиссии от внедорожников.
В 1982 году британская компания British Leyland, собиравшая такси Austin, передала свои права кузовной компании Carbodies. В результате родилась небольшая промышленная группа London Taxis International (LTI), выпускавшая эти машины под маркой LTI FX4. В общей сложности до 1997 года было собрано 75 тысяч такси серии FX4.
Неизменное такси Austin FX4 с кузовом Carbodies, получившее в 1982 году новую маркировку LTI FX4В 1968-1972 годах пассажиров развозил привлекательный такси-кэб Winchester Mk III одноименной фирмы со стеклопластиковым кузовом и подсветкой подножек. На первых порах на нём использовали 60-сильный газовый мотор от легковушки Ford Cortina и дизель Perkins, а на третьей версии установили дизельный вариант от фургонов Ford Transit. Их собрали всего 200 штук.
В 1987-м на лондонские улицы вышло приземистое такси Metrocab, которое злые языки прозвали катафалком. Его главной особенностью был пластиковый кузов компании Metropolitan-Cammel-Weymann (MCW) с широкими дверями, приспособленный для перевозки инвалидов в колясках.
На нём применяли дизели Ford Transit и Perkins мощностью 75 и 90 сил, механические или автоматические трансмиссии, усилители рулевого управления, дисковые тормоза и безопасную рулевую колонку. «Метрокэб» собирали две фирмы, которые до 2006 года изготовили 4,5 тысячи такси.
Автомобиль-такси Metrocab Mk II c дизелем Toyota и передними дисковыми тормозами. 1997 год (фото автора)Такси-кэб Metrocab, приобретенный в 1997 году ОАО «Москэб» для обслуживания аэропорта Шереметьево (фото автора)Обновленный вариант машины Metrocab с шестиместным кузовом и новым силовым агрегатом Ford Transit. 2005 годВ октябре 1997-го на свет появился самый совершенный и привлекательный пятиместный такси-кэб TX1 повышенной комфортности, созданный компанией LTI. Его оснастили 80-сильным дизелем Nissan, четырехпозиционной автоматической коробкой передач и принципиально новым обтекаемым кузовом с широкими дверями и сиденьями. Машина развивала скорость 130 км/ч и расходовала девять литров топлива на 100 километров.
В 2002–2006 годах в производстве находился вариант TXII (ТХ2) с английским 2,4-литровым дизелем Ford, прежней автоматической трансмиссией или новой механической пятиступенчатой коробкой передач.
В 2007-м их сменил третий вариант TX4, отличавшийся от предыдущих прямоугольной решеткой радиатора, наличием подфарников и деталями интерьера.
О других оригинальных такси советского и иностранного происхождения читайте в следующих публикациях.
На заглавной фотографии — Самый совершенный, удобный и привлекательный лондонский автомобиль-такси TX4
Автомобили такси со всего мира
На чем ездят таксисты в других странах.
Такси желтого цвета в Москве, белого в Московской области. В нашей стране в такси используются любые автомобили. В каждом регионе есть свои популярные модели. Например, в Московском регионе чаще всего в такси используются Hyundai Solaris и Kia Rio, когда как, например, на Дальнем Востоке в такси преимущественно используется японский автопром. А на чем ездят таксисты в других странах?
Смотрите также: Вот сколько стоит такси в разных городах мира: Рейтинг
Например, в некоторых зарубежных странах в такси преимущественно используются определенные модели автомобилей. В некоторых странах в такси разрешено использовать только специальные заводские версии определенных моделей.
Что такое такси для любого города? Конечно, это часть инфраструктуры любого населенного пункта в части общественного транспорта. Такси выполняет одну из самых важных общественных задач — перевозка пассажиров в помощь традиционным видам общественного транспорта.
Также для многих городов мира такси определяет пейзаж города. Например, знаменитые желтые такси Нью-Йорка делают облик американского города уникальным. Согласитесь, Нью-Йорк без желтых такси невозможно представить.
То же самое касается и Лондона, чей облик также определяют легендарные лондонские автомобили такси. Почему во всем мире используются разные автомобили такси?
Смотрите также: Реальная стоимость поездок на автомобиле
Все дело в том, что по всему миру вид такси формирует культура тех или иных городов, внешний облик зданий и улиц, а также, конечно, люди, которые используют такси для своих поездок. Естественно, в каждой стране сформировалось свое индивидуальное представление о том как должны выглядеть таксомоторные перевозки и автомобили. В итоге в каждой стране мы видим свои формы таксомоторных услуг. Вот наш обзор по самым известным в мире автомобилям такси.
Автомобили такси в США
Checker Marathon
Это легендарный автомобиль такси, который навсегда вписал себя в историю таксомоторных перевозок Северной Америки. Эту машину создала компания Checker Motors. Модель Checker Marathon выпускалась с 1961 по 1982 года.
Эта модель стала культовой и одной из самых символичных такси в мире. И несмотря на то что производство этой модели прекратилось в 1982 году, эта машина по-прежнему является культовой. Это такси можно по-прежнему увидеть в телевизионных передачах, в фильмах, в сериалах и в других американских шоу.
Кстати, именно благодаря многочисленным кинокартинам, автомобили-такси Checker Marathon надолго сформировали облик Нью-Йорка. Также это такси стало символов и Чикаго, а также других крупных городов США.
В 2015 году компания Checker заявила, что планирует возродить легендарный Marathon, выпустив новое такси 21 века.
Ford Crown Victoria
Ford Crown Victoria построен на той же платформе, что и автомобили Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car. Благодаря своей надежности и вместимости Crown Victoria отлично подошла для использования не только полицией США, но и неплохо подходила для использования в таксомоторной сфере.
В итоге за короткое время автомобили такси Ford Crown Victoria заполонили весь Нью-Йорк, став символов города (точно так как в свое время символом города являлись автомобили такси Checker Marathon).
Производство этой машины прекратилось в 2011 году.
В результате сегодня эта машина уже не является культовым статусом города, поскольку на ее смену пришли более новые автомобили. Тем не менее на улицах Нью-Йорка и Филадельфии вы еще можете встретить немало желтых Ford Crown Victoria.
Toyota Prius
Многие таксомоторные компании США долгое время искали более экономичные автомобили. В итоге их поиск остановился на гибридных автомобилях Toyota Prius, которые имеют высокие показатели экономии топлива.
В том числе стандартные модели Toyota Prius имеют внутри достаточное пространство для пассажиров, а также неплохой багажник.
В итоге в США все чаще на улицах крупных городов (в том числе в легендарном Нью-Йорке вы можете увидеть гибридные автомобили-такси Toyota Prius.
Автомобили такси в Австралии
Ford Falcon
В течение многих лет Ford Falco был любимцем австралийской индустрии такси. Хотя это был не единственный популярный автомобиль в таксомоторных перевозках Австралии. Например, также во многих городах также в такси использовали Holden Commodore.
В прошлом году компания Ford закрыло свой австралийский завод, вызвав эффект домино в автопромышленности континента. Следом за американским автобрендом свернули свое производство такие компании, как Holden и Toyota. В итоге постепенно популярность среди таксомоторных компаний смещается от Ford Falco и Holden Commodore в сторону Toyota Camry.
Автомобили такси в Китае
Volkswagen Jetta
Неудивительно, что автомобиль, который стоял у истоков автопромышленности Китая, сыграл решающую роль в запуске национальных таксомоторных услуг.
Так, с самого начала развития автопромышленности в Китае самым популярным автомобилем такси в этой стране стал Volkswagen Jetta.
Сегодня эта машина популярна в таксомоторных перевозках не во всех городах Китая. Но тем не менее второе поколение Volkswagen Jetta по-прежнему популярно в Шанхае и Пекине.
Эта модель 2-го поколения отлично подошла на роль такси, поскольку она довольно просторная внутри, проста в обслуживании и достаточно надежна.
Кстати, производство второго поколения Volkswagen Jetta началось еще в 1984 году. В Китае автомобиль производился дольше всего.
Например, серийное производство Jett остановилось только несколько лет назад. Но несмотря на это, пока таксисты в крупных городах Китая не хотят отказываться от этих машин и используют их для перевозки пассажиров. Хотя постепенно корейцы делают свое дело, выдавливая с рынка такси популярный Volkswagen Jetta.
Автомобили такси в Чехии
Skoda Octavia
Помимо такси Skoda Superb, в Чехии вы также можете встретить немало Skoda Octavia. Примечательно, что в такси популярны не только седаны Octavia, но и, конечно, универсалы. Но несмотря на популярность Skoda Octavia, не ожидайте что в аэропорт за вами приедет таксист за рулем 230-сильной Skoda Octavia.
Естественно, такая версия для таксомоторных услуг невыгодная из-за расхода топлива.
Автомобили такси в Англии
Hackney Carriage
Лондонские такси «Hackney Carriage» являются таким же символов города, как желтое такси Нью-Йорка. В отличие от других городов мира, лондонское такси стало знаменитым благодаря своей форме, которая сделала эту машину иконой во всем мире. Лондонское такси знаменитое на весь мир точно так же, как двухэтажные Британские такси и часы Биг Бен, а также красные будки телефонных автоматов.
Кстати, несмотря на то что со временем автомобили лондонского такси как внешне, так и внутренне изменились, неизменным остаются основные технические характеристики автомобилей.
Так, за долгое время, несмотря на новые модели лондонских «Hackney Carriage», не меняется радиус поворота автомобиля. А также внутри салона неизменным остается принцип: водитель должен быть отделен от пассажиров.
LTC TX5
Перед вами новая модель лондонского такси, которая была создана британской компанией совместно с китайским автопроизводителем Geely.
Машина получила техническое обозначение «LTC TX5». Новая модель такси оснащена гибридной силовой установкой. Запас хода на электромоторе составляет 130 км/час.
Такси TX5 постепенно будет заменять прежние поколения автомобилей, которые работают сегодня на многочисленных улицах Лондона.
Автомобили такси во Франции
Франция является одной из немногих развитых стран в мире, где правительство разрешает таксистам использовать для перевозок любые модели автомобилей (как и в нашей стране таксистам разрешено использовать для таксомоторных перевозок любые автомобили).
Но в отличие от России во Франции также разрешено использовать в качестве такси автомобиль любого цвета. Единственным правилом для таксистов является то, что машина для легковых перевозок такси должна иметь не более 9 мест.
В итоге во Франции нельзя выделить какие-то популярные модели такси у таксомоторных компаний и частников. Тем не менее большей популярностью сегодня все-таки пользуются премиальные автомобили такси: BMW 5-серии и Mercedes-Benz E-класс, а также гибридные Toyota Prius.
Также на улицах Парижа и некоторых других крупных городов Франции вы можете увидеть не совсем обычные автомобили такси — Tesla Model S.
Автомобили такси в Германии
Mercedes-Benz E-класса
В Германии в качестве основного автомобиля такси уже долгое время используются спец версии Mercedes-Benz E-класса. Все автомобили такси в Германии окрашены в специальный бежевый цвет.
Как правило, чаще всего автомобили оснащены турбодизельными моторами, которые стали популярны у таксистов благодаря своим экономичным характеристикам. Нужно отметить, что в отличие от нашей страны, Mercedes-Benz E-класса для таксистов не нужно перекрашивать, поскольку автомобили окрашиваются в специальный цвет уже на заводе.
В итоге компания Mercedes поставляет для таксомоторных услуг специальные комплектации автомобилей, которые имеют не только нужный цвет кузова, но и комплектуются специальным оборудованием для таксистов.
Автопарк такси в Германии достаточно молодой, поскольку за короткое время автомобили проезжают большие километражи. В итоге большинство такси в Германии новых поколений Mercedes. Тем не менее на дорогах Германии вы все еще можете встретить немало 20-летних моделей в кузове W210, которые на удивление находятся в отличном техническом состоянии.
Автомобили такси в Индии
Hindustan Ambassador
Эта модель производилась индийской компанией с 1957 по 2014 года. Машина была основана на базе английского Morris Oxford III, производившегося компанией Morris Motors Limited с 1956 по 1959 годы.
Hindustan Ambassador был надежным, прочным и просторным автомобилем. Что может быть еще лучше для таксистов Индии. В итоге Hindustan Ambassador стал бестселлером в таксомоторных парках Индии.
Производство автомобиля свернули в 2014 году. Но несмотря на это тысячи таксистов в Индии остаются верны этой старинной модели. Особенно в Калькутте.
Но тем не менее во многих других городах Индии Hindustan Ambassador начали выдавливать с рынка такси такие новые автомобили, как Mahindra, Toyota и Tata.
Автомобили такси в Японии
Toyota Comfort / Crown Comfort
Компания Toyota разработала модель Comfort (и модель с длинной колесной базой Crown Comfort) специально для такси. Как видно из названия инженеры, разрабатывающие японский автомобиль-такси, уделили большое внимание комфорту как для водителя, так и для пассажиров.
Кстати, уровень комфортность этих автомобилей такси можно реально сравнить с первыми двумя поколениями Lexus IS.
Производство Toyota Comfort / Crown Comfort закончилось в 2017 году. В следующем году на рынок таксомоторных услуг выходит новая модель-такси.
Toyota JPN Taxi
Перед вами совершенно новая форма автомобилей такси для внутреннего рынка. Машина разработана на новой архитектуре с нуля. Инженеры на этот раз максимальное внимание при проектировании сосредоточили на максимальном удобстве автомобиля для пассажиров.
При разработке Toyota JPN Taxi конструкторы, инженеры и дизайнеры уделили максимальное внимание всем элементам автомобиля (вплоть до дизайна ручек дверей). В итоге уровень комфортности при посадке в этот автомобиль-такси получился максимальным, независимо от возраста пассажира.
Такси Toyota JPN оснащается гибридной силовой установкой (электромотор и двигатель внутреннего сгорания работающий на сжиженном природном газе). Также машина получила шесть подушек безопасности и большой набор электронных систем безопасности.
Автомобили такси в Мексике
Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle стал стандартным автомобилем такси в Мексике еще в 1972 году. Это и логично, поскольку в бедной Мексике использовать в такси мощные с V8 двигателями американские автомобили (доступные в то время) было экономически невыгодно.
С тех пор улицы многих городов Мексики в буквальном смысле заполонили Volkswagen Beetle, занятые в таксомоторных перевозках.
Монополия Beetle на мексиканском рынке такси начала рушиться в 2002 году, когда правительство страны приняло закон, требующий, чтобы все автомобили такси имели четыре двери. Это было сделано по соображениям безопасности и практичности. Этот закон совпал с неизбежным завершением серийного производства легендарного Volkswagen Beetle.
Сегодня последние такси Volkswagen Beetle уже ушли с улиц населенных пунктов Мексики, так как последние лицензии на легковые перевозки такси, выданные сроком на 10 лет на модели Volkswagen Beetle истекли еще в 2012 году.
Сегодня же самым популярным автомобилем такси в Мексике является Nissan Tsuru.
Автомобили такси в Малайзии
Proton Saga
Седан Proton Saga является не очень красивым автомобилем и никогда не входил в какие-либо топы. Но для того чтобы перевозить пассажиров из пункта «А» в пункт «В» не нужно, чтобы автомобиль выглядел красиво и престижно.
Proton Saga был очень популярен в такси Малайзии в 1990-х и 2000-х годах, благодаря своему просторному салону и большому багажнику. Кстати, многие автомобили такси в те годы были модернизированы для работы на природном газе, что позволяло таксистам экономить на себестоимости топлива и долгое время не поднимать тарифы на перевозку.
Сегодня в Малайзии для таксомоторных перевозок используются и другие автомобили. Но Proton Saga по-прежнему нередкое явление даже в крупных городах Малайзии.
Автомобили такси в Марокко
Mercedes-Benz W123
В 1990-е годы марокканские таксисты для своей работы скупали как горячие пирожки старые Mercedes-Benz W123, которые массово продавались на рынке Германии. Большинство этих автомобилей были довольно изношенными и потрепанными. Благодаря этому стоимость старых W123 была минимальной.
Марокканские таксисты, несмотря на состояние автомобилей, приобрели огромное количество старых машин. В итоге на улицах городов Марокко появилось огромное количество старых Mercedes.
Преимущественно для такси приобретались дизельные модели 240D. Зачем марокканские таксисты скупали эту модель автомобиля?
Дело в том, что эта дизельная модель Mercedes стала легендарной за счет своей долговечности и надежности.
Лучшего автомобиля для такси в те годы было не найти.
Самое интересное, что эти старые W123 до сих пор массово используются в Марокко в таксомоторных перевозках. Однако недавно правительство страны запустило госпрограмму утилизации с целью убрать максимальное количество старых Mercedes в кузове W123 с дорог Марокко.
Для этого правительство стимулирует таксистов, которые сдают в утиль старые Мерседесы, путем предоставления скидки при покупке новой 7-ми местной Dacia Lodgy. Благодаря этой программе правительство Марокко планирует постепенно пересадить таксистов на Dacia Lodgy.
Автомобили такси в Перу
Daewoo Tico
На перуанских улицах самым популярным автомобилем такси является Daewoo Tico. Эта модель бросила вызов общепринятым убеждениям, что в таксомоторных перевозках не может использоваться маленький автомобиль.
Автомобили такси в Швеции
Volvo
В Швеции в таксомоторных перевозках господствуют автомобили Volvo. Кроме того, автомобили этого бренда используются в качестве машин «скорой помощи» и в качестве полицейских транспортных средств. Популярность автомобилей Volvo у местных таксистов началась в далеком 1930 году, когда компания Volvo начала производить специальные версии автомобилей для таксомоторных услуг.
Подобные спец модификации для такси компания Volvo производит до сих пор. Сегодня автомобильная марка выпускает такси на базе модели V90. Но Швеция не обошла мировой бум популярности внедорожников и кроссоверов, что на удивление также отразилось на автопарке такси.
Например, сегодня во многих крупных населенных пунктах Швеции можно встретить такси Volvo XC60. И что самое интересное, популярность кроссоверов в таксомоторных перевозках только увеличивается.
Автомобили такси в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ)
Toyota Camry
Toyota Camry настолько повсеместна и популярна в таксомоторных в Дубайских автопарках, что многие покупатели подержанных Camry долго не могут найти в объявлениях обычные автомобили, которые не использовались в такси. Дело в том, что из-за массовости Camry в таксомоторных перевозках рынок б/у машин заполонили объявления о продажи Camry из такси с огромными пробегами.
Такси в США — прибыльный бизнес, но опасный
Подсчитано, что такси американцы пользуются в десять раз чаще, чем личными автомобилями, получается это достаточно прибыльный бизнес.
Также как в любой стране мира в США очень востребована услуга такси. Однако не многие спешат создать свой таксопарк, ведь особенностью работы американских таксистов является постоянная опасность. Водителям приходится иметь дело не только с пробками и неразберихой застроенных улиц, но и с преступностью.
Подсчитано, что такси американцы пользуются в десять раз чаще, чем личными автомобилями, получается это достаточно прибыльный бизнес. Доступностью этого вида транспорта для самых широких слоев населения американцы во многом обязаны Джону Дэниэлу Хертцу, сыну бедных эмигрантов из Европы.
Первые городские такси появились в Америке в 1907 году, их услугами могли пользоваться только богатые люди. Херц первоначальный капитал сколотил на продаже автомобилей. Он первым придумал скупать старые автомобили с зачетом их цены при покупке новой машины. А из этих старых машин организовал таксомоторную компанию под названием Yellow Cab. Все свои такси Херц окрасил в желтый цвет. В те времена это было гениальным ходом.
Генри Форд, создатель автомобильного конвейера, считал, что идеальный цвет для такси – черный. Но когда на улицах городов появились ярко-желтые машины, которые было видно издалека, клиенты отдали им предпочтение. Более того, Джон Хертц заявил, что если его такси приедет на вызов позже чем через 10 минут, вся поездка оплачивается за счет таксомоторной компании. Эти шаги способствовали успешному распространению Yellow Cab по всей Америке.
Знаменитое желтое такси Нью-Йорка является, и по сей день, его своеобразной визитной карточкой. В 60-годах прошлого века на них была установлена связь с диспетчером. Однако клиенты стали жаловаться: машины, едущие по вызову, не останавливались на улицах возле голосующих людей. Теперь желтые такси практически не выезжают по вызовам, а курсируют по улицам, подхватывая голосующих пассажиров.
Для вызова такси существует другая служба – кар сервис. Позвонив туда, можно заказать машину в какое-то конкретное место и к определенному времени. У автомобилей этой службы нет на крыше характерной для такси лампочки. Такси кар сервис могут любого цвета.
Сейчас в Америке Городская комиссия обязывает профсоюз следить за уровнем владения английским водителей, и прочими нарушениями – такими как грубость таксистов, использование мобильных телефонов во время ведения машины, нарушение правил дорожного движения и отказ принимать кредитные карты. Даже не смотря на забастовку в сентябре 2007 года, в каждой машине теперь есть система спутниковой навигации, на экране которой пассажир может видеть маршрут.
Чаевые в США — это узаконенная форма дополнительной оплаты труда в сфере услуг. Она распространяется и в такси. Чаевые таксиста равны 10-15% от суммы по счету.
Но не все в жизни американских таксистов прекрасно. Машины такси оснащены пуленепробиваемым стеклом, которое отделяет водителя от пассажиров. В такси садятся только на заднее сидение, не принято садиться рядом с водителем. Это условие было продиктовано условием безопасности таксистов во времена великой депрессии, однако сохранилось до сегодняшнего дня. Ведь водителям приходится каждый день иметь дело не только с пробками, но и порой с настоящими преступниками.
Если такие трудности вас не пугают, разберемся, как организовать свой бизнес в США. Во-первых, для того чтобы организация бизнеса в США оказалась успешной нужно обратить пристальное внимание на менеджмент и маркетинг. Неудачная маркетинговая стратегия на начальном этапе – причина провала в 90 % случаев. Итак, стоит рассмотреть четыре основных варианта бизнеса в США.
Первый приходящий в голову вариант – приобрести готовый бизнес в США. Бросаются в глаза достоинства этого варианта – дело уже поставлено, удастся миновать период, когда доходов еще нет. А расходы только растут. Кроме того, компания уже имеет свое место в рыночной системе. Товар уже себя зарекомендовал и появились постоянные клиенты. Штат уже подобран, можно сэкономить на подборе и обучении персонала.
Однако у этого варианта есть и бесспорные недостатки. Покупая готовое дело, придется одномоментно вложить крупную денежную сумму. Как правило, обязательно появляются незапланированные расходы и смета бессовестно растет. Кроме того после покупки вполне может выясниться что по вполне объективным причинам расцвет у компании уже позади и теперь впереди только упадок.
Средняя компания такси услуг в США стоит около $600 тыс. В эту стоимость обычно входит 50 машин, 45 водителей, автомастерская, места для парковки машин, складские помещения, диспетчерские помещения, комната отдыха сотрудников, и несколько сотрудников, обслуживающие работу компании: менеджеры, механики, диспетчеры.
Второй вариант открыть бизнес в США – покупка франчйза. Такой бизнес может начать приносить прибыль сразу же, а для его покупки не требуется такой крупной суммы как с вариантом готового бизнеса. Кроме того, можно рассчитывать на помощь в оснащении оборудованием и получение льготных кредитов.
Но, как всегда не обходится без недостатков. Франчайз пресекает любую инициативу. Тут все регламентировано и отступать от правил нельзя. Не поменять ассортимент, ни сменить поставщиков не удастся. Кроме того, менеджмент нуждается в серьезном, зачастую длительном обучении. Ну и уплачивать все время часть своих доходов кому-то не очень приятно.
Третий вариант – стать партнером в успешном бизнесе. В этом варианте налицо все преимущества покупки готового бизнеса, а риски значительно ниже. Но риск несовпадения взглядов на стратегию развития компании с новыми партнерами всегда остается.
Ну и последний вариант – открытие бизнеса в США самостоятельно. В этом случае все зависит только от вас. Это ваше дело и никто не вправе диктовать вам условия. Будьте готовы к тому что период первичного становления будет долгим и приносить он будет одни убытки. Но при грамотном подходе и это заканчивается. Около года потребуется после того как вы решите открыть бизнес в США на то чтобы он начал полноценно функционировать. После этого вас ждет еще период роста. Всего около 10 % компаний могут похвастаться прибылью в следующий год. Решающим обычно становится третий год. К этому времени уже будет видно, есть ли у компании перспективы. И только еще год спустя можно ожидать реальных прибылей, на которые вы рассчитываете.
Такси в Нью-Йорке | Нью-Йорк
Как хотелось бы многим, сойдя с поезда или самолета, сразу увидеть Статую Свободы, однако первое, что встречает любого прибывшего в Нью-Йорк, это такси. Нью-Йоркское такси уже стало таким же символом города, как и Статуя Свободы, или Тайм-сквер. Причем таксистами в Нью-Йорке кто только не работает. Вам может повезти, и вы встретите своего соотечественника из России или Украины, крутящего баранку желтой машины, или же будете ехать вместе с настоящим японцем, или же даже Албанцем. Ничего плохого в этом нет, если такси официальное, иммигрантов в Нью-Йорке много, и в такой профессии как таксист, это все проявляется.
Официальное такси в Нью-Йорке
Легальное такси в Нью-Йорке всегда имеет номер на боку автомобиля – номер, это уникальный ряд чисел, присвоенный этому автомобилю – не путайте этот номер с телефонным, они ничего общего не имеют, это номер скорее схож с регистрационным знаком.
У нелегальных такси таких номеров не встретить, если только они себе его сами не «присвоят» и нарисуют. На сленге нелегальные такси Нью-Йорка называют – Гипси (gypsy), панически бояться их не стоит – это точно такие же нелегальные таксисты, коих можно валом встретить в той же самой Москве, и зачастую нелегальные таксисты готовы отвезти вас за сумму вдвое меньше, чем с вас взяло бы официальное такси Нью-Йорка.
Такси и car service — в чем отличие
Стоит также различать такси и так называемый «кар сервис» (car service), первое – это желтые и зеленые машины, которые невозможно вызвать по телефону, они ездят по улице и подбирают голосующих, а второе – кар сервис, это различные машины, которые приезжают после вызова по телефону.
Машины из кар сервиса не имеют права подбирать людей на улице, однако повсеместно встречаются случаи, что водители машин из кар сервисов, возвращаясь пустыми с заказа, видя голосующего, выполняют и его заказ.
Car Service обычно дешевле, чем пойманное такси – однако взять такси простым голосованием на улице гораздо проще, чем вызывать его специально, но для тех, кто хочет все таки вызвать такси, приводим вам телефонные номера такси Нью-Йорка.
Желтые такси можно поймать только на Манхеттене. Светло зеленые — в районах Нью-Йорка за его пределами, например в Бруклине.
Основные телефоны такси Нью-Йорка
Вызвать такси — это дешевле, но придется ждать. Если вы готовы, то запомните один из следующих номеров:
- 212-666-6666
- 212-777-7777
- 718-332-5555 (Бруклин)
Чтобы не пришлось звонить, можно воспользоваться онлайн формой бронирования. Вы сможете заказать такси и трансфер в Нью-Йорке заранее, по любому маршруту и с фиксированной ценой по этой ссылке или с помощью следующей формы:
Обычно таксисты рассчитывают на какие-то чаевые. Если на Родине к этому относятся дико, удивляясь каждый раз, таксист в Нью-Йорке сильно удивится, если не получит чаевых, а особо наглый даже потребует их дать. Если вас полностью устроило, как вы доехали, то не будьте жадными и дайте 1-2 доллара в виде чаевых, либо отсчитайте 10% от общей суммы, и прибавьте это к оплате.
Любопытные факты о такси в Нью-Йорке
Любопытный факт, что на 2017 году 92% таксистов в Нью-Йорке — иммигранты. Так было не всегда, еще 20 лет назад баранку крутили 30% местных, а в 1970-ых было сложно найти иммигранта, сидящего за рулем таксию
Другим любопытным фактом будет то, что в таксисты люди идут работать, чтобы накопить деньги, а потом меняют работу. Это правда, ведь работая таксистом, можно довольно быстро накопить приличную сумму денег, конечно если работать по много часов в день. Так что фраза, звучащая во многих американских фильмов «Я работаю таксистом, чтобы накопить детям на колледж», не сценарический вымысел, а отражение правды.
Желтое такси Нью Йорка.: dmitrychaos — LiveJournal
Когда история нью-йоркского такси только начиналась, машины окрашивались в разные цвета, в зависимости от того, какая компания ими владела, пока владелец одного из городских таксопарков Якоб Хертц не прочитал информацию о том, что желтый цвет является самым заметным и выбрал его для своей компании Yellow Cab Company в 1907 году. А через 60 лет городские власти решили, что все такси должны быть окрашены в желтый цвет, чтобы можно было легко отличать такси с официальной лицензией в потоке машин. Сегодня желтое нью-йоркское такси — это широко узнаваемый символ города.1. На данный момент в Нью Йорке работает более 13 000 желтых такси и 50 000 водителей. На Манхэттене порой создается впечатление, что поток проезжающих машин на 95% состоит из такси:
Желтые такси обладают эксклюзивным правом подбирать пассажиров с улицы. Кроме них есть еще «кар-сервисы», которые работают только по вызову.
За стандартную 12ти часовую смену водитель такси делает примерно 30 поездок и проезжает 180 миль. Типичное такси проезжает 70 000 миль в год, а средний возраст автомобиля в нью-йоркском такси сейчас 3.3 года.
2. Легендарный Ford Crown Victoria. Сейчас их активно вытесняют более экономичные гибридные автомобили (Toyota Prius, Ford Escape Hybrid). По данным на 2013 год гибридов уже 60%:
Таксопарками управляют частные компании, получающие лицензию в комиссии «New York City Taxi and Limousine Commission», — правительственном учреждении Нью-Йорка.
На каждой машине желтого такси есть медальон — металлическая пластина, которая вешается на капот и дает право машине подбирать пассажиров. Есть два типа медальонов — независимый и медальон мини-таксопарка. Первый выдается индивидуально, а второй группе лиц как минимум из 2х человек, которые владеют парком автомобилей и могут выдавать их водителям в лизинг на сменной основе. Владельцы независимых медальонов как правило так же владеют машиной и могут сдавать ее в аренду другим водителям для получения дополнительной прибыли. Водитель также может владеть машиной и арендовать только медальон.
3.
4. В нью-йоркском такси работают водители из 175 стран мира. Каждый таксист должен сдать экзамен на знание английского языка. Среди стран, «поставляющих» водителей такси для нью-йорксих улиц лидируют Бангладэш (23.1%), Пакистан (13.2%), Индия (9.3%), Гаити (6.5%), США (5.9%) и Египет (4.4%). Один процент всех водителей желтого такси — женщины. На фото можно разглядеть типичного нью-йоркского таксиста. Также хорошо виден лицензионный медальон на капоте:
5. Пассажиропоток составляет 600 000 человек в день и 236 миллионов в год. Большую часть пассажиров (70%) составляют люди до 35 лет. Меньше всего на такси ездят люди в возрасте от 51 до 70 — всего 5% от общего числа пассажиров. В различных опросах 49% пассажиров идентифицировали свой пол мужским, 34% — женским, 17% — предпочли не отвечать.
6. По доходу пассажиров на домохозяйство разделение такое: 42% имеют 100 000 $ в год или больше, 18% — от 50 до 100 тысяч, 12% — от 10 до 50 тысяч, 11% зарабатывают меньше 10 000 $ в год, а 17% предпочли не называть свой доход. 52% пассажиров имеют собственный автомобиль, 67% — имеют смартфон. Пристегиваются только 38%.
7.
8. Каждое такси имеет обязательную перегородку, отделяющую передние сидения от задних пассажирских. В перегородку встроен экран, на котором во время поездки крутятся всякие ролики и рекламы, а после завершения водитель активирует меню для оплаты. Пассажир может самостоятельно выбрать способ оплаты, процент чаевых водителю и расплатиться пластиковой картой без всякого участия водителя. Принимаются карты платежных систем Visa, MasterCard, Discover и American Express:
Посмотреть графики и подробнее почитать различные факты про такси в Нью Йорке можно в тут.
Другие мои посты про Нью Йорк:
Нью Йорк, день 1. Американский музей естественной истории. Эмпайер Стэйт Билдинг.
Нью Йорк, день 2. Статуя Свободы. Бруклинский мост.
Нью Йорк, день 3. Центральный вокзал. Нью-Йоркская публичная библиотека. Рокфеллер-центр.
Нью Йорк, день 5. Таймс-сквер. Хай-Лайн.
Нью Йорк. Детали.
Метро Нью Йорка.