Сколько транспортных средств угоняют в России каждый год. В МВД назвали полные цифры :: Autonews
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
За десять месяцев 2022 года в России было зарегистрировано 19614 угонов и краж колесных транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили. Из них злоумышленники угнали 11601 транспортное средство (-9,1% относительно января-октября 2021 года), а украли — 8013 (-18% относительно января-октября 2021 года). Такие данные сообщили Autonews.ru в МВД России в ответ на запрос, проанализировав в том числе статистику ГИБДД.
В ведомстве указали, что количество угонов планомерно снижается. Согласно юридическим тонкостям, угон и кража автомобиля отличаются: так, ответственность за угон прописана в статье 166 Уголовного кодекса «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения», за которое гражданам грозит до пяти лет лишения свободы. Так могут наказать злоумышленника, если он убедит суд, что сел в чужой автомобиль «просто покататься» или «погреться».
Согласно ответу на запрос, с января по октябрь 2022 года было раскрыто 9325 дел об угонах (-8,7% относительно января-октября 2021 года) и 3151 дел о кражах (-14,8%) — статистика учитывает и те нераскрытые материалы, которые перекочевали в 2022-й год из других периодов. Марки и модели наиболее угоняемых автомобилей в ГИБДД традиционно не раскрывают уже несколько лет подряд — там считают, что такая информация может привести к отказу от покупки машины определенного бренда. При этом традиционно первые строчки в рейтинге угоняемости в России всегда занимали модели Lada и корейских брендов Kia и Hyundai — в силу их высокой доли на отечественном рынке.
adv.rbc.ru
Свою статистику угонов ведут и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Однако данные у них представлены только по застрахованным от угона моделей.
На втором месте в списке автомобили Kia: злоумышленники смогли угнать 112 машин этой марки против 276-ти в прошлом году. Далее следуют отечественные легковые модели от «АвтоВАЗа» — 88 угонов. Следом расположились «иностранные легковые транспортные средства»: все редкие машины зарубежного производства, включая новые китайские бренды. Число угонов — 62 шт. На пятом и шестом месте — машины японских брендов Toyota и Mitsubishi: пропало 51 и 32 автомобиля соответственно. Далее следуют: Lexus (21), «грузовой транспорт» (30), Mercedes-Benz (21) и Nissan (11).
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»
Как действовать после угона автомобиля
Как объяснили в ГИБДД, эффективность розыска пропавшего автомобиля во зависит от того, как быстро информация об исчезновении поступает в органы внутренних дел.
Тем автомобилистам, которые обнаружат пропажу машины с места парковки следует незамедлительно обратиться в полицию и представить сотрудникам необходимую информацию. В том числе об установке на пропавшую машину GPS-трекеров, модемов, сигнализации. Также стоит сообщить отличительные приметы автомобиля, примерное количество топлива в баке и документах, которые были в машина.
«Это позволит более оперативно организовать мероприятия, способствующие его розыску и задержанию лиц, совершивших преступление», — сообщили в ГИБДД.
В ведомстве добавили, что нередко похищенные автомобили с измененными номерными обозначениями злоумышленники перевозят в страны ближайшего зарубежья, где пытаются их легализовать с использованием поддельных документов. «При получении информации о нахождении такого транспортного средства на территории другого государства, владельцу необходимо проинформировать об этом следователя», — сказали в ГИБДД.
Процедура возврата транспортного средства предусмотрена Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года и Соглашением о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата от 25 ноября 2005 года.
Фото: Shutterstock
Как угоняют автомобили
Один из основателей компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов рассказал Autonews.ru о новой массовой проблеме, с которой начали сталкиваться автомобилисты при покупке дополнительных противоугонных систем в дилерских центрах. По его словам, из-за ошибок при установке допсигнализаций в автосалонах, автомобилисты пребывают в уверенности, что их машины защищены, а на самом деле допохрана не работает.
«Как показывает наша статистика, до 90% противоохранных систем, которыми комплектуются автомобили в дилерских центрах в дополнение к штатным, устанавливают не совсем правильно. Это приводит к тому, что при деактивации штатных противоохранных систем автоматически отключается и дополнительное оборудование, которое по умолчанию сложнее взломать», — рассказал Курчанов.
По его словам, такая «ловушка» возникла из-за того, что некоторые автосалоны решили немного упростить себе жизнь. Так, автомобилисты, установившие дополнительную противоугонку у дилера не всегда разбирались, как правильно ей пользоваться.
Случалось так, что у брелока к допсигналке садилась батарейка и машина не открывалась. После этого автомобилисты пытались открыть машину базовым ключом. Но такое воздействие на «штатку» допсистема логически определяла как взлом и начинала «орать». И отключить ее у автомобилиста уже никак не получалось, поскольку ключ к допсистеме разряжен. После этого, по его словам, начинались гневные звонки дилерам на фоне орущего во дворе автомобиля.
«Автосалонам надоели эти вопросы, и они договорились с производителями, чтобы им поставляли автомобили с простым подключением к заводскому устройству. Это позволило дилерам ставить дополнительную сигналку в такой режим, который следует за штатной сигнализацией: отключается штатка, за ней автоматом отключается и допоборудование», — пояснил Курчанов.
По его словам, в большинстве случаев заводские охранные сигнализации хорошо известны угонщикам: существуют массовые методы, которые в том числе подразумевают использование электронных отмычек. «Они отключают штатную систему, после чего проверяют, а снялась ли дополнительная, после чего начинают с машиной работать.
Сейчас это одна из самых распространенных методик угона», — предупредил эксперт.
Фото: Shutterstock
Специалист по защите от автоугонов дал совет, как проверить правильность установки дополнительной системы и выявить возможную ошибку. «Нужно поставить и заводскую сигнализацию, и дополнительную систему в режим охраны. Далее нужно унести брелок/метку от дополнительной охранной системы на такое расстояние, чтобы машина ее уже не видела. После этого нужно открыть штатным ключом заводскую сигнализацию и подождать реакции от дополнительной системы. Если установку провели неправильно, дополнительная противоугонная система не сработает. Тогда нужно ехать к мастерам и перенастраивать оборудование», — поделился эксперт.
Как в розыске помогает «Паутина»
Если автомобиль плохо защищен и его угоняют — найти его все-таки есть шансы, считает Курчанов. Особенно в тех городах, где установлено много дорожных камер, подключенных к системе «Паутина». «По Москве найти машину не так просто, но возможно — здесь много камер, работают логические системы распознавания автомобилей.
Так, даже если водитель еще не успел подать заявление об угоне, некоторые алгоритмы уже срабатывают», — поделился эксперт.
Работает система так: если умные алгоритмы понимают, что автомобиль на определенных номерах не въезжал в размеченную геозону, но вдруг из нее выехал, то срабатывает оповещение. Так происходит, когда угонщики меняют на машине номера.
«Если поехать на родном номере, машину сразу отследят по камерам и ДПС объявит план «Перехват», машину будут ловить в потоке. Регномера меняют, когда за машиной никто не наблюдает: на парковках у ТЦ, магазинов, обычных парковках. ГИБДД рекомендует как можно быстрее сообщать о происшествии, чтобы полицейские смогли сразу отыскать машину по номеру в потоке. Если номер заменили, включается «Паутина», по камерам можно отследить, куда машина пошла. Если номера сменили, то обнаружить похожие, которые двигаются в том же направлении», — рассказал Курчанов.
По его словам, если угон происходит в Москве, недоброжелатели стараются как можно быстрее вывезти автомобиль за МКАД в другие города — чтобы скрыться от камер.
Фото: АГН «Москва»
Можно ли найти машину по передатчикам
По словам эксперта, автомобили оснащают как заводскими системами GPS-позиционирования, так и дополнительные. Но, как правило, злоумышленники уже научились глушить такую связь — и GPS и GSM, LTE каналы.Далее автомобили загоняют в спецгаражи, где специалисты проверяют все системы, антенны и прочее оборудование. «Защититься от такого поиска крайне тяжело. Но есть методики, глубокой интеграции спутниковых закладок. Они могут выйти на связь не раз в три дня, а раз в неделю. И ставят несколько таких закладок — одна даст о себе знать через пару дней, другая — через семь. Тогда машину можно найти. Бывает, что срабатывает и оплошность самих угонщиков, которые находят не все», — отметил Курчанов.
Статистика угонов в России 2019-2021 по моделям и маркам
Чтобы иметь представление о том, какое количество автомобилей в России ежегодно подвергается автоугонам, необходимо рассмотреть официальную статистику от МВД и ГИБДД.
Причем сделать это как по отношению к маркам, так и к тем регионам, в которых этот тип преступления фиксируется чаще всего.
Содержание
- 1 Количество угонов
- 1.1 Бюджетный сегмент
- 1.2 Средний сегмент
- 1.3 Премиум сегмент
- 2 Показатели
- 2.1 По годам
- 2.2 По регионам
- 2.3 По маркам и моделям
- 3 Динамика
- 4 Прогноз
Количество угонов
По статистическим данным на 2019 год, всего было зарегистрировано 1092 правонарушения, связанных с угоном автотранспортных средств. Это количество на 11,7% меньше, чем в предыдущем календарном 2018 году.
Что касается количества раскрытых преступлений по автокражам, то выявлено нарушений и установлены преступники в 392 случаях. Рассматривая статистику угона машин, необходимо рассмотреть какие из них являются самыми угоняемыми, а какие реже всего подвергаются краже.
Бюджетный сегмент
Так, в бюджетном сегменте статистика угонов автомобилей за 2018 по данным сайта Угона.
Нет год выглядит следующим образом:
- Ладу угоняли 5655 раз. Что составляет 27% всех украденных транспортных средств.
- Kia подвергалась угону 1832 раза.
- Daewoo nexia 196 раз. Это около 1,3%.
Средний сегмент
Что касается среднего сегмента, то наиболее популярными с точки зрения статистики угоняемых машин в этой ценовой категории являются:
- Hyundai Solaris – 1265 случаев. Всего на данный бренд приходится 1879 краж, что составляет 9% от общего числа.
- Kia угоняли 976 раз. Это 4,5%.
- Toyota – 695 раза, что составляет 3,5%.
- Ford a была отнята у своих собственников 463 раз. Это 3,2%.
- Renault– 282 раз, это 2,6%.
Премиум сегмент
В премиум сегменте ситуация выглядит следующим образом:
- Наиболее популярный с точки зрения краж – Lexus LX. На это авто пришлось 162 кражи.
- Mercedes E-класса не сильно отстал от своего предшественника. За 2019 год было украдено 160 таких автомобилей.

- Bmw 5 серии крали 117 раз.
- А вот BMW X5 немногим меньше, 113 угонов.
- Lexus RX – 110 раз.
Помимо этих топ-5 наиболее привлекательных для преступников автомобилей из премиального сегмента, также часто угоняли BMW третьей серии, Mercedes C-класса, Infiniti FX, Land Rover Range Rover, Land Rover Discovery, Mercedes C-класса, Lexus, БМВ 7 серии Lexus NX, Audi A6 и A4, Mercedes GL и M классов, Porsche Cayenne и BMW X6. По каждой из этих машин количество варьировалось от 97 до 38 в соответствии с убыванием списка.
Показатели
Рассматривая все показатели, важно знать марки и модели тех авто, которые крадут чаще всего и как с ними поступают похитители в дальнейшем. Помимо этого, интересно узнать те статистические показатели, которые имеются по годам, чтобы отследить, куда двигается криминогенная обстановка с угонами автомобилей в России.
По годам
Рассматривая данные Росстата по годам, цифры краж выглядят следующим образом:
- В 2014 году количество угонов составило 39.
253 единицы. - На 2015 год пришлось 36.203 краж.
- К 2016 их стало 33.859.
- В 2017 уменьшилось до 26.441.
- В 2018 – 21.112 хозяев лишилось своих авто.
Как видим, количество угонов сокращается уверенными темпами, хотя все еще и остается довольно высоким. А вот раскрываемость не всегда утешает хозяев авто. Так как практически 2/3 преступлений остаются нераскрытыми.
По регионам
По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:
- Москва, Санкт-Петербург и Центральный Федеральный округ в целом. На них приходится более 1/3 всех краж.
- Северо-Западный федеральный округ – это 21,8%.
- В Сибирском ФО – 10,8%.
- В Приволжском ФО – 8,6%.
- В Южном ФО всего наблюдается 7,8%.
- Уральский ФО демонстрирует – 7,6%.
- Дальневосточный ФО показывает меньший показатель в 5,3%. Является одним из наиболее благополучных регионов с точки зрения совершения этого типа преступления.

- Северо-Кавказский ФО 1,6%.
Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:
- Возглавляет рейтинг, как это ни странно, именно Санкт-Петербург. Он обогнал в этом плане Москву. От общего количества украденных машин именно в этом мегаполисе было угнано 0,28 %.
- На втором месте идет Кемерово – 0,27%.
- Третий город по неблагополучию с точки зрения сохранности личного транспортного средства – Москва с показателем в 0,24%.
- Четвертым в рейтинге идут Мурманск и Новосибирск. Здесь угоняют от 0,22% до 0,21%.
- Пятое место делят между собой Владивосток и Оренбург – по 0,19%.
- Незначительно отстает Новгород – 0,18%.
- За ним следует Самара. В этом городе угоняют приблизительно 0,11% от всех авто.
- С существенным отрывом от Самары следует. Тут воруют около 0,07% всех автотранспортных средств.
По маркам и моделям
Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:
- На первом месте по такой негативной популярности находится ВАЗ.
Причем, что интересно, эти авто держат уверенное лидирующее место на протяжении многих лет. Чаще всего их угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти и продать таким образом. - Второй по популярности машиной является Тойота. Она пользуется спросом как у автовладельцев, так и у угонщиков. Часть перепродается на «черном рынке», а другая разбирается на комплектующие.
- Третье место за Hyundai. Благодаря тому, что эта марка стала производиться за 10 лет в больших объемах, ее стало больше у населения. А это негативно повлияло на статистику краж.
- Четвертое место за маркой KIA.
- Пятое за Nissan. И несмотря на то, что авто достаточно надежно защищено от взлома, все же некоторые модели часто попадают в объявления розыска.
Динамика
Что касается изменяемости ситуации, то, стоит отметить, что ситуация за последние 5 лет существенно улучшилась. Так, например, по сравнению с 2014 годом количество краж автомобилей разных классов уменьшилось приблизительно на 40%.
Единственное, что нужно учитывать, так это то, что грядущий финансовый кризис, который затронет не только Россию, но и другие страны. Он может несколько подкорректировать в худшую сторону эти показатели.
Прогноз
По прогнозным данным, в ближайшие 2021 и 2022 года количество украденных авто снизится приблизительно на 3-5%. Но, с учетом того факта, что все же обстановка в мире не ухудшится значительно.
ФБР — Кража автомобилей
Официальный сайт правительства США. Вот откуда вы знаете
Загрузить документ для печати
В программе унифицированной отчетности ФБР о преступлениях (UCR) кража автомобиля определяется как кража или попытка угона автомобиля. Автомобиль определяется в Программе UCR как самоходное транспортное средство, которое движется по поверхности земли, а не по рельсам. Примеры автотранспортных средств включают внедорожники, автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, вездеходы и снегоходы.
Кража автотранспортных средств не включает сельскохозяйственное оборудование, бульдозеры, самолеты, строительную технику или водные транспортные средства, такие как моторные лодки, парусники, плавучие дома или водные мотоциклы. Из этого определения исключено изъятие автотранспортного средства во временное пользование лицами, имеющими законный доступ.
Обзор
- По оценкам, в 2019 году по стране было совершено 721 885 краж автомобилей. Расчетный уровень краж автомобилей составил 219,9 на 100 000 жителей. (См. Таблица 1 .)
- Расчетное количество краж автотранспортных средств снизилось на 4,0 процента в 2019 году по сравнению с оценками 2018 года, но выросло на 1,2 процента по сравнению с оценками 2015 года и снизилось на 2,4 процента по сравнению с оценками 2010 года. (см.
Таблица 1А .)
- В 2019 году в результате краж автомобилей по всей стране было потеряно более 6 миллиардов долларов (6,4 доллара США).
Средний убыток в долларах на один украденный автомобиль составил 8886 долларов. (На основе таблиц 1 и 23 .)
- В 2019 году из всех угнанных автотранспортных средств 74,5 процента составляли автомобили. (На основе Таблица 19 .)
Расширенные данные о правонарушениях — это подробная информация о различных правонарушениях, которые программа UCR собирает, помимо того, сколько преступлений сообщает правоохранительные органы. Эти сведения могут включать тип оружия, использованного при совершении преступления, тип или стоимость украденных предметов и т. д. Кроме того, расширенные данные включают тенденции (например, сравнения за 2 года) и показатели на 100 000 жителей.
Расширенная информация об угонах транспортных средств доступна в следующих таблицах:
- Тенденции (2 года): Таблицы
- Тарифы (на 100 000 жителей): Таблицы 16 , 17 , 18 и 19
- Анализ нарушений: Таблицы 23 и 24
- Тип автомобиля: Таблицы 15 и 19
- Кража автотранспортных средств Таблица , «Кража автотранспортных средств, процентное распределение по регионам, 2019 г.
»
Марки и модели угнанных автомобилей. Программа UCR не собирает эту информацию.
Разрешение и данные об аресте
На пути к краже автомобилей на 1 миллиард долларов: тенденции данных, стоящие за кризисом угонов автомобилей в Колорадо
ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ
Несмотря на сложность вопросов, связанных с угонами автомобилей, в штате Столетие прослеживается кристально чистая тенденция. Уровень краж продолжает расти, и Колорадо сохраняет свое незавидное звание штата номер один в Америке по угону автомобилей. Стипендиаты Института здравого смысла (CSI) по уголовному правосудию Митч Моррисси и Джордж Браухлер изучают данные и тенденции за первые шесть месяцев 2022 года. , оценивая его как самый высокий в Америке. В первые шесть месяцев 2022 года количество угонов автомобилей и общий уровень угона автомобилей продолжали расти.
В своем отчете о краже автомобилей за 2020 год Управление по предотвращению угона автомобилей штата Колорадо заявило, что «… подозреваемых в краже автомобилей действовали практически безнаказанно ».
проводить эффективную политику, чтобы изменить эту реальность.
- Колорадо продолжает лидировать в стране по угону автомобилей. Заняв первое место в Америке в 2021 году, за первые 6 месяцев 2022 года (январь — июнь) уровень угона автомобилей увеличился еще на 17,2%.
- При текущем уровне угонов в 4007 краж в месяц количество угонов автомобилей превысит 48000 за год — рекордно высокий уровень. Предполагаемая общая стоимость этих украденных автомобилей составляет от 468,1 до 848,3 миллиона долларов, что приближается к почти 1 миллиарду долларов.
- Аресты не поспевают за воровством. Уровень арестов за кражу автомобиля составляет 9,4% по сравнению с 15,5% в 2019 году.
- Машины угоняют у тех, кто меньше всего может себе это позволить.
- 85,6% краж автомобилей приходится на автомобили стоимостью 24,9 доллара США.99 или меньше
- 63,5% краж автомобилей приходится на автомобили стоимостью 14 999 долларов США или меньше.
- На данный момент в 2022 году четыре города Колорадо входят в первую десятку в США по угонам автомобилей (из 185 городов), включая Денвер (2), Аврору (3), Вестминстер (8) и Пуэбло (9).
. На эти четыре города вместе взятые приходится 53,3% угнанных автомобилей по всему штату в первом квартале 2022 года. - По словам командира Майка Гринвелла из MATT, «97 процентов людей, арестованных за последние три года за угон автомобилей, неоднократно подвергались арестам за угон автомобилей».
- Количество вторичных правонарушений, связанных с угоном автотранспортных средств, увеличилось более чем в шесть раз с 2008 г. Преступления, связанные с наркотиками, связанные с угоном автотранспортных средств, увеличились на 1110%, насильственные преступления, связанные с угоном автотранспортных средств, — на 521%, преступления против собственности, связанные с угоном автотранспортных средств, — на 583%. .
- В международном аэропорту Денвера угоняют больше автомобилей, чем в любом другом месте в Колорадо, и на их долю приходится почти 3% всех автомобилей, угоняемых по всему штату.
Колорадо лидирует в стране по количеству угонов автомобилей
- С 2019 года ежемесячный уровень краж автомобилей в Колорадо увеличился на 120,6%.
По количеству угонов автомобилей Колорадо занял первое место в стране. - За первое полугодие 2022 года (январь-июнь) тенденция сохранилась, уровень угона автотранспортных средств увеличился на 17,3%.
- За первые шесть месяцев преступники угнали 24 044 автомобиля, что на 3 463 автомобиля больше, чем за тот же период 2021 года.
- Ежемесячный уровень угона теперь составляет 68,56 автомобилей на 100 000 человек.
- Количество вторичных правонарушений, связанных с угоном автотранспортных средств, увеличилось более чем в шесть раз с 2008 г. Преступления, связанные с наркотиками, связанные с угоном автотранспортных средств, увеличились на 1110%, насильственные преступления, связанные с угоном автотранспортных средств, — на 521%, преступления против собственности, связанные с угоном автотранспортных средств, — на 583%. .
Стоимость преступления
- Общая оценочная стоимость угнанных автомобилей в 2022 году составляет от 468,1 до 848,3 млн долларов, что значительно больше, чем в 2021 году.

- Предполагаемое увеличение общей стоимости автомобилей, украденных с 2021 года, в 2022 году составляет от 143,3 до 256,9 млн долларов.М.
- При уровне возврата угнанных автомобилей в 67,2% оценка убытков увеличилась по сравнению с прошлым годом в диапазоне от 55,5 до 99,6 млн долларов.
Где угоняют автомобили
- Согласно последним данным ФБР, четыре города Колорадо входят в первую десятку в США по угонам автомобилей (из 185 городов), включая Денвер (2), Аврора (3) , Вестминстер (8) и Пуэбло (9). На эти четыре города вместе взятые приходится 53,3% угнанных автомобилей по всему штату в первом квартале 2022 года9.0029
- В четырех штатах более одного города входят в число 25 городов с наибольшим количеством угонов автомобилей, в Колорадо их 7, в Вашингтоне (4), Орегоне (3) и Миннесоте (2).
- В международном аэропорту Денвера угоняют больше автомобилей, чем в любом другом месте в Колорадо, и на их долю приходится почти 3% всех краж автомобилей в штате.

- Автомобильные кражи чаще происходят в сообществах с низким доходом, что, по-видимому, непропорционально влияет на домохозяйства с низким доходом.
Аресты не поспевают за кражами
- В 2021 г. было задержано 4 002 человека за угон автомобилей. В 2022 году в Колорадо будет произведено 4538 арестов.
- Угонщики опережают правоохранительные органы. Количество арестов за угон автомобилей увеличилось на 13,4%, а увеличение количества краж автомобилей увеличилось на 17,3%. Уровень арестов за кражу автомобиля составляет всего 9,4% по сравнению с 15,5% в 2019 году.
- Уровень угона автомобилей на 100 000 (автомобилей/человек) самый высокий в округе Адамс — 259.0,1, за ним следуют Денвер (211,9) и Пуэбло (105,6).
Что угоняют
- 85,6% краж транспортных средств составляют автомобили стоимостью 24 999 долларов США или меньше.
- 63,5% краж автомобилей приходится на автомобили стоимостью 14 999 долларов США или меньше.

В 2021 году в первую десятку марок и моделей автомобилей, угоняемых в Колорадо (согласно Управлению по предотвращению угона автомобилей штата Колорадо), входят:
По данным Национального бюро по борьбе с преступностью, Колорадо лидировал среди всех штатов Америки по уровню краж автомобилей и занимал незавидное положение, имея самый высокий показатель в стране[ii]. Судя по росту в первой половине 2022 года, вполне вероятно, что Колорадо снова сохранит первое место по угонам автомобилей в этом году, см. таблицу 19.0005
Воры угоняют автомобили для наживы, удобства и совершения дополнительных преступлений. Исследования, основанные на переписных участках и квартальных группах, показывают, что в районах с более низким средним доходом домохозяйств, как правило, выше уровень угонов автомобилей.
[iii] Кража автомобилей непропорционально влияет на рабочий класс жителей Колорадо. В 2014 году в уголовное законодательство Колорадо были внесены изменения, чтобы уменьшить наказание за кражу автомобилей, которые, скорее всего, принадлежат колорадцам из рабочего класса.
Количество автомобилей, угнанных и возвращенных с 2008 года, показано на рисунке 1 ниже. После 2010 года количество краж увеличилось. Рост продолжался с 2015 по 2019 год., период сразу после того, как в 2014 г. прошло законодательное снижение штрафов за угон транспортных средств.
В 2020 году резко возросло количество краж. Согласно специальному отчету Координационного центра по угону автомобилей (ATICC) за 2020 год «Факторы, способствующие росту угонов автомобилей в Колорадо», «всплеск угонов автомобилей в Колорадо в 2020 году совпал с изменениями политики на уровне штата, которые были призваны смягчить влияние пандемии COVID-19. Эти изменения касались не только протоколов сообщения о преступлениях, но и того, как правоохранительные органы и суды отдавали приоритет преступлениям, связанным с угонами автомобилей, и преследовали правонарушителей.
[iv] [v]
2022 кражи включают только первые шесть месяцев года; при его нынешних темпах количество угонов автомобилей превысит 48 000 — рекордно высокий показатель в Колорадо. Согласно годовому отчету Департамента доходов штата Колорадо за 2021 год, в Колорадо зарегистрировано 6 724 042 автомобиля[vi]. 48 000 угонов автомобилей составляют 0,71% всех автомобилей в штате за один год.
Рисунок 1: Количество угонов и возвращенных автомобилей
Преступники Увеличение количества угонов автомобилей больше, чем увеличение количества возвращенных автомобилей, что приводит к общему снижению процента возвращенных угнанных автомобилей. В 2022 году процент возвращенных угнанных автомобилей составил 67,2% по сравнению с 76,2% всего 3 года назад, см. рис. 29.0005
Рисунок 2: Процент обнаруженных угонов автомобилей
В таблице 2 показан уровень преступности в отношении краж автомобилей по округам за первые шесть месяцев 2022 года. Самый высокий уровень угона автомобилей на 100 000 человек был в округе Адамс, за которым следует округ Денвер.
. Самый низкий уровень произошел в округе Дуглас. Наибольшее увеличение количества угонов автомобилей произошло в Денвере (51%), за ним следуют округ Пуэбло (46,9%) и округ Адамс (44,3%). Среди крупнейших округов Боулдер (-11,5%) и Меса (-90,9%) были единственными округами, в которых уровень угона автомобилей снизился по сравнению с первыми шестью месяцами 2021 года. наблюдается заметная тенденция к более высокому уровню краж там, где этот показатель самый низкий (округа Адамс, Пуэбло и Денвер). Самый низкий уровень краж, как правило, происходит там, где этот показатель выше (округи Дуглас, Лаример и Боулдер). Менее богатые районы более подвержены угону автомобилей. Предположительно, домохозяйства с более низкими доходами пострадают больше.
Угонщики опережают правоохранительные органы. Впечатляющий рост числа арестов угонщиков автомобилей правоохранительными органами (13,4%) превзошел рост числа угонов автомобилей (17,2%). В результате уровень арестов, связанных с кражами автомобилей, упал до 9,4% в 2022 г.
по сравнению с 15,5% в 2019 г., см. рис. 3.
для городов США, которые представляют данные. Последний квартальный отчет — 2022-Q1. CSI преобразовал количество угонов транспортных средств в коэффициенты угонов транспортных средств на основе населения для каждого города, представившего отчет. В таблице 3 показано, какое место занимают 12 городов Колорадо по сравнению со 185 городами, предоставившими данные о преступности. Желтым цветом выделены города, вошедшие в первую десятку. Денвер занимает 2-е место по количеству угонов автомобилей, по сравнению с 19-м.0215 st
в 2021 году. Денвер (2), Аврора (3), Пуэбло (9) и Вестминстер (8) занимали четыре из десяти первых мест в стране по угону автомобилей в первом квартале 2022 года.В приведенной ниже таблице 4 показана десятка городов с наибольшим количеством угонов автомобилей в США. Три города из Вашингтона входят в первую десятку, а Орегон — два.
В целях борьбы с ростом числа краж автомобилей 11 июля 2022 г.
город Аврора ввел новые обязательные минимальные сроки тюремного заключения для лиц, осужденных за кражу автомобилей[vii]. Нарушителям в первый раз грозит обязательный минимум 60-дневный тюремный срок. Для «рецидивистов» обязательный минимальный срок тюремного заключения составляет 120 дней. Это относится только к обвинениям в правонарушении, а не к тяжким преступлениям, которые имеют отягчающие обстоятельства, такие как использование оружия или нападение. Неявившемуся в суд лицу, обвиняемому в угоне автомобиля, грозит обязательное лишение свободы сроком на 10 суток. Штрафы, уплаченные ответчиками, будут использованы для выплаты потерпевшим денег за то, чтобы они забрали свои автомобили со штрафстоянки. Изменения в постановлении также включают более строгие наказания за кражу основных частей автомобиля, в том числе двигателя, трансмиссии, переднего крыла, капота, любой двери, переднего или заднего бампера, панели задней четверти, крышки багажника, задней двери, хэтчбека, панели пола багажника, грузового отсека.
пикапа, рамы или несущей конструкции (конструкций), кабины грузовика, кузова легкового автомобиля, подушки безопасности или подушки безопасности в сборе, колеса или шины, каталитических нейтрализаторов или любой другой части автомобиля, которая по конструкции или функциям сравнима с любая из частей, которые были перечислены или на которые был нанесен уникальный отслеживаемый идентификационный номер изготовителем детали автомобиля. Виновный должен быть оштрафован на сумму не более 2650 долларов США или лишен свободы на срок до 364 дней, или и такой штраф, и тюремное заключение. Каждый день, когда преступление продолжается, считается отдельным преступлением.
Количество угонов транспортных средств в районах Денвера показано в таблице 5. На август 2022 года было совершено 668 угонов транспортных средств, и воры угоняют больше транспортных средств из международного аэропорта Денвера, чем из любого другого места в Колорадо. В районе Уэллшир — с 5 кражами — самый низкий уровень краж автомобилей в Денвере (1,49) на тысячу жителей.
Расположение этих районов показано на рисунке 4.
Рисунок 4: Карта районов Денвера
Воры выбирают менее дорогие автомобили. 85,6% всех угнанных автомобилей в Колорадо оцениваются в 24 999 долларов или меньше. На Рисунке 5 показан процент краж автомобилей в стоимостном выражении. Самая большая доля угнанных автомобилей оценивается от 15 000 до 24 999 долларов, за ней следуют автомобили стоимостью от 5 000 до 9 999 долларов. Распределение угнанных автомобилей по стоимости, вероятно, связано с тем, что автомобили с более низкой стоимостью имеют менее сложное оборудование для предотвращения преступлений, а также с тем фактом, что автомобили очень быстро теряют свою ценность, спрос на детали от старых автомобилей выше, потому что они чаще выходят из строя, требуя замены. части, и, что, пожалуй, самое главное, наказания за кражу транспортных средств менее суровы для более дешевых транспортных средств.[ix]
Рисунок 5: Процент краж автомобилей по стоимости
Ежегодная общая стоимость угнанных автомобилей в Колорадо приближается к 1 миллиарду долларов.
В 2022 году стоимость угнанных 48 000 автомобилей оценивается в сумму от 468,1 до 848,3 млн долларов. Исходя из коэффициента восстановления 67,2%, оценочная стоимость невосстановленных автомобилей колеблется от 153,6 до 278,3 млн долларов, что на 55,5–99,6 млн долларов больше, чем в 2021 году.
Владельцы угнанных транспортных средств, которые не были возвращены и имеют полную страховку на свои транспортные средства, могут получить возмещение от своих страховых компаний в размере полной денежной стоимости транспортного средства за вычетом франшизы. Часто страховое возмещение в размере полной денежной стоимости не полностью покрывает стоимость замены украденного автомобиля, если только у застрахованного нет автострахования с полной стоимостью замены. автомобиль был украден. Если транспортное средство было украдено в зоне повышенного риска, а эта зона находится там, где проживает или работает застрахованный, застрахованный может рассчитывать на увеличение страховой премии на транспортное средство в будущем.
По данным Американской академии актуариев, основными причинами убытков (расходов) в системе страхования, которые влияют на размер страховых взносов, являются автокатастрофы, повлекшие за собой телесные повреждения, автокатастрофы, приведшие к материальному ущербу, иски, связанные с погодными условиями (наводнение или град), и кража транспортных средств или их компонентов.[xi]
Колорадо с самым высоким уровнем угона автомобилей в стране считается «горячей точкой» страховых компаний. Согласно отчету о горячих точках Национального бюро по борьбе с преступностью за 2020 год, Столичная статистическая зона Денвера, Колорадо (MSA) (Денвер-Аврора-Лейквуд) заняла третье место в рейтинге горячих точек, а MSA Пуэбло занял 7 место . [[ xii] Соответственно, страховые компании будут повышать страховые взносы для всех потребителей в этих зонах, независимо от того, был ли у них украден автомобиль.
Кражи автомобилей часто связаны с второстепенными или последующими правонарушениями.
В таблице 6 показано процентное соотношение типов вторичных правонарушений с течением времени. «Все преступления против собственности» являются самой крупной категорией, в то время как доля преступлений, связанных с наркотиками, с 2008 года почти удвоилась.
Рисунок 6: Второстепенные правонарушения, связанные с кражами автотранспортных средств
В таблице 7 показано количество вторичных правонарушений по категориям с течением времени. С 2008 года количество вторичных правонарушений увеличилось более чем в шесть раз. Преступления, связанные с наркотиками, связанные с угоном автотранспортных средств, увеличились на 1110%, насильственные преступления, связанные с угоном автотранспортных средств, — на 521%, преступления против собственности, связанные с угоном автотранспортных средств, — на 583%. Сокращение краж автотранспортных средств, возможно, уменьшит количество второстепенных правонарушений.
Ниже приводится обзор возможных наказаний за угон автомобиля, однако наказания различаются в зависимости от юрисдикции штата.
Лицо совершает кражу автотранспортного средства с отягчающими обстоятельствами первой степени, если оно сознательно получает или осуществляет контроль над автотранспортным средством другого лица без разрешения, путем угроз или обмана (и при других обстоятельствах).[xiii] Лицо совершает кражу автотранспортного средства с отягчающими обстоятельствами. во второй степени, если он или она сознательно получает или осуществляет контроль над транспортным средством без разрешения, угроз или обмана, и ни один из отягчающих обстоятельств, изложенных в разделе 2 CO Rev Stat § 18-4-409присутствуют.[xiv]
Стоимость украденного автомобиля определяет серьезность потенциального наказания, налагаемого на нарушителя. Стоимость большинства краж транспортных средств составляет от 1000 до 19 999 долларов. В таблице 8 представлены количество и процентная доля случаев угона автотранспортных средств с отягчающими обстоятельствами, подпадающих под категорию первой и второй степени. Поскольку для многих транспортных средств стоимость не указана, отображаемые итоговые значения меньше, чем количество угнанных транспортных средств.
Количество дел первой степени (4 класса) увеличилось до 25% от общего количества угонов автотранспортных средств с отягчающими обстоятельствами, а доля дел 5 класса снизилась до 74,5%. Доля дел о тяжких преступлениях второй степени 5-го класса также увеличилась, а доля дел о тяжких преступлениях 6-го класса несколько снизилась.
На рис. 7 показана процентная доля угона автотранспортных средств от общего количества обязательств в Департаменте исправительных учреждений штата Колорадо. Он также показывает новые обязательства и техническую отдачу. Данные доступны только до 2020 года. Они показывают соответствие между увеличением количества краж автомобилей и увеличением количества обязательств.
Рисунок 7: Департамент исправительных учреждений штата Колорадо Процент совершенных краж и краж транспортных средств в год
Распределение лиц, совершивших кражу транспортных средств, по возрасту показано на рисунке 8. Наибольшая доля, 42,5% правонарушителей, находится в возрасте от 25 до 34 лет.
. Правонарушители в возрасте до 18 лет составляют 4,4 процента от общего числа правонарушителей.
Рисунок 8: Возраст лиц, совершивших кражу автомобилей
Кража автомобилей рассматривается системой уголовного правосудия штата Колорадо как преступление «низкой степени тяжести». Если не произойдет существенных изменений в способах борьбы с эпидемией угона автомобилей, качество и безопасность в Колорадо будут продолжать снижаться. Собственность — это фундаментальное право наравне с жизнью и свободой, которое должно цениться руководителями штатов и местных властей с помощью законов и политики, направленных на ее защиту. Колорадо должен сосредоточиться на том факте, что преступления против собственности, включая кражи автомобилей, не являются преступлениями без потерпевших. В каждом случае угона автомобиля отдельному лицу или семье наносится серьезный экономический ущерб, а иногда и физические травмы. Украденный автомобиль был активом для владельца для работы, образования, семьи и потребностей повседневной жизни.
Страховка редко покрывает полную стоимость замены. Для вора угнанный автомобиль может стать средством для совершения других преступлений.
Данные о краже автомобилей в Колорадо показывают неоспоримую и тревожную тенденцию в нашем сообществе. Денвер находится в авангарде угона автомобилей в стране, и жители Колорадо, которые меньше всего могут себе это позволить, вынуждены терпеть большие экономические трудности, эмоциональные страдания и неудобства, отнимающие много времени. Стоимость угона автомобиля несут все жители Колорадо за счет увеличения страховых взносов, даже если у них не было угона автомобиля. Немедленно приоритизируя преступления против собственности и наказывая их соразмерно их последствиям для жертв и общества, у политиков есть возможность подорвать успех преступников и значительно снизить уровень преступности начального уровня.
Рекомендации:
- Покончите с вращающейся дверью тюрьмы, отказав в подписке о невыезде без санкции прокурора любому лицу, ожидающему судебного преследования за кражу автомобиля, или тому, кто ранее был осужден за кражу автомобиля.

- Отказать в условно-досрочном освобождении от права на повторное или последующее осуждение за кражу автотранспортного средства в отсутствие согласия прокурора.
© 2022 Common Sense Institute
[i] Управление по предотвращению угона автомобилей штата Колорадо | Государственный патруль Колорадо — CSP
[ii] Отчет NICB показывает, что кражи автомобилей продолжают стремительно расти во многих районах США | Национальное бюро страховых преступлений
[iii] Уолш, Дж.А. and RB Taylor (2007)/ Miethe and Meier (1994)
[v] СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ATICC – ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ MVT 2017 THRU 2020 [11499].pdf
[vi] Годовой отчет Департамента доходов штата Колорадо за 2021 год
] https://www.auroragov.org/common/pages/DisplayFile.aspx?itemId=18724822
[viii] Кража автомобилей в Денвере, по районам: Denver Crimes (denverpost.com)
[ix] https://www.coloradopolitics.com/opinion/brauchler-how-many-car-thefts-is-weiser-cool-with/article_88049dbc-1146-11ed-a0ba-b7126521cfbc.
html
[x ] Фактическая денежная стоимость по сравнению с. Автострахование по восстановительной стоимости (carchex.com)
[xi] Презентация в формате PowerPoint (actuary.org)
[xii] NICB «Горячие точки»: число угонов автомобилей значительно возросло по всей стране | Национальное бюро по борьбе с преступностью в сфере страхования
[xiii] Universal Citation: CO Rev Stat § 18-4-409 (2016)
(1) Как используется в этом разделе, если контекст не требует иного:
(a) «Автомобиль» означает все транспортные средства любого описания, приводимые в движение любой силой, кроме мускульной, за исключением транспортных средств, движущихся по рельсам.
(b) «Идентификационный номер транспортного средства» означает серийный номер, присвоенный автомобилю его производителем или присвоенный автомобилю налоговой службой.
(2) Лицо совершает кражу автотранспортного средства с отягчающими обстоятельствами первой степени, если оно заведомо завладевает или осуществляет контроль над автотранспортным средством другого лица без разрешения, путем угроз или обмана и
(a) Сохраняет владение или контроль над автомобилем более двадцати четырех часов; или
(b) Попытки изменить или скрыть или изменить или скрыть внешний вид автомобиля; или
(c) Попытки изменить или удалить или изменить или удалить идентификационный номер транспортного средства; или
(d) использует автомобиль для совершения преступления, кроме нарушения правил дорожного движения; или
(e) Причинение материального ущерба в размере пятисот долларов или более, включая, помимо прочего, материальный ущерб механическому транспортному средству в ходе получения контроля над или при осуществлении контроля над мототранспортным средством; или
(f) причиняет телесные повреждения другому лицу, когда он или она осуществляет управление транспортным средством; или
(g) выводит автомобиль из этого состояния на период времени, превышающий двенадцать часов; или
(h) Незаконно прикрепляет или иным образом размещает на или на номерных знаках автомобилей, кроме тех, которые официально выданы для автомобиля.
(3) Кража автомобиля при отягчающих обстоятельствах первой степени:
(a) Фелония класса 5, если стоимость автомобиля или транспортных средств составляет менее двадцати тысяч долларов;
(a.5) Фелония класса 4, если стоимость автомобиля или транспортных средств составляет двадцать тысяч долларов или более, но менее ста тысяч долларов;
(b) Фелония класса 3, если стоимость транспортного средства или транспортных средств превышает сто тысяч долларов или если ответчик дважды ранее был осужден или ему было вынесено судебное решение по обвинениям, отдельно предъявленным и рассмотренным либо в этом штате, либо в другом месте преступление, связанное с угоном автомобиля в соответствии с законами этого штата, любого другого штата, Соединенных Штатов или любой территории, находящейся под юрисдикцией Соединенных Штатов.
(4) Лицо совершает кражу автотранспортного средства второй степени с отягчающими обстоятельствами, если оно сознательно получает или осуществляет контроль над автотранспортным средством другого лица без разрешения, путем угроз или обмана и если ни одно из отягчающих обстоятельств, указанных в части (2) данного раздела присутствуют.
Угон автомобиля при отягчающих обстоятельствах второй степени является:
(a) тяжким преступлением класса 5, если стоимость автомобиля или транспортных средств составляет двадцать тысяч долларов или более;
(b) Фелония класса 6, если стоимость транспортного средства или транспортных средств составляет одну тысячу долларов или более, но менее двадцати тысяч долларов;
(c) Проступок класса 1, если стоимость транспортного средства или транспортных средств составляет менее одной тысячи долларов.
(4.5) Всякий раз, когда лицо осуждено, признает себя виновным или nolo contendere, получает отложенное судебное решение или приговор или признается несовершеннолетним правонарушителем за нарушение данного раздела, водительские права правонарушителя аннулируются в соответствии с положениями в разделе 42-2-125, C.R.S.
(5) В соответствии с разделом 18-1-202, если угон автомобиля произошел в одной юрисдикции, а автомобиль был изъят в другой юрисдикции, правонарушитель может предстать перед судом в юрисдикции, где произошла кража, в любой юрисдикции, в которой транспортное средство эксплуатировалось или транспортировалось, или в юрисдикции, в которой транспортное средство было изъято.

253 единицы.
Причем, что интересно, эти авто держат уверенное лидирующее место на протяжении многих лет. Чаще всего их угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти и продать таким образом.
Средний убыток в долларах на один украденный автомобиль составил 8886 долларов. (На основе таблиц 1 и 23 .)
»
. На эти четыре города вместе взятые приходится 53,3% угнанных автомобилей по всему штату в первом квартале 2022 года.
По количеству угонов автомобилей Колорадо занял первое место в стране.


