Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Статистика авто угонов – Статистика по угонам в России за 2018 год: общее количество, регионы-лидеры и марки-фавориты у угонщиков. 22.02.2019

Статистика авто угонов – Статистика по угонам в России за 2018 год: общее количество, регионы-лидеры и марки-фавориты у угонщиков. 22.02.2019

Содержание

Статистика угонов автомобилей в 2019 👮 году данные ГИБДД

  • 0

    0

    Так гараж вскрыть надо,мой как то давно пробовали,но безуспешно.Вся беда в том что гаражи далеко от дома

  • 0

    0

    Я тоже за это,но угоняют что легче продать,а это Соляры,Рио,Короллы и скоро будут Весты

  • 0

    0

    Нет не мерседесы будут больше угонять, а бюджетки, марки что в такси работают. Причина понятна….

  • 0

    0

    Летом 2015 во дворе дома ночью у соседа пытались угнать туарег. Сигналка была заглушена глушилкой, разбили стекло пассажира за водителем, машину не угнали. Потом сосед показал свое «ноу-хау» — разобрал бытовой автоматический дозатор освежителя воздуха, датчик движения установил на задней стойке, блок с распылителем на стойке в багажнике, в качестве «освежителя» балончик с перцовым газом, режим постоянных нажатий распрыскивания выставил из расчета 10 секунд, на включение/отключение поставил релюшку с примитивным радио пультиком от детской игрушки, оставив и штатный выключатель, чтоб в дороге не думалось на счет радиопомех и ложных срабатываний. Наряд полиции очень оценил изобретение и взял на заметку. Весь «охранный комплекс» обошелся соседу в районе 2ух т.р. и полдня не спешной работы. В зиму его и доработал, батарейки на морозе быстро садились, пришлось запитать через преобразователь к штатной электросети автомобиля. Доволен до безобразия.

  • 0

    0

    Угонщикам и их пособникам надо руки отрубать. Как раньше в турции делали. Угоны процентов на 70 сократятся.

  • 0

    0

    Да,вероятность хоть и мала, но лучше предостерегаться,та и вообще гараж иметь :3

  • 0

    0

    ДА угоны машин это серьезно

  • 0

    0

    угонять перестанут тогда, когда угонщиков будут ловить.

  • 0

    0

    думаю что мусора сами сдают на авторазборки найденые ранее украденые авто и крышуют те же распилы.

  • 0

    0

    власть в выгодном положении,когда угоняют авто. во первых стимулируют покупку страховых каско(бенифициары страховых компаний чиновники).во вторых и с каждой новой машины так называемая власть имеет с пакупашек немалых денег.тут вопросы к мэрам городов,расплодивших преступность.если бы к примеру менты,нашедшие угнаный авто получали бы премии или срок за кражу ,угон был бы не меньше 15 лет….мне думается ,что «власть» является инициатором автоугонов,неофициально…это напоминает истории с ментами из фскн,которые под кайфом находились в служебном авто и были приняты.

  • 0

    0

    а у вас машина постоянно в гараже ? в гараже между прочим проще угнать авто,т.к. его не видно….у нас в чеховском районе дача- угоняли прямо со двора дачных участков и случаю многократные.на днях за домом в москве угнали 3 соляриса за ночь. я думаю что этими угонами занимаются таксисты гастербайтеры,из соседних республик. были случаи когда солярисы задерживали с казахскими номерами с шашечками такси на границе.

  • 0

    0

    Низкий процент раскрываемости потому, что те, кто должен раскрывать дела, сами повязаны в этом бизнесе.

  • 0

    0

    негодяи эти угонщики!

  • 0

    0

    Надо прекратить разделять «взял покататься, и корыстные цели», необходимо очень сурово наказывать, только за то, что вскрыли чужой автомобиль (кроме, как на законных основаниях, при соответствующих обстоятельствах) Пока это не случиться, число угонов будет расти. Со страховщиками, и их лобби на всех уровнях сложнее, но тоже по силам.

  • 0

    0

    ну и «»»» же ты, Игорь. Такие как ты и у пожилого человека последнюю «Победу» угонят.

  • 0

    0

    Необходимо жестоко ужесточить уголовное наказание за угоны авто, вот тогда статистика попрет вниз.

  • 0

    0

    Ну да. У жены нашего директора угнали БМВ-трёшку. В 12 ночи страховка кончилась, а утром встала, машины уже нет. Забыла продлить. Но тож жена директора, он ей новую купил. А у бедных работяг угоняют тазы,купленные на последние гроши или в кредит, их прсто жалко. И у воров совести совсем нет.

  • 0

    0

    Полиция занимается бумажной волокитой , а поимка угонщика это дело десятое , главное все правильно запротаколировать ! В реале ваш авто не кто не ищет !!! Вся Москва в камерах , а куда уехал ваш авто не кто не знает или не хотят знать ! Да и сроки за угон мизерные и еще надо доказать ,что авто угнали в корыстных целях , а не просто взяли покататься , хоть на нем и было 33 защиты и просто так не заведешь ! И еще очень странная тенденция как только на машину заканчивается КАСКО и ты не успеваешь его продлить его тут же пиии- извините воруют !!! Большой вопрос к страховщикам и правоохранительным органам !!!! Сроки надо давать адекватные и жопой шевелить ,а не бумажки писать , но тут уж не чего не сделаешь -СИСТЕМА !!!

  • 0

    0

    внесите предложение о снижении выплат сотрудникам полиции и ДПС за сложность, напряженность, если раскрываемость преступлений ниже, чем с среднем по России, а также допустили рост преступлений, повлекших смерть потерпевшего либо тяжкие тел. повреждения.

  • 0

    0

    Я знаю на 100%что менты в курсе где находиться угнанный авто!!!

  • 0

    0

    Статистика угонов наталкивает на одну простую, как полено, мысль. А куда смотрит власть? Как и чем государство обеспечивает сохранность нашего имущества? Если учесть, что по разным данным найти удается от 2 до 10 % украденных автомобилей, то получается что никто их и не ищет. Таким образом, государство наше чрезвычайно проворно в взыскании с граждан всевозможных налогов, но крайне безразлично к обеспечению наших прав. И пресловутая либеральность законодательства тому способствует. Имея печальный опыт по этой теме, могу сказать определенно — как полиция наша «ищет», так даже странно, что вообще существует какой-то процент найденных автомобилей. Скорее всего, это просто случайное везение. А по факту им глубоко плевать на вашу беду. «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

  • 0

    0

    вот когда люди перестанут покупать запчасти на разборках и в гаражах, тогда и угонять перестанут. Спрос рождает предложение. Нет денег на нормальное обслуживание авто, так тогда и не фиг его покупать.

  • 0

    0

    Вы знаете, из личного опыта могу сказать, что если кому то понадобилась ваша машина, то вас не спасет ни гараж ни темболее сигнализация. Сейчас век больших технологий, так что у угонщиков есть все возможности и все средства для того что бы получить ту или иную модель.

  • 0

    0

    Если кто хочет сберечь свою машину , тот всегда имеет супер гараж недалеко от дома.Вот тогда и угонов нет, сам себе страховка.

  • 0

    0

    Автомобили премиум класса тоже нередко угоняют. Просто их доля на рынке не такая большая как ВАЗов или корейских марок. Статистика лишний раз подтверждает какая марка является народным автомобилем в России.

  • 0

    0

    ВАЗ и Тойота марки автомобилей стоящих на вершине рейтинга самых угоняемых машин в России. Причем это происходит из года в год и этому нет конца, о чем и говорится в статье. Наконец сбылась мечта российского автопроизводителя — марка ВАЗ стоит на вершине рейтинга (пусть даже сомнительного), что наглядно подтверждает востребованность данных автомобилей на вторичном рынке. .

  • 0

    0

    Мне кажется статистика неправильная, больше всего должно быть автомашин российского производителя)

  • 0

    0

    Господа УГОНЩИКИ !!!! Давайте угонять МЕРСЕДЕСЫ, ИНФИНИТИ и т.д. Оставьте бюджетные машины в покое. Люди может последние деньги вложили.

  • 0

    0

    Конечно столько угонов соляриса-сама популярная машина и как факт,действительно хорошая ,лично мне не жалко было ни копейки когда покупал солярис.Не ломается,не прихотлив,экономичен и элегантен во всех своих смыслах ,еще до внуков моих доживет….если не угонят)))

  • 0

    0

    Да уж,угоны машин в наше время это тема постоянная среди автолюбителей.Статистика угонов по годам и маркам очень даже впечатляет,жаль что так происходи

  • Статистика угонов 2017. Как чаще всего угоняют машины ?

    Видео-обзор:

     

    Страны-производители:

    Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

    О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста — ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется  прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой».

    Марки ТОП-20:

    Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.

    Модели иномарок ТОП-20:

    А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют ? 

    Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:

    Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

    10 моделей премиального сегмента:

    В прошлом году прослеживался определенный тренд, и мы предполагали, что лидером угонов в премиальном сегменте будет BMW X5, но наш прогноз не оправдался. Среди дорогих автомобилей лидером стал Лексус ЛХ. Для хищения этого автомобиля угонщики используют 2 способа: Удочка для удлинения сигнала штатного ключа, а также подключение к цифровой шине автомобиля для деактивации функции штатной сигнализации и иммобилайзера. По сравнению с прошлым годом ушел вниз бренд Лендровер, как и предполагалось, изменение прошивки у дилера и, как следствие ограничение возможности прописывания дополнительных ключей, дало свой результат. 

    На втором месте находится Мерседес класса Е, на третьем баварец x5. Вообще эти два бренда имеют преимущественный спрос угонщиков, как видим они занимают большинство строк в 10-ке угнанных машин прем-сегмента. Все это упирается в простоту угона этих машин, при помощи ретранслятора-удочки.

    Итоги:

    По итогам  2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов. 

    Детализированная статистика угонов по моделям:

     

    Рейтинг угонщиков: найдите в нем свой автомобиль («За рулем»)

    В 2018 году количество угонов автомобилей в России, по данным ГИБДД, снизилось сразу на 20%. «За рулем» выяснил, какие машины предпочитают преступники и почему.

    В 2018 году без ведома законных владельцев сменили хозяев 21 112 машин. Годом ранее, по данным Госавтоинспекции, таковых было 26 441. Серьезный прогресс: снижение сразу на 20%! Эта тенденция сложилась давно, но столь существенный «минус» в масштабах всей страны отмечен, пожалуй, впервые.

    Знаки внимания

    Негативных трендов несколько. Доходы населения падают, а из автомобилистов с каждым годом вытягивают всё больше денег — сборами, штрафами, налогами. На таком фоне не может не расти спрос на запчасти сомнительного происхождения, ведь под защитой каско ездит сравнительно небольшая часть россиян. Кстати, страховой полис тоже косвенно способствует росту автомобильных краж: люди, уповая на страховую выплату, пренебрегают дополнительной защитой — и у преступников появляется огромный выбор легкой добычи, оснащенной примитивными противоугонками, штатными или дешевками потоковой дилерской установки.

    На другой чаше весов — факторы, способствующие снижению количества преступлений. Продажи новых автомобилей в России в последние годы радикально сократились — с почти 3 млн экземпляров в рекордном 2012‑м до 1,4 млн в антирекордном 2016‑м. То есть свежих машин, на которые приходится значительная часть угонов, на улицах стало меньше.

    Плюс растет доля кредитных сделок. А раз есть отношения с банком, то имеется и страховка каско, которая практически исключает заинтересованность автомобилиста в бэушных запчастях. Хотя не стоит забывать, что немало людей выбирают полис с франшизой, что означает устранение последствий небольших аварий за свой счет. Эти автолюбители будут искать запчасти из разряда «подешевле», в том числе на «разборках», где часто потрошат и распродают по деталям угнанные машины.

    Гарантий не даём

    Вероятность угона можно максимально снизить, но обезопасить себя на 100% реально лишь в одном случае — если не иметь автомобиля. Главных советов два: по возможности не выбирайте машины из числа популярных у угонщиков и ставьте хорошую дополнительную защиту. Плохо взламываемая противоугонка часто вынуждает оставить в покое ваш автомобиль и поискать добычу в соседнем дворе.

    Даже совсем старая или, напротив, жутко дорогая и эксклюзивная машина не гарантирует владельцу спокойного сна. В отчете об угонах за прошлый год древние Audi 80 и 100 уехали от законных хозяев почти 60 раз! Есть среди похищенных один Bentley и три лимузина Mercedes-Maybach, которые, кажется, никогда не стоят без присмотра. У вас не очень востребованная угонщиками машина? Поздравляем! Но бывает, что и швабра стреляет. В прошлогоднюю статистику вошли, в частности, 45 традиционно считающихся неугоняемыми Ситроенов, 87 Peugeot, 63 «уазика» семейства 469/3151/Хантер и четыре внедорожника ТагАЗ. Последние даже встретить сложно! Их владельцы наверняка и помыслить не могли, что однажды не обнаружат свою машину под окном.

    В помодельной разбивке поражает количество краж старых отечественных машин. Из 213 угнанных автомобилей ВАЗ‑2101, -2102 и —2103 значительную часть взяли, допустим, «просто покататься» потому, что защита от угона была минимальная. Однако десять украденных 21‑х Волг, 23 экземпляра ГАЗ‑24, шесть газиков моделей 67 и 69 да 17 старых Запорожцев намекают, что преступники проявляют интерес и к коллекционным ценностям. Риск минимальный: подобную машину владелец проведывает редко, а у нового покупателя она вообще может не выезжать из гаража. Да и какой инспектор будет на дороге проверять на угон Запорожец?

    Корея, вперёд!

    В перечне наиболее подверженных угону марок нет неожиданностей. Лада — самая массовая марка, этих машин и угоняют больше. Тойот тоже немало, но динамика роста их угонов не идет ни в какое сравнение с тем, что демонстрируют Hyundai и Kia. Скоро в невеселом рейтинге японская компания окажется вне тройки лидеров. Это пойдет на пользу имиджу: немало потенциальных покупателей отказывается от Тойоты именно по причине высокой вероятности угона.

    Лады входят в угонную статистику отдельными моделями, а не семействами. В 2016–2017 годах «шестерки» и «семерки» опережали тойотовскую Camry и не сильно отставали от лидеров антирейтинга — Соляриса и Rio. В 2018‑м ВАЗ‑2107 всё еще занимает третье место в «абсолюте», а Camry даже с уменьшившимся на треть количеством угонов сместила ВАЗ‑2106 на пятое место.

    Ford Focus в битве за сомнительное лидерство уже не участвует. За последние годы его востребованность у преступников существенно упала вслед за рыночным провалом машины третьего поколения.

    Если отбросить Ладу и рассматривать только иномарки, в угонный топ‑10 войдут четыре Тойоты — от народной Короллы до внедорожника Land Cruiser 200. Даже если расширить перечень до топ‑20, этот показатель никому не покорится. Максимум по три модели наберут в нем Mazda (модели 3, 6 и CX‑5) и Kia (Rio, Ceed и Sportage).

    Самая древняя в списке самых угоняемых иномарок — Daewoo Nexia. Спрос на нее падает, однако угонщики увели 196 машин.

    Всё относительно

    Эксперты центра защиты от угонов ­Угона.нет пошли дальше и сравнили статистику ГИБДД с данными о количестве стоящих на учете автомобилей. Выяснилось, что на 1000 зарегистрированных в стране машин конкретной модели больше всего краж приходится на Волгу ГАЗ‑21 — 12,5! Дело Юрия Деточкина живет и процветает. На втором месте — Nissan GT-R: 6,2 угона на 1000 машин. Третье место разделили новичок Genesis G80 и… старичок ГАЗ‑69: по 4,7 угона. Коллекционерам стóит задуматься.

    А вот у самых угоняемых в абсолютном исчислении автомобилей ВАЗ этот показатель — в пределах от 0,4 до 0,6. Парк ВАЗов огромен, поэтому относительные данные по угонам выглядят скромно. Веста и XRAY преступникам пока неинтересны: коэффициент риска угона равен 0,2. Объяснить это можно тем, что XRAY и Веста только начали сходить с гарантии и вступать в тот возраст, когда владельцы уже обращают внимание на запчасти, бывшие в употреблении. Сказывается и отсутствие любви к этим автомобилям на Кавказе — не угоняют!

    В премиальном сегменте (за редким исключением) зависимость простая: чем дороже машина, тем выше вероятность угона. Например, у Audi Q3 индекс равен 0,1, у Q7 — 0,7; у Мерседеса А‑класса — 0,3, у S‑класса — как минимум 1,3. Лексусы подвержены риску кражи все без исключения: минимальный рейтинг — ­0,8–0,9 (IS, RX, GX), максимальный — 3,3–4,1 (LX и ES).

    Иными словами, опасность ждет везде. Хотите меньше волноваться за автомобиль? Обеспечьте ему защиту чуть бóльшую, чем штатный арсенал. Отдавайте предпочтение индивидуальному подходу и нестандартным решениям.

    Кирилл Милешкин, «За рулем»

    Статистика угонов за 2018 год по России

    По данным ГИБДД за 2018 год количество угонов легкового транспорта в России сократилось на 20% по сравнению с предшествующим периодом. Учитывая, что первичный авторынок за 2018 год вырос на 12%, можно отметить, что подобный тренд наблюдается впервые за долгие годы. 

    В этом сезоне мы видим легкое перераспределение хищений автомобилей среди стран-производителей, Корейцы поднялись на 3 пункта вверх и судя по всему этот тренд сохранится, т.к. по доле рынке именно эти машины стремятся занять первое место по сбыту в России, что в целом заметно по первичному рынку. Угоняются эти машины, как правило, за счет легкого обхода штатных противоугонных систем — это подмена электронных модулей. А если на них установлена дополнительная сигнализация, то в подавляющем большинстве случаев — это потоковая установка, не представляющая преграды для опытного угонщика. 

     

    В распределении мест среди угнанных марок автомобилей ситуация почти не меняется много лет, первое место занимает бренд Лада. Чаще всего основные риски хищения связаны с легким обходом заводских охранных устройств, либо с применением дополнительных азиатских охранных систем бюджетного класса, поддающихся простым методам нейтрализации.

    Среди моделей машин первые три места остаются неизменными по сравнению с прошлым годом — это Солярис 1265 машин, Киа Рио 976 автомобилей и Тойота Камри 695 штук похищены. Для новых заводских охранных систем Тойота 2018 модельного года ситуация с электронным взломом не изменилась, а даже облегчилась путем добавления ко всем ранее существующим методам вскрытие через CAN-шину и запуск двигателя при помощи аварийного кода.

    Среди премиального сегмента отметим рост угонов только Мерседес Е класса, остальные модели упали в спросе угонщиков, в особенности бренд Ленд Ровер:

     

    Детализированная статистика угонов по моделям:

     

    Статистика угонов автомобилей в России по маркам моделям

    История угонов начала свою летопись спустя 10 лет с момента изобретения первого автомобиля, а произошло это в конце 19 века. В те дни автотранспорт был большой редкостью, и иметь его в личном гараже было признаком состоятельности владельца. Принято считать, что первым потерпевшим от действий угонщиков стал богатый француз, барон Жюльен, а первым автомобилем, который злоумышленники увели у владельца, — авто марки PEUGEOT. Спустя почти полтора столетия автопром набрал большой оборот, а значит, и статистика угонов значительно расширилась за счет различных автомобильных марок.

    Ежегодный сравнительный анализ, который проводят как сотрудники ГИБДД, так и страховые компании, показывает, что угонщики автотранспорта не брезгуют никакими моделями. В одном списке находятся и машины премиум-класса, и авто бюджетного сегмента. Причем угнать железного коня могут и профессионалы, годами оттачивающие свое преступное ремесло, и простые хулиганы из разряда скучающих подростков.

    Статистика угонов автомобилей в городах России в период с 1 июля 2014 г. по 30 июня 2015 г.:
    1.​ Владивосток — 0,37%
    2.​ Москва — 0,30%
    3.​ Хабаровск — 0,29%
    4.​ Санкт-Петербург — 0,25%
    5.​ Новосибирск — 0,19%
    6.​ Красноярск — 0,19%
    7.​ Челябинск — 0,18%
    8.​ Липецк — 0,16%
    9.​ Ставрополь — 0,15%
    10.​ Новгород — 0,15%

    Как это не покажется странным, но по данным крупнейшей страховой компании России, печальное первенство, вопреки расхожему мнению, в этом списке занимает отнюдь не столица, а город Владивосток. А город на Неве даже не вошел в тройку лидеров. В этот незавидный рейтинг попали и такие, вроде бы не самые крупные города России, как Новгород и Ставрополь, численность населения, которых не достигает миллиона человек.

    Защита автомобиля — дело рук автовладельца

    Конечно же, пострадавшему автовладельцу принципиальной разницы нет, от чьих рук он потерпел убыток и лишился движимого имущества. Поэтому и стараются водители защитить автотранспорт всеми доступными средствами. Кто-то покупает страховку, покрывающую любой причиненный вред авто или его утрату. Но такое удовольствие не по карману большинству среднестатистических российских автолюбителей, а не попасть в статистику угонов все-таки хочется.

    Защитить любую машину можно и более доступным по цене способом, нанеся на отдельные или все детали транспортного средства специальную авто маркировку, зарекомендовавшую себя как одно из эффективнейших средств защиты от угона на рынке автомобильных услуг.

    Компания «VIN-KOD» предлагает вам обезопасить себя от угона автомобиля простым и эффективным методом – нанесение автомаркировки возможно на любые детали и элементы (зеркала, стекла, фары, кузовные детали и т.д.). Заказать набор для нанесения гравировки вы можете онлайн ЗАКАЗАТЬ

    Статистика угонов по маркам и по моделям автомобилей в 2014 и 2015 годах

    Задумавшись о покупке автомобиля, начинающие, да и бывалые водители пытаются ориентироваться на информацию о наиболее популярных у угонщиков марках авто. Это в корне не верный подход, ведь в каждом регионе своя статистика, порой кардинально отличающаяся от всероссийской.

    Статистика угонов 2014 года в России выглядела таким образом:


    {image}

    На первый взгляд, отечественный ВАЗ чаще всего привлекает преступников, но если присмотреться, то самыми угоняемыми машинами стали автомобили японского производства, в процентном соотношении картина выглядит так:


    статистика угонов автомобиля

    Популярность японских авто объясняется и тем фактом, что они чаще всего представлены на вторичном рынке, и как раз массово приобретаются в первую очередь жителями Владивостока и Хабаровска, в силу географического фактора. Именно поэтому, анализируя информацию о статистике угонов по маркам и по моделям, стоит опираться не только на цифры, представленные в отчетах компетентных структур, а в соотношении с количеством проданных авто той или иной модели в конкретном регионе. В этом случае картина станет более или менее объективной и полезной для принятия к сведению.
    Какова динамика статистики угонов в России — анализ 2013, 2012, 2011 годов
    Просматривая официальные данные МВД за 2011 год можно отметить цифру 92 766, именно столько автомобилей было угнано по всей стране. Годом позже этот показатель равнялся уже более 105 000, что больше 2011 года на 14%. Несмотря на возрастающую тенденцию, ситуацию удалось переломить, и в 2013 году отчетная цифра была снижена даже меньше показателя 2011 года — 89, 1 тысяч авто.
    Кстати, в Уголовном кодексе РФ существует принципиальная разница между понятиями «угон» и «кража». Угнанным автомобиль считается, если позже его обнаруживают брошенным в целом или частично разобранном состоянии. Украденным считают бесследно пропавший транспорт. Понятно, что владельцу особой разницы нет, угнали или украли его автомобиль, в любом случае он остается потерпевшим.
    Из общего числа пропавших в 2013 году авто 51 654 машин числятся украденными, остальные угнанными. Первое место заняла в статистике угонов Москва — здесь автовладельцы лишились 10 122 машин. Вторыми следуют Санкт-Петербург вместе с Ленинградской областью — 6284 машины, на третьем месте Московская область — 4480 машин, затем Приморский край — 2440 машин.
    Есть и безопасные регионы для владельцев автотранспорта. Такими в 2013 году оказались Чукотка – угнано 8 машин, Чеченская республика — 9 машин и Ингушетии — 23 машины.
    Основываясь на ежегодном анализе статистики угонов в разных регионах страны, эксперты рассчитали вероятность совершения данного вида преступления, исходя из ранее зарегистрированного числа угонов и количества транспорта, зарегистрированного в конкретном регионе.


    Получилась любопытная таблица вероятности угонов:

    Регион

    Угоны, шт.

    Среднее количество угонов в год

    Вероятность угона, %

    2013г.

    2014г.

    Янв.-фев. 2015

    Санкт-Петербург

    5099

    6548

    1014

    6315

    0,372

    Ивановская область

    398

    481

    64

    470

    0,210

    Москва (в т.ч. Новая Москва

    8220

    7633

    984

    7642

    0,196

    Хабаровский край

    589

    531

    69

    587

    0,190

    Ленинградская область

    798

    1113

    117

    1054

    0,186

    Тыва

    105

    96

    11

    85

    0,171

    Московская область

    4082

    3877

    611

    3874

    0,168

    Свердловская область

    1908

    1612

    199

    1652

    0,149

    Пермский край

    895

    698

    64

    843

    0,144

    Сахалинская область

    213

    197

    17

    218

    0,129

    Новосибирская область

    1081

    996

    144

    1115

    0,128

    Иркутская область

    1147

    917

    114

    1017

    0,127

    Красноярский край

    983

    1100

    184

    1132

    0,125

    Ярославская область

    361

    394

    44

    383

    0,114

    Забайкальский край

    359

    274

    19

    288

    0,113

    Омская область

    577

    691

    80

    633

    0,111

    Челябинская область

    982

    1200

    143

    1108

    0,110

    Самарская область

    1118

    915

    98

    1101

    0,110

    Приморский край

    1253

    724

    91

    960

    0,084

    Липецкая область

    327

    254

    48

    268

    0,079

    Ульяновская область

    264

    281

    29

    251

    0,072

    Амурская область

    119

    176

    23

    148

    0,071

    Краснодарский край

    1180

    1160

    161

    1204

    0,069

    Еврейская АО

    31

    27

    6

    28

    0,068

    Томская область

    188

    222

    24

    197

    0,068

    Республика Хакасия

    99

    102

    28

    111

    0,067

    Брянская область

    181

    177

    25

    169

    0,063

    Воронежская область

    340

    492

    93

    433

    0,061

    Калужская область

    231

    186

    31

    194

    0,060

    Тверская область

    250

    248

    30

    237

    0,059

    Ставропольский край

    411

    426

    71

    409

    0,057

    Псковская область

    131

    140

    18

    132

    0,055

    Кемеровская область

    369

    352

    40

    363

    0,055

    Оренбургская область

    355

    324

    41

    327

    0,054

    Бурятия

    115

    93

    13

    114

    0,050

    Магаданская область

    22

    18

    3

    21

    0,049

    Владимирская область

    204

    144

    18

    170

    0,048

    Саратовская область

    333

    330

    24

    308

    0,046

    Карачаево-Черкессия

    51

    19

    7

    36

    0,045

    Новгородская область

    79

    72

    8

    75

    0,045

    Кировская область

    105

    138

    17

    119

    0,039

    Дагестан

    234

    137

    29

    178

    0,038

    Смоленская область

    119

    98

    13

    112

    0,038

    Архангельская область

    131

    92

    15

    104

    0,036

    Кабардино-Балкария

    73

    49

    12

    58

    0,035

    Курганская область

    95

    80

    18

    87

    0,034

    Рязанская область

    138

    130

    17

    134

    0,034

    Калининградская область

    148

    84

    6

    119

    0,036

    Алтайский край

    257

    186

    14

    211

    0,033

    Нижегородская область

    329

    237

    22

    264

    0,033

    Ростовская область

    389

    432

    47

    394

    0,032

    Карелия

    64

    71

    8

    61

    0,030

    Башкортостан

    363

    323

    37

    334

    0,029

    Тульская область

    14

    117

    15

    138

    0,029

    Удмуртская Республика

    122

    108

    29

    126

    0,028

    Мурманская область

    59

    74

    11

    69

    0,027

    Ингушетия

    15

    17

    3

    15

    0,026

    Тюменская область

    108

    131

    24

    119

    0,025

    Марий Эл

    45

    28

    5

    36

    0,024

    Орловская область

    52

    53

    11

    54

    0,023

    ХМАО — Югра

    112

    148

    15

    127

    0,022

    Татарстан

    269

    277

    33

    275

    0,022

    Волгоградская область

    168

    144

    23

    150

    0,021

    Калмыкия

    10

    14

    5

    16

    0,020

    Северная Осетия — Алания

    30

    39

    3

    32

    0,020

    Алтай

    12

    8

    2

    11

    0,020

    Якутия (Саха)

    32

    38

    5

    35

    0,019

    Вологодская область

    65

    66

    7

    67

    0,019

    Адыгея

    23

    20

    4

    23

    0,018

    Пензенская область

    70

    64

    3

    65

    0,017

    Курская область

    42

    69

    5

    55

    0,016

    Тамбовская область

    54

    61

    6

    57

    0,016

    Белгородская область

    72

    99

    8

    82

    0,015

    Костромская область

    18

    39

    4

    32

    0,014

    Астраханская область

    44

    38

    7

    41

    0,014

    Мордовия

    21

    36

    3

    28

    0,013

    Камчатский край

    16

    11

    5

    16

    0,012

    Коми

    23

    16

    3

    19

    0,011

    Чувашия

    19

    26

    1

    18

    0,009

    ЯНАО

    8

    10

    3

    14

    0,006

    Чечня

    2

    1

    0

    1

    0,001

    ИТОГО

    40284

    38984

    5341

    38949

    0,094

    Статистика угонов по Москве

    Столицу стоит рассматривать отдельно в силу ряда причин, к которым относится и уровень жизни населения, уровень доходов, более широкие возможности в плане выбора марки и модели автомобиля. Поэтому и поле для деятельности у автоугонщиков здесь значительно шире.

    В первом полугодии 2015 года статистика угонов по маркам автомобилей в столице была следующей:
    статистика угонов автомобиля

    Простой в обращении и в угоне отечественный автопром на первом месте, так как и по продаваемости он все еще лидирует на авторынке. Не доставляют особых хлопот для угонщиков и штатные защитные механизмы японских легковушек, а большой спрос на эти марки позволяет быстро реализовать машину.

    Модели, которые чаще всего интересовали преступников, расположились в рейтинге угнанных авто так:
     статистика краж фар зеркал автомобиля
    Что касается сегмента авто премиум-класса, то здесь статистика угонов 2015 года следующая:
    статистика краж фар зеркал колёс автомобиля

    Возрастающая у состоятельных москвичей популярность Ленд Крузера 200 и Рейндж Ровера вкупе с несложной для профессионального угонщика защитой от производителя ставит эти модели в зону риска для потенциальных покупателей. Как правило, такие машины угоняют под заказ, и обнаруживают их потом (если такое случается) в других регионах, а то и странах, и континентах.

    Эксперты и здесь составили рейтинг мест на карте, где чаще всего обнаруживают угнанные автомобили. И если раньше пропажи из многих областей страны «всплывали» в южных регионах, где, к слову, наименьший процент угона авто относительно имеющегося автопарка, то сегодня все чаще угнанные автомобили переправляют в Китай, где спрос на иномарки растет буквально с каждым днем.

    Общая характеристика автомобиля, популярного у автоугонщиков
    Ранее мы выяснили наиболее популярные автомобили, которые, согласно статистике угонов по маркам и по моделям, чаще всего подвергаются преступным действиям. Если говорить о возрасте, то здесь предпочтение отдают авто старше 3-х лет — более 60% угонов. Новенькие автомобили подвержены угону всего в 5% случаев.
    Излюбленным местом, откуда автоугонщики уводят транспорт остаются неохраняемые парковки возле жилых домов – 70%, и «на минуточку оставленные» машины возле супермаркетов – 15%.
    Отличия в данных статистики угонов – как не запутаться
    Пытаясь вычислить марку самого распространенного в среде угонщиков автомобиля, можно наткнуться на данные, кардинально отличающиеся друг от друга. Здесь важно понимать, что, допустим, статистика угонов в Москве от сотрудников ГИБДД может совершенно не совпадать с данными страховых компаний. Последние ведут учет угонов исключительно застрахованного транспорта.


    В таблице приведены сравнительные данные за период с 1 июля по 30 июня соответствующих годов.

    Самые угоняемые автомобили в Москве за последние 12 месяцев

    Модель

    Частота угонов 2014/2015

    Модель

    Частота угонов 2013/2014

    Range Rover Evoque

    2,33%

    Range Rover Sport

    3,34%

    Infiniti FX

    2,04%

    Subaru Legacy

    2,72%

    Land Rover Discovery

    1,84%

    Infiniti FX

    2,51%

    Toyota Land Cruiser

    1,80%

    Range Rover

    2,37%

    Hyundai Solaris

    1,65%

    Range Rover Evoque

    2,26%

    Range Rover Sport

    1,61%

    BMW 7-Series

    2,04%

    Mercedes-Benz G-Class

    1,61%

    BMW X6

    1,70%

    Lexus LX

    1,31%

    Toyota Land Cruiser

    1,57%

    Toyota Camry

    1,30%

    Lexus LX

    1,48%

    Range Rover

    1,25%

    Mazda3

    1,32%

    В регионах России по числу угонов первенство за Land Rover Freelander с показателем 2,01 %. Второе и третье места поделили внедорожники Lexus LX и Porsche Cayenne с показателями угонов 1,94% и 1,24 % соответственно. Всего же общее число угонов авто снизилось с 0,12% до 0,10 %.

    Как видим две совершенно разные статистики угонов автотранспорта, и обе достоверны, если понимать от каких параметров следует отталкиваться в расчетах. Точно так же будут разниться между собой данные, например статистики угонов по Москве и Санкт-Петербургу.

    Причины и прогнозы автоугонов

    Согласно данным МВД РФ, по статистике угонов автомобилей в России в 2014 году у россиян украли на 3% меньше авто, чем за аналогичный период 2013 года. Всего в стране зарегистрировано 40 300 000 автомобилей, и как сообщают стражи правопорядка, каждый тысячный автомобиль стал объектом внимания преступников. Причем возвращается к законному владельцу только семь машин из ста.

    На снижение или увеличение количества угонов в стране влияют множества факторов, в первую очередь, конечно, экономические. От уровня доходов населения зависит выбор автомобиля – новый или подержанный, отечественный или иномарка, подешевле или подороже. Соответственно, корректируется и спрос на запчасти, что в свою очередь влияет на статистику угонов 2015. К экономическим факторам относят и удорожание КАСКО, а значит, снижение покупок нового транспорта и рост спроса на поддержанные автомобили и, соответственно, запчасти.

    Не стоит особо надеяться на современные защитные модули, ведь прогресс не стоит на месте и в преступном мире. Профессионалу не составит труда взломать код-граббером вашу автозащиту, произведя дешифровку 128 битных ключей системы.

    Все это может спровоцировать рост автоугонов, и преподнести нам отнюдь не радужную статистику угонов в 2016 году. Несмотря на различные предложения дилеров, спад продаж нового авто в 2015 году составил более 35%. И напротив, существенно возрос спрос на автомобили с пробегом. Многие из них уже сняты с конвейера, а значит, запчасти к ним можно будет приобрести только б/у, что дает угонщикам обширное поле для преступной деятельности.

    В зависимости от популярности тех или иных марок авто у населения, будут меняться и марки в топе угона. Автомобили ВАЗ еще не скоро уступят свое лидерство, а вот японские авто могут поделить свой анти-рейтинг с корейскими, так полюбившимися россиянам последние годы.

    Комплексный подход к проблеме защиты автомобиля

    Не стоит думать, что раз в зоне риска находится любой автомобиль, то и не нужно пытаться его защитить, пустив все на самотек. Как показывает все та же статистика, предпринятые владельцем меры, помогают предотвратить угон в большинстве случаев, заставив преступника отказаться от своих намерений и поискать более доступный вариант.


    статистика краж фар зеркал колёс автомобиля
    Как видно из диаграммы, японский автомобиль марки Тойота уверенно лидирует в анти-рейтинге уже два года. Если посмотреть на популярность моделей данной марки у угонщиков, получим следующую детализацию.
    статистика краж фар зеркал колёс автомобиля

    Чем же так привлекает преступников эта марка машины? Пожалуй, основным фактором стоит назвать массовое приобретение данной марки населением, а значит, и рост числа этих машин на улицах городов. Машины Тойота имеют возрастной порог, который чаще всего привлекает злоумышленников – от 2 до 6 лет. Спрос на запчасти этих моделей авто также вносит свой вклад в складывающийся рейтинг статистики угонов по маркам и по моделям.


    Что касается столицы, то в первых трех кварталах 2015 года статистика угона автотранспорта по административным округам Москвы распределилась отнюдь не равномерно и представляет собой такую диаграмму:
    статистика краж фар зеркал колёс автомобиля

    Только за первое полугодие 2015 года по данным столичного ГИБДД в Москве было совершено более 5 000 угонов и краж автотранспорта. И хотя этот показатель на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, работы у сотрудников полиции еще очень много.

    Оставляя автомобиль в незащищенном месте, забывая закрыть двери, автовладельцы сами провоцируют угонщиков на совершение преступления. Напротив, установив на автомобиль сигнализацию и защитную маркировку, владелец изначально дает понять злоумышленнику, что тому не удастся так запросто реализовать даже украденный автомобиль.

    Рейтинг марок угнанных автомобилей по Санкт-Петербургу

    Неумолимая статистика угонов в 2015 году в северной столице гласит, что наиболее популярной маркой у злоумышленников, как и в 2014 году, остается FORD FOCUS, на втором месте HYUNDAI SOLARIS, замыкает тройку KIA RIO.

    Топ-10 за период с января по октябрь 2015 года выглядит так:

    1.​ FORD FOCUS – 582
    2.​ LAND ROVER и HYUNDAI SOLARIS – по 278
    3.​ MAZDA 3 – 211
    4.​ INFINITI – 204
    5.​ TOYOTA LAND CRUISER — 190
    Одна беда на весь мир

    Не стоит думать, что проблема угонов автомобилей характерна только для России. Но стоит признать, что в нашей стране число краж и угона транспорта чрезвычайно высоко, хотя, безусловно, нам далеко до стран ЕС и США, где цифры статистики угонов переваливают за сотни тысяч. Правда и количество автомобилей на душу населения у нас в разы ниже.

    Так что же предпочитают иностранные угонщики? Давайте сравним их предпочтения с отечественными Юриями Деточкиными.

    Например, в 2010 году в США топ-5 выглядел таким образом:

    1. Honda Accord
    2. Honda Civic
    3. Toyota Camry
    4. Acura Integra
    5. Cadillac Escalade
    Любовь в японскому автопрому вызвана слабой защитой от производителя, американские угонщики не хотят лишний раз напрягаться и выбирают самый доступный и легкий в плане угона вариант.

    В Австралии, где, кстати, впервые применили систему Data Doc, суть которой заключалась в специальном маркировании запчастей авто, что позволило в десять раз снизить количество угонов, тоже любят японские модели, а также местные марки авто:

    1. Hyundai Excel
    2. Toyota RAV4
    3. Holden Commodore
    4. Falcon Forte

    Статистика угонов транспорта в Англии отмечает хороший вкус угонщиков, предпочитающих дорогие модели:

    1. BMW X5
    2. Range Rover
    3. BMW M3
    4. Audi RS4
    5. Audi TT

    Итальянские представители этого вида криминалитета отличаются завидной патриотичностью и выбирают отечественные марки:

    1. Fiat Panda
    2. Fiat Punto
    3. Fiat Uno
    4. Fiat Cinquecento
    5. Lancia Y

    Что касается французов, то здесь сложно выявить какие либо предпочтения, в пятерке анти-рейтинга оказались и представительные авто и городские низкобюджетные марки легковых машин:

    1. Renault Twingo
    2. Smart
    3. Ford Fiesta
    4. Peugeot 306
    5. Volkswagen Touareg

    Как автомаркировка поможет против угона автомобиля?

    Как видно из приведенных данных, ни одна марка и модель автомобиля не застрахована от того, чтобы на нее не положил глаз какой-нибудь угонщик. Не секрет, что даже самая дешевая модель может стать объектом пристального внимания преступника, так как вполне пригодится для продажи по частям на рынке автозапчастей. И хотя ущерб на первый взгляд не велик, для владельца, у которого старое авто было единственным и необходимым средством передвижения, внезапная его утрата нанесет серьезный урон семейному бюджету.

    Предлагаемая нашей компанией автомаркировка деталей автомобиля делает его непригодным для продажи даже отдельными запчастями. Такой автомобиль априори становится не интересен преступникам, ведь усилия на его реализацию превысят предполагаемый доход.

    Противоугонная маркировка автомобиля в действии

    Защитная автомаркировка имеет ряд неоспоримых преимуществ. Она поможет защитить автотранспорт от угона, совершаемого для продажи автомобиля заказчику целиком, или угона на запчасти. Оригинальная маркировка деталей делает машину индивидуальной, и поможет опознать ее в любом, даже разобранном виде. Зачем угонщику рисковать и возиться с автомобилем, который в дальнейшем он не сможет реализовать?

    На фары и зеркала, а это наиболее распространенные детали, подвергающиеся краже, наносится гравировка, делающая эти части авто легкоузнаваемыми для владельца. Визуальный маркер расскажет потенциальному угонщику, что, возможно и остальные детали автомобиля имеют свой уникальный номер, что значительно охладит его пыл в стремлении угнать именно это авто. Такой метод защиты экономичен и надежен даже для охраны очень дорогого транспорта. Даже если угонщик попытается зашлифовать гравировку, то след от операции будет виден простым взглядом и вызовет вопросы у будущего покупателя или сотрудника МВД.

    Противоугонная маркировка автомобиля согласно данным статистики угонов, в разы повышает сохранность автомобиля на долгие годы вне зависимости от популярности марки автомашины у преступников.

    Статистика по угонам в России за 2018 год: общее количество, регионы-лидеры и марки-фавориты у угонщиков. 22.02.2019

    Статистика по России.

    В 2018 году количество автомобилей, объявленных в розыск по России, составило 26819 машин. Количество угонов по сравнению с 2017 годом снизилось на 21% — на 6939 автомобилей. Количество машин в розыске в 2017 году составляло 33758 автомобилей.

    Среди марок автомобилей, находящихся в розыске, лидируют все модели ВАЗ – 5693 автомобиля. Второе место традиционно занимает Toyota – 2746 автомобилей, третье — Hyundai с 1905 автомобилями.

    Отличительной чертой 2018 года можно назвать резкий скачок угонов мотоциклов. В этом году общее количество угнанных байков всех марок и моделей составило 1187, что позволило мототехнике в совокупности войти в топ-10 самых угоняемых транспортных средств по России, заняв 5 место в топе.

    Десятка марок-лидеров транспортных средств, объявленных в розыск в 2018 году по России, выглядит так:

    Общие количество угнанных ТС марок-лидеров составляет 17606 случаев угона – 66%.

    Необходимо отметить, что большинство марок автомобилей, являющихся лидерами по угонам, также относятся и к лидерам продаж на вторичном рынке.

    Показатель количества автомобилей в розыске по моделям демонстрирует иную ситуацию. Лидером здесь является Hyundai Solaris — 1249 машин в розыске. На втором месте Kia Rio и 969 автомобилей этой модели. Третье место занимает отечественный ВАЗ 2107 – 730 машин было объявлено в розыск в 2018 году. Доля моделей лидеров от общего числа угонов составляет 19% — 5033 автомобиля.

    Десятка моделей-лидеров по России, объявленных в розыск в 2018:

    Среди автомобилей премиум-класса по популярности у угонщиков в России лидирует Mercedes. BMW и Lexus занимают второе и третье места.

    Десятка лидеров по количеству объявленных в розыск автомобилей премиум-класса выглядит так:

    Лидером по количеству объявленных в розыск автомобилей стал Центральный Федеральный Округ – 9777 машин в регионе были объявлены в розыск. Далее традиционно следует Северо-Западный Федеральный Округ с показателем 5869 автомобилей. На третьем месте – Сибирский Федеральный Округ и 2902 машины.

    Статистика по Москве.

    В 2018 году общее количество автомобилей, объявленных в розыск в Москве, составило 3160 машин.

    По маркам автомобилей, объявленных в розыск, 1 место уверенно занимает Toyota – 423 машины. Далее по общему количеству идут представители всех моделей ВАЗа – 346 машин. Третье место по количеству объявленных в розыск авто занимает Hyundai – 307 автомобилей этой марки были объявлены в розыск в Москве в 2018 году.

    Десятка марок-лидеров по Москве занимает 65% от общего числа объявленных в розыск автомобилей и выглядит следующим образом:

    Если рассматривать количество автомобилей в розыске по конкретным моделям, ситуация несколько иная – продукция АвтоВАЗа не попадает в десятку. Toyota остается уверенным лидером и в этой категории, забрав сразу несколько мест.

    Десятка моделей-лидеров, объявленных в розыск в Москве в 2018 году:

    Доля моделей-лидеров составляет 31% от объявленных в розыск автомобилей.

    Среди автомобилей премиум-класса по популярности у угонщиков в Москве, как и по России в целом, лидирует Mercedes. BMW и Lexus также занимают второе и третье места соответственно.

    Десятка лидеров по количеству объявленных в розыск автомобилей премиум-класса выглядит так:

    Лидером по количеству объявленных в розыск машин, как и в 1 полугодии 2018 года, стали южные округа Москвы – первые три места забрали Южный, Юго-Восточный и Юго-Западный округа.

    Статистика по конкретным районам распределилась следующим образом.

    Статистика «Цезарь Сателлит».

    Бесспорным лидером по попыткам угонов автомобилей, оборудованных спутниковой противоугонной системой «Цезарь Сателлит», стал Центральный федеральный округ – 68% от общего числа попыток угонов. На втором месте – Северо-Запад России с результатом 23% от общего количества происшествий. Замыкает тройку лидеров Приволжский федеральный округ с 5% происшествий.

    Самой большой популярностью у угонщиков за указанный период традиционно пользовалась Toyota. Интерес к автомобилям этой марки составил 55%. Далее с большим отрывом следует Lexus – по этим машинам зафиксировано 12% от общего числа происшествий. Немного отстает Mazda с 9% обращений по автомобилям данной марки.

    По дням недели распределение количества попыток угонов в целом равномерное, не считая явного лидера — вторника. Основная активность угонщиков приходится на 4 дня со вторника по пятницу. Далее в субботу намечается явный спад, а вот в воскресенье угонщики, как и многие другие, тоже отдыхают – на этот день приходится вдвое меньше угонов по сравнению с днем-лидером. В понедельник попыток угонов больше, чем в выходные, но меньше по сравнению со всеми остальными днями. Таким образом, можно сказать, что угонщики работают по прогрессивному графику 4/3.

    Злоумышленники, как и прежде, предпочитают работать по ночам. Больше всего тревог происходит с 10 часов вечера до 6 часов утра.

    Статистика угонов автомобилей в России

    СтатистикаугоновавтомобилейвгодуСтатистикаугоновавтомобилейвгоду

    Сбором информации по угонам автомобилей, а также всей необходимой информацией по статистике угонов автомобилей в Российской Федерации заведуют правоохранительные органы, в частности ГИБДД России.
    Помимо ГИБДД учет статистики по угонам ведут другие организации:
    страховые компании — используют данную информацию для установления стоимости полисов КАСКО, и позволяет рассчитать страховые риски;
    компании занимающиеся защитой от угонов автомобилей, они ведут учет статистики и сбор информации по способам угонов автомобилей, данная информация позволяет определить степень защиты автомобиля.
    Знание статистики по угонам позволяет своевременно защитить свой автомобиль от угона, а также при планировании покупки оценить с какими проблемами можно столкнуться.
    К сожалению данные организации открыто практически нигде не публикуют свои данные, иногда выкладывая данную информацию на какие либо ресурсы, в связи с этим данные во многих местах могут сильно разнится.

    Рейтинг самых угоняемых автомобилей по данным 2019 года

    Cамые угоняемые автомобилиCамые угоняемые автомобилиCамые угоняемые автомобили

    В таблице показан список самых угоняемых автомобилей взятый из статистики угонов.

    МестоНаименование марки автомобиляКоличество угонов за 2019 год
    1Hyundai Solaris755
    2Kia Rio544
    3Toyota Camry433
    4Toyota Corolla355
    5Ford Focus344
    6Toyota Land Cruiser309
    7Renault Logan238
    8Mazda 3211
    9Toyota RAV4195
    10Mazda 6173
    11Renault Duster164
    12Daewoo Nexia156
    13Mitsubishi Lancer152
    14Mazda CX-5142
    15Nissan Teana135

    Среднестатистические данные по угонам страховых компаний

    Среднестатистическая вероятность угона по регионам.

    Субъект РФВероятность
    угона (за год)
    01Санкт-Петербург0,35%
    02Москва0,17%
    03Ленинградская область0,16%
    04Хабаровский край0,16%
    05Московская область0,15%
    06Красноярский край0,13%
    07Новосибирская область0,13%
    08Самарская область0,13%
    09Свердловская область0,12%
    10Ивановская область0,12%
    11Липецкая область0,11%
    12Челябинская область0,10%
    13Ярославская область0,10%
    14Воронежская область0,09%
    15Пермский край0,09%
    16Омская область0,08%
    17Иркутская область0,07%
    18Ульяновская область0,07%
    19Читинская область0,07%
    20Краснодарский край0,06%
    21Ставропольский край0,06%
    22Приморский край0,05%
    23Оренбургская область0,05%
    24Тверская область0,05%
    25Удмуртская Республика0,05%
    26Кемеровская область0,04%
    27Ростовская область0,03%
    28Саратовская область0,03%
    29Республика Башкортостан0,02%
    30Республика Татарстан0,02%

    Среднестатистическая вероятность угона по марке автомобиля

    МаркаВероятность
    угона (за год)
    01MAZDA0,24%
    02LAND ROVER0,14%
    03BMW0,14%
    04TOYOTA0,13%
    05HONDA0,13%
    06KIA0,12%
    07FORD0,11%
    08MERCEDES0,11%
    09RENAULT0,10%
    10MITSUBISHI0,10%
    11HYUNDAI0,09%
    12DAEWOO0,09%
    13VAZ0,08%
    14NISSAN0,08%
    15CHEVROLET0,05%
    16VOLKSWAGEN0,05%
    17GAZ0,03%
    18OPEL0,03%

    Среднестатистическая вероятность угона бюджетных моделей авто

    МаркаВероятность
    угона (за год)
    01FORD FOCUS0,16%
    02TOYOTA COROLLA0,14%
    03LADA 21090,13%
    04RENAULT LOGAN0,11%
    05DAEWOO NEXIA0,10%
    06LADA 21060,08%
    07LADA 21070,07%

    Что делает государство для сокращения числа угонов автомобилей

    В РФ органами правопорядка регулярна идет борьба и профилактика правонарушений связанных с целью борьбы с угонами автомобилей. Для этого в РФ введены в эксплуатацию огромное количество систем видеофиксации объединенных в единую сеть и позволяющие отслеживать перемещение автомобилей по стране. В органах правопорядка созданы специальные подразделения по борьбе и профилактике угонов, но к сожалению их сил не хватает на борьбу с угонами и они все равно происходят.
    В РФ существует система наказаний за угоны автомобилей это статья Уголовного кодекса № 116 и 158 — по которым угонщикам положено наказание от штрафа до лишения свободы до 15 лет.

    Популярные способы угонов автомобилей

    • кодграбберы — сканируются код Вашей сигнализации, актуально для дешевых и некачественных сигнализаций;
    • подключение к CAN — шине автомобиля, разрезают кузов автомобиля сигнализация обычно молчит, и отключается сигнализация, прошивается новый ключ и авто уехало;

    Как обезопасить свой автомобиль от угона

    Сложность поиска угнанного автомобиля заключается в том что не все угнанные авто в последствие идут на продажу, основная масса угнанных автомобилей попадает на разборки и продается в виде запчастей.
    В связи с этим защитой своего автомобиля владельцу следует заняться самому, проведя ряд профилактических мероприятий, а именно:

    • сделать полис КАСКО;
    • установить качественную противоугонную систему, при этом лучше ее устанавливать не у официального дилера, а на специализированных сервисах, которые занимаются системами безопасности автомобилей и могут подключить противоугонную систему нестандартными методами;
    • можно перенять опыт африканских стран, и нанести VIN номер своего автомобиля на различные элементы кузова, например фары, стекла, зеркала, изнутри на крылья, чтобы при продаже запчастей с автомобиля было видно что они краденные, и можно было вычислить от какого авто данная запчасть, это скорее всего отпугнет угонщиков от Вашего авто в виду того что многие запчасти после этого продать будет практически не возможно.
    • помимо электронных систем защиты автомобиля необходимо ставить и механические противоугонные системы;
    • необходимо ставить примитивные тумберы и кнопки в неожиданных местах, которые будут отключать подачу топлива или систему зажигания.

    Основная задача владельца автомобиля сделать так, чтобы потенциальному угонщику для угона Вашего автомобиля понадобилось затратить очень много времени, и усложнить продажу запчастей с Вашего автомобиля. В такой ситуации угонщик скорее всего бросит Ваш автомобиль и перейдет к менее защищенному.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *