Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Стивен фрай камердинер: Дживс и Вустер (телесериал) — Википедия – Комедийный камердинер с ухмыляющимся лицом Стивена Фрая

Стивен фрай камердинер: Дживс и Вустер (телесериал) — Википедия – Комедийный камердинер с ухмыляющимся лицом Стивена Фрая

Дживс и Вустер (телесериал) — Википедия

Эта статья — о сериале. О цикле романов и рассказов П. Г. Вудхауза см. Дживс и Вустер.

«Дживс и Ву́стер» (англ. «Jeeves and Wooster») — британский комедийный телесериал, снятый по мотивам романов П. Г. Вудхауза о молодом английском аристократе Бертраме (Берти) Вустере и его камердинере Реджинальде Дживсе. Сериал получил 2 приза «BAFTA TV Award»: в 1992 году за лучший дизайн и в 1993 за лучшую графику.

Сериал снят по мотивам цикла рассказов и романов П. Г. Вудхауза о молодом британском аристократе Берти Вустере и его находчивом камердинере Дживсе. Действия в телесериале разворачиваются в основном в Лондоне, его пригородах, и в Нью-Йорке в 1920-х — годах. Берти Вустер — это молодой богатый аристократ-бездельник из «золотой молодёжи», выпускник Итона, в общем не блещущий умом, но являющийся при этом истинным благородным джентльменом. Как и в романах, в телесериале Берти и его друзья часто попадают во всякие забавные передряги и авантюры, и только Дживс, находчивый и эрудированный камердинер, помогает им выпутаться

[1].

Неприятности Берти часто возникают из-за того, что его намереваются женить на не вполне подходящей девушке (от строгих «сержантов в юбке» до слишком сентиментальных и возвышенных особ), а Берти любой ценой стремится уклониться от помолвки и брака с ними. Другой источник головной боли Берти Вустера — это две его тётушки: энергичная тётя Дэлия, которая раньше занималась охотой на лис и оттого имеет соответствующую выправку и голос; и тётя Агата — «проклятие дома Вустеров» — строгая и чопорная особа. Дэлия вполне хорошо относится к Берти, Агата не так хорошо, но обе они считают его глупым и безвольным. Обе тёти постоянно вовлекают Берти в разные неприятности, давая ему неловкие, подчас абсурдные и противозаконные поручения, которые он вынужден выполнять под страхом отлучения от гениальной стряпни французского повара Анатоля (как в случае с тётей Дэлией) или в результате слабохарактерности и джентльменского воспитания (как в случае с тётей Агатой).

Берти также состоит в клубе «Трутни», где обитает много таких же, как он, богатых аристократов, со многими из которых он давно знаком или учился вместе. Друзья Берти тоже частенько влипают в разные истории, и Дживсу тоже приходится их выручать.

В течение сериала актёрский состав несколько раз менялся, некоторые актёры (например, Франческа Фолан и Ричард Брейн) исполнили по несколько ролей. Помимо Стивена Фрая и Хью Лори в съёмках всех четырёх сезонов участвовали Роберт Доус, Джон Тёрнер и Джон Вуднатт.

  • Стивен Фрай — Ре́джинальд (Реджи) Дживс
  • Хью Лори — Бертрам Уилберфорс (Берти) Вустер
  • Мэри Уимбуш (1—3 сезон), Элизабет Сприггс (4 сезон) — тётушка Агата Грегсон
  • Франческа Фолан (1 сезон), Диана Блэкбёрн (2 сезон), Элизабет Мортон (3—4 сезон) — Мадлен Бассет
  • Джон Вуднатт —
    сэр Уоткин Бассет, мировой судья в отставке
  • Шарлотта Аттенборо (2, 4 сезон), Аманда Харрис (3 сезон) — Стефани (Стиффи) Бинг
  • Фиона Гиллис (3 сезон), Франческа Фолан (4 сезон) — леди Флоренс Крей
  • Бренда Брюс (1 сезон), Вивиан Пиклз (2 сезон), Патрисия Лоуренс (3 сезон), Джин Хейвуд (4 сезон) — тётушка Дэлия Трэверс
  • Ричард Гарнет (1—2 сезон), Ричард Брейн (3—4 сезон) — Огастас (Гасси) Финк-Нотл, специалист по тритонам
  • Элизабет Кеттл (1—2, 4 сезон) — Гонория Глоссоп
  • Роджер Брирли (1—2 сезон), Филип Лок (4 сезон) — сэр Родерик Глоссоп, знаменитый психиатр
  • Роберт Доус — Хильдебранд (Таппи) Глоссоп
  • Джон Тёрнер (1—4 сезон) — сэр Родерик Споуд, лорд Сидкап, диктатор-любитель и дизайнер женского белья
  • Кэмбелл Моррисон (2 сезон), Стюарт Харвуд (3 сезон), Сидни Ливингстон (4 сезон) — констебль Юстас Оутс
  • Майкл Сиберри (1—2 сезон), Пип Торренс (3—4 сезон) —
    Ричард (Бинго) Литтл
  • Саймон Тревис — викарий Гарольд Пинкер («Вонючка Пинкер»)
  • Анастасия Хилл (4 сезон) — Рози М. Бэнгс
  • Ральф Майкл (1, 4 сезон) — Том Трэверс
  • Розалин Найт (3 сезон) — леди Дафна Уинворд
  • Адам Блеквуд (1 сезон), Мартин Клунис (2 сезон) — Барми Фотерингей-Фиппс
  • Джейн Даунс (1, 2 сезон) — леди Глоссоп
  • Фрэд Эванс (2, 4 сезон) — Бринкли
  • Ричард Брейн (1 сезон) — Руперт Стегглз

В 1992 году под лейблом компании EMI вышел саундтрек к сериалу под названием «The World of Jeeves and Wooster», в записи которого участвовала группа «The Dover Street Jazzomaniacs» и вокальное трио «The Courteous Cousins». В альбом вошли инструментальные композиции, написанные обладательницей «Оскара» Энн Дадли специально для сериала, несколько танцевальных мелодий и песни «Лентяйка Минни» («Minnie The Moocher») и «Нагасаки» (англ. Nagasaki), в исполнении Хью Лори и Стивена Фрая, но не были включены такие песни как «Мой малыш» (англ. Sonny Boy), «Испанка» (англ. Lady of Spain) и «47 рыжих моряков» (англ. 47 Ginger Headed Sailors) и многие другие, прозвучавшие в сериале в исполнении различных актёров.

На диске также можно услышать диалоги, написанные сценаристом сериала Клайвом Экстоном.

Список композиций[править | править код]

  1. Jeeves And Wooster (Дадли) — 1:13
  2. Jeeves And Wooster Say What Ho! (Экстон) — 1:03
  3. The Blue Room The Delightful Song Foxtrot (Роджерс/Харт) — 3:08
  4. Meanwhile in Berkley Square (Дадли) — 2:07
  5. Barmy’s Choice (Диксон/Уоррен/Экстон) — 1:39
  6. Nagasaki (Диксон/Уоррен) — 2:56
  7. The Amateur Dictator (Suite For Spode) (Дадли) — 4:32
  8. Because My Baby Don’t Mean Maybe Now The Popular One Step (Дональдсон) — 3:28
  9. Midnight In Mayfair (Дадли) — 2:48
  10. Minnie The Moocher Is Alive And Well And Living In Berkley Square
    (Кэллоуэй/Экстон)
     — 2:30
  11. Minnie The Moocher (The Comedy Concoction!) (Кэллоуэй) — 3:23
  12. A Weekend In The Country (Дадли) — 3:52
  13. Changes (A vocal harmony jaunt) (Дональдсон) — 2:54
  14. Fire! (Дадли) — 1:43
  15. If I Had A Talking Picture Of You (ДиСильва/Браун/Хендерсон) — 2:45
  16. Jeeves And Wooster Say Tinkerty Tonk! (Экстон) — 0:29
  17. The Daily Grind (Дадли) — 2:10

Сезон 1 (1990)[править | править код]

Режиссёр Роберт Янг.

№ серииДатаНазвание[2]Адаптация
1 (1×01)22 апреля 1990«In Court After the Boat Race»
«Jeeves’ Arrival»
«Jeeves Takes Charge»
(рус. «Знакомство»)
Тётушка Агата намерена женить Берти Вустера на Гонории Глоссоп. Чтобы избежать такой незавидной участи Берти пытается наладить отношения между Гонорией и своим другом Бинго Литтлом.
2 (1×02)29 апреля 1990«Bertie is in Love»
«Golf Tournament»
«Tuppy and the Terrier»
(рус. «Турнир по гольфу»)
Вустер хочет жениться на Бобби Уигхэм, но она создает так много проблем, что Берти отказывается от этой идеи. По просьбе тети Делии Дживс разрушает вероятные отношения Таппи с певичкой, и Таппи возвращается к Анджеле, дочери тети Делии и кузине Вустера.
3 (1×03)6 мая 1990«The Village Sports Day at Twing»
«The Gambling Event»
«The Purity of the Turf»
(рус. «Азартные игры»)
Брат тети Агаты, Джордж Вустер, немолодой лорд Яксли, хочет жениться на официантке, но потом из-за действий Дживса переключается на бывшую барменшу, свою старую любовь. Вустер и Дживс едут на сельский праздник, на котором проигрывают (во многом из-за махинаций одного из организаторов) во всех пари, кроме одного.
4 (1×04)13 мая 1990«How Does Gussie Woo Madeline?»
«The Hunger Strike»
(рус. «Диета Вустеров»)
Гасси Финк-Ноттл влюбляется в Мадлен Бассет, и Вустер пытается помочь другу установить отношения с Мадлен. Тетя Делия требует, чтобы Вустер приехал к ней для вручения наград в классической гимназии. Параллельно Берти пытается наладить отношения кузины Анджелы и Таппи. В итоге Гасси, Таппи и тете Делия используют «диету Вустера», что приводит к увольнению великолепного повара Анатоля.
5 (1×05)13 мая 1990«Will Anatole Return to Brinkley Court?»
«The Matchmaker»
«Brinkley Manor»
(рус. «Под дождём»)
Анатоль усилиями Дживса возвращается. Вустер вновь пытается наладить отношения Гасси с Мадлен, и Таппи с Анджелой. Гасси вручает награды в гимназии, но из-за планов и действий Вустера, это превращается в скандал. В итоге Дживсу удаётся всех примирить, но для этого Вустеру приходится проехать под дождем ночью на велосипеде 18 миль.

Сезон 2 (1991)[править | править код]

Режиссёр Саймон Лэнгтон.

№ серииДатаНазвание[3]Адаптация
6 (2×01)4 апреля 1991«The Silver Jug»
«Jeeves Saves the Cow Creamer»
(рус. «Серебряный молочник »)
По требованию тети Делии Вустер пытается украсть у сэра Уоткина Бассета серебряный молочник в форме коровы. Того же от Вустера хотят Стиффи Бинг и его старый знакомый Гарольд Стинкер-Пинкер. Отношения Гасси и Мадлен терпят разрыв за разрывом, и Мадлен каждый раз переключает внимание на Вустера, чего тот страшно боится. Особые проблемы создает диктатор-любитель и фашист Родерик Споуд, устранить которого удаётся только благодаря особому приему Дживса.
7 (2×02)21 апреля 1991«The Bassetts’ Fancy Dress Ball»
«A Plan for Gussie»
(рус. «Записная книжка Гасси»)
Гасси в расстройстве приходит к Вустеру, чтобы обратиться к Дживсу за советом. Благодаря совету Дживса Гасси меняется, но ненадолго, а кроме того из-за очередной его глупости его союз с Мадлен снова расстраивается. Стиффи требует от Гарольда, чтобы тот украл шлем полицейского, и сначала Гарольд против, но потом он все же делает это. А Стиффи потом подбрасывает этот шлем Вустеру, из-за чего его арестовывают.
8 (2×03)28 апреля 1991«The Con»
«Pearls Mean Tears»
(рус. «Жемчужное ожерелье»)
Вустер и Дживс едут в поезде на взморье, куда их вызвала тетя Агата, нашедшая там очень хорошую девушку, желая, чтобы Вустер на ней женился, однако все складывается совсем не так. Там же на море Берти встречается со своим другом Биффи Биффеном, который страдает из-за потери девушки, а вскоре становится женихом Гонории Глоссоп и просит Вустера помочь отменить свадьбу. Дживс отказывается помогать, и Берти вынужден действовать сам, но ничего не получается. Однако из-за дополнительных открывшихся обстоятельств Дживс оказывает все-таки помощь, которая становится даже более ценной, чем можно было ожидать.
9 (2×04)5 мая 1991«Chuffy»
«Jeeves in the Country»
(рус. «Тромбон»)
Вустер пытается играть на тромбоне, за что от него требуют или прекратить это, или съехать с квартиры. Берти решает переехать в деревню, а Дживс подает в отставку; новым слугой становится Бринкли. Чаффи Чаффнел предлагает Берти коттедж, а сам в это время нанимает Дживса. Проблема Чаффи — устройство отношений с Полин Стокер, в чём ему пытаются помогать сначала Вустер (что приводит к большому скандалу), а потом Дживс. В итоге Чаффи спасает Полин из горящего коттеджа Вустера, а самому Берти дает в глаз.
10 (2×05)12 мая 1991«The Mysterious Stranger»
«Kidnapped!»
(рус. «С чёрными лицами»)
Вустер пытается стать председателем обеденного комитета клуба «Дроунз», в чём ему отказывают из-за его криминального прошлого. Многие члены клуба организуют оркестр, чтобы сыграть на серебряной свадьбе тети Барми. Вустер сопровождает Полин Стокер к Чаффи из-за того, что Полин преследует странный тип с бородой. Из-за этого и новой ссоры между Чаффи и Стокером Вустеру вновь грозит свадьба с Полин. Только Дживсу удаётся все удалить, правда, довольно необычными и весьма жесткими мерами, из-за чего Вустер, Стокер и оркестр клуба, а также Родерик Глоссоп оказываются арестованными.
11 (2×06)19 мая 1991«Wooster with a Wife»
«Jeeves the Matchmaker»
(рус. «Ребёнок!»)
Вустеру надоел размеренный образ жизни, и он думает завести ребёнка. Но так как для этого нужно сначала жениться, он вновь пытается завоевать симпатию Бобби Уигхэм, а она подсовывает ему свою младшую сестру, из-за которой создается масса неприятностей. Таппи ради одной девушки, любящей охоту, просит Вустера добыть ему спаниеля и играет в подобие регби. Бинго хочет жениться на официантке, и по совету Дживса пытается читать содержащему его дяде книги соответствующего содержания, что приводит к тому, что дядя сам решает жениться на своей кухарке.

Сезон 3 (1992)[править | править код]

Режиссёр Фердинанд Фейрфакс.

№ серииДатаНазвание[3]Адаптация
12 (3×01)29 марта 1992«Safety in New York»
«Bertie Sets Sail»
(рус. «В Америку!»)
Вустер и Дживс садятся на теплоход в Америку. В компанию Вустеру навязывают Уилмута Першера, который в отсутствие матери ведет себя просто кошмарно, и в итоге Дживс сдает его в полицию. На судне они встречаются с Таппи, который едет в Америку покупать автомобили у Стокера. В Нью-Йорке Вустер ещё пересекается со старым приятелем, поэтом Рокки Тоддом. Таппи вынужденно выписывает Стокеру чек на астрономическую сумму, но его «спасает» дружба с Вустером.
13 (3×02)5 апреля 1992«Bertie Ensures Bicky Can Continue To Live in Manhattan»
«The Full House»
(рус. «Дом, полная чаша»)
Поэт Рокки Тодд просит Вустера помочь в ситуации с его тетей, которая очень хочет побывать в Нью-Йорке, но не может по состоянию здоровья. Ещё Вустер решает проблемы Бикки Биккерстеда, которого отец услал в Америку на ранчо. В итоге к Рокки приезжает тетя, а к Бикки отец, и все останавливаются в квартире Вустера, причем не знают друг о друге. Это приводит к многочисленным проблемам и казусам.
14 (3×03)12 апреля 1992«Cyril and the Broadway Musical»
«Introduction on Broadway»
(рус. «Знакомство на Бродвее»)
Тетя Агата отсылает в Нью-Йорк Сирила Бассингтона Бассингтона, чтобы Вустер за ним присмотрел, однако все складывается совсем не так, и Сирил становится актером в мюзикле друга Берти Джорджа Кэффина. Помимо этого Вустер и Дживс решают проблему отношений художника Коркорана и его подруги; но все тоже складывается не в его пользу. Но Дживсу удаётся и помочь Корки, и специфическим образом создать особую рекламу мюзиклу Джорджа. Однако разгневанная тетя Агата, прибывшая в Нью-Йорк, забирает Берти назад в Англию.
15 (3×04)19 апреля 1992«Bertie Takes Gussie’s Place at Deverill Hall»
«Right Ho! Jeeves»
(рус. «Спасение Гасси»)
Гасси и Мейделин собираются к крестной Мейделин, но в последний момент она заявляет, что ей срочно нужно к подруге. Тетя Вустера Агата хочет женить его на дочери того семейства (Гертруде), куда едет Гасси, однако у неё уже есть жених, приятель Вустера. Но все складывается так, что Берти вынужден поехать под видом Гасси, а вскоре Дживс привозит туда же Гасси, которому приходится назваться именем Берти. Гасси (под видом Берти) увлекается Гертрудой и хочет разорвать отношения с Мейделин. Вустер пытается перехватить письмо Гасси о разрыве, но попадает в полицию. Обман Берти и Гасси раскрывается, но благодаря Дживсу все улаживается.
16 (3×05)26 апреля 1992«Sir Watkyn Bassett’s Memoirs»
«Hot Off the Press»
(рус. «Мемуары сэра Бассета»)
Берти обручен с леди Флоренс Крей, которая требует от него похитить рукопись мемуаров о долгой жизни сэра Уоткина Бассета (который приходится ей дядей). Того же хочет Мейделин, а также Родерик Споуд. Похищение удаётся с трудом и не с первого раза. Стинкер Пинкер решает выступить на деревенском концерте, чтобы привлечь внимание Стиффи, с которой у него вновь разладились отношения. А история с рукописью развивается так, что Флоренс разрывает помолвку с Вустером.
17 (3×06)3 мая 1992«Aunt Dahlia, Cornelia and Madeline»
«Comrade Bingo»
(рус. «Товарищ Бинго»)
Вустер пытается помочь Бинго с его новой любовью, дочерью английского коммуниста. А тетя Делия требует, чтобы Берти приехал к её знакомой, украл там картину и этим поспособствовал решению проблем тети. Там же оказываются Мейделин и Родерик Споуд, ставший теперь лордом Сидкапом. В итоге отношения Бинго терпят крах, а Вустер крадет не ту картину.

Сезон 4 (1993)[править | править код]

Режиссёр Фердинанд Фейрфакс.

№ серииДатаНазвание[3]Адаптация
18 (4×01)16 мая 1993«Return to New York»
(рус. «Возвращение в Нью-Йорк»)
Вустер и Дживс снова в Америке. Тетя Агата привозит им его племянников Вустера Клода и Юстаса, чтобы на следующий день они отправились в Южную Африку. Однако вместо этого они остаются в Америке и вдвоем приударяют за одной девушкой, быстро ей надоедая. Таппи пытается заключить контракт на производство лукового супа с пищевым магнатом, а также выстроить отношения с одной девушкой (что у него почти не получается). Сам Вустер увлекается художницей, но это быстро проходит. Помирить Таппи и его подругу он и Дживс пытаются при помощи ребёнка. А тетя Агата становится лицом рекламы лукового супа.
19 (4×02)23 мая 1993«Lady Florence Craye Arrives in New York»
«The Once and Future Ex»
(рус. «Женихи»)
Два магната — Клем и Лорд Уорполздон — пытаются договориться о купле-продаже компании, для чего нужна личная встреча, которая все время срывается журналистами. Вустер и Дживс пытаются оказывать помощь. Леди Флоренс Крей разрывает отношения с приятелем Вустера Стильтоном Чизрайтом и снова угрожает Берти браком. Кроме того, Вустер вынужден помогать Джорджу Кэффину в его отношениях с племянницей Лорда Уорполздона. Все решается на костюмированом маскараде в честь 4 июля, когда участники действия забираются на шпиль недавно построенного Эмпайр-стейт-билдинг.
20 (4×03)30 мая 1993«Honoria Glossop Turns Up»
«Bridegroom Wanted!»
(рус. «Робинзоны»)

и некоторые собственные идеи сценариста Клайва Экстона

Берти очень нравится жизнь в Америке, и он думает, не остаться ли там навсегда. Но он пересекается с Бинго Литтлом и Гонорией Глоссоп. Гонория снова угрожает Берти браком, а девушка (а потом и жена) Бинго — судебным преследованием за присвоение имени. Кроме того, Вустер становится жертвой шантажистов (действующих очень изощренно), и единственным спасением становится бегство.
21 (4×04)6 июня 1993«Arrested in a Night Club»
«The Delayed Arrival»
(рус. «Запоздалое прибытие»)
Берти, в отсутствие Дживса, отрастил усы. Тетя Делия заложила своё жемчужное ожерелье, чтобы получить денег для журнала, а дядя Том как раз вызвал оценщика, чтобы проверить ожерелье. Берти ведет Флоренс Крей в ночной клуб, который подвергается облаве полиции. Стильтон Чизрайт угрожает сломать Вустеру шею, а также по требованию Флоренс начинает отращивать усы. Тетя Делия пытается для выкупа ожерелья получить деньги от Троттеров, которым она планирует продать свой журнал. А Дживс переодевается американской журналисткой.
22 (4×05)13 июня 1993«Totleigh Towers»
«Trouble at Totleigh Towers»
(рус. «Проблемы в Тотли-Тауэр»)
Отношения Гасси и Мейделин снова под вопросом. Стиффи требует, чтобы Берти приехал в Тотли и вернул прежнему хозяину тотем Африканского племени. В итоге тотем достается вождю африканского племени, которых, правда, оказывается сразу двое. Гасси разрывает отношения с Мейделин, и она хочет выйти замуж за Вустера, но в итоге становится невестой Родерика Споуда.
23 (4×06)20 июня 1993«The Ex’s Are Nearly Married Off»
«The Ties That Bind»
(рус. «Крепкие узы»)

и некоторые собственные идеи сценариста Клайва Экстона

Из-за многочисленных перипетий Берти оказывается одновременно обручен и с Флоренс Крей и с Мадлен Бассет. Из клуба слуг джентльменов «Юный Ганимед» похищена особая книга, с помощью которой можно шантажировать и разрушать репутации джентльменов — задача Дживса и Вустера завладеть книгой, что позволит им не только избежать многих проблем, но и кое-чего добиться. А вдобавок в Тотли засорилась вся канализация, исправить которую берется Таппи на специальной машине «Пламбо-Джамбо».

Большое восхищение критиков вызвала работа сценариста Клайва Экстона, который сумел вложить прозу Вудхауза в рамки телесериала, зачастую строя сюжет одной серии на 2—3 произведениях, что очень сложно сделать органично[4].

Наиболее удачными считаются серии, снятые режиссёром Фердинандом Ферфаксом, особенно 3.6, 4.1 и 4.5. Критики отмечали отличный подбор актёров в 3 и 4 сезоне. Особенно большое впечатление на критиков произвёл актёр Джон Тёрнер, игравший роль Родерика Споуда[4].

Некоторые критики сочли, что Стивен Фрай слишком молод для исполнения роли Дживса (на момент выхода первого сезона актеру было 32 года). Дживс традиционно ассоциируется с человеком более старшего возраста[4]. Однако, подобное восприятие Дживса является, в значительной степени, стереотипным, навеянным его мудростью и опытом, которые обычно связывают с пожилым возрастом. У Вудхауза нет никаких указаний на возраст Дживса. Однако у него есть описание внешности камердинера, как «высокого и темноволосого», «моложавого», с «приятными чертами лица» и т. д., что полностью соответствует внешности Фрая. К тому же Дживс холост и изредка встречается с девушками, у которых пользуется популярностью, что тоже можно расценивать как намек на молодой возраст. После выхода сериала актёр стал общепризнанным воплощением Дживса, и в современных театральных постановках Вудхауза актеры, исполняющие роль Дживса, подбираются скорее в соответствии с образом Фрая, нежели в соответствии с предшествовавшим сериалу представлением о внешности персонажа.

  1. ↑ Дживса иногда называют дворецким, но на самом деле он именно камердинер. В Англии камердинер (англ. valet) — это личный слуга джентльмена, в то время как дворецкий (англ. butler) служит всему дому нанимателя. Тем не менее, Вустер несколько раз «одалживал» Дживса в качестве дворецкого, замечая, что «в качестве слуги дома он достойно ответит запросам самого изысканного аристократа»
  2. ↑ Названия даны в соответствии с DVD-изданиями «VCI Limited» (Великобритания), «PBS Home Video» (США), «A&E Home Video» (США) и «Кармен Видео» (Россия).
  3. 1 2 3 Названия даны в соответствии с DVD-изданиями «VCI Limited» (Великобритания), «A&E Home Video» (США) и «Кармен Видео» (Россия).
  4. 1 2 3 Screenonline: Jeeves and Wooster (1990-93)

Комедийный камердинер с ухмыляющимся лицом Стивена Фрая

В начале девяностых годов по романному циклу британца Вудхауза был снят телесериал, где центральная роль принадлежала комедийному камердинеру с ухмыляющимся лицом Стивена Фрая. Комнатным слугой он состоял при Берти Вустере – этаком мальчике-мажоре 30-х годов в Лондоне. Сюжетная линия несложна – Вустер и компания бесконечно попадают в передряги, а неимоверно находчивый и энциклопедически изобретательный Дживс распутывает все узелки.

Вудхауз выписал образ наиболее традиционного англоидного слуги, таким как его представляли себе большинство британцев. Поэтому, может быть, Фрай в сериале выглядит несколько молодым для столь неординарного специалиста в области поэзии и психологии. Отметим, что актёр играет роль именно личного слуги, а не дворецкого, прислуживающего всему дому, как иногда его неточно называют. Ответ: Дживс.

 

https://krosswordscanword.ru/otvety-na-krosswordy/komedijnyj-kamerdiner-s-uxmylyayushhimsya-licom-stivena-fraya.htmlКомедийный камердинер с ухмыляющимся лицом Стивена ФраяadminОтветы на кроссвордыкроссвордВ начале девяностых годов по романному циклу британца Вудхауза был снят телесериал, где центральная роль принадлежала комедийному камердинеру с ухмыляющимся лицом Стивена Фрая. Комнатным слугой он состоял при Берти Вустере – этаком мальчике-мажоре 30-х годов в Лондоне. Сюжетная линия несложна – Вустер и компания бесконечно попадают в передряги, а…admin [email protected]Кроссворды, Сканворды

Дживс и Вустер — Lurkmore

На этой странице показываются непроверенные измененияУ этой страницы нет проверенных версий, вероятно, её качество не оценивалось на соответствие стандартам.
A long time ago, in a galaxy far, far away…
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Wrar64.pngБертрам Уилберфорс Вустер (слева) и Реджинальд Дживс (справа) смотрят на Вас, сэр, как на достопочтенного джентльмена.

Дживс и Вустер (англ. Jeeves and Wooster) — расовый британский сериал в четыре сезона по циклу романов писателя Пэлема Грэнвила Вудхауза, который, между прочим, является не просто писателем, а совсем даже классиком, которого британцы люто любят.

Снят был ещё тогда, когда анонимус яростно фапал на Гаечку, что не мешает сериалу доставлять и в наше время. Сюжет всех серий примерно одинаков: Бертрам Уилберфорс (Берти) Вустер — британский аристократ образца первой половины XX века постоянно ищет приключений на широко известное проктологам место — решает жениться/решает не жениться/получает пиздюлей от тёти/съёбывается в неизвестном направлении, чтобы не получить пиздюлей от тёти; помогает друзьям жениться/не жениться/не получить от кого-то пиздюлей, ну и т. д. и т. п. В силу природной кривости рук и абсолютной прямоты единственной извилины, примерно к середине серии Берти поджидает былинный отказ. Вот тут и вступает в игру его холоп камердинер Реджинальд Дживс, который тут же придумывает гениальное решение появившейся проблемы, попутно зачастую тролля сэра по поводу абсолютного отсутствия у того (по мнению Дживса) вкуса в одежде и — разумеется, более тонко, — на предмет общего долбоебизма. Методы претворения Реджинальдом плана в жизнь подчас вызывают у Вустера разрыв шаблона, духовную и даже физическую боль, зато остальные участники феерии довольны умницей камердинером. Всё довольно незамысловато, но выделяется из общей массы за счёт отличной актерской игры, ярких костюмов и действительно смешных и элегантных шуток.

Люди, которые даже не смотрели данный сериал, знают о сабже, особенно если им поставить знаменитый фокстрот Энн Дадли, являющийся основной темой для заставки сериала, я гарантирую это!

b

В настоящее время сериал подзабыт, но все-таки остаются те, кто его смотрит.

Во-первых, ценители английского юмора, довольно редко встречающиеся в этой стране. Смотрят преимущественно с сабами, чтобы уловить все тонкости оригинальных шуток, а потом много и со вкусом писать об этом на форумах и в жжшечках с целью многократного повышения своего ЧСВ.

Во-вторых, любители доктора Х, которых недавно было больше, чем гитарастов и говнофотографов вместе взятых. Зачастую не понимают, где смеяться, но в итоге все равно долго и со вкусом пишут, какой же гениальный актер этот Хью Лори.

В-третьих, те, кому попросту интересно и смешно.

А ещё можно пофапать на годное изображение «домашней» Англии первой половины XX века, ныне более известное как эпоха стиля модерн и постмодерн, хотя там много чего и от конструктивизма, и от ар-деко, и от более ранней викторианской эпохи — по сути дела это «бытовая» текучка стилей, что есть гуд и только добавляет живости сериалу.

Со всей ответственностью можно заявить, что действие в книгах разворачивается от 20-х годов аж до послевоенной действительности (отдельные рассказы, изданные в книжках на хохруссише, были перемешаны по времени действия чуть более, чем полностью), хотя в фильме четко показано время между двумя войнами — конец 20-х, начало 30-х. И особенно это видно в сезоне, где ДиВ живут в Пиндостане, там был сухой закон (действовавший с июля 1919 г. по декабрь 1933 г.)! И надо признать, что сценарий фильма не коррелирует по времени с книгой, но фильм есть самое сильное отражение действительности разложения английской аристократии. Так, Берти, конечно, глуп (не то слово!), но людьми своего круга почитается как человек незаурядного ума — и не зря, надо сказать! На фоне остальных совсем уж фееричных долбоёбов «клуба Трутней» он и правда выглядит высоколобым интеллектуалом, и это сборище дегенератов чуть не в каждой серии заставляет смеяться сквозь фейспалм. В том или ином свете, но идиотами там выставлены буквально все. Кроме Дживса, который ухитрился улизнуть от этой судьбы, как всегда.

  • Ещё до съемок сериала у Стивена Фрая и Хью Лори было шоу с замысловатым названием «Немножко Фрая и Лори», доставлявшее не меньше «Дживса и Вустера». Непонятно зачем, было переведено и выпущено в России — при дубляже потерялась чуть более, чем половина шуток. Смотреть его надо только в оригинале, выучив мунспик, или на крайний случай с субтитрами. Ещё можно прочитать книгу, а потом посмотреть сериал. Но лучше все-таки наоборот, потому что книга детальнее, чем сериал, иногда одна серия даже может состоять из пары книг. Наконец, можно послушать мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера, если вы знаете толк в извращениях.
  • Если о Хью Лори известно буквально всё, то Стивен Фрай не кичится своими званиями, несмотря на то, что является одним из лучших говорителей ртом на английском языке без ошибок, оговорок и деревенских акцентов (полномасштабно насладиться божественными звуками можно в ленте «Автостопом по галактике»). В продолжение темы упоминают тот факт, что Фрай ещё и ахтунг, что добавляет пикантности и кучу лулзов, когда речь идёт о взаимоотношениях Фрая и Лори/Дживса и Вустера. К тому же Фрай оказался толстейшим троллем, поддержав в своём твиттере движение наших Pussy Riot и предложив надавить этим на Путена. А затем потроллил ещё раз, приехав к самому (!) Виталию Милонову, чтобы взять из него интервью по поводу отношения к ахтунгам в этой стране.
  • Также Стивен Фрай засветился в современной экранизации Шерлока Холмса. Там он играет хранителя государственной кладовки, и по совместительству брата ГГ (живого). Эксгибиционист, ЧСХ не латентный, что видно в эпизоде в его особняке. ИЧ ещё более Х, его слугам это безразлично.
  • Ещё это ваше «V значит Вендетта». Персонаж Фрая — Гордон Дитрих — изрядно смахивает на Гордона него самого: телевизионщик, пидорас и вдохновенно троллит власть предержащих. (спойлер: Правда, одна из особо острых подъёбов заканчивается визитом пативэна.)
  • И, разумеется, «Хоббит», где Стивен Фрай сыграл бургомистра. Главный лулз, впрочем, не в нём, а в его эпигоне Альфриде, который мало того что пиздоглазое мудило по жизни, так под конец ещё и (спойлер: косит от ополчения, нарядившись в платье и напихав за корсаж злата-серебра). Мораль: поддавшись мощной фраевской харизме, легко кончить ему подобным.

Дживс и Вустер. Why so British?

Самые запоминающиеся роли Стивена Фрая

24 августа 1957 года родился актёр, писатель, сценарист, телеведущий и живое воплощение литературного английского языка Стивен Фрай. Мы расскажем об одной из сторон его многогранной личности и напомним вам о самых интересных его киноработах.

Реджинальд Дживз («Дживз и Вустер» 1990-1993).

Большинству любителей сериалов Стивен Фрай знаком прежде всего по роли в сериале «Дживз и Вустер», снятого по романам Пэлема Вудхауза. Фрай воплотил образ Дживза — находчивого и остроумного камердинера, опекающего своего недотёпу-хозяина Берти Вустера, которого играет не менее известный Хью Лори. Невозмутимый, умеющий ввернуть подходящую цитату и щегольнуть знанием этикета Дживз выглядит гораздо более аристократичным, чем взбалмошный и постоянно попадающий в нелепые ситуации Вустер. Впрочем, нелепые ситуации – конёк Дживза, кто, как не он, придумает, как избавить хозяина от нежеланной женитьбы, разрешить проблему с украденным серебряным молочником в виде коровы, разрекламировать американский мюзикл и даже сумеет переодеться американской журналисткой для пользы дела.

Сериал «Дживз и Вустер» сделал знаменитым дуэт Стивена Фрая и Хью Лори, которые выпустили совместно несколько юмористических проектов, включая и названный просто «Шоу Фрая и Лори».

Стивен Фрай играет Дживза - находчивого и остроумного камердинера, опекающего своего недотёпу-хозяина Берти Вустера, которого играет не менее известный Хью Лори

Стивен Фрай играет Дживза — находчивого и остроумного камердинера, опекающего своего недотёпу-хозяина Берти Вустера, которого играет не менее известный Хью Лори

Питер Кингдом («Питер Кингдом вас не бросит», 2007-2009)

В этом сериале Стивен Фрай сыграл адвоката Питера Кингдома, живущего в небольшом городке Маркет Шипборо. Работа здесь могла бы быть удручающе скучной, но Кингдом старается подходить к каждому делу нетривиально, и выясняется, что скелетов в шкафу простых обывателей Маркет Шипборо хватит не на одно фамильное кладбище. Да и тематика дел не даёт Питеру погрязнуть в рутине: то ему приходится защищать права друидов, то разбираться в причинах отмены традиционных соревнований по прыжкам через овраг, то просто работать сиделкой. А зачастую ему приходится выручать из беды своего постоянно попадающего впросак помощника Лайла Андерсона.

Стивен Фрай сыграл адвоката Питера Кингдома, живущего в небольшом городке Маркет Шипборо

Стивен Фрай сыграл адвоката Питера Кингдома, живущего в небольшом городке Маркет Шипборо

Гордон Дитрих («V» значит Вендетта», 2006)

Роль Гордона Дитриха, журналиста, живущего в стране с тоталитарным режимом, выпадает из привычной обоймы комических и трагикомических персонажей, сыгранных Стивеном Фраем. Вначале не производя выдающегося впечатления, образ Дитриха с каждым новым своим появлением на экране становится всё глубже и трагичнее. Выясняется, что он не боится пойти против режима и высмеять в своей телепередаче правителя страны, Верховного Канцлера. Он, вопреки закону, хранит дома запрещенные произведения искусства. И, наконец, он прячет от службы безопасности свою сотрудницу Иви, зная, что она является мятежницей. В итоге Гордона казнят, и он превращается в настоящего героя, которого нельзя было заподозрить в журналисте-конъюнктурщике.

Роль Гордона Дитриха, журналиста, живущего в стране с тоталитарным режимом, выпадает из привычной обоймы комических и трагикомических персонажей, сыгранных Стивеном Фраем

Роль Гордона Дитриха, журналиста, живущего в стране с тоталитарным режимом, выпадает из привычной обоймы комических и трагикомических персонажей, сыгранных Стивеном Фраем

Чарльз Прентисс («Абсолютная власть» 2003-2005)

Сериал «Абсолютная власть» рассказывает о буднях пиар-агентства, занимающегося любыми проектами: от раскрутки рок-звёзд до разработки проекта «Палата лордов на колёсах» для повышения популярности нижней палаты парламента. Прентисс, в отличие от своего более тихого коллеги Мартина Маккейба, самоуверенный, лощёный и чрезвычайно острый на язык тип, поражающий умением подбирать не только парадоксальные решения самых невыполнимых задач, но и рубашки, и галстуки несочетаемых цветов. Когда сам Прентисс оказывается в центре внимания прессы по обвинению бывшего клиента агентства, он умудряется превратить судебный процесс в гигантский пиар-ход, который позволяет ему не только выйти сухим из воды, но и добавить очков популярности родному агентству.

Стивен Фрай исполнил роль Чарльза Прентисса

Стивен Фрай исполнил роль Чарльза Прентисса

Питер Мортон («Друзья Питера», 1992)

Роль Питера Мортона открывает всю глубину драматического таланта Стивена Фрая. Рассказ о друзьях юности, которые собираются в старом доме на новогоднюю вечеринку, беспрестанно перетекает из комедии в драму, и за яркими историями старых знакомых, которые скрывают множество тайн, до самого последнего момента почти незаметна история самого Питера, котороый сводит к себе все тонкие нити этого сложного повествования. Неловкий, словно потерянный, чувствующий себя не в своей тарелке в собственном доме герой Фрая вызывает симпатию и сочувствие с первого кадра – и острое сопереживание в конце.

Стивен Фрай сыграл адвоката Питера Кингдома, живущего в небольшом городке Маркет Шипборо

Стивен Фрай сыграл адвоката Питера Кингдома, живущего в небольшом городке Маркет Шипборо

Оскар Уайлд («Уайлд», 1997 год)

Самая известная драматическая роль Стивена Фрая — образ писателя и поэта Оскара Уайлда в одноименном биографическом фильме. В этой роли сошлось многое: и личное отношение Стивена Фрая к сыгранному им герою, и трагичность истории писателя. Фильм прослеживает жизнь Уайлда от вершины его славы до печально известного судебного процесса и каторги. Стивен Фрай поражает не только своим внешним сходством с Оскаром Уайлдом, но и филигранностью рисунка роли, которая была оценена не только зрителями, но и критиками. Фрай был четырежды номинирован за эту работу как лучший актёр, и выиграл награду на международном фестивале в Сиэттле. Стоит отметить, что в роли Бози — Артура Дугласа — снялся молодой Джуд Лоу, в чьей карьере этот фильм также стал одним из знаковых.

Стивен Фрай в образе писателя и поэта Оскара Уайлда

Стивен Фрай в образе писателя и поэта Оскара Уайлда

Бургомистр Озёрного Города («Хоббит: Пустошь Смога», 2013)

Пока что Стивена Фрая в этой роли видели только самые преданные фанаты саги «Хоббит», первая часть которой вышла на экраны в декабре 2012 года. И пусть им приходится довольствоваться несколькими фотографиями и кадрами со съёмок, никто не сомневается, что Бургомистр Озёрного Города станет весьма запоминающимся персонажем, даже если ему не удастся провести много времени на экране.

Стивен Фрай в роли Бургомистра Озёрного Города в фильме "Хоббит"

Стивен Фрай в роли Бургомистра Озёрного Города в фильме «Хоббит»

10 образов Стивена Фрая — Arriva.ru

Стивен Фрай стал суперзвездой, несмотря на то, что большая часть его киноработ — короткие роли второго плана. Кроме яркой актёрской карьеры в большом кино и на телевидении, Фрай известен как писатель, драматург, радиоведущий, общественный деятель и социальный философ. Благодаря широте своего таланта, оригинальности ума и феноменальному владению английским языком, Стивен Фрай приобрёл статус национального достояния у себя на родине в Британии и стал одним из самых известных (и любимых публикой) британцев в современном мире. Ко дню рождения актёра — 24 августа — «Аррива» публикует десятку главных образов Фрая в кино и на ТВ.

«Чёрная Гадюка», телешоу BBC, 1983–1989

Создатели: Роуэн Аткинсон и Ричард Кёртис

Одно из первых появлений Фрая на телевидении. Сериал стал бенефисом выдающегося британского комика Роуэна Аткинсона, известного во всём мире как Мистер Бин. В течение шести лет с перерывами вышло четыре коротких сезона по 6 эпизодов и ещё 6 специальных выпусков, последний из которых был показан в 2002 году. Каждый сезон посвящён одному из периодов британской истории: Средневековье, время Тюдоров, галантная эпоха конца XVIII века, Первая мировая война. При этом у сериала есть сквозной сюжет: зрители наблюдают за приключениями представителей одного рода — принца Эдмунда «Чёрной Гадюки» Плантагенета и его потомков. Сценаристы весьма вольно обращаются с историческим материалом, многое было изменено и творчески переработано. Часть диалогов и характеры персонажей представляют собой прямые ссылки на произведения классической литературы.

Стивен Фрай впервые появился во втором сезоне сериала, исполнив роль лорда Мелчетта, советника королевы. В третьем сезоне Фрай участвовал только в последнем, шестом эпизоде, сыграв герцога Веллингтона, а в четвёртом сезоне исполнил роль генерала Мелчетта. Как свидетельствуют опросы в Британии, «Чёрная Гадюка» стала настоящей классикой жанра ситком. Здесь много изысканного английского юмора, построенного на социальных ритуалах, неловкостях, туманных намёках и игре слов, но также хватает и простых, грубоватых шуток и гэгов.

«Шоу Фрая и Лори», скетч-шоу BBC, 1989–1995

Создатели: Хью Лори и Стивен Фрай

Творческие пути Стивена Фрая и Хью Лори пересекались много раз. Самым ярким примером их сотрудничества по праву считается скетч-шоу, впервые вышедшее в эфир в январе 1989 года. Над этим проектом Хью и Стивен трудились и в качестве актёров, и также в роли сценаристов и продюсеров. Комедийные шоу такого формата были популярны на телевидении в конце 80-х не только в Британии, но и во многих странах мира. Однако «Шоу Фрая и Лори» выделяется на общем фоне своим исключительно высоким качеством — прежде всего это касается литературной части. Создателям сериала удаётся смешить зрителей с первой до последней минуты, ни разу не изменяя хорошему вкусу. В шоу много сатиры, включая политическую, но каждый раз непростые темы обыгрывают элегантно и изящно, без цинизма и излишней резкости. Двое актёров играют самых разных персонажей: простых обывателей, полицейских, шпионов, звёзд рок-музыки, менеджеров, телеведущих, политиков и многих других. Во всех образах Лори и Фрай демонстрируют разнообразие своих талантов, изобретательность и мастерство.

Сериал стал настоящим трамплином для карьеры обоих: в начале 90-х Фрай и Лори получили множество предложений и быстро превратились в звёзд национального масштаба. Легендарное скетч-шоу позднее снова выпускали в эфир и издавали на DVD, его популярность продолжала расти вместе с известностью актёров. Сериал стал ещё одним подтверждением правила: если комедия сделана талантливо, то она не стареет со временем. Опыт написания сценария к скетч-шоу оказался весьма ценным для Стивена Фрая: впоследствии, где бы актёр ни снимался, он всегда сам дорабатывал свои реплики, шлифуя их и доводя до совершенства.

«Дживз и Вустер», сериал 1990–1993

Создатель: Клайв Экстон

Ещё одна великолепная совместная работа Стивена Фрая и Хью Лори. «Дживз и Вустер» состоит из 23 эпизодов, погружающих зрителя в атмосферу Англии начала прошлого века. Сериал является экранизацией цикла произведений мастера английской юмористической новеллы Пэлема Вудхауза. Продюсер Клайв Экстон поставил цель перенести творчество Вудхауза на экраны с максимальной точностью, поэтому в сериале отличные декорации, костюмы, музыка и прочие приметы эпохи. Однако главным успехом «Дживза и Вустера» стал кастинг. Оказалось, что Хью Лори в образе глуповатого молодого аристократа выглядит чрезвычайно убедительно. Не менее уверенно справился с ролью верного, умного и изобретательного камердинера Стивен Фрай. Более того, Фраю и Лори удалось расширить и оживить образы главных героев рассказов Вудхауза: в исполнении дуэта эти персонажи стали глубже, а их психология — сложнее и интереснее, чем в источнике.

Берти Вустер (Лори) — молодой наследник богатой и знатной семьи — наслаждается жизнью и не спешит взрослеть. Старшие родственники намерены женить Берти, полагая, что семья заставит молодого человека изменить своё поведение, стать разумнее и ответственнее. Самого кандидата в женихи эта перспектива пугает, особенно с учётом того, что подбором невест для него заняты властные, требовательные тётушки. Тут на помощь Берти Вустеру и приходит верный слуга Дживз (Фрай) с его изобретательным умом. Дживз способен красиво и элегантно разрешить все запутанные истории, в которые Берти попадает по воле родственников или из-за своей неосмотрительности.

«Друзья Питера», 1992

Режиссёр: Кеннет Брана

Одна из лучших новогодних сентиментальных комедий, снятых в последние десятилетия. Великолепный сценарий, полный отточенных диалогов и закрученных, но весьма реалистичных коллизий, написали Рита Руднер и Мартин Бергман. Постановкой картины занимался Кеннет Брана — режиссёр, успевший к тому времени завоевать всеобщее признание как создатель фильмов и спектаклей, содержащих новое прочтение классических пьес. Среди прочего Брана прославился своей успешной, новаторской работой с драматургией Чехова. Ценители творчества русского классика обязательно найдут в фильме «Друзья Питера» множество узнаваемых мотивов и художественных решений, остальные — как минимум заметят упоминание пьесы Чехова «Вишневый сад» в ходе одной из застольных бесед.

«Друзья Питера» — из тех фильмов, которые можно пересматривать десятки раз: он бодрый, ненавязчивый, атмосферный и очень смешной. Создателям удалось идеально передать настроение компании старых друзей, выпускников университета, собравшихся на празднование Нового года спустя 10 лет после расставания. В фильме весьма деликатно поданы сложные темы, неизбежно возникающие в разговорах о жизни. Картина мира, показанного в «Друзьях Питера», несёт в себе сильнейший заряд оптимизма. Стивен Фрай гениально сыграл свою роль, так же, как и остальные актёры: Хью Лори, Тони Слэттери, Имельда Стаунтон, Эмма Томпсон, Кеннет Брана, Филлида Лоу, Альфонсиа Эммануэль.

«Уайльд», 1997

Режиссёр: Брайан Гилберт

Фильм посвящён жизни знаменитого британского писателя и драматурга Оскара Уайльда, сценарий основан на биографической книге американского автора Ричарда Эллманна «Оскар Уайльд». Стивен Фрай получил заглавную роль благодаря поразительному портретному сходству с прототипом. Ещё одной причиной пригласить Фрая на эту роль был тот факт, что и сам Стивен к тому времени успел зарекомендовать себя в качестве писателя. Его собственные сочинения нельзя назвать новаторскими, однако в своём литературном творчестве Фрай явно наследует Уайльду, иронично и тонко описывая парадоксы жизни.

Успешной саму картину и актёрскую работу Стивена Фрая можно назвать лишь отчасти. Режиссёр Брайан Гилберт тщательно подошёл к вопросу воссоздания антуража, костюмов и причёсок, действие происходит в окружении богатых интерьеров, в аристократических английских домах конца XIX века, а вот драматургия основных конфликтов оказалась раскрыта с недостаточной силой. Зрителя не покидает ощущение некоторой искусственности, как будто мы наблюдаем за движениями и репликами восковых манекенов, а не живых людей. Знаменитый драматург Оскар Уайльд, превратившийся в заложника своих страстей и в отчаянии бросающий вызов общественным устоям, в исполнении Фрая предстаёт скучноватым дядечкой — воплотить на экране образ Гениального Художника актёр не сумел. Не слишком удачными следует признать и прочие актёрские работы: старательно, но неубедительно сыграли свои роли Джуд Лоу, Том Уилкинсон и Майкл Шин. Этот опыт стал для Стивена Фрая ценным уроком: впоследствии он больше не брался за роли, требующие драматического пафоса. Гораздо лучше Стивену удаётся комедия, все грани иронии, тонкая психология и то особое уютное, грустно-идиллическое настроение, которое актёр умеет передать лучше всех в современном кино.

«Абсолютная власть», телешоу BBC, 2003–2005

Создатели: Гай Эндрюс, Эндрю Раттенбёри, Марк Лоусон

Блестящий сериал о буднях и праздниках элитного лондонского PR-агентства. Удачной была уже сама идея снять сериал о знающих всему цену пиарщиках, но ещё большим успехом создателей телешоу стало приглашение Стивена Фрая на роль прожжённого совладельца PR-агентства Чарльза Прентисса. В образе умного, оригинально мыслящего, циничного, но в глубине души доброго и сентиментального современного джентльмена Фрай смотрится органичнее некуда. Вероятно, потому, что Стивен Фрай как раз и является умным, оригинально мыслящим, циничным, но в глубине души добрым и сентиментальным джентльменом из высшего общества нынешней Британии.

PR-агентство «Прентисс и Маккейб» берётся за самые сложные случаи и всегда справляется с заказом, потому что умелый и неразборчивый в средствах специалист по пиару способен восстановить любую репутацию и продвинуть на рынок любой товар. Чтобы удовлетворить пожелания клиента, пиарщики из «П&М» готовы задействовать любые методы, включая прямой обман и провокацию в СМИ. Злодея они запросто могут превратить в праведника, а позорный провал их усилиями оборачивается громкой победой. «Абсолютная власть» получилась великолепной и обязательна к просмотру всем фанатам Стивена Фрая. Есть, впрочем, пара минусов: в сериале всего 12 эпизодов, а это очень мало. Кроме того, большинство клиентов агентства «Прентисс и Маккейб» малоизвестны в России.

«Школьные годы Тома Брауна», 2005

Режиссёр: Дэйв Мур

Этот фильм со скромным бюджетом создавался для телеэкрана, однако по своему качеству «Школьные годы Тома Брауна» заметно превосходит многие из картин, выходящие в большой прокат. Лента подробно рассказывает о приключениях обычного мальчика по имени Том в элитной закрытой школе, в Британии середины XIX века. В центре сюжета —закулисная жизнь школы-интерната Рагби. Здесь старшие ученики изощрённо издеваются над младшими и находят множество путей нарушить правила внутреннего распорядка. Учителя и воспитатели не видят большой проблемы в подобном положении дел, полагая, что таковы давние традиции заведения. Вновь назначенный директор Томас Арнольд хотел бы изменить сложившийся порядок вещей, укрепить дисциплину и смягчить нравы. В основе его педагогической концепции лежат принципы христианской этики и идеалы гуманизма.

Образ директора-новатора — одна из самых сильных ролей в послужном списке Стивена Фрая, и это неслучайно. В обычной жизни актёр проявляет огромный интерес к проблемам школьного и университетского образования, он подробно анализирует эту тему во многих своих статьях и радиоэфирах. Кроме того, с 1992 по 1998 год Фрай даже занимал должность ректора Университета Данди.

«Кингдом», сериал 2007–2009

Создатель: Саймон Уилер

Если бы нужно было охарактеризовать в двух словах жанр и содержание этого телешоу, лучше всего подошло бы словосочетание: «Очаровательная идиллия». Название сериала в переводе означает «Королевство», но это также и фамилия, которую носит герой Стивена Фрая. События разворачиваются в маленьком уютном городке, где-то на востоке Англии, на берегу Северного моря. Здесь опрятные поля, ухоженные старинные дома, в небе летают чайки, а ещё тут всегда хорошая погода, да и обитатели этих мест в большинстве своём — люди приятные и симпатичные. Питер Кингдом — адвокат и владелец единственной юридической конторы в этом захолустном городке, а значит, человек уважаемый, один из столпов общества. Он ведёт дела местных обитателей, помогает им в разрешении конфликтов, причём руководствуется не только знаниями в области права, но и житейской мудростью, пониманием психологии и нравов английской глубинки. Вести бизнес Питеру помогает стажёр Лайл и секретарша Глория. Ещё у Питера имеется взбалмошная сестра Беатрис, которая борется с хронической депрессией, совершая безумные поступки, и вечно молодая тётя Ориел. Все перечисленные персонажи весьма забавны, как и все клиенты адвокатской конторы.

Принято считать, что Стивен Фрай — комик. Но и комики бывают разные, ведь имеется множество приёмов, помогающих вызвать у публики положительные эмоции. В последние годы у Фрая становится всё больше работ, в которых он не столько смешит зрителя, сколько очаровывает его. Давно замечено, что одно только появление Стивена в кадре создаёт мягкую, уютную атмосферу, так зачем же искать что-то ещё?

«Шерлок Холмс: Игра Теней», 2011

Режиссёр: Гай Ричи

За свою карьеру Стивен Фрай сыграл эпизодические роли в нескольких десятках картин, и каждый раз короткие появления актёра на экране превращались в настоящий праздник. Режиссёры любят приглашать Стивена в свои картины, зная о его огромном профессионализме и способности круто развернуться даже на небольшом пространстве. Об одной из таких ролей Фрая стоит сказать отдельно. Начиная работу над продолжением «Шерлока Холмса», режиссёр Гай Ричи имел на руках сценарий, перегруженный экшном, драматическими конфликтами и спецэффектами. Поэтому возник вопрос: как сохранить в фильме фирменный, лёгкий и ироничный гайричиевский почерк? И решение было найдено: на роль Майкрофта, высокопоставленного брата великого сыщика, пригласили Стивена Фрая — известного фаната историй Конан-Дойля. В его исполнении Майкрофт Холмс получился непривычно ярким персонажем.

У актёра совсем немного экранного времени, но в течение своих коротких появлений Фрай успевает радикально изменить настроение фильма, внести новые нюансы, задать широкую перспективу. Майкрофт в исполнении Стивена Фрая — эксцентричный джентльмен из высшего британского общества, в образе этого героя содержатся ссылки на целый ряд характеров, известных из классической литературы. Сиквел «Шерлока Холмса» критиковали за избыток шумного экшна, многие высказались в том смысле, что Гай Ричи изменил своему стилю, сняв традиционный, несколько сумбурный боевик. Но зато идею пригласить Стивена Фрая на роль Майкрофта одобрили даже самые строгие критики.

«Открытая дверь», 2012

Режиссёр: Марк Эванс

Весёлая криминальная комедия, в которой трое старых друзей совершают ограбление банковского хранилища и крадут несколько картин старых мастеров. Все трое — Майк, Роберт и Алан — люди законопослушные, но у каждого из них есть причина, заставляющая пойти на опасное преступление. Разумеется, будучи новичками в криминальной профессии, приятели наделают ошибок, и в какой-то момент всё пойдёт не так, как было запланировано. Кроме того, не всё ясно с мотивацией начинающих преступников: по крайней мере один из троицы грабителей-дилетантов готовит своим сообщникам большой сюрприз. Стивен Фрай играет пожилого профессора искусствоведения Роберта Гиссинга. У профессора — характер высокомерного сноба, кроме того, за маской респектабельного джентльмена прячется человек, обуреваемый сильными страстями, способный совершить преступление. Именно Роберт Гиссинг разработает план дерзкого ограбления и вовлечёт в это дело двух своих друзей.

Идея представить взломщиков положительными героями и заставить зрителей сочувствовать им — далеко не нова, в кино этот сюжет воплощали множество раз. Классикой жанра считаются знаменитые ленты «Как украсть миллион» (1966) с Одри Хэпберн и Питером О’Тулом, а также советская комедия «Старики-разбойники» (1971) с Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым. Телевизионный фильм «Открытая дверь» также достоин встать в один ряд с вышеупомянутыми картинами, и, разумеется, во многом благодаря участию Фрая.

А для поклонников интеллектуального юмора в американском варианте мы уже составили десятку лучших работ Вуди Аллена.

Автор: Ярослав Надиш

Календарь «Сплетника»: 5 главных творческих проектов Стивена Фрая


Сегодня, 24 августа, 56 лет исполняется одному из самых известных британцев современности, актеру, режиссеру, писателю и драматургу Стивену Фраю. На родине его называют одним из самых смешных людей, когда-либо рождавшихся на свет и «обладателем мозга размером с графство Кент», а за пределами Туманного Альбиона Фрай известен как носитель эталонного английского духа, отличающийся изысканным классическим выговором.

В его послужном списке не только оскароносные картины, культовые телевизионные шоу, проходившие с аншлагами театральные постановки и книги-бестселлеры, но также должность ректора Университета Данди в Шотландии, которую он занимал с 1992 по 1998 годы, место в совете директоров его любимого футбольного клуба «Норвич Сити», а также дружба с принцем Чарльзом. Предлагаем вспомнить лучшие творческие проекты из насыщенной профессиональной биографии этого истинного британца.

Мюзикл: «Я и моя девушка» (Me and My Girl, 1984)

В 1984 году Стивен Фрай переработал сценарий известного мюзилка 30-х годов «Я и моя девушка» для новой постановки режиссера Майка Окрента. Новая версия мюзикла получила две престижные театральные премии имени Лоуренса Оливье (в том числе, как «Мюзикл года»).

В 1985 постановка переехала из лестерского театра Хеймаркет в Вэст-Энд, где с успехом шла до 1993 года. Всего за восемь лет было показано 3303 спектакля, каждый из которых неизменно собирал полные залы.


Стивен Фрай

Телешоу: «Дживс и Вустер» (Jeeves and Wooster, 1990-1993)

Стивен Фрай и Хью Лори познакомились еще во время учебы в Кембридже, играя в местном театре (вместе с ними на сцене блистала еще одна известная британка Эмма Томпсон). Телевизионная карьера культового тандема началась в 1982 году с небольшого ревю, в 1983 уже как состоявшийся комический дуэт появились в популярном ситкоме «Черная гадюка», в 1987 они запустили собственное «Шоу Фрая и Лори» и, наконец, в 1990-м показали миру свое лучшее совместное детище — сериал «Дживс и Вустер».

Шоу о приключениях молодого аристократа и его камердинера заработало две премии BAFTA TV, многочисленную армию поклонников по всему миру, а также статус одного из самых смешных британских телесериалов.


Хью Лори и Стивен Фрай


Кадр из сериала «Дживс и Вустер»

Фильм — актер: «Уайльд» (Wilde, 1997)

В 1997 году на экраны вышла экранизация биографического романа Ричарда Эллмана «Оскар Уайльд» со Стивеном Фраем в главной роли. Кинокритики отмечали поразительное сходство великого британского пистеля и Фрая — причем не только физическое, но и психологическое. Критик New York Times охарактеризовала образ, созданный актером, «мягкостью, скрытой под остроумием»:

Стивен Фрай выглядит так же зловеще, как и Уайльд, и представляет собой гремучую смесь из высокомерия и уязвимости.

Кстати, спустя несколько лет после выхода, интерес к ленте снова значительно вырос — все потому, что картина «Уайльд» стала кинодебютом Орландо Блума.


Кадры из фильма «Уайльд»


Книга: «Как творить историю» (Making History, 1997)

Первое литературное произведение Фрая A Bit of Fry and Laurie, написанное вместе с Хью Лори, вышло еще в 1990 году. Спустя два года Стивен опубликовал роман с элементами автобиографии «Лжец», ставший бестселлером и заслуживший хвалебные отзывы критиков. Собственно, та же «участь» ожидала и все другие книги Фрая.

Фантастический роман «Как творить историю» является острой социальной сатирой и предлагает альтернативный ход истории — что бы было, если бы Гитлер так и не родился? Книга получила премию Sidewise Awards for Alternate History, а The Guardian включил «Как творить историю» в десятку лучших романов с путешествиями во времени.


Обложка книги Стивена Фрая «Как творить историю»

Фильм — режиссер: «Золотая молодежь» (Bright Young Things, 2004)

В качестве основы своего режиссерского дебюта Стивен Фрай выбрал роман писателя-сатирика Ивлина Во «Мерзкая плоть», раскрывающем подноготную беспечной жизни молодых лондонских аристократов конца 20-х годов прошлого столетия.

Лента «Золотая молодежь» заработала номинации на множество британских кинонаград, включая British Independent Film Awards и Empire Awardsm, а также премию Лондонского кружка кинокритиков.


Кадр из фильма «Золотая молодежь»


Стивен Фрай и принц Чарльз на премьере фильма «Золотая молодежь»


Календарь «Сплетника»: день рождения Стивена Фрая


24 августа 1957 года в Лондоне в семье физика Алана Фрая и его супруги Марианны родился сын Стивен. Мальчик вырос в одной из деревень Норфолка, куда семья переехала из Бакингемшира вскоре после его рождения.

Стивен рос непростым ребенком. Он учился в каком-то невероятном количестве школ, и почти из каждой его выгоняли. Из одного из частных пансионатов его «попросили», потому что он опоздал из Лондона. Там парень четыре дня к ряду смотрел кино. К 17-ти годам Стивен и вовсе серьезно влип. Он провалил экзамены в колледж и сбежал из дома, прихватив с собой кредитки друга семьи. Разумеется, парня поймали, он три месяца просидел в тюрьме, а потом получил три года условного срока. После суда его вернули в отчий дом.

Кажется, тогда Фрай взялся за ум и поступил в Кембридж, где занялся изучением английской литературы. Кроме того, Фрай играл в студенческом театре «Рампа» — там-то он и познакомился с Хью Лори, своим другом и соратником. Именно в составе «Рампы» Стивен дебютировал на радио (студенты создали радиопостановку).


Хью Лори и Стивен Фрай

Талант молодых людей очень заинтересовал BBC, и вскоре ребятам предложили собственное шоу. Так появился The Crystal Cube. Правда, программу закрыли после первого же эпизода. Но Хью Лори и Стивен Фрай — ребята не из пугливых. Они продолжали появляться на ТВ в эпизодах других шоу. И в 1986-м Хью и Стивен запустили сатирическое «Шоу Фрая и Лори». Оно оказалось весьма и весьма популярным. А в 1990-м Стивен и Хью упрочили свою популярность легендарнейшим сериалом «Дживс и Вустер».


«Шоу Фрая и Лори»


«Дживс и Вустер»

Карьера Стивена Фрая на телевидении сложилась весьма и весьма удачно — он продолжает появляться на ТВ до сих пор. В 2003-м он, например, вел шоу QI. Конечно, Фрай работал не только над развлекательными проектами. К примеру, пару лет назад он снял документальный фильм об очковых медведях. Также он участвовал в создании программ, посвященных проблемам биполярного аффективного расстройства и СПИДа.

Между тем, телевидение — далеко не единственная «сфера деятельности» Фрая. Еще в 1997-м он зарекомендовал себя как прекрасный киноактер. Тогда он сыграл главную роль в драме «Уайльд». За эту работу его даже номинировали на «Золотой глобус».


«Уайльд»

В 2000-м году Фрай вновь воссоединился с Лори — для роли в картине «Черная гадюка туда-сюда» (это продолжение знаменитого британского телепроекта). Лента получилась страшно забавной и заняла достойное место среди британских комедий.

Затем в карьере Фрая было еще множество ролей в комедиях вроде «Саботажа» или «Голубой крови». Кроме того, он озвучивал компьютерные игры (игру о Гарри Поттере; также он записал все семь частей аудиокниги о мальчике-волшебнике) и мультипликационных персонажей (к примеру, голос Чешира в «Алисе в стране чудес» Тима Бартона принадлежит именно ему). Снимался Фрай и в других жанрах — например, на его счету роль в фантастическом боевике «V» значит Вендетта».


«V» значит Вендетта»

Параллельно с артистической деятельность Фрай занимался литературной. Его первой серьезной работой стала сценическая адаптация мюзикла «Я и моя девушка». Именно эта работа сделала его знаменитым. Впоследствии Стивен написал множество пьес и сценариев (например, для фильма «Волшебная флейта»). Его книгу экранизировали — в 2001-м вышла лента «Подарок судьбы».

Свой первый роман Стивен написал в 1993-м году. Это была книга «Лжец». В 1994-м он опубликовал роман о циничном поэте и наивном мальчике, верящем в свои сверхспособности («Гиппопотам»), в 1997-м написал серьезный философский роман «Как творить историю». Кроме того, Фрай уже успел выпустил книжку о себе «Автобиография. Моав умывальная чаша моя». Одна же из самых знаменитых его работ последнего десятилетия — книга «Теннисные мячики небес».

Но даже этого Стивену оказалось мало. В 2003-м он решил поставить собственный фильм по роману «Мерзкая плоть» Ивлина Во. Так родился фильм «Золотая молодежь». И критики хоть приняли ленту без особого восторга, но все же с благосклонностью — они усмотрели в ленте историю самого Стивена, любимца светского Лондона и баловня судьбы, и в то же время глубокого и таинственного человека.


«Золотая молодежь»

Одной из главных тайн юности Фрая была его сексуальная ориентация, но, повзрослев, он без труда признался в том, что является гомосексуалистом. На протяжении 14-ти лет Стивен жил с Дэниэлом Коэном. Но в июле нынешнего года появились слухи, что он начал встречаться с актером Стивеном Уэббом.

Как бы там ни было, желаем Стивену счастья — как личного, так и творческого. Тем более, что его творческое благополучие (и в кино, и на ТВ, и в литературе) доставляет огромную радость его поклонникам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *