Содерберг, Стивен — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Содерберг.Сти́вен Э́ндрю Со́дерберг (англ. Steven Andrew Soderbergh, род. 14 января 1963, Атланта) — американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист, оператор и монтажёр. Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и премии «Независимый дух» за фильм «Секс, ложь и видео» (1989), премии «Оскар» за лучшую режиссуру фильма «Траффик» (2000) и двух статуэток «Эмми» за лучшую режиссуру и монтаж телефильма «За канделябрами» (2013).
Стивен Содерберг родился 14 января 1963 года в Атланте, штат Джорджия, в семье Мэри Энн и Питера Эндрю Содербергов. Имена своих родителей Стивен увековечил, когда стал трудиться в кино: свои работы в качестве оператора он подписывает как Питер Эндрюс, а как монтажёр использует псевдоним Мэри Энн Бернард (Бернард — девичья фамилия матери)[1]. Когда Стивен был ещё ребёнком, отец перевёз семью в Питтсбург, а затем в Батон-Руж, штат Луизиана, где устроился на работу деканом в Университете штата.
Ещё не окончив среднюю школу в Батон-Руже, Стивен устраивается на курсы аниматоров в Университет, где снимает свои первые короткометражные фильмы. Окончив школу, Содерберг осуществляет неудачную попытку переезда в Голливуд. Проработав там некоторое время внештатным редактором, он возвращается в Батон-Руж, где работает в видеостудии, изготавливающей рекламные ролики и музыкальные видеоклипы, и попутно продолжает снимать короткометражки и писать сценарии. В 1986 году Содерберг снимает документальный фильм о концерте британской рок-группы Yes — Yes: 9012 Live, за который получает номинацию на премию «Грэмми».
После первого режиссёрского успеха у Содерберга начинаются проблемы с алкоголем, но вскоре ему удаётся их разрешить. В 1987 году Содерберг снимает короткометражный фильм-исследование сексуальных отношений «Уинстон» (англ. Winston), логическим продолжением которого стала полнометражная лента «Секс, ложь и видео», премьера которой состоялась на кинофестивале «Сандэнс». Фильм приносит Стивену «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1989 года и номинацию на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
В течение последующих шести лет Содерберг женится и через некоторое время разводится с актрисой Бетси Брэнтли, у него рождается дочь Сара. В это же время он работает над своей второй лентой — фильмом «Кафка» с Джереми Айронсом в главной роли — неоднозначным описанием жизни и творчества Франца Кафки, основанным на произведениях писателя.
Следующий фильм режиссёра «Царь горы» по мемуарам А. И. Хочнера рассказывает историю жизни маленького мальчика в годы Великой депрессии. Криминальная драма-нуар «Там, внутри» («Подноготная») 1995 года, повествующая об ограблении инкассаторской машины, показывает классические приёмы содерберговской режиссуры: нелинейное повествование и игру с цветами. «Анатомия Грея» — следующий его фильм — об экспериментах в области альтернативной медицины, проводимых известным американским актёром Сполдингом Греем.
Экспериментальная комедия 1996 года «Шизополис», в которой Содерберг сыграл одну из главных ролей, а также был композитором, оператором, автором сценария и режиссёром, начинается с вступительного слова: «Дамы и господа! Молодые и пожилые. Если Вы сочтёте сюжет фильма запутанным — помните, это не наша вина, всё дело в Вас. Вам придётся смотреть его снова и снова, пока Вам не станет понятно всё». Фильм отсылает зрителя к киноэклектике экспериментального кинематографа 1970-х годов.
Первой совместной работой Содерберга с Джорджем Клуни становится фильм «Вне поля зрения» по роману известного американского писателя Элмора Леонарда. В этой криминальной драме описана история романтических взаимоотношений между грабителем банков в исполнении Клуни и федеральным маршалом Карен Сиско в исполнении Дженнифер Лопес.
В полуторачасовом фильме 1999 года «Англичанин» Содерберг показывает своё умение строить нелинейный сюжет с использованием неповторимой техники монтажа. В криминальной драме, выполненной в стилистике неонуара, снялись такие культовые американские актёры как Теренс Стэмп и Питер Фонда.
Когда пытаешься объяснить непосвящённым, что это за профессия такая — режиссёр, что режиссёр делает, то получается примерно следующее: берёшь некий материал, который фильтруется через твои уши и глаза и приобретает специфическую окраску.
Стивен Содерберг[2]В 2000 году Содерберг снимает два фильма: «Эрин Брокович» и «Траффик», получивших по несколько номинаций на «Оскар» и сделавших Содерберга первым режиссёром с 1939 года, номинировавшимся на «Оскар» как «лучший режиссёр» сразу за две разные работы (из пяти фильмов два были сняты Содербергом). В итоге премию Американской академии киноискусства он получил за картину «Траффик».
«Эрин Брокович» — основанная на реальных событиях социальная драма о матери-одиночке, устроившей судебное разбирательство с компанией PG&E
«Траффик» — криминальная драма по сценарию Стивена Гаана, описывающая все этапы торговли наркотиками: от международных поставок до продажи конечным покупателям. На сегодняшний день это самая продолжительная лента режиссёра (147 минут).
Любимые фильмы
Стивена Содерберга
В 2001 году Содерберг снимает «Одиннадцать друзей Оушена» — стилизованный ремейк одноимённого фильма 1960 года с Джорджем Клуни, Брэдом Питтом, Джулией Робертс и Мэттом Деймоном в главных ролях. Фильм становится одним из самых финансово успешных в карьере режиссёра — сборы составили более 183 млн долларов[4].
Следующим фильмом режиссёра становится малобюджетная экспериментальная комедия «Во всей красе» — стилистическое продолжение ленты «Секс, ложь и видео» по одноимённому роману Элмора Леонарда.
«Солярис» Стивена Содерберга по одноимённому роману Станислава Лема сильно отличается от экранизации Андрея Тарковского. Содерберг делает акцент не на «нравственной проблематике», а на отношениях между мужчиной и женщиной, любви и сексе. Продюсером фильма стал Джеймс Кэмерон, главную роль сыграл Джордж Клуни.
Следующий проект Содерберга — полудокументальный десятисерийный мини-сериал «К Стрит[en]» (каждая серия продолжительностью 30 минут) для кабельной телекомпании HBO о лоббистах и политиках в Вашингтоне. Продюсером проекта стал Джордж Клуни. «К Стрит» — первый из нескольких телевизионных сериалов, которые Содерберг планирует снять для HBO.
Фильм «Эрос» стал творческой коллаборацией между тремя культовыми режиссёрами — Стивеном Содербергом, Вонгом Карваем и Микеланджело Антониони. Содерберг снял эпизод «Эквилибриум» — историю о рекламном агенте, страдающем от навязчивого эротического сна и психоаналитике, пытающемся решить не только проблемы своего пациента, но и свои собственные.
В 2004 году вышло продолжение «11 друзей Оушена» — «12 друзей Оушена». В этом фильме Содерберг переиграл практически все темы и сюжетные линии из предыдущего фильма и, благодаря инновационной режиссуре, во многом превзошёл свой же оригинал. В 2007 году вышел фильм «13 друзей Оушена», режиссёром картины вновь стал Содерберг.
В 2005 году Содерберг снимает для HBO пилотную серию Unscripted — телесериала о молодых людях, пытающихся устроиться на работу в Голливуде. Остальные серии снял Джордж Клуни, сценаристом проекта стал Грант Хеслов.
«Пузырь» — экспериментальный низкобюджетный фильм Содерберга с непрофессиональными актёрами без специально написанного сценария, снятый на цифровую видеокамеру. «Пузырь» одновременно был выпущен для показа в кинотеатрах, на DVD и в кабельных сетях. Это первый подобный эксперимент, когда картина выходит в прокат подобным образом.
Содерберг снял ещё несколько фильмов: «Че» — фильм об Эрнесто Че Геваре с Бенисио Дель Торо в главной роли. Производство романтической драмы «Хороший немец», действие которой происходит в послевоенном Берлине, с Кейт Бланшетт и Джорджем Клуни в главных ролях было завершено в 2006 г. [5].
В январе 2013 года в интервью изданию Vulture Содерберг сообщил, что ведёт теневой блог в Твиттере[6]. Спустя несколько дней он раскрыл имя своего аккаунта — @Bitchuation[7][8]. Первая запись в блоге сделана 13 октября 2012 года, в своих твитах режиссёр делится мыслями на разные темы и демонстрирует чувство юмора[9].
В 2013 году на 56-м Международном кинофестивале в Сан-Франциско Стивен Содерберг выступил с программной речью о положении дел в современном кинематографе[10][11].
В марте 2013 года сообщалось[12][13], что Содерберг планирует заняться съёмками 12-часового мини-сериала по роману Джона Барта «Торговец дурманом[en]». Однако в мае стало известно, что режиссёр спродюсирует и снимет 10 эпизодов телесериала «Больница Никербокер» по заказу кабельного канала
Содерберг выступит в качестве оператора и монтажёра фильма «Супер Майк XXL», выход которого намечен на 2015 год[17].
С 2003 года Содерберг женат на журналистке Джулс Эснер, которую часто благодарит за вдохновение при создании женских персонажей[18]. У него есть дочь от первого брака с актрисой Бетси Брэнтли, на которой он был женат с 1989 по 1994 год[19]. У него также есть дочь от женщины из Австралии, родившаяся в 2009 году[20].
фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист, Оператор, Композитор, Монтаж.
Краткая биография
Родился 14 января 1963 года в Атланте, крупнейшем городе штата Джорджия. Его родителями были мать Мэри-Энн, урожденная Бернард, и отец Питер Эндрю Содерберг, работавший в университете в качестве педагога и администратора. Предки Эндрю по отцовской линии были иммигрантами из Швеции. Еще когда мальчик был совсем маленьким, семья оставила Атланту, и переселилась в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния. Здесь прошло все детство Содерберга. Позднее они снова переехали. На сей раз их домом стал Батон-Руж, в штате Луизиана. В этом городе Питер получил должность декана в местном Университете. В это время Стивен увлекся киноискусством и совершил свои первые видеосъемки с помощью камеры, позаимствованной у студентов. Мать мальчика в это время часто появлялась на экранах местного телевизионного канала.
Первоначально Содерберг поступил на обучение в школу при Университете Луизианы. Несмотря на то, что в возрасте пятнадцати лет он еще не был студентом, Стивен уже поступил на курсы аниматоров при университете. Там же он начал снимать свои ранние работы на 16 мм пленку. Затем, вместо того, чтобы стать студентом и получить высшее образование, он бросил обучение и отправился на поиски счастья в Голливуд. Первое время молодой человек едва мог свести концы с концами, пока наконец ему не удалось получить более или менее достойную постоянную работу внештатного режиссера. Прорыв в карьере Содерберга произошел в 1985 году, после того, как он руководил съемкой концертного видео для рок-группы Yes. Эта работа получила номинацию на премию «Грэмми». В 1989 году состоялся его дебют в полнометражном кино. Драма «Секс, ложь и видео» рассказывала сложную историю о взаимоотношениях отчаявшихся мужчины и женщины. Сценарий для съемок был написан Содербергом всего лишь за восемь дней. Роли в драме исполнили Энди Макдауэлл и Джеймс Спейдер. Лента быстро получила статус культовой, внесла большой вклад в революцию независимого кинематографа и имела большой коммерческий успех. На Каннском фестивале лента была удостоена «Золотой пальмовой ветви» — Стивен стал самым молодым победителем и значимым открытием.
В 1991 году Содерберг создал новую работу – драму «Кафка», рассказывающую хитросплетенную историю, состоящую из вымышленных мистических и биографических фактов. Главную роль в фильме исполнил Джереми Айронс. В 1998 году на экраны вышла коммерчески успешная криминальная комедия «Вне поля зрения» с Джорджем Клуни и Дженнифер Лопес в главных ролях. Через два года режиссер создал еще одну нашумевшую картину – байопик «Эрин Брокович». Главную роль в нем исполнила Джулия Робертс, которая получила «Оскар» за работу. В 2000 году Стивен поставил триллер «Траффик», исследующий систему оборота наркотиков, всевозможные проявления наркотической зависимости и ее последствия. Проект имел оглушительный успех и вызвал большой резонанс в обществе. Лента была удостоена множества престижных кинематографических премий, в том числе получила четыре статуэтки «Оскар», две премии BAFTA и премию «Золотой глобус».
Через год режиссер взялся за работу над приключенческой криминальной комедией «Одиннадцать друзей Оушена». В фильме была задействованы Джордж Клуни, Бред Питт, Мэтт Деймон, Джулия Робертс. Сам Содерберг исполнил небольшую роль грабителя сейфов. Фильм собрал в прокате 450 миллионов долларов и впоследствии породил несколько сиквелов. В 2002 году Стивен предложил зрителям свое прочтение повести Станислава Лема «Солярис», экранизированной ранее Андреем Тарковским. Одним из продюсеров ленты выступил Джеймс Камерон. Затем режиссер создал биографический фильм «Че», триллер «Информатор», фильм-катастрофу «Заражение». В 2012 году зрители увидели новую работу Содерберга — мелодраму «Супер Майк» с Ченнингом Татумом в главной роли.
Стивену Содербергу 57 лет: 15 знаменитых и малоизвестных фильмов режиссера — Что посмотреть
Сегодня исполняется 57 лет интересному американскому режиссеру Стивену Содербергу, который одинаково здорово работает как с кассовыми фильмами для широкой аудитории, так и с авторским кино, собирающим награды на эстетских кинофестивалях.
Секс, ложь и видеоSex, Lies, and Videotape, 1989
Энн узнает, что муж спит с ее сестрой, и понимает, что ей самой пора попробовать что-то новое. В это время как раз приезжает друг мужа с довольно сложной сексуальной проблемой. Так что вопрос семейного отчуждения здесь решается кардинальным образом.
Золотая ветвь Каннского кинофестиваля и номинация на «Оскар» за лучший сценарий.
Царь горыKing of the Hill, 1993
Драма о подростке, жившем во времена Великой депрессии. На его долю выпадают совсем не детские испытания, но природное жизнелюбие и находчивость помогают мальчику справиться со всеми бедами.
Фильм-участник Каннского кинофестиваля.
Вне поля зренияOut of Sight, 1998
Грабитель банков Джек Фоули, занимаясь побегом из тюрьмы, случайно знакомится с сексапильным федеральным маршалом Карен Сиско. После непродолжительного общения они чувствуют симпатию друг к другу. Однако у девушки обостренное чувство долга, поэтому она приложит все силы, чтобы вернуть беглеца за решетку.
Две номинации на «Оскар» — за сценарий и монтаж.
Эрин БроковичErin Brockovich, 2000
Мать-одиночка с дурным вкусом в одежде и неутонченными манерами еле-еле устраивается на работу в одну адвокатскую фирму. Она решительно настроена доказать всем, что может многое, поэтому с остервенением берется за безнадежное дело о токсичных отходах.
«Оскар» за лучшую женскую роль и еще четыре номинации.
ТраффикTraffic, 2000
Три истории, связанные с наркотиками, сплетаются в одном фильме. Полицейский Хавьер с напарником выслеживают наркокурьеров, а им мешает высокопоставленный генерал Салазар.
Судья Роберт Уэйкфилд получает важное назначение — он становится главой Национального управления по контролю за оборотом наркотиков. А вскоре обнаруживает, что его собственная дочь — наркоманка.
Жена Карлоса узнает, что ее муж работает на наркокартель и ему грозит серьезный срок, если один из его людей даст показания в суде. А еще он должен очень много денег, которые теперь требуют с нее.
За этот фильм в 2001 году Содерберг получил «Оскар» как лучший режиссер, Бенисио дель Торо — как лучший актер второго плана, а еще были статуэтки за сценарий и за монтаж.
Одиннадцать друзей ОушенаOcean’s Eleven, 2001
Три истории о неутомимом мошеннике Дэнни Оушене, которого хлебом не корми, дай спланировать ограбление. И у него куча друзей-виртуозов в области махинаций и незаконного обогащения.
Кассовые хиты: первый же фильм франшизы собрал в прокате 450 млн долларов.
СолярисSolaris, 2002
Психолог Крис Кельвин прилетает на станцию, которая вращается вокруг загадочной планеты Солярис. Он должен разобраться в странных происшествиях, случившихся с сотрудниками станции — часть из них покончили жизнь самоубийством, оставшиеся в живых явно не в своем уме.
Номинации на Берлинском кинофестивале и на фантастическую премию «Сатурн».
Че: Часть первая. АргентинецChe: Part One, 2008
Бенисио дель Торо в роли Эрнесто Че Гевары в фильме о жизни знаменитого борца за свободу Кубы. Золотая пальмовая ветвь в Каннах в 2008 году.
Че: Часть вторая
Информатор!The Informant! 2009
Марк Уитакер — топ-менеджер крупного агропромышленного комплекса. У него есть жена и трое детей. И он — секретный осведомитель ФБР, собирающий компромат на коллег, которые практикуют сговоры для искусственного завышения цен на сельхозпродукцию. Правда, в ФБР не догадываются, какие мотивы скрываются за самоотверженным поступком Марка, скромного борца с коррупцией.
Номинант на «Золотой Глобус 2010» за лучшую мужскую роль и лучший саундтрек.
Девушка по вызовуThe Girlfriend Experience, 2009
Кристин, мастер своего дела, проститутка экстракласса, остается без работы, потому что на дворе экономический кризис, и клиенты уже не могут себе позволить такой роскоши, как ее дорогие услуги. Мало того, девушка вдруг понимает, что ей надоела эта работа — в общем, очень сложный период в жизни.
Приглашение известной порноактрисы Саши Грей на главную роль не сделало фильму кассы, впрочем, вполне вероятно, это и не было конечной целью фильма.
ЗаражениеContagion, 2011
Этот фильм Стивена Содерберга сосредоточен на конструировании социальных аспектов эпидемии. Режиссер без малейших колебаний пожертвовал экшеном в пользу научной достоверности. Почти документальная стилистика, сухость изложения и при этом куча голливудских звезд первой величины в небольших, едва ли не эпизодических ролях — Мэтт Дэймон, Джуд Лоу, Кейт Уинслет, Марион Котийяр, Гвинет Пэлтроу, Брайан Крэнстон и многие другие.
НокаутHaywire, 2011
Профессиональный спецагент Мэллори Кейн выполняет опасные и не всегда законные задания своего босса — начальника международной службы Кеннета. Все идет более-менее гладко, пока не оказывается, что босс отдал приказ о ее ликвидации. Это обидно, так что девушка, попутно скрываясь от погони, пытается отомстить за предательство.
Супер МайкMagic Mike, 2012
Любимчик женщин среднего возраста Майк Лейн зарабатывает на жизнь, танцуя в элитном стрипклубе. Он серьезно подумывает о том, чтобы бросить эту работу и заняться предпринимательством, но пока ничего не получается. Время от времени он дает уроки мастерства начинающему стриптизеру по кличке Малыш.
Гармония в чистом виде: пикантная тема завлекла зрителей и обеспечила кассовые сборы, в двадцать три раза превышающие бюджет фильма, а серьезное содержание — положительные отзывы кинокритиков.
Удача ЛоганаLogan Lucky, 2017
Двое братьев хотят провернуть ограбление на самой большой гонке года — «Coca-Cola 600». Они придумали план, и для исполнения его необходимы услуги Джо Бабаха, который поможет проникнуть в банковское хранилище. Беда в том, что Джо сидит за решеткой, и прежде следует вытащить его на свободу, а потом незаметно вернуть обратно.
Кинокритики остались в восторге от картины, а вот в прокате она прошла довольно вяло, несмотря на Дэниэла Крэйга в одной из ключевых ролей.
Не в себеUnsane, 2018
Девицу преследует навязчивый кавалер, и делает это настолько аккуратно, что никто ей не верит. В ответ на просьбы о помощи ее отправляют в психушку, но даже там преследование не прекращается.
Склонный к экспериментам Содерберг снял этот фильм на седьмой айфон.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Стивен Содерберг
Смотреть онлайн Афиша График премьер фильмов
График выхода сериалов
Сегодня в кино
Афиша кинотеатров
Афиша ТВ
Найти с кем пойти в кино
Главные новинки неделиСодерберг, Стивен — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Содерберг.Сти́вен Э́ндрю Со́дерберг (англ. Steven Andrew Soderbergh, род. 14 января 1963, Атланта) — американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист, оператор и монтажёр. Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и премии «Независимый дух» за фильм «Секс, ложь и видео» (1989), премии «Оскар» за лучшую режиссуру фильма «Траффик» (2000) и двух статуэток «Эмми» за лучшую режиссуру и монтаж телефильма «За канделябрами» (2013).
Биография
Стивен Содерберг родился 14 января 1963 года в Атланте, штат Джорджия, в семье Мэри Энн и Питера Эндрю Содербергов. Имена своих родителей Стивен увековечил, когда стал трудиться в кино: свои работы в качестве оператора он подписывает как Питер Эндрюс, а как монтажёр использует псевдоним Мэри Энн Бернард (Бернард — девичья фамилия матери)[1]. Когда Стивен был ещё ребёнком, отец перевёз семью в Питтсбург, а затем в Батон-Руж, штат Луизиана, где устроился на работу деканом в Университете штата.
Ещё не закончив среднюю школу в Батон-Руже, Стивен устраивается на курсы аниматоров в Университет, где снимает свои первые короткометражные фильмы. Окончив школу, Содерберг осуществляет неудачную попытку переезда в Голливуд. Проработав там некоторое время внештатным редактором, он возвращается в Батон-Руж, где работает в видеостудии, изготавливающей рекламные ролики и музыкальные видеоклипы, и попутно продолжает снимать короткометражки и писать сценарии. В 1986 году Содерберг снимает документальный фильм о концерте британской рок-группы Yes — Yes: 9012 Live, за который получает номинацию на премию «Грэмми».
После первого режиссёрского успеха у Содерберга начинаются проблемы с алкоголем, но вскоре ему удаётся их разрешить. В 1987 году Содерберг снимает короткометражный фильм-исследование сексуальных отношений «Уинстон» (англ. Winston), логическим продолжением которого стала полнометражная лента «Секс, ложь и видео», премьера которой состоялась на кинофестивале «Сандэнс». Фильм приносит Стивену «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1989 года и номинацию на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
В течение последующих шести лет Содерберг женится и через некоторое время разводится с актрисой Бетси Брэнтли, у него рождается дочь Сара. В это же время он работает над своей второй лентой — фильмом «Кафка» с Джереми Айронсом в главной роли — неоднозначным описанием жизни и творчества Франца Кафки, основанным на произведениях писателя.
Следующий фильм режиссёра «Царь горы» по мемуарам А. И. Хочнера рассказывает историю жизни маленького мальчика в годы Великой депрессии. Криминальная драма-нуар «Там, внутри» («Подноготная») 1995 года, повествующая об ограблении инкассаторской машины, показывает классические приёмы содерберговской режиссуры: нелинейное повествование и игру с цветами. «Анатомия Грея» — следующий его фильм — об экспериментах в области альтернативной медицины, проводимых известным американским актёром Сполдингом Греем.
Экспериментальная комедия 1996 года «Шизополис», в которой Содерберг сыграл одну из главных ролей, а также был композитором, оператором, автором сценария и режиссёром, начинается с вступительного слова: «Дамы и господа! Молодые и пожилые. Если Вы сочтёте сюжет фильма запутанным — помните, это не наша вина, всё дело в Вас. Вам придётся смотреть его снова и снова, пока Вам не станет понятно всё». Фильм отсылает зрителя к киноэклектике экспериментального кинематографа 1970-х годов.
Первой совместной работой Содерберга с Джорджем Клуни становится фильм «Вне поля зрения» по роману известного американского писателя Элмора Леонарда. В этой криминальной драме описана история романтических взаимоотношений между грабителем банков в исполнении Клуни и федеральным маршалом Карен Сиско в исполнении Дженнифер Лопес.
В полуторачасовом фильме 1999 года «Англичанин» Содерберг показывает своё умение строить нелинейный сюжет с использованием неповторимой техники монтажа. В криминальной драме, выполненной в стилистике неонуара, снялись такие культовые американские актёры как Теренс Стэмп и Питер Фонда.
Когда пытаешься объяснить непосвящённым, что это за профессия такая — режиссёр, что режиссёр делает, то получается примерно следующее: берёшь некий материал, который фильтруется через твои уши и глаза и приобретает специфическую окраску.
Стивен Содерберг[2]В 2000 году Содерберг снимает два фильма: «Эрин Брокович» и «Траффик», получивших по несколько номинаций на «Оскар» и сделавших Содерберга первым режиссёром с 1939 года, номинировавшимся на «Оскар» как «лучший режиссёр» сразу за две разные работы (из пяти фильмов два были сняты Содербергом). В итоге премию Американской академии киноискусства он получил за картину «Траффик».
«Эрин Брокович» — основанная на реальных событиях социальная драма о матери-одиночке, устроившей судебное разбирательство с компанией PG&E, отравляющей отходами грунтовые воды, с Джулией Робертс в главной роли.
«Траффик» — криминальная драма по сценарию Стивена Гаана, описывающая все этапы торговли наркотиками: от международных поставок до продажи конечным покупателям. На сегодняшний день это самая продолжительная лента режиссёра (147 минут).
Любимые фильмы Стивена Содерберга
В 2001 году Содерберг снимает «Одиннадцать друзей Оушена» — стилизованный ремейк одноимённого фильма 1960 года с Джорджем Клуни, Брэдом Питтом, Джулией Робертс и Мэттом Деймоном в главных ролях. Фильм становится одним из самых финансово успешных в карьере режиссёра — сборы составили более 183 млн долларов[4].
Следующим фильмом режиссёра становится малобюджетная экспериментальная комедия «Во всей красе» — стилистическое продолжение ленты «Секс, ложь и видео» по одноимённому роману Элмора Леонарда.
«Солярис» Стивена Содерберга по одноимённому роману Станислава Лема сильно отличается от экранизации Андрея Тарковского. Содерберг делает акцент не на «нравственной проблематике», а на отношениях между мужчиной и женщиной, любви и сексе. Продюсером фильма стал Джеймс Кэмерон, главную роль сыграл Джордж Клуни.
Следующий проект Содерберга — полудокументальный десятисерийный минисериал «К Стрит[en]» (каждая серия продолжительностью 30 минут) для кабельной телекомпании HBO о лоббистах и политиках в Вашингтоне. Продюсером проекта стал Джордж Клуни. «К Стрит» — первый из нескольких телевизионных сериалов, которые Содерберг планирует снять для HBO.
Фильм «Эрос» стал творческой коллаборацией между тремя культовыми режиссёрами — Стивеном Содербергом, Вонгом Карваем и Микеланджело Антониони. Содерберг снял эпизод «Эквилибриум» — историю о рекламном агенте, страдающем от навязчивого эротического сна и психоаналитике, пытающемся решить не только проблемы своего пациента, но и свои собственные.
В 2004 году вышло продолжение «11 друзей Оушена» — «12 друзей Оушена». В этом фильме Содерберг переиграл практически все темы и сюжетные линии из предыдущего фильма и, благодаря инновационной режиссуре, во многом превзошёл свой же оригинал. В 2007 году вышел фильм «13 друзей Оушена», режиссёром картины вновь стал Содерберг.
В 2005 году Содерберг снимает для HBO пилотную серию Unscripted — телесериала о молодых людях, пытающихся устроиться на работу в Голливуде. Остальные серии снял Джордж Клуни, сценаристом проекта стал Грант Хеслов.
«Пузырь» — экспериментальный низкобюджетный фильм Содерберга с непрофессиональными актёрами без специально написанного сценария, снятый на цифровую видеокамеру. «Пузырь» одновременно был выпущен для показа в кинотеатрах, на DVD и в кабельных сетях. Это первый подобный эксперимент, когда картина выходит в прокат подобным образом.
Содерберг снял ещё несколько фильмов: «Че» — фильм об Эрнесто Че Геваре с Бенисио Дель Торо в главной роли. Производство романтической драмы «Хороший немец», действие которой происходит в послевоенном Берлине, с Кейт Бланшетт и Джорджем Клуни в главных ролях было завершено в 2006 г.[5].
В январе 2013 года в интервью изданию Vulture Содерберг сообщил, что ведёт теневой блог в Твиттере[6]. Спустя несколько дней он раскрыл имя своего аккаунта — @Bitchuation[7][8]. Первая запись в блоге сделана 13 октября 2012 года, в своих твитах режиссёр делится мыслями на разные темы и демонстрирует чувство юмора[9].
В 2013 году на 56-м Международном кинофестивале в Сан-Франциско Стивен Содерберг выступил с программной речью о положении дел в современном кинематографе[10][11].
В марте 2013 года сообщалось[12][13], что Содерберг планирует заняться съёмками 12-часового мини-сериала по роману Джона Барта «Торговец дурманом[en]». Однако в мае стало известно, что режиссёр спродюсирует и снимет 10 эпизодов телесериала «Больница Никербокер» по заказу кабельного канала Cinemax. Действие будет разворачиваться в 1900 году в нью-йоркской больнице Никербокер (англ. Knickerbocker Hospital), где будет показана работа врачей до изобретения современных медицинских технологий, в условиях высокой смертности и отсутствия антибиотиков[14][15]. В ноябре появилась первая информация о производстве сериала[16].
Содерберг выступит в качестве оператора и монтажёра фильма «Супер Майк XXL», выход которого намечен на 2015 год[17].
Личная жизнь
С 2003 года Содерберг женат на журналистке Джулс Эснер, которую часто благодарит за вдохновение при создании женских персонажей[18]. У него есть дочь от первого брака с актрисой Бетси Брэнтли, на которой он был женат с 1989 по 1994 год[19]. У него также есть дочь от женщины из Австралии, родившаяся в 2009 году[20].
Фильмография
Примечания
- ↑ Aaron Baker. Steven Soderbergh. — Urbana: University of Illinois Press, 2011. — P. 106.
- ↑ Шейла Джонсон. Стивен Содерберг: «Я всегда стоял лишь одной ногой в Голливуде…» (рус.). «Искусство кино» (ноябрь 1999). Проверено 20 декабря 2015. Архивировано 20 декабря 2015 года.
- ↑ Ryan Lattanzio. Steven Soderbergh picks 11 favorite films (англ.). Indiewire[en] (1 July 2015). Проверено 30 января 2016. Архивировано 11 декабря 2015 года.
- ↑ Box Office Mojo. Архивировано 28 ноября 2012 года.
- ↑ Hollywood reporter (недоступная ссылка — история). Архивировано 10 апреля 2005 года.
- ↑ Mary Kaye Schilling. In conversation: Steven Soderbergh. Steven Soderbergh on quitting Hollywood, getting the best out of J-Lo, and his love of Girls (англ.). Vulture (27 January 2013). Проверено 30 июня 2013. Архивировано 2 июля 2013 года.
- ↑ Adam B. Vary. Steven Soderbergh is (probably) tweeting a novella. It’s called Glue, and it appears to be a hard-boiled European spy thriller (англ.). BuzzFeed (28 April 2013). Проверено 30 июня 2013. Архивировано 2 июля 2013 года.
- ↑ Adam Chitwood. Steven Soderbergh talks post-retirement plans, painting, Twitter, Behind the Candelabra, comic book movies, and more (англ.). Collider.com. Проверено 30 июня 2013. Архивировано 2 июля 2013 года.
- ↑ Стивен Содерберг, режиссёр и конспиратор. 20 твитов знаменитого американца в анонимном режиме (рус.). Look At Me (17 апреля 2013). Проверено 30 июня 2013. Архивировано 2 июля 2013 года.
- ↑ Михаил Лемхин. Стивен Содерберг о положении дел в кино (рус.). Чайка (30 апреля 2013). Проверено 19 июля 2013. Архивировано 19 июля 2013 года.
- ↑ Дмитрий Гнедич, Арсений Князьков. Стивен Содерберг о положении дел в современном кинематографе (рус.). kinomania.ru (3 мая 2013). Проверено 28 июня 2013. Архивировано 2 июля 2013 года.
- ↑ Adam Markovitz. Steven Soderbergh working on 12-hour adaptation of ‘The Sot-Weed Factor’ (англ.). Entertainment Weekly (29 March 2013). Проверено 16 августа 2013. Архивировано 16 августа 2013 года.
- ↑ Содерберг снимет сериал по классику постмодернизма (рус.). Lenta.ru (2 апреля 2013). Проверено 16 августа 2013. Архивировано 16 августа 2013 года.
- ↑ Mike Fleming Jr. Steven Soderbergh Will Interrupt Retirement To Direct And Produce Cinemax Series ‘The Knick’ With Clive Owen Starring (англ.). Deadline.com (23 May 2013). Проверено 16 августа 2013. Архивировано 16 августа 2013 года.
- ↑ Содерберг снимет сериал про медиков начала XX века (рус.). Lenta.ru (24 мая 2013). Проверено 16 августа 2013. Архивировано 16 августа 2013 года.
- ↑ Laura Smith. Time Travel With Steven Soderbergh on the Streets of New York (англ.). Hollywood.com[en] (7 November 2013). Проверено 15 ноября 2013.
- ↑ Ignatiy Vishnevetsky. “Retired” Steven Soderbergh will be lighting, shooting, and editing Magic Mike XXL (англ.). The A.V. Club (20 May 2014). Проверено 5 июня 2014.
- ↑ Markovitz, Adam. Steven Soderbergh gets busy (англ.), Entertainment Weekly (13 января 2012).
- ↑ Collins, Scott. The Funk of Steven Soderbergh (англ.), Los Angeles Times (16 февраля 1997).
- ↑ Thorne, Frank. Director of Ocean’s Eleven Steven Soderbergh admits fathering love child (англ.), Evening Standard (7 апреля 2011).
Ссылки
Премии Стивена Содерберга | |
|---|---|
Стивен Содерберг (Steven Soderbergh): биография, фото
Американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Является самым молодым режиссером, получившим главный приз Каннского фестиваля (за картину «Секс, ложь и видео»).
Еще не закончив среднюю школу в Батон-Руже, Стивен устраивается на курсы аниматоров в Университет, где снимает свои первые короткометражные фильмы, например, «Уборщик». Окончив школу, Содерберг осуществляет неудачную попытку переезда в Голливуд. Проработав там некоторое время внештатным редактором, он возвращается в Батон-Руж, где работает в видеостудии, изготавливающей рекламные ролики и музыкальные видеоклипы, и попутно продолжает снимать короткометражки и писать сценарии. В 1986 году Содерберг снимает документальный фильм о концерте группы «Yes» — «Yes: 9012 Live», за который получает номинацию на премию «Грэмми».
В 1987 году Содерберг снимает короткометражный фильм-исследование сексуальных отношений «Уинстон», логическим продолжением которого стала полнометражная лента «Секс, ложь и видео» (1989), премьера которой состоялась на кинофестивале «Санденс». Фильм приносит Стивену «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1989 года и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
Следующий фильм режиссера «Царь горы» (1993) по мемуарам А. И. Хочнера рассказывает историю жизни маленького мальчика в годы Великой депрессии. Криминальная драма-нуар «Там, внутри» («Подноготная») 1995 года. Экспериментальная комедия 1996 года «Шизополис», в которой Содерберг сыграл одну из главных ролей, а также был композитором, оператором, автором сценария и режиссером.
Первой совместной работой Содерберга с Джорджем Клуни становится фильм «Вне поля зрения» (1998) по роману известного американского писателя Элмора Леонарда. В полуторачасовом фильме 1999 года «Англичанин» Содерберг показывает свое умение строить нелинейный сюжет с использованием неповторимой техники монтажа. В 2000 году Содерберг снимает два фильма: «Эрин Брокович» и «Траффик», получивших по несколько номинаций на «Оскар» и сделавших Содерберга первым режиссером с 1939 года, номинировавшимся на «Оскар» как «лучший режиссер» сразу за две разные работы (из пяти фильмов два были сняты Содербергом). В итоге премию Американской академии киноискусства он получил за картину «Трафик».
В 2001 году Содерберг снимает «11 друзей Оушена» — стилизованный римейк одноименного фильма 1960 года. Следующим фильмом режиссера становится низкобюджетная экспериментальная комедия «Во всей красе» (2002). В 2004 году вышло продолжение «11 друзей Оушена» — «12 друзей Оушена».
Все фильмы Стивена Содерберга от лучшего к худшему :: Впечатления :: РБК.Стиль
«Секс, ложь и видео»
1989
В истории кино мало таких же важных фильмов, как полнометражный дебют Содерберга, который неожиданно для самого его 26-летнего автора получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, «Сезар» как лучший иностранный фильм и много других наград. Именно мелодраматичная, казалось бы, история об отношениях милой провинциалки, чей муж изменяет ей с ее сестрой, с прибывшим в город любителем снимать на пленку сексуальные признания, сделала слово «independent» главным в киномоде следующего десятилетия. Самый влиятельный критик Америки Роджер Эберт написал, что Содерберг снова сделал диалоги сексуальными.

Кадр из фильма «Секс, ложь и видео»
© kinopoisk.ru
«Царь горы»
1993
Третий фильм Содерберга по автобиографической книге А. Э. Хотчнера о нищем детстве писателя в Сент-Луисе в 1920-х вспоминают редко. В прокате он тоже собрал очень мало — чуть больше миллиона долларов. Но у Содерберга получился очень зрелый фильм о мире глазами ребенка. 12-летний герой Джесси Брэдфорда впервые сталкивается с голодом, смертью (сосед по отелю кончает жизнь самоубийством) и пока непонятным, но притягательным миром взрослых (знакомство с местной проституткой). Возможно, это даже один из лучших фильмов о детстве вообще (не путать с детским кино).

Кадр из фильма «Царь горы»
© kinopoisk.ru
«Траффик»
2000
Содерберг доказал, что может развлекать людей, заставляя их думать — снял три сюжета о борьбе с наркотиками, в которой есть место и трагедии, и лицемерию, и двойным стандартам. Критики называли «Траффик» лучшим фильмом года, сравнивая с хорошо выверенной, но как бы импровизационной джазовой композицией. Картина получила четыре «Оскара», в том числе и сам Содерберг за режиссуру — что особенно ценно, учитывая, что в том же году он снял «Эрин Брокович». 2000-й явно был лучшим годом в его карьере — крайне редко режиссер номинируется в один год за два фильма.

Кадр из фильма «Траффик»
© kinopoisk.ru
«Вне поля зрения»
1998
Проведя все 1990-е за экспериментами в некоммерческих жанрах, Содерберг наконец снял криминальную комедию по Элмору Леонарду с одним из самых остроумных и романтичных диалогов десятилетия между беглым преступником Джорджем Клуни и агентом ФБР Дженнифер Лопес в багажнике машины. «Вне поля зрения» получил две номинации на «Оскар» — за сценарий и монтаж — и заработал в прокате $77 млн, став самой коммерчески успешной картиной Содерберга на тот момент. И, помимо остальных достоинств, это наиболее пристойная картина в фильмографии Дженнифер Лопес за прошедшие 20 лет.
«За канделябрами»
2013
Четыре года назад Содерберг объявил об уходе (как оказалось, временном) из кино после того, как все голливудские студии отказались от его байопика об эксцентричном пианисте Либераче (Майкл Дуглас) и его отношениях с собственным ассистентом (Мэтт Дэймон). В итоге фильм был показан на HBO, получил рекордные на тот момент рейтинги (премьеру посмотрели 2,4 млн человек) и два «Золотых глобуса» — как лучший телефильм года и за бесстрашное исполнение Дугласом роли легенды шоу-бизнеса.
«Удача Логана»
2017
После четырехлетнего перерыва Содерберг вернулся в кино с криминальной комедией, которая не так проста, как кажется — он будто решил снять «фильм Бретта Ратнера» так, будто его сделали Коэны. Два брата — хромой (постоянный актер Содерберга Ченнинг Татум) и однорукий (Адам Драйвер) — на пару часов вытаскивают из тюрьмы взломщика сейфов (Дэниел Крэйг), чтобы ограбить кассу гонки NASCAR. Точный кастинг позволяет со смехом смотреть, как Бонда (Крэйг), Мачо (Татум) и Кайло Рена (Драйвер) ловит Малышка на миллион (Хилари Суэнк). Тот самый случай, когда Содерберг пытается притвориться простым режиссером экшна и заодно получить удовольствие вместе со зрителями от двойной поп-игры.
«Побочный эффект»
2013
Именно после завершения этого эксперимента в жанре психосекс-триллера 1990-х об отношениях пациентки с депрессией (Руни Мара) и психиатра (Джуд Лоу) Содерберг на четыре года ушел из кино. А зря — фильм-обманка, в котором первый час критикуются ужасы фармакологической индустрии и отношение общества к людям с психическими отклонениями, вскоре оказывается историей про врача, чья жизнь катится под откос после махинаций пациентки. Содерберг также в очередной раз доказал, что является гением кастинга — Джуд Лоу как никакой другой актер убедительно играет кризис белого западного гетеросексуального мужчины, а Кэтрин Зета-Джонс в роли его коллеги идеальна в роли врача, которой ничего не стоит нарушить профессиональную этику.
«11 друзей Оушена»
2001
После «Оскара» за «Траффик» Содерберг сделал ремейк криминального фильма 1960 года — напичканные звездами первой величины «Друзья» стали самой коммерчески успешной картиной в карьере режиссера с мировыми сборами $450 млн. Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон и остальные грабят казино Энди Гарсии, а Клуни еще уводит у соперника Джулию Робертс. В эпоху, когда лидерами проката становились «Властелин колец» и «Гарри Поттер», которым не нужны были звезды, «11 друзей Оушена» породили кинофраншизу, которая позволяла любить звезд сколько угодно.
«Эрин Брокович»
2000
Содерберг начал новый век с одного из самых, пожалуй, феминистских фильмов в истории кино — с рассказа о реально живущей, дважды разведенной матери-одиночке с тремя детьми, которая в одиночку поборола компанию, загрязнявшую местную воду, хотя окружающие видели в ней только уайт-трэш-девицу с выпирающим бюстом и в крохотной миниюбке. Роль Эрин Брокович принесла долгожданный «Оскар» Джулии Робертс. Так началась длящаяся до сих пор любовь кинозвезд первой величины к Содербергу, сотрудничество с которым считается причащением к искусству в мире голливудской блестящей пустоты.
«Англичанин»
1999
Прямолинейно рассказанная история мести англичанина (Теренс Стэмп), приехавшего в Лос-Анджелес мстить за убийство дочери Питеру Фонде. При желании можно считать второй уровень — европеец (а на слэнге limey из оригинального названия скорее означает пренебрежительное «англичанишка»), игравший у Феллини и Пазолини, мстит голливудской поверхностности.

Кадр из фильма «Англичанин»
© kinopoisk.ru
«Супер Майк»
2012
Содерберг многое умеет снять хорошо, но что он окажется киноэкспертом по мужскому стриптизу — этого никто не ожидал. История о хороших парнях (Ченнинг Татум, Мэттью Макконахи, Алекс Петтифер), раздевающихся за деньги перед разгоряченными поклонницами, заработала в мировом прокате $167 млн при бюджете всего $7 млн, так что через три года вышел сиквел, на котором Содерберг остался только продюсером. Вторая часть собрала миллионов на 40 меньше, что говорит о следующем: фильмы про стриптиз должны снимать интеллектуалы.
«Заражение»
2011
Как истинный хамелеон от кино, Содерберг решил деконструировать поджанр «медицинский триллер», в котором сделал акцент не на экшне и эксплуатации человеческого ужаса перед необъяснимым и быстрым вымиранием, а на личных страхах и переживаниях героев (Мэтт Дэймон, Гвинет Пэлтроу, Джуд Лоу, Кейт Унислет), пытающихся сохранить отношения или исполнить долг на фоне угрозы, на которую не могут повлиять. И конечно, это не отменяет того факта, что после просмотра у вас может развиться гермофобия.
«Там внутри»
1995
Содерберг как будто устыдился, что после «Секса, лжи и видео» Питер Галлахер запомнился лживым изменником, и дал ему главную роль техасца, который возвращается домой из тюрьмы и снова идет на дело, чтобы выгородить бывшую девушку перед ее нынешним мужем. В общем, это ничем не примечательный неонуар с неплохими диалогами вроде: «За кого выходит замуж твоя мать?» — «За хорошего парня» — «Никогда о нем не слышала».

Кадр из фильма «Там внутри»
© kinopoisk.ru
«Нокаут»
2011
На момент съемок этого триллера Содерберг переживал «период реальности». Точно так же, как в «Девушке по вызову» играла настоящая порнозвезда Саша Грей, здесь спортсменка Джина Карано мрачно крушит мебель своими звездными партнерами Майклом Фассбендером, Ченнингом Татумом, Антонио Бандерасом и Юэном Макгрегором, показывая феминизм в традиционно мужском жанре — экшне, в действии. Тот самый случай, когда женщина, если берется за что-то привычно мужское, делает это лучше.
«Девушка по вызову»
2009
Кажется, сам факт приглашения порнозвезды Саши Грей на главную роль дорогой проститутки Челси показался Содербергу достаточным для того, чтобы больше не стараться. Грей действительно относится к поколению порноактрис, которых легко представить в обычных скучных отношениях с нормальным консервативным парнем — настолько легко само порно вошло в привычную жизнь. Но «Девушка по вызову» в основном состоит из разговоров с клиентами о предстоящих (на момент съемок) выборах Обамы и последствиях кризиса 2008 года. Содерберг вроде пытался сделать современную версию «Завтрака у Тиффани» (вернее, его сиквел, где отношения главных героев превратились в рутину после полутора лет совместного проживания), но совсем не преуспел — картина местами притворяется документальной, но остается мертвым конструктом, о котором гораздо интереснее читать, чем его смотреть.
«Информатор!»
2009
Мэтт Дэймон с усами в редкой комической роли работника крупной компании, который докладывает о нарушениях в ФБР, действительно вызывает улыбку, но богемный художник Содерберг издевается не только над самим героем, но и над всей корпоративной культурой. Только нежеланием зрителей смотреть после работы фильм про офисную жизнь можно объяснить тот факт, что фильм собрал всего $41 млн в прокате.
«Солярис»
2002
Подтверждение, что киноманы — самые унылые люди на свете. Разрываемый между желанием открыть современному поколению «Солярис» Тарковского и сказать что-то новое, Содерберг как будто оказался скованным чужим величием и снял максимально скучный фильм, который, лишенный контекста, смотрится абсолютно мертвым. В пересказе Содерберга старый шедевр даже проиграл, вдруг оказавшись пустой поверхностью — набором сцен с «космическими» интерьерами, на фоне которых Джордж Клуни неуклюже произносит выспренние тексты.
Кадр из фильма «Солярис»© kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Солярис»© kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Солярис»© kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Солярис»© kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Солярис»© kinopoisk.ru
«Че»
2008
Казалось бы, Содерберг — идеальный режиссер для байопика о Че Геваре, а Бенисио Дель Торо, заслуженно получивший приз за лучшую роль на Каннском кинофестивале, как будто родился, чтобы сыграть аргентинского марксиста. Все же к концу 2000-х пик популярности мифа о Че Геваре уже был позади, и вышедший в двух частях фильм собрал в мировом прокате всего $1,8 млн. Содерберга даже упрекали в том, что, сняв романтизированные истории из жизни революционера, он сделал недостаточно эпохальный фильм, как бы преуменьшив значение своего героя.
«Пузырь»
2005
Между очередными «Друзьями Оушена» Содерберг явно отдыхал от звездного блеска на скромных картинах («Пузырь» собрал в прокате всего $262 тыс. — меньше, чем любой другой фильм режиссера) о простых и очень бедных людях. Формально по сюжету «Пузырь» — детектив, рассказывающий в основном о вечере перед убийством. На самом деле Содерберга явно мало интересует, кто именно убил — ему гораздо важнее причины, по которым бесперспективная работа на фабрике по изготовлению кукол за гроши с Макдоналдсом на обед приводит к преступлению.

Кадр из фильма «Пузырь»
© kinopoisk.ru
«Тринадцать друзей Оушена»
2007
Хотя фильмы Содерберга про друзей Оушена по жанру — криминальные комедии, их отличают последовательно придуманные романтические линии. В первом фильме было важно, что к Джорджу Клуни возвращается бывшая жена Джулия Робертс. Во втором Кэтрин Зета-Джонс променяла хорошую карьеру на Брэда Питта. В третьем романтический интерес получает Мэтт Дэймон. Шутка заключается в том, что Эллен Баркин на 16 лет старше Дэймона. Содерберг нарушает негласное голливудское правило о том, что женщина киногероя должна быть его младше. В остальном третий «Оушен» мало что добавляет к первому и хуже всех прошел в прокате, собрав $311 млн, на чем франшиза прекратила свое существование.
«Анатомия Грэя»
1996
Названный из-за фамилии героя как известный учебник анатомии, фильм состоит из монологов актера Сполдинга Грэя о своем редком глазном заболевании с фрагментами интервью с врачами. Строго для преданных поклонников Грэя и Содерберга.
«12 друзей Оушена»
2004
После того, как «11 друзей Оушена» собрали блокбастерную сумму в прокате, Содерберг расслабился и выстроил сиквел вокруг истории о возвращении украденных у Энди Гарсии денег в первом фильме, что само по себе не делает вторую часть оригинальной. Напуганные бывшей жертвой друзья летят в Европу, где их ждет почти карикатурный злодей-вор Венсан Кассель и новая подруга Брэда Питта, работающая на «Европол» Кэтрин Зета-Джонс, которая нарушает профессиональную этику, встречаясь с преступником. Все эти штампы разбавлены одной смешной постмодернистской сценой, где Джулия Робертс в роли Тесс выдает себя за настоящую Джулию Робертс и сталкивается с настоящим Брюсом Уиллисом, которого играет Брюс Уиллис.
«Хороший немец»
2006
Очередной эксперимент Содерберга, решившего снять черно-белую драму в духе послевоенного «Зарубежного романа» Билли Уайлдера. Кастинг безупречен — никто из нынешних звезд не походит больше на актеров золотой эпохи, чем Джордж Клуни и Кейт Бланшетт. Но фильм так и остался пустым экспериментом, и зрители это подтвердили — «Хороший немец» принес в прокате меньше $6 млн.
Кадр из фильма «Хороший немец»© kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Хороший немец»© kinopoisk.ru