Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Сюжет фарго 3 сезон – 3-й сезон сериала Фарго (Fargo), содержание серий телесериала Фарго (S03, 2017)

Сюжет фарго 3 сезон – 3-й сезон сериала Фарго (Fargo), содержание серий телесериала Фарго (S03, 2017)

Содержание

Фарго – описание и содержание серий сезона 3 – Serialium

  • 1

    Закон свободных мест

    The Law of Vacant Places

    19 апреля 2017

    В 1988 году в Восточном Берлине Джейкоб Унгерлейдер подвергается допросу в связи со смертью женщины; Джейкоб утверждает, что его перепутали с кем-то другим.
    В 2010 году в Миннесоте офицер по условно-досрочному освобождению Рэй Стасси собирается жениться на своей подруге Никки Свонго, которая при этом находится на условном сроке и должна регулярно у него отмечаться. Рэй пытается занять денег у своего брата Эммита, чтобы заплатить за обручальное кольцо. Эммит отказывается, и братья спорят о наследстве своего отца, по которому они заключили сделку — Эммит получил ценную коллекцию марок, а Рэй получил «Шевроле Корвет». После неудачи с братом Рэй просит другого условно-осуждённого, Мориса Лефая, украсть марку у Эммита. Морис теряет адрес, но помнит фамилию Стасси. Тем временем Эммит собирается погасить крупный кредит, взятый 2 года назад, но узнаёт, что ссуда была инвестицией криминальной корпорации. Тем же вечером начальник полиции Глория Бургл и её сын уезжают после семейного праздника в доме своего отчима — Энниса Стасси, но возвращаются за забытым подарком. Они находят Энниса мёртвым, а дом ограбленным — Морис по ошибке убил Энниса. До прибытия подкрепления Глория обыскивает дом и находит тайник. В нём коробка, в которой несколько дешевых фантастических книжек. Морис пытается шантажировать Рэя, но Никки и Рэй сбрасывают на него оконный кондиционер. Морис погибает.

  • 2

    Принцип ограниченного выбора

    The Principle of Restricted Choice

    26 апреля 2017

    Варга использует одну из стоянок Эммита для грузовика с явно подозрительным грузом. В стремлении узнать, кто такой В. М. Варга, Эммит нанимает частного детектива, который находит веб-сайт Варга и в результате этого запроса в сеть компьютер выключается. Чуть позже люди Варги сбрасывают детектива с высоты. Глория сталкивается с изменениями в её полицейском подразделении, а также узнаёт, что её отчим написал несколько научно-фантастических книг под именем Таддеус Мобли. Она посещает заправку, где в ночь убийства останавливался Морис, и узнаёт, что он вырвал страницу из телефонной книги. Никки советует Рэю помириться с братом, и пока они разговаривают, пытается выкрасть марку; однако Эммит успел поместить марку в банковскую ячейку, вероятно, не доверяя своему брату. В ярости Никки оставляет использованный тампон в ящике стола. Оказалось, что Эммит переместил марку лишь потому, что собирался заменить рамку. На следующий день Сай (адвокат и бизнес-партнёр Эммита) встречается с Рэем и сообщает, что Рэй теперь не может разговаривать с братом, и несколько раз наезжает на машину Рэя. Варга занимает неиспользованное крыло в офисе Эммита. Он открывает им, что он криминальный бизнесмен, что стояночный бизнес Эммита его заинтересовал, и что по факту их проект уже в составе отмывочной незаконной деятельности Варги.

  • 3

    Закон непротиворечия

    The Law of Non-Contradiction

    3 мая 2017

    В 1975 году в Лос-Анджелесе встречаются Таддеус Мобли и Говард Циммерман, который делает Мобли предложение адаптировать новеллу в фильм; Циммерман знакомит Мобли с актрисой Вивиан Лорд, вместе с Циммерманом они разводят Мобли на деньги. Когда Мобли понимает, что его обманули, он сильно избивает Циммермана. В Лос-Анджелесе в 2010 году Глория оказывается в том же мотеле, где жил Мобли. Она находит и Циммермана и Вивиан, оба сначала отрицают, что знали Мобли, но затем Вивиан рассказывает всю историю Глории. Перед отъездом из мотеля Глория находит на санфаянсе надпись производителя «Деннис Стасси», со смазанной буквой «Д». Вернувшись назад в Эден Вэлли, Глория узнаёт, что отпечатки пальцев Мориса идентифицированы, но сам он уже мёртв. На протяжении всей серии зритель видит сюжет про робота из книги Мобли, представленный как сны Глории.

  • 4

    Проблема чудесного избавления

    The Narrow Escape Problem

    10 мая 2017

    Рэй изменяет внешность, чтобы выглядеть как его брат Эммит, и приходит в банк, добиваясь доступа к банковской ячейке. В ячейке оказывается лишь прах умершей собаки; Рэй снимает со счёта брата 10 000 долларов и считает, что тем самым остался в выигрыше. Но удача отворачивается от Рэя: сначала к нему приходит полицейский Винни Лопез по поводу машины, которую повредил Сай, но Рэй отказывается от претензий; затем его посещает Глория, узнавшая, что Морис проходил условно-досрочное у Рэя; затем его вызывает начальник и показывает фотографии, где Рэй и Никки вместе на приёме у брата; Рэю приходится уволиться, чтобы от них с Никки отстали; наконец, на парковке Рэй видит, что у его машины заблокированы колеса. В итоге Рэй заливает своё горе в баре, а Никки в это время пытается договориться с их потенциальным спонсором по игре в бридж. Сай переживает неприятную встречу с Винни Лопез. Варга навязывается к Эммиту на семейный ужин и рассказывает ему о перспективах стать миллиардером. Поздним вечером Винни Лопез приходит к Глории с рассказом об обнаруженных совпадениях в фамилии Рэя, Эммита и Энниса.

  • 5

    Дом специального назначения

    The House of Special Purpose

    17 мая 2017

    Жена Эммита Стелла находит на пороге дома письмо, предназначенное лично для Эммита; внутри записка шантажиста и видеозапись, на которой Эммит занимается любовью с какой-то рыжей девушкой. Стелла покидает дом мужа вместе со своей престарелой матерью. Рэй и Никки готовятся сделать запись поддельной измены — надевают парики, ставят камеру. В процессе подготовки Рэй просит у Никки руки и сердца, и получает согласие. Придя на работу, Сай видит, что его кабинет занял Варга и его люди. Варга унижает Сая — намекает, что совратил его жену, суёт свой член в кружку Сая, и заставляет его выпить воды из этой кружки. Затем Сай встречается с вдовой Голдфарб — потенциальным покупателей всей империи Стасси, но вынужден прервать встречу из-за сообщения от Эммита. В доме Эммита Сай имеет с ним довольно неприятный разговор, Эммит настаивает на том, что работа Сая — решать проблемы. Сай договаривается с Никки о встрече. Возле дома Рэя встречают полицейские — Глория и Лопез, и приглашают его поговорить в участке, но допрос в участке прерывает начальник полиции, который не верит в перспективы дела. Приехав в офис, на стоянке Эммит встречает Варга, который внушает Эммиту недоверие к Саю. Также оказывается, что Эммита в офисе ожидает сотрудник налоговой с внезапной проверкой, вызванной тем что со счёта Эммита была снята сумма в 10 000 долларов. Сай встречается с Никки в безлюдном месте, но на эту встречу приезжают следившие за Саем люди Варга; они жестоко избивают Никки.

  • 6

    Господь немилосердный

    The Lord of No Mercy

    24 мая 2017

    Никки пытается восстановиться после избиения, они вместе с Рэем планируют отомстить Юрию и Мимо, но им приходится действовать осторожно. Варга рассказывает Эммиту и Саю о планах расширения: в течение трёх месяцев он планирует построить 16 гаражных зданий; Сай относится к этому с подозрением, но Эммит заинтересован. Офицеры Глория и Винни пытаются получить ответы от Эммита, но Варга пресекает эти попытки. Далее те же двое пытаются попасть в квартиру Рэя, но он не отвечает; встревоженные, они с Никки решают переехать в комнату отеля. Однако, оказывается что Рэй забыл взять деньги и вынужден вернуться в квартиру, где он застаёт Эммита. Эммит хочет отдать брату марку, ставшую предметом раздора, но Рэй отказывается. В процессе спора они толкают марку в массивной раме друг к другу, и в итоге рама разбивается, и стекло попадает Рэю в сонную артерию, он умирает. Эммит не знает, что делать, и в поисках помощи звонит Варга, который организует всё так, как будто Рэй избивал Никки и она решила отомстить. На дороге Глория меняет решение и поворачивает назад, чтобы расспросить Рэя у него дома.

  • 7

    Закон неизбежности

    The Law of Inevitability

    31 мая 2017

    Варга вскрывает подарки под ёлкой в доме Стасси. Глория и Винни находят труп Рэя в его квартире. За Никки приходит полиция, она пытается сбежать, но не успевает. В участке шеф Даммик пытается разговорить Никки, но она отказывается разговаривать без адвоката. Начальник офицера Винни требует, чтобы она вернулась к патрулированию улиц, а Глорию просит уйти, поскольку та находится вне своей юрисдикции. Тем не менее, Глория пытается добиться разговора с Никки; оказавшись возле её камеры, Глория становится свидетелем того, как неизвестный в форме пытается вколоть ей какую-то жидкость; Глории удаётся предотвратить эту попытку, но неизвестный скрывается; на вопросы Глории Никки советует ей «следовать за деньгами». Юрий успешно получает доступ к делу Стасси в полицейском участке. Эммит и Сай встречаются со вдовой Голдфарб; Эммит на эту встречу опаздывает и ведёт себя неестественно. В конце встречи появляется офицер Винни, чтобы сообщить о смерти Рэя; Сай отвозит Эммита домой. Никки нарушила условия досрочного освобождения, её помещают в тюремный автобус; соседом Никки оказывается «мистер Ренч» (немой убийца из 1-го сезона «Фарго»). На дороге Юрий подстраивает аварию, тюремный автобус переворачивается.

  • 8

    Кто правит страной отрицания?

    Who Rules the Land of Denial?

    7 июня 2017

    После аварии Юрий, Мимо и Голем (человек Варги, который пытался убить Никки в полицейском участке) пытаются добраться до Никки. Однако пришедший в себя первым Ренч вместе с Никки освобождается от крепления к стенке и отбивается от Голема, скованные вместе Ренч и Никки бегут в лес. По их следу идут Юрий и Голем, а Мимо уезжает и убирает случайных свидетелей. В лесу люди Варги преследуют и ранят Никки и Ренча, но им удаётся обезглавить Голема цепью, а также ранить Юрия. Беглецы разбивают цепь и выходят из леса к боулингу, где Никки встречает мистического Пола Моррана (Рэй Уайз), который ободряет её, даёт наставления и говорит, где они могут взять машину, чтобы спастись. После их ухода в боулинг приходит Юрий. Пол Морран напоминает ему о его злодеяниях. В рождественское утро Глория вызвана на место преступления к тюремному автобусу. Сай отравлен Варгой и впал в кому. Два с половиной месяца спустя Никки и мистер Ренч все еще в бегах, Юрий пропал без вести, Глория официально понижена до помощника шефа, а Варга расширяет бизнес Стасси. Эммит навещает Сая в больнице, где «случайно» встречает Глорию и Винни. На стоянке его ждет Корвет Рэя, Эммит шокирован. В офисе, в его кабинете в каждой рамке изображения 2-центовой марки, у Эммита истерика. Он едет домой, но и здесь аномалии преследуют его, он обнаруживает на своём лице усы Рэя, которые оказываются фальшивыми. Эммит уверен, что Рэй жив и мстит ему. Варга хочет дать ему успокоительное, но Эммит обманывает его и приходит в участок Глории с повинной.

  • 9

    Апория

    Aporia

    14 июня 2017

    Мимо убивает осколком стекла в шею некоего Марвина Стасси. На допросе Эммит рассказывает Глории про обман с марками и «Корветом», про убийство. Варга переходит к 4-й стадии, фура переезжает, но по пути её захватывают Никки и Ренч, отгоняют на свалку и забирают документацию. Она звонит Варге и требует 2 миллиона. Глория звонит Винни Лопез насчёт её беседы с Роби Голдфарб и узнаёт про новое убийство Стасси. Полиция и Мо Дэммик исследуют труп Джорджа Стасси, чей нос и рот залиты клеем. По уликам выходят на рецидивиста Дональда Ву и после погони (не показана) арестовывают его. Дэммик раздувается от гордости и приказывает Глории бросить свои изыскания и отпустить Эммита. Мимо переходит к 5-й стадии, а Варга встречается с Никки в холле отеля, где некогда с Рэем заняла 3-е место в бридж. Пока Варга предлагает работу в компании «Нарвал», а она отказывается, Ренч обезвреживает Мимо со снайперской винтовкой. Никки назначает новую встречу. Глория выпускает Эммита, хотя понимает, что верховодит всеми Варга. В баре она рассказывает Винни про книгу о роботе Мински, о том, что её не замечают сенсоры, а в телефоне её не слышат. Она сомневается в своём существовании. Винни Лопез обнимает её, воодушевляет, после чего на Глорию стали реагировать умывальники и мыльницы. Аудитор Лаури Доллард получает пакет с пачкой документов.

  • 10

    Любить кого-то

    Somebody to Love

    21 июня 2017

    30 10 «Somebody to Love»
    «Любить кого-то» Кит Гордон Ной Хоули 21 июня 2017 1,22[12]
    Глория пишет заявление об отставке, Доллард среди контрактов и счетов обнаруживает записку с её телефоном, Эммит подписывает бумаги для Варги. Глория с вещами уже уходит, когда раздаётся звонок, и аудитор сообщает ей о махинациях на 200 миллионов долларов. Она забирает заявление и едет к нему. Машина Эммита глохнет на дороге, к ней подъезжает Никки, чтоб расстрелять Эммита. Неожиданно подъезжает коп из полиции штата. Во время перестрелки коп и Никки убивают друг друга, Эммит уезжает. Глория и полиция убирают трупы с дороги. Эммит приезжает к жене, рыдает, она принимает его. Проходит 5 лет. Эммит после банкротства получил 2 года условно и якобы имеет 20 миллионов в офшоре. Он ужинает с семьёй и парализованным Саем, заменившим за семейным столом умершую к тому времени тещу-инвалида, идёт на кухню, где его убивает Ренч. Через 3 месяца в аэропорту задержан коммивояжёр Дэниел Рэнд, его допрашивает работающая в службе безопасности Глория Бёргл. Она-то знает, что это В.М. Варга, напоминает ему про убийства Стасси и предсказывает ему тюрьму. Он же заявляет что через пять минут в дверь войдет человек, которому Глория не сможет отказать, и скажет, что он свободен. Проходит 13 минут, дверь остается закрытой, Глория улыбается. Проходит ещё двадцать две минуты, в дверь так никто и не входит. Финальные титры.

  • Сериал «Фарго», 3 сезон: актеры, сюжет, отзывы

    Три года назад на экраны вышел сериал Ноя Хоули «Фарго» – смесь триллера, криминала, драмы, мелодрамы и черного юмора. Он сразу приобрел много поклонников и получил положительные отзывы. Нынешней весной зрители смогли оценить уже 3 сезон сериала «Фарго».

    История создания

    В 1996 году свет увидел полнометражный фильм «Фарго», режиссерами которого выступили братья Коэны. Именно из этой картины и почерпнул вдохновение для сценария своего произведения Ной Хоули. Сериал во многом опирается на ленту-тезку, особенно первый сезон. Есть в нем и уйма отсылок к работам Коэнов.

    фарго сериал 3 сезон

    Первый сезон вышел на экраны весной 2014 года, а главные роли в нем сыграли такие известные артисты, как Билли Боб Торнтон и Мартин Фриман. Он вызвал положительную реакцию, получил множество наград, а потому было принято решение о его продолжении. Второй сезон появился осенью 2015 года (центральные роли достались Патрику Уилсону и Кирстен Данст). В совокупности два сезона сериала получили 32 различные награды.

    Сериал «Фарго», 3 сезон: сюжет

    Третий сезон популярного сериала снимали в Канаде. Его действие происходит якобы в 2010 году. Краткое описание 3 сезона «Фарго» таково: у женщины-полицейского убивают отчима и грабят его дом. Она начинает расследование произошедшего. Отчим носил фамилию Стасси – точно такую же, как и два брата, живущие в Миннесоте – Эммит и Рэй. И именно с этими братьями связано убийство: Рэй, работающий в полиции с условно осужденными, послал одного из них ограбить дом брата. Преступник же перепутал адреса и попал не к тому Стасси, к которому требовалось. Вдобавок еще и убил старика…

    Так начинается первая серия сезона, а дальше события раскручиваются с невероятной скоростью. Зрители увидят и вражду двух братьев, и любовь Рэя и досрочно освобожденной преступницы, и отчаянные попытки героини-полицейского установить правду. Появится в сериале и главный злодей, от махинаций которого весьма пострадает брат Рэя Эммит… Любителям крови и убийств сезон точно придется по вкусу.

    Каст

    Несмотря на то что все сезоны сериала связаны между собой (как именно – уточнять не стоит, чтобы узнать это, лучше внимательно посмотреть сам сериал), играют в нем каждый раз разные артисты. Но всегда очень талантливые. Актерами 3 сезона «Фарго» стали самые известные артисты, более подробно о них сказано ниже. Это все – исполнители центральных ролей. Также необходимо отметить и второстепенных персонажей 3 сезона «Фарго». Актеры Скотт Хайлендс, Фабиан Буш, Майкл Сталберг, Сильвестр Грот, Скут МакНэйри и другие также проявили себя в высшей степени достойно. Что и говорить – каст действительно удался!

    Юэн МакГрегор – Рэй/Эммит Стасси

    Шотландец Юэн МакГрегор в 3 сезоне «Фарго» получил самое большое экранное время и самое сложное задание – ему пришлось играть не одного, а целых двух, причем полярно разных персонажей.

    фарго 3 сезон краткое описание

    Юэн родился в Великобритании в 1971 году и свой жизненный путь определил еще в девятилетнем возрасте. С 16 лет стал трудился в театре – сначала разнорабочим, затем дорос и до актерской труппы. Окончил школу музыки и драмы, после чего стал активно сниматься в фильмах. Среди наиболее известных его работ можно назвать картины «На игле», «Звездные войны», «Крупная рыба», «Остров», «Красавица и чудовище» и прочие.

    Из всех актеров 3 сезона «Фарго» МакГрегору приходилось труднее всех – ему нужно было перевоплощаться из одного образа в другой. Он сыграл двух братьев, характеры которых совершенно разнятся. Эммит Стасси – успешен, красив, окружен любящей семьей, сделал блестящую карьеру, богат. Рэй Стасси – полицейский-неудачник, дела которого идут под откос, не в пример беднее (и некрасивее) брата, влюбленный в досрочно освобожденную мошенницу Никки Сванго. Впрочем, в любви ему везет – и это, пожалуй, единственное, в чем он добивается успеха. Если в начале сериала Эммит успешен и деловит, то ближе к концу его обуревают самые разные чувства, выразить которые МакГрегору удалось в полной мере. И его погрязшему в лжи Эммиту, и его Рэю, трусоватому, но искреннему, стремящемуся защитить любимую девушку – веришь.

    Дэвид Тьюлис – В. М. Варга

    Многим британец Дэвид Тьюлис запомнился по роли обаятельного, добрейшего Римуса Люпина из серии о «Гарри Поттере». Наблюдая за его игрой в мире магии, не веришь, что этот актер может играть отрицательных персонажей. Между тем, оказалось, может, да еще как! Именно главного злодея в 3 сезоне сериала «Фарго» доверили исполнить Тьюлису.

    мэри элизабет уинстэд фарго 3 сезон

    Дэвид Тьюлис, чья настоящая фамилия, кстати, Уилер, родился в 1963 году и с детства увлекался музыкой. В школьные годы он даже играл в собственной панк-рок группе. Однако после окончания школы музыки и театра предпочел театр. Уже позже стал понемногу сниматься в кино, а фильм под названием «Обнаженная» принес ему множество наград. С тех пор Тьюлис активно снимается. Помимо работы в «Гарри Поттере» из особо ярких его картин можно отметить «Мальчик в полосатой пижаме», «Аноним», «Боевой конь» и другие. «Фарго» стал первым крупным сериалом, в котором сыграл актер – еще и одну из ведущих ролей. Описывая своего героя, Тьюлис подобрал ему эпитет «бессовестный» – пожалуй, это наиболее точная характеристика.

    В. М. Варга вызывает омерзение, отвращение. Чтобы добиться такого эффекта, ему подарили несколько определенных черт – например, он постоянно ковыряет в зубах. Он агрессивен, коварен, хитер и проницателен – чтобы сыграть такого персонажа, необходимы действительно хорошие актерские навыки и большой талант. И со своей задачей Дэвид Тьюлис, по оценкам как критиков, так и зрителей, справился превосходно.

    Мэри Элизабет Уинстэд – Никки Сванго

    Мэри Элизабет Уинстэд относится к молодому поколению актеров 3 сезона «Фарго». Однако, несмотря на молодость (ей всего чуть больше тридцати), девушка уже успела засветиться в таких нашумевших проектах, как «Скотт Пилигрим против всех», «Я соблазнила Энди Уорхолла», «Грайндхаус» и так далее.

    фарго 3 сезон актеры

    Мэри родилась в Америке, в детстве занималась в церковном хоре и ходила на бальные танцы. Будучи подростком, увлеклась сценой, играла в мюзикле. Сниматься начала с 1999 года. В 3 сезоне «Фарго» Мэри Элизабет Уинстэд выпала честь играть девушку-мошенницу, у которой, впрочем, есть и положительные стороны. Сама Уинстэд заметила, что в корне неверно трактовать ее героиню исключительно с отрицательной точки зрения. Главный плюс Никки Сванго – она по-настоящему, искренне умеет любить и готова пойти на все ради свой любви. Когда смотришь, как играет ее Мэри – ей действительно веришь.

    Кэрри Кун – Глория Бергл

    Главную героиню, женщину-полицейского, открытую, принципиальную и справедливую, также сыграла американская актриса. Кэрри Кун родилась в 1981 году, окончила курс актерского мастерства в одном из университетов США. Четыре года играла в театре, с 2010 — стала сниматься в кино. Пока ролей у нее немного, помимо «Фарго», крупным проектом для актрисы стал фильм «Исчезнувшая» Дэвида Финчера. Тем не менее, за роль в сериале она была номинирована на премию «Эмми».

    кэрри кун

    Ее героиня в сериале «Фарго» – спокойная, решительная и не привыкшая отступать ни перед какими трудностями. Она – настоящий борец за справедливость, которой, впрочем, не сразу удается одержать верх. В сюжетной линии Глории не обошлось без элементов юмора – ее, например, не «замечают» раздвижные двери, и она вынуждена прыгать перед ними в надежде, что они все же откроются. Кэрри Кун смогла показать все грани характера своей героини – номинация на престижную премию говорит о многом!

    Интересные факты

    1. Все серии всех сезонов «Фарго» начинаются словами о том, что история, рассказанная в сериале, реальна и имела место в определенном году. На самом деле это выдумка. Подобная фишка была использована в фильме Коэнов, Ник Хоули решил продолжить ее.
    2. В первом сезоне засветился сын Тома Хэнкса – Колин.
    3. Известная актриса Кирстен Данст до роли в «Фарго» никогда не снималась в сериалах.
    4. Выпустить сериал получилось лишь со второй попытки; первая предпринималась еще в начале двухтысячных.
    5. Третий сезон сериала содержит множество отсылок к работам братьев Коэнов («Серьезный человек», «Большой Лебовски» и другие) и к предыдущим сезонам сериала.
    6. В некоторых эпизодах третьего сезона появляется персонаж из первого.
    7. Братья Коэны значатся исполнительными продюсерами сериала, но не участвовали в его создании – они просто разрешили использовать их имена.
    юэн макгрегор фарго 3 сезон

    «Фарго» является одним из лучших сериалов последнего времени – как по признанию критиков, так и по отзывам зрителей. А значит, к просмотру – обязателен!

    Это правдивая история: рецензия на «Фарго» сезон 3

    Станислав Зельвенский о том, за что мы все еще любим сериал «Фарго» Ноа Хоули.

    На фоне того, что сейчас творит Дэвид Линч, вся прочая сериальная активность несколько потеряла значение; кажется, телевидению и всем нам понадобится какое-то время, чтобы прийти в себя. Стоит между тем зафиксировать менее масштабное, но тоже выдающееся достижение из мира не богов, но людей: закончившийся на днях очередной, третий сезон «Фарго» снова получился превосходным. Об этом важно сказать, тем более что четвертого сезона, по всей видимости, — хотя это еще не точно — не будет: главный автор «Фарго» Ноа Хоули в ближайшем будущем собирается заниматься «Легионом» и (тоже, конечно, любопытно) сериалом по «Колыбели для кошки».

    Этот сезон, кажется, многие приняли в штыки. Что можно понять: он менее броский, чем обычно. В нем больше формальных игр, но меньше экшена — особенно по сравнению со вторым сезоном. Говорят, что Хоули повторяется. «Фарго» действительно в третий раз построен по одной и той же схеме или, если угодно, формуле. Симпатичный провинциальный полицейский с личными проблемами (желательно женщина), инфернальные заезжие злодеи, местные дуралеи, ненароком запустившие снежный ком абсурдной криминальной интриги. В этом, разумеется, есть смысл: сериал по-прежнему называется «Фарго». Но, наверное, иногда это вызывает легкую досаду: за десятки часов мы в общих чертах выучили, как работают мозги у авторов и примерно чего, соответственно, от них можно ожидать.

    Подробности по теме

    Ноа Хоули: Интервью с создателем сериалов «Фарго» и «Легион»

    Ноа Хоули: Интервью с создателем сериалов «Фарго» и «Легион»

    Однако потеря острых ощущений новизны — такая незначительная плата за стабильные счастливые отношения. И «Фарго», на самом деле, развивался по единственно правильному и почти никогда не встречающемуся в природе сценарию: каждый следующий сезон — остроумнее, изобретательнее, глубже предыдущего. Первый откровенно просел к финалу. Второй, наоборот, во второй половине только как следует разогнался. Нынешний хорош от начала и до конца, в нем нет слабых мест — есть только более сильные.

    Отдельно хочется сказать про Никки Сванго: грандиозный персонаж, невероятная Мэри Элизабет Уинстед, почти укравшая этот сезон у более именитых коллег (как второй украла Кирстен Данст). Первый, кажется, в «Фарго» злоумышленник, которого по-настоящему жалко, что в какой-то момент здорово повышает эмоциональные ставки. Ее трансформация из Маньки Облигации, «мисс исправительное учреждение-2010», в романтического ангела смерти может показаться совсем неправдоподобной, но это проблема не столько Никки, сколько нашего (и героев сериала) ошибочного восприятия; самая большая ошибка во вселенной «Фарго» — недооценивать женщин.

    Всегда было понятно, что Хоули у Коэнов смотрел больше одного фильма, и третий сезон в этом смысле особенно красноречив: тут есть обычный ворох приветов и цитат (вплоть до важной сцены в боулинге), но главная отсылка — «Серьезный человек», который на этот раз вспоминается чаще, чем собственно «Фарго». Вместо растерянного Ларри Гопника — отчасти герой того же Майкла Сталбарга, но в первую очередь, конечно, — Эммит Стасси (половина лучшей пока, без вопросов, роли Юэна МакГрегора), игрушка высших сил, чье инстинктивное желание поступить правильно тонет в вечных сомнениях. Просто посмотри на эту парковку, Эммит Стасси.

    Как и в «Человеке», привычный мир начинает трещать по швам — здесь из них вдобавок лезут натуральные черти. Пиксели, которые до поры складывались в благостную картинку, стремительно осыпаются. «Это неправильный мир. Он похож на мой, но все изменилось», — рыдает Сай в объятиях недоумевающей жены. «Когда правда оказывается ложью, и радость в тебе умирает», — пели в фильме Коэнов Jefferson Airplane и повторял раввин. «Somebody to Love» — так называется финальная серия третьего сезона. Еврейский мистицизм — с Лиландом Палмером в образе, как нам подсказывает интернет, Вечного жида — в версии Хоули смешивается с научной фантастикой. Не в ладах с реальностью — не только морально гибкие, а значит, обреченные персонажи, но и олицетворяющая добро Глория Бергл, без пяти минут бывший начальник полиции в городке Райская Долина (то, что в истории про смертельную вражду двух братьев фигурируют целых два — и вправду, кстати, существующих — местечка с Эдемом в названии, разумеется, неслучайно). Она — человек, с которым дурно себя ведут и окружающие мужчины, и электронные приборы, — как раз находит выход, тоже в объятиях. Но из-за открытого финала вопрос, не является ли она милым маленьким роботом, бесцельно повторяющим «я могу помочь», остается так же открытым.

    Главное, что удалось почувствовать — а учитывая съемочный цикл, фантастическим образом предугадать — Хоули, это цайтгайст 2017 года (что, очевидно, лишний раз напоминает нам, что Трамп — не причина, а следствие того тупика, в котором оказался глобальный капитализм). Сезон задумывался и готовился еще до американских выборов, но он описывает ровно то состояние тотальной растерянности, в котором западное общество оказалось в минувшие полгода. Центральная тема нынешнего «Фарго» — пресловутая «постправда», «альтернативные факты», которыми злодеи жонглируют всю долгую дорогу между двумя допросами в прологе и эпилоге. Не зря авторы так торжественно (особенно удачно вышло с «Петей и волком») обставляют начало каждой серии, где зрителю бессовестно сообщается о «правдивой истории».

    То, что дьявол — прикинувшись мелким бесом с дешевым костюмом, булимией, гнилыми зубами и гнусным британским выговором — придет с бухгалтерскими книгами и компьютером (интересно, есть ли у ВМ Варги твиттер?), было понятно уже по второму сезону. Если твин-пиксовский Боб, как теперь выяснилось, родился из ядерного взрыва, то герой Дэвида Тьюлиса — из тесного офиса, куда в последней серии усадили разговорчивого гангстера. Но поразительно, что Хоули угадал даже про русских (человек-волк Юрий Гурка — украинец, но для Миннесоты это не принципиально) — как одно из ключевых слов момента. И раз уж он все про нас знает, надо заключить, что надежды нет. Или есть. Или нет. Или есть. Обнимемся.

    От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.

    3 сезон «Фарго» закончился. Хорош он или плох? (спойлеры)

    3 сезон «Фарго» закончился. Хорош он или плох? (спойлеры)

    21 июня завершился третий сезон сериала «Фарго». Мое мнение о первой серии нового сезона можно прочитать тут. Что же стало с героями 9 эпизодов спустя?

    ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ К СЕРИАЛУ!!!

    Эммит Стасси (Юэн Макгрегор) избежал наказания за убийство брата Рэя (Юэн Макгрегор), но лишился компании, попал в поле зрения налоговой службы и на последних минутах серии получил пулю в голову от глухонемого мистера Ренча (Расселл Харвард), громилы из первого сезона «Фарго». Мистер Ренч мстил за Никки Сванго (Мэри Элизабет Уинстэд), которая в свою очередь пыталась отомстить Эммиту за Рэя (своего возлюбленного), но не успела, получив пулю в голову от случайного патрульного.

    Глория Бергл (Кэрри Кун) ушла из полиции и устроилась в Министерство внутренней безопасности США, где к ней в комнату для допросов наконец-то попал В. М. Варга (Дэвид Тьюлис), неуловимый злодей третьего сезона. Бергл говорит, что Варга отправится на остров-тюрьму Райкерс и ответит за многочисленные убийства и финансовые преступления. Варга — что через пять минут в комнату войдет человек, с которым Бергл «не может спорить», и скажет, что Варга свободен. Главная героиня и главный негодяй сидят и смотрят на часы. Сезон (и, по всей видимости, сериал) заканчиваются…

    3 сезон «Фарго» закончился. Хорош он или плох? (спойлеры)

    У меня третий сезон оставил очень сложные ощущения. С одной стороны, это самый бесформенный, несфокусированный, недоделанный и незаконченный сезон «Фарго». С другой — отдельные моменты в нем настолько интенсивные, что они затмевают даже первый сезон, который я (да и многие американские критики) считаю идеалом современного телевидения. Ниже я кратко перечислю самые сильные и самые слабые стороны самого неровного сезона самого странного сериала.

    Сначала о плюсах:

    3 сезон «Фарго» закончился. Хорош он или плох? (спойлеры)

    Злодей

    Дэвид Тьюлис — великолепный персонаж, позаимствованный из фильма The French Connection (известного у нас как «Французский связной») и перенесенный в 2010-2011 гг. Это архетип европейского Мефистофеля (в данном случае — из Великобритании), который приезжает в США заниматься преступной деятельностью, выводит из себя местную полицию и исчезает бесследно, как призрак, в последний момент ускользнув от справедливого возмездия.

    Чтобы персонажа Тьюлиса можно было отличить от Алена Шарнье из «Связного», главный сценарист и продюсер сериала Ной Хоули наделил Варгу рядом мерзких черт: булимия, привычка ковыряться в зубах гвоздем (как профессор Выбегалло у Стругацких), манера рассказывать бессвязные истории… В итоге получился достаточно самобытный и цельный образ, который сам по себе ставит третий сезон выше второго, где такого яркого негодяя не было.

    3 сезон «Фарго» закончился. Хорош он или плох? (спойлеры)

    Никки Сванго

    В трансформацию Никки из профессионального игрока в бридж в сражающуюся с криминалом супергероиню в духе Убивашки или Карателя очень трудно поверить — главным образом потому, что превращение происходит за кадром, во время одной из нескольких временных склеек в этом сезоне.

    Но великолепная Мэри Элизабет Уинстэд играет эту героиню столь искренне и вдохновенно, что на Никки очень приятно смотреть: неважно, держит ли она в руках карты или обрез, сидит с каменным лицом в полицейском участке или выслушивает неуклюжее предложение руки и сердца от Рэя («дай я хоть сниму парик шлюхи!»).

    В сезоне, где положительные (и условно-положительные) персонажи получились столь блеклыми, непроработанными и невыразительными, Никки очень нужна… к сожалению, ее тут мало (хотя бы по сравнению с героиней Кирстен Данст во втором сезоне), и обычно она появляется на одну-две коротких сцены, прежде чем исчезнуть до следующей серии (а теперь и вообще навсегда).

    3 сезон «Фарго» закончился. Хорош он или плох? (спойлеры)

    Охота на человека

    В 8 эпизоде под названием Who Rules the Land of Denial? сонный 3 сезон взрывается: большая часть серии посвящена охоте на Никки и внезапно вернувшегося в сериал мистера Ренча, сбежавших из тюремного автобуса.

    Все начинается (и заканчиватется) как пародия на фильм The Fugitive («Беглец») c Харрисоном Фордом, герой которого тоже сбегает из перевернувшегося тюремного автобуса. Но на самом деле это обыгрывание всех возможных сюжетов про охоту на человека в лесу: от классического The Most Dangerous Game и известного эпизода Pine Barrens из сериала The Sopranos до «Трудной мишени» с Жан-Клодом Ван Даммом и может быть даже российской «Охоты на пиранью».

    Злодеи преследуют героев с охотничьими арбалетами, Никки и Ренч удирают по заснеженной лесной чаще, будучи скованными одной цепью, словно персонажи известного фильма Стэнли Крамера The Defiant Ones. Потом герои находят поляну, где из пня торчит топор, начинают рубить цепь топором, в спину Ренчу прилетает стрела, а другой злодей набрасывается на героев с ножом…

    Сцену кровавой вакханалии на залитой лунным светом поляне можно и нужно пересматривать несколько раз: это лучший экшен-эпизод в сериале «Фарго», тут действительно переживаешь за героев, а жестокость и кровавость борьбы за жизнь разбавляется очень черным юмором (Ренч глухонемой, и Никки с ним пытается объясняться жестами).

    Теперь перейдем к минусам:

    3 сезон «Фарго» закончился. Хорош он или плох? (спойлеры)

    Юэн Макгрегор

    Вместо двух впечатляющих ролей очень непохожих друг на друга братьев у Макгрегора получились два недо-портрета. И из Эммита, и из Рэя могли бы выйти живые и убедительные персонажи… если бы Макгрегор и Хоули посвятили себя одному из этих героев и от начала и до конца раскрутили его сюжетную линию.

    Вместо этого первую половину сезона нас близко знакомят с Рэем (и это действительно трагический и очень симпатичный персонаж, на все готовый ради любви к Никки), но потом Эммит его вдруг убивает, и… собственно, все. Остаток сезона мы проводим с накачанным успокоительными Эммитом, который пытается сознаться в убийстве брата (что у него не выходит), восстать против Варги (что у него не получается) и удержаться за свою компанию (подумаешь, трагедия: у Эммита осталось всего $20 млн на оффшорном счету!). Это персонаж, слишком поздно начавший проявлять какие-то положительные или интересные качества, да так их толком и не проявивший.

    Можно было бы порадоваться хотя бы отсутствию назидательности: ведь после окончания основного действия сезона Эммит жив-здоров (и даже преуспевает). Но Хоули зачем-то пускает ему пулю в затылок в эпилоге.

    3 сезон «Фарго» закончился. Хорош он или плох? (спойлеры)

    Главная героиня

    Понятно, что Глория Бергл — это сознательная стилизация под шерифа Белла, героя Томми Ли Джонса из No Country For Old Men, который тоже всюду не успевал, никому не успевал помочь и приезжал на место происшествие лишь ради того, чтобы постоять над трупом главного героя.

    Но возникает вопрос: зачем Бергл вообще нужна в сериале, и для чего мы потратили столько экранного времени на знакомство с ней (не говоря уж о серии, целиком посвященной ее похождениям в Лос-Анджелесе). Главная героиня фильма «Фарго», Мардж Гандерсон в исполнении Фрэнсис Макдорманд, после аналогичного лирического и бесцельного, казалось бы, отступления (знаменитый диалог с бывшим одноклассником) с новой энергией взялась за расследование, вывела главного героя на чистую воду и задержала самого опасного преступника-убийцу.

    Бергл в сериале «Фарго» не совершает и не добивается ничего — ни плохого, ни хорошего (да, она спасла Никки от киллера в одном из эпизодов, но чем это все кончилось для Никки?). Ее игнорируют не только фотоэлементы в раздвижных дверях и сушилках для рук, но и законы драматургии. Как мысленный эксперимент, это довольно интересный образ. Но как персонаж, за которого нам надо как-то болеть десять серий… даже за Белла мы беспокоились, когда он наконец-то доставал револьвер и готовился войти в комнату мотеля, в которой вроде бы находился Антон Чигур. Бергл — до того пассивный и отключенный от основного действия персонаж, что с самого начала понятно, что с ней ничего не случится: ни плохого, ни хорошего.

    И не надо говорить, что, мол, Бергл олицетворяет нормальную человеческую мораль и служит противовесом заблудшим героям-преступникам, оттеняя их своим присутствием. Это просто плохо написанный персонаж: Мардж Гандерсон блестяще справилась и с той, и с другой задачей, успев при этом активно поучаствовать в самой известной и кровавой ситуации оригинального «Фарго».

    3 сезон «Фарго» закончился. Хорош он или плох? (спойлеры)

    Несфокусированность

    Даже с поправкой на своебразную драматургию Хоули, который предпочитает ставить многоточие вместо точки и вопросительный знак вместо восклицательного…ни одна из десятка серий 3 сезона не производит впечатления законченного произведения.

    Да, мы смотрим сериал, и нам должно быть интересно, что случится дальше, но лучшие эпизоды лучших сериалов тем и хороши, что способны вызывать удовольствие зрителя сами по себе — а переспектива продолжения истории его только усиливает (см. ту же серию Pine Barrens из «Клана Сопрано»). Ближе всего к этому стандарту подошел уже упоминавшийся 8 эпизод, но даже там вызывают большие вопросы очень длинная и странная сцена с призрачным кегельбаном (?!!) и вторая часть серии, происходящая через 2,5 месяца после первой (где Никки успела превратиться во всевидящую супергероиню).

    Эпизоды третьего сезона «Фарго» больше всего напоминают серию пилотов, которые все обещают и обещают нам, что вот-вот начнется действие, персонажи оживуют, сюжет и сеттинг заиграют… но это так никогда и не происходит. Как я уже говорил, даже финал сезона заканчивается в ожидании: если что-то действительно интересное в третьем сезоне «Фарго» и произошло, то случилось это через пять минут после его окончания.

    Сериал «Фарго»: рецензия на третий сезон от Кима Белова

    1. Третий сезон ничуть не хуже первых двух

    Вообще у третьего сезона оказалось гораздо больше хейтеров, чем у первых двух. «Не хватает динамики», «бросила смотреть после четвертой серии», «сериал потерял меня» – по ходу сезона такие комментарии попадались гораздо чаще, чем раньше. Кого-то поставила в тупик третья серия, где действие практически целиком проходит в далеком от Миннесоты Лос-Анджелесе, плюс еще и отчасти в прошлом. Кому-то было недостаточно событий внутри криминальной линии: там, где в предыдущих сезонах пули летали над головами, в третьем иногда случайно резали горло осколком стекла. Но последние три серии, а особенно десятая, переубедили многих скептиков. Последняя серия – с перестрелкой на складе, со смертью Никки Сванго и с открытым финалом – возможно, лучшая серия «Фарго» вообще. Она подняла весь сезон на совершенно новую высоту, поставила историю в новый контекст.

    2. Это самый мрачный сезон «Фарго»

    В двух предыдущих сезонах и в оригинальном фильме Коэнов финал всегда был более-менее однозначным: добро побеждало. Положительные герои возвращались к семьям и получали повышение по службе, а плохие оказывались в могиле или тюрьме. Последняя серия третьего сезона заканчивается на паузе. Через пять лет после основных событий мегазлодей В. М. Варга (которого теперь зовут по-другому) и поймавшая его в аэропорту представитель абсолютного добра Глория Бергл (которая теперь работает в Министерстве внутренней безопасности) смотрят на дверь, и от того, кто войдет в эту дверь, зависит, кто выйдет из истории триумфатором. И зритель, затаив дыхание, ждет – но не дожидается, кадр уходит в затемнение.

    Сюда же – смерть Никки Сванго. Ноа Хоули времен второго сезона оставил бы ее в живых, как оставил Пегги. Нынешний Хоули отправляет ей в лоб пулю, выпущенную случайным гаишником, не оставляя сомнений в гибели самой, возможно, любимой зрителями героини сезона.

    3. Потому что мир вокруг меняется и нам страшно

    Как поет Борис Гребенщиков, мир, как мы его знали, подходит к концу. Тематические и эмоциональные изменения между сезонами «Фарго» – отражение процессов, идущих в реальном мире. Главное политическое событие прошлого года, выборы в Америке, не могло не сказаться на авторах. Почему Трамп победил? Как это объяснить? Это неизвестность, рождающая страх. В третьем сезоне Варга фактически устраивает корпоративную «гибридную войну», обманывая, угрожая, подкупая, но самое главное – переворачивая любую информацию с ног на голову. Злодеи доступно объясняют: если вы видите черное, но все остальные считают это белым, то, возможно, это белое. Прошлое не определено – любые реально происходившие события могут вдруг стать вымышленными. В день премьеры десятой серии «Фарго» в Пресненском суде Москвы прокурор с абсолютно серьезным лицом доказывал, что спектакля, на который сходили за несколько лет тысячи человек, никогда не существовало – несмотря на все рецензии. Это самая точная и самая лучшая иллюстрация к тому, о чем третий сезон.

    4. Россия в тренде

    Путин, Сталин, «правда и истина», Уманская резня, «снег в Сибири падает, чтобы закрыть кровь» – русские снова диктуют мировую злодейскую моду! Ноа Хоули вспоминает в интервью про свою прабабушку, бежавшую от казачьего погрома, но он не зря вставил эти темы именно в третий, «трамповский» сезон, когда каждый американский чиновник винит «русских хакеров» в политических провалах. Дыхание времени!

    5. Ноа Хоули – лучший автор сериалов в мире прямо сейчас

    Самое смешное, как Хоули описывал результат успеха первого сезона. «Когда ты работаешь как фрилансер, – говорил он, – ты рассылаешь всюду как можно больше заявок. Отправишь пять, одну примут, уже хорошо. После первого сезона я продолжал работать в таком же режиме, и вдруг у меня начали принимать всё». Так Хоули в придачу к «Фарго» оказался шоураннером феерического сериала «Легион», автором многосерийной экранизации «Колыбели для кошки» Воннегута (еще не вышла) и создателем еще пары проектов.

    6. Дэвид Тьюлис играет злодеев, как никто другой

    Мерзкий, скользкий, хитрый, страдающий булимией В. М. Варга – одна из самых ярких звезд в коэновском созвездии героев. Мы знали Дэвида Тьюлиса как профессора Люпина из фильмов про Гарри Поттера, преподавателя-оборотня, но Варга не волк, а рептилия – отталкивающий, лишенный всего человеческого. Из британского актера идеально получился «международный» злодей, олицетворяющий всё, что в мире меняется к худшему. Трамп, Брекзит, Марин Ле Пен и банки Уолл-стрит в одном лице.

    Тьюлис, кстати, уже появлялся у Коэнов в «Большом Лебовски».

    7. 2017-й пока год Юэна Макгрегора

    У еще одной английской звезды, Макгрегора, пока складывается один из лучших годов в карьере. Сначала долгожданный сиквел «Трейнспоттинга» – двадцать лет режиссер ждал, пока актеры состарятся вместе с героями, и ждал не зря. И вот теперь два брата-близнеца Стасси – такие же разные, как и одинаковые. Не все сразу понимали, что Рэя и Эммита играет один актер.

    8. Кондиционер опасен не только как причина офисных раздоров!

    Фото: Getty Images; кадры из сериала

    Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

    Фарго 3

    В центре повествования — два брата Стасси. Старший брат — Эммит (Юэн Макгрегор), удачливый бизнесмен, король парковок славного штата Минесота. Младший брат — Рэй (Юэн Макгрегор), лузер, работающий в полиции в отделе по надзору за освободившимися осужденными.

    У братьев давний конфликт. Когда-то давно, когда умер их отец, они получили наследство. Младшему брату, Рэю, досталась коллекция редких и дорогих марок, а старшему, Эммиту, спортивный автомобиль «Корвет». Но Эммит всегда был парнем очень умным, поэтому он уверил брата в том, что коллекция ничего не стоит, а «Корвет» — это «Корвет», в результате чего Рэй сам уговаривал Эммита взять марки, а ему отдать «Корвет».

    Марки потом Эммит продал за большие деньги, оставив себе одну-единственную марку из коллекции, эти деньги он сделал стартовым капиталом для своего бизнеса, и бизнес этот развивался очень хорошо, пока в сфере недвижимости не наступил кризис.

    Эммиту, чтобы выплыть в кризис, потребовалась крупная сумма, и тогда он одолжил миллион долларов у некоей мутной конторы, которая согласилась профинансировать его бизнес.

    В настоящий момент у Эммита и его старого партнера, друга детства Сая Фелтца (Майкл Стулбарг), все отлично и они готовы вернуть взятый миллион с процентами, однако в их офис является очень странного вида британец по имени Ви Эм Варга, который сообщает, что это был вовсе не кредит, а долговременная инвестиция, так что теперь он, Ви Эм Варга, займет кабинет в их новом офисе и будет заниматься делами: компании предстоит большое расширение, а Варга при этом будет через них отмывать всякие незаконные капиталы.

    Эммит с Саем в шоке, они, разумеется, пытаются как-то выскочить из этой истории, но Ви Эм Варга действует очень жестко: нанятого Эммитом частного детектива Варга вместе со своими бандитами-подручными — азиатом Миимо (Энди Ю) и степным казаком Юрием (Горан Богдан) — просто скидывают с крыши.

    Тем временем Рэй собирается жениться на своей поднадзорной Никки Сванго (Мэри Элизабет Уинстед). Ему позарез нужны деньги, в которых Эммит ему отказал, так что Рэй нанимает укурка Мориса Лефея (Скут Макнэйри) украсть оставшуюся ценную марку у Эммита. Укурок удалбывается в лоскуты, теряет бумажку с адресом Эммита, но запоминает фамилию, в результате чего приезжает в дом некоего Энниса Стасси - это очень пожилой человек — и убивает его.

    Падчерица Энниса — бывшая начальница полиции Глория Бургл (Кэрри Кун). Она обнаруживает своего отчима убитым и начинает расследование, которое в конце концов приводит ее к обоим братьям и мистеру Ви Эм Варге.

    ***

    Напомню, что первый сезон сериала «Фарго» был снят в стиле одноименного фильма братьев Коэнов и сезон этот получился просто отличным. Второй сезон также получился достаточно увлекательным, но первому сезону он несколько уступал.

    В третьем сезоне вроде как сохраняется относительная преемственность сериала: обязательно есть полицейская, проводящая расследование (во втором сезоне это был полицейский — отец дамы-полицейской из первого сезона), есть очень недружественное поглощение (во втором сезоне было что-то похожее), снега Минесоты, различные отсылки к фильмам Коэнов, коэновский актер Майкл Стулбарг, сыгравший у братьев главную роль в фильме «Серьезный человек», и один-единственный персонаж из первого сезона — глухонемой бандит мистер Ренч (Расселл Харвард).

    И вроде бы все приметы первых двух сезонов здесь есть, и актеры заняты хорошие, но, в отличие от первых двух сезонов, третий «Фарго» — как фальшивые елочные игрушки: вот вроде красивые и блестящие, но — не веселят.

    Видно, что стоящих идей у создателей сериала уже не было, поэтому они начали что-то выдумывать и вымучивать, причем чем дальше, тем это смотрелось все нелепее и нелепее.

    Ну, конфликт двух братьев — да, более или менее. Что второй глупый брат пошлет на дело полнейшего укурка, из-за чего погибнет невинный человек — да, это вполне в коэновском духе.

    Но с этим недружественным поглощением все выглядело уже достаточно надуманно и натянуто (что подобную штуку запросто можно провернуть в России — верю полностью, а вот что в Штатах можно кредитовать какую-то фирму, а потом прийти туда и сказать, что вот мы сейчас через вас денежки-то и начнем отмывать, — в это верится с большим трудом).

    Колоритные злодеи из первого-второго сезона выродились в этого Ви Эм Варгу, который почему-то британец (хотя называет себя американцем), имеет гнилые зубы и отвратительные привычки. Он хотя и колоритный, но абсолютно карикатурный, и тут хорошо видно, что создатели сериала долго-долго думали, чего бы им эдакого сотворить из злодея, ну и вот надумали. Выглядит это очень искусственно, и Станиславский рядом с этим Ви Эм Варгой собачку даже и выводить бы не стал.

    С подручными Ви Эм Варги (кстати, что означают Ви Эм — так и осталось скрытым, хотя, с другой стороны, он там Винни Эдмонд или Владимир Эмигрантович — да какая разница?) все еще хуже. Идей у них не было совсем, поэтому туда впихнули азиата-меломана, который вообще не вытаскивает наушники из ушей, и «степного казака» (честное слово) Юрия, который периодически выдает какие-то идиотские сентенции на политические темы.

    От той же беспомощности создатели сериала пихают туда всякие приветы знаменитым Коэнам прошлого, и это смотрится в стиле «рука-лицо» — ребят, ну вы чего такие убогие-то стали? Ладно еще эта идиотская летающая тарелка из второго сезона, но там хоть сезон был еще нормальный. А здесь этот боулинг из «Лебовского» посреди чистого поля, да еще в момент побега Никки из тюремного автобуса, когда зловещий Юрий идет по следу. Где зловещего Юрия, степного казака, замочит интеллигентный еврей за степные преступления Юрия против еврейской общественности черты оседлости. Вы, ребят, перекурили той самой травы, которую не докурил Морис Лефей?

    Полицейская линия, которая обязательно присутствует в любом сезоне, здесь изображается довольно унылой героиней Кэрри Кун. Ну ходит, что-то вяло расследует. При этом она как бы и не существует — на ней не срабатывает ни один датчик открывания дверей или сушки для рук. И Глорию это беспокоит. А потом она расследовала, и датчик стал срабатывать. Наверное, это какая-то хохма, сдается мне, господа, что это была комедия.

    Впрочем, не могу не признать, что там все стало как-то заметно веселее с того момента, как Рэй обрел совершенно идиотскую смерть от рук своего родного брата. Более нелепую смерть трудно было придумать, но тут вообще весь сезон настолько не блещет грамотными поворотами сюжета, что на это уже просто не обращаешь внимание, — ну не смогли они, не получилось.

    Так вот, после смерти Рэя (да он все равно был лузер, признаемся честно) Никки внезапно превращается в какую-то Никиту и действие из вяленького становится достаточно бодреньким, тем более что снулой тетке-полицейской Глории добавили развеселую мексиканку в исполнении Оливии Сандовал.

    Но и это не смогло спасти третий сезон, увы.

    В одной из рецензий читал, что, мол, все актеры тут играют как на утреннике в зажопинском ТЮЗе. Вот с этим не соглашусь.

    Главная звезда тут, конечно, Никки в отличном исполнении Мэри Элизабет Уинстэд. А уж когда Никки превратилась в Никиту — стало совсем хорошо.

    Юэн Макгрегор вполне неплохо изобразил обоих близнецов, и камень я в него не кину ни разу. А что там по сюжету было полно нелепостей, ну так не он этот сценарий писал.

    У Майкла Стулбарга также получился вполне интересный персонаж: этот Сай Фелтц является другом детства Эммита и типа как «решалой» во всяких сложных вопросах. Фелтц слегка нелеп и забавен, иногда пытается строить из себя крутого, но крутости в нем — как в профессоре математики и перед серьезными проблемами он тут же пасует.

    Кстати, сцену с выпиванием Фелтцем мочи главгада они явно сперли из «Копейки» (там сценарий писал Сорокин, так что вы, наверное, понимаете), но она и в «Копейке» смотрелась вполне дебильно.

    Дэвид Тьюлис ровно и четко играет главгада в заданной главгадской парадигме, демонстрирует забавное произношение кокни и очень убедительно вызывает омерзение. К которому примешивается сожаление в том, что персонаж — абсолютно надуманный и карикатурный.

    В общем и целом — сильно разочарован. Это не то что вообще нельзя смотреть — нет, посмотреть-то можно. Но на фоне первых двух сезонов, каждый из которых был по-своему хорош, здесь уже только тень того, что раньше называлось сериалом «Фарго». Абсолютно надуманная, фальшивая и совершенно нелепая история, которая только ближе к концу слегка раскачалась, а закончилась открытым финалом — еще одна блестящая находка. С другой стороны, а какая нам вообще разница — этого Ви Эм Варгу таки прищучат или нет? Да наплевать на него, пусть идет новые зубы вставлять.

    И скажите уже Ною Хоули, что хохма Коэнов по поводу того, что это все, мол, «реальная история и из уважения к погибшим все рассказывается так, как оно было на самом деле», — оно нормально прокатило только в фильме «Фарго», а в сериале это все настойчиво тыкать в нос зрителям, которые прекрасно знают, что это никакая не «реальная история», — выглядит как совершенно бессмысленное повторение хохмы, которая никакой хохмой уже сто лет как не является и реально сильно раздражает.

    Так что с прискорбием должен заметить, что сериал «Фарго» — все. После такого третьего сезона Хоули, безусловно, лавочку пора прикрывать. Спасибо за первые два сезона, ведро разочарования за третий сезон, на этом надо давать занавес и распускать труппу. Ее время прошло.

    Зачем смотреть 3 сезон «Фарго» онлайн или скачивать — Игромания

    Неожиданные ситуации, яркие персонажи и море крови — что еще ждет нас в третьем сезоне «Фарго»?

    Как хотите, а на месте жителей славного штата Миннесота я уже давно и крепко обиделся бы на всяческих там телевизионных деятелей. Потому что… ну ладно еще когда в уютненьком «Как я встретил вашу маму» вас показывают туповатыми, хоть и добродушными верзилами, любящими баскетбол и чтобы все под толстым слоем майонеза! А вот когда ваш родной «штат сусликов» назначают филиалом ада на Земле…

    Что: черная комедия, детектив
    Создатель: Ной Хоули
    В ролях: Юэн Макгрегор, Майкл Сталберг, Мэри-Элизабет Уинстед, Дэвид Тьюлис, Билли Боб Торнтон, Мартин Фримен, Патрик Уилсон и другие
    Начало показа: 19 апреля, FX
    Продолжительность: 10 эпизодов по 50 минут
    Рейтинг: 18+

    «Уважение к мертвым» и прочий ад

    19 апреля на телеэкранах всего прогрессивного и не очень человечества начнется показ третьего сезона сериала «Фарго», и мы все знаем, что это потрясающая новость. Потому что уже видели два предыдущих сезона (а если не видели, то срочно исправляйтесь!) и не покупаем кота в мешке, а примерно знаем, что именно нас ждет. Само собой, в плане стилистики и подачи, но никак не сюжета — потому что отменными сюжетными кульбитами сериал в числе прочего и славен.

    От героев можно ждать чего угодно, вдобавок они, мерзавцы, еще и норовят психологически мутировать по ходу действия: трусоватый полицейский достигает определенных вершин духа, скромный торговец страховыми полисами натурально пускается во все тяжкие, а уж что происходит во втором сезоне с героиней Кирстен Данст, в литературных выражениях и объяснить-то затруднительно.

    В аду бывает снежно, герои «Фарго» это рано или поздно начинают понимать.

    А началось все это прекрасное безобразие в 1996 году, когда братья Коэны — еще не всемирно признанные киноклассики, но близкие к тому — сняли художественный фильм, называющийся, как можно догадаться, «Фарго». Фильм про то, как на фоне заснеженной Миннесоты разворачивается сущий беспредел с похищениями, слабо мотивированными убийствами, прятаньем денежного чемоданчика и засовыванием трупа в дробилку для древесных отходов. Все это было приправлено фирменным коэновским черноватым юмором и всякой умилительной ерундой вроде свитерков с оленями и знаменитой глубоко беременной полицейской дамы.

    Героиня Фрэнсис Макдорманд из фильма, добрейшая, проницательная и на седьмом месяце.

    Фильм встретили на ура, стилистику оценили, на то, что вынесенный в заглавие город Фарго расположен вовсе не в Миннесоте (хотя и рядом), плюнули с высокой колокольни. Куда больше на первых порах смущало предупреждение в прологе фильма: дескать, все события произошли в действительности, и именно в Миннесоте, а «по требованию выживших все имена изменены. Из уважения к мертвым все остальное показано так, как и происходило». Что, правда что ли? Не-а, снова фирменный прикол от братьев-шутников.

    Тюфяк-страховщик из первого сезона (Мартин Фримен, слева) вот-вот мимикрирует в демона. А герой Билли Боба Торнтона (справа) с самого начала серой попахивал.

    Кровь и немного яичницы

    Ровно таков же пролог и у вышедшего почти двадцать лет спустя сериала. И снова мимо кассы — все происходило исключительно в воспаленном (в хорошем смысле) воображении сценаристов. Зато остальное — примерно как и у Коэнов, имеющих к сериальному продукту скорее косвенно-благословляющее, нежели прямое отношение.

    Снег, Миннесота и близлежащие веси, милые неторопливые люди, внезапно возникающие на заснеженном горизонте кошмарные социопаты, кровь (много крови), специфические шутки, кофеёк и яишенка в придорожных забегаловках, снова кровь (еще больше), невинные хобби второстепенных персонажей, количество трупов неуклонно растет. Так было в первом и втором сезонах, связанных между собой лишь косвенно, так наверняка будет и в третьем.

    Кирстен Данст из второго сезона — ох, не зря беретик кровавого цвета…

    Тут, кстати, будет спойлер. О том, что спойлеров о третьем сезоне особо не будет. Потому как (см. выше) очень уж неблагодарное это занятие — заниматься разбором сюжетов этого сериала. Помимо очевидных вещей вроде «мы тем самым лишим себя удовольствия при просмотре», можно сказать о том, что заранее и не хочется знать не то что сюжетные ходы, но даже разделение на плохих и хороших.

    Это разделение, к слову, бывает очень непрочным и расплывчатым — уже упомянутые тюфяк-страховщик (Мартин Фримен из первого сезона) и провинциальная курица (Кирстен Данст из второго) тоже сперва казались сравнительно безобидными. А потом…

    Это пусть создатели бесконечного «Сверхъестественного» разбираются, в ком там демон сидит, а в ком нет. Создатели «Фарго» точно знают: демон (рогатый, зловонный, в свитерке с оленем) может сидеть в каждом. А чтобы он вылез наружу, требуется лишь нужное сочетание обстоятельств, бекона в яичнице и странных голосов в голове.

    Милые неторопливые люди из Миннесоты. Любят вкусно покушать, а ради своей мечты готовы и пару человеков схарчить. И хорошо если не буквально.

    Это я к тому, что и в третьем сезоне нам выпадет возможность понаблюдать за чудовищными (обычно они такие) метаморфозами отдельных жителей не очень солнечной миннесотщины. Некоторое раздвоение тут заложено исходно (все-таки небольшие спойлеры): так, условно главный герой в исполнении дважды Рентона всея Шотландии Юэна Макгрегора тоже двоится, будучи, собственно говоря, не героем, а героями. Ибо Макгрегор играет сразу двоих персонажей, родных братьев: умного детину и того, что «так и сяк».

    Пляска смерти на заснеженном поле

    А на самом деле почти наверняка все еще сложнее. Потому что, во-первых, сериал «Фарго» славен в числе прочего и сильной актерской работой, а во-вторых, именно Макгрегор зарекомендовал себя за годы карьеры в качестве «человека — чистого холста», на который умелый режиссер может нанести любые краски.

    Славный парень с невинной душой? Да легко. Матерый упырь с планами мирового господства? Тоже без проблем. Мутный тип без имени и почти без свойств, рассыпающийся после гибели (?) кучей бумажных листов по лондонской мостовой? Видели мы и такое, в «Призраке» Поланского.

    В данном же случае холстов целых два. А уж если рисовать на них человечьей кровушкой…

    Третий сезон: Майкл Сталберг и один из двух Макгрегоров (слева). А справа, к гадалке не ходи, Макрегор №2.

    Остальной актерский состав третьего сезона ничуть не хуже. На место Фримена, Билли Боба Торнтона, младшего Хэнкса, Данст и Патрика Уилсона пришли не менее колоритные Майкл Сталберг (рефлексирующий профессор Гопник из коэновского «Серьезного человека», он же король еврейской мафии из «Подпольной империи») и «королева крика» Мэри-Элизабет Уинстед («Кловерфилд, 10»). За воплощение очевидного зла отвечает как будто англичанин Дэвид Тьюлис — тоже тот еще актер-«оборотень», иногда буквально (профессор Люпин, ага).

    Обилие ярких второстепенных персонажей, почитай, гарантировано — в «Фарго» иначе не бывает. Кто-то из них морально переродится. Кто-то, возможно, найдет свое тихое провинциальное счастье. А кто-то, и это уж наверняка, найдет смерть лютую среди бескрайних заснеженных полей.

    Дэвид Тьюлис: дементоров уже не отгоняет. Скорее, стал одним из них.

    Ну а мы хотя бы «из уважения к мертвым» (и еще по прорве причин) этот макабрический «печальный детектив» в третий раз обязательно посмотрим: чтобы ту самую Миннесоту п(р)очувствовать уже до самых печенок. И да, я передумал — на месте жителей штата не стал бы обижаться на создателей «Фарго». Потому как теперь у них есть собственный миф, пусть и немного адский, но в настоящем мифе без этого никак — с героями, монстрами, абсурдом, толикой юмора, катарсисом, любовью, кровью и риторикой. Теперь уже в трех главах.

    Авторы «Фарго» на глазах сотворили новый миф. Один из непременных героев — обаятельная полицейская дама. Впрочем, посмотрим еще…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *